Оригинальный интерьер потрясающей квартиры в бразилии от дизайнера henrique steyer

80 гениальных примеров дизайнерских решений

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Среди сотен тысяч работ, появляющихся ежедневно на сайтах о дизайне, не так много тех, которые заслуживают отдельного внимания. Крутой дизайн — это не просто необычная идея, но и ее не менее необычное воплощение. И, конечно, любая вещь создается человеком для человека, а потому должна стать частью его жизни, как недостающий пазл.

Во всем мире дизайнерами создано немало интересных и полезных штуковин, и среди них AdMe.ru отобрал самые выдающиеся.

Для настоящей битвы подушками

Мир был бы более спокойным местом, если бы мы почаще дрались подушками. Дизайнер Брайан Ку тоже так считает. Специально для любителей подушечных боев он придумал мягкие ятаганы, нунчаки, гранаты и все в таком духе.

«Расцветающие» фонари

У жителей Иерусалима появилась возможность полюбоваться необычной инсталляцией: гигантские 9-метровые уличные светильники, выполненные в виде цветов, раскрываются, как только к ним приближается человек или проезжает транспорт.

Стиральная машина с дозагрузкой

Для всех, кто сначала закидывает белье в машину, включает ее, а потом обязательно находит вещи, которые забыл положить, наконец придумали это гениальное изобретение. Речь идет о небольшой дополнительной дверце, через которую можно добавить белье прямо во время цикла стирки.

Лампа-облако

Благодаря дизайнеру Ричарду Кларксону теперь в квартире можно «поселить» свое собственное облако. И не простое, а грозовое. Такой необычный дизайн лампы со встроенной акустической системой позволит наслаждаться видом грозового облака, но без единой капли дождя.

КОТОстолики

Эти столики созданы специально для любителей кошек. Они очень понравятся кошкам, обожающим исследовать разнообразные отверстия и укрытия. Каждое изделие состоит из четырех кубов, которые можно составлять вместе, использовать как столы или сиденья.

Светильник из старого пня

Каждый из этих светильников уникален — просто потому, что это самые настоящие пни из леса, в трещины которых вставлены светодиоды. Светильники можно использовать также как сиденье или столик.

Зарядное устройство, работающее от температуры напитка

Подставка Epiphany One Puck использует разницу температур для преобразования тепловой энергии в электрическую. У нее есть две стороны — синяя и красная — для холодных и горячих напитков соответственно. Поместив кружку с горячим кофе или напиток со льдом на подставку, уже через 30 секунд можно подсоединять гаджет через USB и спокойно его заряжать.

Стол с рекой

Художник и дизайнер мебели Greg Klassen создал вот такой стильный стол, через который протекает река. Идеальное сочетание природных и промышленных форм.

Читайте также:
Потрясающий дизайн балкона в японском стиле – нестандартный симбиоз восточной философии и шумного мегаполиса

Мир дизайна: Да здравствует Бразилия и ее модернистская мебель!

По мере того, как приближаются Олимпийские игры, мы хотим отдать должное принимающей стране, а также местным дизайнерам середины XX века

На фото: Кресло Серхио Родригеса, 1957 год. Фото: R&Co

Во вступлении к книге Арика Чена со-основатель галереи R&Co Зести Маейрс объясняет, почему бразильская мебель уникальна. По его словам, одним из ключевых факторов ее появления стала иммиграция и связанное с ней смешение европейского дизайна с местной, африканской и другими культурами.

На фото: модель с основой из древесины джакаранда, сиденьем и спинкой, переосмысленное и сделанное из сотканной вручную ткани дизайнером Тарой Чапас. Фото: Sherry Griffin

Чен, критик в области дизайна, куратор выставок по архитектуре и дизайну в гонконгском музее M+, включил в свою книгу короткие биографии более десяти самых известных бразильских дизайнеров мебели середины прошлого века. Один из них, Хоакин Тенрейро (1906-1992), научился работе по дереву у отца в Португалии, а затем применил эти навыки в Бразилии, куда переехал в 1928 году. Сначала он делал мебель для богатых домов, обставленных в исторических стилях. Решив, что такие тяжелые и перегруженные деталями предметы интерьера не уместны на его новой тропической родине, Хоакин начал экспериментировать с обтекаемыми линиями и формами.

