Необычный фасад дома mayfair house от squire and partners – современность в историческом здании

35 Прохладных фасадов зданий, в которых используются нетрадиционные стратегии дизайна

фасад здания это первый ключ, который говорит нам, что у структуры есть что-то особенное. прохладный фасад – это представление творческого видения архитектора и желание желать впечатлить чем-то уникальным и необычным. С таким количеством вещей, которые могут выделиться, вы всегда можете рассчитывать на неожиданные сюрпризы.

Дом 77 – частный дом, расположенный в Португалии и спроектированный компанией dIONISO LAB. Он высокий и узкий, сжимается между двумя существующими зданиями и имеет фасад, покрытый алюминиевыми жалюзи.

Белые жалюзи располагаются под фиксированным углом и позволяют комнатам на верхнем этаже предлагать вид на окрестности, сохраняя при этом чувство уединения.

Разработанный x Architekten, этот парикмахерская имеет фасад, предназначенный для обозначения магазина, привлекающий внимание своим динамичным дизайном.

Для офисного комплекса Checker Box в Тегеране Arsh Design Group создала двухмерный фасад с анимированной поверхностью, которая позволяет ему выделяться и контрастировать с соседними зданиями.

Также в Тегеране Реза Саядянь и Сара Калантари спроектировали даниальную квартиру. Здание заняло место ряда садов, поэтому, чтобы вернуть природу в окрестности, они спроектировали здание с фасадом, состоящим из 20 древовидных панелей.

Редкие архитекторы разработали новое крыло для отеля Town Hall, роскошного здания в Лондоне, полностью обернутого лазером с порошковым покрытием из алюминиевой кожи без видимых окон и дверей.

В Амстердаме Блок А был спроектирован архитектором Диком ван Гамером, первым из трех новых блоков зданий. Он имеет большие фасадные панели сборного железобетона, содержащие кирпичную кладку, и конструкция должна была разрушить повторяющийся узор традиционных фасадов.

Этот городской таунхаус был построен в Нью-Йорке компанией GLUCK +. Он расположен на узком участке и имеет передний фасад, в котором есть пользовательский водный алюминиевый дождевик с небольшими отверстиями, которые имитируют кирпичную кладку на соседних зданиях.

В Kufstein, Австрия, есть средняя школа, которая впервые открылась в 1907 году и недавно прошла очень впечатляющий ремонт. Его юго-восточный фасад состоит из хрустальной стены, трехмерной бетонной конструкции, напоминающей лист смятой бумаги, висящей с крыши здания.

В Латвии проживает очень интересная группа зданий, изначально планируемая в качестве праздничного отступления. Названный 8 BLACKS, комплекс состоит из 8 зданий с черным окрасом с деревянными настилными фасадами, современным подходом к традиционному дизайну.

Parque Humano спроектировал очень интересный дом в Морелии, Мексика. Здание было задумано как однородная каменная стена и имеет габионные фасады. Огромное отверстие было спроектировано для панорамы на склоне холма.

Благодаря тонкому и шикарному дизайну этот лондонский дом был прекрасно интегрирован между двумя существующими зданиями. Черный фасад делает его выделяющимся как индивидуальная структура.

Расположенный в Сан-Паулу, этот магазин был полностью обновлен SuperLimao Studio. Он не имеет металлического фасада с сотовым рисунком. Некоторые из шестиугольников имеют непрозрачное покрытие, а другие полупрозрачные, что создает очень интересный визуальный эффект.

Это красочный фасад муниципального детского сада в Наварре, Испания. Фасад покрыт серией тонких плит, окрашенных в различные смелые цвета.

Прозрачная укладка кирпичей вдоль главного фасада делает это офисное здание выделяющимся, а также соединяется с оригинальным дизайном (непрозрачный кирпичный склад). Новый дизайн позволяет свету проникать внутрь, а виды – восхищаться изнутри.

В Ричмонде, Австралия, два дома образуют одно здание. Они представляют собой две отдельные структуры внутри одной архитектуры, и этот фасад прекрасно иллюстрирует это. Он фиксирует радикальные различия, но также и связь между этими двумя структурами.

MoreINSPIRATION

Семь дизайнерских стратегий для создания классного дома с характером

Перфорированные фасады зданий, которые пересматривают традиционный дизайн

22 уникальных строительных проекта с динамическими фасадами

Хюэ – это 5-этажный жилой дом, расположенный в Ричмонде. Это был проект Jackson Clements Burrows Architects, который разработал очень интересный фасад с круглыми отверстиями разного размера и размещен на разных высотах.

Здание Monolit Office расположено в Бухаресте, Румыния. Дизайн, построенный архитектурой Igloo, имеет фасад с чистыми линиями выреза и длинными и широкими оконными проемами с уникальной формой.

Архитекторы из Aedas спроектировали здание в Hog Kong, которое включает в себя жилье, офисы, торговые помещения и автостоянку. Фасад настроен на подвесные плантаторы, которые очищают воздух, а также оказывают озеленение на окрестности.

Это австралийское здание имеет очень скульптурный фасад. Это серия террас, построенных с острыми углами на каждом этаже, и они образуют геометрический узор. Деревянные перила также подчеркивают уникальные формы.

