Современность, яркость и динамизм от архитекторов naturehumaine в проекте 8th avenue, монреаль, канада

Dezeen Magazine dezeen-logo

Search results:

Refine your search:

Montreal house by Naturehumaine features a glass floor with a skylight overhead

Share:

Canadian studio Naturehumaine inserted a glass floor and skylight to draw sunlight through the interior of this two-storey house in Montreal, and reintroduced wooden boards to make a feature of the staircase.

Naturehumaine renovated and extended the narrow house on 8th Avenue, Rosemount, for a family of four. An extra family room was added on the ground floor with a new master bedroom above, while the rear facade was replaced with a patterned surface of bright yellow and green panels.

The glass floor provides a visual connection between the ground-floor dining room and a hallway above. A skylight of the same size sits directly above – a feature that architect Stéphane Rasselet says the studio often adds to the centre of houses.

“In this case the clients needs didn’t allow us to give up the valuable floor area that would be lost with a double-height space, so we added the glass floor below the skylight,” he told Dezeen.

The architects retained original structural beams and boards, using them to create a wooden wall flanking the staircase. They also inserted a few into the ceiling void below the skylight.

“Back when this building was built, structural walls were built out of interlocking pieces of solid wood, similar to a log cabin, but with flat faces,” said Rasselet. “We like to expose these walls like you would expose an existing brick wall.

“We find our clients like the warmth of the wood, as well as exposing the history of their house, which contrasts with the new contemporary elements,” he added.

The existing interior was completely reorganised. The ground floor entrance leads in through a living room to the kitchen and dining area at the centre of the plan, while the new room at the rear opens out to the terrace and garden.

Upstairs, a pair of bedrooms overlook the street in front of the property, while the master bedroom occupies the rear behind the bathroom.

Walls of black bricks extend through the facade, forming both interior and exterior surfaces, while floors feature a mixture of white-painted wooden boards and dark slate tiles.

Here’s a project description from Naturehumaine:

8th Ave.

This intervention transformed a residential two storey duplex in Rosemount into a single dwelling unit by completely reorganising the interior and constructing a 430 sqft extension in the rear.

The extension includes a master bedroom on the second floor and a family room that gives onto an intimate garden at ground level. Standing proud on a typical Montreal laneway, the extension acts as a beacon of novelty and dynamism. While little work was done to the front facade, this extension was designed in contrast, with bright colours, an angled form, and generous glazing.

House prior to renovation

Work on the interior centred on exposing and highlighting the beauty of existing wooden structural walls and beams and supporting them with a more subtle pallet of materials. Natural daylight is brought into the core with a large skylight and glass floor placed at the centre of the house.

Ground floor plan – click for larger image and key

Type: Single family house
Intervention: Interior re-organisation and extension
Location: 8th Ave. Montreal, Canada
Area: 1630 sqft

First floor plan – click for larger image and key

Авеню Лурье

Для любителей долгих прогулок Монреаль станет находкой. Многие его улочки можно изучать днями напролёт, неспешно шагая вдоль домов. Одна из них — авеню Лурье (Avenue Laurier).

Авеню Лурье (Avenue Laurier)

История

Будущий проспект появился на карте окрестностей Монреаля в 1870-х годах. Тогда он относился к деревне Mule End и назывался Saint Louis Street.

Со временем деревню поглотил Монреаль, и она превратилась в район Le Plateau-Mont-Royal. После того, как она по факту стала частью города, власти решили сменить название улицы. Так в 1899-м году началась история L’avenue Laurier. Имя выбрали в честь Уилфрида Лорье — бывшего премьер-министра Канады.

С тех пор проспект активно развивался. Сегодня он занимает 5,3 км. Здесь находятся бутики и рестораны, в том числе французского происхождения.

Авеню Лурье, Монреаль, 1960 год

Как добраться до авеню Лурье

Проспект идёт с юго-запада на северо-восток города от Côte-Sainte-Catherine до Papineau. Бульвар St-Laurent делит его на восточную и западную части. Добраться сюда можно на метро. Станция Laurier находится на самом проспекте. Также по улице курсируют автобусные маршруты 51, 46, 55, 363. Со стороны проспекта Papineau у авеню останавливаются автобусы 45 и 359.

Точный адрес: Avenue Laurier, Монреаль, Канада

Как добраться от вокзала Монреаля:

Пешком:3,6 километра через Chemin de la Côte-Sainte-Catherine. Время в пути составит около 40 минут.

Автобус:с остановки Station Place-d’Armes маршрутом №363 до остановки Saint-Laurent / Laurier.

Пешком:900 метров. Следуйте на северо-запад по Boul St-Laurent в сторону Avenue Laurier O. Поверните налево на Avenue Laurier O. Вы у пункта назначения.

Авеню Лурье на карте

Что посмотреть

На авеню Лурье много исторических зданий, но некоторые заслуживают особого внимания. На западе это церковь Saint-Viateur-d’Outremont. Она представляет собой готическое здание с колокольней. Интересно и внутреннее убранство: стоит посмотреть на стрельчатые окна, витражи и фрески.

Двигаясь на восток, можно дойти до скверов Parc Saint-Michel и Parc Lahaie. В них есть возможность отдохнуть и посетить церковь Saint-Enfant-Jésus. Площадь перед ней украшена фонтаном, а само здание изваяниями ангелов. Неподалёку стоит здание мэрии.

Напротив станции метро высится ещё одна церковь — Saint-Denis. По стилю она схожа с другими, а внутреннее убранство является ярким примером классической католической церкви.

Церковь Saint-Denis — одно из самых высоких зданий Монреаля, которое виднеется даже на значительном расстоянии от нее

Читайте также:  Как подобрать стиль оформления гостиной (80 фото)

Ближе к восточной окраине проспекта находится парк, который является украшением этой части города. Он носит имя Sir-Wilfrid-Laurier и занимает целый квартал.

Экскурсии

Авеню Лурье входит в программы многих обзорных экскурсий по Монреалю. Также организуются и отдельные пешие туры, которые позволяют познакомиться с улицей ближе. Стоимость тура по улице Лурье зависит от программы.

Посетить авеню Лурье можно как в рамках отдельной экскурсии, так и в качестве части туристического маршрута по Монреалю

Полезные советы

  • Многие направляются сюда именно ради шопинга. Больше всего магазинов находится между улицами Querbes и Clark. Здесь работают бутики различных европейских марок, а также множество ресторанов и кафе.
  • Наиболее активная жизнь авеню кипит в местах её пересечения с другими крупными артериями города. Стоит посетить перекрёстки с Park Avenue, с улицами Saint-Urbain и Saint-Denis, бульваром Saint-Laurent и проспектом Papineau.
Виртуальная эскурсия по авеню Лурье в Монреале

На этом проспекте встречается то лучшее, чем могут порадовать эти кварталы: исторические строения, скверы, дорогие бутики и известные кафе. При этом здесь не так людно, как в исторических кварталах, что позволяет вдоволь насладиться знакомством с Монреалем.

Свет в архитектуре: творческий метод Захи Хадид

Один из авторов книги, посвященной роли света в архитектуре, Light Perspectives, Томас Шильке уверен: «Свет это связующее звено между архитектурой и тем, как мы ее воспринимаем. Мы видим форму и материалы не напрямую, а посредством света». Архитектура Захи Хадид не исключение. Светящиеся линии (в ранних работах) и поля (в поздних) она использовала для того, чтобы буквально раскрыть форму своих зданий, подчеркнуть особенности проектирования и выбор материалов – всегда нестандартный и требующий правильной подачи. Небоскреб Leeza Soho – здание с самым высоким атриумом в мире, постройку которого Zaha Hadid Architects планируют завершить к 2018 году – это, своего рода, кульминация развития творческого метода работы со светом великого архитектора, но обо всем по порядку.

Линии света в духе супрематизма

Хаотичные непараллельные линии подчеркивают взрывную энергетику первого здания Хадид – Vitra Fire Station (Вайль-ам-Райн, 1993). Малевича архитектор называла одним из любимых художников и сама писала картины в стиле супрематизм. Световые линии между стеной и потолком и между стеной и полом подчеркивают острые края бетона, усиливают линейную композицию сооружения. Вместе с тем, мягкий рассеянный свет снаружи и внутри здания противостоит резкой форме здания, одновременно и подчеркивает и сглаживает ее.

Следующим шагом для Хадид было вынести световые структуры за пределы архитектурного пространства, объединить их с окружающим ландшафтом. Работая над проектом страсбургской станции Terminus Hoenheim-Nord (2002), Заха Хадид была очарована белой дорожной разметкой и воплотила ее образ в диффузных светильниках, интегрированных в виде полосок либо в бетонную кровлю, либо в наклонные столбы на парковке.

Сглаженные формы и естественный свет

Научный центр Phaeno

Национальный музей искусств XXI века

Проект научного центра Phaeno (Вольфсбург, 2005) стал, своего рода, поворотным в формировании творческого метода Захи Хадид, заставил ее изменить свой подход в проектировании света. В отличии от более ранних проектов архитектора, где она использует исключительно острые, геометрически выверенные формы, здесь Хадид прибегает к фигурам с закругленными углами – это переход к знаменитым «текучим» формам, визитной карточке архитектуры Захи Хадид. Световые панели повторяют форму окон – пространство выглядит максимально целостно. Дневной свет работает в паре с искусственным, и это тоже позволяет посетителю видеть картину целиком, не разделяя его на зоны и тем самым не вырывая из контекста ландшафта.

Подход был закреплен в проекте Национального музея искусств XXI века (Рим, 2009), где Хадид вновь продемонстрировала и свою любовь к плавным текучим формам, и равнозначное внимание к искусственному и естественному свету. Линейные жалюзи на потолке и стенах выступают в роли концептуальной сетки и фильтруют солнечный свет. Электрическое освещение еще более активное: яркий белый свет контрастирует с черными лестницами и скрывается прямо под ними. Он буквально «протекает» через все здание, задает динамику.

Имитация звездного неба и панели-пиксели

Оперный театр в Гуанчжоу

Молодежный центр в Нанкине

После периода бледных (в смысле цвета) серо-бетонных проектов Заха Хадид впервые обращается к цвету. Оперный театр в в Гуанчжоу (2010) она проектирует теплых золотых оттенках, а отработанная плавность линий делает пространство похожим песчаные каскады. Тысячи светящихся лампочек на потолке превращают его в усыпанное звездами небо – невозможно оторвать взгляд. Отражаясь в поверхности глянцевых балконов, световые панели только усиливают это впечатление – все пространство заливает мягкий золотой свет, который буквально окутывает зрителя.

В отличие от Оперного театра в Гуанчжоу, где интерьер (а вместе с ним и внутреннее освещение) контрастирует с «ломаным» фасадом здания, проект молодежного центр в Нанкине (2016) – пример того, как свет подчеркивает архитектуру всего пространства: полоски светящихся пикселей дублируются такими же окнами, словно чешуей покрывающими все здание.

Игра с отражениями

Dongdaemun Design Plaza

В проекте железнодорожной станции Nordpark (Инсбрук, 2007) свет не поглощается бетоном, а отражается стеклом. Вдохновленная местными пейзажами с горами, покрытыми льдом, и айсбергами, Хадид разработала сложную систему освещения, встроенного в ландшафт. Отражаясь в зеркальной поверхности здания, свет рисует настоящее представление, способное меняться в зависимости от угла обзора. Похожий прием архитектор использовала в работе над проектом Dongdaemun Design Plaza (Сеул, 2013), лишь усилив освещение встроенными в фасад панелями, которые дают неброский рассеянный свет.

Вне зависимости от выбора освещения, в своих проектах Заха Хадид всегда умудрялась избежать искушения использовать свет для усиления визуальных эффектов и лишь подчеркивала с его помощью архитектурную форму своих объектов, особенности их проектирования.

Нотр-Дам де Монреаль

Базилика Нотр-Дам де Монреаль (Собор Монреальской Богоматери)

Нотр-Дам де Монреаль – старинная базилика в старой части города Монреаля, имеющая статус кафедрального собора и считающаяся одной из самых красивых церквей Канады. Монументальный неоготический храм поднимается на высоту 70 м, поэтому хорошо заметен издалека. Нотр-Дам де Монреаль является одним из главных украшений Старого города и пользуется большой популярностью у туристов. С 1989 года монреальский собор имеет статус национального памятника Канады.

Читайте также:  Отправляемся в безбрежный мир дизайна на поиски совершенного интерьера ванной комнаты

Сэкономь на путешествии!

Видео: Нотр-Дам де Монреаль

Общая информация

Первый храм на этом месте появился в 1672 году и был освящен в честь Богоматери. В те времена это была единственная католическая церковь во всем Монреале, и она выполняла функции кафедрального храма. Собор, который сохранился до наших дней, был возведен в XIX веке. На момент постройки он являлся одним из самых больших католических храмов на территории Северной Америки.

Каждое воскресное утро мелодичный колокольный звон собирает прихожан на традиционную католическую мессу. По субботами в храме проводят венчания. Интересно, что именно в Нотр-Даме де Монреаль проходило бракосочетание знаменитой канадской певицы Селин Дион. Пышная свадьба, прошедшая в 1994 году, привлекла большое внимание прессы и поклонников творчества поп-певицы.

Для посетителей двери собора открыты ежедневно. Во время мессы всех пускают в храм бесплатно. Те, кто хочет осмотреть интерьеры базилики, могут попасть сюда с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.30, по субботам с 9.00 до 15.30, а в воскресные дни с 13.00 до 15.30. Вход для туристов платный. Собранные деньги используются на поддержание ремонт исторического здания. Билет для взрослых стоит 6 $, для детей от 7 до 17 лет – 4 $. Детей младше 7 лет пускают в храм бесплатно.

Стоимость часовой экскурсии по собору Нотр-Дам де Монреаль для взрослых обходится в 12 $, для детей от 7 до 17 лет – в 8 $. Полуторачасовая экскурсия для взрослых стоит 18 $, для детей от 7 до 17 лет – 8 $. Экскурсии для групп от 10 до 25 человек проводятся на английском и французском языках.

История собора

В 1824 году известный архитектор Джеймс О’Доннелл, построивший несколько зданий в Монреале и Нью-Йорке, получил заказ от администрации канадского города на возведение нового католического храма. Для того, чтобы руководить постройкой большого собора, архитектор специально переехал из Нью-Йорка в Канаду.

Первый камень в фундамент Нотр-Дама де Монреаль заложили в 1829 году, но строительство собора растянулось на долгое время. Через год были возведены нефы, к 1842 году строители поставили первую башню, а здание целиком было закончено только в 1872 году. Еще 7 лет потребовалось на завершение мелких деталей, проведение отделочных работ и оформление интерьеров, которые проходили под руководством Джона Рэдпада.

Потом решено было соорудить для собора капеллу. По этой причине открытие Нотр-Дама де Монреаль для верующих отодвинули еще на 9 лет. Наконец, в 1888 году величественный католический собор освятили и провели в нем первую мессу.

В 1978 году произошел сильный пожар. Когда храм восстанавливали, интерьеры капеллы пришлось почти полностью переделать.

Особенности архитектуры

Нотр-Дам де Монреаль построен из природного камня в традициях неоготики, поэтому его очертания очень напоминают знаменитый Собор Парижской Богоматери. Примечательно, что этот архитектурный стиль Северная Америка начала осваивать гораздо позже Европы.

По сторонам от центрального входа поднимаются две монументальные квадратные башни, увенчанные изящными зубцами. Они имеют собственные имена: «Настойчивость» и «Сдержанность». В западной башне висит самый большой колокол Северной Америки, вес которого достигает 12 т. Звук огромного колокола настолько силен, что его можно услышать на расстоянии 15 км. Вход в собор оформлен тремя стрельчатыми арками.

Что можно увидеть внутри

Интерьеры Нотр-Дама де Монреаль выглядят очень празднично и торжественно. Храм украшают богатые настенные росписи, изящная резьба по дереву и позолота, а внутренние своды окрашены в глубокий синий цвет. Особого снимания заслуживает кафедра, на которую ведет резная витая лестница с деревянными фигурами, а также цветные витражные стекла, привезенные из французского города Лиможа.

В соборе есть орган из 7000 труб, который ценят за превосходное звучание. Он был изготовлен в 1891 году известной канадской фирмой «Casavant Frères» и считается одним из самых больших трубных органов в мире. В храме регулярно проводят концерты хоровой и органной музыки, во время которых можно послушать произведения известных композиторов и песни из популярных фильмов. Билет на концерт для взрослого стоит 12 $, а для детей от 7 до 17 лет – 8 $.

Как добраться

Нотр-Дам де Монреаль находится на улице Rue Notre-Dame Ouest, 110, в Старом городе Монреаля. По линии 2 монреальского метро необходимо доехать до станции «Place-d’Armes» («Площадь Оружия»). Кроме того, до собора можно добраться на автобусах № 55S, 361N и 363N.

ТОП 10: Лучшие проекты Жана Нувеля

Высокотехнологичный архитектор, философ от архитектуры, харизматичная личность…Кавалер ордена Почетного легиона, лауреат всех самых престижных архитектурных премий…

Это все – Жан Нувель.

Его основные принципы:

«Создание архитектуры подразумевает отражение личной культуры и мировоззрения архитектора».

«Для меня мой стиль – это мой способ принятия проблем и их решения».

«Каждый раз я пытаюсь найти то, что я называю недостающим звеном в пазле – нужное здание на нужном месте».

«Архитектура – это возможность в городе с богатой историей продолжать игры, начатые другими несколько веков или несколько лет назад».

«Современные технологии – это только средство для достижения эстетического чуда».

1. Институт Арабского Мира – Париж, Франция (1981-1987)

Институт Арабского Мира, как архитектурный комплекс, служит связующим звеном между двумя кварталами Парижа: старинным, с Собором Парижской Богоматери на северо-западе, и современным, с университетским комплексом Жюсьё на юго-востоке.

ИМА состоит из двух главных блоков. Один из них (северный фасад) – здание изогнутой формы, продолжающее очертания рядом стоящего дома, выходит на набережную Сены.

Второй блок (южный фасад) представляет собой стеклянный параллелепипед. Южная стена второго блока оформлена в стиле, смешивающем традиционные арабские орнаменты с современными технологиями: мозаика из 240 фотоэлектрических экранов, снабженных диафрагмами, которые по-разному реагируют на освещенность, имитирует арабские ширмы.

Читайте также:  Выбор сервисного центра по ремонту бытовой техники

2. Международный Центр Конгрессов Le Vinci – Тур, Франция (1990-1993)

Здание отличается широкой, консольно выступающей крышей в форме «гигантской шляпы». За стеклянными витринами Le Vinci расположены неоновые лампы, обеспечивающие изнутри ночное освещение территории вокруг здания.

3. Фонд Картье – Париж, Франция (1994)

Фонд Картье – парижский фонд современного искусства. «Сочетание света, стекла и утонченных стальных конструкций – вот как можно описать архитектуру этого объекта», – говорит автор. Прозрачная стена, отделяющая живописный сад с дикорастущими цветами от суетной городской жизни, состоит из нескольких легко демонтируемых 8-метровых стеклянных секций. Прозрачный фасад даёт возможность, всем находящимся снаружи, почувствовать себя участниками происходящего внутри него.

При разработке этого проекта Нувель впервые работал вместе Патриком Бланом, ученым-ботаником, создателем «вертикальных садов».

4. Галерея Лафайет – Берлин, Германия (1996)

Галерея Лафайет в Берлине является одним из французских магазинов Lafayette, созданных за пределами Франции. Снаружи огромное здание Галереи выглядит как стерильная, гладкая и чистая космическая станция. На фасаде растет вертикальный сад парижского ботаника-дизайнера Патрика Блана.

За зеркально-стальными стенами скрывается многоэтажный торговый пассаж с огромным холлом, металлическими потолками и декоративными воронками, деформирующими и многократно усиливающими звуки.

5. Dentsu Tower – Токио, Япония (1998)

Нувель считает: «Архитектура начинается с интерьера, с удовольствия от жизни». И этот его небоскреб, построенный для японского гиганта рекламы Dentsu, создает максимально приятное внутреннее пространство. Архитектор стремился создать здание, которое подчеркивает удобства в трех основных направлениях: климат, акустика и эстетика. Для климатического комфорта служит термодинамический фасад. Акустический и эстетический комфорт достигнуты с помощью тщательно спроектированных полов и потолков.

Внешний облик серого здания в форме полумесяца выражает японскую простоту, трезвость, и элегантность.

6. Дворец культуры и конгрессов – Люцерн, Швейцария (1999)

Этот принципиально новый проект стал посвящением трем стихиям – воде, свету и звуку.

В связи с исключительной расположением будущего здания, у залива озера Люцерн, архитектор задумал постройку непосредственно на воде, но это оказалось невозможным по юридическим причинам. И тогда Жан Нувель сказал: «Если я не могу идти к воде, пусть вода идет ко мне». Два канала, проведенные от озера внутрь здания, делят его на три части. И дневной, и вечерний свет отражаются в водах каналов, устраивая неповторимую и вечную игру света и отражений. Концертный зал этого дворца по праву считают акустическим совершенством.

7. Реконструкция газгольдеров. Вена, Австрия (1999-2002)

Венские газгольдеры – это четыре огромных цилиндрических резервуара, каждый объемом 90 тыс. м³. Построенные в 1896-1899 гг, они были заброшены в 1984 году. Теперь Венские газгольдеры – это почти отдельный поселок с жилой, офисной и развлекательной зонами. Реконструкция затронула только внутреннее содержимое бывших газгольдеров, а исторический экстерьер был полностью сохранен.

8. Башня Агбар – Барселона, Испания (2001-2003)

Переливающаяся разными цветами башня сразу стала символом Барселоны. Издали она кажется сделанной из жидкого металла, который меняет свою окраску в зависимости от освещенности. Этот эффект достигнут не только благодаря тому, что наружные бетонные стены Башни покрыты отполированным алюминием и окрашены 40 разными лаковыми красками, но и игрой света стеклянной оболочки.

Архитектуру этого здания по праву называют биоклиматической: часть стеклянных пластин на южной стороне Башни снабжена фотогальваническими поверхностями для получения солнечной энергии; между наружной стеной здания и стеклянной оболочкой предусмотрена воздушная камера для естественного кондиционирования воздуха.

9. Музей на набережной Бранли – Париж, Франция (2006)

Музей цивилизации Африки, Азии, Океании и Австралии – таково полное название этого музея. Представляя свой проект, Нувель говорил о «сакральном сооружении для мистических объектов, носителей тайн, свидетелей древних и живых цивилизаций».

Главное здание музея представляет собой длинный переход на сваях, как туннель, нависающий над садом. Нувелю удалось спрятать здание в зелени благодаря тандему двух озеленителей – ландшафтного дизайнера Жиля Клемана и дизайнера вертикальных садов Патрика Блана.

10. Театр Гатри – Миннеаполис, США (2006)

Дебют Нувеля в Америке, театр был сконструирован на стыке двух городских районов – старой промзоны и жилого фешенебельного квартала. Здание повторяет контуры окружающих его старых элеваторов и, в то же время, отливает синим блеском ультрасовременной стальной облицовки.

«Бесконечный мост» – оригинальная консоль длиной 50 м, выступающая на высоте пятого этажа, заканчивается смотровой террасой.

Монреаль

Олимпийский парк Марсово поле Латинский квартал Ресторан Эрмитаж Собор Монреальской Богоматери Монреальский ботанический сад Церковь Святого Петра Церковь святого Георгия Университет Макгилла

В Монреаль самостоятельно

Руководство по планированию самостоятельного путешествия в Монреаль.

Подготовка к поездке в Монреаль

  1. Билеты в Монреаль.
    Покупаем билет на самолёт, поезд, автобус. Сперва бронируем/покупаем транспортные билеты, так как даты приезда и отъезда послужат определяющими датами для бронирования гостиницы.
  2. Жильё в Монреале.
    Забронировать отель. Это второстепенная задача по сравнению с транспортными билетами, так как отелей в Монреале много и всегда есть из чего выбрать.
  3. Виза.
    Получить визу в Канаду можно, как самостоятельно (посольство, визовый центр), так и с помощью специальных компаний за дополнительную плату. Визу делаем в последнюю очередь, так как при её получении может понадобится предоставить документальное подтверждение цели поездки, например, в случае туризма в доказательство будет бронь отеля.
  4. Страховка.
    Все виды страхования доступны через интернет, заказать страховой полис онлайн.

Планирование отдыха в Монреале

  • Приезд. ( Аэропорт | Вокзал )
    • Трансфер из аэропорта
  • Траспорт. ( Автобус | Такси )
    • Арендовать автомобиль для выезда за Монреаль.
  • Экскурсии. При самостоятельной поездке мы рекомендуем купить несколько недорогих групповых экскурсий по Монреале.

Что посмотреть / Куда сходить

  • Достопримечательности Монреаля, Театр, Музей, Мост, Площадь, Улица, Дворец, Памятник. Знакомтесь с интересными местами Монреаля заранее, мы описали все достопримечательности и их месторасположение.
  • Вы молоды и готовы веселится всю ночь? Клуб Монреаля.

Достопримечательности Канады

Интересные города мира

Кармело (Уругвай), Наантали (Финляндия), Закинф (Греция), Киншаса (Демократическая Республика Конго), Гургаон (Индия), Нью-Хэмпшир (США), Кршивоклат (Чехия), Чубут (Аргентина), Намсус (Франция), Нубия (Египет), Шаффхаузен (Швейцария), Гуадис (Испания),

Ссылка на основную публикацию