Современная уютная вилла casa ch с великолепным видом на город от компании glr arquitectos, monterrey, муниципалитет гарса гарсия, штат nuevo leon, мексика

Вилла Савой Ле Корбюзье

Вилла Савой – это спроектированный в начале 20-го века Ле Корбюзье загородный дом, расположенный в предместье Пуасси, недалеко от Парижа. Это удивительное архитектурное сооружение, имеющее особую историческую ценность. Посетители этого модернистского дома словно окунаются в эпоху столетней давности и становятся очевидцами тех поразительных времен. Строительство началось в 1928 году и для его возведения отлично постарались знаменитый архитектор вместе со своим двоюродным братом.

Ле Корбюзье – знаменитый французский дизайнер и архитектор, завоевавший признание своим мастерством. Виллы, которые он проектировал, отличались пуристскими формами, а основная идея фасада заключалась в простоте: минимум геометрии, орнамента, плоские крыши и большие горизонтальные оконные проемы. Все здания, в строительстве которых Ле Корбюзье принимал участие, были в светлых тонах и это его визитная карточка.

Архитектурные особенности

Вилла Савой имеет свои отличительные архитектурные особенности и установлена на пилоти – это столбы, предназначенные для поддержки здания. В пилотном проекте предполагалось, что вилла будет иметь три этажа, но в итоговом проекте было решено заменить верхний этаж на крышу-террасу. Владельцы страховой компании – чета Савуа пришли к выводу, что смета на строительство трехэтажной виллы слишком завышена, поэтому Корбюзье и пришлось изменить изначальный проект.

Первый этаж здания предназначен для хозяйственных нужд, как и все сооружения на пилоти. Вилла Савой – это дом, словно парящий в воздухе, его оконные проемы не прерываются на всех четырех сторонах. Корбюзье считал, что такая архитектурная особенность позволит посетителям оказаться в некой сюрреальности и им будет не скучно.

Вилла Савой имеет только один вход, большой стеклянный холл, в котором есть полукруглая стеклянная стена. За этой стеной отчетливо видно винтовую лестницу и, предусмотрительно установленный Ле Корбюзье, пандус.

Крыша у здания плоская и терраса захватила собой второй этаж. Сама вилла находится на лужайке и это задумка архитектора – внешне смотрится так, словно предмет аккуратно лежит на траве.

Ле Корбюзье стал основателем определенных тенденций в архитектуре строений и новые здания тех времен должны были соответствовать некоторым требованиям:

— наличие столбов, выступающих в роли основы (пилоти), поднимающей здание над землей;

— крыша-терраса с обязательным расположением на ней сада – своего рода дань природе, за отнятую растительность с места, где построили дом;

— очень большие горизонтальные окна, свободная планировка и свободный фасад.

Ле Корбюзье признался, что из нескольких вилл, которых он построил, Савой — самая значимая. Внешне это здание непримечательно, выглядит довольно скромно и небольшое по масштабу, но попав внутрь, мнение посетителя кардинально меняется. Можно смело назвать это здание скульптурой знаменитого французского архитектора.

Вилла Савой – это история одной семьи

В 1931 году данное сооружение было построено по заказу семьи Савой. Долго в этой Вилле хозяева не смогли прожить, потому, что при нацистском режиме граждан отправляли концлагеря и семья Савой не стала исключением. Здание нацисты конфисковали и использовали в своих военных целях. По всей стране граждане подвергались преступным действиям нацистов, а архитектура и исторические памятники страдали от их режима по всей Европе. Впоследствии Вилла Савой стала объектом вооруженных сил США и была сильно разрушена.

В послевоенные годы у виллы сменилось много собственников, и она стала выполнять функции хозяйственного помещения. Вернуть себе титул национального достояния, Вилле Савой удалось только после того, как ее выкупило французское правительство. Многочисленные реставрации крупных масштабов помогли вернуть этому зданию первоначальный вид, а с 1965 года Вилла признана историческим памятником.

В военные годы было разрушено много зданий по всей стране, многие исторические памятники нацистами приведены в разрушительное состояние, но Вилла Савой пережила ту войну. Она стала примером того, что правильно спроектированное здание может вынести достаточные нагрузки. Особое значение для почитателей искусства и истории эта вилла заслужила тем, что в ней таятся напоминания о нежной и, одновременно, глубокой реальности искусства. Разрушения людьми – единственный фактор, способный уничтожить искусство, но если относиться с предельной осторожностью к строениям, то культурное наследие будет передаваться в первозданном виде последующим поколениям.

Читайте также:
Разнообразие мягкой битумной черепицы. характеристика

Новые решения строительства

Вилла Савой стала первопроходцем в модернизации современной архитектуры и новаторстве. Это одно из первых зданий, в котором очень смело были переосмыслены классические элементы. Архитектура этого здания – первый шаг к изменению представления классического дизайна, соответствующий технологическим достижениям начала 20-го века.

Вилла Савой – это визитная карточка Ле Корбюзье и олицетворение его «пяти точек архитектуры». Это белый, парящий в воздухе куб без какого-либо орнамента, отделяющий все пространство дома от внешнего мира. При проектировании виллы учитывались даже самые мелкие детали, например: траектория разворота автомобилей семьи Савой стала критерием границ первого этажа. Внутренне пространство здания продумано также до мелочей – Винтовая лестница дает эффект вертикальной связи, а для комфортного перемещения по трем уровням виллы и сообщения с наружным пространством, установлен пандус.

Оконные проемы спроектированы так, что у находящегося внутри человека создается с единением природы и внешний пейзаж наполняет дом изнутри. Такой эффект присутствия мог достичь только Ле Корбюзье, благодаря своему большому таланту. Недостатка в освещении внутри виллы нет, он легко проникает даже в самый отдаленный уголок дома благодаря крыше-террасе. Такой архитектурный ход решил проблему поглощенного внешнего пространства массой здания.

Французский архитектор совершил переворот в строительстве – он прогнозировал, что с введением промышленного производства, изменятся и материалы для возведения сооружений. Большинство зданий 19 века построены из камня, кирпича или древесины и внешне смотрелись грузно и тяжело. Так в строительство постепенно начало входить использование железобетона, стали и стекла. Ле Корбюзье напрочь отказался от привычных методов и строительных материалов, ускорив влияние эры машин. Вилла Савой смотрится не утяжелённой благодаря тому, что архитектор в ее строительстве использовал железобетон и каменные блоки. Уделялось особое внимание отделке: идеально отштукатуренное здание смотрится необычно, ведь дома во Франции 19-го века внешне были не такими аккуратными.

Благодаря новаторским идеям Корбюзье строить здания из стандартных элементов, эти технологии были в дальнейшем поставлены на поток и применяются в современной промышленности. Сейчас технологические достижения включают в себя обработку лазером, робототехнику и 3D-принтеры и все это благодаря разработкам знаменитого французского архитектора. Вклад Ле Корбюзье в прогресс строительства очевиден, ведь эти технологии послужили катализатором эволюционирования фабричных заготовок и применяется это сейчас и в производстве мебели и в крупном строительстве. Идеи архитектора из десятилетия в десятилетие применяются и модернизируются, позволяя осваивать все более эффективные инновации в разных сферах производства.

Вилла Савой – это значимый архитектурный проект и основы ее проектирования стали прототипом многих культовых строений мира.

Дом-легенда: вилла Некки-Кампильо в Милане

На свете не так уж много домов, ставших главными героями фильмов. Однако настоящая история виллы Некки-Кампильо была не менее захватывающей, чем любое кино

Лука Гвандонини, режиссер фильма «Я — любовь», вышедшего на экраны в 2009 году, так описывал резиденцию семейства Некки: «Этот дом похож на корабль дураков: он построен в предвоенную эпоху, когда весь мир трещал по швам, людьми, которые, крепко зажмурившись, твердили: «Мы — соль земли! Будущее принадлежит нам». Не случайно он выбрал именно это здание для съемок своей драмы о том, как затаенная страсть героини Тильды Сиунтон привела к неизбежному краху семью аристократов, павших под грузом собственной надменности. «У моих героев даже фамилия Рекки, почти такая же, как у владельцев дома, но это абсолютно случайное совпадение!» — рассказывает Гвандонини.

Читайте также:
Волшебные всполохи: идеи для стильного освещения вашего участка

Судьба семейства Некки-Кампильо, хотя и не так мелодраматична, как у героев фильма, но для сериала о быте и нравах миланского высшего общества вполне сгодилась бы. В XX век семья Некки, сделавшая состояние на производстве швейных машинок, вступила без наследника мужского пола. Две сестры, Джиджина и Недда Некки, должны были найти себе мужей, которые смогут с достоинством владеть и управлять падуанскими фабриками. Повезло лишь одной — Джиджине. Она вышла замуж за Анджело Кампильо, младшего отпрыска обедневшей аристократической фамилии, отличавшегося не только звучным именем и изысканными манерами, но и незаурядной деловой хваткой. Ходили слухи, что наследница миллионов отбила жениха у сестры. Кстати, Недда замуж так и не вышла и всю жизнь прожила в одном доме с Анджело и Джиджиной.

Именно Недде пришла в голову идея построить виллу, которая позже стала главной гордостью семьи Некки-Кампильо. Для этого амбициозного проекта был приглашен модный архитектор Пьеро Порталуппи (Piero Portaluppi), который не только построил и оформил гигантский двухэтажный дом, но и обставил его мебелью по собственным эскизам. За пределами Италии имя Пьеро Порталуппи мало кому известно. Все лавры родоначальника итальянского модернизма достались его современнику Джо Понти. Выбор истории неслучаен: стиль Порталуппи куда менее определен и однозначен.

Стоя в гигантском парадном холле, из которого через высокие дверные проемы раскрываются в обе стороны линии анфилад, не сразу понимаешь, попал ли ты в классический особняк конца XIX века, который перестроили по вкусу новых хозяев, или в протомодернистскую виллу с сильной примесью ар-деко и даже ар-нуво. Слово «эклектика» в применении к работам Порталлупи — отнюдь не ругательство, а лишь констатация того факта, что строил он в эпоху, когда «современная архитектура» еще не превратилась в интеллектуальную штудию и являлась синтезом стилей и опыта поколений.

На вилле имелись все мыслимые в ту пору удобства, включая бассейн и гараж на четыре машины.

Особняк Некки-Кампильо был напичкан техническими новинками — здесь устроили первый в Милане частный бассейн с подогревом, первый гараж на четыре машины, в стены встроили подъемники, облегчающие труд прислуги. Комнаты анфилады разделялись выдвижными перегородками — такая система была очень удобна для многочисленных приемов и вечеринок, которыми Некки славились на весь Милан. При этом интерьер был сдержанным, без фривольности форм, без намека на вычурность и показной блеск.

Хозяева не стали ограничивать смелые фантазии архитектора напоминаниями о смете.

Между тем стоимость проекта по тем временам — космическая: в переводе на доллары — около 18 миллионов. Но Некки и не думали ограничивать фантазию архитектора напоминаниями о смете. И даже когда для создания потолка в библиотеке архитектор призвал целых тридцать высококвалифицированных рабочих, глава семьи подписал чек не глядя. К концу строительства в 1935 году о чудо-вилле говорил уже весь город.

Но долго семье Некки пожить в ней не удалось — с началом Второй мировой войны в 1939 году они сочли за лучшее уехать в свою деревенскую резиденцию, а в 1943 году фашистские генералы устроили в особняке штаб-квартиру. Настоящее возрождение виллы Некки началось лишь в начале пятидесятых годов — изменившаяся мода и желание стереть воспоминания о военном времени заставили Некки нанять декоратора-классика — Томазо Буцци.

Он добавил в интерьер мебель XIX века, обшил деревянными резными панелями большую столовую и развесил по стенам гобелены. Его дополнения, хоть и чужеродные дому, не испортили интерьер. Многие помещения остались такими, какими их задумывал Порталуппи: например, запечатленная в фильме Гвандонини угловая комната — зимний сад. Здесь все как прежде — и асимметричный рисунок пола из травертина, и журнальный столик на тонких ножках со столешницей из ляпис-лазури, и изумрудная обивка дивана.

Читайте также:
Дизайн маленькой квартиры: от мечты до воплощения своими руками

Джиджина Некки умерла в 2001 году, в возрасте 99 лет, бездетной, пережив мужа и сестру. Последние десять лет она практически не покидала виллу. После смерти хозяйки дом перешел Государственному фонду охраны памятников природы и культуры, который превратил здание в общедоступный музей. Так что теперь в любой день, кроме понедельника, любопытные посетители могут побродить по комнатам, которые почти сто лет служили декорациями для амбиций, страстей и тайн богатейшей семьи Милана.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Современная уютная вилла casa ch с великолепным видом на город от компании glr arquitectos, monterrey, муниципалитет гарса гарсия, штат nuevo leon, мексика

Если подниматься от порта Марина Гранде к вилле Тиберия длинным путем по северному берегу острова Капри, примерно через час неспешной прогулки бесконечно тянущиеся вдоль дорожки белые заборы и живые изгороди замкнет невысокая стенка, сложенная из грубо обтесанных камней. Вокруг уже нет строений, справа по склону холма на дорогу спускается густой нехоженый лес. От густой тени прохладно. Villa Lysis, да, пару раз мы видели этот указатель. Картонная табличка, стоящая прямо на земле рядом с поилкой для собак лаконично сообщает: вход бесплатный.

Как найти таинственную виллу, подскажет схема на одном из перекрестков острова.

Цербер отдыхает где-то в холодке.

Никого.
Сразу за распахнутыми воротами – выложенная плиткой квадратная площадка, украшенная глиняными вазами, имитирующими микенские. Всюду легкое запустение, нестриженый кустарник, палые листья лежат грудами, хотя вокруг бушует ранее лето, вниз уходят полуосыпавшиеся ступени, небрежно перегороженные деревянными палками. «Ерунда какая-то» – думаю я, разворачиваюсь и столбенею: слева открывается головокружительный вид на лежащий далеко внизу порт, исчерченный белыми катерами, а справа возвышаются колонны миража античной виллы.

Главный фасад и площадка перед ним .

Amori et Dolori Sanctum. Святилище любви и печали – потускневшие буквы украшают фронтон.
Присмотревшись, понимаю – это не призрак римской виллы, нет – это жеманный декаданс эклектики. Тускло поблескивают золотые квадратики смальты, украшающие колонны. Высокие двери распахнуты в пустой холл.

Жак д*Адельсверд Ферзен*

В 1903-1905 году эксцентричный и баснословно богатый барон Жак д*Адельсверд Ферзен построил на склоне горы Monte Tiberio небольшую изящную виллу. Удалению Ферзена в эти уединенные тогда места предшествовал грандиозный скандал. Ферзен, подающий надежды писатель-символист (его поэтический сборник вышел с вступительной статьей самого Ростана), светский франт, был осужден за гомосексуализм, подвергнут шестимесячному тюремному заключению, большому денежному штрафу и лишению гражданских прав сроком на пять лет. После отбытия наказания Ферзен в возрасте 25 лет покинул Париж и обосновался на Капри вместе со своим возлюбленным другом Нино Чезарини.

С кульптура Нино Чезарини, украшавшая когда-то площадку перед входом на виллу и его фотопортрет авторства самого Ферзена*.

В своей белой вилле с золотыми колоннами, названной в честь героя платоновского диалога о дружбе, Ферзен занимался изданием литературного журнала Akademos в котором, помимо прочих, публиковался и Максим Горький (другая грань декаданса), писал стихи и романы. На вилле собирался изысканный литературный кружок, чему в немалой степени способствовали не только талант и скандальная слава хозяина, но и общая любовь писателей и поэтов к этому прекрасному острову, будоражащему кровь дальним отзвуком мистерий Тиберия.
В 1923 году Ферзен покончил собой, выпив шампанского с огромной дозой кокаина.

Читайте также:
Септик Тверь – устройство, установка и преимущества

Давно никто не пьет в уединенной беседке солнечное вино юга

Предсказание, начертанное на фронтоне, сбылось.
В поворотах давно нечищеных дорожек, в пронзительной синеве моря, сливающегося с небом, в пустых, странных квадратных комнатах разлита печаль и вилла похожа на заброшенную гробницу. Наверное, в сумерках здесь жутко. Давно исчезла изящная статуя Нино, стройного Ганимеда, украшавшая когда-то террасу, не играет музыка, ничего нет, ни любви, ни смерти – только печаль.

Неширокая терраса огибает фасад

Стоя на голубой плитке балкона второго этажа (по слухам, часть керамики, использованная при оформлении виллы, была перенесена сюда из римских руин), я пыталась представить себе щемящую тоску на изломе времен, когда большеглазый джентльмен в накрахмаленном костюме, умирающий от кампанского зноя, грезил о давно минувшем Золотом веке, отблеск которого виделся ему в темных глазах смуглого юноши. Тоска глушится шампанским. Когда шампанское не помогает, в дело вступает кокаин, обманчиво дарующий видения сивилл.
Вот еще фото в рамке на стене: терраса, то самое место, где стою сейчас я. Две затянутые в уродливые корсеты дамы, прячась под широкополыми шляпами, пьют чай. Одетая в белое коренастая горничная держит крошечный поднос. Как эти тяжелые силуэты далеки от прекрасной языческой легкости!
Вилла пуста, только стены.

Три этажа, террасы, ванные комнаты, небольшая кухня. В кухне обнаруживается живое существо – сторож. Мы его разбудили – простите, сеньор. Приоткрыв один глаз, сторож бурчит, что может вкратце рассказать о вилле на английском, но если нет, то он спит, лестница в подвал дальше по коридору, свет зажигается автоматически. Не упадите.
В подвале – курительная комната, скромное подобие подземных пиршественных залов античности. Скорее всего, Ферзен выпил последний бокал здесь.

Пора уходить. Уже потом, дома, я обнаружила, что часть снимков на карте памяти отсутствуют – те, что были сделаны в доме.
Уже выйдя за ворота, оглядываюсь – солнце светит так, в обрамлении темных ворот площадка перед виллой кажется куском засвеченного фотоснимка.

Вилла Эрба: символ итальянского кино на озере Комо

Вилла, ставшая «музой» для итальянского режиссера Лукино Висконти

У Лукино Висконти было счастливое детство: он проводил лето на вилле на озере Комо, в компании братьев и сестер. Сюда же он вернулся в зрелости, после удара, здесь он монтировал «Людвига». Эта вилла, очевидно, была источником вдохновения для главных его фильмов — «Леопарда», «Гибели богов», того же «Людвига»: в особняке есть галерея фотографий, в которой комнаты времен детства

Висконти сравниваются с классическими кадрами обедов, приемов и балов в его барочных кинопостановках. Образы детства, прошедшего в роскоши, часто под властью сильных женщин, позже стали основой визуальной эстетики режиссера.

Нам повезло — мы попали на виллу по рекомендации. Всем, кто заинтересуется особняком и его историей, советую договориться о посещении, написав по адресу eventi@villaebra.it или info@villaerba.it.

По роскоши и количеству усилий, вложенных в создание особняка, он вполне может соперничать с несколькими виллами Ротшильдов. Но, в отличие от виллы Эфрусси-де-Ротшильд на Лазурном Берегу, которая является открытым музеем, вилла Эрба поделена между государством и частными владельцами и в парадной своей части является местом проведения банкетов, свадеб и частных вечеринок.

Вилла — достойный образец неоклассики, имитирующий палаццо в стиле маньеризма. Она была построена для бабушки Лукино Анны ее мужем Луиджи, братом Карло Эрбы, основателя первой в Италии фармацевтической компании. Здание построено на болоте — во время его возведения, на самом рубеже XIX–XX вв., на берегах озера Комо уже не было свободной земли, и участок отсыпали почвой, привезенной с гор. Сейчас ее сложно назвать настоящим музеем: два-три зала посвящены семье Висконти, но это не мемориальное пространство, каким мы его обычно себе представляем. Эти комнаты связаны с сохранившимися снимками из семейных архивов, где запечатлена бабка Лукино и сам мальчик. Фотографии плохого качества, перепечатки перепечаток, подлинников здесь нет — чувствуется, что они, скорее, обязанность говорить о знаменитых хозяевах.

Читайте также:
Римские шторы — 35 фото примеров

Интерьер на вилле Эрба

Бывшие спальни сегодня превращены в конференц-залы — изголовья кроватей стали абстрактными украшениями комнат с офисной мебелью. А те комнаты, что не предназначены для конференций, кажутся покинутыми и заброшенными. В какой-то очередной зале нас посетило чувство растерянности: кажется, жизнь из этих комнат, неотапливаемых в отсутствие посетителей, ушла так же, как ушло время аристократии, большого стиля и великих родов. С тех времен остались лишь несколько предметов мебели: умывальник, козетка, пара постелей, люстры муранского стекла в парадных залах на первом этаже. Но представить, как эти предметы служили живым людям, уже сложно.

Вид на озеро из виллы Эрба

Зато любителям дворцовых пространств прогулка по вилле Эрба будет в удовольствие: здесь сохранились залы с фресками периода строительства виллы, в том числе с немного устрашающим гербом семьи миланских Висконти — змеем, глотающим младенца. В этом впечатляющем пространстве с анфиладами комнат и окон, которые словно обрамляют виды на озеро, есть и другие фрески начала века, как правило, бессюжетные растительные и абстрактные орнаменты. Особенно впечатляют чайная комната с панелями из кордовой кожи — лошадиной шкурой особой выделки — и огромный камин на первом этаже: он совершенно дворцовых размеров, и это очень странно, учитывая, что вилла — семейный дом.

Сочетание декоративности стен и открытости галерейной архитектуры создает удовольствие узнавания для того, кто хоть раз был во дворцах — и не важно, русские ли это дворцы XVII в. или итальянские неоклассические виллы начала XX в. Это общий образ красоты большого аристократического дома, в России известного по императорским дворцам, а в Италии по частным владениям. Все классическое итальянское кино — да и современное, вроде того, что снимает Паоло Соррентино — обращается именно к этому образу подлинной роскоши и красоты.

Largo Luchino Visconti, 4, Черноббио, Комо.

Фото: архив пресс-фото, Елена Фанайлова

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Стреза

Стреза – “королева” озера Маджоре – расположена в великолепном месте с удивительными панорамными видами, под зелеными склонами горного пика Моттароне. Многочисленные виллы, парки, сады, утопающие в цветах набережные, раскинувшиеся неподалеку от берега, благоухающие дивными арматами тропических растений острова Борромео, виднеющиеся вдали заснеженные пики гор – все это делает город Стреза одним из самых важных озерных курортов Италии и Европы.

Мягкий климат в любое время года, безмятежная красота пейзаже, комфорт и услуги высшего класса, характерные для современного туристического объекта, множество уютных отелей, удобное расположение, различные культурные, спортивные и общественные мероприятия, многочисленные конференции и конгрессы. Стреза станет идеальной отправной точкой для путешествия по живописным берегам Лаго Маджоре или посещения многочисленных городов искусств регионов Пьемонт и Ломбардия и Швейцарии.

Город находится недалеко от аэропорта Мальпенса, автошоссе A26 и международных железнодорожных развязок, что позволяет туристу добраться до Стреза без проблем и усилий.

Выставка старинных автомобилей в Стрезе

Как добраться до города Стреза?

Стреза расположена в провинции Вербании. Добраться до города не составит труда: приземлившись в ближайшем аэропорту, до Стрезы можно доехать как на автомобиле, так и на автобусе, поезде или пароме.

На самолете

Ближайшим аэропортом к городу является “Мальпенса” Милана (Milano Malpensa). Приземлившись в Милане, вы можете доехать до Стрезы на автомобиле, автобусе, такси или поезде.

Читайте также:
Наружная реклама, эффектная и эффективная

Из Мальпенсы курсирует автобус до ж/д станции Галларате (Gallarate), откуда ходят поезда ди Стрезы (линия Милан-Домодоссола).

Кроме того, из аэропорта ходит удобный шаттл “Алибус” (по предварительному заказу), соединяющий Мальпенсу с основными населенными пунктами, расположенными на озере Маджоре.

Также в аэропорту можно арендовать автомобиль и добраться до Стрезы по автошоссе A8.

В ожидании катера до Борромейских островов

Из Милана: шоссе A8 по направлению “Озера” (Laghi – Sesto Calende), продолжать по A26 в направлении “Gravellona Toce”. С автострады A26 можно съехать на указателе “Arona” и затем продолжать по шоссе SS33 до Стрезы.

Возможно также съехать с A26 в Carpugnino, где начинается дорога, ведущая к Стрезе (5 км) с великолепными панорамными видами. Или же существует вариант продолжать по А26 до выезда”Baveno-Stresa”, где шоссе выходит прямо к берегу озера.

Расстояние и время в пути до Стрезы на авто из крупных итальянских городов:

Флоренция: 390 км [4 часа в пути];

Милан: 80 км [50 минут в пути;

Рим: 650 км [7 часов в пути];

Турин: 135 км [90 минут в пути];

Венеция: 350 км [4 часа в пути].

На поезде

Основная часть поездов, которые ходят по линии Милан-Домодоссола, останавливаются в Стрезе. Кроме прочего, до Стрезы ходят поезда из Милана, Турина, Венеции и Брюсселя, Женевы и Базеля.

Ж/д вокзал расположен в самом центре города.

На поезде “Intercity” с центрального вокзала Милана путь до Стрезы длится около 50 минут.

Где остановиться в Стрезе?

Hotel Villa e Palazzo Aminta – Via Sempione Nord 123, 28838 Стреза, Италия

Почувствуйте себя знаменитостью благодаря великолепному сервису в Hotel Villa e Palazzo Aminta

Один из лучших вариантов, выбранных нами в городе Стреза.

В отеле Villa e Palazzo Aminta, расположенном на берегу озера Лаго-Маджоре, к услугам гостей роскошный оздоровительный центр, частный пляж и открытый бассейн с подогревом воды, из которого открывается вид на Борромейские острова. Предоставляется бесплатная парковка и частный пирс.

В номерах имеется отделанная мрамором ванная комната и доступен Wi-Fi. Интерьер дополняют оригинальные фрески и светильники из мурманского стекла. С балконов в большинстве номеров открывается вид на озеро или парк. Возможно размещение в полулюксах и люксах. В числе удобств в номерах и люксах бесплатный мини-бар, одеяла из гусиного пуха и выбор подушек.

Отель Aminta входит в ассоциацию Ведущих отелей мира. При отеле работает бар, открытый в течение всего дня. Напитки и закуски подают на террасе для загара и у бассейна. В ресторане Le Isole можно заказать блюда изысканной кухни, а в ресторане I Mori — итальянские блюда.

В оздоровительном центре Grotta di Palazzo Aminta гости могут расслабиться в турецкой бане и гидромассажной ванне и пройти массажные и косметические процедуры. В распоряжении гостей тренажерный зал и бесплатные велосипеды.

Поездка от отеля Villa e Palazzo Aminta до коммуны Стреза занимает 10 минут. Для гостей организуют бесплатный трансфер до центра города.

Hotel Astoria – Corso Umberto I 31, 28838 Стреза, Италия

Отель Astoria находится в городе Стреза, на берегу озера с видом на Борромейские острова. К услугам гостей приятный сад, а также номера бесплатным Wi-Fi, телевизором со спутниковыми каналами и панорамным видом из окна.

Прогулка от отеля Astoria до центра Стрезы и конгресс-зала займет всего несколько минут. Гостям предоставляется бесплатная парковка на территории.

В числе удобств отеля Astoria фитнес-зал и детская игровая площадка. В ресторане подают блюда национальной кухни и завтрак в итальянском стиле.

Читайте также:
Отмостка вокруг колодца — какие есть варианты и как ее реализовать

Стреза под дождем

La Palma – Corso Umberto I 33, 28838 Стреза, Италия

Отель La Palma с живописным видом на озеро Маджоре находится в центре города Стреза. Отель расположен на берегу озера, посреди сада. К услугам гостей бесплатная парковка.

Номера оформлены в классическом стиле, оснащены ЖК-телевизором со спутниковыми каналами и располагают балконом. Также предоставляется бесплатный Wi-Fi. Во многих номерах есть гидромассажная ванна, а из окон открывается вид на озеро и Борромейские острова.

На территории отеля есть бассейн на берегу озера и панорамная терраса с большой гидромассажной ванной и баром с панорамным видом.

На 7 этаже расположены фитнес-центр и бесплатный оздоровительный центр с сауной, турецкой баней, соляной пещерой, сенсорными душами и зоной для отдыха.

Железнодорожный вокзал Стрезы расположен в 10 минутах ходьбы от отеля La Palma. Расстояние до торгового центра Embarcadero составляет всего 300 м. Гольф-клуб Des Iles Borromées находится в 4 км от отеля.

Des Iles Borromées

Albergo Verbano – Via Ugo Ara 2, 28838 Стреза, Италия

Гостевой дом Albergo Verbano расположился в здании виллы 19 века на острове Изола-дей-Пескатори. К услугам гостей номера с бесплатным Wi-Fi и видом на озеро Лаго-Маджоре.

Номера комплекса Verbano имеют деревянный пол и оборудованы вентилятором, а также собственной ванной комнатой с халатом, феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями. В некоторых номерах есть балкон.

По утрам гостям подают завтрак “шведский стол”, состоящий из закусок и сладостей. В летнее время его можно отведать на террасе.

До гостевого дома гости могут добраться на лодке из Стрезы или Бавено. По запросу организуется частный трансфер на пароме.

Hotel Royal – Viale Lido 1, 28838 Стреза, Италия

Семейный отель Royal расположен в тихом месте недалеко от озера Маджоре. Из окон отеля открывается вид на залив Борромео и Альпы. На всей территории работает бесплатный WiFi.

К услугам гостей благоустроенный сад, уютная терраса, открытый плавательный бассейн с гидромассажной ванной, ресторан со столиками в помещении и на открытом воздухе, а также бесплатная частная парковка. Номера и зоны общего пользования отеля Royal отличаются изящным оформлением и располагают всеми необходимыми удобствами.

Красивая оживленная набережная ведет от отеля Royal прямо в центр города. Отель находится всего в 100 метрах от пляжа, пристани для паромов, которые ходят на острова Борромео, а также канатной дороги на гору Моттароне.

Стреза: что посмотреть?

Стреза – один из самых прекрасных городков итальянской части озера Маджоре: известный на международном уровне, этот курорт является местом концентрации элитного туризма еще с начала XIX века.

Одной из причин привлекательности курорта является непосредственная близость от него островов Борромео, “жемчужин” озера Маджоре, каждая из которых достойна восхищения и способна произвести неизгладимое впечатление на посетителя.

Подробно об Изола-Белла, самом известном острове архипелага, с прекрасным садом и дворцом Борромео, Изола-Мадре, тихом оазисе с дворцом, погруженном в пение птиц и благоухание тропических цветов, а также небольшом островке Изола-дей-Пескатори, приютившем рыбацкую деревушку с небольшими улицами, магазинчиками ремесленников и ресторанами, можно прочесть в статье, посвященной городу Вербания.

Мы же остановимся на достопримечательностях города Стреза.

Итак, отправляемся в виртуальный тур по самым примечательным из них.

Набережная Стрезы

Начать ознакомительную прогулку по городу рекомендуем с променада “Lungolago”, который идеально подходит для ознакомления со Стрезой и ее историческими виллами в окружении зеленых садов. Кроме того, набережная города является идеальным местом для съемок панорамных фото на берегу озера.

На “Лунголаго” также выходят исторические рестораны, кафе, отели и джелатерии. Набережная тянется до порта, откуда отходят паромы на острова Борромео.

Читайте также:
Проект большого одноэтажного дома: народные бразильские мотивы в lee house

Если же вы желаете увидеть места скопления местного населения, следует направиться на площадь Маркони, оживленную и шумную, где всегда царит движение и гул толпы.

Исторический центр Стрезы – Старый город

Итак, нагулявшись вдоволь по набережной, мы отправляемся в центре Стрезы, к площади Маркони, откуда открывается прекрасный вид на приход святого Амвросия (Parrocchiale di S. Ambrogio).

Церковь, с фундаментом в виде греческого креста и неоклассическим фасадом, украшенным двумя скульптурами ангелов-музыкантов, была возведен в 1790 году.

Внутри прихода находятся три старинных алтаря, из которых тот, что расположен слева украшен холстом Мораццоне с изображением распятия и святых Карло, Франческо и Антонио; основной алтарь, тот, что в центре, окружен прекрасными картинами Ломбардских художников семнадцатого века , посвященных святому Амвросию, а алтарь справа хранит останки маленького мученика Святого Виталиана, который умер в 260 году в возрасте десяти месяцев и двадцати восьми дней и почитается как защитник детей.

Вилла Дукале

Вилла Дукале (Villa Ducale) называемая еще Дом Болоньяро – элегантная резиденция с видом на озеро, окруженная садом площадью около 13 км2, первоначально созданным как сад итальянского типа, но теперь наполненным экзотическими растениями, среди которых прекрасные магнолии крупноцветковые и внушительные ливанские кедры.

Вилла Дукале – самая старинная резиденция знати в городе Стреза, в истории есть упоминания о ее существовании уже в 1771 году: вилла была построена благородным семейством Болоньяро на набережной озера, недалеко от центра города.

Джакомо Филиппо Болоньяро ухаживал за виллой вплоть со самой его смерти в 1780 году. Во время наполеоновской эпохи дом был отделен от своего сада из-за строительства дороги к Семпионе. Последний потомок семьи Болоньяро, Анна-Мария, пригласила погостить на вилле известного итальянского философа Антонио Росмини, который впоследствии построил в городе первую школу для мальчиков и стал ее директором. В знак уважения и признательности владелица имения завещала, что после ее смерти собственность перейдет к философу. Росмини жил здесь в последние годы и принимал в залах виллы именитых гостей – от Руджеро Бонги до Алессандро Мандзони.

В 1857 году и в течение следующих пятидесяти лет вилла превратилась в курортный дом герцогини Генуе, принцессы Елизаветы Саксонской, жены Фердинанда, герцога Генуи, и второго сына короля Карло Альберто. Именно в этот период имение, носившее имя Palazzo Bolongaro, стали называть “Вилла Дукале”, Герцогская вилла, и оно стало одним из любимейших мест отдыха европейской знати.

После смерти герцогини вилла сменила несколько владельцев, покаа не была приобретена в 1942 году ассоциацией “Росминианские Отцы”. Полностью восстановленное после войны здание теперь приютило Международный учебный центр и музей, посвященный философу.

Парке виллы, музей и зал Антонио Росмини можно посетить каждый день, за исключением субботы и воскресенья, с 9 часов утра до 11.45 и с 15.00 до 17:45.

Вилла Паллавичино

Вилла Паллавичино (не путать с Виллой Паллавичини, что находится в городе Парма) расположена на склоне, который соединяет населенные пункты Бельджирате и Стреза, на берегу озера Маджоре, в нескольких километрах от островов Борромео.

Ее строительство инициировал крупный государственный деятель Руджеро Борги в середине девятнадцатого века, однако продал построенную резиденцию почти сразу же герцогу Валлеомброза, который расширил здание и привнес в его отделку улучшения. Затем герцог посвятил себя саду и окружающей виллу местности. В 1862 году имение было куплено маркизом Лодовико Паллавичино из Генуи, который превратил парк виллы в английский сад, снова расширив его.

Конструкция здания имеет элегантный фасад, который характеризуется почти полной симметрией элементов, нарушаемой только двумя пересекающимися эркерами на восточной стене. Вилла развивается на трех этажах, имеет террасу с балюстрадой, украшенную статуями.

Читайте также:
Делаем ремонт в своей квартире

В 1954 года маркиз Паллавичини решил превратить свой сад в зоологический парк, посещаемый за плату. Зоосад современно оборудован – кроме баров и ресторана здесь имеется детская площадка, детский поезд и несколько областей для пикника. Парк открыт ежедневно, с марта по октябрь, с 9.00 до 18.00.

Зоосад занимает площадь около 20 гектаров и является домом для более чем 40 видов животных, включая млекопитающих и тропических птиц: ланей, лам, тибетских коз, кроликов и обезьян, которые свободно бродят в районе под названием Lombardina.

В Antica Cascina хозяйничают зебры, кенгуру, и хорьки. Неподалеку находится пруд с черепахами и бобрами.

А в самом саду произрастают древние деревья прекрасные цветы: каждый год его посещают тысячи туристов.

Как добраться до Виллы Паллавичино

Придерживайтесь шоссе A26, выезд на Карпуньино или Бавено. Вдоль озера Стреза в направлении Белджирате вы нувидите виллу, где справа и слева от нее, можно оставить свой автомобиль.

Цены и время посещения зоосада здесь

Виллы в стиле либерти

Одной из характерных черт архитектуры города Стреза являются ​​красивые виллы в стиле модерн. Среди них самыми известными являются Вилла Амалии Бернокки, Вилла Дейзи Капуччи Лабадини, Вилла Ломеллини Каппа Ленья, Вилла Трентиналья, Вилла Бернини, Вилла-Галимберти Бернокки, Вилла Дзинелли, Вилла Дора, Вилла Карлоттина Маргерита и Вилла Мага Дель Орто.

Альпиния

Любителям природы рекомендуем выехать из Стрезы, чтобы посетить ботанический сад Альпиния, простирающийся на 40 тысяч квадратных метров, что расположен на склоне горы Моттароне, на высоте 800 метров над уровнем моря, прямо над городом Стреза. Более тысячи видов растений находятся в этом парке, который ежегодно привлекает около 30 тысяч посетителей. Красота Альпинии также заключается в его географическом положении: панорамный вид из парка является одним из лучших и охватывает город Стреза и всю площадь озера Маджоре.

В сад легко добраться на канатной дороге.

Моттароне

После посещения ботанического сада Альпиния, вы можете снова воспользоваться канатной дорогой и доехать до следующей остановки, той, которая ведет к Моттароне, альпийскому пику высотой 1491 метров, который расположена на территории города Стреза, между озерами Маджоре и Орта. Моттароне имеет репутацию одного из самых захватывающих “панорамных балконов” во всем Пьемонте. Идеальное место для любителей треккинга, горного велосипеда, лыж и всех тех, кто хочет побродить по горам.

Панорама, открывающаяся с горы Моттароне

Что попробовать в Стрезе

Стреза в течение многих лет является международным туристическим центром, однако повара местных ресторанов продолжают предлагать гостям традиционное меню.

В меню местных заведений преобладают озерные специалитеты, а также продукты, характерные для горных населенных пунктов ввиду близости гор к Стрезе, которые подают в сочетании с превосходными местными винами.

На закуску рекомендуем попробовать местные колбасные изделия, альпийские сыры. В качестве основного блюда хороши местные макаронные, дичь, свежеприготовленные форель, сиг, щука и судак на пару или обжаренные, с ароматными соусами.

На десерт попробуйте торт Vigezzina (типичная сладость города, сделанная из простых ингредиентов).

В меню местных ресторанов также немало традиционных пьемонтскиx блюд. Практически везде вы найдете трюфели из Альбы, отбивную из Асти и зажарку по-астийски, томини из Кьяверано, рис Канавезе и “Банья Кауда”.

Гиды, трансфер и шоппинг

Фото Thinkstock, Flickr

Источник: Портал “Италия по-русски”

«Город на воде» – чем удивит новый флагман Costa Smeralda

Туроператор «Инфлот» рассказал о достоинствах лайнера

Costa Smeralda создан как дань Италии, начиная с имени лайнера, которое созвучно великолепному туристическому направлению на побережье Сардинии – дословно переводится как «Изумрудное побережье». Новый флагман ждали 5 лет, он стал самым большим и инновационным лайнером флота Costa Cruises. А еще – самым экологичным, ведь он работает на сжиженном природном газе. Подробнее о новом судне – в мастер-классе от Ольги Пименовой, менеджера по продукту компании «Инфлот круизы и путешествия».

Читайте также:
Замена окон

Made in Italy

Costa Smeralda – дань самой Италии, воплощение всех идей, накопленных Costa Cruises за 70 лет существования. Лайнер полностью соответствует концепции «Сделано в Италии» – все материалы, мебель и предметы декора разработаны итальянскими дизайнерами и изготовлены в Италии. C палубы Палермо до палубы Триест гости могут совершить настоящее путешествие по солнечной яркой стране, не покидая судна. Маршрут на Costa Smeralda отлично подойдет для первого круиза, ведь он позволяет посетить сразу несколько известных городов Средиземноморья. Причем сделать это можно в любое время – круизы выполняются круглый год.

Что ждет гостей на борту Costa Smeralda?

● сердце лайнера – Колизей (Colosseo) – трехпалубный атриум-зал
● площадь Испании (Piazza di Spagna) – невероятный трехуровневый ступенчатый атриум на корме лайнера
● площадь Трастевере (Trastevere), где пассажиры могут насладиться приятным вечером, пройтись по магазинам и послушать музыку
● 11 ресторанов, 19 баров и обновленное меню от шефа Бруно Барбьери
● впервые на борту лайнера Costa музей – CoDe. На 400 кв. м разместились яркие образцы итальянского дизайна
● SPA, салон красоты, хаммам, бассейн талассотерапии, четыре бассейна, включая крытый и два детских бассейна, аквапарк
● театр, казино, дискотека, джаз-клуб
● 20 палуб развлечений для взрослых и детей

Маршруты и цены

Лайнер уже выполняет еженедельные круизы по Средиземному морю с посадкой в Барселоне, Марселе, Савоне и Чивитавеккье / Риме. Судя по числу бронирований, Costa Smeralda вызвал огромный интерес российских туристов.

Что, впрочем, неудивительно, ведь он стал одним из «золотых» лайнеров – с расширенным русскоязычным сервисом на борту и пакетом экскурсий по специальным тарифам. В целом Smeralda вмещает 6 тысяч человек.

В линейке маршрутов Costa Smeralda есть еще один ценный маршрут: еженедельный круиз по четвергам, с 28 мая по 17 сентября, с отправлением из Кальяри. Это путешествие можно легко комбинировать с отдыхом на Изумрудном острове – Сардинии. Причем как до, так и после круиза. Чтобы туристы агентов смогли оценить этот маршрут, «Инфлот» организовал специальный тур:

Маршрут: Кальяри (о. Сардиния, Италия) – Чивитавеккья / Рим (Италия) – Савона (Италия) – Марсель, Прованс (Франция) – Барселона (Испания) – Пальма-де-Майорка (о. Майорка, Балеарские о-ва, Испания) – море – Кальяри (о. Сардиния, Италия)

Цена круиз-тура – от 1410 € (98 692 руб.) на человека. В эту стоимость входит проживание в отеле (1 ночь до круиза и 8 ночей после), страховка, трансфер, информационные услуги представителя компании на Сардинии. Дополнительно оплачиваются виза и перелет в Кальяри. Это лишь один из вариантов круиз-тура, возможны и другие комбинации. Актуальную информацию можно уточнить у менеджеров «Инфлот».

Что касается самого круиза, то цены стартуют от 769 € на человека. Стоимость проживания и всех трансферов на Сардинии по акции РБ – от 640 € с человека.

На лайнере можно забронировать две экскурсии на русском языке по специальной цене от 79 € на человека за обе. Также для удобства пассажиров компания Costa предлагает групповые трансферы из аэропорта или ж/д вокзала (в центре города) в морской порт и обратно по очень приятным ценам в различных городах Италии, Испании, Франции.

Продажи круизов на Costa Smeralda идут полным ходом! Весь ассортимент маршрутов Costa есть на сайте компании «Инфлот круизы и путешествия». Бронировать круизы можно в режиме реального времени, что экономит время и дает преимущество в выборе тарифа и каюты.

Ссылка на основную публикацию