Великолепное творение cove 6 от кейптаунской студии архитекторов saota — летний отдых на высшем уровне

SAOTA – ведущая архитектурная фирма в Южной Африке

В 1987 южноафриканский архитектор Стефан Энтони (Stefan Antoni) основал архитектурную мастерскую под названием Stefan Antoni Architects. Компания развивалась, появлялись новые партнеры, и теперь она называется SAOTA – Stefan Antoni Olmesdahl Truen Architects из начальных букв имен ее руководителей – Стефана Энтони, Филиппа Олмесдаля и Грега Труена. Проекты компании весьма разнообразны, но основной фокус делается на жилой недвижимости.

Архитекторы разделяют особое видение, которое отражается в их проектах. Это, в сочетании с инновационным и целеустремленным подходом к разработке, документированию и исполнению проектов в разных странах мира, привело к тому, что SAOTA стала всемирно популярным брендом. Клиентура компании международная, SAOTA осуществляет проекты в 86 странах, хотя 85 % клиентов находятся в Южной Африке.

Этот успех обусловлен философией дизайна, которая связывает функцию и форму, и стремлением к созданию соответствующих решений. Акцент на достижение максимальной ценности также обусловил спрос на разработку, постройку и создание престижных проектов по всему миру.

SAOTA в своей работе использует самые современные компьютерные технологии в процессе проектирования – как для понимания проекта, так и для передачи основной идеи проекта своим клиентам.

Бренд известен созданием динамичных и эффектных пространств, производящих незабываемое впечатление, что было признано «Кейптаунским стилем», отличающимся утонченным сочетанием шарма и приватности, сложной игрой со светом и пространством. В работах SAOTA динамические структуры соединяются с роскошными интерьерами, создающими уникальные пространства, вступающие в диалог с экстерьером и дальним окружением.

Климатические условия также сильно влияют на проекты SAOTA. Задача архитекторов – создать функциональный проект, который бы идеально соответствовал условиям местности, на которой он будет построен. Технические исследования помогают принимать практические проектные решения, они также стимулирует творческий процесс, так как каждое место постройки представляет другой набор особенностей и задач, любая из которых нуждается в конструктивном ответе.

Стефан Энтони, основатель, директор

Стефан Энтони получил степень Бакалавра Архитектуры в университете Кейптауна в 1985 году. В 1987 была основана архитектурная мастерская Stefan Antoni Architects, сегодня известная как SAOTA. Стефан Энтони считается одним из многих архитекторов, которые внесли свой вклад в установление нового стандарта архитектуры и дизайна на рынке Южной Африки.

«Мой интерес к архитектуре появился еще в детстве, когда я отправился в путешествие в Польшу. Я увидел, как строился собор – и это произвело на меня огромное впечатление. Волнение при создании проекта – это как наркотик. Когда из всего лишь краткого описания задачи, характеристики места и чистого листа бумаги рождается что-то ощутимое и прекрасное – в этом есть магия,» – говорит Стефан Энтони.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

Читайте также:
Широкоформатная печать в профессиональной типографии

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

Читайте также:
Мастика битумная холодного применения своими руками

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

Читайте также:
Как пользоваться хорошим насосом

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Великолепное творение cove 6 от кейптаунской студии архитекторов saota — летний отдых на высшем уровне

Узнать о новейших трендах интерьера и увидеть лучшие образцы скандинавского дизайна, встретиться с ведущими дизайнерами и получить новый источник вдохновения – все это ждет вас на стажировке IDS-Петербург на знаменитых выставках Stockholm Furniture and Light Fair и Stockholm Design Week 3 – 6 февраля 2020.

Образовательное лето: обзор интенсивов для архитектора

Лето — не только время отдыха, но и отличная возможность для самообразования. В этом году нас ждет традиционная программа от института «Стрелка», интенсивы от МАРШа, фестиваль деревянной архитектуры и школа параметрической архитектуры в Ялте. archspeech.com собрал самые главные архитектурные курсы и интенсивы лета в одном обзоре.

Институт «Стрелка»

В этом году исполняется пять лет летней программе Института «Стрелка». Юбилейный год примечателен началом сотрудничества института с Высшей школой урбанистики. В совместной программе планируется цикл лекций по урбанистике. Из подтвержденных спикеров Лев Манович, специализирующийся на теории новых медиа, Клаудио Сильва, соавтор более чем 180 работ и десяти патентов США в сфере визуализации, геометрической обработки, научных подходов в сфере управления данными.

