Современные лифты

Современный лифт. Постоянное совершенствование на пути к максимальной безопасности и эффективности

Лифт – это стационарный грузоподъемный механизм с периодическим принципом работы, то есть он работает не постоянно, как эскалатор, например, а запускается при необходимости.

Как появились современные лифты

Подъемные механизмы использовались еще в древности. Те же египетские пирамиды, которые были построены 4500 лет назад, возводились с использованием подъемных механизмов, какими бы примитивными они ни были. Но история подъемников нового поколения началась в 1853 году, когда был создан редукторный лифт – первое безопасное подъемное устройство. Затем появились и электрические модели, которые отличались высокой скоростью и возможностью подъема на большую высоту. Кстати, толчок небоскребостроению дал именно прогресс в лифтостроительной отрасли. Ведь без качественных и безопасных подъемных механизмов высокая этажность зданий была бы скорее не преимуществом, а недостатком.

Распространенность лифтов

По своему назначению все лифты делятся на грузовые, пассажирские лифты и специальные. По типу привода бывают электрические машины и устройства на гидравлической тяге.

По приблизительной оценке, в мире используется более 1 млн лифтов. Причем спрос на данные подъемные устройства постоянно растет, что неудивительно, учитывая современную тенденцию на небоскребную застройку. И конечно, увеличивается потребность в качественных лифтах и подъемных механизмах, которые постоянно совершенствуются и модернизируются.

Требования к лифтам

  • Первое, и самое важное, – конструкция должна быть безопасной.
  • Второе – надежность изделия. Срок эксплуатации лифта – 25 лет, в течение которых он должен демонстрировать отменную работоспособность.
  • Третье – соответствие типу здания. Лифт должен гармонично вписываться в архитектурный облик проекта. Узлы и механизмы не должны занимать много места.
  • Четвертое – невысокий уровень производимого шума. Современные лифты работают практически бесшумно.
  • Пятое – экологическая чистота. В кабине и в шахте должны отсутствовать посторонние запахи.

Лифт в современном понимании слова – это машина с плавным ходом, минимальным количеством вибраций и шума.

Скорость подъема и грузоподъемность – это тоже важные факторы, которые играют все более существенную роль при выборе той или иной модели.

Продуманный дизайн – еще одно требование к современным конструкциям. Например, многие производители предлагают модели, остекленные (прозрачные) от пола до потолка или каким-либо оригинальным способом.

Технологии будущего

Компаниями-флагманами в области лифтостроения являются следующие производители: OTIS, KONE, THYSSEN, SCHINDLER, MITSUBISHI. На российском рынке также востребована продукция компаний LODIGE, BKG, SODIMAS, а также отечественных производителей: Карачаровского механического завода, Могилевского лифтостроительного завод, Щербинского лифтостроительного завода. Есть и другие российские производители, что способствует постоянному увеличению качества выпускаемой продукции. Помимо стандартных конструкций, заводы выполняют изготовление подъемных устройств по индивидуальным заказам. Например, сегодня востребованы специальные лифты для пожарных. Когда они не используются по назначению, их можно эксплуатировать в качестве пассажирских лифтов.

Все лифты на рынке можно разделить на две группы: дорогие и бюджетные. Причем в первой группе – в основном иностранные компании, во второй – в основном продукция отечественного производства. Но так как количество многоэтажных зданий постоянно увеличивается, соответственно, увеличиваются и требования к качеству лифтов, то даже недорогие лифты являются высоконадежной и производительной техникой, и данные критерии непрерывно совершенствуются.

Например, швейцарская фирма SCHINDLER разработала программное обеспечение Miconic 10 тм, которое оптимизирует движение подъемной машины. Изюминка системы в том, что лифт «знает» этаж, на который вам нужно, еще до вашего входа в кабину. Программа отправляет определенный лифт к нужному пассажира, а затем система сигнализирует, к какой кабине подойти. Получается, что все, кому нужно на определенный этаж, собираются в одной кабине, что очень удобно, так как лифт практически не останавливается на пути к нужному этажу.

Модернизация – необходимая составляющая качественной эксплуатации лифтов

Срок эксплуатации лифта – 25 лет. Можно догадаться, что во многих старых домах этот ресурс уже давно выработан. Оборудование и кабину нужно или модернизировать, или полностью менять. Но даже капитальный ремонт – услуга недешевая, не говоря уже о замене лифта. Вот почему некоторые компании предлагают постепенную модернизацию, чтобы механизмы и детали можно было заменять один за другим, а не все сразу. Помимо стандартных устройств, в обновленную шахту может быть установлено современное оборудование и программное обеспечение.

Продуманный дизайн

Современный лифт – это привлекательный и, что немаловажно, «умный» дизайн. Например, многие кабины защищены от намеренных повреждений. Внутренние элементы кабины выполняются из ударопрочных, стойких к нагрузкам материалов. Вместе с тем, они остаются привлекательными, являются действительно современными лифтами. Кабина может быть отделана качественными материалами, в том числе деревом и камнем. Цвета – самые разные: мало того, что серийные модели имеют обширную цветовую линейку, возможен также заказ лифта в уникальном цветовом исполнении. Интерьер дополняется изящными поручнями, зеркалами, также выбирается тип освещения: это могут быть люминесцентные и галогенные лампы различной формы и размера.

Адрес: г. Москва, ул. Дорожная, 60Б, оф. 307

Производство: Тульская область, Заокский район,
п. Заокский, ул. 3-й Проезд, д. 3-а

Телефоны:
+7 (495) 151-81-54; +7 (48734) 2-85-59
+7 (960) 618-30-77; +7 (910) 583-44-91

От листа металла до современного подъемника, или Как делают лифты в столице

Яркие, удобные и экономичные — такие лифты появляются в столичных домах. Их меняют по программе капитального ремонта. За последние три года работы провели более чем в шести тысячах домов, и свыше двух тысяч из них получили новые подъемники.

Программа, по которой в жилых домах не останется ни одного лифта, прослужившего больше 25 лет, завершена. Прошлый год стал рекордным: заменили больше пяти тысяч подъемников. В планах на этот год — 2,6 тысячи лифтов, а всего в ближайшие три года — свыше семи тысяч.

От металлического листа до лазерных рисунков

Одна из компаний, которая занимается установкой новых лифтов по программе капремонта, — Мослифт. Она же отвечает за ремонт и техобслуживание около 70 тысяч лифтов, подъемных платформ для инвалидов и систем диспетчерского контроля.

Есть у Мослифта и собственное производство: несколько его цехов расположено на улице Нижние Поля. Именно здесь из простых металлических листов получаются подъемники. Сначала металл обрезают на гильотине — станке для резки. Делаются чертежи и расчеты, составляется компьютерная программа для координатно-пробивного станка, на котором изготавливают детали: каркас, балки и купе кабины, двери шахты, рамы и другие.

В цехе гравировки лазер наносит на приказную панель кабины марку производителя, информацию о грузоподъемности лифта, номера этажей, прорезает отверстия для кнопок вызова. Через покрасочный цех детали отправляют на комплектацию и упаковку.

Безопасность превыше всего

Лифты собирают полностью из отечественных деталей. Некоторые из них компания покупает у российских производителей, но многие производит самостоятельно. Среди них и самая важная часть — станция управления, которая контролирует работу лифта, останавливает кабину на нужном этаже, открывает и закрывает двери.

Чтобы убедиться в надежности, каждую станцию восемь часов тестируют на специальном стенде. Он имитирует работу лифта в экстремальных условиях, в том числе при скачках напряжения. Остальные узлы проверяют в специальных испытательных башнях.

Подъемник отправится к потребителю только после успешных тестирований. Вообще современный лифт — вещь безопасная. Обрыв троса и падение кабины практически невозможны: каждый из четырех 12-миллиметровых канатов выдерживает тонну груза. Если скорость движения кабины будет выше положенной, ее тут же остановят специальные ловители.

Для безопасности в лифтах по всей высоте створок устанавливают световой барьер. Он сигнализирует, если в дверном проеме есть препятствие, и не дает дверям закрыться и ударить пассажира. Такая система видит даже собачий поводок.

Плавно, экономно и удобно всем

Благодаря частотно-регулируемому приводу современные кабины двигаются плавно и бесшумно. Он же помогает экономить электричество. Этой цели служат и светодиодные лампы: они потребляют вдвое меньше энергии, чем обычные, дают больше света и обеспечивают аварийное освещение, если в доме отключился свет.

Еще один приоритет — удобство, причем для всех пассажиров. Для людей с ограниченными возможностями здоровья приказные кнопки дублируют шрифтом Брайля и устанавливают дополнительную горизонтальную панель, до которой сидящему в инвалидной коляске легко дотянуться. Также есть звуковое оповещение о прибытии на этаж.

В старых домах с узкими шахтами устанавливают современные подъемники с телескопическими дверями. При наличии технической возможности они расширяют дверной проем лифта с 65 до 80 сантиметров. Это оценили те, кто передвигается в инвалидном кресле, а также родители с детскими колясками.

Если лифт сломался

Чаще всего неисправности в лифтах возникают из-за неправильной эксплуатации. Например, когда пассажир пытается придержать створку руками или ногой. Этого делать не надо, лучше нажать специальную кнопку.

Если вы застряли в лифте, не пытайтесь сами открыть двери и выбраться. Свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки «Вызов» и следуйте его инструкциям. По регламенту аварийная бригада должна за полчаса освободить пассажиров.

Первыми симптомами поломки часто бывают скрежет и дребезжание. Если вы их заметили, обратитесь в управляющую компанию или товарищество собственников жилья и попросите проверить лифт. Их работу контролирует Мосжилинспекция. Также можно написать жалобу на портал «Наш город» или позвонить на круглосуточную горячую линию Мослифта по телефону: +7 (499) 755-01-01.

Лифты от компании «Солнечный город»

Лифт – незаменимый атрибут современной комфортной жизни

Такое чудо техники, как лифт, не только избавило жителей многоэтажных домов от необходимости преодолевать десятки ступенек пешком с тяжелыми сумками в руках, но, в некоторых случаях, является настоящим украшением дома. Современный пассажирский лифт – это высокотехнологичная конструкция, оснащенная инновационными электронными системами и механизмами.

Особенно нуждаются в помощи пассажирских лифтов или инвалидных подъемников люди с нарушениями опорно-двигательной системы и преклонного возраста – у такой категории граждан просто нет физической возможности преодолеть самостоятельно многометровые вертикальные препятствия.

Задолго до появления лифта, важнейшим изобретением человечества, бесспорно, являлись лестницы. Именно эти архитектурные сооружения позволили людям передвигаться в вертикальном направлении, однако прогресс не стоит на месте, и хоть лестницы не потеряли своей актуальности и сейчас, но лифт является незаменимым и уже привычным атрибутом повседневной жизни. Сегодня пассажирский лифт воспринимается как что-то само собой разумеющееся, а его важность люди осознают лишь тогда, когда он перестает работать.

Читайте также:  Преимущества промышленного альпинизма

Классификация лифтов

В настоящее время существуют разные системы лифтов для высотных зданий, но людей, являющихся счастливыми владельцами загородных домов с несколькими этажами, наверняка заинтересует специальный гидравлический лифт для коттеджей, предназначенный именно для малоэтажных строений. Такой гидравлический подъемник экологичен и компактен, и станет не только надежным помощником, но еще и стильным элементом дизайна загородного дома. В основе конструкции коттеджного лифта лежит система циркуляции жидкости, посредством которой и осуществляется передвижение кабины. Для таких гидравлических подъемников нет необходимости оборудовать специальное машинное отделение и лифтовую шахту, они очень просты в эксплуатации, исключительно безопасны, экономичны и надежны.

При строительстве торгового комплекса или склада, кроме пассажирских лифтов, обязательно должны присутствовать и лифты грузовые, т.к. для подъема и спуска габаритных грузов стандартные пассажирские лифты не подходят. Лифт для поднятия грузов для конкретного предприятия выбирается в зависимости от того, какие именно грузы предполагается в нем транспортировать. Это может быть обычный грузовой лифт, шахтный подъемник или даже лифт для автомобиля.

Среди различных модификаций грузоподъемных конструкций, малые грузовые лифты становятся все более популярными. Эти модели отличаются от пассажирских лифтов грузоподъемностью и величиной конструкции, поэтому, они идеально подходят для частных коттеджей, ресторанов, кухонь, архивов, библиотек и прочих объектов. Спектр хозяйственных функций малого грузового лифта достаточно широк, например, с его помощью можно поднять из гаража в дом покупки или столик с завтраком из кухни в спальню.

Безупречное качество работы и безотказность механизмов – это главные преимущества таких моделей лифтов, инвалидных подъемников и эскалаторов, как ЩЛЗ, КМЗ, МЭЛ или BKG, а также, Schindler, IGV, Otis, Thyssen и Kone. Всю эту продукцию предлагает лифтовая компания «Солнечный город». Перечисленные модели отличаются грузоподъемностью и своим функциональным предназначением, но есть у них и общие черты, например, непревзойденный дизайн, надежность, долговечность и безопасность.

Лифтовая компания «Солнечный город» занимается не только продажей разнообразного лифтового оборудования, но и его монтажом. Таким образом, клиентам оказывается полный спектр услуг, начиная с доставки заказанной модели и, заканчивая ее сдачей «под ключ».

Устройство лифта – современные лифты в строительстве

Деловой квартал > Устройство лифта – современные лифты в строительстве

Лифт, больше чем какое-либо другое современное изобретение, сформировал облик современных городов, ведь именно благодаря ему стало возможно многоэтажное и высотное строительство. Кстати, в этом году весь строительный и архитектурный мир отмечает 160-летие первого в мире безопасного лифта. В этой статье, посвященной современному лифтостроению, мы хотели бы ответить на основные вопросы, с которых начинается подбор лифтового оборудования для строящегося здания: устройство лифта, характеристики лифтов, виды лифтов, управление лифта, безопасность.

Лифтом (от английского to lift – поднимать) сегодня принято называть стационарную грузоподъемную машину периодического действия, предназначенную для подъема и спуска людей, а также грузов. При этом перевозка пассажиров осуществляется отдельными партиями через определенное время, и движение чередуется с остановками для посадки и высадки людей.

В этом и заключается принцип периодического действия, который, кстати, роднит лифт с фуникулером. К подъемно-транспортным машинам относятся и эскалаторы, но это уже модели непрерывного действия. Посадка и высадка пассажиров с таких машин происходит без остановки последних в процессе работы.

При значительных и интенсивных пассажиропотоках, характерных для большинства общественных зданий, в метрополитенах, портах, вокзалах и универмагах наибольшее распространение получили эскалаторы. А вот там, где пассажиропоток сравнительно невелик и непостоянен (жилые дома, административные и торговые комплексы), устанавливают лифты. Всего, по оценкам специалистов, в мире сегодня эксплуатируется более миллиона лифтов.

Устройство лифта

Устройство лифта предполагает наличие необходимых элементов вне зависимости от вида и принципа работы лифта. Кабина (или платформа) пассажирского лифта крепится на стальных тросах, которые закреплены через шкив (колесо с канавкой или ободом по окружности) механизма привода, представляющего собой систему, с помощью которой передается сила с одного места на другое. Приводной механизм наряду с аппаратурой управления лифтом расположены в машинном отделении, находящемся в верхней части шахты, куда и передаются сигналы непосредственно из кабины лифта. Данные сигналы проходят по электрическому кабелю, протянутому внутри шахты и соединяющему кнопочную панель в кабине и шкаф управления в машинном отделении. На одном конце стальных тросов находятся грузы-противовесы, которые уравновешивают кабину лифта. Следовательно, когда кабина лифта приводится в движение электрическим двигателем (привод лифта может также быть гидравлическим, в котором не используется противовес, или пневматическим), противовесы опускаются вниз и за счет этого поднимают платформу (либо наоборот: опускается кабина, а грузы поднимаются). При этом мощность, используемая на эту работу, существенно снижается за счет того, что основная нагрузка по подъему кабины выполняется именно за счет противовеса.