Этот детский сад, спроектированный Lacaja Arquitectos, имеет очень красивый деревянный фасад со встроенными плантаторами. Это похоже на вертикальный сад, который является частью здания.

Дом Mayfair от Squire and Partners – частный дом в Лондоне с уникальным современным присутствием. Клиент хотел сохранить оригинальный фасад, и команда зажала его между двумя стальными рамами. Каждая и западная части заканчиваются штукатуркой и бронзовыми окнами.

Это казино Монреаль было перепроектировано и упрощено, и часть проекта создавала привлекательный фасад. Он впечатляет своей формой, узором и присутствием. Серия многослойных круглых террас придает ей уникальную форму.

Красивый и необычный фасад может также поразить своей простотой, как это прекрасное здание с каменными стенами и прозрачной стеклянной вставкой. Это необычное сочетание материалов и того, как они были объединены, что делает внешний вид фасада. Питера Legge Associates.

Еще одно очень интересное использование материалов, на этот раз на фасаде с двумя металлическими башнями с зигзагообразными узорами в сочетании с полупрозрачным фоном для остальной части здания.

Маленький ресторан в Мадриде нашел еще один способ привлечь посетителей: очень смелый фасад с желтым слоем краски, который имитирует свет, испускаемый браном над дверью.

Восстановленный коммерческий блок в Токио имеет фасад из узких полос из стали, которые обтекают здание, как ленты. Архитектурные формы Yoshihiro Amano волнистые формы придают структуре очень острый вид.

Стены этого дома, кажется, отшелушиваются. Структура была проектом AZL Architects, и это одно из 24 зданий, которые будут возведены в этом лесу. Слойные бетонные стены, которые образуют фасад, были спроектированы так, чтобы напоминать формы традиционных китайских свитков.

Ошеломляющий деревянный одетый фасад этого здания в Южной Голландии был создан Роттердамской архитектурой 24H. В стиле модерн в стиле модерн представлены органические и цветочные мотивы, встроенные в стены и лестничные клетки.

Органический мотив также использовался при проектировании этого металлического фасада. Он был высечен, чтобы напоминать деревья и ветки и напоминать лес для Victoria Center / Bucharest.

В доме Блэкберна есть фасад с металлическими панелями, выполненными по индивидуальному заказу, который сочетает в себе разнообразные материалы, включая кирпич, дерево и стекло.

Этот современный дом в Монреале имеет внешний вид из местного камня для каменоломни и с большими стеклянными панелями, которые открывают его наружу и придают ему современный и свежий вид, в отличие от оригинального фасада.

Лазерная резка металлического экрана придает этому дому современное очарование. Ночью, когда зажигаются огни, образуется очень интересное изображение. Разработанный Миллсом Горманом.

Фасад FR House от Demerly Architects был спроектирован с горизонтальными металлическими панелями в чередующихся толстых и тонких полосах, создавая впечатление сложного камня.

Dezeen Magazine dezeen-logo

Search results:

Refine your search:

  • 1 of 3
  • 2 of 3
  • 3 of 3

Mayfair House by Squire and Partners

Share:

A pattern of bronze leaves covers the facade of this house in Mayfair, London, by British architecture firm Squire and Partners (+ sl >

Squire and Partners sandwiched the five-storey house between existing buildings, retaining an eighteenth-century facade in front.

The leaf cladding, made from 4080 folded aluminium pieces, was inspired by a nearby building covered with a Virginia Creeper plant.

The building’s facades have been designed to fit in with the different areas they face.

“The east and west portions of the building are finished with a stucco render to match the existing Waverton Street facade, with full-height bronze-framed windows of traditional Georgian proportions,” said the architects.

“A discreet Cotswold Buff brick facade with oak-framed windows then faces the more utilitarian Red Lion Yard,” they added.

The interior features five bedrooms, a swimming pool, gymnasium, cinema, a rooftop pavilion and two separate roof terraces.

A living wall of native plants grows down one side of a lightwell that features in the centre of the house.

Here’s a project description from the architects:

Mayfair House

Squire and Partners approached their commission to design a private house as a crafted building, sensitive to its Mayfair Conservation Area context but with a unique contemporary presence. Sited at a junction of streets and views, and being physically linked to a listed Georgian wall at the termination of Chesterfield Mews facing Curzon Street, the building responds to a variety of contexts and viewpoints.

The project involved the retention of an existing 18th century façade facing Waverton Street, and the design of a new building comprising three linked volumes to create a unique home in central Mayfair. The accommodation provides five bedrooms, a swimming pool, gymnasium, cinema, rooftop pavilion and two separate roof terraces.

Construction involved sandwiching the retained façade between two steel frames which was then suspended while piling and construction of the lower ground floor took place. This floor then became a platform from which excavation of the two basement floors and construction of the concrete frame above could happen simultaneously, speeding up the weather tightness of the site and fast-tracking the programme.

The east and west portions of the building are finished with a stucco render to match the existing retained Waverton Street façade, with full height bronze framed windows of traditional Georgian proportions. A discreet Cotswold Buff brick façade with oak framed windows faces the more utilitarian Red Lion Yard.