Воркшопы и интенсивы на «Стрелке» традиционно будут проходить всё лето. Кроме этого каждый понедельник можно придти на бесплатные занятия по английскому языку. Программа ориентирована на уровень Pre-Intermediate.

Человек умелый. Как сделать лампу собственными руками
Даты: 13–14 июня
Цена: 6 500 руб.

Воркшоп рассчитан на новичков столярного дела. За два дня под руководством Вячеслава Швайкова, художника и столяра с двадцатипятилетним стажем и Сергей Добрыднева, сооснователя движения Материальная Культура, участники создадут светильники по собственному дизайну.

Юрий Сапрыкин о городской журналистике
Даты: 25 июня — 11 июля
Цена: 23 000 руб.

Курс рассчитан на девять дней, в течение которых слушатели познакомятся с различными подходами описания города и займутся разработкой идеологии нового городского издания. Во время интенсива участники проанализируют отдельный район Москвы и создадут сетевой альманах, посвященный этому месту.

Московская архитектурная школа МАРШ

МАРШна это лето запланировал три интенсива, которые будут полезны не только студентам, но и сформировавшимся специалистам. Вы узнаете как можно сэкономить на программном обеспечении и не потерять при этом в качестве, что делать, если нет времени на построение проработанной модели и как составить портфолио. Кроме того с 10 июля в пространстве RODNYA на Artplay запускается цикл открытых лекций «Летний МАРШ», где каждую среду будут выступать известные московские архитекторы и преподаватели школы.

Подача проекта средствами Sketchup

Даты: 22–27 июня
Цена: 45 000 руб.
Подробнее

Возможно в это сложно поверить, но при умелом подходе SketchUp способен стать полноценной рабочей средой, с помощью которой можно будет выполнять все архитектурные задачи. При создании курса авторы консультировались с бюро Nic Sonder Architects, где все этапы работы выполняются исключительно в SketchUp.

За 5 дней вы узнаете как построить в SketchUp параметрическую композицию, которую можно менять в любой момент, таким образом, что все чертежи на листах будут изменяться вместе с изменениями в трехмерной модели. Также вы познакомитесь с полезными для архитекторов инструментами Photoshop и узнаете базовые принципы сторитейлинга.

Визуализация без рендеринга: Photoshop+Sketchup
Даты: 29 июня — 4 июля
Цена: 45 000 руб.

Когда сроки поджимают и совсем нет времени на построение подробной модели и визуализацию, можно заменить весь этот процесс парой Photoshop+Sketchup. По итогам интенсива вы будете знать как с помощью графического планшета и автоматических кистей Photoshop создавать готовые изображения проекта без использования рендеринга.

Архитектурное портфолио
Даты: 29 июня — 4 июля
Цена: 45 000 руб.

Мы уже рассказывали про 5 базовых принципов портфолио для архитектора, но на этом тема совсем не кончается. Хорошее портфолио — это и грамотная подача проектов, и верстка, и понятные тексты. Преподаватели курса Анастасия Калмыкова и Екатерина Шашина не только расскажут обо всех тонкостях и обводных камнях, но и за 6 дней помогут создать вам полноценное портфолио.

Летний курс-практика «ШКОЛА-КОММУНА от утопии к реальности»
Даты: 7–18 июля
Цена: 8 000 руб.

Совместно с Центром Авангарда Школа AFF организует воркшоп на территории «Шаболовского кластера». За 10 дней участникам будет предложено переосмыслить опыт эпохи авангарда и спроектировать школы-коммуны нового поколения. Процесс проектирования будет сопровождаться экскурсиями, лекциями и мастер-классами. В состав преподавателей вошли в том числе и Николай Лызлов, и Никита Токарев. Результаты воркшопа будут представлены осенью на фестивале «Зодчество».

Летняя стажировка в мастерской «Сделано в Картонии»
Даты: мая-июль (от пяти дней, график согласовывается )
Цена: бесплатно, при прохождении собеседования

Проект «Сделано в Картонии» предлагает отличную возможность абстрагироваться от действительности и принять участие в строительстве Игрушечного Картонного Города. Картон подходит для любых экспериментов и нереализованных идей, что накопились за год работы. Набор производится по результатам собеседования.

