Обмерзает внутренний и внешний блок кондиционера: причины обмерзания газовой трубки или крана на внешнем блоке сплит-системы. Почему образуется лед на испарителе?

Почему обмерзает кондиционер и как можно решить эту проблему

Кондиционер в современном мире является распространенным прибором, благодаря которому можно без лишних усилий поддерживать в помещении необходимую температуру. Он особенно полезен летом, когда на улице очень жарко, а дома хочется создать прохладную, благоприятную атмосферу. Но во время использования кондиционера нередко возникают различные проблемы. Иногда кондиционер может просто не включаться или, к примеру, издает чрезмерный шум. Кроме того, достаточно часто владельцы такого климатического оборудования сталкиваются с тем, что внешний или же внутренний блок системы замерзает.

Причины обмерзания

Появление наледи или слоя инея на каких-либо элементах кондиционера может быть вызвано различными причинами. Но не любая из них указывает на то, что в работе прибора возникли проблемы.

В каких случаях при обмерзании нет признаков поломки прибора:

1. Если на улице очень жарко, а прибор работает в режиме интенсивного охлаждения, небольшой слой инея может образоваться на поверхности испарителя. Если вы обнаружили такой признак, не стоит беспокоиться. С вашей техникой все в порядке.

2. В процессе оттаивания блока, расположенного с улицы, когда прибор работает в режиме обогрева, может появиться незначительное количество льда. В такой ситуации не нужно переживать и вызывать мастера.

Замерзание внутренней части

Если иней или прослойка льда образовались на каких-либо деталях блока, расположенного внутри помещения, это может указывать на неправильное использование или иные проблемы. Скорее всего, это неисправность каких-либо деталей.

obmerzanie_vnutrenego_bloka.png

В каких случаях происходит замерзание внутреннего блока и как эту проблему можно решить.

1. Механизмы блока сильно загрязнены. Именно это нередко приводит к тому, что на испарителе появляется небольшой слой льда. Это приводит к тому, что кондиционер начинает работать менее эффективно, иногда прямо из блока капает вода. При этом во время работы можно услышать треск, нехарактерный для нормальной работы климатической техники. Чтобы исправить эту проблему, необходимо провести очистку всех фильтров системы, а также испарителя, вентилятора и остальных частей блока.

kapaet_iz_konditsionera.png

2. Наледь может появиться также из-за возникновения утечки хладагента или в случае, когда произошла разгерметизация. В такой ситуации производительность кондиционера значительно уменьшается. Испаритель начинает обмерзать. Один из признаков – беспрерывная работа прибора, который пытается достичь температуры, заданной пользователем. Избавиться от проблемы самостоятельно не получиться. Необходимо обратиться в сервисную службу.

obmerzanie_kapilyrki.png

3. Наледь может образоваться из-за того, что сломался температурный датчик. В такой ситуации его необходимо заменить.

temperaturnyi_datchik.png

4. Капиллярная трубка иногда засоряется, что также приводит к появлению льда на элементах модуля. Скорее всего, вы не сможете провести очистку своими силами, так как необходим компрессор, создающий сильное давление.

5. Возможно, причиной является плохая развальцовка или медная тонкая трубка заломлена. Необходимо заменить элемент или отремонтировать часть, которая была повреждена.

nepravilnay_valcovka.png

6. Возможно, модуль управления неисправен. Если причина заключается в этом, нужно заменить плату или отремонтировать ее.

Если обмерзает испаритель, расположенный на внутреннем модуле, возможно, вы просто выбрали неправильный температурный режим или во время установки техники были допущены ошибки. Чтобы правильно определить причину, решить проблему полностью, следует обратиться к опытному мастеру.

Лед на внешнем блоке

Лед может покрыть не только внутренний модуль прибора, но и внешний. Чаще всего это случается зимой, когда кондиционеры выполняют функцию обогрева помещения. По какой причине может появляться иней и лед на элементах и как эту неприятную проблему можно решить.

obmerzanie_narugnogo.png

Основные причины обмерзания внешнего блока:

1. Теплообменник, а также вентилятор модуля располагаются с внешней стороны, на улице. Поэтому детали часто загрязняются мелким сором и пылью. Если именно это является причиной замерзания, справиться с этим можно самостоятельно. Но к блоку необходимо иметь удобный и свободный доступ. Все загрязненные элементы необходимо очистить струей воды или с помощью мойки, обеспечивающей высокий уровень давления.

obmerzanie_radiatora.png

2. Возможно, в прибор попала вода, что привело к замерзанию трубки. Когда тонкая трубка покрывается слоем льда, движение хладагента замедляется. Это приводит к тому, что внешний блок замерзает полностью.

