Покраска порошковой краской

Прайс-лист на услуги по порошковой окраске металлоконструкций и металлоизделий

В стоимость услуг порошковой окраски изделий включена стоимость химической подготовки (обезжиривание и фосфатирование), порошковой окраски, упаковки готовой продукции в стрейч-пленку и разгрузка-погрузка.

Действует с 01.10.2021 г.

1. Плоские и профильные изделия из металла

Объем заказаСтоимость порошковой покраски металла, в т.ч. НДС (20%), руб *
при окраске металла по шкале RALпри окраске краской АНТИК
краской Исполнителякраской Заказчика
14,5—100 м 2299.00255.00340.00
101—500 м 2286.00245.00325.00
501—1 000 м 2270.00230.00310.00
1 001—5 000 м 2260.00220.00290.00
5 001—10 000 м 2250.00210.00280.00
более 10 000 м 2240.00200.00270.00

Примечание * :

  1. Стоимость окраски сборного изделия или изделия сложной конфигурации расчитывается как сумма стоимости окраски составляющих его частей.
  2. Максимальная длина профильных изделий, принимаемых на окраску 7000 мм
  3. На покраску профиля с внешним периметром сечения менее 150 мм наценка 30%.

При выборе эксклюзивной краски (различную по блеску, структуре, металлическим эффектом), стоимость краски необходимо уточнить у Исполнителя. Эксклюзивной краской считается краска, закупочная цена которой превышает 700 руб. за кг.

Если краска эксклюзивная, расчет, – 15% от суммы произодстведственного цикла, +стоимость краски.

Если профильные изделия резанные (подвергались мех.обработке) наценка от 10% до 30%

2. Штучные и мелкие изделия из металла

Размер, вид
мм
Минимальная партия,
шт
Стоимость окраски, в.т. НДС (20%), руб
Заклепки, головки винтов, саморезов5 0001,10
Саморезы с шайбой длиной менее 60мм4 0001,70
Саморезы кровельные (с шайбой)2 5001,90
Изделия с площадью до 10 см 21000от 10,00 до 50,00 в зависимости от размера и конфигурации
Изделия менее 500х500 мм100-400от 50,00 до 300,00 в зависимости от размера и конфигурации
Рамы, решетки (заполнение менее 20%) с 2-х сторон ***от 13,5 м 2390 руб/м 2
Рамы, решетки (заполнение 20-50%) с 2-х сторон ***от 13,5 м 2450 руб/м 2
Рамы, решетки (заполнение более 50%)с 2-х сторон ***от 13,5 м 2600 руб/м 2

Примечание *** :

  1. Стоимость окраски решетки с 2-х сторон, руб = Длина х Ширина хСтоимость 1м 2

3. Дополнительные услуги

НаименованиеЕд. измеренияСтоимость, руб в т.ч. НДС (20%)
Зачистка поверхности частичная% от стоимости окраскиот 10
Зачистка поверхности полная% от стоимости окраски40
Перекрашивание в другой цвет (без гарантии качества)% от стоимости окраски50
Анодированный (без гарантии качества)% от стоимости окраски30
Оклейка профиля защитной самоклеющейся пленкой% от стоимости окраскиот 10
Упаковка в деревянный каркасруб/штот 1000 руб. за шт.
Упаковка в воздушно-пузырчатую пленкуруб/м 235
Упаковка в “Новофлекс”руб/м 235
Сверление отверстийруб/шт25
Нарезка в размерруб/рез80
Термическая обработка% от стоимости окраски60
Грунтовка поверхности грунтом% от стоимости окраски40
Грунтовка поверхности цинкосодержащим грунтом% от стоимости окраски80
Маскировка поверхности% от стоимости окраски40-250
Окраска одного изделия в 2 цвета% от стоимости окраски100
Вес изделия от 51 до 100 кг% от стоимости окраски50
Вес изделия от 101 до 150 кг% от стоимости окраски100
Вес изделия от 151 до 200 кг% от стоимости окраски200
Вес изделия от 201 до 300 кг% от стоимости окраски300
Вес изделия от 301 до 350 кг% от стоимости окраски400
Дробеструйная обработкам 2650
Дробеструйная обработка штучных изделийшт.от 200
Изготовление образцов покрытия 100х60 ммруб/штот 500
Каталог RAL К-7 (полиграфия)руб/шт2000
Спрей-Краска Металлик черный №1руб/шт2100
Спрей-Краска Каталог RALруб/шт800
Спрей-Краска 9006 (8684)руб/шт2100
Сверхурочные погрузо-разгрузочные работы (ручная)1 час2000
Сверхурочные погрузо-разгрузочные работы (кран-балка)1 час2200
Сверхурочные погрузо-разгрузочные работы (погрузчик)1 час2500

Также готовы предложить транспортные услуги – цена договорная.

