Превосходный интерьер магазина la donna — элегантный бюргерский модерн

Как создать элегантный и изысканный интерьер

Интерьер всегда является отражением вкусов, привычек и, в конечном итоге, личности человека, который в нем живет. Однако личность не бывает статична, мы меняемся с возрастом и с набранным опытом, наши вкусы и предпочтения тоже становятся более определёнными и ясно сформированными. Так, комната, которая приводила в восторг в подростковом возрасте уже не кажется привлекательной через несколько лет, а интерьер, который отвечает всем требованиям молодой пары, уже не удовлетворяет избирательному вкусу пары более взрослой. Если вы тоже чувствуете, что декору вашего дома не достает изысканности и лоска, то обратите внимание на ряд приемов, которые помогут без лишних хлопот сделать интерьер более элегантным.

Секрет элегантного стиля кроется в мелочах. Один простой пример: сравните, насколько по-разному смотрятся зеркала, помещенные в лаконичную раму и те же зеркала, но без каких-либо дополнений.

Рама для зеркала вовсе не обязательно должна быть броской или вычурно-декоративной, напротив, чем сдержаннее и проще ее дизайн, тем более стильно она смотрится.

Еще один способ добавить интерьеру элегантности и лоска – подобрать идеальный ковер. Этот ставший уже привычным элемент декора придает любому помещению законченный и аккуратный вид. Стоит отметить, что этот трюк работает лишь в том случае, если размер ковра выбран правильно – он не должен выглядеть слишком маленьким для конкретной комнаты.

Что касается интерьера спальни, то здесь настоящей изюминкой может стать красиво оформленное изголовье кровати. Об этой детали нередко забывают, считая изголовье чем-то необязательным, но на самом деле, это один из самых простых способов вывести дизайн интерьера на новый уровень.

Прекрасно смотрится тканевая обивка изголовья кровати, рисунок которой по оттенкам перекликается с основной цветовой палитрой помещения.

Обратите внимание на полотенца в ванной комнате. Если они разнородные, пришла пора купить комплект полотенец разного размера, но одинакового дизайна – это выглядит более элегантно.

В интерьере кухни не так просто придерживаться лаконичности и строгости, но все же есть пара приемов, которые помогут сделать дизайн лучше. Прекрасно работает, например, трюк с обновлением ручек всех кухонных шкафчиков. Вместо скучных пластиковых ручек подберите нечто более элегантное и передающее ваш индивидуальный вкус.

Наполните вашу гостиную уютом и стилем, в этом помогут декоративные подушки, аккуратно разложенные на диване. Аккуратность имеет ключевое значение, ведь множество небрежно разбросанных подушек создаст скорее расслабленный и беззаботный вид декора, но точно не прибавит элегантности и шика. Лучше отдать предпочтение подушкам одинакового размера и с рисунком в единой цветовой палитре.

Читайте также:
Оригинальный дизайн интерьера трёхкомнатной мансардной квартиры в стиле бохо

Также в интерьере гостиной прекрасно смотрятся оригинальные кофейные столики. Этот предмет мебели имеет несколько консервативный характер, именно поэтому чтобы столик не выглядел слишком скучно, стоит выбрать модель, которая выделяется среди прочих: непривычный материал, сложная форма или что-то еще.

По-настоящему шикарный интерьер сложно себе представить без картин на стенах. Даже одно произведение искусства вмиг превратит простой интерьер в роскошный, важно выбрать именно рукотворную картину, а не фото или постер.

Декорирование с помощью искусственного меха может быть достаточно сложной задачей, но попробовать стоит, ведь результат может превзойти все ваши ожидания. Покрывало из материала, который невероятно точно копирует мех шиншиллы, дополнит интерьер спальни, особенно если основная цветовая гамма выдержана в очень спокойных, природных тонах.

В качестве финального штриха добавьте в интерьер несколько живых растений в лаконичных горшках или кашпо.

