Подбор материала для широкоформатной печати

Широкоформатная печать: обзор технологии

Широкоформатная печать – это способ печати на разных материалах шириной от 0,6м до 3,2м и более. Самые популярные материалы для широкоформатной печати – это баннерная ткань (баннер), баннерная сетка, самоклеющаяся пленка Oracal (оракал), холст, фотообои, ситилайт, постерная бумага, перфопленка OneWayVision и т. д.

Широкоформатная печать — это струйная печать. По сути это обычный струйный принтер, который мы привыкли видеть дома или в офисе, только очень больших размеров :). Технология нанесения изображения ничем не отличается.
Широкоформатная печать делится на экстерьерную (наружную, рекламную) и, интерьерную (внутреннюю). Для рекламной (наружной) широкоформатной печати более важна стойкость отпечатка к внешним воздействиям (снег, дождь, солнце и т. д.), для интерьерной — высокая детализация, отсутствие запаха краски, яркость цветов. Рассмотрим подробней:

Экстерьерная (рекламная) широкоформатная печать

При изготовлении наружной рекламы (рекламные баннеры, растяжки, баннерные сетки, оклейка перфопленкой), в основном, используют широкоформатные принтеры с шириной печати 3,2м и сольвентными (более стойкими к внешним воздействиям) чернилами. Разрешение печати 360-720 dpi. В силу того, что изделия достаточно большие, например, один из стандартов билборда 3х6 метров, нам не нужно добиваться высокого качества печати. С расстояния 5-10 метров отпечатанное изображение будет выглядеть отлично. Цветопередача не является идеальной, но при правильно сделанном макете и хорошем оборудовании, Вы останетесь очень довольны результатом.

Интерьерная широкоформатная печать

Тут используют широкоформатные принтеры шириной 1,6м и экосольвентными либо лайтсольвентными чернилами. Они менее стойкие, больше подвержены выгоранию, выцветанию. Так как отпечаток будет находиться в помещении и защищен от непогоды, эти недостатки не будут играть большой роли. Зато мы имеем фотографическое качество и потрясающие цвета, разрешение печати 1440-2880 dpi. Плюс отсутствие химического запаха краски. Правда интерьерная широкоформатная печать немного дороже. В интерьерной печати используют такие материалы как холст (для изготовления репродукций или модульных картин), текстильные материалы, фотообои, самоклеющиеся плёнки, постерную бумагу, фотобумагу.
Стоит отметить, что в интерьерной печати используют также и водорастворимые краски, латексные краски, УФ-чернила, но об этом немного позже. Будет отдельный сравнительный обзор.

Материалы для широкоформатной печати

Сразу отметим, что эти материалы могут использоваться как для наружного, так и для внутреннего применения.

Самые популярные материалы для широкоформатной печати – это баннерная ткань (баннер), баннерная сетка, самоклеющаяся пленка Oracal (оракал), холст, ситилайт, постерная бумага, перфопленка OneWayVision и т. д.

Этого спектра материалов достаточно чтоб покрыть практически все потребности при изготовлении рекламных конструкций или оформления интерьера. Более подробно каждый вид материала мы опишем в отдельных статьях.

Преимущества и недостатки широкоформатной печати

Из недостатков можно отметить относительно высокую стоимость печати и думаю всё :). Преимущества. их масса!
Большой формат изделий позволяет не только придать большей видимости Вашей рекламе, но и способствует её большему запоминанию. В любой рекламной кампании без широкоформатки никуда просто. Это правило. С хорошим дизайнером рекламу можно сделать действительно незабываемой.
С помощью широкоформатных технологий в оформлении интерьера можно использовать визуальное расширение пространства, сохранение единой стилистики в дизайне. Тут вообще без грамотного дизайнера никуда. Никаких ограничений, только полет фантазии.
Широкий спектр материалов позволит оформить любое помещение, витрину, транспорт и так далее.
В целом широкоформатная печать сейчас занимает одну из лидирующих позиций в печатной рекламе и сдаваться не собирается.

Широкоформатная печать: виды, материалы, требования, оборудование

Широкоформат – востребованный вид полиграфической продукции. Современные технологии печати позволяют типографиям наносить изображения высокой четкости на листовые, рулонные материалы. Изделия крупного размера используются в рекламных и декоративных целях. Широкоформатная печать имеет большие технические возможности и отличается приемлемой ценой. Редкая масштабная рекламная кампания обходится сегодня без плакатов, баннеров и других материалов, напечатанных данным методом. При оформлении мероприятий, будь то спортивные соревнования или выставки, широкоформат тоже активно используется.

Главным преимуществом технологии печати является гибкость. Широкоформат сегодня может быть практически любым: пленочным и тканевым, обычным и ламинированным, монохромным и полноцветным, одно- и двусторонним.

Услуги широкоформатной печати

Методом широкоформатной печати типографии Москвы и Московской области изготавливают множество изделий. В число самых востребованных полиграфических продуктов всех видов и размеров входят:

  • баннеры,
  • плакаты,
  • постеры и афиши,
  • фотообои, а также фотошторы и другой интерьерный текстиль,
  • карты,
  • чертежи,
  • рекламные материалы на самоклеящейся пленке.

Также широкоформат используется при производстве мобильных стендов, брандмауэров, наклеек, напольной графики.

Технология предусматривает возможность оперативного изготовления практически любых объемов рекламной и декоративной продукции. Заказывают широкоформатную печать для дизайна витрин, наружной и интерьерной рекламы, оформления различных помещений (как коммерческих, так и частных), фасадов зданий, строительных лесов.

Типографии Москвы предлагают широкоформатную печать по макету заказчика и под ключ (с разработкой макета профильными специалистами). Технология практически не имеет ограничений по формату готового изделия. Максимальная ширина зависит от материала и достигает 3,2 м. Изделия большего размера изготавливаются методом склейки. Малые формы широкоформата (наклейки, афиши, постеры и т. п.) проходят технологическую нарезку.

Виды широкоформатной печати

Широкоформатную печать классифицируют по назначению и технологии изготовления. В первом случае речь идет о наружной и интерьерной печати.

Рекламный наружный широкоформат – это не что иное, как знакомые всем растяжки, баннеры, реклама на перфорированной пленке, сетке и т. п. Чаще всего для изготовления изделий применяется спецоборудование, способное печатать на полотне шириной до 3,2 м. Краски подбираются по эксплуатационным свойствам. Наружная реклама должна быть яркой, долговечной, нечувствительной к атмосферным воздействиям.

Интерьерный широкоформат печатают на принтерах с шириной полотна до 1,6 м. Чернила выбираются менее стойкие к агрессивной внешней среде, но обеспечивающие возможность максимально точной передачи цветов и оттенков. На первый план выходят фотографическое качество изображений, четкость. Восприятие интерьерной рекламы и декора осуществляется с меньшего расстояния, чем наружных баннеров и растяжек. Соответственно, требования к качеству изображения намного выше.

По технологическим особенностям изготовления изделий широкоформатную печать делят на прямую, термотрансферную, струйную и лазерную, плоттерную и принтерную, ультрафиолетовую, сольвентную, экосольвентную и пр. Последние три вида отличаются расходниками. УФ-чернила не проникают в материал, полимеризуются под воздействием ультрафиолета на его поверхности. Изображение получается ярким, устойчивым к выцветанию, имеет срок службы до 10 лет. Наносятся УФ-чернила на твердые и рулонные материалы: от бумаги и самоклеящейся пленки до пластика.

Сольвентная печать позволяет сделать изображение частью материала. Чернила проникают в его верхний слой. Технология универсальна, подходит для большинства материалов. Гарантированный срок эксплуатации изделий – до 3 лет.

Экосольвентным методом все чаще изготавливается интерьерный широкоформат. В отличие от обычных сольвентных чернил, экологичные не содержат едких растворителей. Срок службы изделий – до 3 лет.

Печать осуществляется на принтерах и плоттерах. Последние используются для изготовления изделий большего формата.

Для фотопечати по ткани применяется сублимационная технология. Ее особенностью является 100% устойчивость к истиранию. Это обеспечивается проникновением краски в структуру материала.

Материалы для широкоформатной печати

Широкоформат изготавливается сегодня с применением разных материалов. Первыми носителями были бумага, картон. Они используются и сегодня. Бумажные материалы имеют невысокую стоимость, множество форматов. Применять изделия на их основе рекомендуется внутри помещений.

Одними из самых популярных материалов для широкоформатной печати являются баннерная сетка и ткань. Первая имеет виниловую основу, вторая – полиэстеровую с защитным слоем из ПВХ. Широкоформатные изделия печатаются на трех типах баннерной ткани:

  • блэкауте (для двусторонних изображений);
  • бэклите (отличается хорошей светопропускной способностью);
  • фронтлите (не пропускает свет, нуждается в подсветке).

Также для широкоформатной печати используются самоклеящаяся пленка (удобный вариант для оформления витрин, вывесок, изготовления стикеров), пластик, ПВХ, холст. Последний часто служит основой репродукций, фотопортретов и пр.

Оборудование для широкоформатной печати

Качественный широкоформат невозможно создать без передового профильного оборудования. Начнем с принтеров. Современными типографиями чаще всего используются три вида такого оборудования:

  1. Лазерные принтеры. Электрографическая техника позволяет печатать изображения максимальной шириной 0,9 м. Материалом служит бумага, которая впоследствии покрывается защитной пленкой (ламинируется). Принтеры удобны для печати постеров, афиш, плакатов.
  2. Струйные принтеры. Техника позволяет использовать различные виды чернил. Принтеры практически универсальны, применяются для печати по разным материалам: от баннерной ткани и сетки до холста.
  3. Термотрансферные принтеры. Оборудование печатает качественные изображения шириной до 1,2 м. Методика позволяет оптимизировать затраты при изготовлении широкоформата на самоклейке.

Плоттеры используются для печати изображений большой ширины. Они могут быть струйными и лазерными, растровыми и векторными. Чаще всего в полиграфии используются плоттеры для печати на рулонных материалах. Оборудование может быть оснащено резаком. Режущие плоттеры существенно упрощают создание оригинальных рекламных и декоративных полиграфических изделий.

Требования к широкоформатной печати

Широкоформатная печать, как и любая другая, предъявляет ряд требований к макетам, изображениям. Чаще всего специалистам приходится работать с растровыми изображениями (.tiff). Также по согласованию принимаются файлы форматов .pdf, .cdr, .eps, .ai. К любому пользовательскому макету обязательно прилагается файл в формате .jpeg.

К растровым файлам (.tiff) обычно предъявляются следующие требования:

  1. Размер изображения 1:1.
  2. Оптимальный объем – до 200 Мб.
  3. Сведение слоев в один –
  4. Использование цветовой модели CMYK.

Существуют специфические требования и для векторных изображений (.cdr). Они касаются перевода текстов в кривые, использования цветовой модели CMYK, группировки элементов макета, использование эффектов в Corel Draw, включение опции Scale with image при подаче макетов в уменьшенном формате, например, 1:5.

Специалисты по широкоформатной печати рекомендуют пользователям, которые самостоятельно делают макеты, учесть ряд особенностей цветопередачи при переносе изображений на листовые или рулонные материалы. Так, например, если нужно обеспечить максимально точную цветопередачу отдельных оттенков, лучше указывать цвета по Panton Process с процентным соотношением в CMYK. Для получения яркого черного стоит использовать составной цвет: K100, Y50, M50, C50. При указании одного значения из черной палитры (0, 100) есть риск получить на выходе темно-серый.

Если готовое изделие будет черно-белым, файл рекомендуется готовить в палитре CMYK с базовым черным каналом. Все остальные каналы должны оставаться нулевыми. При смешении 4 каналов черно-белое изображение может синить, желтить или краснить. Это обусловлено свойствами печатного оборудования.

Определенные требования предъявляются и к разрешению файлов для широкоформата:

  • до 20 dpi – в случае печати брандмауэра;
  • 35-45 dpi – для баннеров 6х3 м и больше;
  • 75-150 dpi для изделий сити-формата (1,2х1,8 м);
  • 250-300 dpi для фотопечати.

Особое внимание стоит обратить на корпоративные, пантонные цвета. Они считаются жестко-заданными. В случае с широкоформатом рассчитывать на 100% цветопередачу не приходится. Но максимальное соответствие заданным параметрам специалисты могут гарантировать. Что касается указания жестко-заданных цветов, это актуально для участков сплошной заливки. Цвета выбираются из Solid to Process, и обязательно указывается процентное соотношение в модели CMYK.

Итак, широкоформатная печать востребована, доступна и многогранна. Она может быть не только оптимальной по соотношению стоимости и качества, но и бюджетной (печать относительно небольших изделий на бумаге или картоне). Описанным методом изготавливаются изделия их ткани, пленок, сетки, пластика, ПВХ.

Читайте также:  Симпатичный заяц из пластиковой бутылки

Широкоформатная печать может проходить послепечатную обработку. Например, в ряде случаев на изделия наносится ламинация. Она играет не просто утилитарную роль (защищает изображение от внешних воздействий). Ламинация может быть элементом дизайна. Сегодня большой популярностью пользуются матовые и текстурные ламинаты. Применяются они преимущественно для плакатов. Матовая ламинация позволяет улучшить восприятие наружной рекламы. Защитно-декоративный слой исключает появление на поверхности бликов при попадании солнечных лучей и подсветке в ночное время.

Что касается стоимости широкоформата, как правило, она рассчитывается за квадратный метр и зависит от размера и разрешения изображения, способа печати, материала, качества макета (необходимости его доработки), особенностей послепечатной обработки. Цены в московских типографиях начинаются от 101 руб./м 2 .

7 советов для покупки широкоформатного плоттера

Если вы находитесь в поиске подходящей модели широкоформатного принтера, вам предстоит о многом подумать и правильно функционал данного оборудования. Ниже вы сможете ознакомиться с несколькими советами и наводящими вопросами, которые помогут сделать правильный выбор и купить широкоформатный плоттер в точном соответствии со своими ожиданиями.

Цветной или черно-белый?

При выборе широкоформатного принтера одним из основных аспектов, который нужно рассмотреть, является вопрос о том, какая печать будет востребована — цветная или монохромная? Ответ может показаться простым, но торопиться с ним не стоит, поскольку сразу же появляются дополнительные вопросы. Например, современные цветные широкоформатные принтеры могут печатать в черно-белом режиме примерно по той же цене, что и монохромный принтер, особенно при меньших объемах печати.

Почему это важно? Выбор между черно-белой или цветной печатью определит то, как вы будете фактически использовать принтер. Анализ того, что вам нужно (в зависимости от типа заданий печати, которые вы будете выполнять), поможет определить, какой из аппаратов будет наиболее экономичным. Очевидно, если вы печатаете плакаты, фотографии, рисунки или презентации, вам необходим цветной плоттер. Для чертежей, технической или проектной документации вполне достаточно будет черно-белой модели.