Школа компьютерной графики RealTime
Даты: по мере набора группы
Цена: от 28 000р руб.

Наигравшись с картоном, можно уделить время и профессиональному росту. Школа RealTime предлагает курсы по Ревиту, который захватывает всё больше архитектурного рынка. Курс длится пять дней и проходит очень в интенсивном режиме с 10:00 до 22:00 с перерывами на кофе-брейк, обед и ужин.

Летняя архитектурная Школа F O C U S
Даты: 2–16 августа
Цена: 3450 CHF (Швейцарский франк)

В этом году МАРХИ в сотрудничестве с Международным центром «Ломоносов» организует летнюю архитектурную школу в Женеве. За две недели работы школы студенты разработают проекты по теме «Архитектурные новации в формировании городской среды». В программе также экскурсии и посещение мастерских швейцарских архитекторов, занятия по архитектурному менеджменту и интенсивный языковой курс по английскому или французскому на выбор.

Фестиваль ДРЕВОЛЮЦИЯ / REWOODLUTION
Даты: 27 июля — 9 август 2015
Цена: бесплатно

Продолжая традиции проектов ГОРОДА и АРХФЕРМА, Фестиваль «ДреволюциЯ» в конце июля собирает всех любителей дерева. На протяжении двух недель участники фестиваля будут работать над созданием арт-объектов из дерева, лучшие из которых будут включены в архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Разбавлять рабочую атмосферу будут лекции и семинары с участием известных российских и зарубежных экспертов.

Spotcamp Yalta 2015
Даты: 26 июля — 22 августа
Цена: от 40 000 руб.

Реализовать собственные идеи этим летом можно будет и на море. В Ялте второй год подряд организуется летняя школа Spotcamp, посвященная параметрической архитектуре. Программа рассчитана на две смены по 15 дней и двухдневную конференцию между сменами. Помимо проектных воркшопов в каждой смене запланированы тренинги и мастер-классы.

Курс «Архитектура как средство коммуникации»

Если же у вас совсем не получится выкроить пару свободных недель этим летом, то предлагаем присмотреться к онлайн-курсу «Архитектура как средство коммуникации» от проекта «Арзамас». Курс разбит на восемь эпизодов с видео-лекциями и текстами, изучение которых можно с лихвой растянуть до осени.

Лучшие творения архитектора Константина Тона

6 ноября 1794 года родился архитектор Константин Тон. Здания, построенные по его проектам, и сегодня не оставляют людей равнодушными. К сожалению, некоторые сооружения исчезли безвозвратно. Тон строил церкви, монастыри, правительственные здания, а также вокзалы

Академия художеств

За границей Константин Тон пробыл почти десять лет, с 1819-го по декабрь 1828 года, когда он вернулся в Санкт- Петербург . Сразу же по возвращении Тон получил ответственное задание: он должен был разработать проекты оформления парадных залов Академии художеств. Работа ему предстояла большая: молодой архитектор должен был превратить бывшую «конференц-залу» Академии Художеств в галерею для размещения гипсовых слепков, устроить новый конференц-зал и вообще переделать некоторые части здания. В начале 1829 года его проекты удостоились «высочайшего одобрения», а к 1837 году проект Тона был претворен в жизнь. В 1830 году Константин Андреевич удостоен звания академика.

Церковь св. Екатерины, за Калинкиным мостом, у Обводного канала в Санкт-Петербурге

В 1830-м прихожане церкви св. Екатерины, за Калинкиным мостом, у Обводного канала в Санкт-Петербурге из-за ветхости своего храма задумали соорудить вместо него новый. Проект на конкурс представил и Тон. Проект храма в «русском старинном вкусе», напоминающий московские крестово-купольные пятиглавые соборы XV-XVI веков, очень понравился Николаю I.

В воспоминаниях, опубликованных в 1876 году, Ф.Г. Солнцев рассказывал: «Когда проектировалась постройка храма Екатерины Великомученицы, то государю представлено было до восьми проектов. Но они не удостоились высочайшего одобрения. Государь в 1827 году говорил: «Что это все хотят строить в римском стиле; у нас, в Москве , есть много прекрасных зданий совершенно в русском вкусе». Тон приехал по этому поводу к А.Н. Оленину, который, указавши на мои и Н.Е. Ефимова рисунки, посоветовал сделать что-нибудь в этом роде. Тон составил проект русского храма XVII века. Государю этот проект понравился. Тон приобрел известность, и с тех пор начались в России постройки храмов и зданий в русском стиле”. Строительство церкви св. Екатерины, торжественно начатое 8 сентября 1831 года, закончилось в 1837 году. В 1870-х годах композицию церкви дополнили шатровой колокольней. До наших дней храм не сохранился: в 1929 году его снесли, а на освободившемся месте вскоре возвели кинотеатр «Москва».

Храм Христа Спасителя

В том же 1830 году зашла речь о создании объекта государственного значения – храма Христа Спасителя в Москве, задуманного как памятник победе России в Отечественной войне против наполеоновской Франции . Первоначально для храма выбрали местность на Воробьевых горах, но потом ее сочли неудобной. Нужно было создать новый проект его постройки в другом месте Москвы – в центре города, недалеко от Кремля, на высоком берегу Москвы-реки, на месте Алексеевского монастыря. 10 апреля 1832 года Николай I начертал на окончательном варианте проекта Константина Тона одобряющую резолюцию. Проектируя московский храм, архитектор вдохновлялся не изощренными в своей декоративности церквами XVII в., а стремился подчеркнуть сходство созданного им образа с могучими кремлевскими соборами. Постройка грандиозного сооружения, рассчитанного на 10 тысяч человек, продолжалась много десятилетий. Хотя проект датируется 1832 годом, прошло семь лет, прежде чем в 1839 году началось строительство. Здание было построено к 1854 году, после чего приступили к его отделке. Размеры Храма Христа Спасителя огромны: высота – 103 метра, площадь – 6805 квадратных метров, диаметр центрального купола – 25,5 метра. Храм стал крупнейшим зданием города, которым может быть только кафедральный собор, зрительно дополняя Кремль, выполняя с ним вместе функцию композиционного центра. Двухмиллионная Москва середины XIX века просматривалась вся с верхней галереи Храма Христа Спасителя. В 1880 году в день окончания строительства Константин Андреевич приехал в Москву. Больного Тона на носилках принесли к храму, и он смог увидеть свое творение оконченным. Он, в слезах, попытался подняться с носилок – и не смог. Освятили храм в 1883 году, уже после смерти автора. Храм был взорван 5 декабря 1931 года и восстановлен в 1994 – 1999 годах.

Храм Христа Спасителя в Москве

Большой Кремлевский дворец в Москве.

В 1839 году, одновременно с храмом Христа Спасителя, начались строительные работы по сооружению Большого Кремлевского дворца в Москве, законченные в 1849 году. Первоначально Большой Кремлевский дворец и Оружейная палата рассматривались как единый комплекс, предполагалось их одновременное строительство. Однако при составлении сметы на 1842 год было решено разделить строительство на две очереди. Задачей Тона было: и композиционно, и стилистически подчеркнуть связь здания с окружающими его национальными историческими святынями – древними храмами и царскими дворцами. Новые помещения Большого Кремлевского дворца составили единое целое с древними и стали их непосредственным продолжением.

Планировка Большого Кремлевского дворца (1839-1849) традиционна и нова одновременно. Прежде в панораме Кремля доминировали вертикали соборов и колоколен. Отныне их живописную группу уравновешивает огромный нерасчлененный блок дворца. Облик Оружейной палаты (1843-1851) богаче дворца, благодаря колоннам, покрытым резьбой, выполненной по мотивам резьбы теремов. Классицистическая композиция обрела – благодаря целому ряду “древнерусских” деталей (окна с двойными арками, декоративные наличники и кокошники) – органическую связь с окружающими средневековыми постройками. Парадные интерьеры дворца (Георгиевский, Владимирский и другие залы) поражают величием и роскошью орнаментальной отделки. Учитывая, что в одном только Большом Кремлевском дворце более 700 помещений, десятилетний срок строительства можно признать удивительно коротким.

