Завораживающая музыка модерна в элегантном семейном доме от знаменитой компании ong#038;ong, сингапур

Дом в винтажном стиле в Сингапуре по проекту студии ONG&ONG

На острове Сингапур, среди магазинчиков, в узком проулке неприметно расположился оазис уюта в стиле ретро. Старый дом площадью 520 квадратных метров, сохранил молчаливых свидетелей своей истории: украшенные лепниной фасады, мозаичные орнаменты, объемные винтажные вазы и сосуды, расставленные по комнатам, нетронутые отделкой стены, полы, темное дерево ставен, оконных и дверных рам искусно встроены в общую конструкцию интерьера.

В маленьком дворике свежая зелень молодого дерева вносит природные мазки на холст серого городского пейзажа. В темное время суток крона подсвечивается точечным светильником. Винтажный держатель для свечей с фигурными ножками из кованого железа олицетворяет собой символ времени, давно ушедшего, но прочно запечатлевшего свой след.

Раздвижные стеклянные двери и невысокий наливной пол отделяют дом от дворика. Пройдя две ступеньки, можно оказаться в примыкающей к двери комнате. Белый потолок украшают декоративные балки. Полы устланы терракотовой плиткой, привнося нотку средиземноморского стиля. На чистом нейтральном фоне прекрасно смотрится успокаивающий коричневый цвет мебели.

С порога гостей дома встречает хорошо сохранившаяся мебель возрастом более 100 лет. Буфет и сундук-тумба на колесах выполнены из массива дерева. Стулья округлой формы на металлическом каркасе расставлены вокруг прямоугольного стола с белой глянцевой поверхностью. Над ними подвешена круглая железная люстра, простой формы, без украшений и излишнего декора, с лампами, имитирующими свечи. При открытых дверях здесь можно пообедать, дыша свежим воздухом. Благодаря высоким белым потолкам и не загруженному мебелью пространству, комната кажется достаточно большой.

Кухня исполнена в классическом черно-белом контрастном решении. Она выглядит очень задорно благодаря цветным меловым записям во всю стену и легким пластмассовым стульям. Жестяные баночки для круп, круглые настенные часы, бытовая техника в стиле ретро задают позитивный, жизнерадостный настрой. Современный телевизор на черной стене не отвлекает на себя внимания.

Чуть дальше расположена зона гостиной. Узор потолка повторяется на напольном коврике в традиционном для середины прошлого века сочетании черных и белых полос. Вокруг невысокого журнального столика расставлена мягкая ретро-мебель. Хромированные ножки и угловатые формы смотрятся чрезвычайно стильно. На фоне монохромной гаммы внимание притягивают декоративные подушки насыщенного мятного цвета, так популярного в середине прошлого века. На оригинальном мобильном шкафчике разместилась ретро-аппаратура. Потолок украшает вентилятор и две симметричные лампы с глянцевым тканевым абажуром.

Граница гостиной визуально определяется с одной стороны лестницей, ведущий на второй этаж, а с другой стороны – винтажной деревянной перегородкой с вставками из толстого непрозрачного стекла.

На втором этаже пол покрыт деревянной доской. В просторной комнате организовано рабочее место и место для отдыха. Вдоль стены компактно, ничуть не нарушая композицию, разместилась современная модульная система хранения и «вшитая» в нее техника. Контраст фактурной кирпичной кладки, символизирующий прошлое, и гладкой белизны с другой стороны, порождающей ассоциации с новым настоящим, с другой стороны, не вызывает раздражения, кажется мягким и даже гармоничным. Свеча на столе, простые стеклянные плафоны потолочных люстр соседствуют с точечной современной подсветкой.

Читайте также:
Детская игровая комната: тонкости обустройства (100 фото)

На этом этаже также находится ванная комната. Бронзовые смесители в стиле послевоенных годов функциональны и просты. Каждый из них управляется с помощью двух вентилей. Над прямоугольными мойками подвешены большие зеркала в рамках из темного дерева. Функции полотенцесушителя выполняет симпатичная лестница, прислоненная к стене. Встроенная в пол ванная находится прямо под небом, закрытым лишь прозрачным стеклом. Здесь заодно можно искупаться и в солнечном свете.

За раздвижной деревянной дверью от ванной комнаты находится спальня. Импровизированная кровать собрана из деревянных поддонов, а стена украшена газетными вырезками.

Открытая терраса на крыше изобилует зеленью. Можно хорошо отдохнуть и набраться сил, дыша свежим воздухом и любуясь звездами или облаками.

Роскошь винтажного стиля интерьера подчеркивается акцентированной простотой. Богатство фактур, микс дизайнерских стилей и решений поражает воображение. Вряд ли такая обстановка может когда-нибудь наскучить.

Бриллиантовые кружева, тыквы и драконы: Как творит фея ювелирного дизайна Мишель Онг

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Ровно в полночь тыква превращается… в бриллиантовую брошь! На такие чудеса способна азиатская фея ювелирного дизайна Мишель Онг. Родители прочили ей респектабельную профессию, но Мишель взбунтовалась и решила следовать зову своего сердца. Так, вспомнив о своем детском увлечении рукоделием, эта утонченная китаянка стала одним из самых выдающихся современных ювелиров.

Ювелир Мишель Онг появилась на свет в семье врачей. Люди целеустремленные и успешные, они полагали, что дочь выберет для себя серьезную профессию – что-то «настоящее». Мишель с юных лет увлекалась искусством, но, по настоянию родителей, получила профессию социолога в университете Торонто. Довольно скоро она осознала, что профессия не приносит ей ни малейшей радости, и решила посвятить жизнь своей мечте.

С детства она любила мастерить что-то своими руками, наблюдать, как разрозненные элементы превращаются в нечто целостное, как смутные идеи обретают четкость и материальность. К тому же на вечеринках, которые устраивали ее родители, Мишель обожала рассматривать украшения гостей – этот загадочный блеск, таинственные оттенки… Поначалу она создавала украшения для своих подруг и родственниц – и для себя, ведь ни за какие деньги ей, с ее вкусом и высокими требованиями, не удавалось найти то, что хотелось бы носить. Когда Мишель выходила на улицу в созданных ею самой серьгах – это было первое ювелирное украшение, которое она сделала – люди подходили к ней и интересовались, где она приобрела такую стильную вещь. Это вдохновило Мишель не бросать давнее увлечение.

Мишель поступила ученицей в компанию, которая занималась продажей ювелирных изделий в Гонконге – здесь сыграли свою роль широкие родительские связи. Не имея никакого специализированного образования, она буквально на ходу училась разбираться в качестве, фактуре, свойствах драгоценных камней, способах работы с ними, технологиях ювелирного производства – и параллельно с этим изучала рынок сбыта. На обеде Ассоциации импортеров бриллиантов она встретила Ави Нагара – израильского эксперта по драгоценным камням, который впоследствии стал ее деловым партнером. Профессиональный «нюх» Ави Нагара сыграл свою роль в работе Мишель – к ней в руки попадали самые лучшие бриллианты, какие можно было найти.

Читайте также:
Крыша для беседки своими руками

Поднабравшись опыта и сформировав устойчивую базу клиентов, Мишель в 2003 году открывает ювелирный дом Carnet by Michelle Ong в Гонконге. Сразу оказавшись «в свободном плавании», Мишель решительно отказалась от всех рамок, правил и стереотипов азиатского ювелирного производства. Она одной из первых начала работать с титаном, сочетая его с золотом и платиной. Сложные оттенки драгоценных камней создают уникальную палитру, очень узнаваемую – неяркую, но теплую и загадочную.

Никаких компромиссов – главное правило Мишель. Мишель предпочитает концентрироваться на качестве, а не на объемах продаж. У нее уходит много времени не только на идеальное изготовление, но и на «вызревание» идеи, на придумывание нового. Она может работать над одним украшением несколько лет, вынашивая идеи и добиваясь идеального качества и воплощения своих ощущений. Она прорабатывает крепления, продумывает сочетания, взаимодействие камней, композицию и колорит украшений. Несмотря на огромное количество современных технологий и инструментов, Мишель предпочитает создавать украшения вручную – это позволяет сохранять баланс между чистотой и несовершенством, в котором и заключается душа украшения.

По мнению Мишель, украшения – это самые личные аксессуары. Подбор украшений – не дань моде, не способ произвести впечатление на окружающих, а нечто сродни поиску настоящей любви. Между украшением и его хозяйкой должна возникнуть некая романтическая связь. «Правильный» камень становится частью души своей владелицы, и цель Мишель Онг – создавать украшения, которые могут вызывать самые яркие, самые искренние чувства. У каждого из ее украшений, едва ли не у каждого камня, ограненного Мишель, есть своя история, своя душа, собственная биография. Она творит интуитивно, всматриваясь и вслушиваясь в камни, не зная наперед, что вырастет из них – прекрасный цветок или загадочный дракон. Она выбирает образы, которые смогут максимально раскрыть духовный потенциал камней.

