Неправильная японская архитектура: компактный и вместительный «карточный»; домик от студий snark и ouv в сайтама

Неправильная японская архитектура: компактный и вместительный «карточный»; домик от студий snark и ouv в сайтама

По мере роста популярности сериалов их поклонники приобретают свой собственный язык или жаргон. Некоторые понятия пришли из других тематик, а другие появились благодаря «внутренней» сериальной кухне.

Составил словарь основных понятий и терминов, чтобы понять, о чем говорят все эти люди.

Главные сериальные понятия:

Пилот – эпизод сериала, который телеканал или студия заказывают, чтобы после него решить выпускать ли сериал в эфир или нет. Это может быть эпизод, который станет первой серией, а может вообще никогда не выйти в эфире, даже, если сериал будет выпущен. Есть сериалы, которые обходятся без пилота и сразу снимается полный сезон.

Шоураннер – контролирующий все процессы человек, идейный вдохновитель, в большинстве случаев является создателем сериала. Это именно тот человек, который отвечает за развитие шоу, контролирует все процессы. Может быть и сценаристом шоу, но это необязательно. Один из самыз известных шоураннеров – Райан Мёрфи, он создатель сериалов: “Американская история ужасов”, “Королевы крика”, “Поза”, “Вражда” и многи других.

Спойлер – раскрытие интриги сериала, которое портит удовольствие от просмотра. «Спойлерить» сериал считается дурным тоном.

Драмеди – сериал с элементами драмы и комедии. Сериалы “Бесстыжие” и “Косяки” – драмеди.

Процедурал – сериал, в котором каждый эпизод показывает небольшую завершенную историю. В основном это сериалы, которые посвящены какой-либо профессиональной деятельности – полицейские, врачи, юристы. Такие сериалы, как “Касл”, “Кости”, “Медики Чикаго” являются процедуралами.

Ситком – ситуационная комедия, в основном ситкомом называют любые комедии. “Как я встретил Вашу маму”, “Теория большого взрыва”, Американская семейка” – ситкомы.

Каст – актерский состав сериала или эпизода.

Хиатус – плановый перерыв в показе сериала. Это может быть пауза между сезонами, а может быть и во время самого сезона, например, во время зимних праздников большинство сериалов уходит на хиатус.

Кроссовер – эпизод сериала, в котором появляются персонажи или локации другого шоу. Герои сериалов “Стрела”, “Флэш”, “Легенды завтрашнего дня”, “Супергёрл” постоянно «гостят» друг у друга.

Спин-офф – ответвление от основного сериала. Обычно сюжет спин-оффа рассказывает историю второплановых персонажей, которые особенно полюбились зрителям, но может продолжить историю и одного из главных героев сериала. Сериал “Джоуи” – спин-офф “Друзей”, а “Лучше звоните Солу” – спин-офф “Во все тяжкие”.

Клиффхэнгер – момент в эпизоде, когда действия обрывается на самом интересном месте. Это может быть лишь в конце последней серии сезона, чтобы подогреть интерес к следующему сезону, может быть в конце каждой серии, а некоторые сериалы используют этот прием перед каждой рекламной паузой.

Флэшбек/флэшфорвард – художественный прием, который позволяет заглянуть в прошлое или будущее относительно основного сюжета. Часто оба эти приема используются в сериале “Любовники”, “Lost” тоже был полон флэшбеков.

Рекап – повтор уже показанного материала. Также этот термин используется для обозначения пересказа серии и его осмысления, например, кинокритиками.

Таймслот – фиксированный временной промежуток, который занимает сериал в сетке телеканала. Удачный таймслот в праймтайм может стать стимулом для роста популярности сериала.

Лид-ин/лид-офф – сериал, который идет до или после показа другого сериала. Это важный момент в расстановке сериалов в сетке вещания. Так один очень популярные сериал может помочь другому новому или не очень рейтинговому шоу получить часть своей аудитории. Обычно, если человек начал вечер за просмотром шоу на NBC, то на этом канале он и останется весь вечер.

Читайте также:
Магазин chumbak, бангалор, индия

Сюжетная арка – последовательность эпизодов, которые рассказывают одну сюжетную линию. Они могут идти не подряд, а лишь в нескольких сериях сезона, чтобы создавать целостность истории. Например, в процедуралах сюжетная арка используется в первых и последних сериях сезона.

Филлер – эпизод сериала, который не связан с его основным сюжетом. Обычно он не несет ничего для развития персонажей и самого сериала.

Бутылочный эпизод – недорогой в производстве эпизод сериала, действие которого происходит в одном помещении. Этот прием используют в разных целях как в художественных, так и для того, чтобы сэкономить в съемках шоу. Термин появился благодаря сериалу “Звездный путь”, где некоторые серии снимались исключительно в декорациях космического корабля, и съемочная группа шутила, что эти эпизоды похожи на «корабль в бутылке».

Горизонтальный сюжет – основная сюжетная линия, которая развивается постепенно от эпизода к эпизоду. Например, сериалы “Карточный домик”, “Удивительная миссис Мейзел”, “Американцы”.

Вертикальный сюжет – один эпизод – одна завершенная история. Вертикальный сюжет является основой любого процедурала.

ПОВ, сокращение от «point of view» – точка зрения одного из персонажей шоу, с которой показывается либо весь сериал, серия или отдельная часть эпизода.

Экспозиция – пояснение персонажами некоторых моментов для зрителя.

Ненадежный рассказчик – точка зрения персонажа может быть необъективной или просто отличаться от действительности сериала. Персонаж может неправильно воспринимать реальность из-за наркотиков, психологических болезней, алкоголя и т.д.

Четвертая стена – воображаемая стена между актерами и зрителем, в некоторых сериалах ее ломают – актер напрямую обращается с речью к зрителям. Такой прием использовали, например, в “Сообществе”.

Out of character – случай, когда персонаж сериала начинает вести себя вопреки своему характеру и убеждениям. Это может происходить при смене сценариста или при желании освежить шоу.

Канон – оригинал или первоисточник сериала. Например, книга или комиксы, по которым было снято шоу.

Фанон – фанатская трактовка или теория какого-нибудь момента в сюжете, которая принимается за правду. Фанон может подтвердиться в дальнейшем развитии истории, а может так и остаться популярной теорией.

Обманка – прием, который используют сценаристы, чтобы обмануть зрителя. Этот способ часто применяют в детективных сериалах, чтобы увести зрителя по ложному следу в расследовании дела, а потом удивить неожиданной концовкой.

Бинджвотчинг – посмотреть весь сериал или сезон за один вечер.

Ватсоновский подход (или in-universe) – развитие сюжета, которое соответствует логики рассказываемой истории. То есть события в сериале происходят благодаря развитию сюжета, во отличии от:

Дойлианский подход (или out-of-universe) – где события в сюжете происходят не из-за внутренних причин самого произведения, а из-за реальных. Например, убийство одного из персонажей сериала из-за сокращения бюджета на производство шоу. Так, Чеви Чейз ушел из сериала “Сообщество” из-за разногласий с создателями шоу, а Чарли Шин ушел из сериала “Два с половиной человека” из-за проблем с наркотиками.

Реткон – изменение сериального прошлого, когда одно событие могло произойти в прошлых эпизодах, но свежие серии противоречат ему. Например, когда персонаж был убит в одной серии, но через несколько сезонов он оказывается жив. Не могу вспомнить хороший пример, если знаете, то напишите в комментариях, пожалуйста:)

Форшедоуинг – различные подсказки на развитие сюжета, которые могут быть непонятны зрителям при первом просмотре, но, если пересмотреть сериал еще раз, то многие намеки станут понятны. “Игра престолов” богата различными подсказками, которые становятся понятны только при повторном просмотре.

Читайте также:
Подушка под фундамент

Чеховское ружье – маленькая деталь, которая может сыграть свою роль в дальнейшем развитии сюжета.

Фландеризация – понятие произошедшее благодаря Фландерсу из «Симпсонов». При фландеризации образ одного из персонажей создается вокруг одной из его преувеличенных черт.

Посадить на автобус – прием, который используется, чтобы убрать одного из персонажей шоу. Например, персонаж может уехать жить в другой город или командировку, чтобы его при необходимости можно было вернуть. Например, Лили уезжала в другой город на учебу в “Как я встретил Вашу маму”.

Квирбейтинг – происходит в том случае, когда автор создает ощущение, что один из героев имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, чтобы сделать ЛГБТ сообщество лояльнее к шоу.

Броманс – очень близкие отношения между гетеросексуальными героями одного пола, но не переходящие грань сексуальных отношений, другими словами, братская любовь.

Шиппинг – душевное переживание зрителем любовных отношений между двумя героями.

Синдикация – продажа прав на показ шоу другим телеканалам или сервисам. Это позволяет увеличить прибыль создателей шоу. Традиционно синдикация происходит при достижении порога в сто эпизодов, в последнее время сложилось минимально количество эпизодов для синдикации – 88.

Апфронт – презентация телеканалом сериала или сетки вещания на будущий сезон перед СМИ и рекламодателями.

Блуперсы – неудавшиеся моменты съемок, которые затем монтируются в небольшие забавные видеоролики.

Самый высокий карточный домик в мире

7,85 м), и побив свой предыдущий рекорд — 25 футов и 3 дюйма (

7,69 м).
Строительство заняло около месяца. Уроженец штата Айова Берг проживает в г. Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и вот уже на протяжении 15 лет бьет мировые рекорды.

Художник-самоучка в своих работах не использует клей, клейкую ленту или иные подобные средства. При помощи 1 800 колод обычных игральных карт, лесов и отверстия в потолке он в течение 5 недель строил башню высотой более 7 метров, будучи ограниченным лишь высотой здания, в котором он работал, и временем.

Уже в третий раз Бергу поручают побить собственный рекорд, первый из которых он установил в 1992 г. в возрасте 17 лет еще до окончания школы, построив башню высотой 14 футов и 6 дюймов (

4,41 м). В 2004 г. чтобы зарегистрировать рекорд, над которым Берг работал по заказу парка Walt Disney World, в книге Гинесса появилась новая категория: «Самое крупное строение из игральных карт». Это была точная копия замка Золушки.

«Мне нравится то, чем я занимаюсь», говорит он. «Для меня это нисколько не мучительно и не скучно».

Имея образование архитектора, Берг говорит, что он — единственный человек, которого он знает, который занимается тем, что публично строит крупные объекты из игральных карт и зарабатывает этим.

В 2004 г. в магистратуре проектирования при Гарвардском университете он получил степень магистра в области проектирования. До этого он 3 года учился на факультете проектирования отделения архитектуры университета штата Айова, где в 1997 г. получил диплом профессионального архитектора.

Несмотря на то, что такой род занятий, как строительство карточных домов, может показаться нестабильным, Берг утверждает, что зарабатывал бы определенно меньше, если бы работал архитектором. «У меня все хорошо», говорит он, и указывает на основное преимущество своей работы — все время отпуск.

Читайте также:
Свежесть необычности в чешском стиле: креативная villa ritka от архитектурной студии praha,чехия

«Картоукладчик» (Cardstacker) посвятил себя строительству карточных домов, включая потрясающие карточные модели японского храма, Капитолия штата Айова и стадиона Ebbets Field. Регулярно разъезжая по миру, Берг укладывал карты практически во всех крупных городах США, Японии, Дании и Германии.

Среди его клиентов числятся Walt Disney World, Star Wars, San Francisco Opera, Neopets/Wizards of the Coast, Fuji Television Japan, Post Cereal, Pinnacle Brands, Topps, Baseball Hall of Fame, DMG World Media и Procter and Gamble

Он также участвовал в проектах с такими организациями как Coca-Cola, Pepsi, American Airlines, Major League Baseball и National Hockey League.

Специальные проекты Берга для детей демонстрируются в научных музеях Сан-Франциско Exploratorium и Zeum, в музее наук штата Миннесота, и в научном центре штата Айова.

Берг рассказывает, что при строительстве он не просто кладет карты случайным образом, а использует определенную методическую систему. Он представляет, как будет выглядеть строение, и создает его при помощи повторяющейся геометрической формы, напоминающей медовые соты.

Однако карточные дома держатся не только из-за геометрии. По словам Брайана, 7 колод карт весят один фунт (

0,453 кг), а в день он использует от 10 до 25 фунтов (

4,5-11,3 кг). Вес накапливается. «Вся эта масса вместе с определенной геометрической формой дает невероятно прочную конструкцию».

Несмотря на все свои достижения, собственные карточные умения не сильно его впечатляют.

«На самом деле, я очень неуклюжий человек», говорит он.

Интервью с Брайаном Бергом

Как ты начал заниматься картами?
Впервые то, что я называю «картоукладкой», мне показал дедушка, когда мне было 8 лет. Он не учил меня никаким методам из тех, что я использую сейчас, он просто показал мне, что это — весело.

Ты когда-нибудь склеиваешь, сгибаешь или производишь какие-либо другие манипуляции с картами?
НЕТ. Все мои работы делаются без каких-либо фокусов. Они все «настоящие».

За счет чего они держатся?
Карты держатся и не падают по двум причинам. Во-первых, в больших конструкциях используется так много карт, что их общий вес придает строению дополнительную устойчивость. Во-вторых, вес распределяется посредством особых схем размещения карт, называемых решетками. Карты, составленные в решетку, напоминают вафли или форму для льда. Они не дают друг другу сгибаться и падать.

Образование архитектора хоть как-то помогло тебе?
И да, и нет. Многое из того, что я знаю о картоукладке пришло ко мне благодаря многолетнему опыту. Я бы даже сказал, что основную часть знаний о работе конструкций реальных строений и строительных материалов я получил из своего карточного опыта. Случайное наблюдение позволяет узнать многое.

Тебе когда-нибудь бывает скучно?
Я бы не хотел заниматься картами ежедневно дни напролет. Однако этот процесс, как и любая творческая деятельность — как, например, игра на музыкальном инструменте, может быть очень затягивающим, особенно, когда самое трудное уже позади. В моей жизни картоукладка превратилась из хобби в страсть, а затем и в основной источник дохода.

Тебе действительно ПЛАТЯТ?
Да. Мне действительно платят за то, что я занимаюсь своим любимым делом. Я не кричу на каждом углу о том, какой я художник, но и клоуном я тоже не являюсь. Во всем мире художники зарабатывают, занимаясь своим искусством — что бы то ни было. Некоторые называют мою деятельность «постановочным искусством» (performance art).

Читайте также:
Современное оформление спортивного магазина xtep brand experience от ziyang, китай

Я работал с разными компаниями: от Post Cereal до Fuji Television Japan. Еще я занимаюсь проектами для научных музеев.

Можешь вспомнить самые смешные вопросы, которые ты когда-либо получал?
Вы начинаете сверху или снизу?
Как вы запихиваете их в самолет?
Как вы их транспортируете?

Брайан Берг не делает тайны из своих методов укладки. Он рассказывает о них в своей книге «Тасуя колоду: секреты карточного архитектора мирового класса».

Берг раскрывает секреты успешной картоукладки посредством простейшей конструкции из 4 карт и методов расширенной решетки. При помощи наглядных иллюстраций и пошаговых инструкций он учит читателей создавать более сложные и невероятно прочные конструкции. Он также затрагивает широкий диапазон архитектурных стилей: от классических до причудливых; и различные типы конструкций, включая пирамиды, храмы, стадионы, церкви, нефтяные вышки и даже Эмпайр-стейт-билдинг.

Если хотите узнать о Брайне больше, посетите его сайт или напишите письмо. Все фотографии принадлежат Брайану Бергу.

22 факта о сериале «Карточный домик»

Автор: Дженнифер М. Вуд (Jennifer M Wood)
Фото: Netflix

В популярном сериале «Карточный домик» беспощадный политик Фрэнсис Андервуд (Кевин Спейси) старается всегда быть, по крайней мере, на один шаг впереди своих конкурентов. В то время как «Netflix» показывает четвертый сезон, мы собрали несколько малоизвестных фактов о сериале, которым удивился бы даже сам Фрэнк.

1. Он основан на британском мини-сериале.
«Карточный домик», хотя может показаться обратное, не является оригинальным проектом, а основан на мини-сериале канала «ВВС» 1990 года с таким же названием. Действие четырехсерийного шоу, основанного на романе Майкла Доббса, происходило в период времени после ухода Маргарет Тэтчер с поста премьер-министра.

2. Майкл Доббс знает, о чем говорит.
Автору книги Карточный домик Майклу Доббсу не пришлось долго собирать материал для романа-превращенного-в-мини-сериал-превращенного-в-сериал-«Netflix». Помимо занятия писательством, Доббс работал руководителем аппарата при Тэтчер в период с 1986 по 1987 год и был заместителем председателя Консервативной партии Великобритании с 1994 по 1995 год.

3. Бо Уиллимон тоже явно не промах.
Создателю «Карточного домика» Бо Уиллимону (который, правда, не вернется к работе шоураннера в следующем сезоне 2017 года) не привыкать к подковерным интригам американской столичной администрации. Его резюме включает работу в команде таких известных политических деятелей, как Чарльз Шумер, Хиллари Клинтон и Говард Дин.


Бо Уиллимон. Фото: Getty Images

4. Тем не менее, Уиллимон использовал также и помощь со стороны.
Для того, чтобы лучше подобрать тон истории и придать верный курс политическим маневрам – или, как он сказал в интервью «Town & Country», чтобы «убедиться, что мы не совсем опозоримся», – Уиллимон пригласил на должность политического консультанта сериала своего приятеля по колледжу Джея Карсона, политического советника и стратега, который успел поработать с Майклом Блумбергом, Говардом Дином, Хиллари и Биллом Клинтонами. Карсон тем временем вдохновлялся Стивеном Мейерсом, персонажем Райана Гослинга в фильме Джорджа Клуни «Мартовские иды», сценарий к которому написал Уиллимон.

5. «Карточный домик» стал дебютной работой Дэвида Финчера на телевидении.
Хотя двукратный оскаровский лауреат Дэвид Финчер больше всего известен своими кинематографическими работами для большого экрана («Семь», «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Социальная сеть», «Исчезнувшая»), впервые сделать что-то для маленького экрана он решился именно на съемках «Карточного домика», исполнительным продюсером которого он является. Финчер выступил режиссером двух первых эпизодов сериала.

Читайте также:
Квартиры звезд — квартира бари алибасова, с ремонтом на 2,5 млн.$

6. Сериал спровоцировал аукционную войну.
Хотя Финчер и Кевин Спейси (который также выступает исполнительным продюсером сериала) начали разрабатывать проект в отсутствие договора с конкретным кабельным каналом, уже очень скоро развязалась настоящая аукционная война за право его показа, в которой участвовали даже такие гиганты, как «AMC» и «HBO». «Netflix» одержал тогда победу, решившись на беспрецедентный для того времени шаг: не только наобещал золотые горы, но и обязался оказывать сериалу финансовую поддержку уже во время съемок первых двух сезонов. «Мы предлагали идею многим кабельным каналам, и всем она понравилась, и все были очень заинтересованы, однако никто не хотел сразу подписываться на 13 эпизодов, – рассказал Финчер в интервью журналу «Empire». – Мы напоминали плавающего в воде утопленника. В своей безграничной гордыне я подумал: «А почему бы и нет? Если мы всё равно собираемся это сделать, так почему вы не можете раскошелиться на 13 серий?». С ними ведь так много работы. 100 часов в неделю, чтобы сделать эту гр*баную работу».

7. «Карточный домик» изменил телевизионный бизнес.
Успех канала «Netflix» с «Карточным домиком» – который, кстати, был всего лишь вторым оригинальным продуктом компании после «Лиллехаммера» – изменил правила игры на телевидении, которое теперь могло разом выпустить в онлайн все серии сезона. «Это действительно было абсолютно ново… выпустить их все сразу, но я думаю, что именно так мы теперь и смотрим телевизор», – сказал Спейси посетителям на выставке телевизионного контента «MIPCOM» в 2012 году. Присутствовавший там же Уиллимон добавил, что «за стриминговыми каналами будущее. Телевидение перестанет быть телевидением в ближайшие 5 лет… останутся только стриминговые каналы».