4. Минимальная сумма заказа

Минимальная сумма, включая НДС (20%), заказа на окраску одним цветом составляет:

  • при объеме заказа менее 13,5 м 2 для изделий длиной до 4м — 4050 руб.
  • при объеме заказа менее 20 м 2 для изделий длиной от 4м до 7м — 5900 руб.

5. Минимальная сумма, включая НДС (20%) на покраску изготовленных нами изделий

  • При объеме заказа до 3 м 2 — 2500,00 руб.
  • При объеме заказа до 1,5 м 2 — 1500,00 руб.

В стоимость окраски металлоизделий включена стоимость химической подготовки (обезжиривание и фосфатирование), грунт, порошковая окраска.

6. Расчет стоимости маскировки осуществляется индивидуального для каждого заказа и зависит от площади маскируемой поверхности, трудоемкости и расхода маскировочного материала.

7. При окраске нестандартных изделий цена порошковой покраски металла рассчитывается индивидуально.

8. Срок исполнения заказа по окраске

НаименованиеВремя окраскиНадбавка, %
Плановый (не считая дня поступления)3-4 сутокнет
Срочный1,5 суток30
Сверхcрочный1 сутки50
Суперсрочныйв течение суток100

8. Прием и выдача готовых заказов

Время, час
Прием и выдача заказовбудние дни8-00-19-00

Гарантия на отслоение покрытия составляет 3 года.

Гарантия не распространяется на покраску изделий, имеющих покрытие (перекрас) и на покраску краской Заказчика.

Прием и выдача заказов в выходные и праздничные дни не осуществляется.

Информацию о готовности заказа Вы можете узнать по тел. 8-(495)-740-66-16

Подробнее о ценах и услугах Вы можете узнать по телефонам:
(495) 740-66-16 с 8-00 до 17-00 час

Вы можете скачать у нас полный прайс-лист в формате Microsoft Excel.

При условии постоянного сотрудничества и оговоренных объемах, мы готовы предложить нашим клиентам работать по схеме специальных цен, зафиксированных в договоре.

Предварительный заказ

Cделать заказ и получить более подробную информацию по порошковой окраске металлоконструкций и металлоизделий вы можете у менеджера по телефону (495) 740-66-16 или заполнить приведенную ниже форму, и наши специалисты свяжутся с вами.

Порошковая покраска

Порошковая покраска в габаритных камерах большого размера!

Порошковая покраска – это напыление на поверхность металла специального порошка и термическая обработка высокой температурой (запекание).

Компания «Полипрофиль» предоставляет услуги порошковой окраски металла в Москве по выгодным ценам с отличным качеством. Нанесем матовое или глянцевое покрытие, металлик, антик или шагрень. Порошковую краску можно нанести и в два цвета.

1. Камера полимеризации имеет внутренний (полезный) размер:
L = 17 500 mm
S = 1 990 mm
H = 1 800 mm

2. Камера полимеризации имеет внутренний (полезный) размер:
L = 6 500 mm
S = 2 000 mm
H = 3 100 mm

Возможность порошковой покраски в обеих печах за сутки до 2000 квадратных метров! Это одно из самых больших производств по порошковой покраске в Москве.

3. Услуги по механической очистке труб (трубочист) диаметр от 32 mm до 320 mm – производительность до 10 тн в сутки!

poroshkovaya_pokraska_trub_1_5

1

gotovye_izdeliya_1

porkaska_trub_4_2

porkaska_trub_4_5

porkaska_trub_4_6

poroshkovaya_pokraska_otboinikov_2_2

poroshkovaya_pokraska_otboinikov_2_4

poroshkovaya_pokraska_otboinikov_2_5

poroshkovaya_pokraska_profnastila_3_1

poroshkovaya_pokraska_profnastila_3_2

poroshkovaya_pokraska_profnastila_3_3

poroshkovaya_pokraska_trub_1_3

poroshkovaya_pokraska_trub_1_4

Стоимость порошковой покраски

На стоимость порошковой покраски влияет несколько факторов: объем, рельеф поверхности, цвет, фактура. Позвоните/напишите нам, и мы рассчитаем цену на материал и работы с наиболее выгодными для вас условиями.

Технология порошковой покраски металлоизделий

Порошковая окраска заметно отличается от покраски обычной краской.

Покраска состоит из этапов:

  • Подготовка и очистка поверхности металла;
  • Нанесение порошка;
  • Сушка и полимеризация.

Порошковая окраска безопасна, и от металлической поверхности ее практически не отодрать, в отличии от обычной краски.

Подготовка поверхности металлоконструкций и других изделий к порошковой покраске

Для нанесения порошковой краски изделие нужно подготовить. Это такие этапы:

  • Очистка от жиров и других загрязнений поверхности спец. средствами;
  • Шлифовка металлических изделий;
  • Нанесение антикоррозийного покрытия;
  • Применение фосфатов.