В 1942 году на работы Тенрейро обратил внимание один из самых известных на тот момент бразильских архитекторов Оскар Нимейер, заказавший ему мебель для здания, которое строил. По словам Чена, эти предметы мебели вобрали в себя влияние Баухауса, итальянского и скандинавского дизайнов. В том же году Тенрейро создал то, что Чен считает прорывом в области дизайна: кресло Leve. Благодаря обитым кожей подушкам, словно бы парящим на элегантной основе из слоновой кости, имбуйя (похожей на древесину грецкого ореха) или джакаранда, кресло отражает идеи Тенрейро о том, что бразильская мебель должна быть легкой, элегантной и функциональной.

Фото: Шерри Гриффин, R&Co

Кресло Três Pés (с тремя ножками), 1947 год
В своей книге Арик Чен пишет: «Неудивительно, что в стране, названной в честь древесины, дизайн связан прежде всего с местным деревом». Португальские завоеватели были очень заинтересованы в бразильском красном дереве (Caesalpinia echinat), которое называли пау-бразил из-за красителя огненно-красного цвета, который оно давало (слово «Pau» означает «палка», а «brasil», судя по всему, происходит от «brasa» или «угли»). Позже эта древесина стала популярна за счет своей прочности и гибкости, что особенно ценилось в производстве скрипок, а теперь ставит под угрозу этот почти исчезнувший вид.

Кресло Três Pés отражает, на взгляд Чена, то мастерство, с которым Тенрейро работал с окрашенной и пористой бразильской древесиной. В этой версии кресла три типа древесины образуют сидение и спинку в полоску, которые опираются на три повернутых ножки. Очевидно, что эти кресла имели для дизайнера особое значение, ведь он не раз, согласно журналу «Cultured», называл их оригинальными произведениями дизайна и дарил тем, кто делал у него большие заказы.

Читайте также:
Подбираем ковер на пол в интерьер гостиной

Фото: Шерри Гриффин

Кресло Bola (Шар), 1951 год
Комфорт — еще одна из отличительных черт бразильского дизайна. Так, Чен, например, отмечает, что Тенрейро снизил высоту столов, чтобы за ними было удобнее сидеть. Вскоре примеру дизайнера последовала архитектор Лина Бо Барди (1914-1992), создав кресло Bola — отрез кожи, натянутый на железную основу, отделанную латунью. Кресло было сделано специально для Casa de Vidro («Стеклянного дома»), резиденции в Сан-Паулу, которую архитектор построила для себя и своего мужа, арт-критика Пьетро Марии Барди.

Пара иммигрировала в Бразилию в 1946 году из разрушенной войной Италии, где Бо Барди работала с Джо Понти. «Я ощущала, что нахожусь в удивительной стране, где все возможно, — пишет архитектор вскоре после своего прибытия в Бразилию. — Я была счастлива, а Рио не был разрушен».

Год спустя Пьетро Мария Барди стал со-основателем Музея изящных искусств Сан-Паулу, который и возглавлял в течение следующих 50 лет. Кстати, здание музея из стекла и бетона спроектировала его жена.

Фото: Марко Кови для Arper

Кресло Bowl, 1951 год
В своих архитектурных и мебельных проектах Бо Барди старалась не только сохранить черты местной культуры, но ставила на первое место человека и его движение. «Пока человек не вошел в здание не поднялся по лестнице и не стал его хозяином, — пишет она, — ни о какой архитектуре не может быть и речи».

Революционное кресло Bowl, ставшее одним из самых известных предметов мебели, созданных Бо Барди, поощряет общение между людьми. Сидение полусферической формы неплотно сидит на круглой металлической основе, прикрепленной к четырем ножкам, и поэтому может покачиваться или даже подскакивать. В свое время Бо Барди сделала всего две версии кресла: из черной кожи и прозрачного пластика.

