Непревзойдённое сочетание средневековой архитектуры и ландшафта в английском родовом имении

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Английский стиль в ландшафтном дизайне

История и основные принципы английского стиля

История английского стиля в ландшафтной архитектуре связана с историей страны, как и история любого другого стиля архитектуры. Первым образцом пейзажного парка Британской Империи стал пейзажный парк Чизвик архитектора Уильяма Кента, созданный в начале 18 века. В этом же веке английский стиль распространился по миру, затмив собой популярный в то время французский регулярный стиль.

Сад в английском стиле многие относят к пейзажному или ландшафтному, характерной чертой которых является имитация природного пейзажа, но это не совсем так. Хотя английский стиль и напоминает нетронутую природу, нужно помнить, что этот стиль аристократичен, как сама Англия. Далеко не все растения подойдут для его создания — только классические: пышные кусты, раскидистые деревья и плотный изумрудный ковер газона, и это далеко не весь список того, что требуется для его создания. Также стоит помнить, что не на всех участках удастся его создать.

Читайте также:  Какой лучше водяной полотенцесушитель

Для проектирования ландшафтного дизайна территории в английском стиле нужен достаточно большой участок – не менее 12 соток. Конечно, и на небольшом участке можно создать небольшой уголок в этом стиле, но полноценная картина создастся только на большой площади. Участок для создания английского ландшафта может быть как ровным, так и холмистым (рельеф Англии как раз холмистый). Во втором случае газоны следует создавать на плоских участках, а холмы террасировать: выравнивать с помощью создания невысоких подпорных стенок.

Данный стиль не терпит небрежности как в дизайне поверхности среды, так и в выборе материалов для малых архитектурных форм. Четкость и симметрия, присущие французскому стилю, здесь отсутствуют – асимметрия в плане, плавные линии, густые, но очень правильной формы кустарники, узнаваемые растения и натуральные материалы – вот главные особенности истинно английского сада.

Создание английского сада

Создание любого сада начинается с обозначения зон. И только после зонирования можно приступать к выбору материалов для сада. Важно помнить, что школа английского дизайна сада требует использования натуральных материалов: дерева и камней.

Если в зону создания сада входит дом, то стоит придать дому соответствующий вид: пустить по стене вьющиеся растения, а зону входа сделать более интимной с помощью деревянных или кованых арок с плетистыми розами, под которыми едва заметен материал изготовления самого дома, а свет фонариков рассеивается сквозь них и мягко освещает входную зону.

Глухие высокие заборы – табу для ландшафтного дизайна в английском стиле. Их прекрасно заменяют маленькие деревянные заборчики или витые железные, которые комбинируют с кладкой из кирпича или камня.

Для создания дорожек следует обратить внимание на плоские камни песчаника, кварцита, шунгита или кварцитопесчаника. Обладающие хорошими механическими свойствами и уложенные по правильной технологии, такие камни не только обеспечат великолепный вид садовых дорожек, но и прослужат очень долго. Также допускается использование кирпича или каменной крошки неброских цветов. Такие дорожки несложно сделать своими руками.

Зоны отдыха в виде скамеек или беседок изготавливаются из естественных материалов, допускается использование металла. В таком случае он должен быть кованым или литым. Вертикальные стенки беседок увивают растениями. Для этих целей подходят плетистые розы, дикий виноград, клематисы или глицинии.

Все растения должны быть благородными и узнаваемыми — невзрачные и малоизвестные растения для этого стиля не подойдут. Из кустарников следует выбрать царицу цветов розу, пышную сирень или садовый жасмин. Для южных регионов подойдет самшит. При выборе многолетников обратите внимание на лаванду, шалфей, дельфиниумы, анемоны, гейхеры, герани, хосты. Деревья тоже следует выбирать благородные: подойдут декоративные яблони, клены или даже каштан. Среди луковичных в английском саду так же приветствуется только классика — тюльпаны, нарциссы. Сажать их нужно плотно, чтоб создать густоту и пышность цвета.

Скульптуру для данного стиля также следует выбирать реалистичную, неброскую. Уместными будут подвесные кормушки или купальни для птиц, которые несложно изготовить своими руками. Размещать их стоит не на самом видном месте, а слегка скрытыми от глаз гостей сада — в полутени раскидистых ветвей деревьев или чуть спрятанными за листвой многолетников.

