Мотокультиваторы российского производства: описание и характеристика, фото

10 лучших мотоблоков российского производства

Мотоблок является незаменимым помощником по хозяйству на дачном участке. С его помощью можно производить целый ряд операций по перевозке грузов, земляным работам, уборке территории и т.п. Если снабдить эту машину навесным оборудованием, можно выполнять целый комплекс сельскохозяйственных и других работ.
Чтобы сравнить различные модели мотоблоков российского производства, проанализируем их технические характеристики, опишем плюсы и минусы. Будем сравнивать мотоблоки по мощности, габаритам, многозадачности, качеству сборки, надежности.

Топ-10 лучших мотоблоков российского производства

10 Угра НМБ-1Н13

Если исходить из отзывов покупателей, которые имели опыт работы с этой техникой и смогли оценить все его достоинства и недостатки, это один из лучших мотоблоков российского производства. Его вес составляет 90 кг, что считается небольшим значением, большинство конкурентов имеет массу за 100 кг. Мотоблок агрегатируется японским мотором от концерна Mitsubishi, мощность двигателя – 9 л.с. У техники 4 передачи: 3 передних и одна задняя. В комплект с мотоблоком входит навесное оборудование: фреза, удлинитель для зацепа грунта и сошник.

Есть у этого помощника по хозяйству и несколько недостатков: вибрация, плохой запуск, подтеки масла. Однако тот факт, что мотоблок выпускается в России, позволяет решить эти вопросы: можно завести его в сервисный центр и устранить неисправности.

9 НЕВА МБ-23С-9,0 PRO

Культиватор выпущен в Санкт-Петербурге. Его отличительной особенностью является многофункциональность. Он может перепахивать, бороновать, окучивать, фрезеровать грунт, нарезать борозды. Мотокультиватор очень тяговитый: способен перевозить грузы весом до 450 кг., хотя собственный его вес оставляет всего 110 кг. Здесь стоит бензиновый двигатель японского производства Subaru EX 27D. Его мощность ниже среднего, и составляет 9 л.с.

Мотор с одним цилиндром, четырехтактный. Бензобак вмещает 3,6 литра. Машина имеет 6 передач: 4 для движения вперед, и 2 задние. Также стоит отметить очень высокое качество сборки и большую надежность узлов агрегата. К недостаткам стоит отнести малую вместимость бака и дороговизну: мотоблок стоит около 800$.

8 Мобил К МКМ-2 КОМФОРТ с двигателем Мобил К 168FB 6,5 л.с.

Это небольшой и компактный мотоблок российского производства. Культиватор очень легкий, его вес составляет всего 55 кг. Также не возникает больших сложностей с работой: агрегат очень маневренный и управляемый, имеет малые габариты. При работе не закапывается в землю благодаря небольшому весу. Рукоятка удобная и имеет регулировку по высоте. Благодаря этому оператор не устает даже при длительной работе. Также немаловажным достоинством является отсутствие вибрации благодаря отлично сконструированному мотору. На технику установлен очень надежный редуктор. У агрегата есть реверс.

7 ОКА МБ-1Д2М17

Мотоблок произведен в Калуге на предприятии ОАО «Калужский двигатель». Относится к технике среднего класса. В агрегате стоит мотор китайской фирмы Lifan мощностью 9 л.с. Двигатель бензиновый, однотактный, одноцилиндровый. Китайский мотор хорошо себя зарекомендовал. Объем топливного бака – 3,7 литра. Мотоблок имеет 4 передачи, по 2 вперед и назад. На нем можно выполнять широкий перечень земляных работ, а также работ по благоустройству и уборке территории благодаря большому количеству навесного оборудования. Агрегат имеет отличное соотношение цены и качества.

6 Салют 5Л-6,5

Техника изготовлена на предприятии «Салют» в Москве. Относится к мотоблокам легкого класса. Отлично подходит для обработки небольшого земельного участка на даче. Агрегатируется американским мотором Briggs&Stratton, о котором отзываются очень хорошо многие дачники, которые покупали эту технику. И в целом мотоблок собран очень качественно и хорошо. Работает надежно и хорошо, стойко переносит даже большие объемы работ и сложные задачи (например, такие как обработка целины).

На мотоблок можно докупить множество различных вариантов навесного оборудования, благодаря чему его функциональности могут позавидовать другие представители цеха мотоблоков. К технике можно присоединить прицеп, и переводить грузы, использовать его в качестве снегоуборочной техники, техники для посадки и выкапывания картошки.

