Убранство для стен королевских покоев

Убранство для стен королевских покоев

Стоит зайти в магазин отделочных материалов – от обилия расцветок и видов обоев просто разбегаются глаза! Тут тебе и бумажные обои, велюровые и флизелиновые, виниловые, и пробковые на основе волокон экзотических растений, и жидкие – одним словом, подобрать их сложно, потому что нравится все и сразу! Однако, выбор сделать проще, если знать «подноготную» каждой разновидности этих отделочных материалов: одни не годятся для влажных помещений, поскольку сделаны из бумаги; другие хорошо моются – клей, где хочешь; третьи очень красивы, но сложны в уходе – в кухне или ванной их использовать не стоит. Вот именно о
таких «аристократах» обойного семейства велюровых и пойдет речь в данной статье.

Ткань велюр хорошо известна всем: она имеет короткий, очень мягкий и нежный ворс, используется для пошива одежды, обивки мягкой мебели. Неужели обои тоже могут быть такими? Оказывается, да.

Производство велюровых обоев – настоящее волшебство, ведь для этого используются законы физики! Чтобы обои приобрели свойственный велюру мягкий, однородный ворс, придется приложить немало усилий. Основой этого материала является обычная бумага, которая используется для многих других видов обоев. А узоры и ворсистая поверхность создается с помощью нанесения на основу с клеем мельчайших ворсинок нейлона длиной 1 мм. Как это делают, чтобы ворс не слипался? Вот здесь в дело и вступает физика. На ворсинки воздействует электромагнитное поле, которое создается вращением специальной сетки. Ворсинки встают «дыбом», оказываясь строго перпендикулярно бумаге – тут-то они и приклеиваются, создавая уже знакомую нам шелковистую, мягкую, «плюшевую» поверхность! Благодаря полной автоматизации этого процесса велюровые обои доступны большому числу потребителей – если бы их изготавливали вручную, этот материал был бы по карману разве что миллиардерам…


И внешний вид этого материала, действительно, достоин того, чтобы его использовали в «лучших домах Парижа и Лондона». Уже сама необычная поверхность, очень мягкая и приятная на ощупь, делает интерьер эксклюзивным. Ворсинки создают причудливые отблески от осветительных приборов: стены как бы искрятся и переливаются. Потрясающие эффекты на этом не заканчиваются, поскольку виниловые обои бывают не только однотонными: на них создаются уникальные узоры и рисунки. Зачастую на поверхности комбинируются винил и велюровое покрытие – таким образом, внешний вид обоев становится еще более оригинальным. Используя эти материалы, можно создать потрясающий, эксклюзивный, не похожий ни на что интерьер.


Конечно, сложный в производстве материал обычно сложен и в использовании. Наклеивать эти обои на стены – задача для настоящих профи. Во-первых, иногда они выпускаются большими полотнами, которые даже вдвоем наклеивать трудно. К тому же, велюровые обои очень плотные и тяжелые, для работы с ними необходим специальный клей. Во-вторых, нежная наружная поверхность требует очень деликатного обращения при наклеивании – нужно быть крайне аккуратным, чтобы не допустить попадания клея на лицевую сторону обоев, а если это все-таки
произошло, очень стоит осторожно убрать клей мягкой тряпочкой. При разглаживании обоев на стене можно пользоваться только валиком, но ни в коем случае не тряпкой или шпателем, иначе нежную ворсистую поверхность легко можно повредить. Поскольку стоимость велюровых обоев весьма существенна, каждая погрешность может обернуться дополнительными расходами. Поэтому, решив использовать этот материал, обязательно найдите хороших, опытных мастеров!

Обои с покрытием из велюра имеют несколько свойств, благодаря которым в их использовании имеется несколько ограничений. Они впитывают запахи, их нельзя мыть (только пылесосить), следовательно – в кухне, прихожей, курительной комнате им делать нечего. Лучше всего использовать велюровые обои в спальне, гостиной, кабинете – там, где загрязнений меньше всего. Поскольку эти обои не боятся солнечного света и не выгорают, они прослужат Вам очень долго. Большая плотность и толщина ворса увеличивают шумопоглощение, что поспособствует созданию
особой, домашней тихой атмосфере в спальне. В детской такие обои были бы очень хороши, если бы не легкая загрязняемость и практически полная невозможность чистки, поэтому – не рискуйте .

Читайте также:
Применение прямоугольной профильной трубы

Интерьеры шато Блуа

Ди­коб­раз — сим­вол ди­на­стии Ва­луа © CC0 Creative Commons

В ша­то Блуа бы­ла про­ве­де­на боль­шая ра­бо­та по ре­став­ра­ции ис­то­ри­че­ских ин­те­рье­ров зам­ка. Мно­гие по­ме­ще­ния со­хра­ни­ли ис­то­ри­че­ский де­кор: изоб­ра­же­ния ди­коб­ра­зов и ли­лий – сим­во­лов фран­цуз­ских ко­ро­лев­ских ди­на­стий, под­свеч­ни­ки и кан­де­ляб­ры, мо­но­грам­мы Фран­цис­ка I, Ека­те­ри­ны Ме­ди­чи и Ген­ри­ха III .

Королевские покои (1 этаж)

Ко­ро­лев­ские по­кои – итог ре­став­ра­ци­он­ных ра­бот, про­ве­ден­ных Фе­лис­ком Ду­ба­ном, пред­ста­вив­шим пуб­ли­ке де­кор ко­ро­лев­ских ком­нат эпо­хи Воз­рож­де­ния. От тех вре­мен со­хра­ни­лось со­всем немно­го пред­ме­тов об­ста­нов­ки, у мно­гих по­вре­жден скульп­тур­ный де­кор, вы­цве­ли крас­ки и по­туск­не­ла по­зо­ло­та, го­бе­ле­ны и вы­шив­ка. Од­на­ко эта ме­бель ис­пол­не­на стран­но­го оча­ро­ва­ния и по­слу­жи­ла ос­но­вой для со­зда­ния ре­плик и по­яв­ле­ния нео­ре­нес­санс­но­го сти­ля ме­бе­ли в XIX ве­ке, с экс­по­зи­ци­ей ко­то­рой вы мо­же­те по­зна­ко­мить­ся на вто­ром эта­же.

