Потрясающий проект красивого частного дома: исламские традиции в современной архитектуре

Как исламская архитектура может вдохновить современную архитектуру?

Современная архитектура – это всегда что-то новое. Ведь это подразумевается словом «современный», не так ли? Речь идет главным образом о создании новых форм, которые не имеют никакого отношения к историческому контексту или влиянию. Фактически, как модерновые, так и современные архитектурные движения в основном пытались оторваться от «примитивного» прошлого. Постмодернисты пытались сделать что-то по-другому, но в итоге заканчивали узорами, которые не имели первоначального значения. С другой стороны исламская архитектура представляет собой совершенно новый образ мышления и выражения. Конечно, этот стиль исходит из учения самого ислама. Ведь ислам не ограничивается определенным временем или местом. Скорее, он утверждает, что является вечным образом жизни, который может удовлетворить потребности людей в любой момент времени.

И Мы послали тебя, [О Мухаммад], только в качестве милости к мирам – Коран 21: 107

Благодаря этому универсальному характеру ислама исламская архитектура весьма разнообразна, хотя и основана на общих принципах. Теперь давайте рассмотрим некоторые из этих общих принципов и посмотрим, что они могут предложить нам сегодня.

I. Общие принципы

1. Аутентичность

Аутентичность – один из принципов, на которых основана Исламская архитектура. Однако «аутентичность» здесь не является синонимом «новизны», а означает приверженность местным традициям без имитации прошлого. Это требует глубокого изучения традиционной архитектуры (которая сегодня является самой крупной формой культурной наследия).

Когда ислам широко распространился, мусульмане применяли строительные практики каждого места, где они жили, но адаптировали их в соответствии с их исламской идентичностью. В Куполе Скалы, например, использованы местные цвета и старые римские колонны, так чтобы они соответствовали исламской традиции. Эта политика «принятия и адаптации» может вдохновить современных архитекторов на использование традиционных методов строительства в новой манере.

Источник фото: arch2o.com

2. Современность

Ислам охватывает и современную науку, потому что Коран призывает изучать и исследовать. Соответственно, исламская архитектура охватывает и новейшие технологии строительства, но при этом не пытается противостоять историческим строительным практикам. Такой баланс между современностью и традицией создает возможности для бесконечных дизайнерских возможностей в современном мире. Таким образом, архитектура не потеряет идентичность своего места и суть времени.

Источник фото: arch2o.com

3. Местные материалы, техника и география

Многие современные здания выглядят неуклюже в окружающем их контексте, поскольку они слепо имитируют западные идеалы. Исламская архитектура, напротив, способствует гармонии между зданиями, окружающей средой, людьми и их Создателем. Например, великие мечети Кордовы, Эдирне и Шах Джахана использовали местную геометрию, материалы и технику, чтобы по-своему выразить порядок и единство исламской архитектуры.

Источник фото: arch2o.com

С шумихой, которую подняло промышленное развитие, люди, начали игнорировать свое местное наследие. Хотя еще не поздно. Мы можем по-прежнему работать так, чтобы вернуть ощущение местоположения, материалов и топографии в наших зданиях.

4. Ориентированность на конечного пользователя

«Ислам» буквально означает «подчинение воле Творца». Человек, который выбирает подчинение, приводит всю свою повседневную деятельность в соответствие с этим. Поэтому исламская архитектура облегчает деятельность конечных пользователей на всех стадиях проектирования. Это означает, что вы начинаете думать о потребностях и амбициях конечных пользователей начиная с фазы разработки концепция и вплоть до принятия окончательных решений.

Источник фото: arch2o.com

5. Небесное и Земное

Религия ислам признает как физические, так и духовные потребности людей. Подобным образом, небесные и земные факторы в исламской архитектуре дополняют друг друга. Бесконечные сложные узоры на потолках придают архитектуре душу, в то время как простота и полная практичность придают ей силу.

Источник фото: arch2o.com

Ислам рекомендует украшать, но отказывается от излишней роскоши. Эта концепция была принята как исламскими строителями, так и некоторыми модернистами. Однако, в отличие от современной архитектуры, исламская архитектура никогда полностью не лишена орнамента. Она скорее придерживается срединного пути; достижение баланса всегда является целью ислама.

Читайте также:
Прочистка канализации

II. Архитектура жилых помещений

1. Аль-Дживани

«Аль-Дживани» относится к принципу обеспечения всех жилых помещений в доме. Поскольку ислам – это полноценный образ жизни, его архитектура обеспечивала все, включая внешний опыт, внутри дома. Жители могли буквально наслаждаться открытыми пространствами, садами, различными надписями и орнаментами своих домов. Двор, который соединял все комнаты, обеспечивал потрясающие виды, соединяя жителей с небом.

Источник фото: arch2o.com

2. Климатический баланс

Большинство исламских стран располагаются в жарком засушливом климате. Мы, сидя на диване в наших стильных комнатах, не можем представить, как жители этих стран могут выжить без кондиционера. На самом деле они использовали и продолжают использовать естественное кондиционирование, основанное не на оборудовании, а на самой структуре здания! Так называемые ловушки для ветра или же сооружения «Малкаф», специально возводились, чтобы использовать ветер для обеспечения естественной вентиляции помещений.

Источник фото: arch2o.com

Дома в исламских странах требовали дополнительную изоляцию помещений от тепла, пыли и загрязняющих веществ. Чтобы противостоять этому, архитекторы возводили толстые глиняные или деревянные стены (которые являются естественными изоляторами). Комнаты возводились вокруг двора, чтобы воздух снаружи не проникал в комнаты. Двор также сохранил чистый и мягкий воздух, так как все нижние выходы для проточного воздуха были заблокированы. Таким образом, воздух циркулировал над двором, унося с собою пыль.

