Перевозка наливных грузов цистернами

Перевозки наливных грузов автоцистернами

Международные перевозки наливных грузов являются одним из приоритетных направлений деятельности группы компании Haarmann. Доставка осуществляется одно- и многосекционными автоцистернами объемом от 20 до 54м 3 .

География перевозок наливных грузов

  • из Европы и Прибалтики в страны СНГ;
  • из России, Беларуси, Украины в страны Европейского союза;
  • внутри ЕС.

Виды перевозимых грузов

  • пищевые продукты: патока, молоко, шоколад, сиропы, сорбиты, жидкие пищевые добавки и т.д.;
  • химические: технические масла, спирт, олеум, клеи, глицерин, парафин, формалин, и др. углеводороды;
  • нейтральные;
  • опасные наливные грузы.

Перевозка жидких грузов — процесс, требующий особого контроля. Все пищевые грузы транспортируются в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами в цистернах, прошедших санитарный контроль. Причем поддержанию чистоты автоцистерн уделяется особо пристальное внимание. Перед каждой загрузкой емкости проходят тщательную очистку и обработку. Благодаря этому наши клиенты могут быть всегда уверены в сохранности качества наливного груза.

Транспортировка наливных грузов включает

  • оформление документов, таможенные услуги, страхование;
  • оформление книжек МДП (CARNET TIR) и CMR-накладных;
  • экспортные декларации (EX1);

Для перевозки наливных грузов могут использоваться автоцистерны с возможностью сохранения заданного температурного режима (изотермические цистерны, цистерны с «паровой рубашкой», цистерны с автономным подогревом).

Поддержание микроклимата перевозимых наливных грузов гарантируется благодаря строгому контролю и проведению специальных инструктажей. Все водители проходят тщательную профессиональную подготовку и имеют допуск к перевозкам опасных наливных грузов.

Перевозки наливных грузов с Haarmann это

  • разработка оптимального маршрута и условий доставки;
  • подбор емкости в строгом соответствии со свойствами перевозимого вещества;
  • контроль безопасности погрузки и разгрузки;
  • обеспечение сохранности и соблюдение всех условий транспортировки опасных наливных грузов;
  • перевозка автоцистернами в сжатые сроки.

Оформите заявку прямо сейчас – убедитесь, в надежной и быстрой доставке наливных грузов c группой компаний Haarmann.

Смотри также:

Перечень услуг Haarmann

  • международные автомобильные перевозки грузов из Европы в Россию и СНГ;
  • доставка грузов из Германии, Италии и стран евросоюза
  • морские грузоперевозки «от двери до двери»;
  • разработка оптимального маршрута и схемы доставки с учетом пожеланий клиента;
  • импортное и экспортное таможенное оформление (таможенный брокер АМГ-ТРАНС);
  • доставка негабаритных и тяжеловесных грузов;
  • доставка сборных грузов, перевозка опасных грузов (ADR);
  • консолидация, ответственное хранение, складская логистика;
  • перевозки ценных грузов;
  • контейнерные перевозки, доставка проектных грузов;
  • мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта;
  • перевозки личных вещей для физических лиц;
  • страхование грузов;
  • документальное сопровождение «под ключ»;
  • проектные перевозки;
  • DDP-агент (заказчику не требуется быть участником ВЭД – мы сами закупаем, привозим, проводим очистку и продаем товар в России);
  • мониторинг нахождения и состояния груза в режиме онлайн;
  • консультации: перевозки грузов в условиях экономических санкций ЕС-РФ .

Нам доверяют свои грузы компании мирового уровня, такие как «Caterpillar», «Спортмастер», «Magna» и другие. Оцените и Вы все преимущества работы с группой компаний Haarmann! Звоните и пишите прямо сейчас!

Читайте также:
Вентиляция загородного дома

Здесь можно расчитать расстояние между городами

Перевозка наливных грузов

Компания «Интерлогистика» предоставляет широкий спектр транспортно-экспедиционных услуг, включающий перевозку наливных грузов. Это сложная и ответственная работа, требующая высокого профессионализма от каждого специалиста, участвующего в транспортировке.

Специфические физические и химические качества наливных грузов требуют от перевозчика максимальной грамотности в организации логистической цепочки.

Классификация наливных грузов

  1. Нефть и нефтепродукты – мазут, сырая нефть, моторное и дизельное топливо и др.
  2. Химические грузы – кислота, щелочь, лаки, красители и др.
  3. Пищевые грузы – растительные масла, молоко, соки, виноматериалы и др.
  4. Сжиженные газы – метан, пропан, бутан.