Ека­те­ри­на Ме­ди­чи © CC0 Creative Commons

Покои Королевы (1 этаж)

Счи­та­ет­ся, что имен­но эта ком­на­та при­над­ле­жа­ла Ека­те­рине Ме­ди­чи, ее мо­но­грам­ма укра­ша­ет сте­ны по­ме­ще­ния. Экс­по­зи­ция вос­со­зда­ет по­ря­док дня фран­цуз­ской ко­ро­ле­вы: утрен­няя мес­са, при­ем по­се­ти­те­лей, за­тем на­сту­па­ло вре­мя при­е­ма по­слов и по­чет­ных го­стей за­ни­ма­ли первую по­ло­ви­ну дня. Во вто­рой по­ло­вине дня да­мы мог­ли за­ни­мать­ся му­зы­кой, ру­ко­де­ли­ем или спор­том – стре­лять из лу­ка, охо­тить­ся и ез­дить вер­хом. Ве­че­ром ко­ро­ле­ву ждал ужин – как пра­ви­ло, па­рад­ный, ко­то­рый неред­ко со­про­вож­дал­ся кон­цер­том или иг­рой в мяч.

Га­ле­рея Ко­ро­ле­вы ша­то Блуа © CC0 Creative Commons

Галерея Королевы (1 этаж)

Га­ле­рея свя­зы­ва­ла по­ме­ще­ния и обес­пе­чи­ва­ла вы­ход в сад. Здесь же со­би­ра­лись по­се­ти­те­ли, а два или три ра­за в неде­лю га­ле­рея осве­ща­лась, и ко­ро­лев­ские го­сти, сре­ди ко­то­рых бы­ли вы­да­ю­щи­е­ся по­эты и уче­ные сво­е­го вре­ме­ни, мог­ли иг­рать в кар­ты, шаш­ки, шах­ма­ты или ко­сти.

В га­ле­ре­ях устра­и­ва­лись му­зы­каль­ные и те­ат­раль­ные пред­став­ле­ния. Из­вест­но, что во вре­мя Ека­те­ри­ны Ме­ди­чи здесь ста­ви­ли тра­ге­дии и де­мон­стри­ро­ва­лись сце­ны ко­ме­дий дель-ар­те.

Га­ле­рея Ко­ро­ле­вы ша­то Блуа оста­ви­ла свой след и во фран­цуз­ской ли­те­ра­ту­ре: имен­но здесь Рон­сар встре­тил свою воз­люб­лен­ную – Кас­сан­дру Саль­ви­а­ти, ко­то­рой по­свя­ще­но его са­мое из­вест­ное сти­хо­тво­ре­ние.

Ко­ро­лев­ские по­кои в зам­ке Блуа © CC0 Creative Commons

Покои Короля (1 этаж)

За обе­ден­ный стол ко­роль са­дил­ся в оди­но­че­стве, ли­бо в ком­па­нии од­но­го или двух род­ствен­ни­ков, или ува­жа­е­мых го­стей. Обед ко­ро­ля на­кры­вал­ся в са­мом боль­шом за­ле ко­ро­лев­ских апар­та­мен­тов, а две­ри за­ла, по ста­рин­ной фран­цуз­ской тра­ди­ции, бы­ли от­кры­ты для всех. По­сле обе­да ко­роль при­ни­мал про­ше­ния, а за­тем уда­лял­ся на охо­ту или при­ни­мал сво­их ми­ни­стров.

От преж­них вре­мен в ком­на­те со­хра­ни­лись ка­ми­ны и дверь, но из­вест­но, что ком­на­ты бы­ли бо­га­то де­ко­ри­ро­ва­ны го­бе­ле­на­ми, рез­ной ме­бе­лью и се­реб­ря­ной по­су­дой. Рос­пись и цве­то­вое ре­ше­ние ко­ро­лев­ских по­ко­ев не со­хра­ни­лись, со­вре­мен­ный де­кор стен и по­тол­ков яв­ля­ет­ся тво­ре­ни­ем Фе­лик­са Ду­ба­на.

Сту­дио­ло. Ра­бо­чий ка­би­нет Фран­цис­ка I © CC0 Creative Commons

Малая студия (1 этаж)

Ма­лая сту­дия – это ра­бо­чий ка­би­нет Фран­цис­ка I, един­ствен­ный ко­ро­лев­ский ка­би­нет эпо­хи Воз­рож­де­ния, ко­то­рый до­шел до на­ших дней. Ка­би­нет был лич­ным про­стран­ством для чте­ния, ра­бо­ты и ме­ди­та­ций. Де­кор по­ме­ще­ния со­сто­ит из 180 ду­бо­вых окра­шен­ных и по­зо­ло­чен­ных па­не­лей, укра­шен­ных скульп­тур­ны­ми эле­мен­та­ми. Об­ста­нов­ку до­пол­ня­ют че­ты­ре неболь­ших шка­фа, в ко­то­рых со­дер­жа­лись неболь­шие кол­лек­ции раз­лич­ных ди­ко­вин­ных пред­ме­тов – чу­дес при­ро­ды, про­из­ве­де­ний ис­кус­ства или ан­тич­ных ар­те­фак­тов.

Читайте также:
Слесарный инструмент

Комната Валуа

Ком­на­та Ва­луа по­свя­ще­на ис­то­рии фран­цуз­ской ко­ро­лев­ской ди­на­стии. В зам­ке Блуа жи­ли семь ко­ро­лей, и в те­че­ние несколь­ких сто­ле­тий со­бы­тия, про­ис­хо­див­шие здесь, ока­зы­ва­ли са­мое непо­сред­ствен­ное вли­я­ние на ис­то­рию Фран­ции. В этом за­ле пред­став­ле­ны кол­лек­ции, при­над­ле­жав­шие мо­нар­хам Ва­луа и это со­бра­ние мож­но бы­ло бы на­звать Му­зе­ем ко­ро­ны – без со­мне­ния пер­вым му­зе­ем Блуа.

Спаль­ня Ген­ри­ха III в ша­то Блуа © CC0 Creative Commons

Покои короля (2 этаж)

Счи­та­ет­ся, что эта ком­на­та при­над­ле­жа­ла Ген­ри­ху III . Ген­рих III был оза­бо­чен как соб­ствен­ным пре­сти­жем, так и пре­сти­жем мо­нар­ха. Воз­мож­но, он был нелю­ди­мом по на­ту­ре, по­сколь­ку все­мер­но огра­ни­чил до­ступ к ко­ро­лю, что шло враз­рез со ста­ро­дав­ни­ми су­деб­ны­ми обы­ча­я­ми Фран­ции.

Сто­ит за­ме­тить, что то, что вы­гля­де­ло во вре­ме­на Ген­ри­ха III стран­ным чу­да­че­ством пре­вра­ти­лось в часть вер­саль­ско­го эти­ке­та, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым бы­ло за­пре­ще­но при­ка­сать­ся к ко­ро­лю или за­го­ва­ри­вать с ним пер­вым.

