Поэтическая картина убранства жилья от студии carola vannini architecture, рим, италия

Карола Ваннини: реконструкция пентхауса в Риме

Основой своего творческого метода Карола Ваннини называет «смешение культур, баланс лучшего из нового и старого». Продуктивность такого подхода доказывает ее проект — пентхаус в старинном римском палаццо.

Пьяцца Навона — красивейшая барочная площадь Рима, излюбленное место для проведения ярмарок и празднеств. Она известна своими церквями, фонтанами и дворцами, а огромными размерами и вытянутой формой обязана стадиону Домициана, на месте которого располагается.

В одном из палаццо Карола Ваннини реконструировала двухуровневые апартаменты площадью 200 кв. метров. Заслуга архитектора в том, что ей удалось раскрыть пространство. Сохранив то ценное, что имелось в нем, она избавилась от сомнительного декора, нагромождения колонн, псевдокаменной кладки.

Двухсветная гостиная впечатляет масшатбом. Одну из стен занимает старинная, хорошо сохранившаяся фреска, которую архитектор сделала доминантой. На второй уровень ведет скульптурная лестница. Традиционные кованые ограждения Карола Ваннини заменила на прозрачные: они маркируют современный стиль и не закрывают фреску.

Великолепно проработанный дизайн освещения — основа гармонии нового и старого. Архитектор повсеместно применила линейную светодиодную подсветку, в частности, подчеркнула ею геометрию лестницы. Интерьер приобрел сценографическую выразительность.

В основном мебель спроектирована Каролой Ваннини. Но есть и несколько выдающихся солистов. Прежде всего это диван On the Rock, созданный Франческо Бининфаре для фабрики Edra. Основатель, руководитель и арт-директор бренда, Бинфаре убежден, что эта модель «дарит первобытную свободу». Крупный асимметричный предмет буквально держит гостиную, его ломаные линии придают интерьеру динамику, Люстра Vibia, нависающая над диваном, достойно играет свою роль, не оттягивая внимания на себя.

Как в большинстве своих проектов, архитектор ограничилась монохромной палитрой: когда архитектор уверен в своих силах и потенциале объекта, нет необходимости прибегать к отвлекающим эффектам.

Панели из материала KRION с подсветкой объединяют различные функциональные зоны. Похожий на природный камень, он состоит на две трети из натуральных минералов и небольшого процента высокопрочных смол. Разработан компанией Porcelanosa.

В пентхаусе есть две террасы. На одной сооружен фонтан, облицованный камнем, на другой — джакузи. Здесь приятно проводит время, наслаждаясь гидромассажем и видом на римские крыши.

Карола Ваннини родилась в Риме в 1973 году. Получила диплом по специальности «Архитектура» римского университета Ла Сапиенца, после чего отправилась приобретать практические навыки за границу, в Нью-Йорк и Париж.После двух лет работы в Нью-Йорке вернулась в Рим, где в 2002 году основала собственную компанию Carola Vannini Architecture. Подход Каролы к дизайну проистекает из ее международного опыта и уважения к разнообразию архитектурных языков.

10 произведений искусства, которые стоит увидеть в Риме

Потребуется целая жизнь на то, чтобы изучить все шедевры, которые находятся в Риме, но есть выдающиеся произведения, что следует увидеть в первую очередь.

Эти 10 впечатляющих работ находятся в церквях, музеях и дворцах по всему городу, относясь к различным периодам и стилям. Ниже приведена краткая информация о каждом из шедевров:

1. Фрески Рафаэля
Фарнезина — это загородная ренессансная вилла, которая является самым недооцененным музеем во всем Риме. Вилла была построена для Агостино Киджи, казначея папы Юлия II, который поручил Рафаэлю сделать замысловатые фрески. Наиболее известные фрески «Амур и Психея» и «Триумф Галатеи» украшают потолок первого этажа этого небольшого дворца.

2. «Аполлон и Дафна» Бернини
Эта мраморная статуя в натуральную величину в галерее Боргезе изображает Аполлона, настигающего нимфу Дафну, что пытается сбежать от него и просит помощи у своего отца, бога Пенея, который превращает ее в лавровое дерево для спасения. Пальцы, обращающиеся в листья, выглядят невероятно красиво и демонстрируют, что несмотря на юный возраст (Бернини было всего 24 года, когда он начал работать над статуей), скульптор мог с блеском воплощать в жизнь свой талант. Покровителем Бернини был кардинал Шипионе Боргезе — он поручил ему создать несколько статуй для своей коллекции.

3. Саркофаг супругов
Терракотовый этрусский саркофаг относится к VI веку до н. э. и считается одним из лучших произведений искусства, которые остались от древней цивилизации, что предшествовала Риму. Находится саркофаг в Национальном музее этрусков в Вилле Джулия. Саркофаг представляет собой две фигуры, которые возлежат рядом друг с другом. Этруски сильно интересовали загробной жизнью и стремились к тому, чтобы места погребения были богато украшены и удобны, для чего и разработали саркофаги.

4. Картины Караваджо в часовне Контарини
Караваджо — один из самых знаменитых художников в стиле барокко в итальянской истории; он был радикальным новатором, писавшим драматические сцены и мастерски использовавшим технику светотени для создания многомерных произведений искусства. Творения Караваджо разбросаны по всему Риму, но часовня Контарини, что относится к церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, примечательна тем, что в ней можно увидеть сразу три произведения. Цикл картин написан между 1599-1602 годами и являет собой ряд сцен из жизни Апостола Матфея: «Мученичество святого Матфея», «Призвание апостола Матфея» и «Святой Матфей и ангел».

“Призвание апостола Матфея”. Картина Караваджо,написанная для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в 1599 году.

5. «Моисей» Микеланджело
Хотя большинство наиболее известных работ Микеланджело находится в Ватикане, статую Моисея можно увидеть в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи рядом с кварталом Монти. Моисей — центральная фигура в гробнице.

6. Мозаики в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере
Базилика Санта-Мария-ин-Трастевере — одна из старейших церквей Рима, а также место, где можно увидеть потрясающие византийские мозаики 12 века, которые изображают жизнь Девы Марии. Мозаики сделаны Пьетро Каваллини.

7. Галерея Зеркал, Палаццо Дориа-Памфили
Роскошная Зеркальная галерея в ренессансном дворце Дориа-Памфиои радует фресками XVIII века, позолоченными зеркалами и десятками мраморных статуй. Галерея напоминает Версаль в миниатюре, но лишена толп. Во дворце можно ознакомиться с невероятной частной коллекцией семьи Дориа-Памфили, в которую входят произведения Тициана, Рафаэля, Караваджо и Веласкеса.

8. Кулачный боец
Эта эллинистическая скульптура из бронзы, изображающая сидящего боксера, как полагают, восходит к периоду между 300 и 50 годами до н. э. Скульптура размещена в Паллаццо Массимо — одном из четырех национальных музеев Рима. Эмоциональное и уставшее лицо боксера и его мускулистое тело выполнены в мельчайших подробностях, что делает статую настоящим произведением искусства.

9. «Экстаз святой Терезы» Бернини
Еще одним захватывающим дух произведением, которое демонстрирует талант Бернини, является статуя «Экстаз святой Терезы» в церкви Санта Мария Делла Витторио. Это превосходный пример высокого римского барокко, изображающий Терезу из Авилы в момент религиозного экстаза. Статуя восхищает своей чувственностью, а само место тем, как скомбинированы скульптура, музыка и архитектура.

Секретные места Рима, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

Мы познакомим вас с одним из старейших поселений на планете, родине латиницы и права, городе на семи холмах… Да, друзья, мы отправляемся в Вечный Рим. Но простите, ни в Сикстинскую капеллу, ни в древние Форумы, ни даже в Колизей мы не заглянем. Нас ждут другие увлекательные маршруты, которых нет в обычных путеводителях.

1. Buco della serratura

Рим – город семи холмов. Самый южный из них – Авентинский – раскинулся на одном из берегов Тибра и приютил множество достопримечательностей. Обычно туристы отправляются на Авентин, чтобы взглянуть на руины древнего цирка, пирамиду Цестия, полюбоваться храмами Сан-Сабина (V век), Сант-Аллесио (IV век) и другими. И мало, кто знает, что на вершине холма, на площади Мальтийских рыцарей, есть уникальная замочная скважина. Заглянув в нее, можно увидеть сразу три суверенных государственных образования – Италию, Ватикан и Мальтийский орден.

Адрес: Aventino hill

2. Апельсиновый сад на Авентине

Ехать на Авентин только ради какой-то «дырочки», конечно, глупо. В этом месте находится также одно из самых романтичных мест в Риме – парк Савелло. Хотя местные жители редко используют это название, для римлян – это Апельсиновый сад на Авентине.

Он был заложен в 1932 году на месте, где когда-то была фамильная крепость Савелли (отсюда и название). Остатки этого древнего строения до сих пор встречаются посреди деревьев.

Чудесные апельсиновые рощи, стройные кипарисовые аллеи и цветущие олеандры создают неповторимую атмосферу спокойствия. Кроме того, заканчивается сад террасой, с которой открываются прекрасные виды на Тибр, Трастевере, Яникул и Ватикан.

P.S. Апельсины несъедобные – дикий сорт.