5 ЗиД Фаворит с двигателем Honda GX 160 5.5 л.с.

Мотоблок с дизельным мотором Honda. Двигатель очень надежный и имеет большой моторесурс. Мощность небольшая – всего 5,5 л.с. Есть три передачи: две вперед, и одна назад. В комплекте идет 6 почвофрез. Мотоблок весит всего 73 кг. К достоинствам продаваемой модели нужно отнести многофункциональность, легкость управления, низкие затраты на обслуживание, высокую ремонтопригодность. Отлично подойдет для обработки сада, огорода, даже небольшого фермерского хозяйства.
Благодаря большому количеству навесного оборудования, его можно эксплуатировать в качестве снегоочистителя, картофелекопалки, окучника, сенокосилки, перевоза грузов, перепахивания земли, культивирования.

4 Салют 5Х

Это тяжелый бензиновый агрегат профессионального уровня. На мотоблок установлен мотор фирмы Honda мощностью 6 л.с. Двигатель имеет очень большой ресурс. Также производитель гарантирует минимум шума и вибрации при работе. Мотор отлично запускается даже с мороза. Для мотоблока предусмотрено различное навесное и прицепное оборудование: для кошения травы, выкапывания картофеля, дробления кормов, окучивания, уборки территории и многих других работ.

На тележке, которую можно присоединить к мотоблоку при помощи специального прицепного устройства, можно перевозить грузы массой до 400 кг. Вес мотоблока – 78 кг. Благодаря внушительному весу агрегатом можно обрабатывать даже не подготовленные почвы, целину.

3 Нева МБ-2Б 6.0 ФС

Очередная модель питерского завода. На мотоблок установлен американский мотор B&S мощностью 6 л.с. Есть электрозапуск мотора. Есть 4 передачи, по 2 на противоположные направления движения. Это мотоблок профессионального класса. Отличительной особенностью агрегата является богатый комплект. В него входят две парные фрезы, запасные крылья, сошник, аккумулятор, фара, удлинители осей, пневмоколеса.

Читайте также:
Приобретаем полотенцесушитель для ванной комнаты

Радует наличие фары, что является очень большим плюсом и подспорьем в некоторых ситуациях. Грузоподъемность агрегата – до 500 кг. При помощи дополнительного оборудования легко превращается в картофелекопалку, окучник, барану, снегоочиститель, косилку, копалку, помпу для откачки воды. Вес агрегата – 98 кг.

2 Мобил К МКМ-3 ПРЕМИУМ

Данная модель произведена в городе Гагарин. Это мотоблок профессионального класса. Агрегатируется бензиновым мотором Subaru мощностью 7,0 л.с. Вес агрегата составляет всего 67 кг – очень легкий мотоблок из продаваемых. Область применения агрегата не ограничивается только земляными работами на приусадебных участках, такая техника придется ко двору различным коммунальным, лесным, фермерским и другим хозяйствам.

При разработке агрегата особое внимание уделили надежности. При эксплуатации устройства можно контролировать уровень масла, благодаря чему можно предотвратить преждевременный выход из строя мотоблока. Трансмиссия имеет 3 передачи: 2 передние и одну заднюю. Устройство снабжено мощными колесами с большими ламелями, благодаря чему проходимость техники очень высокая.

1 Целина МБ-912ФР

Один из самых продаваемых мотоблоков выпущен на заводе «Вымпел» в России. Это очень мощный многофункциональный агрегат, мощность бензинового двигателя составляет 9,0 л.с. Техника весит 115 кг. Есть реверс. Количество передач – 6, 4 вперед и 2 назад. Объем топливного бака составляет 6,5 литров, что позволяет агрегату работать дольше, чем конкурентам. Есть две системы запуска мотора – ручная и электрозапуск. Также в комплекте есть фара. В комплекте с агрегатом идет ряд навесного оборудования: различные зацепы, плуги, окучники, и многое другое.

Лучшие мотоблоки российского производства

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Важно! Кроме характеристик собственно самого мотоблока, на популярность и рейтинг российского агрегата влияет количество, ассортимент и надежность навесного оборудования.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, – это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь». Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие – в 40-75 кг.

Читайте также:
Получение газа в домашних условиях

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока – Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Читайте также:
Подбор перемычек в кирпичных стенах. Полезные советы.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления – к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

ТОП-10 лучших российских мотоблоков: рейтинг 2021-2022 года по надежности и отзывы покупателей об устройствах отечественного производства

1

Российские дачники и жители из глубинки во время выращивания сельскохозяйственных культур не могут обойтись без такого чудесного помощника как мотоблок.

Не каждый фермер доверяет моделям иностранного производства, а все больше предпочитает приобретать технику от российских производителей.

В статье представлен рейтинг лучших агрегатов от известных брендов, а также рассмотрены преимущества отечественных мотоблоков.

Отличительные особенности

Потребитель ценит технику за функциональность, возможность сочетать ее с любым навесным оборудованием. Например, плугом, фрезой, бороной, снегоуборочным инструментом, прицепом.

Также покупатель может сэкономить значительную сумму денег на приобретении российского мотоблока.

Так, полноценный и мощный агрегат имеет примерную стоимость 40 000 рублей, когда техника от иностранного производителя стоит намного дороже.

1

Популярные российские бренды и их краткое описание

  1. Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
  2. Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
  3. Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
  4. Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
  5. Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие модели по цене, качеству и надежности.

Лучшие легкие российские мотоблоки

Нева МБ-1Б-6.5

1

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
  • возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
  • плавный ход, хорошая маневренность;
  • мощность, выносливость, долговечность;
  • доступная цена.

Недостатки:

Нева МБ-1Б-6,0ФС

2

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Читайте также:
Расчет ткани на постельное белье: таблица

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
  • есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
  • наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
  • качественная сборка, долговечность;
  • быстрая обработка необходимого участка;
  • экономия топлива.

Недостатки:

АГАТ Х5

1

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
  • прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
  • легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
  • быстро включается;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • показывает отличные результаты на любых типах грунта.

Недостатки:

Нева МБ-Б6, 5 RS

5

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Достоинства:

  • надежность, выносливость, долговечность;
  • высокое качество редуктора;
  • возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
  • удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
  • доступная цена.

Недостатки:

Нева МБ1Б МА(RS950)

7

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Достоинства:

  • отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
  • имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
  • экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
  • прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
  • долговечность, российское качество сборки.

Недостатки:

Лучшие средние российские мотоблоки

Целина НМБ-901

2

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Достоинства:

  • плавный ход при переключении скоростного режима;
  • российское качество, проверенное временем;
  • пригоден для оснащения навесным оборудованием;
  • прочность деталей, долговечность.

Недостатки:

  • не комплектуется фрезами.

Нева МБ-2КС-(168FA)

3

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.

Достоинства:

  • качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
  • удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
  • элементы управления расположены на рукояти;
  • наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
  • экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.

Недостатки:

Нева МБ-23Б-10.0

2

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

Характеристики:

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • хорошая маневренность;
  • высокая прочность конструктивных элементов;
  • агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
  • фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
  • экономия топлива;
  • доступная цена.
Читайте также:
Обшивка дома снаружи

Недостатки:

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

2

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.

Достоинства:

  • двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
  • легкий старт пусковой системы;
  • редуктор радует своей бесперебойной работой;
  • долговечность общей конструкции, высокая производительность;
  • цена соответствует качеству сборки.

Недостатки:

АГАТ Л-6,5

4

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

Компактный мотокультиватор Сибиряк МК-3-02 отечественного производства

Культиватором называют инструмент для обработки почвы. Производство культиваторов в России началось еще в 70-х годах прошлого столетия. В наше время эти агрегаты стали еще лучше благодаря качеству позаимствованным двигателям от зарубежных производителей, такими как Honda, Subaru, Briggs & Stratton, Forsa, Lifan.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 331
Источник: https://7ogorod.ru/prochee/motokultivatory-rossijskogo-proizvodstva.html

Технические характеристики

В таблице подробно расписаны технические показатели изделия.

Таблица 1 — Технические характеристики культиватора Сибиряк

Культиватор сибиряк инструкция по эксплуатации даёт понимание последовательности сборки, регулировки и работы. Рассказывает, как проводить первый запуск. Как хранить технику, варианты обслуживания и рекомендации хранения. На что обратить внимание. И как обезопасить себя от неприятностей. К примеру, нельзя заливать топливо в бак при работающем силовом агрегате.

Культиватор сибиряк схема сборки подробно расписана в инструкции по эксплуатации, которая идёт при продаже вместе с изделием.

Культиватор электрический Hyundai (Хюндай) Т2000-E: описание, характеристики, фото, отзывы, цена, видео.