Впе­чат­ля­ю­щий раз­мер и бо­га­тый де­кор ко­ро­лев­ско­го ло­жа на­по­ми­на­ют о це­ре­мо­ни­аль­ной функ­ции ко­ро­лев­ских по­ко­ев. Это бы­ло не толь­ко про­стран­ство для от­ды­ха, но и ком­на­та для при­е­мов и со­ве­ща­ний в уз­ком кру­гу. Тра­ди­ция утвер­жда­ет, что имен­но здесь был убит гер­цог де Гиз.

Убий­ство гер­цо­га де Ги­за. Пьер-Шарль Ком­те © CC0 Creative Commons

Зал Королевского совета (2 этаж)

Зал Ко­ро­лев­ско­го со­ве­та – еще один немой сви­де­тель ис­то­ри­че­ской дра­мы Блуа, убий­ства гер­цо­га де Ги­за, ко­то­рое ока­за­лось куль­ми­на­ци­ей ре­ли­ги­оз­ных войн меж­ду ка­то­ли­ка­ми и гу­ге­но­та­ми. Этот эпи­зод яв­лял­ся сю­же­том мно­гих кар­тин XIX ве­ка, ко­то­рые пред­став­ле­ны здесь в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке. Сю­же­ты кар­тин об­ра­зу­ют сво­е­го ро­да ко­микс и под­чер­ки­ва­ют те­ат­ра­ли­за­цию, к ко­то­рой бы­ли склон­ны ро­ман­ти­ки. Экс­по­зи­цию до­пол­ня­ет один из пер­вых ис­то­ри­че­ских филь­мов в ис­то­рии ки­не­ма­то­гра­фа, сня­тый в 1908 г. и по­свя­щен­ный убий­ству де Ги­за.

Ша­то Блуа пе­ред ре­став­ра­ци­ей Ду­ба­на © CC0 Creative Commons

Галерея Дубана (2 этаж)

Га­ле­рея во вто­ром эта­же Блуа по­свя­ще­на па­мя­ти ар­хи­тек­то­ра Фе­лик­са Ду­ба­на, ко­то­ро­го мож­но с пол­ным пра­вом на­звать вто­рым от­цом ша­то Блуа. Бла­го­да­ря его ра­бо­там на­ча­лась кам­па­ния по вос­ста­нов­ле­нию зам­ков до­ли­ны Лу­а­ры, и ко­ро­лев­ский за­мок Блуа был не толь­ко пер­вым объ­ек­том ре­став­ра­ции, но и об­раз­цом для про­ве­де­ния ре­став­ра­ци­он­ных ра­бот в Лу­ар­ском ре­ги­оне.

Ар­хи­тек­тур­ное ре­ше­ние га­ле­реи не пре­тер­пе­ло из­ме­не­ний, но ин­те­рьер был пол­но­стью со­здан Ду­ба­ном, пе­ре­осмыс­лив­шим стиль эпо­хи Воз­рож­де­ния.

Фе­ликс Ду­бан пер­вым в ми­ре ис­поль­зо­вал фо­то­гра­фию для про­ве­де­ния ре­став­ра­ци­он­ных ра­бот, и по­то­му здесь ра­бо­та­ет вы­став­ка, со­сто­я­щая из 4000 фо­то­гра­фий, сде­лан­ных для Ко­мис­сии по ис­то­ри­че­ским па­мят­ни­кам, где пред­став­ле­ны и ко­пии фо­то­гра­фий зам­ка в XIX ве­ке.

Комната неоренессанса (2 этаж)

В этой ком­на­те пред­став­ле­ны пред­ме­ты ме­бе­ли и про­из­ве­де­ния ис­кус­ства, со­здан­ные в XIX в. в сти­ле нео­ре­нес­санс. Ин­те­рес к сти­лю был обу­слов­лен огром­ным ко­ли­че­ством про­во­ди­мых ра­бот по ре­став­ра­ции, что не мог­ло не ини­ци­и­ро­вать соб­ствен­ные твор­че­ские про­цес­сы в ху­до­же­ствен­ной сре­де.

Сво­ды и ку­пол ве­сти­бю­ля Га­сто­на Ор­ле­ан­ско­го © CC0 Creative Commons

Вестибюль Гастона Орлеанского

Ве­сти­бюль Га­сто­на Ор­ле­ан­ско­го рас­по­ло­жен в клас­си­ци­сти­че­ском кры­ле ша­то Блуа. Се­го­дня здесь рас­по­ло­же­ны за­лы при­е­мов ша­то Блуа и лек­ци­он­ные за­лы. Из ве­сти­бю­ля от­кры­ва­ет­ся от­лич­ный об­зор ше­дев­ра Фран­с­уа Ман­сар­та – ку­поль­но­го пе­ре­кры­тия Кры­ла Га­сто­на Ор­ле­ан­ско­го.

Боль­шой се­ньо­ри­аль­ный зал ша­то Блуа © CC0 Creative Commons

Большой сеньориальный зал (Salle des Etats Generaux)

Эта огром­ная ком­на­та, по­стро­ен­ная в Сред­ние Ве­ка, яв­ля­ет­ся од­ним из ста­рей­ших за­лов, ни­ко­гда не имев­ших ре­ли­ги­оз­но­го пред­на­зна­че­ния. Се­го­дня здесь ра­бо­та­ет 3D-вы­став­ка, по­свя­щен­ная ар­хи­тек­тур­ной эво­лю­ции зам­ка Блуа.

Зал был по­стро­ен в XIII ве­ке гра­фом Тео­баль­дом VI Блуа, по­след­ним пред­ста­ви­те­лем это­го знат­но­го се­мей­ства. Здесь про­во­ди­лись ауди­ен­ции и при­е­мы, устра­и­ва­лись празд­ни­ки и вер­шил­ся суд. Пла­ни­ров­ка за­ла со­от­вет­ству­ет стан­дар­там го­ти­че­ской ар­хи­тек­ту­ры – в ней ис­поль­зо­ва­ны стрель­ча­тые ар­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щие пра­виль­ное рас­пре­де­ле­ние ве­са и устой­чи­вость кон­струк­ции. Ори­ги­наль­ные ок­на За­ла не со­хра­ни­лись, по­сколь­ку в XV ве­ке Се­ньо­ри­аль­ный зал под­верг­ся пе­ре­строй­ке.

