Оригинальная архитектурная облицовка с «текстильной» структурой

Текстильная архитектура

Текстильная архитектура – конструирование, производство и шефмонтаж тентовых конструкций оригинальных форм. Здания, выполненные по особым технологиям из металлического каркаса и ПВХ-тента, всегда уникальны, привлекают внимание и обладают высокой степенью декоративности. Текстильные технологии перебрались в серьезные области архитектуры в середине пятидесятых, поэтому мы уж можем оценить эффективность и долговечность применяемых материалов.

“Арсенал-НТ” предлагает индивидуальное проектирование каркасно-тентовых конструкций для дополнения объектов капитального строительства или для создания самостоятельных объектов. Наша команда обладает многолетним опытом в создании текстильных фасадов и сооружений, в которых применяется легкая текстильная продукция. Мы совершенствуемся, консультируемся и обмениваемся опытом с иностранными коллегами, что позволяет передавать клиентам инновационные проекты, продукты и гарантировать высокое качество услуг.

Текстильную архитектуру можно использовать в строительстве:

  • спортивных сооружений;
  • бизнес-центров;
  • развлекательных центров;
  • летних площадок кафе и ресторанов;
  • ледовых арен, катков;
  • объектов курортно-туристического и гостиничного бизнеса;
  • выставочных павильонов, шатров;
  • террас, пагод;
  • самостоятельных декоративных объектов.

Тентовые конструкции прекрасно вписываются в ландшафтную среду природного парка и городской архитектуры, что делает спектр использования текстиля максимально широким. Тенты удобны и экономичны в создании сезонных функциональных сооружений на открытых площадках, для оформления фасадных навесов и акцентирования входных групп, обустройства рекреационной среды, создания куполов зимних садов, общественных пространств курортов.

Виды и способы расположения текстильных конструкций

Текстильная архитектура – это смесь эстетики и технического ноу-хау. Инновационные материалы, уникальные творческие решения, надежность и функциональность – все это о нестандартных тентово-каркасных сооружениях.

Текстильная архитектура объединяет в себе три типа конструкций:

  • жесткие;
  • трансформируемые – оснащенные механическими системами для изменения объема и формы;
  • открытые.

По расположению конструкции можно подразделить на:

  • самостоятельные постройки;
  • конструкции, покрывающие основное здание в качестве второй крыши;
  • конструкции, располагаемые между зданиями;
  • конструкции, располагаемые на фасаде.

Мы предоставляем нашим инженерам творческую свободу для работы с каждым материалом, входящим в состав каркасно-тентового сооружения. Специальное подразделение дизайнеров трудится над созданием новых текстильных структур по техническому заданию заказчика.

3D-моделирование в текстильной архитектуре

При создании уникального сооружения, как отдельно стоящего, так и вписываемого в уже существующий архитектурный ансамбль, мы уделяем больше времени этапу предпроектной подготовки. Использование 3D-моделирования для визуализации будущего сооружения позволяет достигнуть консенсуса и обсудить все вопросы по внешнему виду конструкции до начала проектирования. Такой подход позволяет заказчику увидеть и оценить конечный результат.

В процессе моделирования можно определить форму объекта, оценить его статические свойства, создать проект вспомогательной конструкции и разрезной план тентового полотна. Разрезной план необходим для последующей нарезки и сварки полотна по заданным формам и размерам.

Внедрение в проектное дело современных программ по 3D-моделированию решило проблемы, связанные с проектированием будущих построек, что облегчило задачу и позволило сократить сроки проектирования и строительства. Благодаря этому объекты текстильной архитектуры получили большое будущее в контексте преображения облика городской среды.

Мембранное покрытие и современные технологии

“Арсенал-НТ” экспортирует практичные и проверенные материалы у зарубежных поставщиков:

  • «DUOL» (Словения);
  • Big Span structures Inc. (США).

Мы являемся единственными официальными дистрибьюторами марок на территории России и осуществляем поставки текстильных материалов для архитектуры, строительства, промышленности и тентовых покрытий. Используемые ткани отличает пространственная стабильность, достигаемая благодаря равномерному натяжению ткани по основе и утку. Одинаковое удлинение материала в обоих направлениях позволяет достигнуть требуемой точности при монтаже объекта и исключить сползание ткани с каркаса даже через 10 лет после начала эксплуатации.

Отличительная особенность ПВХ-тканей для текстильной архитектуры:

  • устойчивость к растяжению, высокая прочность на разрыв;
  • легкость;
  • простота кроя и сварки элементов;
  • устойчивость к УФ-лучам и выцветанию;
  • температурный диапазон эксплуатации от -30 до +50 градусов;
  • лаковое покрытие, сохраняющее свои свойства до 10 лет, и отвечающее за самоочищение поверхности тента;
  • противогрибковая пропитка;
  • огнестойкость;
  • возможность нанесения печати;
  • возможность проецирования видеоизображений;
  • влагостойкость и водонепроницаемость;
  • светопроницаемость, эффектный вид при подсветке;
  • адаптация к каркасу любой формы.

Проект готового объекта содержит разрезной план, согласно которому раскраиваются полотна нужной формы и свариваются для достижения необходимого размера. Соединение двух элементов осуществляется внахлест друг с другом при помощи ТВЧ станка. Шов получается эстетичным и прочным на разрыв. При исполнении важных работ могут использоваться сдвоенные швы.

