Понятие о канатной откатке

Канатный транспорт. Определение потребного числа вагонеток в составе при грузовой откатке одним концевым канатом

По капитальному уклону

Цель работы – изучить методику определения потребного числа вагонеток в составе при грузовой откатке и выполнить расчет согласно прилагаемому заданию.

Общие сведения о канатной откатке

Канатную откатку выполняют по схеме с горизонтальными, наклонными заездами и по комбинированной схеме. Принцип действия – перемещение вагонеток по рельсовым путям с помощью каната, навивающегося на барабан лебедки.

Установки с канатной тягой по типу лебедок подразделяются на одноконцевые (с одной лебедкой) и духконцевые (двухбарабанными лебедками). Производительность канатной откатки зависит от длины и составляет для одноконцевых откаток до 120 т/ч, для двухконцеой до 250 т/ч. Длина определяется канатоемкостью барабана и составляет 600-700 м, а при применении малых подъемных машин доходит до 2000 м. Вид пути прямолинейный. Допускаются направления с минимальным радиусом. Максимальный угол наклона для вагонеток – 30°. При углах более 25° вагонетки снабжаются щитками, препятствующими ссыпанию груза.

Методика определения потребного числа вагонеток

8.2.1. При заданной производительности потребное число вагонеток в составе для откатки с наклонными заездами определяется по формуле

, (8.1)

где – длина откатки, м;

– длина пути криволинейных заездов, принимается равным 30…70 м;

– длина одной вагонетки с растянутыми сцепками, м;

– масса груза в вагонетке, т;

– производительность при откатке, т/ч;

– средняя скорость движения состава, м/с.

8.2.2. Для всех видов концевых откаток число вагонеток в составе, полученное по условию обеспечения производительности не должно быть больше числа вагонеток, допустимого по условию прочности сцепок, которое находится как

, (8.2)

где – допустимая нагрузка на сцепку, кН;

– вес порожней вагонетки, кН,

,

– масса порожней вагонетки, кг;

– ускорение свободного падения, м/с 2 ;

– вес груза в вагонетке, кН;

,

– объем кузова вагонетки, м 3 ;

– плотность транспортируемого материала, т/м 3 ;

– максимальный угол наклона рельсового пути, град;

– коэффициент сопротивления движению груженых вагонеток, принимается по табл. 8.1.

таблица 8.1 – Коэффициент сопротивления движению состава

Полная масса одной вагонетки, т

Наибольшая скорость движения партии вагонеток

до 3,0 м/с

3,0…5,0 м/с

1…56…9>101…56…9>10не более 100,0260,0360,0400,0390,0540,06010…200,0200,0280,0330,0300,0420,05020…300,0160,0220,0270,0240,0330,040более 300,0150,0200,0240,0220,0300,030

8.2.3. Если , то число вагонеток в составе принимается из условия обеспечения производительности, т.е. .

Если , то число вагонеток в составе принимается из условия прочности сцепки, т.е. .

По условиям эксплуатации рекомендуется принимать число вагонеток

при длине вагонетки мм;

при длине вагонетки мм.

Порядок выполнения работы

8.3.1. Изучить теоретический материал.

8.3.2. Выписать условия задачи 8.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.

8.3.3. Решить задачу 8.1.

8.3.4. Защитить работу у преподавателя.

Задача 8.1

Производится откатка одним концевым канатом с использованием наклонных заездов. Определить число вагонеток из условия обеспечения заданной производительности откатки (8.1). Определить число вагонеток из условия обеспечения прочности сцепки (8.2). Сделать вывод о необходимом количестве вагонеток. Исходные данные приведены в табл. 8.2. парам еры вагонеток приведены в табл. 5.2.

Таблица 8.2 – Исходные данные для задачи 8.1

№ вариантаПроизводительность, т/чТип вагонеткиДлина откатки, мУгол наклона уклона, градСкорость движения состава, м
1120ВГ-1.050093,0
280ВГ-1.1600145,0
390ВГ-1.3550194.5
485ВГ-1.4270203,0
5100ВГ-1.6440245,0
6120ВГ-2.5360213,0
7100ВГ-3.3720163,6
8120ВГ-1.6480103,6
9110ВГ-2.5490113,0
1090ВГ-1.6280123.2
1180ВГ-1.4300133,6
1290ВГ-1.6310154,0
13100ВГ-3.3320174,0
14110ВГ-3.3330183,5
15120ВГ-1.0400225,0
1680ВГ-1.1450235,0
1790ВГ-1.4420254,5
18100ВГ-1.340093,0
1990ВГ-1.1460103,5
2080ВГ-3.3470134,4

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 281 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Канатная откатка

Канатные откатки необходимо обслуживать особо внимательно, так как сорвавшиеся вагонетки при больших углах наклона могут вызвать серьезные аварии. Для улавливания сорвавшихся вагонеток следует применять специальные приспособления – накидные или стационарные ловители. [1]

Канатная откатка , или иначе, откатка неподвижными двигателями заключается в том, что одиночные вагонетки или составы вагонеток перемещаются по горной выработке, будучи прицепленными к канату, приводимому в движение лебедкой. Канатная откатка может производиться лебедками барабанного типа и лебедками со шкивами трения. При первых откаточные канаты в процессе откатки наматываются или сматываются с барабанов, при вторых откаточный канат огибает желобчатый шкив лебедки и при вращении шкива приводится в движение в результате трения. Канатная откатка осуществляется как в горизонтальных, так и в наклонных горных выработках; прямолинейность выработок – желательное условие. Канатная откатка применяется при относительно небольшой протяженности выработок. [2]

При канатной откатке и уборке породы конвейером предусматриваются сигнальные устройства, гарантирующие передачу сигнала мотористу лебедки из любой части туннеля. [3]

При применении канатной откатки при горизонтальных путях для движения вагонеток в обоих направлениях используют головной и хвостовой канаты, для чего устанавливают две однобарабанные лебедки или одну двух-барабанную ( фиг. [4]

Какие существуют виды канатной откатки и при каких условиях, они применяются. [5]

Главное различие между канатными откатками и подвесными канатными дорогами заключается в том, что в последних вагонетки движутся по гибкому рельсовому пути ( канату), подвешенному на некоторой высоте на опорах. [6]

В выработках с канатной откаткой обязательно устройство сигнального приспособления для передачи сигналов машинисту с любого места выработки. Максимальная скорость при откатке не должна превышать: при откатке бесконечным канатом – 1 0 м / сек. [7]

Аналогичное устройство имеют бункерные эстакады с канатными откатками . Уголь при этих устройствах поднимается на эстакаду по наклонному подъему в вагонетках при помощи канатной тяги. [8]

При перевозке людей по наклонным выработкам канатной откаткой каждый проезд должен иметь надежные и безотказно действующие автоматические парашюты, останавливающие поезд без резкого толчка в случае превышения установленной скорости на 25 %, обрыва каната или сцепки. Кроме того, должна предусматриваться возможность приведения в действие парашютов от ручного привода кондуктором поезда или пассажирами. Парашюты должны быть установлены на каждой вагонетке и связаны общей тягой для обеспечения одновременности их действия при включении: автоматическом или от ручного привода. Во время перевозки людей кондуктор должен находиться в передней части первой вагонетки по направлению движения, там же должна находиться рукоятка ручного привода парашютных устройств. [9]

Схемы канатно-подвесных дорог имеют много общего со схемами канатных откаток по рельсовым путям. Так, например, дороги с кольцевым движением аналогичны ( по схеме) откатке бесконечным канатом, а дороги с маятниковым движением – откаткам концевыми канатами. [10]

Для подачи вагонеток с материалами по наклонным выработкам применяют канатную откатку , по вертикальным выработкам – клетевые подъемные установки. [11]

Приводы ленточно-канатных конвейеров ( рис. VII.3), как и приводы канатных откаток и канатно-подвесных дорог, снабжены шкивами трения, но в отличие от них передают тяговую силу не на один, а на два параллельных каната, которые должны передавать одинаковую тяговую силу и двигаться с одинаковой скоростью. [13]

При подаче груза по наклонным путям для углов подъема до часто применяется канатная откатка вагонеток по узкоколейным путям неподвижными двигателями при помощи лебедок. При угле наклона больше 20 – 22 применяются подъемники, в которых вагонетка находится на площадке движущейся клети в горизонтальном положении, для чего клеть имеет раму, треугольной формы ( фиг. [14]

Транспортирование угля на австрийских шахтах осуществляется при помощи скребковых, качающихся и ленточных конвейеров, которые наряду с канатной откаткой транспортируют уголь вплоть до обогатительных фабрик. [15]

Оборудование канатных откаток.

Канаты, применяемые для канатных откаток, состоят из пенькового сердечника и обвивающих его прядей, свитых из стальных проволочек диаметром от 1 до 3 мм. Для работы в сырых выработках применяют канаты с оцинкованными проволочками. При совпадении направления свивки проволочек в пряди с направлением свивки прядей канат называют канатом односторонней свивки, а при различных направлениях – канатом крестовой свивки. Кроме того, бывают канаты комбинированной свивки, в которых проволочки в прядях свиты в одном направлении, а сами пряди в другом.

В последнее время выпускают стальные канаты с линейным касанием проволок. В таких канатах проволоки соприкасаются друг с другом не в отдельных точках, а по всей длине, что значительно улучшает условия работы проволок и уменьшает их истирание.

Читайте также:  Выбор блока питания при апгрейде компьютера

Износ каната значительно возрастает с уменьшением радиуса его изгиба. Поэтому установлены минимально допустимые соотношения между диаметрами шкивов, роликов или барабанов D, диаметром каната d и диаметром проволок . Эти соотношения для подземных установок составляют:

– для барабанов ведущих и направляющих шкивов;

– для роликов откатки бесконечным канатом;

– в зависимости от типа откатки;

и – для лебедок, установленных на поверхности.