При жизни архитектор не получила признания — первая ретроспектива ее работ прошла только в 1989-м. Однако в последние годы работы Лины Бо Барди, которую британский критик Роуан Мур считает самым недооцененным архитектором современности, выставляются в галереях и музеях США и Европы. А в 2014 году, в столетнюю годовщину со дня рождения архитектора, компания Arper выпустила 500 кресел-чаш из черной кожи и цветной ткани. Прибыль от продаж пошла в Институт Лины и Пьетро Марии Барди в Сан-Паулу, которому принадлежат права на дизайн.

Читайте также:
Гостиная в желтых оттенках: вечное лето

Фото: Джое Крамм, R&Co

Стулья Mocho, 1954 год
Чен отмечает, что первое поколение бразильских дизайнеров создавало мебель в скромных ремесленных масштабах. Ситуация изменилась с появлением Серхио Родригеса (1927-2014), которого критик называет «возможно, самым бразильским из всех дизайнеров».

Родригес родился в Рио в семье оперной певицы и актера. О проектировании мебели он узнал от дяди и решил изучать архитектуру в колледже. По словам Чена, в Бразилии в то время дизайн был одним из направлений архитектуры, и Родригес решил сфокусироваться именно на нем. Его первым проектом стали стулья Mocho — игривая вариация на тему традиционного стула, который использовали в деревнях, чтобы доить коров. Отверстие посередине и вогнутая форма стали его отличительными чертами.

В 1955 году Родригес основал мебельную компанию Oca, названную в честь местных соломенных жилищ, чтобы показать свои работы и продемонстрировать размеренность бразильского образа жизни. В период расцвета компании у нее было большое производство и филиалы по всей Бразилии, а также в Калифорнии.

Кресло Mole (мягкое), 1957 год
Удобное кресло привело Родригеса к славе. Оно выиграло первое место на международном мебельном конкурсе, который прошел в Италии в 1961 году. Кресло Mole появилось на рынке одновременно со строительством новой столицы страны Бразилиа — первого города, спроектированного с нуля с применением современного планирования и урбанистики. По словам президента Жуселину Кубичека, Бразилиа воплотил в себе «50 лет прогресса за 5». Главным проектировщиком города выступил Луси Коста, а архитектором — Оскар Нимейер. Оба были настолько впечатлены работой Родригеса, что предложили дизайнеру предоставить огромное количество созданных им предметов мебели для новых зданий.

Это было время прорывов для страны, где важное место отводилось новшествам, изобретениям и национальным чертам в области не только архитектуры, но и искусств. Согласно Чену, Родригес был воплощением духа времени. За 60 лет работы он создал более 1 200 предметов мебели.

Фото: Джое Крамм, R&Co

Кресло для отдыха марки Forma, 1950-е и 1960-е годы
Карло Хонер (1927-1997), иммигрант из Италии, какое-то время владел вместе с Родригесом мебельным магазином и купил в Сан-Паулу завод по производству предметов интерьера, который некогда принадлежал Лине Бо Барди. В 1955 году Хонер и Мартин Айслер (1913-1977) — австриец из Вены, осевший в Буэнос Айресе, основали компанию Forma, чтобы продавать созданную ими мебель в промышленном масштабе и на международном уровне. По словам Чена, плодами их сотрудничества стала мебель промышленного дизайна, которая при этом была элегантной, но доступной. Сегодня компания-наследница Interieur Forma, находится в Аргентине, но представлена и в Бразилии.

Читайте также:
Лесное творение или архитектура в чаще леса от дизайн-студии bak architects, буэнос-айрес, аргентина

В своей книге Чен отмечает, что к началу 1960 года Кубичека начали критиковать за то, что «Бразилиа пережила 50 лет инфляции за 5». Страна страдала от социальных и политических потрясений. В 1964-м в результате военного переворота в стране была установлена диктатура, продержавшаяся до 1985 года. Последовавший за этим экономический рост, получивший название «Бразильского чуда» сыграл на руку некоторым дизайнерам, таким как Рикардо Фазанелло и Жан Гийон. Однако, как отмечает Чен, подавление инакомыслия и сокращение экспорта вынудили многих уехать из страны.