Мебель в стиле Модерн для создания элегантного интерьера

Интерьерный стиль Модерн часто называют «Мимолетным стилем». Этим хотят подчеркнуть, что его эпоха продлилась чуть более 30 лет и завершилась с началом Первой мировой войны. О том, как выглядит настоящая мебель в стиле Модерн, рассказывает наш интернет-журнал «Дизайн дома».

Характерные особенности

Модерн в свое время ознаменовал протест против засилья классического искусства. К его характерным чертам, которые отличают и мебель в стиле Модерн, относятся:

  • отказ от симметрии;
  • использование в декоре растительных мотивов и изображений фантастических животных;
  • плавные, изогнутые линии;

  • использование для изготовления мебели массива темного дерева дорогих сортов и дорогих обивочных материалов, прежде всего, кожи, замши, велюра и бархата;
  • применение красивой фурнитуры, в том числе кованной.

Еще одна особенность — мебель и архитектура жилого дома рассматриваются, как единое целое.

Применительно к нашему времени, это значит, что дизайнер, создающий такой интерьер, должен быть автором и уникальных предметов меблировки, которые станут его частью.

Встроенная мебель в стиле Модерн

Прием встраивания мебели в стены, которым сегодня никого не удивишь, изобрели модернисты. Как уже было сказано, они рассматривали ее, как часть архитектуры жилого или сооружения общественного назначения. В результате появились шкафы, «подпирающие» лестницу, или каминные полки, «вплетенные» в стену.

Кстати, «стенка», столь любимая в советский период, отчасти, также может считаться их наследством. Именно они стали создавать предметы меблировки «перетекающие» от одного к другому и создающие целостную композицию.

Силуэт

Мебель в стиле Модерн можно сразу же узнать по необычной форме. Это вам не традиционные шкафы в виде громоздкого прямоугольника на ножках! Очень часто ее силуэт может повторять по форме, например, лист дерева или крылья бабочки. Характерны также ассиметричные решения. Так диван может иметь скошенную спинку, плавно опускающуюся до уровня подлокотника.

Читайте также:
Светло-серый цвет в интерьере – дорого и элегантно

В среде модернистов традиционно была популярна тема дерева, которое «опутывало» своими «ветвями» все помещение. В частности, до нас сохранилось множество шкафов в виде ствола огромного дуба с «дуплом» с книжными полками.

Обивка

Мягкая мебель в стиле Модерн не бывает ярких цветов, режущих глаз. Для нее характерна палитра, присутствующая в живой природе. Прежде всего, это различные оттенки коричневого, а также темно-зеленого. Если используется натуральная кожа, то безусловный фаворит — красно-коричневый цвет. Органично смотрится и насыщенный винный и вишневый оттенки.

Декоративные элементы

Мебель в стиле Модерн декорируется с использованием инкрустаций и витражей. Последние выполняются из цветного стекла и изображают фантастические цветы и растения. Для декорирования используют также слоновую кость, майолику и перламутр.

Особое место уделяется фурнитуре. Например, замочные скважины на дверцах шкафа гостиной в стиле модерн могут оформляться в виде цветка или зева фантастического животного. Такой же дизайн может быть у дверных петель или ручек.

Ар нуво, либерти и модерн

Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.

Сегодня мы узнаем модерн по характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как же он сформировался и как воссоздать его сегодня?

Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX-го века, когда в Англии зародилось «Движение искусств и ремесел». Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи.

В обоих направлениях схожие принципы и механизмы дизайна, однако модерн отличался тем, что процветал благодаря технологическим разработкам, которые сделали возможным массовое производство товаров, тогда как «Движение искусств и ремесел» было категорически против массового производства.

Читайте также:
30 Ярких примера дизайна интерьера с фотообоями

Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов Les XX, основателями которой стали Джеймс Энсор (1860-1949) и Тео ван Риссельберг (1862-1926). Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: югендстиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль Тиффани в Америке, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции и пр.

Ар-нуво был популяризирован знаменитой парижской художественной галереей Maison de l’Art Nouveau, которой руководил Зигфрид Бинг.

С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры и ДПИ. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей.