Читайте также:  Праздничное оформление витрины для магазина сумок delvaux

The middle part of the building is set back from the restored listed wall on Chesterfield Gardens to create a light well drawing daylight into the central spaces, and features a playful bespoke leaf façade.

Sketch

The façade of this element takes inspiration from a facing building on Curzon Street, mirroring an established Virginia Creeper with a contemporary interpretation of leaves expressed as a metallic shingle.

3D sketch

The PPC coated folded aluminium leaves – 4,080 in total – subtly vary in tones of bronze to mimic organic growth patterns, and clad a three storey elevation facing Curzon Street including a rooftop pavilion.

Leaf concept diagram – click for larger image

At the centre of the c-shaped building internally, a grand double height space gives views into the light well which features a living wall planted with a variety of native plants.

Section A – click for larger image

Social spaces are located off the main double height volume, with the gymnasium, cinema and swimming pool situated in the two basement floors. Bedrooms are organised on the upper two levels, above which sits the stunning leaf- clad rooftop pavilion.

Section B – click for larger image

Westminster planning committee described the proposal as ‘striking’ and ‘raising the bar for design within the borough’.

Elevation – click for larger image

Project Team
Client: Central Investment Properties Architect: Squire and Partners
M&E: Wallace Whittle UK Ltd
Structure: Heyne Tillett Steel
Quantity Surveyor: Rider Hunt
Planning Consultant: The London Planning Practice
Contractor: GPF Lewis Ltd
Interior Designer: Bill Bennette Landscaping: Haynes Design

Mulberry House – принципы Венского Сецессиона в современной кирпичной архитектуре

Название постройки: Mulberry House

Авторы: SHoP Architects

Дата постройки: 2013 г.

Место нахождения:
Нью-Йорк, США

История кирпича, как строительного материала, насчитывает не одно тысячелетие, но архитекторы до сих пор находят все новые способы его использования. Для создания оригинального волнистого фасада жилого дома Mulberry House в Манхэттене, американская архитектурная фирма SHoP Architects использовала именно кирпич. На выбор материала повлиял городской контекст, а именно – соседство множества исторических кирпичных зданий. Но почему архитекторы выбрали столь необычную форму фасада, и какое отношение к этому имеет объединение художников “Венский Сецессион”, в свое время существенно расширившее эстетические границы XIX века?

ТЯГА К ЭКСПЕРИМЕНТУ

Архитектурная фирма SHoP Architects была создана двадцать лет назад, чтобы создавать интеллектуальную, вызывающую воспоминания и ассоциации, архитектуру. При этом архитекторы стремились не просто проектировать здания и улучшать с помощью этого качество общественной жизни, но и экспериментировать, исследовать новые возможности. За свой оригинальный подход к профессии в 2014 году SHoP Architects были признаны самым инновационным архитектурным бюро в мире.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что, когда архитекторы получили заказ на проектирование 13-этажного жилого здания в районе Манхэттена NoLita, где еще с XIX сохранилось множество кирпичных зданий, SHoP Architects решили не просто вписать постройку в городской контекст, а переосмыслить искусство кирпичной кладки.

Их идея заключается в том, что кирпич, обладающий высокой прочностью, в этом здании не несет никакой нагрузки, он освобожден, и его рисунок может быть сложным и замысловатым, так как кирпичная стена подвесная и выполняет лишь роль занавеса. Но здесь у кирпича важная эстетическая роль – он связывает здание с историческими кирпичными фасадами по соседству, органично привнося при этом дух современности в уличную панораму.

ВЕНСКИЙ СЕЦЕССИОН И СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА

В таком своеобразном использовании твердого и прочного материала чувствуется влияние художественного движения Венский Сецессион, образованного в 1897 году известными художниками Гуством Климтом, Альфредом Роллером, Коломаном Мозером и другими. Их основным стремлением было порвать с консерватизмом в искусстве и создать новую эстетику, использовать привычные материалы по-новому, раскрывать их с непривычной стороны. Благодаря такому подходу, строгий и функциональный материал, каким является кирпич, придал Mulberry House неповторимую эстетику и сделал его узнаваемым.

Влияние Венского Сецессиона и разработанного его основателями венского стиля – ар нуво – чувствуется и в интерьерах здания, где возникает ощущение роскоши XIX века, но при этом все материалы долговечны, а свободное пространство максимизировано в соответствии с требованиями современности.

Рисунок и цветовая гамма фасада из черного кирпича плавно перетекают внутрь здания, где потолок выкрашен черным лаком, а стены и пол богато украшены белым мрамором. Эти цвета и текстуры доминируют во всем помещениях. Помимо этого, во всех резиденциях в Mulberry House есть деревянные панели грецкого ореха и большие окна с двойным остеклением.

Первый этаж здания отдан под коммерческие помещения. На втором этаже расположена благоустроенная общая терраса. Кроме того, на трех верхних этажах, занятых пентхаусами, находятся частные террасы.

Оригинальная архитектура. Фриденсрайх Хундертвассер и его дома

Дом Рональда Макдональда

Рональд Макдональд Хаус в Эссене – одно из 16 зданий в Германии, предоставляющих жилье для семей тяжело больных детей, проходящих лечение в соседних больницах. Здание с 17 особенными номерами было спроектировано лично Фриденсрайхом Хундертвассером. У каждого красочного элемента дизайна этого дома есть особый смысл. Всеобъемлющая структура предназначена для того, чтобы охватить временных гостей и поместить их в особый уют. Очень оригинально выглядят деревья, которые будто бы переплетаются со стенами дома.

Кунстхаус в Вене

KunstHausWien (Дом искусств в Вене) отличается единственной в мире постоянной выставкой Хундертвассера. Здесь также периодически устраивают обычные временные выставки других художников. Музей был создан посредством реконструкции здания 1892 года, в котором размещалась мебельная фабрика Thonet (именно здесь создали культовый стул бистро). Все здание было отремонтировано в типичном стиле Хундертвассера с волнистыми, холмистыми этажами и привычным отсутствием прямых линий. Здание находится в километре от известного Дома Хундертвассера.

Дом Хундертвассера в Плохингене

Дом Хундертвассера в Плохингене – архитектурный и художественный ориентир в этом южном городе Германии. Внутренний двор комплекса был спроектирован лично Хундертвассером. Он отличается веселыми цветами, округленными формами, причудливыми балконами на уравновешенных керамических столбах, яркими керамическими полосками, символизирующими капли дождя, стекающие по зданию и деревьями, растущими прямо из крыши.

Винный завод Quixote

Винный завод Quixote в Долине Напы, Калифорния – единственный проект в США, построенный Хундертвассером. Владелец Карл Доумани хотел создать небольшой красивый винный завод и подружился с архитектором Хундертвассером. Из-за необычного процесса проектирования и способов строительства Хундертвассера, для завершения структуры потребовалось 10 лет. Винный завод Quixote декорирован керамическими плитками, необычно округлен и раскрашен в яркие цвета. Над зданием доминирует луковый купол, покрытый золотым листом. Живая крыши засажена сверху травой, кустарниками и деревьями.

Расположенная в сердце Магдебурга с 2005 года, Зеленая Цитадель (Gruene Zitadelle) была последним проектом Хундертвассера. Его первоначально попросили изменить обычный дом восточногерманского стиля, но с развитием идеи было решено построить абсолютно новое здание. В здании размещается отель с 42 номерами, каждый из которых по-своему уникален, театр, офисы, магазины, детский сад и 55 апартаментов. Здание получило свое название из-за большого количества деревьев, которые растут во дворе, на этажах и даже на крыше.

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Достроенная в 2000, Лесная Спираль – комплекс жилых зданий в немецком городе Дармштадт. Это название переводится, как лесная спираль, в форме которой выполнен общий план здания, а так же зеленая крыша. Комплекс содержит 105 апартаментов, гараж, магазин, а также кафе, расположенное наверху спирали. Ни одно из более чем 1000 окон Вальдшпирале не повторяет друг друга – они все уникальны. Аналогично, во всех апартаментах двери и окна укомплектованы разными ручками. Некоторые квартиры украшены в личном стиле Хундертвассера, с красочными плитками в ванной и кухне.

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Дом Хундертвассера в Вене

Хундертвассерхаус (Дом Хундертвассера) – красочный жилой дом в центре Вены, в районе Ландштрассе. Хундертвассер взаимодействовал с выдающимся архитектором Кравиной, проектируя дизайн здания. Каждые из его 52 апартаментов имеют различный цвет, который не всегда сочетается с общим обликом здания. На крыше высажено множество деревьев, а некоторые из них растут даже из окон. Строительство инновационного жилого дома завершилось в 1985. Сегодня это неотъемлемая часть культурного наследия Вены.

Во дворе стоит фонтан – фантазийный, под стать зданию, окружённый разнокалиберной каменной брусчаткой, уложенной волнами. Есть зимний сад и кафе, игровая площадка, парковка, даже медкабинет.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau)

Всем известен венский мусоросжигательный завод – уникальный проект, разработанный Хундертвассером на особых условиях по просьбе властей Вены. Ещё два завода по переработке мусора архитектор создал на территории Японии, в Осаке.

Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)

«Лесная спираль» – комплекс в Дармштадте, построенный в виде любимой Хундертвассером спирали. Здание это в принципе лишено прямоугольных форм. «Дом на лугах» в немецком Бад-Зодене – жилая постройка с двадцатью двумя зелёными террасами. «Дождевая башня» – многофункциональный комплекс в Плохингене – всё в той же ступенчатой форме, в великолепии красок.

Читайте также:  Восхитительный проект очаровательного жилого комплекса calaconta на ибице

Великий мастер с душой ребёнка оставил наследие в нескольких странах. Хундертвассер творил для людей, хотел, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Многие искренне восхищаются его работами, кто-то называет их автора «гением китча» – но равнодушным к творчеству Фриденсрайха Хундертвассера не остаётся никто.

14 необычных зданий со всего мира

1. Измайловский кремль, Москва, Россия

Культурно-развлекательный комплекс, построенный в традициях русского зодчества в 1998-2007 гг. Строили кремль по чертежам частично сохранившейся усадьбы Романовых, находящейся неподалеку. На его территории действует несколько музеев, в том числе музеи водки, русского костюма и русской игрушки; проводятся ремесленные мастер-классы и даже работает дворец бракосочетания, в котором можно провести «царскую» свадебную церемонию.

A post shared by КРК “Кремль в Измайлово” (@kremlinizmailovo) on Apr 24, 2018 at 1:57am PDT

2. Дом между скалами, Плугрескан, Бретань, Франция

Обычный частный дом, построенный в 1861 году, стал главной достопримечательностью коммуны Плугрескан. Дом действительно выглядит необычно: он находится на небольшом островке и зажат с двух сторон скалами, защищающими его от ветра и штормов. Владельцы дома, уставшие от наплыва посетителей (некоторые не брезговали залезть на крышу, чтобы сфотографироваться), недавно добились запрета на использование его изображений в коммерческих целях. Но полюбоваться необычным строением со стороны вам никто не запретит.

A post shared by Founder @olivier.c_ (@bretagne.focus_on) on Apr 23, 2018 at 11:28am PDT

3. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания

Вызывающе броское здание амбициозного архитектора Фрэнка Гери, автора знаменитого «танцующего дома» в Праге. Для музея Гуггенхайма Гери решил не просто реконструировать старый дом культуры, а реализовать совершенно новую идею. Впрочем, задумка оказалась успешной, и новое здание сразу стало одной из главных достопримечательностей Бильбао.

A post shared by Museo Guggenheim Bilbao (@museoguggenheim) on Apr 22, 2018 at 2:30am PDT

4. «Хабитат 67», Монреаль, Канада

Жилой лего-комплекс в Монреале, построенный изначально как павильон для Всемирной выставки 1967 года тогда еще молодым архитектором Моше Сафди. Хабитат 67 задумывался как образец доступного, но комфортного жилья в условиях все сильнее разрастающихся городов. 354 модуля-кубика расположены в различных комбинациях, образуя 146 квартир с террасами на крыше соседей снизу. Одна из квартир до сих пор принадлежит 76-летнему автору проекта.

A post shared by Eloa Defly (@eloadefly) on Apr 23, 2018 at 3:23pm PDT

5. «Новая таможня», Дюссельдорф, Германия

Еще один шедевр деконструктивиста Фрэнка Гери — комплекс зданий на месте бывшего таможенного дворца. Туристы сразу же прозвали его «пьяными домами» за асимметричность и причудливые изгибы. Самое эффектное, хоть и самое небольшое — зеркальное здание посередине, словно покрытое снизу доверху фольгой. Отражения соседних комплексов — белого и красного — превращают и без того необычную ломаную поверхность этого дома в настоящий шедевр сюрреализма.

A post shared by Enthusiast (@mtlgx) on Apr 11, 2018 at 1:56am PDT

6. «Мир Феррари», остров Яс, Абу-Даби, ОАЭ

Единственный тематический парк Феррари и по совместительству — самый большой крытый парк в мире. С высоты птичьего полета гигантская крыша, на футуристическую форму которой архитекторов вдохновил профиль кузова Ferrari G, похожа на красную песчаную дюну, расползающуюся по острову. В парке работают кинотеатры, школы вождения и более 20 аттракционов, среди которых и самая быстрая в мире пневматическая американская горка.

A post shared by Billionaire Estates (@billionaire_estates) on Apr 24, 2018 at 4:05am PDT

7. Кубические дома, Роттердам, Нидерланды

Целая улица кубических домов выросла в Роттердаме по проекту архитектора Пита Блома. Его новаторская задумка — перевернуть здания и поставить их под углом — привела к тому, что почти четверть пространства стала непригодной для использования. Тем не менее, в каждом доме есть пара спален, гостиная, кухня, ванная и даже зимний сад под крышей. Несколько квартир находятся в частном владении, в других расположены офисы, хостел и даже школа, а один из домов отведен под музей, где каждый может лично проверить, удобно ли жить в доме вверх тормашками.

A post shared by Milau |Travel•Landscape•Nature (@kemilau__lesmana) on Apr 23, 2018 at 10:57am PDT

8. Кривой домик, Сопот, Польша

Если долго смотреть на это здание с «поплывшим» фасадом, то создается впечатление, что дом искривился, расплавился на солнце или вы просто смотрите в кривое зеркало. Занятно, что в кривом домике действительно нет ни одного ровного угла или прямой поверхности. Владельцы торгового центра «Резидент», частью которого является здание, хотели его внешним видом привлечь как можно больше посетителей, и им это удалось: «Кривой домик» — едва ли не самое знаменитое место в нетуристическом Сопоте.

A post shared by AGNES ☘️ (@travelinagnes) on Apr 17, 2018 at 11:31pm PDT

9. Дженненская соборная мечеть, Дженне, Мали

Самое большое глиняное здание в мире. Его слепили в начале XX века, кажется, просто из того, что оказалось под рукой: смеси глины, сена, рисовой шелухи и песка — дешевых, но, увы, недолговечных материалов. Поэтому каждый год после сезона дождей местные жители устраивают празднества, во время которых дружно замазывают пострадавшие глиняные здания и мечеть новым раствором. Вход разрешен только мусульманам — запрет появился после того, как в стенах мечети прошла фотосессия для Vogue с нескромно одетыми моделями.

