Набросок пикассо: 113 фото

Графика

Если говорить о графике в творчестве Пикассо, то среди 50 тысяч оставленных им произведений под это определение подпадают 18 тысяч гравюр, 149 альбомов с 4659 рисунками и 7089 отдельных рисунков. Это — самостоятельные рисунки, эскизы к картинам, работы в технике акварели и гуаши, книжные иллюстрации, растиражированные эстампы. Пикассо также создал новый вид графики — коллаж, где сочетал рисунок с аппликациями из бумаги, газет, обоев.

Пикассо был из тех трудоголиков, для которых (если это литераторы) верна известная формула — «ни дня без строчки», в случае же художника годится парафраз — «ни дня без штриха». Вечерами, когда тусклое освещение не позволяло писать красками, Пикассо брался за карандаш. Художник вообще считал себя, по собственному определению, скорее «хорошим рисовальщиком», чем живописцем. Он больше мыслил формами, нежели цветом и был уверен, что «цвет ослабляет», как он выразился по поводу полотен Матисса. Случалось Пикассо писать и монохромные картины, стирая грань между визуальным восприятием живописи и графики.

Первыми графическими произведениями Пикассо можно считать карандашные рисунки юного художника («Голуби», 1890), а затем занятия графикой продолжались параллельно с созданием живописных и скульптурных композиций, а также работ декоративно-прикладного характера. Сотрудничество с труппой дягилевского «Русского балета» вызвало к жизни многочисленные карандашные линеарные портреты: Дягилева, Бакста, Стравинского, Сати, де Фальи Дерена, а также более сложные штрихованные наброски Мясина, Кокто, Ансерме, в которых просматривается и некая карикатурность. В тот же период создаются изображения балерин в неоклассическом стиле. Но и здесь Пикассо верен себе: достаточно увеличить кисти рук — и балерина, «вся такая воздушная, к поцелуям зовущая», становится иронично обыгранной.

В 20-годы Пикассо делает иллюстрации к сборникам стихов, а еще забавляется с графическими копиями фотографий. Таков, например, слегка пародийный контурный рисунок по фотопортрету Дягилева и Зелигсбурга. В 1927 году Пикассо иллюстрирует «Неведомый шедевр» Бальзака, а чуть позже создает графические циклы, иллюстрируя «Метаморфозы» Овидия (1930) и «Лисистрату» Аристофана (1934). Античная мифология как язык, на котором можно рассказать о современности, в ХХ веке заинтересовала не только литераторов. Мифологические образы увлекли и Пикассо. В «Метаморфозах» он использует все тот же лаконичный контурный рисунок, передавая движение фигур несколькими ракурсами одновременно. Каждую композицию Пикассо заключает в рамку, проведенную от руки.

С 1930 по 1936 годы Пикассо создает так называемую «Сюиту Воллара». В ста гравюрах для коллекционера Амбруаза Воллара большинство листов (46) посвящено теме под названием «Мастерская скульптора». Роман с юной Марией Терезой Вальтер отразился в цикле, обыгрывающем историю Пигмалиона и его Галатеи (Скульптор). Вторая по количеству работ (15) тема — миф о Минотавре, человеке с головой быка, в котором угадывается персонификация самого художника (Слепой Минотавр, ведомый девочкой).

В 1937 году Пикассо создает антифашистский цикл офортов «Мечта и ложь генерала Франко», а после войны, в 1949 году широкую известность приобретает его плакат для Всемирного конгресса сторонников мира. Растиражированный, пожалуй в больших объемах, чем все репродукции картин художника, «Голубь мира» для многих является основной визитной карточкой художника. В сороковые-пятидесятые годы вместо Минотавра в литографиях появляется человек с маской быка («Танец с бандерильями»). Брутальность сменяется игрой. Игру Пикассо продолжил и в последние годы своей плодотворной жизни. Он начал развлекаться с известными произведениями искусства, создавая их многочисленные, в том числе и графические, вариации. Это и «Менины» Веласкеса, и «Завтрак на траве» Мане (в том числе в технике линогравюры), это и вариации на тему живописи Энгра.

С 50-х до 70-х годов Пикассо был очень активен. И в 80, и в 90 лет он продолжал работать. В 1968 году за семь месяцев Пикассо создает 347 гравюр – Suite 347. Ежедневно художник делал один лист (иногда больше). Экспериментируя с техникой, он пробовал травление, акватинту, сухую иглу. Сюита 347 может считаться дневником мастера, где смешались фантазия и биографические события. Это — иллюстрации из 66 гравюр к пикантному роману «Селестина» Фернандо Рохаса, обыгрывание произведений предшественников, театральные и цирковые сюжеты.

Пародируя мотивы картин Энгра «Рафаэль и Форнарина» и «Паоло и Франческа, застигнутые Джанчотто», Пикассо дает новый виток своей излюбленной теме: «художник и модель». Если у Энгра встреча влюбленных целомудренна, то у Пикассо она превращается в эротическую, порой с присутствием других действующих лиц. В графической сюите 87-летнего художника царит дерзкий карнавальный дух, но непристойность не переходит в пошлость. Ведь, как заметил Пикассо, «в конце концов, корни искусства надо искать в эротизме. В основе нет ничего, кроме любви, какой бы она ни была».

Пикассо стал мифическим Мидасом в искусстве, превращающим в золото все, к чему прикасался. Показателен случай, когда он решил заказать мебель и набросал ее эскиз для краснодеревщика. На вопрос об оплате мебельщик ответил, что достаточно будет художнику подписать свой набросок. Чем не графика от мэтра?

Как научиться разбираться в живописи Пабло Пикассо за 5 минут

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

По оценкам экспертов, Пабло Пикассо считается самым дорогим художником в мире. Несколько лет назад объем официальных продаж его работ составил $ 262 млн. Кроме того, творческая карьера Пикассо считается одной из самых продолжительных. Она охватывает почти 80 лет, поэтому неудивительно, что за это время художник тяготел к экспериментам — от классицизма и натурализма до кубизма и сюрреализма.

AdMe.ru решил проследить, как менялся почерк и стиль одного из самых известных и почитаемых художников XX века и с чем были связаны эти перемены.

Ранний период (8–20 лет)

Пабло Пикассо (чье полное имя звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо) родился в 1881 году в Андалузской провинции Испании. Его отец был художником и с ранних лет прививал мальчику любовь к искусству: учил азам живописи и всячески развивал талант сына. Маленький Пабло начал рисовать в 3 года, а в 7 лет уже писал картины маслом. Все ранние работы Пикассо и их цветовая палитра обладают максимальным сходством с оригиналом – художник изображает жизнь и людей такими, какие они есть.

Полотно 1896 года “Портрет матери” (слева на коллаже выше) написано 15-летним художником в Барселоне во время учебы в школе искусств и ремесел.

Одна из последних работ раннего периода – “Нана” (на коллаже справа) – была написана к первой выставке Пабло в Париже. В это время он осваивал методы импрессионистов и подражал им. В итоге критики отметили высокое мастерство начинающего художника, но посоветовали ему искать свой собственный стиль.

«Голубой период» (20–24 года)

К концу 1901 года Пабло находит свой оригинальный стиль и пишет работы, которые впоследствии будут отнесены к так называемому «голубому периоду», поскольку в цветовой палитре художника преобладали холодные и мрачные оттенки синего. На полотнах этого времени превалируют темы печали, нищеты, старости и смерти, а героями картин становятся алкоголики, проститутки и люди из низших слоев общества.

Дело в том, что в 1901 году покончил с собой близкий друг Пикассо. Художник чувствовал вину в том, что не предотвратил трагедию, и пребывал в депрессии. Кроме того, в эти годы Пабло отчаянно нуждался в деньгах и часто голодал. Одним из самых знаменитых полотен «голубого периода» считается картина «Любительница абсента» (слева на коллаже выше).

По иронии судьбы, полотна этого самого тяжелого и голодного периода жизни художника продаются сегодня на аукционах за огромные деньги. Например, картина «Голова Арлекина» (на коллаже справа) была продана на аукционе Sotheby’s за $ 15,2 млн.