Как и сторонники «Движения искусств и ремесел», мастера модерна считали, что эстетические ценности должны сочетаться с высокими стандартами мастерства, а произведения искусства должны быть одновременно красивыми и функциональными.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АР-НУВО

– Волнистые асимметричные линии.
– Флоральные мотивы – цветочные стебли и бутоны, виноградные лозы.
– Крылья насекомых или других природных объектов с тонкими изящными формами и силуэтами.
– Изящные или ритмичные, кнутообразные линии.
– В графике линия подчиняет все другие графические элементы – форму, текстуру, пространство и цвет; в архитектуре и дизайне трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента.

Ар-нуво был популярен до 1920-х гг., когда на смену ему пришел более строгий, сдержанный, но не менее роскошный стиль ар-деко.

КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ АР-НУВО?

Чтобы выдержать стилистику ар-нуво в интерьере, важно следовать нескольким простым правилам.

1. Стены.
В стиле модерн обычно используются приглушенные и мягкие цвета. Стоит отдать предпочтение серым, горчичным, коричневым, оливковым или сиреневым оттенкам. Уместны будут и обои с эффектным рисунком. Однако важно соблюдать баланс и, возможно, выделить лишь одну стену.

2. Пол.
Чтобы достоверно воссоздать стиль модерна, пол должен быть выложен паркетом или отделан деревом среднего тона. Также допускается светлый, практически белый, пол.

Читайте также:
Роскошный дуплекс с уютным дизайном интерьера от модного дизайнера john beckmann, нью-йорк, сша

3. Свет.
Интерьер в стиле модерн можно дополнить выразительной лампой Tiffany. Эффектные витражи на тяжелом бронзовом основании – культовый образец стиля.

4. Декор.
Аксессуары в стиле модерн должны быть как можно более декоративными. Предпочтительнее выбирать предметы с изогнутыми линиями и плавными динамичными формами. Это могут быть не только самостоятельные предметы, а, например, витражи-вставки в дверях, шкафах или зеркалах, или же фурнитура.

Стиль модерн в интерьере: описание и фото

Стиль модерн в интерьерном дизайне – один из самых любопытных и относительно сложных для реализации. Зародившись в последних десятилетиях XIX века, он «продержался» на пике популярности всего лишь три десятилетия… Первая мировая война поставила точку на развитии стиля. Ставшего, впрочем, к 1914 году уже вполне определенным и имеющим ярко выраженные особенности.

Стиль модерн в интерьере гостиной

Стиль отрицания классики

Появление стиля модерн было предопределено самой историей развития европейской цивилизации. Конец XIX века – расцвет технической революции и политико-экономических изменений практически во всех странах Европы. По материку бродит «призрак коммунизма», в умах укореняются идеи главенства науки над религией, желание отринуть патриархальное и создать новое технологичное общество…

Изначально интерьеры в стиле модерн, как и все новое, считались даже не писком моды – это был дурной вкус пополам с извращением…, однако переворот в мировоззрении, затронувший тогда практически всех причислявших себя к цивилизованному обществу людей, сделал свое дело – и стиль модерн хоть и ненадолго, но все же стал массовым.

Суть стиля модерн – противопоставление классическим интерьерам того времени. Прямые, четкие линии мебели и пространства много веков не выходили из моды – модерн же сделал главными в интерьере извилистые, скрывающие переход от одного элемента обстановки к другому линии. Характерная особенность стиля – округлость комнат, плавность (никаких четко выраженных углов), «гибкость» и пластичность мебели.

Цветовая гамма и материалы

Цветовая гамма может быть разнообразной – но неприемлемы никакие яркие цвета; они допустимы лишь в качестве небольших вкраплений.
Общий цветовой тон поддерживается приглушенным – классическими считаются красные, коричневые, серо-зеленые тона. При этом крайне желательно использовать в оформлении какие-либо цветочные мотивы.

Стиль Модерн в спальной комнате Ванная в стиле модерн

Основной материал, применяемый при оформлении интерьера в стиле модерн – дерево в любых его вариантах. Причем насыщенных или даже темных тонов, вроде бука или мореного дуба.
Окраска не приветствуется – приветствуется прозрачная, подчеркивающая фактуру древесины отделка.
Идеальный вариант напольного покрытия – паркет; на стенах не лишними будут барельефы.

