Таль рычажная ручная – как приводить в действие такой механизм?

Таль рычажная ручная – как приводить в действие такой механизм?

Таль рычажная ручная тросовая или цепная своё самое широкое применение находит в тех случаях, когда необходимо поднимать грузы, различающиеся по габаритам и по весу. Подъём, как правило, производит всего один человек, управляющий прибором снизу.

Как работает таль ручная цепная рычажная?

Недостатком, как кажется, можно назвать то, что скорость талей и тельферов довольно невысокая. Причем ими можно не только поднимать груз, но и удерживать его на нужной высоте, а также при необходимости опускать. Поэтому можно простить им небольшую скорость, все ж для больших объемов работ используются более автоматизированные модели. Если укомплектовать таль кошкой, то такой комплект можно будет применять и в тех случаях, когда грузы следует переместить по однорельсовому пути двутаврового профиля. Человек, который работает с такой моделью тали, находится внизу и может производить поднимание или опускание груза, всего лишь перебирая руками вспомогательную цепь.

В случае же использования рычажной ручной тали оператор, управляющий ею, должен находиться сверху, чтобы иметь возможность удерживать её в поднятом состоянии, а также с легкостью опускать груз. Управляется таль ручная цепная рычажная при помощи рукоятки-рычага непосредственно рядом с местом, где находится ее крепление. Учитывая, что модели могут быть разными, а поэтому и использоваться они будут по-разному, приборы такого типа могут быть востребованы как в закрытом помещении, так и на открытом пространстве. Важным условием является то, что температура воздуха не должна быть ниже -40 °С, поднимающиеся грузы не могут иметь вес более 3 тонн, при этом подъём их возможен не выше 8-9 метров. В случае нарушения этих требований может произойти быстрый выход изделия из строя, или же могут прийти в негодность какие-либо комплектующие (подшипники, тросы, крепления болтов и прочее).

Таль рычажная ручная и ее конкуренты – общая классификация

К отдельному классу также можно отнести таль ручную червячную. Её предназначение – подъём грузов и производство работ по ремонту, монтажу и прочим видам услуг, предлагаемых в строительной и автомобильной сфере. Такой вариант приспособления обычно подвешивается в обычном положении или на передвижную кошку, если возникает необходимость в перемещении грузов в поднятом состоянии по горизонтали. Червячная пара способна надежно обеспечить удобство эксплуатации всего механизма. Регулировка механизма передвижения тали или присоединенной к ней кошки производится с использованием специальных шайб. По типу подвески тали делятся на стационарные и передвижные.

Первый вариант представляет собой подъём и передвижение грузов, подвешенных к конструкциям за крюк, находящийся внизу. Передвижные тали, напротив, подвешены к тележке, которая может передвигаться по двутавровой балке.

Говоря о простых ручных талях, хотелось бы отметить их простоту и надежность – достоинства, которые никто не может не оценить. Это позволяет использовать их в очень многих сферах деятельности человека: во время строительства, в горнодобывающей промышленности, на предприятиях, связанных с топливно-энергетическим комплексом, в сельском хозяйстве. Также такие тали популярны для ремонтных работ (например, демонтаж двигателей) и при погрузке/разгрузке в складских помещениях. Ручная таль удобна, если её необходимо использовать на открытом воздухе, особенно вдали от города, где нет жилых зданий, предприятий и электростанций, а, следовательно, нет и источников электрического тока – она попросту в нем не нуждается. Этот механизм безопасен, неприхотлив и достаточно долговечен.

По виду привода тали разделяются на ручные и с электрическим приводом. Первые имеют большое применение в практике во время строительства и монтажных работ, а вторыми пользуются как грузовыми тележками козловых или мостовых кранов. По виду гибкого органа таль бывает рычажная цепная и канатная (тросовая). Стационарные модели крепятся или подвешиваются к неподвижным элементам здания (несущие конструкции, перекрытия) или же к временным передвижным козлам и треногам. Передвижные тали обычно крепятся к приводным или неприводным тележкам, передвижение которых происходит по подвесным двутавровым балкам. В отношении вида передаточного механизма тали ручные делятся на следующие типы: шестеренчатые и червячные. Приспособления с электрическим приводом оснащаются чаще всего гибким канатным органом, тогда как ручным придается цепной, что кажется более надежным вариантом.