Виды лифтов

По области применения лифты делятся на пассажирские, грузовые и специальные, по типу привода – на электрические и гидравлические. Упрощенно пассажирский лифт с электроприводом представляет собой кабину, подвешенную на стальных канатах в вертикальной шахте. Установленная в машинном помещении лебедка наматывает канаты на барабан, и кабина движется по направляющим, укрепленным на стенах шахты (угол наклона к вертикали при этом составляет не более 15 градусов). Конечно, современные лифты шагнули далеко вперед по сравнению с этой классической моделью: у электрических лифтов нового поколения машинное отделение, в котором находится главный силовой механизм, может размещаться над, под, сбоку или сзади шахты на любой остановке.

Есть сегодня и электрические лифты без машинного помещения: в этом случае имеющий форму диска приводной двигатель либо крепится прямо к направляющим, либо встраивается в дверную раму на верхнем этаже. Кроме того, сегодня активно внедряется система Twin, позволяющая двум независимым кабинам перемещаться в одной шахте. Они расположены одна над другой и используют одни рельсы и двери. Каждый лифт имеет собственный привод с ведущим шкивом и собственный противовес, и кабины могут независимо друг от друга подъезжать к этажам, находящимся друг над другом. Такая система обеспечивает высокую пропускную способность при наличии в задании двух и более основных посадочных этажей (например, фойе, приемные, подземные парковки). Движение гидравлических лифтов осуществляется в результате поступательного движения штока.

Гидравлика требует машинного отделения, потребляет довольно большое количество масла и имеет ограничение по высоте подъема – не более 20 м. Плюсы такого типа привода – в экономии электроэнергии (она тратится только на подъем кабины, спуск же происходит без ее потребления) и низкой статической и динамической нагрузке на здание. Кроме того, именно лифты с гидравлическим приводом позволяют реализовать сложные архитектурные и технологические решения: например, когда требуется установить полностью круглую (в горизонтальном сечении) кабину, выполнить выходы на смежных стенах кабины или сделать лифт без шахты. Гидравлические лифты также пользуются спросом у владельцев 3–4-этажных особняков, двухуровневых квартир, подземных и наземных гаражных хозяйств. В последнем случае гидравлический привод используется для перемещения по вертикали не только людей, но и машин, позволяя создавать полностью автоматизированные паркинги.

Лифт начинается с цифр – Характеристики лифтов

Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок. Все эти показатели регламентируются Государственными стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования. Что касается скорости движения лифта, то специалисты различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости. Номинальная скорость – это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового применения – от 0,18 до 4 м/с. Но в небоскребах применяются и гораздо более быстрые подъемники, способные разгоняться до 9,5 и даже 17 м/с. При этом для более эффективного использования этих лифтов они не обслуживают нижние этажи – эта экспрессная, то есть безостановочная зона обслуживается более простыми и медленными моделями. Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях.

Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15 %. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопротивления подвижных частей лифта. Предельная скорость лифта, как и следует из названия, – это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). При этом в отличие от большинства отечественных лифтов, которые обладают только двумя скоростями (при движении и при торможении перед остановкой), импортные оснащены так называемым частотным регулятором, который по мере необходимости увеличивает или уменьшает мощность двигателя для повышения комфортности движения.

Грузоподъемность – это наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт, без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. Современные лифты способны единовременно поднять от 50 кг (лифты для ресторанов, библиотек, коттеджей и т. д.) до 5 000 кг (грузовые лифты). Стандартная грузоподъемность пассажирских лифтов – 400 кг. Впрочем, в современных жилых комплексах повышенной комфортности все чаще используются лифты с большей грузоподъемностью – до 630 кг или даже 1 000 кг.

Безопасность лифтов

Как любое замкнутое помещение ограниченной площади, лифт требует соблюдения повышенных мер безопасности. Прежде всего лифтовое оборудование необходимо защитить от возможного возгорания. Для этого ограждающие конструкции кабины лифтов изготавливаются только из негорючих материалов, а также устанавливаются огнестойкие двери и специальный механизм, который в случае отключения электроснабжения доставит кабину до ближайшего этажа и откроет ее двери. Для лифтов, установленных в объектах жилой недвижимости, данная опция сегодня считается желательной, для коммерческой недвижимости – обязательной. Каждая страна имеет свод правил техники безопасности, который разрабатывается и хранится национальным комитетом по вопросам стандартизации.

В США перечень правил по технике безопасности для подъемников и эскалаторов разработан Национальным институтом стандартов США (ANSI), в России – Госстандартом. Естественно, главная цель правил техники безопасности – предупредить поломки подъемников. Среди самых распространенных возможных неприятностей – заклинивание в результате сдвига, застревание пассажиров в кабине лифта между этажами, падение кабины, зажим пассажиров между дверьми. В частности, от возможного падения кабину лифта страхуют устройства под названием ловители и специальные амортизаторы, а застревание пассажиров предотвращается благодаря тому, что на дверях лифта монтируется аварийное устройство по их раскрытию и предусматривается подготовка специально обученного персонала для открытия дверей лифта и освобождения пассажиров. Перегрузка лифта предотвращается благодаря тому, что строго соблюдается соотношение между номинальной нагрузкой и общей площадью напольного покрытия лифта.

Читайте также:  Порезка плит ДВП от профессионалов компании ВиЯр в Харькове

Безопасным лифт также делают специальные устройства, предотвращающие преждевременное закрывание дверей. Как правило, в них используются инфракрасные датчики входа, позволяющие избежать травматизма даже при большом скоплении народа. Специальное устройство контроля дверей шахты предотвращает движение кабины лифта при несанкционированном открытии шахтной двери. Кроме того, при использовании лифтовой системы Twin, как правило, внедряется система компьютерного распределения вызовов кабины, что позволяет поддерживать между ними минимальное заданное расстояние и осуществлять постоянный мониторинг. В случае, когда кабины приближаются друг к другу, их скорость автоматически замедляется, чтобы в любой момент они могли остановиться, сохранив между собой заданное расстояние. А если вдруг расстояние между кабинами все-таки становится меньше их расчетных тормозных путей, срабатывают ловители обеих кабин при помощи рычажного механизма.

Управление лифтов

Безусловно, визитная карточка любого лифта – его кабина. Вот почему интерьеру подъемника и дизайну его дверей производители уделяют самое пристальное внимание. Двери лифтов бывают автоматические, раздвижные и телескопические, ручные распашные. Их выбор напрямую зависит от особенностей конструкции лифта и дизайна здания, в котором он устанавливается. Для широких шахт уместнее всего будут раздвижные двери, для узких – такие, которые открываются ручным способом, или телескопические. Последние наиболее компактны, так как складываются по принципу подзорной трубы и не требуют дополнительного места по бокам шахты. Возможна установка и нескольких дверей (спереди, сзади, по бокам) в кабине, что позволяет входить в нее с разных сторон.

При оформлении лифтовых кабин используют полированную нержавеющую сталь с покрытием под золото (серебро), стеклянные или деревянные панели, напольные покрытия в виде линолеума, резины, искусственного камня, велюрового ковра. Также используется целый ряд разнообразных поручней, светильников, кабинных постов управления и напольных покрытий, которые дополняют современный дизайн лифта и создают в сочетании с цветовым исполнением щитов купе и дверей кабины композицию в едином стиле. Впрочем, характер лифта определяется не только его «внешними данными», но и системой управления. Наиболее современной на сегодняшний день считается система предварительного планирования лифтового трафика. Вы вводите номер этажа назначения в лифтовом холле еще до того, как войти в кабину лифта.

После этого на панели высвечивается номер лифта, который отвезет вас на нужный этаж. Программное обеспечение выбирает для пассажира тот лифт, который довезет его с минимальным количеством остановок в пути. Благодаря этой системе можно установить меньшее количество лифтов в здании, избежать толчеи посетителей и сэкономить на техобслуживании. Такая система, как правило, устанавливается в зданиях высотой от 15 этажей, с группой лифтов не менее четырех. Предварительное планирование трафика позволяет увеличить производительность лифтов на 30–40 %. Подобная система действует, например, в офисном комплексе «Башня 2000» (ММДЦ «МоскваСити»), а вскоре появится в комплексе «Город Столиц», который строится неподалеку. Но у системы есть и недостаток. Она рассчитана на сообразительных людей. Если вы случайно сели не в тот лифт, изменить вы уже ничего не сможете – внутри лифта отсутствует панель управления.

Точнее, она есть, но закрыта на ключ и доступна только лифтеру. Придется ехать до ближайшего этажа, выходить на площадку и заново вызывать лифт. Поэтому в офисных зданиях чаще применяются лифты, в которых задается только направление движения. Существует и другая система, когда вычисляется время, необходимое данному лифту для ответа на вызов. Система управления определяет кабину, которая за минимальный промежуток времени отреагирует на поступивший вызов. Числовой индекс кабины определяется в процессе анализа ее основных параметров (положения, направления движения, загруженности), а также запросов, полученных от пассажиров (приказов из кабины и вызовов с этажей).

Кабина с самым лучшим индексом и отправится на этаж, с которого поступил вызов. Еще дальше пошли японские изобретатели. Так, корпорация Mitsubishi Electric недавно представила передовую систему управления группой подъемников (от 3 до 8 лифтов), которая называется AI Supervisory Control 2200. Аббревиатуру AI в данном случае следует расшифровывать как «искусственный интеллект», и эти слова использованы не случайно: компьютер не просто посылает лифты к вызвавшим их пассажирам, но и управляет кабинами, используя гибкий набор правил, так называемую нечеткую логику, которая позволяет системе принимать решения, используя фрагментарные данные. Главная цель программы – чтобы каждый человек ожидал нужный ему лифт как можно меньше времени, а все пассажиры в целом добрались до нужных этажей как можно быстрее.

Для этого японские инженеры предложили разместить на каждом этаже не стандартные пульты вызова, состоящие из двух кнопок (вверх-вниз), но копии внутрикабинного пульта с полным набором этажей. При этом табло, расположенное над головой ожидающих, высвечивает все актуальные в данный момент запросы, а система выбирает направление движения того или иного лифта исходя из картины «заказов». Но и это еще не все. Уникальность японской системы в том, что она запоминает все свои действия за день, неделю, месяц и так далее, составляя карту наиболее типичных пассажиропотоков по времени суток, по рабочим дням и выходным, праздникам.

Рынок

Исследователи отмечают, что основной целью участников российского рынка лифтов сегодня является жилой фонд. Многие годы безденежья в жилищно-коммунальной сфере существенно повлияли на состояние лифтов: на данный момент износ лифтового парка превышает 60 % от общего числа всех пассажирских лифтов, так что установка новых моделей – одна из самых актуальных задач для производителей лифтов. Еще одной важной нишей рынка для лифтовых компаний является строительство элитного жилья, где устанавливаются бесшумные скоростные модели с качественной отделкой. Активно осваивается и сегмент коммерческой недвижимости.

Так, сегодня ни один торговый или офисный центр не обходится без современного лифтового оборудования – вместительных грузовых и представительских пассажирских лифтов. Наряду с этим крупным потребителем лифтового оборудования в нежилом секторе является гостиничное хозяйство, причем как вновь возводимые, так и реконструируемые объекты, а также активно строящиеся сейчас высотные многофункциональные комплексы. Круг основных поставщиков лифтов для высотных зданий ограничен несколькими компаниями: Otis, KONE, Schindler, ThyssenKrupp Elevator, LG, Mitsubishi Electric и Toshiba Elevator and Building Systems. Каждая из этих компаний использует свой собственный метод анализа пассажиропотоков в здании и выработки рекомендаций по оптимальной конфигурации, количеству лифтов и их грузоподъемности, однако все они базируются на компьютерном расчете. Он предусматривает, что программное обеспечение имитирует будущий пассажиропоток: виртуальная лифтовая группа перевозит максимально возможное количество виртуальных пассажиров. Из собранных данных формируется отчет, по которому подбираются правильные показатели лифтовых групп.

Читайте также:
Технологии

Устройство лифта

Конструкция лифта

Сегодня применяются подъемные устройства различных видов. Несмотря на это, общее устройство лифта для всех разновидностей является одинаковым. Его конструкция состоит из следующих основных элементов и узлов:

  • кабина пассажирского или платформа грузового лифта;
  • противовес — система грузов, которые уравновешивают кабину;
  • стальной канат;
  • шкив;
  • механизм привода и система управления.

Кабина пассажирского лифта крепится на одном конце стального троса, а противовес — на другом конце. Трос перекинут через шкив, который вращается приводным механизмом. Количество канатов и шкивов может быть разным, в зависимости от грузоподъемности и других характеристик лифта. Таким образом, при подъеме кабины по шахте противовес опускается, и наоборот. Такой принцип работы пассажирского лифта позволяет существенно уменьшить необходимую мощность, а значит и расход электроэнергии на подъем и опускание лифта, поскольку значительная часть работы выполняется за счет силы тяжести противовесов. Кабина опускается и поднимается по направляющим. Поэтому она движется только в вертикальном направлении, исключаются ее смещения и раскачивание.

Привод лифта и аппаратура управления размещаются в машинном отделении. Привод состоит из двигателя и передаточного механизма, который обеспечивает вращение шкива. Управление лифтом осуществляется электронной системой, которая размещается в специальном шкафу. Шкаф управления подключен к расположенной в кабине кнопочной панели при помощи кабеля, который протянут по лифтовой шахте.

Разновидности лифтов

Лифты подразделяются в зависимости от назначения на следующие основные разновидности:

  • пассажирские лифты;
  • грузовые лифты;
  • грузопассажирские и специальные лифты.

От разновидности лифта зависят и особенности его технического устройства. Например, грузовой лифт, который имеет значительно более высокую грузоподъемность, обычно имеет не менее двух шкивов.

По типу привода лифты делятся на электрические и гидравлические. Наиболее распространенным типом являются электрические лифты, которые используются в большинстве многоэтажных домов. Вращение шкива в таких системах осуществляет электродвигатель. Многие современные лифты имеют конструкцию, которая может отличаться от классической схемы устройства лифта в жилом доме. Например, могут применяться системы с компактным электродвигателем, что позволяет обходиться без машинного отделения. Мотор может быть закреплен непосредственно на направляющих или монтироваться в проеме шахты на верхнем этаже в специальной раме.

Также сегодня часто применяется система устройства электрического лифта Twin. Она предусматривает движение двух независимых друг от друга кабин в одной шахте по одним направляющим. Каждая из кабин имеет собственный привод, шкив и противовес. Поэтому они движутся независимо и могут подаваться к расположенным друг над другом этажам. Такая система не используется при устройстве лифта в жилом доме. Но дает высокую эффективность в офисных, торговых комплексах и на других объектах, где имеется более одного основного посадочного этаже (например, подземная парковка, холл, приемные и т.д.) и необходимо обеспечить повышенную пропускную способность.

Устройство лифта гидравлического типа существенно отличается от электрического. Его кабина перемещается за счет поступательного движения штока гидроцилиндра. Такие лифты не имеют противовесов. Особенностью гидравлической системы является довольно большое потребление масла и ограничение по высоте — подъем возможен только до 20 метров. Однако при эксплуатации гидравлического лифта создаются значительно меньшие нагрузки на конструкцию здания. Такая конструкция позволяет устроить лифт без шахты, монтировать кабины полностью круглого сечения, устраивать выходы на смежных сторонах кабины. Кроме того, гидравлический привод позволяет экономить энергию, которая расходуется только при подъеме кабины.

Характеристики лифтового хозяйства

Устройство и работу лифта характеризует большое количество физических параметров. Основными из них являются следующие:

  • скорость перемещения кабины;
  • грузоподъемность;
  • максимальная высота подъема;
  • число остановок.
Читайте также:  Как очистить воду от железа?

Характеристики каждого лифта должны соответствовать требованиям ГОСТ и Правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭЛ). Этим же правилами регламентируется обслуживание лифтов.

Особое значение необходимо уделять таким параметрам, как скорость и грузоподъемность. Различают следующие виды скорости:

  • номинальная;
  • рабочая;
  • предельная;
  • ревизионная;
  • остановочная.

Номинальная указывается в заводских характеристиках подъемного устройства. Это скорость, на которую рассчитан лифт при оптимальных условиях эксплуатации. Большинство современных моделей имеют номинальную скорость в пределах 0,18-4 метра в секунду. В высотных зданиях могут применяться модели с номинальной скоростью до 9,5 метров в секунду и выше. При этом в небоскребах часто применяется экспрессная схема работы лифта скоростного типа, который не останавливается на этажах до определенной высоты. При такой схеме нижние этажи обслуживаются обычными лифтами.

Рабочая — это фактическая скорость с которой осуществляется движение кабины в конкретных условиях эксплуатации. Ее значение может меняться в зависимости от разных факторов, таких как величина нагрузки, напряжение в электрической сети, сила трения в подвижных частях и т.д. В целом рабочая скорость зависит от устройства и обслуживания лифта, а также от условий его эксплуатации. В соответствии с ПУБЭЛ, ее величина не может отклоняться от величины номинальной скорости более чем на 15%.

Важными параметрами также являются предельная и остановочная скорости. Предельной называется скорость, при которой срабатывает оборудование безопасности лифта — ловители. Таким образом, система работы лифта не должна позволять разгоняться кабине выше этого значения. Остановочная — это скорость движения кабины перед подачей на нужный этаж. Она должна быть ниже рабочей и обеспечивать безопасную и комфортную для пассажиров остановку кабины. В лифтах старых моделей предусматривается две скорости движения — рабочая и остановочная. В современных моделях применяются частотные регуляторы, которые позволяют плавно уменьшать скорость перед остановкой и наращивать после старта. Это обеспечивает более комфортные условия для пассажиров и уменьшает нагрузку на электродвигатель

Грузоподъемностью называют максимальную массу груза, которую может транспортировать лифт в рабочем режиме. При ее расчете не учитывается масса кабины и ее оснащения. Пассажирские лифты чаще всего имеют грузоподъемность 400 кг. Однако сегодня широкое применение получают модели с повышенной грузоподъемностью. Так, современные жилые комплексы часто оснащаются лифтами, способными перевозить до 630 кг, а также грузопассажирскими моделями с грузоподъемностью до 1 тонны. Устройство грузового лифта дает возможность ему перевозить груз массой до 5 тонн.

Обеспечение безопасности лифтов

Оборудование подъемников должно выполняться таким образом, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. В особой степени это требование актуально при устройстве пассажирских лифтов. Во время разработки, производства и монтажа лифтового хозяйства учитывается целый ряд угроз, которые могут возникать при их эксплуатации.

Большое значение имеет пожарная безопасность, поскольку в лифте пассажиры находятся в условиях замкнутого пространства на ограниченной площади и не имеют возможности сразу покинуть его. Кабина вместе с ограждающими ее конструкциями должна быть изготовлена из негорючих материалов. Двери должны иметь огнестойкое исполнение. При монтаже современных лифтов предусматривается их оснащение специальным оборудованием, которое при отключении электроэнергии автоматически подает кабину на ближайший этаж и осуществляет аварийное открывание дверей. Это дает возможность пассажирам оперативно эвакуироваться. По нормативным требованиям такое оборудование должно обязательно применяться в схеме устройства лифтов, обслуживающих коммерческие и общественные объекты.

Также к числу основных угроз, которые могут возникать при эксплуатации лифтового хозяйства, относятся:

  • зажим пассажира дверьми лифта;
  • застревание кабины между этажами;
  • падение кабины;
  • падение пассажиров через открытые двери шахты.

Для защиты кабины от падения используются ловители, которые останавливают лифт при достижении предельной скорости. Также используются амортизаторы, которые позволяют смягчить ударное воздействие. При застревании лифта специальное устройство должно обеспечивает открытие дверей и блокировать движение кабины, чтобы пассажиры могли ее покинуть. Также освобождение пассажиров в таких ситуациях входит в обязанности персонала, обслуживающего лифтовое хозяйство. Перегруз лифта предотвращается его конструкцией, поскольку площадь кабины зависит от грузоподъемности и не позволяет вместить большее количество пассажиров, чем можно перевозить.

Принцип работы лифта в жилом доме предусматривает контроль открывания и закрывания дверей. На них устанавливаются инфракрасные датчики, которые контролируют нахождение пассажира в проеме и не позволяют дверям закрыться в этом случае. Также применяются специальные устройства, которые блокируют несанкционированное открытие дверей шахты, если на этаже не остановилась кабина.

Оснащение кабины

Ключевым элементом лифта является его кабина. От ее оснащения в значительной мере зависит безопасность и комфорт пассажиров. Также в кабине устанавливаются и командные устройства лифта.

Для оборудования лифтовых кабин чаще всего применяются раздвижные двери. Если лифт монтируется в узкой шахте, то его кабина может оснащаться телескопическими или раздвижными дверьми. В последнем случае открывание выполняется вручную. В некоторых случаях двери монтируются спереди и сзади, что позволяет входить и выходить в кабину с разных сторон.

Отделка кабины может выполняться различными материалами, в том числе стеклянными панелями, полированными листами нержавеющей с серебристым или золотистым покрытием и др. Напольное покрытие может выполняться из велюра, линолеума, искусственного камня, специальной резины. Также в кабине может предусматриваться монтаж поручней.

Обязательными элементами оснащения кабины являются светильники, устройства для вентиляции, средства аварийной связи с обслуживающим персоналом. Также, как правило, в кабине устанавливается панель управления, с помощью которой пассажир выбирает нужный этаж. Однако сегодня в коммерческих, офисных, общественных зданиях с большим количеством лифтов нередко применяются системы предварительного планирования лифтового трафика. Их смысл заключается в том, что пассажир выбирает нужный этаж еще в холле во время вызова лифта. В самой же кабине панель управления отсутствует. Такое решение ускоряет обслуживание пассажиров, позволяет обеспечить рациональное использование лифтового хозяйства, сократить его износ и сократить затраты на обслуживание. Применяются такие системы в зданиях высотой от 15 этажей при параллельной работе от 4 лифтов.

Современные лифты в жилых домах

Ни одно здание, будь-то офисный центр, многоквартирный жилой дом либо производственный комплекс, не обходится без лифта. Прежде всего, выбор будет зависеть от того, в какое здание планируется устанавливать данное оборудование.

Виды по назначению

Современные лифты бывают нескольких видов.

  • Пассажирские – могут быть использованы для подъема пассажиров и небольших грузов. Конечно, суммарный вес не должен превышать установленные показатели. В данную группу входят больничные лифты – для перевоза больных в инвалидных креслах и на каталках, а также коттеджные, которые рассчитаны на небольшие малоэтажные здания или коттеджи. Обычно они бесшумны и малогабаритны.
  • Грузовые лифты – осуществляют подъем груза различной тяжести (до нескольких тонн). В данном случае возможны варианты, когда груз поднимается вместе с человеком, однако в отдельных случаях перевозка людей становится невозможной.
  • Грузопассажирские – их отличительной особенностью является большая площадь помещения и увеличенный размер дверей.

Таким образом, выбор оснащения здания подъемным оборудованием обуславливается его предназначением и функционалом.

Виды по конструкции привода

Лифт в современных домах может работать по-разному: быстро или медленно, громко или бесшумно, рассчитан на двух-трех или десяток человек. Конкретные особенности зависят от его конструкции, а именно привода:

  • электрический привод – это классический вариант, знакомый большинству;
  • гидравлический использует в работе насос, качающий специальное масло;
  • пневматический – конструкция, основной принцип которой основан на применении вакуума.

Лифты с электрическим приводом

Электрический механизм с применением тросов или ремней – это традиционный способ подъема кабины, который использовался еще в 19 веке. Итак, конструкция включает в себя следующие основные части:

  • электрическая лебедка, благодаря которой кабина поднимается и опускается;
  • лифтовая шахта, вдоль которой капсула перемещается. Она оборудована направляющими, площадками для захода и выхода пассажиров, приямком (часть шахты между порогом нижней остановки и полом);
  • противовес обязательно необходим для уравновешивания кабины;
  • подвесная система представляет собой набор стальных тросов диаметров до 10 мм, которые связывают между собой всю систему. К недостаткам следует отнести большой вес канатов, поэтому современные системы лифтов могут быть оснащены плоскими ремнями из композитных материалов, которые имеют меньший вес и большую прочность;
  • ловитель – механизм, предназначенный для аварийной остановки в случае ослабления натяжения подвесной системы;
  • буфера – созданы для замедления скорости кабины;
  • контроллер или электронное управление всей конструкцией.

Гидравлический привод

Такой вид приводов используется в малоэтажных зданиях с ограниченной грузоподъемностью. Суть данного механизма в использовании насоса работающего на специальном масле.

  • экономия электроэнергии, поскольку она расходуется только на подъем кабины, опускается капсула под воздействием собственной тяжести;
  • необходимость использования дополнительного помещения для резервуара с маслом, насосом и охлаждающим кондиционером;
  • бесшумность, плавность движения и точность остановки делает поездку особенно комфортной;
  • возможность установки кабины при наличии только одной несущей стены;
  • отсутствие машинного отделения;
  • система аварийной остановки и автоматического открывания дверей при неожиданном отключении электричества.

Использование гидравлического привода дает преимущество в использовании в невысоких зданиях, больницах или коттеджах.

Пневматический привод

Современные лифты в жилых домах могут работать за счет системы пневматического привода. Это новый, абсолютно экологичный и безопасный способ подъема пассажиров или грузов. Вакуумный механизм приводится в движение за счет воздушного давления, без использования кабелей и поршней.

Плюсы данного способа:

  • данные конструкции легко установить. Это можно сделать уже в построенном здании – время монтажа обычно не превышает 2-3 дня;
  • компактность шахты, не требующей вставки направляющих и машинного отделения;
  • плавность и бесшумность поднятия и опускания капсулы;
  • возможность использования людьми с ограниченными возможностями.

Применение пневматического способа подъема устройства уже сейчас может использоваться в домах малой этажности, а также в больницах и небольших офисных помещениях.

Правила выбора

Выбирая лифт, стоит обращать внимание на продукцию проверенных производителей, например, компании Kleemann. Предприятие, основанное в Греции в 1983 году, работает по немецкой лицензии, что подразумевает немецкую точность, надежность и неизменное качество продукции, которые сочетаются с греческой оригинальностью дизайна и не стандартностью решений.

Заказать эти лифты можно у нас, в компании СП Энергия. Обращаясь к нам, вы получите качественное оборудование, разумные цены, высокий сервис и качество обслуживания.

В сп Энергия вы получите полный цикл услуг:

Ссылка на основную публикацию