Большой Кремлевский дворец

Железнодорожные вокзалы в Петербурге

В середине XIX века была проложена первая русская железная дорога большой протяженности, связавшая Петербург и Москву и названная затем Николаевской. Тону было поручено разработать проекты вокзалов на конечных станциях этой дороги. В январе 1844 года проект К.А. Тона был утвержден, и по нему началось строительство, закончившееся в 1851 году. Проектируя главный фасад вокзала, Тон воспользовался приемами итальянского ренессанса. О его традициях, прежде всего, напоминают декоративные колонны, расположенные в каждом из двух этажей, и большие «венецианские» окна. Центр сооружения увенчан часовой башней, похожей на те, которые можно видеть на ратушах европейских городов. Таким образом, в облике здания не оказалось ничего, что могло бы указывать на его сугубо современное назначение; учитывая, что Николаевский (Московский) вокзал оказался практически в центре классического Петербурга. Сходное по композиции здание Николаевского (Ленинградского) вокзала возвели и на другой конечной станции дороги – в Москве, на Каланчевской площади (1844-1851). Там рядом с вокзалом построили и здание таможни (1844-1852), также спроектированное Тоном.

В 1850 году Тон построил в Санкт-Петербурге станцию Царскосельской железной дороги. Первоначально деревянное здание Царскосельского (ныне – Витебского) вокзала было сооружено по проекту Тона в августе-сентябре 1837 года. 30 октября 1837 года от его перрона отошел первый в России поезд из Санкт-Петербурга в Царское Село. В 1849-1850 годах на этом месте построили каменное здание вокзала. В 1870-х годах оно перестроено, в начале XX в. разобрано. Между тем, Тон продолжал заниматься и другими работами, в том числе, создал проекты надгробного памятника князю Пожарскому в Суздале и церкви для Тифлиса .

Нарисуйте нам «Тучков буян». Чем известны те, кого позвали на конкурс

Один парк и восемь архитектурных бюро: у претендентов на авторство будущего парка «Тучков буян» – чуть более трех месяцев на разработку концепции.

Тучков буян / фото – «Фонтанка.ру»

Международное жюри из 229 заявок отобрало восьмерых конкурсантов, которым предстоит разработать ландшафтно-архитектурные концепции парка «Тучков буян» на Петроградской стороне. В их числе два «петербуржца» и шесть «иностранцев». «Фонтанка» рассказывает о проектах, которые создали финалисты.

По условиям конкурса, в число финалистов отобраны шесть конкурсантов из числа опытных профессионалов, и два – начинающие, но тоже профи. Среди первых – архитектурное бюро «Студия 44» Никиты Явейна, швейцарская команда JV VOGT + HERZOG DE MEURON, французские Michel Desvigne Paysagiste и Agence Ter, японские архитекторы из Kengo Kuma and Associates и Bjarke Ingels Group (США). Команды начинающих представлены петербургским бюро «Хвоя» и французским Praxys paysage & territoire.

Архитектурное бюро «Студия 44»

«Студия 44», как пояснил «Фонтанке» ее глава и основатель Никита Явейн, будет разрабатывать проект совместно с компанией West 8, авторами Новой Голландии. То, как там обустроили и примирили с историческим контекстом общественное пространство, получало положительную оценку даже самых строгих критиков — градозащитников.

Среди последних и наиболее громких проектов бюро — новый комплекс Музея обороны и блокады Ленинграда. Ранее работа одержала победу в номинации в «архитектурных Каннах» – на всемирном фестивале архитектуры World Architecture Festival.

В 2018 году студия победила в закрытом конкурсе проектов благоустройства набережной на намывных территориях Васильевского острова. Авторы предложили концепцию линейного парка, состоящего из анфилады «бусин», каждая из которых имеет специфику в зависимости от вида досуга.

HERZOG DE MEURON

Архитектурное бюро «Херцог де Мерон», которое основали Жак Херцог и Пьер де Мёрон, насчитывает более чем сорокалетнюю историю.

В числе наиболее известных работ бюро — галерея современного и модернистского искусства Тейт Модерн в Лондоне, которую открыли в 2000 году. Они же — авторы пекинского национального стадиона, так называемого «птичьего гнезда», возведенного для проведения летних Олимпийских игр 2008 года. Кроме того, «Херцог де Мерон» разработали проект реконструкции футбольного стадиона клуба «Челси» «Стэмфорт-бридж».

Разрабатывать концепцию «Тучкова буяна» претендент будет совместно с компанией JV Vogt.

Michel Desvigne Paysagiste

MDP реализовала четыре проекта для России, среди которых Сколково и Пушкинский музей. В 2015 году для КБ «Стрелка» делали проект московского Садового кольца. Французская компания имеет опыт проектировки парковых пространств. В Москве реализуется проект реконструкции ГЭС-2 на Болотной набережной. Планируется, что объект откроется осенью 2020 года. Там запланирован небольшой парк — 720 деревьев. Он будет покрывать здание бывшей станции с запада, для чего решено поднять уровень земли. Под ним разместится паркинг.

Например, из последних работ — общественный парк на острове Жирон, расположенном к западу от коммуны Бур-де-Валанс во Франции.

Ими разработан проект общественного пространства вдоль Французской ривьеры, в Рокбрюн-Кап-Мартен. Парк по задумке авторов служит соединением окрестных точек притяжения — учебные заведения, жилые дома, и вписывается в условия крутых склонов.

Бюро имеет серьезный опыт разработки концепций общественных пространств. Одно из их творений — это набережная в Шанхае.

В числе других проектов – «Маленькая Голландия» на берегу Луары. Разработчики предложили обустроить как зоны для пляжного и водного отдыха, гребли, садоводства, яхтинга и рыбалки с променадами вдоль воды.

В копилке их разработок общественный парк Pershing Square в центре Лос-Анджелеса, под территорией которого расположен подземный паркинг, и проект пространства Aqua Magica в Германии.

Kengo Kuma and Associates

Японская компания разрабатывала проекты для Индонезии, Бали, Франции, Японии, Швейцарии и США. Она представила проект музея Ганса Христиана Андерсена в Дании. Объект, который представляет собой сочетание музейного и паркового пространства, планируется построить в центре датского города Оденсе. Зеленое пространство, которое запланировали авторы, атмосферно перекликается с творениями сказочника.

Основатель компании, архитектор Кенго Кума, является автором здания музея искусств Сантори в Токио. А также нового национального стадиона в столице Японии, который станет местом проведения летних Олимпийских и Паралимпийских игр в 2020 году. Строительство завершили в конце 2019 года.

Bjarke Ingels Group

Компания имеет офисы в Копенгагене и Нью-Йорке, ее возглавляет датский архитектор Бьярке Ингель. Наверное, один из самых известных проектов американского бюро — это мусороперерабатывающий завод Amager Bakke в Копенгагене. Который одновременно и ТЭЦ, и зеленое общественное пространство, и горнолыжный курорт, где можно кататься круглый год.

Кроме того, российская аудитория благодаря обзору блогера Ильи Варламова знакома с другим их проектом – жилым домом House 8 в Копенгагене, по которому можно кататься на велосипеде.

«Хвоя» будет работать над концепцией парка «Тучков буян» совместно с KARAVAN Landschaftarchitekte, Miles&Yards, а также Александром Девяткиным, John Loof Green и EDGE AB. Работа петербургского архитектурного бюро «Хвоя», выходцев из «Студии 44», известна горожанам на примере общественного пространства «Севкабель Порт». По выражению авторов, при создании проекта они руководствовались соображениями сохранения промышленного гения места, а также реновации и приспособления существующих зданий.

«Хвоя» ранее разработала проект реновации Центрального яхт-клуба на Петровской косе, разговоры о будущем которого активизировались в конце прошлого года.

Praxys paysage & territoire

Французская компания разработает концепцию парка на Петроградской стороне вместе с петербургским KATARSIS Architechts, BOA Light studio, RETHINK, а также рядом инженерных компаний и локальных экспертов. Агентство учредили в 2007 году. Компания работает преимущественно во Франции и иногда в Европе. Во французском Корбей-Эссон в 2018 году реализовали проект зеленого общественного пространства по проекту Praxys paysage & territoire. Для Алжира на территории в 3 га в Оране фирма предложила концепцию благоустройства.

Состав жюри конкурса: главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев, историк архитектуры Борис Кириков, архитекторы Юрий Земцов, Олег Романов и Сергей Чобан, ландшафтные архитекторы Елена Штиглиц, Мартин Рейн-Кано (Германия), Штефан Ротцлер (Швейцария), Ирен Джао-Ракитин (Великобритания) и Кен Смит (США), бывший замглавы ЮНЕСКО по культуре, профессор Франческо Бандарин (Италия),ботаник Патрик Блан (Франция),член ISOCARP Дидье Ванкуцем (Германия), профессор урбанистики Лоренс Барт (Великобритания) и итальянский архитектор Джоаванна Карневали.

Как стало известно 4 февраля по итогам заседания жюри, восемь конкурсантов через две недели прибудут в Петербург — для знакомства с площадкой. Выбор победителя и двух финалистов предстоит сделать 28–29 мая, а в июне во время Петербургского международного экономического форума состоится объявление результатов. Вопрос, сможет ли до этого общественность увидеть и обсудить предложенные варианты, пока обсуждается.

Ранее петербуржцы провели ряд встреч, чтобы высказать свои пожелания к будущему общественному пространству. Их напутствия обещали учесть при разработке технического задания, которое планируют опубликовать в ближайшее время.

Ирина Корбат, “Фонтанка.ру”

Справка:

О создании на территории бывшего судебного квартала между проспектом Добролюбова и набережной Малой Невы парка объявили в апреле 2019 года во время визита в Петербург президента Владимира Путина. От проекта строительства на этом месте судебного квартала остался только театр танца Бориса Эйфмана, здания Верховного суда было решено перенести на Смольную набережную. По итогам голосования будущее зеленое пространство получило пока неофициальное название «Тучков буян».

Ссылка на основную публикацию
Все публикации по теме
Открылась регистрация на выставку Design&Decor St. Petersburg 2020
15.01.20
С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет важное событие на интерьерном рынке Северо-Запада России — 8-я Международная выставка предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg. Подробнее.

Объявлены победители архитектурно-художественного конкурса «Атмосфера Профи»
05.12.19
30 ноября в Sofit Event House состоялась церемония награждения победителей конкурса. Подробнее.

“Информационный обмен” состоялся! Прошла выставка IDS и Университета Аалто.
05.12.19
20 ноября – 02 декабря в самом центре Санкт-Петербурга прошла совместная выставка Международной Школы Дизайна и Университета Аалто. Подробнее.

В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини»
03.12.19
27 ноября в Петербурге состоялась церемония награждения победителей Второго архитектурно-дизайнерского конкурса с международным участием «Золотой Трезини». Подробнее.

Выставка IDS-Петербург и Университета Аалто «Информационный обмен»
12.11.19
Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге (IDS-Петербург) проведет совместную выставку с ведущим университетом Финляндии – Университетом Аалто! Подробнее.

Heimtextil Russia 2019 Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера
31.10.19
С 17 по 19 сентября 2019 года в Москве прошла самая крупная в России международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьеров Heimtextil Russia, которая представила более 200 компаний из 17 стран. Подробнее.

Идеальный дом Захи Хадид и Наото Фукасава

На недавно прошедшей выставке IMM Cologne 2007 по традиции был представлен проект «Идеальный дом», участниками которого в этом году стали архитектор-пластицист Заха Хадид и дизайнер-минималист Наото Фукасава.

Ежегодно организаторы выставки предлагают известным дизайнерам и архитекторам реализовать свои представления об идеальном доме. В проекте уже приняли участие: Карим Рашид, Константин Грчик, братья Кампана (Campana), Ангола и братья Буруллеки, Хелла Джангериус (Hella Jongerius), Нидерланды, Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola).

В прошлом году свой идеальный дом представили молодые дизайнеры Жорис Лаармаан (Joris Laarman), Штефан Диц (Stefan Diez) и Астрид Крог (Astrid Krogh), проект которых соседствовал с творением старейшины технического минимализма Дитера Рамса (Dieter Rams).

На этот раз свои концепции идеального дома продемонстрировали такие мастера архиектуры и дизайна, как живущая в Лондоне уроженка Ирака Заха Хадид и японец Наото Фукасава.

Хадид, как всегда, увлечена формообразованием, ее идеальный дом – это объемная композиция сложных форм. Здесь отсутствуют прямые углы, а пространство свободно перетекает изнутри наружу и сверху вниз через проемы замысловатых контуров.

Минималист Наото Хукасава сосредоточил внимание на поисках гармоничного и стилистически безупречного созвучия для предметов традиционной меблировки.

Если от проекта Захи Хадид веет мощью и силой, то растянутое по горизонтали пространство, созданное Наото Хукасава, спокойно и наводит на размышления.

Designstory выступает партнером следующих мероприятий
ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург):