Силовой хомут – соединение на века!

Хомуты и их виды

Червячные, проволочные и силовые хомуты, соединения

Хомут червячный – это крепление с цельноштампованным корпусом, оснащенное специальным замком, который надежно фиксирует шланги, рукава и трубопроводы. Хомуты червячные необыкновенно устойчивы к разрывам и растяжениям, а также к практически любым механическим воздействиям, поэтому подходят для использования при нагрузках высокой степени. Конструкцию хомута составляют лента, винт и оцинкованное червячное соединение (замок). Устройство позволяет стягивать шланги и рукава, равномерно распределяя нагрузку.
Важно отметить, что возможно многократное применение червячного хомута. Соединение детали абсолютно герметично благодаря точно обозначенным параметрам ее составляющих. Хомуты червячные, главным образом, изготавливаются методом прессования, также возможно применения метода накатки и просечки. В процессе производства стяжек специальное внимание уделяется обработке ленты, которая обязательно должна быть с загнутыми кромками. Загнутые кромки предупредят возможные повреждения. При изготовлении хомутов варьируются такие параметры, как диаметр, ширина ленты и способ обработки.

Хомуты червячные применяются в следующих случаях:
Для соединения труб, шлангов, водопроводных магистралей и воздуховодов. Покрытые цинком стальные червячные хомуты обладают отличными эксплуатационными характеристиками благодаря своей прочности, устойчивости к коррозии и влагостойкости.
Для фиксации топливопроводов, подвергающихся давлению, и воздуховодов повышенного (или пониженного) давления. Хомут с отбортованной кромкой предотвращает врезание детали в поверхности труб.
Для соединения деталей компрессорных станций. За счет высокой устойчивости к разрывам и равномерному распределению эксплуатационной нагрузки возможно применение устройства даже при вибромеханических воздействиях повышенной степени.
При соединении деталей магистралей охлаждающих жидкостей и масляных магистралей. Детальимеет комбинированную структуру замка, что упрощает монтажные работы. Возможно применение детали в самых труднодоступных местах.
Особенности соединений силовых хомутов
хомут силовойКонструкция силового хомута, объединяющая замок и ленту, гарантирует высокую степень надежности соединения. Силовые хомуты необходимы при фиксировании армированных и толстостенных шлангов, различных труб, деталей систем водоснабжения, канализации и кондиционирования. Кроме того хомуты этого вида находят применение в дренажных насосах, буровом оборудовании и в гидроприводах. Силовой хомут, в отличие от других видов, отлично подойдет для применения в зонах повышенной опасности с экстремальными эксплуатационными условиями.
Предназначаются силовые хомуты для соединения труб, характеризующихся повышенной прочностью. Хомут выдерживает давление более 1000 атмосфер и температуры свыше 300 градусов. Наиболее надежными считаются шарнирные силовые хомуты. Шарнирный болт функционирует в системе глубокого вакуума.
В виду высоких технических характеристик силовой хомут отлично подойдет для использования в тех случаях, когда невозможно использовать червячные крепления. Допустимо и применение силового хомута в водопроводных системах, что является довольно экономичным решением, так как не придется часто менять износившееся детали.

Хомут – это конструкция, которая обеспечивает герметичное соединение труб или шлангов. Кроме уже распространенных пластиковых и металлических хомутов, широко стали применяться хомуты проволочные. Изначально, в виде проволочного хомута выступала обычная проволока, необходимая для соединения стяжек на шлангах. Однако в современный инновационный век были создан упрощенный способ крепления шлангов с использованием проволочного хомута.
Как выглядят проволочные хомуты?
Как правило, основная сфера употребления проволочных хомутов – это автомобилестроение. Дело в том, что механизмы автомобилей особенно остро нуждаются в прочном и надежном соединении шлангов и патрубков с металлическими элементами двигателя в момент вибрации. Следует отметить два основных типа проволочного хомута: спиральный и червячный хомут. Проволочный спиральный хомут представляет собой оцинкованную стальную спираль, с размещенной по обоим концам резьбой. Стягивание осуществляется за счет затягивающих гаек и металлической полоски. Через них продеты концы спирали с резьбой. Проволочный червячный хомут состоит из пружинного механизма в двух частях. Одна изготовлена из стальной оцинкованной проволоки. Вторая представлена затягивающим болтом. Затяжка происходит в момент закручивания затягивающего болта. В итоге, спираль смещается в сторону сужения.
Если вы затягиваете шланги и патрубки, то вам, конечно же, необходимо использовать проволочный хомут. Они всегда вызывали и вызывают ассоциации с качеством затягиваемых шлангов. Чем это объясняется? В момент, когда происходит стягивание, резиновый шланг настолько сильно сжимается, что протечка невозможна. Если шланг изготовлен из низкокачественной резины, то сдавливая его, вы можете увидеть образование морщинок. Постепенно под термическим воздействием эти маленькие по размеру морщинки начнут расти в размере, а поверхностные трансформируются в свищи. Шланг из низкокачественной резины прослужит сравнительно недолго и поэтому потребуется своевременная замена. Проволочные хомуты как элемент автомобильного механизма входит в состав системы охлаждения, здесь они объединяют резиновые шланги с металлическими патрубками с высокой термостойкостью. Кроме того, они применяются в трансмиссии при соединении штуцеров и в оптической системе автомобиля.
Парадокс, но проволочный хомут отлично бы сгодился в повседневной бытовой жизни. Однако его, почему то используют редко. Вместо этого, широко распространен червячный тип. Хотя именно проволочные хомуты сослужат долгую службу и выполнят высококачественную работу.