Материал подходит для возведения больших и малых тентовых конструкций с использованием каркаса из металла или дерева. Технический текстиль нередко превосходит классические строительные материалы (дерево, камень, металл, стекло) по техническим характеристикам, удобству эксплуатации и цене. Например, сталь имеет прочность на растяжение примерно в 2,5 раза больше, чем полиамидная ткань, однако обладает в 7 раз большим весом.

Наши услуги

Что ожидает клиента, заказывающего дизайн и монтаж тканевого объекта в нашей компании:

  • индивидуальная консультация;
  • составление технического задания;
  • создание эскиза: до 3-х вариантов эскизов (в течение нескольких дней), выбор понравившегося эскиза, корректировки;
  • подбор подходящей ткани по каталогу;
  • 3D-моделирование по утвержденному дизайну – отрисовка выбранного эскиза в трехмерном изображении;
  • подготовка чертежей и схемы конструкции;
  • подготовка тканевых элементов конструкции в соответствии с разрезным планом: построение лекал, расчет ткани, подготовка полотен.

На этапе консультирования в том числе обсуждаются:

  • даты и сроки проектирования и монтажа;
  • допустимость швов в случае невозможности создания бесшовной конструкции, и в случае необходимости устройства швов – их количество и направление;
  • наличие печати (в случае наличия необходим файл с изображением).

Сроки проектирования и монтажа конструкции оговариваются отдельно и полностью зависят от сложности задумки, кроя тента и объемов будущего строения. Смелые формы, которые еще не были реализованы нашими специалистами, потребуют значительно больше времени на подготовку.

Стоимость проекта складывается из объема, количества этапов, сложности изделия. Использование готового проекта из библиотеки трехмерных моделей тканевых объектов и готовых дизайн-проектов значительно уменьшает сроки и стоимость строительства.

Текстильный архитектурный объект “под ключ”

Компания “Арсенал-НТ” готова выполнить для вас любой этап работ: проектирование, подбор, поставка, раскрой материала, монтаж каркаса или каркаса вместе с тентом как по отдельности, так и “под ключ”. При выборе полного комплекса работ мы готовы предоставить все услуги от подготовки площадки до проведения инженерных коммуникаций. Благодаря усилиям нашей компании ожидание и реальность объединяются, чтобы сформировать идеальный продукт.

Чтобы получить первичную консультацию, заказать прайсы, каталоги, коммерческое предложение, звоните по многоканальному телефону 8-800-555-82-25 или задавайте вопрос прямо на сайте через специальную форму.

Облицовки фасадов из долговечных материалов

. BML400 – это система дождевого экрана с лицевой стороны, которая подходит для всех форматов панелей, как часть вертикальной системы облицовки всех типов. Может также использоваться для перекрытий и оболочек колонн, где предпочтительнее .

. Наша традиционная линия продукции, предлагающая широкий выбор профилей в классических панелях толщиной 040 дюймов. Профили имеют тонкую древесно-зернистую структуру в 16 цветах. СПЕЦИФИКАЦИИ Орегон Pride предлагает как классический стиль, .

. Стильная и прочная фиброцементная облицовка Если вы ищете универсальную, не требующую особого ухода погодостойкую плиту с естественной и красивой текстурой, выбирайте фиброцементную наплавку HardiePlank®. Это фасад, который подходит как .

. ALUCOMAT® является мировым лидером в производстве алюминиевых композитных материалов ALUminium COmposite MATerial (ACM) Total Solution, позже этот материал получил название Aluminium Composite Panel (ACP). Жилье Экологически чистое .

. Неосложненная красота, восстановленная простота – вот те слова, которые приходят на ум при описании бревенчатого сайдинга Монтебелло. Естественное тепло и приятная форма придают ей деревенское очарование. Этот традиционный образ вызывает .

. Проектирование облицовочных покрытий Loewen обеспечивает исключительную прочность и долговечность, обеспечивая впечатляющий дизайн, инновации и вдохновение. В опалубочных изделиях Loewen Clad и деревянных оконных изделиях используются .

. Внешняя кожа: Модифицированные стабилизирующие компоненты волоконно-оптического раствора, полный цвет кузова, тип изоляции NEOPOR (BASF) сертификат EN 13163. Доступна внешняя отделка поверхности: гладкая (стандартная отделка), по запросу .

. Алюминиевая панель XT – это современное решение для создания красивых и экономичных архитектурных облицовочных решений из алюминиевых композитных панелей, от стандартных цветов RAL до металлических и специальных текстурных эффектов, мы .

. Проектирование огранки панелей, является результатом технологического прогресса A.F. AZEVEDOS, который позволяет производить решения для дифференциации пространства и может применяться как внутри, так и снаружи помещений, полезность которых .

. Проектирование огранки панелей, является результатом технологического прогресса A.F. AZEVEDOS, который позволяет производить решения для дифференциации пространства и может применяться как внутри, так и снаружи помещений, полезность которых .

. дизайн панелей Проектирование огранки панелей, является результатом технологического прогресса A.F. AZEVEDOS, который позволяет производить решения для дифференциации пространства и может применяться как внутри, так и снаружи помещений, .

. сетка для текстильных фасадов, сохраняющая внешнюю видимость. В новостройках и реконструируемых зданиях это снижает тепло внутри здания. Тепловая защита блокирует до 81% солнечной жары Прочное сопротивление стойкость к атмосферным воздействиям .

Cталь с покрытием Colorcoat HPS200 Ultra®, используемая в качестве материала для ограждающих конструкций, обладает исключительными эксплуатационными свойствами и сопротивляемостью коррозии. Суровые испытания и наглядные примеры использования .

Текстильная архитектура: ткань бытия

«Что некрасиво на ветру, то — уродливо», – сказано об одежде, но разве архитектура, в каком-то смысле, не одежда пустоты? И, если обычные постройки «из плоти и крови», то есть из камня или бетона, возводят стены на пути вихрей мироздания и прочего хаоса, то текстильная архитектура с этим хаосом умеет гармонично сосуществовать. Ее трудовой стаж в три тысячи лет упраздняет усыпляющую стабильность. Бедуинские палатки, цыганские шатры, монгольские юрты, купола бродячих цирков. Архитектура-кочевник, шаман, прорицатель и звездочет. Жить за тонкой мембраной, будь то войлок, шелк или домотканый ковер, означало не прятаться от мира, но быть ему равным. Чем ближе к земле, тем ближе к небу. Чрезмерный комфорт, который удерживает человека на одном месте, невозможен в подобных постройках. Сняться с места в любой момент и следовать за своим племенем, стадом или судьбой. Понимание человеческой жизни как мгновения, от того и возможность жить вечно. Это про текстильную архитектуру, которая всегда заодно с Природой и всей Вселенной.

Читайте также:  Приветливое и уютное семейное гнёздышко на 9-й авеню от wunderground architecture, нью-йорк, сша

Современность, все эти цифровые бури и информационные потоки растрепали искусство строительства из ткани, как флажок на вершине Эвереста. Текстильная архитектура осталась в пустынях и степях, а в городах поселилась ее сверх-утилитарная тень. Унылые, покрытые пятнами сырости, торговые палатки или скороспелые выставочные павильоны и шатры для вечеринок. Сиюминутность, архитектурный фаст-фуд без всякой философии. Так же, как цивилизованный мир превратил коренные народы в навязчивых и нетрезвых продавцов сувениров, так же и архитектуру из текстиля удостоили лишь роли ярмарочного зазывалы. При свете фонариков кажется принцем, а на утро обвисает помятой, бесформенной тряпкой.

Последние пару десятилетий новые технологии, а главное — новые умы, заново открывают поколению шопинг-моллов переосмысленную текстильную архитектуру. Ее обращают в новую религию конструктивной эфемерности, жестко заданной зыбкости и волевой мягкости.

Теперь ей, кажется, доступно все. Быть стенами дома, как в известном Curtain Wall House в Токио от выдумщика Сигэру Бан (Shigeru Ban). Это была смелая игра в ассоциации на тему сёдзи, бумажных перегородок в традиционных японских домах. И дом поразил, словно президент японской корпорации, явившийся на работу в плаще Бэтмена.

Переписать поведенческий сценарий занавесей и превратить их в оболочку всего здания взялись в австрийском архитектурном бюро Hertl architekten. Зашторенной фасад их Аichinger House выглядит интригующе интимно.

Текстильная архитектура может произвести на свет мембраны-перепонки, в качестве основы здания циклопических размеров. Как знаменитые сложносочиненные стены из сетчатой ткани на алюминиевом каркасе бакинского спортивно-концертного комплекса Baku Crystal Hall.

Или протянуть воздушный навес-тоннель между домами, такой, как придумал Николай Кугель (Nikolai Kugel) для торгового пассажа в швейцарском городе Букс.

Или, подобный посланнику из другого измерения, прозрачному Cubic Prism от дизайнера Akane Moriyama, полностью изменить геометрию места.

Архитектура из текстиля может быть совершенно приземленной, но оставаться при этом предметом высокого искусства. Как нахальная инсталляция Textile Field, «смягчившая» чопорный нрав музея Виктории и Алберта. Огромный стеганый футон в стиле лаунж, вольготно растянувшийся на тридцать метров в длину в рафаэлевском зале, доказывает, что посещение музеев — не тяжелый труд, а удовольствие.

Вообще, в концепции текстильной архитектуры часто срабатывает принцип перевертышей. Чистой воды инсталляция в этом стиле выглядит абсолютно функционально, и наоборот, нечто безусловно утилитарное обретает все признаки арт-объекта. Допустим, павильон в Мельбурне, от австралийского бюро John Wardle Architects. Собранный из более чем тысячи сложенных лепестков на каркасе из дерева и стали покровительствует перформансам, воркшопам, концертам и прохлаждающейся публике. А на деле выглядит как яркая интерактивная скульптура.

Или же, текстильный «грот» в одном из миланских магазинов, для которого архитекторы из нью-йоркского бюро Snarkitecture разрезали на ленты сто тысяч метров натканного синтетического материала. Инсталляция, создавшая фантастическое место, в существовании которого нисколько не сомневаешься.

Возможно, когда реальность окончательно сольется с киберпространством, начнут появляться и небоскребы из текстиля, какие придумали в своем проекте Nested Skyscraper американские архитекторы Ryohei Koike и Jarod Poenisch. Невесомое, прозрачное и адаптивное здание с двойными стенами из материала на основе сополимеров этилена с тетрафторэтиленом, пригодилось бы для комикса. Но, по своим характеристикам, оно идеально для мира, в котором границы между приватным и общественным, динамическим и статичным будут окончательно упразднены.