Таль рычажная цепная – в чем удобство и эффективность?

К явным достоинствам ручных талей можно отнести устройство конструкции из прочной и легкой стали, которая невосприимчива к воздействиям атмосферы. Также плюсом является наличие двойного стопорящего механизма, благодаря которому приспособление становится более эффективным. Крюки, присоединенные к нему, выполняются коваными и могут иметь вращение вокруг своей оси в любую сторону, что делает работу с механизмом более удобной. Наличие закрытого тормоза, не содержащего асбеста, самостоятельно активирующегося при необходимости в экстренной ситуации, продлит на более долгое время срок работы механизма. А подшипники отличного качества повышают производительность ручной тали, благодаря чему её КПД становится на порядок выше.

Рычажные тали имеют ещё и другое применение, которое заключается в том, что ими пользуются для подъёма и натяжения, например, кабелей питания (во время работы коммунальных служб) или при установке труб на дно траншеи, а также при монтаже бетонных кругов колодцев и люков. Что интересно, талями пользуются даже работники лесных хозяйств, когда, к примеру, им необходимо выкорчевать мешающий устройству дороги пень. А если говорить о крупных промышленных компаниях, то они используют тали для размещения в цехах оборудования большого веса.

Широко используется рычажная таль в автомастерских и на СТО, когда машина загоняется на специальный подъёмник, а потом с неё снимаются при помощи этого механизма тяжелые запчасти (двигатель, коробка передач и прочее). Далее производится ремонт детали в подвешенном состоянии или же она переносится на специальный стол для починки, после чего таким же образом запчасти устанавливаются назад в автомобиль. К интересным особенностям тали ручной можно отнести и то, что её крюки имеют особую конструкцию. Она представляет собой уникальный состав металла, благодаря которому в случае превышения нагрузки крюки начнут постепенно и не быстро разгибаться, подавая знак, что следует немедленно уменьшить нагрузку.

Ручная цепная таль: техническое описание и особенности использования

Далеко не каждый груз можно легко и просто поднять самостоятельно и даже при помощи целой системы дополнительных блоков монтажа, для которых ещё стоит найти место в помещении, а в большинстве случаев в быту будет нелишним использовать таль ручную шестеренную.

Главные отличия шестеренной ручной тали

Довольно сложно человеку, который ранее никогда не имел дела с осуществлением подъёма на каких-либо механизмах, решить какой тип прибора стоит приобрести из всех имеющихся. В этом случае будет довольно много типовых вариаций, сюда будут входить рычажные и червячные тали, но более интересными станет оперирование процессом подъёма лишних грузов цепной, шестеренной, стационарная, а также передвижной талью.

Дело в том, что большое число тяговых инструментов подразумевает в себе непосредственное взаимодействие двух операторов с отдельными механизмами. Другими словами — стоит более подробно рассмотреть шестерёночный тип механизма. Такого типа таль способна находиться совершенно на любой высоте, а движение самого крюка как вверх, так и вниз оператором управляются на определённом расстояние, вращая для этого особый шкив или же легко потянуть за замкнутую цепь тяги.

Всё, что нужно для того, чтобы осуществить работу механизма для подъёма — это кольцо, за которое стоит закрепить верхний, фиксирующий крюк.

Кроме всего прочего, цеплять устройство можно и к особой каретке, которая будет крепиться к движущимся роликам на двутавровой балке (управление перемещением в этом случае будет происходить также при помощи специальной тяги с уровня оператора до высоты в 12 метров), в то время как рычажные и червячные приборы следует поднять на ту либо иную высоту.

Отдельные позиции в тяговых механизмах будут занимать тельферы — вид талей, обладающих электрическим приводом, а также дополнительным пультом по управлению. Но, ввиду того что к ручным типам устройств они не будут относиться, то рассматривать их не нужно.

Процесс функционирования

  • Принцип воздействия такого механизма будет рассматриваться довольно просто и будет по-настоящему надёжным. Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
  • После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).
  • Число специальных операторов может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.

Если представить, что такая тяговая цепь не сварена в одно кольцо, то в наших руках уже будут находиться несколько концов, потянув за один из них, мы сможет заставить вал совершать вращение в одну сторону и крюк сможет опуститься. Следует потянуть за второй конец верёвки и в этом случае подцепленный груз будет снова поднят на определённую высоту. Но при условии того, что таль ручного типа может располагаться на высоте около 12 метров, один из концов цепи тяги будет замкнут и быстро начнёт исчезать под потолком, именно по этой причине она и будет замкнутого типа.