Адрес: L’Aventino, Circo Massimo, Viadi Santa Sabina

Апельсиновый сад на Авентине

3. Магазин Bartolucci

Вот уже много десятилетий в семье Бартолуччи секреты плотницкого мастерства передаются из поколения в поколение: от деда к отцу, от отца к сыну. Ведь на их плечах фамильный бизнес – деревянная мастерская Bartolucci.

В этой лавочке все деревянное: от велосипедиста-Пиноккио, встречающего посетителей у входа, до женских украшений. Игрушки, рамки, шкатулки, часы, точная копия мотоцикла (!) и, конечно же, всевозможные фигурки Мальчика из полена – глаза разбегаются от разнообразия деревянных поделок. Из этого магазина вы точно не уйдете без сувенирчика.

Адрес: Via dei Pastini, 98.
Сайт: bartolucci.com
Режим работы: ежедневно с 12:00 до 20:00

Читайте также:  Светодиодное освещение способное превратить дом в совершенно иной мир можно найти только в нашей компании

4. Виа дей Кондотти

В центре итальянской столицы пролегает одна из старейших и известнейших римских улиц. В древние времена она связывала холм Пинчо с Тибром и пересекала Фламиниеву дорогу. Имя ей – Виа Дей Кондотти.

С XVIII века эта улица начала обрастать ореолом блеска и «гламура» – модные магазины и ателье росли там, как грибы после дождя. Сейчас на улице расположены бутики самых престижных мировых брендов – Valentino, Armani, Hermès, Cartier, Louis Vuitton, Fendi, Gucci, Prada, Chanel, Dolce & Gabbana и Salvatore Ferragamo. Старейшее из модных заведений Виа Дей Кондотти – ателье Bulgari, открытое больше века назад, в 1905 году.

Среди других достопримечательностей этой улочки – дом № 11, где жил один из изобретателей радио Гульельмо Маркони; дом № 68 – резиденция Великого магистра Мальтийского ордена; а также знаменитое кафе «Антико Каффе Греко», где попивали кофе сам лорд Байрон, Гете, Лист и Стендаль.

Адрес: strada Via dei Condotti, tra Piazza di Spagna e Via del Corso
Вики: Виа дей Кондотти

5. Рынок Porta Portese

Если от блеска и цен Виа дей Кондотти вам вдруг станет плохо, срочно отправляйтесь в район Трастевере на один из самых больших европейских блошиных рынков (более 1350 лотков).

Он берет свое начало у ворот Порта Портезе (поэтому так и называется) и тянется аж по двум улочкам – Виа Ипполито Ньево и Виа Портуэнсе. Возник он в середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны – безработица и инфляция вынуждали людей продавать личные вещи, чтобы хоть как-то прокормить семьи.

Чем торгуют на Порта Портезе сегодня? Если коротко, ВСЕМ. Старинные книги, картинные рамы, мебель, б/у одежда, патефоны, телефонные аппараты, игрушки, посуда, репродукции картин, часы (всех видов), военные нашивки… При желании там можно найти любой, в том числе раритетный, товар. Цены, как полагается на рынке, не кусаются, а с торговцами всегда можно договориться.

Адрес: Via Portuense & Ippolito Nievo
Режим работы: каждое воскресенье

6. Фонтан книг

Древние римляне говорили «Habent sua fata libelli», что в переводе означает «Книги имеют свою судьбу». Это изречение означает, что не стоит опрометчиво судить о литературных произведениях (быть может, потомки по достоинству оценят «шедевры» Дарьи Донцовой).

Словно немое напоминание об этой мудрости – римский Фонтан книг (он же фонтан Науки или фонтан Знаний), созданный скульптором Пьетро Ломбарди и посвященный Фоме Аквинскому. Представляет он собой две стопки книг с закладками и головой оленя между ними. Располагается этот необычный фонтан недалеко от шедевра римского барокко, католического храма XVII века – Сант-Иво алла Сапиенца, входящего в комплект римского университета Борромини.

Адрес: Via degli Staderari

Фонтан книг

7. Квадратный Колизей

Это место по политическим причинам не включено ни в один из путеводителей по Риму. Квартал всемирной выставки – Esposizione Universale Roma или EUR – был возведен на юго-западе Рима в 1943-1945 годах по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини. Поводом послужила двадцатая годовщина фашизма и всемирная ярмарка, намечавшаяся на 1942 год.

Одним из символов «фашистской эры» стал Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civilta Italiana), более известный как «Квадратный Колизей» (Colosseo Quadrato). Что-то схожее с древним амфитеатром действительно есть: к примеру, лоджии на фасаде дворца, расположенные в шесть рядов по девять арок в каждом. Как полагается сооружения подобного типа, мраморный дворец впечатляет размерами – высота 68 м., площадь – 8 400 кв.м.