Читайте также:
3D потолки: необычные решения для обычных интерьеров

Кухня в стиле модерн

Еще один практически обязательный элемент стиля модерн – витраж. Сделанный, естественно, по старой (ну, или хотя бы «под старую») технологии – когда в создающую необходимый узор металлическую «сетку» вставлены цветные стекла. Крайне желательно сделать искусственную акцентную подсветку витража – современные LED-светильники позволяют сделать это без особых затруднений.

Стиль модерн в интерьере зала

Необязательные, но крайне желательные материалы, применяющиеся при оформлении интерьера в стиле модерн – это текстиль и металл. Кованые элементы декора с растительными мотивами придают обстановке завершенность, текстиль же применяется в самых минимальных объемах, только там, где без него никак не обойтись: портьеры, шторы, мебельная обивка.
Цветовая гамма не должна привлекать к себе внимания – она должна уравновешивать цвет деревянной мебели.

Стилевая мебель

Мебель в интерьерах стиля модерн должна соответствовать двум на первый взгляд взаимоисключающим требованиям: быть максимально непохожей на изделия классических форм, но при этом и не быть уж слишком футуристичной. Мало того, она должна быть компактной, но одновременно и функциональной…, впрочем, в современных дизайнах компактная мебель зачастую дополняется какими-либо массивными интерьерными объектами – это позволяет создать более фактурный, более «цепляющий» образ.

Стиль модерн в интерьере гостиной комнаты

Камин в стиле модерн

Детали и декор

Мелкие элементы декора и аксессуары используются в небольшом количестве и являются лишь завершающим звеном для создания целостности общей картинки. Различные кованные изделия, статуэтки, красивые деревянные шкатулки, стеклянные вазы и светильники причудливой формы, картины подчеркивающие общую стилистику — выгодно дополнят стиль.

Модерн в интерьере — фото

В конечном итоге, идея стиля модерн сводится к тому, что все вроде бы близкие к классическим детали интерьера, должны создавать некую оптическую иллюзию. Например, непропорционально вытянутые в высоту массивные шкафы, столы или стулья на визуально тонких ножках, но с массивной столешницей или сидением…

Дизайн интерьера в стиле модерн — видео:

Как отличить ар-нуво от ар-деко

Как часто мы задаемся вопросами особенностей этих двух стилей, наиболее характерных для европейского искусства первой половины ХХ века.

Но поговорим о том, как их различать, на примере ювелирного искусства. Дальнейшее уже не составит сложностей.

Читайте также:
Стиль андеграунд: логово нонконформистов.

Ар-нуво (art nouveau) или же модерн — стиль, характерный для т.н. “прекрасной эпохи”, периода с конца XIX века до начала Первой мировой войны. Ар-деко (art déco) — стиль, хронологически следующий за модерном, наиболее характерен для 1920-30-х годов.

– плавные, естественные линии, подражающие листу или волне;

– избегание прямых геометрических форм;

– в качестве декоративных мотивов используются растения, экзотические птицы, ящерицы, змеи, насекомые и пр., нехарактерные для других стилей;

– использование матовых и приглушенных полудрагоценных камней и материалов: перламутр, опал, эмаль, лунный камень;

– бриллианты используются только в качестве вспомогательного элемента и не перетягивают на себя внимание.

Брошь 1910 года:

Ар-нуво обращает внимание на такие элементы живой природы, на которые другие стили не обратили бы внимание.

Брошь 1900 года. Пример использования бриллиантов и сапфиров в ар-нуво:

Они есть? Да. Они занимают центральное положение в ювелирной композиции? Нет. Центральное — за эмалью и слоновой костью. Перетягивают ли драгоценные камни внимание на себя? Нет, они вспомогательные элементы и не отвлекают от основного — женского профиля.

Для сравнения: ар-деко попытался сделать оправу для египетской стеатитовой бляшки с надписью (около 600 г. до н.э.):

Оправа из бриллиантов, сапфиров и оникса немедленно утягивает внимание на себя.

Кстати, на счет России. В России ар-нуво не прижилось в ювелирном искусстве. Образчиков именно русского ар-нуво очень мало и лишь отдаленно приближены к канонам стиля:

Кстати, зеленые камни это уральские демантоиды, без них нельзя было обойтись, русские ювелиры их очень любили. Ну а вообще ювелирный стиль первых десятилетий ХХ века в России задавал сами знаете, кто.

Теперь что касается характерных особенностей ар-деко:

– лаконичность и прямые, геометрические линии;

– исключительно яркие материалы и цвета: рубины, сапфиры, черный оникс, оранжевая эмаль или коралл и т.д.;

– реально МНОГО бриллиантов (впрочем, не всегда);

никакой крайне мало растительности и животных.

Типичные серьги ар-деко. Яркие, даже когда черные:

Нефритовая брошь 1923 года. Немного агрессивна.

Ар-деко и цветы — редко и стремно:

Создан для индустриализации и эмансипации. Ар-деко — выбор современных девушек.

Видишь чьи-то полупрозрачные крылышки — говоришь ар-нуво:

Видишь прямоугольник — говоришь ар-деко:

Ну а о преимуществах того или иного стиля истинные ценители культуры могут спорить бесконечно:

Читайте также:
Оригинальный игровой дизайн детского магазина kleinerdrei от дизайнера thomas huth в гамбурге

Модерн а-ля Франсэ. История модерна в картинках

В 1860-1870 годы в вся Европа была увлечена эклектикой, суть которой сводится к смешению художественных стилей предыдущих эпох. Такое положение дел абсолютно не удовлетворяло художников, скульпторов и дизайнеров, находящихся в авангарде современного искусства. Бесконечная «перепевка старых песенок на новый лад» ограничивала полёт фантазии и не соответствовала духу времени. Задачей новаторов и первопроходцев от искусства стало создание нового стиля, в рамках которого любой объект или предмет рассматривался бы не только сам по себе, но и как часть пространства, его неотъемлемый элемент, находящийся во взаимосвязи с другими элементами. Архитектура здания, убранство его интерьеров, дизайн предметов и мебели, должны были быть связаны в единое художественное целое. Этот принцип единства создавал поразительную целостность и художественную завершенность каждого объекта, к которому прикладывали руки и сердце модернисты от архитектуры, живописи, дизайна.

Новый стиль возник почти одновременно в большинстве европейских стран и быстро приобрёл огромную популярность. Над названием долго не думали. Всё гениальное — просто и слово МОДЕРН (означающее в переводе — современный) оказалось вполне подходящим. МОДЕРН стал не просто новым стилем, а гораздо большим — новым мировоззрением, вобравшим в себя и объединившим все виды искусства. В этой парадигме ценность ремесленников и архитекторов, воплощавших эскизы художников в жизнь, была ничуть не меньше, чем самих художников или скульпторов.

Своё вдохновение модернисты черпали в природе, отсюда плавность линий, текучесть, вытянутые, изящные формы, обилие растительных орнаментов, стилизованных изображений птиц, фантастических животных, цветов. Лилии и кувшинки, орхидеи и ирисы, стрекозы и бабочки, павлины и ласточки поселились на фасадах европейских модерновых особняков, заполнили гостиные, столовые и будуары. Боже, а как же восхитительны были женщины эпохи модерн — изящная линия шеи и плеч, великолепные волосы и причёски, изумительные шляпки, шикарные платья, расшитые бутонами и птицами.

Дамы эпохи модерна на фотографиях Феликса Надара

Фирменным знаком, своеобразным символом МОДЕРНА стал знаменитый гобелен — искусное творение Германа Обриста (немецкий художник — декоратор, скульптор, представитель немецкого модерна). Мастер назвал свою работу «Цикламен» и представил на суд публики. Одному из критиков привиделось, что стебли растения похожи изгибы бича или кнута, яростно обрушивающегося на спину своенравного жеребца. Всем так запала в душу эта метафора, что с тех пор этот рисунок так и стали именовать «ударом бича», а извивающаяся золотая линия стала фирменным росчерком стиля МОДЕРН.

Читайте также:
Интерьер зала — 60 прекрасных фото идей

Плавные, изгибающееся линии и отсутствие углов + изображения фантастических животных, диковинных птиц и томных женщин с прекрасными распущенными волосами + необычное сочетание дорогих и экзотических материалов + подчёркнутая асимметрия = стиль МОДЕРН .

Но, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Итак, добро пожаловать во Францию и Бельгию времён расцвета МОДЕРНА!

  • АР НУВО или МОДЕРН а-ля ФРАНСЭ.
    Ар Нуво ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Стиль получил свое название благодаря одноименному парижскому салону, открывшемуся в 1895 г.

Анри ван де Вельде — бельгийский архитектор, выдающийся дизайнер, художник книг и создатель новых форм мебели и фарфора

Анри ван Вельде обладал многогранным талантом. Художник, график, мебельщик, дизайнер и архитектор, он стоял у самых истоков создания стиля АР НУВО. Он прожил 94 года и посвятил большую часть своей жизни преподаванию. На его счету выпуск нескольких поколений дизайнеров «нового стиля». Его собственный особняк «Блуменверф» в местечке Уккеле близ Брюсселя является одним из первых объектов в стиле АР НУВО. Не только архитектура, но и все детали интерьера, в том числе даже одежда обитателей дома, тщательно прорисованы самим хозяином в новом для того времени стиле.

Виктор Орта — бельгийский архитектор, дизайнер

Бельгийский мастер Виктор Орта также считается в одним из родоначальников АР НУВО в архитектуре. Именно его проектные решения фасадов и интерьеров чаще всего приводят в пример как эталонные для стиля модерн. Его задумки требовали использования передовых подходов в строительстве и он активно изучал и смело применял новые материалы. Он был одним из первопроходцев и разработал новые стандарты использования металлоконструкций и стекла, чем не преминули воспользоваться его соратники и последователи.

Интерьеры особняков Тасселя и Сольве

Эмиль Галле — французский промышленный дизайнер, реформатор художественного стекла

Француз Эмиль Галле тоже был не обделён талантами. Он был энциклопедически образован, увлекался ботаникой, слыл незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Однако всемирную славу Эмилю Галле создали его непревзойденные «камейные» вазы и лампы, с которыми он дебютировал на Парижской всемирной выставке 1878 года. Всех так поразили представленные им (язык не поворачивается назвать их просто вещами) произведения искусства, что с этого момента за ним прочно закрепилось звание Мастера, обладающего непревзойдённым умением соединять разнообразные прикладные инновации с образными принципами символизма. Вот лишь несколько из его изобретений:

  • Техника «лунного света» — clair-de-lune
  • Подкраска оксидами кобальта, придающими стеклу сапфировый оттенок непередаваемой красоты
  • Использование многослойного стекла (обработанного красителями, кислотой и резьбой) — образующего полупрозрачную поверхность, напоминающую роскошную камею.
  • Варьируя методы работы с горячей массой, вводя в фактуру фольгу, пузырьки воздуха и нарочитые трещинки, он научился получать «стеклянные маркетри» (его собственный термин) — разновидность мозаики.
Читайте также:
Элегантный магазин ароматической продукции iris от дизайн-студии 4d, бангалор, индия

С 1884 года он выпускал и так называемые «говорящие» стеклянные изделия (verreries parlantes) с цитатами из Франсуа Вийона, Шарля Бодлера, Стефана Малларме, Поля Верлена и других поэтов.

Галле увлекался не только стеклом, мебель, вышедшая из под его руки изумительна и поражает эффектностью и изяществом.

Гектор Гимар — один из самых ярких представителей французского модерна в архитектуре.

Воспитанник Школы декоративно-прикладного искусства и Школы изящных искусств Парижа, Гектор Гимар начинал с увлечения неоготикой. Одновременно с этим его привлекают растительные орнаменты и виньетки в духе рококо и возможность использования абсолютно новых материалов — стекла и стали. Осознав потрясающие пластические возможности стали и выразительность сочетания металла и цветного стекла, он, получив заказ на возведение станций Парижского метрополитена, начал экспериментировать. Улицы Парижа украсили странные изогнутые сооружения, похожие на огромные ювелирные украшения или причудливых насекомых. Это была первая попытка европейских архитекторов придать транспортному сооружению художественный облик. Так появился термин «стиль метро» — одно из многочисленных наименований стиля модерн.

Гимар подарил Парижу не только оригинальные станции метро, но и многочисленные здания и зданьица, особняки и особничища, виллы и виллочки. Он удивлял публику не только причудливыми изгибами фасадов, но и оригинальными интерьерами, являющимися закономерным продолжением обтекаемых форм и изогнутых линий внешнего убранства здания. Для своих домов Гимар проектировал и мебель в том же стиле АР НУВО, с присущей направлению плавностью линий и природной «обтекаемостью».

Знаментитые станции метро Гектора Гимара в Париже:

Альфонс Муха, не нуждающийся в особом представлении 🙂

Говоря о французском модерне невозможно обойти молчанием выдающегося чешского художника Альфонса Муху. Он приехал в Париж в конце 1880-х годов будучи уже довольно известным художником и увлёкся парижским театром, примой которого в то время была знаменитая Сара Бернар. Муха начал создавать афиши к её спектаклям и эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником Парижа. Восхищенная Сара Бернар пожелала с ним познакомиться и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, а также декорации к постановкам, в которых участвовала Бернар. Он делал эскизы и к её костюмам и украшениям.

Читайте также:
3D потолки: необычные решения для обычных интерьеров

Кроме театра у Мухи было и другое увлечение — он рисовал этикетки и виньетки для рекламы товаров. Шампанское и бисквиты, велосипеды и спички удостоились чести быть запечатлёнными кистью мастера! Он с потрясающей лёгкостью вкладывал все эти вещи в руки пышнотелых красавиц, превращая предметы быта в элемент искусства.

Анри де Тулуз-Лотрек — выдающийся художник, ярчайший представитель французского АР НУВО, певец и летописец ночной жизни Парижа эпохи модерн.

Тулуз-Лотрек посвятил себя поиску психологической выразительности — каким образом передать неповторимый облик и индивидуальность модели, не прибегая к портретной технике? На помощь ему пришёл его недюжинный талант графика — дерзкая, энергичная линия, в мгновение ока выхватывала самую суть персонажа. Переносясь из бурного водоворота Монмартра на полотно художника, ночная парижская жизнь продолжала безудержно клокотать и бурлить, возбуждая завлекая зрителей.

«Лотрек превосходно владеет линией, справляясь с ней с необычайной уверенностью. Он легко изгибает её по повелению момента — эти изгибы остроумны, элегантны, печальны. И они всегда декоративны». Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. Именно эта декоративность прочными узами связывает живописца с движением АР НУВО.

Красочные афиши, рекламы, плакаты в стиле АР НУВО буквально наводнили весь Париж. Конечно, Тулуз-Лотрек с его непревзойдённым мастерством не остался в стороне. Помимо великолепного владения линией, он обладал потрясающей наблюдательностью, острым, проницательным и весьма саркастичным умом. Он изображал ночную жизнь Парижа хлёстко, шаржируя её, выплёскивая свои зрительные впечатления на холст в густой, концентрированной форме. Глядя на его афиши, мы начинаем кожей чувствовать атмосферу знаменитого кабаре Мулен Руж начала 20 века — обольстительную, угарную, полупьяную, откровенную, пронизанную пошлостью и развратом. Разнузданная кадриль, проститутки и содержанки вперемешку со сливками парижского общества, наслаждающимися плотной плотской атмосферой вседозволенности — вот она, изнаночная жизнь Парижа эпохи модерн.

В следующей части нас ждёт путешествие в Англию, Шотландию и Ирландию — МОДЕРН СТАЙЛ и МАКИНТОШ или модерн по-джентльменски.

Ссылка на основную публикацию