Если на участке уже есть водоем, можно позволить ему слегка зарасти, но не следует увлекаться — вода должна быть чистой и прозрачной. Если его создание только планируется, нужно помнить, что форма водоема должна быть естественной, без вертикальных стен и резких перепадов глубины. Берега водоемов можно выложить камнями, а можно засадить влаголюбивыми растениями, имитируя естественный водоем.

Следует также обратить внимание на выбор осветительных приборов: английский сад легко испортить современными светильниками. К этому стилю подойдут высокие кованые фонари с ажурным плафоном и мягким светом, изготовленные в ретро-дизайне. Располагать их следует вдоль дорожек и рядом с лавочками.

Уход за английским садом

Английский сад требует много внимания и ухода. Этот стиль подойдет лишь тем, у кого есть много свободного времени, сил и желания постоянно стричь газоны и подрезать растения —либо тем, кто может себе позволить нанять садовника. Без должного ухода этот сад потеряет свою аристократичность и превратится в заросшую лужайку. Даже одно неухоженное растение способно испортить всю картину. Что уж говорить о сорняках или выбившихся из садовой дорожки камней…

Заключение

Английский ландшафтный дизайн — это стиль, благородный и аристократичный, как сама королева. Он погружает посетителя в мир единения с бережно сохраняемой природой и напоминает ему о древности, истории и важности сохранения традиций. Если для вас это не пустые слова, то английский стиль сада вам подойдет.

Ландшафтная архитектура: вехи истории

Понятия «ландшафтная архитектура» и «ландшафтный дизайн» вошли в наш быт не так давно, да и сами по себе они очень молоды, то их суть – куда более древняя. Создание рукотворных ландшафтов можно по праву можно отнести к древнейшим видам искусства, оно сопровождает нашу цивилизацию на протяжении всей истории её существования.

Ландшафты древнего мира

Создание самых древних памятников садово-паркового искусства учёные датируют IV веком до н.э. Это сады Фив – столицы Египта. Уже тогда роскошные виллы богатых египтян окружались потрясающей красоты садами. На иссушенных бедных почвах выращивали растения, привезённые из дальних мест, разводили виноградники, цветники. Центром садовой композиции, как правило, становился искусственный пруд, заселённый разнообразными представителями флоры и фауны. Геометрия дорожек, клумб и других элементов сада даёт ученым основания полагать, что сады обеспеченных жителей Фив создавались в соответствии с заранее разработанными проектами.

Особое место в истории ландшафтной архитектуры занимает Месопотамия. Её сады, созданные в стиле близком к регулярному, отличались богатыми коллекциями растений, достойными современных ботанических садов. Венцом ландшафтного искусства Месопотамии стали висячие сады Семирамиды, по праву занявшие второе место в перечне семи чудес света. Несмотря на то, что великолепие, созданное для супруги царя Навуходоносора, не вынесло испытаний временем, идея такого озеленения в несколько трансформированном виде актуальна и в наши дни.

Говоря о ландшафтной архитектуре древнего мира, нельзя не упомнить о садах Индии и Персии. Они были поистине роскошны: безукоризненная строгость регулярного стиля здесь сочеталась с возвышенным символизмом – расположенные рядом с дворцами сады должны были воспроизводить кусочек рая. В создание таких ландшафтов вкладывались огромные средства: в садах было множество редких растений, соединённых каналами прудов, красивейших беседок, вымощенных каменными плитами аллей.

Ландшафтная архитектура древней Греции отличалась многообразием, чему немало способствовало различие рельефов в разных частях античного государства. Фразу «В Греции всё есть!» вполне можно отнести к местным природным ландшафтам, здесь можно встретить любые пейзажи: от островов и морского побережья до гор и скал. В связи с этим в планировке эллинских садов доминировал свободный стиль, большей частью привязанный к особенностям местного рельефа. Центром композиции обычно становилось какое-либо общественное или приватное сооружение: дворец, храм, амфитеатр, а сады и парки сочетали в себе единение с природой и стремление к прекрасному.