Источник фото: arch2o.com

Сегодня городская среда представляет архитектуру в большей степени, нежели конкретного человека. Благодаря быстрому промышленному росту предприятия предоставляют все решения для жилья, будь то тепловые или электрические. Люди почти загипнотизированы превосходством технологических достижений, которые помогли стабилизировать нашу жизнь. Тем не менее, архитектура не подходит для того, чтобы полностью полагаться на эти средства и оставить естественные средства, используемые традиционной архитектурой. Современные архитекторы могут захотеть пересмотреть некоторые из этих естественных, традиционных методов для достижения устойчивости в режиме реального времени.

III. Пионеры, вдохновленные исламской архитектурой

1. Хасан Фатхи

Современный египетский архитектор Хасан Фатхи был поражен тенденцией копирования западных стандартов в любой точке мира, которая присуща современной архитектуре. В свою очередь, он ратовал за утверждение благородства народных приемов перед лицом таких чужеродных моделей. Поэтому он стал пионером в деле придания исламской архитектуре аутентичности и современности не только в теории, но и на практике.

Источник фото: arch2o.com

Хасан Фатхи поставил себя на место египетских крестьян, которые знали основные потребности в жилье и строили свои дома мудро и творчески. Они не нуждались в какой-либо сложности – они строили купола, арки и перемычки без инструментов, используя только веревки для измерений. Фатхи продвигал применяемые им методы не только в Египте, но и за рубежом. Для строительства он использовал глину, которая доступна повсюду в Египте. Глина является устойчивым и прочным материалом, который сделал архитектуру Фатхи простой и красивой.

Источник фото: arch2o.com

Он строил дома из глины, как для бедных, так и для богатых и снабжал эти дома современным орнаментом, вдохновленным местной архитектурной средой.

Источник фото: arch2o.com

2. Гульзар Хайдер

Современный пакистанский архитектор Гульзар Хайдер стремилась создавать исламские здания в разных странах, которые могли бы адаптироваться к культурному контексту. Он спроектировал здание исламского общества Северной Америки. Здание состоит из кубических структур, которые гармонично вписываются в городскую среду. Мы должны понимать, что создание исламского здания в необычном с культурной точки зрения месте было непростой задачей, но когда есть воля, возможности всегда найдутся.

Источник фото: arch2o.com

Исламская архитектура учит на нескольким дизайнерским принципам, которые могут помощь нам в определении собственного пути. Эти принципы могут сформировать богатый материал для интересного университетского курса, через который студенты могут раскрыть для себя все возможности и практики.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Вечер в хату.

Читайте также:
Подушка под фундамент

А вот так .кто выиграет тот и виноват

спасибо. вчера было 65

Сейчас 9 голосов

6 февраля 2020 21:59
NikoniX

https://mostbeau tyboy.ru/contest s/makar-dmitriev Поддержите голосом .

6 февраля 2020 19:10
NikoniX

не знаю )) я бухаю))) с нг )))))

5 февраля 2020 10:16
Михась

ваз-2111 ?

3 февраля 2020 22:47
Михась

Агась,за свой папелац.11-й модели.

Видимо за какую то самодвижущуюся повозку.

3 февраля 2020 21:18
NikoniX

За страховку жизни?

За что такие копейки?

3 февраля 2020 20:57
Михась

Да норм,потянет,сёд ня седня 5к за страховку отдал

3 февраля 2020 20:33
Бухарик

3 февраля 2020 20:18
Михась

Вечерочку в хату,бродяги.

Да, можно дискутировать, пока ФСБ не выехала.

3 февраля 2020 14:05

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Шедевры исламской архитектуры и её истоки

Изначально исламский стиль в архитектуре сформировался уже после правления Мохаммеда. Этот стиль развивался, адаптируясь к местным традициям, по римской, египетской, византийской и персидской моделям. Исламское завоевание Персии и уничтожения зороастризма привело к тому, что исламская архитектура раннего периода заимствовала и приняла основную часть традиций павшей Персидской империи. После этого исламскую архитектуру можно назвать дальнейшей эволюцией персидской архитектуры, на которую окончательно повлиял усовершенствованный стиль Египетских мамлюков. Ислам и зороастризм сегодня связывают только орнаменты и особый стиль архитектуры. Давайте посмотрим на завораживающие чудеса исламской архитектуры.

В 636 году арабы-мусульмане опустошили византийскую провинцию Сирию и вскоре после этого столкнулись при Кадисии (территория современного Ирака) с войсками последнего Царя царей из династии Сасанидов – Йездигердом III. Упорное сражение продолжалось несколько дней, но в конце концов арабы победили и захватили прославленную Сасанидскую столицу Ктесифон. С этого события начался закат истории великих Иранских империй.

Так что в первое время после арабского завоевания Ирана организованная Сасанидами зороастрийская община с верховным главой, пребывающим в Парсе, сохранялась. Через него мусульманские должностные лица собирали с покоренных наложенную дань. Зороастрийцы, оказавшись подчиненными и униженными, могли продолжать исповедовать свою веру. И все же участь древней религии в столкновении с молодым исламом была уже предрешена. С каждым новым годом арабской оккупации поток новообращенных возрастал. Этому способствовало много причин, начиная от насилия и заканчивая добровольным обращением в ислам.
Одним из обычных побуждений для принятия ислама было предоставление свободы рабу, который становился мусульманином, а многих персов арабы обратили в рабство. Других побуждала отказаться от старой веры унизительная обязанность подушного налога. Были и такие, которые считали, что победа мусульманского оружия доказывает правильность мусульманского религиозного учения, и становились ярыми пропагандистами новой веры.
Учение раннего ислама привлекало многих зороастрийцев своей простотой, а некоторые важнейшие представления, например, вера в ад и рай, в конец мира и в последний суд, были заимствованы из зороастризма и поэтому хорошо знакомы, так же, как и некоторые мусульманские обряды: пятикратная ежедневная молитва, отрицание изображений, обязанность платить подать. Все это сопровождалось поразительной простотой религиозной жизни, не нуждавшейся в жрецах. Принимая ислам, зороастриец разом освобождался от многих церемоний и обязательств. Зороастрийские женщины тоже нашли в раннем исламе привлекательные черты – освобождение от строгих законов очищения, столь жестко стеснявших их в обыденной жизни.
Ощутимый удар по старой религии был нанесен в 700 году, когда в правительственных учреждениях использование среднеперсидского и пехлевийского языков заменили арабским.
Распространение арабского языка на территории Ирана воздвигло еще одну стену между иранцами-мусульманами, которые охотно изучали свой священный язык, и зороастрийцами, питавшими отвращение ко всему исламскому.
Постепенно на арабский язык стали переводиться среднеперсидские сочинения, например, великая Сасанидская хроника – “Книга царей”, которую впоследствии мусульманские историки стали использовать как основу описаний мировой истории.
Были переведены на арабский и многие древние мифы, и героические предания, сохраненные зороастрийскими жрецами. Этими арабскими версиями стали пользоваться обращенные в ислам иранские знатные роды, продолжая возводить свое происхождение к героям иранских исторических хроник. Так была оборвана связь зороастризма со славным прошлым Ирана.

10 самых красивых зданий современной архитектуры

Пекин это не только старая архитектура из однотипных домов и крыш, но и куча небоскребов, которые гордо возвышаются над суетливой жизнью местных жителей. Некоторые из них особо прекрасны, и вызывают восхищение у всех жителей и гостей столицы. Также эти здания будут интересны всем любителям современной архитектуры.

Одно из новых и уникальных зданий располагается в районе второго кольца Dongcheng. Космическое сооружение, разработанное знаменитой Заха Хадид. Здание было завершено в 2012г. и достигает 60м. в высоту. А главное, что все строение напоминает случайно приземлившийся космический корабль.

Здание красиво как днем, так и вечером; но, настоятельно рекомендую посещать его в вечернее время суток, когда освещение и подсветка превращают здание в ожившую сказку. В центре расположено множество ресторанов китайской и европейской кухни, учебные центры, салоны красоты, но, в целом сам торговый центр не особо интересен в плане прогулки или покупок. Стеклянное здание, что стоит напротив является отличной площадкой для фотографий. Достаточно просто подняться на 6 или 7 этаж. Охрана останавливать не будет.

Wangjing Soho
Другое произведение Захи Хадид расположено недалеко от аэропорта и было представлено публике в 2014г. Wangjing Soho состоит из трех рядом стоящих зданий, которые напоминают мифические горы. Высота зданий достигает 200м., а на самой территории расположены многочисленные офисы, магазины и рестораны. Также сегодня это излюбленное место всех пекинских хипстеров и модников.

The CCTV Headquarters
Новая CCTV башня, расположенная недалеко от Всемирного торгового центра, многими местными жителями именуется как «штаны» или даже «гигантские трусы», а многие вообще считают это уродством на лице столице. В 2014г. сам Синь Цзинь Пинь назвал это здание – примером плохой архитектуры. Тем не менее, здание до сих пор остается одной из главных достопримечательностей Пекина, и выглядит очень даже неплохо и интересно в вечернее время суток (днем четко видно окна, покрытые огромным слоем придорожной пыли). Здание достигает 234м. в высоту, и состоит из 52 этажей. Помимо не самых лестных отзывов, знаменито тем, что очень сильно пострадало во время пожара от фейрверков, которые устроила компания на Китайский Новый год (9 февраля 2009г). С тех пор и на данный момент внутрь здания попасть невозможно.

Национальный центр сценических искусств (National Center for Performing Arts)
Расположен прямо в центре столицы, недалеко от площади Тяньаньмень и Запретного города. Здание было спроектировано французким архитектором – Поль Андре, и напоминает собой гигантский титановый остров посреди озера. Это сооружение представляет собой редкий случай, когда здание прекрасно как днем, так и вечером.

Днем здание красиво отражается в озере, которым оно окружено; а вечером походит на космический корабль инопланетян. За 30 юаней можно приобрести билет, чтобы попасть внутрь и оценить архитектурную работу изнутри.

Национальный водный центр «Водный куб» (National Aquatic Center)
Построенный специально для Олимпийских игр 2008г., этот стадион действительно является произведением искусства. Мало того, что вечером здание переливается различными цветами, озаряя все вокруг невероятным светом, так еще, здесь расположен один из лучших и красивейших аквапарков Пекина. Лучше всего посещать данное место вечером с 20:00-21:00.

Национальный стадион Пекина (National Stadium)
Данный стадион был также построен специально для Олимпиады в 2008г. двумя известными швейцарскими архитекторами Жаком Херцогам и Пьером де Мерона. Одним из консультантов по данному проекту был знаменитый художник и архитектор Ай Вэйвэй. Это невероятное переплетение метала и стали, по форме напоминает птичье гнездо. Стадион был построен из 36 киллометров стали, и расчитан на более чем сто тысяч мест. Все крупные спортивные события проходят именно здесь, включая дружеские матчи всемирно известных футбольных клубов.

Sunrise Kempinski Hotel
Самые искушенные любители современной архитектуры могут добраться до тех зданий, что вызывают непонимание и удивление даже у самих китайцев. Одно из таких зданий –отель Sunrise Kempinski, где средняя цена за ночь начинается с 1411 юаней или около $200.

Здание достигает 97м в высоту, и в нем располагается 21 этаж. Многие утверждают, что здание похоже на сердитое лицо с открытым ртом, архитекторы же видят в этом солнечный круг, который символизирует подъем китайской экономики, и рот, напоминающий рот рыбы – как символ богатства. В целом здание смотрится очень странно и нелепо в свете дня, абсолютно дисгармонируя с окружающим ландшафтом; но, вполне себе привлекательно и интересно ночью, подсвеченное множеством огней.

Linda Haiyu Plaza
Еще одно странное здание, которое похоже то ли на рыбу (как утверждается самими владельцами здания), то ли на гусеницу – это огромный комплекс Linda Haiyu Plaza, в котором располагаются современная гостиница, торговые центры, офисы и апартаменты. К сожалению, на сегодняшний день нигде (даже на официальном сайте) не упоминается о создателях и архитекторах данного проекта.

Phoenix International Media Center
Данное здание чем-то напоминает знаменитый стадион «Птичье гнездо», но в отличие предыдущего разработан полностью китайскими архитекторами. Phoenix International Media является частной вещательной компанией, поэтому для своего главного офиса они хотели что-то большое, крупное и статное. И у них это получилось. Если вы являетесь обладателем крутого дрона, то это здание именно то место, где его можно запускать. С высоты здание выглядит вообще феерично.

Данное место очень популярно среди китайских инста-блогеров и фотографов. Однако простому человеку попасть внутрь нереально! Внутри здание выглядит идеально белым, с кучей винтовых лестниц.

Христианская церковь в районе Хайдьен — Haidian Christian Church (Zhongguancun Christian Church)
Наверное одна из самых уникальных и стильных церквей не только в Китае, но и в мире – это христианская церковь в районе Хайдьен. Здание уникально как своей планировкой, так и тем, что оно принадлежит церкви. Затерянное среди офисных зданий, оно соседствует рядом с офисами таких гигантов как Sina.com и Sony, Intel, Lenovo.

Здание было построено в 2007г. по проекту гамбургской архитектурной студии GMP Architekten в Пекине (Китай). Главной архитектурной находкой являются вертикальные «ребра», расположенные по периметру всей конструкции и формирующие необычную поверхность фасада. Такое решение создает интересный эффект освещения внутри помещения, и особенно красиво в утреннее время.

Арабский дизайн интерьера

Характеристика стиля

Интерьер обустраивают на основе трех правил:

  • соответствие традициям ислама;
  • соблюдение многовековых традиций;
  • предметы декора и интерьера кропотливой ручной работы.

Интересная особенность арабского дизайна в том, чтобы создать обстановку богаче, чем она есть на самом деле. Причем на экстерьер такая тенденция не распространятся. Как уже было сказано в начале статьи, вся роскошь скрыта за безмолвными стенами, как и красота восточных женщин под чадрой.

Религия запрещает мусульманам изображать все живое, поэтому в настоящих арабских интерьерах домов не встретишь скульптур людей, животных и живописных изображений. Зато в жилищах можно увидеть многочисленные узоры как с крупными, так и с мелкими элементами.

Пустые поверхности в своем большинстве также несвойственны направлению. Они обязательно должны быть украшены узорами или росписью, нередко состоящей из цитат Корана, перемешанной с орнаментом.

История возникновения стиля

До сих пор эксперты не могут абсолютно точно определить, когда мода на арабский интерьер стала распространяться среди стран с другим вероисповеданием. Дело в том, что арабы очень скрытные, и к тому же им несвойственно выставлять свои интерьеры напоказ. Даже туристы в восточной стране не всегда могут оценить в полной мере жилища местных жителей; и пребывание в отелях не всегда раскрывает колорит. Экстерьеры зданий чаще всего многообразные, а то, что за стенами домов, скрыто от посторонних глаз.

Сформировался рассматриваемый стиль более 5 столетий назад. В отличие от многих других направлений, он дошел до наших дней практически в первозданном виде, в то время как в Европе один стиль сменял другой. Такая тенденция обусловлена консервативностью мусульман и верностью традициям.

В 18 столетии во время колонизации восточных стран мода на их декор и интерьеры понемногу начала проникать в Европу. У европейцев стали популярны ковры, ширмы, орнамент и роспись в восточном стиле.
В прошлом веке с развитием электронных технологий еще больше приподнялась завеса, приоткрывающая тайны арабского стиля в интерьерах. С этого времени мода на восточные тенденции в домах начала еще активней распространяться по всему миру.

Укрепляли ее позиции сериалы, в которых фигурировал Восток. Например, известный сериал “Клон”, вышедший на экраны в 2001 году, демонстрировал не только уклад жизни мусульман, но и колоритные марокканские интерьеры, максимально адаптированные под настоящие жилища арабов. Многомиллионной аудитории настолько приглянулся показываемый арабский дизайн интерьеров, что многие начали переделывать свои жилища на восточный лад.

Основные черты

Рассмотрим основные черты, свойственные арабскому дизайну:

  • Просторные помещения с окнами, перегородками и дверными проемами в форме арок.
  • Окна чаще всего большие и дающие много света.
  • В частных дома внутренние дворики с фонтанами, в которых нередко плавают лепестки роз.
  • Материалы – дерево, ковка, фактурная штукатурка, натуральный камень.
  • Позолоченные поверхности.
  • Много керамики – от плитки до мелких декоративных изделий. Вставки из плитки могут быть в спальных комнатах не только на стенах, но и покрывать поверхность мебели.
  • Используется мозаика на стенах, ступеньках и поверхности мебели.
  • Основные цвета – красный, синий, золотистый, изумрудный, коричневый, бежевый, белый. Из них можно создавать контрастные комбинации.
  • Натуральные ковры ручной работы. Чем старше ковер, тем он лучше. Особенно ценятся ковры, которым уже не один десяток лет. Иногда их изготавливают на заказ. Среди заказчиков бывают даже шейхи.
  • Деревянная мебель с резьбой и мягкой обивкой.
  • В качестве отделки стен нередко используется штукатурка, драпировка или обои с характерным орнаментом.
  • Легкий тюль и плотные струящиеся шторы с ламбрекеном.
  • Осветительные приборы чаще всего из хрусталя или металла с арабским декором. Используют не только центральный свет, но и небольшие светильники, подчеркивающие игру цветов и позолоты. Освещение делают желтоватым и немного приглушенным.
  • Витражи в виде геометрических узоров.
  • Много натурального текстиля – ламбрекены, балдахины, декоративные подушки, пуфы,

Особенности арабской мебели

В настоящем дизайне помещений в арабском стиле можно не увидеть привычной для европейцев мебели. Например, вместо стульев нередко используют большие напольные подушки или матрасы.

Диваны и кресла мягкие и уютные. На диваны кладут декоративные подушки с росписью. Иногда мягкую мебель застилают покрывалами. Столы обычно низкие из натурального дерева с резьбой.

Популярен ли арабский дизайн сегодня и кому он подойдет?

Дизайнеры нередко получают заказы на реализацию арабского направления в интерьерах квартир. Такая тенденция неудивительная, так как не всем по душе мода на ультрасовременные интерьеры с обилием пластика, металла и современного замысловатого декора.

Можно без преувеличения сказать, что арабский дизайн вечный, а значит, он в разной степени всегда будет актуальным. В восточной обстановке людей привлекает отображение загадочного мира мусульман, их колорит и верность традициям. Ведь многим интересно то, что еще не полностью изведано.

Еще один фактор популярности направления – это эффект, который производит обстановка на людей. Многим арабский дизайн напоминает восточные разноцветные сладости, арабские сказки и ласковое тепло лета, которое в арабских странах длится круглый год. Также от обстановки веет уравновешенностью, спокойствием, неторопливым образом жизни, верой, что все будет так, как суждено (Мактуб) и философскими размышлениями во время курения кальяна.

Стиль подойдет не только мусульманам, но и тем, кому нравится арабская культура, образ жизни и верность традициям. Обстановка будет сдерживать своим спокойствием бурный нрав холериков и благоприятно воздействовать на флегматиков и меланхоликов, благодаря красочным цветам и контрастам.

Обустройство жилища в арабском стиле

Рассмотрим варианты реализации дизайна в арабском стиле в разных помещениях.

Гостиная

Гостиная, как визитная карточка дома, должна олицетворять лучше черты жанра. Для таких целей лучше всего выбрать помещение с большими окнами в форме арок и с высоким потолком.

  • Отделайте стены штукатуркой песочного цвета, сделайте в них неглубокие ниши в форме арок с белой окантовкой. В нишах можно сделать роспись в арабском стиле.
  • Потолок также можно сделать песочного цвета, дополнив его белыми деревянными балками.
  • На пол постелите паркет цвета темного дерева, а на него – натуральный ковер с узором.
  • Если планируете делать перегородку, сделайте ее в виде витражей в раме из натурального дерева.

Особое внимание уделите диванной зоне. Она должна быть комфортной и располагать к отдыху. Для этого в форме буквы Г поставьте мягкие, невысокие диваны спокойной цветовой гаммы. Дополните их мягкими валиками и подушками с декором. Возле диванов поставьте невысокий столик с деревянной резьбой.

На столик поставьте для красоты керамическую вазу с восточным декором или высокий металлический чайник с чашками на подносе. Такая обстановка будет располагать не только к отдыху, но и к дружескому чаепитию. Кальян в гостиной может быть и частью декора, и иметь практическое применение.

Спальня

Дизайн спальни в арабском стиле представляет собой гармонию из расцветок, текстиля и материалов. Отделать стены можно фактурной штукатуркой персикового или бежевого цвета, а их нижнюю часть арабеском из дерева. Для потолка используйте драпировку, можно золотистого цвета.

  • Сделайте в одной из стен нишу в форме арки с росписью и поставьте двуспальную кровать изголовьем к ней.
  • Не жалейте текстиля для спальни.
  • На кровать постелите красное покрывало с арабским принтом, дополните ее небольшими декоративными подушками.
  • Также можно использовать балдахин из полупрозрачного тюля. Прикрепите его на деревянную основу с резьбой.
  • Постелите на пол нежно-красный ковер с арабеской и в тон к нему повесьте на окна плотные шторы с невыразительным узором и ламбрекеном.

Вместо шкафа для вещей лучше использовать комод, или же хранить вещи в гардеробной. Также для таких целей подойдет сундук.

Обязательно используйте настенные светильники и торшеры, дающие приглушенный желтоватый свет.

Кухня

Арабский интерьер кухни должен ассоциироваться со вкусными лакомствами. Кус-кус, рахат-лукум, кебабы – все это и многое другое может напоминать обстановка.

  • Для отделки стен используйте керамическую плитку с изумрудными, бирюзовыми, синими, желтыми узорами на светлом фоне.
  • Если преобладание таких стен вам кажется слишком пестрым, обложите узорчатой плиткой только зону мойки, а остальные стены оштукатурьте штукатуркой характерного для стиля цвета.
  • На пол можно положить плитку светлого цвета с вкраплениями голубого тона.

Кухонный стол можно выбрать с керамической поверхностью с арабеском, а стулья из дерева с резным декором и мягкой текстильной обивкой бежевого цвета.

Дополните обстановку декором – арабским сервизом для чаепития, керамической посудой, вазами.

Ванная

Дизайн ванной комнаты в арабском стиле олицетворяют изумительные мозаичные композиции, арабески на керамической плитке. Обстановка ассоциируется с хамамом, маслами и ароматерапией.

Мозаикой можно отделать не только “тело” ванной, но и пол. Стены целесообразно покрыть керамической плиткой. Можно и одноцветной, но в таком случае дополнить ее панно с арабесками. На потолке можно сделать лепнину из арабских узоров.

Поверхность тумбы с вмонтированным умывальником сделайте керамической. Над тумбой повесьте зеркало в позолоченной раме, а по его бокам – небольшие светильники с абажурами и ковкой.

В качестве декора используйте аромалампы и свечи. Они же могут использоваться и по прямому назначению.

Арабский интерьер квартиры или загородного дома приоткроет для вас завесу жизни восточных людей и наполнит помещения уютом и умиротворенностью, которой, порой, так не хватает в повседневной жизни.

Ознакомиться с примерами наших работ вы можете, перейдя в портфолио. Воспользовавшись советами и услугами наших дизайнеров, вы обязательно сможете создать уютное жилье, о котором всегда мечтали.

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура ислама

Распространение ислама в истории Ближнего Востока и юго — западной Европы означало большой политический перелом. Религиозная идеология мусульманских верований поставила перед архитектурой новые задачи. Появляются мечети, дворцы нового типа для калифов и знати, а также школы — медресе и мавзолеи. Медресе часто бывала соединена с мечетью.

Для строительных работ чаще всего использовались следующие виды материалов:

В исламской архитектуре конструктивные решения не всегда отличались последовательностью. Декоративные элементы для украшения сводов зачастую были гипсовыми. При создании крупных пространств большое значение приобретала колонна с очень стройным стволом.

На колонну опирались арки различных форм — в виде подковы, гирлянды, остроконечные, тудоровые, персидские, драпированные и многие другие.

Купол здания обычно делали высоким, но встречались и низкие, ребристые и в виде луковицы. Иногда они состояли из двух оболочек, где внутренняя часть была украшена мелкими сводообразными формами, образующими некоторое подобие сталактитов.

Декор стен также был весьма разнообразным. Для их украшения использовались растительные и геометрические орнаменты, а также выразительные по своим очертаниям надписи на арабском языке.

Исламская архитектура изначально не имела собственных художественных традиций, поэтому искусство в завоеванных странах было ориентировано на традиции местного населения.

Богатство дворов правителей притягивало художников, и каждый старался проявить свой талант во всей красе, чтобы получать щедрое вознаграждение от правителя. При дворах калифов в Дамаске, а позднее в Багдаде работали художники из Персии и Византии. Они выполняли работы в близком им стиле, которому они учились ранее.

Крупнейшая в Европе соборная мечеть в Москве

Типы сооружений

Пространственной организацией мечеть значительно отличается от христианского храма. Все пространство мечети делится на две части, и состоит из просторного двора с колодцем, предназначенным для ритуальных омовений и из помещений для сотворения молитвы.

Двор окружен колоннадой, а со стороны, обращенной к Мекке, к нему примыкает здание молельни в виде обширного многонефного пространства, разделенного рядами колонн. В стене обязательно есть специально устроенная ниша — михраб, где хранится главная священная книга мусульман — Коран. Для чтения Корана оборудована деревянная или каменная кафедра.

В целом это просторное многонефное помещение, которое снаружи выглядит как простое строение прямоугольной формы. Наружный облик дополняется минаретами, с которых верующие призываются к молитве.

Минареты — это стройные башни с галереями, которые могут иметь форму призмы или цилиндра. Причем, призматическая форма минаретов более характерна для Марокко и Испании, а цилиндрическая — для Турции и Персии. Ученые предполагают, что в основе выбора экстерьера минаретов лежит колокольня, потому что сооружение выполняет аналогичные функции оповещения верующих.

Минарет Калян в Бухаре

В Иерусалиме есть мечеть, которая возникла в результате перестройки христианского храма времен Юстиниана на том же месте, где когда — то стоял храм Соломона. В плане центричное здание имеет форму восьмиугольника.

Купол Скалы и мечеть Аль — Акса, которая была построена в конце VII века в Иерусалиме на месте разрушенного храма.

Строятся также многочисленные усыпальницы для правителей и вельмож — величественные и богато украшенные мавзолеи. Одним из самых выдающихся сооружений данного типа является мавзолей Тадж — Махал в Агре ( Индия).

Мавзолей в Агре был построен в конце XVII века, и в настоящий момент он не имеет себе равных по размерам и великолепию на территории всей Азии. Сооружение располагается на территории длиной 300 метров и шириной 100 метров, огороженной стеной из красного песчаника, с четырьмя входными воротами и четырьмя минаретами по углам.

Мавзолей Тадж — Махал в Агре ( Индия).

Фасад здания отделан сверкающим белым мрамором , а внутренняя поверхность стен облицована цветным мрамором. На порталах и в нишах размещены богатые арабески. Здание окружено обширным парком с тщательно продуманным ландшафтным дизайном .

Но не везде исламская архитектура имеет одинаковый характер. В некоторых европейских странах заметно влияние романского стиля. Выдающиеся произведения появляются в Испании — это образцы мавританского искусства. Здесь строят мечети и дворцы, большие комплексы с внутренними дворами. Наиболее интересным сооружением является дворец Альгамбра над Гранадой.

Замок Альгамбра в Испании

Архитектура ислама : 1 комментарий

Формирование архитектурных традиций в древности проходило более обособленно за счет территориальной удаленности стран друг от друга. То есть, взаимопроникновению культуры различных народов мешало расстояние между странами. Именно поэтому мы можем наблюдать подобные своеобразные черты старинной архитектуры, и по облику построек узнавать их принадлежность той или иной культуре.

Мусульманская архитектура

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?fit=300%2C200&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?fit=740%2C494&ssl=1″ data-lazy-srcset=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?w=1348&ssl=1 1348w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?resize=600%2C401&ssl=1 600w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?resize=768%2C513&ssl=1 768w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama.jpg?resize=1024%2C684&ssl=1 1024w” data-lazy-sizes=”(max-w />

Мусульманские зодчие внесли огромный вклад в развитие мировой архитектуры. Мечети, медресе, караван-сараи, крытые рынки, общественные бани, сады и парки, дворцы, замки и цитадели неизменно вызывают восхищение на протяжении многих веков высоким уровнем мастерства архитекторов и новаторскими инженерными решениями.

Мусульманские зодчие разработали гибкие схемы планировки и универсальные методы строительства. Они изобрели способы преобразования элементарных геометрических фигур в сложнейшие архитектурные конструкции и филигранно сплетенные орнаменты. Искусно сочетая резьбу, полировку, роспись, мозаику, они превращали дерево, мрамор, стекло, глазурованную керамику в изысканные отделочные материалы. Руководствуясь принципами геометрического соответствия и гармонии чисел, подобия и симметрии, они конструировали из простых элементов необычайно эффектные композиции.

Отличительной особенностью исламского зодчества стали многочисленные варианты стрельчатых, подковообразных, фигурных арок, рубчатых, ячеистых или ажурных сводов и куполов.

Величественные строения мусульманских зодчих средневековья впечатляют мастерски образованным переплетением арочных дуг ажурными сводами в форме звезд и кружевами решетчатых оград.

Мусульманская архитектура удивляет декоративностью конструкций сводов, куполов, карнизов и поясков. Многие архитектурные сооружения как произведения искусства оформлялись лепниной, напоминающей разрезанные пчелиные соты, пещерную известковую накипь или застывшие капли дождя. Такая лепнина стала опознавательной чертой исламского зодчества наряду с виртуозной узорной кирпичной кладкой и многоцветной керамической мозаикой.

Мечети

Мечети — места поклонения Создателю — это главный вид сооружений в Исламе. В оформлении поверхностей мечетей исламские зодчие достигли большого мастерства. Они использовали резные многоцветные кирпичи, терракотовые облицовочные плиты с глазурью и другие материалы, изготовленные по особым технологиям.

Они также достигли совершенства в строительстве высоких минаретов, которые имели форму круглой, квадратной или многоугольной в сечении башни.

Мусульмане достигли высокого уровня в строительстве мечетей с куполами диаметром в десятки метров и минаретов высотой с современное высотное здание. Это требовало очень сложных математических расчетов, связанных с учетом сейсмичности региона, силы ветра, плотности почв и многих других факторов.

Мечеть «Аль-Харам» (Ка’ба) в Мекке

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama-1.jpg?fit=300%2C170&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama-1.jpg?fit=740%2C421&ssl=1″ >Архитектура ранних мечетей была проста и функциональна. Как известно, первую в мире мечеть — Ка’бу — построил первый человек на земле — Пророк Адам, мир Ему. После Всемирного потопа эта мечеть была разрушена, а позднее восстановлена Пророком Ибраhимом и Его сыном Исма’илем. Первая мечеть во времена Пророка Мухаммада, мир Ему, была построена в Медине.

Мечеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в Медине

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama4.jpg?fit=300%2C193&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama4.jpg?fit=740%2C476&ssl=1″ >В разных странах сложились свои традиции строительства мечетей. Один из ранних и распространенных типов мечетей — колонная мечеть. К этому типу относятся соборные мечети, возведенные в 7 веке на юге Ирака в Басре и Куфе, а также знаменитая Кордовская мечеть. В таких мечетях квадратный или прямоугольный двор окружен глухой стеной с пристроенной изнутри крытой арочной галереей на столбах или колоннах. К стене, обращенной к Ка’бе, примыкал молитвенный зал, образованный несколькими рядами колонн.

Кордовская мечеть, Испания

Выдающимся памятником архитектуры мусульманской Испании и ярким образцом колонной мечети считается соборная мечеть г. Кордова, заложенная в 785 г. и достроенная в IX и X вв. Открытый двор с фонтаном сравнительно невелик. Зато внутренний объем мечети разделен на множество пространственных фрагментов восемьюстами колоннами, которые попарно соединены подковообразными красно-белыми арками. Зал производит впечатление сказочного леса, где деревья из цветного мрамора, порфира и яшмы освещены тысячью подвесных серебряных лампад.

На Среднем Востоке широкое распространение получили строения айванного типа. Это прямоугольное или квадратное строение с внутренним двором. В центре каждой стены располагается зал в виде глубокой сводчатой ниши — айван.

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/mechet-imama-shaha.png?fit=300%2C183&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/mechet-imama-shaha.png?fit=740%2C452&ssl=1″ > Архитектура Ислама

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama6.png?fit=109%2C300&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama6.png?fit=371%2C1024&ssl=1″ >С 14-15 вв. айван стал неотъемлемой часть парадного входа — пештака. Наряду с четырехайванной композицией распространение получили и простые портально­купольные постройки, сочетающие портал и замкнутый куб здания, увенчанный куполом. Такое строение типично для мавзолеев 1

Одним из новшеств, одобренных исламскими учеными, было сооружение в мечетях михраба рельефной арки или арочной ниши в молельном зале, указывающей Кыблу (направление на Ка’бу). Михраб богато украшали орнаментами и религиозными текстами. А также изысканно декорировали минбар — возвышение справа от михраба (обычно в форме лесенки), с которого имам читал проповедь.

Строительство жилых домов и общественных зданий

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama3.png?fit=245%2C300&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2017/06/arhitektura-islama3.png?fit=740%2C907&ssl=1″ >Мусульманские зодчие достигли большого мастерства и в светском строительстве: дворцов, караван-сараев, бань и других общественных сооружений, которые отличались не только внешней красотой, но и высокой функциональностью.

Одним из интереснейших архитектурных решений мусульманских строителей было сооружение жилых домов таким образом, чтобы со стороны улицы не была видна жизнь их обитателей. С улицы был виден глухой фасад дома, а окна и двери выходили во внутренний двор, где размещались все строения, а также фонтаны, водоемы и цветущий сад.

1 могилы святых и правителей, над которыми возведено здание

Где встречаются воды

Мусульманская Испания (Аль-Андалуз)

Вам может понравится

Страны

Мечети в Крыму

” data-medium-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2019/05/mecheti-v-krymu.jpg?fit=300%2C201&ssl=1″ data-large-file=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2019/05/mecheti-v-krymu.jpg?fit=700%2C468&ssl=1″ data-lazy-srcset=”https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2019/05/mecheti-v-krymu.jpg?w=700&ssl=1 700w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2019/05/mecheti-v-krymu.jpg?resize=300%2C201&ssl=1 300w, https://i1.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2019/05/mecheti-v-krymu.jpg?resize=600%2C401&ssl=1 600w” data-lazy-sizes=”(max-w />

Построенные в XIII — XVIII вв. мусульманские культовые сооружения: мечети, медресе, теккие, дюрбе, — в качестве архитектурных памятников прошлого являются частью культурного наследия. На востоке мечети наряду с дворцами и городскими укреплениями являлись основными градообразующими элементами и различались по своим функциям и размерам. Обычно строилось несколько соборных мечетей, где проходила общегородская пятничная молитва, и десятки малых квартальных для удобства совершения пяти намазов, обязательных для мусульман. Роль соборных мечетей была огромной. Они олицетворяли собой духовное единство членов городской общины, там утверждались нормы правопорядка и морально — этические положения.

Мусульманские культовые сооружения являлись архитектурными символами веры. В Крыму было немало мечетей, наглядно представлявших из глубины веков имена сельджукских, османских, мамлюкских султанов, золотоордынских и крымских ханов. Они воплощали в себе культурные, политические и экономические связи полуострова с различными регионами исламского мира. Показателен, например, целый ряд имён и событий в истории, связанных со строительством мусульманских молитвенных зданий.

В 1314 г. по приказу хана Узбека в Крыму была построена мечеть, которая сохранилась и до наших дней. Самая большая в Крыму мечеть, сооружённая в честь султана Селима в г. Кефе (Феодосия), строение знаменитого турецкого зодчего Ходжа Синана разобрана в 1833 году, а построенная им же в г. Кезлеве (Евпатория) Хан — Джами длительное время использовалась в качестве музея атеизма. Новые торговые, ремесленные центры полуострова XVI — XVIII вв. — Бахчисарай, Кезлев, Карасубазар, Ор (Перекоп) активно застраивались общественными и культовыми сооружениями при поддержке и покровительстве крымских ханов, что в советский период нашей истории послужило одним из поводов к их уничтожению. К примеру, в Бахчисарае, по описанию турецкого путешественника Эвлия Челеби, в 1666 году насчитывалось 24 мечети, а в 1786 году — 38, ныне же сохранилось лишь 8. Карасубазар (Белогорск) в 1666 году располагал 28-ю мечетями, в 1786 г. — 21. В 20-е годы к памятникам архитектуры, охраняемым законом и государством. Народным Комиссариатом просвещения Крымской АССР были отнесены здания двух караван — сараев XVII в., двух бань («Буюк хам-мам»), а также трёх мечетей: “Хан — Джами», “Штор Джами”, “Буюк Джами».

Ныне в Карасу базаре не существует ни одного памятника средневековой архитектуры. В городе Кезлев в XVII веке находились здания 26 мечетей, в 1786 году — 21. ныне сохранилось только три. Итак, общее количество мечетей сооруженных за пять с половиной столетий в 6 городах и в 1474 деревнях Крыма к 1786 году составило свыше 1600. Вероятно, такое же число их сохранилось к 1805 году, когда без учета Ялтинского уезда насчитывалось 1556 культовых зданий. Но полвека спустя, уже к началу войны, количество мечетей сократилось до 1492.

В 1860 — 62 годах около двухсот тысяч крымских татар, спасаясь от чиновничьего и помещичьего произвола, эмигрировало в балканские и малоазиатские владения Оттоманской Порты.

К. Ханацкий в «Памятной книге Таврической губернии» (1867 г.) показал масштабы этой трагедии: “…в Перекопском уезде татарами оставлено 278 аулов или деревень и выселилось 41331 душ. Занято новыми поселенцами 34 колонии, остальные 244 остаются в развалинах. В Симферопольском уезде выселилось татар за границу 17459 душ из 146 деревень и аулов, из которых опустели и остались в развалинах 18, остальные 126 остаются под прежними названиями, так как не все татары из них вышли за границу… Из Евпаторийского уезда выселилось татар за границу 80434 душ и размешавшихся в 196 деревнях, и которых совершенно опустело 39. Таким образом, эмиграция татар в Таврической губернии происходила из 784 татарских деревень или аулов, из которых 330 остаются в развалинах, а остальные заняты новыми переселенцами…”

С 1944 Г. ВПЛОТЬ ДО КОНЦА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ПЕРИОД, КОГДА УНИЧТОЖАЛОСЬ ВСЁ, ЧТО МОГЛО БЫТЬ УНИЧТОЖЕНО: КЛАДБИЩА, КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ДЕРЕВНИ, ТОПОНИМИКА…

В связи с сокращением населения и запустением деревень, на полуострове к 1864 году сохранилось от разрушения лишь 803 мечети, а четверть века спустя, в 1890 году, ещё меньше — 737. На этом же уровне число мечетей оставалось до 1914 года, тогда как после окончания Первой мировой и гражданской войн их было уже 632 (100 мечетей всего за 6 лет!).

С установлением Советской власти и принятием декрета об отделении церкви от государства мечети были переданы мусульманским общинам. Однако в 30-е годы с нагнетанием атеистической пропаганды мусульманские молитвенные здания, в основном под предлогом их неудовлетворительного санитарно — технического состояния закрывались, обветшавшие постройки разрушались, а оставшиеся передавались колхозам под склады, клубы, школы, избы — читальни и т. д.

В 1938 году оставшиеся функционирующие мечети были закрыты, а с 1944 года вплоть до конца восьмидесятых наступил период, когда по возможности уничтожалось всё, что могло напоминать о народе Крыма: кладбища, культовые сооружения, деревни, топонимика.

(по материалам Абдуллаева И.)

САМАЯ БОЛЬШАЯ В КРЫМУ МЕЧЕТЬ, СООРУЖЁННАЯ В ЧЕСТЬ СУЛТАНА СЕЛИМА В КЕФЕ — СТРОЕНИЕ ЗНАМЕНИТОГО ТУРЕЦКОГО ЗОДЧЕГО ХОДЖА СИНАНА РАЗОБРАНА В 1833 ГОДУ В КЕФЕ

Ссылка на основную публикацию
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829