Существует две группы наливной продукции:

  • опасные грузы
  • неопасные грузы

Перевозка наливных грузов, относящихся к химическим продуктам и нефтепродуктам, требует соблюдения мер пожарной безопасности и специальных правил. Многие из них являются опасными грузами, что требует от компании, осуществляющей перевозку, большой ответственности и строгого соблюдения нормативов.

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Пищевые и химические жидкости чаще всего транспортируются в автоцистернах из нержавеющей стали. Герметичная конструкция исключает попадание внутрь посторонних примесей и не позволяет опасным веществам просочиться наружу. Доставка пищевых наливных грузов организуется в зависимости от характера продукции. Цистерны для шоколада оснащаются системой подогрева, а емкости для молочной продукции с термоизоляцией.

Если Вас интересует стоимость перевозки наливного груза автоцистернами, железнодорожным транспортом или мультимодальные перевозки, позвоните нам по телефону или заполните форму заявки на сайте. Наши специалисты в кратчайшие сроки подготовят для Вас коммерческое предложение.

Оставить заявку на расчет

Заказать звонок

Перевозка наливных грузов автомобильным транспортом предполагает использование автоцистерн различных видов, имеющих в конструкции оборудование для осуществления контроля над грузом:

  • перегородки, гасящие инерционные силы при разгоне и торможении;
  • заземление;
  • систему подогрева;
  • клапаны сброса давления;
  • регулятор температуры.

Тягучие и клейкие химические продукты (лаки, смолы) транспортируются тягачами с компрессором. Наполнение цистерны до верха облегчает управление автомобилем. Вязкие продукты перевозятся в цистернах с подогревом, это исключает их застывание и потерю свойств.
Перевозка наливных грузов автоцистернами по России осуществляется по принципу «до двери» получателя.

Перевозка наливных грузов в танк-контейнерах

Танк-контейнер – универсальная транспортная единица, позволяющая перемещать наливные грузы по мультимодальным схемам с использованием морского, автомобильного и железнодорожного сообщения. Они не требуют перекачки жидкости в другую емкость при смене транспортного средства.

Танк-контейнеры изготавливаются из нержавеющей или легированной стали. Прочная конструкция надежно защищает груз, а наличие усиленной рамы оберегает цистерну от повреждения при различных воздействиях. Емкости можно устанавливать ярусами друг на друга, что упрощает мультомодальные перевозки.

Для транспортировки наливных грузов с особыми температурными требованиями используются изотермические цистерны, имеющие функцию теплоизоляции или подогрева.

Читайте также:
Пылесос циклонного типа, с мешком или аквафильтром — как сделать правильный выбор?

20-ти футовый танк-контейнер, предназначенный для перевозки жидкой пищевой продукции, перед загрузкой подвергается тщательной промывке и санитарному контролю.

Использование морского транспорта для доставки наливных грузов является эффективным и выгодным благодаря низким тарифам на перевозку и возможности перемещения большого объема груза. После доставки в порт и разгрузки танк-контейнер на специальных платформах отправляется к получателю.

Перевозка любых наименований наливных грузов с компанией «Интерлогистика» – безопасно и в срок.

Перевозка емкостей, наливных грузов

  • Объём цистерны 24тн м/куб.
  • Марка спецтехники Mercedes, DAF
  • Тип проходимости колесный

  • Объём цистерны 40 м/куб.
  • Марка спецтехники МАН
  • Кол-во секций 1
  • Тип техники автоцистерна

Адрес: Сергиев Посад

  • Грузоподъемность кузова 20-30 т.
  • Объём кузова 20-30 м/куб.
  • Тип кузова изотермический
  • Специализация междугородние перевозки

  • Объём цистерны 38 м/куб.
  • Тип проходимости колесный

  • Грузоподъемность кузова 23 т.
  • Длина кузова 16 м.
  • Объём кузова 25 м/куб.
  • Тип кузова цельнометалл.
  • Специализация междугородние перевозки

  • Объём цистерны 30 м/куб.
  • Емкость 30000 л.
  • Тип проходимости колесный
  • Вид цистерны бензовоз

  • Объём цистерны 28 м/куб.
  • Емкость 28000 л.
  • Минимальное время заказа 3 ч.
  • Марка спецтехники АВТОПАРК СПЕЦТЕХНИКИ
  • Тип проходимости колесный
  • Кол-во секций 4
  • Тип техники автоцистерна

  • Объём цистерны 30 м/куб.
  • Емкость 30000 л.
  • Марка спецтехники Volvo
  • Кол-во секций 1
  • Тип техники полуприцеп-цистерна
  • Вид цистерны масловоз

  • Марка спецтехники Риннен Цистерна

  • Грузоподъемность кузова 30 т.

  • Грузоподъемность кузова 23 т.
  • Объём кузова 30 м/куб.
  • Тип кузова изотермический
  • Марка грузовика маз 5440
  • Специализация международные перевозки

  • Грузоподъемность кузова 23 т.
  • Объём кузова 30 м/куб.
  • Тип кузова изотермический
  • Специализация междугородние перевозки

  • Объём цистерны 30 м/куб.
  • Марка спецтехники Фредлайнер
  • Тип техники полуприцеп-цистерна

  • Грузоподъемность кузова 70 т.
  • Длина кузова 17 м.
  • Высота кузова 4,05 м.
  • Объём кузова 57 м/куб.
  • Тип кузова автопоезд
  • Марка грузовика 25 тн
  • Специализация международные перевозки

  • Емкость 32000 л.
  • Марка спецтехники OZT, SERIN

  • Объём цистерны 29900 м/куб.
  • Марка спецтехники DIJKSTRA
  • Тип проходимости колесный
  • Кол-во секций 3
  • Тип техники полуприцеп-цистерна
  • Вид цистерны бензовоз

  • Грузоподъемность кузова 20 т.
  • Объём кузова 86 м/куб.
  • Тип кузова тентованный
  • Марка грузовика 7300
  • Специализация междугородние перевозки

  • Грузоподъемность кузова 40 т.
  • Объём кузова 32 м/куб.
  • Тип кузова изотермический
  • Марка грузовика Рено
  • Специализация междугородние перевозки

  • Объём цистерны до 32 900 м/куб.
  • Марка спецтехники Scania, Renault, Daf
  • Кол-во секций 5
  • Тип техники прицеп-цистерна
  • Вид цистерны бензовоз

Услуги перевозки наливных грузов

На сайте «Перевозка 24» вы сможете без труда найти машину с цистерной для транспортировки наливных грузов различных типов. Здесь представлены десятки предложений от проверенных владельцев спецтехники, которые помогут вам выполнить заказы как по местной доставке (внутри одного региона), так и по перевозке внутри всей страны или в соседние государства.

Как выбрать исполнителя?

Подбирая в каталоге исполнителя для перевозки наливных грузов, следует обязательно обращать внимание на:

  • его рейтинг и отзывы предыдущих заказчиков (водители с хорошими отзывами доставляют грузы в срок и без лишних рисков);
  • тип цистерны и ее тоннаж (иногда лучше выбирать минимально возможную по объему и массе цистерну, ведь транспортировка с ее помощью будет стоить дешевле, чем перевозка полупустой бочки большого объема);
  • возможность срочной перевозки;
  • дальность доставки (только внутри региона или по всей стране);
  • вид оплаты (по часам / сменам или километрам) и ее размер;
  • тип перевозимого груза (обязательно следует учитывать, что владельцы цистерн для пищевых продуктов могут перевозить только пищевые продукты, но никак не бензин или активные химические вещества – и наоборот).
Читайте также:
Что же такое ондулин?

Стоимость услуг

Цена доставки жидкости зависит от:

  • типа груза;
  • массы / объема груза;
  • расстояния;
  • срочности;
  • времени простоя при погрузке / разгрузке.

Чтобы подобрать лучшего исполнителя для перевозки наливных грузов, воспользуйтесь фильтрами каталога. Если вы хотите предложить услуги своего транспорта для доставки жидкостей или любых других грузов, зарегистрируйтесь на нашем сайте, добавьте свое объявление и отвечайте на заявки потенциальных клиентов.

Перевозки наливных грузов в автоцистернах

Перевозка наливных грузов автоцистернами, обычно, подразумевают транспортировку жидких грузов, в категорию которых входят сжиженные газы, нефтепродукты. кислоты, а также пищевые продукты. Обязательным условием данной операции является соблюдение особых условий транспортировки. В противном случае, груз может быть испорчен, а его свойства измениться в худшую сторону.

Длина стандартных цистерн равна 13,7-16,1 метрам, вес – 4,5-6 тонн, а давление – до 25 кг/см3. В них может помещаться 20-40 тысяч литров груза. При изготовлении емкостей применяются различные материалы. Существуют цистерны для транспортировки молочной продукции, сжиженных газов, нефти, очищенных продуктов нефтепереработки. Некоторые типы автоцистерн изготовлены таким образом, что могут долгое время поддерживать определенный температурный режим в холодное время года.

Перед каждой транспортировкой емкость должна приводиться в идеально чистый вид . Цистерны тщательно моют и чистят в специализированных мойках.

Перевозка пищевых наливных грузов автоцистернами

Молоко, соки, масла, алкоголь и другие подобные товары входят в категорию пищевых наливных грузов. Их перевозка требует особого внимания и разных условий. К примеру, масло – это продукт, который очень быстро впитывает в себя посторонние запахи, поэтому его нужно перевозить только в идеально вымытых цистернах.

А при изготовлении цистерн для перевозки шоколада и патоки применяется высоколегированная нержавеющая сталь. Кроме того, такие емкости оборудованы системой местного подогрева и контроля за температурой.

Перевозка наливных грузов молочной «категории» производится в термоизолированных цистернах, способных предотвратить нагревание и порчу молока в любую жару.

Во избежание порчи пищевые жидкие грузы должны доставляться до места назначения очень быстро, поэтому их транспортировку необходимо выполнять только профессиональным водителям.

Перевозка химических наливных грузов автоцистернами

Наливные грузы данной категории являются опасными продуктами (легковоспламеняющимися, взрывоопасными, едкими и т.д.), поэтому их транспортировка происходит в специализированных емкостях, изготовленных из нержавеющего металла. Кроме того, такая перевозка грузов цистернами подразумевает обязательное соблюдение требований техники безопасности. Емкости для перевозки должны быть оснащены независимым блоком подогрева, которая поддерживает необходимую температуру и облегчает разгрузку товара.

Читайте также:
Отмостка вокруг колодца — какие есть варианты и как ее реализовать

Лаки, смолы и другие тягучие и клейкие химические грузы перевозят на тягачах с компрессором. Для того, чтобы автотранспорт был легко управляемым, цистерны необходимо наполнять до самого верха.

Таким образом, перевозка наливных грузов (в том числе и опасных) является весьма сложной и ответственной операцией, требующей строгого контроля на каждом своем этапе, будь это разработка маршрута, организация работ по погрузке и разгрузке, сопровождение или охрана груза.

Фото: перевозка наливных грузов автоцистернами

Видео: Очистка автоцистерны. Мягкий бластинг

Видео: Испытание автоцистерны

Перевозка грузов цистернами

Одним из направлений работы транспортных компаний является перевозка наливных грузов. Для этого применяются цистерны. Другая разновидность грузов, перевозимых цистернами – товары, не расфасованные в отдельную тару. Некоторые грузы не фасуют из-за невозможности или трудности процесса, другие – просто чтобы сэкономить. Товаров, транспортировку которых предпочитают осуществлять в наливном виде очень много. Как правило, такие грузоперевозки осуществляют между большими перерабатывающими предприятиями и исходными производителями перевозимого продукта. Из всех видов грузов, транспортируемых цистернами, можно выделить несколько основных видов:

  • Товары пищевой промышленности;
  • Нефтепродукты;
  • Продукты химической отрасли.

В особую категорию можно выделить газообразные продукты нефтехимического производства. При их перевозке используется специальная техника, не годящаяся для применения обычных наливных или насыпных грузов.

Перевозка цистернами пищевых продуктов

Транспортировка пищевых продуктов с помощью цистерн относится к неопасным операциям. Главным требованием к рабочему объему используемого транспорта является дезинфекция и санитарный контроль. Привлекаемые к перевозкам цистерны должны соответствовать экологическим нормам, поэтому основной материал, из которых они изготавливаются это нержавеющая сталь. Многие товары пищевой промышленности требуют для сохранения своих качеств соблюдения температурного режима, поэтому при перевозках часто используют изотермические ёмкости с автономным подводом и отводом тепла. Особенно важно сохранить продукцию в зимнее время и не допустить её замерзания. Чаще всего цистернами транспортируют:

  • Молоко и жидкие молочные продукты;
  • Различные растительные масла, глицерин, жиры;
  • Минеральные воды, овощные и фруктовые соки и пюре;
  • Вино и виноматериалы, спирты, пиво;
  • Сыпучие продукты, такие как сахарный песок, мука, крупы, комбикорм, крахмал, солод и др.

При перевозках пищевых грузов важно строго соблюдать сроки поставки, чтобы избежать порчи продукта. Поэтому особое внимание следует обратить на работу логистического отдела транспортной компании, дабы исключить простои и задержки. Перевозка грузов ограниченного срока годности требует от персонала, выполняющего заказ, высокого профессионализма и правильной подготовки, а также наличия у всех медицинских книжек с доступом к работе с пищевыми продуктами, включая водителей транспортных средств.

Читайте также:
Что нужно учесть при разработке проекта гостевого дома с баней

Перевозка нефтепродуктов

К нефтепродуктам относится достаточно широкий спектр продукции нефтяной, газовой и химической отраслей производства. Значительная часть этих товаров при перевозке находится в категории опасных грузов, что накладывает на перевозчика обязанности по соблюдению специальных правил. Грузы этой категории делятся на:

  • Светлые нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, ракетное топливо);
  • Темные нефтепродукты (нефть, мазут, горячий битум);
  • Нефтяные масла;
  • Твердые нефтепродукты (парафин, холодный битум).

Для перевозки светлых нефтепродуктов пользуются различной емкости бензовозами и бензозаправщиками (снабжены насосами для принудительного сброса топлива). Часто применяются многосекционные цистерны, для экономичной поставки одному заказчику одновременно несколько сортов бензина. Три последние категории нефтепродуктов имеют особенность оставлять после слива часть продукции в цистерне из-за высокой вязкости. В связи с этим для транспортировки пользуются не только изотермическими ёмкостями, но с дополнительной возможностью подогрева груза до температур, значительно снижающих вязкость. Для перевозки некоторых нефтепродуктов можно привлекать цистерны общего назначения с небольшим переоборудованием. Но в большинстве случаев транспорт должен соответствовать правилам перевозки опасных грузов:

  • Обеспечение пожарной безопасности используемого оборудования автомашины;
  • Информационные знаки, оранжевый проблесковый маячок и специальный окрас кузова;
  • Укомплектованность дополнительными средствами пожаротушения;
  • Наличие специальных средств защиты обслуживающего персонала.

Перевозка нефтепродуктов совершается в светлое время суток по утвержденному и согласованному с грузоотправителем и ГАИ маршруту. Транспортное средство должно обладать свидетельством о допуске к перевозке определенных видов нефтепродуктов.

Перевозка опасных веществ цистернами

Для перевозки химически агрессивных веществ, которые могут причинить заметный вред людям и окружающей среде, предоставляются специальные цистерны на автомобильном или железнодорожном транспорте. Для каждого химического вещества разработаны индивидуальные правила, требующие неукоснительного выполнения. Категория опасного вещества включает в себя большинство кислот, некоторые виды спиртов (бутиловый, метиловый) и растворители. Более полный перечень опасных грузов, требующих специальных разрешений при перевозке, обозначен в документации МПС. Любой опасный груз сопровождается:

  • Документами, которые идентифицируют класс вредности;
  • Сертификатом соответствия с указанием производителя и свойствами груза;
  • Безопасной упаковкой с информативной маркировкой;
  • Знаками безопасности и инструкциями на случай форс-мажорных происшествий.

Необходимость выполнения всех нормативных действий и предупреждение аварийных ситуаций полностью лежит на транспортной компании, обеспечивающей транспортировку опасного груза. Доверяйте только профессионалам с безупречной репутацией.

Особенности и правила транспортировки наливного груза

По степени сложности транспортировки наливные грузы относятся к самой высокой категории. Этого мнения придерживаются не только эксперты, но и сами грузоперевозчики. Чтобы выполнить задачу по перевозке наливных грузов, требуется тщательно подготовить специальные резервуары. Для таких целей применяются танки-контейнеры или автоцистерны. Далее жидкость перекачивается с помощью насосов и специальных рукавов. После этого задачей перевозчика является обеспечение безопасной доставки с соблюдением всех условий транспортировки и хранения. Все водители, вне зависимости от открытых категорий в их водительских удостоверениях, в обязательном порядке проходят специальную подготовку, прежде чем осуществлять перевозку наливного груза.

Читайте также:
Варианты обустройства кладовки в квартире

Как правильно перевозить наливной груз.

Что это такое

К наливным грузам относят любые жидкости, включая сжиженный газ, транспортировка которых осуществляется не с помощью штучной тары, а с использованием крупных резервуаров. Чаще всего подобные грузоперевозки выполняют в цистернах. В них наиболее удобно транспортировать жидкости. При этом каждый перевозимый товар может иметь определённые условия транспортировки и хранения, которых следует обязательно придерживаться. Вопрос ещё в том, что перевозят таким способом. В большинстве случаев транспортные компании перевозят:

  • нефть;
  • нефтепродукты (различные виды топлива);
  • масла;
  • сжиженный газ;
  • химические жидкости;
  • пищевые продукты в жидкой форме.

Все грузы отличаются между собой по вязкости и плотности. То есть наливным грузом может выступать обычная вода, либо подготовленный для строительных работ жидкий асфальт. При этом все эти составы перевозятся в специальных цистернах. Также наливные грузы (НГ) классифицируют на две большие категории:

  • Опасные. Это нефть и некоторые виды нефтепродуктов, сжиженный газ, химические субстанции и пр. То есть речь идёт о тех смесях и жидкостях, которые способны нанести ущерб окружающей среде, а также здоровью и жизни людей.
  • Неопасные или пищевые. Это вода, спирт для изготовления алкогольной продукции, молоко, растительные масла и пр. Здесь речь идёт о всех тех жидких продуктах, которые применяются в пищевой отрасли.

Не стоит забывать про категорию НГ, которые требуют соблюдения определённых температурных условий при транспортировке и хранении. Сюда могут одновременно входить пищевые жидкости, такие как молоко, и некоторые продукты нефтеперерабатывающей сферы. Приведём пример. Битум и асфальт точно нельзя считать пищевыми жидкостями. Но они широко применяются в строительных работах. Если не соблюдать температурный режим, эти составы затвердеют буквально за несколько часов, в результате чего станут непригодными для дальнейшего использования.

Чтобы поддерживать груз при нужной температуре, цистерны оснащаются системами подогрева или охлаждения. Это зависит от конкретных характеристик и потребностей перевозимой жидкости. Изотермические, то есть охлаждающие цистерны, широко применяются при перевозках скоропортящейся продукции.

Физико-химические характеристики груза

При выборе цистерны и вида транспорта, на котором будет осуществляться доставка наливного груза, особое внимание уделяют его физико-химическим свойствам. Они способны существенно повлиять на выбор условий перевозки, потому каждая транспортная компания обязана детально изучать параметры перевозимых грузов. Ключевыми можно считать следующие.

  1. Плотность. Это показатель отношения массы к единице объёма вещества. Как известно с уроков физики, плотность имеет тесную связь с температурой. Когда происходит нагрев, объём жидкости увеличивается, но сжимается при охлаждении. Потому перевозчик внимательно измеряет температуру при заливке и рассчитывает возможность её роста по мере транспортировки. Если цистерну заполнить полностью, а груз начнёт нагреваться, это приведёт к попыткам НГ найти любые щели для выхода. Бывали случаи, когда от избытка давления внутри герметичной цистерны её просто разрывало.
  2. Вязкость. Она же текучесть. Во многом влияет на то, как долго груз будет заливаться в цистерну и сливаться из неё. На высоковязкие грузы требуется больше времени. Также для них может понадобиться дополнительный подогрев или использование специальных насосов.
  3. Застывание. Некоторые грузы обладают свойством застывать при определённых температурах. К ним относятся те же жидкие асфальты и битумы. Следует учитывать этот фактор при выборе подходящего транспорта и организации залива и слива жидкостей. Потому для ряда НГ требуется использовать цистерны с подогревом, либо же охлаждающее оборудование.
  4. Испаряемость. Характеризует наличие парообразовательной функции жидкости при определённых условиях. Это значит, что жидкость может переходить в газообразное состояние. Такое свойство характерно для нефтепродуктов, бензина и пр. Существует прямая зависимость между самим веществом и его типом, температурой НГ и температурой окружающей среды. Во многом на процесс испарения может влиять атмосферное давление, время года и наличие свободных поверхностей внутри цистерны. Эта характеристика учитывается с целью прогнозирования возможных потерь части груза при перевозке, на этапах хранения, сливе и пр.
  5. Теплоёмкость. Определяет количество тепла, затрачиваемого для нагрева жидкости на 1 градус Цельсия. С помощью этого значения можно узнать, сколько энергетических и временных затрат потребуется для нагрева до требуемой температуры, позволяющей без проблем сливать или заливать груз.
  6. Температура вспышки. Минимальная температура, при которой смесь паров жидкости с воздухом под воздействием открытого пламени может воспламениться. По этой характеристике определяется уровень пожарной опасности НГ. Потому позволяет предусмотреть создание оптимальных условий для транспортировки. Если взять те же нефтепродукты, то при их заливе в цистерны стараются использовать температуру минимум на 10 градусов ниже, нежели температура вспышки.
  7. Температура возможного воспламенения. Наиболее низкий температурный показатель, в условиях которого НГ может самовозгораться без наличия пламени или искры. Крайне важное условие для выбора подходящей цистерны и для безопасного проведения погрузо-разгрузочных работ.
  8. Взрываемость. Определяется по минимальному содержанию паров НГ, при котором возможен взрыв под воздействием открытого пламени или раскалённых предметов. Непосредственно влияет на выбор транспорта и цистерны.
  9. Уровень электролизации. Свойство веществ скапливать статическое электричество. Это потенциально грозит образованию электрических разрядов с последующим воспламенением, взрывами и пр.
  10. Коррозийность. Это свойство веществ съедать металл. Характерная особенность щелочей и кислот. Во избежание процессов разъедания корпуса цистерн, при выборе ёмкостей выбирают специальные конструкции, устойчивые к коррозии.
  11. Токсичность. Способность жидкости негативно воздействовать на человеческий организм. При работе с ними требуется строго придерживаться правил безопасности избегать повышения концентрации испарений опасных жидких грузов.
  12. Йодное и кислотное число. Представляет опасность для пищевых грузов, которые могут начинать окисляться из-за контакта с металлами и другими материалами, что негативно влияет на пищевые и вкусовые характеристики. Потому при транспортировке пищевых НГ используются цистерны, выполненные со специальным покрытием.
Читайте также:
Отмостка вокруг дома: подготовительные работы, алгоритм выполнения основных работ

Как видите, есть целый ряд свойств и характеристик, способных существенно повлиять на сохранность и пригодность перевозимых жидких грузов. Потому опытные перевозчики учитывают все эти параметры для выбора подходящих ёмкостей и самого транспорта.

Виды ёмкостей

Перевозка наливного груза осуществляется в специальных ёмкостях. Их делят на несколько разновидностей, поскольку каждая из них имеет свои характерные особенности. Всего выделяют 3 варианта контейнеров, которые чаще всего используются в таких грузоперевозках.

  • Цистерна. Это, в основном, резервуары цилиндрической формы, которые устанавливаются на специальную платформу железнодорожного или автомобильного транспорта. Цистерны преимущественно располагаются стационарно на вагонах и машинах, то есть их не переносят с одного ТС на другое. Потому грузовые цистерны изготавливаются в таком виде ещё на заводе;
  • Танк-контейнер. Их можно также отнести к категории цистерн. Но здесь есть отличительная особенность, которая заключается в оснащении танка металлическим каркасом. С его помощью становится возможным перенос с одного вида транспорта на другой. Их активно применяют при необходимости осуществить мультимодальные перевозки. Они подразумевают транспортировку поочерёдно на морских судах, железнодорожных вагонах и машинах;
  • Танкер. Относится к категории морских и речных судов. Основная часть судна представлена в виде большого резервуара, куда заливается жидкий груз. Ёмкость может быть разделена на несколько секций с помощью специальных перегородок. Потому танкер одновременно является ёмкостью и транспортным средством.
  • Флекситанк. Это нововведение в сфере жидких грузоперевозок. Флекситанк представлен в виде гибкой ёмкости, которая изготавливается на основе полимерных материалов. Предназначен только для транспортировки неопасной категории жидкого груза. Многие отмечают удобство применения, хотя такая цистерна считается одноразовой. Когда флекситанк пустой, он напоминает огромный сдутый матрас. Его размещают внутри обычного контейнера для грузоперевозок, подключают шланг и начинают насосами закачивать жидкости. Подобные резервуары позволяют вмещать от 14 до 24 тысяч литров. Есть возможность создания дополнительного защитного слоя, который предотвращает температурные перепады. Недостаток в одноразовости и невозможности с помощью флекситанка перевозить любые опасные грузы.

Перевозить наливные грузы можно любым видом транспорта. При определённых условиях для этого иногда используют даже авиацию. Но всё же, в основном, такие вопросы транспортировки решаются:

  • автотранспортом;
  • железной дорогой;
  • морскими и речными судами.
Читайте также:
Пушистый коврик в ванную

Каждый из представленных видов транспорта имеет свои особенности применительно к перевозкам наливного груза.

Автомобильная транспортировка

Здесь большинство транспортных компаний отдают предпочтение перевозке наливных грузов автоцистернами. Это прицеп или полуприцеп грузового автомобиля. Стоит отметить, что перевозка жидких грузов автоцистернами подразумевает использование ёмкостей разного объёма. Если продукцию для розничной торговли, такую как молоко или квас, могут транспортировать в резервуарах на 100-200 литров, то автоцистерны для перевозки сжиженных газов обычно вмещают в несколько десятков раз больше. При этом не исключается перевозка молока и молочных продуктов автоцистернами повышенной вместимости.

Перевозка во многом зависит от того, какие расстояния должен преодолеть груз. Перевозить машинами экономически выгодно при небольших расстояниях. Хотя в теории автотранспорт способен доставить товар в любые точки мира, при дальних транспортировках отдают предпочтение железной дороге, морским и речным путям.

Железная дорога

Если для перевозок используется железнодорожный вид транспорта, здесь применяются специальные цистерны и танк-контейнеры. При перевозках цистернами с выгрузкой и возможной перегрузкой на другой вид транспорта возникают определённые проблемы. Потому железнодорожные цистерны предпочитают использовать тогда, когда перевозка от начальной до конечной точки предусматривает постоянное нахождение товара в одной ёмкости до момента его выкачки в месте прибытия. Те же кислоты и иные опасные вещества вряд ли захочется переливать с ёмкости в ёмкость несколько раз.

Танк-контейнеры в этом плане функциональнее. Их конструкция позволяет снимать ёмкость с железнодорожного вагона и перемещать на автотранспорт, либо на суда. При доставке товаров в жидком виде по суше в пределах одного континента железная дорога считается наиболее безопасным вариантом. В особенности для тех случаев, когда наливные грузы относятся к категории опасных. Это позволяет эффективно транспортировать ядовитые вещества, нефтепродукты, топливо, газ и пр. Железная дорога считается простым и экономически выгодным способом транспортировки жидких грузов, потому активно используется по всему миру.

Морские и речные суда

Не менее эффективными считаются грузоперевозки наливных грузов при использовании судов речного и морского назначения. В этом случае применяется 2 варианта транспортировки:

  • Танкер. Специальное судно, представляющее собой огромный резервуар с возможным разделением на секции. Танкеры предназначены для перевозки жидких продуктов;
  • Грузовое судно. Это суда, конструкция которых позволяет разместить большое количество танк-контейнеров.
Читайте также:
Что же такое ондулин?

По уровню безопасности морской и речной транспорт заметно уступает железнодорожному. Но при международных перевозках такой способ считается незаменимым. В некоторых случаях речные суда используются для транспортировки наливных грузов между городами. Хотя, в основном, суда используют в международной торговле.

Особенности перевозки

Только при соблюдении определённых правил перевозки наливных грузов они будут доставлены в полной сохранности и не нанесут вред окружающей среде. Хотя НГ не хрупкие и не ломаются, всё равно их транспортировка осуществляется с предельной осторожностью. Все водители предварительно обязаны изучить правила перевозок жидких грузов наливом. Без специальной подготовки их не допускают к управлению автомобильным, железнодорожным, морским или речным транспортом. Не сложно представить, какую потенциальную угрозу несут в себе автоцистерны, полные химических продуктов. Но и в случае перевозки пищевых жидкостей не менее важно придерживаться строгих рекомендаций.

У каждого наливного груза есть своя специфика и характеристика. На их основе подбирается соответствующий вид ёмкости. Так в основе правил перевозки наливных грузов лежит требование избегать использования одного и того же резервуара для разных по своим свойствам жидкостей. Другими словами, если в контейнере перевозился битум, то заливать туда бензин для последующей транспортировки категорически запрещается. Аналогично запрещается поочерёдная перевозка в одной ёмкости бензина и керосина без предварительной очистки и подготовки резервуара.

Подобные особенности имеет каждый наливной груз. В оптимальных условиях для перевозки аммиака используются только аммиачные резервуары, а все молочные цистерны применяют только для молочной продукции. Но далеко не всегда перевозчику удаётся соблюдать эти условия. Не критично, если перевозка нефтепродуктов и моторного масла будет осуществляться одними и теми же автоцистернами с обязательной предварительной очисткой. Но категорически запрещено использовать один резервуар для пищевых и непищевых жидкостей. Следует предварительно изучать характеристики товара и принимать во внимание строгие правила их загрузки, выгрузки и доставки.

Более жёсткие требования предъявляются в отношении пищевых наливных грузов. Перед каждой заливкой нового товара, даже если он аналогичен предыдущему, нужно:

  • очистить ёмкость;
  • продезинфицировать специальными средствами;
  • вычистить насос;
  • нанести допустимые для пищевых жидкостей защитные препараты при необходимости.
Читайте также:
Что нужно учесть при разработке проекта гостевого дома с баней

Перед принятием наливного груза перевозчики в обязательном порядке проверяют информацию о типе жидкости и условиях его транспортировки. Если речь идёт о товарах скоропортящейся группы, требуется уточнить условия для перевозки, максимальную продолжительность нахождения товара в резервуаре и температурный режим, который необходимо поддерживать в течение всего периода доставки. При работе с жидкими кислотами, щелочами и прочими едкими веществами всегда используются только специальные резервуары, которые выдерживают воздействие агрессивной среды. В противном случае это грозит образованием утечки, потерей товара, а также нанесением ущерба окружающей среде.

По таким ситуациям ответственность грузоперевозчика очень высокая. Не всегда удаётся отделаться только солидным денежным штрафом. Перевозка опасных наливных грузов предусматривает соблюдение всех строгих правил, которые закреплены особыми нормативными документами. При транспортировке скоропортящихся жидкостей основной упор компании делают на скорость доставки. Параллельно с этим ни в коем случае нельзя игнорировать правила безопасной перевозки.

Можно уверенно и объективно говорить о том, что транспортировка любого типа наливного груза является чрезвычайно ответственным и сложным мероприятием. Потому выбирать нужно исключительно проверенных и надёжных перевозчиков с хорошей репутацией на рынке. Не все транспортные компании располагают широким перечнем доступных цистерн и резервуаров. Из-за этого нужно предварительно уточнять, позволяет ли материально-техническая база компании перевезти тот или иной вид наливного груза, и сможет ли перевозчик соблюдать все требования безопасности и сохранности товаров.

Ссылка на основную публикацию