Кресло Esfera (Сфера), 1968 год
Рикардо Фазанелло (1930-1993), выросший в богатой семье в Сан-Паулу, был настолько увлечен гоночными машинами, что научился водить в 11 лет. После серьезной аварии, в результате которой он провел год в больнице, Фазанелло решил их проектировать. Однако в результате он стал дизайнером мебели, детали для которой заимствовал из отделки дорогих машин (например, швы). Как и другие создания Фазанелло, кресло Esfera сочетает в себе новые материалы (стеклопластик и полиэфирную смолу) с традиционными, например, кожей.

Кресло Jangada (Плот), 1968 год
Жан Гийон, архитектор румынского происхождения (1919-2007), приехал в Бразилию в 1956 году. Он работал над оформлением интерьеров, отелей, ковров и мебели, а вдохновение черпал в местных материалах и ремеслах. В основе дизайна кресла Jangada, самого известного из его проектов, лежит бразильское традиционное судно — плот. При создании кресла использованы сети и основа из древесины джакаранда, поддерживающая кожаное сидение.

Перевыпуск кресла «Рио» из черной кожи и основы из гнутого букового дерева 2007 года. Фото: Шерри Гриффин

Кресло «Рио», 1971 год
В 1967 году ярый коммунист Нимейер (1907-2012) покинул Бразилию, где установилась диктатура, и переехал в Париж. Здесь в 1971-м он впервые начал работать над созданием предметов мебели вместе с дочерью Анной Марией Нимейер, которая отвечала за обстановку в спроектированных отцом домах. Сидение из плетеного тростника и основа из гнутого дерева кресла-качалки «Рио» отражают основные черты зданий архитектора: «линии, которые я вижу в горах своей страны, волнах океана и теле любимой женщины».

Несмотря на то, что Нимейер занялся архитектурой довольно поздно, пишет Чен, он смог найти в ней продолжение собственной архитектуры и признать, что дизайн мебели «нелегко сочетает в себе комфорт и красоту».

Фото: Джое Крамм

Резные кресла, 1970-е годы
В 1940-е и 50-е годы дизайнер-самоучка Жозе Занин Кальдас (1918-2001) сделал себе имя на проектировании и производстве доступной мебели из фанеры для Сан-Паулу и новых домой в Бразилиа. Однако вернувшись в родной штат Баия, дизайнер пришел в ужас от масштабов вырубки леса. Беря пример с местных ремесленников, вырезавших лодки из выброшенных бревен, он начал по возможности вырезать мебель из спасенной древесины (и сажать новые деревья при ее отсутствии). Благодаря «протестной мебели» Кальдаса, по словам Чена, удалось обратить внимание общественности на разрушительные последствия тех техник, на которых основывалось производство мебели.

Читайте также:
Оригинальный игровой дизайн детского магазина kleinerdrei от дизайнера thomas huth в гамбурге

Сегодня Занини де Занин, сын Кальдаса и ученик Родригеса, продолжает дело отца, используя отходы производства и переработанные материалы для инновационных проектов. Благодаря таким дизайнерам как Занин за будущее дизайна мебели в Бразилии можно не беспокоится.

На обложке книги «Модернизм в Бразилии» изображено кресло Серхио Родригеса Tonico (1963), с оригинальной обивкой и кожаной подушкой. Фото: издательство The Monacelli Press

Не только кресла
Книга «Модернизм в Бразилии», изданная совместно с галерей R&Co, посвящена не только креслам. Она включает в себя исторический контекст, биографические справки и более 400 фотографий самых разных предметов мебели XX века.

«Бразилия является, возможно, одним из последних (или самым последним) открытием в области дизайна мебели XX века», — пишет Майерс во вступлении. Чен в свою очередь объясняет, что бразильские дизайнеры середины прошлого века не так известны, как скажем, Рей и Чарльз Имзы или Марсель Брейер, во-первых, в силу изоляции, установившейся во время режима диктатуры, а во-вторых, из-за сложностей, с которыми им пришлось столкнуться при работе с экзотическими породами дерева, которые могли ссыхаться в другом климате или являлись исчезающими. (Согласно международным торговым соглашениям торговля товарами, изготовленными из пород дерева, находящими на грани исчезновения, запрещена).