Рис.26.1Натяжное устройство

Лебедки для канатной откатки делятся на барабанные (для откатки концевыми канатами) и со шкивами трения (для откатки бесконечным канатом). Барабанные лебедки разделяются на однобарабанные, применяемые для откатки одним или двумя концевыми канатами, и двухбарабанные, применяемые для откатки двумя концевыми канатами. По способу установки они делятся на стационарные и переносные, по роду энергии – на электрические и пневматические.

Для создания первоначального натяжения каната применяются грузовые натяжные устройства (рис.26.1). Натяжной шкив устанавливается на менее натянутой ветви в камере для лебедки. В качестве натяжного может быть использован также направляющий концевой шкив, установленный на каретке и перемещаемый под действием груза по направляющим брусьям. Натяжное устройство компенсирует вытяжку каната и предохраняет лебедку и канат от чрезмерных натяжений и толчков. Ход натяжного устройства должен быть возможно большим и не менее 0,5% длины откатки.

Рис.26.2Прицепные устройства при откатке бесконечным канатом
Рис.26.3Путевые и направляющие ролики

К вспомогательному оборудованию относятся прицепные и предохранительные устройства, а также ролики и шкивы для поддержания и направления тяговых канатов (рис.26.2, в и г).

При откатке концевыми канатами устройство для прицепки вагонетки к канату должно иметь 10-кратный запас прочности для грузовой откатки и 13-кратный при перевозке людей.

В выработках с углом наклона более 18 0 вагонетки прицепляют к канату с применением контрцепи, прикрепляемой к специальному поясу в средней части кузова или к борту вагонетки, что увеличивает продольную устойчивость вагонеток.

При откатке бесконечным канатом прицепные устройства являются важным элементом оборудования, так как вагонетки прицепляют к канату и отцепляют от него на ходу. Наиболее часто применяются эксцентричная вилка (рис.26.2, а) и «баранчик» (рис.26.2, б).

Рис.26.4 Поддерживающие ролики для бесконечного каната

Для уменьшения износа шпал и каната при откатке концевыми канатами применяют путевые ролики из отрезков труб (рис.26.3, а). На закруглениях выработок устанавливают направляющие ролики (рис.26.3, б) для направления движения каната и предохранения каната и стоек крепи от истирания. При откатке бесконечным канатом и расстоянии между вагонетками более 40 м применяют поддерживающие ролики с отбойником (рис.26.4, а), отклоняющим «баранчик» в сторону, и звездчатые наклонно установленные отклоняющие ролики (рис.26.4, б), на зубцы которых опирается канат, а в углубления между зубцами попадают прицепные устройства. При расстоянии между вагонетками менее 40 м тяговой канат лежит на бортах вагонетки и надобность в поддерживающих роликах отпадает.

При канатной откатке по наклонным путям применяют предохранительные устройства, одни из которых предотвращают случайное скатывание в выработку вагонеток с верхней площадки, а другие улавливают сорвавшиеся с каната вагонетки.

Устройства первого типа в виде подвесных барьеров или стопоров устанавливают в местах перехода горизонтальных путей в наклонные, а устройства второго типа – на путях наклонных выработок или на вагонетках. Барьеры (рис.26.5) или стопоры устанавливают при откатке концевыми канатами на верхних и промежуточных приемных площадках для предохранения от самопроизвольного ухода под уклон вагонеток, не прицепленных к канату. Открываются барьеры (стопоры) после выхода состава на наклонную часть. Барьеры устанавливают также на промежуточных и нижних приемных площадках для предохранения от случайно сорвавшихся вагонеток.

Рис.26.5Подвесной барьер

В качестве предохранительных устройств применяются съемные ловители в виде упорных вилок (для вагонеток, движущихся вверх) и улавливающих крючьев (для вагонеток, движущихся вниз).

Стационарные ловители устанавливают между рельсами на расстоянии 25 ÷ 30 м друг от друга, а также выше и ниже приемных площадок.

§ 54. ОТКАТКА В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ (ч.3)

Расчет электровозной откатки. Вес состава при электровозной откатке ограничивается силой тяги электровоза, определяемой по условию сцепления при трогании с места, длиной тормозного пути и мощностью тяговых двигателей.

По условию сцепления при трогании с места на подъеме i ‰ вес состава (тс) не должен превышать величины

где ψ’ — коэффициент сцепления колес с рельсами, принимаемый равным 0,25 (при подсыпке песка);

Рс и Р — соответственно сцепной и полный веса электровоза, тс;

ω’гр — удельное сопротивление груженой вагонетки при трогании (8—9 кгс/тс);

а — пусковое ускорение (0,03—0,05 м/с 2 ).