Нанесение полимерного порошка при покраске металлических деталей

Покраска происходит в специальных камерах, тупиковых или сквозных. Нанесение краски возможно двумя технологиями: электростатической и трибостатической.

Электростатическое нанесение заключается в том, чтобы зарядить микрочастицы краски отрицательным потенциалом. Заряд передается от катушки, которая расположена в распылителе. С помощью этой технологии хорошо окрашивать листовой металл с ровной поверхностью.

Для других деталей и сложных поверхностей эффективна трибостатическая технология. В этом случае частицы краски получают положительный заряд. В момент вылета краски сопло покрасочного пистолета.

Полимеризация порошка при окраске металлоизделий

Термообработка изделий и деталей происходит в камерах, где температура доходит до +155–200 о С. Частицы порошка в процессе этого спекаются между собой и металлической поверхностью. Получается герметичное полимерное покрытие со следующими особенностями:

  • Устойчивость к истиранию и ударным нагрузкам;
  • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ, влаги, ультрафиолета, химических реактивов;
  • Независимость от перепадов температур (от -60 до +150 о С).

Контакты

ООО “ПОЛИПРОФИЛЬ”

Москва, ул. Дорожная, 54 к. 4 стр. 3 (ЮГ-Москвы, метро Аннино)
poliprofil-vv@ya.ru
+7 926 732-32-86 Вадим Вячеславович
+7 916 682-98-90 Александр

Дистрибьютер завода по производству порошковых красок «Micropul Boya» в России. Большой склад в Москве. Развитая дилерская сеть. Доставка в любую точку страны.

Порошковая покраска изделий из металла

Порошковая покраска – лучший способ защиты металлических изделий от коррозии и контакта с влагой, химическими реагентами и другими веществами, способными привести к повреждениям поверхности. Заказать такое окрашивание вы можете в нашей компании. Мы располагаем современным оборудованием и используем высококачественные материалы, поэтому способны гарантировать высокий уровень результата.

Наши технические возможности позволяют окрашивать крупногабаритные изделия из металла, а также выполнять значительные по объемам заказы в сжатые сроки. Мы предлагаем доступные расценки на услугу порошковой покраски металла в Москве.

Стоимость порошкового окрашивания металлических изделий (цены)

1. Плоские изделия — оцинкованный лист:Стоимость покраски
Площадь поверхности от 10 м2от 200 руб/м2
2. Гофрированные плоские изделия:Стоимость покраски
Площадь поверхности от 10 м2от 210 руб/м2
3. Объемные изделия – (ящики, емкости).Стоимость покраски
Площадь поверхности от 10 м2от 220 руб/м2
4. Погонажные изделияСтоимость покраски
Сечением до 60 ммот 20 руб/пог.м
Сечением более 60 ммот 40 руб/пог.м
5. Мелкие изделия — (крепеж, фурнитура менее 50 мм)Стоимость покраски
в зависимости от размера и конфигурацииот 7 до 45 руб. за 1 шт.
6. Двери металлические:
Стандартная дверь с рамой 2000х900 в стандартный цветот 2000 руб./комплект
7. Решетки кованные:Стоимость покраски
Стандартная решеткаот 200 руб./м2
Решетка с узорамиот 300 руб/м2

Минимальная стоимость заказа 2500 руб.
*Все цены указаны без учета НДС.
«В стоимость услуги по окраске входит погрузка, разгрузка, стандартная подготовка поверхности к покраске (фосфатирование и/или обезжиривание) и упаковка готовой продукции.

Подбор цвета осуществляется по шкале RAL.

Гарантия на услуги порошковой окраски в нашей компании — 1 год.

Также мы выполняем покраску литых дисков в Москве.

Технология порошкового окрашивания

Порошковая окраска металлических изделий серьезно отличается от обычного окрашивания. Технология подразумевает максимальную адгезию красящего слоя с основанием, благодаря чему обеспечивается прочность покрытия и отсутствие у него склонности к отслаиванию со временем.

Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Выбирается цвет и тип краски

2. Изделие очищается и тщательно обезжиривается

3. На него методом напыления наносится специальный порошковый красящий состав

4. Изделие подвергается высокотемпературному воздействию, в результате чего происходит полимеризация красящего слоя, а также его частичное впитывание в металл.

В итоге получается, что на деталь не просто наносится слой краски – защитно-декоративное покрытие в определенной степени становится частью изделия. Долговечность такой обработки при ее правильном выполнении исчисляется десятилетиями. Необходимо отметить, что мы красим металлические изделия, детали и конструкции по проверенной технологии, поэтому всегда получаем прогнозируемо качественный результат.

Преимущества перед другими типами покраски

Порошковое окрашивание изделий из металла сравнительно с обычной покраской и другими видами обработки отличается такими преимуществами:

Порошковая покраска в домашних условиях: пошаговая инструкция, как наносить своими руками порошковую краску (фото + описание)

Применение порошковой краски в домашних условиях имеет целый ряд особенностей и рекомендаций.