Расходы

Основывать свое решение о покупке плоттера только на его цене не разумно. Важно учитывать дополнительные статьи расходов, поскольку именно они будут определять — можно ли будет назвать принтер дешевым или дорогим. Чаще всего скрытые затраты могут полностью изменить картину. Печатающее устройство необходимо рассматривать, как инвестиции в ваши рабочие процессы. Чтобы определить доход от этой инвестиции, необходимо учитывать все связанные с этим расходы.

Убедитесь, что вы сравниваете аналогичные конфигурации, если речь идет о замене имеющегося плоттера на более современную старшую модель. При инвестировании в новый аппарат стоит рассмотреть все затраты, связанные с переключением на него. Часто компании имеют в своем распоряжении большой объем расходных материалов, которые не смогут быть использованы в новой системе. Поэтому перед покупкой плоттера важно определить совместимость имеющихся и неизрасходованных картриджей, чернил или носителей с ним.

Цена принтера — это еще и затраты на расходные материалы, мультимедиа и контракт на обслуживание. Эти затраты можно определить заранее с помощью простых вычислений. Однако для проведения этих расчетов вам необходимо иметь доступ к соответствующей информации или воспользоваться квалифицированной помощью консультантов. Производители техники, как правило, предоставляют средние значения, которые могут не соответствовать вашим фактическим ежедневным задачам по использованию принтера. То есть расчет потребления чернил на основе «быстрого режима печати» не имеет смысла, если вы всегда используете «высококачественный режим».

Если контракт на обслуживание не распространяется на запасные части или обновления программного обеспечения, вы должны оценить эти дополнительные расходы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Существуют и другие скрытые расходы, связанные с самим процессом печати, но менее очевидные для большинства неподготовленных пользователей. К таким факторам, например, относятся печать на носителе не подходящей плотности или размера, пробная печать файлов (потому что неясно, работает ли принтер с конкретным типом файлов), неоднократная печать продукции для получения оптимального качества печати. Некоторые плоттеры разработаны с исключительной доскональностью, чтобы избежать или минимизировать эти скрытые затраты, другие не имеют инструментов и функций для решения этих проблем.

Если желаемая модель оборудования имеет высокую цену и вам не хватает средств для его приобретения, подумайте о лизинге плоттера, как об эффективной альтернативе покупке.

Производительность и скорость

При оценке производительности широкоформатного принтера вы, как правило, смотрите на скорость печати, указанную в технических характеристиках. Тем не менее, этот показатель также не стоит оценивать категорично. Для получения полной картины производительности плоттера необходимо учитывать несколько факторов. Если у вас планируется печать непрерывного потока документов, пропускная способность аппарата наиболее важна. Если устройство используется с перерывами, то время выхода первого отпечатка должно быть коротким.

Прежде, чем принтер начнет печатать, он должен обработать файлы. Сегодня на рынке существуют огромные различия в возможностях обработки файлов в широкоформатных принтерах. И хотя размер внутренней памяти устройства является наиболее объективным показателем, истина всегда находится в деталях, поэтому необходимо запустить тестовые отпечатки из наиболее объемных файлов.

Еще одним фактором, который напрямую относится к понятию «скорость печати плоттера», является время прогрева. Любая модель, когда она не используется некоторое время, переходит в «режим сна». Выход из этого режима чаще всего занимает несколько секунд, однако в некоторых случаях для печати может потребоваться значительно большее время. Возвращаясь к вопросу цветности, стоит иметь в виду, что при использовании черно-белого широкоформатного принтера скорость печати постоянна. Но это не относится к цветным струйным плоттерам. Скорость печати у них зависит от того, используете ли вы режим черновика или режим презентации более высокого качества. И разница во времени может составлять более 10 минут.

Если у вас планируется непрерывный поток отпечатков, убедитесь, что принтер может обрабатывать новые файлы во время печати предыдущих (одновременная обработка). Также стоит учитывать время на обслуживание принтера, как фактор скорости печати: время сушки (только струйная печать), время, необходимое для смены рулона, калибровка, очистка печатающей головки во время печати.

Качество изображения

Когда говорят о принтерах большого формата и качестве изображения, первое, что упоминают — это разрешение, выраженное в dpi (количеств точек на дюйм). Высокое разрешение, однако, не обязательно обеспечивает лучшее качество. Не менее важны способ, с помощью которого плоттер обрабатывает данные, и сама технология печати.

При использовании различных материалов на черно-белых широкоформатных принтерах качество печати будет примерно одинаковым. Однако при использовании струйных цветных моделей различных производителей качество может сильно варьироваться. При печати на глянцевой или фотобумаге по сравнению с обычной бумагой могут возникать различия в цветопередаче и качестве тонких линий.

Для объективной оценки качества отпечатков не достаточно полагаться только на технические спецификации — это нужно увидеть самому. Возьмите типичный файл для демонстрации и распечатайте его. Однако при сравнении качества изображения широкоформатных принтеров убедитесь, что отпечатки сделаны на одном и том же материале. Оцените качество по важным для вас аспектам — цветопередаче или способности воспроизводить тонкие линии и мелкий текст.

Простота и удобство использования

Важный фактор, включающий в себя несколько особенностей. И речь идет не только о простоте интерфейса плоттера или количестве кнопок управления на нем. Необходимо оценить потенциал использования оборудования, какие задачи он будет выполнять и для какого количества пользователей. При оценке комфорта использования постарайтесь проанализировать:

  • типы заданий на печать — будут ли они в общей своей массе стандартными или чаще потребуется индивидуальная настройка под каждый проект? В первом случае у плоттера должно быть достаточное количество предустановленных шаблонов, которые облегчат задачи печати. Во втором — нужно детально рассмотреть возможности корректировки настроек под каждый конкретный тип печатной продукции;
  • количество пользователей — будет ли принтер использоваться несколькими пользователями или им будет управлять 1-2 оператора? Для многопользовательской работы важно, чтобы плоттер имел возможность автоматизации заданий печати и не требовал долгих объяснений о том, как его правильно настраивать и эксплуатировать;
  • обслуживание — насколько удобно загружать или менять чернила, тонер и носители? Ищите возможности замены картриджей и пополнения тонера прямо во время печати. Посмотрите на количество рулонов носителя в принтере и проверьте, можно ли их заменить «на лету».
  • эргономика — потребуются ли значительные физические усилия при работе с принтером? Замена пустых рулонов бумаги новыми рулонами может быть тяжелой работой — облегчает ли эту задачу дизайн принтера? Насколько легко можно получить готовые отпечатки? Удобна ли расположена панель оператора, можно ли изменить угол ее наклона?

Безопасность

Широкоформатные принтеры являются неотъемлемой частью вашей ИТ-инфраструктуры. И поэтому вопросы их защиты являются такими же важными, как защита ПК или серверов. Интеллектуальная собственность, такая как изобретения, литературные и художественные произведения, изображения и рисунки, техническая документация может быть чрезвычайно уязвима. И разумеется потеря такой информации приводит к самым нежелательным последствиям.

Поэтому при выборе широкоформатного плоттера следует учитывать основные аспекты безопасности:

  • надежные пакеты обновления — важно искать систему, совместимую, например, с пакетами обновлений Microsoft. Это обеспечит своевременное и удобное обновление для надежности системы, совместимость программ, защиту от вирусов и прочее;
  • несанкционированное использование — блокировка попыток несанкционированного использования, а также использование журналов эксплуатации позволяют полностью контролировать владение печатной техникой;
  • приложения безопасности — сетевые провайдеры также могут помочь вам с различными приложениями и функциями безопасности. Они обеспечат целостность информации, надежную аутентификацию и процессы сертификации.

Возможность модернизации

Предсказывать будущее, конечно же, очень сложно. Однако, выбирая широкоформатный плоттер, попробуйте оценить его потенциал и способность адаптироваться к меняющимся потребностям, если такая потребность возникнет. В идеале — вы инвестируете в продукт, который способен предложить вам долгосрочные решения. Однако требования меняются со временем, и когда ваш бизнес переходит на новый этап, ваши требования могут измениться.

На что стоит обратить внимание:

  • аппаратное обеспечение — сможете ли вы в будущем добавить в устройство печати различные опции (широкоформатный сканер, приемные лотки, панель управления, рулоны для бумаги или дополнительную рабочую память;
  • программное обеспечение — предлагает ли производитель обновления прошивки, чтобы плоттер был совместим с новыми программными стандартами и ИТ-разработками;
  • сервис — можете ли вы изменить свой контракт на обслуживание.

Узнать дополнительную информацию об этом оборудовании и купить струйный плоттер нужной конфигурации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.

Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).

ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ

Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати

Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated.

Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.

Весь текст необходимо перевести в кривые.

Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.

Читайте также:  Продажа строительных инструментов через интернет-магазин!

Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмете тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу – резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки.

Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:

  • для плакатов с максимальным размером до 50 кв.см – 1:1;
  • для плакатов с максимальным размером до 10 кв.м – 1:10;
  • для плакатов с максимальным размером свыше 10 кв.м – 1:25.

При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа – для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски).

Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля.

Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.

После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).

Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.

Не забывайте. что при растрировании векторного файла, подготовленного в Adobe Illusrator, возможна потеря некоторых элементов. По этому нам удобнее (а Вам спокойнее) принимать файлы сразу в растрированном виде. TIFF – это оптимальный формат.

Подготовка растровых файлов для широкоформатной печати
Файлы готовятся в масштабе 1:1; при печати с разрешением 540 – 45 dpi, 720 – 100 dpi в зависимости от Вашего выбора режима печати.

Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB.

Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.

В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля.

Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.

Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).

Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои – необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки.

Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).

Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).

Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.

Требования к цвету для широкоформатной печати

При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:

  • черный и серый цвета должны быть составными;
  • общее количество краски не должно превышать 300%.

При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».

Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

. Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!

Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита – используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры Info в программе Adobe Photoshop (Info Options):
First Color Readout – Actual Color
Second Color Readout – Total Ink.

Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%.

Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.

Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов, это:

  • минимальная высота текста;
  • порог чувствительности в цветах низкой интенсивности.

Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость.

Цвета ниже порога чувствительности могут восприниматься станками неадекватно или как отсутствие цвета – т.е как белый.

VUTEK UltraVu 360dpi:

  • минимальная высота текста при печати из растра – 7 мм;
  • минимальное количество краски – 2%.

Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д).

Параметры жестко-заданных цветов
Под жестко-заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов Вам следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о высокой степени совпадения.

Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках.

Цвет выбирается из пантонного веера Solid to Process, причем цвета при печати по технологии VUTEK соответствуют правой части веера, а по технологии IDANIT – левой. После выбора цвета Вы должны использовать в файле процентные соотношения CMYK-модели, указанные на пантонном веере, а на распечатке или в пояснительной записке указать имя пантона.

Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет).

Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.

В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.

В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу.

Виды. / Виды материалов для широкоформатной печати

Баннерная ткань (440 г/м² – 610 г/м²)

Баннерная ткань — это виниловое полотно, состоящее из армированной сетки со статичными ячейками, сплетенными из нитей полиэстера, с нанесенным с обеих сторон слоем пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ). Дополнительно слой ПВХ лакируется с одной или двух сторон. Этот лак обладает защитными свойствами и необходим для стабильной передачи цвета при печати. Чаще используется баннерная ткань с матовым лаковым покрытием, так как матовая поверхность баннерной ткани позволяет избежать бликов и отсветов на готовом баннере. Ширина рулона, как правило, от 1,5 до 3,2 м.

В зависимости от способа нанесения лака ПВХ баннерные ткани бывают:

  • Ламинированные
  • Каландрированные (полулитые)
  • Литые

По возможности пропускать свет с разной частотой баннерные ткани делятся на:

  • Светоблокирующие ткани (Blockout)
  • Непрозрачные ткани (Frontlit)
  • Транслюцентные (светопропускающие) баннерные ткани (Backlit)

Баннерная сетка (300 г/м² – 600 г/м²)

Баннерная сетка — сетка с размером ячеек приблизительно 1х1 мм, изготовленная аналогично баннеру. Плотность баннерной сетки в основном варьируется около 300 г/м², ширина рулона обычно 3,2 м. Сетка бывает без подложки и с подложкой, которая защищает принтер во время печати от чернил, пролетающих сквозь дыры в сетке. После печати подложка с сетки удаляется.

Сетка используется в тех случаях, когда нужно, чтобы сквозь отпечаток проходил дневной свет. Как правило, это оформление окон, фасадов с окнами или вместо строительной сетки для временного затягивания ремонтируемых зданий. В последнем случае на сетке печатается либо вид будущего здания, либо реклама застройщика. По своим свойствам сетка очень похожа на баннер, правда она менее прочная и менее эластичная. Срок службы отпечатков под открытым небом также около 3 лет.

Читайте также:  Гибкое подвальное помещение

Такие качества материала, как относительная лёгкость и прочность делают этот материал всё более распространённым. Ячейки на баннерной сетке пропускают свет и значительно снижают ветровую нагрузку. Материал хорошо монтируется (сварка, склейка). Все эти качества делают баннерную сетку достаточно часто используемым материалом для нанесения рекламных изображений.

Баннерная сетка бывает:

  • Армированная и неармированная
  • Крупная и мелкая (показатель зависит от величины ячеек)

Постерная бумага (150 г/м² – 350 г/м²)

Идеальным решением для печати реалистичных фотоизображений методом широкоформатной печати с использованием водных, пигментных или сольвентных красок является постерная бумага (постерка). Она состоит из специального плотного материала, на который нанесено многослойное покрытие, не допускающее чернила к бумажной основе, благодаря чему качество печати получается высокого уровня.

Отличительной особенностью постерки является быстрота высыхания и матовость поверхности. Ее можно применять не только в интерьере внутренних помещений, но и использовать для наружной рекламы.

Постерная бумага обычно имеет плотность около 150 г/м² и высокий показатель белизны — это важно для достижения яркости изображения. Высокие впитывающие свойства этого материала обеспечат контрастность изображения, не свойственную обычной бумаге, поэтому она прекрасно подходит для печати праздничных плакатов, ярких объявлений для рекламных акций магазинов, афиш, «фотообоев», наклеек.

Самоклеящаяся плёнка (150 г/м² – 350 г/м²)

Самоклеящаяся пленка (самоклейка) — пленка на основе ПВХ, толщиной около 0,8 мм, с клеевым слоем на подложке из силиконизированной бумаги. Она часто используется в рекламной продукции и для отделочных работ.

Самоклеящаяся пленка представляет собой виниловое полотно разных цветов и фактур с прочной клеевой основой. В зависимости от состава клеевой основы пленка может быть использована как для долгосрочного размещения (например, для вывесок или брендирования фирменного автотранспорта), так и быть легкосъемной (например, при оформлении торгового зала или витрины для краткосрочных рекламных кампаний).

Самоклейки различаются по таким признакам: матовость, степень пропускания света и прозрачность. Самые распространенные типы — глянцевые и матовые пленки. Главная характеристика матовой пленки — это ее поверхность, на которой присутствуют незаметные невооруженным глазом неровности. Поверхность глянцевой же пленки не имеет неровностей и идеально отражает свет. Особенность матовой пленки в том, что она не бликует. Печать на глянцевой пленке придает изделию большую яркость, нарядность.

Для повышения срока службы рекламы на поверхность самоклеящейся плёнки наносится ламинация (матовая или глянцевая). Прозрачный ламинированный слой защищает и предохраняет изображение от воздействий внешней среды.

Широкоформатная печать на пленке используется в наружной рекламе для изготовления вывесок, табличек, стритлайнов, наклеек, стикеров, плакатов, постеров. Наклейки на стёкла автомобилей чаще всего делают из цветных плёнок с плоттерной резкой и прикаткой монтажной плёнки.

При печати изображений для световой рекламы используется транслюцентная самоклеящаяся пленка ORACAL 3850, обладающая хорошим светопропусканием и поверхностью с повышенной впитываемостью краски. Большое количество краски при печати обеспечивает высокую контрастность изображения при просмотре на просвет.

Перфорированная пленка

Перфорированная пленка (перфорийка) — это виниловая самоклейка с отверстиями по всему периметру. Именно данная особенность и определяет название покрытия. Данный тип пленки возник в рекламной индустрии, как альтернатива баннерам. Витрины магазинов чаще всего украшены именно таким покрытием.

Эта пленка широко используется для рекламы на общественном транспорте, грузовых и легковых автомобилях, так как практически не мешает обзору благодаря своей светопропускной способности (имеет до 60% светопроницаемости).

Изображение на перфорийке хорошо воспринимается с лицевой стороны, а с обратной водителю видна только черная сетка, на которой глаз человека не фокусируется и оттого поверхность кажется прозрачной.

С помощью перфорированной пленки создается эффект тюля или тонировки.

Пластик ПВХ

Поливинилхлоридные (ПВХ) листы представляют собой идеальный материал как для наружной, так и для внутренней рекламы, так как он устойчив к влиянию окружающей среды.

Листы ПВХ пластика легки, а их поверхность обладает универсальными свойствами: на нее можно наносить краску и печатные изображения, ее можно штамповать, гравировать и фрезеровать в зависимости от целей использования изделия и пожеланий потребителя.

Основа из поливинилхлорида отлично подходит для световой рекламы, нанесения (прикатки) виниловых (самоклеящихся) пленок — таким способом изготавливают прочные и красивые таблички, вывески, штендеры, стенды, различные фигурные элементы.

Стандартные размеры листов ПВХ пластика:

  • Толщина: от 2 до 10 мм (для рекламных изделий обычно используют ПВХ толщиной 4-6мм)
  • Ширина: 1220-2030 мм
  • Длина: 2440-3050 мм

Поликарбонат

Поликарбонат — это прозрачный или полупрозрачный лист, состоящий из нескольких параллельных пластин, соединенных между собой перемычками, придающими конструкции одновременно гибкость и прочность.

В сравнении с ПВХ он является более прочным, устойчивым на излом материалом и лучше переносит агрессивные погодные условия (ультрафиолет, нагревание, морозы, сильные порывы ветра). Более того, в сравнении с акриловыми материалами, он дешевле, поэтому многие компании стремятся использовать именно поликарбонат в качестве основы не только для вывесок, но также и для стендов и световых коробов (лайтбоксов).

  • Сотовый. Внутренне структурированный полупрозрачный полимер, который имеет 2-4 слоеную конструкцию
  • Монолитный. Этот материал по внешним показателям подобен стеклу, но в разы прочнее его. Обладая легкостью, пластик используется в любых целях. В рекламе применяется от вывесок до различных стендов и оформлений помещений. Благодаря своему свойству гибкости, предназначается также для создания объемных форм

Оцинкованный металл

Оцинковка используется как основа для изготовления долговечных вывесок, табличек, указателей. Так же используется как вспомогательный материал (например, для изготовления крышек и задней части световых коробов).

Толщина материала: 0,5-2,0 мм. Стандартный размер листа: 1250х2500 мм. Также оцинкованную сталь выпускают в рулонах, массой до 15 тонн.

Холст с ПВХ покрытием (240 г/м² – 400 г/м²)

Холст — натуральный или синтетический материал с фактурой холста и основой из льна, хлопка или полиэстера, покрытой с одной стороны слоем из ПВХ, на котором выполняется печатный оттиск изображения сольвентными, пигментными или водными красками. Чаще всего холст имеет плотность от 240-260 г/м²; ширина рулона от 0,6 до 1,6 м.

Предназначен для полноцветной или чёрно-белой печати фотокартин, различных репродукций и изображений. Качественная печать на холсте ПВХ выглядит почти как 100% имитация масляной живописи. Отпечатки светостойкие, дополнительно их можно покрывать специальным лаком. Однако из-за наличия тканой основы они не предназначены для эксплуатации под открытым небом и используются как элементы оформления внутренних интерьеров.

Отпечатанные холсты можно натягивать на подрамник в современном стиле и оформлять в багетную раму в классическом стиле, получая в итоге великолепную картину!

Материалы для широкоформатной печати

Рассмотрим расходные материалы для широкоформатной печати, которые используют для нанесения изображения и получения полиграфической продукции. Существует большое количество разных материалов, которые используются при применении разных технологий печати.

Главное условие – высокое качество, поскольку широкоформатные изделия подвергаются более серьезному воздействию, поэтому они должны быть устойчивы к выгоранию, повреждениям, смене погодных условий.

Виды материалов для широкоформатной печати

Все материалы для широкоформатной печати можно разделить на такие виды:

1. Виниловая пленка. В последнее время это наиболее востребованный материал, что объясняется его универсальностью. Можно выделить большое количество подвидов самоклеющейся пленки:

  • глянцевая (сверху наложено специальное блестящее покрытие; наиболее популярна в использовании; отличается невысокой стоимостью, универсальностью и возможностью широкого применения; используется для наружной и интерьерной рекламы; свет отражается зеркально);
  • матовая (главный плюс – поверхность не дает бликов, благодаря чему можно без проблем рассмотреть изображение под любым углом; свет отражается, рассеиваясь во все стороны);
  • непросветная (не пропускает свет при просвете; широко используется для наружной рекламы; невысокая цена и устойчивость, долговечность материала делают его все более популярным);
  • прозрачная (виниловая пленка с максимальной пропускной способностью; чаще используется для оклеивания витрин или многослойных композиций; изображение может иметь объемный вид);
  • светорассеивающая (используется для создания световой рекламы снаружи и внутри зданий; являет собой полупрозрачную полиэфирную пленку со специальным покрытием, которое обеспечивает равномерное и плавное рассеивание лучей; цветопередача не искажается, сохраняется яркость рисунка);
  • пломбировочная (используется для изготовления гарантийных наклеек и защиты продуктов от подделок или несанкционированного доступа; неустойчива к разрывам, тонкая, ее невозможно полностью снять; характеризуется высокой степенью сцепления с поверхностью);
  • транспортная (для оклейки грузового и легкового транспорта; очень устойчива к внешним воздействиям и агрессивным веществам; водостойкая, выдерживает механические повреждения и перепады температуры; отличается высокой стабильностью цвета, благодаря содержанию специальных световых фильтров);
  • самоклеющаяся (с одной стороны покрыта шаром специального клея);
  • магнитная (изготавливается из винила с добавлением веществ, которые способствуют притяжению к металлу; чем толще такой материал, тем сильнее его магнитные свойства; используется для производства рекламной и сувенирной продукции, декора);
  • светонакапливающая (способна накапливать в себе свет днем и отдавать его в темное время суток; светится около 4 часов; используется для изготовления дорожных знаков и подобной продукции);
  • светоотражающая (отражает световые блики, попадающие на ее поверхность; используется для изготовления дорожных знаков, наружной рекламы; отличается невысокой ценой и хорошей эффективностью);
  • односторонняя (представляет собой обычную пленку с большим количеством мелких отверстий – своеобразную сетку, на которую нанесено изображение; удобна при оклейке витрин, стекол; снаружи помещения выглядит непросветной и передает изображение, а изнутри есть полный обзор через материал; пропускает 50% света).

2. Бумага. Один из наиболее широко используемых материалов. Возможна широкоформатная печать любых размеров, форм. При покрытии пленкой или ламинировании может размещаться снаружи помещений. Выделяют такие виды бумаги:

  • бумага blueback (прочная бумага, отличающаяся непрозрачностью, благодаря чему сложно увидеть то, что находится под ней; имеется специальное покрытие, которое наносится на одну сторону, обычно оно голубого цвета; не набухает, устойчива к механическим воздействиям и колебаниям температур, изменениям влажности; широко используется при создании бигбордов и рекламных щитов);
  • бумага backlit (полупрозрачная, прочная бумага ярко белого цвета; отличается способностью рассеивать световые лучи; используется для рекламы с внутренней подсветкой).

3. Баннерная ткань. Часто именуется баннерным полотном. Отличается невысокой ценой, долговечностью, универсальностью. Может применяться снаружи и внутри зданий, устанавливаться над дорогами. Защищена от перепадов температуры, влаги, ультрафиолета и разрушительных механических воздействий. Выделяют такие виды баннерной ткани:

  • баннерная ткань frontlit (наиболее популярный вид для создания рекламных продуктов; белый непрозрачный материал; чаще всего используется без подсветки);
  • баннерная ткань backlit (создана специально для изготовления световых рекламных продуктов; имеет способность мягко рассеивать лучи; характеризуется хорошей передачей цвета);
  • баннерная ткань blackout (почти непрозрачный материал; используется для изготовления двухсторонней рекламы; внутри специальная прослойка, блокирующая просвечивание).

4. Другие материалы. Материалы, которые используется реже с целью создания особых продуктов. Можно выделить такие виды:

  • художественный холст (натуральная тканевая основа с полимерным покрытием);
  • сетка (легкая, хорошо пропускает свет, полупрозрачная);
  • ткани (частично или полностью синтетический материал).

Ссылка на основную публикацию