Ландшафтная архитектура древнего Рима, наоборот, тяготела к регулярному стилю вне зависимости от рельефов. Особенно показательны в этом отношении были сады около расположенных в гористой местности вилл римской знати. Строгость планировки ландшафтов усиливалась за счёт многоуровневых террас с чётко разграниченными функциями. Верхняя, прилегающая к дому, часть сада была прогулочной. Тенистые прямые аллеи были украшены множеством скульптур, большая часть растительности здесь была декоративной. В парковой зоне оборудовались рыбные пруды и многоэтажные птичники. Нижние террасы с виноградниками и плодовыми садами тоже планировались в регулярном стиле.

Ландшафтное искусство средневековья

Уход от античности и переход к феодализму существенно повлиял на все направления культуры европейских стран. Не осталась в стороне и ландшафтная архитектура. Облик садов утратил черты беспечности и тяги к прекрасному, им на смену пришли утилитарность и аскетизм. Земли, принадлежащие монастырям и зажиточным феодалам, должны были приносить максимальную пользу. На них высаживались плодовые сады, ягодники, виноградники, сельскохозяйственные культуры.

Планирование участков, свойственное раннему средневековью, не могло не оставить след в истории ландшафтного дизайна. Для прогулочных зон в те времена отводилось очень ограниченное пространство, в цветники высаживались простые, типичные для данной местности растения. Фонтаны и пруды не были обязательным атрибутом средневековых парков – их убранство чаще всего ограничивалось распятием, колодцем или солнечными часами в центре композиции да несколькими простыми скамейками в аллеях.

Другой стороной средневекового паркового аскетизма стала безукоризненная аккуратность всего, что там имелось. Строгая геометрия, симметричность, ряды высаженных на одинаковом расстоянии деревьев, тщательно постриженные газоны и кустарники, ухоженные грядки и клумбы – всё это создавало ощущение постоянной заботы о саде, делало его привлекательным. Именно к этому историческому периоду относят появление такого элемента ландшафтного дизайна, как лабиринт из живой изгороди. Первоначально из стриженного кустарника формировали узоры, подобные тем, что украшали полы замков и храмов, затем они трансформировались в топиарные лабиринты. Ещё одним элементом, характерным для монастырских садов, были грядки с пряными и лекарственными травами, чьи приятные ароматы создавали атмосферу спокойствия и умиротворения, как бы приглашая посетителей подольше оставаться в саду.

Однако история развития ландшафтной архитектуры не стоит на месте, и период позднего средневековья можно со всеми на то основаниями назвать эпохой расцвета европейского садово-паркового искусства. Созданные в те времена сады и поныне служат непревзойдённым доселе образцом для подражания, эталоном стиля в ландшафтной архитектуре.

Среди всего многообразия стоит выделить отдельно итальянские садовые стили: ландшафты эпохи Возрождения и стиль барокко. В первом случае – это небольшие размеры, сдержанность, идеальные пропорции, полная гармония с виллой или дворцом, к которым прилегает территория сада. Во втором случае – это обилие сложных композиционных приёмов, символических и фантазийных элементов: павильонов, фонтанов, скульптур, гротов и т.п. Именно на них, а не на цветниках и клумбах акцентировалось внимание прогуливающихся. Созданные в те времена виллы Боргезе, Албани, Альдобрандини впечатляют посетителей и поныне.

Читайте также:  Наливной пол на деревянное основание

Садово-парковое искусство Италии оказало влияние на ландшафтные школы других европейских стран. Однако климатические и рельефные особенности разных уголков Европы способствовали трансформации стилей, их адаптации под местные условия и растительность.

Особым явлением в ландшафтном искусстве позднего средневековья стала французская школа, которую прославил своими трудами придворный садовник Людовика XIV Андре Ленотр. Среди его работ – знаменитые сады Тюильри, Фонтенбло, Шантийи, изменённый дизайн Елисейских полей и многое другое. А венцом творчества гениального создателя ландшафтов стал садово-парковый ансамбль Версальского дворца – непревзойдённый образец регулярного стиля в ландшафтном искусстве, вызывающий восхищение у многих поколений знатоков ландшафтного дизайна и обычных посетителей.

