Особенности конструкций вертикально-подъемной системы

Вертикально-подъемные мосты. Основные особенности и классификация мостов вертикально-подъемной системы

Страницы работы

Содержание работы

2. ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ

2.1. Основные особенности и классификация мостов

В мостах вертикально-подъемной системы разводное пролетное строение движется поступательно в вертикальной плоскости. В большинстве случаев с этой целью с обеих его сторон сооружаются башни, вдоль передних стоек которых и происходит перемещение разводного пролетного строения. Для уменьшения потребной мощности механизмов разводки пролетные строения уравновешиваются, для чего на оголовках башен устанавливаются главные шкивы, через которые перекинуты несущие или противовесные тросы, прикрепленные одним концом к разводному пролетному строению, другим – к противовесу.

Башни могут опираются на отдельно стоящие опоры или на опоры разводного пролета, а также на смежные с разводным стационарные пролетные строения, называемые башенными, если они представляют собой конструкции со сквозными главными фермами с ездой понизу (рис. 2.1, а, б, в).

Рис. 2.1. Башни вертикально-подъемных мостов

а – башня сквозной конструкции, установленная на отдельных опорах; б – сплошностенчатая башня, установленная на опоре разводного пролета; в – башня сквозной конструкции, установленная на смежном башенном пролетном строении; г – безбашенный вертикально-подъемных мост

Имеются безбашенные мосты вертикально-подъемной системы. В таких мостах пролетное строение поднимается при разводке на специальных рамах или на штоках гидроцилиндров, устанавливаемых внутри опор разводного пролета (рис. 2.1, г).

Классификация разводных мостов вертикально-подъемной системы представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Классификация мостов вертикально-подъемной системы

Вертикально-подъемная система разводных мостов обладает рядом ценных качеств. Разводное пролетное строение как в наведенном и разведенном положениях, так и в процессе движения работает по одной и той же статической схеме – разрезной балки, что позволяет получить конструкцию, вполне удовлетворяющую требованиям по жесткости, предъявляемым не только к автодорожным, но и к железнодорожным и совмещенным мостам. По указанной причине разводные пролетные строения по своей конструкции незначительно отличаются от конструкций балочных неразводных пролетных строений такого же пролета, что позволяет применять в качестве разводных пролетные строения, предназначенные для неразводных мостов, в том числе типовые конструкции, с незначительной их доработкой. Относительно небольшое возрастание сопротивления движению разводного пролетного строения с увеличением его длины определяет возможность использования вертикально-подъемной системы для перекрытия практически любых пролетов в области рационального применения разрезных балочных конструкций. Механическое оборудование вертикально-подъемных мостов и его техническое обслуживание в процессе эксплуатации относительно простые, а эксплуатационные расходы сравнительно малы. Никакие элементы конструкций башен и пролетного строений не заходят в пределы разводного пролета, поэтому величина разводного пролета в свету может быть принята равной ширине требуемого подмостового габарита или незначительно превышать ее.

Размеры и конструкция опор разводного пролета отличаются от соответствующих размеров опор неразводных балочных мостов незначительно (за исключением случая, когда башни устанавливаются непосредственно на опорах разводного пролета, а также в безбашенных мостах). Мостовое полотно на разводном пролетном строении не требует специального закрепления.

Неблагоприятный внешний вид мостов вертикально-подъемной системы из-за наличия башен, придающих сооружению чисто утилитарный вид, ограничивает их применение там, где к сооружению предъявляются повышенные архитектурные требования, например, в городах. Другим недостатком является ограничение подмостового габарита по высоте. Кроме того, при большой высоте подмостового габарита становится значительным расход металла на башни, что может привести к заметному увеличению стоимости всего сооружения. Вместе с тем, во многих случаях использование вертикально-подъемной системы оказывается наиболее рациональным.

2.2. Конструкция башен и разводных пролетных строений мостов вертикально-подъемной системы

2.2.1. Особенности конструкций башен

Башни вертикально подъемных мостов могут быть решетчатыми и сплошностенчатыми.

