Города-убежища в США (Sanctuary city)
В Соединенных Штатах и Канаде убежищем считается город, который принял политику защиты нелегальных иммигрантов, в частности не преследовать нелегальных иммигрантов проживающих в городе, за нарушение федеральных законов об иммиграции в стране.
Такая политика может быть выведена прямо в законе (де – юре), либо наблюдается только на практике (де – факто). Этот термин применяется в основном для городов, которые не используют муниципальные средства или ресурсы для обеспечения соблюдения национальных законов об иммиграции, и, как правило, запрещают полиции или муниципальным служащим, запрашивать информацию про иммиграционный статус человека. Обозначение не имеет четкого юридического значения.
Местные органы власти в некоторых городах в Соединенных Штатах начали обозначать себя как города-убежища (Sanctuary city) в течение 1980-х годов. Эта политика была впервые начата в 1979 году в Лос-Анджелесе, чтобы не допустить запросы полицией информации про иммиграционный статус арестантов.
Городами-убежищами – Sanctuary city в США считаются:
Город Южный Таксон (South Tucson)
При этом в Аризоне согласно закону штата SB 1070 от местных властей требуется “связаться с федеральными иммиграционными властями, если они имеют обоснованные подозрения, что человек, которого они задержали или арестовали находится в стране нелегально”.
Штат Вашингтон – город Сиэтл.
Штат Висконсин – город Мэдисон.
По данным Национального иммиграционного правового цента, около десятка городов Калифорнии входят с перечень городов-убежищ мигрантов. К примеру, Лос-Анджелес, где в 1979 году Департамент полиции Лос – Анджелеса принял постановление, запрещающее сотрудникам инициировать контакт с человеком , исключительно с целью определения его иммиграционного статуса. Тем не менее, город часто сотрудничает с федеральными органами по иммиграции.
Лос-Анджелес – “объявил себя город-убежищем в 1989 году, и городские власти усилили позицию в 2013 году. Согласно закону местные власти не могут удерживать иммигрантов для иммиграционных чиновников, если они не совершали каких-то насильственных уголовных преступлений и им в настоящее время не предъявлены обвинения”.
Штат Колорадо – город Боулдер.
В 2013 году штат Коннектикут принял закон, который разрешает сотрудникам местных правоохранительных органов по своему усмотрению выдавать запрос о статусе мигранта и удержания его если такое лицо находится под подозрением.
Город Нью – Хейвен, город Хартфорд, штат Коннектикут стал городом-убежищем в 2008 году.
Штат Мэн
В 2011 году губернатор штата Мэн Пол Лепэйдж отменил исполнительный приказ 2004, запрещающий государственным чиновникам запрашивать иммиграционный статус лица, запрашивающего государственную помощь заявив , что “это намерение администрации содействовать , а не препятствовать исполнению федерального закона об иммиграции”. В 2015 году губернатор Лепэйдж обвинил город Портленд, что он не исполняет эту норму. Портленд сотрудничает с федеральными органами власти, хотя “сотрудникам муниципалитета запрещается спрашивать об иммиграционном статусе людей, которые обращаются в городские службы.
Штат Мэриленд
С 2008 года Балтимор и Такома Парк идентифицируется как города-убежища. Тем не менее, местные влсте этих городов по прежнему обмениваются информацией с федеральным правительством”.
Штат Массачусетс
Город Бостон имеет приказ, принятый в 2014 году, что запрещает Департаменту полиции Бостона “требовать от задержанного информацию про иммиграционный статус, если на такое лицо не выдан уголовный ордер”. Другие города штат – Кембридж, Челси, Сомервилль, Орлеан, Нортхэмптон и Спрингфилд имеют аналогичное законодательство.
Штат Мичиган
Детройт и Энн – Арбор иногда называют “городами-убежищами” , потому что они “имеют постановления , которые обычно запрещают местной полиции обращаться с просьбой о выяснении иммиграционного статуса человека, который не подозревается в каком-либо преступлении.” В отличие от норм Сан – Франциско, Детройт и Энн Арбор не запрещают местным властям сотрудничество и оказании содействия иммиграционной службе, таможенной и пограничной службе, и оба города часто делают это.