Собственный стиль сформировался в те времена и в Англии. Здесь предпочтение было отдано безукоризненным, идеально ухоженным пейзажным ландшафтам, таким, как парк Дармера, Кенсингтонские сады, Риджент-парк и эталон городского пейзажного стиля лондонский Гайд-парк.

Для ландшафтов Германии периода позднего средневековья характерен романтический садовый стиль. К лучшим его образцам относят парк Мюскау, дрезденский Пильнитцпарк, Путбуспарк и Веймарский парк, созданием которого руководил сам Гёте. Жемчужиной немецкого романтизма в ландшафтном искусстве является богатый архитектурными сооружениями потсдамский дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси – результат творчества нескольких поколений мастеров садового дизайна.

В России опыт обустройства садов накапливался и реализовался на протяжении многих веков и имеет собственную богатую историю. Старинные русские сады служили местами народных гуляний, в них обустраивались места для развлечений и отдыха. В петровские времена, когда Россия включилась в общеевропейский культурный процесс, в отечественном садово-парковом искусстве наряду с традиционным значительное место занял стиль барокко, а также регулярный и пейзажный стили. Следует сказать, что русские регулярные сады вовсе не являются наследованием европейских образцов – они самобытны, уникальны, неповторимы. Свидетельством тому – дворцово-парковые комплексы в Павловске, Гатчине, Екатерингофе и, конечно же, восхитительный, непревзойдённый памятник ландшафтной архитектуры Петергоф.

Современные направления ландшафтной архитектуры

Если в средние века сады в основном были атрибутом дворцов, монастырей и богатых усадеб, то в конце XIX – начале XX века, в период индустриализации и бурного роста городов, возникла необходимость создания садов и парков, доступных для широкой публики. Общественные зелёные зоны были ориентированы не столько на поддержание определённого ландшафтного стиля, сколько на обеспечение потребностей граждан в отдыхе в пределах городов.

В Советской стране было множество парков культуры и отдыха, но высоким эстетическим требованиям соответствовали немногое из них. Непродуманность, отсутствие стилевого решения стали главными проблемами ландшафтной архитектуры наших дней. Поэтому теперь ведутся масштабные работы по исправлению ошибок в планировке и оформлении разбитых ранее парков, скверов и городских садов.

Впрочем, городское озеленение не ограничивается наземным общественным пространством: создание зелёных зон на крышах высоток, вертикальное озеленение всё чаще можно встретить в крупных городах. Идеи, заимствованные у древних создателей садов и помноженные на современные технологии позволяют оживить и облагородить каменные джунгли мегаполисов.

Другим направлением современной ландшафтной архитектуры продолжает оставаться обустройство ландшафтов на приусадебных участках. Чаще всего частные сады территориально невелики, но современный уровень ландшафтного дизайна позволяет создавать настоящие шедевры даже на ограниченной площади.

С тех пор, как владельцы приусадебных участков стали смещать акценты сада в сторону эстетики, значительно расширилась стилевая палитра частных садов, стали применяться практически все известные стили и виды ландшафтной архитектуры. Кроме хорошо известных садовых образов популярность приобретают восточные (китайский и японский), арабский, деревенский стиль оформления сада, появляются тематические, экологические, водные сады, моносады и другие ландшафтные решения. Между тем не теряет актуальности и классика.

Такое разнообразие хорошо со всех точек зрения: каждый может выбрать для себя садовый стиль по душе, собрать коллекцию любимых растений, создать вокруг себя комфортную среду. И поможет в этом бесконечно богатый опыт многих поколений садоводов, создававших великолепные ландшафты в разные времена и в разных странах.

Дневник Английского Сада

Часто в описании элитной недвижимости можно встретить понятие «английская архитектура» или «английский стиль». В России появляются как отдельные дома, так и поселки, заявляющие об «английском стиле», а также нас спрашивают «что в ваших домах такого английского?» и мы решили рассказать, «что это такое и с чем это едят».

Архитектура современной Великобритании многогранна: от «совсем старинных» домов и замков до супер-современных небоскребов из стекла и бетона, как в центральном Лондоне или на Canary Wharf.