«Розовый период» (23–25 лет)

В 1904 году Пикассо окончательно переезжает в Париж. Два последующих года его творчества получили название «розовый период» из-за характерной цветовой палитры. В это время все работы Пабло преисполнены жизнерадостности, изящества и тонкости. Пикассо заводит новых друзей и впервые в жизни серьезно влюбляется в Фернанду Оливье. Влюбленные живут вместе в его мастерской на Монмартре, и жизнь кажется прекрасной. Вскоре у Пабло появляются покровители — писательница Гертруда Стайн и ее брат. Они покупают картины у нуждающегося художника, выставляют их в своей галерее и вводят его в круг парижской богемы.

Читайте также:  Как обшить дом сайдингом своими руками

Главными персонажами работ Пикассо становятся бродячие артисты, акробаты, циркачи и танцовщики. В них Пабло видит много общего с художниками: они тоже бедны и всегда держатся вместе.

Одна из самых известных картин «розового периода» — «Девочка на шаре» (слева на коллаже выше).

Африканский период (26–28 лет)

Этот короткий период творчества художника называют также «протокубическим», или «сезанновским», потому что Пабло находится под серьезным влиянием метода Поля Сезанна. Пикассо старается максимально упрощать изображение, так как приходит к выводу, что в основе любой сложной формы всегда лежит простой геометризм: куб, шар, цилиндр, конус.

Сюжеты полотен того времени навеяны архаичным искусством Африки, которое художник увидел на этнографической выставке в музее Трокадеро. Для Пабло простое и даже примитивное африканское искусство стало настоящим открытием, поскольку оно несло в себе огромный жизненный и художественный заряд. Древние скульптуры передавали реальность с гораздо большей силой, чем современное европейское искусство.

Аналитический кубизм (28–31 год)

Аналитический кубизм Пикассо изменил развитие всего искусства XX века. Он стал родоначальником этого направления в живописи вместе с французским художником Жоржем Браком. Философия этого стиля заключалась в том, что живопись способна на большее, чем просто изобразить то, что видит глаз человека. Пабло ищет способ показать мир таким, какой он есть, поэтому старается писать «не то, что видит, а то, что знает».

Сначала художник экспериментирует с цветом: он уничтожает цветность, так как считает, что это просто обман зрения. Плотна аналитического кубизма отличает их монохромность. Потом Пикассо избавляет от фактуры вещей — скрупулезное выписывание деталей предметов, волосков и морщинок уже неактуальны.

В это время Пабло пишет довольно много портретов своей возлюбленной Фернанды, в частности картину «Женщина с грушами» (на коллаже слева). Именно в этих работах он оттачивает свой новый метод видения формы.

Синтетический кубизм (31–36 лет)

Синтетический кубизм характеризуется изменением колористики: Пикассо начинает добавлять в картины яркие цвета. Кроме того, в полотнах появляются узнаваемые предметы: ключ, трубка, бутылка, бокал, музыкальный инструмент. Таким образом, картины синтетического кубизма становятся больше похожими на коллажи. Причем художник использует для их создания не только краски, но и папье-маше, газеты, нотные листы и опилки, чтобы придать поверхности больше фактуры. Наиболее известной стала серия его полотен-коллажей «Гитары».

Свое название этот период получил потому, что Пикассо синтезирует, объединяет 2 реальности — художественную и настоящую.

Классицизм (36–44 года)

Это очень насыщенный и яркий период в жизни и творчестве Пабло. В это время он сотрудничает с Русским балетом Дягилева, вместе с труппой едет в Рим и влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову. Вскоре пара играет свадьбу, у них рождается сын Пауло.

Новая среда — театр, балет, путешествия — требуют реалистичного изображения, и Пикассо отказывается от кубизма в пользу античного классицизма. Кроме того, художник теперь вращается в новой для себя респектабельной среде, к которой питает слабость его супруга. Также Ольга требует от мужа, чтобы на его портретах и она, и их сын были узнаваемыми, и Пабло не может отказать ей в этой просьбе.

