Праздничный интерьер бутика comme des garcons – авангард от дизайнера rei kawakubo, лондон

«Хиросима-шик»: Как японская феминистка Рей Кавакубо поставила под сомнение западные идеалы красоты и покорила мир моды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Коллекция называлась Destroy – «Уничтожить». Под барабанный бой по подиуму маршировали модели в мешковатых черных одеяниях с разнокалиберными дырами, которые Рей охарактеризовала как «наше кружево». В тот год ей было уже сорок лет, а ее марке Comme des Garçons – десять, и в Японии она была достаточно известна. Поклонников ее творчества называли «стаей ворон» – большая часть вещей была черного цвета.

Несмотря на возмущение критиков, японская бунтарка быстро завоевала успех у публики, уставшей от элегантных силуэтов и сковывающих вечерних платьев.
Ее коллекции стирают все границы: мода и искусство, восток и запад, мужское и женское, депрессия и медитация.

Она отрицает тренды.

Сочетание несочетаемого, истлевшие кружева, потертая кожа, смятая, разорванная ткань – Рей жестоко обходится с материалом. Для создания некоторых коллекций она зарывала ткани в землю на несколько недель, чтобы они приобрели необходимую фактуру. Дорогой кашемир вываривала до состояния войлока, роскошный шелк оставляла выгорать на солнце…

Крой Кавакубо столь же радикален. Она признается, что ненавидит симметрию – жизнь начинается там, где кончается совершенство.

Свою главную задачу Кавакубо определяет очень просто: «создание вещей, которых никогда не было». Она словно взрывает привычную европейцам конструкцию одежды, добавляя лишние рукава, смещая ворот рубашки на бедра, пришивая к юбке еще одну юбку.

В начале 90-х доминирующим цветом в ее творчестве был черный – сейчас палитра Кавакубо стала гораздо более богатой.

Одна из самых значимых и скандальных ее коллекций – «Горбатая коллекция» 1997 года. На подиум вышли модели в костюмах, деформирующих их тела – огромные плечи и бедра, асимметричные формы, горбы.

В коллекцях Кавакубо нет ни намека на сексуальность.

В основе экспериментов Кавакубо – война и феминизм. В семидесятые в Японии выросло поколение, не заставшее войны, но запомнившее тревожную атмосферу послевоенного десятилетия. В эти годы в Японии сформировалось феминистское движение, не имевшее, впрочем, такого влияния, как на Западе.
Рей Кавакубо нередко говорила о том, какое давление испытывала в молодости. Выбрав творческую карьеру и образование вместо семьи, она снискала славу безнадежной эгоистки. Это ужасно раздражало ее в юные годы, и даже сейчас она называет гнев одной из движущих сил в своем творчестве.

Ее коллекции – это история о женщине, которая не обязана быть привлекательной для мужчин, обнажаться или подчеркивать фигуру. Рей поставила под сомнение западные идеалы красоты, идеалы и правила европейской моды.

Она не умеет рисовать, предпочитает объяснять свои идеи, используя жесты и макеты, работает скорее как скульптор, нежели как художник. С этого начиналась ее карьера – Рей когда-то работала в магазине тканей и увлеклась созданием драпировок на манекенах.

Ее любимый прием – забывать. Она начинает новую коллекцию с того, что забывает все виденное ранее. Она вдохновляется не модой, а случайностями – фотографией, человеком на улице, неосязаемым образом, чем-то в мусорной корзине… Самое трудное – это начало.

Ее модная марка называется Comme des Garçons – «как мальчики», что, по словам Рей, не имеет никакого смысла.

Рей контролирует все. В отличие от многих своих коллег, она не ограничивается созданием образов, а руководит бизнесом на каждом этапе. Атмосфера магазинов, расположение логотипа на странице буклета, толщина каймы на платье – все одинаково важно для Кавакубо. Все должно быть подчинено ее философии и эстетике.

Читайте также:
Особенности декоративной штукатурки короед, фото вариантов

Бутики Comme des Garçons часто открываются в зданиях под снос, где не нужно тратить лишние деньги на оформление, ведь обшарпанные обои и отваливающаяся штукатурка служат самыми лучшими декорациями для одежды от Рей Кавакубо.
Помимо одежды, Comme des Garçons производит аксессуары, парфюмерию, мебель.

Ткани для коллекций Кавакубо также создаются под ее неусыпным контролем. Она вкладывает деньги в разработки текстиля и в восстановление старых технологий, например, скупает станки старых, разорившихся производств, чтобы использовать их заново. Технология создания сложных фактур вещей марка Comme des Garçons является коммерческой тайной.

Она одна из самых закрытых дизайнеров – редко дает интервью, не говорит о личной жизни. Она не живет в Париже, предпочитая ему Токио, практически не посещает показы коллег (исключением стал Гоша Рубчинский), У нее есть муж – Эдриан Йоффе, спутник жизни, друг и бессменная правая рука в Comme des Garçons.

Рей нравится браться за что-то новое, незнакомое ей – это позволяет работать без оглядки на существующие правила и традиции.

