Современные интернет технологии, программирование и ИТ

Технологии веб-программирования

Современные тенденции интернет-технологий. Понятие веб-ресурсов, уровни синтеза веб-страниц. Характеристика основных технологий веб-программирования: ActionScript, PHP, ASP.NET, Java Server Pages, PERL. Классификация языков веб-программирования.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления18.11.2014
Размер файла18,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки РФ

“Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова”

Технический институт (филиал)

Кафедра математики и информатики

студент группы ПИ-11(3,5)

Проверил: Колесников М.Ю

1. Технологии веб-программирования

1.4 Java Server Pages

2. Классификация языков веб-программирования

2.1 Клиентские языки

2.2 Серверные языки

Специальность веб-мастера со временем теряет свою популярность, а технология построения информационно-справочного ресурса выходит из стен лабораторий на просторы промышленного освоения. Верный признак этого – это растущие инвестиции в Интернет-проекты и осознание того, что веб-ресурсы пригодны не только для распространения on-line развлечений, но и для серьезной образовательной, научной и легальной коммерческой деятельности. А раз так, то и подход к изучению Интернет-технологий должен быть серьезным. интернет технология программирование язык

Для начала необходимо разобраться, в каком направлении движутся Интернет-технологии и разобраться в той системе, которую используют сегодня разработчики. Выделим несколько интересующих нас современных тенденций:

– в веб-технологиях: какие грядут архитектурные подходы, программное обеспечение, специальная аппаратура, серверы так далее, и как сделать из Интернет-ресурса – рекламного буклета нормальный веб-ресурс с внешней Интернет, партнерской экстранет и внутренней интранет частью;

– экономике строительства сайта: анализ рынков (кто, где и сколько платит за веб-развитие) и связанный с анализом рынков обзор инвестиционных перспектив отрасли;

– маркетинге веб-дизайна и веб-программинга: какие аргументы и бизнес-модели используют лидеры отрасли, чтобы организовать поток заказов, контент (содержание) – происхождение и потребление;

– людских ресурсах отрасли: откуда в отрасль приходят специалисты, куда разработчики из отрасли уходят, какие еще в отрасли есть профессии, кроме веб-мастера, и кто учит профессионалов, и сколько времени нужно учиться, сколько платят в отрасли разным специалистам и так далее;

– социальных аспектах: от проблем приватности до проблем соблюдения смежных прав (копирайта) на визуальный дизайн.

Веб-ресурсы – это любые программные комплексы, имеющие Интернет-интерфейс. В полном соответствии с названием: веб-ресурс – место в паутине. Все труднее сообразить, какие программные комплексы не имеют этот самый Интернет-интерфейс. Поэтому программы становятся веб-ресурсами, а строительство Интернет-ресурса и собственно прикладное программирование становятся неразличимыми.

На сегодняшний день наблюдается многоуровневый синтез веб-страниц.

– первый уровень: сбор необходимой для страницы информации внутри многочисленных информационных систем организации;

– второй уровень – раскладка этой информации внутри шаблонов, фиксирующих текущий дизайн сайта;

– третий уровень – браузер вытягивает из того же информационно-справочного ресурса картинки (в том числе flash- анимационные);

– четвертый уровень – браузер вытягивает из других веб-ресурсов недостающие части страницы (например, баннеры, счетчики, курсы валют). Собственно, если программы становятся Интернет-ресурсами, то все инструменты программирования становятся инструментами веб-строительства. Это вызов современному программированию, потому, что у этой отрасли по-прежнему нет ответа на вопрос о том, как многим желающим непрофессионалам построить свой сайт быстро и безошибочно писать сложные многопользовательские и многозадачные приложения с графическими интерфейсами.

Информационно-образовательный портал – это Интернет-ресурс, целью которого является не только осуществление целостной образовательной деятельности учебного заведения и учебно-познавательной деятельности студента через Интернет, но и профессионально значимая самореализация личности через разнообразные операции с информацией, в том числе и через специализированное общение.

1. ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ActionScript – это объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов EcmaScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScriptVirtualMachine), которая является составной частью приложения FlashPlayer. ActionScript компилируется в байт-код, который включается в SWF-файл.

SWF-файлы исполняются FlashPlayer. Сам FlashPlayer существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение. Во втором случае возможно создание исполняемыхexe-файлов, когда swf-файл включается во FlashPlayer.

С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, Интернет-ресурсы и многое другое.

PHP (HypertextPreProcessor) – это один из самых распространенных инструментов веб-программирования на стороне сервера. Работа PHP в самом простом варианте сводится к обработке HTTP запроса клиента. Обработка запроса, в свою очередь, заключается в программном формировании гипертекста в соответствии с параметрами запроса, после чего полученная разметка возвращается клиенту. Когда клиент (Интернет-браузер) запрашивает обычную статическую Интернет страницу (чаще всего с расширением HTML), сервер в качестве ответа возвращает ему содержимое этой страницу без изменений. Если запрашивается php-страница, то в процессе обработки запроса содержимое указанной страницы сначала обрабатывается интерпретатором PHP, и только потом результат этой обработки отправляется клиенту.

Можно сказать, что PHP – это генератор гипертекста, поскольку в большинстве случаев его работа – это программная генерация HTML разметки по содержимому базы данных или по любой другой структурированной информации, размещенной на сервере.

PHP – это язык программирования, который поддерживает практически все основные конструкции процедурного программирования: переменные, условные операторы, циклы, функции и так далее. PHP – это объектно-ориентированный язык программирования, он поддерживает классы и объекты, а также привычное наследование на уровне классов.

PHP – это язык веб-программирования, поскольку он в первую очередь создан для разработки динамических Интернет-ресурсов и поэтому содержит большое количество готовых решений, применяемых в этой сфере, таких как:

– обработка и извлечение параметров HTTP-запросов GET и POST;

– формирование и отправка HTTP-заголовков;

– инфраструктура для хранения данных сеанса;

– программные сервисы для работы с cookies.

Сookies – это текстовые данные, сохраняемые браузером на компьютере клиента, которые чаще всего содержат параметры доступа (логин и пароль) или персональные настройки пользователя. Cookies формируются браузером и автоматически, в ходе каждого удаленного обращения пересылаются серверу в заголовках HTTP-запроса.

– работа с файлами по FTP-протоколу;

– работа с базами данных посредствам SQL-запросов;

– поддержка регулярных выражений;

– поддержка HTTP авторизации;

– обмен сообщениями по электронной почте и многое другое.

ASP.NET – это технология создания динамических веб-приложений. Она является частью платформы .NET Framework. Приложения ASP.NET можно писать на любом языке, совместимом с технологиями NET. В их число входят VisualBasic, C# и J#. Страницы ASP.NET (веб-формы) проходят компиляцию, что обеспечивает лучшую производительность по сравнению с приложениями на основе сценариев. Веб-формы позволяют создавать многофункциональные веб-страницы. При разработке можно использовать серверные элементы управления ASP.NET для создания общих элементов пользовательского интерфейса и программирования общих задач для них. Процесс создания веб-форм ускоряется за счет использования стандартных встроенных компонентов, таких как представления GridView и DetailsView, и пользовательских компонентов, помогающих при написании кода страницы.

ASP.NET значительно упрощает создание веб-приложений, имеющих практическое применение. Серверные элементы управления ASP.NET позволяют применять декларативную модель программирования, схожую с HTML, в которой для создания динамической страницы требуется гораздо меньше кода, нежели при использовании классической технологии ASP. Отображение данных, проверка ввода и загрузка файлов происходят гораздо проще. Главное же преимущество страниц ASP.NET состоит в том, что они работают в любом обозревателе, включая обозреватели Netscape, Opera, AOL и InternetExplorer.

Технология JavaServerPages (JSP) – это технология, позволяющая веб-разработчикам динамически генерировать HTML, XML и другие веб-страницы. Технология позволяет внедрять Java-код, а также EL (ExpressionLanguage) в статичное содержимое страницы. Также могут использоваться библиотеки JSP тегов для внедрения их в JSP-страницы. Страницы компилируются JSP-компилятором в сервлеты, представляющие собой Java-классы, которые выполняются на сервере. Сервлеты также могут быть написаны разработчиком, не используя JSP-страницы. Эти технологии могут дополнять друг друга.

JSP – это одна из высокопроизводительных технологий, так как весь код страницы транслируется в java-код сервлета с помощью компилятора JSP страниц Jasper, и затем компилируется в байт-код виртуальной машины java (JVM).

Основным отличием от других подобных технологий, например ASP и PHP, является то, что код, находящийся внутри специальных тэгов не интерпретируется при обращении к странице, а предварительно компилируется в JavaServlet. Технология JSP удачно объединяет шаблонный подход к построению сайтов и все преимущества Java-платформы.

Важным шагом к расширению шаблонного подхода стали библиотеки тэгов. Они предоставляют хорошую возможность интегрировать стандартные, сторонние, или собственные программные компоненты в страницы. Простота создания и использования привели к большой популярности библиотек тэгов.

JSP не привязана к конкретной платформе, благодаря использованию Java. Кроссплатформенность является одним из основных преимуществ этой технологии. Также к достоинствам JSP следует отнести простоту разработки, наличие большого количества библиотек и легкость их использования, мощные и разнообразные среды разработки.

Язык программирования PERL (PracticalExtractionandReportLanguage) был разработан Ларри Воллом (LarryWall) в 1986-87 годах для сложной обработки текстов в среде Unix, а также стал первым сценарным языком в современном понимании этого термина. Сегодня PERL поддерживается тысячами разработчиками как проект OpenSource и реализован практически для всех существующих операционных систем. При этом он продолжает оставаться абсолютным лидером среди других языков этого класса по количеству написанных на нем сценариев.

PERL – это язык программирования высокого уровня, предназначенный для написания сценариев, работающих как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Его основными применениями являются системное администрирование и CGI-программирование для веб-серверов.

Синтаксис PERL напоминает синтаксис языка C, но, благодаря обилию хорошо продуманных сокращений разработка сценариев на нем происходит намного быстрее. Краткость PERL часто считают его недостатком, поскольку написать на нем корректную, но абсолютно нечитабельную программу легче, чем на других языках. Однако, PERL позволяет выбирать стиль программирования, и ничто не мешает писать на нем программы, внешне схожие с программами на C. Cочетание скорости разработки с мощью получаемых программ делает PERL непревзойденным инструментом реализации сложных сценарных проектов.

К недостаткам PERL следует отнести недостаточно развитую поддержку кодировки символов Unicode. Язык обладает широкими возможностями, причем для эффективного программирования их все использовать нет необходимости.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЯ

2.1 Клиентские языки

Клиентские языки обрабатываются на стороне клиента, то есть программы на клиентском языке обрабатывает браузер. Отсюда следует и недостаток – это то, что обработка скрипта зависит от браузера пользователя, и пользователь имеет полномочия настроить свой браузер так, чтобы он вообще игнорировал написанные вами скрипты. При этом, если браузер старый, он может не поддерживать тот или иной язык или версию языка, на которую вы опираетесь. Преимущество же клиентского языка заключается в том, что обработка скриптов на таком языке может выполняться без отправки документа на сервер.

Достоинством клиентских языков программирования является то, что нет необходимости отправлять веб-документ для обработки на сервер. Эта особенность значительно повышает скорость чтения скрипта. Уменьшается трафик, что экономит деньги и снижается нагрузка на сервер. Так же нет надобности ставить дополнительное программное обеспечение для обработки скриптов, так как их обрабатывают браузеры. Подготовленный web-мастер способен установить на сайт с помощью скриптов разнообразные «фишки», которые позволяют существенно улучшить восприятие Интернет-ресурса и управление им, значительно повысить его юзабилити.

Недостатки клиентских языков программирования также вытекают из особенностей. Разные браузеры могут интерпретировать скрипты, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Поэтому, результаты показа одних и тех же документов могут отличаться. Так же к недостаткам можно отнести и открытость кода таких языков для пользователей. Самыми распространенными клиентскими языками программирования являются: JavaScript, VBScript, ActionScript, Java.

2.2 Серверные языки

Серверные языки программирования соответственно работают на стороне сервера. Во взаимодействии с базами данных они поддерживают связь между пользователем и сервером. Получая запрос с адресом веб-документа от браузера, серверные программы связываются с базой данных. База данных отдаёт информацию о веб-странице скриптам сервера, и те обработав её, отсылают для интерпретации браузеру клиента, который и выводит результат совместной работы на монитор.

Достоинством серверных языков является безграничные возможности и то, что их работа не подвержена воздействию пользователей и скрыта от их взоров. Недостаток – зависимость от программного обеспечения хостера. Так же к недостаткам можно отнести и сложность освоения новичками серверных языков программирования. К серверным языкам программирования можно отнести HTML, PHP, ASP, PERL, SSI, XML, DHTML, XHTML.

Читайте также:  Автономное отопление своими руками

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Классификация языков программирования. Использование циклических конструкций и выполнение итерационных процессов. Алгоритмические структуры циклов языков C, C++, Java, C#. Особенности современных языков программирования высокого уровня и их применение.

курсовая работа [345,6 K], добавлен 13.11.2009

Оценка современного этапа развития компьютерных технологий. История развития, классификации, сведения и уровни языков программирования. Обзор современных языков программирования: Си, его разовидности, Паскаль, Фортран, Бейсик – тенденция их развития.

курсовая работа [46,5 K], добавлен 22.12.2010

Рассмотрение общих сведений и уровней языков программирования. Ознакомление с историей развития, использования языков программирования. Обзор достоинств и недостатков таких языков как Ассемблер, Паскаль, Си, Си++, Фортран, Кобол, Бейсик, SQL, HTML, Java.

курсовая работа [759,5 K], добавлен 04.11.2014

Разработка графического редактора для рисования двухмерной и трехмерной графики, используя язык программирования Java и интерфейсы прикладного программирования Java 2D и Java 3D. Создание графического редактора 3D Paint. Основные методы класса Graphics.

курсовая работа [197,5 K], добавлен 19.11.2009

Понятия языка программирования, разновидности и характеристика языков. Исторический обзор их создания и применения. Классификация, примеры использования. Характеристики языков программирования с точки зрения элементов объектной модели, их популярность.

реферат [463,6 K], добавлен 07.09.2009

Применение языков программирования в web-разработках. Создание документа с поддержкой гипертекста с помощью HTML. Использование JavaScript для программного доступа к объектам приложений. Perl – процедурный язык программирования; псевдообъектный язык PHP.

курсовая работа [260,9 K], добавлен 07.07.2013

История развития информационных технологий. Появление Интернета, браузеры. Основы web-программирования: классификация сайтов, языки программирования. Создание сайта для кафедры высшего учебного заведения: технология создания и руководство пользователя.

дипломная работа [471,5 K], добавлен 23.04.2015

Характеристика базовых конструкций языков программирования. Изучение истории их развития и классификации. Определение основных понятий языков программирования. Описание основных операторов, которые используются в языках программирования высокого уровня.

курсовая работа [400,6 K], добавлен 10.11.2016

Основные этапы развития языков программирования. Характеристика машинно-ориентированной, проблемно-ориентированной и процедурно-ориентированной систем программирования. Ознакомление с системами программирования Delphi, Visual Basic и Visual C++.

курсовая работа [102,4 K], добавлен 21.07.2012

История развития и классификация высокоуровневых языков логического программирования. Определение понятий графического интерфейса, сетевых протоколов и моделей баз данных. Современные системы программирования компании Borland/Inprise и фирмы Microsoft.

курсовая работа [72,3 K], добавлен 11.07.2011

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Интернет-технологии

Интернет-технологии —технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.

Содержание

Основы Интернет-технологий

В основе Интернет и Интернет-технологий лежат гипертексты и сайты, размещаемые в глобальной сети Интернет либо в локальных сетях ЭВМ.

Гипертексты – это тексты со гиперссылками на другие гипертексты, размещенные в Интернет или локальной сети ЭВМ.

Для записи гипертекстов используется язык разметки гипертекстов HTML, который воспринимается всеми браузерами на всех персональных компьютерах.

Язык HTML является международным стандартом, поэтому все гипертексты, единым образом воспринимаются и единым образом отображаются на всех персональных компьютерах во всем мире.

Для подготовки гипертекстов обычно используются визуальные гипертекстовые редакторы, в которых сразу видно – как будет выглядеть гипертенст на ЭВМ и возможна вставка гиперссылок на сайты в Интернет.

Одним из лучших визуальных гипертекстовых редакторов является свободный офисный редактор Writer в свободном офисном пакете Open Office.

Интерактивные сайты и программы

Интерактивные сайты – это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Более 60% программ в мире написано на языке гипертекстовых скриптов JavaScript.

Программы на JavaScript могут не только выполняться на любом компьютере, подключенном к сети Интернет, но и доступны для чтения в Интернет исходных текстов.

Программы на JavaScript – лучший пример Открытого ПО в Интернет – их можно читать, выполнять и модифицировать любой человек, знакомый с языком программирования на JavaScript.

Современные Интернет-технологии

  1. веб-сервера
  2. гипертексты и сайты;
  3. электронная почта;
  4. форумы и блоги;
  5. чат и ICQ;
  6. теле- и видеоконференции;
  7. вики-энциклопедии;

Интернет-технологии в информатике

Интернет-технологии в информатике – различного рода практикумы по созданию сайтов, блогов, электронных библиотек и энциклопедий в сети Интернет.

Интернет-сайты – это наборы гипертекстов с гиперссылками, размещаемых на серверах и порталах в компьютерной сети Интернет.

Блоги в Интернет – это интернет-сайты, совмещенные с интерактивными форумами для общения и публикации сообщений и комментариев посетителей сайтов.

Создание сайтов в Интернет – одна из важнейших задач курсов информатики в вузах и школах студентами и школьниками.

Электронные библиотеки и энциклопедии – это новейшие технологии публикации научной и учебной литературы в сети Интернет.

Создание гипертекстовых программ на языке JavaScript – один из лучших примеров обучения программированию, поскольку эти программы можно публиковать и тестировать в Интернет.

Приведенные ниже программы на языке JavaScript были написаны и опубликованы в Интернет и до сих пор работоспособны и доступны для подражания и разработки новых Интернет-учебников.

Язык JavaScript является одним из лучших языков обучения программированию в Интернет.

Интерактивные Интернет-учебники

Интерактивные учебники – это интерактивные сайты и программы, которые могут вести диалог с пользователями персональных ЭВМ с помощью интерактивных сайтов и программ.

Примеры интерактивных Интернет-учебников:

Оглавление Интернет-учебника “Информатика”:

Раздел 1. Введение в информатику:

Дистанционное обучение информатикеи ИКТ

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например – обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ – выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые Интернет-проекты – это интерактивные информационные сайты с выполнением курсовых работ и заданий по решению задач по информатике, работе с офисными пакетами и созданию личных либо школьных сайтов.

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Программирование и интернет-технологии

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Конкурсная группа: 09.03.02 Информационные системы и технологии

Платных для иностранцев – 25

Русский язык – 60

  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

Разработка информационных систем и технологий

Внедрение коропоративных информационных систем

  • 236 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 256 тыс. руб в год для иностранных граждан

ДОКУМЕНТЫ

НОВОСТИ

Аспирант ИТМО Геннадий Короткевич впервые за историю соревнования Topcoder Open выиграл сразу в двух треках

«Случайность привела меня к успеху»: студентка ИТМО победила в спецноминации Huawei Honor Cup

Софт резидента Технопарка Университета ИТМО поможет следить за состоянием воды в Уругвае

Исследователь из Словении Лука Стопар: «Анализ и визуализация данных — это что-то среднее между наукой и искусством»

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает в себя изучение теоретических принципов и приобретение практических навыков по созданию и эксплуатации информационных систем и технологий, предназначенных для решения широкого класса задач: от глубокой автоматизации прикладных и бизнес процессов, до разработки мобильных приложений и создания гибких электронных технологий поддержки принятия решений в условиях неопределенности.

В ходе обучения изучаются языки и технологии объектно-ориентированного программирования, приобретаются умения проектирования оптимизированных систем хранения и аналитики данных, формируются навыки администрирования серверными и корпоративными операционными системами. Значительное внимание уделяется прикладным вопросам управления (проектирование, администрирование) ИТ-инфраструктуры, разработки web-приложений.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы подтверждается высокой емкостью рынка затребованных специалистов по информационным технологиям и определяется критической потребностью в реализации и развитии производительных, надежных и безопасных информационных систем. Содержание программы и ее реализация осуществляется совместно с ведущими ИТ-специалистами по проектированию и разработке программного обеспечения, специалистов по системам хранения и аналитике больших данных, специалистов по корпоративным информационным системам. В целом, программа отвечает требованию профессиональной подготовки и адаптации к ведению профессиональной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

  • подготовить студентов к решению профессиональных задач проектирования, разработки, внедрения, эксплуатации информационных систем и широкого класса технологий в соответствии с принципами производительности, надежности, безопасности; – научить принципам коллективной работы, используя методики проектной деятельности;
  • научить пользоваться современными инструментальными средствами разработки, организации проектов, включая организацию тестирования, контроля версий, распределенной разработки;
  • раскрыть содержание современных технологий облачных вычислений, анализа больших данных, подходов к виртуализации, управления информационно-технологической инфраструктуры.

ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии программирования

Проектирование баз данных

Web-программирование

Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Объектно-ориентированное программирование

Языковые процессоры

Администрирование в информационных системах

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Администрирование в ОС

Проектирование информационных систем

Проектирование баз данных

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка прототипа системы управления размещением программных компонентов в отказоустойчивом кластере высокой доступности
  • Разработка системы эмуляции HTTP API с поддержкой сценариев использования системы
  • Разработка интегрированного решения для автоматизации регрессионного тестирования систем хранения данных для компании Dell EMC
  • Реализация веб-приложения для настройки модуля сбора данных с интернет-ресурсов
  • Проектирование и разработка плагина системы Atlassian Jira для сбора и представления информации о процессе разработки
  • Разработка программных компонентов, отвечающих за автоматическое предоставление доступа к инфраструктурным сервисам компании

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Практика и стажировки для студентов проходят в должности разработчика (junior) в компаниях:

  • Мэйл.Ру
  • Вымпелком
  • Петер-Сервис
  • EPAM
  • Интермедиа
  • Softwerke
  • Авара Ай Ти Солюшенс
  • Радар ММС
  • EMC corporation
  • Diginetica
  • JetBrains
  • Яндекс
  • Транзас Технологии
  • Аркадия
  • Оpen Way Service

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В процессе обучения студенты приобретают следующие наиболее значимые профессиональные навыки по моделированию, проектированию и разработке информационных технологий и систем: систем хранения, передачи и анализа данных, вычислительных комплексов, диалоговых систем и интеллектуальных технологий. Подготовка учитывает современный и перспективный уровень развития технологий, технологических подходов к организации ИТ-инфраструктуры, формам и средствам доступа к информации. Учебный план программы обеспечивает систематическую подготовку в соответствии с современными требованиями к специалистам в области разработки программного обеспечения и обеспечивает приобретение компетенций в программировании, проектировании и реализации хранилищ данных, администрировании программно-аппаратных комплексов, тестировании программного обеспечения, моделировании систем, подготовке технической документации.

Программирование и интернет-технологии

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип: программа корпоративной магистратуры

09.04.02 Информационные системы и технологии

Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО

Конкурс докладов «Конгресс молодых ученых»

Перезачет результатов итоговой государственной аттестации

Технологии разработки современных информационных систем

Управление автоматизацией технологических и бизнес-процессов

  • 242 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 262 тыс. руб в год для иностранных граждан

ДОКУМЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает теоретическую и практическую подготовку по разработке и эксплуатации информационных систем и технологий автоматизации прикладных и бизнес-процессов, разработки мобильных приложений и создания гибких электронных технологий поддержки принятия решений.

Изучаются языки программирования С++, С#, Java, Python, операционные системы MSWindows и GNU/Linux, системы управления базами данных MSSQL, структуры и протоколы в компьютерных сетях и обеспечение надежности передачи данных, технологии администрирования, web-технологии.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Рынок разработки информационных систем и программного обеспечения растет до 15% ежегодно, что обеспечивает ежегодную потребность ИТ-компаний и предприятий в молодых специалистах – выпускниках программы. Перечень задач широк: разработка информационных технологий управления техническими системами (на основе высокопроизводительных систем реального времени), группами предприятий (создавая единое информационное пространство), поддержка и организация научной и социально-экономической деятельности (обеспечивая управление знаниями и хранилищами данных). Содержание и уровень подготовки программы позволяет обеспечить производственную и преддипломную практики в крупных высокотехнологичных компаниях, где студенты приобретают ценный опыт профессиональной деятельности и, в итоге, работают над дипломами проектами, а преподавание дисциплин ведется с участием сотрудников ИТ-компаний.

Читайте также:  Плотность керамзита - какая она бывает и от чего зависит

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цели образовательной программы:

  • подготовить студентов к решению задач проектирования, разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем и широкого класса технологий на основе принципов производительности, надежности и безопасности;
  • научить использовать инструментальные средства разработки, организации проектов, тестирования, контроля версий;
  • раскрыть содержание современных технологий облачных вычислений, анализа больших данных, подходов к виртуализации, управления информационно-технологической инфраструктуры.

ДИСЦИПЛИНЫ

Информационная безопасность

Проектирование информационных систем

Технологии разработки корпоративных информационных систем

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

  • Разработка модуля контроля изменений файлов в рамках процесса автоматизации разработки
  • Разработка рекомендательной системы, использующей текстовые источники информации
  • Разработка средств визуализации электронных карт в навигационных системах

ПРАКТИКА И СТАЖИРОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Производственная и преддипломная практика студентов проводятся в ИТ-отделах предприятий и организаций, в компаниях – разработчиках программного обеспечения и корпоративных информационных систем, системных интеграторах. Реализуются различные формы организации практик и стажировок. Практикуется предварительное дополнительное обучение студентов компаниями перед приемом на стажировку или практику. Такое обучение раскрывает студентам специфику используемых технологий и организационные формы работы в компании, что эффективно с точки зрения профессиональной адаптации.

Практика и стажировки проходят для студентов как правило в должности разработчика (junior) в компаниях: Мэйл.Ру, Вымпелком, Петер-Сервис, EPAM, Интермедиа, Softwerke, Авара Ай Ти Солюшенс, Радар ММС, EMC corporation, Diginetica, Jet Brains, Яндекс, Транзас Технологии, Аркадия, Оpen Way Service, МНЛ “Интеллектуальные технологии для социо-киберфизических систем” и других.

НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ

В процессе обучения студенты приобретают следующие наиболее значимые профессиональные навыки по моделированию, проектированию и разработке информационных технологий и систем: систем хранения, передачи и анализа данных, вычислительных комплексов, диалоговых систем и интеллектуальных технологий. Подготовка учитывает современный и перспективный уровень развития технологий, технологических подходов к организации ИТ-инфраструктуры, формам и средствам доступа к информации. Учебный план программы обеспечивает систематическую подготовку в соответствии с современными требованиями к специалистам в области разработки программного обеспечения и обеспечивает приобретение компетенций в программировании, проектировании и реализации хранилищ данных, администрировании программно-аппаратных комплексов, тестировании программного обеспечения, моделировании систем, подготовке технической документации.

ТРУДОУСТРОЙСТВО И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

В ИТ-отрасли выделяют несколько сегментов: разработку, ИТ-услуги и телекоммуникации. В секторе разработки в России созданы тренажеры (авиационные, морские) и симуляторы сложных технических систем, мобильные сервисы, программное обеспечение для мобильных систем, инструментальные средства для разработки ПО, антивирусные программы, интернет-сервисы, системы распознавания текста и речи, системы интернет-торговли, системы перевода текста, системы электронного документооборота и системы управления уровня предприятия. Большая часть мирового сектора ИТ-услуг непосредственно связана с программным обеспечением. Этот сектор включает в частности: услуги по разработке программного обеспечения, поддержку приложений и программно-аппаратного обеспечения, услуги по системной интеграции, ИТ-консалтинг, услуги по информатизации компаний. Российский рынок ИТ-услуг в целом заполнен отечественными компаниями. Тенденция последних лет состоит в уменьшении доли рынков оборудования и программных продуктов и роста доли рынка ИТ-услуг. В области информационных технологий при непосредственном участии Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) сформировалась структура профессиональных стандартов, часть из которых имеет отношение к профилю подготовки: программист, системный архитектор, разработчик баз данных, специалист по компьютерным сетям, специалист по информационным системам, специалист по компьютерным системам автоматизированного проектирования и подготовки производства, специалист по компьютерным информационно-управляющим системам в бизнесе, индустрии, банковском деле, средствах массовой информации, и т.д.

Веб-программирование: основы, технологии, обучение

Интернет-программирование – это отличная идея реализовать свой интеллектуальный потенциал и получить объективное представление, что о нем думают другие. Всемирная паутина позволяет объективно представить динамику и уровень общественного сознания, оценить свои силы и возможности, выбрать правильный путь в стремительно развивающемся социально-экономическом пространстве.

Для многих веб-программирование – это реальная работа и способ зарабатывать на хлеб насущный, но для всех – это возможность объективной самореализации внутри себя и в окружающем обществе.

Сложившаяся ситуация: концептуальный момент

Современное программирование вообще и интернет-программирование в частности – это «каменный век» информационных технологий. Можно с этим спорить, но спор мало что изменит. Конструкции семантики и смысла, рожденные в начале начал, живы до сих пор, хотя реальная возможность и объективная надобность перемен стали очевидны как только динозавры (ЕС ЭВМ и им подобные) уступили место под солнцем «персоналкам».

Формально можно считать началом всего 80-е годы прошлого века. Однако сознательное рождение и стремительный рост интереса к информационным технологиям – это середина 90-х годов. Насколько сказанное объективно – судить потомкам. Но! Объективно: синтаксис и семантика языков программирования, по существу, не изменились до сих пор.

Концептуально сформировалась внешне стройная система знаний и умений. Определился набор инструментов, доступных профессиональным разработчикам и понятных любому человеку. Но это только начало, причем в преддверии перехода на качественно новый уровень.

Программирование всегда было зеркалом интеллекта, но когда оно стало интернет-программированием – программист получил возможность оценить себя как человека, объективно. Обычный человек – всегда программист. Можно даже не пытаться заставить себя делать что-то особенное. Дворник и домохозяйка не только планируют каждый день собственной жизни, но также умеют моментально составлять идеальные алгоритмы с тем, чтобы жить, работать и развиваться дальше.

Что такое программирование вообще и в частности

Человек – не компьютер, но логика принятия решений человеком – это формула управления (это и есть программирование) компьютером. От того, насколько образован человек, зависит качество управления. Совсем не обязательно быть программистом, чтобы управлять компьютером, но управлять – свойство человеческой натуры.

Разделение общества на программистов и пользователей было обусловлено объективной реальностью: кому-то нужно было пройти трудный путь становления новой системы знаний и приведения ее в общедоступное состояние. Сегодня результат начального этапа налицо, и каждый человек может освоить технологии веб-программирования без особого труда.

Следует понимать. Достигнутый уровень информационных технологий, если обойтись без пафоса и восторгов, по части качественного уровня развития аппаратного обеспечения – это всего лишь фундамент, на котором строительство здания еще не началось. Если бы программирование по состоянию и уровню систематизации хоть отдаленно напоминало физику, химию, медицину, философию или иные сложившиеся и обществом признанные системы знаний, еще можно было о чем-то говорить.

Когда идет бурный процесс развития, программирование вообще – это пестрый клубок стохастически развивающихся знаний. Программирование в частности – это возможность каждого реализовать собственные идеи без опоры на идеи других людей, сколь бы профессиональными и образованными они себя не считали.

С чего начать и что делать

Программирование – это процесс создания последовательности действий для достижения цели. Совершенно не обязательно требовать конкретности от «последовательности действий» и понимания «цели». В процессе обязательно изменится и первое, и второе. Важна формула, но не ее содержание. Программированием занимается каждый человек в каждый момент времени. Просто нужно привычное уложить в сложившиеся конструкции синтаксиса и семантики конкретного языка программирования.

Выбор операционной системы, языка программирования, сопутствующих инструментальных средств не принципиален. Сегодня все пришло к общему знаменателю, и современные возможности отличаются только производителем, названием и стилем письма.

Обычно доступный функционал приходит сам с приобретением компьютера, смартфона или устройством на работу в качестве программиста. Есть определенное аппаратное обеспечение, есть набор доступных программ – можно начинать учиться на том, что уже есть. Более прогрессивно почитать книжки, посоветоваться с друзьями, учителями и компетентными специалистами. По сути, это ничего не изменит, но по особенностям человеческой психики это обусловит конкретный стиль кодирования. Что бокс, что карате – не велика разница, главное – качественные знания и умения. И еще желание добиться результата.

Учитель, книжка или труд

Хороший учитель в жизни – всегда в приоритете, но не всем везет с учителями. Скачать правильную книжку – далеко не всегда удачная идея. О программировании не писал разве что ленивый, а модный нынче рерайтинг привел к тому, что на просторах Интернета языки веб-программирования описаны, и эти описания переписаны многочисленное количество раз людьми, далекими от существа вопроса.

При любой стартовой позиции есть только два перспективных объективных обстоятельства, способствующих успеху:

Собирая информацию, экспериментируя и развивая собственные знания и умения, следует искать авторитетных специалистов и учителей. Не следует при этом все принимать на веру. Каждое новое знание или обстоятельство надлежит изучать всесторонне и проверять внимательно. В программировании слишком много авторитетных мнений и слишком мало гарантий, что они верные. Не все следует читать, слушать и принимать на веру.

Книги и системы управления сайтами

Книги по веб-программированию имеют значение. Уважающее себя издательство не выпустит книгу, не содержащую более-менее достоверную информацию. Выбирая письменный вариант, трудно ошибиться. Можно не покупать книгу авторитетного издательства в магазине. Достаточно запомнить ее название. Точную копию всегда легко найти в Интернете. Интересные и значимые книги сразу попадают на просторы Сети еще до своего издания.

Популярные CMS (системы управления сайтами) – хорошая школа и хороший заработок. Крайне желательно выбрать наиболее распространенный вариант и не распыляться на одновременное изучение нескольких CMS. Достаточно одной, но изученной досконально.

Идеально вместе с выбором CMS найти компетентного разработчика и поступить к нему в подмастерья, но современные квалифицированные разработчики не очень любят брать себе учеников и у них всегда нет времени. Практичный вариант – самостоятельно приобрести начальные знания и найти работу помощником программиста в какой-нибудь ИТ-компании. Текучесть кадров в современных айтишных компаниях – лучшее свидетельство, что многие начинающие программисты так и делают.

Ручная работа и полная самостоятельность

Если есть желание стать профессионалом и сделать программирование делом всей свой жизни, следует заняться пристальным самообразованием. Веб-программирование – это не так много важных позиций. Нужно знать HTML, CSS, JavaScript и серверный язык программирования, например PHP.

Базы данных – это важно и нужно, но к ним можно будет подойти чуть позже. Диалекты SQL (языка запросов к базе данных) не столько сложны для понимания, сколько потребуют массы времени для приобретения нужных знаний и умений.

Можно искать курсы веб-программирования, но не следует забывать: интересен не факт получения знаний учеником, а размер дохода преподавателя. По сути, школ по программированию сегодня нет: не то время. Все ссылаются на социально-экономические проблемы, а это объективное подтверждение: приоритет имеет бизнес, а не знания.

Вот в 80-х и 90-х годах существовали школы, выступали профессоры, формировались научные направления, проводились тематические семинары. Жизнь в области программирования била ключом, причем во всех странах. Сегодня программирование в контексте обучения веб-программированию – это бизнес, а не стремление создать школу и вырастить благодарных учеников.

Собственные фундаментальные основания

Прежде чем становиться программистом, если речь идет о стремлении к владению этой профессией в полном смысле этого слова, нужно уметь ставить самостоятельно Windows или какой-нибудь Linux (семейство линуксоидов очень велико).

Linux – всегда перспективнее, у него кардинально отличная (от «суетливой» и непредсказуемой Windows) идея. Однако текущая ситуация в сфере информационных технологий находится в паритете. Одинаково перспективно работать в среде Windows и среде Linux. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Но баланс сегодня сложился в полном соответствии возможностей.

На выбранной операционной системе нужно уметь самостоятельно ставить и настраивать Apache, PHP и MySQL. Остальные инструменты – по вкусу и по ходу развития знаний. Обязательно нужен редактор кода. Можно использовать классический Notepad, но удобнее применять инструмент класса PhpStorm.

Хорошей идей будет несколько раз установить и «снести» фундаментальную троицу (WAMP/LAMP – Apache, MySQL, PHP), обеспечивающую веб-программирование. Если нет желания делать это в начале карьеры, судьба обязательно заставит это сделать в самый неожиданный момент времени позже. На практике не потребуются глубокие знания по Apache, установке PHP и MySQL, но умение ставить эти три продукта «с закрытыми глазами» будет полезно в последующей работе.

Читайте также:  Прекрасное шале maison boisset от savioz fabrizzi architectes на фоне снежного горного пейзажа, orsieres, швейцария

Apache & PHP & MySQL – это собственный локальный хостинг: мини-интернет на собственном компьютере. Это фундамент для обучения веб-программированию. Ставить «обрезки» вроде “Денвера” нецелесообразно. Никто и никогда не покупает кусок автомобиля. Всех интересует машина целиком, а как разобраться со всеми деталями, каждый владелец полного комплекта решает сам.

Время и основные принципы

Основы веб-программирования – это собственный хостинг (принципиально), знания HTML, CSS, JavaScript, серверный язык и база данных. Начинать лучше с PHP и MySQL, но варианты Perl, Python, .NET, MS SQL, Oracle и пр. тоже возможны. Не суть важно, что MySQL и Oracle – это не сопоставимый объем информации. Знания, которые потребуются – эквивалентны, по сути, и требуемому размеру.

Языки программирования вовсе не отличаются по существу. Есть принципиальные отличия в стиле, но принципы создателей языка не имеют значения. Изучать надлежит HTML и CSS совместно. Это две стороны одного процесса. Уделить внимание JavaScript можно, но лучше это сделать, когда первый десяток страниц – результат веб-программирования с нуля понравится не только автору.

На все действия требуется время. Программирование привыкло апеллировать к фактору «Пи», и никому не повредит поддержать эту традицию: на освоение HTML и CSS потребуется три месяца. В конце второго месяца можно уделить внимание JavaScript и оживить созданные страницы обработчиками событий. В конце третьего месяца следует заняться PHP или иным языком серверного программирования и уделить внимание MySQL или другой базе данных.

Никогда не следует спешить. Программирование – это не танцы со шпагами. Здесь очень важно с самого начала следовать традициям и базовым принципам: внимательность, аккуратность, бдительность и терпение.

Приоритеты: бизнес, творчество и перспектива

Веб-программирование с нуля – самая востребованная тема. Это реальная свобода творчества и перспектива развития созданного решения. Любой заказчик, прежде чем он уверует в какую-нибудь CMS, начинает обсуждать задачу с исполнителем в ручном варианте.

В ходе обсуждения задачи вырисовываются контуры времени, которое потребуется для выполнения работы, и стороны принимают решение использовать Zend, Bitrix, Symphony, Magento, Drupal или иную систему управления сайтом. Курсы веб-программирования ориентируются на одну из популярных CMS, обычно на основании предпочтений преподавателя. Эти два обстоятельства – быстрый транзит идеи от нуля в сторону популярной CMS и предпочтения преподавателя в контексте CMS – объективны и дают веские основания предпочесть на начальном этапе обучения именно нулевой вариант.

Человек, желающий овладеть веб-программированием (не обязательно профессионально), должен знать HTML, CSS, JavaScript, серверный язык и уметь ставить собственный хостинг (WAMP/LAMP). Системы управления сайтами, шаблоны, фреймворки – это все сгустки знаний и кода, отрешенные от их создателей и модифицированные поклонниками. Они работают, но никогда не будет гарантии, что не подведут.

В случаях, когда придется использовать CMS, и это будет обоснованным и объективным решением, знания по реальному веб-программированию собственными «ручками» будут фундаментом успеха и гарантией надежной работы созданного веб-ресурса.

Реальные объекты

Идеально, когда человек начинает заниматься веб-программированием с нуля, и его познания в программировании вообще отсутствуют. Если это не так, желательно перед началом процесса забыть про информатику, забыть все, что говорили в школе, и все, что стало известно о программировании до начала процесса обучения.

Перед тем как заняться изучением технологий интернет-программирования и начать усваивать модные идеи объектно-ориентированного программирования, облачных и виртуальных конструкций, следует посмотреть вокруг и представить себе мир реальных объектов: задачи, предметы, решения, причины, события – все, что привычно для человеческого понимания и используется для принятия решений человеком.

Если это представление о реальной действительности крепко ляжет на подсознание, то искусственные идеи объектов программных, которые по сей день остаются под вопросом, можно будет адаптировать в реальность и всегда иметь реальное и обоснованное решение всякой задачи.

Веб-программирование и Интернет-технологии

Международная научно-практическая конференция
«Веб-программирование и Интернет-технологии (WebConf09)»

Направляем Вам первое информационное сообщение о проведении Международной научно-практической конференции «Веб-программирование и Интернет-технологии (WebConf09)». Конференция будет проводиться на базе Белорусского государственного университета (Беларусь, Минск) 8–10 июня 2009 г.

Предполагается работа следующих секций конференции:

Веб-дизайн
Веб-программирование
Веб-технологии
Веб и образование
Алгоритмы Веб
Компьютерное моделирование и компьютерная математика
Веб и общество
Секция для студентов

Планируемое число участников конференции — 200 человек.

В рамках секций возможна организация круглых столов, семинаров и т.д. Заявку на проведение таких мероприятий необходимо предоставить в оргкомитет до начала проведения конференции.

Предлагаем ознакомиться с предполагаемыми направлениями работы секций.

В рамках секции «Веб-дизайн» планируется обсудить подходы, проекты и стандарты в области дизайна и эргономики веб-интерфейсов, а также методологии и особенности их проектирования, разработки, тестирования. Существующие веб-проекты, которые используют специализированные решения в области человеко-компьютерного взаимодействия (например, безкликовые технологии), могут быть также рассмотрены в рамках данной секции.
В рамках секции «Веб-программирование» предполагается обсудить проекты, стандарты, рекомендации по эффективному использованию специализированных технических инструментов и систем, связанных с анализом, разработкой и обеспечением функционирования веб-систем. В частности, предполагается рассмотреть опыт построения различных веб-порталов и веб-систем; средства генерации и предоставления контента для интенсивно посещаемых сайтов («высоконагруженных» веб-систем); конкретные подходы и новые технологии, призванные облегчить построения сложных веб-систем (порталов) или повысить эффективность работы пользователей с такими системами. К этой тематике примыкают различные технологии разработки и проектирования веб-клиентов (javascript и ajax, flash и др).
В рамках секции «Веб-технологии» будут затронуты различные подходы в организации, безопасности, интеграции веб-систем, а также тематика представления знаний. В частности, возможно обсуждение таких тем, как веб-данные (LinkedData), Интернет-сервисы (в ракурсах Web 2.0 и Web 3.0), инициатив DataPortability, семантического веба, различных вопросов, связанных с аспектами децентрализации, единого входа, безопасности пользовательских данных, приватности в Интернете.
Секция «Веб и образование» будет ориентирована на обсуждение подходов и проблем в преподавании веб-технологий для студентов и школьников, а также в рамках различных образовательных центров. В эту же секцию могут быть заявлены доклады, касающиеся использования элементов веб-технологий в образовательных процессах (тестирование, дистанционное обучение и т.п.).
Секция «Алгоритмы Веб» будет посвящена различным проектам и подходам, использующим математический аппарат (в частности, дискретную математику, математическую кибернетику) для решения тех или иных задач в веб, или проблемам создания специализированных технических решений в рамках веб-проектов.
Секция «Компьютерное моделирование и компьютерная математика» будет посвящена подходам и технологиям в компьютерном моделировании и методах компьютерной математики, используемых как в области информационных технологий, так и в веб.
В рамках секции «Веб и общество» планируется обсудить 4 основные группы проблем: юзабилити (организация контента, функциональность дизайна, эффективность навигации, тестирование); веб-аудитория (online- и offline-методы измерения и изучения; организация маркетинговых и социологических опросов в сети, потребление веб-продукта); Web 2.0 (форматы, контент, аудитория, потребление, использование в целях маркетинга); веб-журналистика.

Приглашаем представителей Вашей организации принять участие в проведении конференции. Возможный статус: для индивидуальных участников — пленарный доклад (40 мин), доклад на секции (15 мин), слушатель; для организаций — представление информационных стендов, размещение рекламы в материалах конференции, распространение материалов на бумажных и электронных носителях.

Заявочный взнос для участия в конференции: для индивидуальных участников, выступающих с докладами, — 10 у.е. (по курсу Национального банка Республики Беларусь); для организаций — от 50 у.е. (в зависимости от объема предоставляемых услуг).

Предполагается издание сборника трудов конференции. Объем представляемых материалов не должен превышать: для секционных докладов — 2 стр. формата А4; для пленарных докладов — 5 стр. формата А4. Образец оформления тезисов можно получить на сайте конференции. Отсылка материалов для публикации до 15 мая.

Участие в конференции может быть и заочным (с публикацией материалов в сборнике трудов при условии внесения заявочного взноса).

Уточненная информация по условиям участия в работе конференции будет выслана после получения предварительной заявки.

Официальные языки конференции — белорусский, русский, английский. Планируется рассмотреть возможность обеспечения докладов на английском языке синхронным переводом.

Адрес веб-сайта конференции: www.webconf.bsu.by

Электронный адрес для предварительной заявки, писем и вопросов: #

Контактный телефон: 017-226-55-39 (заведующий кафедрой численных методов и программирования механико-математического факультета БГУ Валерий Станиславович Романчик).

Оргкомитет конференции Webconf09

Приложение 1
Оргкомитет конференции WebConf09
Председатель

Абламейко Сергей Владимирович — ректор Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Журавков Михаил Анатольевич — первый проректор Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Мандрик Павел Алексеевич — декан факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета

Медведев Дмитрий Георгиевич — декан механико-математического факультета Белорусского государственного университета

Романчик Валерий Станиславович — заведующий кафедрой численных методов и программирования Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Вильемс Вольфганг — профессор университета Отто-фон-Герике (Магдебург, Германия)

Гирлих Эберхард — профессор университета Отто-фон-Герике (Магдебург, Германия)

Градюшко Александр Александрович — доцент кафедры теории и методологии журналистики Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Громак Валерий Иванович — заведующий кафедрой дифференциальных уравнений Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Железко Борис Александрович — заведующий кафедрой экономической информатики Белорусского государственного экономического университета (Минск, Беларусь)

Зверович Вадим Эдмундович — профессор университета Западной Англии (Бристоль, Великобритания)

Зуев Александр — технический консультант SUN Microsystems (Санкт-Петербург, Россия)

Котов Владимир Михайлович — заведующий кафедрой дискретной математики и алгоритмики Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Курбацкий Владимир Николаевич — заведующий кафедрой информационных технологий Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Лепин Виктор Васильевич — ученый секретарь Института математики Национальной академии наук Беларуси (Минск, Беларусь)

Никуленко Виталий Юрьевич — директор департамента IBA (Минск, Беларусь);

Прихожий Анатолий Алексеевич — заведующий кафедрой программного обеспечения сетей телекоммуникаций Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (Минск, Беларусь)

Пупцев Александр Евгеньевич — заведующий кафедрой информатики Академии последипломного образования (Минск, Беларусь)

Рубанов Анатолий Владимирович — декан факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (Минск, Беларусь)

Седун Андрей Максимович — заведующий кафедрой информационных технологий Белорусского государственного экономического университета (Минск, Беларусь)

Щербак Сергей Сергеевич — доцент кафедры информационных управляющих систем Харьковского национального университета радиоэлектроники (Харьков, Украина)

Приложение 2
Правила оформления МАТЕРИАЛОВ

Материалы докладов будут приняты к печати в сборнике трудов конференции только в случае полного соответствия требованиям к оформлению, приведенным ниже.

Материалы должны быть подготовлены в MS Word, сохранены в формате RTF.

Файл, содержащий материалы доклада, должен называться по фамилии первого автора в английской транскрипции (например, RomanchikVS.rtf).

Объем материалов: 1 или 2 полных страницы формата А4 — для секционных докладов), до 5 полных страниц формата А4 — для пленарных докладов.

Поля: сверху и снизу — 30 мм, слева и справа — 25 мм.

Ориентация страницы — Книжная.

Шрифт — Times New Roman.

Размер шрифта: для заголовка — 14 пт; для основного текста — 12 пт; для списка литературы — 10 пт.

Выравнивание основного текста — По ширине.

Отступ первой строки абзаца — 1 см.

Междустрочный интервал — Полуторный.

ЗАГОЛОВОК (ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, ПОЛУЖИРНЫЙ, ЦЕНТРИРОВАННЫЙ)
1 пустая строка

И.О. Фамилия автора (курсив, центрированный)

1 пустая строка

Полное название организации, город, страна

e-mail (прямой, центрированный)

2 пустые строки

Основной текст (выравнивание по ширине)

Для таблиц используется такой же шрифт, как и для основного текста. Заголовки таблиц размещаются над ними (шрифт — полужирный). И таблица, и заголовок выравниваются по центру. Отступ таблиц от основного текста сверху и снизу — 6 пт. Содержимое таблиц центрируется по вертикали и горизонтали. На все таблицы обязательно должны быть ссылки в тексте. Таблица не должна быть шире колонки текста.

Для формул используется тот же шрифт, что и для основного текста: обычный символ — 12 пт, крупный индекс — 7 пт, мелкий индекс — 5 пт, крупный символ — 18 пт, мелкий символ — 12 пт. Вынесенные формулы находятся на отдельной строке с отбивкой сверху и снизу по 2 пт и выравниваются по центру. Если у формулы есть номер, он располагается справа в конце строки.

Любой нетекстовый объект (фотография, рисунок, схема, график и т.п.) не должен превышать размеры рамки текста. Подпись располагается под объектом.

Список литературы оформляется согласно правилам библиографических описаний.

Ссылка на основную публикацию