По условию торможения груженого состава на спуске i ‰ вес состава (тс) не должен превышать величины

где ψ” — коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,17;

Рт — тормозной вес электровоза (для шахтных электровозов значения весов — полного Р , сцепного Рс и тормозного Pт — обычно совпадают);

ω”гр — удельное сопротивление груженой вагонетки при движении (6—7 кгс/тс);

ат — тормозное замедление, определяемое в зависимости от скорости vт начала торможения, которая не должна превышать 10 км/ч, и длины s пути торможения (при движении на руководящем спуске — не более 10 м):

Принятый вес состава проверяют по нагреванию тяговых двигателей за время рейса.

Канатная откатка (рис. 154) производится одно- и двухбарабанными лебедками 1, устанавливаемыми в специальных камерах, двумя способами: концевым канатом и бесконечным канатом с натяжным устройством 3.

При первом способе (рис. 154, а) состав, состоящий только из груженых или только из порожних вагонеток, оттаскивают головным канатом 4 от забоя или подтягивают хвостовым канатом 2 к забою. Скорость движения состава не должна превышать 1,5 м/с. Для предотвращения быстрого износа головного каната служат ролики, закрепленные на шпалах по оси пути; хвостовой канат поддерживается роликами, закрепленными на стойках крепежных рам.

Применение описанного способа откатки возможно как в однопутных, так и в двухпутных выработках и целесообразно при длине откатки до 300 м и небольшой производительности (до 200 т в смену). К недостаткам способа относятся: необходимость в специальных станциях отправления и приема, сложность обслуживания, а также громоздкость двигателей при большой длине откатки.

Во втором случае при откатке бесконечным канатом (рис. 154, б) одновременно осуществляется движение и грузовых, и порожних вагонеток, прицепляемых (на расстоянии не менее 5 м друг от друга) специальными устройствами к ветвям каната, двигающимся соответственно от забоя и к забою со скоростью не более 1 м/с.

В качестве простейшего устройства такого рода применяют «баранчик» 2 (рис. 155, а) с цепью, легко набрасываемый и снимаемый на ходу и закрепляемый на канате 1 за счет его перегиба.

Бесконечный канат 1 поддерживается с помощью спаренных зубчатых рынков 2 (рис. 155, б), закрепленных к верхнякам крепежных рам и свободно пропускающих прицепные приспособления вагонеток.

Откатка бесконечным канатом возможна лишь в двухпутных выработках и целесообразна при длине откатки до 450 м. Ее преимущество по сравнению с откаткой концевым канатом заключается в том, что производительность ее зависит от длины откатки. К недостаткам откатки бесконечным канатом относятся большая трудоемкость, необходимость расширения парка вагонеток и пониженная безопасность.

Канатную откатку рационально применять в наклонных выработках при уклоне более 30‰, а также на коротких участках (взамен ручной откатки).

Область применения ручной откатки ограничена подачей порожняка под погрузку на расстояние до 30 м, перемещением вагонеток в коротких поперечных выработках и в начальный период работ при длине откатки до 100 м. Расстояние между вагонетками при ручной откатке должно быть не менее 30 м при уклоне более 5‰. При меньшем уклоне это расстояние может быть уменьшено до 10 м.

Безрельсовый транспорт. Прогрессивным направлением в организации подземного транспорта является применение автомобилей-самосвалов в сочетании с погрузкой породы экскаваторами или машинами ПНБ-3К на гусеничном ходу. Преимущество автосамосвалов заключается в их независимости от энергетических коммуникаций (контактного провода, труб сжатого воздуха) и отсутствии необходимости в рельсовых путях, вагонетках, электровозах и разгрузочных устройствах на месте отвала.

Поэтому в настоящее время тоннели больших сечений (автодорожные, двухпутные железнодорожные, строительные тоннели крупных гидроэлектростанции и т.п.), как правило, строят с применением автомобильного транспорта. При транспорте материалов и породы автосамосвалами обеспечиваются комплексная механизация процесса проходки и возведения обделки и сокращениесрока строительства.

Ядовитые газы (окись углерода, окислы азота, акролеин и т.п.), образуются при неполном сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания, сильно ухудшают состав воздуха в выработке. Поэтому дизельные двигатели предпочтительнее карбюраторных, так как основные компоненты выделяемых ими выхлопных газов (окислы, азота, акролеин и сернистый газ) хорошо растворяются в воде, а сажа частично поглощается стенами выработки. Кроме того, дизельные двигатели экономичнее карбюраторных.

Снижению концентрации ядовитых газов способствует применение на выхлопе автомашин газоочистителей-нейтрализаторов (каталитических или жидкостных) и усиление вентиляции выработки.

Читайте также:  Как заточить бензопилу

Действие каталитических нейтрализаторов основано на окислении продуктов неполного сгорания топлива, происходящем в присутствии катализатора при температуре выхлопных газов не ниже 225° С. Однако более 50% времени работы автомобилей в тоннеле занимают езда порожняком и маневры у забоя на режимах, при которых температура выхлопных газов не превышает 100—140° С. Применение каталитических нейтрализаторов в этих условиях малоэффективно.

Действие жидкостных нейтрализаторов основано на пропускании отработавших газов через водные растворы, поглощающие значительную часть вредных составляющих. К недостаткам жидкостных нейтрализаторов относятся громоздкость, большая масса и нейтральность в отношении окиси углерода. Тем не менее их применение вполне оправдано для большегрузных дизельных машин.

Наиболее распространенные при строительстве тоннелей большого сечения дизельные автосамосвалы МАЗ-503 (грузоподъемность 7 тс, скорость движения в тоннеле 15 км/ч, наименьший радиус поворота 7,5 м) оборудованы жидкостными нейтрализаторами НТЖ-3, работающими на 10-процентном растворе углекислой соды NaHCO3. Эти нейтрализаторы снижают суммарную токсичность выхлопных газов на 65—70 % и хорошо работают при любой температуре.

Для двухполосного движения самосвалов тоннель должен иметь ширину не менее 6 м. Для поворота самосвалов при изменении направления их движения служит стальная плита (платформа), укладываемая в выработке и переносимая вслед за продвижением забоя. Самосвал поворачивается на плите с помощью лебедки на 180° и подходит под погрузку задним ходом.

В зарубежной практике применяют также автомобили-самосвалы особой конструкции, изменяющие направление движения без разворота на платформе, что значительно упрощает организацию транспорта.

Для выдачи породы из забоя могут быть применены также ленточные и скребковые транспортеры. Транспортеры обладают высокой производительностью, занимают сравнительно мало места и могут применяться в узких выработках, где их располагают у одной из стен. Однако для подачи необходимых материалов при этом нужен рельсовый путь. Поэтому в практике тоннельного строительства транспортеры применяют сравнительно редко, главным образом в качестве промежуточного звена между погрузочной машиной и вагонеткой, обеспечивающего бесперебойную загрузку состава породой.

Волков В.П., Наумов С.Н., Пирожкова А.Н., Храпов В.Г. Тоннели и метрополитены

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Специальность: 2-36 10 01 Горные машины и оборудование

1. Дать представление о целях и задачах дисциплины, ее значении в системе подготовки специалистов среднего звена.

2. Дать понятие о рудничном транспорте, его назначении, классификации и области применения средств рудничного транспорта.

3. Сформировать основные понятия о грузопотоках транспортных комплексов на горнорудных предприятиях, дать их характеристику.

4. Дать понятие о производительности транспортных машин периодического и непрерывного действия (вывести формулы).

5. Дать понятие о силах сопротивления движению, тяговом усилии транспортных установок, мощности привода (вывести основные формулы).

6. Дать понятие о гравитационном транспорте, области применения, принципе действия и силах, возникающих при перемещении горной массы под действием собственного веса.

7. Сформировать понятие о рудоспусках, их назначении, устройстве и принципе действия.

8. Дать понятие о люках, затворах, питателях, установленных на рудоспусках и правилах безопасной их эксплуатации.

9. Сформировать понятие о скребковых конвейерах, их назначении, устройстве, принципе действия и области применения.

10. Дать понятие о тяговой цепи, скребках, их назначении, устройстве, назвать основные технические данные.

11. Сформировать понятие о рештачном ставе, приводной и концевой станции скребковых конвейеров, их назначении и устройстве.

12. Дать понятие о турбомуфте приводных станций скребковых конвейеров, ее назначении, принципе действия.

13. Назвать типы передвижных и переносных скребковых конвейеров отечественного производства, их технические данные.

14. Описать особенности конструкции скребковых конвейеров, применяемых при разработке калийных руд, их типы, технические данные.

15. Сформировать понятие о средствах передвижки скребковых конвейеров, их назначении, принципе действия.

16. Описать назначение, конструкцию и принцип действия призабойных скребковых перегружателей.

17. Дать понятие о назначении, конструкции и принципе действия бункера- перегружателя.

18. Объяснить порядок расчёта основных параметров скребковых конвейеров.

19. Сформировать понятие об эксплуатации и техническом обслуживании

20. Дать понятие о назначении, классификации, принципе действия и области

применения ленточных конвейеров.

21. Объяснить устройство и назначение основных узлов ленточных конвейеров.

22. Дать понятие о схемах ленточных конвейеров и их приводах (зарисовать схемы)

23. Сформировать понятие о типах ленты, их конструкции, способах соединения.

24. Объяснить назначение и конструкцию приводной станции ленточных

конвейеров, назвать правила безопасной эксплуатации.

25. Дать понятие о натяжных станциях ленточных конвейеров, их типах и правилах безопасной эксплуатации.

26. Объяснить устройство роликоопор, роликового става ленточных конвейеров,

назвать технические данные.

27. Дать понятие о способах соединения лент на конвейерах, порядок их выполнения.

28. Дать понятие о загрузочно-разгрузочных устройствах, ловителях лент, очистных

устройствах на конвейерах.

29. Сформировать понятие о теории привода, угле обхвата барабана на ленточных конвейерах. Вывести уравнение Л. Эйлера.

30. Описать особенности конструкции ленточных конвейеров, применяемых при

разработке калийных руд, назвать их типы.

31. Объяснить порядок расчёта основных параметров ленточных конвейеров.

32. Сформировать понятие о техническом обслуживании и правилах безопасной

эксплуатации ленточных конвейеров.

33. Дать представление о специальных ленточных конвейерах, их конструкции и

34. Сформировать понятие о гидравлическом и пневматическом транспорте, его

назначении, области применения и правилах безопасной эксплуатации.

35. Зарисовать схемы трубопроводного транспорта и объяснить принцип действия.

36. Дать понятие о рельсовом пути, его элементах и основных параметрах.

37. Объяснить устройство рельсового пути, назвать типы рельсов, элементы

крепления, виды стыковых соединений.

38. Дать понятие о шпалах, балластном слое, его назначении и требованиях,

предъявляемых к ним.

39. Дать представление об укладке рельсового пути, средствах механизации и

правилах безопасной эксплуатации.

40. Зарисовать схемы стрелочных переводов и съездов рельсовых путей, объяснить их.

41. Дать понятие о назначении, классификации и области применения рудничных

42. Объяснить устройство грузовых шахтных вагонеток, назвать основные

технические данные, правила безопасной эксплуатации.

43. Сформировать понятие о вагонетках для перевозки людей, их конструкции и правила безопасной эксплуатации при работе с ними.

44. Дать понятие о локомотивах, их классификации, области применения.

45. Сформировать понятие о конструкции и типах контактных электровозов.

46. Объяснить устройство ходовой части и рессорной подвески контактных

47. Дать понятие о типах тормозной системы электровоза, принципе действия

механической системы и песочной системы.

48. Сформировать понятие об электрическом оборудовании контактных

электровозов, системах управления.

49. Зарисовать и объяснить электромеханическую характеристику тяговых

двигателей локомотивов, описать режимы работы тяговых двигателей.

50. Дать понятие об особенностях конструкции аккумуляторных электровозов.

51. Описать типы аккумуляторных батарей, их устройство, маркировку.

52. Дать понятие о тяговой сети, её назначении, схемах электроснабжения тяговой

53. Сформировать понятие о тяговых и зарядных подстанциях, их назначении.

Назвать технические данные.

54. Описать порядок расчёта основных параметров локомотивной откатки.

55. Дать понятие об организации движения поездов, графиках движения и правилах

безопасности при эксплуатации локомотивной откатки.

56. Дать понятие о шахтных лебёдках и малых подъёмных машинах, их

назначении, области применения.

57. Объяснить устройство шахтных лебёдок, назвать их типы, технические данные,

правила безопасной эксплуатации.

58. Описать малые подъёмные машины, их конструкцию, технические данные, правила безопасной эксплуатации при работе с ними.

59. Дать понятие о канатной откатке, её назначении, принципе действия. Зарисовать

схемы канатной откатки.

60. Сформировать понятие о погрузочных машинах и комплексах, их назначении,

классификации и области применения.

61. Объяснить устройство погрузочно-транспортной машины типа ПД, назвать

62. Дать понятие о каталитической системе очистки дизельного привода в машинах

63. Объяснить особенности конструкции погрузочно-транспортных машин типа ПТ,

назвать их типы технические данные.

64. Сформировать понятие о погрузочных машинах типа 2 ПНБ 2 и 2 ПНБ 2Б,

их конструкции, технических данных.

65. Объяснить устройство, принцип действия самоходного вагона типа 5ВС-15М,

назвать основные технические данные, правила безопасной эксплуатации при работе с ним.

66. Объяснить конструкцию самоходного вагона 5ВС-15М и его технические

67. Дать понятие об особенностях конструкции самоходного вагона типа

68. Дать понятие о скреперных установках, их назначении, области применения.

69. Объяснить устройство скреперных установок, назвать типы, технические

данные, правила безопасной эксплуатации.

70. Дать понятие о средствах вспомогательного транспорта, его назначении,

классификации, области применения.

71. Описать типы вспомогательного транспорта, применяемого при разработке

калийных руд, технические данные, область применения.

72. Дать понятие о транспорте, применяемом для перевозки людей при разработке

73. Дать понятие о специальном оборудовании подземного транспорта, назначении,

74. Объяснить устройство и принцип действия толкателей, опрокидывателей.

Назвать их типы, технические характеристики.

75. Дать понятие о путевых тормозах, стопорах, автоматизированных комплексах

погрузки подвижного состава.

76. Объяснить устройство для загрузки и разгрузки скипов, принцип действия, правила безопасной эксплуатации при работе с ними.

77. Описать технологические схемы производства работ на скиповом стволе.

78. Объяснить технологические схемы подземного конвейерного транспорта при

разработке калийных руд.

79. Дать понятие о станциях подземной откатки, назначении, классификации.

80. Зарисовать и объяснить схемы маневровых работ в околоствольном дворе.