A post shared by Alejandro (@elphilion) on Nov 10, 2017 at 9:51am PST

10. Хадльгримскиркья, Рейкьявик, Исландия

Здание лютеранской церкви Хадльгримскиркья — четвертое по высоте в Исландии. Его строительство шло около 40 лет — конструкция вызывала немало споров и горячих исландских дискуссий среди жителей Рейкьявика. Но сегодня Хадльгримскиркья, которую видно буквально из любого уголка города, считается одним из главных символов столицы Исландии. На вершине 75-метрового здания есть обзорная площадка, откуда открывается захватывающая панорама окрестностей.

A post shared by Iurie Belegurschi (@iuriebelegurschi) on Feb 1, 2018 at 3:18am PST

11. Кунстхаус, Грац, Австрия

В народе этот музей современного искусства называют «дружественным инопланетянином». Здание, торчащее среди аккуратных черепичных крыш, и правда напоминает то ли инопланетное существо, то ли морское чудовище с присосками, то ли сломанную волынку. «Пришелец» появился в Граце в 2003 году, когда город участвовал в инициативе Евросоюза «Культурная столица Европы».

A post shared by Christiano Quadros (@chrisquadros) on Apr 23, 2018 at 10:35am PDT

12. Собор Пресвятой Девы Марии, Бразилиа, Бразилия

Кафедральный собор, на создание которого архитектора Оскара Нимейера вдохновил собор Христа-Царя в Ливерпуле. Его 16 колонн символизируют воздетые к небу руки, крышей служат гигантские витражи, а под куполом витают изваяния ангелов. Увы, собор больше красив, чем функционален. Из-за уникальной архитектуры он мало приспособлен для проведения служб: в солнечные дни в здание через витражи попадает слишком много света, и в соборе становится очень жарко, к тому же здесь не лучшая акустика, и прихожане часто просто не слышат проповеди.

A post shared by Brasília in Foco (@brasiliainfoco) on Apr 24, 2018 at 1:25am PDT

13. Музей EMP, Сиэтл, США

Внешний вид музея современной поп-культуры удачно перекликается с его внутренним содержанием. Его основал соучредитель Майкрософт Пол Аллен в 2000 году. Изначально Пол хотел создать музей Джими Хендрикса, но почти сразу проект трансформировался в интерактивный музей музыки с концертной площадкой и звуковыми лабораториями. Позже к нему добавились Музей и Зал славы научной фантастики. Воплощал в жизнь идеи Аллена все тот же Фрэнк Гери. Стиль Гери узнается сразу: силуэт здания будто кто-то смазал в фоторедакторе, а все его поверхности блестят и сияют, как корпус электрогитары в свете прожекторов на рок-концерте.

Реновация по-голландски: 5 примеров необычного использования старых зданий

Как можно выгодно использовать здания, которые утратили изначальную функцию? Опыт Нидерландов в сохранении и редизайне архитектурного наследия доказывает, что новые функции старых построек могут оживить район, сохранить ресурсы и стать экономически выгодным вложением. Жан-Поль Кортен, соавтор новой книги Reuse, Redevelop and Design: How the Dutch Deal with Heritage, рассказал Strelka Mag о самых необычных случаях трансформации наследия.

Жан-Поль Кортен Фото: Елена Петухова

Мы воспринимаем историческое наследие с точки зрения будущего, а не прошлого. Наследие — это всё, что мы видим вокруг. Идея сохранять его зародилась в XIX веке: люди хотели передать красоту и рассказать о нас будущим поколениям. Сегодня у нас есть больше причин сохранять старые постройки. Я считаю, основная из них — экологическая эффективность: если мы сносим здание, то теряем много ресурсов и энергии, которую вложили в постройку.

Другой аргумент в пользу сохранения наследия — экономический. Вы можете получить новые рабочие места, повысить стоимость жилья вокруг, привлечь зарубежные инвестиции. Иногда исторические постройки могут сплачивать общество и даже улучшать психическое состояние людей за счёт разнообразия ландшафта. Наследие может решать текущие социальные задачи.

В 1970-е голландские города были обветшалыми; люди из них уезжали. За тридцать лет ситуация полностью изменилась: теперь все хотят здесь жить, работать и отдыхать. Чтобы выйти из упадка, мы использовали историческое наследие как средство. Цель была не столь в том, чтобы законсервировать историю, но в том, чтобы оживить города.

ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЦЕРКВИ В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН

Дизайн: BK Architects, Утрехт

Стоимость: 5 миллионов евро

Открытие: 2013 год

Книжный магазин Waanders In de Broeren появился в храме доминиканского монастыря XV века. Фото: Hans Westerink

Читайте также:  Комфортный и продуктивный труд или 20 интересных идей для оформления уютного рабочего места

Торговые площади уместили в боковом нефе, так что основное пространство с органом 1821 года по-прежнему воспринимается как единое целое. Фото: Joop van Putten

С верхнего уровня на высоте 11 метров можно детально рассмотреть фрески под сводами

Все конструкции можно легко демонтировать, они не соприкасаются с колоннами и стоят свободно

Витраж по проекту норвежского художника Хьеля Нупена украшает кафетерий, расположенный в хоре. Фото: Joop van Putten

Waanders — семейная компания, которая в 1836 году начала издавать и продавать книги в голландском городе Зволле. В таких небольших городах книжным магазинам сложно выживать. Поэтому компания стала думать, как сохранить магазин. В 2005 году Waanders представила план нового книжного в здании средневековой церкви Брурен, которая перестала функционировать ещё в 1983 году и стала использоваться для культурных мероприятий. План перестройки включал ресторан, выставочную площадку и зал для мероприятий. Идею реализовали за восемь лет, разместив в церкви свободно стоящую трёхэтажную конструкцию с книжными полками и построив флигель для ресторана.

«Если для России превращение церкви в книжный магазин покажется слишком кардинальной трансформацией, то для Голландии она в порядке вещей. Дело в том, что мы переходим от религиозного общества к светскому, и почти каждый день одна церковь приходит в запустение. Возникает вопрос, что мы можем предложить в качестве альтернативы пустому пространству. В этом проекте мы сохранили одну из главных ролей церкви — быть местом встречи».

ИЗ ПОРТОВОГО СКЛАДА В ДОМ ДЛЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА

Дизайн: MEI Architects, Роттердам; Wessel de Jonge Architects, Роттердам

Стоимость: примерно 20 миллионов евро

Открытие: 2007 год

В прошлом веке это здание было складом для грузов, доставляемых в Роттердам из колоний. Вид с реки Ньиве-Маас

Со временем порт перенесли, и теперь это жилой дом с лофтами и коммерцией

Так как склад должен был защищать товары от света, ветра и дождя, окон в нём было мало. Поэтому Mei architects решили встроить три атриума, чтобы пустить свет в дом

Так выглядят лофт-апартаменты в переделанном здании

А это изначальный вид склада. Иллюстрация с сайта MEI Architects

В 1912 году архитектор Кантерс построил в Роттердаме складской комплекс Йобсвем для хранения товаров, которые голландцы привозили из колоний. В 1980-х годах порт Ллойдпиер закрылся и переехал ближе к Северному морю. Здания на берегу реки Ньиве-Маас стали разрушать, но Йобсвем не тронули, потому что в нём всё ещё хранились грузы. Спустя двадцать лет склад превратился в площадку для крупнейшего в Нидерландах танцевального фестиваля Now & Wow, а позже — в жилое и рабочее пространство для представителей креативной индустрии. Старая крыша была полностью заменена, а чтобы добавить свет и общее пространство в здание, дизайнеры добавили три атриума.

«Иногда старые постройки приходится сносить. Но в этом случае нашлась интересная альтернатива. Мы избавили старую конструкцию от оригинальных раритетных материалов. Это вызвало много споров среди тех, кто хотел сохранить всё как есть. Но, учитывая контекст и все разногласия, нам удалось перестроить склад, дать ему новые функции и, что очень важно, сохранить особенное ощущение этого места. Йобсвем стал своеобразной иконой, а его редевелопмент дал импульс всему району к переходу из индустриальной портовой зоны в жилую.

Раньше государство было ответственно за все изменения, но сейчас оно в первую очередь создаёт условия. Чиновники больше не говорят, что и как делать. Их основная задача — подталкивать людей к новым ярким идеям. Мы поддерживаем граждан, помогаем и подсказываем им. Мы можем устанавливать правила, но мы склонны к тому, чтобы обсуждать их и выслушивать аргументы. Мы будем действовать, только если уверены в аргументах. Многие знают больше нашего, поэтому мы ждём их идеи».

КРЕАТИвный ФАКУЛЬТЕТ В ПАМЯТНИКЕ АРХИТЕКТУРЫ

Дизайн: BK City Five: Braaksma & Roos (координация), Octatube (технический дизайн), Fokkema & Partners, Kossman.dejong, MVRDV (интерьер)

Стоимость: 54 миллиона евро на адаптацию под новое пользование и 12 миллионов на дальнейшее улучшение

Это монументальное здание когда-то было факультетом химии, теперь здесь учатся будущие архитекторы и дизайнеры

Бюро Вини Мааса MVRDV построило две оранжереи: одна для работы студентов, другая для лекций и мероприятий

Зона для пикника со временем стала полноценной столовой

План первого этажа с вытянутой «Улицей архитектуры», которая объединяет всё пространство и служит местом встреч

В 2008 году сгорело здание факультета архитектуры Делфтского технического университета. Студенты неделю учились во временном палаточном городке BK City. В течение года новым домом для факультета стало здание Red Chemistry, ранее принадлежавшее университету. Перед реновацией его пришлось выкупить у девелопера. Широкий коридор в переделанном корпусе стал главной улицей и местом встреч, а в новых пристройках-оранжереях от MVRDV разместились студия проектирования и лекционный зал.