В таком мире вероятного будущего, как, впрочем, и в настоящем, гармонично бы вписались удивительные гроздья капсул, дающих возможность «отключить» себя от городской среды, из проекта Tree Hopper молодых лондонских архитекторов OTCO. Кластер из мембранных коконов для отдыха и медитаций, словно бы растущий прямо на дереве, дает надежду, что между городом и человеком будет все-таки подписан пакт о ненападении.

Текстильная архитектура остается верна своим корням. Если, конечно, уместно говорить о корнях того, что ускользает от постоянства, движется навстречу изменениям и доверяет всем ветрам. И даже в новом мире, где, возможно, все шатры и тенты будут объявлены вне закона, в дворах-колодцах начнет зарождаться движение сопротивления. И такие текстильные архитектурные «существа», как инсталляция Will от финского университета D’Aalto, будут рассказывать легенды о людях, которые были свободны, равны, говорили с небом и впускали мир в свои дома из ткани.

Архитектура: На что способны текстильные фасады

Сократить энергопотери и снизить загрязнение воздуха — это лишь часть возможностей текстильных фасадов

На фото: архитектор Ян Сероде исследует возможности текстильных фасадов

Являются ли текстильные фасады новым изобретением?
— Нет, текстильные фасады придумали уже более тридцати лет назад. Существуют различные фасадные системы, на которые крепится текстиль. Тем не менее многие архитекторы еще не раскрыли потенциал текстиля на фасадах с точки зрения дизайна и устойчивости.

Если текстильные фасады существуют уже тридцать лет, но мало кому известны, возникает вопрос: как их распознать?
— В течение дня здания с текстильными фасадами выглядят скульптурно, как знаменитые работы художника Кристо, обертывающего здания. Окна обычно скрыты за тканевой оболочкой, а ночью здание светится изнутри, проявляя очертания окон на фасаде.

Разве текстиль снаружи не затемняет помещения в течение дня?
— Ткань не мешает солнечным лучам и не ограничивает обзор. Наоборот, такой фасад хорошо рассеивает прямой свет и создает комфортное освещение. Текстиль едва заметен изнутри. Мы работаем с офтальмологами над разработкой таких тканей, чтобы они не мешали человеческому глазу. И вообще, в своих исследованиях обычно придерживаемся междисциплинарного подхода.

На фото: для этого проекта в Магдебурге архитектурное бюро AW спрятало за текстильным фасадом большие окна и разнородные элементы конструкции.

Из каких тканей сделаны текстильные фасады? Они похожи на ткани для строительных ограждений?
— Между ними большая разница: строительные леса ставятся как временные конструкции, а текстильные фасады должны быть установлены надолго. Это полупрозрачный фасад из полиэстера или стекловолокна. Хотя полиэстер дешевле и больше подходит для печати по ткани, он сильнее подвержен загрязнениям и менее долговечен (хватает на 10 – 15 лет). Стекловолокно дороже и на нем не напечатаешь какой-то эффектный принт, зато отвечает более высоким требованиям по противопожарной защите, является грязеотталкивающим и долговечным покрытием (служит до 40 лет).

На фото: при проектировании расширения ратуши муниципалитета Берграйнфельд на текстильном фасаде roho GmbH напечатали слоганы

Что происходит в конце жизни текстильного фасада? Можно ли заменить материал?
— Покрытие можно менять, и это одно из преимуществ текстильного фасада. Каркасная конструкция прикреплена к зданию, и текстиль на ней может быть легко заменен. Из-за природы материала это не является абсолютной необходимостью: загрязнения можно удалить чисткой под высоким давлением.

Возможность смены текстильного покрытия — это колоссальный дизайнерский потенциал, который пока раскрывается очень медленно. С текстилем возможны бесчисленные варианты решений, которые делают дизайн фасада таким же гибким, как и дизайн интерьера.

Что происходит с текстильным фасадом после замены? Можно ли его утилизировать?
— Такой материал пригоден для повторного использования, он на 100% чистый. Однако до сих пор это практически не использовалось на практике. Мы получаем отзывы многих архитекторов и проектировщиков, утверждающих, что пригодность для вторичной переработки играет роль при принятии решения об установке текстильного фасада.

На фото: фасад новой музыкальной школы в Эрфтштадте планировали сделать легким с виду, поэтому специалисты Graf Architekten объединили местный кирпич со стеклом и текстилем. Фото Филиппа Кистнера

Фасады из текстильной ткани всегда плоские или есть варианты трехмерного, более объемного решения?
— Есть разные варианты. Текстиль для фасадов изначально производится в рулонах, но его не нужно устанавливать заподлицо. Основное достоинство фасадного текстиля — хорошая драпируемость. То есть фасады можно делать с поверхностями любой сложности: трехмерными или сложными органическими. Решающими здесь являются расположение и форма металлоконструкции, на которую натянут текстиль.

Какие основные требования к текстильным фасадам?
— Самым жестким требованием является противопожарная безопасность, затем — устойчивость к изменениям погоды . Будь то солнце, ветер, шторм или град, текстиль должен обладать высокой прочностью на разрыв.

Что такое адаптивные фасады?
— Автоматизированная сенсорная технология позволяет текстильным фасадам изменять прозрачность и воздухопроницаемость. Фасад адаптируется к различным природно-климатическим условиям одним нажатием кнопки. Это можно контролировать и индивидуально, с помощью приложения.

Почему так много сил сосредоточенно на климатических свойствах фасадов?
— Текстильный фасад выступает в качестве конструктивной защиты от солнца. В результате можно сэкономить до 78% энергозатрат на охлаждение зданий с помощью систем кондиционирования.

Как работает эта система охлаждения через текстильный фасад?
— Энергоемкое солнечное тепло, остановленное текстильной тканью, не проникает в здание. Кроме того, расстояние между текстильным фасадом и тепловым фасадом, то есть фактической стеной здания, создает эффект дымохода. Теплый воздух, который формируется позади и перед текстильным фасадом, поднимается вверх.

Читайте также:  Профлисты и их размеры

На снимке: изучение свойств текстильных фасадов

Адаптивные фасады приспосабливаются к климатическим условиям: например, зимой они позволяют прямому солнечному свету падать на тепловую оболочку здания и окна. Мы также проводим исследования в области фотоэлементов и солнечной энергии, которую можно использовать для выработки электроэнергии и тепла. Уже разработаны несколько прототипов.

А как насчет других проблем, например, загрязнения? Разве зеленые фасады не лучше подходят для фильтрации загрязняющих веществ из воздуха?
— В своих исследованиях мы задаемся вопросами: что могут текстильные фасады? Очистка воздуха, безусловно, одно из их достоинств. Совместно с промышленным партнером мы разработали фотокаталитическое покрытие, с помощью которого фасад фильтрует и очищает воздух. Отходы являются относительно низкими и смываются, когда идет дождь.

Например, этот специальный текстильный фасад покрыт диоксидом титана. Покрытие отфильтровывает вредный азот из воздуха и превращает его в безвредный нитрат в процессе фотокаталитической обработки с использованием кислорода из воздуха и солнечного света. Эти отходы используются в качестве растительного удобрения. В результате текстильный фасад улучшает воздух и снаружи, и внутри здания.

На фото: текстильный фасад детской деревни SOS (центры помощи детям-сиротам), спроектированный Ludloff Ludloff Architects. Фото Вернера Хутмахера

Если текстильные фасады так хороши, почему бы не упаковать в ткани все здания?
— Конечно, нашей целью является большая функциональность ограждающих конструкций здания. Но ведь глазам приятнее, когда городской ландшафт формируют разные стили и эпохи.

На фото: детали фасада здания Ludloff Ludloff Architects, где текстильные элементы можно легко перемещать, изменяя тем самым вид на окна. Фото Вернера Хутмахера

А как насчет частных небольших домов? Стоит ли в них использовать текстильные фасады, или они слишком дороги для такого сегмента?
— Почему бы и нет? Ведь другие промышленные материалы давно используются для жилых зданий. Дом, независимо от его формы, может быть полностью заключен в текстильный фасад, что обогащает и его внешний вид, и функциональность.
__________________________

В ВАШЕМ ГОРОДЕ…
Через Houzz можно нанять дизайнера или архитектора в любом городе и стране. Начать поиск специалиста

На фото: в саду, спроектированном Riesop Landschaftsarchitektur, за текстильным фасадом спрятан гараж. По крайней мере летом это служебная постройка едва заметна

Для установки текстильного фасада нужна специальная металлоконструкция, к которой крепится материал. На сборку такой конструкции приходится около 27% затрат, на сам текстиль — только 25%. Есть также крупные компании, такие как Roho или Schüco, производящие сразу и конструкции, и текстиль для них.
____________________________

Модные тренды в текстильном дизайне

Шторы, декоративные подушки и покрывала в умелых руках превращаются из дополнительного украшения в полноценный дизайнерский инструмент. Текстиль задаёт тон интерьеру, делает его уютным и живым, привносит в общую палитру дополнительные цвета. О том, что интересного происходит в интерьерно-тканевой моде.

Дизайнеры современных интерьеров выстраивают пространства, которые допускают многократные перекрашивания и переодевания. На нейтральном фоне отлично смотрятся любые эксперименты с модным текстилем или цветовой палитрой. Во что в наши дни «одевают» интерьеры, какие текстильные орнаменты и их комбинации сегодня в моде.

Графика и геометрия. Увлечение графикой родилось несколько лет назад, и поначалу тон задавали, в основном, черно-белые решения. Графика дает возможность неожиданных и остроумных комбинаций. В интерьере можно стилистически связать графику шторных тканей с рисунком обоев.

Геометрия в интерьере в моде уже несколько сезонов. Многие текстильные компании выпустили коллекции с простыми линиями, геометрическими узорами, треугольниками, не только учтя модные тенденции, но и применив новаторский подход в различных переплетениях или интерпретациях. Контрастная геометрия добавляет гармонии. Благодаря ровным линиям глаза отдыхают, а вы расслабляетесь. Треугольники, шестиугольники, прямоугольники сопровождаются контрастными коврами с рисунками типа «взрыв цвета» – абстрактными и насыщенными.

Цветная графика. Геометричные принты прошли «витаминизацию» яркими красками. Зачастую дизайнеры на этом не останавливаются, сочетая цветные орнаменты с черно-белой графикой.

3D. Еще один тренд — текстиль с эффектом 3D и оптической игры. Такие материи в моде у производителей портьер. Начиная от оптических иллюзий в интерьере и сложных многомерных переплетений и заканчивая инновационными технологиями пошива.

Ботаника. Модные тенденции 2018 года – это природа, стучащаяся в двери. Здесь зелень сельдерея, листва в сочетании с сочными фиолетовыми оттенками ягод. В моде — ботанические мотивы. Текстиль в интерьере больше напоминает гигантский ботанический атлас: листья пальмы, папоротники, филодендроны… Наряду с фабриками обоев и модной индустрией, многие производители портьер и интерьерных тканей печатают и ткут актуальный и динамичный «ботанический» паттерн.

Фламинго. В дополнение к ботанической теме в текстиле в модном интерьере стали появляться изображения фламинго и других птиц. Они словно призваны разбавить экзотическую зелень тропиков игрой чистых и ярких цветов — оранжевого, голубого, розового, cинего.

Геология. Модный тренд — текстиль, напоминающий минеральные образования и геологические структуры. Геологическую тему в текстильной моде отражают с помощью принтов, вышивки и жаккардового переплетения.

Клетка и полоска. Клетка популярна и не собирается уходить с интерьерной сцены. Дизайнеры рекомендуют сочетать клетчатый принт с полоской в той же цветовой гамме: выглядит свежо и экспериментально.

Пэтчворк. Техника лоскутного шитья из кусочков ткани пэтчвок издавна использовалась в странах, связанных с производством текстиля. Ненужные лоскутки шли в дело, собираясь в верхнюю сторону теплых одеял, одновременно игравших роль покрывал. Пэтчворк получил новую актуальность в обивках новых кресел, бакнеток и пуфов.

Панно, сшитое из небольших разноцветных деталей, подойдет для любого интерьера в скандинавском духе — будь то гостиная, спальня или даже детская. Очевидный плюс: такой декор смогут сделать даже начинающие, вооружившись отрезами ткани, холстом и рамой.

Напольный текстиль в духе пэчворк также не лишен оригинальности. Лоскутный ковер из неброских элементов, дополняющих по цвету обивку мебели, покрывала, декоративные подушки, скатерти или оконный текстиль, — решение для тех, кто не готов променять структурную геометрию на яркий акцент.

Лоскутные одеяла, наволоки и покрывала имеют полное право на жизнь как в городской квартире, так и в бревенчатой дачной мансарде. Лоскутное шитье может присутствовать в интерьере не только в виде покрывал в спальне, но и обивки дивана во входной зоне.

Голубой и индиго. Цвет свежести и гармонии в последние годы весьма популярен. В интерьерах выигрышно смотрится сочетание различных оттенков, фактур голубых тканей с оттенками бирюзы и со светло бежевыми, сероватыми тонами.

Индиго – одна из старейших красок в мире. Поверхности и фактуры — со следами кисти, видимыми стежками. Узоры и принты — навеяны историческими образцами. Сама ткань — функциональная и долговечная, как саржа, из которой шьют спецодежду.

Пастель. «Припудренная» пастельная гамма в новых коллекциях текстиля дополнит бежевый близкими по насыщенности оттенками: чайной розы, ванили, фисташки, незабудки. Спокойные, пастельные тона с акцентом на молочный белый и жемчужный серыйспособны привнести ощущение уюта, гармонии и неги. Снова в моде и сложные оттенки розового. Ткани – прозрачные, летящие, очень мягкие на ощупь.

Текстиль в пастельной гамме способен незаметно стилистически уровнять и объединить в одном пространстве классические и современные элементы декора. Пастель смотрится уместно в дамских комнатах: будуаре, ванной или спальне.

Зеленый. В моде — диапазон зеленого от яблочного, оттенков лайма и весенних побегов до холодного изумрудного. Ставка делается на все оттенки зеленого, которые разбавляют оттенками пыльной розы — они добавят тепла и уюта люксовым зеленым тканям. Цвет должен масштабно использоваться во всем интерьере.

Оттенки серого. Серый доминирует уже несколько сезонов и менее популярным не становится. Серый текстиль в домашнем интерьере — от разбеленного до более глубокого варианта хорошо дополняет спектр ярких или мягких оттенков. В этом году главная роль серого — игра полутонами.

Акварель. Еще одно свежее веяние, проявившееся в коллекциях от производителей текстиля и моментально подхваченное дизайнерами интерьера — рисунки, имитирующие акварельные эскизы.

Натуральные текстуры. Следуя за природой, дизайнеры и декораторы активно используют экоматериалы с нарочито грубой обработкой или вовсе без нее. Часто присутствуют цветочные мотивы. Все это органично вписывается в современную городскую среду благодаря деталям и цвету. Среди оттенков на первом плане землистый, хаки, желтый, белый, цвет травы и камня.

Бархат. В моде — деликатно припыленный бархат, отбросивший эффектный блеск и превратившийся из буржуазного в мягкий податливый материал. Он создает в интерьере настоящий уют и теплую атмосферу. Это идеальный вариант изысканной обивочной ткани, оставляющей приятные тактильные ощущения.

Технологии и ткани нового поколения. Современные технологии производства позволяют дизайнерам творить чудеса: лазерная резка, аппликации, специальные пропитки — необычные материалы нового поколения. Новые материалы, мягкая геометрия, глубокие завораживающие цвета, блеск и игра света — отсылки к космосу как внешне, так и на интуитивном уровне.

Другая тенденция — текстиль в интерьере, завораживающий металлическими отблесками. Ткани словно пронизаны сиянием серебра, золота, меди. Технологичные материалы, светящиеся ткани, имитация железной проволоки и металлического блеска на пике моды. Оттенки – плотные и насыщенные: перламутровая карамель, бархат с металлическими акцентами, бронза, медь и серебристый металлик. Обычно эффекта металлизации достигают за счет вплетения металлической или люрексовой нити. Но некоторые производители пошли дальше, применив фойловую печать (на фольге), которая позволяет создать эффект патинирования и сохранить мягкость ткани. Уникальный прием – «окисление»: когда шерсть, медь, керамика и мрамор соединяют вместе, а затем окисляют, получая невероятные по красоте лазурные оттенки.

Читайте также:  Создание сайтов — грамотный подход

Прослеживается и влияние этно-моды — модели подхватов для штор напоминают плетение ремней; тесьма, ленты c «оборванным краем» для отделки подушек, кресел и штор.

Soft Minimal. В тренде простые и элегантные решения, которые не выйдут из моды через сезон. Ткани — многофункциональные и адаптируемые. Их легко взять с собой, чтобы создать ощущение дома на новом месте. Модели без декора и продуманные комбинации материалов.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРА.

Текстильное искусство имеет многовековые традиции и своими корнями уходит в древний Египет. В Европе ткачество появилось на рубеже XI-XII веков и, обращаясь к средневековой шпалере, следует обратить внимание на то, что она являлась так называемой «шерстяной фреской», выполняя фактически ту же функцию, что и настенная живопись, доносящая до зрителя основные идеи Священного Писания. С этого времени , постепенно заменяя настенную живопись, плохо выдерживавшую условия влажного и холодного климата, шпалера стала неотъемлемой частью европейской художественной культуры. Глобальные изменения произошли в начале XX века, текстильное искусство значительно обогатилось новыми средствами выражения, нетрадиционными приемами формообразования, новаторским художественно-образным, философским содержанием.

Наиболее интересные тенденции развития текстильного искусства можно проследить при исследовании пространственной среды современного жилища, где текстиль представлен во всем многообразии своего функционального назначения. В результате изменений в мировом художественном процессе произошло постепенное формирование текстиля как современного самостоятельного направления, отражающего проблематику человеческого бытия в художественных образах и структурах, а также представляющее собой экспериментальную форму творчества, основанную на смешении разных видов декоративного искусства, использовании различных материалов и техник, включающие приемы всех существующих видов пластического искусства. Плоскостная сюжетно-образная шпалера трансформировалась в сложное синтетическое произведение, сумевшее выйти из узких рамок “прикладничества и декоративности”. Все эти изменения поставили вопрос о правдивости убеждения о том, что сам текстильный материал не “пригоден” для создания произведений, подвластных универсальным законам художественного воздействия. Текстиль мобилен, функционален и эстетичен ( будь то шторы, обивка массового производства, или уникальный дизайнерский продукт) это дает возможность использовать его в каждом интерьере, который становится площадкой для художественных экспериментов с ним. Эстетическое и функциональное преобразование текстиля происходит так же в результате изменения типологических, композиционных и пространственных характеристик современных жилых интерьеров. Существует несколько способов взаимодействия художественного текстиля с пространством жилища. Самым традиционным и распространенным способом считается использование текстиля как декоративного настенного элемента – “картины”. Самым масштабным подтверждением является настенный ковер ” украшавший” стены каждого советского дома, хотя этот пример сложно назвать высокохудожественным. В результате того, что стали появляться более свободные планировочные решения , тяготение к конструктивному увеличению пространства , появилась возможность всевозможных вариаций в использовании текстиля. Известный исследователь ручного ткачества Андре Кензи, выделил три вида новых текстильных форм:

• висящие на стене

• пространственные, которые можно обойти вокруг

• среда (энвайронмент), позволяющая не только обойти вокруг объемной формы, но и проникнуть внутрь неё. Такие перемены произошли в результате, так называемого “пластического взрыва” 60-70х годов. На первый план выходит пластически-пространственный эксперимент, рождается новое направление- объемно-пространственный художественный текстиль. Наиболее точно определил преобразования в области художественного текстиля И. Страутманис: «В конце 1960-х и в начале 1970-х годов все более явно намечается другой характер взаимодействия между пространством и гобеленом, который условно можно обозначить как структурно-композиционный. На этом уровне пространство буквально входит в веками сохраняемую плоскостность гобелена, деформируя его во всех направлениях. Более того – “пространственность” становится одним из элементов текстильной композиции, и весьма существенным». Таким образом, текстиль перестал был двухмерным , вышел в пространство и в результате этого расширились возможности его использования. Он теперь выступает не только в роли декоративного панно, но и в роли декоратиных перегородок, разнообразных предметов интерьера( светильники, шторы, скатерти и т.д.) , арт-объектов, гармонично включенных в пространство, или выступающих в роли основополагающих декоративных компонентов интерьера. При рассмотрении различных способов взаимодействия новых текстильных форм и предметно-пространственной среды можно выделить две основные функции: утилитарная и художественно-образная. Одной из основных функций таже является функция пространственной организации (разграничение пространства для различных видов деятельности). Данное зонирование возможно с помощью разнообразия текстильных драпировок, трансформирующихся элементов( ширмы, панели, экраны, балдахины и т.д.).В этом смысле текстиль является синтетическим направлением в области смежных дисциплин: архитектуры , декоративно-прикладного искусства и дизайна, и в результате этого существуют различные вариации взаимодействия с пространством. Л. Е. Жоголь в своей работе «Художественное решение декоративных тканей для интерьера», выделил три способа взаимодействия текстиля и предметно-пространственной среды: доминирующий, паритетный и нейтральный. При доминирующем способе, текстильное панно, арт-объект или любой другой предмет будет композиционным центром интерьера или его «фокусной точкой».

При этом он должен гармонично сочетаться по размеру, стилю, цвету и сюжету с другими элементами. В зависимости от задумки дизайнера текстиль также способен осуществлять второстепенные функции, дополняя или создавая фон или быть элементом, гармонизирующим среду. Еще одним способом взаимодействия с пространством является выявление тектонической структуры интерьера (выявление и разграничение поверхностей, объединение разнохарактерных частей интерьера), соответствуя ей по масштабу, колориту, размеру, подчеркивая гармоничность интерьерного решения. Второй способ заключается в трансформации архитектурной среды посредством изменения ритмики и масштабности, изменения динамики и структуры интерьера, изменения очертания пространства и степени замкнутости. Трансформация пространственной структуры жилого интерьера возможна при помощи вариативности текстильных драпировок, сглаживающих основные тектонические формы, а при помощи подвижных текстильных элементов способных изменять пространственные взаимосвязи интерьера (ширмы, перегородкии и т.д.) возможно изменение степени замкнутостии и динамики.

Все больше и больше стираются границы, определяющие традиционное текстильное искусство, разрушаются барьеры двухмерности, формообразования, взаимодействия с пространством и способов взаимодействия с человеком.

Современный текстиль – это прежде всего “интеллектуальный текстиль” , который вышел на принципиально новый технологический уровень. Это материалы, свойства которых могут быть изменены до неузнаваемости в творческом процессе. Это использование нанотехнологий, прикладных наук, новых материалов с различными свойствами. Текстиль перестал быть только декоративно-отделочным средством, а начал выполнять сложные утилитарно-бытовые функции, защищая от пожаров, влаги и т.д. Это, естественно, позволило более активно применять текстиль в общественных интерьерах, чрезвычайно разнообразных по своей специфике и назначению.

Все это вызывает интенсивное творческое соприкосновение отдельных видов и направлений искусства, и выводит текстиль на принципиально новый уровень его взаимоотношения с архитектурой. При помощи различных приемов в формообразовании ткани создаются выставочные павильоны, различные масштабные инсталляции, как в интерьерной так и в экстерьерной среде, но художественная ценность в данных примерах заключается, скорее в их форме, а не в художественных приемах, техниках, особенностях тканей, фактурах и текстурах. Из чисто декоративного и отделочного средства, текстиль превращается в инновационную строительную технологию, которая предоставляет большой потенциал выделения объекта оригинальным и нестандартным видом, с целью формирования интересных и величественных сооружений, форма которых никак не ограничена не какими рамками. С помощью новейших тканей стало допустимым использование необычных строительных решений: от временных модульных конструкций вплоть до больших арен, от наиболее значительного в мире крытого предмета — Купола Тысячелетия (O2 ARENA) в Лондоне, до различных фасадных инсталляций.

На основании данных модификаций появились несвойственные для художественного текстиля синтезы и симбиозы, имеющие значительную культурную ценность и представляющие значительный потенциал для эстетического моделирования предметно-пространственной среды. Текстиль послужил в некотором смысле идейной ступенькой для создания новых конструктивно-практических связей между искусством, дизайном и архитектурой, а также имеет значительные перспективы в этом развитии. Возможно, когда реальность окончательно сольется с киберпространством, начнут появляться и небоскребы из текстиля, какие придумали в своем проекте Nested Skyscraper американские архитекторы Ryohei Koike и Jarod Poenisch.

В результате постоянного симбиоза научно-теоретических и практических знаний люди формируют новые способы и формы создания и организации вещественного мира. Текстиль в рамках нашего исследования имеет все шансы быть одним из немаловажных компонентов архитектурно-пространственной среды. Нарастающее многообразие феноменов современного общества глубоко изменяет сущность, природу дизайна, архитектуры и искусства в целом качественно расширяя, раскрывая их возможности во всем – и в формировании единичных предметов, и в воздействии предметного мира на человека, и в формировании предметно-пространственной среды и т.д. Появление таких модификаций и трансформаций заставляет современных художников, архитекторов и дизайнеров заниматься поисками новых форм, и текстиль предоставляет для этого большие возможности, он мобилен, функционален, эстетичен и имеет огромные технологические перспективы.

СПИСОК ТСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Барышева В. Е. Мобильные элементы и динамические формы в пространстве жилого интерьера: дис. . канд. техн. наук: 17.00.06 / В. Е. Барышева. М.,1992.

2. Гассанова Н. С. Художественные и функциональные особенности декоративных тканей в интерьерах общественных зданий: дис. . канд. искусствоведения: 17.00.04 /Н. С. Гассанова.- Киев,1985.

3. Жоголь Л.Е. Декоративное искусство в современном интерьере / Л. Е. Жоголь.-Киев: Буд1вельник, 1986.

4. Савицкая В. И. Основные тенденции развития современного гобелена (на материале современного и зарубежного искусства 1960-1970 гг.): дис. . канд. искусствоведения: 17.00.04 / В. И. Савицкая. М., 1982.

5. Уваров В. Д. Авторская таписерия в контексте мирового художественного процесса: 1960-1990-гг.: дис. . д-ра искусствоведения: 17.00.04 / В. Д. Уваров. М., 2000.

Ссылка на основную публикацию