Потрясающий проект католической церкви в минималистском стиле

Потрясающий проект католической церкви в минималистском стиле

На фото: Проект храма во имя священномученика Игнатия Богоносца на Верейской. Вид со стороны алтаря ночью

Москомархитектура одобрила кощунственный проект храма в стиле минимализма на западе Москвы. Храм святого Игнатия Богоносца на Верейской улице является Подворьем Святейшего Патриарха.

«Москомархитектура и Московская Патриархия одобрили проект храма священномученика Игнатия Богоносца на Верейской улице. От большинства строящихся в последнее время храмов сооружение будет отличаться лаконичностью и минимализмом», – говорится в пресс-релизе ведомства.

Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint, которое специализируется на общественных пространствах.

Одной из особенностей здания стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь: благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь. Как сообщил РБК главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, при проектировании церкви на Верейской улице «удалось сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали».

«Алтарь отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом, который не скрывает пространство священнослужения. Такая планировка была принята в раннем христианстве, и почти не применяется в привычных нам церквях, где обычно ставят многоярусный иконостас», – отмечают авторы проекта.

Вместимость храма составит 500 молящихся, при этом само пространство для моления будет светлым, высоким и практически лишенным декоративных деталей.

Проект храма представят на международном конкурсе религиозной архитектуры Faith & Form (Вера и Форма — ред.) Awards.

Победителями данного экуменического конкурса, проходящего в США, ранее уже становились модернистские проекты иудейских синагог, католических костелов, лютеранских кирх и мусульманских мечетей.

Все проекты можно увидеть на сайте конкурса по ссылке.

Инициатором и заказчиком кощунственного экуменического проекта стал настоятель храма иеромонах Иона (Голов).

5 июля на антицерковном сайте «Правмир» появилось интервью с авторами проекта «православными» архитекторами Валерием Лизуновым и Анжелой Моисеевой.

На вопрос — Что для вас современный храм?

Валерий Лизунов ответил:

Это достижения и технологии нашего времени, в том числе архитектурные, которые использованы во славу Бога. Важно, чтобы человеку было комфортно находиться в пространстве храма. Это пространство не должно подавлять его. Может быть, раньше нужно было поразить человека величием и масштабом, сделать так, чтобы он почувствовал себя песчинкой. Сейчас, наоборот, важно, чтобы с помощью архитектуры современный человек почувствовал, что Бог недалеко от него, Он здесь, среди нас.

— Это ваша первая архитектурная работа для Церкви. Как решились на нее?

К нам обратился иеромонах Иона (Голов) и предложил нам разработать проект. Он также считает, что не нужно штамповать копии, которые идейно устарели. Что образом храма нужно привлекать новые поколения верующих к Богу. Можно сказать, что отец Иона хочет построить храм для молодежи, для родившихся в 2000-е и позже. Кроме того, нам самим хотелось воплотить подобный заказ в жизнь, поскольку мы — прихожане Церкви, наш приход находится в Новодевичьем монастыре. (Новодевичий монастырь сегодня является местом обитания квазицерковного образования – «братства» известного ересиарха Георгия Кочеткова – прим. «Аминь. SU»)

Прежде чем взяться за работу, мы посоветовались с духовником и получили благословение. К проекту мы привлекли нашего сокурсника, архитектора Саида Джабраилова. Он так же, как и мы, получил благословение у отца Ионы. После этого приступили к работе.

— Что нового будет во внешнем облике храма?

Валерий Лизунов: Сама его минималистичная форма. Например, луковка плавно переходит в барабан, становясь с ним единым целым. Из-за этого крыша визуально словно опускается до земли. В том месте, где апсида примыкает к общему объему стен, запланирована узкая щель остекления. Она будет размещена таким образом, что происходящее в алтаре не будет видно снаружи — только свет, льющийся из храма. Также и внутри, прихожане будут видеть свет, проникающий в храм с востока.

— Расскажите про внутреннее убранство.

Анжела Моисеева: Алтарная преграда, состоящая из четырех икон, будет низкой, и верующие смогут видеть, что происходит в алтаре во время богослужения. В цокольном этаже, куда можно будет спуститься прямо из храма, расположится гардероб, чтобы люди могли оставить верхнюю одежду. Все поверхности внутри храма будут сделаны так, что их не нужно будет поновлять.

Лампады и вентиляция спроектированы таким образом, чтобы не допустить закопчения стен. Чем будет украшено внутреннее убранство, еще не ясно: это будут росписи или мозаики — многое решает вопрос финансирования. В любом случае, мы пригласим новое поколение изографов.

В интерьере храма не будет ничего лишнего, отвлекающего от главных смыслов, никакого искусственного украшательства. Отец Иона говорит: «Я не хочу, чтобы цепь лампады спускалась перед иконой, перекрывая Образ».