«Первое, что приходило в голову после пожара, — построить что-то новое. Но университету повезло: ранее проданное здание пустовало, и его выкупили обратно. У нас был только один год, чтобы оборудовать корпус под нужды факультета, потому что к августу 2008 нужно было разместить первокурсников, а к зиме и остальных студентов. Чтобы ускориться, работу разделили между пятью командами. Мы представили её не как проект, а как процесс».

МИКРОГОРОД ВМЕСТО ЗАВОДА ЗУБНОЙ ПАСТЫ

Дизайн: Schipper Bosch, Амерсфорт

Стоимость: не уточняется

Бывшая фабрика по производству зубной пасты стала «Новым городом» в центре Амерсфорта

Сады, террасы и рестораны в общественных местах

У «Нового города» есть цель — стать энергонейтральным за счёт биотоплива, солнечных панелей и зарядных станций

Часть проходной снесли, чтобы сделать открытый проход на территорию

Бывшая фабрика зубной пасты Prodent в Амерсфорте была последней индустриальной постройкой в промышленном районе недалеко от центра города. Инициатор редизайна, Шиппер Бош, стал искать партнёров среди местной администрации, потенциальных инвесторов и съёмщиков. В отличие от привычной практики редевелопмента, команда принимала во внимание и территорию вокруг завода Prodent. Через три года совместная работа дала вторую жизнь району и привела к созданию «Нового города» с многофункциональными постройками и фокусом на устойчивое развитие.

«Бывший завод стал ещё одним местом, где мы применили процессный подход, не имея чёткого плана. Из-за финансового кризиса мы решили не спешить с определением конечного результата, а просто начали перестройку — и по ходу дела смотрели, что можем изменить или добавить. Были заданы только положение главных улиц и дворов, а также рамки планирования, к примеру, высота зданий и используемые материалы.

В итоге индустриальная зона стала органично превращаться в смешанный микрогород с местами для жизни, работы, учёбы и отдыха. А началось всё с небольших стартапов, которые жили неподалёку и искали место для работы. То есть не девелоперы пришли сюда за деньгами, а люди, которые объединились для решения одной проблемы».

ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО В БИБЛИОТЕКУ И СТУДИИ

Дизайн: Tramremise Ontwikkelingsmaatschappij (Строительная компания трамвайного депо), Амстердам

Стоимость: 38 миллионов евро

Открытие: 2014 год

Старинное трамвайное депо стало новым центром притяжения туристов и местных в Амстердаме

В переделанных павильонах теперь можно найти кинотеатр, рестораны, гостиницу, библиотеки и творческие студии

Широкие ворота депо дали возможность ресторану Remise47 стереть границу между залом ресторана и летней верандой

Проведя грамотную инвентаризацию здания депо и структурных дефектов, архитектор просчитал реалистичную стоимость работ. На фото отель De Hallen

Проведя грамотную инвентаризацию здания депо и структурных дефектов, архитектор просчитал реалистичную стоимость работ. На фото отель De Hallen

Затраты на редевелопмент были оптимизированы, а деньги собрали через краудфандинг, банковские ссуды и заёмы на восстановление памятников и от частных инвесторов

В начале 1900-х в центре Амстердама построили трамвайное депо в стиле архитектуры XIX века. В 1995 году депо начало терять свою изначальную роль, и власти задумались о редевелопменте. В 2011 Амстердам продал комплекс организации с неординарными идеями Tramremise Ontwikkelingsmaatschappij (TROM), созданной специально для перестройки депо. Местные жители, предприниматели и арендаторы тоже активно участвовали в планировании. Процесс реновации был прозрачным, потому что подрядчик с самого начала участвовал в разработке и мог предлагать реально осуществимые решения и контролировать стоимость. Необычным было то, что будущие съёмщики помещений знали финансовые аспекты проекта, включая договорённости с другими арендаторами. Но благодаря этому все участники процесса работали в одном информационном поле, что повысило лояльность и ответственность среди строителей, съёмщиков и инвесторов.

«Сегодня архитектор может не только делать дизайн, но и выступать в роли модератора, инициатора, инвестора или девелопера. Так, например, голландец Андре ван Стигт настолько загорелся идеей перестроить трамвайное депо, что вложил в него собственные деньги. Он не только инициировал проект и подготовил новый дизайн, но собрал всех заинтересованных людей вместе и стал модератором дискуссии вокруг будущего депо. Редизайн исторического наследия — сложная и не всегда архитектурная задача.

Команда старалась максимально оптимизировать расходы и снизить риски, а деньги собирались, в том числе, через краудфандинг, займы у кварталов под низкий процент и частные инвестиции с налоговыми послаблениями. В итоге трамвайное депо адаптировали под множество новых функций: гостиницу, бары и рестораны, библиотеку и библиотеку искусств, театр и творческие студии».

С 20 сентября по 5 ноября в Москве пройдет выставка «Преобразовать, приспособить, возродить. Как голландцы обращаются с наследием», основанная на проектах, собранных в одноимённой книге. В Москву приедут несколько ведущих голландских экспертов и архитекторов, в том числе автор — Пауль Мерс (Paul Meurs). В ноябре выставка переедет в Питер в рамках Культурного форума.

Ссылка на основную публикацию