Всемирная выставка в Риме тогда так и не состоялась, а квартал ЕВРО и «Квадратный Колизей» до сих пор стоят. Кстати, последний ни раз появлялся на киноэкранах (например, в «Последнем человеке на Земле» 1964 г.).

Современное искусство и архитектура в Риме

На противоположном конце города, к югу от центра, любителям модерна и авангарда стоит побывать в квартале EUR. Далеко от центра расположен и район Тор-Тре-Тесте, но слепящая белизна «Церкви третьего тысячелетия» Дивес-Мизерикордия, построенной американцем Ричардом Мейером, производит потрясающее впечатление.

А ещё современный Рим — это атмосфера популярных у молодёжи кварталов Тестаччо, Остиенсе и Гарбателла, где знаменитые кинорежиссёры и дизайнеры стоят в очередь за самыми эксклюзивными лофтами, которые появляются в бывших здешних промышленных зданиях — например, рядом с газгольдером.

Музей MAXXI

В квартале Фламинио, на территории казармы Монтелло, находится музей MAXXI, построенный по проекту англо-иракского архитектора Захи Хадид, выбранной из 273 кандидатов со всего мира. Это комплекс с горизонтальным развитием, задуманный как «дельта с несколькими реками»: здесь восемь продольных корпусов, пересекающихся и огибающих друг друга, которые распределены по участку в 30 тысяч квадратных метров.

Экспозиция музея посвящена различным проявлениям современного художественного творчества, экспериментам, исследованиям в области культуры нашего времени.

Музей современного искусства MACRO

Цель этого музея — перекинуть культурный мост между центром и периферией с помощью современного искусства и тех явлений культуры, которые уже существуют на территории Рима — ассоциаций, фондов, спонтанно возникающих даже в глухих окраинах музеев.

MACRO — это не только Рим, амбиции его создателей простираются на международную арену.

В залах музея на улице виа-Ницца и в квартале Тестаччо проходят выставки зарубежных художников, которых соединяет с Римом некая особая связь. Постоянно проводятся выставки в сотрудничестве с посольствами и институтами культуры других стран, ведётся совместная работа с крупнейшими центрами современного искусства Европы и всего мира с целью проведения общих выставок и обмена мероприятиями.

Регулярно проходят ретроспективы и персональные выставки главных действующих лиц итальянского искусства и культуры.

MACRO — это ещё и музей нашего времени, и он с возрастающим вниманием смотрит на появление и рост популярности новых художников, а также на события и новые тренды современной арт-сферы, стремясь приблизить к музею и миру искусства самых юных посетителей.

Здание, построенное по проекту Одиль Декк, располагает выставочными площадями почти на 4 350 квадратных метров, а также пространствами, предназначенными для услуг посетителям: здесь есть большая терраса, конференц-зал, книжный магазин, ресторан, бар, парковка и учебная зона. Динамичные и формы и изгибы нового здания, прекрасно интегрированные в контекст, создают чувственный и полный света пейзаж, где различные языки современного искусства существуют в естественной для себя среде.

«Церковь третьего тысячелетия»

Корабль с поднятыми парусами — вот с чем сравнивают церковь Дивес-ин-Мизерикордия, построенную по проекту американского архитектора Ричарда Майера.

Три великолепных паруса из белого бетона высотой 26 метров — мощный символ, который отсылает и к раннехристианскому образу души, которая, словно корабль, стремится к маяку Христа, и к историческому значению понтификата Иоанна-Павла II: церковь уподобляется парому, на котором верующие переправляются в третье тысячелетие.

Это произведение современной архитектуры появилось в квартале Тор-Тре-Тесте на окраине Рима в 2003 г. Благодаря инновационному материалу, использованному при строительстве, она будет сохранять свой цвет в неизменном виде многие годы.

Концертный комплекс «Музыкальный парк Auditorium»

Этот комплекс, разместившийся в низине между холмами Париоли с востока и возвышенностью, на которой построена Олимпийская деревня, появился в 2002 г.

Органичные объёмы трёх концертных залов расположились, словно волшебные жуки, прибывшие с далёких планет, вокруг амфитеатра под открытым небом — площади «Города музыки».

Всё это построено из традиционных римских материалов: трибуны из травертина и основание из римского кирпича. Залы различной вместимости (самый большой назван в честь святой Цецилии) спроектированы таким образом, чтобы удовлетворить нужды любых музыкантов; объединяет их и великолепная акустика. В тёплое время годы многие концерты проходят в летнем амфитеатре — сердце комплекса; его вместимость достигает 3 000 зрителей.

Похожие материалы

Спасибо, что снова читаете нас!

«Камунская роза»: наскальная живопись в Валь-Камонике

Где кататься на лыжах в Трентино?