Для того чтобы весь груз не нужно было постоянно удерживать на такой высоте силами оператора, механизм обладает дисковым типом тормоза, который будет находиться в самом тяговом колесе.

Техническое описание

  • Устройство, которое включает в себя сразу несколько узлов по своему характеру должно быть очень прочным и надёжным. Но заявленная производителем прочность в таком устройстве имеется не всегда и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Именно по этой причине лучше всего будет, чтобы в характеристике прибора был указан сплав, из которого происходило создание зубчатого колеса. Оптимальным вариантом в этом случае станет сплав из материала для шестерни — легированная сталь, которая несёт в себе от 0,1 до 0,6 процентов углерода.
  • Цепи лучше всего будет использовать оцинкованные или же вороненые, то есть такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.
  • Все тали, в том числе и шестерёночного типа бывают совершенно разных моделей, у каждой из которых есть определённая грузоподъёмность. Последней чаще всего будут соответствовать и другие параметры, к примеру, общий диаметр цепей, их число в одном блоке и масса на отдельный метр, а также вес самой тали и её общие габариты. Две последние характеристики должны учитываться совместно с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней точки устройства. Если же говорить об уровне общей высоты, на которую стоит производить подъём устройства, она будет варьироваться от 3 до 12 метров для различных типовых талей. Все характеристики можно увидеть и более подробно рассмотреть в специальной таблице приборов.
Читайте также:  Фасадное остекление – новое решение в оформлении экстерьера

Размеры тали в этом случае будут определяться следующими позициями: А — это общая высота всего устройства, В — это профильная ширина изделия, С — лицевая ширина, G — внутренний диаметр в коробке, а также Н — общая длина в предохранительном замке.

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Особенности ручной тали

Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.

Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.

Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.

Ручная цепная таль будет включать в себя:

  • Зубчатые шестерни.
  • Грузоподъёмную цепь.
  • Колесо из грузоподъёмной цепи.

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Шестеренные и рычажные тали – сходство и отличия

Тали — это специальные устройства, предназначенные для того, чтобы поднимать, опускать и удерживать груз в подвешенном состоянии. Наверное, они являются самым распространенным грузоподъемным оборудованием в силу своей надежности, долговечности и простоты конструкции. Сегодня мы поговорим о наиболее популярных разновидностях талей — рычажных и шестеренных.

Какие тали бывают

Прежде всего, такие механизмы делят на:

В первом случае тяговое усилие возникает в результате целенаправленных действий оператора, во втором — манипуляции с грузом происходят благодаря работе силового агрегата. Естественно, электрические тали намного эффективнее для интенсивной работы с грузами, а также для работы с тяжелыми и негабаритными объектами. Например, электрическая канатная таль CD1, заказать которую можно на сайте, идеально подойдет для поднятия предметов весом до 10 т.

В то же время, стоят электрические модели намного дороже, да и они не такие подвижные (и весит такое оборудование больше, и для его работы необходимо подключение к стабильному источнику питания). Как результат, если предполагаются не очень частые работы, следует выбрать ручную таль.

Конструкция и принцип работы ручной тали

Подобное грузоподъемное оборудование в процессе своей работы опирается на блочную систему. Благодаря своим компактным размерам и достаточно неплохим показателям грузоподъемности, такие механизмы широко используются на строительстве, во время складских работ, в промышленности и других сферах.

Стоит отметить: конструкция подъемных талей выполнена таким образом, что они могут быть использованы и в качестве самостоятельного подъемника, и в составе более сложных конструкций (например, ).

Основные виды ручных талей

Среди грузоподъемных механизмов такого типа выделяют:

  • ручные рычажные тали;
  • ручные шестеренные тали.

Бывают еще червячные механизмы, но они не столь популярны.

Стоит отметить: кроме такого деления можно классифицировать тали также на стационарные и переносные. Первые модели подходят для перемещения грузов только , тогда как вторые могут работать с объектами еще и в горизонтальной плоскости.

В чем похожи шестеренные и рычажные тали

Прежде чем говорить о конструктивных особенностях ручных талей разного типа, необходимо выделить их общие черты. Итак, как шестеренные, так и рычажные модели отличаются:

  • небольшим весом. Если сравнивать с электроталями, то ручные модели намного компактнее. Например, модель ТРСР РОСТАЛЬ весит чуть более чем 9 кг, так что ее может свободно переносить даже один человек;
  • простотой в использовании. Работать с такими механизмами очень легко. От оператора не требуется ни специальных знаний, ни особых умений, ни большой физической силы. Единственное, необходимо тщательно ознакомиться с условиями эксплуатации и пройти инструктаж по охране труда;
  • надежностью. Поскольку механизм работы такого оборудования достаточно простой, это существенно сокращает вероятность обрывов, выпадения груза и других ситуаций, что могут привести к повреждению материальных ценностей, а также жизни и здоровья персонала;
  • универсальностью. Для работы такой технике не требуется источник питания. В результате, спектр ее применения существенно увеличивается.

Особенности шестеренных талей

В принципе функционирования цепной шестеренной тали лежит применение редуктора. Последний состоит из ряда шестеренчатых колес, благодаря которым крутящий момент превращается в подъемную силу.

Для оператора необходимо перебирать дополнительную цепь, в результате чего создается крутящее усилие на малую шестерню. Та передает крутящий момент для большой шестерни. Таким образом, происходит подъем груза.

Основные преимущества передвижных и стационарных ручных шестеренных талей сводятся к тому, что:

  • во время работы оператор находится внизу;
  • груз легко поднять на достаточно большую высоту (она ограничивается только характеристиками цепи);
  • механизм идеально подходят для работы с хрупкими грузами.

Подобные устройства устанавливают на движущуюся вагонетку, которую можно передвигать по горизонтальной плоскости. В то же время, необходимо отметить, что подобное оборудование не рассчитано на слишком интенсивную работу, это отображается и в достаточно низкой скорости подъема.

Ключевые отличия рычажных талей

Цепные рычажные тали являются вторыми по популярности. Как понятно из названия, механизм работает с помощью вмонтированного в корпус рычага, что его оператор приводит в действие через нажим. Идеально подходят для того, чтобы выкорчевывать пни, размещать тяжеловесную технику в цехах, устанавливать люки Часто механизм используют вместо домкрата, так как основная цель тут очень похожая — приподнять груз до определенной высоты, чтобы потом работать с ним. Ее также можно использовать вместе с вагонеткой.

Читайте также:  Преображение старого дома: взгляд в будущее из старинной башни — реконструкция от de matos ryan в графстве глостершир, великобритания

Еще одним важным преимуществом такой модели является возможность ее использования при отклонении от вертикального положения, вплоть до горизонтального положения.

Стоит отметить: Хотя устройство обладает рядом плюсов, оператор должен находиться непосредственно возле самого механизма, что существенно сокращает возможности его применения. Кроме того, рычажная тросовая или цепная таль подвешивается на значительно меньшую высоту, чем шестеренный аналог.

Какой вес можно поднять талью

Тут все зависит от конкретной модификации устройства. Конструкция тали предполагает работу с грузами от 500 кг до 20 т. При этом одни из лучших показателей грузоподъемности демонстрирует модель SIZEN HSZ, которая способна поднимать объекты весом до 20 т на высоту в 9 метров. Это — представитель шестеренных талей. Если же говорить о рычажных механизмах, то максимальный груз будет несколько меньше. Хорошие характеристики тут демонстрирует оборудование от ТМ РосТаль. Оно способно поднимать грузы весом до 9 т (найти можно на сайте).

Как выбрать таль

Существует несколько советов, что их стоит придерживаться при выборе подобного механизма:

  • четко определитесь с целью, для которой покупается оборудование (максимальная высота, грузоподъемность );
  • если предполагается интенсивное использование устройства, лучше покупайте электрическую таль;
  • шестеренная таль лучше для поднятия грузов на большую высоту, тогда как рычажная — более удобная в работе.

При этом очень важно выбрать правильный бренд. Лидерами на отечественном рынке являются торговые марки РосТаль, BL и SAIZEN. Данные бренды зарекомендовали себя как очень надежные и проверенные производители, при этом их товары полностью соответствуют действующим ТР ТС.

Устройство талей

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.

На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 – литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1).
Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе.
Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Пневматические тали

Пневматические тали используют для работы во взрывоопасной среде, в которой использование электродвигателей не допускается. Пневматическая таль имеет механизм подъема, установленный на приводной монорельсовой тележке, и приводную монорельсовую тележку, шарнирно соединенную с неприводной тележкой, с помощью которой она перемещается по подвесному монорельсовому пути. В конструкциях таких талей применяют пневма­тические ротационные лопастные двигатели со встроенными дисковыми тормозами, распо­лагающиеся в полости барабана.

Электрические тали

Электрическая таль (рис. 2) состоит из механизмов подъема 1 и передвижения 2, крюковой подвески 3, кнопочной станции 4, грузового каната 5. Управление механизмом подъема тали электрической производят с помощью кнопочной станции, подвешенной к корпусу. Токоподвод выполняют в виде троллей или гибкого кабеля.

Механизм подъема подвешен к траверсе 8, в его состав входят электродвигатель (на рис. 2 не показан), барабан 9 (или мотор-барабан), редуктор 10, шкаф электроаппаратуры 11, крюковая подвеска 3. Барабан или мотор-барабан размещается в литом или сварном корпусе тали 12. На траверсе 8 также закрепляются элементы механизма подъема — уравнительный блок 14 и панель с конечным выключателем (на рис. 2 не показана). Расположение барабана или мотор-барабана относительно рельса 13 может быть поперечным (рис. 2 и 3) или продольным. Механизм передвижения включает в себя приводную б и холостую 7 тележки, которые шарнирно соединены с траверсой 8. Направляющие ролики 75 и буфер 16 входят в комплектацию приводной и холостой тележек механизма передвижения тали.

Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. При помощи этих устройств отключаются: механизм подъема при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего положения, механизм передвижения при подходе ограничителей тали к упорам.

Рис. 2. Конструкция электрической тали

Рис. 3. Электроталь с фланцевым креплением электродвигателя механизма подъема к корпусу

На рис. 3 показана электроталь с фланцевым креплением электродвигателя 15 к корпусу 12. Такая конструкция встречается на практике реже, чем с мотором-барабаном, вслед­ствие меньшей компактности, так как конструкция мотор-барабана предусматривает размещение электродвигателя во встраиваемом исполнении внутри барабана (рис. 2,4, 5,7).

В качестве однорельсового пути для талей с грузоподъемностью 1. 10 тонн использу­ются двутавры. Номер двутавра назначается в зависимости от грузоподъемности тали.

На рис. 4 показаны отдельно узлы электротали (номера позиций соответствуют рис. 2).
Следует учитывать, что современное производство грузоподъемных машин основыва­ется на создании блочных и унифицированных конструкций (крюковых подвесок, муфт, тормозов и др.), позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных узлов-блоков, соединенных между собой посредством легкоразъемных соединений. Применение блочных конструкций позволяет выпускать узлы механизмов в за­конченном виде, что приводит к специализации отдельных цехов и заводов. Специализация производства, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых узлов. Применение блочных конструкций позволяет легко отделить от машины узел, требующий ремонта, без разборки смежных узлов. При наличии запасных узлов замену неисправного узла можно производить в короткое время. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные узлы и детали.

Механизмы подъема, представленные на рис. 6 и 7, имеют некоторые конструктивные особенности.

На рис. 6 — редуктор цилиндрический соосный прямозубый. Ступица колеса 7 выполнена в виде удлиненной втулки 8, внутри которой помещен быстроходный вал редуктора 2, а на внешней ее поверхности закреплен литой чугунный барабан 7 с нарезкой, канатом и планкой 12 с винтом 27. Шпонка 20 обеспечивает передачу движения от колеса 7 на барабан 7. Корпус 77 тали выполнен также литым с двумя фланцами, к которым винтами 30 и 31 крепятся слева фланец электродвигателя, а справа – корпус 10 редуктора. Опорами втулки 8 яв­ляются подшипники 21, вала 3 – подшипники 23 и 24 и вала 5 – подшипники 13 и 22. Под­шипник 22 — роликовый с короткими цилиндрическими роликами и тремя буртами серии 423000 позволяет валу 5 самоустанавливаться, т.е. перемещаться вправо в небольших преде­лах. Подшипники 13, 21, 23 и 24 могут быть шариковыми радиальными, например, серии 200, 300, 400. Крышка 28 должна позволять подшипнику 13 перемещаться вправо, т.е. должен быть зазор 0,5..Л мм между подшипником и крышкой. Величина этого зазора регулируется про­кладками 29. Винты 19 и 25 крепят колесо 7 к втулке 8 и крышку 28 к корпусной детали 26.

Необходимо обратить внимание еще и на тот факт, что все детали, размещенные на ва­лах редуктора и тали, не имеют осевых перемещений, что обеспечивается замковыми 32, 38, 39, дистанционными кольцами 33, 34, 35 и крышками 37.

Выходные концы вала 3 уплотнены манжетами 18. Пробка-отдушина 77 с прокладкой

  1. размещена в самой верхней части корпуса редуктора, а спускная пробка 16 с прокладкой
  2. размещена в самой нижней части. Между фланцами корпусов тали и редуктора возможна постановка прокладок различной формы (плоских и круглых). Недостатком конструкции, представленной на рис. 6, являются ее большие габариты и наличие длинного быстроходного (а, следовательно, малого диаметра) вала. На рис. 6 тормозные устройства тали не показаны.

На рис. 7 показана таль электрическая со встроенным в барабан электродвигателем 19 и дисковым тормозом 75. Редуктор двухступенчатый, быстроходная ступень с внешним, а тихоходная с внутрен­ним зацеплениями. Ступени образуются парами колес 3, 4, 6 и 7, соответственно, находящи­мися в зацеплении. Имеются: 3 — быстроходный вал-шестерня и 5 — промежуточная ось редуктора, опорами которых служат подшипники 13 и 25; подшипники 25 – игольчатого типа (для уменьшения габаритов ступицы колеса 4). Подшипники 13 являются одновременно опорами барабана 7, подшипники 9 – опоры корпуса тали. Корпус редуктора 10 закрыт крышкой 14. Дисковый тормоз прикреплен к корпусу 77 тали винтами (на рис. 7 не обозна­чены). В корпусе редуктора имеются сливная пробка 16 и пробка-отдушина 7 7. Быстроходный вал уплотнен манжетами 18 и 24. Корпус редуктора уплотнен манжетой 20. Позиции 2 –шпонка, 21 – дистанционное кольцо, 22, 23 – мазеудерживающие кольца.

На барабане 7 расположены две планки 12, т.е. таль снабжена сдвоенным полиспастом. Применение мотор-барабанов (рис. 7) позволяет уменьшить осевые габариты механизмов подъема, но ухудшает ремонтоспособность тали. На рис. 7 статор двигателя 19 закреплен в неподвижном корпусе внутри барабана, что исключает из конструкции токосъемник и по­вышает надежность работы механизма, однако при этом необходимо применить для бараба­на подшипники 9 большого диаметра.

Рис. 6. Механизм подъема тали с зубчатым редуктором и фланцевым креплением электродвигателя

Рис. 7. Механизм подъема с электродвигателем, встроенным в барабан. Редуктор двухступенчатый

Шарикоподшипниковые опоры механизма подъема электротали смазываются консистентной смазкой через пресс-масленки или непосредственной закладкой ее в подшипниковые узлы. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны. Уровень масляной ванны контролируется при помощи контрольных пробок. На рис. 6 и 7 пробки не показаны [10-12].

Читайте также:  Доска обрезная 25х150х6000, цена за куб

На рис. 8–10 представлены механизмы подъема талей (Тали электрические) с планетарными редукторами [15, 25], встроенными внутрь барабанов. Планетарные передачи обеспечивают уменьшение габаритов конструкции, особенно при больших передаточных числах. Такие многозвенные зубчатые механизмы обязательно имеют колеса с движущимися геометрическими осями, которые называются планетарными или сателлитами. Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Вращающееся вокруг неподвижной оси колесо, по которому обкатываются сателлиты, называется центральным. Неподвижное центральное колесо называется опорным. Как правило, планетарные механизмы изготавливаются соосными. В отличие от механизмов с неподвижными осями передаточное отношение планетарного редуктора зависит не только от числа зубьев и знака их отношения, но и числа ступеней между центральными колесами (при остановленном водиле). Поэтому каждая конкретная схема планетарного редуктора имеет свое, вполне определенное, выражение для подсчета значения передаточного отношения, записанное через числа зубьев (или радиусы колес).