Штат Миннесота
Город Миннеаполис имеет указ, который был принят в 2003 году, которая требует от сотрудников местных правоохранительных органов “не предпринимать какие-либо действия правоохранительных органов с единственной целью обнаружения нелегальных иммигрантов, или требовать у индивидуума информацию про его или ее иммиграционный статус”. Такой указ не является препятствием для сотрудничества с федеральными органами власти.
Штат Нью-Йорк
Города Нью-Йорк, Сиракуза, Нью-Джерси, Джерси – Сити, Маплвуд.
Штат Орегон
Штатный закон , принятый в 1987 году “запрещает сотрудникам правоохранительных органов на уровне штата, округа или муниципалитета применять федеральные законы об иммиграции, которые нацелены на людей на основе их расы или этнического происхождения, когда эти лица не подозреваются в преступной деятельности.
Бивертонский городской совет принял резолюцию, в январе 2017 года, указав, в частности, “Город Бивертон стремится к жизни на основе своих ценностей в качестве радушного города для всех лиц, независимо от того, . . имеет ли человек статус иммигранта”, и что они будут соблюдать законодательство штата, а не федеральные законы об иммиграции штата Орегон. Также городами-убежищами в штате называют Корваллиз, Портленд.
Штат Техас – городом-убежищем считают Остин.
В соседней с США Канаде городами-убежищами длянелегальных мигрантов считаются Торонто, Гамильтон, Онтарио, которые объявили себя таковыми с 2014 г.
Стили архитектуры США
архитектура США, стили архитектуры сша, красивые дома в сша
Стили архитектуры США: Low Country (Creol)
Стиль Low Country или Tidewater, который подразумевает строительство на сваях, сформировался на Юге США из-за нестандартных географических условий. Данный стиль получил распространение в таких болотистых штатах, как Флорида и Джорджия, позволяя строить дома практически «на воде».
Он повсеместно использовался для домов французских плантаторов, поэтому имеет и третье название — French Plantation.
Еще одна важная характеристика — железная крыша таких домов, позволяет многочисленным в данном регионе дождям как можно быстрее скатываться вниз, не застаиваясь, и не давая крыше протекать, как это было бы с черепичным вариантом. Крыша может быть не только серого, но и рыжего цвета, что, правда, гораздо более редкое явление.
Также данный стиль практически всегда смешивается с популярным в южных штатах стилем Creole или, более того, тожественен ему во многих смыслах. Creole Cottage Style — термин, который свободно используется типа народной архитектуры коренного населения на побережье Мексиканского залива США (на языке Креол говорят жители Гаити).
Стиль был доминирующим вдоль центрального побережья Мексиканского залива в США приблизительно с 1790 по 1840 годы, в бывших колониях Франции в таких штатах, как Луизина, Алабама, Миссисипи.
Считается, что стиль также имеет заимствования от стилей French Colonial и Spanish Colonial. В некоторых бывших усадьбах плантаторов даже прослеживается стиль Greek Revival (смотрите на здания с большими колоннами).
В итоге мы получаем стиль, который является очень эклектичным, и в нем сходится всемирная история: англичан, французов, испанцев, гаитянцев и даже древних греков. Стоит отметить, что в домах с большим испанским влиянием вы видим кованые элементы, теплые охристые оттенки, характерные испанской культуре. От французов домам в стиле Low Country достались узкие и высокие окна, от греков — колонны.
Провести черту между стилями бывает крайне сложно, поэтому мы стараемся публиковать в данной статье исключительно чистые варианты стиля, насколько это возможно.
Особенности стиля Low Country
Строительство производится на деревянных сваях
Здание, как правило, окружено большой верандой
Цвет фасадов преимущественно белый, но также имеются яркие разновидности — бирюзовые, розовые, желтые, особенно в туристических районах Флориды
Фронтальная дверь зачастую имеет стеклянные вставки
Широкие перила на веранде, множество колонн
Маленькое окно на мансарде по центру фронта или врезанные полноценные окна в мансарду
Проекты домов с планами в стиле Low Country Tidewater вы можете посмотреть здесь.
Как же выглядит в принципе Французская плантация? (French Plantation)
В центре вы видите главное здание хозяина и домики обслуживающего приближенного персонала. В левом нижнем углу домики негров-рабов.