Милан: по следам Леонардо да Винчи

Палаццо Дукале в Мантуе

Знаменитые русские в Лигурии

Чинечитта: римская «фабрика грёз»

Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Читайте также:  Кладовая для продуктов: несколько советов, как правильно организовать систему хранения

Архитектура Рима

Архитектура Рима поражает воображение. Практически 3000 лет изобильной на события истории Римских земель с лихвой украсили город шедевральной архитектурой Рим разной степени античности и важности, разного стиля и направления зодчества. От руин древних стен, арок и храмов и до строений двадцатого столетия, к примеру, сооружением вокзала Термини. В столице Италии почти на любом шагу возможно восхититься гармоничной и изысканной в реализации художественных идей архитектурой Рима.

Архитектура Рима

Детально выяснить даты возведения множества строений архитектуры Рима совсем нелегко — да и надо ли, выяснять в данном случае энциклопедическую достоверность; так как при посещении Рима зачастую чувства превалируют над разумом. Но, различить древнеримский храм с христианской базиликой может и самый слабо подготовленный по мировой истории путешественник: там языческие шикарные портики, колонны и проходы, тут — аскетичная скромность линий и акцент на духовном в урон физическому.

Архитектура Рима – отражение главных историко-культурных периодов формирования столицы Рима. В целом, историческую архитектуру Рима возможно разделить на ряд больших временных групп: древние строения, средние века, ренессансные здания и сооружения Нового времени.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей – Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Уникальные экскурсии по Риму

Архитектура Рима: Античность

Памятники античной архитектуры Рима — чуть ли не основная причина интереса интернациональных групп путешественников, каждый год практически натиском захватывающих римские достопримечательности.

Палатинский холм — место появления Рима как города — наибольшая их концентрация на единицу площади. Римский Форум и Колизей, термы Каракаллы, цирки и амфитеатры, языческие алтари Сатурна и Вулкана, арки Септимия Севера и Константина, множество храмов и развалины жилых кварталов с восхитительными мозаиками — это только небольшая часть античной архитектуры Рима.

Палатинский холм

Ценители христианской античности будут в восторге от визита в храмы Санта-Констанца и Сан-Клементе. А также от подземелий церкви Святой Агнессы, в которых скрывались от императорских преследований пионеры новой религии.

Колизей в Риме

Символ Рима и Италии в общем, римский Колизей приобрел свое сегодняшнее имя из-за поставленной перед ним исполинской статуи безумца Нерона («колосс»), изначально же он был знаменит как Амфитеатр Флавиев. Сооруженный в первом столетии, амфитеатр стал наиболее крупной постройкой для массовых увеселений на территории целой Римской Империи. Диаметры овала сооружения — 156 и 188 м, в высоту — практически 50! Немудрено, что на таких просторах могли разместиться больше 50 000 желающих зрелищ римлян.

Архитектура Рима: Колизей

Уцелел Колизей, на самом деле, не безупречно. Неистовая история региона предрасполагала к ускоренному ветшанию строения (к слову, первый на свете по сохранности римский амфитеатр располагается в тунисском Эль-Джеме; он же нередко играет роль Колизея в кинематографе), однако прежнее величие не исчезло: тут, раскрыв рот, путешественники стоят перед анфиладами арок, последняя из которых исчезает где-то высоко в небе.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Римский форум

Легендарная архитектура Рима включает Римский форум — в свое время центральный рынок, а сейчас площадь, заполняющая собой центр античной части города. Он – эпицентр общественной и политической жизни римских граждан. Как раз оттуда и берет свой исток сегодняшний смысл слова «форум».

Нужно иметь в виду, что Форум — не наиболее легкий в смысле восприятия пример архитектуры Рима. Множество развалин тут смотрятся в такой степени развалинами, что и воображение бессильно затихает. Поэтому стоит приготовиться, что восхититься в полном объеме древней архитектурой Рима получится только наиболее знающим либо упорным. В итоге, нужно иметь в виду, что в летнее время солнце тут припекает нещадно.

Возле форума вначале находились языческие святилища. С крахом империи он утерял свое социальное значение и практически порос бурьяном, пока христиане не принялись возводить на нем свои храмы. В 19-20 столетиях тут приступили к археологическим раскопкам, в итоге чего форум получил современное культурное значение.

В настоящее время форум концентрирует возле себя много античных архитектурных артефактов, например, Священная дорога, Капитолий, Храм Сатурна и прочее. Подойти к нему возможно с улицы Фоли Империали либо от Капитолия, минуя Капитолийский спуск с улицы Форо Романо. Еще одна дорога к форуму проходит через Храм Согласия, Портик Благословляющих Богов, Мамертинскую тюрьму, что дает возможность также ознакомиться с данными памятниками античной архитектуры Рима.