3. Чтобы кондиционер нормально функционировал в холодное время года, требуется меньше хладагента. Обмерзание происходит из-за большого количества фреона. Чтобы решить проблему, необходимое количество фреона удаляют. Для этого нужно обратиться к специалисту.

obmerzanie_narugnogo_bloka.png

Внешний блок также обмерзает из-за того, что прибор включен на обогрев, но температура воздуха на улице более низкая, чем это допускает инструкция.

Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Обмерзла толстая трубка внешнего блока кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.
Читайте также:
Писсуары: разновидности, материал и особенности применения

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Загрязнение внутреннего блока сплит-системы — от 1900 руб.

Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера.

Признаки

Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода.

Как устранить

Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

Загрязнение внешнего блока — от 2200 руб.

Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой».

Как устранить

Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора.

Неисправность вентилятора внутреннего блока — от 1700 руб.

Признаки

Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Как устранить

Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки.

Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию.

Признаки

Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке.

Как устранить

Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля.

Примечание! ЭРВ и ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их обычно заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Снежная шуба на трубке высокого давления внешнего блока сплит-системы

Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.

Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Засор капиллярного трубопровода — от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)

Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель.

Признаки

Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Как устранить

Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

В особо сложных случаях, когда устранить «пробку» не удаётся, капиллярную трубку полностью меняют на новую.

Недостаток хладагента — от 2300 руб.

Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента).

Признаки

Тонкая трубка кондиционера в инее. При этом сплит-система охлаждает плохо, из внутреннего блока может капать вода или «вылетать» вместе со струей воздуха. На испарителе виден лед

Если кондиционер оснащен электронным табло, высвечивается ошибка «низкое давление»

Как устранить

Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и заправку кондиционера фреоном.

Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления.

Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ – механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Признаки

Обмерзание трубки высокого давления.

Как устранить

Необходима настройка вентиля или его замена.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Обмерзание компрессора во внешнем блока кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25-30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном центре «РемБытТех».

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Читайте также:
Органайзер для белья своими руками: как сделать и правильно использовать?

Неисправен датчик теплообменника наружного блока — от 2000 руб.

Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью.

Признаки

Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Как устранить

Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный.

Неисправность платы управления — от 3500 руб.

Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает.

Признаки

Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Как устранить

Требуется ремонт или замена платы управления.

Загрязнён внешний блок — от 2200 руб.

Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно.

Признаки

При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль.

Как устранить

Требуется чистка внешнего блока.

Недостаток фреона в системе вследствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера — от 2300 руб.

По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента.

Признаки

При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.

Как устранить

Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам.

Неисправен 4-х ходовой клапан — от 3500 руб.

Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение.

Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

Признаки

При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.

Как устранить

Неисправный клапан подлежит замене.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Специалисты «РемБытТех» приезжают в минимальные сроки даже в летний «жаркий» сезон. На ремонтные работы дается гарантия до 2 лет. Обращайтесь!

Обмерзание трубок кондиционера: причины, симптомы в Москве

Ваш кондиционер работал в штатном режиме, но вдруг в один прекрасный момент стал «плеваться» льдом, течь и, возможно, даже трещать. Вполне вероятно, вы заглянули во внутренний блок кондиционера, приподняв крышку, и обнаружили в кондиционере наледь. Что же случилось и что делать в этой ситуации?

Может ли образовываться иней и лёд во внутреннем блоке сплит-системы

Если вы обнаружили иней на испарителе кондиционера, не спешите расстраиваться. В следующих случаях обмерзание внутреннего блока кондиционера не является поломкой.

  • Максимальное охлаждение в жару. Небольшой слой инея на испарителе вполне может возникать при интенсивной работе кондиционера в жаркую погоду. Он оттаивает на цикле отдыха сплит-системы.
  • Оттайка наружного блока при работе сплит-системы на обогрев. Если кондиционер включен на обогрев, обледенение испарителя возможно в процессе оттайки внешнего блока. В этот момент внутренний блок включается на охлаждение при выключенном вентиляторе. Из-за того, что нет теплосъёма с испарителя, он покрывается льдом. По окончанию цикла оттайки внешнего блока внутренний — вновь включается на обогрев, наледь тает, и вода уходит по дренажному каналу.

Стоит сказать, что увидеть обмерзание испарителя внутреннего блока кондиционера в этих случаях вы сможете, лишь заглянув под крышку внутреннего блока. В остальном, сплит работает полностью исправно, «плеваться» льдом или течь кондиционер не будет.

Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Ошибки эксплуатации, при которых в кондиционере намерзает лед

Если вы обнаружили, что замерзает испаритель кондиционера, первым делом убедитесь, что техника используется согласно инструкции. Довольно часто пользователи пренебрегают изучением руководства по эксплуатации. А между прочим, обмерзание внутреннего блока может говорить о следующих ошибках использования.

  • Несоблюден температурный режим. Например, кондиционер включили на охлаждение при температуре на улице или в помещении ниже, чем рекомендует производитель для работы данной модели. В этом случае возможно замерзание как внутреннего, так и внешнего блоков. Обычно при этом сплит плохо холодит или не охлаждает совсем.
  • Высокая влажность в помещении. Если при высокой влажности включить сплит на сильное охлаждение, количество конденсата будет слишком большим. Как следствие, очень вероятно обмерзание испарителя. В таком случае рекомендуется постепенно осушать и охлаждать помещение. Благо, что многие современные сплит-системы оснащены функцией осушения воздуха. Плавное снижение температуры поможет избежать избыточного образования конденсата и обмерзания кондиционера.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно…

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.
Читайте также:
Сайдинг под брус: металлический, виниловый, инструкция по монтажу металлосайдинга

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Почему обледенел кондиционер после установки или сервисного обслуживания

Довольно часто в «РемБытТех» обращаются клиенты, чья сплит-система стала обмерзать после установки или технического обслуживания (чистки и дозаправки фреона). Несложно догадаться, что причина кроется в некачественном предоставлении услуги. Причины образования льда могут быть следующие.

  • Недостаток фреона. Когда мастера-халтурщики заправляли кондиционер не по весам, как положено, а «на глаз», и в результате, заправили хладагента меньше, чем положено для вашей модели кондиционера.
  • Некорректная вакуумация. При плохой вакуумации в охлаждающем контуре может остаться влага. Во время работы кондиционера она конденсируется и препятствует нормальной циркуляции фреона в системе. В результате, внутренний блок кондиционера обмерзает.
  • Установка внутреннего блока с нарушением правил: в нишу, наличие преград и т.д. Внутренний блок нельзя устанавливать в нишу, также перед кондиционером должно быть достаточно свободного пространства. В противном случае воздух через сплит циркулирует плохо, а испаритель из-за слабого теплосъёма покрывается льдом.
  • Заломы на трубках с фреоном. Мастера низкой квалификации при прокладке трассы порой заламывают трубки, по которым циркулирует хладагент. Сечение уменьшается, в системе меняется давление. Как следствие, кондиционер работает некорректно, и испаритель затягивает льдом.
  • Частично перекрыт кран на толстой трубке на внешнем блоке. Если после установки или обслуживания кондиционера специалисты не полностью открыли кран на всасывающей трубке наружного блока, возникает недостаток давления. Пытаясь его компенсировать, сплит работает без остановки, из-за чего внутренний блок покрывается инеем и снегом.
  • Некорректная длина трассы при установке. Длина трассы от внутреннего до внешнего блока кондиционера должна укладываться в рекомендуемые производителем рамки. Если трасса получилась короче или длиннее рекомендуемой, то уровень давления хладагента в системе не соответствует, предусмотренному производителем. Как следствие, кондиционер работает некорректно и обмерзает.

Почти ежедневно мастера «РемБытТех» сталкиваются с последствиями «кустарной» работы. Ошибки допускают не только «частники», но и установщики из компаний, продающих кондиционеры. Последние, чаще всего, имеют смутное представление об устройстве техники. Не понимая принципы работы кондиционера в целом, они часто предлагают решения, противоречащие руководству по монтажу. В результате купленная сплит-система плохо охлаждает, а то и вовсе выходит из строя по истечению срока гарантии.

Если вы не хотите рисковать своей техникой, обращайтесь к профессионалам – специалистам «РемБытТех». Мы занимаемся не только установкой, но и ремонтом сплит-систем. Знаем о них всё и с гарантией выполним даже сложный монтаж кондиционера любой марки и модели.

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Читайте также: Надо ли грунтовать поверхность малярного стеклохолста перед и после финишного шпатлевания?

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25 – -30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном .

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

ПризнакиВозможные поломкиРемонт или заменаСтоимость* (только работа)
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.Неисправен датчик теплообменника наружного блока. Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью.Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный.от 2000 руб.
Неисправность платы управления. Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает.Требуется ремонт или замена платы управления.от 3500 руб.
При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль.Загрязнён внешний блок. Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно.Требуется чистка внешнего блока.от 2200 руб.
При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.Недостаток фреона в системе в следствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера. По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента.Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам.от 2300 руб.
Неисправен 4-х ходовой клапан. Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение.
Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.
Неисправный клапан подлежит замене.от 3500 руб.
Читайте также:
Обзор современных бытовых котлов на твердом топливе

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Разберем все возможные причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера и найдем решения этих проблем.

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

Решение. Стравливание фреона, если он не является мносоставным, до премлемых значений давления испарения или конденсации. Если хладагент многосоставной, то необходима полная перезаправка «свежим» хладагентом.

3. Короткая страсса

Причина. Для стандартных сплит-систем производители накладывают ограничения минимальной и максимальной длины трассы – от 1 до 15 метров. При длине трассы меньше метра может возникнуть несправность «избыток хладагента», что привезет к росту давления в системе и обмерзанию газвой трубки и крана на внешнем блоке. Это происходит потому, что кондиционер заправлен, на заводе, фреоном, рассчитанном на 4- 7 метров трассы.

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

Решение: При обнаружении залома, его можно попытаться выправить «плоскогубцами» – это крайний вариант и самый дешевый, но он не гарантиует полного восстановления геометрии трубы и сохранения герметичности трассы. Затратный, рекомендуемый вариант решения – эвакуация фреона и перепайка трубы в месте залома. Если есть подозрения, что монтаж был некачественный, и возможны заломы в других местах, то лучше поменять трассу полностью.

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

Читайте также:
Поликарбонат для навеса, какой выбрать: подробная информация

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Причина. Если вы диагностируете систему с ТРВ, а именно электорнным ТРВ в инверторной системе, то следует ориентироваться на перегрев – стандартно такое ТРВ стремится к перегреву равному 0 градусов. Если ТРВ неисправно, то оно пакзывает признаки «засоренная капиллярка»

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

Читайте также:
Основные нормы и рекомендации СНиП при монтаже отопительных систем

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью 🙂

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Есть много причин, по которым воздуховод может замерзнуть, я этого не знал, насколько я понял, это потому, что он замерз из-за нехватки газа . так что со мной случилось? Мы искали техника, и кого я проверяю? не хватало воздуха и наличных денег, но в дополнение к этому мне также пришлось исправить несколько неисправностей в трубах, так как не хватало воздуха, и я понимаю, что это потому, что я начал исследовать возможные неисправности, которые у меня были, и именно тогда я получил себя с вами, спасибо за очень хорошую информацию

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить “зимний комплект”, а точнее – регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Появление ледяной шубы сразу на обеих трубках и теплообменнике внешнего блока возникает обычно при работе кондиционера на обогрев. Причиной этому может быть нарушение норм эксплуатации, а точнее использование устройства при недопустимых внешних температурных показателях либо загрязнения внешнего блока, которое устраняется чисткой. А также неисправностью датчика в наружном теплообменнике, который должен регулировать процесс оттаивания. Устраняется это заменой датчика. Обледенению может способствовать и выход из строя платы управления, ремонт или замена этого элемента исправить ситуацию.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

Статья получилась очень интересной, теперь я понимаю, почему у меня замерзал кондиционер. Лично я немного изучил эту тему и могу сам исправить некоторые из этих проблем. Спасибо автору!

Наиболее частые проблемы, возникающие с кондиционерами

При исправной работе климатической техники элементы внутреннего блока не покрываются льдом. Но, если кондиционер вдруг стал выдувать снежную пыль, из него появляется иней или потекла вода, а может также появился странный треск – значит произошла поломка, требующая срочного ремонта.

Загляните под крышку внутреннего блока, и вы увидите, что коркой льда покрылись все элементы – испаритель, конденсатор, вентиль, трубопровод. Незамедлительно выключите кондиционер, отсоедините от сети электропитания и вызовите мастера. Если этого не сделать, дальнейшая эксплуатация приведёт к полной поломке.

Читайте также:
Облицовка кирпичом: описание с фото, отзывы

Что могло привести к таким «плачевным» последствиям?

Как предотвратить обмерзание

Не совершайте распространённых ошибок при эксплуатации кондиционера:

  • соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем для работы конкретной модели,
  • не включайте кондиционер на сильное охлаждении, если в помещении высокая влажность (это приведет к образованию излишнего конденсата, к появлению на испарителе корки льда).

Именно нарушение этих запретов приводит к образованию льда внутри кондиционера. Это самая распространённая причина. Поэтому эксперты не устают повторять: используйте технику в соответствии с инструкцией, изучите её внимательно сразу, как установили новый кондиционер.

Принцип работы кондиционера на обогрев

взаимодействие блоков сплит-системы
Большинство современных сплит-систем могут не только холодить, но и греть. В чем заключается принцип работы кондиционера на тепло, и отличается ли он от процесса охлаждения?

В основу любого холодильного устройства, работающего на фреоне, заложен принцип фазового перехода жидкостей при разных давлении и температуре, то есть способность фреона испаряться и конденсироваться при соответствующих условиях.

Когда температура фазового перехода ниже показателей окружающей среды, происходит превращение хладагента в пар – он просто закипает и забирает тепло из воздуха. Если температура фазового перехода выше температурных значений воздуха, то происходит превращение фреона в газ, при котором он отдает тепло обратно в окружающую среду. Взаимодействие с воздухом идет через теплообменники – испаритель на комнатном блоке и конденсатор на наружном.

теплообменник внутреннего блока

При всех этих процессах должно создаваться необходимое давление, так как при обычном атмосферном ни испарение, ни конденсация происходить не будут. Обеспечивают нужные показатели два устройства, включенные в холодильный контур – компрессор и ТРВ у полупромышленных/промышленных систем или капиллярная трубка у бытовых. Первый повышает давление для конденсации, а второй его понижает для испарения.

У «теплых» или «реверсивных» кондиционеров особых отличий в принципе работы от «холодных» нет. Их главная особенность – наличие четырехходового клапана, который отвечает за перемену теплообменников местами. При этом конденсаторный змеевик становится испарительным и наоборот, то есть наружный модуль забирает тепло с улицы, а внутренний его доставляет в помещение. Данный вентиль перенаправляет фреон в противоположную сторону.

При каких неисправностях кондиционера происходит обмерзание

О причинах можно судить по дополнительным признакам:

  • Из кондиционера выпадает лёд, прибор стал плохо охлаждать, слышен треск. Иногда эти неполадки также сопровождаются появлением воды из внутреннего блока. Всё это свидетельствует о засорении таких важных узлов сплит-системы как вентилятор, испаритель и фильтры. Грязь накапливается на них с течением времени. Необходимо заказать комплексную чистку внутреннего блока в специализированной фирме. А если был засорен конденсатор и вентилятор во внешнем блоке (они часто забиваются тополиным пухом и уличной пылью) – необходима чистка наружного блока. Чистку проводят мощной струёй воды, под давлением (требуется спецоборудование).
  • Если из внутреннего блока вылетает лёд или бежит вода, а компрессор во внешнем работает без остановки,но кондиционер не холодит воздух, значит произошло разгерметизация сплит-системы. Модель, оснащенная системой оповещения, «сообщит» об ошибке: «низкое давление». Что необходимо предпринять? Поскольку компрессор «нагоняет» температуру, работая на износ, необходимо прекратить эксплуатацию кондиционера и вызвать мастера. Он устранить течь (чаще всего течь обнаруживается в месте соединения трубок), а затем заменит фильтр-осушитель, произведёт вакуумирование системы и дозаправит кондиционер. После этих действий давление внутри системы придет в нормальное состояние. Если течи не было, хладагент (рабочее вещество) испарилось естественным образом, кондиционер просто заправляют.
  • Из кондиционера капает вода (лёд, образовавшийся на испарителе, тает). И хотя мотор работает без отключений, кондиционер плохо охлаждает помещение. Скорее всего в капиллярной системе (трубопроводы) образовался засор, который привёл к перепаду давления. В результате перепадов часть хладагента закипела и отдала холод раньше. В конечном итоге всё это привело к резкому снижению холодопроизводительности прибора. Как действовать в таких обстоятельствах? Вызвать мастера. При частичном засоре он продует систему азотом, при сильном – применит гидравлическую чистку, а возможно и растворители. В крайних случаях, если чистка не помогла избавиться от засора, требуется замена капиллярного трубопровода.

Если речь об инверторном оборудовании (в них нет капиллярных трубок, их заменяет терморегулирующий вентиль – ТРВ), то причина образования льда на испарителе другая. Давление в системе не соответствует норме, поскольку вышел из строя ТРВ или сбились его настройки. Необходима настройка или замена ТРВ.

  • О том, что к неисправности кондиционера привёл вышедший из строя температурный датчик, догадаться сможет только специалист (признаки всё те же – обмерзание, беспрерывная работа компрессора, возможна течь, выпадение льда). Из-за неисправного датчика управляющая плата не получает нужных сигналов (о необходимости сделать перерыв), компрессор работает без остановок, что вызывает образование льда. Необходимо заменить датчик.
  • Обмерзают узлы внутреннего блока, что сопровождается течью или выпадением льда, а также треском. В сплит-системах и инверторных установках приходит в негодность модуль управления, его неисправность вызывает охлаждение конденсанта на испарителе, т.е. вода превращается в лёд, но, подтаивая, падает на вентилятор и течет из кондиционера в помещение или выпадает в виде снега. Необходим ремонт платы управления или её полная замена.
  • Если испаритель покрылся льдом, из кондиционера течет вода, а воздушный поток ослабел, значит дело в вентиляторе внутреннего блока. Он вращается на малых оборотах и нарушает циркуляцию тепла и как следствие вызывает обмерзание испарителя. Вентилятор необходимо ремонтировать или заменить.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание!
Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до
-10 – -15°C
), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание!
Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25

-30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном .

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.
Признаки

Читайте также:
Росинка смесители — где производят, отзывы покупателей
Возможные поломкиРемонт или заменаСтоимость*
(только работа)
Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.Неисправен датчик теплообменника наружного блока.
Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью.
Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный.от 2000 руб.
Неисправность платы управления
. Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает.
Требуется ремонт или замена платы управления.от 3500 руб.
При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль.Загрязнён внешний блок.
Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно.
Требуется чистка внешнего блока.от 2200 руб.
При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.Недостаток фреона в системе в следствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера. По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента.Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам.от 2300 руб.
Неисправен 4-х ходовой клапан
. Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение.

Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

*В таблице приведены минимальные цены на ремонт. Запасные части, необходимые для устранения поломок, оплачиваются отдельно! Более точную стоимость можно узнать у мастера по телефону после оставления заявки диспетчеру.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Звоните по телефонам:

7 (495) 215 – 14 – 41

Специалисты «РемБытТех» приезжают в минимальные сроки даже в летний «жаркий» сезон. На ремонтные работы дается гарантия до 2 лет. Обращайтесь!

Наледь на трубке компрессора холодильника — довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?

Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.

Обратитесь к специалистам . Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.

Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Наледь на трубке компрессора холодильника — довольно распространенная поломка. Спровоцировать эту неисправность могут различные факторы, а исправить поломку в таком случае смогут только квалифицированные специалисты.

Почему это происходит?

Газ в баллоне, как вы знаете, находится в жидком состоянии, под высоким давлением, а сама заправка газа АГЗС происходит таким образом, что баллон наполняется примерно на 80% от своего объема. Это необходимо для того, чтобы в случае расширения газа при нагреве (когда температура окружающей среды повышается) баллон не разорвало. Во время эксплуатации парообразная фаза газа поднимается вверх и используется в первую очередь. По мере потребления газа, жидкая фаза постепенно переходит в парообразное состояние, этот процесс сопровождается потерей «быстрых» молекул, у которых более сильная кинетическая энергия. Эти молекулы потребляются и жидкость постепенно утрачивает свою энергию и остывает. При этом скорость остывания жидкости напрямую зависит от скорости испарения, а также остатка жидкости в баллоне. При достижении критически низкой температуры, испарение ухудшается, и подача газа прекращается. В зимнее время, когда температура воздуха понижается, этот процесс усложняется и обмерзание газового баллона ускоряется.

Вторая причина, по которой баллон обмерзает — плохое качество газового топлива. Нередко решение проблемы обмерзания заключается в некачественном газе, которым мы с вами заправляемся. Зимой на заправках должен заправляться исключительно «зимний» вариант пропан-бутана, в котором должен преобладать пропан, по той причине, что газ этот прекрасно испаряется даже при минусовой температуре. Однако стоимость пропана выше бутана, поэтому нередко газовщики нарочно экономят и «бадяжат» на своих АГЗС откровенно «летнее» топливо.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно…

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Обмерзает наружный блок кондиционера? Ищем причину!

При исправной работе климатической техники элементы внутреннего блока не покрываются льдом. Но, если кондиционер вдруг стал выдувать снежную пыль, из него появляется иней или потекла вода, а может также появился странный треск – значит произошла поломка, требующая срочного ремонта.

Загляните под крышку внутреннего блока, и вы увидите, что коркой льда покрылись все элементы – испаритель, конденсатор, вентиль, трубопровод. Незамедлительно выключите кондиционер, отсоедините от сети электропитания и вызовите мастера. Если этого не сделать, дальнейшая эксплуатация приведёт к полной поломке.

Что могло привести к таким «плачевным» последствиям?

Как предотвратить обмерзание

Не совершайте распространённых ошибок при эксплуатации кондиционера:

  • соблюдайте температурный режим, рекомендованный производителем для работы конкретной модели,
  • не включайте кондиционер на сильное охлаждении, если в помещении высокая влажность (это приведет к образованию излишнего конденсата, к появлению на испарителе корки льда).

Именно нарушение этих запретов приводит к образованию льда внутри кондиционера. Это самая распространённая причина. Поэтому эксперты не устают повторять: используйте технику в соответствии с инструкцией, изучите её внимательно сразу, как установили новый кондиционер.

Почему кондиционер покрывается инеем и льдом

Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.

Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:

  1. При сильном охлаждении в жаркий день на испарителе может появиться прослойка легкого инея. Этот признак не является причиной для беспокойства.
  2. При оттаивании внешнего блока, когда кондиционер работает на обогрев, может образовываться лед в небольшом количестве, что также не является поводом для вызова специалиста.

При каких неисправностях кондиционера происходит обмерзание

О причинах можно судить по дополнительным признакам:

  • Из кондиционера выпадает лёд, прибор стал плохо охлаждать, слышен треск. Иногда эти неполадки также сопровождаются появлением воды из внутреннего блока. Всё это свидетельствует о засорении таких важных узлов сплит-системы как вентилятор, испаритель и фильтры. Грязь накапливается на них с течением времени. Необходимо заказать комплексную чистку внутреннего блока в специализированной фирме. А если был засорен конденсатор и вентилятор во внешнем блоке (они часто забиваются тополиным пухом и уличной пылью) – необходима чистка наружного блока. Чистку проводят мощной струёй воды, под давлением (требуется спецоборудование).
  • Если из внутреннего блока вылетает лёд или бежит вода, а компрессор во внешнем работает без остановки,но кондиционер не холодит воздух, значит произошло разгерметизация сплит-системы. Модель, оснащенная системой оповещения, «сообщит» об ошибке: «низкое давление». Что необходимо предпринять? Поскольку компрессор «нагоняет» температуру, работая на износ, необходимо прекратить эксплуатацию кондиционера и вызвать мастера. Он устранить течь (чаще всего течь обнаруживается в месте соединения трубок), а затем заменит фильтр-осушитель, произведёт вакуумирование системы и дозаправит кондиционер. После этих действий давление внутри системы придет в нормальное состояние. Если течи не было, хладагент (рабочее вещество) испарилось естественным образом, кондиционер просто заправляют.
  • Из кондиционера капает вода (лёд, образовавшийся на испарителе, тает). И хотя мотор работает без отключений, кондиционер плохо охлаждает помещение. Скорее всего в капиллярной системе (трубопроводы) образовался засор, который привёл к перепаду давления. В результате перепадов часть хладагента закипела и отдала холод раньше. В конечном итоге всё это привело к резкому снижению холодопроизводительности прибора. Как действовать в таких обстоятельствах? Вызвать мастера. При частичном засоре он продует систему азотом, при сильном – применит гидравлическую чистку, а возможно и растворители. В крайних случаях, если чистка не помогла избавиться от засора, требуется замена капиллярного трубопровода.

Если речь об инверторном оборудовании (в них нет капиллярных трубок, их заменяет терморегулирующий вентиль – ТРВ), то причина образования льда на испарителе другая. Давление в системе не соответствует норме, поскольку вышел из строя ТРВ или сбились его настройки. Необходима настройка или замена ТРВ.

  • О том, что к неисправности кондиционера привёл вышедший из строя температурный датчик, догадаться сможет только специалист (признаки всё те же – обмерзание, беспрерывная работа компрессора, возможна течь, выпадение льда). Из-за неисправного датчика управляющая плата не получает нужных сигналов (о необходимости сделать перерыв), компрессор работает без остановок, что вызывает образование льда. Необходимо заменить датчик.
  • Обмерзают узлы внутреннего блока, что сопровождается течью или выпадением льда, а также треском. В сплит-системах и инверторных установках приходит в негодность модуль управления, его неисправность вызывает охлаждение конденсанта на испарителе, т.е. вода превращается в лёд, но, подтаивая, падает на вентилятор и течет из кондиционера в помещение или выпадает в виде снега. Необходим ремонт платы управления или её полная замена.
  • Если испаритель покрылся льдом, из кондиционера течет вода, а воздушный поток ослабел, значит дело в вентиляторе внутреннего блока. Он вращается на малых оборотах и нарушает циркуляцию тепла и как следствие вызывает обмерзание испарителя. Вентилятор необходимо ремонтировать или заменить.

Наледь на наружном блоке кондиционера

Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.

Причины наледи на наружном модуле:

  1. Загрязнение вентилятора и теплообменника уличной пылью и сором. Устранить проблему может владелец прибора, если есть свободный доступ к наружному модулю. Для этого нужно произвести очистку загрязненных деталей, используя мойку высокого давления или струю чистой воды.
  2. Внутрь прибора попала влага и спровоцировала обмерзание тонкой трубки, вследствие чего происходит ее покрытие наледью. Эта проблема, в свою очередь, приводит к затруднению движения хладагента и в результате происходит обмерзание всего наружного блока.
  3. Для нормальной работы кондиционера при низких температурах необходимо меньшее количество хладагента, и если в системе фреон находится в излишке, происходит обмерзание. Проблема устраняется путем удаления фреона в небольшом количестве. Эту работу выполняют опытные мастера.

Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.

Какие предпринять меры, если внутри кондиционера обнаружена наледь?

Вы оценили внешние признаки и заглянули под крышку кондиционера, уже ожидая увидеть наледь. И если вы её обнаружили, немедленно отключите технику. И не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно – причин, вызвавших наледь слишком много, и они настолько разнообразны, что без должной диагностики (с применением спецоборудования и инструментов), выявить истинный источник проблем не представляется возможным.

Обратитесь к специалистам . Наши мастера ежедневно решают подобные проблемы, помогают клиентам избежать дорогостоящего ремонта, оперативно работают и возвращают технику «в строй» без лишних расходов. Сразу после диагностики они произведут расчёт стоимости ремонта и продолжат только с вашего разрешения.

Ищите специалистов, которые не обманут и решат проблему раз и на долгие годы? Обратитесь к нам! уверена в квалификации своих сотрудников, поэтому подтверждает качество выполненных работ и установленных запчастей 2-х годовой гарантией.

Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать

При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.

Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.

Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.

Когда треск не является поломкой

Часто причиной треска выступает внутренняя пластиковая обшивка холодильной камеры или изоляционный материал расположенный в прослойке между обшивкой и корпусом холодильника. Из-за изменения температуры при работе, материалы сужаются либо расширяются в зависимости от того в какую сторону происходит изменение.

В холодильниках не всегда элементы подогнаны с идеальным расчётом температурных зазоров, в результате элементы трутся друг о друга что вызывает треск. Иногда в ходе эксплуатации холодильника пользователи сами нарушают установленные зазоры, например, прилагая излишнее усилия когда моют холодильник внутри.

Почему трещит холодильник

Если треск происходит по причине трения элементов, то сильно переживать не нужно. Подобное допускается даже нормативными документами, регламентирующими и стандартизирующими бытовую технику. При сильном, продолжительном звуке, который невыносим, в случае когда холодильник новый — обратитесь к продавцу, если нет — в сервисный центр.

В моделях многих производителей хоть недорогих марок таких, как Атлант, Бирюса, Стинол, Беко, Индезит так и среднего ценового диапазона, например, Бош, LG, Самсунг, Либхер и прочих, когда включается компрессор треск может издавать терморегулятор. У дешёвых холодильников это происходит обычно громче, но и здесь можно не волноваться. Если у холодильника такого раньше не наблюдалось, то в этом случае есть вероятность, что скоро потребуется менять терморегулирующее устройство. Вызовите специалиста, чтобы подтвердить или опровергнуть сей момент.

Поиск причин

Для определения серьёзности проблемы необходимо выяснить причины по которым холодильник трещит. Когда агрегат полностью нормально работает, но иногда возникает треск, «бить тревогу» не имеет смысла. Вероятнее всего треск возникает по причине температурных перепадов, свойственных составным частям холодильников.

Принимать меры стоит лишь когда холодильник работает с нарушениями своих функций. Отсутствие холода и света внутри камер, при шуме работы компрессора, сопровождающимся треском — без ремонта не обойтись.

Что представляет собой конденсат?

Риск нанести вред здоровью от неправильного отвода испаряемой влаги намного опаснее угрозы поломки сплит системы. Хотя по своему химическому составу конденсат является просто обычной водой. Но дело в том, что в застоявшейся теплой влаге скапливаются болезнетворные микробы.

Последствиями не отведенного конденсата могут быть:

  • неприятный затхлый запах из кондиционера;
  • размножение возбудителей инфекции легионелл;
  • образование различных форм плесневого грибка.

Ошибочно считать кондиционер главной причиной тяжелой «болезни легионеров». Опасный микроорганизм живет в почве, бассейнах, декоративных фонтанах. Везде, где есть застоявшаяся вода, даже в медицинском физиотерапевтическом оборудовании, есть угроза столкнуться с легионеллами.

Работа сплит системы

Отвод лишней влаги из сплит системы нужен для здоровья вашей семьи. Постоянно сливаемый конденсат не даст шанса развитию застоя воды

Дренажная система предназначена для слива излишней влаги. Правильно выполненный отвод конденсата и своевременное техобслуживание делают климатическое оборудование совершенно безопасным.

Замерз кондиционер?

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея или наледи, то есть обмерзание.

Ссылка на основную публикацию