Фрэнк Гери продолжает развлекать
Фрэнк Гери не собирается на покой. Притцкеровский лауреат 1989 года Фрэнк Гери (Frank Gehry, р. 28 февраля 1929, Торонто ) уже при жизни признан великим. Во всяком случае, после открытия в 1997-м Музея Гуггенхайма в Бильбао всемирной славы ему не занимать.
Несмотря на возраст, Гери, глава Gehry Partners, LLP, продолжает активно работать. Корпорация Facebook справила новоселье, переехав в новый кампус, построенный корифеем. Одноэтажное здание площадью 40 тыс. кв. метров в калифорнийском Менло-Парке «накрыто» крышей с лужайками, лавочками, деревьями и кафе. Марк Цукерберг остался очень доволен.
В Технологическом университете Сиднея открыли спроектированный Гери корпус имени д-ра Чау Чак Винга (Dr. Chau Chak Wing Building), напоминающее скомканный бумажный пакет. Это здание стоимостью в 180 млн долларов с одним из самых сложных фасадов в мире, на который пошло 320 тыс. вылепленных вручную кирпичей.
Конгресс США после долгих споров одобрил созданный Гери проект мемориала памяти президента Эйзенхауэра в Вашингоне — увы, в сильно измененной версии. Представители семьи Эйзенхауэров также наконец согласились с проектом. Америка ждет завершения строительства мемориала, которое обойдется ей в 150 млн долларов.
В Лос-Анджелесе Гери трудится над мастер-планом оживления территории вокруг одноименной городской реки, причем работает pro bono. Городские власти одобрили его проект Sunset Strip — 5 скульптурных зданий на легендарном бульваре Сансет общей площадью 31 тыс. кв.м, куда войдут квартиры, апартаменты, офисы и магазины. И наконец — светские новости: Гери спроектировал первую в своей карьере яхту.
«98 процентов зданий на земле — коробки. Мы живем в коробках, работаем в коробках, и многие этого даже не замечают», — считает архитектор. Очевидно, поэтому все здания Гери неспокойные — они развеваются на ветру, танцуют, кренятся или попросту заваливаются набок. По популярности в США Фрэнк Гери (настоящее имя Фрэнк Оуэн Голдберг) может сравниться только с Фрэнком Ллойдом Райтом.
Каждый школьник знает как минимум две его постройки — Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Бильбао и Концертный зал Уолта Диснея (2003) в Лос-Анжелесе. Гигантские закрученные титановые листы сравнивали и с мятыми консервными банками, и с языками металлического пламени. Девелоперы во всем мире выучили как отче наш, что именно благодаря архитектурному аттракциону испанская глухомань Бильбао превратилась в туристический центр, прокачивающий толпы иностранцев. С музея в Бильбао началась эра развлекательной архитектуры 2000-х, эффектной и зрелищной, как цирк шапито.
Широкая публика приучилась запоминать имена архитекторов, а инвесторы — обращать внимание на внешний вид зданий. Интересно то, что престижную Притцкеровскую премию еще в 1989 году Гери получил до всего этого успеха, по совокупности достижений. Головокружительная карьера началась сразу после получения награды. Принято объяснять это тем, что введенное в обиход в 1990 году компьютерное моделирование облегчило инженерные расчеты, и криволинейная архитектура стала реальностью.
Путь к славе архитектора у Фрэнка Гери ( настоящее имя – Эфраим Голдберг) начался. через мебель. Еще на службе в армии он обнаружил, что несколько слоев гофрированного картона обладают большой прочностью, и спроектировал картонные стулья Еasy Edges (1969–1973). Затем появилась серия Experimental Edges (1979–1982) — объемные модели c необработанными краями. И, наконец, сто двадцать прототипов понадобилось архитектору, чтобы сделать Bent Wood Furniture Collection для Knoll: четыре стула, два стола и оттоманку.
На заработанные от продажи картонной мебели деньги Гери построил в 1978 году дом для себя и своей семьи. Розовый лососевый интерьер, забор из сетки-рабицы, листы гофрированного металла, которые напоминали деконструктивистскую скульптуру Гордона Матта-Кларка. Гери и сейчас там живет. В 2012-м дом получил престижнейшую «Четвертьвековую премию» (Twenty-Five Year Award), которую Американский институт архитектуры вручает постройкам, прошедшим испытание временем и не потерявшим своей новаторской актуальности.
Больше всего он строит в США. Среди значимых проектов Музей искусств Вайсмана в Миннеаполисе (1993), Музей EMP в Сиэтле (2000), университетский корпус имени Питера Б. Льюиса (Peter B. Lewis Building, 2002) в Кливленде, павильон Джея Притцкера в Чикаго (2004), Центр здоровья мозга Лу Руво в Лас-Вегасе (2010) — все с использованием образа развевающихся и закрученных гигантских стальных лент или смятых стальных фасадов. В отличие от них фасады офиса Interactive Corporation в Нью-Йорке (2007) покрыты керамическими плитками, имитирующими надутые ветром паруса.
В начале 2011 года в Майами торжественно открылся образовательный и концертный центр ведущего оркестра США New World Symphony — геометричная конструкция из белоснежного бетона с обратной стороны оборачивается многоэтажной стеклянной стеной с гигантским проекционным экраном площадью 650 кв. метров для музыкальных трансляций. Типичное для Гери буйство смятых и закрученных объемов перенесено внутрь здания и хорошо просматривается сквозь стекло. В том же году в Нью-Йорке завершилось строительство первого в карьере Гери небоскреба — The Beekman Tower высотой 265 м. 76-этажная башня стала самым высоким жилым зданием на Манхэттене и в народе получила новое имя — New York by Gehry.
Гери — желанный гость в Европе. После Танцующего дома в Праге (1995), в Дюссельдорфе он возвел Der Neue Zollhof (1999), а в Ганновере — башню Gehry Tower и отметился невероятным атриумом в здании DZ Bank у Бранденбургских ворот в Берлине (2001). Осенью 2010 года в Vitra Design Museum, который тоже построен по его проекту в 1989-м, была открыта его персональная выставка. В числе других посетители музея увидели грандиозный макет резорта на острове Сентоза в Сингапуре — совместную работу Gehry Partners, известного архитектора Грэга Линна (Greg Lynn Form) и нью-йоркского офиса Arnell, но проект так и не был реализован.
Еще одна европейская премьера состоялась осенью 2014-го: в Булонском лесу в 16-м округе Парижа открылся Центр современного искусства фонда Louis Vuitton Foundation, построенный Гери по заказу группы LVMH. Фантастическая постройка в виде нагромождения невероятных, словно накренившихся в едином порыве листов из стекла и стали обошлась в 143 млн долларов. Внутри — 11 галерей общей площадью около 4 тыс. кв. метров и зал на 350 мест, на разноуровневых крышах — террасы, открытые для публики.
Гери часто упрекают в дороговизне его проектов и нецелесообразности слишком сложных форм, недовольные девелоперы не раз разрывали с ним контракты. Только в Нью-Йорке Гери исключили из нескольких проектов: от строительства нового здания Музея Гуггенхайма отказались, комплексом Pacific Park и театром Performing Arts Center при Всемирном торговом центре будут заниматься другие архитектурные бюро. Реализация наиболее ожидаемого проекта — Музея Гуггенхайма на острове Саадият в Абу Даби — приостановлена из-за падения цен на нефть, едва начавшись в 2011. Когда возобновится стротельство этого музейного комплекса площадью 42 тыс. кв. м и возобновится ли оно вообще — пока неизвестно.
В детстве Гери с бабушкой строил города из деревяшек и мечтал о переустройстве жизни. В его скромной семье придерживались левых взглядов, которые близки архитектору до сих пор. «Я никогда не хотел строить дома для богатых людей. Но в какой-то момент меня увлекла сама игра формы, возможность трактовать пространства. В принципе занятие архитектурой похоже на работу режиссера, снимающего фильм. Это очень увлекательно, это затягивает и дает энергию».
Роскошная жилая башня gehry residential – шикарный проект компании gehry partners, llp, нью-йорк, сша
Подпишитесь
на нашу email-рассылку
Пост почитания Фрэнка Гери
28 февраля празднует свой день рождения один из крупнейших архитекторов современности, лауреат Притцкеровской премии Фрэнк Гери. Контрастные формы, противоречивые материалы, а также “сломанные” архитектурные элементы стали визитной карточкой архитектора.
28 февраля празднует свой день рождения один из крупнейших архитекторов современности, лауреат Притцкеровской премии Фрэнк Гери. Контрастные формы, противоречивые материалы, а также “сломанные” архитектурные элементы стали визитной карточкой архитектора.
Здание, которое в народе прозвали “Танцующий дом” (он же “Джинджер и Фред”, а для чехов — просто “Стакан”) стал архитектурным воплощением танца, где облицованная камнем цилиндрическая часть постройки символизирует мужскую фигуру, а изящная стеклянная башня напоминает женский силуэт с тонкой талией и развевающейся в движении юбкой.
Здание филиала музея современного искусства Соломона Гуггенхайма, построенного на берегу реки Нервион в испанском Бильбао, смело можно назвать самой впечатляющей постройкой, выполненной в стиле деконструктивизма. В силуэте музея прочитываются фирменные мягкие контуры и плавные линии, а его абстрактная форма вызывает у посетителей множество ассоциаций. В одном из интервью Фрэнк Гери заявил, что “беспорядочность изгибов предназначена для улавливания света”.
Концертный зал Уолта Диснея моментально стал одной из главных достопримечательностей Лос-Анджелеса. Необычная конструкция состоит из плавноизогнутых объемов, облицованных листами из нержавеющей стали, которые игриво блестят под калифорнийским солнцем, подчеркивая красоту и удивительную форму здания. Впечатляющий своими размерами концертный зал с отделкой из дорогих пород дерева рассчитан на 2265 мест. Кроме того, в здании открыты ресторан, кафе, книжный и сувенирный магазины.
О сопровождающих стройку скандалах читайте в нашем интервью.
Офисное здание, расположенное в центре комплекса швейцарского фармацевтического концерна “Новартис” в Базеле, Швейцария, представляет собой сочетание нескольких полностью застекленных объемов, внутренние пространства которых плавно переходят одно в другое. Стремясь передать идею открытости, архитектор организовал пространство по принципу свободной планировки, где единственными границами стали стеклянные перегородки, отделяющие офисные блоки.
Центр здоровья мозга Лу Руво состоит из двух корпусов, соединенных открытым двором. Корпуса существенно отличаются друг от друга по форме и по функции, однако они работают как единое целое, ассоциируясь у критиков с полушариями мозга. В северной части находится исследовательский центр, состоящий из нескольких белых прямоугольных блоков, слегка смещенных относительно друг друга, а с южной стороны ему противопоставляется завернутый в стальные листы причудливый объем, в котором расположен Центр жизненной активности.
На лесистом склоне горы Пик в Гонконге архитектор возвел 12-этажный жилой дом. Спиралевидный объем постройки состоит из нескольких вытянутых башенок, часть которых выполнена из стекла, а часть облицована светлым натуральным камнем. На каждом этаже расположена всего одна квартира свободной планировки, где все жилые помещения формируются вокруг центрального ядра, позволяя создать большое количество окон.
Музей биоразнообразия в Панаме с красочным дизайном – это первое здание в Латинской Америке, построенное по проекту Франка Гери. “Это был очень личный проект для меня, – сказал Гери. – Я чувствую тесные связи с народом Панамы и твердо верю, что мы все должны пытаться сохранить биоразнообразие, которое находится под угрозой во всем мире”. 4000 квадратных метров площади включают в себя восемь галерей, залы для временных выставок, магазин и кафе, а снаружи постройку окружает живописный ботанический сад.
Учебный корпус Dr Chau Chak Wing для Сиднейского университета технологий стал первым проектом Фрэнка Гери, реализованного в Австралии. Узнаваемый “мятый” фасад уникален тем, что для его возведения был выбран непривычный для сложных форм материал – кирпич, который был уложен вручную. Западная стена выполнена из стекла, которое сильно контрастирует с волнообразной кирпичной поверхностью.
Подробнее читайте здесь: Учебный корпус в Сиднее
На опушке Булонского леса в западной части Парижа построен впечатляющий фонд творчества Fondation Louis Vuitton, предназначенный для проведения постоянных и временных выставок современных художественных работ. Постройка напоминает легкое стеклянное облако, где светопрозрачная экспрессивная крыша обеспечивает много естественного света и живописный вид на парк.
Подробнее читайте здесь: Музей Fondation Louis Vuitton
ТОП 10: проекты Фрэнка Гери
Фрэнк Оуэн Гери (настоящее имя Ephraim Owen Goldberg) появился на свет 28 февраля 1929 г. в еврейской семье иммигрантов из Польши. В подростковом возрасте Гери неоднократно подвергался нападкам со стороны ровесников на почве антисемитизма и, когда ему едва исполнилось 17, семья перебралась в Америку. Там Фрэнк Гери смог выучиться в архитектурной школе, пройти службу в армии и продолжить образование в Гарварде, где изучал градостроение и планирование среды. Будущий законодатель деконструктивизма питал особенную страсть к точным наукам.
В 1962 году появляется студия Frank O. Gehry & Associates – архитектор довольно рано получает возможность трудиться в самостоятельно собранном авторском коллективе. Принципиально внимательное отношение к специалистам – отличительная черта кадровой политики Фрэнка Гери.
В 1972 году Гери заявит о себе: «Я – Архитектор». До этого момента деятельность его была больше связана с дизайном мебели – Гери занимался изготовлением картонных стульев.
1. Музей дизайна Vitra (Вайль-на-Рейне, Германия, 1989 г.)
Первый архитектурный проект за пределами США был выполнен для компании Vitra. Уникальность проекта состоит в том, что в пределах одного сооружения Гери удалось создать пространство связей для самых различных сфер дизайна. Кроме экспозиционных залов здесь предусмотрены помещения для деловых встреч, имеется также пожарная станция, спроектированная малоизвестной тогда ещё Захой Хадид.
2. Публичная библиотека им. Питера Льюиса (Кливленд, США, 2002 г.)
Внутреннее пространство библиотеки спроектировано таким образом, чтобы посетители могли легко общаться и взаимодействовать. Кроме книгохранилища, атриумов, здесь есть также учебные аудитории, в которых проводятся мастер-классы и лекции. Аудитории имеют сложную форму, не повторяют друг друга – это делает работу в группах интереснее и легче, человек словно освобождается от некоторых социальных оков, попадая в такое необычное пространство.
3. Музейно-выставочный комплекс EXMP (Сиэттл, США, 2000 г.)
Инициатором проекта Музея американской поп и рок-музыки был Пол Аллен – основатель Microsoft Corporation и поклонник творчества Дж. Хендрикса. Интерактивный музейно-выставочный центр облицован нержавеющей сталью и крашеным алюминием. В составе помещений – «Небесная церковь», идеальная музыкальная площадка, воплощённая мечта Хендрикса – пространство 30-метровой высоты с прекрасной акустикой и фризом из видеопроекций. Фрэнк Гери предусмотрел также звуковую лабораторию – здесь любой посетитель может создать свою музыку, как он её понимает и чувствует.
Подробнее об этом проекте здесь.
4. Зал Уолта Диснея (Лос-Анджелес, США, 2003 г.)
Фрэнк Гери – один из основателей BIM (метод создания Информационной Модели Здания), никогда не работает с компьютерными средствами и проектирует только вручную. Он собирает вокруг себя профессионалов, чтобы воплотить свои невероятные замыслы. Концертный зал Уолта Диснея – результат труда 60 графиков, инженеров, моделлеров. Сложные, текучие формы, излюбленная нержавеющая сталь в качестве отделки фасадов.
5. Центр Мэгги (Шотландия, 2003г.)
Реабилитационный центр информирования и помощи людям в борьбе с онкологическими заболеваниями Фрэнк Гери проектировал в содружестве с Ч. Дженксом. Из-за строгих геометрических форм сооружение кажется более спокойным, нежели другие проекты Фрэнка Гери – архитектор обладает не только чувством формы, но и такта.
6. Музей MARTa (Херфорд, Германия, 2005 г.)
Общественный центр возник по инициативе властей – в Херфорде надеялись на повторение «Эффекта Бильбао». Проект органично вписан в среду, благодаря выбранному в качестве отделочного материала традиционному красному кирпичу.
7. Бикман Тауэр (Нью-Йорк, США, 2008 г.)
Жилая башня в 76 этажей достигает высоты более 265 м. Несущий каркас – железобетонный, фасады – традиционная для Фрэнка Гери нержавеющая сталь. Здесь запроектированы: школа, открытый бассейн, художественные студии, библиотека. Создаётся ощущение, что на верхних этажах Бикмана могли бы поселиться все голливудские злодеи.
Подробнее об этом проекте здесь.
8. Жилой дом Opus (Китай, 2012 г.)
Многочастная структура, сдвиги и изломы находятся в сильном контрасте с природным окружением. Дом построен на идиллическом зелёном холме, облицован янтарным испанским камнем и заявляет о победе деконструктивизма, урбанизма над ограниченностью форм.
На нижних этажах – двухуровневые квартиры с садом и бассейном, а каждый из следующих 10-ти отведён под одну квартиру площадью 560-640 м².
9. Музей Гуггенхайма (Бильбао, Испания, 1997 г.)
Всем известный музей современного искусства на берегу реки Нервьон. Сам Гери однажды сказал следующее: «В этом «Эффекте Бильбао» нет ничего нового. Это то же самое, что сказать Эффект Парфенона или Эффект Нотр-Дама. Это журналисты его так окрестили, а не я. Ни для кого не новость, что архитектура имеет своё отражение во всём: она может изменить судьбу города, страны, человека и целого народа. И даже спасти кого-то».
10. Резиденция Гери (Санта-Моника, Калифорния, США, 1987 г.)
С этого проекта начинался Фрэнк Оуэн Гери, каким мы знаем его. «Мне нравится идея оставить дом нетронутым и возвести новый вокруг него». Ключевые постулаты конструктивизма отражены в этом смелом проекте. Купив этот домик и поселившись в нём вместе с супругой, будущий Лауреат премии Притцкера сильно испортил отношения с соседями, сделав из своего жилища произведение архитектурного искусства.
Residential area concept
For the past hundred years, residential housing in Russia has been built according to standard projects: Moscow, Saint Petersburg, old provincial and industrial cities are full of Khrushchev and Brezhnev-era apartments and panel high-rise buildings. To replace the dull concrete structures with cramped cold apartments, the concept of a new residential area, cozy and friendly, was developed at the studio.
A typical residential area looks like a square bounded on all four sides by roads with sidewalks, bike paths, car parks and a bus stop. The square contains buildings of three types: small houses (towers with one entrance) in the middle and sectional (with several entrances) and gallery-style (where people enter their apartments through a shared balcony) houses in the corners.
The buildings do not exceed 5–7 floors in hight making the courtyards feel chambered, cozy and visible from the street. The territory contains private gardens (by the windows of first-floor apartments) and common areas, gardens and lawns. People are comfortable in this space: they can see the sky above, nothing is towering over them, they enjoy the beauty around them and feel safe. All the necessary shops and services are nearby.
Cars don’t go inside the residential area, there are only pedestrian paths that can be used by service vehicles when necessary. Parking is located on surrounding streets. If desired, the developer can incorporate underground parking entrances to which can be accommodated by the plan.
The area provides opportunities for rest and recreation: the plan contains children’s and sports grounds, green lawns and gardens. Roofs of the buildings have pleasant rest areas.
Spaces inside the area have varying degrees of privacy. The street, the corner gardens and the central square are places that are visible to and accessible by all people. The shared spaces that include interior grounds and rest areas on the roofs are designed to be used only by the residents of the area. The gardens located by the windows of the first-floor apartments are private territory.
If required, more buildings can be constructed in the area.
The new houses with super comfortable apartments, rooftop terraces and cozy yards completely change the traditional view of residential areas.
The buildings are designed according to the special rules.
Residential building design principles
Everyone has their own vision of an ideal home. We designed houses where different people can find their dream apartment.
Dream home structure
The houses have a frame structure. Location of stairwells and elevators is fixed, but otherwise the column grid allows to plan the space as needed. There are two elevators: a large cargo one and a smaller one for passengers.
The exterior of the buildings is made of cellular concrete, a very warm and durable material. Cellular concrete works as insulation and does not require replacement every 25 years.
Dream home layout
A hall leads to the elevators.
Pipes, and therefore bathrooms are placed along the walls, which allows the rooms to be freely transformed: nothing prevents having a huge living room in the center of an apartment.
According to the plan, the living space is divided into small cells. These cell-boxes are used to form a variety of apartments: studios, small two-room apartments and spacious four-room ones. Typical ceiling height is 3,3 meters (11′).
The height of the first floor is five meters (16′4″). It contains two-level apartments as well as shops, pharmacies, gyms, coworking spaces and other important facilities. The residential zone contains an area for baby strollers, a security desk, control room, concierge room and a recreation zone. Thus, everything needed for a comfortable life is available right inside the building, meaning residents don’t need to leave their yard.
The first floor is constructed at ground level which makes the building easily accessible by wheelchair users. There are two entrances: the street one is open to everyone, while the entrance from the residential area is open only to the residents.
Dream home elements
Dream home apartments
The new houses look great in any season. Even though their design is standard, they create a diverse landscape.
The façades are ventilated: waterproof panels are mounted on a special frame and are then painted or covered with brick or fiber reinforced concrete, ensuring the apartments remain warm and quiet. The buildings are painted in light pastel colors with wood and brick styled elements.
Naturally, the new generation houses have decorative grilles for AC units and stained glass windows on the first floor.
Ecology and economics
Each apartment has a horizontal heating system equipped with a heating meter. It means that heat consumption is calculated for each apartment individually.
Public areas are equipped with motion sensors, so that lights come on only when someone is in the area. The buildings have a smart home system which allows the residents to control lighting and the entrance door from their apartment.
A special system collects rain and gray water (from kitchen and bathroom drains) to be used for heating and watering plants in the rooftop gardens. The gardens on the roofs hold water, providing additional insulation and making the city greener. Solar panels can also be installed on roofs.
The price of finished houses depends on finishing materials, the final layout, availability of underground parking and infrastructure on the first floors.
The developed principles were used to create projects for three types of residential houses.
Роскошная жилая башня gehry residential – шикарный проект компании gehry partners, llp, нью-йорк, сша
Китайские небоскребы-валуны Wangjing SOHO заняли первое место в конкурсе Emporis Skyscraper Award на лучшее высотное здание, построенное в 2014 году. В конкурсе принимали участие 300 башен высотой больше 100 м, возведенных в прошлом году. За 15-летнюю историю награждения победителями впервые стали номинанты из Китая.
Немецкий сайт о недвижимости Emporis выбирает лучшие небоскребы в мире с 2000 года, в состав жюри входят международные эксперты. Чаще всего конкурс выигрывали здания из США: трижды (в 2000, 2006 и 2011 годах) победителями становились небоскребы Нью-Йорка, в 2009 году первый приз получила башня Aqua в Чикаго. По две победы на счету небоскребов Канады и Великобритании.
1-е место. Wangjing SOHO. Пекин, Китай
Архитектор: Zaha Hadid Architects
Высота: 200 / 127 / 118 м
Этажность: 44 / 26 / 25
Офисно-торговый комплекс Wangjing SOHO в Пекине состоит из трех башен, соединенных стилобатом у основания. На сайте архитектурного бюро Захи Хадид, которое спроектировало небоскребы, здания называют «переплетенными горами». «Текучие формы делают Wangjing SOHO архитектурной доминантой пекинской агломерации. Здания впечатлили жюри своей энергоэффективностью и самобытным дизайном», — говорится на сайте премии. Комплекс площадью 392 тыс. кв. м — второй проект Захи Хадид в Пекине. Три года назад архитектор построила в китайской столице торгово-офисный центр Galaxy SOHO, у которого также не было углов. Тот комплекс не мог претендовать на награду Emporis, так как максимальная высота яйцеподобных зданий составляла 67 м.
2-е место. Bosco Verticale. Милан, Италия
Архитектор: Boeri Studio
Высота: 105 / 78 м
Этажность: 24 / 17
Лучший небоскреб Европы по версии Совета по высотным зданиям и городской среде CTBUH получил серебряную медаль на конкурсе Emporis. Название миланского небоскреба Bosco Verticale переводится как «вертикальный лес» и максимально точно отражает суть уникального здания. Зеленые насаждения на территории здания — это не банальное вертикальное озеленение, а настоящий лес внутри высотного жилого дома. Деревья и кустарники растут на каждом этаже Bosco Verticale: внутри дома находятся 730 деревьев и 11 тыс. натуральных травяных дорожек. Колоссальное количество зелени создает уникальный микроклимат внутри объекта: растения не просто насыщают воздух кислородом, но и помогают снизить уровень шума, а также поддерживают постоянную температуру. В Emporis назвали Bosco Verticale знаковой «вехой в экологичном домостроении».
3-е место. Tour D2. Курбевуа, Франция
Архитектор: Agence d’Architecture Anthony Béchu
Высота: 171 м
Этажность: 37
Офисная высотка Tour D2 построена в парижском пригороде Дефанс. Этот район известен как деловой центр французской столицы, хотя де-факто небоскребы расположены не в самом Париже, а в пограничном муниципалитете Курбевуа к северо-западу от города. Жюри Emporis Skyscraper Award описало Tour D2 как «небоскреб с экстравагантным бриллиантовым дизайном», благодаря которому «фасад [башни] сверкает по ночам». На крыше Tour D2 разбит 500-метровый зимний сад, накрытый куполом.
4-е место. One World Trade Center. Нью-Йорк, США
Архитектор: Skidmore, Owings & Merrill
Высота: 541 м
Этажность: 104
Знаменитая «Башня Свободы», или One World Trade Center, построена на месте Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, разрушенного террористами 11 сентября 2001 года. Восьмигранная форма нового здания напоминает о том, что раньше на этом месте стояли башни-близнецы, в совокупности имеющие восемь граней. One World Trade Center — самое высокое здание США и всего западного полушария, вместе со шпилем его высота превышает 540 м. На счету башни уже есть награда CTBUH за лучшее высотное здание Америки. В будущем рядом с небоскребом появятся еще несколько башен, которые разделят с ним площадку уничтоженного Всемирного торгового центра.
5-е место. The Leadenhall. Лондон, Великобритания
Архитектор: Rogers Stirk Harbour + Partners
Высота: 224 м
Этажность: 48
Небоскреб-тетраэдр «Лиденхолл» построен в Лондоне по проекту знаменитых архитекторов Эндрю Морриса, Грэма Стерка и лауреата Притцкеровской и Императорской премий Ричарда Роджерса. Сейчас это самое дорогое офисное здание во всем Сити: на верхних этажах цена аренды доходит до £85 за кв. фут (92,2 тыс. руб. за 1 кв. м). Благодаря скошенной грани 52-этажной «Лиденхолл» называют «Сырной теркой». Лондонская архитектурная ассоциация Worshipful Company of Chartered Architects (WCCA) уже признала здание лучшим новым небоскребом в городе.
6-е место. Burj Muhammad Bin Rashid. Абу-Даби, ОАЭ
Архитектор: Foster + Partners
Высота: 382 м
Этажность: 92
Единственный лауреат с Ближнего Востока построен в арабском Абу-Даби по проекту Нормана Фостера. 382-метровая башня — это элитный жилой комплекс и рынок одновременно. На верхних этажах здесь расположены квартиры, внизу — торговая площадь, которая начинается за пределами башни, а потом «входит» в здание. Строительство Burj Muhammad Bin Rashid заняло восемь лет.
7-е место. Soyak Kristalkule. Стамбул, Турция
Архитектор: Pei Cobb Freed & Partners
Высота: 169 м
Этажность: 35
Здание-грифель Soyak Kristalkule построено в европейской части Стамбула. Башня сложной формы выглядит по-разному в зависимости от точки обзора: американские архитекторы из Pei Cobb Freed & Partners составили сложный асимметричный многогранник из треугольников. Внутри башни располагаются банки и офисы, а застройщик проекта Soyak Holding остался владельцем и основным получателем площадей в новом здании.
8-е место. One57. Нью-Йорк, США
Архитектор: Frank Williams & Partners и Atelier Christian de Portzamparc
Высота: 306 м
Этажность: 75
Отель Park Hyatt в Манхэттене расположен в двух кварталах от Центрального парка. Небоскреб задумывался 90-этажным, однако в процессе постройки девелопер решил увеличить высоту потолков — и количество этажей пришлось уменьшить до 75. One57 запомнился тем, что во время строительных работ ураган повалил кран прямо на остов будущей башни, из-за чего верхняя секция отсоединилась от здания и повисла в воздухе. После недели раскачивания над Нью-Йорком несостоявшиеся этажи One57 сняли — и строительство продолжилось без эксцессов.
9-е место. Infinity. Брисбен, Австралия
Архитектор: DBI Design (Pty Ltd)
Высота: 249 м
Этажность: 81
Жилая башня Infinity в центре Брисбена заняла четвертое место по высоте во всей Австралии — выше нее только три небоскреба в Мельбурне на востоке страны. Большая часть из 81 этажа Infinity занята дорогими квартирами, на верхних уровнях открылся отель. Для постояльцев в здании оборудован бассейн, спа-зона, сауна и тренажерный зал.
10-е место. KKR2 Tower. Куала-Лумпур, Малайзия
Архитектор: GDP Architects Sdn Bhd
Высота: 175 м
Этажность: 37
Архитектор башни Kompleks Kerja Raya 2 (сокращенно KKR2 Tower) называет ее «алмазом в короне малайзийской строительной отрасли». Сужающийся небоскреб, расположенный в самом центре Куала-Лумпура, стал первым зданием в городе, получившим платиновый сертификат Green Building Index (GBI) за минимальное воздействие на окружающую среду.
Роскошная жилая башня gehry residential – шикарный проект компании gehry partners, llp, нью-йорк, сша
Все публикации по теме | |
![]() | |
Открылась регистрация на выставку Design&Decor St. Petersburg 2020 15.01.20 С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет важное событие на интерьерном рынке Северо-Запада России — 8-я Международная выставка предметов интерьера и декора Design&Decor St. Petersburg. Подробнее. | |
![]() | |
Объявлены победители архитектурно-художественного конкурса «Атмосфера Профи» 05.12.19 30 ноября в Sofit Event House состоялась церемония награждения победителей конкурса. Подробнее. | |
![]() | |
“Информационный обмен” состоялся! Прошла выставка IDS и Университета Аалто. 05.12.19 20 ноября – 02 декабря в самом центре Санкт-Петербурга прошла совместная выставка Международной Школы Дизайна и Университета Аалто. Подробнее. | |
![]() | |
В Петропавловской крепости наградили победителей «Золотого Трезини» 03.12.19 27 ноября в Петербурге состоялась церемония награждения победителей Второго архитектурно-дизайнерского конкурса с международным участием «Золотой Трезини». Подробнее. | |
![]() | |
Выставка IDS-Петербург и Университета Аалто «Информационный обмен» 12.11.19 Международная Школа Дизайна в Санкт-Петербурге (IDS-Петербург) проведет совместную выставку с ведущим университетом Финляндии – Университетом Аалто! Подробнее. | |
![]() | |
Heimtextil Russia 2019 Международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьера 31.10.19 С 17 по 19 сентября 2019 года в Москве прошла самая крупная в России международная выставка домашнего текстиля и тканей для оформления интерьеров Heimtextil Russia, которая представила более 200 компаний из 17 стран. Подробнее. Frank O. Gehry seit 1997 / Фрэнк О. Гери с 1997 года В первом спроектированном Фрэнком О. Гери здании в Европе – Музее Дизайна Vitra (на фото слева) – 2 октября 2010 года откроется выставка наиболее значимых работ архитектора за последние тринадцать лет. Проекты на выставке Фрэнк О. Гери с 1997 года будут представлены в форме больших, детально-разработанных штудий и конкурсных моделей из архива бюро Gehry Partners. Оригинальные чертежи и многочисленные модели позволят посетителям подробно и с разных сторон познакомиться с дизайн-процессом знаменитого архитектора. Двенадцать проектов не только демонстрируют сами здания, но также показывают, каким образом они вписаны в окружающую городскую среду. Фильмы расскажут посетителям о технологических решениях, которые Фрэнк Гери использует на разных этапах проектирования и в процессе строительства. Одновременно с открытием выставки будет выпущен каталог, который познакомит читателя со всеми проектами Фрэнка Гери и компании Gehry Partners, начиная с 1997 года. Большинство иллюстраций в книге ранее не публиковались и включают рисунки и чертежи, созданные бюро, трехмерные иллюстрации, модели и собственно фотографии зданий. Выставка организована и разработана миланским музеем дизайна La Triennale di Milano. Идея выставки принадлежит итальянскому арт-критику Джермано Челанту (Germano Celant), при участии Фрэнка О. Гери и компании Gehry Partners, LLP. Дизайн выставки разработан фирмой Studio Cerri & Associati. 2 октября 2010 – 13 марта 2011 Отправной точкой выставки выбран 1997 год, когда состоялось открытие Музея Гуггенхайма в Бильбао. Это впечатляющее здание знаменует поворотный момент в творчестве Фрэнка О. Гери (р. 1929) – проект, который наконец-то сделал его членом лиги прославленных архитекторов после почти сорока лет усердной работы и творческого поиска. Другой важный объект выставки – Концертный Зал Уолта Диснея (1987-2003), который, благодаря своему необычному силуэту и вместительности свыше 2000 человек, внес большой вклад в оживление делового центра Лос-Анджелеса. В этом городе сейчас живет и работает Фрэнк Гери. Павильон Джея Притцкера (The Jay Pritzker Pavilion) в городском парке Чикаго (1994-2004) также был спланирован для проведения концертов. Благодаря сцене, окаймленной завитками серебристых лент, и открытому, плоскому трубчатому стальному куполу, который образует подобие арки над газоном с посетителями, конструкция павильона действительно кажется парящей в воздухе. The Jay Pritzker Pavilion Помимо культурных и концертных зданий на выставке также представлены офисные здания и жилые дома, спроектированные победителем архитектурного конкурса Pritzker Prize-1989 и его бюро Gehry Partners. В Нью-Йорке Фрэнк Гери спроектировал офисное здание для компании Interactive Corporation (2003-2007). Фасад этого строения отделан особой керамической крошкой и кажется непроницаемым в течение дня, а ночью освещенное изнутри здание очаровывает своим ослепительным блеском. Другое здание в Нью-Йорке, спроектированное компанией Gehry Partners и находящееся сейчас в процессе строительства – The Beekman Tower (2003-2010). Небоскреб высотой 265 метров вскоре должен стать самым высоким жилым зданием на Манхэттене. Особого внимания в рамках выставки заслуживает проект, разработанный для участия в конкурсе компанией Gehry Partners совместно с дизайн-бюро американского дизайнера Грега Линна (Greg Lynn Form) и нью-йоркской студией дизайна Arnell для гигантского развлекательного комплекса на острове Сентоза в Сингапуре. Как видно по окончательной конкурсной модели, которая занимает до 15 кв.м. на выставке, сооружение охватывает водный парк, коралловый риф, аквариум, сады, множество отелей и зданий с 90-метровыми стеклянными парусами. Model Atlantis Sentosa Проекты, представленные на выставке: Концертный Зал Уолта Диснея Музей Гуггенхайма в Бильбао Здание Der neue Zollhof Банк DZ Центр компьютерной информации и точных наук Рея и Марии Стата Массачусетского технологического института Павильон Джея Прицкера AGO – Художественная Галерея Онтарио Здание интернет-компании IAC Здание компании Beekman Street Housing Фонд Луи Виттон (Louis Vuitton Foundation) Комплекс Atlantis Sentosa Музей Гуггенхайма в Абу-даби | |
Designstory выступает партнером следующих мероприятий | |
ДИЗАЙН БЕЗ ГРАНИЦ. Мнение эскпертов МШД (Санкт-Петербург): | |