Природа, как источник неограниченного вдохновения на примере дома от hyla architects в сингапуре

Природа, как источник неограниченного вдохновения на примере дома от HYLA Architects в Сингапуре

Уменьшение потока идей, направленных на обустройство собственного интерьера, не есть повод к отчаянию. Окружающий нас мир – вот панацея от всех творческих кризисов. Дом от HYLA Architects, расположенный в Сингапуре представляет собой наглядный пример качественного использования природной геометрии в условиях собственного жилья.

Фасад данного здания привлекает к себе внимание с первых секунд, что и не удивительно. Конструктивные элементы правильной формы, окрашенные в белый цвет, удачно подчёркивают одну деталь, наличие которой и создаёт необходимый визуальный эффект.

Огромные оконные проёмы, как первого, так и второго этажа оформлены при помощи металлических и деревянных элементов, которые переплетаясь между собой, с большой точностью имитируют заросли бамбука или сахарного тростника.

Разница в восприятии зависит исключительно от личных предпочтений, каждого человека. Подобное оформление большого окна делает данный дом по-настоящему уникальным.

Оконные рамы, несмотря на столь оригинальное исполнение, не являются монолитным образованием, а представляют собой достаточно подвижные элементы. Любая из подобных фрамуг может двигаться вокруг своей оси, даря примыкающему помещению, как чистый воздух, так и обилие солнечного света.

Напольное покрытие, изготовленное из темных пород дерева, удачно гармонирует с цветовой палитрой рукотворного бамбука. Белый цвет в интерьере практически всех помещений не только увеличивает их визуальную площадь, а также экранирует поступающий свет, рассеивая его по всей территории дома.

Кроме того, он является символом чистоты и некой непорочности. Наличие подобного духовного элемента очень актуально в контексте выбранной природной тематики. Оригинальные барные стулья, изготовленные из красного прозрачного пластика, очень удачно вписались в существующую цветовую гамму, сделав её несколько живее и разнообразнее.

Лестница на второй этаж дома отличается удачным и эффектным сочетанием всех её элементов. Деревянные ступеньки, располагающиеся на белой конструкции, словно парят в воздухе, акцентируя внимание на лёгкости визуального восприятия всего дизайна.

Тема природы, и в частности, бамбуковой рощи также использована в таком помещении как санузел. Керамическая плитка темно-коричневого цвета, при помощи которой произведено оформление стен в районе умывальника, превращает струю воды, текущую из крана, в настоящий горный ручеёк, бегущий сквозь небольшие каменные образования.

Ночью фасад здания за счёт внутреннего освещения выглядит ещё эффектнее, а визуальная похожесть рукотворного бамбука на его природный аналог выражается ещё ярче.

Одолевает творческий кризис — выбирайся на природу

Приветствую вас дорогие читатели! Снова поделюсь с Вами статьей одной из моих читательниц. На этот раз на тему природы и ее воздействия на человека. Я как раз сам вернулся из очередного горного похода, и фотографий для статьи наснимал неимоверную кучу (до сих пор удивляюсь, куда мне их столько?)

ледники в горах

Сегодня поговорим о таком интересном феномене, как вдохновение посредством созерцания природных видов. Я постараюсь вам рассказать, почему природные пейзажи оказывают на нас такое благоприятное воздействие и как именно они влияют на состояние человека с точки зрения психологии. Прочитав статью, вы сможете убедиться, что природа как источник вдохновения – самое лучше средство для поиска новых идей.

Прежде чем начнем, хотелось бы сказать пару слов о себе. Мне 20 лет, я студентка и подрабатываю в сфере фриланса. Не единожды замечала, что даже кратковременная прогулка по парку или набережной, созерцание заката или голубого летнего неба помогали мне расслабиться, набраться энергии и ощутить в себе силы работать и реализовывать различные идеи.

Виды на Кольсайские озера. Некрасов бы с ума сошел

Особенно, если мы находимся на полноценном отдыхе на море или в походе с ночевкой в палатке. Обычно после таких длительных пребываний на природе разум как будто очищается, его начинают заполнять новые мысли и идеи, которые тут же хочется бежать и реализовывать. Проще говоря – мы вдохновляемся.

В общем, мне стало интересно, почему же так происходит и я провела небольшой рейд по психологическим сайтам. Самыми интересными вытяжками оттуда я и поделюсь с вами в этой статье.

Что такое вдохновение и откуда оно берется?

С точки зрения психологии, вдохновение – это особое состоянии психики, при котором человек испытывает прилив сил, эмоциональный подъем и неисчерпаемый энтузиазм. В мире, полном забот и повседневной рутины, бывает очень сложно достигнуть такого состояния. Вот почему для творчества крайне важно найти свой источник вдохновения.

К примеру, горные гиды иногда с собой в горы берут персонального парикмахера:

Кстати, как показывает практика, чтобы вдохновиться вовсе необязательно контактировать с живой природой, порой достаточно увидеть пейзаж талантливого художника или фотографию удачно запечатленного вида.

Как природа влияет на человека?

Природа всегда оказывала огромное влияние на творческий потенциал человека и на его эмоциональное состояние. Еще самые древние мыслители восхищались красотой и глубиной природных видов, считая их верхом совершенства. Необъятность и непостижимость голубого неба, океанских глубин, степных далей создают иллюзию неисчерпаемости и безграничности, которые так и окатывают человека силами, энергией и вдохновением.

Закат над рекой Ганг

Помимо созерцания пейзажей, очень важно для вдохновения и эмоционального равновесия человека непосредственное общение с природой. Несколько дней, проведенный в лесной глуши, на песочном морском берегу или среди высоких гор позволяют избавиться от груза серых будней, расслабиться, набраться сил и энергии. Чем объясняется такая польза?

  • Во-первых, отдыхая на природе, мы отдаляемся от привычной работы, перестаем думать о ежедневных проблемах и заботах. Следовательно, в это время наш эмоциональный и ментальный ресурс не тратиться.
  • Во-вторых, для большинства из нас, подъем в горы, ночевка в лесу или купание в диких местах занятие весьма непривычное. Мы сталкиваемся с новым видом деятельности, новыми эмоциями и ощущениями, которые увлекают нас настолько, что мы на время выпадаем из привычного образа жизни, учимся чему-то новому.
  • Смена деятельности всегда благоприятно влияет на человеческий мозг, стимулирует образование новых нейронных связей, рождает новые идеи и мысли.
  • Ну и конечно, что совершенно не новость для художников, природа сама по себе – великий творец. Достаточно посмотреть на ее произведения искусства, чтобы убедиться в этом. Невероятной красоты облака на летнем небе, яркие краски закатов и рассветов, дерево, выросшее в необычной форме, слаженно работающее семейство муравьев, музыка водопадов, ручейков и проливных дождей… продолжать можно бесконечно.
  • Столкновение с красотой всегда оставляет отпечаток в душе человека, дарит ощущения, которыми хочется поделиться и подарить кусочек себя. А если у кого и учиться прекрасному, то у самого великого мастера.

Закат над Беларусью

Можно ли еще что-то добавить к статье — не знаю. Ибо говорю о самых простых и важных вещах, которые не требуют большого труда для описания и рассуждения. Спасибо, что уделили время моей статье. Надеюсь, она поможет вам в поиске новых идей и вдохновения. И конечно же, не забывайте делиться полезными материалами с друзьями и подписываться на наши обновления.

Природа, как источник неограниченного вдохновения на примере дома от hyla architects в сингапуре

Сокращение потока идей, направленные на оборудование своего интерьера, не есть предлог к отчаянию.

Окружающий нас мир – вот панацея от всех творческих кризисов. Дом от HYLA Architects, находящийся в Сингапуре являет собой отчетливый пример хорошего применения натуральной геометрии в условиях своего жилья.

Читайте также:  Как сделать привлекательной обеденную зону на кухне?

Фасад данного строения привлекает большое внимание к себе с первой минуты, что и даже не удивляет. Конструктивные компоненты правильной формы, окрашенные в белый окрас, хорошо подчёркивают одну деталь, наличие которой и делает нужный оптический эффект.

Очень большие проёмы окон, как первого, так и второго этажа оформлены с помощью металлических и элементов из дерева, которые переплетаясь между собой, с высокой точностью копируют заросли бамбука или сахарного тростника.

Разность в восприятии зависит только от собственных предпочтений, любого человека. Аналогичное оформление большого окна выполняет данный дом действительно неподражаемым.

Рамы окон, не обращая внимания на столь необычное выполнение, не являются монолитным образованием, а собой представляют довольно двигающиеся компоненты. Каждая из аналогичных фрамуг может перемещаться вокруг собственной оси, даря примыкающему помещению, как свежий воздух, так и изобилие солнца.

Покрытие пола, сделанное из темных древесных пород, хорошо сочетается с палитрой цветов рукотворного бамбука. Интерьер белого цвета почти что всех помещений не только повышает их зрительную площадь, и еще экранирует поступающий свет, рассеивая его по всей местности дома.

Также, он считается символом чистоты и какой-то непорочности. Наличие аналогичного духовного компонента очень важно в контексте подобраной натуральной стилистики. Необычные стулья для бара, сделанные из красного поликарбоната, очень хорошо вписались в существующую палитру цветов, сделав её несколько живее и многообразнее.

Лестница для второго этажа дома выделяется удачливым и великолепным комбинированием всех её компонентов. Древесные ступеньки, размещающиеся на белой конструкции, будто парят в воздухе, заостряя внимание на лёгкости зрительного восприятия всего дизайна.

Тема природы, и в особенности, бамбуковой рощи также потреблена в этом помещении как сантехнический узел. Кафельная плитка темно-коричневого цвета, с помощью нее сделано стеновое оформление в районе рукомойника, воплощает водную струю, текущую из крана, в натуральный горный ручеёк, бегущий сквозь маленькие каменные появления.

Ночью фасад дома за счёт освещения внутри смотрится ещё эффектно, а зрительная похожесть рукотворного бамбука на его натуральный подобие выражается ещё ярче.

Природа как источник вдохновения: новые идеи для оформления интерьера

Из натуральной древесины, веток, шишек, семян, камней и других материалов, найденных в лесу и возле водоемов, дизайнеры создают удивительные вещи.

Сяду на пенек, съем пирожок, – вспоминается сказочное, когда смотришь на предметы мебели, представленные дизайнерами. Грубые в своей простоте и одновременно милые, они кажутся желанными гостями в каждом, особенно – загородном, доме.

Корявое совершенство

Венгерская компания Architecture Uncomfortable Workshop представила необычное раскладное кресло Waste Less Chair. Этот предмет мебели не просто родился из дубового бревна. По сути, он и остался им. Несколько несложных манипуляций, и полено чудесным образом трансформируется в достаточно удобное кресло с подставкой для ног.

Деревенский шарм и современные формы – так можно охарактеризовать коллекцию оригинальной мебели Mountain от дизайнерской студии Momenti. Она состоит из табуретов-пеньков, таких же журнальных столиков, полочек и зеркал, также сделанных из цельных кусков дерева. Особый шик всем предметам предает глянцевая отделка.

Сложно придумать что-то более совершенное, чем создала сама природа. Да и зачем? Ведь все необходимое можно позаимствовать прямо у нее! Так и поступил создатель журнального столика со стеклянной столешницей и ножкой из ветки ясеня. Столик выпускается в трех вариантах – с ножкой белого, красного и черного цвета.

Коллекция мебели Branches Collection, придуманная дизайнером Самуэлем Трейндом, тоже не далеко ушла от природных форм. Торшер, табуретки, странноватое бра и незамысловатая вешалка для одежды сделаны из найденных в лесу ветвей. Сиденья выполнены из бетона, но смотрятся вполне гармонично с деревянными деталями.

Светильники из леса

Выбирая светильник, мы в первую очередь обращаем внимание на его форму. А оказывается, можно (а может быть, еще и нужно!) учитывать форму теней, которые он будет создавать. Архитекторы студии Hilden & Diaz разработали оригинальную люстру, словно сделанную из корней деревьев. Зажигаясь, она превращает комнату в загадочную (порой – даже жутковатую) чащу.

На самом деле, абажур изготовлен из прочного пластика. Однако, наверняка, похожий можно смастерить и из натуральных материалов, использовав лампочки холодного света! Например, такие, какие сплела из разных по размеру ветвей француженка Изабель Сикарт.

Подобные настольные лампы предложил и дизайнер Марко Ианичелли. Коллекция Little Tree Friend сделана из веток, предварительно просушенных в течение года. Это позволило выявить дефекты, которые могли проявиться в уже готовых предметах. В светильники встроены гибкие светодиоды.

Удивительные скульптурные ночники Mushroom LEDs от гонконгской компании ChilliChilly выглядят живыми. Разработчики мастерски замаскировали светодиоды под симпатичные светящиеся грибочки, вмонтировав в их в коряги и древесные грибы.

Коллекция оригинальных ковров

Уютным наш дом делает множество незаменимых вещей, в том числе – мягкие ковры. Но и не совсем мягкие, а скорее – с массажным эффектом, способны сказочно преобразить комнату!

Несколько дизайнеров (Stijn Van Der Vleuten, Marcia Nolte и Bob Waardenburg) объединились, чтобы создать коллекцию необычных ковров из макаронных изделий, игрушечных солдатиков, воздушных шаров, одноразовой посуды и (что для нас особенно интересно) – из даров природы. Коврики «Лесной» из шишек, желудей и прочих натуральных находок, из специй и горчицы смотрятся очень оригинально и привлекательно!

Каменный декор

Можно поспорить о том, стоит ли в домашнем интерьере использовать камень. Кому-то он покажется слишком «холодным» и «неживым» материалом. Между тем, бразильский дизайнер Домингос Тотора представил свое видение того, какой должна быть натуральная мебель. Кофейный столик Agua сделан очень просто: на три больших овальных камня положена стеклянная столешница. Камни – искусная подделка, сделанная из картона. Но что мешает нам использовать настоящие, позаимствовав интересную идею?

Не менее стильно выглядит журнальный столик Archipelago II от компании Eagle Wolf Orca. На сей раз, предмет мебели изготовлен из настоящего валуна, казалось бы, мастерски вмонтированного в столешницу из хрупкого материала. Секрет изготовления такого столика достаточно прост: дизайнер использовал не один, а два камня.

Почувствовать себя ближе к природе поможет и сантехника, выполненная из… цельных пород камня. Мексиканская компания Stone Forest специализируется именно на таких изделиях, выпуская каменные раковины, унитазы, ванны и душевые кабинки. Не каждый рискнет установить столь внушительное изделие в городской квартире, но загородом – почему бы и не поэкспериментировать? На открытой террасе такой предмет будет смотреться особенно естественно, как вы думаете?

Ну а изделие Stephanie – совсем не сложный вариант «хенд-мейда», который по силам сделать каждому. Ваза для цветов изготовлена из подручных материалов. Жестяная банка декорированная камнями на цементе, станет центральным элементом интерьера, выполненного в грубом рустикальном стиле.

Лесная атмосфера

Почувствовать себя на лоне природы можно и совсем уже простым способом. Новый салон красоты Onico Hair and Nail, спроектированный японским архитектором Рио Исобе, наполнен атмосферой леса с помощью стволов деревьев и антикварных предметов.

Березы расставлены по всем помещениям салона и гармонично сочетаются со старинной мебелью, зеркалами и винтажными люстрами. Нечто подобное можно организовать и у себя дома. Разве не кажется сказочным и таинственным ложе в соседстве с деревьями и птичьим гнездышком?

Нехитрые предметы, найденные на улице, способны сделать наш дом более интересным и «душевным». Частички природы на зеркале, картины из сухостоя, прозрачные вазы, наполненные дарами осени, создадут неповторимый, уникальный интерьер.

Читайте также:  Ремонт коридора в хрущёвке: новые возможности помещения


Девять удивительных зданий, вдохновленных природой

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Прогресс в области цифровых технологий и недавнее изобретение трехмерной печати позволили архитекторам использовать в своей работе формы и структуры, источником вдохновения для которых выступил мир природы. Когда-то подобное было бы невозможно, отмечает корреспондент BBC Earth.

    В конце XIX века Антонио Гауди, впечатленный атмосферой леса, придумал по ее мотивам интерьеры для своего шедевра, храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).

    Спустя столетие возникла “биомиметическая” архитектура – современное течение, адепты которого стремятся воплотить в постройках красоту природы и даже используют при строительстве живые материи.

    Например, стены спорткомплекса Sportplaza Mercator в Амстердаме (Голландия) покрыты пышной растительностью. Его впечатляющий фасад заселен фауной, обитающей на этих растениях.

    Природа бесспорно является для нас самым разнообразным источником вдохновения и знаний

    В Германии же был построен выдающийся “дом из водорослей”, на прозрачных поверхностях которого растут микроводоросли – возобновимый источник энергии для жильцов дома.

    Биомиметика (бионика), оформившаяся в отдельную отрасль науки несколько десятилетий назад, первоначально заимствовала у природы лишь формы.

    Морские создания, панцири крабов, паутина – вот лишь немногие из видов и природных артефактов, к которым обращались архитекторы. На это обращает внимание доктор Маркос Круз, архитектор и преподаватель британской Школы архитектуры Бартлетт, относящейся к Университетскому колледжу Лондона.

    Теперь, по его словам, биомиметика тяготеет к “обусловленному природой и окружающей средой пониманию” того, как природа реагирует на окружающую ее среду и каким образом человек может последовать ее примеру.

    Для архитекторов, стремящихся научиться у природы технологиям строительства, важнейший фактор – насущная необходимость строить в условиях ограниченных ресурсов, ведь источников энергии и материалов становится все меньше.

    “Нам нужно создавать здания, которые способны на большее, задействуя меньше ресурсов… Лучше всего это получается у самой природы, – полагает доктор Руперт Соар, преподаватель британского Университета Ноттингем Трент и инженер компании 3D Blume. – Природа всегда борется за то, чтобы использовать ограниченные ресурсы наиболее эффективно, создавая задел на будущее, и мы сами вскоре будем поступать так же”.

    Сам Соар изучает термитники, чтобы дать возможность человеку воспользоваться технологиями, в совершенстве освоенными этими удивительными насекомыми.

    Термиты способны копать ходы и мастерски создают системы воздухообмена, с помощью которых вентилируются построенные ими холмы.

    “Мы нацелены на то, чтобы понять, каким образом строят термиты, поскольку мы уверены: человек может создавать здания ничем не хуже и не менее продуманные, чем термитники”, – рассказал он Би-би-си.

    Маркос Круз считает, что есть еще много вещей, которым человек может научиться у природы: “В каком-то смысле современные здания еще очень топорные по сравнению с тем, что делает природа”.

    Он добавляет: “Природа бесспорно является для нас самым разнообразным источником вдохновения и знаний”.

    Чтобы проиллюстрировать эту идею, представляем вам девять самых необычных зданий, вдохновленных природным миром.

    1. Храм Святого Семейства, Испания

    Потрясающие здания, построенные Гауди в Барселоне, отражают его жизненное кредо: чтобы увидеть величайшие строения, нужно просто обратиться к природе.

    Самой амбициозной его работой стал храм Святого Семейства. Гауди взял на себя руководство проектом в 1883 году, а закончить стройку должны в 2026 году, спустя сто лет после его смерти.

    Великолепный интерьер храма навеян идеей леса и располагает к молитве.

    Колонны, похожие на деревья, разветвляются ближе к крыше, поддерживая ее, а закрепленные на них зеленые и золотые стекла отражают свет из окон.

    Огромные цветные витражи, сквозь которые проникает пестрый солнечный свет, усиливают ощущение, будто вы стоите на лесной траве, и создают созерцательную атмосферу – как и задумывал Гауди.

    2. Художественный музей Милуоки, США

    Самая эффектная деталь оригинального здания, в котором расположился Художественный музей Милуоки – его огромная крыша, защищающая музейный зал от ярких солнечных лучей и получившая название “Солнечный бриз” (Burke Brise Soleil).

    Она напоминает по форме колоссальные белые крылья, которые открываются и закрываются при помощи механизма, приводящего в движение 90-тонную конструкцию.

    Архитектор Сантьяго Калатрава хотел учесть при строительстве природные особенности озера Мичиган и существующую застройку берега. Кроме того, на эстетику музея повлияла прибрежная атмосфера – в том числе лодки и паруса.

    Габриэл Танг, архитектор и старший преподаватель в Университете Шеффилд Халлам (Великобритания), объясняет, почему здание Художественного музея Милуоки входит в число его любимых.

    “Хотя построить [такой объект] дорого и технически сложно, он является прекрасной иллюстрацией того, как наблюдения за природой могут вдохновить архитектора на возведение интересных, функциональных, практичных и изящных зданий”.

    Он добавляет: “Мне нравится, насколько это здание простое и эффективное одновременно. Механизм открывания и закрывания грациозен и поэтичен, при этом его функция – защита”.

    3. Кунстхаус (музей искусств) в Граце, Австрия

    Биоморфный Кунстхаус Грац похож на колоссального глубоководного моллюска, выброшенного на берег и лежащего среди красных черепичных крыш центра города.

    Доктор Маркус Круз, участвовавший в планировании этого здания наряду с главными архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье, рассказывает, что природа действительно вдохновила их на создание Кунстхауса, однако они не стали в точности копировать образцы из мира животных.

    Исследовательская работа самого Круза предполагала, в частности, изучение сделанных под микроскопом фотографий морских обитателей.

    “Мы всегда представляли себе Кунстхаус как адаптивное здание, – говорит он. – Поэтому на крыше есть характерные “отростки”, которые по задумке должны были двигаться и взаимодействовать с солнцем. Оболочку мы тоже задумывали как кожу животного, с непрозрачными, прозрачными и полупрозрачными участками, меняющуюся в зависимости от окружающей среды и поставленных задач”.

    “Идея этого здания в том, что оно скорее похоже на биотехнологическое существо, а не на традиционную инертную постройку”, – добавляет он.

    4. Национальный театр Тайчжуна, Тайвань

    При проектировании национального театра Тайчжуна источником вдохновения для Тойо Ито послужили камни, пещеры и быстротечность воды.

    По задумке японского архитектора, театр должен был стать своеобразным оазисом спокойствия в тайваньском городе Тайчжун.

    “Раньше подобную геометрию и представить себе было нельзя, – рассуждает Маркус Круз. – До наступления цифровой эпохи создать такое было невозможно”.

    “В настоящее время вычислительные средства позволяют нам спроектировать и начертить здания таким образом, что в дальнейшем производственные и строительные инструменты способны повторить проект в большем масштабе и с высокой точностью”, – поясняет он.

    5. “Огурец”, Лондон, Великобритания

    “Это было одно из первых экологически прогрессивных зданий в Лондоне”, – говорит Габриэл Танг о “Сент-Мэри Экс 30”, легендарном британском небоскребе, более известном как “Огурец”.

    180-метровая башня была закончена в 2004 году. По словам Танга, ее вентиляционная система основана на аналогии с морскими губками и анемонами – они получают питательные вещества из морской воды, которую пропускают сквозь собственное тело.

    Основой здания является экзоскелетная структура, благодаря которой воздух проходит сквозь все здание.

    6. Проект “Эдем”, Великобритания

    Проект “Эдем”, сооруженный в каолиновом карьере на юге британского графства Корнуолл, знаменит своей невероятной коллекцией тропических и средиземноморских растений.

    Читайте также:  Преобразите своё жилье за счёт шикарных стилистических решений, показанных на примере парижского luxury penthouse

    Однако само здание ботанического сада, накрытое несколькими геодезическими куполами, не менее интересно, чем представленные в нем экспонаты.

    По словам Маркуса Круза, его обтекаемые формы характерны для геометрии “размытых границ”, популярной у современных архитекторов.

    Огромные прозрачные творения архитектора Николаса Гримшоу были вдохновлены формой мыльных пузырей, а крыша образовательного центра следует спирали Фибоначчи, встречающейся во многих природных объектах – сосновых шишках, ананасах, подсолнухах и раковинах улиток.

    7. “Дом из водорослей”, Гамбург, Германия

    Невероятный “дом из водорослей” – здание BIQ в Гамбурге – построен с использованием живой материи, микроводорослей.

    На одном фасаде этого зеленого многоквартирного дома установлены прозрачные панели, где живут и размножаются крошечные водоросли. С их помощью можно контролировать свет, попадающий в здание, и обеспечивать тень, когда в ней возникает необходимость.

    Это первый в мире пример “биореакторного фасада”.

    Водоросли внутри прозрачных панелей постоянно обеспечиваются питательными веществами и углекислым газом с помощью водного циркуляционного контура, который проходит по поверхности здания.

    По словам Круза, водоросли выступают в роли солнечного фильтра: “Например, зимой, когда света практически нет и в Гамбурге на долгое время становится пасмурно, водоросли не размножаются и панели остаются практически прозрачными, пропуская свет”.

    В солнечную погоду водорослей становится все больше, пока их не собирают для генерации биогаза (возобновляемого источника энергии, который производится из сырья), обеспечивающего здание энергией.

    Инновационный проект был представлен в качестве прототипа на Международной строительной выставке в Гамбурге в 2013 году.

    8. Комплекс Истгейт, Зимбабве

    Архитектор Майкл Пирс придумал концепцию центра Истгейт в столице Зимбабве Хараре, когда смотрел программу Би-би-си из цикла “Жизнь”, посвященную тому, как термиты строят свои гнезда.

    Вдохновившись тем, как насекомые используют крайне ограниченные ресурсы для создания вентилируемых термитников, покрытых отверстиями по всей поверхности, Пирс решил построить аналогичное здание, рассказывает Руперт Соар.

    В результате был создан прецедент технологии “пассивной вентиляции”: вместо обычных систем кондиционирования и отопления в здании используется возобновляемая энергия окружающей среды.

    По словам создателей комплекса Истгейт, его эксплуатация требует меньшего количества энергии и соответственно обходится дешевле.

    “Оболочка” строения нагревается уличным воздухом в течение дня и засасывается множеством вентиляционных отверстий. Когда воздух достигает середины здания, он успевает остыть.

    Ночью же тепло, абсорбированное в течение дня, согревает этот прохладный воздух, создавая комфортные прохладные или теплые условия для обитателей центра.

    “[Истгейт -] это, наверное, лучший пример биомимикрии, существующий на нынешний день”, – считает Соар.

    9. Реставрационная мастерская музея Уил и Даунлэнд, Великобритания

    Светлое, просторное здание реставрационной мастерской музея Уил и Даунлэнд неподалеку от британского города Чичестер было завершено в 2002 году.

    При строительстве облегченной крыши с двойной кривизной использовались дубовые планки, которым придавали соответствующую форму.

    “Нельзя сказать, что это здание построено по аналогии с тем или иным природным объектом, однако его деревянная облицовка и расположение в лесу создают взаимосвязь с естественной средой”, – отмечает Габриэл Танг. По его словам, критики и архитекторы считают получившуюся постройку похожей на броненосца.

    Танг много работал с проектами, предполагающими возведение сетчатой оболочки, и говорит, что подобные облегченные крыши обычно делают из древесины или стали.

    “Представьте себе птицу, которая вьет гнездо из соломинок. Обычно внутри таких структур очень светло, но из-за многочисленности соединений их трудно защитить от атмосферных воздействий”, – объясняет он.

    Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

    Архитектура в Сингапуре: четыре необычных здания

    Сингапур широко известен своими архитектурными решениями. Если вы хотя бы раз были в городе, то точно не прошли мимо таких построек, как Марина Бей Сэндс, Гарденс Бай зе Бейс, или Эспланада театр. В этом посте я хотел бы рассказать о четырех необычных зданий в Сингапуре, подкрепив рассказ видяшкой с дрона.

    Первая постройка – кондо Интерлейс (Interlace). Первая ассоциация – это гигантская дженга.

    Но это не случайное нагромождение бетона, блоки поставлены специальным образом, чтобы дать свою порцию вида каждому жильцу (фотка из интернетов):

    Здание находится в очень приятном месте – рядом с IT-парком, недалеко от Сентозы, и рядом с гигантской зеленой зоной, проходящей через пол острова.

    Второе здание – рефлекшен на Кеппел Бэй (Reflections at Keppel Bay). Думаю, это одни из самых дорогих жилых комплексов в городе – аренда однокомнатной квартиры может легко доходить до 4000 тысяч синг долларов (около 190 штук рублей). Рядом есть все что нужно джентельмену: яхт клуб, гольф клуб, просто кантри клуб, парк для пробежек и прочие прелести жизни.

    В дали можно увидеть дорогу, ведущую на остров Сентоза – главную развлекательную площадку Сингапура:

    Третье место – кондо Скай Хабитат (Sky Habitat). Со стороны здание скорее напоминает футуристическую пирамиду или готовый к старту космический корабль. Такую форму было решено сделать по той же причине, что и форму первого здания – дать одинаковый кусок вида всем жильцам.

    И последнее здание на сегодня – Голден Майл комплекс. Здание строилось как вместилище всего, что только можно: жилые квартиры, офисы, склады и прочее. В момент постройки, центр Сингапура активно развивался, была острая необходимость как в жилых, так и в коммерческих помещениях. Сейчас в комплексе находится несколько тайских клубов, пара туристических агенств, и куча мелких магазинчиков. В целом, достаточно злачное место.

    Зданию уже больше 40 лет, так что оно смотрится очень необычно на фоне супер-современной застройки центра города. Для сноса подобных построек существует определенная процедура – жильцам предлагают выкупить квартиры за небольшую надбавку от рыночной цены. Если большинство согласно, то здание продают и через какое-то время перестраивают.

    За продажу Голден Майла проголосовали 80% его жильцов, так что через несколько лет этого здания не станет.

    И для любителей видео ниже мой двух минутный ролик о каждом здании по отдельности:

    Найдены дубликаты

    “Нет, я у второго диагонального подъезда, я стою возле того, которое на Юго-запад. Нет, не первого, а второго, которое смотрит на юго-запад. Вы спрашиваете, где Юго-запад? Давайте лучше я к вам подойду. Где вы стоите? У 5-го северо-западного? Это, которое на лес или на дорогу? Что значит, и туда, и туда?” – вы послушали монолог разговора с таксистом, которого вызвали к первому зданию.

    Обычно, есть площадка на которую такси приезжают и есть возможность указать номер блока, к которому подъезжать, так что такая проблема редко возникает. Но есть возникает, то пиши пропало 🙂

    Тут мне недавно один, гхм, приверженец псевдонаучной хуйни доказывал, что Сингапур построен по “законам” феншуя 🙂

    Кстати, я тоже о такое слышал, но только о паре зданий: местное колесо обозрения (Singapore Flyer) и отель Марина Бей Сэндс; вот пара цитат из википедии:

    1. “Первоначально колесо вращалось в направлении против часовой стрелки, если смотреть из Морского центра, но его направление вращения было изменено 4 августа 2008 года по совету специалистов в области фэн-шуя” – это про колесо обозрения ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Сингапурское_колесо_обозрения )

    2. “Дизайн гостиницы одобрен мастерами фэн-шуй” – это про Марину Бей Сэндс ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Marina_Bay_Sands )

    В английской версии все подробнее. Но это скорее дань традиции, чем реальная необходимость.

    Ссылка на основную публикацию