Читайте также:  Visa и Master Card нарушили антимонопольное законодательство США

81. Дать понятие о технологическом комплексе поверхности шахты. Зарисовать

технологическую схему поверхностного комплекса.

82. Объяснить особенности конструкции надшахтных зданий скипового и клетевого подъёмов, назвать правила безопасной эксплуатации.

83. Дать понятие о промышленной площадке рудной шахты, основных

сооружениях, их назначении.

84. Сформировать понятие о складах и отвалах руды, их назначении, оборудовании,

применяемом при складировании руды.

85. Дать понятие о карьерном транспорте, его назначении, области применения.

86. Описать типы автомобильного транспорта, его назначение, технические данные.

87. Дать понятие о карьерном транспорте, применяемом при вскрышных,

буровзрывных работах. Назвать типы экскаваторов, их технические данные.

88. Дать представление об организации работы шахтного транспорта, мероприятиях

по совершенствованию работы подземного транспорта.

89. Сформировать понятие об охране окружающей среды при работе подземного

90. Сформировать представление о мероприятиях по снижению запылённости,

шума и вибрации транспортных средств.

Преподаватель______________________________________ Г.И. Юрочко

Экзаменационные вопросы рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии дисциплин горного цикла и спецдисциплин по обогащению полезных ископаемых.

Протокол №_____ от «____»____________ 2015 г.

Председатель цикловой комиссии________________________ В.П.Новикова

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9224 – | 7341 – или читать все.

194.79.20.244 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Канатная откатка

Номер патента: 642260

Текст

ОПИСАНИЕИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11642260 Свез Сфветекна Сщнмнстнчесинк Реепубпни(51) М, Кл. В 66 Р 1/74 В 66 С 11/16 993/29-11 осударствеииый комите СССР по делам изобретений и открытийК 621,8 (088.8 летень2 публиковано 15.01.79,0 Дата опубликования описания 1501.7 72) Автор изобретени К.Ког ТНАЯ ОТКАТКА нительв видебане. а фиг. 1ка, видд сверх2; на зображоку; нна фииг. 4 на канатная фиг. 2 т т 3 – узел узел 11 нак же., ви на Фиг ебетаноавит Канатная откатка состоит из лки 1 с барабаном 2, свободно ус в- ленным на валу 3. На барабане н ф тяговый орган (канат) 4, огибающийнатяжную станцию 5 и закрепленный на перемещаемом объекте. На барабане 2 навит дополнительный тяговый орган б, имеющий концевые петли 7 закрепленные на барабане посредством поворотных рукояток 8Барабан имеет на своей торцовой поверхности отверстие 9, в котором установлен съемный. палец 10, сидящий в отверстии ., выполненном ЗО на кронштейне 11 вала 3 Изобретение относится к транспортирующим устройствам, используемым преимущестенно для перемещения рельсовых несамоходных телЪжек, и может быть использовано в литейных, сварочных, окрасочных и т.д. цехах, в частности в дробеструйных, окрасочных камерах, для перемещения тележек с изделиями в аварийной ситуации,.Известна канатная откатка, содер,жащая двигатель с редуктором, на выходном валу которого посажен барабан с тяговым органом, связанным с перемещаемым объектом 11 .При отказе лебедки в работе перемещение объекта (тележки с изделием) возможно только внутрицеховым, напри,мер, напольным транспортом, но и этот способ представляет трудность, так как обычно тележку не отсоединяют от тягового органа и лебедка, работая как мультипликатор, потребляет большую мощность.Цель изобретения – обеспечение возможности перемещения объекта при от казе привода.Для этого барабан снабжен дополнительным тяговым органом, соединяемым с силовым органом подъема-транспортного оборудования, свободно установлен на валу и выполнен с отвер тием на своей торцовой поверхности, при этом на валу закреплен кронштей с отверстием, связанный с барабаном посредством съемного пальцапропущенного через отверстия барабана и кронштейна.Кроме того, концы допол ног тягового органа выполнены пе тель, закрепленных на бара642260 валу которого посажен барабан с тяговым органом, связанным с перемещаемым объектом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности перемещения объекта при отказе привода, барабан снабжен дополнительным тяговьм органом, соединяемым с силовым органом подъемно-транспортного оборудования, свободно установлен на валу и выполнен с отверстием на своей торцовой поверхности, при этом на валу закреплен кронштейн с отверстием, связанный с барабаном посредством съемного пальца, пропущенного через отверстия барабана и кронштейна.2. Откатка по и. 1, о т л и ч.а – ю щ а я с я ,тем, что концы дополнительного тягового органа выполнены в виде петель, закрепленных на бара” бане.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Чертеж ГСПИ Союэтрансмашпроектф, АВЛ 9973.610, 1973. Формула изобретения 1. Канатная откатка, содержащая20двигатель с редуктором, на выходномРгдюеиаюьь аУмви При включении лебедки 1 барабан 2 вращается .и тяговый орган 4 перемещает объект. При отказе лебедки в работе и необходимости перемещения объекта палец 10 извлекают иэ отверстий, поворотом рукоятки 8 на 180 освобожу дают одну из петель 7 (в зависимости от направления перемещения объекта), 5 присоединяют ее к силовому органу подъемно-транспортного оборудования, например мостовому крану, и включают его привод, Тяговый орган б, сматываясь с барабана 2, вращает его и 10 посредством тягового органа 4 пере мещает объект.Изобретение позволяет нри незначительном конструктивном усложнении канатной откатки иметь возможность 5 перемещения объекта в аварийной ситуации.ЦНИИПИ Заказ 7683/2Тираж 991 Подписное Филиал ППП фПатент,г.ужгород, ул.Проектная,