Бункер Судного дня: подземный американский город под горой Шайенн.
Скорее всего, эта заурядная гора почти трехкилометровой высоты в американском штате Колорадо и сейчас радовала бы лишь любителей лыж, трекинга и гостей расположенных у ее подножия роскошных курортных отелей, если бы не одно обстоятельство. В начале 1960-х, в самый разгар холодной войны, когда мир стоял на пороге Третьей мировой, именно она привлекла к себе внимание военных. В толще ее гранитного массива был построен подземный город, обитатели которого должны были обеспечить ответный ядерный удар по Советскому Союзу, гарантировав взаимное уничтожение двух супердержав, а заодно и остального мира. Среди всех важнейших сверхсекретных американских бункеров этот, вероятно, самый известный.
Командование NORAD разместилось в одном из зданий на территории военно-воздушной базы Энт в пригороде Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Однако с самого начала руководству организации было ясно, что наземное базирование не гарантирует безопасной работы системы. Требовалось строительство подземного укрепленного комплекса, в недрах которого специалисты NORAD и их оборудование смогли бы пережить первую волну удара советских ядерных ракет и стратегических бомбардировщиков. Место для размещения бункера выбирали следующие несколько лет, в конце концов остановившись на горе Шайенн, расположенной рядом все с тем же городом Колорадо-Спрингс.
Такой выбор был обусловлен сразу несколькими факторами. Во-первых, штат Колорадо расположен на достаточном удалении и от восточного, и от западного побережья страны. Во-вторых, несмотря на гористую местность, землетрясения здесь (особенно крупные) очень редки, что позволяло свести риск форс-мажорных обстоятельств к минимуму. Наконец, совсем рядом с горой находится Академия ВВС США, основная кузница кадров для будущего комплекса.
Инженерные войска США начали строительство Центра боевых операций NORAD в мае 1961-го. В глубине горы Шайенн за три года была создана система искусственных пещер. Три тоннеля (длина — 180 м, высота — 20 м, ширина — 15 м) пересекались еще четырьмя (длина — 100 м, высота — 17 м, ширина — 10 м), формируя своеобразную решетку.
В этих камерах разместили 15 металлических конструкций, 12 из которых представляют собой, по сути, трехэтажные здания, а остальные имеют один или два уровня. Внешнюю оболочку из листов низкоуглеродистой стали толщиной 9,5 мм поддерживает внутренний стальной каркас. Переход из «здания» в «здание» осуществляется через специальные гибкие соединения.
Самой удивительной особенностью сооружения было то, что все 15 конструкций не касались внутренней поверхности горы. Их установили на 1319 огромных пружин, каждая из которых весила 450 кг. Пружины позволяли компенсировать колебания амплитудой до 30 см, что, в свою очередь, делало комплекс со всем его высокотехнологичным содержимым устойчивым к землетрясениям или возможным последствиям ядерного удара.
Считалось, что бункер под горой Шайенн был способен выдержать ядерный взрыв мощностью до 30 мегатонн в радиусе 2 км от комплекса. Для сравнения: мощность взрыва бомбы «Малыш», сброшенной в 1945-м на Хиросиму, составляла до 18 килотонн, бомбы «Толстяк», уничтожившей Нагасаки, — до 21 килотонны, а Царь-бомбы, самого мощного взрывного устройства в истории человечества, — около 58 мегатонн. То есть фактически Центр боевых операций NORAD был защищен практически от всего советского ядерного вооружения того времени.
Доступ в комплекс осуществлялся через изогнутый тоннель длиной более полутора километров, насквозь проходивший через Шайенн. Основным считался его северный портал.
В 540 метрах от него в глубине горы под прямым углом к тоннелю находится вход собственно в бункер. Его закрывает массивная дверь весом в 25 тонн, захлопывающаяся за 20 секунд в автоматическом режиме или за 40 секунд руками персонала. Далее идут внутренний шлюз и еще одна аналогичная 25-тонная дверь. Инженеры, разрабатывавшие проект бункера, предполагали, что такая система с запасом выдержит последствия взрыва в 30 мегатонн, учитывая, что основную нагрузку от ударной волны примет на себя сквозной тоннель.