8. Он стал первым онлайн-сериалом, который выиграл «Эмми».
В 2013 году «Карточный домик» вошел в историю, когда стал первым онлайн-сериалом, выигравшим «Эмми», вернее, даже три награды: за лучшую режиссуру (Финчер), за лучшую операторскую работу (Эйгил Брилд) и за лучший подбор актеров (Лара Мэйфилд и Джулии Шуберт). Последующие победы, включая «Золотые глобусы» Кевина Спейси и Робин Райт, открыли дорогу другим онлайн-сериалам, например, созданному компанией «Amazon» шоу «Очевидное», которое в 2015 году получило «Золотой глобус» за лучший телесериал и лучшую мужскую роль (Джеффри Тэмбор).


Режиссер Вуди Аллен. Фото: Getty Images

9. Кевин Спейси привлек внимание Вуди Аллена подпиской на «Netflix».
В интервью журналу «The Wall Street Journal» Спейси рассказал, что он подарил Вуди Аллену подписку на канал «Netflix». «Я из тех актеров, которые способны на многое, в разумных пределах, чтобы получить роль, – сказал Спейси. – Я всегда восхищался работой Вуди Аллена, но застрял в такой ситуации, знаете, что каждый раз, когда он объявляет о запуске нового фильма, я не иду на прослушивания, и меня никто никогда не приглашает пойти туда. И тогда я подумал: «Знаете что? Я просто сам напишу Вуди Аллену». В общем, я представился и послал ему подписку на «Netflix» со словами: «Не знаю, знакомы ли вы с моей работой, но вы можете посмотреть этот сериал». Он написал мне в ответ замечательное, теплое письмо и поблагодарил меня за «Netflix». Он сказал, что видел меня во многих ролях, и обязательно подумает о работе со мной». (В 2014 году Аллен подтвердил свое желание поработать с Спейси.)

10. Финчер сам собрал для сериала группу «звездных» режиссеров.
После того, как он задал тон сериалу, самостоятельно поставив первые два эпизода, Финчер передал режиссерские бразды правления в руки небольшой группы высококвалифицированных режиссеров, включая Джеймса Фоули («Гленгарри Глен Росс», «В упор»), Карла Франклина («Дьявол в голубом платье», «Вне времени»), Джоэла Шумахера («Бэтмен навсегда», «Телефонная будка»), Агнешку Холланд («Европа, Европа», «Таинственный сад») и Джоди Фостер («Маленький человек Тейт», «Бобер»). «Я чувствовал, что мы рассказываем 13 историй, которые являются частью одной большой истории, и я постарался передать эстафету людям, работой которых я восхищаюсь», – сказал Финчер в интервью «DGA Quarterly» после выхода первого сезона шоу.

Читайте также:
Польза тепловизоров

11. Кевин Спейси специально готовился к роли.
Для того чтобы лучше понять положение Фрэнка Андервуда, Кевин Спейси провел некоторое время с Кевином Маккарти, республиканским партийным организатором из Калифорнии. «Я не завидую ему или его положению, – сказал Спейси в интервью Джорджу Стефанопулосу. – Это не так просто. Но [для меня] это было очень увлекательно – побывать на паре встреч партийного организатора и в действительности увидеть, какова их повестка дня, на что они ставят и как именно они это делают».

12. Большая часть шоу снимается в Мэриленде.
Хотя местом действия сериала выступает Вашингтон, основная часть сцен «Карточного домика» – включая те, что происходят в Белом доме – снимается в специально построенном звуковом павильоне в городе Иоппия, штат Мэриленд. «Мы сделали декорации основательными и долговечными, поскольку надеялись, что они долго будут нужны нам, – так исполнительный продюсер Джон Мелфи прокомментировал масштаб обустроенного пространства в интервью «The Baltimore Sun» в 2012 году. – Это съемочная площадка на открытом воздухе уровня голливудских студий».

13. Перемещение камеры не одобряется.
Хотя Финчер запустил сериал, сняв всего две серии, он успел создать свод негласных правил, по которым должно сниматься всё шоу. Тогда он не думал, что использование ручной или закрепленной камеры должно быть оговорено отдельно. «Помню, Дэвид говорил что-то вроде того, что он будет двигать камеру только в случае, если на то будет чертовски хорошая причина, – рассказал Джеймс Фоули, самый частый гость в режиссерском кресле сериала. – Поэтому я счел необходимым сам наложить на себя аналогичные ограничения, чтобы, как я чувствовал, быть стилистически последовательным».

14. Финчер велел актерам «не про**ать всё дело!»
В режиссерских комментариях к первому сезону Финчер клянется, что каждый из главных актеров шоу был первым, кому предложили эту роль. Поэтому «я пошел к ним и должен был сказать им то, что всегда хотел сказать актерам: «Каждый человек в этой комнате является нашим первым выбором на свою роль, так что не про**ите это дело. Потому что если вы это сделаете, я вас никогда не прощу».

15. Рэйчел Познер не должна была быть постоянным действующим лицом сериала.
Когда актрису Рэйчел Броснахэн, которая играет измученную девушку по вызову / ахиллесову пяту Дага Стэмпера, позвали на съемки, она должна была появиться всего в двух эпизодах и произнести от силы пять предложений. «Она так великолепно отработала в тех двух первых эпизодах, что я начал думать, каково было бы вернуть её персонажа в шоу и придать ей объемный характер, – сказал Уиллимон в интервью «Chicago Tribune». – Рэйчел была настолько потрясающей, что когда мы вернули её, мне хотелось писать для неё всё больше и больше».

Читайте также:
Красивые идеи освещения ванной комнаты

16. Президент Уокер и госсекретарь Дюрант женаты.
В реальной жизни Майкл Гилл и Джейн Аткинсон (сыгравшие бывшего президента Гарретта Уокера и госсекретаря Кэтрин Дюрант, соответственно) поженились 3 октября 1998 года. Об этом факте не знали ни Финчер, ни Спейси, ни остальные актеры до тех пор, пока те не подписали контракт. «У меня было четыре прослушивания. Все записывались на пленку, – рассказал Гилл в интервью «The New York Post» в 2014 году. – До этого я не знал Дэвида и Кевина. Мы оба получили роль с разницей в четыре или пять дней. И только потом, в самом конце [процесса прослушивания] они поняли, что мы женаты. Когда мы попали на съемочную площадку, никто из актеров не знал, что мы женаты».

17. Любовь Уиллимона к «Прослушке» видна во весь экран.
Поклонники восхваляемого критиками сериала «Прослушка» канала «HBO» (который также снимался в Балтиморе), скорее всего, увидели в «Карточном домике» немало знакомых лиц, и это не случайно. В беседе в «Twitter» Уиллимон сказал фанату, что «любимым шоу всех времен для меня является «Прослушка». «Во все тяжкие» = Гениальность. Также люблю «Науку выживать» за то, насколько далеко заходит телевизионное реалити».

18. Кешью на самом деле играли три морские свинки.
Вряд ли у кого-то есть сомнения в том, что абсолютной «звездой» второго сезона «Карточного домика» стала Кешью, мимимишная морская свинка хакера Гэвина (Джимми Симпсон). Эту роль на самом деле сыграло трио морских свинок – Оскар, Лукас и Анкор, хотя их дрессировщик Кэрол Розен сказала «Vulture», что Оскар использовался примерно в 90% сцен.

19. Китай без ума от Фрэнка Андервуда.
«Карточный домик» обзавелся огромной аудиторией в Китае, где сериал показывает стриминговый канал «Sohu», китайский эквивалент «Netflix». В 2014 году компания сообщила, что из 24,5 миллионов человек, которые посмотрели «Карточный домик», большая часть была государственными служащими. Один из самых влиятельных лидеров Коммунистической партии Китая Ван Цишань, как сообщается, относится к числу самых ярых его фанатов.


Фото: Getty Images

20. Президент Обама ненавидит спойлеры «Карточного домика»!
В 2013 году за один день до премьеры второго сезона «Карточного домика» президент США нашел время твитнуть предупреждение для десятков миллионов своих фолловеров: “Завтра “Карточный домик”. Пожалуйста, никаких спойлеров”.

(Полагаем, это также означает, что даже президент не может получить копию сериала до момента премьеры.)

21. Одна из самых знаменитых фраз Фрэнка Андервуда цитирует Финчера.
В начале первого сезона Фрэнк Андервуд «ломает четвертую стену» и обращается к аудитории: «Вы знаете, что мне нравится в людях? Они так предсказуемы». Хотя эту фразу в сценарий вписал Уиллимон, сами слова были позаимствованы у Финчера. Именно они стали его ответом на высказывание линейного продюсера, который на съемках провального «Чужого-3» попросил известного своей щепетильностью режиссера постараться быть «ближе к людям».


Фото: Netflix

22. Портрет Андервуда висит в Национальной портретной галерее.
На премьере нового сезона «Карточного домика», которая состоялась в прошлом месяце, Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, представила свое последнее приобретение – портрет Фрэнка Андервуда, который будет висеть рядом с коллекцией портретов президентов США до конца октября.

«Карточный домик» рассыпался: каким получился последний сезон некогда главного политического шоу

В рецензии есть спойлеры к сюжету шестого сезона!

Глупо притворяться, что мы не знали этого к концу пятого сезона: Фрэнку Андервуду конец. Голливудский секс-скандал с разоблачениями деяний белых цисгендерных негодяев, поглотил карьеру Кевина Спейси, и его совершенно абсурдным образом вычистили из нового сезона, хотя бывший супруг должен бы появиться рядом с Клэр Андервуд хотя бы в хрониках или на фото. Разоблачительная повестка задала тон и последнему сезону шоу — с приходом в Овальный кабинет Клэр оно должно было стать окончательно, победно феминистским. И какой же триумф феминизма мы видим в развитии на протяжении восьми новых — и заключительных — серий? Поначалу довольно внятный. Клэр, ставшая вдовой где-то в паузе между сезонами (Фрэнк скончался в Белом доме, как объявили народу, от естественных причин), всячески педалирует, что является Верховным Главнокомандующим. Поздравить нацию с днем 4 июля она решает на военной базе вопреки предупреждению разведки о возможном покушении: недовольных ее персоной во власти — хоть отбавляй. На базе между мужественной госпожой президентом и девушкой-новобранцем происходит знаменательный диалог:

Читайте также:
Строительное оборудование: бетоносмесительные установки

— Можно задать вопрос?

