Янковский Игорь – бизнес советы

Игорь Янковский: главное условие для старта любой бизнес-активности – это позитивное мышление

Главное необходимое условие для старта любой бизнес-активности – это позитивное мышление. Позитивный настрой на достижение цели. Успех будет зависеть не только от желания что-либо делать, но и веры в себя. Мало просто эффективно работать – необходимо донести окружающим, почему этот бизнес так важен именно для вас.

При этом стоит отметить, что самоуверенность не всегда хороший помощник в бизнесе. Скорее, он укрепляет уверенность в лидерстве, что в дальнейшем рано или поздно приведет к краху, если не пересмотреть своей стратегии.

Дополнительных рисков в бизнесе опасаться не стоит. Они скорее трансформируют прежний потенциал во что-то новое, нежели просто его уничтожат. С 2001 года я начал собственный бизнес. Занимаясь торговлей незаменимых аминокислот для животных, пришел к решению, что было бы интересно попробовать себя в роли производителя. Таким образом, в дальнейшем я открыл птицефабрику.

Предприятие расположено в Винницкой области и его деятельность мы начинали с нуля, так как до нас фактически оно было уничтожено. На данный момент – мы на 5-м месте по производству куриных яиц в Украине и 4-м по экспорту данной продукции за границу. Если говорить о количественных показателях, то на момент покупки на фабрике было всего 15 тысяч курей, сейчас их общая численность достигает около миллиона.

Мы живем в условиях инновационной реальности. Нынешний век станет инновационным этапом изменений во всех сферах жизнедеятельности человека. Сегодня каждый может заняться бизнесом. Технологиями, на разработку которых раньше корпорации тратили миллионы долларов, теперь может воспользоваться каждый всего за несколько долларов в день. Современная концепция ведения бизнеса базируется на поиске идей, которые упрощают, улучшают жизнь человека. Инновации станут главным индикатором на пути к успеху предпринимателей нового поколения, а значит, эта сфера будет наиболее прибыльной и привлекательной для всех видов инвестиций.

Стоит отметить, что популярное правило бизнеса “не бойся ошибаться, делай” не работает. Ошибки дадут понимание того, чего не нужно делать, но вы так и не будете знать, а что же нужно предпринять, чтобы стать успешным. Мой совет – используйте свои же успешные кейсы. Любой бизнес строится на повторении успешного опыта.

Нужен простой план действий, в котором будет четкий ответ всего на один вопрос: за что ваш клиент захочет добровольно заплатить вам деньги? Если ответа на этот вопрос вы себе дать не можете – денег никто не даст, бизнес не заработает. В свою очередь, детально расписанные планы никогда не выполняются, а лишь сбивают с толку.

Не бывает безвыходных ситуаций: даже если вы начали воплощать свои идеи, а потенциальный потребитель не понял вашей задумки и не заплатил за нее – стоит попробовать упростить месседж и проверить доступность каналов коммуникации. Возможно, ваш клиент просто вас не нашел, или вы искали его не в том месте.

Как это ни банально звучит, но сделать успешным свой бизнес можно, играя лишь по правилам. Именно об этом учат во всех западных университетах, в которых преподают business administration. Как раз понимание этого главного закона бизнеса дало мне возможность помочь многократно умножить прибыли “Стирола” не столько за счет увеличения производства, а открывая все новые рынки сбыта. А вот отсутствие рыночной экономики, а с ней равных возможностей – всегда приводит к рассвету “дикого капитализма”, в котором нет правил игры, а выживает сильнейший.

Тот уровень коррупции, который на сегодняшний день есть в Украине, приводит к росту недоверия. Его уровень в обществе зашкаливает. А это – прямое следствие торможения экономического развития. Когда бизнесмены договариваются за столом переговоров в Украине – это еще ничего не значит. Когда подобные сделки происходят в развитых экономиках – это уже является предметом к действию. А значит – ускоряет все экономические взаимосвязи и развитие.

Благотворительность, участие в социальных проектах – это не дань моде. Это важный этап в развитии любого успешного бизнеса. Фонд “Инициатива во имя будущего” был основан мною в 2012 году, и сначала его миссией была поддержка талантливой молодежи со всей Украины. После начала военных действий на Донбассе Украины Фонд также занимается поддержкой детей вынужденных переселенцев, гуманитарными и культурными миссиями. В ближайшем будущем мы планируем открыть отдельное направление по поддержке и развитию инноваций в Украине.

“Ядро” команды должно быть создано тобой, и никто другой в этом не поможет. Кроме того, команда должна поверить в то, что ты делаешь. Если они не верят в твои идеи, то они постоянно будут рассказывать, почему это не можно сделать. Команда – это всегда живой процесс, она может видоизмениться ввиду разных обстоятельств.

Также хочется акцентировать на том, что времени всегда не хватает. Где же его взять, чтобы начать свой бизнес? Чтобы это сделать, нужно не распыляться, а сосредоточится исключительно на том, что ты делаешь и быть профи в той сфере, которая наиболее интересна для дальнейшего развития человека, как личности. Необходимо разбираться в деталях, понимать, как работает та или иная идея, технология.

Я никогда не боялся принимать решений. Решение – даже самое незначительное – это всегда развитие вас и вашего бизнеса. Даже небольшие достижения двигают ваш бизнес вперед. Застой и отсутствие результатов длительное время убивают и мотивацию, и креатив. Даже если вы реализовываете долгосрочный проект, нужны “маленькие победы” хотя бы раз в две недели.

Интеллекта и идей – мало. Для бизнеса нужны еще и воля, и умение использовать возможности. Как известно, наемный работник всегда решает задачи, предприниматель же – использует возможности.

Справка. Игорь Янковский – украинский предприниматель, финансист, меценат, председатель наблюдательного совета Всеукраинского благотворительного фонда “Инициатива во имя будущего”. Свою предпринимательскую деятельность начал в 2001 году. На данный момент это успешные предприятия, которые объединены в группу компаний Diamond Sphere Group. Компании группы развиваются в различных отраслях экономики – это финансовые услуги, железнодорожный и морской транспорт, сельское хозяйство, IT-cектор.

«Я никогда не пил много, потому что занимался спортом». Правила жизни Ростислава Янковского

90 лет назад, 5 февраля 1930 года, родился Ростислав Янковский. В нашем тексте — правила жизни народного артиста Беларуси и СССР, а также редкое видео из архива кинофотофонодокументов.

Ростислав Янковский родился в Одессе, в семье потомственного дворянина, дважды репрессированного. Во время войны семья жила в Казахстане и Таджикистане, где его отец работал в строительстве. Школьником занимался в кружке художественной самодеятельности. Окончив школу, работал диспетчером автобазы, продолжая играть в самодеятельности. Его заметили и пригласили в местный театр, где он играл шесть лет.

В 1951 году окончил театральную студию при Ленинабадском драматическом театре и следующие шесть лет работал в этом коллективе. В 1957 году переехал в Минск и до последних дней работал в Национальном академическом театре имени Максима Горького. Сыграл около 50 ролей в кино и более 160 ролей в театре.

Умер в 2016 году, похоронен на Восточном кладбище.

Откуда (…) пошел клан артистов Янковских? Я много размышлял над этим и понял, что корни в отцовском роде, не материнском. Отец был очень благородным человеком, удивительной красоты, и физической, и внутренней. Прекрасно пел и декламировал стихи, великолепно читал. По вечерам мы садились в комнате и отец вслух читал нам романы. Когда же доходили до мест, которые детям знать не положено, меня укладывали спать, а так хотелось остаться и узнать, что там дальше… Этот внутренний артистизм, по-моему, в нас от отца.

Я люблю одно стихотворение Давида Самойлова, в котором живет ощущение времени.

Еще я помню уличных гимнастов,

Шарманщиков, медведей и цыган.

И помню разодетый балаган

Петрушек голосистых и носатых.

У нас был двор квадратный, а над ним

Висело небо в тучах

Такой же квадратный дом был и в городе моего детства — в Одессе, на Дерибасовской. И туда также захаживали шарманщики, точильщики ножей, там продавали с лотка потрясающие вкусные ириски. А еще там давал представления кукольный театр тети Кати — чудо и первое мое наслаждение от встреч с таинственным и прекрасным миром творчества. Может быть, потому до сих пор обожаю театр марионеток и маленькие кукольные фигурки кажутся мне сами совершенными и очаровательными.

Запомнился мне один из Первомаев по-одесски. Утром жильцы нашей коммуналки по обыкновению вышли на балкон. По улице тек поток празднично одетых, счастливых людей. Радовался и я, подпрыгивая на коленках соседки Ривы, одетой в белую кофточку и красную косынку. Внизу, прямо под нами, проплывали транспаранты, флаги, воздушные шарики, цветущие яблоневые ветки из розовой бумаги. Вдруг движение застопорилось, а человек в комбинезоне, стоявший на огромном глобусе с молотом в руке, символизируя мощь рабочего класса и близкую победу мировой революции, от резкого торможения покачнулся, замахал руками, пытаясь сохранить равновесие, и громко на всю улицу крикнул: «Йоб…» (смеется). Меня страшно заинтересовало, видимо, в силу уже зарождавшейся испорченности, что это за слово. Рива хохотала как ненормальная. Вечером я тот же вопрос задал своей дворянке-бабушке, отчего глаза у нее стали больше пенсне. Так произошло мое знакомство с великим и могучим народным русским языком.

Наша первая встреча произошла в городе Сталинабаде, где я жила, — вспоминала Нина Янковская, жена актера. — Мы оба занимались спортом: я — бегом, а Слава — боксом, (…).

Слава приезжал к нам в город на соревнования, я увидела его в спорткомитете, когда нам выдавали форму. «Смотрите, какой красивый парень!» — сказала я про него своим ребятам. Это была мимолетная встреча, но Слава, оказывается, ее запомнил (…). Вторая наша встреча состоялась на соревнованиях спортивных команд Ленинабада и Сталинабада. Он полушутя попросил меня: «Познакомь с самой красивой подружкой!». Знакомила его с одной, второй, третьей — но он никого не выбрал. А меня тогда и девушкой никто не считал: просто свой парень, да и только… Вызвали нас на старт. Слава подошел ко мне и говорит: «Не перегоняй наших девушек!». Но я их всех перегнала, заняла первое место.

В тот вечер я как раз закончила все свои соревнования и была свободна и он пригласил меня поужинать. Мы стали встречаться, виделись каждый день и расставались только под утро. Я выросла в грузинской семье, воспитание было очень строгое. Однажды мы сидим, разговариваем, и вдруг слышу знакомое покашливание: отец идет! Я помертвела, но отец мимо прошел, не узнал меня. А я перемахнула через забор — и уже дома: тогда лето было, стояла жара, все спали во дворе. Янковский здорово перетрусил в ту ночь, хоть и боксер. (…)

Кажется, влюбилась в него сразу, но когда Слава меня поцеловал, заплакала горькими слезами — боялась, что теперь он будет меня презирать, посчитает нехорошей девушкой.

По-моему, в театре интереснее, чем в жизни. Есть люди, увлеченные охотой, рыбалкой, грибы с наслаждением собирают. Я, к моему великому сожалению, в этом плане человек обделенный. Мне интереснее спорить об искусстве, о театре. Собеседники от меня бегут, в том числе и братья. Люблю свой сад, мне нравится собирать яблоки, ощущать их тяжесть, плотность и сочность, дотрагиваться рукой до спелых ягод и наблюдать полет пчелы, а вот азарта охотника во мне нет.

Читайте также:  Современность, яркость и динамизм от архитекторов naturehumaine в проекте 8th avenue, монреаль, канада

[Перед спектаклем] обязательно надо пораньше прийти в театр: за час, полтора. Некоторые за два часа приходят или дома уже настраиваются. Я знаю актера, который играл царя Федора Иоанновича: он дома ел перстами, ломал хлеб!

