Стиральная машина сломалась — что делать?

Ремонт неисправностей стиральных машин

Ремонт неисправностей стиральных машин

Минимальный ремонт стиральной машины под силу осуществить любому хозяину и домохозяйке. Даже ребенок сможет починить машинку, если причиной ее неисправности стало простое недоразумение.

Разобраться в устройстве стиральной машины и понять принцип ее работы несложно. Но устранять серьезную неисправность, даже зная ее причину — небезопасное занятие как для владельца стиральной машины, так и для нее самой.

Для проведения работ средней сложности и особо сложного ремонта требуются специальные знания и опыт. Серьезные поломки устраняет квалифицированный мастер по ремонту стиральных машин.

Как устроена стиральная машина? Какая неисправность может возникнуть? Как отличить банальное недоразумение от серьезной поломки, устранять которую должен профессионал?

Принцип работы стиральных машин

Каких только стиральных машин не бывает! Отличающиеся по бренду, типу, виду, модели — все стиральные машины имеют схожее устройство.

Принцип работы любой стиральной машины сводится к нескольким действиям:

  1. Прибор подключается к электросети, включается кнопкой запуска. После загрузки белья и порошка, выбирается программа стирки и закрывается люк. Машина блокирует люк (слышен щелчок).
  2. В бак агрегата поступает вода через впускной клапан. Уровень воды регулируется датчиком давления. Когда он регистрирует необходимое для стирки количество воды, клапан закрывается.
  3. Включается двигатель, ТЭН (нагревательный элемент) и термодатчик. Вода подогревается до нужной температуры, а барабан начинает крутиться.
  4. По истечении определенного программой стирки времени, вода сливается в канализацию при помощи сливного насоса и снова набирается для осуществления этапа полоскания белья.
  5. Перед началом процесса отжима грязная вода снова сливается, а барабан вращается на больших оборотах.
  6. Стирка останавливается, машина выключается кнопкой и из розетки, белье вынимается.

На каждом из этих этапов может возникнуть нестандартная ситуация, вызывающая поломку.

8 основных неисправностей стиральных машин

Вне зависимости от бренда и модели, стиральные машины выходят из строя. Одни раньше, другие позже. Есть агрегаты, способные служить десятилетиями, а с другими что-то не так уже после первого цикла стирки.

Чтобы продлить “жизнь” своей незаменимой “помощнице”, нужно изначально правильно ее установить, изучить инструкцию и строго придерживаться правил эксплуатации.

Мастера по ремонту стиральных машин дополнительно дают такие рекомендации:

  1. Использовать моющие средства, смягчающие воду.
  2. Не перегружать машину бельем.
  3. Проверять белье на наличие мусора, монеток, булавок и прочих посторонних предметов в карманах.
  4. Оставлять дверцу люка приоткрытой и протирать насухо ее резиновый уплотнитель после каждой стирки.
  5. Периодически очищать фильтры.
  6. Раз в три месяца запускать длинный цикл стирки “вхолостую”, но со средством против накипи.
  7. Установить дополнительные фильтры очистки воды.
  8. Установить стабилизатор, чтобы защитить электронику машинки от перепадов электричества.

Все эти действия не исключают полностью, но являются профилактикой множества неисправностей, в том числе, восьми самых частых.

Стиральная машина течет

Возможные причины: повреждена уплотнительная резина люка, порвался шланг или патрубок, износился сальник, поврежден бак.

  • в месте соединения сливного шланга с канализационной трубой затянуть покрепче фиксирующую гайку,
  • заменить сливной шланг на новый, если имеется трещина или он перетерся,
  • промыть дозатор для моющего средства (если стиральная машина протекает оттуда),
  • снизить напор подачи воды.

Если эти действия не дали результата, потребуется помощь профессионального мастера по ремонту.

Вода не сливается

Если не происходит слив, значит вода не может уйти в канализацию по причинам:

  • засора канализационного слива, сливного шланга, сливного фильтра,
  • неисправности насоса, прессостата, управляющего модуля.

Проверьте не выбрали ли вы режим стирки без отжима. В таком случае, по завершении цикла стирки, белье остается в небольшом количестве воды. Попробуйте прочистить засоры или вызовите сантехника.

Замену насоса, прессостата, управляющего модуля должен производить опытный и квалифицированный мастер по ремонту стиральных машин.

Вода не набирается

Возможные причины неисправности:

  1. В доме отключили подачу воды.
  2. Перекрыт вентиль подачи воды к стиральной машине.
  3. Передавлен подающий воду шланг.
  4. Засор во впускном клапане.
  5. Вышли из строя:
  • устройство блокировки люка (УБЛ),
  • клапан подачи воды,
  • датчик уровня воды,
  • управляющий модуль.

С первыми тремя ситуациями вы справитесь самостоятельно, засор также можно попробовать прочистить, но последняя причина неисправности (выход из строя какой-либо из деталей стиральной машины) устраняется только профессиональным мастером.

Стиральная машина не греет воду

Возможные причины: перегорание ТЭНа, неисправность реле, термостата или управляющего модуля.

Проверьте правильно ли выбран режим стирки. Некоторые из них не предполагают нагрев воды (например, деликатная стирка). Если режим выбран правильно, но машинка не нагревает воду, обращайтесь в сервисный центр. Опытный специалист заменит ТЭН, термостат или “перепрошьет” управляющую плату.

Не крутится барабан стиральной машины

Попробуйте загрузить в машинку меньшее количество белья. Если это не помогает, потребуется помощь мастера, так как вероятно вышли из строя:

  • электродвигатель,
  • щетки электродвигателя,
  • плата управления,
  • ремень привода (в некоторых случаях он просто соскакивает, но чаще рвется, перетирается или ослабевает).

Одну из этих деталей мастер заменит на новую.

Шум стиральной машины во время работы

Исключите вероятность шума от деталей одежды, находящихся в стирке. Пуговицы, молнии, булавки, брошки, стразы — все это может издавать неприятный шум.

Неисправная стиральная машина шумит по-разному:

  1. Металлический звон, стук, дребезжание — в пространство между барабаном и корпусом попал посторонний предмет.
  2. Жужжание — вышло из строя устройство блокировки люка.
  3. Потрескивание, стук, железный скрежет — износ подшипника.
  4. Визг — проблемы с приводным ремнем.
  5. Иные шумы — неисправность амортизаторов, сальников, противовеса.

Греметь может и любая другая деталь стиральной машины. Нужна полноценная профессиональная диагностика, а затем извлечение постороннего предмета или ремонт/замена одной из деталей машинки.

Стиральная машина бьет током

Стиральная машина — бытовой электроприбор. Она может пропускать электричество на корпус или барабан.

Основная причина утечки тока на корпус — отсутствие заземления в электрической сети.

2 выхода из ситуации:

  1. Провести заземление в доме/квартире.
  2. Установить УЗО (устройство защитного отключения).

Первый вариант безопаснее. УЗО не исключает, а только уменьшает силу и продолжительность удара током.

Если коротит барабан стиральной машины (удары током ощущаются при загрузке/выгрузке белья):

  • неисправен ТЭН или электродвигатель,
  • нарушена целостность изоляции,
  • неисправна розетка, к которой подключена машинка.

Чтобы исправная машина не била током:

  • не размещайте ее во влажном помещении,
  • не прикасайтесь к прибору мокрыми руками,
  • сначала загружайте белье, а потом включайте машинку,
  • сначала вынимайте вилку из розетки, а потом доставайте белье.

Стиральная машина не включается или не работает

  • наличие электричества в доме,
  • подключение агрегата к розетке,
  • исправность розетки,
  • плотность закрытия дверцы машинки (до щелчка),
  • правильность выбора режима стирки.

Понадобится помощь мастера, если:

  • повреждены провода внутри агрегата,
  • неисправна вилка и/или сетевой кабель,
  • вышло из строя УБЛ,
  • сломалась кнопка “Пуск”,
  • неисправен фильтр помех,
  • вышел из строя управляющий модуль.

Компания ВсеРемонт24 предоставляет своим клиентам услуги качественного и оперативного ремонта стиральных машин всех брендов и моделей. Опытный и квалифицированный мастер выезжает на дом к клиенту с инструментами и комплектующими в день и час, удобные для клиента.

Заявка на ремонт стиральной машины оформляется за 1 минуту на сайте или по телефону. Обратный звонок осуществляется в течение 10 минут. Мастер приезжает в течение 3 часов после оформления заявки (в 90% случаев). Максимум через 2 часа после приезда мастера стиральная машина клиента ВсеРемонт24 вновь исправно работает.

Если не получается самостоятельно починить стиральную машину, заказывайте услугу ремонта в компании ВсеРемонт24! Вас порадует соотношение цены и качества услуг, а также пунктуальность и профессионализм мастера!

Что делать, если сломалась стиральная машинка: основные поломки и их причины

Даже самая надежная стиральная машина имеет свой ресурс, по истечении которого резко возрастает вероятность выхода из строя наиболее уязвимых узлов и деталей. Спровоцировать преждевременное возникновение неисправностей могут механические повреждения при неаккуратной транспортировке или неправильная эксплуатация прибора. В подобных ситуациях надо точно знать, что делать, если сломалась ваша стиральная машина. Данная статья посвящена обзору типичных поломок и рекомендуемым действиям при их обнаружении.

Основные типичные поломки и варианты их устранения

Не специалисту трудно точно определить, почему всегда исправно работавшая стиральная машина вдруг сломалась. Зато отклонения от нормальной работы обнаруживаются сразу. Пытаться производить какие-либо манипуляции с внутренним устройством аппарата без должной квалификации не следует, а на внешние проявления неполадки следует обратить пристальное внимание.

Совет! При вызове на дом мастера желательно четко сформулировать симптомы неисправности. В этом случае, зная их и марку вашей модели, он с большой долей вероятности сможет хорошо подготовиться к визиту, захватив необходимые запасные части.

Машинка не включается

Самый распространенный признак неполадки может указывать на множество причин:

  1. Пропало напряжение во внешней сети. Проверив отсутствие питания на прочих электрических приборах в доме, вы убедитесь в том, что машинка не виновата. Иногда из-за перегоревшей лампочки срабатывает автомат на входе в помещение. В этом случае достаточно просто перевести тумблер в рабочее положение. При отсутствии фазы до входного щитка следует обращаться в коммунальные службы;
  2. Неисправна розетка, от которой запитана машина. Попробуйте включить в нее любой другой бытовой прибор. Если он не подает признаков жизни, проверьте надежность контактов. Иногда обнаруживается, что просто не была вставлена вилка;
  3. Автоматика современных моделей не позволяет пуск аппарата в случае неправильных действий оператора. Неплотно закрытый люк — веская причина блокировки. Для включения бывает достаточно открыть и снова аккуратно закрыть дверцу;
  4. Неисправность блока управления или других элементов внутренней электрической цепи. Частным случаем этого может стать короткое замыкание или появление тока утечки. Тогда сработают автомат или устройство защитного отключения (УЗО) на входе в квартиру. Отключите прибор от сети и срочно вызывайте специалиста.

Не открывается дверца

Иногда по окончании программы стирки невозможно открыть люк и выгрузить белье. Есть две основные причины такой поломки стиральной машины:

  1. Блокиратор замка не выключается из-за наличия воды в баке или неисправности датчика уровня;
  2. Механическая поломка ручки или фиксатора. Иногда удается разблокировать защелку, слегка отклонив аппарат назад при снятой верхней крышке и ослабленных винтах на задней стенке. При этом придется дотянуться рукой до замка изнутри через верх машинки.

Не стартует программа

Если вы загрузили белье, а машина отказывается начинать стирку, то следует:

  1. Проверить все варианты из раздела «Машинка не включается» данной статьи;
  2. При наличии тестера и квалификации электрика прозвонить контакты пусковой кнопки, входного фильтра, блокиратора замка люка, центральной микросхемы. Отбракованный элемент придется заменить.

Машина не набирает воду

Отсутствие поступления воды при условии правильного подключения и наличия необходимого давления на входе может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Забит механический фильтр. Для восстановления подачи жидкости достаточно открутить прижимную гайку напорного шланга, вынуть и промыть сетку;
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Его проще заменить, чем ремонтировать;
  3. Неправильная работа датчика уровня воды в барабане. Его ремонт или замену лучше доверить специалисту.

Не нагревается вода

Основные поломки бытовых стиральных машин связаны с выходом из строя нагревательных элементов (ТЭН ов), работающих в интенсивном режиме. Чтобы убедиться в этом, надо:

  • проверить наличие в баке воды;
  • выбрать программу, требующую нагрева до температуры более 40 о С;
  • убедиться в правильном подключении машины к электрической сети, о чем свидетельствует включенный автомат в щитке на входе в квартиру;
  • через несколько минут проверить прикосновением к стеклу люка наличие или отсутствие нагрева.

Прозвонив тестером схему нагревательного элемента, мастер обычно приходит к выводу о необходимости замены ТЭН а или термостата.

Машина не сливает воду

Отсутствие откачки воды может свидетельствовать об одной из типичных причин:

  1. Засорение канализации, что подтверждается отсутствием слива с других сантехнических приборов, подключенных к тому же коллектору;
  2. Наличие отложений в сливном шланге, который можно промыть, включив принудительную откачку со сбросом в ванну или унитаз;
  3. Забивка фильтра сливного насоса, который легко демонтируется через нижний лючок. Его нужно просто вывернуть из посадочного места и очистить;
  4. Выход из строя самого насоса, который придется заменить, воспользовавшись услугами профессионала.

Проблемы с отжимом

Неправильный отжим или его отсутствие возникает из-за следующих неполадок:

  1. После полоскания не происходит откачка воды, что дает автоматический запрет на вращение барабана с высокой скоростью. Причины и способы устранения неисправности описаны в предыдущем разделе;
  2. Барабан не набирает нужную скорость. Проблема может быть связана с износом графитовых щеток электродвигателя. Они относятся к расходным материалам и обычно легко заменяются на аналогичные;
  3. Неверно функционирует тахометрический датчик, отвечающий за поддержание необходимых оборотов. Этот прибор подлежит настройке мастером или полной замене;
  4. Отсутствие вращения барабана — веская причина ревизии и ремонта привода.

Лужи под стиралкой

О том, что стиральная машинка вдруг сломалась, свидетельствует появление воды, вытекающей из-под корпуса. Причиной тому может быть излишнее пенообразование или нарушение герметичности элементов, заполняемых в процессе работы жидкостью.

Наиболее часто подтекают:

  1. Манжета люка;
  2. Места крепления подводящего или сливного шланга;
  3. Насосный узел.

У машин со значительным сроком службы иногда обнаруживаются протечки бака. Все подобные неполадки должен исправлять только специалист.

Шум при быстром вращении барабана

Причинами сильных звуков при работе машины могут стать:

  1. Сверхнормативная загрузка;
  2. Попадание в барабан постороннего твердого предмета;
  3. Сдвиг противовеса;
  4. Разрушение подшипников.

Если при самостоятельном осмотре вы не нашли ничего подозрительного, звоните в сервисную службу.

Сильная вибрация и шум во время работы

Сильная вибрация, сопровождаемая посторонним шумом, свидетельствует о нарушении весового баланса или выходе из строя какой-либо детали привода. При этом следует проверить:

  1. Люфт на подшипниках;
  2. Надежность крепления барабана и противовесов;
  3. Правильность регулировки ножек и горизонтальность пола.

Совет! Если новая машина при первом включении после установки совершает резкие движения, сопровождаемые громким звуком, проверьте, сняты ли транспортировочные болты.

Неприятный запах из машинки

Неприятный запах в стиральной машине может появиться по двум причинам:

  1. Неправильное подключение к канализации, что устраняется установкой обратного клапана или гидрозатвора;
  2. Нерегулярным использованием оборудования, на резиновых деталях которого может появиться ил или плесень. В этом случае придется воспользоваться дезинфицирующими средствами.

Виды ремонта стиральных машин

Как и для прочих видов бытовой техники, ремонт стиральных машин принято подразделять на три вида:

  1. Мелкий ремонт связан с устранением неисправностей, не требующих разборки корпуса аппарата и его основных узлов. К нему относят восстановление или замену таких внешних элементов, как крышка люка, шланги, кнопки или фильтры;
  2. К среднему ремонту можно отнести работы с внутренним оборудованием машины, не связанные с демонтажем бака. В него входят ремонт привода, замена насоса, ТЭН а или иных элементов электрической оснастки;
  3. Капитальный ремонт связан с практически полной разборкой машины. Он включает в себя восстановление самого бака с заменой подшипникового узла.

Профилактика поломок

Частые поломки бытовых стиральных машин могут быть спровоцированы только неправильной их эксплуатацией. Чтобы не краснеть в присутствии мастера и не нести непредвиденных расходов, надо просто следовать прилагаемой к агрегату инструкции. Список рекомендаций может быть очень длинным, но основные правила следующие:

  • не подвергать машину ударам при транспортировке;
  • устанавливать ее только на ровную горизонтальную поверхность, не поленившись отрегулировать ножки;
  • не перегружать бак сверх нормы;
  • пользоваться качественными порошками и не заливать без надобности коррозионно активные составы;
  • при использовании жесткой воды свести к минимуму стирку при температурах выше 70 о С;
  • регулярно чистить фильтры;
  • содержать все внутренние полости в сухом и чистом состоянии;
  • при первых же признаках неисправности устранять ее причину, чтобы не довести дело до серьезной поломки.


Действия при поломке стиральной машины

Что может быть хуже, когда сломалась стиральная машина? Этот тип бытовой техники настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что без него уже нельзя представить дом и быт современной семьи. Поэтому вопрос о том, что делать, если сломалась стиральная машина, актуален, как никогда. Конечно, первой мыслью будет незамедлительно вызывать мастеров или везти домашнюю помощницу в ремонт. Однако, даже не обладая навыками в сфере ремонта, вы можете провести первоначальную диагностику проблемы самостоятельно, а также осуществить некоторые несложные манипуляции для починки незначительных поломок.

Перечень типичных неисправностей

Прежде всего, вам следует ознакомиться с перечнем типичных неисправностей, характерных для стиральных машинок. Понятно, что у всех дома разные марки и модели стиралок, но устройство они имеют примерно одинаковое. А значит и поломки у них будут схожие, наиболее часто встречающиеся.

Не включаются программы стирок в горячей воде или машина перестала греть воду

В большинстве случаев проблема будет заключаться в неполадках с ТЭНом, его нужно будет заменить или почистить от накипи. Реже причинами этого явления могут быть размыкание цепи соединения нагревательного элемента, неполадки с датчиком температуры или отказ блока управления. Заменить ТЭН самостоятельно можно, если у вас есть необходимый инструмент и некоторый опыт в починке других приборов.

Машинка не набирает воду

В основном причина может быть самой банальной: перекрыт или неисправен вентиль подачи воды. Ещё возможно засорение водяного фильтра на конце подающего шланга. Почистить или заменить этот фильтр не составит большого труда, нужно просто внимательно почитать инструкцию по эксплуатации стиральной машины.

Засорение водяного фильтра

Стиральная машинка наполняется водой и тут же её сливает

Встречается такое явление обычно вследствие неправильного подсоединения к канализационным трубам. В этом случае не лишним будет ещё раз проверить правильность соединения по инструкции для выявления ошибки. Однако возможен и такой вариант, когда машинка работала нормально какое-то время, а потом начала выдавать такую особенность, или программа стирки запускается, но вода сливается слишком рано. Тогда неисправность кроется уже в блоке управления, приводящем к сбою в программе. Здесь вам придётся позвать мастеров. Подробнее об этой неисправности и способах ее решения читайте здесь.

Лужи под стиралкой

Если во время работы машины из-под неё начала течь вода, чаще всего проблема может заключаться в избыточном пенообразовании. Есть такие типы тканей, например тюль, которые впитывают в себя очень мало воды, но взбивают большой объём пены. Настолько много её бывает, что она способна просачиваться сквозь отверстия на барабане, преобразуясь на дне аппарата в воду.

Не исключены также более серьезные поломки, приводящие к подтеканию, такие как разгерметизация патрубка, манжеты люка, питающего шланга, реже встречаются дефекты барабана. Для починки этих неисправностей требуется частичный разбор машины и некоторый опыт, за исключением замены прокладки на подающем шланге. Эту несложную процедуру хозяин сможет провести самостоятельно.

Машинка перестала сливать воду

Явление не приятное, но вполне объяснимое, если за агрегатом плохо ухаживают и подолгу не чистят фильтры его сливного насоса. Процесс очистки фильтров это довольна простая процедура, с ней вполне реально справиться и без специалистов.

Включенный в сеть аппарат не запускается

Причин может быть несколько, например проблемы с блоком управления или с автоматической защитой и сетевым фильтром — подробнее читайте в статье «Почему не включается стиральная машина«. Проверьте подключение к розетке, наличие тока, а если ваши попытки оживить систему не увенчались успехом, вызывайте мастера.

Шум при быстром вращении барабана

Барабан может стучать, если при движении его что-то цепляет. Это может быть какой-то посторонний предмет, попавший в бак через отверстие. Стук, биение и небольшой люфт барабана наблюдается, когда подшипники, обеспечивающие гладкое вращение, пришли в негодность, и их необходимо заменить (как осуществить замену подшипников, узнайте здесь). Биение барабана также возможно при чрезмерных перегрузках и сдвигах противовеса. В любом случае, эта проблема решается при частичном или полном разборе бака машинки, что относится к разряду капитального ремонта аппарата. Такая задача под силу не каждому владельцу в домашних условиях, поэтому разумнее будет обратиться к специалистам.

Присутствие постороннего предмета в барабане

Виды ремонта стиральных машин

Итак, вы приняли решение отвезти машину в ремонт. Вам следует иметь представление о том, как классифицируются виды неисправностей по степени сложности ремонта.

  1. К мелкому ремонту относят поломки, для устранения которых глубокий разбор агрегата не требуется, лишь только поверхностный. Это могут быть замена или починка внешних элементов, таких как шланги, фильтры, кнопки, вилки, дверца.
  2. Средним ремонтом считается починка таких неполадок, для которых требуется частичная разборка машины без полного демонтажа бака. Сюда относится замена и ремонт вспомогательных систем, таких как система нагрева воды (ТЭН и его датчики), приводной механизм (шкив, ремень, двигатель), замена патрубка или насоса.
  3. К наиболее основательному капитальному ремонту стиральной машины обычно относят замену внутреннего подшипникового узла и его вспомогательных элементов, таких как манжеты или сальники. Такие процедуры требуют вскрытия бака и извлечения барабана, то есть агрегат разбирается полностью.

Не сложно догадаться, что дороже всего владельцу машинки-автомата обойдётся её капремонт. Конечно, если вы уверены в своих силах и знаниях, вам можно будет и самостоятельно попробовать отремонтировать кое-какие неисправности, информация и видеоролики на различных сайтах, в том числе и на нашем, вам в этом помогут. Однако, если вы далеки от мира бытовой техники, пытаться самому вмешиваться в недра машины, наверно, не стоит.

Прежде чем вызывать мастеров, вам необходимо найти инструкцию по эксплуатации прибора с полным названием марки производителя и номером модели.

Не менее важно также чётко определить возникшую неисправность, чтобы мастер с ваших слов смог подготовиться к тому или иному виду ремонтных работ.

Сломалась стиральная машина

Поделиться в соц. сетях:

Поломка любой техники огорчает ее хозяев, а если речь о стиральной машине — даже приводит в растерянность, ведь это — главная помощница по хозяйству. Стиральная машина является неотъемлемым атрибутом любой квартиры, и жизнь без нее представить уже просто невозможно. Почти ежедневно прибор справляется с большими нагрузками, приводя в порядок наши вещи. Разберемся, что же делать, если сломалась стиральная машина, как правильно поступить.

Самые распространенные поломки

Некоторые поломки оказываются незначительными и легко устраняются своими силами. Для этого бывает достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации прибора. Но случается и так, что самостоятельный ремонт оказывается не только бесполезным, но и значительно усугубляет ситуацию. Неправильные действия при попытках починить агрегат также приводят к удорожанию услуг сервисного центра, без которых уже не обойтись.

Рассмотрим часто встречающиеся неисправности и их причины.

Машинка не сливает воду

Это — поломка №1 среди прочих, так как ее основная причина — небрежная эксплуатация прибора.

Важно! В 90% случаях стиральная машина выходит из строя по причинам неправильной установки и нарушения правил ее дальнейшего использования. И только на оставшиеся 10% приходятся заводской брак и износ деталей агрегата.

Наверняка, вы вспомните не один случай, когда перед стиркой забывали проверить карманы одежды. Сливная система как раз засоряется из-за попадания внутрь нее во время стирки мелких предметов: монет, пуговиц, невидимок и пр.

Причиной может быть и неисправность сливного насоса.

Что делать?

В обоих случаях корпус придется разбирать, чтобы прочистить сливной шланг или заменить помпу. Если не уверены в своих силах, рекомендуем сразу обратиться к специалисту.

Прибор бьет током

Если стиральная машина стреляет током, наверняка она неверно установлена. Вероятно, причина — некорректная организация заземления.

Что делать?

Данная проблема опасна, поэтому рисковать не стоит — сразу вызывайте мастера.

Не вращается барабан стиральной машины

Если вы загрузили в барабан неприлично много белья, и ваша стиральная машина сломалась, скорее всего, порвались приводные ремни.

Также барабан может стоять на месте по причине слабой натяжки ремней.

Если с последними все в порядке, вероятно — проблема с двигателем агрегата или из-за попадании внутрь корпуса мелких предметов, как и в ситуации с засором системы слива. Перейдите по ссылке, чтобы узнать о том, насколько сложен ремонт барабана стиральной машины, реально ли это выполнить в домашних условиях.

Что делать?

Решение следует принимать, в зависимости от источника неисправности. Стоит ли вызывать мастера или попытаться произвести ремонт своими руками — решать только вам. Во избежание дополнительных сбоев в работе прибора рекомендуем привлечь специалиста.

“Стиралка” не включается

Стиральная машина сломалась и не “хочет” включаться? Здесь может быть несколько причин:

  • Выход из строя кнопки питания;
  • Отсутствие электричества;
  • Нарушения в сетевом фильтре;
  • Поломка устройства, которое блокирует дверцу люка;
  • Неисправность розетки;
  • Выход из строя панели управления.

Что делать?

Действовать нужно, в зависимости от источника поломки. Но в любом случае, советуем лучше обращаться к мастеру, если речь не идет об элементарном отсутствии тока в цепи питания.

Важно! Самой сложной из вышеперечисленных неисправностей является последняя — поломка панели управления. Модуль может сгореть частично, либо выйти из строя полностью. В обоих случаях звоните в ремонтную мастерскую.

Сильная вибрация во время стирки

Излишний шум и вибрации часто появляются по причине установки прибора на неровной поверхности или при неправильном распределении белья в барабане. Вибрируя, “стиралка” старается равномерно его разложить. Если вибрация доставляет вам неудобства, используйте антивибрационные подставки.

Если вибрация сопровождается скрежетом — ваша стиральная машинка сломалась. И причина неисправности кроется в подшипнике.

Что делать?

Подшипник в данной ситуации подлежит замене. Это можно сделать своими руками или с привлечением мастер сервисного центра.

Ржавчина на стенках барабана

Рыжеватые потеки на баке говорят о неисправности барабанного вала.

Что делать?

В случае повреждений вала необходимо доверить работу профессионалам.

Вода под стиральной машинкой

Ваша стиральная машина сломалась, если под ней вы видите воду. Причин ее появления немало:

  • Повреждения шланга;
  • Затор в дозаторе для моющих средств;
  • Неисправность патрубков для набора воды;
  • Повреждение манжеты дверцы люка;
  • Протечка барабана;
  • Сбой в работе сальников.

Что делать?

После выяснения источника поломки отремонтируйте или замените неисправную деталь самостоятельно или с помощью специалистов.

Важно! Если дозатор не пропускает воду, следует его прочистить или уменьшить напор воды.

Прибор не нагревает воду

В этом случае обратите внимание на нагревательный элемент. Проблемы с ТЭНом относятся к числу самых распространенных поломок стиральных машин. Выход из строя нагревательного элемента происходит из-за образования накипи и мыльной пленки от моющих средств.

Важно! Чтобы избежать появления налета на ТЭНе, рекомендуем правильно выбирать моющее средство, избегая вариантов с повышенным образованием пены, соблюдать рекомендации дозировки стирального порошка. А очистить ТЭН от накипи вам помогут наши отдельные обзоры:

Когда ТЭН в порядке, а вода по-прежнему остается холодной, то стиральная машинка сломалась из-за датчика температуры. В случае неисправности термостата панель управления блокирует сигнал о нагреве воды. Так система стиральной машины грамотно предотвращает очередную поломку.

Что делать?

Нагревательный элемент и термостат, в случае выхода из строя, подлежат замене. Обратитесь к профессионалам или попробуйте произвести ремонт своими руками. Особых навыков и большого опыта здесь не требуется.

Стиральная машина не отжимает

Если ваша помощница после полоскания “отказывается” отжимать, это не всегда означает, что стиральная машина сломалась.

Возможно, вы просто забыли, что функция отжима отключена или не предусмотрена программой.

Важно! В некоторых стиральных машинах у специальных программ данная функция отсутствует. В основном это касается стирки деликатных тканей и обуви для спорта. Здесь не помешает лишний раз заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего агрегата.

Очень часто стиральная машина не отжимает белье по причине его неравномерного распределения в барабан

Что делать?

Во втором случае рекомендуем провести эксперимент. Активируйте программу отжима при пустом барабане. Если процесс запустится — машинка исправна.

Вода начала набираться, но в баке ее не становится больше

Если стиральная машинка сломалась таким образом, причина — в засоре сливного тракта, либо в неисправности сливного насоса. Всему виной — неправильное присоединение сливного тракта, в результате чего происходит самослив воды.

Что делать?

  • Попробуйте отрегулировать подключение сливного тракта — свободный шланг не должен касаться воды.
  • Если тракт засорился, необходимо отделить шланг от насоса и устранить причину засора.
  • Ну а неисправный сливной насос всегда подлежит замене на новый.

Набор воды не прекращается, сопровождаясь включениями насоса слива

В таком “поведении” прибора стоит винить реле уровня. Несмотря на наличие у него регулировочных винтов, оно настраивается только один раз — при производстве стиральной машины.

Что делать?

Во избежание потопа рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Разбираем агрегат своими руками

Если вы уверены в своих силах, имеете четкое представление об устройстве стиральной машины и знаете, где приобрести нужные комплектующие — ремонт вам не покажется особой сложностью.

В большинстве случаев, если стиральная машина сломалась, потребуется ее разобрать. В зависимости от неисправности прибор придется разбирать либо полностью, либо частично:

  • Чтобы добраться до электромагнитных клапанов, прессостата, нагревательного элемента, противовесов и двигателя, необходимо снять верхнюю и заднюю крышки стиральной машины с помощью отвертки.

Важно! ТЭН может находиться как в передней, так и в задней частях стиральной машины. Это зависит от производителя.

  • Для вытаскивания нагревателя требуется его отсоединение от проводов. После этого следует открутить гайку, вытолкнуть саморез, находящийся по центру и достать деталь.
  • Плата управления откроется при вытаскивании контейнера для моющих средств и снятии фронтальной панели.
  • Если стиральная машина сломалась из-за подшипника, придется добираться до барабана.

Ремень с барабана снимается несложно:

  1. Открутите болт.
  2. Уберите втулку со шкивом.
  3. Раскрутите болты по центру крестовины.
  4. Ударьте несколько раз деревянным молотком по оси бака.

Важно! Рекомендуем снимать подшипник с помощью особого съемника. Если под рукой его нет, придется также применить молоток.

Исправный подшипник ставится на место старого опять же при помощи деревянного молотка.

Ремонт барабана самостоятельно

Бак может повредиться из-за попадания в него посторонних предметов во время стирки. О наличии в нем инородных тел обычно оповещает характерный шум при работе стиральной машины.

Важно! Причиной шума также могут быть повреждения амортизаторов или демпферов. Если все дело кроется в них, при усиленном нажатии на барабан и резком одергивании руки, бак продолжит колебаться. Когда подвеска в порядке, остановка барабана происходит сразу.

  • Отверстия в эмалированных баках устраняются бюджетным методом “холодной сварки”.
  • Трещины в пластиковых барабанах обычно заделывают с помощью термофена, который имеет способность нагреваться до температуры более 300 ˚С.
  • Заплаты на барабан следует подбирать в соответствии с материалом, из которого он изготовлен.
  • Если стиральная машинка сломалась, так как подвел металлический барабан — решайте проблему с привлечением сварки.

Важно! Сварка барабана из металла может обойтись недешево. В некоторых случаях вместо ремонта разумнее будет произвести замену неисправного бака.

Как правильно обращаться в сервисный центр?

Если вы совсем не разбираетесь в технике или поломка является настолько серьезной, что даже при наличии опыта в ремонте есть опасения навредить прибору — единственным выходом будет привлечение специалистов.

Определитесь, какую сумму вы готовы вложить в ремонт

В сервисном центре вам предложат оригинальные комплектующие, цена которых существенно выше, чем у запчастей от других производителей.

При желании сэкономить позвоните в частную мастерскую или специалисту, который работает в одиночку. В последнем случае не помешают рекомендации друзей или знакомых.

Важно! Цена также напрямую будет зависеть от степени сложности поломки. Если стоимость покажется для вас слишком высокой, подумайте, стоит ли вообще начинать ремонт. Может быть разумнее будет обзавестись новой “помощницей”?

Предварительно ознакомьтесь с заводскими номерами

Если стиральная машина сломалась и источник неисправности примерно понятен, перед звонком специалисту зафиксируйте на бумаге данные модели.

  • Полное название марки из букв и цифр (например, Samsung WF8590NLW9DYLP);
  • Серийный номер;
  • Продуктовый номер (если он указан отдельно);

Важно! Данные у большинства моделей чаще всего можно найти не в руководстве по эксплуатации, а на корпусе самого агрегата. Бумажка с нужными цифрами и штрих-кодом стиральной машины клеится на крышку сливного фильтра или сзади, за дверцу люка.

Узнайте примерную стоимость комплектующих

Какая запчасть подлежит замене в каждом конкретном случае, надеемся, вам подсказала данная статья. Перед обращением в сервисный центр будет полезно заранее узнать примерную стоимость элемента, который вышел из строя.

Важно! Настоящие профессионалы своего дела работают с качественными деталями, которые заказывают сами, у надежных поставщиков. Вряд ли они станут использовать комплектующие, купленные вами на рынке или через интернет-магазин.

Если все же вы решили не заниматься ремонтом неисправной техники и приобрести новую стиральную машину, то вам помогут наши обзоры лучших моделей:

Теперь осталось решить еще один вопрос, куда деть старую стиральную машину.

Видеоматериал

Если сломалась стиральная машинка, экономить на деталях неразумно: вы потратите деньги впустую, так как после установки дешевых запчастей прибор вряд ли будет исправно и долго работать. Помните: качественный ремонт — основа долгой службы вашей стиральной машины!

Стиральная машина сломалась – что делать?

Представим ситуацию. Вы купили стиральную машину несколько лет назад, а она при очередной стирке – сломалась. Что же делать в такой ситуации? Чаще всего владельцы этой бытовой техники совершают ошибки, и предпочитают избавиться от стиральной машины, вместо того что бы отремонтировать её. Для начала, необходимо разобраться из-за чего люди предпочитают выкинуть стиральную машинку. Из практики и многотысячных опросов, владельцы стиральных машин сетуют на то, что срок годности подошел к концу и поэтому она сломалась. И соответственно – предпочитают обзавестись новой.

Это не совсем рациональное действие, поскольку чаще всего стиральная машина выходит из строя по причине человеческого фактора, связанного с неправильной эксплуатацией. Поэтому не факт, что новая стиральная машина, только что купленная в торговом центре, не выйдет из строя через несколько дней. Из этого следует, что более рациональное решение, это обратиться в сервисный центр по ремонту стиральных машин.

Ремонт стиральных машин – это нормальная практика, с которой встречается каждый второй пользователь стиральной машины. В этой статье мы попробуем разобраться, какие поломки встречаются наиболее часто, и что делать, если стиральная машина сломалась.

Стиральная машина не сливает воду

В начале списка неисправностей стиральных машин, почетное место занимает проблема со сливом воды. Если Ваша стиральная машина перестала сливать воду, то необходимо разобраться в причинах такой неисправности.

Сломался сливной насос. Когда помпа в стиральной машине приходит в негодность, в процессе стирки, разумеется, отсутствует слив воды. Это не повод избавляться от стиральной машины, так как замена сливного насоса обойдется в 10 раз меньше по стоимости, чем покупка нового помощника по стирке.

Засорилась сливная система. Если стиральная машина не сливает воду, это не означает, что проблема с насосом. Иногда причиной такой поломки является обычный засор в системе слива воды. Если устранить засор, то машинка будет сливать как новая. Стоимость такой операции в 20 раз ниже, чем средняя стоимость новой стиральной машины.

Стиральная машина не греет воду

В середине нашего списка неисправностей стиральных машин значится такая проблема, как отсутствие нагрева воды. Эта проблема может характеризоваться, например, если стиральная машина долго стирает, или во время стирки на 90 градусов и выше – стекло люка остается холодным.

Сломался ТЭН. Нагревательный элемент в стиральной машине является неотъемлемой деталью. Без него никакая стирка в автоматическом режиме не будет качественной, сколько бы Вы не насыпали порошка. Любой профессионал без труда заменит ТЭН, если этого потребует ситуация. А по стоимости такой ремонт выйдет в несколько раз дешевле приобретения новой машинки.

Неисправен датчик температуры. Датчик температуры, по-другому называется – термостат. Отвечает он за контроль рабочей температуры. При его неисправности, поступающий показатели температуры являются не верными, и модуль управления подает сигнал о том, чтобы вода не нагревалась, так как это может привести к дополнительной неисправности. Замена датчика температуры так же не представляет никаких сложностей, и с этим заданием может справиться даже не самый опытный мастер.

Стиральная машина не включается

Последняя неисправность, о которой мы поговорим – это проблема с включением стиральной машины. Эта поломка возникает не так часто, но даже она имеет множество объяснений, и легко поддается ремонту.

Сломался модуль управления. Плата управления в стиральной машине служит координатором действий для всех систем, и отвечает за полный контроль всех циклов стирки. Она может сгореть полностью, или частично, и даже в такой ситуации она остается полностью пригодной для ремонта и дальнейшей эксплуатации. Если стиральная машина не включается, не спешите прощаться с ней, для начала вызовите опытного мастера, который вынесет окончательный вердикт.

Выводы и итоги

Что мы имеем теперь? Какая бы страшная проблема не случилась с Вашей стиральной машиной, не рекомендуется её утилизировать. Ведь любая поломка, оказывается, может быть исправлена мастером. А в наше время рынок переполнен такими мастерами и сервисными центрами. Например, сервисный центр «Глобал Ремонт» без труда устранит все эти неисправности, выдаст Вам гарантийный талон после ремонта, и поможет рекомендациями по дальнейшей эксплуатации по ремонту бытовой техники.

Главный же вывод – ремонт стиральных машин намного выгоднее, чем покупка новой техники. Это не просто экономия, это рациональное действие, так как новая стиральная машина может точно так же выйти из строя за короткий срок. Главное – это правильная эксплуатация.

Сломалась стиральная машина. Какие тонкости нужно знать, чтобы её отремонтировать?

Профессия прачки всегда была сугубо женской, поэтому неудивительно, что прочно вошедшее в наш быт понятие «стиральная машина» тоже женского рода. Доподлинно неизвестно, как именно была придумана эта полезная вещь, но легенды гласят, что идея облегчить себе труд пришла в голову именно мужчине, когда женщина заставила его постирать…

Прототип первой стиральной машины выглядел как деревянная бочка с неким механизмом, который приходилось вращать вручную. В 1851 г. американцу Джеймсу Кингу был выдан первый патент на устройство с вращающимся барабаном, а в 1857 патентов на различные модификации «механической прачки» было зарегистрировано уже около 2 тысяч. Это изобретение так облегчило труд домохозяйки, что сподвигло Уильяма Блекстоуна запустить устройство в 1874 г. в серийное производство.

В Европе первая стиральная машина появилась в Германии в 1900 г., а уже в 1908 вместо механического привода стали использовать электрический. Прошло еще 40 лет, и в 1949 г. в США процесс стирки был полностью автоматизирован. В СССР стиральные машины вплоть до 60-х г. были редкостью и привилегией, а автоматы марки «Вятка» вошли в жизнь советского гражданина аж в эпоху перестройки.

В ХХI веке уже практически каждая квартира оснащена техникой, помогающей сделать жизнь и удобней, и проще. Но отрицательные стороны все же есть и у незаменимых бытовых помощников: иногда они ломаются. Услуги мастера стоят недешево: начиная от половины МРОТ и заканчивая только фантазией мастера. Не нравится цена — не ремонтируй. Не нравится, но приходится ремонтировать. А знаете ли вы, что в среднем, за ремонт вам придётся выложить от ½ до 2/3 стоимости новой стиральной машины? Так за что же всё-таки берут такие деньги?

Цена ремонта складывается из нехитрых параметров:

1. Вызов мастера (опция может отсутствовать, но не спешите радоваться: возможно, запчасти «резко подорожают»).

2. Цена неисправной детали.

3. Стоимость услуг мастера по градации:

Мелкий ремонт (не требует разбора стиральной машины).

К нему относятся: замена люка, кнопок, вилки, фильтра, шлангов, бункера, ручек и прочей фурнитуры.

Средний ремонт (не требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся: замена насоса, щеток, ремня, ТЭНа, патрубка.

Капитальный ремонт (требует полной разборки стиральной машины).

К нему относятся, к примеру: замена подшипников, опор, сальников, противовесов.

Учтите, что цена на одну и ту же запасную часть может отличаться у разных моделей и брендов в разы. Пока всё понятно даже людям, далеким от бытовых приборов.

Приведу для наглядного примера поломку средней степени сложности и капремонт, чтобы было понятно, как действовать в таких случаях.

Допустим у вас поистине всенародный «Индезит». Или не менее популярный «LG». И, к примеру, не нагревает воду машина. Скорей всего, вышел из строя ТЭН, это самая частая причина, какая бы хорошая вода у вас ни была, что уж говорить о плохой. Но причина может быть и в термостате, или в модуле, бывает, виноват и блок управления. Будем считать, что виноват ТЭН. Цена, в зависимости от модели стиралки, будет разной.

Не советую доверяться мастеру и наобум оплачивать цену детали: еще до ремонта найдите инструкцию к СМА или хотя бы перепишите серийный номер и номер модели с этикетки на машине и запаситесь телефонами магазинов запчастей. Начинается самое интересное. Я знаю, что ТЭН стоит от 525 до 670 рублей в магазине, спрашиваю по телефону у разных мастеров: деталь у них стоит уже от 1250 до 1800 рублей, работа мастера мне обойдется в цену запчасти, причем ту цену, которую называет мастер. Неплохо, да?

Теперь капремонт: замена подшипников. Как правило, о предстоящем ремонте изношенных подшипников хозяин узнает по характерному тарахтению во время отжима. Если запустить поломку, подшипники могут потянуть за собой действительно дорогостоящий ремонт прочих сопутствующих узлов, поэтому не откладывайте дело в «долгий ящик». По времени поменять ТЭН — дело максимум часа, для того чтобы добраться до подшипников придется разобрать барабан, практически всю машину. Это пара часов на разбор и пара часов на сбор. Конечно, при условии, что ваш мастер действительно мастер и знает, как разобрать машинку и собрать, ему не нужно смотреть в Интернете схематическое изображение последовательности раскручивания деталей, а также у него есть все необходимые для манипуляций ключи.

Опять обзваниваю мастеров по объявлениям, предварительно выяснив, что пара подшипников и сальник конкретно на мою модель стоят от 200 до 650 рублей всё вместе (в Интернет-магазине от 350 до 1250 рублей). На листке записываю телефон, а рядом цены. Работа, в зависимости от совести мастера, стоит от 2,5 тысяч до 4,5 при этом практически каждый утверждает, что половина суммы — это цена 2 подшипников и сальника. Удивительное ценообразование!

Вы все еще хотите отремонтировать свою помощницу и не хотите вникать в процесс? Тогда звоните по первому попавшемуся объявлению. Если вы придерживаетесь разумных трат — запомните алгоритм выбора мастера и ваши действия в процессе ремонта:

1. Прежде всего, найдите инструкцию к прибору (всегда сохраняйте инструкции) или спишите с/н и модель на специальной наклейке на машине.

2. Определитесь с поломкой. Вы должны четко сказать мастеру, что у вас случилось: не сливает воду, не отжимает, тарахтит Если проблем, по-вашему, несколько — называйте все.

3. Пройдитесь по форумам в Интернете: еще до откручивания винтов задней панели вы будете знать, что у вас сломалось и сколько стоит. В случае с моим примером: я знала, что мне понадобится ТЭН RW8TF на 1900W ценой 525 руб, подшипники 6206 — 2Z (70 руб) и 6205 (60 руб), а также сальник 37*66/9.5*12 (70 руб). Цены магазина при одной из мастерских города.

4. Спрашивайте у мастера исключительно стоимость работы. Договаривайтесь только о работах: детали покупайте сами, иначе вам скажут, что набор за 200 руб стоит 1200, да еще и за ним якобы ездили в другой город, т.к. он слишком индивидуальный. Не верьте! Детали и узлы машины одинаковы практически у всех моделей одного производителя, так что если у вас не уникальный бренд — детали к машине будут практически в любом магазине. Если на данный момент они закончились, через неделю будут снова. У хорошего мастера будет отпечатанный прейскурант на работы и отдельный на детали, он не называет цены «от балды». Если вы все-таки доверили покупку деталей мастеру — требуйте чек. Очень хороший мастер зарегистрирован в налоговой и не затруднится назвать вам свой ИНН индивидуального предпринимателя (как правило, его очень не желают обнародовать, ведь это «уже серьёзно», гораздо легче поменять сим-карту и «раствориться», в случае чего).

5. На проведенные работы вам должны выписать гарантийный талон, в котором четко должны быть указаны: ФИО мастера, адрес мастерской или адрес регистрации ИП (домашний адрес по прописке в паспорте), ИНН предпринимателя, перечень произведенных работ со стоимостью каждой работы и общей стоимостью, дата произведенных работ, срок гарантии на все работы, либо на каждый отремонтированный узел, подпись мастера, ваша подпись, удостоверяющая согласие с произведенными манипуляциями. Заранее спрашивайте у мастера, даёт ли он гарантию, и как именно у него эта гарантия выглядит (думаю, «мамой клянусь!» — это не то, что обезопасит вас от некачественной работы шабашника, но если вы готовы рискнуть…)

Будьте хозяином своего кошелька и не позволяйте таскать из него деньги ни за что!

Проголосовали 194 человека

176
14
4

Комментарии (50):

Войти через социальные сети:

Мастер Плюс, удалено, реклама в блогах запрещена.

Ольга Забалуева, интересно, а как быть в таком случае: заменил мастер деталь, которую вы приобрели. Через неделю она опять сломалась. Мастер говорит – деталь бракованная. Несете ее в магазин – там говорят, что неправильно поставили. И никто не уступит. Делать экспертизу, которая будет стоить как новая стиральная машина? Или все-таки поставить еще одну деталь, заплатив опять за деталь и работу, а в итоге дороже, чем если бы сразу взять все в одном месте по первоначально предложеной цене и получить гарантию опять-таки в одном и том же месте. При этом все разборки с магазином мастер вел бы сам.
Именно поэтому цена и выходит дороже – во-первых, мастер (хороший) знает как диагностировать поломку, не меняя наобум все подряд, а во-вторых он страхует риски некачественых запчастей, влиять на которые никак не может. При этом клиенту это, как ни странно, выгодно, так как второй ремонт идет в счет гарантии мастера.

Поэтому лучше сказать так: умеете – ремонтируйте сами, тогда очень прилично съэкономите. Не умеете – вы можете хоть обчитаться статьями, но в итоге заплатите в лучшем случае столько же, сколько вам первоначально сказали.

Олег Антонов, о чем я и говорил: умный? – ну и делай сам. Не можешь – плати деньги!

Оценка статьи: 3

В своё время работал в соседней епархии – “бродячим телемастером”. Работал честно, за детали брал их стоимость плюс небольшая наценка за поездку за ними. Если у хозяина была своя деталь – после проверки ставил её. Давал гарантию, которую всегда выполнял вне очереди. Пенсионерам и вообще, бедным – скидки. Результат – работа была всегда, на два-три дня вперёд.

Оценка статьи: 4

По поводу вежливого механика по телефону.
Я такого и выбрал по поводу ремонта моей стиралки. Был настолько вежлив, что узнавал когда мы приходим с работы, а будет ли кто-нибудь дома раньше. Пришло аж двое и все озирались кругом квартиры.
Починили быстро. Ровно через два дня у дверей квартиры стояло 3 АРы и ковырялись в замках. Хорошо соседка спугнула..

Я себе купил Самсунг-3 года гарантии – 200$. Один раз поломалась во время гарантийного срока-пришел мастер бесплатно починил (оказалось, что при отжиме, когда сильная вибрация, передавило провод). Второй раз – гарантия окончилась-растянулся ремень-замена 300 грн. (около 40$). Даже боюсь думать какая цена будет за более серьезную поломку . Для себя решил, что при поломке каплю следующую СМА с гарантией 3 года, а єту оставлю для опітов;) 200$ за три года єто нормально.

Сергей Клалиновский, мы тоже так считали, получилось, что первая машинка там обошлась в смешные примерно 2 руб/день.

Сломалась стиралка. Время “жизни” – около 8 лет.
Сначала нашел, что сгорел ТЭН. Нашел в городе за 1100р. Поменял. Все равно не работает. Вызвал мастера. Он подтвердил догадку что сгорел еще и датчик температуры. За диагностику взял 200 руб. Я согласился что найду и поменяю сам. В Москве датчик стоит 300-500 руб. В моем городе купил за 1100р. Поставил, не работает. Нашел в интернете что сопротивление датчика должно быть другим, хотя по номеру детали абсолютно одинаковые.
Бесплатно в фирме поменяли. То же самое.
Припаял параллельно сопротивление. Машинка заработала, но, естественно не правильно замеряла температуру. На программе 40 градусов – вода холодная, на 50-ти вода близка к кипению, очень горячее стекло.
Итог: Куплена новая стиралка (как хотела с самого начала жена), -2400руб. и почти месяц времени на ремонт старой, которая стоит в кладовке (естественно я не весь месяц с ней возился), и периодическое напоминание жены о покупке новой.
Вывод: Либо переплатить мастеру с гарантией что будет все работать и пусть сам все покупает, либо сразу покупка новой.
P.S. за-то новая на экранчике показывает сколько до окончания стирки осталось, и кнопочки сенсорные, а в старой и барабан весь грязный и вообще может еще чего сломаться в любой момент.

Оценка статьи: 5

К стиральным машинам отношения не имею, но в свое время работал в телемастерской. Приходит один знакомый и спрашивает: а ты не можешь мне подешевле отремонтировать телевизор? Я говорю: я могу тебе хоть бесплатно сделать, вот только у меня дома жена и дети, боюсь, что они меня не поймут. Мастера берут в основном деньги не за то, что они делают, а за то, что они знают что и как надо делать. Если вы все знаете сами, то почему бы вам самим это и не сделать?

Оценка статьи: 3

Молодец!
Грамотно, трезво, очень понравился подход! 5+
На “стиральный машЫн” тоже сразу вниманиЙ застрял – потому плюсик убираем, пять баллов оставляем (всё равно же тут плюсиков нет)

Оценка статьи: 5

Интересно, в статье все сказано правильно, однако не автор не осветил довольно важный вопрос. Какая у него техническая квалификация или осведомленность о внутренней начинке стиральной машины и сколько времени он потратил на все исследования и изучения, форумы и т.п. нелишне, наверное, потом помножить это время на стоимость часа работы (хотя бы гипотетически) и сравнить с реально полученной экономией. И где гарантия, что с помощью форумов вы провели правильную диагностику и не придется покупать другие детали. Безусловно, нельзя поощрять наглецов-ремонтников. Однако часто выгоднее обратиться в серьезную фирму, которая, возможно, стоит недешево, однако, с учетом стоимости своего времени может быть даже выгоднее, хотя и не для всех, зависит у кого сколько свободного “бесплатного” времени.

Фрол Фролкин, Александр Петров, Олег Антонов, отвечаю скопом, уж извините.
Техническая квалификация у меня характеризуется личным девизом: “если не надо учиться 5 лет, то я смогу сделать это сама”. По диплому с отличием зовусь филологом.
Я не случайно написала эту статью. Это, так сказать, плод моего личного опыта.
читать дальше →

Померла одна машинка, было ей 7 лет, полетели подшипники, бак оказался спаянным. В общем, выкинули хорошую машинку по незнанию того, что можно этот бак было распилить и поменять подшипники (через год на сайте мануал увидела, до сих пор жалею). Выкинули и купили другую. А ровно через год подшипники затарахтели, это при том, что нагрузка на машинку совсем никакая была, по сравнению с первой. Вызвали мастера, мы ж работаем, сильно занятые, чтобы разбираться чего и как там. “Мастер” насиловал нашу машинку 3 дня, с матами,просто так и в адрес конструкторов (ее невозможно разобрать), с психами, перекурами, обедами (нас нет днем, все прелести общения достались моей маме. В итоге непомерный счет за почти эксклюзивные очень оригинальные подшипники, скандал, что таких цен-то и нет, и через 2 недели уже знакомый грохот новых подшипников + замыкание в колодке, которая аккурат под баком, а ума правильно бак собрать у мастера не хватило и вода из стирающего бака все эти 2 недели заливала колодку мотора водой. Мастер отказался вернуть деньги за ремонт,когда написали заявление в ЗПП – растворился вообще.
Семья решила покупать новую, а я выпросила, раз уж на свалку, себе “конструктор лего для взрослых” – уж очень рассердилась. В пятницу, каюсь, вместо того, чтоб работать работу, просидела на форумах по ремонту машинок (спасибо людям за подробные описания с фото). После работы заехала за подшипниками и сальниками, отдала 230 рублей, еще купила смазку для этих сальников за 100 рублей. Приехала, поела, и начала разбираться в стиральной технике изнутри. Чтобы ничего не потерять и не забыть, что и откуда, взяла лист А4 и фотоаппарат: на листе записывала откуда винты, делала винтом дырку рядом и вставляла, а также фотографировала, где какие винты. Очень удобно, если кому понадобится – вооружитесь моим способом.
“Блондинка”, в первый раз разбирающая стиралку, добралась до подшипников за полтора часа (родня засекла время, чтобы поглумиться надо мной – оказалось, чтобы восхищаться и аплодировать). Причем до основания: осталась одна эмалированная коробка и часть амортизаторов. Подшипники без всяких инструментов, смекалкой и подручными инструментами + старыми, первыми подшипниками, были выбиты минут за 15.Минут за 10 вбила на место новые. Всё с криками “я сама!”. Короче, в пт, я машинку не собрала, потому что увидела, что колодка залита, а мы понять не могли, почему машинка сбивается при стирке, воняет гарью, думали, что “мозги” полетели. В сб облетала мастерские, колодки, естественно, не нашла, опять пригодилась смекалка: пошла в хозяйственный и купила колодку электрическую, знаете, есть такие переходнички, люстры удобно с проводкой ими коннектить, я не знаю как объяснить, я блондинка =) Ну так вот, купила на 11 гнезд, кажется, точно не помню, сколько гнезд в колодке посчитала, столько и купила, чтобы не заморачиваться, хотя там были и пустые, они и у меня пустые стоят. И купила силиконовый герметик, потому что придурок-мастер уплотнительный шнур мало того, что не в ту сторону положил (концы должны быть сверху барабана, а они оказались внизу, поэтому бак и тёк), так еще и плохо заправил и передавил в одном месте, а, сами понимаете, уплотнительных шнуров в наших мастерских тоже нет. Колодку подробно сфотографировала, отрезала провода, и как они в колодку входили, так я их на электрическую и примостила (подозреваю, что их специально делают разноцветными, как раз для таких мастеров, как я =) )
В итоге – я потратила всю субботу, но вечером машинка уже радостно крутила накопившееся бельё.
Теперь у меня появилась благотворительная миссия: 1 раз меняла тэн знакомой пожилой даме, и просили поменять подшипники (была почетным консультантом-экспертом =) )
Итого: новые навыки, доскональное знание того “как она устроена изнутри” (кому как, а мне любопытно было), никаких матов, нервов, все аккуратно, не ломая, разобрано, хорошо собрано с первого раза, полет нормальный уже больше 1,5 лет (за 1-2 месяца до опубликования статьи приключилось сие мероприятие), + сэкономленные для семейного бюджета 15 тысяч. Но потерянные 2300 на первом ремонте.

Вывод: в ремонте машинок, на самом деле, ничего такого сложного нет, поскольку ломается что-то совсем серьезное и сложное там крайне редко. Полетели “мозги” – никто вам их перепаивать не будет – все мастера заказывают новые, а поставить их, уж извините, но большого ума не надо, 2 винта и колодки электрические на защелках. Так же и всё остальное. Тэн сгорел – вынули, и как со знаменем пришли в магазин, там девушка на буковки-цифирки посмотрела и выдала такой, как надо. Пришли, вставили, включили – работает.Повторюсь: что-то действительно сложное ломается редко в хороших машинах, но меняется абсолютно везде легко – конструкторы не зря свои деньги получали. Да, иногда не совсем продумано устроено (тэн, например, может быть спереди засунут, а не сзади, надо всю машинку разобрать, чтобы дотянуться), но, в целом, все легко.

Так что не окружайте, господа, ореолом таинственности, загадочности и дороговизны ремонта эту тему.

Читайте также:  Летний мини домик площадью 9 кв метров
Ссылка на основную публикацию