Устройство культиватора «Стриж» тут.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1067
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/5951.html

Мотокультиваторы российского производства

Если ориентироваться на отзывы покупателей, то лидерами среди российских производителей мотокультиваторов можно назвать Ниву, Тарпан и Крот. Однако список отечественных марок не ограничивается только этими тремя наименованиями, сейчас выпускают продукцию для обработки земли десятки российских компаний.

Серия культиваторов под маркой «Нева» является техникой среднего и тяжелого класса. У таких агрегатов широкий захват, поэтому они могут обработать участок размером 1 гектар. А вот в саду или огороде им будет тесновато. «Нева» оснащена двигателем одной из следующих марок:

  • Honda;
  • Subaru;
  • Briggs & Stratton.

У этого культиватора удобное управление: руль регулируется по высоте, также у него предусмотрено колесо для более легкой транспортировки техники по грунту с установленными фрезами.

Обратите внимание! Для каждой модели разрабатывается специальное оснащение. При смене навесного оборудования культиваторы могут выполнять функции снегоуборочной машины или косилки для газона.

По мнению опытных огородников, для дачи в 6 соток предпочтительнее приобретать культиваторы марки «Крот» — они отличаются надежностью, неприхотливостью и возможностью установки дополнительного оборудования:

Культиватором «Крот» можно запросто обработать твердый грунт с содержанием глины. Для маленьких участков «Крот» просто не заменим, а вот внушительные поля им обработать намного сложнее.

На нем установлен двигатель марки Honda, имеющий воздушное охлаждение.

Существует две модификации мотоблока «Крот»:

  • МК — это линейка маломощных культиваторов;
  • DDE — эта серия является высокопроизводительной.

Самый маленький представитель культиваторов этой марки — «Крот М», его мощность составляет всего 5 лошадиных сил, почву он обработает на ширину 36 см.

Если нужно купить агрегат из серии МК, то лучше всего приобрести одну из следующих моделей, которые также имеют разный вес:

  • «МК-1А»: 2,6 лошадиных сил, вес — 48 кг;
  • «МК 3-А-3»: 3,5 лошадиных сил, вес — 50 кг;
  • «МК 4-03»: 4 лошадиных силы, вес — 48-50 кг;
  • «МК 9-01/02»: 5,5 лошадиных сил, вес — 53 кг.

Ширина грунта, которую могут обработать эти модели, колеблется от 35 см до 60 см.

Серия DDE предлагает модели, у которых мощность равна 6,5 л. с., ширина обработки почвы — от 40 см до метра.

Культиваторы «Гном» более рентабельны на маленьких участках. У них упрощенная конструкция, в которую кроме двигателя входят фреза и редуктор. Культиваторы этой марки имеют экономичный двухтактный двигатель мощностью от 2,5 до 3,5 л. с.

Важно! Культиватором «Гном» благодаря его компактности и легкому весу можно обрабатывать грядки в теплице. Захват обработки почвы — 30-38 см, глубина — 22 см.

«Салют»

Еще один сильный российский мотокультиватор — «Салют». Двигатель на нем стоит Hwasdan мощностью 7 л. с. Это говорит о том, что он может утащить за собой груженый прицеп. Мотокультиватором «Салют» можно работать на небольших и средних площадях. Он укомплектован шестью фрезами из пружинной стали, следовательно, его можно применять на всех видах почвы.

Читайте также:
Особенности светодиодных светильников для внутреннего освещения

Управление выведено на рукоятку, что более удобно при работе культиватором. Впереди у «Салюта» имеется колесо, при помощи которого проще перемещать культиватор по участку.

Культиватор «Калибр»

Мотокультиваторы «Калибр» оснащены моторами мощностью от 5,5 до 7 л. с. У них ременное сцепление с червячным или цепным редуктором. Некоторые модели имеют режим реверса. Глубина вспашки — около 35 см, ширина — 85 см.

Также выпускаются мотоблоки «Калибр». У них четырехтактный силовой агрегат и мощность 7,5 л. с. У мотоблока имеется 2 передних скорости и одна задняя. Почву он обрабатывает шириной 120 см, глубина — 30 см.

Культиватор Prorab

«Прораб» может иметь двигатель

  • электрический;
  • бензиновый;
  • дизельный.

Для любого культиватора этой марки можно приобрести дополнительное оборудование:

  • окучники;
  • плуг;
  • картофелекопалку;
  • грунтозацеп;
  • косилку.