Общая полезная площадь бункера составила 18 тыс. кв. м. К услугам постоянно находившегося внутри персонала, количество которого достигало на пике холодной войны 1000 с лишним человек, были столовая, госпиталь со стоматологическим кабинетом и аптекой, два фитнес-центра с сауной и даже парикмахерская.
Его автономную работу обеспечивали шесть дизель-генераторов (на случай повреждения основной линии электроснабжения) и целая сеть инженерных коммуникаций. При этом все выходы на поверхность вентиляции или канализации перекрывались специальными клапанами, которые автоматически закрывались в случае нападения.
Кроме всего этого, под горой были сооружены специальные резервуары общим объемом в 6 тыс. кубометров для хранения воды: три предназначены для технических нужд, один — для персонала. Их заполнение осуществляется с помощью подземного источника, обнаруженного при строительстве комплекса. Еще один резервуар заполнен топливом для дизель-генераторов.
Горные работы под Шайенн продолжались три года, до мая 1964-го. Следующие два с половиной года получившаяся система тоннелей оснащалась под нужды NORAD. В готовом виде «нервный центр» организации был передан под ее юрисдикцию в феврале 1967 года. Строительство обошлось в $142 млн. По оценкам специалистов, сейчас сооружение подобного комплекса стоило бы американским налогоплательщикам $18 млрд.
Центр боевых операций NORAD в полном объеме функционировал порядка 30 лет, пока существовал Советский Союз, а международные отношения в той или иной степени определяла холодная война. После распада СССР 25-тонные двери в недра горы закрывались на непродолжительный срок лишь однажды (не считая учений) — 11 сентября 2001 года. Со временем военные стали все больше тяготиться этим наследием послевоенного противостояния двух держав и двух систем: его полноценное содержание обходилось в огромные деньги, находиться внутри было не слишком комфортно, и к тому же специалистам NORAD стало там просто тесно.
О строительстве комплекса сообщалось в прессе, его назначение и функции были прекрасно всем известны. «Бункер Судного дня» стал достоянием массовой культуры, прочно войдя в американский фольклор. О нем даже во время холодной войны писали фантасты, его упоминали в новостях по телевидению, сериалах, компьютерных играх. Герой Мэттью Бродерика подключался к суперкомпьютеру под горой Шайенн в фильме «Военные игры» (1983), здесь первоначально располагалась система Skynet, прежде чем решить захватить мир и отправить Терминатора в прошлое, наконец, тут находилась новая штаб-квартира NASA в фантастической эпопее Кристофера Нолана «Интерстеллар».
Впрочем, сейчас относительной доступности Шайенна, скорее всего, придет конец. В апреле 2015 года информационные агентства сообщили, что командование NORAD возвращается в свою горную резиденцию. Министерство обороны США выделило $700 млн на переезд своего главного центра аэрокосмической обороны обратно после девятилетнего пребывания на поверхности.
Стиль кантри в архитектуре, фото
Чем стремительнее растут города и развивается промышленность, тем большее количество людей испытывают потребность убежать от ежедневного шума, стресса и хаоса, ставших непременными спутниками пафосных бетонных джунглей, в которых с каждым днём всё сложнее дышать и чувствовать жизнь. Спасением становятся частные дома на окраинах мегаполисов или вовсе за их пределами.
Стиль Кантри в архитектуре
Девиз «назад к природе!» как нельзя лучше характеризует жилые строения в архитектурном стиле кантри, в данный момент находящемся на пике популярности, что свидетельствует о дефиците в жизни людей простоты, тепла и уюта. Кантри как нельзя лучше подходит для «терапии» подобных состояний. Кому-то достаточно приодеться в этом стиле, а кто-то кардинально меняет свою жизнь и перебирается загород, где воплощает традиции самого душевного направления архитектуры в своём собственном доме.
Возникновение кантри стиля
Кантри существует ровно столько, сколько и традиционное деревенское жилье, то есть очень давно… В каждом регионе земного шара оно выглядит по-своему. Старый дедушкин хутор в пяти часах езды от города тоже имеет отношение к кантри, хотя бы потому, что именно так переводится это слово – «деревня» (второе значение – «страна»). Официально, данному архитектурному стилю всего 50 лет. Жить по-деревенски снова стало модно в 70-х годах прошлого века в Соединенных штатах Америки. Чем быстрее шли процессы урбанизации и технического развития, тем большее количество людей стремилось уравновесить бешеный темп жизни размеренностью и тишиной пригорода.
В селах и на фермах сначала снимали, а затем стали массово возводить дома в традиционном стиле. Затем кантри постепенно получил распространение и в Европе, где был адаптирован под национальные особенности местных жителей.
Черты и элементы стиля кантри в архитектуре
Чтобы понять, что перед вами дом в стиле кантри, достаточно обратить внимание на несколько особенностей, которые его характеризуют:
- наличие элементов декора фасада, соответствующих национальным традициям
- отсутствие вычурности, простота, лаконичность и функциональность каждой из деталей дома;
- использование большого количества массива дерева и других природных материалов;
- небольшие оконные проемы со ставнями, наличниками и подоконниками;
- наличие небольших балконов с закрытыми деревянными перилами (в качестве альтернативы могут использоваться ажурные чугунные решетки);
- частый элемент – веранда прямоугольными стойками, украшенными декоративной фасадной плиткой;
- крыши, как правило, сложные, четырех- и двухскатные, покрытые черепицей, соломой или дранкой;
- фундамент совсем невысокий и чаще всего ничем не декорируется.
Цветовая гамма предполагает использование мягких природных тонов, гармонично сочетающихся и дополняющих друг друга: бежевый, терракотовый, все оттенки древесины и листвы. Главное условие – отсутствие кричащих колеров. При покраске стен не приветствуется использование белого цвета.
Рекомендации по оформлению фасада
Перед тем как начинать проектировать дом в стиле кантри, необходимо определиться с направлением, в котором он будет воплощен, поскольку от этого зависят внешний вид и отделка фасада. Самыми распространенными считаются:
Американский кантри. Как правило, это Г-образные или прямоугольные постройки, имеющие террасу на первом этаже. Такие дома также называются ранчо. Они вместительны, просты и прочны. Дверные и оконные проёмы прямоугольной формы, последние часто панорамные и имеют массивные деревянные рамы. В таких домах часто встречаются колонны, и отнюдь не декоративные – они выполняют функции подпорок. Высота потолков в помещениях не превышает 2,5 метров, но внутри дома много просторных комнат. Скандинавский кантри. Современные архитекторы считают это направление одним из самых интересных. Именно оно легло в основу популярных домов-шале. Здание, спроектированное в традициях скандинавского кантри, должно иметь высокий каменный цоколь, низкую массивную двухскатную крышу, выступающую за периметр стен, и мансарду. Все выглядит фундаментально и очень надёжно.
Английский кантри. Его можно узнать по деревянной обшивке стен, массивным оконным и дверным наличникам, а также продольным деревянным перилам балконов. Внутри такого дома все выглядит изысканно и элегантно: стены и даже потолки часто обиваются тканью, а мебель искусственно состаривается. Итальянский кантри. Самое изящное направление, которое характеризуется обилием арочных конструкций, каменной отделкой стен, а также их расписными, коваными и глиняными элементами.
Немецкий кантри. Педантичность этой нации отразилась и на внешнем виде деревенских построек. Фахверк ни с чем невозможно спутать – этот тип конструкции отличают наклонные балки, придающие домам пестрый, но строгий вид.
Французский кантри. Дух французской деревни воплощен в стиле прованс – местном кантри. Небольшие домики с каменным фундаментом, деревянными стенами и двухскатной крышей обязательно имеют каменный пол. Все материалы натуральные, поскольку прованс характеризуется как экологичный стиль.
Русский кантри. Это «бабушкин дом в деревне», только современный. Прямоугольный каркас, деревянные стены, двухскатная крыша. Потолки невысокие, ставни и наличники – обязательный атрибут. Сегодня в таких домах проектируют большие гостиные для душевных посиделок за чаепитием.
Применяемые материалы
При строительстве кантри — домов, как правило, используются только природные материалы: камень, глина, массив дерева и др.
Декор в экстерьере
Для декора стен широко применяется декоративная штукатурка, деревянные доски и панели, чугунные ажурные детали, а также декоративная плитка и фрагменты из глины. В каждом из направлений кантри есть особенности декора внешней части дома, но чего делать точно не стоит в каждом из случаев – прибегать к остеклению больших площадей, ведь так дом будет напоминать офисное здание или строение в стиле хай-тек.
Несколько советов по внешней отделке:
- декор стен верхнего и нижнего этажей должен отличаться, исключением является разве что прованс;
- рисунок декора торцовых и фронтальных также должен быть разным;
- плиткой и обрешеткой декорируют верхний этаж, кирпичом – нижний, а камнем облицовывают весь дом за исключением фундамента;
- углы покрывают тем же материалом, что использовался при облицовке цоколя;
- деревянные декоративные элементы должны быть того же цвета, что оконные рамы, или темнее;
- тон стен должен контрастировать с цветом декоративных элементов и оконных рам.
Перевод песни God’s country (Blake Shelton)
God’s country
Божья страна
Right outside of this one church town
There’s a gold dirt road to a whole lot of nothing
Got a deed to the land but it ain’t my ground
This is God’s country
We pray for rain, and thank it when it’s fallen
Cause it brings a grain and a little bit of money
We put it back in the play
I guess that’s why they call it God’s country
I saw the light in the sunrise
Sitting back in the 40 on the muddy riverside
Getting baptized in holy water and shine
With the dogs running
Saved by the sound of the been found
Dixie whistle in the wind, that’ll get you Heaven bound
The devil went down to Georgia but he didn’t stick around
This is God’s country
We turn the dirt and work until the week’s done
We take a break and break bread on Sunday
And then do it all again
Cause we’re proud to be from God’s country
I saw the light in the sunrise
Sitting back in the 40 on the muddy riverside
Getting baptized in holy water and shine
With the dogs running
Saved by the sound of the been found
Dixie whistle in the wind, that’ll get you Heaven bound
The devil went down to Georgia but he didn’t stick around
This is God’s country
I don’t care what my headstone reads
Or what kind of pine wood box I end up in
When it’s my time, lay me six feet deep
In God’s country
I saw the light in the sunrise
Sitting back in the 40 on the muddy riverside
Getting baptized in holy water and shine
With the dogs running
Saved by the sound of the been found
Dixie whistle in the wind, that’ll get you Heaven bound
The devil went down to Georgia but he didn’t stick around
This is God’s country
Yeah, I saw the light in the sunrise
Sitting back in the 40 on the muddy riverside
Getting baptized in holy water and shine
With the dogs running
Saved by the sound of the been found
Dixie whistle in the wind, that’ll get you Heaven bound
The devil went down to Georgia but he didn’t stick around
This is God’s country
Прямо за этим маленьким городишкой
Проходит грунтовая дорога, ведущая в никуда.
У меня есть купчая на землю, но земля не принадлежит мне.
Это Божья страна.
Мы молимся о дожде и благодарим, когда он идет,
После него растут посевы, и мы зарабатываем деньги,
Чтобы начать всё сначала,
Поэтому это место называют Божьей страной.
Я увидел свет восхода,
Обходя отдаленную часть фермы у берега реки,
Меня крестили в святой воде и сиянии,
А вокруг бегали псы.
Спасенный выкриком «Найден!»
Ветер насвистывает песни юга, и ты, отправишься в рай.
Дьявол спустился в Джорджию, но не остался там,
Это Божья страна.
Мы копаемся в грязи и работаем, пока неделя не закончится,
Мы отдыхаем и по воскресеньям у нас семейные торжества,
А потом начинаем всё сначала,
Потому что мы горды, что живем в Божьей стране.
Я увидел свет восхода,
Обходя отдаленную часть фермы у берега реки,
Меня крестили в святой воде и сиянии,
А вокруг бегали псы.
Спасенный выкриком «Найден!»
Ветер насвистывает песни юга, и ты, отправишься в рай.
Дьявол спустился в Джорджию, но не остался там,
Это Божья страна.
Мне всё равно, что напишут на моем надгробном камне,
Или в какой гроб меня положат,
Когда настанет мой черед, закопайте мне на три метра
В Божьей стране
Я увидел свет восхода,
Обходя отдаленную часть фермы у берега реки,
Меня крестили в святой воде и сиянии,
А вокруг бегали псы.
Спасенный выкриком «Найден!»
Ветер насвистывает песни юга, и ты, отправишься в рай.
Дьявол спустился в Джорджию, но не остался там,
Это Божья страна.
Да, я увидел свет восхода,
Обходя отдаленную часть фермы у берега реки,
Меня крестили в святой воде и сиянии,
А вокруг бегали псы.
Спасенный выкриком «Найден!»
Ветер насвистывает песни юга, и ты, отправишься в рай.
Дьявол спустился в Джорджию, но не остался там,
Это Божья страна.
Пять принципиальных отличий стилей Шале, Кантри и Рустик
Шале, Кантри и Рустик – три стиля интерьера, которые можно легко перепутать. На первый взгляд они очень похожи, но после нашей статьи вы всегда отличите каждый из них с первого взгляда.
Шале, Рустик и Кантри: почему их путают?
- В этих стилях используются одинаковые отделочные материалы: дерево, камень, бронза, латунь, натуральный текстиль.
- Абсолютно исключаются блестящие, глянцевые поверхности, пластик, хромированный металл.
- Бытовая техника «прячется» в ящиках, плазменные дисплеи, телевизоры и т.д. скрываются специальными панелями.
- Мебель – простая, добротная, как правило, из массивного дерева, без излишнего декора, далекая от любых проявлений вычурности или футуристических форм.
- Для отделки потолков используют деревянные балки.
Ну, а теперь об отличиях. Как узнать, перед вами Шале, Рустик или Кантри?
Отличительные черты стиля Шале
- Деревянные балки;
- Состаренное дерево и необработанный камень;
- Отсутствие ярких цветов в интерьере;
- Простая деревянная массивная мебель;
- Шкуры, меха, охотничьи трофеи.
В интерьерах в стиле Шале потолок обязательно с внутренними деревянными балками, выступающими в помещение. Для облицовки стен используют специально обработанное состаренное дерево; для отделки некоторых зон (в частности стена с камином) используют необработанный камень. Также в интерьерах Шале отдельные стены могут быть отштукатурены и выкрашены в белый цвет.
Цветовая гамма: теплые и спокойные тона пастельных оттенков (бежевый, молочно-белый, терракотовый), а также гамма неярких приглушенных осенних оттенков (цвет палой листвы, желтый и т.д.). Серые и коричневые цвета используются умеренно. Яркие акценты и сочные летние краски в интерьерах в стиле Шале – под запретом.
Для Шале характерна массивная мебель из натурального дерева без резных элементов или другой декорации. Желательно, чтобы древесина была с эффектом старения: шероховатость поверхности, потемневшее от времени дерево, царапины и прочие следы времени. Еще один вариант меблировки для Шале – плетеная мебель.
Шале – охотничий домик, соответственно, здесь есть место шкурам и мехам – коврики, подушки и т.д. Также используются домотканые материалы, клетчатые пледы, гобелены. В качестве декоров выступают охотничьи трофеи, различная атрибутика, связанная с темой охоты, в том числе и ружья на стенах; гобелены, кованые изделия, керамическая посуда, свечи. Стены могут быть украшены декоративными тарелками и часами. В классических интерьерах Шале картины отсутствуют.
Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Шале стоит отметить:
- Фабрика Serenissima коллекция Acanto,
- Фабрика Dom Ceramiche коллекция Khadi,
- Фабрика Iris коллекция French Woods,
- Фабрика Colli коллекция Wow,
- Фабрика Cisa коллекция Jurassic,
- Фабрика La Fabbrica коллекция Kauri,
- Фабрика Elios коллекция Sequoia,
- Фабрика Opera коллекция Sharewood.
Отличительные черты стиля Рустик
- Грубые деревянные балки;
- Грубо обработанное дерево и минимально обработанный камень;
- В интерьере доминирует коричневый цвет;
- Грубо обработанная нешлифованная мебель;
- В качестве декора – ветки, текстиля – минимум.
Потолок в стиле Рустик – это грубо обработанные массивные балки из дерева, которые по цвету находятся в контрасте со стенами. В интерьерах Рустик дерево не только состарено, но и намеренно очень грубо обработано, так что видны царапины, сколы, трещины, неровности и прочие природные «дефекты». Полы обычно делаются из необработанных досок. Если для облицовки поверхностей используется камень, он также подлежит минимальной обработке. В отличие от стиля Шале, в интерьерах Рустик довольно редко используется вариант отштукатуренных стен, выкрашенных белой краской. Но если такой прием присутствует, то будет заметна некоторая небрежность в нанесении краски: шероховатости, следы кисти и т.д.
Цветовая гамма: кроме коричневых оттенков могут использоваться бежевые тона и неяркие осенние оттенки (приглушенно-желтый, песочный, приглушенно-красный, болотный). Также в интерьере может обыгрываться серый цвет.
Столы, стулья, буфеты, комоды, грубо сколоченные лавки, кровати выглядят так, словно их наскоро сколотили из досок или бревен: дерево не шлифуется, акцентируется внимание на натуральных особенностях древесной фактуры – годичные кольца, трещины, сучки. Кровати могут быть полностью или частично изготовлены из бревен. Тумбочка или журнальный столик могут быть выполнены в виде пня или бревнышка.
Яркая особенность стиля – для декорирования активно используются ветки, различные элементы из дерева, а также кованые элементы (подсвечники, ручки мебели и т.д.). В качестве предметов декора также выступают вазы, кубки из чугуна и латуни, изысканные столовые приборы из металла; тяжелые деревянные сундуки с металлической фурнитурой; плетеные коробы, кухонная металлическая утварь, деревянные или глиняные емкости, керамические тарелки. Что касается текстиля, то он сведен к минимуму: портьеры, шторы из тяжелых натуральных материалов, клетчатые шотландские пледы, грубые ковры. Данный стиль не приемлет орнаментов.
Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Рустик отметим:
- Фабрика Vives коллекции Atalaya, Exedra,
- Фабрика ABK коллекция Fossil,
- Фабрика Porcelanosa коллекции Chester, Taco Chester и Chester Line,
- Фабрика Atlas Concorde коллекции Etic, Axi,
- Фабрика Flaviker коллекция Dakota,
- Фабрика Cristacer коллекция Grand Canyon.
Отличительные черты стиля Кантри
- Отштукатуренный потолок;
- Для отделки стен – обои в цветочек или полоску;
- В интерьере используются белый, зеленый, голубой цвета и оттенки коричневого;
- Деревянная мебель с резьбой;
- Обилие текстиля и предметов Handmade.
В интерьерах в стиле Кантри потолок покрывается штукатуркой. В качестве отделочного материала в Кантри может быть использовано и натуральное дерево, но отличительной чертой являются обои с цветочным рисунком или в полоску, либо же отштукатуренные белые стены.
Мебель из дерева, простая, под старину, но она может быть с резьбой или коваными элементами. Интерьер Кантри изобилует текстилем: именно здесь вы увидите разнообразные занавески, скатерти, коврики, салфетки, пледы, покрывала, скатерти в стиле пэчворк, ткани с традиционными индейскими орнаментами. В качестве декоров используются разнообразные предметы ручной работы: салфетки, самодельные подставки для бутылок, плетеные корзинки. Также украшением в Кантри служат подвесные полочки, керамические тарелки, сосуды, вазы, живые цветы и композиции из сухих растений.
Среди коллекций керамической плитки с имитацией дерева и камня для интерьеров в стиле Кантри выделяются:
- Фабрика Novabell коллекции Monterrey,
- Фабрика Cerdomus коллекция Kyrah,
- Фабрика Carmen коллекция Arezzo,
- Фабрика Maizu коллекции Bolonia и Tribeca,
- Фабрика Cir Serenissima коллекция Cotto Vogue.
Подведем итоги
- если в интерьере присутствуют деревянные балки, меха, охотничьи трофеи или ружья – это прямое указание на Шале;
- если есть массивные грубые балки, мебель в виде пеньков и ветки в качестве декора при минимуме текстиля – перед вами Рустик;
- если в интерьере белый отштукатуренный потолок, есть деревянная резная мебель, в цветовом решении присутствуют голубой и зеленый, обилие текстиля, пэчворк и самодельные предметы декора – это указание на Кантри.
Помня об этих особенностях, вы никогда не перепутаете Шале, Рустик и Кантри.