Однако есть все основания надеяться, что эти дизайнеры наконец получат должное признание. В последние годы такие компании, как Etel Interiores и LinBrasil начали перевыпускать их предметы мебели, используя другие типы древесины в тех случаях, где это необходимо. В начале этого года Вэйд Тервиллирег, президент аукциона Palm Beach Modern Auctions, заявил, что интерес к бразильскому дизайну вырос. А Espasso, галерея, посвященная старой и современной бразильской мебели, открыла четвертый филиал в Майами. (Другие находятся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне). Репутация бразильского дизайна эпохи модерна, возможно, вскоре достигнет тех же масштабов, что и бразильская архитектура той эпохи.

Бразильский дизайн

С чем у нас ассоциируется Бразилия, помимо пресловутой кроме «тетушки Чарли», карнавала и проходящей там сейчас Олимпиады? Существует ли в этой далекой стране своя школа дизайна, и чем она отличается.

Читайте также:
Как выбрать стиль светильника

С чем у нас ассоциируется Бразилия, помимо пресловутой кроме «тетушки Чарли», карнавала и проходящей там сейчас Олимпиады? Существует ли в этой далекой стране своя школа дизайна, и чем она отличается от других?

Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

По мнению многих специалистов, бразильский мебельный дизайн середины XX века, возможно, самая недооценённая национальная школа в мире. Именно в этот период зародился современный дизайн Бразилии, а некоторые предметы бразильского модернизма прекрасно смотрятся в интерьере и сегодня.

Кресло Rio. Оскар Нимейер, модель 1971, современный перевыпуск, Espasso

Современный интерьер, дизайнер Гильермо Торрес, 2013

Португальские колонизаторы считали, что нашли в Бразилии «пау-бразил», ценное красное дерево, сродни тому, которое поставляли в Европу восточные купцы. По одной из версий, именно оно дало название самому большому южноамериканскому государству, ведь торговцы и мореплаватели обозначали на картах вновь открытые земли, исходя из товаров и ценностей, которые там добывались.

Стоит ли удивляться, что национальный бразильский дизайн тесно связан с производством мебели из этого материала? Поколения местных мастеров изучали способы обработки древесины, которой нет аналогов в Европе. Может быть, мы мало знаем о достижениях бразильского дизайна как раз потому, что предметы из дерева, почти истребленного в дикой природе, запретили вывозить из страны?

Стулья Mocho, Серхио Родригес, 1954

К 1960-м годам бразильский дизайн успел впитать себя все актуальные мировые тенденции модернизма: стремление к функциональности и комфорту, лаконичность и при этом сохранил верность национальным традициям, например, в выборе материалов – дерева, кожи, ротанга. Подтверждение этому – первое место на международном конкурсе в Италии в 1961 за кресло Mole, созданное бразильским дизайнером Серхио Родригесом. Работы Родригеса были популярны и на родине: ему предложили создать мебель для зданий новой столицы, города Бразилиа, спроектированного согласно идеям урбанистики 1960-ых.

Кресло Mole, Серхио Родригес, 1961. Современная копия известной модели, Espasso.

Архитектором этого амбициозного проекта, воплощавшегося под лозунгом «50 лет прогресса за 5 лет», стал Оскар Нимейер, возможно, наиболее значимая фигура в дизайне и архитектуре Бразилии. Убежденный коммунист и поклонник монолитных бетонных конструкций, он успешно проектировал здания и мебель по всему миру и вошел в список самых влиятельных архитекторов XX века. Его проекты пластичны и неожиданны по форме, но всегда функциональны и продуманы до мелочей.

Кафедральный собор города Бразилиа, архитектор Оскар Нимейер

Разумеется, приведенными примерами не ограничивается список интересных бразильских дизайнеров, работы которых на данный момент стали перевыпускаться некоторыми фабриками с использованием разрешенных к вывозу пород дерева. Заслуживает внимания творчество Хоакина Тенрейро, Лины Бо Барди, Джое Крамма, Жана Гийона и многих других мастеров XX века.

Читайте также:
Интерьер обитаемого чердака в бывшей хлебопекарне в футуристическом стиле

Кресло Bowl, Лина Бо Барди, 1951

Что же представляет собой актуальный бразильский дизайн начала XXI века? Безусловно, впечатляющие традиции модернизма не прошли бесследно. Лаконичная, функциональная мебель без лишнего декора, любовь к дереву и бетону в экстерьере и внутренней отделке, наливные полы и открытые лестницы. Бразильские дизайнеры не боятся оставлять пустое пространство в интерьере, наполняя его светом и воздухом, и готовы использовать открытые цвета, однако делают это умерено, без лишней пестроты и засилья орнаментов. Необычные породы дерева, натуральная кожа, ненавязчивые металлические конструкции – все это без труда можно найти в предметах современного бразильского дизайна.

Интерьер бразильского дома, дизайнер Гильермо Торрес, 2012

Умелое использование лучших достижений века прошедшего, чувство меры и вкуса, сдержанность в декоре и умение обращаться с натуральными материалами – всем этому, безусловно, можно поучиться у современных бразильских дизайнеров. А уж актуальные бетонные стены в их жилых интерьерах появились задолго до того, как это стало всемирным модным трендом.

Интерьер и экстерьер «кубического» дома от бразильской студии mk27, 2012

В гостях у дизайнера Хайме Бериестайна в Барселоне

«Моя коллекция искусства и дизайна XX века расскажет обо мне гораздо больше», — говорит декоратор о своей барселонской квартире

Чилийский дизайнер Хайме Бериестайн (Jaime Beriestain) переехал в Испанию еще в 1999 году, чтобы завершить обучение. Два года спустя, в 2001 году, он открыл собственную студию и надолго осел в Европе. Один из его последних громких проектов — интерьеры отеля The One (сети H10 Hotel Group), открывшегося в Барселоне в 2017 году. Квартира дизайнера расположена в оживленном квартале столицы Каталонии — Эшампле. Неподалеку находится его студия и ресторан — Café-Restaurant Jaime Beriestain на Carrer de Pau Claris. «Мне нравится жить в центре города, район активно развивается, но в то же время достаточно тихий, — говорит Хайме. — Я могу наслаждаться всеми его преимуществами: например, люблю прогуляться до рынка Санта Катерина. В этой части Барселоны постоянно происходит что-то интересное: открываются дизайнерские лавки и модные магазины, отели, рестораны, художественные галереи. Словом, скучать не приходится!»

На месте этой квартиры раньше располагался офис. Чтобы переоборудовать пространство под жилые апартаменты, пришлось сносить часть стен и делать перепланировку. В гостиной есть камин. В ней же выделено пространство для кабинета Хайме, где стоит письменный стол и спланирована домашняя библиотека. Столовая объединена с кухней, но пространство можно разграничить раздвижной перегородкой. В просторной спальне примыкают терраса, гардеробная и ванная комната.

Читайте также:
Шокирующий дизайн экстравагантного дома лапо – шикарный концепт на берегу океана

«Я мечтал о белой минималистской „коробке“, где был бы акцент на арт. У меня большая коллекция искусства», — говорит Хайме.

Стены покрасили белой краской. Дверные проемы и стеллажи акцентировали черным цветом, чтобы поярче обозначить и подчеркнуть пропорции комнат.

«Когда я готовлю, могу и не закрывать перегородку между кухней и столовой и находиться вместе с гостями, поддерживать разговор, — рассказывает дизайнер. — Как только все готово, можно отгородиться и переместиться в столовую, которая тут же становится абсолютно самодостаточной комнатой. Впечатление полностью меняется!»

Важную роль в интерьере играет искусство — у Хайме большая коллекция, в том числе работы Питера Хейли, Жоржа Русса, Хавьера Арсе, Олы Колехмайнена. «Я собираю произведения искусства, которые косвенно напоминают мне о местах, где я бывал, архитектуре, которую видел, — говорит дизайнер. — Это работы, которые определенным образом, созвучным мне, говорят о пространстве, материи, взаимодействии между человеком и его окружением. Мое собрание — что-то вроде личного путешествия».