Мотокультиватор «Прораб» с четырехтактным двигателем, работающим на бензине, имеет мощность 2-7 л. с. Он в состоянии культивировать почву на ширину от 25 до 110 см, глубина вспашки — 20-35 см.

Культиватор Прораб с четырехтактным двигателем, работающим на дизеле, имеет мощность от 6 до 12 лошадиных сил. В зависимости от модели у него от 2 до 6 передних и 1-2 задних передачи. Обрабатывает почву до 110 см.

Агрегаты с электродвигателем имеют 1 передачу и культивируют почву на ширину 40 см и глубину 20-22 см.

Важно! Недостатком культиватора Prorab (по словам дачников) является частый обрыв ремней передачи. Размер и марка ремней на мотокультиваторе «Прораб» в инструкции не указана, поэтому пользователям приходится подбирать замену методом проб и ошибок.

«Целина»

«Целина» — это агрегаты с хорошей производительностью, с четырехтактным двигателем Lifan, который имеет мощность 9-10 л. с. Ширина захвата у таких машин составляет до 1,1 м, глубина — до 0,3 м.

У мотоблока «Целина» имеются удобные транспортировочные колеса. При наличии высокого протектора происходит хорошее сцепление с дорогой. Масло в сельхозмашинах этой марки применяется высокого качества. Некоторые модели укомплектованы дополнительным оборудованием.

«Фермер»

Это малогабаритная сельскохозяйственная техника. Культиватор «Фермер» бывает как дизельным, так и бензиновым. В этой линейке есть модели, которые имеют вал отбора мощностей, он применяется для различных работ. «Фермер» обычно имеет сильный движок (9 л. с.), благодаря которому такие мотоблоки используются в качестве тяглового устройства.

Обратите внимание! Есть и модели с хорошей маневренностью и компактным исполнением. При их помощи запросто можно обработать почву в небольшом пространстве: теплицы, возле стен дома, вокруг деревьев.

«Садовник»

У этих культиваторов мощные и надежные моторы мирового класса Lifan и Honda. Редуктор в культиваторах этой марки установлен червячного типа, следовательно, они отличаются отличным тяговым усилием и легко справятся с обработкой грунта на ширину 75 см и глубину 26 см.

Также этот культиватор можно укомплектовать сменным оборудованием:

  • полольник;
  • окучник;
  • грунтозацеп.

Культиватор «Каскад»

Мотокультиваторы «Каскад» очень востребованы у россиян. И это неудивительно, ведь они сильные, надежные и многофункциональные. При помощи «Каскада» можно выполнять многие виды работ:

  • уборка снега;
  • вспашка участка;
  • косьба травы;
  • окучивание картофеля;
  • транспортировка грузов.

Мотокультиватор «Сибиряк»

Использование 4-тактного силового агрегата мощностью 4 л. с. на участке 6-12 соток является идеальным вариантом. При компактной ширине захвата — около 36 см — культиватор «Сибиряк» просто незаменим в теплицах и при обработке узких грядок. Глубина вспашки — 33 см.

«Земляк»

Бензиновый культиватор «Земляк» идеален для рыхления грунта перед посадкой. Он разрушает корни растений и смешивает грунт с компостом. Он оснащен двигателем Briggs & Stratton Quantum 60 мощностью 5,5 л. с. Фрезы из твердого сплава прочно закреплены на оси при помощи болтов. Глубина обработанного грунта — 30 см.

«Тарпан»

Разработан «Тарпан» в далеком 1991 году, но приобрел признание у огородников только после того, как культиваторы этой марки оснастили американским двигателем Briggs & Stratton. «Тарпан» прост в эксплуатации. Благодаря достаточному весу и мощности этим культиватором можно выполнять различные задачи:

  • нарезка борозд;
  • вспашка грунта;
  • скашивание травы;
  • рыхление почвы;
  • окучивание картофеля и др.

«Тарпан» очень удобно перевозить, так его составляющие части разборные.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 7534
Источник: https://7ogorod.ru/prochee/motokultivatory-rossijskogo-proizvodstva.html

Рекомендации при покупке

Важно выяснить вопрос гарантии и расположения сервисных центров. Обязательно узнайте всё о редукторе. Возможен его ремонт или нет. В продажу поступает техника с редукторами, которые не подлежат ремонту. При его выходе из строя необходима замена. А это, как вы понимаете, большие финансовые затраты.

Подбирайте технику по мощности сопоставимую с предстоящими работами. Планируйте покупку культиватора с обязательным запасом мощности. Это даст возможность качественной обработки почвы.