Заявка

КОГАН БОРИС КИСЕЛЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов

Номер патента: 47259

. барабана всегда вращаться так, чтобы они, в соответствии с своим шагом, перемещали звенья цепи за один оборот барабана по меньшей мере на нх ширину. Проще всего этого можно достигнуть, придав шагу червяков величину, равную ширине цепи, и сообщая червяку один оборот за время оборота бара ана, При таком устройстве привод червяков осуществляется, например, при помощи конической пары 59, бО движен:е которой получается через посредство вала 33 и конической зубчатки 34 от ценгрированного на валу и н.подвижнс,го в пространстве центрального колеса 36; следует однако иметь в виду, что для осуществления этой цели имеется очень много воз м ожностей.Преимущество применения таких червяков по сравнению с формой выполнения по фиг. 5, б, 7, в.

Привод для подвесного конвейера с элементами зацепления на канатном тяговом органе

Номер патента: 1216089

. Приводная гусеница 1 огибает приводную 11 и натяжную 12 звездочки, Вал 2 приводной звездочки 11 25 закреплен на неподвижной раме 10.В зоне сцепления гусеницы с элементами 3 зацепления на канате имеется прижимной ролик 13, смонтированный посредством подшипника 14 к раме 7. Приводная гусеница имеет две ветви и размещена по отношению к грузоведущему канату 4 симметрично, а один конец рамы привода 7 установлен на валу 2 приводной звездочки 11 с возможностью поворота относительно него. Элементы 3 зацепления гусеницы 5, которые одновременно являются и звеньями гусеницы, имеют штангу 15, распорную втулку 16, а также втулку 17, насаженную на элементы 3 зацепления гусеницы 5 с помощью пальца 18. Вращение приводного вала а, следовательно.

Цифровой преобразователь углового перемещения вала

Номер патента: 434440

. находятся сигнальные обмотки 7, начала которых подключены к началу компенсационной обмотки 8, расположенной на стержневом сердечнике 9. Концы обмоток 7 через соответствующие диоды 10 и резисторы 11 соединены с концом компенсационной обмотки 8. Обмотка 12 возбуждения размещена на Г-образном сердечнике 13 и подключена к источнику 14 питания. Сердечник 9 и Г-образный сердечник 13 разделены воздушным зазором а.В процессе изменения углового положения кодового барабана 1 изменяются условия замыкания полюсов 5 кодовыми дорожками 2. В исходном положении, когда все полюса 5 разомкнуты, выходные сигналы на резисгорах 11 близки к нулю из-за встречного включения обмоток 7 и 8. При замыкании какого- либо полюса 5 зубцом кодовой дорожки 2 и в силу.

Натяжное устройство тяговых органов конвейеров

Номер патента: 1712272

. тягового органа и точно регули-,ровать величину этого усилия для достижения фиксированного заданного усилия нагружения гибкого тягового органа.Наличие компенсирующего груза, который при помощи полиспаста и троса связан с нагружателем, установленным на большем плече двуплечего рычага, позволяет облегчить подъем нагружателя для облегчения и упрощения процесса нагружения испытуемого гибкого тягового органа.Наличие двуплечего рычага с различными по длине плечами позволяет уменьшить вес нагружателя для достижения большего усилия нагружения испытуемого гибкого тягового органа.На фиг, 1 изображено натяжное устройство тяговых органов конвейеров; на фиг.2 – механизм изменения угла наклона двуНатяжное устройство тяговых органовконвейеров.

Способ определения компонент вектора перемещения точек поверхности объекта

Номер патента: 1779914

. самой фотопластинки.Целью изобретения является повышение точности определения НКВП точек поверхности реальных объектов за счет устранения влияния НКВП точек поверхности фотопластинки,Поставленная цель достигается тем, что в способе определения компонент вектора перемещения (КВП) точек поверхности абьекта, заключа ощемся в том, что закрепляют на поверхности обьекта посредством ПОС фотопластинку, освещают ее пучком когерентного излучения, записывают на ией до и после иагружеиия объекта голограммы его поверхности, восстанавливают полученнуо двухэкспозициоииуо гопограмму, регистрируют иитерферограммы и 5 10 15 20.25 30 35 40 45 рассчитывают КВП, предложено после записи двухэкспозиционной голограммы на поверхность фотопластинки.

Ссылка на основную публикацию