Так произошло и с созданием парфюма – Рей удалось вывести на рынок очень странные и шокирующие ароматы. Она говорит, что использует самые необычные сочетания, какие только может придумать – резину, лак для ногтей, пепел вулкана, морскую воду, целлюлозные волосы кукол, металл, песок, гальку, глину, газировку и искусственную кожу. В состав аромата Odeur 53 входят целых пятьдесят три безумных ингредиента! Их объединяет одно: все они – не органические, что совершенно нехарактерно для парфюмерной промышленности.
Реклама марки Comme des Garçons обходится без изображений самой одежды – здесь Рей тоже нарушает общепринятые правила.

Сегодня критики говорят, что в коллекциях каждого второго дизайнера есть что-то от Рей Кавакубо. А она. не планирует останавливаться на достигнутом.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дизайнер Comme des Garcons Рей Кавакубо. Человек-хаос

Все еще думаете, что Comme des Garcons из Франции? Прошлым летом я оббегала весь Париж в поисках заветного флакончика пятой серии парфюма Sherbet Peppermint. Французы округляли глаза и непонимающе смотрели на меня при упоминании Comme des Garcons. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что основательницей бренда с названием «Как мальчики» является субтильная японка Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), своеобразная, странная и необщительная женщина.

Несмотря на филологическое образование, Рей отвергает все общепринятое, ее больше вдохновляет хаос, а ее стиль называют «антимодой». Когда весь мир переходит на нейтральную гамму оттенков и начинает любить nude, Кавакубо остается верна черному, продолжает экспериментировать и бросаться из крайности в крайность. Может, узнав ее лучше, вы тоже захотите добавить частичку хаоса в свою жизнь?

1. Рей Кавакубо не общается с прессой

Казалось бы, когда являешься владельцем порядка 80 бутиков по всему миру, сложно избегать контактов с прессой, но Рей это удается. За общение с прессой отвечает президент компании (он же муж Рей), так как сама госпожа Кавакубо – человек необщительный и журналистов недолюбливает.

2. Рей Кавакубо не изобретает велосипед

О себе дизайнер как-то сказала, что вдохновить ее на создание новой коллекции может что угодно, даже выброшенный в мусорную корзину предмет. Рей творит и придерживается мнения, что показывать то, что было изобретено ранее, не имеет смысла.

Читайте также:
Распродажа дизайнерских комодов: покупайте со скидкой 40% (фото)

3. Рей Кавакубо не умеет шить

В университете Рей изучала философию и литературу, а вовсе не дизайнерское искусство. Не обладая никакими навыками шитья, Кавакубо на пальцах показывала портным, что она хочет получить в итоге.

4. Рей Кавакубо ненавидит симметрию

Разрезать ткани на куски, смять их, оторвать карманы, а затем пришить их вновь. Так создаются коллекции Рей Кавакубо. Геометрия и неправильные формы, постоянно разные, но при этом всегда узнаваемые – знак отличия бренда.

5. Рей Кавакубо не придерживается рамок

Дизайнер не принуждает любителей своей марки придерживаться ее стиля и всегда оставляет возможность переделать образ. Универсальность ее моделей поражает: платья-трансформеры; брюки, превращающиеся в юбки; рукава, меняющие длину – фантазия этой женщины безгранична.

6. Рей Кавакубо не терпит равнодушия

Comme des Garcons либо не понимают, либо восторгаются им, но никого еще стиль Рей Кавакубо не оставил равнодушным. Не знаю, как вы, а я просто мечтаю попробовать ее парфюм Odeur 53, в состав которого вошло 53 ноты, которые никто до этого даже не пытался сочетать. Odeur 53 благоухает горелой резиной, песком и лаком для ногтей.

7. Рей Кавакубо не позволяет никому вмешиваться

Дизайнер сама контролирует все процессы внутри своей компании: как создание коллекций, так и их производство. Как считает сама Кавакубо, ее подход должен всегда оставаться неизменным и узнаваемым, а для этого необходимо учитывать все детали, даже толщину двери в бутике.

8. Рей Кавакубо не любит ярлыки

Когда дизайнера спрашивают, к какому направлению относится ее стиль, она загадочно улыбается. Не имея ответов, журналистам остается лишь соревноваться в остроумии и выдумывать собственные названия: «пост-ядерная мода», «Хиросима-шик», «авангард», «удар по штампам».

9. Рей Кавакубо не жадная

Многие модные дома предлагают сотрудничество знаменитой японке. В 2008 г. Кавакубо участвовала в создании коллекции сумок всемирно известного Louis Vuitton, в 2009 г. создавала наряды для кукол Barbie, а в 2012 г. разработала дизайн для знаменитых платков Hermes.

10. Рей Кавакубо не останавливается на достигнутом

Сегодня Рей Кавакубо 73 года. Рей все так же участвует в Парижских неделях моды, рисует картины, преподает в университете и продолжает строить и развивать свою империю моды.