Помните, что при выборе технике важно сопоставлять мощность силового агрегата с захватом. На одну л. с. должно приходиться 200 мм захвата!

Если вы планируете покупку культиватора с захватом 600 мм, тогда мощность агрегата должна составлять 3 л. с.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 889
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/5951.html

Участник

Регистрация: 27.07.13 Сообщения: 21 Благодарности: 2 Адрес: Нижний Новгород

Мотокультиватор «Сибиряк-М»

Уважаемые форумчане! Вчера приобрел в Кастораме культиватор «Сибиряк-М». Омского изготовления, с 4-х тактным двигателем Лифан 4 л. с. Планирую с его помощью в мае начать обработку участка. Но, поскольку я в эксплуатации подобной техники еще новичок, то прошу мне помочь информацией:
1. Нужно ли сразу заменить заводское масло в двигателе и редукторе?
2. Нужно ли сразу прикупить ремни и какая у них размерность (в инструкции ничего при размерность не сказано).
3. В форумах читал, что взамен клиновых лучше применять зубчатый клиновой ремень. Если действительно лучше, то какая его размерность или от какого агрегата можно взять?
4. Практические советы по началу эксплуатации.
5. Какой магазин в Нижнем Новгороде торгует запчастями и комплектующими к этим культиваторам.
Заранее благодарю нашедших возможность ответить и прошу не кидаться камнями, если какие-то из вопросов покажутся смешными.

Регистрация: 04.10.11 Сообщения: 7.611 Благодарности: 10.438

Цена изделия

На территории России новый культиватор сибиряк для сада и огорода можно приобрести за 16500,00 р. Есть объявления о продаже культиватора сибиряк, проработавшего один сезон. За него просят 14500,00 р.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 214
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/5951.html

Отзывы владельцев

Отрицательных рекламаций о культиваторе сибиряк о нет. Все владельцы говорят о надёжности техники. Рекомендуют покупать технику с силовым агрегатом Honda. Это более надёжный мотор, чем отечественный двигатель, который также может устанавливаться на данную модель.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 282
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/5951.html

Подводим итоги

Культиватор Сибиряк надёжная техника, которая станет реальным помощником на приусадебном участке. При правильной эксплуатации прослужит не один сезон.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 165
Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/5951.html

Живу здесь

Регистрация: 04.10.11 Сообщения: 7.611 Благодарности: 10.438 Адрес: Орда

1. Лучше.
2. Не помешают. размер на ремнях.
3. если не китайские то не лучше.
4. Ютуб.
5. Зачем ? уже сломали ?
А вообще это Крот .

Регистрация: 01.07.14 Сообщения: 619 Благодарности: 28

Живу здесь

Регистрация: 27.07.13 Сообщения: 21 Благодарности: 2

Участник

Регистрация: 27.07.13 Сообщения: 21 Благодарности: 2 Адрес: Нижний Новгород

Пока не получилось воспользоваться (стройка), наверно следующей весной

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 14516
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Рейтинг лучших мотоблоков российского производства

Мотоблок является незаменимым помощником по хозяйству на дачном участке. С его помощью можно производить целый ряд операций по перевозке грузов, земляным работам, уборке территории и т.п. Если снабдить эту машину навесным оборудованием, можно выполнять целый комплекс сельскохозяйственных и других работ. Чтобы сравнить различные модели мотоблоков российского производства, проанализируем их технические характеристики, опишем плюсы и минусы. Будем сравнивать мотоблоки по мощности, габаритам, многозадачности, качеству сборки, надежности.

Особенности производства

Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.

Только в Советском Союзе был мотоблок — МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня. Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см. Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода. Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов. Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства. В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом. Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления – к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, – это значит, не сказать ничего. Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же . Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой. Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу. Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами. Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

«Академия инструмента»

Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. «Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.

Целина МБ-901Р

Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л. с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.

  • надежная конструкция;
  • мощный двигатель.
  • нет сцепки под прицеп.

Стоимость — от 32 000 ₽

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»

Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.

Фаворит HONDA GX 160

Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л. с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля. Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.

  • маневренность;
  • понятное управление.

Средняя цена — 40 000 ₽

Производственное объединение «Туламашзавод»

Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.

Тарпан 07-01

Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л. с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.

  • хороший двигатель;
  • большая ширина обработки фрезой.
  • для небольших участков.

Средняя цена — 42 000 ₽

АО ГМЗ «Агат»

В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.

Агат Л6,5

На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.

  • большая ширина культивации;
  • устойчивая конструкция.