Обзор замков и небоскрёбов мы оставим для следующих записей в нашем дневнике, а пока изучим основные категории «английского стиля» в архитектуре.

Для жилищ (дома и коттеджи) выделяется три общепринятых варианта «английского стиля» (по годам постройки):

  1. Эпоха Тюдоров (1500-1600 годы)
  2. Георгианский стиль (1700-1800 годы)
  3. Викторианский стиль (1800-1900 годы)

На переднем плане — пример английской архитектуры (жилое здание) примерно 1400 года постройки. Так жили «рядовые англичане» до эпохи Тюдоров. Да-да, это тоже пример «английской архитектуры», просто очень ранней. Уровень жизни простого народа не особо отличался от рабства. Феодалы с данью и постоянной «военной обязанностью», подати в церковь, суровый климат, голод, засухи — все вместе создавало достаточно печальную картину: хибары из дерева (тогда вырубили еще не все английские леса и даже Робину Гуду было, где прятаться) или, если повезет, из камня. Феодалы жили в замках, хотя некоторые из замков по современным меркам могут казаться далеко не дворцами.

Scotney Castle. Начало строительства: примерно в 1500 годы.

Отвоевать землю у соседей, собрать дань, спрятаться во время нападений тех же соседей… Укрыться от непогоды, отрабатывать на полях феодала (арендованных или на барщине) — унылость жизни не особо способствовала красоте жилищ как у простого народа, так и у знати.

«Несколько лучше» с архитектурой обстояли дела у церкви, влияние которой проникало во все аспекты жизни — как знати, так и простого народа. Имея доступ к значительным ресурсам, церковь создавала памятники архитектуры, поражающие воображение до сих пор.

Собор в Солсбери (Salisbury Cathedral), начало строительства: 1220 г. Кстати, от этого собора можно пешком дойти до Стоунхенджа.

Эпоха Тюдоров (1500-1600 годы)

«Эпоха Тюдоров» (1450-е — 1600-е) интересна тем, что именно в это время Англия начала распространять свое влияние как морская держава, начала колонизировать Америку и другие части света.

Собственно, именно тогда в стране начали появляться «старые деньги», которые впоследствии составят основу благосостояния поколений и династий.

Тектонические изменения общественной жизни и рост благосостояния всегда оставляют след и на архитектуре — это заметно при изменении вида и качества жилищ у прослойки английского общества, которую сейчас принято называть «средним классом».

В эпоху Реформации в Англию приезжает волна эмигрантов из Голландии и Германии, что оставляет след и на оформлении зданий. Каждый, кто попадал в старые английские городки замечает внешнее сходство: побелка и черные доски для «крепления штукатурки» свойственны старо-германской архитектуре.

Часто «голландско-тюдоровская» стилистика появляется в домах и гораздо поздней постройки:

Кроме «голландского влияния» продолжает развиваться и местное «чисто каменное» зодчество:

Колонизация, работорговля, взлет промышленности, пиратство (и пират Дрейк!), развитие городов (как мест сосредоточения ремесел и культуры), просто радикально подняли уровень жизни общества.

Как можно охарактеризовать подвид английского стиля эпохи Тюдоров? Это дома для жизни, которые впервые стали похожи на дома. Оформленный вход, большие стеклянные окна (да, в рамах стеклышки еще маленькие, ведь «большое стекло» стоило безумных денег), высоченные трубы (дым должен уходить как можно выше и не мешать) — все это показывает первые признаки роста уровня жизни в набирающей силы империи.

Георгианский стиль (1700-1800 годы)

Георгианская эпоха — время между началом правления Георга I и смертью Георга IV в 1830 году.

Георгианская эпоха — время дальнейшего развития Великой Британии, «Империи, над которой никогда не заходит солнце». Постоянно растущие ресурсы граждан, как знати, так и «рядовых крестьян» находят отражение и в архитектуре.

Дом среднего класса в городке Солсбери. Георгианская эпоха.

Ranger’s House. Дом вице-адмирала Френсиса Хосьера, построен в 1700-1720 годы.