«Я попросил Йоши Сислей (японский художник живет в Барселоне с 2004 года) расписать стены гостевого санузла, — говорит Хайме. — В созданном им сюжете можно увидеть и Чили, и намек на работы художников, которых я люблю, это будто мой семейный альбом в его авторской интерпретации».

Палитра этого интерьера насыщенная и яркая, но не резкая. Все оттенки сочетаются между собой, не перебивая друг друга.

«Я очень люблю приглашать к себе друзей, — говорит дизайнер. — Пожалуй, это одна из вещей в жизни, которая делает меня действительно счастливым — быть в кругу близких по духу людей. В этой квартире все приспособлено для теплого дружеского общения. Обожаю организовывать совместные ужины, продумывать меню, потом сидеть и греться у камина. Обычно все заканчивается джин-тоником и весельем!»

Проект Bruc Residence, www.beriestain.com

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оригинальные идеи интерьера

Оригинальное оформление интерьера, его детали, нестандартные, порой причудливые мелочи создают неповторимую атмосферу вашего дома, могут рассказать о вкусах, пристрастиях, увлечениях хозяев, их достижениях, их ценностях.

Как же сделать свой дом неповторимым, уникальным, непохожим на красивые, но “хирургически чистые”, выверенные до мелочей картинки из модных каталогов и журналов по дизайну?

Ответ прост: самые оригинальные интерьеры – это интерьеры эклектичные. Да-да, именно шероховатости, странности, сочетание разных эпох, стилей, направлений внутри одного пространства делают ваше жилище Домом с большой буквы, наполняют его индивидуальностью.

Микс всего со всем – эта тенденция прослеживается во всех отраслях дизайна и стилистики: начиная с производства мебели и предметов интерьера и заканчивая fashion-индустрией.

Читайте также:
Дизайн детской комнаты для девочки — 150 фото

1. Принты и разность фактуры

Разнофактурность при сохранении лаконичной, возможно даже ахроматической, цветовой гаммы – отличное поле для экспериментов:

  • зеркальные и стеклянные поверхности и махровые коврики,
  • фарфор и звериные шкуры,
  • дерево и вязаный текстиль.

Чем сильнее отличаются по фактуре предметы, тем оригинальнее решения интерьера смотрятся!

2. Цветовая гамма

Оригинальные и необычные интерьеры зачастую выполнены в благородных оттенках:

  • винный,
  • индиго,
  • изумрудный,
  • терракотовый,
  • цвет экрю,
  • золотистый бежевый.

Неустаревающая классика всегда актуальна, не утомляет глаз, легко сочетаются между собой. Кроме того, эти глубокие, чуть приглушенные оттенки отлично смотрятся в любой форме исполнения, будь то краска для стен и кафельная плитка или текстильные подушки, шторы, пледы.

3. Нестандартные материалы

Привычные вещи в непривычном исполнении могут стать как раз той изюминкой, что сделает дизайн интерьера оригинальным. Вариантов воплощения смелых задумок множество, ограничены они лишь вашей фантазией и смелостью. Это могутт быть:

  • прозрачная стеклянная раковина вместо привычной санфаянсовой,
  • пол, оформленный из спилов ствола дерева вместо паркетной доски или ламината,
  • римские шторы или абажуры из пергамента или рисовой бумаги.

4. Hand-made

Как ни странно, в наш век торгового изобилия людей все больше привлекают вещи, сделанные своими руками или созданные в рамках малого производства. Популярность набирают:

  • ручная роспись керамики,
  • одеяла в стиле лоскутного шиться “пэчворк”,
  • вязаные чехлы для подушек,
  • самостоятельно задекорированные рамки для фотографий, картин или даже зеркал.

Еще вы можете привозить самодельные безделушки из каждого вашего путешествия, превратив их в коллекцию, или уютными семейными вечерами расписывать стулья и разделочные доски вместе с вашими детьми.

Оригинальным украшением интерьера, бесспорно, станет вручную собранное витражное окно или кованая решетка камина, созданная по вашему дизайну.