Католицизм

Краткая история католицизма

Все христиане делятся на три основных конфессии, так сказать формы служения Богу — православие, католицизм и протестантизм.

Католицизм и православие образовались в далеком 1054 году, когда на знаменитом Софийском соборе произошел раскол Католической Церкви (греч. καθολικός — «вселенский, всеобщий, соборный» — Википедия) и восточная церковь отделилась от западной.

Еще позже, в 16 веке католицизм раскололся на католиков и протестантов под влиянием учения Мартина Лютера.

Важно помнить, что все эти три конфессии составляют христианство, и ни в коем случае не являются «врагами» православия, а братья и сестры во Христе.

Сами католики отличаются обрядом литургии: есть римский, византийский и другие. Но отличительной особенностью католической церкви является вера в единую Вселенскую церковь, с Папой Римским во главе.

Основы католицизма

Основой католической церкви является Символ веры и христианские догматы:

Флиокве – это догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.

Целибат – это догмат о безбрачии священников и монахов.

Чистилище – догмат о месте между адом и раем, где можно искупить свои грехи.

Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении. (Православные тоже верят, что Мария на небесах душой и телом, но это не является догматом православной церкви. Непорочное зачатие девы Марии православная церковь не признает.)

Во главе всей католический церкви стоит Папа Римский. Католическая церковь – церковь единая, все ее представительства в разных странах считаются частью одной церкви и подчиняются Папе Римскому.

Важная особенность католицизма заключается в том, что католики не считают Папу – святым. Непогрешимыми считаются только его высказывания и решения относительно веры и церкви, но к лику святых его не причисляют только потому, что он был избран на эту должность.

Католики очень любят и ценят Папу и он отвечает им тем же, подавая собой пример, как истинный верующий. Чего только стоят появляющиеся постоянно в новостях сюжеты о том, как Папа Римский моет ноги заключенным. Или помогает беженцам.

Какие страны исповедуют католицизм

Вообще в мире живет более миллиарда католиков. Католицизм — одна из самых больших христианских конфессий.

Больше всего католиков в Бразилии, Мексике, Сша и Индии. Католицизм присутствует на всех континентах и даже Россия имеют свои католические приходы и последователей.

Один из красивейших католических храмов «Непорочного зачатия девы Марии» находится в центре Москвы и является излюбленным местом для прогулок, привлекая туристов своим готическим силуэтом.

Отличия католицизма от православия

Не смотря на то, что и католики и православные – христиане, некоторые различия все таки есть:

Самое важное из них – это вера в Святого духа, который исходит и от Бога Отца и от Сына. Католическая церковь ставит это в основу Символа Веры, в отличие от православной, которая исповедует, что Дух Святой исходит только от Отца.

Католическая церковь не допускает разводов, таинство брака совершается один раз и на всю жизнь. Православная церковь в некоторых случаях разводы допускает.

Также католическая церковь не допускает брака для священников. Человек может принять за свою жизнь только одно таинство – или таинство брака, или таинство священнослужения.

Исключения допускаются, если все обязательства перед браком уже человеком выполнены и долг перед семьей погашен (человек овдовел, дети выросли и сами себя обеспечивают) и он ощущает истинное призвание в служении Богу – тогда возможно принятие таинства священства либо монашеский постриг.

Католическая церковь исповедует чистилище. Это место или состояние души, в котором она находится в стадии очищения от грехов перед тем, как попасть в рай. В православном учении такого места у души нет (но есть понятие – мытарства души).

Первое причастие. В католичестве крещение ребенка может происходить сразу, а вот первое причастие дети принимают в возрасте 7-10 лет. Это отдельное праздничное событие, перед которым малыш должен пройти первую исповедь. В православии принимать причастие можно сразу после крещения.

Кроме этого есть еще отличия в формах литургического служения. Мы собрали для вас ответы на простые вопросы про католиков, которые объяснят причину очевидных различий:

alienordis

Зарисовки с натуры

С веками люди не меняются. Меняется только антураж.

Фасад Миланского собора: 500 лет креатива по-итальянски.

Если взглянуть на беломраморный фасад Миланского собора свежим взглядом, он кажется произведением какого-то иного, фантастического мира, в котором архитектура развивалась по своим альтернативным законам. С первого взгляда, вроде бы, похоже на готику, но только вместо того, чтобы устремляться в высшие сферы, собор прочно стоит на земле. И белый мрамор напоминает скорее об античных святилищах, чем о средневековых храмах. Если же подойти поближе, то вместо субтильных, почти бесплотных готических скульптур можно рассмотреть вполне реалистичные изображения весьма полнокровных людей…

Читайте также:  Красивое постельное белье — здоровый сон обеспечен

Однако же параллельные миры и альтернативные измерения здесь, разумеется, абсолютно не причем. Причина фантастического декора кроется в обычной земной (и еще более обычной итальянской) истории. А дело было так…

Когда в 1386 году начинали строить Миланский собор, его было решено построить в стиле Ломбардской готики. Этот стиль представлял особенный, итальянский, вариант готики, во многом основывающийся на достижениях романской архитектуры. От нее он перенял ряд конструктивных особенностей, а также традиционный материал – обожженный кирпич.

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Милан. Строилась с 1339 по 1446 год. Типичный пример ломбардской готики.

Источник фото: http://venividi.ru/node/17685

Для итальянской готики характерна композиция западного фасада, вписывающегося в треугольник. Миланский собор демонстрирует именно такую композицию. Кроме того, он интересен наглядным применением принципа триангуляции — способа пропорционирования плана и фасада. Сохранился рисунок математика Габриэле Сторналокко (1391), показывающий триангуляцию поперечного сечения собора по трансепту и средокрестию.

Чертеж поперечного сечения Миланского собора по средокрестию. Г. Сторналокко. 1391 год.

Источник: Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: 3 т. — Спб.: Азбука-классика, 2005.

Чертежей фасада, относящихся ко времени начала строительства Миланского собора, до нас, к сожалению, не дошло. Однако о том, каким его видели первые архитекторы знаменитого храма, можно судить по гербу Фактории Миланского собора.

Герб Фактории Миланского собора. Музей Багатти Вальсекки, Милан. Рельеф эпохи Ренессанса.

Источник: Википедия.

Во второй половине 1387 года, миланский герцог Джан Галеаццо Висконти решил взять строительство собора под личный контроль. Он стремился утвердить политический престиж своей синьории и хотел сделать Миланский дуомо неким символом своего правления, узнаваемым по всей Европе. По его задумке собор должен был походить на великие храмы, возвышавшиеся в самых влиятельных королевствах и княжествах по ту сторону Альп. Новый подход предполагал использование нового материала. Именно тогда в распоряжение Фактории Миланского собора (Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano – организация, руководившая постройкой Миланского собора) перешли каменоломни Кандольи, где добывался мрамор.

Герб Фактории Миланского собора с изображением беломраморного фасада. Фрагмент кодекса Гаффуриани, 1490 г.

Источник: The Duomo of Milan. A Tale spanning 600 years.

Вопрос фасада, в момент начала строительства, впрочем, стоял не особенно остро. Во-первых, храмы традиционно строились начиная с алтарной части, так что до фасада дело должно было дойти не сразу. Во-вторых, было найдено прекрасное «временное решение». Дело в том, что Миланский собор строили не на пустом месте. До него на центральной площади Милана располагалось несколько церквей, которые решено было снести, чтобы расчистить место для нового грандиозного храма. Фасад одной из них, базилики Санта Мария Маджоре, должен был временно закрывать неф строящегося собора.

Чудо исцеления Беатриче Креспи из Черано. На заднем плане фигурирует фасад Санта Мария Маджоре.

Источник: http://www.storiadimilano.it/citta/Piazza_Duomo/il_duomo_-_parte_ii.htm#Il

Спустя почти 300 лет, в конце XVII века, фасад базилики Санта Мария Маджоре все еще стоял на своем месте. За это время проект собора уже успел неоднократно поменяться. Сначала изменения были связаны с тем, что Фактория вынуждена была искать специалистов по готике за границей, в первую очередь в Центральной Европе. Они привносили свою работу свой прошлый опыт, и собор приобрел некоторые черты, характерные для рейнской и богемской готики. От этих стилей он перенял просторность внутреннего пространства и вычурное скульптурное оформление.

Кельнский собор. Рейнская готика.

Кутна Гора, катедраль Св. Барбори. Богемская готика.

Источник фото: Википедия.

Кардинальные изменения в проекте строительства собора произошли в середине XVI века. Они связаны с появлением в Милане архиепископа Карло Борромео (1565 г.) и его архитектора Пеллегрино Пеллегрини (1567 г.). Это было время начала контрреформации. Для архиепископа было важно подчеркнуть близость Миланской церкви к Риму и наглядно показать тесные связи с папским престолом. Это выразилось в переработке проекта собора в стиле римской церковной архитектуры и привнесении в него некоторых элементов стиля периода позднего Микеланжело.

Проект фасада Миланского собора, сделанный Пеллегрини, представлял двухуровневую конструкцию, отделанную гигантскими коринфскими колоннами и обелисками.

Проект фасада Миланского собора, Пеллегрино Пеллегрини.

Источник: http://www.storiadimilano.it/citta/Piazza_Duomo/il_duomo_-_parte_ii.htm#Il

Работы по строительству этого фасада начались только в 1609 году, уже при кардинале Федерико Борромео – родственнике и единомышленнике Карло Борромео. К этому времени в его проект уже были внесены некоторые дополнения в соответствии в вошедшим тогда в моду стилем барокко. От обелисков на втором уровне отказались, зато центральный фрагмент с нишей стал гораздо крупнее.

Проект фасада Миланского собора с дополнениями Франческо Рекини и Алессандро Биснати.

Источник: Википедия.

Прервано строительство “Римского” фасада Миланского собора было в 1630-х гг. За почти четверть века были построены пять врат, фасад поднялся до уровня нижних окон.

Декор врат.

Остановка строительных работ была связана со смертью Фердерико Борромео и назначением на его место нового архиепископа – кардинала Чезаре Монти. Духовное и культурное влияние семейства Борромео ослабло. Кроме того, изменилась и политическая ситуация. Реформация больше не угрожала католической церкви в Италии. В следствие всех этих событий, было принято решение переработать фасад Миланского собора в готическом стиле, согласно изначальной концепции. В Факторию Миланского собора начали поступать новые проекты.

Проект фасада Миланского собора, Карло Буцци.


Источник: Википедия.

Проект фасада Миланского собора, 1646 год.

Источник: http://www.storiadimilano.it/citta/Piazza_Duomo/il_duomo_-_parte_ii.htm#Il

После длительных дискуссий, в 1653 году, среди множества проектов выбрали предложение Карло Буцци. В этот проект были интегрированы те элементы, что уже были построены в римском стиле.

Финальный проект фасада Миланского собора, Карло Буцци.

Источник: http://archive.org/details/ilduomodimilano00buzz

В 1683 году фасад церкви Санта Мария Маджоре, все-таки пришлось снести. Деваться было некуда, и на его месте начали строить стену для нового фасада. Однако, несмотря на наличие вроде бы утвержденного проекта, споры по поводу его окончательного облика не утихали.

В итоге к середине XVIII века ситуация выглядела примерно следующим образом: совету Фактории все продолжают предлагать новые варианты, которые порождают бесконечные дискуссии.

Проект Луиджи Ванвителли, 1745 год.

Источник: http://www.storiadimilano.it/citta/Piazza_Duomo/il_duomo_-_parte_ii.htm#Il

. фасад крупнейшего собора Милана представляет собой не особенно эстетичную “техническую” стену, вид которой с годами не особо меняется.

Миланский собор. Гравюра 1735 год.

Источник: http://serena-ilsuospazio.blogspot.it/2012/06/vedute-di-milano-stampe-del-700.html

Марк Антонио даль Ре. Миланский собор (гравюра из серии “Виды Милана”, около 1745 года).

Источник: Википедия.

Миланский собор. Гравюра, около 1750 г.

Источник: http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1232367&page=1297

. и только в воображении Миланский собор становится все краше и краше.

Соборная площадь, Милан. Гравюра, XVIII век.

Источник: Википедия.

В конце XVIII века Фактория Миланского собора в очередной раз решила серьезно взяться за его фасад. В 1790 году был утвержден проект Феличе Соаве, который представлял собой упрощенную версию плана Карло Буцци. В 1791 году начались строительные работы. Были построены балкон и центральное окно.

Завершением многовекового долгостроя Милан обязан Наполеону, чья коронация прошла в Миланском соборе в 1805 году. Он назначил нового главного архитектора – Карла Амати и пообещал покрыть все затраты. Обещания Наполеон, впрочем, не сдержал, но Фактория Миланского собора будущего предвидеть не могла.

Карло Амати взялся за дело со всем рвением, которое придает настойчивое желание правителя большей части Европы видеть собор законченным в самое ближайшее время и обещающего за это заплатить. Он еще более упростил проект фасада, под влиянием то ли модного тогда классицизма, то ли сжатых сроков. Все уже построенные элементы – колонны, делящие фасад на пять секций, основные и боковые врата, четыре нижних окна – были сохранены. Над ними была помещена типично ломбардская остроконечная крыша. В трех центральных секциях фасада были размещены стрельчатые окна.

В 1813 году фасад Миланского собора был в общих чертах завершен.

Миланский собор. Офорт. Датировки не нашла (кроме “примерно 1800 года”, что явно неверно), но по косвенным признакам очень похоже, что он относится как раз ко времени завершения строительства фасада Миланского собора.

Источник: http://www.eredistamp-corbetta.it/stco50.htm

Впрочем, его эклектичный вид устраивал далеко не всех. В 1886 году Фактория Миланского собора объявила конкурс на новый проект фасада Дуомо, который был бы выполнен в неоготическом стиле. Работ на конкурс было прислано великое множество.

Проект фасада Миланского собора, представленный на конкурс. Архитектор Джузеппе Локати.

Источник: http://www.ebay.it/itm/Concorso-per-nuova-facciata-Duomo-di-Milano-Progetto-n-119-Arch-Giuseppe-Locati-/251277015066?pt=Collezionismo_Cartaceo&hash=item3a8146f81a

Проект фасада Миланского собора, представленный на конкурс. Архитектор Энрико Нордио.

http://www.ebay.it/itm/Concorso-per-nuova-facciata-Duomo-di-Milano-Progetto-n-94-Arch-Enrico-Nordio-/251277015339?pt=Collezionismo_Cartaceo&hash=item3a8146f92b

Конкурс выиграл Джузеппе Брентано.

Герб Фактории Миланского собора с изображением фасада, разработанного Джузеппе Брентано.

Источник: Википедия.

Однако новый проект так никогда и не был реализован. Фасад Миланского собора остался невероятной смесью из готики, Ренессанса, барокко и неоготики XIX века. Придумать его таким было бы не возможно. Таким он мог только создать себя сам, словно какое-то фантастическое творение из параллельного мира, где у зданий тоже есть воля, разум и душа…

Читайте также:  Как бытовая техника может оказать влияние на ваше здоровье?

В старинном храме Лондона прошел сатанинский показ мод (18+)

Лондон, 7 декабря 2017 г.

Дизайнер турецкого происхождения Дилара Финдикоглу представила на «Неделе моды в Лондоне», прошедшей с 15 по 19 сентября нынешнего года, свою новую коллекцию «Весна – лето 2018». Как сообщают британские СМИ, показ моды более напоминал сатанинскую «черную мессу» и проходил он не где-нибудь, а в старинном действующем англиканском храме во имя апостола Андрея Первозванного в Холборне в центральном Лондоне. Первое упоминание о церкви относится к 951 году: тогда она была деревянной и к тому времени уже старинной. Нынешнее здание храма построено архитектором Кристофером Реном чуть более 300 лет назад.

По сообщению сайта «The Vigilant Citizen», мероприятие прошло в алтарной части храма апостола Андрея и содержало ярко выраженную оккультную и сатанинскую символику.

Дилара Финдикоглу считается подающим надежды «бунтарем в мире моды», а в недавнем интервью журналу «Vogue» она заявила, что на протяжении многих лет находится под влиянием книг о магии и оккультизме. Кстати, такие звезды, как американская певица барбадосского происхождения Рианна, британская певица с псевдонимом FKA twigs и канадская певица Граймс носят творения Финдикоглу.

Фон показа в основном состоял из мешанины масонских символов. С каждой стороны – масонские парные столбы, между ними – буква «G» внутри перевернутой пентаграммы. Ниже – «всевидящее око» внутри гексаграммы. Тут и распространенный масонский символ «квадрат и компас». Плюс ко всему – «подиум» сделан в виде шахматной доски («шахматный» пол – один из символов философии масонов).

Выступавшие в этой подчеркнуто оккультной атмосфере модели были одеты и «украшены» множеством специфических символов. Не обошлось и без общей тенденции эпохи: гермафродитизм и размывание границ между полами.

Сигил – это вписанный или рисованный символ, который якобы обладает магической силой и используется в церемониальной магии. Под этим термином обычно понимается условная подпись демона или иного духа. Знак сигил на лбу модели очень напоминает сигил люцифера.

Одним словом, эта модель – «невеста сатаны».

Исторически «черная месса» – это ритуал, являющийся антиподом, профанацией латинской мессы Римско-католической церкви и сопровождающийся осквернением христианских объектов в сатанинских целях. То, что модели ходят в церкви (христианское сакральное пространство) с диавольскими рогами на голове, сильно напоминает концепцию «черной мессы».

Череп и кости – символ элитного тайного общества.

Как отмечает сайт «The Vigilant Citizen», «этот показ – идеальная демонстрация мировоззрения современной индустрии моды. Здесь речь идет не просто об одежде и моде, а о ритуалах, торжестве сатанистской идеологии оккультных элит.

Модели, дефилируя по подиуму с магическими сигилами, оккультными символами и прочими ритуальными аксессуарами, превращаются в магически заряженные объекты, а сам “показ мод” (проведенный в доме Божием!) становится сатанинским ритуалом с мощной магической силой».

Таким образом, в XXI веке осквернен храм, впервые построенный в православный период истории Англии и существовавший уже при святом благоверном короле Эдгаре Мирном в X веке.

Как сообщает газета «New Zealand Herald» со ссылкой на «Дейли Мейл», сатанинский показ мод в храме сразу вызвал волну возмущения в церкви Англии.

Так, бывший епископ Рочестера и авторитетный консервативный англиканский клирик пакистанского происхождения Майкл Назир-Али назвал мероприятие «неприемлемым», указав, что оно может «завести людей в ту сферу, в которую мы не хотим, чтобы они попали».

«Христиане будут возмущены. Этого не надо было делать. Это богохульство в том смысле, что порочится имя Христа», – сказал он.

По его словам, храмам следует придерживаться общего правила: не делать ничего, что бы порочило имя Христа или противоречило христианской вере.

По мнению М. Назира-Али, хотя в церкви уже извинились за произошедшее, церковь «вряд ли проявила надлежащую осторожность», давая разрешение на показ мод в своих стенах. Он также призвал начать расследование.

А богослов доктор Адриан Хилтон в своем блоге написал: «Как так получилось, что священное пространство используется для мероприятия, которое нельзя назвать иначе, как восхваление сатаны?! Как сатанинским показом мод можно славить Бога?»

Епархия Лондона, всегда поддерживающая «Неделю моды», сразу принесла извинения за непреднамеренную сатанинскую демонстрацию в стенах своего храма:

«Мы с добрыми намерениями дали разрешение на проведение показа, не зная заранее, какая одежда и прочие аксессуары будут представлены. Очевидно, допущена ошибка, и содержание этого показа никак не отражает христианскую веру и учение Церкви… Впредь будем максимально осторожны, предоставляя помещение, чтобы подобная ситуация не повторилась», – сказано в официальном сообщении прихода.

Устроительница кощунственного показа дизайнер Д. Финдикоглу не сочла нужным извиниться перед христианами

Как пишут СМИ, никаких извинений со стороны Д. Финдикоглу не последовало.

Увы, это не единственный подобный случай.

Недавно духовенство 900-летнего кафедрального собора города Уэллс (графство Сомерсет) разрешило снимать внутри храма фрагменты последней части фильма «Герой из пекла» (дословно: «Hellboy» – «Адский мальчик»), что повлекло за собой скандал.

Представители собора объяснили свой поступок тем, что главный герой кинокартины, хотя в ней и присутствует оккультизм, всего лишь супергерой из комиксов и что это «классическая история борьбы добра со злом».

Епископ Майкл Назир-Али (родился в 1949 году в пакистанском городе Карачи) открыто высказывался за традиционные браки; в защиту жизни; многодетной семьи; выступал против эвтаназии; «гражданских браков»; благословения однополых союзов; создания закрытых зон для мусульман; осуждал политику «мультикультурности»; призывал геев к покаянию. Епископ на протяжении многих лет указывал на кризис христианских ценностей; нехватку миссионерской работы; предупреждал, что массовая эмиграция мусульман в Великобританию приведет к плачевным последствиям и процветанию радикального ислама в стране. В недавнее время он решительно осудил запрет «Британской медицинской ассоциации» называть беременных женщин «будущими мамами», чтобы не обидеть трансгендеров (вместо этого ассоциация предложила термин «беременные люди»); а в связи с исключением Англиканской церковью отречения от сатаны из таинства крещения епископ с возмущением заметил, что подобные нововведения «призваны свести полноту веры к легким для восприятия словам».

Перевел с английского и подготовил Дмитрий Лапа

Храмы мира

Архитектура храмов имеет очень богатую и неоднозначную историю, которая, однако, показывает, что именно со строительства храмов начинались и распространялись все архитектурные новаторства, все новые стили и направления во всем мире. До наших дней сохранились величественные культовые сооружения великих цивилизаций древнего мира. А также появилось немало современных образцов удивительной архитектуры религиозных сооружений.

Лютеранская церковь в Рейкьявике – четвертое по высоте здание в Исландии. Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном. На постройку церкви ушло 38 лет. Церковь находится в центре Рейкявика, и видна из любой части города. Она стала одной из главных достопримечательностей города, а также используется в качестве обзорной вышки.

2. Собор Лас-Лахас

Один из самых посещаемых храмов Колумбии. Строительство храма завершилось в 1948 году. Неоготический собор построен непосредственно на 30-ти метровом арочным мосту, соединяющим две стороны глубокого ущелья. заботы о храме несут две францисканских общины, одна — колумбийская, другая — эквадорская. Таким образом, собор Лас-Лахас стал залогом мира и союза между двумя южноамериканскими народами.

Бетонная паломническая церковь, построенная в 1950-55 гг. во французском городе Роншан. Архитектор Ле Корбюзье, не будучи религиозен, согласился взяться за проект при условии, что католическая церковь предоставит ему полную свободу творческого самовыражения. Первоначально нестандартное здание вызывало бурные протесты местных жителей, которые отказывались подавать в храм воду и электричество, однако к настоящему времени туристы, приезжающие посмотреть на него, стали одним из основных источников дохода роншанцев.

4. Юбилейная церковь

Или Церковь Милосердного Бога Отца – это общественный центр в Риме. Она была построена архитектором Ричардом Мейером в 1996-2003 годах с целью оживить жизнь жителей района. Храм построен из сборного железобетона на треугольной площадке на границе городского парка в окружении 10-этажных жилых и общественных зданий населением около 30000 жителей.

5. Собор Василия Блаженного

Православный храм расположен на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры и одна из самых известных достопримечательностей России. Был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством.

6. Миланский собор

Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн. Беломраморный собор строился более 5 веков.

7. Церковь Святого Семейства

Церковь в Барселоне, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года, это знаменитый проект Антонио Гауди. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. Однако, из-за сложности изготовления каменных конструкций, собор удастся достроить не ранее 2026 года.

Читайте также:  Изготовление рекламных конструкций - прибыльный вид бизнеса - Искусство продаж

8. Церковь Парапортиани

Ослепительной белизны церковь расположена на греческом острове Миконос. Храм был построен в 15-17 веках и состоит из пяти отдельных церквей: четыре церкви построены на земле, а пятая базируется на этих четырех.

9. Ставкирка в Боргунне

Одна из самых древних сохранившихся каркасных церквей находится в Норвегии. Металлические детали при строительстве ставкирки Боргунд не использовались. А количество деталей, из которых состоит церковь, превышает 2 тысячи. Прочный каркас стоек собирался на земле и потом поднимался в вертикальное положение при помощи длинных шестов. Построена Ставкирка в Боргунне предположительно в 1150-80 гг.

10. Собор Пресвятой Девы Марии

Кафедральный собор католической архиепархии Бразилиа сооружен в стиле модернизм по проекту известного архитектора Оскара Нимейера. В 1988 году Оскар Нимейер получил притцкеровскую премию за проект Собора. Здание состоит из 16 гиперболоидных колонн, символизирующих руки воздетые к небу. Пространство между колоннами закрыто витражами.

11. Церковь Грундтвига

Лютеранская церковь, расположенная в Копенгагене, Дания. Является одной из самых знаменитых церквей города и редчайшим примером культового сооружения, построенного в стиле экспрессионизма. Конкурс проектов будущей церкви выиграл в 1913 году архитектор Педер Клинт. Строительство продолжалось с 1921 по 1926 год.

12. Собор — малая базилика Славной Богоматери

Это самый высокий в Латинской Америке католический собор. Его высота 114 м + 10 м крест на вершине. Форма собора была создана под впечатлением от советских спутников. Первичный проект собора предложил дон Жайме Луис Коэльо, а спроектировал собор архитектор Жозе Аугусто Беллуччи. Собор сооружался в период с июля 1959 по май 1972 года.

13. Церковь утешения

Расположена в испанском городе Кордове. Совсем еще молодая церковь была спроектирована архитектурным бюро Vicens + Ramos в прошлом году по всем правилам строгих минималистических канонов. Единственным отступлением от строго белого цвета является золотая стена на месте алтаря.

14. Храм св. Георгия

Пещерная церковь, целиком вырубленная в скалах, находится в эфиопском городе Лалибела. Здание представляет собой крест 25 на 25 метров и на столько же уходит под землю. Это чудо было сотворено в 13 веке по приказу царя Лалибелы согласно легенде за 24 года. Всего в Лалибеле 11 храмов полностью вытесанных в скалах и соединенных тоннелями.

16. Церковь Святого Иосифа

Украинская Греко-католическая церковь Св. Иосифа в Чикаго была построена в 1956 году. Известна в мире благодаря 13 золотым куполам, символизирующим 12 апостолов и Иисуса Христа.

17. Собор Богоматери в слезах

Собор в форме бетонного шатра возвышается над итальянским городом Сиракузы. В середине прошлого века на месте собора жила пожилая супружеская пара, у которых была статуэтка Мадонны. Однажды статуэтка стала «плакать» человеческими слезами, в город устремились паломники со всего мира. В честь нее был построен огромный собор, прекрасно видный из любой точки города.

18. Соляной собор Сипакира

Собор Сипакиры в Колумбии высечен в твердой соляной скале. К алтарю ведет тёмный тоннель. Высота собора – 23 м, вместимость – свыше 10 тыс. человек.Исторически в этом месте была шахта, используемая индейцами для получения соли. Когда необходимость в этом отпала, на месте шахты появился храм.

20. Часовня кадетов Академии ВВС США

Расположена в штате Колорадо на территории военного городка и тренировочной базы филиала академии летчиков ВВС США. Монументальный профиль здания часовни создают семнадцать рядов стальных рам, заканчивающихся пиками на высоте около пятидесяти метров. Здание разделено на три уровня, и в его залах проходят службы католической, протестантской и иудейской конфессии.

21. Михайловский Златоверхий монастырь

Один из древнейших монастырей в Киеве. Включает Новопостроенный Михайловский Златоверхий собор, трапезную с церковью Иоанна Богослова и колокольню. Предполагается, что Михайловский собор был первым храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция.

22. Часовня тернового венца

Деревянная часовня расположена в Эврика-Спрингс, штат Арканзас, США. Часовня была возведена в 1980 году по проекту архитектора Е. Фэй Джонса. В здании светлой и просторной часовни в общей сложности 425 окон.

24. Арктический собор

Лютеранская церковь в норвежском городе Тромсё. По задумке архитектора внешне здание состоящее из двух сливающихся треугольных конструкций, покрытых алюминиевыми пластинами, должно вызывать ассоциацию с айсбергом.

25. Расписная церковь в Арборе

Расписные храмы – самые знаменитые архитектурные достопримечательности Молдовы. Церкви украшены фресками и снаружи, и внутри. Каждый из этих храмов значится в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

26. Мечеть в Тиране

Проект культурного центра в столице Албании Тиране, в который войдут мечеть, исламский культурный центр и Музей религиозного согласия. Международный конкурс на проект выиграло в прошлом году датское архитектурное бюро BIG.

27. Часовня фермеров

Бетонная часовня на краю поля близ немецкого города Мехерних была построена местными фермерами в честь своего святого покровителя Брудера Клауса.

28. Надувная церковь

Голландский философ Фрэнк Лос (Frank Los) придумал надувную церковь Transparent Church, которую можно возвести в любом уголке земного шара и при любых условиях: на фестивалях, частных вечеринках и прочих массовых мероприятиях. Надувная церковь легко помещается в багажнике автомобиля и в разобранном состоянии вмещает в себя около 30 прихожан.(с)

Католическая и православная ризницы смешались в музее

В московском Музее современной истории России открылась выставка «Обратная перспектива: предметный мир восточного и западного христианства середины XIX–XX веков». Отношения православных и католиков на российской земле показаны на примере богослужебных облачений священников и епископов, используемых в храме сосудов и утвари, портретов патриархов и пап.

— Идея состоит в том, чтобы в едином пространстве показать красоту, сходство и различия великих христианских традиций. Мы принципиально не стали разделять экспозицию на две части, православную и католическую, — сказал «Известиям» куратор выставки Никита Аникин.

Неподготовленный зритель иногда даже не сможет уверенно определить, католическое перед ним одеяние или православное, пока не сверится с табличкой. Те и другие облачения очень разные: с рисунками или орнаментами, однотонные или «в цветочек», многослойные или достаточно простые по крою.

Это и есть цель выставки — показать, что обе традиции одинаково красивы, обе конфессии имеют общий центр и общий корень — Христа, а их художественные стили развивались хотя и самостоятельно, но не изолированно друг от друга.

— В последние 150 лет в Католической церкви все чаще обращаются к православному, а особенно византийскому и русскому художественному наследию, — сказал «Известиям» сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Иоанн (Гуайта). — Поэтому мы можем встретить на католическом облачении византийский образ Спаса Вседержителя или изображенную Андреем Рублевым Троицу. В католических храмах православные иконы часто становятся не только украшением, но и объектом почитания.

Православная традиция тоже не закрыта от католической «железным занавесом». Например, главный элемент облачения православного диакона (младшего священнослужителя) называется «орарь», от латинского слова orare — «молиться».

— Профессионалу видно, насколько эти облачения разные, но видно и то, что точек соприкосновения традиций намного больше, чем кажется со стороны. Интересно, что при разности облачений их использование на богослужении в двух церквях совершенно одинаково, — добавил иеромонах Иоанн (Гуайта).

Название выставки «Обратная перспектива» — это указание на изобразительную систему, широко распространенную и в средневековой Европе, и в иконописи на Руси. Именно в обратной перспективе мы видим предметы с близкого расстояния (например, если приставить ладонь ребром к носу, мы увидим обе ее стороны). Авторы выставки решили рассмотреть две христианские художественные традиции максимально близко, чтобы они открылись зрителю своими невидимыми гранями и эти грани можно было рассматривать одновременно.

На облачениях восточной Церкви можно увидеть традиционные русские орнаменты, на облачениях высшего духовенства Ватикана — кружева. На православных облачениях — строгие канонические иконы и пышные розы, на католических — графически выразительные вышивки: Христос в стиле западной религиозной живописи, Святой Дух в виде голубя, лучи света.

— Эмблемой выставки стал главный символ христианства — крест, изображенный в обратной перспективе, то есть видный сразу со всеми гранями. Так мы хотим донести до наших зрителей идею, что православная и католическая церкви — это грани и части единого целого, — сказал «Известиям» художник выставки Алексей Лобанов.

Поскольку выставка проходит в Музее современной истории, углубляться в далекие века не стали. Однако в витринах есть и католические одежды XIX века, и такие памятники, как, например, облачение, сшитое к интронизации святого патриарха Тихона. Он стал первым патриархом после более чем двухвекового перерыва, когда Русской церковью управлял Синод, и вскоре после избрания на кафедру подвергся аресту и заключению.

Верующие сохранили его одежды, головной убор (куколь) и посох. Эти и другие облачения русских патриархов предоставлены Церковно-археологическим кабинетом Московской духовной академии в Сергиевом Посаде. Также здесь можно увидеть экспонаты из Исторического музея, католического Собора Непорочного Зачатия и других музеев и храмов.

Ссылка на основную публикацию