Средняя цена — 31 000 ₽

ПАО «КАДВИ»

Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.

Ока МБ-1д1м10

С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л. с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.

Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.

  • большой вес улучшает сцепление с грунтом;
  • надежный редуктор.
  • лопаются ремни привода.

Средняя цена — 30 000 ₽.

Угра НМБ-1Н7

Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.

Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.

  • без ременная конструкция;
  • минимальная вибрация руля.
  • перед запуском нужно отрегулировать сцепление.

Средняя цена — 39 000 ₽

Авангард АМБ-1М5

Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.

Тяжелые мотоблоки российского производства: как выбрать?

Мотоблоки – оборудование, предназначенное для проведения сельскохозяйственных работ, во многом облегчает труд человека благодаря механизации большого количества сложных физических процессов.

Тяжелые мотоблоки российского производства способны обрабатывать и вспахивать почву любого вида. Каждый из таких «агрегатов» можно оборудовать навесными инструментами, такими как фрезы, плуги, окучники и др.

Вашему вниманию предлагается рейтинг лучших тяжелых мотоблоков, произведенных на территории Российской Федерации с подробным описанием топовых моделей.

Мотоблок «Нева МБ 23С 9,0»

Модель является очень востребованной в России. Выпускается в городе Санкт-Петербург. Мотоблок «Нева МБ 23С 9,0» можно использовать для проведения большого спектра работ: вспахивание почвы, окучивание и фрезерование, создание борозд и др., также он может перевозить тяжелые грузы, весом до 450 килограмм.

Нева МБ 23С 9,0, зачисляемая в лучшие тяжелые мотоблоки российского производства

Имеет восемь передач, четыре из которых – переднего хода, две – заднего. Двигатель установлен японского производства, фирмы Subaru. Мощность составляет 9 лошадиных сил, с одним цилиндром. Тип топлива – бензин. Объем бака рассчитан на 3,6 литра. Способен развивать скорость движения до 16 километров в час.

Высококачественные мотоблоки Ока для упрощения сельскохозяйственного труда, предлагаем посмотреть в каталоге по ссылке electrotown.ru/motobloki/oka/. Огромный выбор оборудования для агротехнических работ иностранного и отечественного производства с мощностью до 8 лошадиных сил и по невероятно низкой цене. Обработка оборудованием твердого грунта даже в зимний период времени.

При необходимости замены редуктора найти аналогичную модель не составит труда. К особенностям мотоблока можно отнести: безопасное и надежное использование (благодаря импортным силовым установкам).

Средняя стоимость мотоблока составляет 55 тысяч рублей.

От владельцев данный культиватор получает много положительных отзывов.

  • Обеспечивает безопасное проведение работ;
  • Имеет небольшую массу;
  • Надежен;
  • Обладает качественной сборкой.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Небольшой объем бака.

Мотоблок «Беларус 09Н»

Производятся мотоблоки указанной фирмы уже более 23 лет. Двигатель модели достаточно качественный, от фирмы Honda, обладает мощностью 9 л.с. Мотоблок оснащен коробкой передач, имеющей восемь скоростей: 6 – передних и 2 – задних. Работает на бензине. Позволяет использовать навесное оборудование, имеет вал отбора мощности.

На российском рынке приобрести такой культиватор можно в среднем за 70 тысяч рублей.

Тяжелый российский мотоблок Беларус 09Н

Согласно отзывам владельцев мотоблок имеет некоторые недоработки в конструкции.

Достоинства:

  • Возможность подключить картофелекопалку или прицеп к мотоблоку;
  • Простота обслуживания (за счет наличия сервисных центров) в любом крупном городе РФ;
  • Отличное соотношение стоимости и качества;
  • Большой спектр проводимых работ.

Недостатки модели:

  • Имеются некоторые проблемы со сцеплением;
  • Периодически появляются проблемы при переключении скоростей.

Мотоблок «Prorab GT 80 RDK»

Данный тяжелый мотоблок российского производства является на сегодняшний день самым мощным из дизельных моделей. Мощность двигателя агрегата составляет 8 лошадиных сил. Тип двигателя – дизельный, имеет 1 цилиндр. Оснащен валом отбора мощности.

Коробка передач установлена механического типа. Количество передач на мотоблоке: 6 – переднего хода и 2 – заднего. Способен развивать максимальную скорость до 15 километров в час.

Тяжелый мотоблок российского производства Prorab GT 80 RDK

Топливный бак имеет объем 5,5 литров.