Башни решетчатой конструкции представляют собой пространственные стержневые системы, основными несущими элементами которых являются две пары стоек – передние и задние. По верховому и низовому фасадам передние и задние стойки башен попарно объединяют решеткой, обычно раскосной (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Очертания задних стоек решетчатых башен

а – полигональное по всей длине; б – прямолинейное; в – прямолинейное отдельными участками

С учетом характера работы башен и с целью уменьшения расхода металла в мостах старых проектировок очертание задних стоек башен принималось полигональным с расположением узлов по параболе (рис. 2.3, а). С целью упрощения конструкции и технологии изготовления в настоящее время задние стойки, как правило, делают прямолинейными (рис. 2.3, б). Возможно решение, когда очертание задних стоек делают прямолинейным с различными углами наклона на отдельных участках (рис. 2.3, в).

Между собой пары передних и задних стоек соединяются вертикальными продольными связями, причем распорки связей располагаются в тех же плоскостях, что и распорки решеток по фасадам башен (рис. 2.4, а). При небольшой ширине башен Вб, когда ее величина близка к шагу распорок λ, связи устраиваются крестовыми, что характерно для железнодорожных мостов (рис. 2.4, б). При большой ширине устанавливают две или несколько панелей крестовых связей или переходят к полураскосной решетке (рис. 2.4, в).

Рис. 2.4. Решетчатые башни

а – раскосная решетка фермы башни; б – крестовая решетка связей; в – полураскосная решетка связей

Сплошностенчатые башни выполняют в виде пилонов, устанавливаемых на верховых и низовых сторонах опор разводного пролета. Обычно верховую и низовую башни на каждой опоре связывают поверху горизонтальным ригелем, образуя жесткую П-образную раму, при этом ригель используют для установки на нем механизмов разводки. Стенки таких башен выполняют из железобетона или металла.

Размеры башен понизу определяются устойчивостью против опрокидывания вдоль и поперек оси моста, а также конструктивными соображениями.

При установке на отдельно стоящие опоры размер башен поперек оси мостаBб должен удовлетворять условиям:

и ,

а размер bб вдоль оси

,

где Hб – высота башни, Г – габарит проезжей части (габарит приближения строений).

Длина башен при установке их на смежные с разводным стационарные пролетные строения со сквозными главными фермами с ездой понизу должна иметь величину

,

а ширина понизу может быть уменьшена до величины , где hб – высота башни над верхним поясом башенного пролетного строения.

Прикрепление задних стоек башен к верхним поясам главных ферм башенных пролетных строений должно производиться только в узлах.

Поперечные размеры сплошностенчатых башен-пилонов определяются необходимостью размещения в башнях противовесов, лестниц и подъемников (лифтов).

Размер башен поверху dб определяется условиями размещения механического оборудования на оголовке. При этом обычно размер башен поверху получается меньше размера понизу: .

В случае задние стойки становятся вертикальными, конструкция башни упрощается, но увеличивается расход металла на башню. Если принять величину dб минимально необходимой, задние стойки могут иметь различное очертание (см. рис. 2.3).

Подъемно-вертикальные раздвижные окна

Многие совсем не знают, что такое подъемно-вертикальные раздвижные окна. Это пробел в знаниях объясняется тем, что такой тип оконной конструкции редко используется в нашей стране. Очень жаль, ведь такие окна отличаются функциональностью и оригинальным внешним видом. Они сочетают в себе легкость и прочность, простую эксплуатацию и отличные технические характеристики. Сейчас мы подробно расскажем обо всех особенностях этих профильных систем, разберем, в чем их отличие, плюсы и минусы, какими характеристиками обладает профиль, стеклопакет и фурнитура.

Особенности подъемно-вертикальных раздвижных окон

Вы наверно слышали о раздвижных окнах, створка которого движется по специальным мостам (по принципу шкафа-купе). Подъемно-вертикальные окна являются их разновидностью, только створка движется вверх и вниз. Такие окна называют английскими, ведь наиболее часто они используются в классической городской архитектуре этой страны.

Читайте также:  Роллеты оконный страж

Плюсы подъемно-вертикальных окон

– Классические английские окна подарят вам незабываемую британскую атмосферу. Благодаря таким окнам можно превратить скучный загородный дом или городскую квартиру в олицетворение старой доброй Британии, которая всем нам знакома по произведениям Конана Дойля.

– Как и любой другой вид раздвижных окон, вертикально-подъемные заметно экономят пространство вокруг себя. Для открывания створки классического окна, вам необходимо освободить площадь вокруг него и убрать все лишнее. Для того чтобы открыть вертикальные окна такие ухищрения не нужны. Подоконник остается в вашем полном распоряжении. Непосредственно возле окна можно поставить мебель и не заботить о том, что створка её повредит.

– Благодаря тому, что вес створки давит на профильисключается возможность продувания. Щель между створкой и профилем защищена высококачественным уплотнителем, а вся фурнитура закрыта защитными вставками.

– В подобной оконной конструкции можно использовать любой материал профиля. Его технические и физические характеристики никак не ограничены. Вы можете смело использовать многокамерный пластиковый или утолщенный деревянный профиль.

Сворка вертикально-подъемного окна не боится ветра. В открытом состоянии она не будет хлопать, открываться или закрываться. Это облегчает проветривание в дождливую погоду. Кроме того, заметно увеличивает устойчивость окна к ветровой нагрузке.

– Подъемно-вертикальные раздвижные окна обладают высокой степенью защиты от взлома. Фурнитура плотно закрывает окно с внутренней стороныи открыть их со стороны улицы невозможно. Кроме того, такие окна можно снабдить специальной противовзломной фурнитурой, которая отличается прочным металлическим каркасом и может быть снабжена тревожными датчиками.

– Подобные окна отлично сочетаются с жалюзи или рольставнями. Эти конструкции гармонируют друг с другом и смотрятся как единый механизм. Кроме того, вы сможете установить на таком окне плиссированную москитную сеткуи она также отлично впишется в общий вид.

Плиссированная москитная сетка – это один из самых удобных и функциональных видов защиты от насекомых. В сложенном состоянии она напоминает гармошкуиз-за чего её довольно часто её так и называют.

Есть возможность использования дополнительных мер облегчения проветривания, например, приточного клапана вентиляции.

Приточный клапан вентиляции – это небольшое приспособление, которое устанавливается в верхней части окна. Он состоит из нехитрого механизма и небольшого отверстия в профиле. Механизм контролирует приток свежего воздуха, фильтрует его, открывает и закрывает.

– Большинство современных подъемно-раздвижных окон обладают возможностью откидного открывания. Это облегчает уход за ними, ведь вы сможете вымыть створку со всех сторон. Такой тип конструкции не всегда доступен в других видах раздвижных окон из-за больших габаритных размеров.

– Такие окна отлично подойдут для небольших оконных проемов. Ведь в таком случае очень сложно установить другой вид раздвижных окон, да и классические профильные системы при небольшой площади остекления теряют основные свои преимущества.

Минусы подъемно-вертикальных раздвижных окон

– Максимально допустимый вес створки всего 60 кг, что в сравнении с обычными стеклопакетами, вес которых может достигать 180 кг, очень мало.

Такое ограничение обуславливается тем, что при большом весе такие окна будет очень сложно открыть. Механическая фурнитура компенсирует лишь часть веса створки, основная же тяжесть приходится на ваши руки.

– Невозможно полностью открыть окно. Створка при открытом состоянии занимает примерно половину светового проемаи только вторая половина остается открытой. Для проветривания такого расстояния будет вполне достаточно, но эта особенность может стать большим препятствием в критической ситуации. Из-за небольшой площади открывания выбраться наружу из такого окна будет проблематично.

– Одно из преимуществ таких окон, а именно плотное прилегание створки, может быть и недостатком. Из-за постоянного давления на уплотнитель он быстро приходит в негодность. Его замену необходимо проводить как минимум раз в год, в то время как уплотнитель обычного окна требует такой меры раз в 3–4 года.

– В СНГ довольно сложно найти подходящие окна подобной конструкции. Далеко не все компании их производяти выбор очень маленький. Единственным решением станут окна, полностью сделанные под заказ.

Конструкция подъемно-вертикальных окон

Основные отличия таких профильных систем от классических окон мы разобрали, теперь же подробно остановимся на каждой отдельной детали.

Профиль

В зависимости от особенностей профиля окна можно разделить на два вида: классические английский вертикально-подъемные окна и псевдоанглийские.

Псевдоанглийскими принято называть все типы окон в независимости от того по какому принципу движется их створка. Основная отличительная черта – это то, что внешне они напоминают классические английские окна (большая длина, квадратные переплеты), но по сути ими не являются. Мы же говорим о вертикально-раздвижных окнах, поэтому в нашем случае к псевдоанглийским окнам можно отнести профильные системы, сделанные по системе «Слайдорс».

Классические английские окна состоят из двух секций, одна из которых неподвижна и является основной. Если посмотреть на такие окна сбоку можно увидеть, что в закрытом состоянии створка немного заезжает на основную часть и тем самым перекрывает одну её грань. Такая конструкция делает классические английские окна герметичными, не позволяет проникать холодному воздуху, пыли и влаги внутрь помещения.

Первые английские окна делали исключительно из дерева, сегодня же смело используются такие материалы как пластик или алюминий. Для нашего холодного климата лучше монтировать пластиковый профиль с 3–4 воздушными камерами, алюминий же более холодный материал. Даже со всеми возможными мерами теплоизоляции его нельзя назвать подходящим для помещений, где особое значение имеет температура.

Пседоанглийские окна системы «Слайдорс» не имеют неподвижных частей. Вся конструкция движется по специальным полозьям. Вы сможете открыть как верхнюю, так и нижнюю часть окна, вторая сторона при этом должна быть закреплена.

Недостатком такой системы является то, что вам все-таки придется выбрать профиль небольшой толщины, в противном случае конструкция просто не будет функционировать. Для таких изделий лучше всего использовать пластиковый профиль, ведь он может обеспечить комфортный уровень теплозащиты и звукоизоляции при минимальной толщине.

Стеклопакет

Как уже было сказано, толщина и характеристики стеклопакета сильно ограничены. Вы не сможете поставить многокамерную конструкцию, придется довольствоваться одкокамерным стеклопакетом или одинарным стеклом. Но даже при таких ограничениях есть возможность утеплить помещение, это доступно благодаря энергосберегающему стеклопакету.

Энергосберегающий стеклопакет может быть как одно, так и двухкамерным. Использовать большее количество камер нецелесообразно, ведь все необходимые параметры могут быть достигнуты и при меньших габаритах. Основные детали, которые делают стеклопакет энергосберегающим – это низкоэмиссионное стекло (энергосберегающее) и заполнение камер инертным газом.

Энергосберегающее стекло по принципу своего действия схоже с зеркалом, только в отличие от него стекло отражает от себя только тепловые потоки. Это стало возможным благодаря тончайшему слою ионов серебра, который наносится либо на стадии производства, либо на уже готовое стекло. С помощью такого стекла вы можете сохранить до 90% тепла внутри помещения. Экономия на дополнительном отоплении позволит сохранить до 5 тыс. рублей в семейном бюджете ежегодно.

Инертные газы – это группа химических элементов, которая отличается тем, что не вступает ни в какие химические реакции, не горит, не пахнет и не имеет цвета. Благодаря всему этому такие газы неспособны причинить какой-либо вред человеку. Для заполнения камер стеклопакетов используется аргон или криптон.

Аргон сохраняет тепло внутри помещения на 34% лучше, чем обычный воздух. Благодаря тому, что он в небольшом количестве содержится в воздухе, добыть его не составляет особого труда. Цена на стеклопакет с аргоном всего на 15% больше, чем цена классических.

Читайте также:  Неправильная японская архитектура: компактный и вместительный «карточный»; домик от студий snark и ouv в сайтама

Криптон еще более эффективный газ, сохраняет в помещение 64% тепла. Но цена на этой газ кусаетсяи он довольно редко используется в энергосберегающем стеклопакете, ведь более дешевый аргон прекрасно справляется с основными требованиями к теплозащите.

Энергосберегающий стеклопакет увеличивает коэффициент сопротивления теплоотдаче всего окна в среднем на 45%.

Коэффициент сопротивления теплоотдаче (КСТ) – физическая величина, определяемая соотношением температуры с разных сторон профиля к плотности теплового потока внутри него. Чем выше КСТ, тем теплее будет в комнате. Средний КСТ пятикамерного пластикового профиля – 0,78, что уже неплохо, но энергосберегающий стеклопакет увеличит этот показатель еще на 0,35.

Фурнитура

Фурнитура в вертикально-подъёмном окне – это то, что сильно отличает его от других видов конструкций. Во-первых, здесь отсутствуют любые петли. Во-вторых, в некоторых видах подобных профильных систем нет и ручек.

Створка движется по специальным мостам или полозьям. На саму створку установлены подвижные части, которые могут быть выполнены либо в виде колесиков (более дешевый и практичный вариант), либо в виде скользящей поверхности.

Специальные фиксаторы удерживают сворку в открытом положении, а также облегчают её открывание. Для классических английских окон раньше использовались небольшие отверстия по периметру полозьев, но это сильно усложняло эксплуатацию. Сегодня более распространены различные ограничители.

Вертикально-подъемной системы

ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ

Основные особенности и классификация мостов

вертикально-подъемной системы

В мостах вертикально-подъемной системы разводное пролетное строение движется поступательно в вертикальной плоскости. В большинстве случаев с этой целью с обеих его сторон сооружаются башни, вдоль передних стоек которых и происходит перемещение разводного пролетного строения. Для уменьшения потребной мощности механизмов разводки пролетные строения уравновешиваются, для чего на оголовках башен устанавливаются главные шкивы, через которые перекинуты несущие или противовесные тросы, прикрепленные одним концом к разводному пролетному строению, другим – к противовесу.

Башни могут опираются на отдельно стоящие опоры или на опоры разводного пролета, а также на смежные с разводным стационарные пролетные строения, называемые башенными, если они представляют собой конструкции со сквозными главными фермами с ездой понизу (рис. 2.1, а, б, в).

Рис. 2.1. Башни вертикально-подъемных мостов

а – башня сквозной конструкции, установленная на отдельных опорах; б – сплошностенчатая башня, установленная на опоре разводного пролета; в – башня сквозной конструкции, установленная на смежном башенном пролетном строении; г – безбашенный вертикально-подъемных мост

Имеются безбашенные мосты вертикально-подъемной системы. В таких мостах пролетное строение поднимается при разводке на специальных рамах или на штоках гидроцилиндров, устанавливаемых внутри опор разводного пролета (рис. 2.1, г).

Классификация разводных мостов вертикально-подъемной системы представлена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Классификация мостов вертикально-подъемной системы

Вертикально-подъемная система разводных мостов обладает рядом ценных качеств. Разводное пролетное строение как в наведенном и разведенном положениях, так и в процессе движения работает по одной и той же статической схеме – разрезной балки, что позволяет получить конструкцию, вполне удовлетворяющую требованиям по жесткости, предъявляемым не только к автодорожным, но и к железнодорожным и совмещенным мостам. По указанной причине разводные пролетные строения по своей конструкции незначительно отличаются от конструкций балочных неразводных пролетных строений такого же пролета, что позволяет применять в качестве разводных пролетные строения, предназначенные для неразводных мостов, в том числе типовые конструкции, с незначительной их доработкой. Относительно небольшое возрастание сопротивления движению разводного пролетного строения с увеличением его длины определяет возможность использования вертикально-подъемной системы для перекрытия практически любых пролетов в области рационального применения разрезных балочных конструкций. Механическое оборудование вертикально-подъемных мостов и его техническое обслуживание в процессе эксплуатации относительно простые, а эксплуатационные расходы сравнительно малы. Никакие элементы конструкций башен и пролетного строений не заходят в пределы разводного пролета, поэтому величина разводного пролета в свету может быть принята равной ширине требуемого подмостового габарита или незначительно превышать ее.

Размеры и конструкция опор разводного пролета отличаются от соответствующих размеров опор неразводных балочных мостов незначительно (за исключением случая, когда башни устанавливаются непосредственно на опорах разводного пролета, а также в безбашенных мостах). Мостовое полотно на разводном пролетном строении не требует специального закрепления.

Неблагоприятный внешний вид мостов вертикально-подъемной системы из-за наличия башен, придающих сооружению чисто утилитарный вид, ограничивает их применение там, где к сооружению предъявляются повышенные архитектурные требования, например, в городах. Другим недостатком является ограничение подмостового габарита по высоте. Кроме того, при большой высоте подмостового габарита становится значительным расход металла на башни, что может привести к заметному увеличению стоимости всего сооружения. Вместе с тем, во многих случаях использование вертикально-подъемной системы оказывается наиболее рациональным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8606 – | 8173 – или читать все.

194.79.20.244 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

16. Вертикально-подъемные разводные мосты, их общая характеристика, классификация мостов вертикально-подъемной системы.

Назначение основных размеров. Способы приведения в движение и синхронизация скоростей подъема левого и правого концов разводного пролетного строения. Механическое оборудование мостов вертикальноподъемной системы

Пролетное строение перемещается поступательно в вертикальном направлении. Работает как простая разрезная балка, благодаря чему его жесткость вполне достаточна (что важно для жд мостов), что не всегда достигается в других системах. Под действием временной нагрузки вертикально-подъемное ПС работает почти так же, как обычное неподвижное. В качестве разводного пролета можно применять обычную типовую балку, т.к. поступательное движение не требует сложных конструктивных решений. Другая положительная особенность – возможность перекрытия больших пролетов (до 160 м). Горизонтальное покрытие проезжей части также не требует особой конструкции; опоры в большинстве случаев такие же, как в обычных мостах.

Вертикально-подъемные мосты целесообразны при косом расположении путей, их эксплуатационные характеристики более высокие вследствие большей простоты механизмов.

Движение (подъем) ПС обеспечивается направляющими устройствами башен, служащих одновременно опорами главных шкивов, несущих тросы противовесов. Возможное раскачивание ПС при подъеме предотвращается устройством направляющих путей на башнях, по которым движутся ролики в продольном и поперечном направлении.

Вертикально-подъемные ПС поднимают и опускают обычно с помощью электрических лебедок, дублирующий привод – двигатель внутреннего сгорания или ручной привод.

К вертикально-подъемным системам относится также пролетное строение с подъемное проезжей частью, размещаемое в повышенном уровне; расположенная на требуемой отметке, она подвешена на специальных подвесках и может подниматься под фермы (высота подъема до 10-12 м). Еще одна разновидность – для пропуска судов ПС опускается вниз в воду глубиной 8-10 м и скоростью течения не более 1 м/сек. Такая схема более свойственна временному мосту в устье большой реки и когда необходимо обеспечить большую высоту судоходного габарита.

Недостаток вертикально-подъемных мостов – ограничение габарита по высоте и неблагоприятный внешний вид.

По архитектурным соображениям желательно не иметь противовесов, висящих над проезжей частью. Противовесы каждого конца пролетного строения можно разделить на две части, расположенные вдоль моста.

Тросы капитальных мостов прикрепляют с помощью распорки – поперечной балки, расположенной на конце пролетного строения в уровне верхнего пояса. Для тросов длиной более 20-30 м не нужны уравнительные приспособления из-за значительного собственного веса. Для регулировки усилий в тросах большого диаметра применяют гидравлические домкраты, присоединяя их к тросовым захватам винтовыми муфтами. Усилие контролируют по манометру домкрата.

Читайте также:  Особенности финского дизайна в оформлении дома

Диаметр шкивов, составляющий 60-80 диаметров троса, достигает 3-4 м.

Подбор числа канатов в несущих тросах .Расчет ведется по разрывному усилию в канатах в целом S1 и проверяется по прочности проволок в канате с учетом их изгиба на ободе главного шкива.

Максимальное усилие в одной ветви несущих тросов складывается из усилия в одной ветви несущих тросов от веса разводного пролетного строения, веса одного погонного метра длины несущих тросов, усилия в тросе от собственного веса ветви длиной со стороны разводного пролетного строения, усилие в одной ветви несущих тросов от льда и снега на проезжей части, от вертикальных порывов ветра, от трения в направляющих устройствах.

Расчет главного шкива. Обод главного шкива допускается рассчитывать приближенно как неразрезную балку с пролетами , равными длине участка обода между спицами:

; Nс – число спиц.

Ширина обода шкива определяется из условия размещения требуемого числа канатов , образующих одну ветвь несущих тросов.

Спицы проверяют на изгиб от кручения шкива и на сжатие (растяжение).

Расчет оси главного шкива. Ось главного шкива рассчитывается по прочности и проверяется по деформациям. Расчетная схема принимается в виде разрезной балки с пролетом , равным,

, где bш – ширина обода шкива.

Расчет оголовков башен. Основными несущими элементами оголовка являются поперечные балки, на которые опираются продольные подшкивные балки. Главные шкивы устанавливаются на подшкивных балках таким образом, чтобы внешняя ветвь несущих тросов находилась на одной вертикали с центром опорных частей разводного пролетного строения. При этом расстояние от внешней ветви несущих тросов до передней поперечной балки равно расстоянию между центрами опорных частей стационарного и разводного пролетных строений, опирающихся на опору. Балки рассчитываются как разрезные.

ПС можно поднимать и опускать лебедками, расположенными на его середине. Тяговое усилие 2-х или четырехбарабанной лебедки передается пролетному строению рабочими тросами, которые с помощью отводных блоков направляются вверх и вниз башен, где закрепляются пружинными буферами. На рис. 21а показана схема привода от лебедки с барабанами 3, которые расположены попарно над главными фермами ПС. Все барабаны вращаются от одного ведущего вала, чем обеспечивается одинаковая скорость навивания рабочих тросов и исключается возможность перекосов ПС. При вращении барабанов против часовой стрелки на левый барабан навивается нижняя ветвь троса подъема 2, верхняя 1 при этом сходит с барабана; на правом барабане навивается верхняя ветвь троса 2′, а нижняя 1′ сходит с барабана. Поэтому, чтобы обеспечить подъем пролетного строения, тросы правой стороны должны быть перекрещены. Основной недостаток такой схемы приводов – увеличение веса подъемной части Зв счет лебедки, помещенной в середине пролета. Другой недостаток – неравномерная вытяжка рабочих тросов, что может привести к неполной посадке одного из концов пролетного строения на опорные части; отставший конец доводят механизмом (пролетным замком), который одновременно запирает пролетное строение.

Если лебедку поместить не в середине, а на одном из концов ПС, то потребуется меньшее усиление отдельных элементов главных ферм. Схема рабочих тросов может быть сохранена прежней. Для небольших ПС возможна схема с расположением четырех барабанов, помещенных над углами ПС; вращение передается с помощью трансмиссии. Достоинство – малая длина рабочих тросов, следовательно, меньшая их вытяжка. Недостаток – наличие длинной трансмиссии

В более благоприятных условиях находится лебедка, расположенная внизу полной из башен (рис. 21 б). Трос 6-7-9-10 служит для подъема ПС, трос 11-8-5-4- для опускания. Эта схема не обеспечивает поступательное движение ПС, для предотвращения перекосов нужны дополнительные уравнительные тросы (рис 21 в).

Вертикально-подъемные мосты более поздней постройки в ряде случаев имеют лебедки на верху башен с передачей вращения непосредственно главным шкивам (см. рис.22) В этой схеме привода не нужны рабочие тросы или другие специальные передачи; последнее звено лебедки – ведущая шестерня и зубчатый венец на главном шкиве. Согласованность работы двух лебедок достигается применением электрической схемы – схемы электрического вала. Синхронизация работы лебедок достигается с помощью дополнительных электродвигателей, соединенных между собой одноименными полюсами. Основные рабочие двигатели вместе с лебедками вращают синхронизирующие электродвигатели, которые в этом случае работают как генераторы. При одинаковом числе оборотов лебедок потенциал обоих синхронизирующих «генераторов» одинаков – в цепи ЭДС равна нулю. Если одна из лебедок начинает вращаться быстрее, её синхронизирующий «генератор» будет иметь повышенную ЭДС и ток устремится в синхронизирующий электродвигатель второй лебедки. Получив питание, он начинает помогать своему рабочему электродвигателю и выровнит число оборотов отставшей лебедки.

Для удобства управления механизмами павильон с пусковой аппаратурой обычно размещается в одной из башен внизу.

Рис. 21

Благородный стиль английских (американских) окон: плюсы и минусы конструкции

История английских окон

Рамы, открывающиеся вертикально, появились в XVII ст. на территории Великобритании. Конструкция включала в себя две части: нижняя из них поднималась на половину высоты окна либо так, как того требовало проветривание. Этот вид окон получи распространение в теплых регионах Европы и был завезен в Северную Америку англичанами-переселенцами. До сих пор в США этот тип окон наиболее популярный.

Вертикально скользящие английские окна

Принцип работы и устройство

Американские окна работают посредством передвижения нижней створки, ходящей по особым салазкам вверх/вниз, вдоль второй, неподвижной части. В настоящее время рамы из пластика и дерева изготавливают в классическом стиле на одну створку, а также на две и три, что позволяет устанавливать их в любых помещениях. В России из-за климатических особенностей более распространен псевдоанглийский тип.

Профиль

Пластиковые окна-слайдеры имеют ту же конструкцию, что и классические деревянные рамы. Они оснащаются не одним большим стеклом, а комплексом более мелких, которые соединяются рейками. Современные рамы окон в английском стиле производят из ПВХ, оснащают цельным стеклопакетом и декоративными шпросами.

Во время изготовления рамы куски литого ПВХ режут по заданным размерам и спаивают, формируя каркас. В профиле может быть несколько полых внутренних секций. Число камер влияет на характеристику окна: чем их больше, тем лучше шумоизоляция. Чтобы предупредить искривление несущей конструкции из-за механических повреждений или изменения температур, каркас усиливают вкладышами из стали, что делает раму более жесткой. Под заказ возможно изготовление слайдеров из дерева.

Чем больше камер, тем лучше шумоизоляция

Стеклопакет

В основе окна находится стеклопакет из нескольких стекол. Его крепят к каркасу особыми штапиками. Конструкция отличается полной герметичностью, что обеспечивается точным расчетом размеров, толстым слоем герметика на торцах и уплотнителями из резины. Чтобы в пакете не накапливался конденсат, на нижней внешней части рамы предусмотрены маленькие отверстия для дренажа.

Фурнитура

Открывание и надежное закрывание створки, режим проветривания, герметичность закрытого окна обеспечивают направляющие и запорные части конструкции. Их качество напрямую влияет на надежность, защиту от взлома, теплопотерю и звукоизоляцию.

Фурнитура включает в себя следующие детали:

  • ручки, отличающиеся от обычных и представляющие собой выступы и углубления;
  • мосты, по которым скользят створки;
  • фиксаторы, держащие открытую створку в нужном положении;
  • запорная конструкция (она не только фиксирует окно в закрытом положении, но также защищает от внешнего взлома).

Видео «Английские (американские) окна: особенности конструкции»

В этом видеоролике рассказывается о преимуществах и конструктивных деталях оконных рам.

Вывод

Классические окна обычно дубовые, сосновые и, как правило, с одинарным стеклом. Ненастоящие аналоги тоже хороши! Это современные изделия из алюминия, пластика или все-таки дерева, но со стеклопакетом.

Итак, из статьи вы узнали, какими бывают английские окна. Я подробно описала особенности конструкции, их достоинства и недостатки. Убеждена, на основании этих данных вы сможете сделать осознанный выбор. Наглядная информация по теме — в видео в этой статье, а обсудить все нюансы конструкции или поделиться мыслями можно в комментариях.

Ссылка на основную публикацию