Читайте также:
В Харькове будет своя Силиконовая долина

Внут­рен­ний де­кор по­ме­ще­ния так­же не до­шел до нас, од­на­ко Фе­ликс Ду­бан пред­при­нял по­пыт­ку вос­ста­нов­ле­ния ин­те­рье­ра в ду­хе XIII ве­ка. Он до­пол­нил зал неого­ти­че­ским де­ко­ром и вит­ра­жа­ми, укра­шен­ны­ми эм­бле­ма­ми Лю­до­ви­ка XIII и Ан­ны Бре­тон­ской.

Ин­те­рье­ры ша­то Блуа по­гру­жа­ют в чув­ствен­ную и ге­до­ни­стич­ную ат­мо­сфе­ру ре­нес­сан­са, а лю­би­те­ли ис­кус­ства най­дут для се­бя мно­го но­вых впе­чат­ле­ний и ин­фор­ма­ции. Зна­ком­ство с ин­те­рье­ра­ми ша­то Блуа за­ни­ма­ет при­мер­но 2 ча­са и мы со­ве­ту­ем при­гла­сить экс­кур­со­во­да или вос­поль­зо­вать­ся аудио­ги­дом.

Убранство для стен королевских покоев

Дом английской королевской семьи занимает территорию в 20 гектаров. Здание стало принадлежать монархам только в середине XVIII века, когда Георг III купил особняк у герцога Букингемского. За три века дворец изменился: появились новые корпуса, обновились интерьеры и убранство покоев. Внутри находятся не только жилые комнаты, но и бассейн, бары, кинотеатр и отделение полиции. К территории здания примыкает самый большой в Великобритании частный сад площадью 17 гектаров. В августе и сентябре, когда английская королева уезжает из Лондона, дворец открыт для посещения туристов.

Датская королева Маргрете II и ее семейство владеет несколькими резиденциями в Дании. Главная из них находится в Копенгагене. Дворец, построенный в стиле рококо, состоит из четырех зданий: два из них жилые, два других открыты для туристов. В интерьерах музейных корпусов можно посмотреть на королевские покои образца 1863–1947 годов. В корпусе Фредерика VIII сегодня живет кронпринц и его семья. В 2000 году началась масштабная реставрация здания, которая обошлась государству в €26 млн. Через десять лет Фредерик и Мария с четырьмя детьми въехали в обновленный дворец. Часть комнат выдержаны в классическом стиле — с картинами, гобеленами и лепниной на стенах, некоторые залы выглядят современно. Над их оформлением работали современные датские художники.

Восточный королевский дворец

Официальная резиденция испанского короля Хуана Карлоса находится в Мадриде. Роскошный дворец, построенный в стиле итальянского барокко, открыт для посещения туристов. Внутреннее убранство считается одним из самых роскошных среди европейских монарших владений: стены залов украшают картины Диего Веласкеса, Коррадо Джаквинто, Франсиско Гойи. Но король в этом дворце не живет. Его дом — небольшой двухэтажный особняк Сарсуэла на севере города: в подвальном помещении расположена кухня и кладовая, на первом этаже находится кабинет короля, секретарей и помощников, библиотека, столовая и гостиная, второй этаж — личное жилое пространство для всей семьи.

Королевский дворец в Осло

Резиденция норвежского короля Харальда V заметно выделяется на фоне городского ландшафта Осло, так как находится на холме. Здание должно было стать летней резиденцией шведского короля Карла XIV Юхана, но к моменту окончания строительства он умер. Площадь дворца небольшая: длина фасада — 100 м, ширина — 24 м. На первом этаже находится зал Государственного совета и приходская церковь, на втором — личные комнаты королевской семьи. Интерьеры дворца выглядят скромно, но изысканно: в цветовой гамме преобладают бежево-золотистые тона. Вокруг здания расположен крупнейший в городе парк площадью 220 гектаров.

Токийский императорский дворец

О резиденции японского императора Акихито, расположенной в самом центре Токио, известно немного, так как доступ в нее закрыт. Но все желающие могут бесплатно посещать сады вокруг дворца (Внешний и Восточный) и парк Китаномару. Дворцовые постройки занимают площадь в 741 гектар. Исторической ценности здание не несет, так как его построили вместо сгоревшего дворца во время Второй мировой войны. Раньше здесь находился замок Эдо — древнейшая императорская резиденция. Современное здание — собственность государства, поэтому император и его семья отчитываются перед государством по расходам и содержанию здания.

Читайте также:
Клининг для автомобилей

Замок Алькасар в Сеговии

На неприступном скальном основании, у места слияния 2 рек гордо высится одна из главных достопримечательностей Испании — замок Алькасар. В разные исторические периоды он был хорошо укрепленной крепостью, роскошным королевским замком, тюрьмой, военным архивом.

История замка Алькасар

Дата постройки крепости Алькасар до сих пор точно не определена. Известно, что первое упоминание о нем в летописных источниках относится к 1120 году. Первоначальным его назначением была именно защита, отсюда специфика планировки и забота о неприступности рубежей.

Арабская крепость была возведена на фундаменте более древнего укрепления, относящегося к периоду Древнеримской империи, что подтверждается находящимся рядом акведуком.

Сначала замок не имел названия и упоминался просто как крепость на берегу Эресма. Через 35 лет он появился уже с именем, называясь Алькасаром Сеговии. С XII века сохранились:

  • часть галереи;
  • Большой зал;
  • фрагменты внутреннего убранства.

Начиналось великолепное строение с небольшой деревянной крепости.

Интересно! В период правления Альфонсо VIII замок превратился в официальную королевскую резиденцию, и началось возведение его в камне.

Средние века возродили необходимость в неприступной твердыне, были приведена в порядок сеть тайных подземных ходов, соединяющих королевские покои с другими крепостями. За внешней пышностью убранства скрываются надежные укрепления и неприступные стены, закрома, позволяющие переждать длительную осаду, крытые галереи и удобные бойницы, откуда защитники могли держать врага на расстоянии, не подпуская к стенам и воротам. Даже зная, где находится замок Алькасар и имея его подробный план, взять крепость было непросто.

По углам периметр защищают 4 сторожевые башни:

Именно эти достоинства помогли в XV веке Изабелле I пережить смуту и, укрывшись за надежными стенами, пройти обряд коронации, как правительнице Леона и Кастилии. Там же состоялось бракосочетание с королем Фердинандом. Замок побывал резиденцией многих венценосных особ, его золотой век длился до момента переноса столицы Испании из Сеговии в Мадрид.

Весь цвет аристократии переехал туда, и в залах воцарилась тишина и запустение. Но ненадолго. Такое великолепие не могло простаивать даром и его перестроили под тюрьму. 2 века за его стенами томились политические узники и особы, неугодные двору, мятежные генералы и вольнодумцы из среды священнослужителей.

Филипп II начал перестройку комплекса в европейском стиле и он приобрел элементы романского и готического стилей в добавление к основному, мавританскому. XVIII век принес новые веяния, указом Карла III в замке открывается артиллерийская академия. Век спустя по залам и коридорам прокатился сильнейший пожар, уничтоживший не только внутренние интерьеры. Уровень жара обрушил часть крыши.

Реконструкция заняла несколько десятилетий. К счастью, сохранились чертежи и эскизы убранства королевских и гостевых покоев, Большого зала, помещений для приема посольских представительств, столовых и гостиных. После окончания работ функции дворца Алькасар в Сеговии значительно расширились. На верхних этажах открылся офицерский колледж, расположился военный архив. Нижние залы были отданы под музей. Его открытие состоялось в 1953 году. Теперь все желающие могут почувствовать себя гостями настоящего королевского дворца, пройтись по его залам, узнать о длинной и бурной истории этого удивительного памятника архитектуры.

Королевский замок-музей Алькасар в Сеговии

Большая часть предметов мебели и декоративных интерьеров погибла в огне пожара, восстановление залов велось по описаниям и сохранившимся гравюрам. Даже такая работа принесла удивительные результаты, снова превратив замок в дворец, достойный королей. Он пользуется туристической популярностью наряду с акведуком и собором.

Интересный факт! Внешний вид замка послужил прообразом для мультипликационного фильма студии Дисней «Спящая красавица».

Входные ворота ведут во внутренний двор. Он покрыт плиткой, вдоль стен стоят бюсты великих деятелей страны, в середине расположился небольшой компактный фонтан, придающий воздуху приятную влажность. Из него ведет вход в самый старый зал, сохранившийся с XII века.

Читайте также:
Неповторимая атмосфера сказочной обители daniel#8217;s lane residence от blaze makoid architecture на побережье атлантического океана, штат нью-йорк, сша

Для осмотра также открыта часовня. Именно в ней проходило королевское венчание, где соединили судьбы Филипп и Изабелла. В декоре присутствуют элементы мавританского стиля, стены украшены сценами на библейские мотивы, предалтарное пространство занимает скульптура покровительницы артиллеристов, св. Варвары.

Из двора колодца видны каменоломни, открывается живописный вид на окрестности. Еще один двор носит название Часов, он более светлый, просторный, солнечный.

Башни

Самая лучшая смотровая площадка находится на верхних ярусах башни Хуана. Она построена в стиле гражданской готики на основании более древнего фундамента, была расширена и служила в качестве сигнальной. Украшением главного фасада служит окно сложной архитектуры, принадлежащее стилю альмохадов. На вершине возведены 12 декоративных ажурных башенок. Для дворца и защитных укрепления характерно смешение стилей, поскольку он пережил несколько перестроек и реставраций.

Башня Уважения выполняла функции государственной клятвенной комнаты. В ней приносили присягу на верность стране и королю, скрепляя ее каплей крови, с площадки зачитывали указы. Архитектура несет яркие черты готики, украшениями являются росписи растительными орнаментами.

Башня Садов, несмотря на поэтичное название, была самой страшной по назначению. На ее верхней площадки проводились казни через повешение. В народе ее называли башней Инквизиции.

Самой старой считается башня Льва, название ей дано из-за скульптур и барельефов мифических горгулий, выглядывающих с карнизов.

В процессе прогулки обязательно нужно посетить очаровательное патио Мориско, где сохранились росписи и декоративная мозаика в стиле мудехар.

Они раскинулись вокруг дворца на 55 тыс.кв.м. Причудливое сплетение восточного колорита с европейскими традициями породили удивительный сплав стилей, получились настоящие шедевры ландшафтного дизайна. Стоит выделить фигурные газоны, аллеи пальм, кипарисов, цитрусовых, пестрые многоярусные клумбы. Особое впечатление производят парадные статуи монархов Испании, побывавших во дворце хотя бы раз. Дополняют картину безмятежности и роскоши искусственные пруды и фонтаны.

Внутренние интерьеры замка Алькасар

Экскурсии проводятся по 11 залам и башне Хуана II. Помещениям даны образные, а порой и парадоксальные названия, например, есть залы шишек и шнура. Помещения отреставрированы, воссоздано убранство прошлых веков. Самыми интересными с точки зрения истории и интерьеров считаются 5 залов.

  1. В зале старого дворца сохранилась атмосфера и стилевые особенности XII века. На них указывает форма оконных проемов, украшенные декоративными элементами цоколи в мавританском стиле. Основной достопримечательностью является уникальное собрание доспехов XV столетия.
  2. Каминный перестроен во времена правления Филиппа II. Обстановку составляет мебель, датируемая XVI веком, очень интересны старинные фламандские обои в виде тканевых полотнищ с библейскими сюжетами, портретная галерея королей и выдающихся деятелей государства. Самым ценным экспонатом считается изображение крепости в ее первоначальном виде, до всех пожаров и реконструкций. А также собора, когда-то стоявшего на месте сада.
  3. Королевский зал производит потрясающее впечатление. Его интерьер продуман до мелочей и подчеркивает величие испанских правителей. На потолочной галерее расположены 52 скульптуры монархов, начиная с прародителя династии Пелайо. Завершает галерею статуя Филиппа II, при котором произошел перенос столицы. Они выполнены с потрясающим сходством, учтены детали одежды и переданы выражения лиц. Оригинальный вариант погиб в огне, полюбоваться можно искусно сделанной реставрацией. Огонь пощадил хорошо сохранившийся резной фриз и портал входа между Тронным и Каминным залами. Троны, герб и девиз являются талантливой стилизацией.
  4. Зал Галеры знаменит уникальным потолком, напоминающим перевернутый корабль, старинными витражами и картинами, запечатлевшими различные исторические события.
  5. Чтобы посетить Оружейный зал, придется спуститься в подвал сторожевой башни. Кроме богатейшей коллекции, экспонаты которой принадлежат нескольким векам, можно увидеть в специальной комнатке старинный пресс для чеканки монет. Там же стоит пара сундуков.
Читайте также:
Раскрутка групп Вконтакте

Время работы и цена билетов

Посетить замок можно в любой сезон. Он открыт в качестве музея с 8.30 до 15.00. Летом время работы продлевается на полтора часа. Можно приехать самостоятельно, примкнуть к одной из экскурсионных групп или заказать услугу аудиогида на русском языке. Она обойдется в 3$. Стоимость посещения составит 4,5 $, дети и подростки до 14 лет пропускаются бесплатно. Входной билет дает право на посещение всех залов и башен, которые открыты к осмотру.

Алькасар на карте Испании

Замок Алькасар остается великолепным памятником дворцовой архитектуры и производит величественное впечатление внешней неприступностью и внутренней роскошью.

Зал Королей во Дворце Львов на Альгамбре Дворцы Насридов

Зал Королей Альгамбра

Зал Королей, Дворец Львов, Дворцы Насридов, Альгамбра, Гранада. Короли в эпоху Средневековья соревновались в постройке дворцов и их внутреннем убранстве, стремились к роскоши и изяществу, стараясь перещеголять своих соседей. Во дворцах Альгамбры жили мусульманские правители (эмиры или султаны), которых в Испании называли королями, так же как и христианских правителей.

Убранство дворцов мавританских королей было роскошным. Если сравнивать с декоративным оформлением дворцов христианских правителей, то оно было намного изящнее и богаче.

Зал Королей во Дворцах Насридов

Покои, которые предназначались для короля, больше, просторнее, богаче по внутреннему убранству и оформлению. Центральную часть образуют три квадратных в плане пространства, увенчанных сводчатыми потолками, сплошь покрытыми сталактитовым узором. Они недавно были отреставрированы, в некоторых местах сохранились оригинальные краски.

Освещение зала осуществлялось через аркадную галерею. Для дополнительного освещения королевских покоев мусульманские архитекторы предусмотрели световые окна, расположенные по периметру сводчатых куполов. Сегодня оконные проемы закрывают ажурные гипсовые жалюзи.

Лепной декор — арабески. Альгамбра

Гипсовый лепной декор сплошным ковром покрывает стены. На первый взгляд кажется одинаковым, но на самом деле он везде разный. Вид с южного алькова на зал сквозь ряд чередующихся узорчатых гипсовых арок со сталактитообразным декором в позолоте и цвете был потрясающим.

Арабеска — орнаментальный стилизованный узор, основанный на многократном повторении одного или нескольких фрагментов орнамента. Для создания мотива орнамента использовались природные формы: цветок, лист, стебель, шишка, раковина…, но только форма. Причудливое раздвоение, ответвление, переплетение, соединение линий рисунка создавали мотив, который много раз повторялся, сплошным ковром покрывая пространство стен.

Рисунок мозаичных цоколей. Здесь выдержан все тот же принцип мавританского орнаментального декора, который сводится к повторению мотива. В декоративной отделке цокольной зоны стен королевских покоев архитекторы использовали вариант симметричного расположения восьмиугольников (так называемая поворотная симметрия), выделить при котором центр мотива очень сложно.

Большая часть мозаичного пространства отреставрирована несколько лет назад. Оригинальную поверхность керамических цоколей можно отличить за счет блеска, сохранившегося на протяжении веков. Стоит заметить, что подобный орнамент встречается только в Королевской Палате.

Мозаичные цоколи в Зале Королей. Альгамбра

Что именно скрыто за перегородками, где идет реставрация уже несколько лет, которая неизвестно сколько еще будет продолжаться? Там, в центральном алькове был расположен «домашний» трон повелителя Гранады. Вид во внутренний дворик с его ложа был просто сказочным. Перед его взором представал мраморный оазис — рощи из дивных пальм с золочеными стволами (мраморные колонны) и «листьями» яркой расцветки, сквозь которые пробивался вид на фонтан Львов.

Читайте также:
Живая изгородь из ели

Вид во дворик из зала дворца Королей

На потолочных сводах трех альковов, скрытых за деревянными ширмами, сохранилась уникальная роспись, выполненная на коже. Кожа натянута и закреплена мелкими бамбуковыми гвоздиками к деревянным дощечкам. Тема росписи над ложей султана — десять эмиров Гранады династии Насридов.

Рисунок, выполненной на коже. Альгамбре. Фото сделано при очень сильном приближении.

На других сводах изображены: христианский и мавританский рыцари в момент охоты и рыцарский поединок. Считают, что росписи выполнены совместно мусульманскими и итальянскими художниками. Увидеть эту роспись можно только на ранее сделанных фотографиях или размещенных на стенде, закрывающем реставрационную часть Зала Королей.

Первые гобелены Императорской шпалерной мануфактуры

Во время двухлетнего путешествия по странам западной Европы 1716 — 1717 г.г. царь Пётр I со свитой дипломатов побывал при дворе прусского короля в Гамбурге, Берлине, после посещения Лувра в Париже, царская свита отправилась в Голландию и в августе 1717 г., в Амстердаме был заключён союзный договор между Россией, Францией и Пруссией. Посещая королевские дворцы западной Европы Пётр I по достоинству оценили красоту убранства парадных королевских покоев европейских монархов, особенно ему понравились шпалеры, украшавшие стены дворцов.

Вернувшись из европейского путешествия Пётр I приказал основать в Петербурге Императорскую шпалерную мануфактуру. Её создание положило начало новому для России художественному производству, призванному обеспечить царские дворцы модным, как в западной Европе, убранством интерьеров – шпалерами или тканевыми гобеленами.

Прототипом современных фото обоев на стенах можно считать как античные фрески, так и тканевые гобелены, шпалеры — модное убранство замков и соборов средневековой Европы. Особой популярностью пользуются фото обои, стилизованные под старину, с камином и витражами, с цветочными вазами, свечами, фруктами. https://klv-oboi.ru/wallpapers-arhitektura/razdel/2 Создание фотообоев, как нового а искусства, быстро привлекло внимание фотографов, художников, дизайнеров и мастеров производственников. Фото обои с видами городов, видом из окна на природу и животных, с морем и парусником или египетскими пирамидами стали пользоваться невероятным спросом среди потребителей.

На рубеже XVII-XVIII веков все большее количество шпалер проникает в Россию. Их приобретают приближенные русского царя для украшения своих дворцов и для подарков Петру Алексеевичу. Шпалеры широко использовались, как модный элемент декоративного убранства интерьеров, о чем свидетельствуют гравюры того времени и записи современников.

В 1716 году в Париже были заключены контракты сроком на пять лет с опытными ткачами, мастерами всемирно известной французской Королевской гобеленовой мануфактуры, которые прибыли в Петербург вскоре, в 1717 году. Видную роль в развитии шпалерного искусства в России сыграл французский мастер Филипп Бегагль-сын, обучивший русских мастеров Петербургской мануфактуры, которые уже в 1720 году показали царю свои первые работы.

Эрмитаж владеет одной из самых ранних шпалер, созданных на Петербургской мануфактуре, — «Полтавская баталия».

Баталии — новый жанр в русском светском искусстве первой четверти ХVIII века, вызванный к жизни блестящими победами русской армии над шведами в Северной войне (1700-1721). Эта тема нашла яркое воплощение в в искусстве живописи и графике тех лет. Победа русских войск под Полтавой — решающий момент в ходе Северной войны — особенно часто привлекала внимание художников и ткачей, создателей гобеленов, шпалер.

Петр Алексеевич повелел ткачам выткать на Императорской шпалерной мануфактуре в Петербурге, шпалеру с изображением Полтавской баталии. Работа по её созданию была начата в 1719 году — в десятилетний юбилей Полтавской битвы. Шпалера «Полтавская баталия» Государственного Эрмитажа была выткана, по картону придворного живописца Л. Каравакка французским мастером Филиппом Бегаглем, одним из основоположников развития шпалерного ткачества в России. Филиппу Бегаглю помогал первый русский ученик-шпалерник Иван Кобыляков, принятый на мануфактуру в 1719 году. Шпалера «Полтавская баталия» была закончена в 1722 году, о чем свидетельствует тканое клеймо с подписью мастера и датой. В правом нижнем углу шпалеры выткано: «ЗДЕЛАНА ВСАНКТЪ ПИТЕРБУРЪХЕ ПАРЪ ФИЛИПЪ БЕГАГЛЪ 1722 ГОДУ».

Имя Ивана Кобылякова на шпалере не обозначено, но о его участии в этой работе сообщают архивные документы. На первоначальной стадии обучения Иван Кобыляков мог исполнять лишь подсобные работы, а в 1720-1722 годах этот, по аттестации мастера Бегагля, одарённый и очень трудолюбивый ткач, вероятно, уже ткал отдельные участки гобеленов.

Читайте также:
Чем можно покрыть фанеру на полу?

Композиция шпалеры «Полтавская баталия» воспринимается скорее как парадный портрет русского царя, где сражение — только фон, и отражение грандиозных победных свершений Петра Великого. Царь Пётр изображен на переднем плане, его величественная фигура на вздыбленном коне выдвинута вперед и является центром всей композиции. Над головой царственного всадника парит орёл, венчающий голову Петра лавровым венком победителя. Пётр Великий эффектно выделяется на фоне Полтавского сражения, развертывающегося в глубине сцены боя. Великолепно передана схватка всадников, в бурном движении и сложных ракурсах, до едва намеченных вдали войск. Дерево на переднем плане слева, сломанное бурей, — символ поверженного врага, вдали едва намечен силуэт строений Полтавы.

Стремительное движение коня, рвущегося в бой, выразительная фигура Петра, держащей шпагу в правой руке, объединяют его с динамикой всего сражения. Автор сюжета — художник картона и исполнитель – ткач шпалеры сумели найти ту степень обобщения, которая позволила достичь монументальности изображения победного батального сюжета.

Создатели шпалеры «Полтавская баталия» сумели избежать ошибок в рисунках — картонах Д.Мартена Младшего, на которые указывал опытный мастер шпалер из Брюсселя Урбен Лениер. Отмечая достоинства художника в рисунке и живописи, мастер считал основным их недостатком дробность изображения, отсутствие монументальности, обобщенности, необходимых для подобных работ, а также слишком малый масштаб фигур, «даже персоны царя», и неумение найти правильное соотношение в построении художественной композиции. Мастерство исполнения позволяет отнести шпалеру «Полтавская баталия» к числу интереснейших памятников русского декоративного искусства первой четверти ХVIII века.

Портрет — сложнейший вид художественного ткачества, требующий верного рисунка, особого мастерства в подборе колеров шёлка и шерсти и тонкого чувства материала, умения найти ту необходимую степень обобщения, которая скупыми средствами ткачества позволила бы создать яркий выразительный художественный образ. Этим мастерством владел Филипп Бегагль.

Как и при создании «Полтавской баталии», в работе над портретом французскому мастеру также помогал русский ткач Сергей Климов, имя его сохранили лишь архивные документы. Сын солдата Преображенского полка, Сергей Климов, был принятый на Императорскую шпалерную мануфактуру учеником в 1724 году, а к началу 1730-х годов — он проявил себя как один из самых искусных ткачей. В 1733 году мастер Бегагль выдвинул его на должность подмастерья. Однако звания подмастерья был удостоен лишь один ткач — Иван Кобыляков.

В списке работ Сергея Климова, оконченных в 1732 году, значится «два портрета Ея Императорского Величества с мастером Бегаглем у которых он мастер делал одни лица» – это самое трудное в портрете! Начаты оба портрета были осенью 1731 года, а в сентябре 1732 года — завершены, и к ним сделаны резные рамы. В октябре того же года «её императорского величества портреты шелковые с серебром и золотом в рамах резных золоченых… переданы в комнаты императрицы».

В это время на Петербургской шпалерной мануфактуре уже работала большая группа русских ткачей, обученных Филиппом Бегаглем и его помощниками. В Петербургской шпалерной мануфактуре создается ряд интереснейших шпалерных ансамблей, вошедших в сокровищницу русского декоративно-прикладного искусства России. О том, что мастерски выполненные в Петербурге серии шпалер использовались в декоре интерьеров императорских дворцов, пишут «Санкт-Петербургские ведомости» за 1737 год. В описании убранства Зимнего дворца Анны Иоанновны сообщается, что «…большой саль преизрядными на брюссельский манер здесь деланными шпалерами обит был». Однако до наших дней сохранился лишь ансамбль шпалер Ассамблейного зала в Монплезире в Петергофе.

Читайте также:
Как сверлить металл дрелью – подробная пошаговая инструкция

Огромный интерес представляют шпалеры Эрмитажа из серии «Страны света», по праву отнесённые к лучшим работам Петербургской шпалерной мануфактуры. Четыре шпалеры из серии «Страны света» с аллегорическими изображениями стран света: Европы, Азии, Африки и Америки, дважды повторялась на мануфактуре в 1740-х годах в технике готлисс и басслисс. Шпалеры Азия, Африка и Америка сегодня украшают стены Малой столовой Зимнего дворца.

Автор картонов, с которых были вытканы эти ковры, остается неизвестен. Центр эффектных композиций из серии «Страны света», решённых с характерной для искусства барокко пышностью, — изображения молодых женщин в ярких экзотических одеждах.