Ростислав Янковский в спектакле «Макбет». Фото: rustheatre.by

А если я в этот день сорвался, нагрубил беззащитной женщине, а она мне: «Почему вы такой хам, как вы могли?» Ты осознаешь, что наделал. Настроение у тебя паршивейшее, начинаешь раздражаться, и пошла цепочка… Попасть в атмосферу спектакля очень важно. Есть актеры, которые перед выходом могут похохотать, рассказать анекдот и выйти на сцену. Есть актеры старой школы, которые начинают цепляться к костюмершам, взвинчивать себя. Но костюмерши и гримерши умные. Не обижаются на артистов.

Актриса ведь не просто рабочая лошадь. Она готовится — и к сцене, и к встрече с партнером. Духи, помада, прикосновения, ощущения. Она находит в партнере что-то такое, что ей безумно нравится. Надо найти такое, надо! И в партнерше тоже. Это не значит — роман. Чушь. Более пресных в этом отношении людей, чем актеры, я не встречал. С кошелками, семьями, со всеми этими делами, вечной нехваткой денег — какие там романы? В спектакле другое. Колоссальная внутренняя тяга к взаимоуважению. Театр — это не моя точка зрения — эротичен по своему существу. Все буквально: и подготовка к выходу на сцену, и гул в динамике, когда идет спектакль или репетиция, и предвкушение встречи с партнером. Он создает атмосферу, как сказать… не бесстыдства, а открытости.

Я от спиртного никогда не отказывался и не отказываюсь. Почти каждый день, когда смотрю телевизор или что-то читаю, с удовольствием выпиваю пятьдесят-семьдесят граммов коньяку. У меня, очевидно, нет к этому делу привыкаемости. Я никогда не пил много, потому что занимался спортом. Двести граммов — максимум, который в редких случаях мог позволить себе за вечер. Я считаю, что от выпивки нужно получать наслаждение. Когда коньяк ощущается во рту, в горле, разливается по желудку, а затем попадает в душу и сердце… Когда размягчается тело. Когда собеседница или собеседник становится тебе еще приятнее и ближе…

Двадцать пять лет назад отказался от курева. Между прочим, легко отказался. Очевидно, потому, что я — Водолей. Если что-то выбрасываю, значит, безвозвратно и навсегда.

[Зарядку] делаю сорок минут каждое утро. Всю жизнь. Недавно я еще и бегал и в теннис играл, но после болезни, к сожалению, перестал. Я, как и жена, спортивен в существе своем. Получаю огромное наслаждение от спорта.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Бывает такая физическая усталость, каждая клеточка на твоем месте ноет, чему-то сопротивляется. А выходишь на сцену и, кажется, переворачиваешь мир. В своем масштабе, конечно. Сцена — это единственная альтернатива моргу. Если плохо — все равно выползай. И ты обязательно доиграешь спектакль, если только кондрашка не хватит.

Всяких графов, военных в папахах я играл [в кино] множество. Чаще всего это эпизодические роли, не оставляющие значительного следа. Любимой же остается работа в фильме «Кафедра» (…). Это был 1982 год. Я играл Флягина, странного педагога, неприкаянного педанта, неприятного, несгибаемого. Про него все говорят: он не любит людей. Полная моя противоположность. Я придумал рваную косноязыкую речь, высокий, постоянно срывающийся голос и мелкие неуверенные шажки. Кажется, я тогда основательно спрятался за внешний рисунок образа.

И вот мне первый раз нужно было ехать верхом [на съемках фильма «Ватерлоо» Сергея Бондарчука]. В манеже, правда. Меня посадили на коня, погнали его кнутом… Ну и он меня сбросил. Я упал на опилки… Зубы стиснул от страшной боли. Думаю, нет, надо учиться… Натер себе все необыкновенно! Я спрашиваю, что же мне делать? Ведь нужно было работать. А тренер отвечает: «Купите тройной одеколон…» Я говорю: «Вазелин?» — «Какой вазелин? Тройной одеколон! И скажите жене, чтобы она вас залила». (…) Боль была жуткая. На второй день я поехал на занятия. Я жалуюсь, что больно, а мне говорят — выбросьте стремя. Как? Выбросил. Постепенно боль эта чуть утихла. И вот так неделю, пока не появилась мозоль. Но я же генерала играю. Тут нужно не ерзать на коне, а сидеть как влитому. (…) Но я на этом коне очень недурственно через 2−3 месяца брал даже кое-какие препятствия.

[Перед поездкой в Италию] меня вдруг вызывает оперуполномоченный (…) и говорит, что им бы со мной хотелось «побеседовать». Я не сильно удивился. Ведь оформление документов в Италию, в капиталистическую страну. Спрашиваю у него: «Куда идти — к вам?» Он отвечает: «Лучше в гостинице». Я прихожу в гостиницу. Он говорит: «Очень приятно. Я сам… Я сам когда-то играл в „Ревизоре“…»

Ростислав Янковвсий в спектакле «Земляничная поляна». Фото: rustheatre.by

Все вокруг до около. Рассказывает мне по самодеятельность. А у меня все внутри сжалось, чувствую какую-то беду. И он наконец: «Скажите, пожалуйста, не могли бы вы помочь, так сказать, государству…» Я говорю: «Что вы! Нет! Я этого делать не буду». Он: «А чего «этого»? Я вам еще ничего не сказал. У нас есть свои люди, которые занимаются «этим», а вы — народный артист. Вы видели фильм «Мертвый сезон». Я откровенничал: «Я не люблю вашу профессию вообще. Но фильм, да, фильм хороший…» В общем, произошел очень неприятный разговор. Он все уламывал меня: «Вы подумайте, ведь вы сможете часто ездить за границу…».

Я отказался, пришел домой и сказал супруге: «Нина, никуда я не еду. Ну их к чертовой матери». Она — мудрый человек: «Ну и хорошо, что не едешь — и слава богу!». Через некоторое время — звонок по телефону. Звонил пьяный оперуполномоченный. Тот самый! «Вы знаете…» Я не стал слушать, досада взяла: «Все я знаю. И я пойду к Машерову, расскажу, какими вы методами работаете!» В любом случае я его послал. (…) Но что-то на «компетентные органы» повлияло… (…) Видно, плюнули они на несостоявшегося «агента Янковского». Ненадежная я личность в этом плане.

Я был депутатом Верховного совета Беларуси, участвовал во многих государственных акциях, слушал выступления руководителей разных рангов. Лица разные, а слова, мысли, фразы одинаковые. Стереотип мышления на сцене, экране, в книге возвращается бумерангом — стереотипом мышления в реальной жини, стертостью, затрепанностью высоких слов и понятий. Словно один автор всем пишет слова, которые следует произнести.

Посмотрите, на улице — такие серьезные все лица, ни одной улыбки. Я понимаю — проблемы, кругом проблемы. Но ведь и у Чехова были проблемы… Я его играл, и я знаю.

Ростислав Янковский в спектакле «Пане Коханку». Фото: www.rustheatre.by

И еще у него была (…) высокая нравственная культура. И чувство юмора. Поэтому давайте учиться смотреть на мир его глазами.

Цитаты взяты из книги Татьяны Орловой и Андрея Карелина «Ростислав Янковский. Артист».

Видеоматериал подготовила ведущий архивист отдела использования документов и информации БГАКФФД Елена Третьяк.

Кинофильм «Монолог с отступлениями», реж. Л. Гедравичус, 1987 год

Фильм «Его Высочество Театр», реж С. Шульга, 2002 год

Янковский Игорь – бизнес советы

23 мая 2013 на бульваре Круазетт в Каннах (Франция) состоялся трехчасовой украинский прием в честь молодых кинематографистов, принимающих участие в работе Short Film Corner — официальной программе 66-го Каннского кинофестиваля, а также по случаю 25-летия присутствия Международного кинофестиваля «Молодость» в Каннах. Прием был организован фондом «Инициатива ради будущего» (глава фонда — Игорь Янковский).

На открытии мероприятия с торжественными речами выступили председатель Государственного агентства Украины по вопросам кино Екатерина Копылова, генеральный директор Международного кинофестиваля «Молодость» Андрей Халпахчии заместитель генерального директора Национального центра Александра Довженко Иван Козленко.

С приветственным словом к собравшимся «Украинская принятия» обратился Председатель Наблюдательного Совета Всеукраинского благотворительного фонда «Инициатива ради будущего» Игорь Янковский: «Сегодня мы проводим Украинский прием в честь молодых кинематографистов, представивших свои работы в рамках специальной программы Каннского кинофестиваля. Уверен, что через несколько лет кто-то из них станет обладателем «Золотой пальмовой ветви». Но для того, чтобы это произошло, мало снять хороший фильм. Необходимо еще получить возможность показать свою работу критикам, участвовать в международных кинофестивалях. Задача нашего фонда «Инициатива во имя будущего» – помогать проявиться молодым талантливым украинцам, оказывать им поддержку на самом сложном начальном этапе, давать импульс для дальнейшего развития».

Грандиозный прием — «Украинский вечер» — посетили более 200 профессионалов, поклонников киноискусства, в частности, директора европейских фестивалей, кинопродюсеры и кинокритики, журналисты и представители международных дистрибьюторских компаний и художественных агентств. В этот вечер набережная Круазетт была удивительно яркой от вспышек многочисленных фотокамер, разноцветных отблесков декоративных свечей, изысканных нарядов звезд и улыбок восторженных гостей «Украинского вечера» в Каннах.

Присутствующие с восхищением и удивлением наслаждались современными мелодиями в исполнении юного виртуоза Ярослава Джуся, которого в Канны пригласил Фонд Игоря Янковского. Наибольшую заинтересованность и удивление у искушенных слушателей вызвал музыкальный инструмент исполнителя – украинская бандура. Музыканту даже пришлось взять в руки микрофон и рассказать иностранным гостям интересную историю украинской бандуры.

Поддержал незапланированное выступление Ярослава Джуся основатель фонда «Инициатива ради будущего» — Игорь Янковский. Он переводил англоязычным гостям интересную речь музыканта. Неудивительно, что в этот вечер именно украинская бандура произвела настоящий фурор на Лазурном берегу. Для многих иностранных гостей это было открытие — они впервые видели такой музыкальный инструмент и искренне удивлялись его полифоническому звучанию.

Дружеская атмосфера продолжала господствовать и по завершении мероприятия — гости общаться и танцевали, и вовсе не спешили покидать гостеприимный «Украинский прием».

Вечеринка, организованная Фондом Игоря Янковского «Инициатива ради будущего» в честь молодых кинематографистов-участников Short Film Corner 66-го Каннского кинофестиваля, в этот день удивительно и оригинально представила широкой общественности украинскую культуру, таланты Украины, национальное кино и музыкальное искусство.

Стильное помещение заведения на бульваре Круазетт в этот вечер было украшено изящными композициями из свежих цветов и декорировано в цветовой гамме украинского государственного флага. Праздничную атмосферу подчеркивали многочисленные свечи, которые, несмотря на поднявшийся ветер, не угасали, а разгорались еще жарче, так же как и сердца всех участников 66-го Каннского кинофестиваля, гостей «Украинского приема».

ИГОРЬ ЯНКОВСКИЙ: “ДЕНЬГИ ДАЮТСЯ ТЯЖЕЛО, И ЛЕГКО ОТДАВАТЬ ИХ НЕ ХОЧУ”

– Игорь, вы успешный бизнесмен, а согласно одному из основных законов бизнеса, время – деньги. Поэтому можно предположить, что ваше появление на НТВ своего рода промоушн, рекламная акция?
– Нет, это не так. Я никогда не занимался рекламными акциями и промоушингом самого себя. Телевизионная программа интересна мне как артисту. Ведь, покинув театр более пяти лет назад, я не перестал быть лицедеем. И когда мне предложили роль ведущего, что-то в моей душе вдруг зашевелилось, и я подумал: а почему бы не попробовать себя в этом амплуа, тем более что ничем подобным я никогда не занимался. Попробовал. И оказалось действительно увлекательно и интересно: живая игра с живыми людьми на деньги.
– Правда, какого-то разнообразия актерских проявлений в вашей работе пока не видно – всю программу вы ведете на одной ноте, на одной интонации.
– На самом деле если бы вы чуть внимательней присмотрелись, то заметили бы, что спектр интонаций и эмоций достаточно широк. Другое дело, что моя работа здесь осуществляется, так сказать, в одном русле, поскольку цель передо мной стоит все время одна и та же. Это вести игру, не теряя чувства юмора, но так, чтобы в ней постоянно присутствовали азарт и дух соревнования, чтобы игроки получали от происходящего в студии удовольствие. Вот в этом я должен им помочь. Необходимо держать ритм программы, направлять ее, чтобы она “не расползалась”, не превращалась в какие-то интеллектуальные посиделки за чаем.
А насчет процесса поиска – это всегдашнее мое состояние, и не только в игре, но и вообще в жизни, я же не автомат, в который заложена какая-то программа.
– Кем для вас являются игроки – противниками или союзниками, вы с ними боретесь или хотите помочь?
– Они для меня одновременно и друзья, и соперники. Конечно, то, что происходит в эфире, – это борьба между нами, но в то же время на этот час игры они становятся мне родными людьми. Поэтому правильней всего будет сказать, что я нахожусь посередине между деньгами (точнее, их хозяевами) и игроками.
– Кстати, а как попадают в вашу программу? И кто-нибудь из игроков запомнился вам за это время особенно?
– Будущие участники присылают свои биографии, проходят через отборочные туры, тесты, разговоры с психологами, после чего каким-то образом составляется команда. Я сам в отборе игроков никакого участия не принимаю. И до программы ни с кем из участников не общаюсь. Да и после тоже – как только заканчивается игра, они покидают студию. Запоминаются эпизоды, связанные с выигрышем больших денег или, наоборот, грустные моменты, когда кто-то проигрывал, допустив нелепую, смехотворную ошибку. И то и другое происходит постоянно, поэтому акцентировать внимание на каком-то одном конкретном случае не хочется.
– А что-нибудь смешное за это время было?
– Конечно. Порой игроки выдают такие фразы, что хоть стой, хоть падай. Но примеров тоже приводить не буду. Ведь все они очень нервничают, и смеяться над их ляпами, наверное, нехорошо.
– Передача еще очень молода, наверное, в ней пока остается много недоработок, которые вам бы хотелось исправить?
– Я так не считаю. Есть только какие-то небольшие чисто технические шероховатости. Ведь оформление студии, свет, звук, компьютерное обеспечение, установленные англичанами, лицензионные и уже не один раз проверены. Небольшие проблемы возникли при адаптации техники к нашим условиям. Но это, повторяю, мелочи. Так что своими провокационными вопросами вы не сможете вытащить из меня критику передачи. Чего ради я сам буду критиковать то, чем занимаюсь?
– Смотрите ли вы свою программу в записи, что чувствуете, интересно ли вам?
– У меня постоянная напряженка со временем, поэтому с телевизором я “общаюсь” не очень часто. Видел только две программы и в принципе остался собой доволен. На этом этапе работы я делаю, как мне кажется, то, что нужно. Мне самому программа интересна и нравится, а будь иначе, я без каких-либо колебаний оставил бы работу, которой занимаюсь не из-за хлеба насущного.
– Было бы вам интересно поменяться местами с кем-либо из игроков и сыграть в качестве участника?
– Пожалуй, что нет. Я вообще на деньги играю очень редко. Как человек в глубине души азартный, не хочу будить в себе эти страсти. Я знаю, как тяжело достаются деньги, и легко отдавать их не хочу.
– Вы не боитесь, что программа с ее вызывающим названием и методами борьбы между игроками не соответствует нашей ментальности, и это может вызвать отторжение некоторой части зрительской аудитории?
– Конечно, если кому-то наше шоу не нравится, пусть смотрят что-нибудь другое. Но вообще-то слово “алчность” происходит от глагола алкать, то есть желать, хотеть. Скажем, алкать знания, алкать любви. Разве есть в этом что-то плохое? К тому же не забывайте, что название дано с долей юмора.
Конечно, жить только ради денег глупо. Но на самом деле деньги не являются нашей суперцелью. Знаете, как замечательно некоторые игроки отвечают на вопрос: зачем им эти деньги? Мне запомнился парень, который сказал, что на выигрыш хочет восстановить церковь в родном селе. Я его спросил, он что, в ней крестился или венчался? Оказалось, нет, просто у человека болит сердце, когда он видит развалины на месте когда-то прекрасного храма. Кто-то хочет попутешествовать, кто-то открыть школу и так далее. То есть всем им деньги нужны для какого-то шага, для воплощения своей мечты.
– В одном из недавних интервью Владимира Познера я с удивлением прочитал, что даже у него – телевизионного аса – перед эфиром “сосет под ложечкой”. Происходит ли что-нибудь подобное с вами?
– О чем говорить? Конечно, волнуюсь и переживаю, ведь я живой человек. Но преодолеваю свое волнение очень просто – поднимаюсь в студию, выхожу на площадку и начинаю работать. Между прочим, примерно то же было со мной перед каждым спектаклем, когда работал в театре.
– В свое время вы были известным актером, играли в театре на Малой Бронной, снялись в десяти с лишним фильмах и все же из искусства ушли. Может, это связано с тем, что чувствовали себя в тени вашего дяди – Олега Янковского?
– Ни в коем случае. Если бы я когда-либо что-то подобное испытывал, то вообще не стал бы актером. А Олег пошел в искусство вслед за моим отцом – прекрасным артистом Ростиславом Янковским, и это ему нисколько не мешало. Так что я выбрал профессию и пришел в театр совершенно самостоятельно и на протяжении более чем 20 лет что-то доказывал на сцене. Ушел же я по очень прозаичным причинам. Вспомните начало 90-х годов – новые спектакли не ставят, фильмы не снимают, актерской работы почти никакой. А мне семью надо как-то кормить. И в 1992 году я создал рекламное агентство. Правда, еще какое-то время продолжал играть и сниматься, но потом надо было выбирать либо то, либо другое. Я выбрал рекламу, которая приносила неплохие деньги. При этом не устаю повторять, что реклама – это тоже искусство. Поэтому я ею и занимаюсь.
– Слышал, что вы как-то очень красиво завершили свою театральную карьеру.
– Я собрал полный зал своих друзей на спектакль “Неугомонный дух”, который очень любил, потом устроил банкет и простился со своим актерским прошлым. Теперь хожу в театр только как зритель. Изредка, правда, бывают моменты, когда сжимается сердце и я думаю: вот, черт, поиграть бы, что ли. А иногда в душе вспыхивает даже какая-то ностальгия по театру, все-таки там было много хорошего.
– Что еще вас в жизни интересует помимо работы и телевидения?
– Очень люблю читать, особенно историческую литературу. Вот сегодня утром по дороге на работу заглянул в букинистический и купил дореволюционное издание запрещенной в свое время книги про времена Екатерины II “Вокруг трона”. С нетерпением жду вечера, когда, освободившись от дел, смогу полистать свое приобретение.
– Если не секрет, а сами вы долгими зимними вечерами перышком не поскребываете, книгу не пишете?
– Ни в коем разе. Диссертацию написал, а на книгу никогда и не замахивался, да и не собираюсь. Я всегда полностью растворяюсь в том деле, которому себя отдаю, – неважно, театр это, телевидение или реклама.