Такси Аэропорт Фьюмичино – Рим

Такси Рима – ЖД Вокзал Термини

Такси Рим – Чивитавеккья Порт

Такси в любой другой город

Термы Каракаллы

Баня, нечто для российского человека совсем не чуждое, была довольно востребованной и в Древнем Риме. Но именовались древнеримские бани-сауны по-другому — термы. Туда шли прогреться, искупаться, а заодно и поговорить, разобрать деловые вопросы, отыскать подходящих партнеров для своего древнеримского бизнеса.

Архитектура Рима: Термы Каракаллы

Термы были сооружены в начале 3 столетия нашей эры при императоре, управлявшем под именем Септимия Бассиана, однако наиболее знаменитом, как это нередко бывает с римскими императорами, по сбереженному историками прозвищу Каракалла.

Поразительно, что масштабное, грандиозное и шикарное сооружение терм Каракаллы по функциональности своей являлось «только лишь» общественными банями, обещавшему посетителю, однако, множество часов многообразного отдыха, и банно-купального, и спортивного, а еще интеллектуального. Это было громадное общественное строение, потрясающее своими габаритами и роскошью отделки. Можно настаивать на том, что термы Каракаллы так же величественны и монументальны, что и Колизей либо мавзолей Адриана.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Термы Каракаллы, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Средневековье

Не очень благополучное Средневековье и осязаемо ухудшило облик Вечного города во время вандальских вторжений, и подарило ряд достопримечательностей архитектуре Рима. К одним из наиболее известных относится замок Сант-Анджело на западном берегу Тибра. Феодальные башенки, бойницы и залы с высокими тёмными потолками в соединении с мощными зубцами в прямом смысле непробиваемых крепостных стен дают наглядное представление о тревожной жизни в те времена.

Имеет смысл побывать еще в храме Санта-Мария-сопра-Минерва: ее фасад пусть и был восстановлен в 19 столетии, однако первоначальный средневековый стиль архитектуры Рима был бережно сохранен. Имеет смысл побывать и в храме Санта-Мария-дель-Анима, сооруженной в конце 14 столетия для потребностей пилигримов в Риме.

Архитектура Рима: Замок Святого Ангела

Уникальная архитектура Рима – это и Замок Святого Ангела. К возведению замка Святого Ангела приступили в Риме еще в 135 году. За свою практически 2000-ю историю он не раз переделывался и использовался как непосредственно замок, и еще являлся гробницей, резиденцией пап, хранилищем и, конечно, темницей. Сейчас в замке святого Ангела находится Военно-исторический музей, в котором путешественники могут посмотреть Секретный архив, Зал Сокровищ, папские апартаменты, лоджию Павла III, зал Климента VII, дворик Александра VI и множество прочего — больше 50 комнат, которые образуют реальный лабиринт!

Свое имя здание обрело в 590 году, когда во время чумы папе Григорию Великому явилось видение, в котором на крыше архангел Михаил, вкладывал меч в ножны. Это обозначало, что свирепствовавшему бедствию наступил конец. Как раз после этого крепость стали именовать замком Святого Ангела.

В 16 столетии на вершине замка возвели мраморную статую архангела, в дальнейшем ее заменили бронзовым аналогом. Сегодняшний, к слову, уже шестой по счету — прежние стали жертвой молний и дефицита металла на оружие в дни войн.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Замок Святого Ангела, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Ренессанс

Большая часть архитектуры Рима, которую в настоящее время можно видеть, имеет отношение к периоду Ренессанса — восстановление классических канонов гармонии после угрюмых Средних веков. К слову, за комфортное радиальное расположение улиц Рим должен быть благодарен как раз градостроителям Ренессанса. Меж зданий данного периода более всего внимание на себе акцентирует архитектурная доминанта Рима — Собор Святого Петра и Сикстинская капелла, а еще много второстепенных церквей и храмов.

Стоит уделить внимание на уходящие ввысь изящные купола ренессансных строений: на ряд из них (к примеру, на наиболее высокую точку Рима — купол Собора Святого Петра) возможно подняться и посредством этого объять взглядом с высоты птичьего полета и Рим исторический, и роскошное убранство интерьера собора. Ну а в завершение Ренессанса в архитектуре Рима буйным цветом распускается барокко, со всеми его витиеватыми барельефами, округлыми мраморными Купидонами и тропической гипсовой флорой. За барочными ощущениями стоит отправиться на Пьяцца Навона с тремя ее шикарными фонтанами, а еще не стоит пропускать вниманием колоннаду Собора Святого Петра.

Архитектура Рима: Пьяцца Навона

Собор Святого Петра в Риме

Сердце Ватикана и целого католического сообщества, собор Святого Петра — одна из основных достопримечательностей архитектуры Рима. Тут возможно окинуть взглядом древний Рим с высоты птичьего полета, восхититься интерьером собора с маковки купола, поприсутствовать на мессе и даже быть благословенным понтификом.
Собор Святого Петра — это, без приукрашивания, сама история, реализовавшаяся в камне.