Чтобы окрашивание было высококачественным и не отличалось по результату от заводского, нужно учитывать все рекомендации, а также использовать только качественное оборудование в процессе, учитывать характеристики порошковой краски.

Содержание

Необходимые предметы и инструменты

Для того, чтобы краска идеально ложилась на поверхность и имела высокое качество, полностью раскрывая все свои преимущества, необходимо иметь качественное оборудование.

  • Полимеризационнаяпечь
  • Источникэлектрическогонапряжения
  • Распылитель краски порошковой, распылители для порошковых красокследуетприобрестивспециализированноммагазине
  • ЛКМ

Технология нанесения порошковой краски не сложная. Если опыта в использовании подобных красок, и в покраске в целом нет, это не страшно.

Достаточно внимательно следовать инструкции и выполнять все действия максимально аккуратно.

Полимеризация

Использование печи для полимеризации нельзя исключить, потому как лакокрасочный материал попросту не сможет закрепиться на металлических деталях.

Печь является самым дорогостоящим оборудованием из всего списка, однако ее необязательно покупать, вполне можно самостоятельно сделать аналог, если есть нужные инструменты и подходящие материалы.

Создание печи самостоятельно

Чтобы создать такую печь самостоятельно, понадобится следующий перечень материалов:

  • Профильныетрубы
  • Теплоизоляция огнеупорная (отлично подойдет плита из базальта)
  • Листовой металл для обшивки (заказывается на любом онлайн-ресурсе или в строительном магазине в нужном количестве и размере)
  • Тангценциальный вентилятор и ТЭНы

Процесс сборки

  1. Первоначально из профильных труб необходимо создать каркас для будущей печи далее в него укладывается утеплитель.
  2. При помощи листового металла обшиваются стены с внутренней стороны, снаружи нужно использовать для обшивки гипсоволокно.
  3. Чтобысоздатьконвекциюиспользуетсятангенциальныйвентилятор, длянегосоздаетсяширокийвходи, соответственно, узкийвыходдлясозданиятяги.
  4. Вентилятор вставляется в камеру, его задача засасывать воздух сверху, после чего направлять через ТЭНы, далее воздух будет идти по низу и рассеиваться по камере, ТЭНы необходимо устанавливать вдоль стенок, расположенных друг напротив друга и соединять, предварительно распределив на фазы.
  5. Далее, после установки ТЭНы закрываются, открытым оставляется только вентилятор, основная часть должна быть за пределами камеры, это позволит избежать оплавления обмотки.
  6. На заключительном этапе устанавливается электрощитовая, к которой будет подключаться камера. Этот этап рекомендуется доверить специалисту, во избежание неправильной установки.

Таким образом оборудование будет не хуже, чем покупное. В период разогревания камеры мощность печи будет составлять 12 кВт, в период работы только 6 кВт. В качестве энергоносителя в этом устройстве может использоваться не только электроэнергия.

Допускается газ и дизельное топливо, но конструкция немного меняется, необходимо устанавливать газовый счетчик, равно как при работе с дизельным топливом понадобится установка дополнительного оборудования.

Подготовка к покраске

Независимо, используется полиэфирная порошковая краска, либо эпоксидная порошковая краска, этап подготовки не отличается и должен идеально соблюдаться.

Подготовительный этап является самым важным, потому как именно от него зависит качество нанесения ЛКМ на покрытие.

  1. В первую очередь, используя обыкновенную тряпку, нужно тщательно протереть поверхность, которую предполагается покрасить, от пыли и прочих загрязнений. Процедуру рекомендуется повторить дважды, чтобы убрать все помехи.
  2. Используя щетки из металла, либо наждачную бумагу нужно зачистить те участки на материале, где начала появляться коррозия (ржавчина). Если коррозии нет, этот этап можно пропустить.
  3. Далее нужно обезжирить поверхность окрашиваемой детали, это позволит увеличить надежность контакта краски с поверхностью, избавит материал от различных жирных пятен и т.д.
  4. На этом этапе проводится грунтовка материала, это позволит исключить риск попадания воздуха и загрязнения. Для этого используется ЛКМ на основе неорганики.
  5. После этого на деталь сверху наносится слой, натрия и нитрата хрома. Пассивирование позволит защитить деталь от появления коррозии в будущем, что продлит срок эксплуатации.
  6. После этих манипуляций заготовку нужно просушить в печи.

В том случае, если деталь имеет сильные загрязнения и при этом имеет достаточно сложную конструктивную форму, ее очистка должна производиться в щелочном растворе, куда деталь помещается на определенное время.

Покраска

Окрашивание детали достаточно простое, оно осуществляется только тогда, если все этапы подготовки были идеально выполнены. Сначала нужно поместить заготовку в отсек окрашивания, после этого присоединить к ней минусовый провод, который включен в источник питания.