Читайте также:  Подводные камни шумоизоляции стен своими руками

Интервью: Игорь Янковский, президент Ассоциации коммуникационных агентств России

Будущее поколение россиян будет жить по законам “Пепси”

Еще до третьего чтения в Госдуме проекта нового закона “О рекламе” перспективы его вступления в силу в том виде, какой законопроект приобрел в ходе подготовки, вызывали бурный протест и возражения со стороны рекламного сообщества. Тем не менее, именно в этом спорном варианте закон был принят окончательно. О том, какие последствия это будет иметь для рынка рекламы, для российской экономики в целом и для потребителей, “Yтрy” рассказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Янковский.

Игорь Янковский: Когда закон “О рекламе” готовили к первому чтению, привлекались участники рекламного рынка, профессиональные ассоциации, в том числе и АКАР. Мы очень внимательно и серьезно работали. Но потом, когда закон стали готовить ко второму чтению, про нас забыли, потому что дальше вступили в силу не соображения профессионального характера, а желание угодить избирателям. Лично я считаю, что все эти законы – чисто популистское явление. Ведь рекламу никто не любит, ни в одной стране мира нет людей, которым бы она нравилась, кроме, разве что, тех, кто ею занимается. Однако объективная реальность заключается в том, что реклама уже стала необходимостью, без которой жить нельзя. Она нужна людям, чтобы они могли выбирать товары, чтобы была конкуренция между производителями. Да, депутаты своим законом как бы говорят: “Избиратели, мы за вас боремся”. А как боремся? Запретом. Не думая о последствиях. Понятно же, что сокращение рекламного времени на телевидении приведет к увеличению цены за размещение, которая вырастет на порядок. Следовательно, в первую очередь пострадает средний и малый бизнес. А кто у нас занимается средним и малым бизнесом? Российские производители. Западные трансконтинентальные компании легко могут позволить себе на данном этапе проработать в ноль год или даже два, чтобы потом пожинать плоды, монополизируя рынок. Следовательно, будущее поколение будет жить по законам колы, пепси, Adidas, Nike и ничего другого не будет знать. Получается, что вместо того, чтобы поддерживать отечественных производителей, этим законом ради какой-то сиюминутной выгоды и пары дополнительных голосов на выборах все уничтожается.

Теперь про нас поговорим, про рекламные агентства. Та же самая проблема возникнет у всех мелких и средних агентств – т.е. практически у всех российских агентств, потому что клиент теперь останется сетевой, а значит, международные сетевые агентства будут нормально существовать, в отличие от отечественных.

И.Я.: Мне уже приходилось слышать от представителей радио и, особенно, газет: “Теперь все бюджеты перейдут к нам”. Смешно! Все равно в нашей стране, с ее спецификой, телевидение – самый быстрый, доступный и, как ни странно, наиболее дешевый подход к человеку. Поэтому не пойдут эти якобы освободившиеся бюджеты на газеты. Наоборот, придется из прежних бюджетов еще и на подорожавшее телевидение часть забирать. Радио, конечно, по сравнению с прессой более выгодно, потому что тоже доступно. Но и здесь рекламные поступления вряд ли увеличатся, скорее, все останется, как было.

“Y”: Есть ли в новом законе хоть какие-то положительные моменты?

И.Я.: Мне очень нравится глава, которая связана с саморегулированием. Это, действительно, очень важный момент. Уж лучше бы сделали закон о саморегулировании организаций, чем закон о рекламе. Во многих странах вообще нет закона о рекламе. По-моему, всего 6 или 7 государств его имеют, и Россия – одно из них. А в остальных участники рынка сами за себя отвечают и следят за исполнением определенных норм и правил. Поверьте, лучше нас самих никто не может наказать себя и себе подобных.

“Y”: О желании перейти к саморегулированию говорится очень много в разных отраслях. Но готов ли отечественный рекламный рынок к такому подходу? Может ли тот же АКАР взять на себя соответствующие функции? И, что более важно, будут ли его слушать другие участники рынка?

И.Я.: Ассоциация готова взять на себя эту функцию, и слушаться нас будут. Потому что если агентство не является членом АКАР, мы за него ответственность не несем. И если клиент начинает работать с таким агентством, он делает это на свой страх и риск. Многие клиенты при выборе агентства уже сейчас обращают внимание на подобные вещи. Потому что участие в профессиональных сообществах свидетельствует о том, что вы публичное агентство, а не контора “на пять минут”, что вы пришли на рынок всерьез и надолго. Ведь в АКАР мы принимаем теперь далеко не всех. Для этого нужны как минимум две рекомендации действующих членов, и после этого все равно Советом организации рассматривается вопрос о том, принять кандидата или нет. Так что мы фактически уже готовы к выходу закона о саморегулировании и ждем его с нетерпением. Недавно приняли свой устав, прямо как депутаты, в первом чтении. Теперь предстоит его доработка в течение двух месяцев, после чего у нас будет новый устав, соответствующий всем требованиям законопроекта.