Полуобнаженная курчавая красавица Африка, на фоне африканского пейзажа и египетских пирамид. У ног её сложено оружие, знамёна и штандарты многочисленных завоевателей Африки.

Увенчанная полумесяцем красавица с курильницей в руках – аллегорическая фигура Азии, с символичными дарами природы, поверженными штандартами, изображена на фоне пейзажа и многоярусной буддийской пагоды.

Американская индианка, изображенная в пышном головном уборе в юбке из страусовых перьев с колчаном за спиной — является олицетворением свободолюбивого народа Америки, и изображение христианского храма на скале, символизирует христианизацию этого континента.

Все композиции из серии «Страны света»насыщены множеством мастерски переданных деталей живой природы — львы, верблюды и крокодилы, плоды и цветы, воинские доспехи, оружие, знамёна дополняющие характеристику той или иной части света, название которой помещено в центре в тканой раме, имитирующей лепку с вензелем императрицы Елизаветы Петровны — «ЕР» в верхней части.

Шпалеры из серии «Страны света» исполнены уже не робкими учениками, а настоящими русскими искусными ткачами, овладевшими в совершенстве мастерством шпалерного искусства. Работы русских мастеров отличались особой декоративностью, богатой разработкой деталей, умением органично, расположить элементы декора, избегая дробности.

Интенсивная цветовая гамма русских шпалер, с преобладанием синих, зелёных, красных и золотисто-коричневых тонов, прекрасно гармонировала с золоченой резьбой декора и мебели дворцовых интерьеров эпохи барокко. За более чем 250 лет, прошедших с момента создания, русские шпалеры неоднократно перемещались из одного царского дворца в другой.

В 1831 году шпалеры из серии «Страны света» были переданы в московскую дворцовую контору для убранства московских дворцов, в 1891 году они значатся в Придворно-конюшенном музее, а с 1895 года — украшают интерьер Малой столовой Зимнего дворца, созданный по проекту архитектора Мельцера.

В штате Императорской шпалерной мануфактуры в 1730-1740 годы значились от 30 до 40 русских ткачей разного уровня мастерства. После смерти Ф.Бегагля в 1732 году, все работы, так же как и обучение новых ткачей, велись исключительно силами русских специалистов, достигших значительных успехов в овладении сложным мастерством шпалерного ткачества. По свидетельству архивных документов, за период с 1732 по 1746 год было выткано пятьдесят семь шпалер «разных гисторий и других фигур», не считая декоративных орнаментальных композиций, всего восемьдесят шпалер общей мерою 1555 кв. аршин 211 вершков.

Читайте также:
Живая изгородь из ели

В эти годы был создан целый ряд гобеленовых ковров, повторяющих лучшие западные образцы ХVI-XVII веков. Обращение к западным образцам шпалер объяснялось прежде всего постоянной нехваткой картонов для производства работ. Приписанный к Императорской шпалерной мануфактуре живописец Дмитрий Соловьев, с 1733 года работавший вместе с сыном, и его несколько рисовальных учеников, не могли обеспечить достаточным количеством картонов быстро растущее шпалерное производство. Сохранились несколько таких картонов русских художников огромного размера с многофигурными композициями на мифологические и библейские сюжеты, состоявшие из нескольких шпалер.

Популярны в России были французские шпалеры из серии «Истории Дианы», неоднократно повторявшиеся в Петербурге: «Диана с Юпитером», «Возвращение Дианы с охоты» и другие. Шпалера Государственного Эрмитажа «Рождение Дианы и Аполлона» также входила в эту серию, и имеет тканое клеймо Петербургской шпалерной мануфактуры и дату «1749». В архивных документах шпалера названа — «Латона идольская богиня с двумя детьми». Русские ткачи повторили французский оригинал шпалер со всеми его достоинствами и недостатками, но на Императорской шпалерной мануфактуре шпалерам придавали новое орнаментальное обрамление в стиле рококо с русским имперским двуглавым орлом в центре и вензелем императрицы Елизаветы — «ЕР» в пышных картушах по углам.

В 1750-е годы, в связи с нехваткой картонов для производства работ, на мануфактуре повторяют ранее созданные здесь работы.

Великолепная шпалера «Борьба зверей», имеющая тканое клеймо, свидетельствующее, что она была выткана на Императорской шпалерной мануфактуре в 1757 году, повторяющая в зеркальном изображении шпалеру 1747 года. На плоскости ковра развертывается полная драматизма сцена борьбы диких зверей и птиц на водопое на фоне пышной экзотической природы. Декоративность и насыщенность композиции, эмоциональный строй, мастерская передача животных и птиц в сложном движении, умение удачно найти соотношение масштабов первого плана и фона, колористическое решение в гамме интенсивных зеленовато-синих и золотисто-коричневых тонов отличают эту работу, как и другие шпалеры, создававшиеся для декора интерьеров эпохи барокко. В основе этой композиции лежит сюжет одного из французских гобеленов серии «Индийских ковров», полученных в 1717 году в Париже Петром I в дар при посещении им Парижской Гобеленовой мануфактуры. Созданы эти гобелены по рисункам-картонам голландского художника Альберта ван дер Экхоута, написанным в Бразилии во время его путешествия с принцем Насауским.

Другая работа этого периода, шпалера «Лебеди», в настоящее время украшает одну из стен Малой столовой Зимнего дворца. Исполнена она в 1758 году и является повторением композиции шпалеры, украшающей Оружейную палату с 1734 года. Однако изменился ее колорит, иными стали пропорции. На смену бордюру, имитирующему резную золоченую раму, пришло исполненное в соответствии с требованиями господствующего в середине века в России стиля рококо пышное обрамление из трельяжной решетки с четырех лепестковыми розетками, причудливыми завитками, гирляндами плодов и цветов. Через него открывается вид на далекий пейзаж с оливково-зелеными деревьями на фоне облачного неба. В центре, на переднем плане, в массивной вазе с фигурками амуров — мастерски переданный букет и бассейн с лебедями. Прекрасно найденное цветовое решение, искусное изображение натюрморта, пейзажа, птиц — свидетельствуют о незаурядном мастерстве и тонком художественном вкусе её творцов.

Исполнена эта шпалера, так же как и «Звери на водопое», могла быть опытными русскими ткачами, принимавшими участие в создании серии шпалер Оружейной палаты 1730 — 1740 годов, продолжавшими трудиться на Императорской шпалерной мануфактуре — это Григорий Ежиков, Сергей Климов, Авраам Артемьев, Захар Максимов и Клим Крылов, и подмастерье А. Старков.

Ссылка на основную публикацию