— Если новобранец не может задать вопрос президенту, грош цена нашей демократии!

— Госпожа президент, а у вас вообще есть какой-то план?

И опешившая Клэр отвечает самым удачным образом в свете представляемой ею феминистской повестки:

— А вы задали бы такой вопрос мужчине?

Ух ты! Кажется, что шоу, изрядно замылившееся за пару предыдущих сезонов, снова поднимает планку и отныне будет говорить с нами о чем-то действительно интересном: как меняется мир и почему сбросившие оковы патриархата женщины на удивление не солидарны, разобщены и на самом деле тотально, повсеместно не доверяют другим женщинам? Но нет, дальнейшее развитие сюжета этих надежд не оправдает — сценаристы снова сядут на любимого конька и пустятся живописать кромешные интриги во власти.

Основными соперниками Клэр Андервуд в последнем сезоне станут до невозможности подлые Шепарды — Билл (Грег Киннир) и его сестра Аннет (Дайан Лейн), бывшие спонсоры Фрэнка, теперь норовящие прижать к ногтю непокорную президентшу за то, что та отказывается соблюдать былые договоренности. Шепарды воплощают вездесущее зло олигархата: зная о грядущей аварии на одном из своих химзаводов, они не предотвратят ее, чтобы напугать обывателя и подписать на «спасительное» предупреждающее о катастрофах приложение, разработанное их же компанией и позволяющее влезать в личные данные тысяч пользователей. Но заявленный тем самым параноидальный триллер тоже не разовьется в увлекательный сюжет. Равно как и линия харизматичного и коварного русского президента (Ларс Миккельсен), прожженного главы русского олигархата, который одним миром мазан с теми, кому якобы противостоит на политической арене. В многострадальных странах третьего мира, «нуждающихся в демократии», те и другие просто отжимают друг у друга сферы влияния — нефть и порты — поверх всяких идеологий. Все так, и на этом фоне шипящая на Виктора Петрова: «Проклятый комуниссст!» влиятельная международная интриганка Джейн Дэвис (Патриша Кларксон) выглядит довольно наивно и старомодно — ну, ничего, Клэр с ней разберется.

В шестом сезоне есть еще одна занятная побочная линия — флэшбеки из детства и юности Клэр Хейл (да, она в какой-то момент вернет себе девичью фамилию, но этот сюжет никак не будет обыгран и останется просто эффектной виньеткой, равно как и назначение женщин на все должности в администрации). Из эпизодов детства Клэр мы узнаем, что все ее поступки с раннего детства определяли белые цисгендерные негодяи, поэтому она сейчас им всем покажет — больше ни от кого никогда не будет зависеть! Такой вот доморощенный психоанализ определяет, по мысли сценаристов, политику первой в истории женщины-президента. И если в предыдущих сезонах Андервуды избавлялись от опасных и неугодных людей точечно и осторожно, в шестом Клэр начнет, прости Господи, валить их пачками (даже Фрэнк Андервуд на фоне Клэр выглядит не последним негодяем). «Самый феминистский» сериал сезона, на который прямо повлияло движение #MeToo, несет какой-то странный месседж: хуже бабы зверя нет! Примерно это нам пытается поведать все восемь серий вернувшийся к рулю шоураннер Бо Уиллимон. Тотальному озверению Клэр Уиллимон противопоставит лишь совершенно обезумевшего Дага Стемпера (Майкл Келли), который воплощает какую-то странную ипостась мужской дружбы: Стемпер славен в основном тем, что иррационально, по‑собачьи предан теперь уже мертвому Андервуду. Жуткая женщина против прекрасной мужской дружбы — вы это серьезно?

Читайте также:
Откройте пошире: кресло череп

Ладно, а что там с «главным предназначением женщины», которое должно, по идее, смягчить жестокую доминатрикс во власти? Тут сценаристы вдруг сменили пафос на макабр в духе «Ребенка Розмари»: беременная президентка, глядя в камеру, посетует: «А что если у меня родится Антихрист?». Ой, всё.

В последней серии в кадре на пару минут мелькнет и пресловутый ядерный чемоданчик. Его появление как никакие другие абсурдные прорехи в сюжете, знаменует превращение сценария в полный трэш. Ядерный чемоданчик — это откуда-то из низких жанров: фильма-катастрофы, комедии, того и другого сразу. Так называемая серьезная драматургия, пожалуй, вообще не способна переварить чемоданчик — она сразу превращается из «Леди Макбет в Белом доме» в «Марс атакует!» Начинавшийся как амбициозное умное шоу про губительную сущность власти, затянутый «Домик» к финалу перестал отличаться от немудреных и ни на что не претендующих жанровых игрушек вроде «Безмозглых», «Назначенного преемника» или «Скандала» — разве что те на своем поле играют увлекательнее. На наших глазах сериал растерял первоначальные амбиции и пафос серьезного высказывания и пал жертвой собственной популярности, превратившись всего лишь в занятный кэмп, который авторы механически продлевали на четвертый, пятый и шестой круги, даже когда его основная идея о калечащей душу власти себя исчерпала. Здесь впору вспомнить, что британский прототип «Домика» был мини-сериалом, который изящно поставил точку в нужном месте.

Карточный домик

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей – 31

Бывший президент США

Хакер, который выходит в сеть под ником “HEROnymous Bot”. Раньше работал на ФБР.

Бывший кандидат на должность президента США

Американский политик от партии демократов, пятидесятый вице-президент США.

Верный друг и помощник Фрэнсиса Андервуда

Журналистка “The Washington Herald”

Жена Фрэнсиса Андервуда

Секретарь Питера Руссо

Государственный секретарь США

Член “Братства”, а также любовница Рэйчел Познер.

Помощница Клэр Андервуд

Бывший журналист “The Washington Herald”

Политтехнолог без принципов

Кандидат в губернаторы Пенсильвании

Олигарх с политическими амбициями

Девушка лёгкого поведения, вовлечённая в политическую интригу

Пресс-секретарь Белого дома

Старый друг Фрэнка Андервуда.

Главный редактор “The Washington Herald”

Писатель, биограф четы Андервуд

Кандидат в президенты США от Республиканской партии США

Хозяин любимой закусочной Фрэнсиса Андервуда

Амбициозный политик, чья карьера длится более тридцати лет

Жена Уилла Конвэя

Бывший кандидат на должность президента США

Читайте также:
Обворожительный beverly hills house с захватывающей пешеходной дорогой от mcclean design, лос-анджелес (сша)

«Карточный домик»: Фрэнк уже не тот

«Карточный домик» – это политическая драма, посвященная пути Фрэнка Андервуда и его жены Клэр на олимп Вашингтона. Бесконечные интриги и многоходовки, предательство и манипуляция, а иногда и убийство – все средства идут в ход, когда на кону такая награда.

В арсенале сериала великолепная режиссура, синематография, и, конечно же, актеры высочайшего разряда: Кевин Спейси и Робин Райт, которая никогда еще не была столь красивой, властной и притягательной. Постановке света уделено такое внимание, что это отметят даже обычные зрители, никогда не замечавшие красивый свет в кино.

Как вам рисующий свет?

Возможно, создатели все так и задумывали – показать Андервуда в упадке, слабым и обессиленным, чтобы ему было, куда двигаться в четвертом сезоне. Вот только смотреть на размазню-неудачника весь сезон – не слишком большое удовольствие, особенно на беспринципного убийцу, любую возможность сочувствия которому выжгли еще в первой главе.

Что делать с героем, которого не выходит ни любить, ни жалеть и которым больше нельзя даже восхищаться за эффективность в его темных делах? Может быть, именно поэтому с него сдвинули фокус, пытаясь дать что-то взамен. Но давать оказалось нечего.

Идея сдвинуть фокус с Фрэнка сначала на чету Андервудов, а потом, в четвертом сезоне, на Клэр – сама по себе крайне любопытна. Показать падение Фрэнка, медленно растущую пропасть между супругами и трещину в доверии, затем разрыв и восхождение новой героини – Клэр – было бы смелым и захватывающим предприятием.

Дивный новый пласт истории с длинной рукой свободных киберпанков, воюющих с безнаказанностью власть имущих, схлопнулся в очередную трагедию

Мы бы смогли узнать Клэр, которую раньше видели только рядом с Фрэнком, с новой стороны, глядя на ее сольный дебют. Представьте только, как смотрелась бы концовка, где последняя сцена посвящена полностью Клэр. Она могла сделать нечто яркое, решительное и бесповоротное (к примеру, разрешить Тому опубликовать первую главу его книги), а затем, перед самыми титрами, дважды стукнуть по сигарете, стряхивая пепел, давая понять, что теперь это ее история. Что Клэр – наш новый протагонист.

К сожалению, вряд ли таков замысел шоураннеров. К тому же, показать размолвку Андервудов внятно и убедительно у них не вышло. Странная сцена с «возьми меня», странное переключение Клэр в режим эгоцентристичной карьеристки, которая уходит, поняв, что Фрэнк не поможет ей по-настоящему подняться. Все это так же скомкано, надуманно и невнятно, как и многие другие линии.

Сводить интересные начинания к «пшику» этому сериалу не впервой. Вспомните, как по началу будоражила сознание линия журналиста и хакера. Тор, «глубокий» интернет – так свежо и интригующе. Пока твист с работой на правительство не превратил все в скучную тыкву. Дивный новый пласт истории с длинной рукой свободных киберпанков, воюющих с безнаказанностью власть имущих, схлопнулся в очередную трагедию. Да, возможно, так реалистичнее, но точно не увлекательнее.

Как бы то ни было, четвертый сезон я все равно собираюсь смотреть, по крайней мере, начать. Но пока Netflix не объявил о том, что собирается его снимать.

Отзывы на третий сезон оказались хоть и не такими восторженными как на предыдущие, но все равно в большинстве своем положительными, поэтому причин волноваться об отмене главного шоу площадки нет.

А как по-вашему, третий сезон сильно отличался от предыдущих?

Ссылка на основную публикацию