Читайте также:  Размер облицовочного кирпича

“Y”: Итак, вы сумеете регулировать рекламное сообщество – но сможете ли надавить в случае необходимости на телеканалы, если не будет законодательно запрещено ограничивать время рекламы в эфире?

И.Я.: Опять-таки, не должен дядя из Госдумы говорить телевидению, сколько ему давать рекламы. Телевизионщики сами заинтересованы в том, чтобы их канал смотрели, а для этого он не должен быть перегружен рекламой.

“Y”: Это теория. В России всего несколько каналов, которые принимаются по всей стране. Ведь далеко не у всех есть возможность смотреть “НТВ+”, кабельное телевидение – в провинции нет такого разнообразия. Следовательно, и конкуренции особой нет. Каналы могут крутить рекламу сколько угодно.

И.Я.: Не забывайте, что существуют еще и местные каналы. Да, до западных стран в этом вопросе нам пока далеко, но конкуренция уже есть, и она будет усиливаться. Во-вторых, рекламодатель тоже заинтересован, чтобы его продукцию увидели и чтобы реклама этой продукции появилась там, где ее гарантированно заметят. Поэтому рекламные агентства тщательно просчитывают и продумывают – идти или не идти на тот или иной канал, не затеряется ли рекламный ролик заказчика среди других. Так что в саморегулировании заинтересованы все участники рынка. А с нами обращаются, как с детьми, за которых взрослые дяди решают, как им себя вести. Причем, как правило, этим занимается полтора профессионала на десять дилетантов.

“Y”: Главный ответ авторов закона на все возражения участников рынка – мы заботились не о рекламистах, а о потребителях. Так ли уж выиграют потребители после вступления закона в силу?

И.Я.: Когда у людей спросили, готовы ли они платить за телевидение без рекламы, 50% ответили утвердительно. Но, думаю, если бы телевидение действительно сделали платным, уже через месяц те же респонденты платить отказались бы.

“Y”: Но в данном случае никто же и не предлагает платить. Подарок делают – рекламу убирают без всякой дополнительной оплаты.

И.Я.: Как хорошо! Просто запретили и все, причем в середине года, когда все контракты уже заключены. Хамство в высшей степени! А к нам вот сейчас письма приходят – форс-мажорные, мол, обстоятельства. Клиент в шоке. Вы представляете, что это такое, рекламная кампания? Специально выпускается реклама, под которую уже заказаны и подвезены товары, проведены дорогостоящие маркетинговые исследования, налажена дистрибуция, подписаны различные договоры. И все это разрушается одним махом.

“Y”: С точки зрения потребителя это не аргумент. Он на него смотрит так: да, вам плохо, у вас пропадают товары, пропадают деньги, но мне-то хорошо.

И.Я.: Так вот, потребители должны знать, что проблемы производителей отражаются в ценах на товары, стоимость которых, пусть чуть-чуть, на копеечки, но каждую секунду, каждую минуту вырастает. Чудес не бывает, понимаете? Бесплатный сыр, он только в мышеловке.

“Y”: В свете нового закона о рекламе каковы перспективы развития сегмента BTL (“below the line” – “под чертой”. Прямое стимулирование сбыта, включающее в себя промоушн, мерчандайзинг, событийный маркетинг и директ-маркетинг – “Y”). Может быть, вместо того, чтобы ломать копья вокруг закона, стоит сконцентрироваться на поисках новых путей продвижения товаров и услуг?

И.Я.: Интерес к BTL и так большой. Это сегодня одно из важнейших направлений, которое развивается и будет развиваться. Но есть рекламные кампании, которым он нужен, а есть такие, где без прямой рекламы все равно никак не обойтись. Так что новый закон “О рекламе” развитие данного сегмента не подхлестнет. Хотя, мое личное мнение как директора агентства – реклама постепенно “замыливается”, нужно искать новые формы, чтобы привлечь зрителей. Потому что у человека есть великие качества – привычка и забывчивость. С одной стороны, это страшно, а с другой, хорошо. Хорошо, потому что благодаря этому мы не сходим с ума к пятнадцати годам. Представляю, что бы с нами было, если б мы держали все стрессы в голове и не забывали о них. Поэтому надо искать новые формы, новые ходы. И, конечно, поскольку мы, рекламщики, все время находимся между потребителем и производителем, приспособляемость у нас просто сумасшедшая. Я думаю, если на необитаемый остров посадить людей разных профессий и среди них будет рекламист, то рекламист обязательно выживет. Да, мы выкрутимся, что-нибудь придумаем, найдем ходы. Хотя присутствует в этом, конечно, какой-то момент нечестности, некрасивости. Ну почему нужно все время изворачиваться? Вместо того чтобы думать о художественности, о качестве.

“Y”: Но вы сейчас говорите не о новых путях в подаче рекламы, а о путях обхода закона.

И.Я.: А вы думаете, этого не будет? Как говорится, для того и существует закон, чтоб его обходить. А вот саморегулирование – это закон совести, профессиональной чести: своим врать не будешь.

“Y”: С другой стороны, в странах, где действуют принципы саморегулирования, большая часть бизнеса все-таки прозрачна, чего не скажешь о нашем рекламном рынке.

И.Я.: Забудьте об этих рассказах о непрозрачности. Рынок уже прозрачен. Да, не полностью, но эта малая толика – те агентства, которые не заслуживают никакого внимания. Те же, кто серьезен в своей работе, прозрачны. У нас в стране основной бизнес “светлый”.

“Y”: Спорный вопрос. У нас “светлеют”, как правило, те, кто привлекает большие инвестиции, то есть действительно крупные компании. В каждом сегменте таких фирм – одна–две, максимум, три. Это не дает повода говорить, что у нас в целом “светлый” бизнес.

И.Я.: Хорошо, давайте по-другому. Я не могу сказать, что у нас сейчас “светлый” бизнес. Но у нас есть в стране большое стремление к этому. И со стороны власти, и со стороны людей, которые бизнесом занимаются. Я как хозяин агентства могу сказать, что стремлюсь к “светлому” бизнесу. Я хочу ночью спать. Я хочу быть “светлым”.

“Y”: Еще один актуальный вопрос последних дней: как отразится на рынке наружной рекламы недавняя история с опорами, пробившими тоннель метро?

И.Я.: Это несчастный случай, в котором виновато не рекламное агентство. Но теперь, скорее всего, усложнится получение документов на установку рекламы.

“Y”: А можно ли ожидать сокращения объемов “наружки”?

И.Я.: Да, конечно. Тем более что здесь уже есть перебор: в некоторых местах рекламы должно быть чуть меньше. С другой стороны, когда горят лампочки над рекламными щитами (а в некоторых местах только они и горят), то хотя бы появляется освещение, и на улицах становится празднично.

Биография Игоря Николаевича Янковского

Игорь Николаевич Янковский — финансист, предприниматель, меценат, а также председатель Наблюдательного совета Всеукраинского благотворительного фонда «Инициатива во имя будущего».

Игорь Николаевич родился 24 мая 1974 года в Украине, в городе Днепродзержинск Днепропетровской области.

Семья

Отец, Николай Андреевич Янковский — известный политик, кандидат экономических наук, профессор, почетный председатель правления ПАО «Концерн Стирол».

Мать, Валентина Васильевна Янковская — инженер химик-технолог.

Супруга — Светлана Александровна Янковская, дети — дочь Маргарита 2007 года рождения и сын Александр 2001 года рождения.

Образование

И.Н. Янковский учился в Днепропетровском медицинском училище и окончил его с красным дипломом. В 1994 году поступил в Международный научно-технический институт им. Академика Ю. Бугая, а уже через 2 года, в 1996 году поступил в Long Island University CW Post в Нью-Йорке (США). В 1999 году Игорь Янковский получил степень бакалавра в области финансов (BS Business Finance).

Бизнес

С 1995 года вместе с отцом — Николем Андреевичем, Игорь Янковский принимал участие в создании Торгового Дома концерна «Стирол» в городе Горловка Донецкой области, крупнейшего химического предприятия Украины, которое специализируется на производстве полимерных материалов, аммиака, азотных минеральных удобрений, а также фармацевтических препаратов.

Позже, управлял развитием торговли продукции концерна «Стирол», а также налаживанием международных деловых отношений.

В 2009 году Игорь Николаевич вошел в состав Наблюдательного совета концерна «Стирол» и возглавил Комитет по аудиту, где координировал развитие корпоративных взаимосвязей внутри структуры предприятия.

Также, в его компетенцию входило внедрение европейских стандартов качества работы внутри предприятия.

В 2010 году концерн «Стирол» был продан. В дальнейшем, Игорь Янковский продолжил вести бизнес в торговой, финансовой и инвестиционной сфере на мировых финансовых рынках.

Общественная и благотворительная деятельность

В 2012 году Игорь Николаевич и его супруга Светлана Александровна создали Всеукраинский благотворительный фонд «Инициатива во имя будущего». Деятельность фонда заключается в поддержке детских талантов и молодежных творческих инициатив, а также в поиске и развитии одаренной молодежи.

Благодаря инициативе Игоря Николаевича Янковского и поддержке его благотворительного фонда, были проведены следующие мероприятия:

  • «Украинский приём» в честь молодых режиссеров, принимавших участие в Short Film Corner на 66-м Каннском кинофестивале.
  • Основание Всеукраинской выставки-конкурса детских рисунков на тему «Мой край родной — Украина» (2013 г.).
  • Проведение Всеукраинского конкурса детских рисунков на тему «Моя мирная Украина» (2014 г.).
  • Организация серии культурологических мероприятий совместно с Филиалом КНМРИ «Творческий Центр «Шоколадный дом»:
  • музыкально-поэтическое поздравление для ветеранов Великой отечественной войны в честь 68-ой годовщины со Дня Победы, с участием Народного артиста Украины Владимира Талашко и Заслуженной артистки Украины, Ирины Сказиной;
  • празднование 111-й годовщины Филиала КНМРИ «Творческий Центр «Шоколадный дом» 11 октября 2012 года;
  • проведение уникальной выставки детской живописи, победителей ряда художественных конкурсов.
  • Организация выставки-перфоманса художественных работ юных украинцев под названием «Украина глазами детей» («Ukraine through children’s eyes») в Европарламенте в Брюсселе 5 ноября 2013 года.
  • Открытие уникальной экспозиции тематических детских картин «Моя мирная Украина» 2−4 сентября 2014 года, в период работы XXIV Экономического Форума в городе Криница-Здруй, Польша.
  • Основание и развитие Национального конкурса короткометражных фильмов при участии молодых режиссеров, в рамках Киевского международного кинофестиваля «Молодость» в 2013—2014 гг.
  • Презентация художественного проекта — Экспозиции детских рисунков победителей конкурса «Моя мирная Украина» в Украинском культурном центре Парижа, в период с 1 по 27 октября 2014 г.
  • Подготовка и выпуск уникального нотного сборника музыкальных пьес для бандуры — «Bandura Style», совместно с молодым талантливым автором — бандуристом-виртуозом Ярославом Джусем.
  • Проведение, впервые в Украине, Конкурса короткометражного кино «Гражданский проектор» на тему «Мир во время войны», в период с 1 по 8 ноября 2014 года.
  • Презентация талантов Украины — молодого кинематографа, а также, «Украинского павильона» в рамках работы 64-го Международного Берлинского кинофестиваля, в 2014 — 2015 гг.
  • Основание и проведение кино-проекта «Дни украинского кино в Мюнхене», при участии КМФК «Молодость», Государственного Агентства Украины по вопросам кино и Министерства культуры Украины, с 5 по 7 декабря 2014 года.

Ссылка на основную публикацию