5. Освещение

Еще одно оригинальное дизайнерское решение в интерьере – так называемый авторский свет. Освещению придается очень большое значение, ведь с его помощью можно “вытянуть” самый лаконичный и простой интерьер. Несколько точечных источников света, объединенных в группы, позволит разделить помещение на несколько зон или скорректировать его согласно вашим целям (увеличить, уменьшить, создать визуальный коридор).

Сам свет тоже может меняться: на рынке представлено огромное количество диммеров, светильников, варьирующих освещения по разной степени мощности и цвету. Такое оригинальное освещение в интерьере особенно хорошо впишется в пространство спальни, детской, гостевой комнаты, где подразумевается некая камерность, интимность.

6. Флора

Экологичность и этичность современного жилища – еще один тренд последнего пятилетия. Находясь вдали от природы горожанин смело имитирует ее, наполняя свой дом растениями. Например, самые оригинальные интерьеры европейских квартир-студий украшены… целой стеной из живой зелени.

Читайте также:
Нью-йорк xxi века – жизнь на крыше от австрийского дизайнерского дома innocad

Панно газонных или ароматических трав, особым способом высаженное в специальные поддоны, разумеется, требует особого трепетного ухода, но смотрятся сногсшибательно. Воистину городские джунгли!

7. Фауна

Для тех, кто готов ухаживать за домашними питомцами, подойдут массивные аквариумы или даже террариумы. Оригинальные дизайнерские решения в интерьере подразумевают их использование в качестве стеллажа, разделяющие пространство на зоны, или межкомнатной перегородки. Огромный аквариум от пола до потолка или клетка со змеями – несомненно, это выбор для самых смелых натур.

Представленные выше идеи – лишь заданный вектор, пища для вашей фантазии, ограничиваете которую вы сами. Способов же воплотить их в жизнь – великое множество.

Чувство меры и капля фантазии – вот залог гармонии. Ведь рецепт оригинального интерьера похож на рецепт любимого коктейля Джеймса Бонда “Dry martini”: готовится по принципу “смешать, но не взбалтывать”.

8 стильных интерьеров от известных дизайнеров – искусство проектирования небольшой комнаты

Небольшие помещения – не только отечественные реалии, ведущие мировые специалисты тоже регулярно сталкиваются с непростыми задачами по декорированию ограниченного пространства. Сегодня рассмотрим их оригинальные решения.

Jane Churchill из 4 малогабаритных спален оставила только 2, использовав освободившуюся площадь как террасу. Она разработала интересные стулья возле камина, гармонирующие с пропорциями дивана.

Смонтировав зеркала напротив окон, Ann Boyd добилась лёгкости и изящности, расшивка полностью копирует рисунок рам.

Свет может творить чудеса. Следуя этому нехитрому принципу, Eve Mercier рискнула и сделала стеклянную крышу. Результат очевиден.

Архитектурная фирма Studio 29 пошла несколько другим путём – скрытое освещение использует потолок как отражатель.

Кухня это не более чем бар в гостиной – утверждает Emily Todhunter. Двусторонний книжный шкаф с раздаточным окном – яркое тому подтверждение. Тумба под умывальником – простой и вместительный комод.

Детская спальня в доме Louise Glyn – достойный для подражания пример скрупулёзной экономии площади.

Г-образный диван в студии Emily Todhunter раскладывается, когда к ней приезжают дети-близнецы. А пуховые одеяла хранятся в большой чёрной коробке.

Камень преткновения – складирование вещей. Открытые стеллажи визуально спрятаны за изголовьем.

Стеклянный балкон перед шкафом – это круто!

Под лестницей всегда пропадает полезная площадь – самое место для стиральной машины.

Венецианская штукатурка формирует иллюзию открытого пространства – приглушенный свет торшеров мягко рассеивается по стене.

Активный терракотовый колер удивительно гармонирует с блекло-голубым – тёмный паркет замыкает цветовую композицию.

Коллаж из керамической плитки внесёт динамику в тесное помещение.

Жизнерадостная облицовка и торцевое зеркало формируют симпатичную оптическую иллюзию.

Новая коллекция Ambrose от Heal’s – заготовки для ваших идей.

Ссылка на основную публикацию