  • Чтобы проверить достаточная-ли величина напряжения на детали, используется преобразователь.
  • Бутылка с металлической пробкой нужно поднести к детали на 20 см от поверхности, должны появиться искры.
  • Это будет сигнализировать о том, что напряжение, поданное на деталь, достаточное.

После проверки нужно начинать окрашивание, при помощи пистолета ЛКМ распыляется на заготовку. За счет напряжения частицы будут электризоваться и прилипать к поверхности, таким образом окрашивая деталь. Стоит отметить, что определенная часть лако-красочного материала все равно будет падать на пол.

Когда окрашивание будет завершено, нужно убрать деталь в печь для дальнейшей процедуры полимеризации. Там деталь будет подвергаться воздействию высоких температур, которые закрепят слой краски.

На этом процесс окрашивания детали окончен, нужно подождать, пока она остудится, и можно использовать в сборке.

Технология порошковой покраски

Покраска металлических изделий предназначена для защиты от негативного воздействия внешней среды. Кроме того, она улучшает металл и придает ему более привлекательный вид. Результат зависит как от качества самой краски, так и от выбранной технологии.

Сегодня, как никогда, растет популярность технологии порошковой покраски (вместо жидкой). Впервые эту методику использовали в 1960-х годах. Главными предпосылками для этого стали экономичность, забота об окружающей среде и эстетика самих изделий. На протяжении последних 10 лет этой технологией стали пользоваться и другие отрасли производства. Речь идет о сферах, где в обработке деталей используются лакокрасочные материалы.

Состав порошковой краски

Порошковая краска — это твердые частицы дисперсионного типа. Иногда к порошку добавляют и другие вещества. Например, акрилаты, цветовые пигменты, пленкообразующие смолы. Важно то, что среди ингридентов нет огнеопасных и токсичных компонентов. Она не предоставляет угрозы для живых оргазмов, и не наносит ущерб природе.

От чего зависит цена

Стоимость красителей бывает разной. От чего же зависит она зависит? На это влияют:

  • специфика поверхности изделия;
  • способ покраски;
  • работа мастера.

Сфера применения

Металлические изделия обрабатываются порошковыми красителями не только в сфере строительства, автомобилестроения, сельского хозяйства. Данная технология нашла применение в медицине, бытовой технике, изготовлении спортивного инвентаря.

Процесс порошковой покраски

1. Подготовка поверхности

Перед покраской поверхность обязательно обрабатывается пленкообразующей жидкостью, а также материалом в виде порошка. Это нужно для того, чтобы поверхность очистилась и стала шероховатой, так как без этого процесс покраски будет неэффективным.

Обработка может быть, как механической, так и химической.

2. Нанесение

Процесс покраски порошковой краской осуществляется:

  • Электростатическим напылением. Самый универсальный метод, который повсеместно используется в промышленности. Позволяет легко контролировать толщину покрытия. Подходит как для горизонтальных, так и вертикальных поверхностей. Благодаря заземлению металлическое изделие получает нулевой заряд.
  • Газопламенным способом. Это непопулярный метод, поскольку дает неравномерный эффект. Назначение – функциональное, но никак не декоративное.
  • Помещением в электризованный порошок. Чаще всего используется в изготовлении однотипных образцов. Обычно, для этого задействуется специальная конвейерная линия.
  • Плазменным напылением. Применяется для покрытия тонким слоем термостойких изделий.

Способ нанесения порошковой краски выбирается с учетом особенностей производства.

3. Формирование жидкой пленки (полимеризация)

Когда порошок нагревается до вязко-текучего состояния, он превращается в пленку. Как это происходит? Материал становится вязко-текучим, из него удаляется воздух. Потом этой жидкостью пропитывают поверхность изделия. Если для окрашивания применяются термореактивные краски, то при высокой температуре пленка отвердевает химическим путем.

4. Окончательное формирование покрытия

Пленка окончательно формируется, когда изделие остывает. В зависимости от вида красителя применяют быстрое или медленное охлаждение. В случае использования термопластичных красителей можно прибегать к методу «дублирующего спекания». Он позволяет убрать мелкие недостатки покрытия. Но этот способ нельзя использовать с термореактивными красками.

Оборудование для порошковой покраски

Порошковое окрашивание сильно отличается от традиционного жидкого. Одно из отличий – это оборудование.

Покраска порошком начинается с распыления на поверхность лакокрасочного материала пистолетом-распылителем. Когда частицы проходят через пистолет, то получают небольшой заряд. Благодаря этому порошок «прилипает» к поверхности.

Затем «прилипший» порошок нужно термически обработать в специальной камере (температура может достигать 200-250°С). Требования к самому помещению не слишком строгие. Это должно быть чистое, сухое и светлое место, со свободным пространством и хорошей вентиляцией.

На что нужно ориентироваться при подборе оборудования? В первую очередь, на финансовые возможности и характер активной площади.

Оборудование для порошковой покраски включает в себя:

  • Две камеры (камера напыления и камера полимеризации). Камера напыления может быть тупиковой и проходной. Если она проходная (то есть имеет вход и выход), то к ней нужна еще и транспортная система. Камера, или печь полимеризации – это место, где твердые частицы порошка расплавляются, а затем затвердевают. При этом формируется конечное равномерное покрытие по всей поверхности.
  • Электростатический распылитель. Это специальный пистолет для нанесения краски на металл. Он может быть трибостатическим или электростатическим. Первый не производит тока и может окрашивать труднодоступные места, однако на его работу сильно влияет влажность помещения. Второй работает от компрессора. Но образование тока влечет за собой физические явления, которые усложняют покраску изделий сложной формы, выемок, углов и т.п.
  • Компрессор. Нагнетает сжатый воздух в окрасочный участок.
  • Подвесной конвейер. Решает проблему транспортировки некрупных и нетяжелых деталей.
  • Рекуператор. Позволяет повторно использовать порошок. Он собирает не осевшую краску, пропускает через очищающий фильтр и возвращает в окрасочный процесс. Рекуператоры бывают картриджные и циклонные. Первые лучше использовать тогда, когда цвет меняется часто, а вторые – наоборот.

Самый главный элемент покраски – это печь полимеризации. Если речь идет об одноразовой покраске, то подойдет и обычная «духовка». Но мастера, которые профессионально занимаются порошковым окрашиванием, используют специальную камеру.

Камеры отличаются по цене и типу нагрева. Новинка отрасли – камера с инфракрасными нагревателями. Она позволяет использовать одновременно несколько оттенков. Кроме того, экономно расходует электроэнергию и предполагает регулировку мощности излучателей. Современные камеры оборудованы вентиляцией. Это позволяет вовремя удалять побочные продукты, а также проводить более качественную полимеризацию металлических изделий.

Преимущества порошковой покраски металлических изделий

  • Экологическая чистота. Порошковая краска не предоставляет угрозы для человека и окружающей среды. Конечно, если соблюдать базовые правила безопасности. Например, работать нужно в респираторе, ведь даже безвредный по составу порошок может оседать в легких.
  • Минимизация отходов. Технология покраски порошком практически не имеет отходов благодаря специфике оборудования. Распылитель не может нанести покрытие с первого раза. И здесь на помощь приходит рекуператор, который готовит не осевшую краску к повторному использованию.
  • Отсутствие токсичных растворителей. Благодаря этому на поверхности не образовывается большое количество пор, а также снижается усадка.
  • Повышенная прочность поверхностей. Порошковое покрытие хорошо защищает от вредных воздействий. Например, от ультрафиолетового излучения, коррозии и различных растворителей.
  • Широкий спектр оттенков. Современная палитра насчитывает 5 тысяч цветов с различными фактурами. Кроме того, краска может быть глянцевой, полуматовой или матовой. Также есть структурные поверхности: антик (имитация старого металла), шагрень (подобие апельсиновую корки), муар (мелкозернистая поверхность с бархатистым видом), крокодил (имитация крокодиловой кожи), металлик.
  • Низкая степень взрывоопасности. Это легко определить даже по запаху. В отличие от жидких красок, порошковая не обладает резким неприятным запахом, что и свидетельствует об отсутствии вредных компонентов.
  • Экономическая выгода. Этот процесс занимает не много времени. Весь цикл проходит за 30 минут, обеспечивая качественный результат. Потеря материала минимальна. Технология высоко автоматизирована, что позволяет легче обучать рабочих.

Минусы технологии

  • Чрезмерно высокая температура плавки (более 150 °С). Это ограничивает сферу применения. Невозможно работать с деревом и пластиком.
  • Сложность нанесения краски тонким слоем.
  • Некоторые ограничения в работе оборудования. Небольшая камера не может окрасить большую поверхность, а большая камера нецелесообразна для работы с мелкими деталями.
  • Отсутствие возможности локального перекрашивания. Если результат будет неудовлетворительным, придется полностью перекрашивать изделие.

Чем порошковая покраска металлических изделий лучше, чем жидкая?

Прежде всего, порошковое окрашивание выгоднее в экологическом и экономическом плане. Обычная жидкая краска содержит пожароопасные растворители, а в порошковой их нет. Ее частицы могут использоваться повторно.

Преимущества порошковой покраски металлических изделий перед жидким окрашиванием:

  • более сильная устойчивость к негативным воздействиям внешней среды;
  • более ровное распределение, как следствие, повышение эстетических показателей;
  • более экономный расход, ведь во многих случаях достаточно всего одного слоя;
  • меньшая потеря материала (не больше, чем 4%);
  • более богатая палитра оттенков;
  • более быстрый цикл окрашивания (на всю процедуру уходит не больше, чем 2 часа);
  • более удобное хранение материалов;
  • автоматизация производства, что позволяет сократить расходы на обучение работников;
  • более экологическое производство.

Именно благодаря вышеперечисленным преимуществам покраска порошком становится все более популярной.

Порошковая окраска: хотите об этом узнать?

Что такое порошковая окраска? Я владел небольшой мастерской, занимавшейся этой услугой более семи лет. Поэтому хотелось бы рассказать об этом с точки зрения профессионала. Самое востребованное предложение здесь лежит в сфере тюнинга и кастомайзинга, но может быть интересным и в повседневных потребностях автомобилиста. Чаще всего порошковую покраску применяют, чтобы сделать эффектными колесные диски. Затем — чтобы украсить различные металлические защиты и тормозные суппорты, реже — всевозможные рычаги и поводки «дворников». В этой статье я расскажу об особенностях покраски этих частей автомобиля, на чем можно сэкономить и как оценить качество работ.

Все мои выводы субъективны и основаны на личном опыте. Учиться приходилось на практике, расплачиваясь за ошибки деньгами и разочарованием.

Моими клиентами за эти годы были владельцы начинавших «уставать» автомобилей и любители тюнинга (зачастую это одни и те же люди), умники, набравшие тендеров, производители велосипедов, вейперы и сварщики мебели в стиле «лофт». Много мотоциклистов.

Начнем с теории. Порошковая покраска — способ нанесения сухой краски (мелкого порошка) на изделие с дальнейшим закреплением покрытия высокой температурой. Покрытие получается очень прочным и износостойким. В отличие от жидкой краски, где важно мастерство маляра, здесь человеческий фактор играет меньшую роль. Порошковая краска наносится на деталь специальным «пистолетом». Помните простейшие опыты с магнитом в школе, где металлический порошок на полюсах магнита складывается в определенный узор? Здесь все работает похожим образом и, соответственно, только с металлическими изделиями. Покрашенная деталь помещается в печь и запекается 15–25 минут при температуре 180–200 °С. Порошок плавится и превращается в однородное покрытие. После деталь остывает и может эксплуатироваться (окончательно покрытие набирает прочность еще сутки).

Так как самый популярный элемент в порошковой покраске — диски, то про это направление и расскажу. Давайте разберемся — а зачем красить диски? Вспомним цитату, приписываемую Генри Форду: «80% красоты автомобиля — в его колесах». В таком случае нет более бюджетного способа украсить автомобиль, чем покрасить диски. Посмотрите на фото: даже простые окрашенные штамповки преобразили внешность этого Volkswagen Golf II, а «разварки» — на Hyundai Getz.

Хорошие диски стоят достаточно дорого, а недорогое литье из Китая — низкого качества, гнется уже после первой хорошей колдобины. То же и со штампованными дисками. Комплект R14 б/у от топовых производителей, таких как Rays, BBS или качественный Китай, будет стоить от 20 000 рублей, стоимость больших диаметров доходит до 50 000–80 000. Цена порошковой покраски комплекта последние пять лет держится (в зависимости от размера) в диапазоне от 6000 до 14 000 рублей. Поэтому покрасить диски будет экономнее, чем покупать новые. Помимо экономического эффекта это еще дает возможность освежить диски, потерявшие былой лоск.

Технология покраски дисков может отличаться в разных мастерских. В моем понимании правильный процесс выглядит так.

Две трети успеха зависит от того, как подготовлена поверхность. Сначала с помощью химии снимается старое ЛКП. Не стоит использовать средства для смыва краски из строительного магазина: они практически бесполезны, проверено на практике. Такие средства надо покупать на предприятиях, специализирующихся на выпуске химической продукции для промышленных окрасочных работ. Некоторые мастерские изготавливают средства для удаления старой краски сами.

Для того, чтобы убрать остатки краски и загрязнений, используется щадящая пескоструйная обработка с мелким абразивом, подающимся под невысоким давлением.

После окончания подготовительных процедур начинается окраска. Первым слоем наносится порошковый грунт, затем — основной цвет. Зачастую цвет наносится в два слоя, без грунта.

В финале процедуры диски нужно покрыть лаком. Аэрозольные лаки держатся, как правило, не более сезона. Порошковый прозрачный лак обычно держится дольше. Покрытию моих дисков на боевых «Жигулях» уже более пяти лет, и выглядит все отлично!

С эстетической точки зрения важно попасть в цвет, и это притом, что порошковая краска не колеруется. Цвета выбираются из каталога RAL и имеющегося ассортимента у производителя. Примерами крупных производителей служат AkzoNobel и Teknos.

Лаки делятся на глянцевые (блестят при освещении), матовые (причем разной степени) и цветные. Цветные лаки тоже прозрачные, но имеют оттенок какого-либо цвета, их еще называют «кенди» (см. фото). Наша мастерская делала по собственной рецептуре лак с эффектом металлика: смешивая глянцевый лак и специальную блестящую порошковую краску.

Основные цвета могут быть как глянцевыми, так и матовыми, но обычно лак нивелирует это свойство. Также надо знать, что эти цвета бывают как гладкими, так и с шагренью различной степени.

Как выбрать мастерскую? Очевидно, обратиться к различным картографическим сервисам и посмотреть, кто поблизости предлагает такую услугу. Лучше ехать к тем, кто красит именно диски, а не металлоконструкции. Цены по рынку обычно у всех одинаковые, а экономия в 1000 рублей может иметь непредсказуемые последствия.

Какие критерии выбора мастерской? Почитайте отзывы, посмотрите представленные фото и набор допуслуг. Например, нужен ли шиномонтаж, есть ли возможность оставить машину на время покраски дисков на парковке у мастерской.

Далее — визуальное знакомство. Выскажу свое субъективное мнение: качественнее всего работают небольшие мастерские с минимумом персонала. Где заказ примет не менеджер, а сам мастер, который осмотрит диски, расскажет, какими они получатся в итоге и какие будут при этом гарантии. Не исключено, что для лучшего результата придется заделать сколы от контактов с бордюрами, зашлифовать глубокие царапины. Хороший мастер с удовольствием покажет десятки фотографий результатов выполненных работ («до и после») из личного архива, а также готовые диски, ожидающие повторного визита владельцев. В такие мастерские можно отправить фотографии колес и получить предварительную оценку. Лучше избегать шиномонтажных мастерских, которые рекламируют такую услугу, а по факту отвозят диски на сторону. Результат с большой долей вероятности разочарует и добиться правды будет сложно.

Найти общий язык с мастером будет проще, если заранее определиться с цветом покраски дисков. Или попросить каталоги цветов. Только не показывайте мастеру какую-нибудь невнятную безвкусную фотографию с просьбой «сделать, как на этой фоточке».

К достигнутому результату надо подходить трезво. Да, диски именитых производителей с нарушенным ЛКП можно вернуть к изначальному состоянию. Но если на диске не хватает кусков металла, он изъеден реагентами, есть окислы или ржавчина, производитель «no name», то без серьезной реставрации оптимального результата добиться не удастся: порошковая краска просто ровным слоем будет лежать на поврежденных поверхностях. Тут дам совет: такие диски лучше красить матовым лаком, который, в отличие от глянцевого, уменьшит визуальное восприятие неровностей. А если в качестве базы взять краску с шагренью, то даже серьезные царапины и неровности будут незаметны.

Как же оценить, хорошо ли покрасили диски? В первую очередь надо осмотреть лицевые поверхности. На слое лака не должно быть запекшейся грязи и пыли. Если в воздухе при покраске летала пыль, то в силу электростатической природы процесса она также получит свой заряд и прилипнет к металлу.

Не должно быть потеков краски и непрокрасов (когда видно металл). Слой краски и лака должен быть ровным и равномерным.

Если все хорошо на лицевой поверхности, то пора перейти к скрытым полостям. В порошковой покраске отлично работают основные законы физики из школьной программы и особенно «Клетка Фарадея». Но не стоит углубляться в науку, просто обратите внимание на острые углы и параллельные плоскости окрашенного изделия — нигде не должен быть виден металл. Цвет в таких местах не должен отличаться от других поверхностей. К примеру, на диске на фото в начале статьи сложными для покраски являются углы, где спицы примыкают к ободу диска.

И последнее, что стоит проверить — адгезию краски к металлу. Ударьте (не очень сильно) чем-нибудь по внутренней поверхности диска. Если появился скол, значит был нарушен температурный режим, деталь «недопеклась». Эксплуатировать такие диски нельзя, краска будет все время скалываться. Но такую недоработку можно исправить, если диск поместить еще на какое-то время в печь.

Другие детали автомобиля, если решите их обновить, красятся абсолютно так же, как и диски, и на них могут быть точно такие же дефекты. Разница будет заключаться в нюансах подготовки деталей к работе и времени нахождения в печи.

Покрашенные порошковой краской пружина, детали подвески и крыло мотоцикла, дополнительно покрытое лаком

Основные минусы порошковой покраски — работа только с металлическими изделиями, невозможность колеровать цвета, трудность покраски одного изделия одновременно в несколько цветов (на практике этим даже никто не занимается). Также стоит понимать, что чуда не случится, если коррозия ушла глубоко под поверхность металла и не была убита химией или пескоструем. Ржавчина вылезет наружу уже в течение ближайшего года.

В итоге я закончил с этим бизнесом — мастерская выставлена на продажу. Причина проста: овчинка выделки не стоит. В среднем покраска приносила от 10 000 до 30 000 рублей в месяц. Были месяцы без прибыли и взлеты до 80 000. При этом все вечера и выходные были заняты, поспать иногда удавалось лишь пару часов. В 23 года это было допустимо и поддерживало на плаву, но в 30 лет стало неразумным.

Читайте также:
Плюсы и минусы фундамента на винтовых сваях + срок службы, инструкция по монтажу и отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию