Применение рым болтов

Рым-болты: виды, особенности и область применения

Рым-болты являются особенным креплением, которое заслужило доверие и широко применяется в современном строительстве. Они облегчают процесс поднятия и перенесения различных тяжелых грузов. При этом, элемент подъема имеет достаточно долгий срок эксплуатации. Изготавливаются крепежи такого типа из стали с маркированием 20или 25. Каждое изделие отвечает сертификатам, нормам качества и ГОСТ 4751-73, а также по DIN 580-2010. Чтобы улучшить функциональные качества рым-болта, его изготавливают посредством ковки и штамповки по новейшим методам.

Конструктивные особенности рым-болта

Рым-болт представляет собой незамысловатую конструкцию, которая состоит из рыма (кольца из крепкого материала) и болта (цилиндра из метала с резьбой разного шага). Кольцо в этом типе крепежа выполняет роль кольца. К нему крепятся тросы или веревки и выполняются подъемные или волочильные работы.

По другом рым-болт могут называть «болт с проушиной», болт с колечком». Кольцо может спокойно вращаться в специальном пазу кольца. При этом оно заканчивается обычной головкой, которая не дает ему выскользнуть. В другом варианте, болт рыма может крепится крепко к кольцу и быть нерушимым. Крепление кольца и болта должно быть крепким и надежным. Соединение должно быть сделано в перпендикулярном виде и этот фактор указывается в числе маркирования крепежа.

Рым- болт должен быть произведен в строгом соответствии с ГОСТом. На поверхности кольца и болта не должно быть никаких неровностей, вмятин, зазубрин и других недостатков. Эти дефекты могут негативно повлиять на функциональность и качество крепежного изделия. Поэтому, покупая рым-болты нужно внимательно отнестись к производителю и сертификатам.

Рым-болты могут иметь дополнительное покрытие. Обычно оно проводится методом оцинкования. Такой крепёж будет более устойчив к воздействию окружающей среды и прослужит более длительное время. Рым-болт с покрытием может использоваться в условиях с повышенной влажности, под открытым небом и в других неблагоприятных условиях. Оцинкование не является единственным способом нанесения покрытия на рым-болты. Полный список возможет в перечне ГОСТ 1759.0.

Назначение и область применения рым-болтов

Дословно с ирландского ring (рым) переводится как кольцо, которое приварено к обуху. В это кольцо можно ввести и завязать веревку, тросик, крюк, монтажные трубы и другие приспособления, которое можно использовать. С обратной стороны болт вкручивают в специальный паз, который плотно захватывает крепеж. После такого скрепления можно проводить другие манипуляции с грузом. Можно поднимать ли перетаскивать груз на площадке и на более дальние расстояния. В некоторых ситуациях использование рым-болта нельзя исключить и этот элемент является незаменимым.

Основным направлением применения рым-болта является погрузочные и разгрузочные работы. С помощью крепежного изделия с кольцом можно организовать подъем и удержание на весу тяжестей. К самым прямым применениям болтов с проушиной относятся:

· Талекажные работы по переноске и перетаскиванию грузов, закрепление груза, подъем груза, погрузка и разгрузка тяжеловесных объектов, погрузка, разгрузка и перемещение крупногабаритных деталей оборудования;

· Автотранспортное производство. Такие рым-болты помогают буксировать неработающие автомобили;

· Строительная сфера. В строительстве рым-крепежи очень распространены и используются чаще всего. Они помогают проводить строителям многие манипуляции. Особенно важны они при проведении высотных работ.

При возведении конструкций в короткие сроки также используют рым-болты. В этом процессе они помогают скрепить растяжку. Таким способом возводят купол цирка, палатки и другие временные конструкции.

Рым-болты помогают выполнить крепление рекламных тентов и других конструкций такого типа.

Типы и разновидности

Самое основное различие болтов с кольцом определяется шагом резьбы (M8-M100x6). Показатели указывают на номинальный вес поднимаемого груза и габариты изделия.

Вес поднимаемого груза не должен превышать максимально допустимых возможностей рым-болта. Возможности крепежа зависят от направления поднятия груза. Номинальные показатели грузоподъёмности достигаются при поднятии груза по вертикали. В случае наклона болта, его подъемная возможность снижается. Изменен6ие направления оси крепежа снижается до 45 0 . Это максимальный угол наклона для работы с рым-болтом. В случае увеличение угла наклона, ось болта может деформироваться.

Самые легкие болты предполагают поднятие груза до 40 кг. Максимальный вес груза, который могут поднять другие типы рым-болтов составляет до 20 000 кг.

Болты такого типа имеют несколько конфигураций. Крепеж может быть цельным и состоять из рым-гайки и рым-болта. Метиз может быть полностью разъемным или иметь шарнирное крепление.

В производстве кольцевых болтов используют сталь с примесями углеводорода. В зависимости от количества этой примеси определяется степень прочности материала. После производства элементы поддают оцинкованию. Это позволяет продлить срок эксплуатации рым-болта и увеличивает его возможность работать в агрессивной среде и условиях повышенной влажности. Для производства используют углеродистую сталь, нержавейку и сталь C15E.

После оформления внешнего вида изделия, болт обмывают. Это снимает все накалины и другие загрязнения. После этого возможно понадобиться дополнительное воздействие высоких температур. Заканчиваются манипуляции с болтами только после того, как болт отвечает всем нормам ГОСТ.

Проверяют качество рым-болтов при визуальном осмотре на наличие трещин и других дефектов. Помимо этого, проверяется твердость, ударная вязкость, резьба и другие характеристики. На конечном этапе проводится маркировка болтов.

На сайте Машкрепеж Вы найдете большой ассортимент метизов : болты, гайки, винты, шурупы, саморезы, дюбели, заклёпки, шайбы, штифты, шпильки и другие.

Рым-болт – что это такое, устройство, где применяется, особенности разных видов

Когда необходимо поднять какой-либо груз на помощь приходит рым-болт. Это просто уникальная вещь для транспортировки грузов, захвата и подъема. Приспособление настолько популярно на рынке, что заменить его практически нереально.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Применение рым-болта

Перед тем как устанавливать рым-болт нужно сделать отверстие, оно проделывается при помощи сверл, затем требуется вкрутить и сам рым-болт. Вкручивать его нужно как можно крепче. Для правильной и надежной установки сверло должно быть идентичным болту.

  1. Стандартные или кольцевые рым-болты без плеча используют для вертикальной загрузки.
  2. Описывая рым-болт – что такое, отметим, что нагрузка на него может сломать или согнуть.
  3. Болты с проушиной для плеч или Eye bolt следует выбирать для угловой или вертикальной загрузки, но нужно не забывать о том, что болты под углом делают менее безопасной нагрузку.

Виды рым-болтов

Чем легче груз поднимаемый рым-болтом, тем меньше и короче стержень и диаметр кольца, и наоборот. Браки при изготовлении недопустимы потому что, это чревато непредсказуемыми последствиями.

  1. Рым-болт удлиненный имеет гайку в конце резьбы для закручивания.
  2. Цельные рым-болты не имеют отверстий для прокручивания, они используются в основном для очень тяжелых грузов и крепежей.
  3. Рым-болты, которые надо закручивать при помощи кольца, при этом они уменьшаются в длине, их используют для мелких деталей.
Читайте также:  Праздничное оформление витрин универмага la rinascente в милане по проекту джона армледера

Выбор рым-болтов

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество. Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Рым-болт – простая конструкция с грузом ответственности

Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая необходима для разборного соединения. Если перевести на русский язык слово «рым», то это не что иное, как металлическое кольцо. Можно сделать вывод, что это обычный болт, где вместо головки – металлическое кольцо.

Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?

Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными. Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.

Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками. Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта. Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.

В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.

Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.

Как появляется на свет каждый болт?

Для стандартных приспособлений обычно используется сталь марки 20 либо 25. При изготовлении этих видов болтов используют штамповочный метод либо ковку. Метод ковки является более сложным, но изделия получаются более точными и прочными. Единственным недостатком такого метода может быть то, что болты могут отличаться на несколько миллиметров, но это отклонение допускается ГОСТом. Метод штамповки – более простой за счет механизации. Изделия изготавливаются на специальных станках. Сталь разогревается до высоких температур и далее заливается в специальные формы.

На кольцах болтов могут быть некоторые заусеницы или лыски, это допустимо по нормам, и в процессе изготовления можно устранить. Устраняются такие мини-дефекты зачисткой или заточкой, только ни в коем случае не варкой. Такой способ недопустим. Далее все болты нужно очистить от окалин и привести в нормальный вид. На производстве такого приспособления для крепежа вполне возможна дополнительная термическая обработка. Это делает данные элементы более прочными. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были различные центровые отверстия. Это скажется не только на качестве, но и на прочности. Также не должно быть каких-либо трещин либо надрезов на хвостовике.

В отличие от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и данный показатель отразится на креплении в будущем.

Обычно перед продажей вся продукция должна проходить испытания на прочность под нагрузками. Часто для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо подвешивается определенный груз, в таком состоянии их нужно оставить на несколько часов. Величину нагрузки используют намного больше запланированной. Если после определенного времени не произошло деформации, то приспособления считаются соответствующими нормам и стандартам, и такой рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.

Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

Читайте также:  Станок для заточки цепей бензопил своими руками

Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

Рым-болт: что это такое и где применяется

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко. Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

Производство рым-болта

Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.

Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.

Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.

Где применяют рым-болты и их виды

Основные параметры рым-болтов:

  • длина стержня;
  • оцинковка;
  • размер резьбы;
  • диаметр кольца внутри и снаружи.

Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.

Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:

  • изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
  • для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
  • с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
  • для деревянных погрузок и т.д.

Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.

  • На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
  • Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
  • По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
  • А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.

Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.

Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.

Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.

А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.

Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.

Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.

Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.

Рым-болт. Упрощаем процесс подъёма

Рым-болты представляют собой разновидность такелажного крепежа, предназначенного для выполнения различных работ по подъёму и перемещению грузов. Технические требования и номенклатура данных изделий отечественного производства регламентируется нормативами ГОСТ 4751-73. Практически аналогичная по размерам продукция выпускается и за рубежом согласно DIN 580.

Размеры

Рым-болт включает в себя замкнутое стальное кольцо определённого внутреннего и внешнего диаметров, стержень, на преобладающей части которого нарезана (или накатана) метрическая резьба, а также переходную часть (она посредством литых или отштампованных радиусных переходов соединяет кольцо со стержнем).

Размерный ряд рым-болтов по ГОСТ 4751-73:

  1. Диапазон диаметров резьбы – от М8 до М100 (при этом наиболее ходовыми считаются резьбы М8, М10, М12 и М16).
  2. Внутренний диаметр кольца, мм – 20…180.
  3. Наружный диаметр кольца, мм – 36…324.
  4. Длина стержня, мм, не менее – 12…133.

Для исключения концентраторов напряжений все переходы между элементами конфигурации крепежа выполняются по радиусам. Рым-болты могут изготавливаться с антикоррозионным (цинковым или хромовым) покрытием.

Резьба на стержне изделия может быть с крупным или мелким шагом (производство резьбы с мелким шагом оговаривается при индивидуальном заказе).

Технические требования

Изделия производятся из конструкционных сталей ГОСТ 1050-84 марок не ниже, чем сталь 20 или сталь 45. Фактическое значение физико-механических характеристик металла должно подтверждаться сертификатом качества от производителя.

Преобладающей технологией производства рым-болтов считается литьё, однако допускается изготовление данных изделий и методом горячей объёмной штамповки. Такая продукция отличается более высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной долговечностью.

Контроль качества заключается в выборочной проверке размеров изготовленных изделий, а также их макроструктуры: наличие дефектов резьбы, пустот, раковин, а также заваренных участков на поверхности не допускается.

После изготовления рым-болты подвергаются закалке. Твёрдость термически обработанного крепежа должна находиться в пределах 105…121НВ – для изделий, которые изготовлены из стали 20, и 134…149НВ – для рым-болтов из стали 25.

Грузоподъёмность: правила выбора

На выбор размеров влияет предельная масса груза, строповка которого будет производиться при помощи рым-болтов, а также схема размещения строп. Стандарт оговаривает следующие варианты:

  • Вертикальная строповка. Предельно допустимая грузоподъёмность составляет от 120 кг для рым-болтов М8, до 20000 кг – для рым-болтов М100×6;
  • Строповка в плоскости кольца при граничном отклонении от вертикали 45 ° . Наибольшая масса груза равна 80 кг для М8, и 6500 кг – для М100×6;
  • Подъём, который проводится вне плоскости кольца, с предельным отклонением груза от вертикальной оси до 45 ° : соответственно 40 кг и 3250 кг.
Читайте также:  Припои известных заводов для качественной пайки

При иных условиях подъёма и перемещения предметов рым-болты к использованию не допускаются (это связано со значительными растягивающими напряжениями, которые возникают в кольцевой части изделия).

С целью снижения давления на смежные части груза и крепежа рекомендуется подкладывать под рым-болт плоские шайбы по ГОСТ 11371-78 толщиной не менее 1 мм.

Перед применением рым-болты должны быть выборочно испытаны на работоспособность, для чего их нагружают усилием, удвоенным по сравнению со значениями, которые допускаются ГОСТ 4751-73.

Для такелажных работ с лёгкими грузами иногда используют рым-гайки, которые навинчиваются на ввёрнутую в тело детали шпильку.

Технические данные рым болтов: изготовление по ГОСТ 4751 73

Слово «рым» к нам пришло из английского языка и буквально переводится как «кольцо». И правда, это слово обозначает изделия эллиптической, кольцеобразной, круглой формы, служащих для крепежа. Основными видами этих изделий являются рым-гайки и рым-болты.

Сделав краткий экскурс в историю, можно предположить, что появлению болтов, в числе которых и рым-крепления, мы обязаны римлянам, они еще на заре нашей эпохи крепили таким образом, свои доспехи. Но тогда они еще были без резьбы и в качестве материала для крепления были не очень надежны. В трудах Да Винчи тоже есть чертежи похожих конструкций, но их массовое производство началось намного позже – когда появилось аппаратное штампование. До этого крепления были различных размеров, и к каждому была необходима своя гайка. Рым-болты, вероятней всего, возникли за счет развития мореходства, так как невозможно сегодня найти более прочного крепежа для такелажа.

Основные характеристики: рым болты ГОСТ 4751 73

Рым-болты – это изделия, изготовленные в виде кольца, соединенного с металлическим основанием, которое имеет форму стержня с нарезанной резьбой. Резьба – для крепежа к другим деталям или конструкциям.

Такое изделия, не понаслышке знают люди, которые занимаются такелажными работами, оно обеспечивает очень надежное крепление соединяемых элементов. Изготавливают рым болты гост 4751 73 из стали с небольшим количеством углерода (процентное количество углерода не больше 0,40 %) из легированной стали (повышают прочность изделия). Для эксплуатации в условиях высокой влажности – на кораблях, к примеру – они подвержены оцинковке.

Оцинковка – это покрытие основания металла слоем цинка. Цинк, который имеет уникальную возможность образовывать прочные оксиды, защищает металлическое основание от окисления, так как цинковая оксидная пленка на стали не пропускает к металлу кислород, довольно прочная и, соответственно, защищает от коррозии.

За счет простейшей конструкции этот болт – довольно распространенное изделие, так как это крепление универсально, и может использоваться для растяжки и крепления разных грузов.

Сфера использования и особенности

Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт. С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает от 30 кг до 20000 кг. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр. Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж.

Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.

На изделия распространяются требования рым болты гост 4751 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:

  • Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
  • Грузоподъемность изделий.
  • Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.

Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.

Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73

Как правило, производятся рым-болты методом штамповки, но возможно и изготовление методом ковки. Ни в коем случае не допускается пайка болтов.

У стальных болтов марки 25 данные значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Тестирование на прочность изделий – это возможность рым-болтов удерживать двойную нагрузку (в два раза больше, заявленной в ГОСТ).
  • Резьба изделия не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин сорванных ниток.

Завод-производитель изделия обязан вести контроль качества деталей на соответствие нормам ГОСТ. Любая партия болтов подвержена испытаниям на соответствие ГОСТ стандарту.

Все рым-болты обязаны иметь на дужке обозначения, которые включают в себя:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 возможно нанесение лишь товарного знака завода);
  • товарный знак завода, который изготовил крепление.

Как правило, маркировку делают штамповочным способом, но также пользуются и ударным методом нанесения.

Упаковка изделий происходит на заводе, где их упаковывают в деревянные коробки, предварительно застеленные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок является упаковкой болтов одной партии. Наибольший вес одной коробки не должен быть более 60 кг. Любая партия изделий, согласно ГОСТ, обязаны сопровождаться соответствующим документом с товарным знаком завода-производителя и указанием наименования изделия, количества штук в пачке, результатов проверок и тестирования на качество изделия. Таким же образом, на каждую коробку наносится эта же маркировка.

В правилах техники безопасности на кораблях указано, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его нужно проверить на наличие дефектов, в том числе, проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия. Это доказывает, какое важное значение придается данному виду изделий на флоте. Коррозия это небольшой детали может привести к печальным последствиям. На суда для транспортировки часто нужно поднимать разные тяжелые грузы и такое изделие, как рым-болт, значительно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Виды рым-болтов

Сейчас рым-крепления также применяются для создания нестандартных систем, устройств для транспортировки грузов. Так как эти нестандартные изделия пользуются огромным спросом (сегодня в строительстве множество запросов, сделать которые стандартным способом просто невозможно), изготовители вынуждены пойти навстречу.

Сейчас можно купить не только стандартные рым-болты по ГОСТ, но и изделия с вертлюгом (шарнир, которые предотвращает передачу вращения элемента) – используются для погрузки легких деталей, изделия с удлиненными кольцами, используются для подъема и перевозки тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – используются для погрузки нестандартных грузов.

Есть также специальные изделия для транспортировки тяжелых конструкций. Любая из этих новаторских конструкций обязана быть сделана четко по ГОСТ, в данном правиле нет исключений, так как каждая из конструкций применяется для серьезных мероприятий по подъему или транспортировки грузов, соответственно, непроверенные изделия использовать небезопасно.

Требования к стандартам в разных странах отличаются. Но, как правило, изготавливаются рым-крепления лишь в соответствии с «Межгосударственным стандартом рым болты гост 4751 73», эти требования максимально адаптированы к потребностям в нашей стране, в отличие от DIN580.

Ссылка на основную публикацию