Читайте также:  Как правильно резать керамическую плитку

Перечень знаменитых людей, так или иначе приложивших руки к его архитектуре и интерьеру, заполнит не одну страницу, и внутри его стен решались судьбы целого света, государств и народов. История собора берет свой исток в 4 столетии с сооружения простой базилики над предполагаемым захоронением апостола Петра. До 15 столетия строение ничем особым не отличалось. И вот в 1506 году папским велением было задумано переделать базилику в монументальный собор, центр католичества и символ власти понтифика.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Современная архитектура Рима

Архитектура Рима эпохи Нового времени в Риме тоже представлена в большом количестве, в немалой степени из-за строительства во времена итальянского фашизма и власти Муссолини. В пределах возрождения идеи о великом Риме и великих римлянах архитектура Рима того времени вышла напыщенной, пафосной, громоздкой и суровой.

Архитектура Рима на берегу реки Тибр

Большинство ее сконцентрировано на западном берегу реки Тибр и в районе Прати. Один из примеров архитектуры Рима начала 20 столетия – Дворец Правосудия.

Но среди тяжеловесных новоимперских строений встречаются и подлинные шедевры, к примеру, модернистское сооружение вокзала Термини, завершенное в 1950 году, с фасадом из травертина и металлическими вставками-панно, символ современного энергичного Рима.

Вокзал Термини

Дворец правосудия в Риме

Дворец правосудия – одна из наиболее прославленных достопримечательностей архитектуры Рима и Италии в целом. В настоящее время здание – резиденция верховного кассационного суда, оно находится в районе Прати, поблизости от Замка Святого Ангела. Одно из основных его сильных черт – его экстерьер: на замке сконцентрировано много декоративных элементов в виде изваяний и лепнин. При посещении Рима, обязательно нужно посмотреть на это поразительное строение.

Начало сооружения замка выпало на 14 марта 1888 года. При его возведении присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Как раз он отстаивал то, чтоб Дворец был построен в районе Прати. Тогда в той части Рима уже были судебные учреждения, но Дворец правосудия стал наиболее крупным из них. Для постройки понадобились платформы, которые были созданы из бетона. В течение возведения провели раскопки и отыскали много саркофагов.

11 января 1911 года Дворец правосудия официально открыли, на торжественной церемонии был монарх Италии Виктор Эммануил 3. Потому как за все время бытности резиденция верховного суда была переделана не один раз, то компоненты здания этой архитектуры Рима приписывают к различным периодам, что делает строение еще более оригинальным.

Секретные места Рима, которые вы не найдёте в типичном путеводителе

Мы познакомим вас с одним из старейших поселений на планете, родине латиницы и права, городе на семи холмах… Да, друзья, мы отправляемся в Вечный Рим. Но простите, ни в Сикстинскую капеллу, ни в древние Форумы, ни даже в Колизей мы не заглянем. Нас ждут другие увлекательные маршруты, которых нет в обычных путеводителях.

1. Buco della serratura

Рим – город семи холмов. Самый южный из них – Авентинский – раскинулся на одном из берегов Тибра и приютил множество достопримечательностей. Обычно туристы отправляются на Авентин, чтобы взглянуть на руины древнего цирка, пирамиду Цестия, полюбоваться храмами Сан-Сабина (V век), Сант-Аллесио (IV век) и другими. И мало, кто знает, что на вершине холма, на площади Мальтийских рыцарей, есть уникальная замочная скважина. Заглянув в нее, можно увидеть сразу три суверенных государственных образования – Италию, Ватикан и Мальтийский орден.

Адрес: Aventino hill

2. Апельсиновый сад на Авентине

Ехать на Авентин только ради какой-то «дырочки», конечно, глупо. В этом месте находится также одно из самых романтичных мест в Риме – парк Савелло. Хотя местные жители редко используют это название, для римлян – это Апельсиновый сад на Авентине.

Он был заложен в 1932 году на месте, где когда-то была фамильная крепость Савелли (отсюда и название). Остатки этого древнего строения до сих пор встречаются посреди деревьев.

Чудесные апельсиновые рощи, стройные кипарисовые аллеи и цветущие олеандры создают неповторимую атмосферу спокойствия. Кроме того, заканчивается сад террасой, с которой открываются прекрасные виды на Тибр, Трастевере, Яникул и Ватикан.

P.S. Апельсины несъедобные – дикий сорт.

Адрес: L’Aventino, Circo Massimo, Viadi Santa Sabina

Апельсиновый сад на Авентине

3. Магазин Bartolucci

Вот уже много десятилетий в семье Бартолуччи секреты плотницкого мастерства передаются из поколения в поколение: от деда к отцу, от отца к сыну. Ведь на их плечах фамильный бизнес – деревянная мастерская Bartolucci.

В этой лавочке все деревянное: от велосипедиста-Пиноккио, встречающего посетителей у входа, до женских украшений. Игрушки, рамки, шкатулки, часы, точная копия мотоцикла (!) и, конечно же, всевозможные фигурки Мальчика из полена – глаза разбегаются от разнообразия деревянных поделок. Из этого магазина вы точно не уйдете без сувенирчика.

Адрес: Via dei Pastini, 98.
Сайт: bartolucci.com
Режим работы: ежедневно с 12:00 до 20:00

4. Виа дей Кондотти

В центре итальянской столицы пролегает одна из старейших и известнейших римских улиц. В древние времена она связывала холм Пинчо с Тибром и пересекала Фламиниеву дорогу. Имя ей – Виа Дей Кондотти.

С XVIII века эта улица начала обрастать ореолом блеска и «гламура» – модные магазины и ателье росли там, как грибы после дождя. Сейчас на улице расположены бутики самых престижных мировых брендов – Valentino, Armani, Hermès, Cartier, Louis Vuitton, Fendi, Gucci, Prada, Chanel, Dolce & Gabbana и Salvatore Ferragamo. Старейшее из модных заведений Виа Дей Кондотти – ателье Bulgari, открытое больше века назад, в 1905 году.

Среди других достопримечательностей этой улочки – дом № 11, где жил один из изобретателей радио Гульельмо Маркони; дом № 68 – резиденция Великого магистра Мальтийского ордена; а также знаменитое кафе «Антико Каффе Греко», где попивали кофе сам лорд Байрон, Гете, Лист и Стендаль.

Адрес: strada Via dei Condotti, tra Piazza di Spagna e Via del Corso
Вики: Виа дей Кондотти

5. Рынок Porta Portese

Если от блеска и цен Виа дей Кондотти вам вдруг станет плохо, срочно отправляйтесь в район Трастевере на один из самых больших европейских блошиных рынков (более 1350 лотков).

Он берет свое начало у ворот Порта Портезе (поэтому так и называется) и тянется аж по двум улочкам – Виа Ипполито Ньево и Виа Портуэнсе. Возник он в середине прошлого столетия, после окончания Второй мировой войны – безработица и инфляция вынуждали людей продавать личные вещи, чтобы хоть как-то прокормить семьи.

Чем торгуют на Порта Портезе сегодня? Если коротко, ВСЕМ. Старинные книги, картинные рамы, мебель, б/у одежда, патефоны, телефонные аппараты, игрушки, посуда, репродукции картин, часы (всех видов), военные нашивки… При желании там можно найти любой, в том числе раритетный, товар. Цены, как полагается на рынке, не кусаются, а с торговцами всегда можно договориться.

Адрес: Via Portuense & Ippolito Nievo
Режим работы: каждое воскресенье

6. Фонтан книг

Древние римляне говорили «Habent sua fata libelli», что в переводе означает «Книги имеют свою судьбу». Это изречение означает, что не стоит опрометчиво судить о литературных произведениях (быть может, потомки по достоинству оценят «шедевры» Дарьи Донцовой).

Словно немое напоминание об этой мудрости – римский Фонтан книг (он же фонтан Науки или фонтан Знаний), созданный скульптором Пьетро Ломбарди и посвященный Фоме Аквинскому. Представляет он собой две стопки книг с закладками и головой оленя между ними. Располагается этот необычный фонтан недалеко от шедевра римского барокко, католического храма XVII века – Сант-Иво алла Сапиенца, входящего в комплект римского университета Борромини.

Адрес: Via degli Staderari

Фонтан книг

7. Квадратный Колизей

Это место по политическим причинам не включено ни в один из путеводителей по Риму. Квартал всемирной выставки – Esposizione Universale Roma или EUR – был возведен на юго-западе Рима в 1943-1945 годах по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини. Поводом послужила двадцатая годовщина фашизма и всемирная ярмарка, намечавшаяся на 1942 год.

Одним из символов «фашистской эры» стал Дворец итальянской цивилизации (Palazzo della Civilta Italiana), более известный как «Квадратный Колизей» (Colosseo Quadrato). Что-то схожее с древним амфитеатром действительно есть: к примеру, лоджии на фасаде дворца, расположенные в шесть рядов по девять арок в каждом. Как полагается сооружения подобного типа, мраморный дворец впечатляет размерами – высота 68 м., площадь – 8 400 кв.м.

Всемирная выставка в Риме тогда так и не состоялась, а квартал ЕВРО и «Квадратный Колизей» до сих пор стоят. Кстати, последний ни раз появлялся на киноэкранах (например, в «Последнем человеке на Земле» 1964 г.).

Ссылка на основную публикацию