Мишель выросла в Китае, училась в Канаде и много общалась с людьми разных культур – это позволяет ей оперировать широким спектром образов. Азиатские драконы и фрагменты гравюр, цветы, наполненные глубоким смыслом, отсылки к Древнему Египту и расцвету ар-деко… Мишель словно жонглирует аллюзиями и ассоциациями. Ее повторяющиеся мотивы включают драконов и традиционные «пять элементов» китайской философии: дерево, огонь, земля, металл и вода.

Кроме того, Мишель вдохновляют ремесла, далекие от ювелирного дела. Ее увлечение винтажными французскими тканями подвигло ее на создание ожерелий по мотивам кружева XIX века, а в некоторых брошах можно увидеть отсылки к творчеству художников Ренессанса… Но для того, чтобы понимать безусловную красоту ее творений, совершенно необязательно разбираться ни в европейском, ни в азиатском искусстве.
В то же время Мишель не склонна долго говорить о своих украшениях, предоставляя клиенткам опираться на собственные ощущения.

Читайте также:
Кеды и кроссовки адидас

Мишель создает ожерелья, часто в форме «воротников» или «ошейников», кольца и серьги, но, как и многие другие азиатские дизайнеры, по-настоящему раскрывается, создавая броши. Даже если Мишель появляется на публике без украшений, можно быть уверенным, что у нее в сумочке притаилась одна из брошей – просто как талисман.

Украшения, созданные Мишель, стоят немалых денег. Кто же покупает их? Женщины – не их мужья или партнеры, а сами женщины, успешные бизнес-леди, звезды, представительницы мира искусства. Мишель гордится своими клиентками: «Они очень независимые женщины, которые знают, чего хотят». Это ее сестры, родственные души – а значит, им без слов понятен смысл ее творений.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ювелирное искусство от Мишель Онг

В 1985-м Мишель Онг и Ави Нагар (Avi Nagar) вместе основали компанию ‘Carnet’. На данный момент компания в целом и Мишель в частности известны на весь мир; славу им принесли уникальные дизайнерские способности Онг.

Творения Мишель соответствуют всем мировым стандартам ювелирного дела и вместе с тем умудряются выделяться на фоне работ других ювелирных дел мастеров.

Украшения от Мишель Онг сочетают в себе уникальную сложность и филигранную проработку мельчайших деталей, тщательно продуманное сочетание цветов и материалов и нетривиальные стилевые решения.

Известно, что творения Мишель с удовольствием носит целый ряд голливудских звезд – вроде Кейт Уинслет (Kate Winslet) или Гленн Клоуз (Glenn Close).

Поддержание репутации стоит Мишель немалых усилий; Онг категорически отказывается выпускать новые творения в продажу, до тех пор, пока они не будут казаться идеальными ей самой. Строгость требований с лихвой себя оправдывает – имя Мишель Онг хорошо известно всем любительницам ювелирных украшений.

Сравнительно недавно Онг устроила демонстрацию своих новых работ в лондонском выставочном зале ‘Asia House’. Вниманию гостей выставки были представлены 200 уникальных ювелирных украшений.

В очередной раз поклонники творчества Онг смогли убедиться в невероятной скрупулезности мастерицы – даже самые мелкие детали в работах Мишель Онг выполнены на самом высоком уровне.

В изящном гранате из золота, платины и бриллиантов можно разобрать каждое зернышко; на листочках другого ‘фруктового’ украшения – платиново-золотой груши – можно разглядеть буквально каждую прожилку.

Помимо платины, золота и белых и желтых бриллиантов, Мишель использовала в своих новых творениях титан, розовые и синие сапфиры, аметисты, черные и серые алмазы, изумруды, кристаллы жадеита, рубины, турмалин и многое-многое другое.

Стилистически большинство украшений явно выполнены в восточном стиле; впрочем, не чурается Онг веяний и других культур – так, одним из самых популярных экспонатов на выставке стал мастерски отделанный византийский крест.

Читайте также:
Профлисты и их размеры

Дальнейшая судьба экспонатов пока неизвестна; вне всякого сомнения, многим европейским и американским модницам захочется приобрести себе чудесную брошь-гранат или стильные ‘индейского’ вида бриллиантовые серьги.

Мишель Онг — дизайнер потрясающих украшений из Гонконга, которые просто завораживают своей изысканностью — совсем не собиралась становиться ювелиром. Ее родители были весьма успешными докторами с большими связями, отправившими дочь в Канаду учиться на социолога.

В 1979 году Мишель выпустилась из университета Торонто и вскоре поняла, что профессия ее мало интересует, а хочется целиком и полностью отдаться своему хобби — дизайну.

С самого детства она что-то мастерила своими руками, а постепенно начала создавать украшения, которые, в основном, расходились среди друзей и родных. «Я просто не находила у других дизайнеров то, что мне хотелось», — признается Мишель.

После университета, благодаря связям, ее взяли в качестве ученика в компанию занимающуюся импортом брильянтов в Гонконге. По словам Мишель, это был отличный опыт, он помог ей больше узнать о камнях, фактурах, качестве, цветах, свойствах.

А в 1985-м Мишель Онг и Ави Нагар (Avi Nagar) вместе основали компанию «Carnet».

Онг известна своей педантичностью, она может работать над одним украшением до 4 лет, доводя до совершенства каждую деталь. Сочетания цветов и материалов отличаются прекрасным вкусом и утонченностью моделей. Достаточно взглянуть на эти прекрасные творенья, чтобы убедиться в этом.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Читайте также:
Строительные металлоконструкции в Одессе – изделия востребованные

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

Читайте также:
Витражное остекление фасадов – красота стеклянных форм

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

Читайте также:
Что такое БТИ

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Югендстиль, он же Тиффани, он же сецессион, он же либерти, он же модерн

С тиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х – 1914 год – начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США – Тиффани, во Франции – ар-нуво, в Германии – югендстиль, в Австрии – стиль сецессион, в Англии – модерн-стайл, в Италии – стиль либерти, в Испании – модернизмо, в Нидерландах – Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии – еловый стиль, в России – модерн.

Читайте также:
Чем хороша посуточная аренда квартир?

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов – симметрии, ордера и античного декора фасадов – в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия – главная черта в декоре фасадов и интерьера.

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание – это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон.

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна – железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне – пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все – от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов – решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери – иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные – во всю стену окна или «магазинные» – широкие, наподобие витрин.

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь – любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль – любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Сингапурский режиссер Онг Кенг Сен о культурной политике и фальсификации истории

В Сингапуре продолжается Международный фестиваль искусств (о его открытии см. “Ъ” от 18 августа). Одно из главных его событий — спектакль по мотивам шекспировского “Ричарда III”, который поставил директор фестиваля и самый знаменитый сингапурский режиссер ОНГ КЕНГ СЕН. О современной сингапурской культуре, взаимоотношениях Европы и Азии и превращениях шекспировских сюжетов с ним поговорил РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

— Что сегодня означает быть артистом или современным художником в Сингапуре?

— Для меня это всегда, а я работаю уже тридцать лет, означает одно и то же: быть идеалистом, задавать вопросы системе, обществу. И не следовать общепринятой политике.

Читайте также:
Перепланировка двухкомнатной хрущевки

— Сингапур сегодня — финансово-технологический гигант, но при этом, как мне кажется, ребенок в сфере современного искусства. Пришлось услышать наблюдение, что, поскольку здесь все очень хорошо организовано и очень практично устроено, у людей нет воображения — оно же вне правил.

— Да, наверное, в каком-то смысле еще ребенок. Есть очень интересные молодые современные художники поколения 30-летних, но многие из них живут за границей. В Сингапуре прекрасная система образования, и она так или иначе знакомит молодых людей с тем, что происходит в мире. Но в целом аудитория в мировые художественные процессы пока не достаточно вовлечена. Сингапур — небольшая страна, но при этом здесь все меряют количественно. Общество и правительство не очень интересуются теми, скажем, десятью тысячами человек, которые понимают современное искусство. Правительство не понимает, что искусство вовсе не должно стучаться в каждую дверь. Власть оперирует цифрами: на культуру выделяют немало средств, но расходуются они на мероприятия вроде парада на День независимости, массового шествия с участием армии, на которое выходит миллион человек и которое считается главным театральным представлением.

— Наверное, во многих странах про правительство говорят примерно то же самое. Но фестиваль, которым вы руководите, должен изменить эту ситуацию?

— Меня очень радует, что сейчас в зрительных залах в основном сингапурцы. Раньше искусством интересовались прежде всего экспаты. А сейчас они очень изменились и хотят только хорошо проводить время: рестораны, клубы, рок-концерты. Они сюда приезжают на два-три года просто хорошо пожить и потом едут куда-то еще. А сингапурцы теперь ходят на фестиваль. Моя задача как директора фестиваля — сфокусировать их внимание на искусстве, а не на легкодоступной культуре, на карнавалах, экзотике или народных промыслах. Научить их различать просто какой-то традиционный танец или современный спектакль, в котором этот танец использован, а не просто воспроизведен. Искусство всегда ручная работа, но не массовая, а индивидуальная. Еще очень важно помнить, что искусство нельзя рассматривать как помощника правительства в налаживании международных связей.

— Тем не менее ваши собственные театральные работы можно считать проявлением глобального сотрудничества — они отличаются соединением азиатских и европейских мотивов и эстетик. Конечно, то же самое говорят о многих режиссерах из азиатских стран. Но у вас же есть своя формула соединения азиатского и европейского театров?

— Я радикален по отношению к культурным битам, люблю соединять на сцене явления или индивидуальности, которые очень отличаются друг от друга. Например, оннагату (актера японского театра кабуки, исполняющего женские роли.— “Ъ” ) и клубного диджея, народный костюм и платья от-кутюр. Каждый из актеров — тонкий профессионал в своей сфере, но вместе они попадают в искусственно созданную сценическую среду. Люблю сталкивать очень разные вещи. Соединить, смонтировать, скрестить — это дает неожиданную новую перспективу восприятия. Виртуозность и глубину, которыми отличаются в глазах Запада восточные культуры, я стараюсь соединить с вариативностью и радикализмом западной культуры. И то, что происходит на сцене, не должно быть простой суммой разных традиций, или их сопоставлением, или — можно же и такое себе представить — вычитанием одной из другой. Нужно стремиться к чему-то качественному новому, то есть если происходит встреча двух традиций, должно получиться что-то третье, если трех — то что-то четвертое, неожиданное.

Читайте также:
Как определить поломку стиральной машины

— Тут в вас наверняка говорит сингапурец: сама ваша страна есть соединение разных народов, представители которых создали по существу за полвека новую нацию.

— Посмотрите на мою семью. Будучи сингапурцем китайского происхождения, я говорю по-английски. А вот моя мать почти не говорит по-английски, и мне трудно объяснить ей свою философию жизни, свой подход к искусству. Мои бабушка и дедушка приехали из Китая в тогда еще британскую колонию. Так что дома я буддист, но при этом я учился в миссионерской школе и читаю Библию. Я познал азиатский театр через английский язык. Здесь есть поговорка: если ты изучаешь иностранный язык, он становится твоим колонизатором. Так что, можно сказать, что возвращение к азиатским культурам для меня деколонизация самого себя.

— В Сингапуре, наверное, многие деятели культуры могут сказать про себя примерно то же самое.

— Здесь, в Сингапуре, не было интересующейся искусством буржуазии, как, например, на Тайване, куда буржуазия бежала от коммунистов. Здесь еще полвека назад была только бедная земля, крестьяне, рыбаки, порт, и единственным видом искусства было рассказывание историй людям, которые разгружают корабли. То есть в Сингапуре никаких определенных культурных традиций не было, сюда все завезли. Так что это прекрасное место для того, чтобы соединять разрозненные осколки и заново выстраивать связи между различными культурами — китайской оперой, малайским теневым кукольным театром, танцами с Бали.

— Продолжу: японским театром кабуки. В вашем “Ричарде” участвуют японские актеры.

— Для меня очень важен кастинг, для воплощения своих фантазий нужно выбрать правильные элементы. Вообще, главная тема этого спектакля — ответственность писателя, так что это не очередная интерпретация шекспировской трагедии. Спектакль начинается с известной сцены в “Ричарде III”, где Ричард кричит: “Полцарства за коня!” Но вообще, мой основной вопрос: почему писатели фальсифицируют историю, какими они руководствуются при этом мотивами? Я не даю никаких ответов, но пытаюсь исследовать проблему. Я против дидактизма, потому что в современном мире уже нет прямых связей между причинами и следствиями. Некоторые консервативные критики меня даже упрекают именно за то, что я не даю определенных решений.

— Это, наверное, следствие вашей привычки быть гражданином мира?

— Мне нравится быть то внутри, то вовне. Нравится жить на границах, не быть поглощенным какой-то одной системой.

Ссылка на основную публикацию