Подробнее данный вопрос изложен в работах [21, 25, 26]. Схемы должны выбираться как с учетом качества простых планетарных передач, из которых компонуется зубчатый редуктор, так и назначения механизма, условий и режима его работы, места установки, а также учета типа пе­редачи и вида зацепления, распределения общего передаточного числа по ступеням и выбора числа ступеней, оценки потерь на трение, вибрации и упругости звеньев и пр. Поэтому в об­щем случае выбор схемы с учетом множества факторов может быть выполнен только методами оптимизации с применением ЭВМ [24].

На рис. 8 представлена схема планетарного редуктора с тремя центральными колесами. Водило здесь свободно вращается в опорах, не передавая движения. При кинематическом исследовании этот механизм расчленяется на два простых: первый включает центральные колеса 7, 5, сателлит 2 и водило 6; второй – состоит из центрального колеса 4, сателлита 3 и водила 6. При неподвижном колесе 5 число степеней свободы W= 1 и общее передаточное число редуктора [26]:
Данная схема позволяет за счет подбора соответствующих чисел зубьев получать большие передаточные отношения ( > 100) при высоком КПД и большой компактности [26].

Электродвигатели механизмов подъема, представленных на рис. 8–10, с фланцевыми креплениями к корпусу. При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений. На рис. 8 водило б имеет разборную конструкцию. Солнечная плавающая шестерня на рис. 9 способствует выравниванию нагрузки между сателлитами. Сателлиты на рис. 9 установлены на подшипниках скольжения. Для залива и слива жидкой смазки в барабанах (рис. 8–10) предусматривают отверстия.

Конструкции отдельных узлов, например редукторов — соосных трехступенчатых планетарных [8, с. 18], и другие особенности таких талей детально представлены в работах [8, с. 219-235].


Рис. 8. Механизм подъема с электродвигателем, фланец которого закреплен на корпусе тали. Редуктор – планетарный [12]

Рис. 9. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Рис. 10. Планетарный редуктор встроен в барабан механизма подъема [12]

Таль ручная шестеренная – подъемник для бытовых нужд

Далеко не всякий груз можно поднять вручную и даже с помощью системы блоков, для монтажа которых, кстати, еще нужно найти место в помещении, и часто в быту нелишней оказывается таль ручная шестеренная.

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Как работает таль ручная шестеренчатая

Принцип действия рассматриваемого нами механизма крайне прост, и поэтому очень надежен. Вращающаяся посредством шкива бесконечная замкнутая цепь перекинута через специальное тяговое колесо, которое расположено сбоку от корпуса тали. Далее посредством приводного вала с зубчатой насечкой крутящий момент передается на две шестерни, которые необходимы для улавливания направления вращения тягового колеса. От них через еще одно зубчатое колесо приводится в действие грузовой блок со звездочкой, через которую перекинута пластинчатая цепь (она может быть двойной или даже тройной в зависимости от допустимой нагрузки на таль).

Количество операторов может быть разным, с механизмом допускается работать как одному человеку, так и трем. От того, сколько пользователей будут тянуть замкнутую сварную цепь, в первую очередь зависит скорость поднятия груза на определенную высоту. Представим, что тяговая цепь не сварена в кольцо, тогда в наших руках оказывается два конца, потянув за один из которых, мы заставим вал вращаться в одну сторону, и крюк опустится. Потянем за другой конец, и подцепленный груз будет поднят. Однако ввиду того, что таль ручная шестеренчатая может находиться на высоте 12 метров, один из концов тяговой цепи очень быстро исчезнет под потолком, именно потому она и замкнута. Чтобы груз не приходилось удерживать на высоте силами оператора, механизм имеет дисковый тормоз, который находится в тяговом колесе.

Технические характеристики шестереночной тали

Устройство, состоящее из всего лишь нескольких узлов по определению должно быть чрезвычайно надежным. Однако заявленная производителем прочность далеко не всегда соответствует действительности. Именно поэтому желательно, чтобы в описании тали был указан сплав, из которого изготовлены зубчатые колеса. Оптимальный вариант в качестве материала для шестерни – легированная сталь, содержащая от 0.1 до 0.6 процентов углерода. Цепи лучше выбирать вороненые или оцинкованные, то есть те, которые в достаточной степени защищены от коррозии. От ударов же механизм обычно закрыт надежным кожухом.

Все тали, в том числе и шестереночные, бывают разных моделей, у каждой из которых определенная грузоподъемность. Последней обычно соответствуют и прочие параметры, например диаметр цепей, их количество в блоке и масса на каждый метр, а также вес самой тали и ее габариты. Две последние характеристики учитываются вместе с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней его точке. Что же касается высоты, на которую рассчитаны подъемные устройства, она варьируется от 3 до 12 метров для разных моделей. Все перечисленные показатели можно увидеть и сравнить в таблице:

Тали. Назначение, принцип работы

На правах рекламы

Грузоподъёмные механизмы широко применяются в различных областях промышленности, строительстве, в ремонтных и отделочных работах, в складском хозяйстве, на производственных предприятиях, в автомобильных мастерских и даже в быту. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности, где не было бы нужно поднимать те или иные грузы.

Тали, являясь одним из популярнейших видов грузоподъёмных механизмов, сочетают в своей конструкции простоту, эффективность и высокую производительность работы. В зависимости от конструкции, они могут использоваться в различных ситуациях.

Назначение талей

Ручные и электрические тали предназначены для вертикального подъёма грузов. Кроме того, они могут использоваться не только для подъёма, но и для горизонтального перемещения поднятых грузов. Для этого грузоподъёмный механизм комплектуется специальными каретками (ручными или электрическими), которые передвигаются по горизонтальным направляющим балкам и позволяют перемещать грузы с места на место.

Эти механизмы различных конструкций используются везде, где требуется работа с тяжёлыми грузами. Чаще всего сфера их применения лежит в следующих отраслях:

  • Строительные объекты (как малое, так и масштабное строительство);
  • Складское хозяйство: в первую очередь, крупные складские комплексы и хранилища нестандартных, крупногабаритных или тяжёлых грузов;
  • Цеха промышленных предприятий: очень часто тали бывают полезны на предприятиях тяжёлой промышленности (металлургической, деревообрабатывающей, химической и других);
  • Склады этих же промышленных предприятий;
  • Ремонтные мастерские различных специализаций;
  • Монтажные, ремонтные, отделочные работы.

Тали могут использоваться либо как самостоятельный подъёмный механизм, либо в качестве грузоподъёмного элемента более сложных устройств. К ним относятся, в первую очередь, разнообразные подъёмные краны: стреловые, портальные, однобалочные мостовые (кран-балки), настенные консольные краны и другие разновидности. Кроме того, они применяются в составе монорельсовых грузовых тележек, которыми, в свою очередь комплектуются мощные крупногабаритные козловые краны, которые используются на складах лесозаготовок, металлоконструкций и прочих промышленных объектах.

Принцип работы талей

Шестеренные тали состоят из подвесного корпуса с редуктором, механизмов подъёма и торможения, подвижной подвески с крюком, грузовой и тяговой цепей. К грузовой цепи крепится подвеска с крюком, на который подвешивается груз, а тяговая цепь приводит механизм в действие. Принцип работы устройства заключается в том, что груз подвешивается на него снизу и в этой же точке оператор управляет его работой. Таким образом, шестеренная таль используется для того, чтобы поднимать грузы снизу вверх. Если требуется принять груз сверху, то в точке назначения также должен находиться человек, который снимет поднятый груз с тали. Преимуществом шестеренной тали является то, что она может применяться в помещениях с большой высотой перекрытий, что особенно актуально на различных промышленных складах, производственных предприятиях и т.д.

Рычажные тали – вторая разновидность ручных талей и по принципу работы они значительно отличаются от шестеренных. Роль тяговой цепи здесь выполняет рычаг, установленный на корпусе тали. Управляя этим рычагом, оператор приводит устройство в действие. Такая конструкция подразумевает нахождение оператора возле точки крепления корпуса тали, откуда он и управляет работой тали. Чтобы поднять груз при помощи рычажной тали снизу вверх, необходимо два человека: первый должен закрепить груз внизу на крюк, а второй – поднять наверх. Такое неудобство компенсируется тем, что рычажная конструкция может работать в очень стеснённых условиях: колодцах, коллекторах, ямах и т.д.

Подготовлено по материалам ООО “Горторгснаб”.

Ссылка на основную публикацию