«Чем больше людей, которые начинают бояться, когда видят новый дизайн, тем счастливее я»

10 самых авангардных модельеров со всего мира и их невероятные коллекции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одежда сегодня стала не только предметом первой необходимости, но и объектом для творчества. Правда, достаточно часто то, что показывают на неделях высокой моды вряд ли оденут обыватели, но это ничуть не преуменьшает талант модельеров, которые эти коллекции создают. В нашем обзоре самые авангардные модельеры и их невероятные коллекции.

1. Тьерри Мюглер

Тьерри Мюглер родился 21 декабря 1948 года в Страсбурге, Франция. Изначально он занимался танцами и даже был принят в состав кордебалета Рейнской оперы. Но после переезда в Париж в возрасте 24 лет Тьерри начал свою карьеру в качестве стилиста и дизайнера.

После работы со многими известными домами моды, Мюглер открыл собственный бутик в 1978 году и завоевал множество поклонников своими простыми современными моделями. В конце концов, он стал известен в 1980-х годах, когда в моду вошла одежда с угловатыми линиями.

Читайте также:
Технология нанесения венецианской штукатурки в оформлении интерьеров

2. Андре Курреж

Французский дизайнер Андре Курреж родился 9 марта 1923 года в городе По. В молодости он учился по специальности инженер-строитель, но после получения образования и переезда в Париж в 1925 году он сумел устроиться на работу в модном доме Geanne Lafaurie. Спустя несколько месяцев Курреж становится учеником знаменитого модельера Кристобаля Баленсиаги.

Вдохновленный работами Баленсиаги и собственными идеями, Курреж открыл свой собственный дом моды в 1961 году. В 1964 году он выпустил коллекцию одежды Space Age, в которой использовал такие материалы, как пластик и металл. Также коллекция была примечательная использованием квадратов, трапеций и треугольников в формах нарядов.

3. Ёдзи Ямамото

Японский дизайнер Ёдзи Ямамото родился в Токио 3 октября 1943 года и получил диплом в области юриспруденции, прежде чем поступил в колледж Bunka, где занялся изучением дизайна одежды. После этого Ямамото буквально произвел революцию в мире женской моды, создав “мужскую одежду для женщин” и дебютировав с первой коллекцией в Париже в 1981 году. В андрогинном стиле Ямамото часто используется закрытая одежда свободного покроя.

4. Гарет Пью

Гарет Пью, который родился 31 августа 1981 года, начал свою карьеру в мире моды в довольно юном возрасте. С 14 до 17 лет он работал в Национальном молодежном театре художником по костюмам, периодически и сам выступая на сцене.

Закончив Центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина в 2003 году, Пью дебютировал со своей первой коллекцией в Лондоне осенью 2006 года. С тех пор он стал знаменит благодаря футуристичному и эпатажному стилю своих коллекций и неоднократно шокировал публику совершенно “неземными” образами .

5. Пако Рабан

Пако Рабан (который при рождении получил имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) родился в Сан-Себастьяне, Испания 18 февраля 1934 года. Из-за разразившейся в Испании в 1936 году гражданской войны Рабан и его мать, которая работала швеей у знаменитого испанского модельера-баска Кристобаля Баленсиаги, переехали в Париж.

Отучившись на архитектора, Рабан дебютировал в 1965 году со своей первой коллекцией: двенадцать моделей из “современных материалов”, таких как бумага, пластик и металл. Дальше Рабан продолжил экспериментировать с материалами, создавая коллекции нарядов из бумаги, перьев, кожи и металла.

6. Comme Des Garçons

Японско-французский бренд Comme Des Garçons был основан в 1969 году Реем Кавакубо в Токио. На то время бренд, ориентированный на создание женской одежды, сразу стал успешным в Японии. Так было до 1981 года, когда в Париже была показана коллекция Comme des Garçons, которая произвела настоящий фурор в мире моды.

С тех пор бренд стал знаменит отсутствие рукавов в одежде, ее необычными формой и покроем, а также стилем унисекс.

7. Viktor & Rolf

Один из самых авангардных брендов в мире моды был основан в Нидерландах дизайнерами Виктором Хорстингом и Рольфом Снереном в 1993 году. Познакомились будущие знаменитости в Академии искусств в Арнеме. После окончания учебного заведения в 1992 году Виктор и Рольф переехали в Париж, где около года проработали в доме моды Мартина Марджелы.

За первую же коллекцию жнской одежды Hyères дизайнеры получили 3 награды от Международного фестиваля моды и фотографии. Сегодня их женские коллекции отличаются скульптурностью форм, а мужские – элегантностью силуэтов. Особой фишкой бренда Viktor & Rolf является то, что их каждый показ представляет собой настоящую театрализованную постановку.

Читайте также:
Интерьер квартиры mews house: семейное гнездо, фотостудия и офис в одном пространстве

8. Вивьен Вествуд

Среди наиболее панк-роковых дизайнеров явно выделяется Вивьен Вествуд (урожденная Вивьен Изабель Суайр), которая родилась 8 апреля 1941 года в Тинтвисле, графство Дербишир. В 17 лет Вествуд переехала в Лондон и первоначально училась в школе искусств “Харроу”.