Архитектура георгианской эпохи заложила платформу и основу для того, что сейчас считается английским или британским стилем в строительстве. Симметрия, высокие окна. Заметим, что практически всегда это не одноэтажные дома. Оформление входа с элементами итальянских дворцов (лепнина, скульптура и т.д.). Неспроста этот стиль называют еще и «Палладиевой архитектурой» — в честь архитектора Андреа Палладио, который использовал в своих проектах черты и правила храмовой архитектуры Греции и древнего Рима (обратите внимание на вход в Ranger’s House).

Дальнейшее развитие георгианского стиля — постепенный отказ от излишней помпезности в сторону большего официоза породило класический «лондонский стиль»:

Городская застройка, район Bedford Square, Лондон

Викторианский стиль (1800-1900 годы)

По всей видимости (по нашему скромному мнению), викторианский стиль стал порождением нескольких факторов.

Во-первых, в 1800-1900 архитектура практически не регламентировалась государством.

Во-вторых, несмотря на успехи георгианской эпохи, Великобритания все ещё набирала обороты в экономическом плане. В итоге — даже достаточно бедные владельцы коттеджей (а не только владельцы элитной недвижимости) получили возможность украшать свои жилища.

Перечислим основные отличия викторианского стиля:

— окна — местами в виде выступающих «лоджий»;

— стекла в окнах все больше (есть варианты, но тренд очевиден);

— крутые крыши, под которыми делаются жилые мансарды с окнами;

— излишняя декоративная отделка;

Похоже, однажды Англия немного устала от чопорности Георгианского стиля и выразила эту усталость в «пряничных домиках» Викторианского стиля.

Распространение английской культуры в 19 веке несло за собой и моду на викторианский стиль в строительстве. Как результат — дома в этом стиле можно встретить как в США и Канаде, так и ЮАР и, например, даже в России.

А теперь ответим на вопрос «Что такого английского в домах Английского Сада?»

Ознакомившись с классификацией подвидов английской архитектуры, вы наверняка согласитесь, что дома в «Английском Саду» спроектированы под впечатлением от георгианской архитектуры, как образца классического британского наследия, не теряющего своей актуальности уже 200 лет.

Читайте также:  Канализация своими руками

При строительстве «Английского Сада» используются самые современные материалы, а техническое оснащение домов (от собственного аварийного электрогенератора до систем автономного теплоснабжения и гигабитного интернета по оптическому кабелю) наверняка не уступает аналогичному оборудованию Букингемского дворца.

Эпохи в архитектуре: часть 3 – Средневековая архитектура.

Продолжим..
Средневековой принято считать архитектуру Европы IX—XVI веков. В период времени от развала Римской империи до становления культуры и архитектуры Ренессанса Европа была самым динамично развивающимся ареалом жизни и обитания человека в мире, поэтому эталоном развития искусства и культуры средневековья считается именно Европа того времени.

Средневековая культура тяготела к духовной жизни в ущерб земной, поэтому в архитектуре предпочтение отдается строительству церквей и монастырей.Этому способствовали также многочисленные крестовые походы и паломничества. Из светских построек того периода главными были замки постоянно враждовавших друг с другом королей и феодалов. Собственно, постоянные междоусобные войны послужили основной причиной того, что многие замки, монастыри и городские сооружения более походили на крепости, а легко горящее дерево быстро было заменено в строительстве камнем.

За период средневековья сменилось два основных стиля – романский и готический.

1. Романский стиль получил свое название из-за того, что первые сооружения этого периода очень напоминали римские здания. Отличались они уделением особого внимания строительству огромных башен-крепостей с толстыми, массивными стенами, приспособленностью к военным целям, в частности, к обороне, твердостью, крепостью стен и фундамента.Каменные арки и своды полукруглой формы получили широкое применение, т.к позволяли перекрывать гораздо большее пространство, чем деревянные крыши, ограниченные длиной бревен. В эпоху феодальной раздробленности толстые стены, сравнительно невысокий купол, толстые и приземистые колонны, узкие и небольшие окна романских сооружений были необходимостью, не смотря на то, что сам по себе этот стиль имел своей целью возвеличение значимости христианского мира и господства христианской религии.

Ярким представителем Романского стиля в Италии, например, является “Площадь семи чудес” в ПИзе.

2.Кардинальные изменения в структуре средневекового общества XII-XVI вв : начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов привели к смене ориентиров и приоритетов в строительстве.
Готический стиль (от ит. gotico – готский, варварский) гораздо интереснее и совершеннее в техническом отношении. Его характерной чертой является стремление архитектора построить здание максимально устремлённым ввысь.Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн, большие, с множеством цветных, разрисованных стекол, окна. Обильные выпуклые украшения — статуи, барельефы, висячие арки, причудливая каменная резьба — богато украшали здания изнутри и снаружи. Одна или несколько высоких башен и величественные порталы (двери) придавали готическим соборам особую торжественность.

Типичные представители :
Нотр-Дам да Пари

5 средневековых европейских достопримечательностей, которые непременно надо посетить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эпоха Средневековья, длившаяся более 1000 лет, является основной составляющей истории европейского искусства. За этот период времени архитекторы, художники скульпторы создавали настоящие шедевры, которыми мы восхищаемся и гордимся до сих пор. Хотя многие из их творений были безвозвратно утрачены, но те, что сохранились до наших дней, стали своеобразным порталом в прошлое, унося нас в те далекие неспокойные времена. В обзоре представлено 5 самых невероятных шедевров европейской средневековой архитектуры, которые непременно надо посетить.

1. «Гора Святого Михаила» (Mont-Saint-Michel, Франция)

Mont Saint-Michel («Гора Святого Михаила») — известный остров-крепость, расположенный в Нижней Нормандии, что на севере Франции. Этот удивительный город на скале, омываемый со всех сторон морем, славится не только удивительной историей, но и тем, что в этом месте бывают очень сильные приливы и отливы.

Захватывающая история этой крепости началаcь еще в далеком VII столетии, когда на этом месте появилось небольшое поселение. Но свою известность это необычное место приобрело после того, как священнослужителю, жившему здесь, явился Святой архангел Михаил. На этом месте община построила небольшую часовню в честь Святого, и с тех пор городок на острове называется Mont Saint-Michel («Гора Святого Михаила»).

На протяжении двух столетий велось строительство аббатства, которое завершилось в 966 году. С тех пор это место становится одним из крупнейших центров средневекового паломничества. Спустя еще некоторое время воздвигли оборонительную стену, превратив его в город-крепость.

Невзирая на неимоверный натиск людей, времени и стихии, это место стало символом национального единства, самобытности и культуры, которая благодаря постоянным реставрационным работам сохранилась до наших дней. Удивляя великолепием архитектурных шедевров, которые являются ярким примером романского и готического стиля средневековой Франции, привлекая огромное количество туристов, стремящихся непременно посетить знаковое место для многих поколений.

Примечательно, но покинутое монахами аббатство в 1790 году уже в 1874 году было признано историческим памятником. А с 1979 года остров Mont-Saint-Michel является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

2. Брюггские каналы (Bruges Canal, Бельгия)

Брюгге – столица провинции Западной Фландрии, является бельгийской Венецией, потому что полностью расположена на каналах. Эти своеобразные водные пути, выложенные брусчаткой узкие аллеи, плакучие ивы и колоритные коттеджи стали символом сказочного города.

Удивительные каналы Брюгге были созданы еще в 1128 году. На протяжении многих столетий они являлись главными «артериями», играя основную роль в развитии города, поскольку обеспечивали важным прямым сообщением с Северным морем. Система каналов не только облегчила международную торговлю, но и сделала Брюгге стратегически важным городом на карте Европы.

Несмотря на то, что роль каналов в жизни страны и всего континента менялась на протяжении веков, их внешний вид в основном остался неизменным, что позволяет узнать, какова была жизнь в средневековой Бельгии. Сейчас это самый модный и восхитительный туристический маршрут Бельгии, куда устремляются толпы туристов со всего мира.

3. Капелла Сент-Шепель (Sainte-Chapelle, Франция)

В 1248 году капелла Sainte-Chapelle (Сент-Шепель) возведена в Париже по приказу короля Луи IX, который был канонизирован церковью (единственный из монархов). Расположена Святая капелла во внутреннем дворе королевского замка. Она была задумана не только как место обращения к Богу, но и как хранилище реликвий, добытых крестоносцами в походах, больше всего святых вещей было доставлено из Константинополя. В церкви находились некоторые из наиболее ценных артефактов католицизма, в том числе терновый венец и фрагмент креста.

Хотя все реликвии со временем были перенесены в собор Нотр-Дам (в 1804 году), она остается очень привлекательна с точки зрения архитектурного стиля и не перестает восхищать своими ослепительными витражами, на которых изображено 1113 библейских сцен в невероятном цвете.
Капеллу Sainte-Chapelle еще называют «жемчужиной готики», ведь ее изысканный стиль поражает роскошью и богатством, воплощая всю эстетику французской архитектуры 13-го века.

Сегодня это священное место привлекает огромное количество посетителей, от паломников, приходящих сюда за Божьей благодатью до почитателей и любителей величественной архитектуры и удивительно прекрасных витражей.

4. Собор Нотр-Дам в Париже (Notre-Dame Cathedral, Франция)

Парижский кафедральный собор Нотр-Дам является одним из самых известных средневековых чудес всего мира. Превознося французскую архитектуру к заоблачным высотам, эта знаменитая церковь славится своим эклектическим дизайном и впечатляющими скульптурами.

Эта величественная церковь была построена в честь Марии, матери Иисуса, ведь Notre-Dame с французского означает – «Богоматерь». Строительство этой гигантской церкви началось в 1160 году и длилось долгих 200 лет. После разрушений, которые произошли во время Французской революции в 1847 – 1864 годах, Ласс и Виолье-ле-Дюк восстановили часть скульптурных украшений и даже реконструировали детали, основываясь на старых чертежах, документах и планах похожих архитектурных сооружений.

Именно во время этой реставрации Viollet-le-Duc был вдохновлен на создание 56 химер, которые украшают галерею башни и теперь.

Этот уникальный собор славится не только своими размерами, невероятными витражами, но и самым большим колоколом Нотр-Дам, который называют Эммануэль, колокол бурдона или тенора, весом 13 тонн. Сейчас все желающие могут увидеть его перед выходом на открытую террасу, с которой открывается восхитительный панорамный вид на Париж.

Собор Notre-Dame Cathedral, шедевр готической архитектуры, является самым посещаемым памятником всей Франции.

5. Пражские астрологические часы (The Prague Astrological Clock, Prague Orloj, Чехия)

Всемирно известные астрономические Пражские часы, расположенные в одной из башен ратуши, называют так же Пражскими курантами или же Пражским Орлоем (Prague Orloj). Механические часы и астрономический циферблат, отслеживающие положение солнца и луны в реальном времени, были установлены в далеком 1410 году.

На протяжении последующих веков постоянно усовершенствовались и модернизировались. Так в 1490 году был добавлен календарный циферблат, а в 1600-х годах он был украшен деревянными скульптурами, которые в определенное время просто «оживают» и начинают двигаться. Это изобретение 400 летней давности считается настоящим прорывом всех времен до сих пор и притягивает взгляды любопытствующих к движущимся фигуркам внутри часов.

Примечательно, что в те времена, чтобы обеспечить бесперебойную работу часового механизма, к ним приковывали смотрителя, который ежесекундно доложен был контролировать их ход. Если случалась поломка или остановка он должен был устранить причину, чтобы стрелки часов могли продолжать свое движение.

К сожалению, теперешний вариант является репликой известных Пражских курантов, потому что после пожара 8 мая 1945 года (в нее попал зажигательный снаряд), который уничтожил всю ратушу, их целых три года создавали заново.

Несмотря на это, Пражский Орлой является старейшими астрономическими часами, которые работают до сих пор, привлекая огромное количество туристов, желающих посмотреть на это средневековое чудо инженерной мысли.

Не только Средневековье удивляет великолепным наследием, но и древние римляне оставили нам величественные сооружения. Много веков назад, когда могущественная Римская империя правила миром, были созданы грандиозные развлекательные сооружения – амфитеатры, которые служили ареной зрелищных представлений и кровавых боев не одну сотню лет. Даже по прошествии стольких лет эти отрытые площадки не перестают удивлять и будоражить воображение нынешнего поколения, хоть и уцелело их совсем не много.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию