Современная поэзия, застывшая в камне — резиденция dangle byrd от koko architecture в downingtown, филадельфия, сша

8 зданий, созданных Фрэнком Ллойдом Райтом, добавлены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Впервые за всю историю существования международной программы ЮНЕСКО попала под ее защиту соврецменная американская архитектура. Буквально на днях стало известно, что сразу 8 незаурядных работ известнейшего мэтра «органической» архитектуры Фрэнка Ллойда Райта были причислены к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Появление этих удивительных произведений в Списке позволило США прочно закрепиться на карте организации, и теперь проекты Райта поставлены в один ряд с величайшими шедеврами архитектуры, которые знает и почитает весь мир.

В обновленном списке Всемирного наследия ЮНЕСКО несколько дней назад появилась уникальная коллекция из 8 незаурядных современных зданий, которые спроектировал выдающийся архитектор ХХ века Френк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). По сведениям редакции Novate.Ru, на рассмотрение Комитета было представлено 449 его лучших проектов, из которых выделили сразу восемь сооружений. Этому эпохальному событию предшествовали не только 72 года созидания самого зодчего, но и 15 лет кропотливого труда людей, которые готовили все необходимые документы для выдвижения кандидата на номинацию Modern Architecture. Но титанический труд был не напрасен, ведь уже сегодня проекты Райта можно поставить вровень с Пирамидой Хеопса, Великой Китайской стеной и еще с 1111 выдающимися памятниками архитектуры со всего мира, которые признаны Всемирным культурным наследием.

После заседания Комитета, которое в этом году проходило в Баку (Азербайджан), в пресс-релизе было заявлено: «Работа Райта на протяжении длительного периода оказала сильное влияние на развитие современной архитектуры в Европе. Эти здания отражают «органическую архитектуру», разработанную самим архитектором, включающую в себя проект под открытым небом, размытие границ между экстерьером и интерьером и беспрецедентное использование таких материалов, как сталь и бетон».

Познавательно: Термин «органическая архитектура» был определен самим Фрэнком Райтом, который считается ее родоначальником: «Органическая архитектура – это архитектура, в которой идеалом является целостность в философском смысле, где целое так относится к части, как часть к целому, и где природа материалов, природа назначения, природа всего осуществляемого становится ясной, выступает как необходимость. Из этой природы следует, какой характер в данных конкретных условиях может придать зданию подлинный художник».

В сегодняшнем материале авторы Novate.Ru собрали все восемь проектов Фрэнка Ллойда Райта, которые заслужено получили почетный статус Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

1. «Дом над водопадом» в Пенсильвании (1936-1939 г.г.)

Fallingwater – этот самый выдающий проект, который уже не одно десятилетие считается эталоном «органической архитектуры был разработан для супружеской пары Эдгара и Лилиан Кауфманн.

О своем самом узнаваемом шедевре, расположенном на камне, свисающем над ручьем, зодчий говорил так: «Дом над водопадом» – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…».

2. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (1956-1959 г.г.)

Guggenheim Museum – уже полвека считается выдающимся творением Фрэнка Ллойда Райта, до сих пор поражающим уникальным дизайном и неповторимой красотой.

По задумке автора проекта, посетители, поднимающиеся по великой спирали исторического здания, которая устремляется к куполу, могут увидеть уникальные выставки Гуггенхайма, на которых представлены работы знаменитых художников, начиная с XIX века и до наших дней.

3. Дом Герберта и Кэтрин Джейкобс в Мэдисоне, штат Висконсин (1936-1937 г.г.)

The Herbert Jacobs House – создан в оригинальном стиле, который тоже изобрел Фрэнк Райт. Этот абсолютно недорогой дом для семьи Джейкобс из Мэдисона стал первым «американским жильем», которое кардинально отличалось от европейских постулатов архитектуры. Для его создания в основном использовалось дерево и кирпич.

4. Храм Единства в Оук-Парк, Чикаго(1906-1908 г.г.)

Необыкновенный храм Unity Temple был создан родоначальником современной архитектуры еще в самом начале своей деятельности на поприще экспериментатора. После пожара, который полностью уничтожил Унитарианскую церковь, Райту пришлось создавать ее заново. Поскольку бюджет для строительства был очень мал, ему пришлось придумывать способы удешевления проекта. Вот тогда-то он и решил использовать железобетон, что впоследствии стало огромным прорывом в строительной индустрии.

5. Дом Фредерика Роби в Чикаго (1908-1910 г.г.)

The Frederick C. Robie House – это первое сооружение Фрэнка Райта, которое он спроектировал в стиле «дома прерий». Спустя более 100 лет он считается признанным шедевром в серии загородных особняков, которые имеют респектабельный внешний вид и новаторскую пространственную композицию. И как доказательство того, что это уникальный архитектурный объект, он не только попал в Список культурного наследия, но и является Национальным историческим памятником США.

6. «Дом Мальвы» в Лос-Анджелесе (1918-1921 г.г.)

Весьма интересный концепт жилого дома-театра Hollyhock House был разработан Фрэнком Райтом для дочери нефтяного магната. По задумке жилой дом интегрировали в театральный комплекс, поэтому одна сторона здания открыта для организации самой настоящей сцены, а другая – совмещена с оранжереей. Но привередливая хозяйка не оценила усилия мэтра, поэтому дом совсем короткое время был жилыми апартаментами. После продажи особняка городу, власти превратили его в художественную галерею, которая со временем стала музеем, имеющим статус Национальной исторической достопримечательности США.

7. Дом-студия Фрэнка Ллойда Райта в Аризоне (1938 г.)

Собственный дом Taliesin West мэтр современной архитектуры спроектировал в своем коронном стиле «домов прерий». Необычный особняк, расположенный в пустынных предгорьях Аризоны несколько раз перестраивался из-за пожаров, но все равно сохранил свою уникальность. В этой резиденции Фрэнк, начиная с 1938 г. не просто жил в зимние месяцы, он организовал собственную школу Frank Lloyd Wright. После его смерти в 1959 году этот особняк стал главным корпусом Школы архитектуры в Талисине, там же сейчас находится Фонд Фрэнка Ллойда Райта (The Frank Lloyd Wright Building Conservancy).

8. Талиесин I, II, III в Спринг-Грин (1911-1959 г.г.)

Это самый длительный проект Фрэнка Райта над которым он работал, начиная с 1911 года. Огромный участок земли 323 га, которым владели, его дедушка с бабушкой вдохновил его на создание собственного дома – Taliesin North. Ряд трагических событий, произошедших в этом доме после строительства, заставляли зодчего перестраивать и перекраивать необычное пространство но, тем не менее, он становился еще оригинальней и красивее. После всех неприятных событий особняк выполнял функции мастерской, школы и был местом для встреч учеников и коллег великого архитектора.

Президент и генеральный директор Фонда The Frank Lloyd Wright Building Conservancy, который руководил подготовкой всех работ великого архитектора, после оглашения вердикта Комитета сказал: «Эти достопримечательности не просто памятники Всемирного наследия, потому что они прекрасны. Это места глубокого влияния, вдохновения и гармоничного слияния» . И это действительно так!

Как доказала сама история архитектурные объекты даже самые крошечные домики на дереве и футуристические небоскребы, наравне с древнейшими храмами или восхитительными дворцами оказывают огромное влияние на существование человеческого общества. И это немудрено, ведь некоторые произведения великих архитекторов мира, не только стали украшением городов, но и заставляют всех нас восторгаться, удивляться и задумываться над своим настоящим и будущим.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 легендарных стилей архитектуры США

К сожалению, правда в том, что самые популярные дома в США — одноэтажные ранчо и мансардные бунгало, которые занимают больше 50% жилого фонда страны. Но сегодня мы поговорим о стилях, которые будоражат наше воображение и известны как «американские» по всему миру — викторианские, английские, испанские колониальные и другие.

Читайте также:  Дорожный геотекстиль в строительстве и на приусадебном участке

Стиль Королевы Анны (1880-1910 гг.) — «Те самые дома с башенками»

Викторианский дом в стиле Королевы Анны, Калифорния. Построен в 1903 году и сейчас стоит $900.000. Источник www.wsj.com

Стиль Королевы Анны (Queen Anne) — это один из самых знаковых, легендарных стилей викторианской линейки в США. Он популярен на всей территории страны, но более всего — в Калифорнии и южных штатах. Характеризуется огромной площадью здания (около 450 кв. метров в среднем), крупными декоративными молдингами, опоясывающей террасой, асимметричной структурой и ломаной крышей. Но проще всего его узнать по «башенке принцессы».

Стиль Вторая Империя (1855-1885 гг.) — «Ностальгия по Парижу»

Дом в стиле Вторая Империя архитектора Charles A. Jordan построен в Оберне, штат Мэн в 1880 году. Источник en.wikipedia.org

Удивительный стиль Вторая Империя (Second Empire) является предшественником стиля Королевы Анны. Более французский, утонченный, с более удлиненным и узким фасадом. Его главным отличительным признаком является «парижская мансарда» — мансардная кровля, которая имеет почти вертикальный скат со врезанными в нее окнами.

Итальянейт (1840-1885 гг.) — «Маленькая Италия в США»

Дом The Philip Chapin House в стиле Итальянейт, построенный в 1867 году в Нью-Хартфорде, Коннектикут. Стоимость $699,900. Источник: Historical-home.com

Параллельно профранцузскому стилю Вторая Империя в США развивался стиль Итальянейт (Italianate). На самом деле, даже удивительно, как колонисты из разных стран старались привнести архитектурные изыски со своей родины на обычную американскую «базу» из простейшего деревянного каркасного дома. Дома в итальянском стиле относятся к викторианской линии и представляют собой роскошные строения, с узорчатыми вставками и ажурными элементами, с легким вытянутым силуэтом и иногда арочными окнами. В таких домах больше деталей в дизайне экстерьера, чем в других викторианских, и они мельче.

Эдвардианский (1900-1918 гг.) — «В ритме Фриско»

Дом в эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Tony Mignot на Flickr

Эдвардианский стиль (Edwardian) возник на основе викторианского и лучше всего представлен в Сан-Франциско, потому что именно в период его расцвета была Золотая Эпоха этого города. Если Викторианский стиль — это «печать» Золотой Лихорадки, когда по всей стране владельцы шахт и месторождений строили себе роскошные дома, то Эдвардианский стиль остался незамеченным по всей территории США, кроме одного города — Сан-Франциско. А все потому, что в 1908 году здесь случился весьма масштабный пожар, а после него на месте викторианских домов возникли эдвардианские, построенные по последнему слову архитектурной моды для тех же семей.

Дома в Эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Paxson Woelber / Wikipedia Commons

Как и Викторианский, Эдвардианский стиль был и в Великобритании, а названия они получили из-за времени своего становления — параллельно правлению Королевы Виктории и Короля Эдуарда VI (1837-1901 гг. и 1901-1910 гг.)

Дома в Сан-Франциско в Эдвардианском стиле. Источник: Alamy

Отличить от викторианских их просто: здесь большая площадь, полукруглые эркеры, огромные короны (высокие) с массивными украшениями. Они столь же экстравагантны, как викторианские, но более минималистичны, так как эпоха была все же уже другой. Некоторые дома похожи на свадебные торты или капкейки.

Готическое Возрождение (1825-1860 гг.) — «Драматичный Дракула»

Дом в стиле Готического Возрождения в Дурбане. Источник: vacations2discover.com

Дом в Йорквилле, Торонто. Источник: incomartour.com.ua

Стиль Готическое Возрождение был одним из самых культовых стилей во всех европейских колониях — США, Канаде, ЮАР, Австралии и других. Обычно в этом стиле строились церкви, мэрии, здания суда, а также особняки для судей, адвокатов, высших государственных чинов. Узнать такое строение можно по вытянутому силуэту, будто заостренному, с резкими краями и деталями. Такой дом даже кажется «острым».

Стиль Тюдор (1890-1940 гг.) — «Домик хоббита»

Дом в США в стиле Тюдор. Источник: Homedit

Один из самых узнаваемых американских стилей — Тюдор (Tudor Revival), популярный на северо-востоке США и в южных штатах. Национальное прозвище «биржевой маклер Тюдор» стиль получил за то, что дома в этом стиле обычно выбирали представители соответствующей профессии. Популярен в основном на северо-востоке страны.

Испанское Возрождение (1915-1940 гг.) — «Калифорнийская мечта»

Испанский колониальный стиль в Северной и Центральной Америке ведет начало еще с первых колонистов времен Эрнана Кортеса. Но современные дома, построенные между Первой и Второй мировой, относятся уже к следующему стилю — Испанскому Возрождению (Spanish Colonial Revival), который основан на средиземноморской архитектуре.

Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com” src=”https://design-mate.ru/upload/images/post/post_4438_p10.jpg”>

Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com

Такие дома обычно имеют площадь от 120 до 450 метров, со средней квадратурой около 250 метров. Характеризуется дом черепичной кровлей, небольшими деревянными окнами с расстекловкой, арочными проемами, галереями и колоннами, а также каменным цоколем и охристой палитрой экстерьера и интерьеров.

Дом в Калифорнии в стиле Монтерей. Источник: Clarum.com

К Испанскому Возрождению относят и стиль Монтерей (Monterey Colonial), который был распространен в Калифорнии в 1930-1950 гг. Главное его отличие — это длинный кованый балкончик и голубые окна и двери. Такие дома были популярны не на всем Средиземноморье, а только на юге Франции.

Кейп-код (1650-1950 гг.) — «домик у моря»

Дом в стиле Кейп-код в США. Источник: bostonmagazine.com

К английскому колониальному стилю относятся постройки в стилях Кейп-код, Георгианском колониальном и Федеральном. Но в них есть и принципиальные различия. Кейп-код (Cape Cod) — это «старый прибрежный английский коттедж», Георгианский — это «коттедж английского врача в небольшом городке», а Федеральный — это «американский статусный и патриотичный дом». Как видите, первые два стиля очень сильно тяготеют к английской специфике оформления и атмосфере, тогда как федеральный всеми силами старается выскочить из этой линейки и стать по-настоящему «американским».

Георгианский (1690-1830 гг.) — «традиционный коттедж»

Дом в Георгианском стиле. Источник: robertmoffatt.com

Георгианский стиль (Georgian Colonial) — это симметрия, осторожность, гармоничность. «Приземленный» внешний вид, узкая лестница в главном холле и «квадратная планировка», которая часто характеризует себя «четырьмя спальнями в четырех углах» на втором этаже.Федеральный (1780-1820 гг.) — «истинно американский».

Дом в Федеральном стиле в США. Источник: galleryhip.com

Федеральный (Federal/Adam) — стиль становления «Новой Америки» во времена правления конфедератов, таких как Томас Джефферсон, Джон Адамс и Джордж Вашингтон. Федеральный стиль подразумевает, что он «лучше георгианского», как и «американцы лучше англичан». Дом в Федеральном стиле становится еще больше, его средняя площадь уже около 300 кв. метров. Он дополнен верандами, зимними садами, у него огромный парадный холл, иногда греческие колонны. Окна выше, а их количество больше, есть синие ставни, молдинги и арки над главной дверью. За счет пристроек и эркеров по бокам сам дом становится менее симметричным.

Истлейк (1860-1890 гг) — «домик Ведьмы»

Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr

Последний стиль в нашей подборке — Истлейк (Eastlake), который относится к викторианской линейке и очень популярен в Калифорнии. Именно в этом стиле построен дом из сериала «Зачарованные», который по сюжету находился в Сан-Франциско, но на самом деле является реальным домом в Лос-Анджелесе, где проходили съемки.

Читайте также:  Моя бутылка для всего

Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy

Стиль Истлейк немного похож на фахверк: многие детали, балки, перекрытия здесь становятся видны за счет контрастной окраски. Их не пытаются скрывать, а делают органичной и весьма эффектной частью композиции. В этом стиле также много ажурных деталей и резных элементов.

“Дом над водопадом” от Фрэнка Ллойда Райта (Стиль “Райта”)

Представить себе современную архитектуру и дизайн интерьеров без вклада Фрэнка Ллойда Райта, антиурбаниста, теоретика и фундаментатора органической архитектуры, создателя открытой планировки и любителя минималистичных японских построек, не просто сложно, а практически невозможно. За более чем 70 лет непрерывного творчества этот американец привнес в сферу дизайна больше идей и инноваций, чем кто-либо из его современников, выведя эстетические традиции не только США, но и всего мира на абсолютной другой качественный уровень.

Расцвет творчества Райта закономерно пришелся на начало XX века. Отойдя от влияния романтизма архитектуры Г. Ричардсона, Фрэнк Ллойд Райт начал создавать объекты, интерьеры и предметы, отвечающие его собственному видению эстетического – в равной мере элегантному и аскетичному.

Однако самым выдающимся эталоном органической архитектуры маэстро стал созданный в 1939 году «Дом над водопадом» (другое название – дом Эдгара Дж. Кауфмана), признанный менее чем через 30 лет после постройки национальным историческим памятником США.

«Дом над водопадом» – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…» (из обращения Фрэнка Ллойда Райта к Тейлизинскому товариществу).

Жители этого дома, вероятно, более непосредственно, чем какого-либо другого, вступают в связь с природой – этот аспект глубоко коренится в творчестве Райта. «Дом у водопада» известен во всем мире в основном по фотографиям, которые обычно делаются с середины водопада и показывают выступающие консолью балконы и террасы.

Этим домом Райту удалось добиться контакта его жителей с ущельем, с деревьями, листвой, дикими растениями. В каждой части здания подчеркивается великолепие окружающей природы, ставшей неотъемлемой частью повседневной жизни.

С нижнего этажа открывается вид в трех направлениях. Отсюда выходят две террасы: одна смотрит на реку, другая выносится над утесом и водопадом. На следующем этаже у каждой спальни есть своя терраса, а также из кабинета и галереи-спальни на третьем этаже можно выйти на их собственные внешние террасы.

Все вертикальные элементы дома сделаны из местного камня, при этом он слегка выступает из кладки для придания ей скульптурной выразительности. Все горизонтальные элементы – из монолитного бетона. Полы тоже, как стены, выложены из камня, а столярные изделия выполнены из тщательно обработанного свилеватого ореха.

В целом весь «Дом над водопадом» демонстрирует знание, тщательность и уважение Райта в обращении с натуральными строительными материалами. Он видел всеобщую нехватку такого уважения в творениях других архитекторов как своего времени, так и прошлого. Камень, кирпич и дерево – это основные архитектурные материалы, которые долго прятали, закрашивали, заштукатуривали и всячески изменяли ради моды или вкусов. Райт же использовал их в своих работал тем способом, который считал наиболее соответствующим их природе, например, позволяя массе камня стать доминантным элементом дома или же комбинируя оттенки кирпича в объемах и формах, которые его прославляли. Дерево же было самым любимым изо всех материалов Райта.

Не менее важным элементом творчества архитектора стал железобетон. Сталь, объединенная с бетоном, стала великолепным элементом, способным породить новую архитектуру ХХ столетия. «Дом над водопадом», башня лабораторного корпуса фирмы «Джонсон» и башня Х. С. Прайса – все это примеры мастерского использования Райтом железобетонных консольных конструкций с разнообразной внешней отделкой.

Как бы парадоксально это ни звучало, но при всей продуманности проектов за плечами у Райта не было высшего профильного образования – он так и не окончил инженерный факультет Висконсинского университета, а школьное обучение проходил с матерью на дому.

Цитата из автобиографии Райта: «Когда в 1893 году я начинал свою самостоятельную работу в области архитектуры и строил первые дома, которые порой без всякого смысла называют «новой школой Среднего Запада» (все, что ни делается в этой суетливой стране, немедленно получает рекламный ярлык), единственный путь упрощения ужасающей моды в строительстве заключался в том, чтобы создавать лучший замысел и осуществлять его».

Современная поэзия, застывшая в камне — резиденция dangle byrd от koko architecture в downingtown, филадельфия, сша

Автор : 1001 поделка

Самые оригинальные здания в современной архитектуре

«Архитектура — это застывшая музыка» — когда очень давно сказал Фридрих Шеллинг. Но разве мог он предположить, что к его знаменитому высказыванию, в наше время совсем скептицизмом будут добавлять: «застывшая от ужаса» или «онемевшая в беззвучном крике».

Не нам судить, что сейчас происходит с современной архитектурой — время упадка или, наоборот, невероятного подъема. Нам остается только признать, что в мире создано огромное количество сооружений, вызывающих своим неординарным видом целую бурю эмоций и переживаний.

Часть этих сооружений созданы всемирно известными архитекторами, другие — талантливыми самоучками. Но ни одно из них не оставляет никого равнодушным: они вызывают шок и удивление, улыбку и восхищение.

Зеленая цитадель (Магдебург, Германия, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер)

Танцующий дом (Прага, Чехия, архитектор Фрэнк Гери)

Кубические дома (Роттердам, Нидерланды, архитектор Пит Блом)

Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Вена, Австрия, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер)

Часовня в скале (Седона, США, архитектор Маргарита Бринсвиг Штауде)

Библиотека Луи Нюсера (Ницца, Франция, архитекторы Ив Байяр и Франсис Шапю)

Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания, архитектор Фрэнк Гери)

Мормонский храм (Индепенденс, Миссури, США, архитектор Джио Обата)

Храм Лотоса (Нью-Дели, Индия, архитектор Фариборз Сахба)

Музей современного искусства (Нитерой, Бразилия, архитектор Оскар Нимейер)

Концертный зал имени Уолта Диснея (Лос-Анджелес, США, архитектор Фрэнк Гери)

Небоскреб Aqua tower (Чикаго, США, архитектор Джоан Ганг)

Небоскреб Gherkin building, или Огурец (Лондон, Великобритания, архитектор Норман Фостер)

Штаб-квартира Центрального телевидения КНР (Пекин, Китай, архитекторы Рем Колхас и Оле Шерен)

Национальная библиотека Беларуси (Минск, Беларусь, архитекторы Михаил Виноградов и Виктор Крамаренко)

Торгово-развлекательный комплекс «Хан Шатыр» (Астана, Казахстан, архитектор Норман Фостер)

Отель-казино Grand Lisboa (Макао, Китай, архитекторы Деннис Лау и Сун Мен)

Штаб-квартира департамента здравоохранения басков (Бильбао, Испания, архитекторы Хуан Колл-Барро и Даниэль Гутьеррес Сарса)

Башня Бурдж-Халифа (Дубай, ОАЭ, архитектор Эдриан Смит)

Парк Футуроскоп (Пуатье, Франция, архитектор Дэнис Ламинг)

Штаб-квартира банка Nord/LB (Ганновер, Германия, архитектор Штефан Бениш)

Перевернутая пирамида (Темпе, Аризона, США, архитектор Майкл Гудвин)

P.S. И все-таки не будем забывать о том, что у некоторых архитекторов весьма своеобразное чувство юмора:

Кривой домик (Сопот, Польша, архитектор Яцек Карновски)

Перевернутый дом (Шимбарк, Польша, архитектор Даниэль Чапевски)

Гостиница «Сумасшедший дом» (Далат, Вьетнам, архитектор Дант Вьент Нга)

Дом-ракушка «Наутилус» (Наукальпан, Мексика, архитектор Хавьер Сеносиан)

20 самых красивых зданий Нью-Йорка

Саша Калдина Fri, 14 Jun 2019 13:00:33 +0300

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в случае с Нью-Йорком работает на все сто, поэтому сегодня мы проведём для вас виртуальную экскурсию по этому городу. И начнём мы с десятки самых красивых зданий, построенных в знаковую для США эпоху второй половины XIX — начала XX века.

Читайте также:  Превосходный магазин swords-smith

Чугунное здание бывшего отеля Gilsey House, 1867

Идея возводить дома из чугуна пришла к нью-йоркским архитекторам ещё в начале XIX века. А пик её популярности приходится на 50-е годы того же столетия, когда за строительство активно взялись Джеймс Богард и Даниэл Баджер. Последний и стал автором этого типичного образца чугунной архитектуры, одного из многих сохранившихся.

Главное здание музея Metropolitan, 1880

Здание одного из крупнейших в мире музеев построили в неоготическом стиле архитекторы Калверт Во и Джейкоб Молда, здесь 12 экспозиционных залов. Интересно то, что новые здания к нему пристраивались вплоть до 1984 года.

Собор Святого Патрика, 1878

Архитектор Джеймс Ренвик — младший создал ещё один выдающийся пример американского неоготического стиля в архитектуре. Высота шпилей составляет 100 метров — это позволяло собору долгое время оставаться архитектурной доминантой города.

Здание отеля Ansonia, 1899

Дом-сенсация, который построил архитектор Уильям Стоукс. На крыше здания находился то ли зоопарк, то ли ферма, где гуляли медведи, паслись козы, а в фонтанах плескались тюлени. Но эта лёгкая странность не умаляет архитектурной ценности дома Ansonia.

Flatiron Building, 1902

Офисное здание со стальным каркасом в 22 этажа и высотой 87 метров построил Дэниел Бёрнэм на перекрёстке Бродвея и 5 Авеню. Обе улицы в этом месте пересекаются под острым углом — отсюда необычная форма и прозвище, которым здание известно на весь мир: дом-утюг.

Жилой дом Apthorp, 1908

Этот огромный дом с внутренним двориком, который построил в стиле итальянского неоренессанса Уильям Уолдорф Астор, называют монументальным и величественным. И действительно, этот жилой дом долгие годы оставался самым большим и престижным в Нью-Йорке.

Exchange Place-20, 1931

Проект здания разработало архитектурное объединение Cross and Cross. Великая депрессия помешала ему стать самым высоким в мире, зато фасад здания выполнен в камне, а не в более дешёвых и популярных в то время кирпиче или терракоте.

Chanin Building, 1929

Этот 56-этажный небоскрёб, один из самых знаменитых в начале XX века, возвёл Ирвин Ченин, сын эмигранта из России. Высота башни составляет 197,8 метра, а с учётом шпиля — 207,3.

Chrysler Building, 1930

Сейчас это здание считается лучшим архитектурным образцом стиля ар-деко. Архитектор проекта — Уильям ван Элен, а возводилось здание с огромной скоростью: в неделю по четыре этажа!

Здания, которые появились в Нью-Йорке в XXI веке, достойны внимания не меньше, чем знаковые постройки прошлого. А потому мы выбрали ещё десятку лучших образцов современной архитектуры.

Башня «Банка Америки», 2009

Этот 366-метровый небоскрёб считается третьим по высоте зданием в Нью-Йорке и настоящим шедевром современной архитектуры хай-тек. При возведении использованы специальные стеклопакеты, которые частично поглощают солнечное излучение и обеспечивают максимально естественное освещение.

Жилой комплекс на Спрюс-стрит, 2011

Эту 76-этажную башню построил архитектор Фрэнк Гэри, она известна своим дизайном, который создаёт иллюзию движения волн. Вдохновлялся автор драпировкой мраморной скульптуры XVII века в стиле барокко.

Филиал Университета Купера, 2009

Здание филиала Университета Купера возведено по проекту американского архитектора Тома Мэйна. Само здание представляет собой образец гармоничного сочетания брутального фасада с просторным и светлым интерьером.

Башня Hearst Tower, 2006

Это здание построил Норман Фостер, оно считается одним из самых «зелёных» в мире. Оно первым в Нью-Йорке получило золотой сертификат руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию LEED. Благодаря оригинальной конструкции диагональной сетки со срезанными углами строителям удалось потратить стали на 21% меньше, чем при возведении большинства аналогичных небоскрёбов.

Штаб-квартира корпорации InterActive, 2007

Этот проект стал для знаменитого архитектора Фрэнка Гери первым зданием, построенным на Манхэттене. А ещё здесь Фрэнк впервые использовал настолько большие объёмы стекла. Невероятно популярный сегодня материал подчёркивает эффект изогнутости и выпуклости похожего на корабль комплекса.

Новый музей современного искусства, 2007

Здание построили японские архитекторы SANAA в одном из самых непривлекательных районов Манхэттена — на улице Бауэри. Фасад здания обшит алюминиевыми панелями, которые покрыты специальной металлической сеткой. Благодаря этой сетке здание всегда кажется размытым по контуру.

Всемирный торговый центр — 1 (Башня Свободы), 2013

Это здание — главное в новом комплексе Всемирного торгового центра в нижнем Манхэттене. Оно расположено на месте разрушенных 11 сентября 2001 года башен-близнецов и считается четвёртым по высоте небоскрёбом в мире.

Многофункциональный комплекс Time Warner Center, 2003

Комплекс состоит из двух 55-этажных башен и находится в мидтауне Манхэттена. Главный фасад выходит на площадь Коламбус и по форме повторяет её очертания. Общая площадь помещений комплекса составляет около 260 тысяч метров. Здесь есть жилые, офисные, коммерческие площади, а также пятизвёздочный отель.

Жилой комплекс Via Verde, 2011

Комплекс возвёл известный британский архитектор Николас Гримшоу, и это один из самых экологичных проектов в мире. Состоит он из разных по этажности секций с озеленёнными крышами-террасами. Главной особенностью стало разнообразие планировок квартир и их типологии: здесь можно найти как таунхаус, так и социальное жильё.

Пятый терминал Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, 1962—2008

Здание пятого терминала Международного аэропорта в Нью-Йорке построил в 1962 году финский архитектор Эро Сааринен. Строение многократно реставрировали и реконструировали, последний раз в 2008 году.

Невероятные здания с самой необычной архитектурой

Дизайнеры шокируют своими невероятными решениями буквально каждый день, но по настоящему гремучая смесь получается когда в одном человеке сочетается оторванный дизайнер и архитектор. Тогда жителям городов, в которых они проживают приходится держаться за шапки, ибо их “больной разум” выдает по настоящему крупномасштабные креативные решения, на которые буквально без удивления не взглянуть. Мы подготовили я для вас серию из двух достаточно объемных частей коллекции самых мозговрзывающих архитектурных решения дизайнеров со всего света. Путешествуйте по необычным памятникам современной архитектуры вместе с нами!

Устройство для искоренения зла (Device to Root out Evil). Ванкувер, Канада. Это не совсем здание, скорее памятник

Горбатый дом (The Crooked House). Сопот, Польша

Музей современного искусства. Нитерой, Бразилия

Штаб квартира фирмы ING. Амстердам, Нидерланды

Центр музыки в Сиэтле, США

Танцующее здание. Прага, Чехия

Храм Лотоса. Дели, Индия

Лесное спиральное здание. Дармштадт, Германия

Торговый центр Лас-Вегас, США.

Отель-Казино Grand Lisboa. Макао, Китай

Перевернутая пирамида. Аризона, США

Кубические дома. Роттердам, Нидерланды

Nord LB building в Ганновере, Германия

Небоскрёб в Мальмё, Швеция

Перевернутый дом. Шимбарк, Польша

Здание-корзина. Огайо, США

Дома НЛО. Санджи Тайвань

Каменный дом. Фафе Португалия

Центральная библиотека Канзас-сити. Штат Миссури, США

Солнечная печь. Оделио, Франция

Здание Роберта Рипли в городе Ниагара Фолс, Канада

Еще одно здание Роберта Рипли в том же городе

Еще один перевернутый дом. Город Пиджен Фордж, США

Дом-ботинок. Пенсильвания, США

Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания

Дом-купол. Флорида, США

Wozoco Apartments. Амстердам, Голландия

Часовня на горе. Сен-Мало

Отель Burj Al Arab Дубай Арабские эмираты

Pabellon de Aragon. Сарагоса, Испания

Проект Эдем. Англия

Королевский музей Онтарио. Торонто, Канада

Kunsthaus. Грац Австрия

Концертный зал. Канарские острова, Испания

Отель Esplanade Theatres. Сингапур

Casa mila / la pedrera («каменная пещера»). Барселона Испания

Храм Истины. Тайланд. Сделан полностью из дерева

Перевернутое здание на крыше другого здания. Вена, Австрия

Ссылка на основную публикацию