Когда важно надёжное соединение: выбираем обжимные металлические хомуты

На чтение: 5 минут Нет времени?

Тяжело себе представить магистральную систему трубопровода без соединительных деталей. В сегодняшней публикации редакция HouseChief рассмотрит, кому отводится роль фиксирующего устройства. В частности, расскажет о том, что такое хомуты обжимные металлические. Какие бывают приспособления, чем они отличаются они друг от друга. Этот вопрос довольно актуален для тех, кто обустраивает трубопроводы в своих домах или квартирах собственноручно.

Надёжная фиксация деталей достигается путём правильного крепления хомутов

Читайте в статье

Ремонтные и крепёжные хомуты: основные отличия

Крепёжные соединители и ремонтные — это совершенно разные изделия. Каждый из них выполняет конкретную функцию, соответственно, имеет свои отличительные свойства. Фиксатор ремонтного типа — это многофункциональный хомут, который предназначен для устранения в трубопроводных системах неполадок следующего типа:

  • трещины продольного и поперечного типа;
  • нарушение герметичности в соединительных деталях (фитингах);
  • свищи на трубах, образованные вследствие блуждающих токов.

В основном для ремонта используют классические модели хомутов в виде металлических пластин с согнутыми концами. Именно на этих местах устанавливают гайки и болты для стяжки. В комплекте к таким устройствам не идёт резиновая прокладка, поэтому её нужно подбирать индивидуально.

Некоторые хомуты имеют удобные рукоятки для крепления

Ремонтные хомуты пользуются преимуществами перед крепёжными. Они отличаются простым и оперативным монтажом, подходят для устранения практически любой неисправности, не требуют слива воды для проведения работ.

Металлические стальные хомуты для крепления труб

Стальные хомуты предназначены, в первую очередь, для фиксации проблемных мест трубопроводов, являющихся носителями жидких и газообразных веществ. В целом, все конструкции моделей аналогичны, отличаться они могут только своей геометрией.

На обжимах присутствует надёжный оцинкованный болт

Технические параметры и материал изготовления

Что касается сырья, которое используется для изготовления соединителей, то марка стали может отличаться и по цене, и по качеству. При этом, готовые изделия должны полностью соответствовать ГОСТу 24137-80. Такие обжимы должны состоять из двух деталей. Также к параметрам, которые учитываются при выборе обжима, относятся:

  • размеры;
  • типы соединителей;
  • диаметр крепёжной гайки;
  • рабочий и разрушающий вид нагрузки.

Хомуты с клипсами быстрее затягивают соединение, если у них есть уплотнитель

Традиционно, для производства металлических хомутов используется углеродистая или нержавеющая сталь, которая является устойчивой к механическим повреждениям и воздействию коррозии.

Тип конструкции и форма фиксации хомута

Конструктивно крепежи принято делить на несколько типов, от которых и зависит возможность эксплуатации приспособлений:

  1. U-образный. Хомут оснащается планкой и болтами для удобной стяжки. Подобные приспособления способны удерживать большие нагрузки, и применяются как для внутреннего, так и наружного ремонта трубопроводов.
  2. Хомуты с клипсой. Эти предметы в большинстве случаев производятся из пластика. Фиксируют исключительно полипропиленовые трубы, например, сантехнические.
  3. Хомуты с болтовым соединением. Такие фиксаторы очень удобны, так как к ним нет необходимости специально подбирать фиксатор. Он присутствует в комплекте вместе с гайками и шайбами для герметичности соединений.
  4. Средства с фиксирующей шпилькой. По внешнему виду приспособление состоит из двух дуг одинакового размера с резиновой прокладкой. Трубопровод фиксируют с помощью зажимного болта, а вот неподвижное положение создаёт именно шпилька, которая устанавливается в стену.

Конструктивно хомуты можно разделить на несколько типов

Также стоит отметить существование хомутов с подвижным и неподвижным способом крепления.

Марку материла можно увидеть на боковой части соединения

Вариант крепления лучше выбирать в зависимости от случая, для которого он применяется. Например, если вместе с ремонтной целью, необходимо надёжно зафиксировать фрагмент патрубка, то идеальным решением будет покупка хомута со шпилькой.

Читайте также:  Плюсы использования строительной химии

Разновидности обжимных металлических хомутов для труб

В случаях, когда необходимо выполнить подвесы обрывов труб, лучше подходят металлические приспособления. Однако и они дополнительно разделяются на несколько видов. По этим особенностям и придётся выбирать крепление в зависимости от сложившейся ситуации. Например, некоторые виды металлических обжимных хомутов применяются в авто для соединения шлангов и трубок.

Трубные и пружинные хомуты

Трубные усиленные хомуты имеют вид кольца со скобами. Предназначены для крепления в тех случаях, когда необходимо снизить внутреннее напряжение в магистрали для облегчения ремонтных работ.

Чем уже труба, тем меньше должен быть диаметр хомута. Слишком большие обжимы не смогут сделать крепление надёжным

Пружинный хомут — это несколько упрощённое устройство. Его используют для ремонта конструкций, которые подвергаются линейному расширению.

Силовые стальные шарнирные хомуты

Шарнирными усиленными хомутами ещё называют поворотные устройства. Они предназначены для надёжной фиксации лесов и других высоких конструкций. Закрепляются такие изделия под абсолютно любым углом. Диагональные распорки фиксируются аналогичными хомутами.

Крепёжные элементы со временем не лопаются

Металлические ленточные хомуты и спиральные

Ленточный или силовой тип крепления — устройство, оснащённое посадочными местами для болтов. Отлично зарекомендовал себя, как надёжное средство фиксации в гидравлических и напорных трубопроводных сооружениях.

Диаметр можно определить прямо на хомутном соединении

Спиральные варианты не представляют собой сложного механизма. Наоборот, они просты в монтаже и используются гораздо чаще, чем все остальные. Основное их назначение — жёсткая фиксация магистралей.

Металлические хомуты с резиновым уплотнителем для труб

Обычно такой вариант фиксатора используют для стыковки трубопроводов в местах разветвлений. В качестве герметика на данных приспособлениях применяют резиновые прокладки. К тому же, для более надёжного соединения труб, в конструкции хомута предусмотрена муфта с резьбовыми соединениями.

Обычно на фиксаторах с уплотнителями есть два болта

Другие виды хомутных крепежей

Помимо основных вариантов фиксаторов, могут использовать и менее популярные модели. К таким приспособлениям относят:

  • червячный хомут, который представляет собой ленту с разрезами и наличием винта для надёжной фиксации;
  • проволочный крепёж — это устройство с несколькими кольцами, которые соединены между собой зажимом;
  • усиленные нержавеющие хомуты. Это практически один из вариантов выше перечисленных крепежей, но имеющий дополнительное усиление в виде утолщённого материала либо более прочных фиксирующих деталей.

Защитные вставки на крепежах предотвращают коррозию и попадание влаги

В разной сфере все эти приспособления могут именоваться по-разному. Поэтому рационально выбрать подходящий крепёж сможет тот, кто отлично ориентируется в названиях этих конструкций.

Пломбы на хомутах ставят при ремонте магистралей государственной важности

Размеры обжимных металлических хомутов по видам

Для выбора фиксирующих конструкций необходимо определиться с нужным размером, который будет соответствовать типу крепёжного элемента. Рассмотрим возможные размеры, определённые стандартами производства.

Вид хомутаРазмеры
Хомуты червячного типа
  • диапазон зажима — 0,8-100 мм;
  • ширина — 9-12 мм;
  • толщина — 0,6-1 мм.
Все остальные силовые трубные нержавеющие хомуты
  • диапазон зажима — 10-219 мм;
  • ширина — 20-25 мм;
  • толщина — 1,5-2,5 мм.

Если хомут имеет большой диаметр, то можно применить уплотнитель в несколько слоев

Что касается других видов соединений, то они идентичны тем, что указаны в таблице. Однако, при необходимости устранить пробой в трубах, предварительно измеряют диаметр и анализируют масштаб проблемы, после чего определяются с типоразмером обжимного устройства.

Чем особенны обжимные металлические хомуты для труб большого диаметра

Что касается крепления труб с большим диаметром, то здесь необходимо использовать исключительно хомуты из оцинкованной стали. При этом, их разновидность совершенно не играет роли. Независимо, будете ли вы устранять неисправность усиленным фиксатором либо силовым зажимом.

Хомуты-стяжки скручиваются гаечными ключами

Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид

Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.

Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций

Технические характеристики для ремонтных фиксаторов

С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.

Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:

  • наличие болтовых зажимов;
  • присутствие резинового герметика разной толщины;
  • возможность распорки деталей обжима между собой;
  • прочный металл, который не поддаётся деформации.

Для трубных хомутов характерно использование разрезанного уплотнителя

На заметку! Временная защита от потопа при прорыве водопроводной или канализационной трубы гарантирована при использовании ремонтных оцинкованных хомутов.

Какие бывают виды ремонтных хомутов

В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:

  • односторонний. Чаще всего, это U-образная модель крепежа, которая имеет одну полуось с резьбой на концах и перемычку, которая впоследствии фиксирует трубу с помощью болтов. Однако такой вариант приспособления удобен только для предотвращения различных протечек;
  • двухсторонний — это конструкция, имеющая два металлических полукруга, которые соединяются между собой с помощью болтов, который на данной конструкции может быть от 2 до 4 штук;
  • многосоставной. Такой хомут представляет собой более сложный вид крепления. Обычно этот вариант предназначен для фиксации нескольких трубопроводов одновременно.

Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления

Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления

Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.

Шланговые крепежи имеют большую степень зажима

Червячные хомуты для шлангов

Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.

Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки

Силовые хомуты для шлангов высокого давления

Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:

  • ленточные и проволочные оцинкованные имеют в качестве зажима болтовое соединение;
  • усиленные хомуты для шлангов — имеют зажимы с обеих сторон;
  • универсальные литые, оснащённые двумя болтовыми креплениями.

Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки

Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.

Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.

Силовой и червячные хомуты

Силовой хомут w1

Силовые (шарнирные) хомуты W1 относятся к классу высокопрочных силовых хомутов. Такие типы крепежа используются на особо ответственных участках монтажа: для соединения жестких шлангов в системах высокого давления и глубокого вакуума, при стыковке или сборке армированных толстостенных рукавов, гидропневматических приводов машин, дренажных насосов, рабочих узлов горно-буровой техники. Данные хомуты отлично себя зарекомендовали при монтаже систем с повышенными требованиями к виброустойчивости, а также динамической и антикоррозийной устойчивости.

Силовые хомуты W1 используется в самых различных областях промышленного производства: судостроении, автомобилестроении, самолетостроении, машиностроительной области, на строительных объектах, в сельском хозяйстве, на железнодорожном транспорте. Основным преимуществом данного типа крепежа считается то, что его можно использовать неоднократно, при этом он практически не теряет своих базовых характеристик и свойств при повторном применении.

Специальная конструкция силового хомута W1 позволяет равномерно распределить стягивающее усилие по всей длине рабочей поверхности ленты, что гарантирует надежность и герметичность соединения не создавая при этом перетяжек и деформаций. Кроме того, гладкая внутренняя поверхность ленты и закругления по ее краям не повреждает шланги в процессе монтажа.

В качестве материала изготовления в производстве силовых хомутов W1 используются особые марки высококачественной стали, что позволяет применять такой крепеж в условиях повышенных нагрузок и интенсивной эксплуатации. Благодаря своим технико-эксплуатационным характеристикам, такой крепеж легко справляется с различного рода механическими нагрузками в самых разных сферах и областях ремонта, монтажа и производства.

Конструкция силового хомута W1 состоит из прочного болта с несъемной распоркой, усиленных скоб с увеличенной площадью стягивания, ленты с закругленными краями для предотвращения повреждений и деформаций при стягивании, предохранительного мостика. Ленты, гайки и болты, входящие в конструкцию силового хомута, оцинковываются по раздельности. Толщина защитного слоя составляет около 10-14 микрон. Наличие винта в замке обеспечивает надежную фиксацию всех соединительных элементов и позволяет использовать для монтажа гаечные ключи соответствующего типоразмера. Такой крепеж способен выдерживать рабочее давление в 12 атмосфер, что позволяет считать такие хомуты наиболее долговечными и прочными среди аналогичных крепежных элементов.

Читайте также:  Роскошный бутик chapeau — философия совершенства от ramon esteve estudio, valencia, испания

Червячные хомуты

Червячные хомуты представляют собой специальные приспособления, предназначенные для надежного, герметичного соединения и фиксации патрубков и шлангов. Конструкционно червячный хомут состоит из винта, ленты и замка червячного соединения. Такие хомуты могут различаться диаметрами, которые обязательно должны соответствовать диаметрам соединяемых труб. Высокая степень точности корпуса достигается благодаря прессовке, которая позволяет прочно и надежно соединять патрубок и хомут.

Области применения червячных хомутов достаточно обширны и включают в себя машиностроительную сферу, автомобилестроение, производство вентиляционных систем, воздуховодов и другие секторы промышленного производства. Данный тип хомутов по своим технико-эксплуатационным показателям оптимально подходит для монтажа труб и шлангов масляных магистралей, компрессорных станций, магистралей охлаждающихся жидкостей, топливопроводов, работающих в условиях повышенного давления и на других участках, где отмечаются высокие рабочие нагрузки.

Червячные хомуты могут изготавливаться из нержавеющей стали и оцинкованных металлов. Конструкция замка червячного хомута разработана таким образом, чтобы иметь способность выдерживать высокие динамические и статические напряжения и нагрузки, при которых кольцо ленты не будет рассоединяться и деформироваться.

Такой тип крепежа изготавливается различных типоразмеров, величина которых может зависеть от вида используемого материала изготовления. Размер диаметра хомутов из нержавеющей стали варьируется в диапазоне 8-320 мм, для крепежа из оцинкованной стали такой показатель может составлять диапазон 6-260 мм.

Сама соединительная лента имеет завальцованные края и гладкую внутреннюю поверхность, что исключает практически полностью возможность повреждения и деформирования соединяемых с помощью хомута шлангов и патрубков. Конструкция крепежа разработана таким образом, чтобы иметь возможность обеспечить равномерное распределение усилия в местах соединения полностью по всей окружности без передавливания на отдельных участках и с высокой степенью герметизации в местах стыковки. Замковое соединение изготовлено с помощью технологий точечной сварки, поэтому даже при повышенном давлении такой крепеж не раскрывается и не проворачивается. Параметры момента возможного срыва крепежа составляет показатель в 15 Н/м, что свидетельствует о том, что в случаях перепадов давления в отопительных системах, в системах водоснабжения, газоснабжения, а также других сетях, на которых использовались соединения с помощью червячных хомутов, сбоев не произойдет.

Из основных преимуществ такого типа крепежа выделяют длительные сроки эксплуатации, высокую устойчивость к повышенным нагрузкам различной природы происхождения, обеспечение надежной фиксации и герметичности соединений, коррозийную стойкость и большой запас эксплуатационного ресурса. Такой тип крепежа рекомендуется использовать на участках с повышенными вибрационными нагрузками.

Для оформления заявки или получения дополнительной информации обращайтесь к консультантам компании.

Силовой хомут – соединение на века!

Хомут силовой (двухболтовый, одноболтовый) выдержит испытания в довольно непростых, можно даже сказать, суровых условиях эксплуатации, например, при воздействии высокого давления, в сфере глубокого вакуума, при пульсирующих силовых нагрузках, а также тогда, когда присутствуют высокие перепады температур. О чем это мы?

Силовые хомуты для крепления шлангов – неужели это надежно?

Силовые хомуты для крепления шлангов выполняют из стали высокого качества, именно поэтому они довольно устойчивы к воздействиям влаги, а также имеют более высокую устойчивость к вибрации, чем обычные хомуты. Такие типы приспособлений принято считать одними из самых прочных среди подобных зажимных крепежей, стягивающихся вокруг труб. Так как они способны равномерно распределять по себе нагрузку стягивающей силы, а также имеют прочность на разрыв, такие изделия могут применяться практически везде, а также имеют более долгий срок службы.

К видам этих крепежей можно отнести фиксаторы спирального типа, пружинные и зажимающиеся одним или двумя болтами. Эти хомуты применяются при необходимости соединения армированных шлангов с толстыми стенами, для скрепления дренажных труб и насосов, а также в пневмо- и гидроприводах машин. Изделие не является одноразовым, что, несомненно, становится одним из многочисленных преимуществ хомутов такого типа. Причем нисколько не влияет на надежность крепления и количество болтов, одноболтовый и двухболтовый варианты были придуманы лишь для различных ситуаций монтажа, иногда затянуть два болта практически невозможно, например, в углу будет просто не подступиться.

Зачем нужны эти приспособления? Не всегда есть возможность соединить трубы сваркой или же другим более легким способом. Если же использовать хомут, можно с легкостью добиться прочного фиксирования трубы, имея при этом крепление с полной герметизацией шва. Также в результате устройства крепления хомут не слетит с трубы при её вибрации, поэтому такое изделие считается одним из самых надежных для соединения подобных коммуникаций. Кроме того, что сами хомуты силовые – нержавеющие, то есть выполнены из соответствующей стали, внутрь на поверхность кольца обычно нанесен специальный слой резины небольшой толщины. Она изготовлена из очень прочного микропористого сырья и также служит для снижения влияния вибрации, возникающей в трубах.

Основные характеристики и возможности хомута

Одними из самых важных показателей для силовых хомутов можно назвать данные стальной ленты: то, насколько максимально можно затянуть её, не превышая предел, а также диаметр кольца в хомуте. Не нужно также и забывать про то, на какую нагрузку рассчитан крепеж, это очень важный момент, который нужно обязательно учесть при выборе изделия на рынке или в магазине. Немаловажно и то, надежно ли крепится хомут, или же он слетит с трубы. Если же говорить о силовых хомутах, то практически все изделия такого типа отличаются своей надежностью в этом отношении, так как созданы специально для критических условий работы.

Их способность выдерживать довольно сильные механические воздействия и влияние давления, как внутреннего, так и внешнего, при этом не подвергаясь растягиванию и деформации, заслуживает внимания.

Не менее интересна и особенность хомутов крепиться к любым конструкциям, в том числе и к дереву, при помощи дюбелей или любым другим допустимым способом. В устройство хомута входит два зажимных болта. Крепеж гайки изготавливается в условиях специализированных заводов, автоматически на конвейерной линии, при особом контроле и последующей проверке. Так что наличие брака при таком серьезном подходе сводится практически к нулю, следовательно, можно не бояться, что хомут быстро придет в негодность.

С целью усиления конструкции, на которой для крепления одеты хомуты, на их скобах делаются ребра жесткости, прошедшие обработку гальваническим покрытием. Толщина его довольно мала, но сам состав покрытия придает ему прочности. Так как каждое изделие упаковано в отдельную картонную упаковку вместе с элементами крепежа к несущим конструкциям (стены, плиты перекрытия и прочее), можно не бояться того, что комплект будет разукомплектован, а также это плюс в том отношении, что не нужно эти детали заказывать по отдельности. Если производить покупку оптом, то все маленькие упаковки складываются в большую коробку, штук по 20-30.

Силовой хомут – классификация и применение

Хомуты силовые из оцинкованной или нержавеющей стали, как правило, устанавливаются на трубы с круглым сечением, в частности на те, по которым проходит содержимое с низкой температурой (водопровод, например). Так как труба при нагревании содержимого может увеличиваться в диаметре, необходимо увеличить и диаметр самого хомута, если не хотим, чтобы он лопнул от нагрузки, которую он явно не сможет вынести. Как уже упоминалось ранее, трубы в местах соединения хомутом можно крепить к несущим конструкциям при помощи специальной стальной шпильки, идущей в комплекте с изделием в упаковке. Чаще всего, такая композиция требуется для монтажа водопроводных коммуникаций, а также сантехнических и газовых, как в квартирах и частных домах, так и на предприятиях и в складских помещениях.

К силовым хомутам можно отнести изделия, произведенные из нейлона. Они обладают высокой прочностью, совершенно не подвержены коррозии, при этом являются легкими и используются для воздушных трубопроводов, тем более что туда и не нужен большой вес. Хомут из нейлона имеет уникальную структуру, поэтому применяется при крепеже труб, как для газа, так и для водопровода в зданиях разных предназначений. Во избежание выпадения крепежных винтов при монтаже, изделие снабжено прокладками, предотвращающими это.

Достоинствами силовых хомутов можно назвать их высокое качество, достигаемое точным и проверенным производством, а также легкость их крепления. Достаточно надеть хомут на две трубы разного диаметра, вставленных друг в друга, или же на трубу с соединительным переходным элементом и зажать его болт при помощи отвертки или ключа. Несомненно, универсальность хомутов позволяет их использовать как на стройплощадке, так и дома (например, при устройстве кондиционирования), а также при любых условиях, как с малой механической нагрузкой, так и с повышенной.

Читайте также:  Перепланировка однокомнатной квартиры в двухкомнатную

Одна из разновидностей подобного крепежа, силовой спиральный хомут, пользуется спросом при работах по соединению спиральных шлангов. Материалом для его изготовления служит восьмимиллиметровый стержень, который нужен для того, чтобы обходить спирали очень сильных навитых шлангов из пластика с армированием. Такая конструкция представляет собой в некотором роде модификацию обычных силовых хомутов. К силовым хомутам, пожалуй, можно отнести и кабельные хомуты, ещё известные как монтажные стяжки. Обычно они изготовлены из пластика, нейлона, могут быть как одноразовыми, так и многоразового применения. Зачастую встречаются при монтаже проводов по наружному краю стены, также служат для сборки кабелей и трасс в один общий жгут, придавая, таким образом, сборке более-менее приличный вид.

Для чего нужны силовые хомуты?

Силовой хомут – крепежный элемент, предназначенный для соединения и герметизации шлангов и трубопровода. Название говорит само за себя. Силовые хомуты могут выдержать самые тяжелые нагрузки в условиях сильной вибрации, вакуума, большого давления, перепада температур. Такой хомут является самым надежным, прочным и устойчивым хомутом из подобных крепежных изделии. Он равномерно распределяют нагрузку и прослужит дольше остальных хомутов. Силовые хомуты бывают одноболтовые и двухболтовые.

Материал

Силовой хомут изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали, что придает хомуту хорошие эксплуатационные свойства и не способствует коррозии даже при постоянном контакте с жидкостью. Также силовые хомуты могут изготавливаться из оцинкованной стали или комбинированной. Это когда основа хомута изготавливается из нержавеющей стали, а болт – из оцинкованной.

Конструкция

Конструкция силового хомута состоит из болта, несъемной распорки, скобы, ленты и мостик с функцией предохранения. Края ленты закруглены, что исключает повреждение шлангов и рукавов. Стоит подумать о нагрузке, которую может выдержать силовой хомут и диаметр рукавов и шлангов.

Прочность и устойчивость характеризуется зажимной способностью силового хомута, то есть на сколько можно затянуть ленту, не превышая предел.

Сфера применения

Силовые хомуты применяются в машиностроении, сельском хозяйстве, жилищно — коммунальной сфере для всасывания и передачи сжатого воздуха.

Силовой хомут легко использовать. Его без труда можно установить, закрутив болт.

Разновидности силового хомута:

Силовой спиральный хомут, предназначенный для соединения спиральных шлангов. Особенность конструкции в том, что имеется восьмимиллиметровый стержень, который позволяет обходить спирали очень навитых шлангов из пластика с армированием.

Червячный усиленный хомут нужен для уплотнения патрубков, рукавов, шлангов и труб. Используется в вентиляционных и трубопроводных системах.

Нейлоновая кабельная стяжка выдерживает большие нагрузки, чем обычная стяжка.

Расшифровка маркировки

Например, надпись GBS 117/25 W1 (112-121 мм) Robust означает, что:

  • 11725 – средний размер ширина ленты в миллиметрах;
  • W1 – изготовлен из оцинкованной стали;
  • 112-121 – рабочий размер в миллиметрах;
  • Robust – производитель.

s >› Блог › Хороший способ вязать проволочные хомуты

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.
В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:

Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием “хомутатель”.

Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.

От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.

В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:

В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:

После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:

Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:

И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.

После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:

После чего остаётся только обкусить “усики” и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.

Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.
Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе “1000 мелочей”, где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь.

Ссылка на основную публикацию