В Москве продается по средней стоимости 75 тысяч рублей.

Отзывы от владельцев данная модель получает в основном положительные (благодаря отличной мощности и оснащению).

Достоинства:

  • Низкий расход топлива. Ориентировочно полного бака хватит на 9 часов проведения непрерывных работ;
  • За счет большой массы мотоблок очень хорошо способен прижиматься к земле;
  • Мощность, позволяющая проводить различные виды работ.

Негативные моменты:

  • Небольшая глубина культивирования;
  • Имеет малую ширину обработки почвы.

Мотоблок «Салют 100 БС-В»

Хороший многофункциональный агрегат, позволяющий вспахивать и разрыхлять почву, окучивать растения, собирать урожай, косить газоны и даже убирать снег. Выпускается мотоблок данной модели более 15 лет.

Оснащен бензиновым двигателем. Имеет 4 передние передачи и 2 задние. Способен развивать скорость до 8 километров в час. Для проведения культивации обладает различной шириной обработки. Мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Объем бензобака равен 3,6 литрам.

В полной комплектации присутствуют: необходимый набор инструментов, фрезерные щитки, втулки, шесть раздельных фрез, кронштейн и сошник. Именно в данной модели произведены модернизированные рулевые рукоятки. Рычаги управления сцеплением выполнены из эргономичного пластика.

На современном рынке мотоблок Салют 100 БС-В можно приобрести по средней стоимости 40 тысяч рублей.

Салют 100 БС-В — один из лучших российских тяжелых мотоблоков

Отзывы он получает от своих владельцев в основном положительные, кроме разве что непродолжительной эксплуатации заводских ремней.

  • Небольшие габариты;
  • Легкое управление;
  • Возможность регулировки руля;
  • Эффективная и надежная работа;
  • Простота обслуживания;

Недостатки:

  • Комплектуется ремнями невысокого качества. По этой причине рекомендуется сразу заменить их более надежными;
  • Рукоятки имеют небольшой уровень подъема.

Мотоблок «УГРА НМБ 1Н10»

Производят данную модель в Калуге. Начали выпускаться такие мотоблоки на заводе еще в советское время, именно поэтому они отличаются высокой прочностью и отличными техническими характеристиками.

Агрегат обладает многофункциональностью и подойдет для проведения таких работ как вспахивание почвы, культивирование, уборка территории и многих других. Благодаря наличию откидной рамы, мотоблок обладает устойчивостью. Оснащен блокировкой зажигания; при отпускании ручки мотор автоматически перестает работать.

Способен развивать скорость до 8 километров в час. Бак для топлива имеет объем 3,6 литра. Двигатель установлен японской фирмы Subaru, имеет один цилиндр. Мощность у него 7 лошадиных сил. Работает мотоблок на бензине.

Купить мотоблок УГРА НМБ 1Н10 можно по средней стоимости 55 тысяч рублей.

Модель бензинового тяжелого мотоблока УГРА НМБ 1Н10

Несмотря на то, что он имеет как положительные, так и отрицательные отзывы, многие потребители считают его одним их лучших культиваторов на отечественном рынке.

Чем хорош:

  • Работа при любых температурах окружающей среды;
  • Высокий срок службы;
  • Низкий уровень шума;
  • Легкий поиск необходимых запасных частей;
  • Имеет соответствие стандартам безопасности.

Чем плох:

  • Чрезмерная вибрация;
  • Небольшой топливный бак. Время работы мотоблока составляет после полной заправки примерно два часа;
  • Резкий старт мотоблока. Плавно тронуться на нем вряд ли получится;
  • Достаточно сложная конструкция.

Если вы надумали купить тяжелый мотоблок российского производства – лучше всего обратиться к официальным дилерам. Именно они смогут предоставить официальную гарантию, в случае необходимости проведут сервисные работы и смогут предложить дополнительное оборудование.

Перед покупкой следует прочитать отзывы о тяжелых мотоблоках российского производства, оставленные собственниками техники на просторах Интернета. Для того чтобы понимать какими достоинствами и недостатками обладает конкретный агрегат.

Зная недостатки и достоинства различных моделей, всегда можно сделать наиболее оптимальный выбор. И тогда выбранный мотокультиватор будет служить вам «верой и правдой» на протяжении многих лет.

ВИДЕО: как выбрать мотоблок?

А теперь предлагаем вашему вниманию видео на тему того, как выбрать мотоблок:

Ссылка на основную публикацию