С первым мужем она развелась через 3 года, а вскоре вышла замуж на будущего менеджера Sex Pistols Малкольма Макларена и начала делать одежду для его бутика на Кингс-роуд. Поскольку Вествуд пребывала буквально в центре панк-сцены Лондона, это не могло не сказаться на ее дизайне — она часто использовала в одежде булавки, лезвия бритв и клетчатую ткань.

9. Джон Гальяно

Матерью Джона Гальяно была преподаватель фламенко в Гибралтаре, Испании, которая изначально привила ребенку интерес к диковинным нарядам. Родился Джон 28 ноября 1960 года, а через 6 лет его Гальяно вместе с семьей переехал в Лондон. В 1984 году он окончил престижный Колледж искусства и дизайна Св. Мартина. Несмотря на то, что его ранняя карьера в области дизайна была поддержана рядом финансовых покровителей, Джон обанкротился.

После этого Гальяно перебрался в Париж и там привлек внимание Анны Винтур, редактора американского «Vogue». Винтур взяла под свою опеку талантливого дизайнера и помогла ему с работой. В 1995 году Гальяно стал арт-директором дома Givenchy, а в 1997 году он перешел в Christian Dior. Гальяно и поныне остается одним из самых диковинных дизайнеров в истории.

10. Александр Маккуин

Очень немногие современные дизайнеры являются настолько влиятельными и авангардистскими, как Ли Александр Маккуин, который родился 17 марта 1969 года в Лондоне, Англия. Уйдя из школы в 16 лет, Маккуин начал свою карьеру в мастерских Сэвил Роу, где шил на заказ мужские костюмы для высшего света. В 1997 году именно он занял место Джона Гальяна на месте арт-директора в доме Givenchy. До того, как Маккуин покончил с собой в феврале 2010 года, его яростный индивидуально-эстетический подход сделал его иконой моды.


Всем, кто следит за модой, интересно будет узнать, как менялась женская и мужская мода на протяжении последних 100 лет .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

7 фактов о Рей Кавакубо (Comme des Garcons)

На время с 26 июля по 21 августа арт-сообщество Петербурга расстанется с любимыми вещами, чтобы продемонстрировать их как объекты искусства на первой выставке-НЕпродаже. Лофт Проект ЭТАЖИ посвящает модную экспозицию марке Comme des Garçons и ее создательнице, чемпионке инакомыслия — дизайнеру Рей Кавакубо. В преддверии выставки мы собрали 7 фактов о творчестве и жизненном пути японского дизайнера.

Факт №1. Философия Рей Кавакубо гласит, что показывать стоит только то, чего еще никогда не было. Обращение к архивам модного дома, цитирование самой себя, оглядка на тренды – это не про Рей. При создании новой коллекции она идёт своим путём. «Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую все, что уже существует. Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть, даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет – все что угодно. Самое трудное – начало, концепция коллекции. Самое интересное – закончить коллекцию вовремя. »

Читайте также:
Стильный дизайн брендового салона кожгалантереи fendi в универмаге harrods

Факт №2. Модное сообщество называет творчество Рей Кавакубо «пост-ядерной модой», «Хиросима-шик». Культурное наследие родной страны и японское воспитание с самого начала определили линию творчества Рей. Дизайнер как опытный драг-дилер подсадила сначала Европу, а потом и весь модный мир, на японскую эстетику внешнего вида, которая несовершенство форм принимает как признак живого и настоящего. Вещи Comme des Garçons могут деформировать тело их владельца, показать новые, не всегда правильные формы, но при этом продемонстрировать истинную сущность и настроение человека.

New Edited Black Comme des Garcons space designed by Rei Kawakubo, Dover Street Market

Факт №3. Рей Кавакубо не училась на дизайнера одежды. Она обходится без эскизов, объясняя своим конструкторам и швеям идеи на пальцах. Зато образование в области западной и восточной эстетики оказывает влияние на суть творчества. Рей работает чаще не как модельер, а как скульптор.

H&M / Comme des Garçons Collaborative Collection

Факт №4. Японский дизайнер самостоятельно контролирует весь бизнес на каждом этапе. Рей Кавакубо удаётся делать то, что большинству модельеров как творческим людям недоступно. «Comme des Garçons – это не только одежда. Я занимаюсь не только дизайном одежды, а создаю образ компании в целом. Атмосфера, пространство и магазины, все печатные материалы – все играет решающую роль. Расположение логотипа на странице, ширина двери в магазине, толщина каймы на платье – все одинаково важно. Все должно быть подчинено единой системе ценностей, эстетически интересной, новой, бросающей вызов устоявшимся представлениям и предвзятым идеям. Мой подход всегда остается неизменным». Как и в случае с созданием коллекций Рей старается забыть всё, что было в индустрии до этого и предлагает свои ходы. И каждое действие компании, вначале кажущееся общественности арт-проектом, в результате приносит коммерческий успех.

Odeur 53, Comme des Garçons

Rei Kawakubo, artwork by Elena Tsaregradskaya

Факт №5. Рей Кавакубо взяла под свой контроль производство тканей для коллекций Comme des Garçons. Она инвестирует в разработки текстиля с новыми свойствами, а также занимается поиском утраченных технологий. Компания скупает станки на старых разорившихся производствах и экспериментирует с новыми идеями. Ни масс-маркет, ни крупные дизайнеры не могут повторить крой и фактуру вещей Comme des Garçons, они уникальны.

Comme des Garçons and Club21 standalone shop in Singapore

Факт №6. Рей Кавакубо революционно открыла новую эпоху парфюмерной индустрии. Японскому дизайнеру удалось создать ароматы из компонентов, применение которых не пришло бы в голову парфюмерам-классикам. Например, кислород, металл, жженая резина, горячий асфальт, лак для ногтей, вулканический пепел, морская вода, кукольных волос из целлюлозы. Так как Рей никогда раньше не занималась парфюмерией, при запуске собственной линии ароматов у неё не было никаких знаний-ограничений. Поэтому и появился Odeur 53, состоящий из 53 компонентов, 49 из которых никогда ранее не использовались. С каждым релизом аромата Comme des Garçons модное сообщество узнаёт что-то новое, чего раньше точно не было.

Comme des Garçons, 1997

Irving Penn for Vogue, March 1993.

Факт №7. Рей, пожалуй, самый закрытый из мировых дизайнеров. Фору ей даст разве что Мартин Марджела. Вопреки расхожему мнению, Рей не так уж редко даёт интервью. Но она никогда не отвечает на вопросы, связанные с личной жизнью. Мы знаем официальную информацию о её образовании, имя мужа, который также работает в Comme des Garçons, и то, что у неё специфическое чувство юмора. На все вопросы японский дизайнер отвечает только в рамках бизнеса или творчества.

Читайте также:
Спальни в стиле модерн: загадочные и благородные

Праздничный интерьер бутика comme des garcons – авангард от дизайнера rei kawakubo, лондон

Рей Кавакубо (англ. Rei Kawakubo) – японский дизайнер, основатель и арт-директор бренда Comme des Garçons. Является Кавалером ордена искусств и литературы.

Модели одежды, созданные Рей Кавакубо, отличаются асимметричностью, объемностью, деконструктивизмом.

«Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую то, что уже существует. Меня может вдохновить случайная фотография, человек на улице, чувство или ощущение, ничего не значащий, может быть даже бесполезный и выброшенный в мусорную корзину предмет — все, что угодно».

Рей Кавакубо

Биография и карьера

Рей Кавакубо родилась 11 октября 1942 года в Токио. В 1964 году она окончила частный университет Кэйо, где обучалась на факультете литературы и изящных искусств. После этого Рей Кавакубо устроилась в рекламный отдел текстильной компании Asahi Kasei. В 1967 году она начала подрабатывать стилистом.

В 1969 году Рей Кавакубо выпустила свою первую женскую коллекцию под маркой Comme des Garcons, названной словами из популярной в то время песни. По признанию самого дизайнера, в создание одежды она «не вкладывала ничего особенного». Не имея в то время навыков шитья, Рей Кавакубо объяснила портным свое видение коллекции, которое они впоследствии воплотили.

В 1973 году Рей Кавакубо официально зарегистрировала компанию Comme des Garcons Cо. Ltd.

В 1975 году дизайнер открыла бутик в Токио и выпустила первую официальную коллекцию женской одежды. Бренд Comme des Garcons приобрел популярность в Японии.

В 1978-м Рей Кавакубо запустила мужскую линию одежды. В этом же году дизайнер представила аромат для мужчин Comme des Garcons Homme.

В 1980 году Рей Кавакубо переехала в Париж. В 1981 году дизайнер представила свою коллекцию на Неделе моды в Париже. Одежда ассиметричного кроя была сшита из тканей черного, серого и бежевого цветов. Коллекция получила неоднозначные отзывы: одни критики назвали ее «апофеозом абсурда», другие – «ударом по штампам».

В 1982 году Рей Кавакубо стала членом парижского Синдиката Haute Couture и Pret-a-Porter.

В 1983 году Рей Кавакубо получила награду «Mainichi Newspaper Award» от газеты Mainichi.

В 1987 году Рей Кавакубо была названа лучшим дизайнером по версии журнала Journal du Textile.

В 1991 году дизайнер получила титул Кавалера ордена искусств и литературы (Франция).

В ранних работах Рей Кавакубо использовала исключительно темные тона. С середины 1990-х гг. в коллекциях Comme des Garçons появились яркие и пастельные оттенки. Дизайнер объяснила изменения тем, что «новые оттенки являются способом дополнительной экспрессии черного, демонстрации его различных граней».

С 1992 года с брендом Comme des Garçons начал работать дизайнер Джунья Ватанабе. Для каждого сезона он создавал по несколько предметов одежды, которые впоследствии входили в различные линии марки.

В коллекции Comme des Garçons 1995 года Рей Кавакубо представила ансамбль, состоящий из джемпера, выполненного из нежно-розового акрила, и юбки в тон, к задней части которой была пришита еще одна объемная юбка. На создание комплекта дизайнера вдохновила мода на платья с турнюрами в 1870-1880-х гг. Такая одежда придавала дополнительный объем нижней части тела.

Читайте также:
Преимущества крашеных стен в интерьере

В 1997-м Рей Кавакубо получила докторскую степень Королевского художественного колледжа Лондона. В этом же году она создала женскую коллекцию с вшитыми в одежду накладками, имитирующими горбы. В 1997 году Рей Кавакубо пригласила Тао Курихару на должность своего ассистента. С 2005-го в течение нескольких лет Тао возглавляла разработку коллекций для женской линии Tricot Comme des Garçons.

В 1998 году Рей Кавакубо выпустила аромат Odeur 53 by Comme des Garcons. Главной особенностью парфюма стало полное отсутствие структуры начальных, серединных и конечных нот. Аромат был создан на основе 53-х запахов неорганических материалов, таких, как огонь, песок пустыни, каучук, кислород и т.д.

В 2004 году Рей Кавакубо представила коллекцию, состоящую из объемных разноцветных юбок из японских тканей и прозрачных тюлевых топов, под которые дизайнер предложила не надевать белье.

В 2005 году Рей Кавакубо запустила линию Comme des Garçons Homme Plus Evergreen. Дизайнер взяла за основу модели своих ранних коллекций мужской одежды, добавив новые элементы.

В 2006 году Рей Кавакубо запустила ювелирную линию Pearl.

В 2009 году в честь 40-летия Comme des Garçons Рей Кавакубо запустила временную линию Black, которая просуществовала восемнадцать месяцев. В нее вошли брюки, юбки, плащи, куртки и украшения, выполненные преимущественно в черном цвете. Цены варьировались от 70 до 660 долларов.

В августе 2010 года состоялось открытие шестиэтажного флагманского магазина в Сеуле площадью 1800 квадратных метров.

Коллаборации

  • H&M

В 2008 году Рей Кавакубо создала осенне-зимнюю капсульную коллекцию мужской, женской и детской одежды для H&M. Дизайнер заимствовала ряд элементов из стиля Comme des Garcons. В женской, мужской и детской линиях были представлены пальто, жакеты, рубашки, лонгсливы, шорты, брюки и рубашки сложного кроя. Рей Кавакубо также подготовила унисекс-аромат H&M Comme des Garcons. В его основу вошли ноты бергамота, мандарина, перца, кориандра, можжевельника, кедра, пачули, сосны.

  • Stephen Jones Millinery

В 2008 году Рей Кавакубо и Стивен Джонс выпустили аромат Stephen Jones Millinery. Создателем туалетной воды выступил Антуан Мезондье. В основу парфюма вошли ноты листьев фиалки, гвоздики, магмы, тмина, амбры. Стивен Джонс сравнил аромат с «запахом фиалки, побитой метеоритом» и назвал его «футуристическим рококо». Флакон был изготовлен из полупрозрачного черного стекла и украшен репсовой лентой, его форма напоминала чернильницу. Упаковка парфюма была выполнена в форме коробки для шляп. Сотрудничество Рей Кавакубо и Стивена Джонса началось в 1984 году. На протяжении многих лет модист создавал головные уборы для показов первой линии женской одежды Comme des Garcons и мужской – Comme des Garcons Homme Plus.

  • Louis Vuitton

В 2008 году Рей Кавакубо предложила Иву Карселю, исполнительному директору Louis Vuitton (на сегодняшний день является президентом Фонда LVMH), открыть совместный магазин брендов в Токио.

«Comme des Garcons был первым, кто предложил сотрудничество, и отказаться от этого было бы глупо, поскольку совместный проект — это отличный повод отпраздновать 30-летие появления марки в Токио».

В течение трех месяцев в бутике продавалась коллекция сумок, состоящая из шести моделей. Для Louis Vuitton Monogram Speedy Рей Кавакубо создала 8 ручек разной длины.

«Невозможно описать словами безграничный талант Рей Кавакубо и ее влияние на современную моду. Мне кажется невероятно трогательным, что этот модельер, вдохновивший многих современных дизайнеров, сама вдохновилась Louis Vuitton».

  • Mattel
Читайте также:
Выбираем шторы в кухню

В 2009 году по заказу американской компании-производителя игрушек Mattel Рей Кавакубо создала наряд для куклы Барби. Она изготовила платье с ярким цветочным фотопринтом и ассиметричной юбкой. Кукла вошла в коллекцию «Barbie Collector Platinum Label Collection».

В 2010 году Рей Кавакубо разработала дизайн сумок для Paco Rabanne. Дизайнер представила новые варианты иконической Paco Rabanne 69, созданной из металлических пластин в 1969 году. Новую интерпретацию классики воплотила Джуди Блэйм. Для создания сумок были использованы современные технологичные ткани, а также цепочки, металлические и пластиковые брелоки в виде ключей, пуговиц, монет и пр. Некоторые модели выполнены с вплетением меха или шерсти в черном, бордовом, шоколадном либо зеленом цветах. Коллекция сумок была представлена в 2011 году.

  • The Cambridge Satchel Company

В 2011 году Рей Кавакубо подготовила коллекцию кошельков и сумок в сотрудничестве с известным производителем сэтчелов The Cambridge Satchel Company. Результатом совместной работы стали сумки-сэтчелы, выполненные в черном, белом, серебряном и золотом тонах, а также 3 модели квадратных и прямоугольных черных кошельков с лаконичным дизайном.

В 2012 году Рей Кавакубо создала две лимитированные коллекции шелковых шарфов Comme des Carrés for Hermès весна-лето 2013.

«Я всегда испытывала безграничное уважение к традициям модного дома Hermes. Во время работы над коллекциями я постаралась взглянуть на платки как на предмет искусства. Я украсила их красочными абстрактными рисунками, а также добавила элементы, присущие марке Comme des Garçons. В итоге получились настоящие арт-объекты».

Первая коллекция получила название «Noir et Blanc». В нее вошли пять черно-белых платков. Вторая коллекция был названа «Couleur», она состояла из шести красочных каре. Платки «Noir et Blanc» представлены в Токио, Нью-Йорке и Париже. Каре «Couleur» — в Лондоне и Токио.

  • Прочие коллаборации

В разное время Рей Кавакубо и команда дизайнеров Comme des Garçons сотрудничали с такими брендами, как Fred Perry, Levi’s, Converse All Star, Speedo, Nike, Moncler, Lacoste, Cutler and Gross, Chrome Hearts, Hammerthor, S. N. S. Herning, Azzedine Alaïa, Coca-Cola, Vivienne Westwood.

Эстетика Рей Кавакубо

Творческая позиция Рей Кавакубо заключается в отрицании общепринятых стандартов. У дизайнера нет привязанности к определенной форме, материалу, типу ткани. Модели одежды, созданные Рей Кавакубо в разные сезоны, сильно отличаются друг от друга. Фирменной чертой дизайнера являются элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, перевернутые накладные карманы, деформированные ткани и пр. Рей Кавакубо признается, что «ненавидит симметрию».

Образы коллекции Рей могут быть романтическими и вместе с тем жесткими. Работы дизайнера одни называют «антимодой», другие, например, Анн Демельмейстер и Мартин Маржела, говорят о ее «исключительности в мире моды». По мнению самой Рей Кавакубо, ее работа — это «создание вещей, которых никогда не существовало».

Некоторые модели из коллекций Рей Кавакубо экспонируются в Лондонском музее современного искусства.

Навеки в истории моды — Rei Kawakubo

Настала пора продолжить цикл публикации из истории моды (пожалуй назову этот цикл «Авангард — женщины в моде»).

О Рэй Кавакубо я уже немного рассказала в своей первой публикации об авангардной моде.

Скажем прямо — очень кратко упоминала:
«В 1981 году Yohji Yamamoto (Йоджи Ямамото) и Ray Kawakubo (Рей Кавакубо) вызвали настоящую революцию своими нетривиальными коллекциями, которые они представили вместе и эти коллекции взорвали все привычные каноны моды. Дизайнеры полностью изменили крой и форму вещей и начали применять новые техники обработки материалов. Основными принципами нового стилевого направления стали универсальность и функциональность. И именно благодаря этим дизайнерам чёрный цвет перестал считаться унылым и депрессивным.»

Читайте также:
Используем два цвета в оформлении интерьера спальни

Настала пора рассказать подробнее об этом легендарном дизайнере, и то, что эта пора настала, я поняла, увидев эту фантастическую фотосессию для журнала Dazed, знаменитым своим нестандартным взглядом на модную индустрию.

Для фотосессии выбраны образы из последней коллекции модного Дома Comme des Garçons 2018-2019. Как мы видим, чёрный цвет уже не столь важен для Рей Кавакубо. «Я люблю черный, но он стал слишком попсовым, слишком привычным, как джинсы. Мне хочется найти «новый черный», «черный будущего» — говорит дизайнер в одном из своих последних интервью.

Итак — Рей Кавакубо (Rei Kawakubo).

Рей Кавакубо на данный момент является креативным директором Дома Comme des Garçons, который, несмотря на свой крайне нетрадиционный творческий метод, она превратила в бизнес с оборотом 220 миллионов долларов в год. Она никогда не училась на модельера; вместо этого она изучала искусство и литературу в университете Кейо (Keio University). Возможно, полученное образование повлияло, но Рэй Кавакубо всегда следила за ритмом своей карьеры — как коммерчески, так и творчески. И в результате на протяжении нескольких десятилетий она остаётся иконой современной модной индустрии.

Будущий знаменитый японский дизайнер вступила на стезю моды в тот момент, когда она устроилась внештатным стилистом на текстильную фабрику — в 1967 году. И уже два года спустя она начала делать одежду под лейблом Comme Des Garçons и в 1973 году зарегистрировала одноимённый бренд. Название бренда в переводе означает «как мальчик». Такое название выбрано скорее всего потому, что первые коллекции «Comme des Garçons» шились в стиле «унисекс», но сама Рей говорила, что она постоянно слушала песню француженки Франсуазы Хард под названем «Tous les garcons et les filles» (в переводе «все мальчики и девочки»).

В течение оставшейся части десятилетия Кавакубо совершенствовала свою эстетику и создавала свою компанию, открыв бутик в Токио в 1975 году. Очень нестандартный бутик – полное отсутствие манекенов на витрине магазина и зеркал внутри. «Женщины должны покупать одежду из-за того, как они в ней себя чувствовали, а не потому, как они в ней выглядят» — говорит сама Рей.

К моменту своего дебюта в Париже в 1981 году (одновременно с Йоджи Ямамото) Рей Кавакубо была уже очень известна в Японии. В Париже была показана коллекция под названием «Destroy» и она казалась наиболее радикальной из всех, созданных Рей прежде — объемная унисекс одежда, скомпонованная в странных и иррациональных сочетаниях.

После показа мнение модной общественности разделилось – некоторые знатоки дали коллекции определение «эстетика бедности» и даже назвали коллекцию безвкусной. Но, несмотря ни на что, лондонский универмаг Browns разместил заказ на закупку коллекции, а знаменитый фотограф Питер Линдберг снял для Comme des Garçons рекламную кампанию.

В 1986 году выставка этих фотографий, уже тогда вошедших в историю моды, прошла в парижском музее Помпиду.

Очень скоро марку приняли в Парижский синдикат высокой моды, что поставило Comme des Garçons в один ряд с главными французскими кутюрными дома. 1981 год в дальнейшем назовут годом японской экспансии — как я уже писала, одновременно с Рэй в Париж приехал представить свою марку Йоджи Ямамото.

Читайте также:
Необычный дизайн плитки в ванную

Оба дизайнера буквально произвели революцию в моде и, благодаря именно им двоим, в модной индустрии значительно вырос интерес к экспериментальным и даже странным вещам. И, благодаря этим пионерам моды, в модном словаре впервые появился термин «деконструкция».

В 2005 году дизайнер дала интервью The New Yorker, в котором она заявила, что она «никогда не собиралась начинать революцию» — она намеревалась только продемонстрировать «то, что я считал сильным и красивым. Так получилось, что мое представление отличалось от всех остальных.»
И ещё одна цитата: «Comme des Garçons всегда путешествовал в своем собственном темпе и будет продолжать делать это.»

Необычна весенне-летняя коллекция 1997 года, (её прозвали «буграми и ухабами») — в одежду были вшиты объемные мягкие вставки. Эта коллекция привела Рей Кавакубо к сотрудничеству с нью-йоркским хореографом Мерсом Каннингемом, который поставил спектакль под названием «Сценарий». Все танцоры, задействованные в ней, были одеты в костюмы от Comme des Garçons.

Начиная с 2004 года бренд разрабатывает собственную концепцию универмага, в котором продаются избранные коллекции бренда — и коллекции других дружественных брендов. Первый такой магазин назывался Dover Street Market.

В 2010 году компания открыла Dover Street Market в Пекине, далее последовало открытие магазина в Токио, в 2013 году Dover Street Market открылся в Нью-йорке и в Берлине.

Рэи Кавакубо и ее муж Эдриан Йоффе вместе владеют компанией Comme des Garçons International.

Рэй и Эдриан (на посту президента компании) контролируют все процессы — от создания коллекции до интерьера торговых пространств.

Сама Рей Кавакубо как личность обладает крайне загадочной привлекательностью, не последнюю роль в этом играет её крайняя закрытость, неизменная, как её чёрная одежда-униформа и геометричная стрижка каре. Она не раз демонстрировала неприязнь к публичным мероприятиям и её интервью редки, как драгоценные камни. Она решительно не отвечает на вопросы, связанные с личной жизнью, редко фотографируется и не любит светскую хронику.

В 2017 году в нью-йоркском Метрополитен-музее открылась выставка «Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between», посвященная творчеству Рэй.

Кураторы экспозиции выбрали 120 образов более похожих на арт-объекты, чем на одежду.

Главный куратор Института костюма Эндрю Болтон потратил год на исследование гения Рэи Кавакубо. Перечитывая её редкие интервью, он обнаружил, что Кавакубо сравнивает свои творения с коанами — загадками дзен-буддизма. Это истории, придуманные мудрецами для того, чтобы был понятен смысл жизненных загадок, своеобразные притчи, разгадка которых равна откровению. Эти истории заставляют размышлять и даже открывают истинный смысл бытия

«Главное не в том, чтобы расшифровать коаны. Главное, что вы, наконец, понимаете, что они парадоксальны и лишены смысла, а ваш интеллект ограничен. Вы освобождаете ум и переходите к следующему уровню восприятия. Удивительно, но это то, чем занимается Рэи Кавакубо — она создает свои коаны», — говорит Болтон. «Ей 74 года, и ни одного другого дизайнера не назовешь таким же смелым, таким же открытым к вызовам, как она. Так почему же мы выбрали Рэи как второго в истории дизайнера, которой удостаивается чести быть темой Met Gala при жизни? Вы просто взгляните на ее одежду. Она говорит сама за себя».

Ссылка на основную публикацию