Графика Пабло Пикассо

Все, кто хотя бы немного знаком с искусством, знают имя великого Пабло Пикассо. Весть о значимости картин ранних «Голубого» и «Розового» периодов облетела весь мир. Жемчужины более поздних эпох кубизма и сюрреализма тоже успели занять стены лучших музеев мира. Но плодовитый художник оставил нам в наследство тысячи картин. Среди них есть не только живопись, но и обширная подборка рисунка, литографии, офорта. Далеко не все они когда-либо доберутся до простого зрителя, но некоторые циклы и отдельные образы заслуживают нашего внимания. Хотя бы потому, что они стали ключевыми в творческой жизни художника. Более подробно же с рисунками можно познакомиться в специализированной книге «Пикассо. Шедевры графики».

Долгий путь

Испанский художник Пабло Пикассо был сыном искусствоведа и живописца. За свою долгую творческую жизнь художник успел попробовать себя в разных направлениях и техниках, которые сложились в целые периоды. Между ними пролегла жизнь, посмотрим же на зрелый этап этой творческой карьеры, представленный графикой Пикассо в картинках. Большая часть графических изображений – это литографии (означает: рисование на камне). Один из способов печати, технически напоминающий гравюру. Но в этом случае поверхностью, на которую первоначально наносится рисунок, является тщательно отполированный камень, а не металлическая или деревянная пластина. Сам же рисунок не вырезается, но рисуется карандашом. Затем он с помощью краски накладывается как печать, фон остается белым, рисунок покрывает его.

Бык и линия

Многие графические произведения художника являются иллюстрациями античных или более современных авторов. Среди них легко заметить полумифологические сюжеты с участием Минотавра («Минотавромахия», 1935) и простых быков. Художник любил возвращаться к образу этого животного («Коррида», 1956; «Раненый тореадор», 1956). Закономерно, что испанец Пикассо имел склонность к теме корриды, жестокого национального развлечения. Но сам бык стал центром отдельного графического цикла 1945-1946 гг., в котором одиннадцать литографий представляют постепенно разлагаемую Таврическую фигуру.

От реалистически точного изображения быка на первой пластинке (напоминающего «Носорога» (1515) А. Дюрера), к последней литографии остаются только самые общие очертания животного. Пикассо приходит к упрощенному рисунку одной линией. Путь от элементарного к сложному, который обычный художник проделывает в прямом порядке, Пикассо проматывает наоборот. Ему интереснее снять шкуру, выровнять усложняющие все изгибы, убрать лишнее постепенно, чтобы в конце получить простое, ничем не защищенное, ядро. Мы будто путешествуем в машине времени, из настоящего, где человек отточил свои навыки подражания действительности, в доисторическое прошлое с его наскальной живописью. Наши предки обладали тем, что мы утратили: они видели вещи схематично, очень просто, без лишних деталей.

Голубка мира

Быки, безусловно, узнаваемый образ. Но одна графика Пабло Пикассо, повторенная в разных версиях, стала повсеместно узнаваемым символом испанского художника: летящий голубь с оливковой веточкой. Нарисованный в 1949 году («Плакат 1-го Всемирного конгресса сторонников мира в Париже»), вскоре после окончания чудовищной Второй мировой войны, он заметно отличался от более поздней версии. Лишние детали были оставлены, уступив место минималистичному рисунку одной линией. Именно в упрощенном виде провозвестник мира навсегда остался в истории. Просто и элегантно испанец выразил свою пацифистскую позицию, с которой, кажется, готов был согласиться весь мир, после такого глобального потрясения.

Именно голубь был выбран в том числе и потому, что Пикассо с самого детства был связан с этой птицей: дорисовывал ей лапки по просьбе отца на его картинах. Настоящих голубей художник всегда держал при себе, так что выбор графиком именно этого символа нельзя назвать удивительным. Бесконечный символ и, в то же время, совершенно личный знак кажется лучшей визитной карточкой мейнстримного живописца и графика, остающегося особенным и навсегда неизведанным.

Читайте также

Программа курса «Дизайн костюма» направлена на подготовку специалистов в различных областях индустрии моды и включает основные аспекты профильного образования дизайнеров костюма.

Школа флористики SHAD приглашает всех желающих на курсы флористов. У нас занимаются те, кто хочет сделать флористику своей профессией, и просто увлеченные люди, желающие реализовать творческий потенциал.

Как преодолеть границы искусства, но застрять во временной петле, или Почему эпоха постмодернизма все еще продолжается.

С приходом мировой войны и изобретением новых видов оружия кошмары начинают переходить в реальность, бессознательное выходит наружу, а сюрреалисты пишут об этом картины.

Пабло Пикассо

Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Ruiz y Picasso

Пабло Пикассо

Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trin >25 октября 1881 г. ; Málaga, Spain
  • Дата смерти: 8 апреля 1973 г. ; Mougins, France
  • Годы активности: 1895 – 1973
  • Национальность:испанец
  • Направление:Кубизм , Постимпрессионизм , Неоклассицизм , Сюрреализм
  • Школа/группа:Парижская школ (École de Paris)
  • Сфера:живопись , скульптура , рисунок , литография , графика
  • Испытал влияние:Марк Шагал , Анри Руссо , Эль Греко , Франсиско де Гойя , Поль Гоген , Поль Сезанн , Анри Матисс , Огюст Роден , Николя Пуссен , Пьер Огюст Ренуар
  • Оказал влияние:Марк Шагал , Амедео Модильяни , Виллем де Кунинг , Джаспер Джонс , Аршил Горки , Ли Краснер , Джексон Поллок , Робер Делоне , Пит Мондриан , Карел Аппель , Балкомб Грин , Френсис Бэкон , Давид Альфаро Сикейрос , Сальвадор Дали , Тамара де Лемпицка , Vilhelm Lundstrom , Кубизм , Сюрреализм , Поп-Арт , Концептуализм
  • Арт-институции:Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо
  • Друзья и коллеги:Жорж Брак , Константин Бранкузи , Ман Рэй , Макс Жакоб , Амедео Модильяни , Кристофер Вуд , Михаил Бойчук , Кристофер Невинсон
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Пикассо,_Пабло
  • Заказать
    репродукцию

    Па́бло Ру́ис-и-Пика́ссо, полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо (в русском языке принят также вариант с ударением на французский манер Пикассо́, исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso; 25 октября 1881(18811025), Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.

    Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхмерное тело в оригинальной манере изображалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.

    По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.

    11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.

    По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.

    Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность, имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя.

    Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса Бласко, и вскоре сильно в этом преуспел. В 8 лет он написал свою первую серьёзную картину маслом, «Пикадор», с которой он не расставался в течение всей жизни.

    В 1891 году дон Хосе получил должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьёй переехал на север Испании, где он обучался в местной школе искусств (1894—1895).

    Впоследствии семья перебралась в Барселону, и в 1895 году Пикассо поступил в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Тем не менее, по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдал все экзамены и поступил в Ла-Лонху. Сначала он подписывался своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбрал фамилию матери — Picasso.

    В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Своё пребывание в Мадриде Пикассо использовал в основном для подробного изучения коллекции Музея Прадо, а не для учёбы в академии с её классическими традициями, где Пикассо было тесно и скучно.

    Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

    Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины

    Пабло Пикассо – известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века. Благодаря смелым и инновационным художественным начинаниям, этот испанец достиг мировой известности в возрасте до 50 лет, став самым почитаемым художником в западном полушарии.

    Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

    Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

    Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

    Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

    Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

    «Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

    Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

    В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение – картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

    В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

    Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

    Картины Пабло Пикассо:

    Мальчик с трубкой, 1905 год

    Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

    Старый гитарист, 1903 год

    Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

    Авиньонские девицы, 1907 год

    Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

    Бутылка рома, 1911 год

    Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

    Голова, 1913 год

    Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

    Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг.

    Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

    Девушка перед зеркалом, 1932 год

    Это портрет молодой любовницы Пикассо – Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

    Герника, 1937 год

    Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

    Плачущая женщина, 1937 год

    Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники».

    Голая женщина на пляже и лопата, 1960 год

    Сцена в значительной степени уменьшена за счет отказа от третьего измерения. Это стиль позднего кубизма с четкими веяниями сюрреализма в теме и манере написания.

    Похищение сабинянок, 1962 год

    Художник написал эту картину на пике Карибского кризиса, изобразив тень с угрозой войны между Востоком и Западом.

    Пабло Пикассо Picasso, Pablo

    Пикассо

    Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.

    Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы «Девушку перед зеркалом» (1932). Использованные линии и цвета ещё раз доказывают известный факт, что Пабло Пикассо очень не любил женщин. Именно поэтому так часто в его работах они удивляли несуразностью образов и форм. Особенной нелепостью увенчалась героиня «Утренней серенады» (1942). Здесь Пабло Пикассо постарался, как никогда. Рассеченные и раздутые тела, раздробленный профиль, странные шляпы – бурлескные формы были любимыми для знаменитого художника. Именно поэтому яркие сюжеты, пугающие своей силой и огромной притягательностью, так часто использовались автором, и до сегодняшнего дня не сходят с вершин художественного мира. Все просто. Ведь подобные картины Пикассо вызывают у зрителей неподражаемые, чувственные эмоции. А что ещё нужно для художника, который искренне передавал на холсте всю свою натуральную, подчас шокирующую, жизненную сущность.

    Пабло Пикассо – гений современного искусства

    В Испании, в небольшом городе Малага, 25 октября 1881 года на свет появился малыш. Роды были тяжелыми, родившийся мальчик не мог дышать. Чтобы его легкие раскрылись, ему в носик вдули сигаретный дым. Так началась жизнь самого юного в мире «курильщика» и вместе с тем величайшего художника девятнадцатого века Пабло Пикассо.

    Необычный талант начал проявляться у мальчика ещё в раннем детстве. Его первое слово было «карандаш», и рисовать он научился прежде, чем говорить.

    Пабло был избалованным ребёнком. Родители души не чаяли в их единственном и к тому же очень красивом сынишке. Он ненавидел школу и очень часто отказывался туда идти до тех пор, пока отец не разрешал брать ему с собой ручного голубя из домашней голубятни.

    Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему. Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя.

    С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами. Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» – живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть.

    Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо. Одним из шедевров современного искусства считается его картина «Герника», написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании.

    В общей сложности Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня его работы стоят несколько миллионов долларов. Однажды, когда министр Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил немного краски на его штаны. Пабло извинился и предложил оплатить счет за чистку брюк, но министр сказал: «Ни в коем случае! Вы всего лишь расписались на моих штанах!»

    Пабло Пикассо ушел из жизни из-за сердечной недостаточности после перенесенного гриппа в 1973 году.

    Пабло Пикассо: все эпохи в одном художнике

    На сегодняшний день Пабло Пикассо по праву считается одним из самых дорогостоящих художников по результатам современных аукционов. Свои первые работы нетривиальный испанский художник создал на заре 20 века, а всего на его счету – несколько десятков тысяч полотен и скульптур. Он не был «зациклен» на каком-то одном стиле, а искал способы и виды самовыражения в разных художественных направлениях. О работах Пикассо невозможно судить по одной-двум работам: свой богатый внутренний мир он переложил на язык красок, в каждой картине сделав это отличным от предыдущей способом. Внушительный почти столетний век его творчества принято делить на множество периодов:

    Ранний период, когда происходила проба кисти, поиск настроений и смелые эксперименты. В это время он живет в Барселоне, затем уезжает в Мадрид, чтобы обучаться искусству, впоследствии – снова в Барселону.

    «Голубой» период. Переезд в Париж и знакомство с импрессионистами глубоко способствовали становлению и огранке таланта испанца. В картинах 1900-1903 года он увековечивал различные проявления печали, грусти, меланхолии.

    «Розовый» период ознаменовался новыми персонажами в его шедеврах: артистами, циркачами. К этому периоду относится и «Девочка на шаре» из Пушкинского музея. Атмосфера грусти в творчестве Пабло разбавлена более светлыми, романтичными настроениями.

    «Африканский» период был первым вестником перехода автора к собственно кубизму.

    Кубизм. Пикассо стал скрупулезно разбирать все, что он изображал на картинах, на большие и малые геометрические фигуры. Особенно интересно и новаторски смотрятся портреты, написанные в этой технике.

    Классический период. Знакомство с русским балетом и со своей первой женой-балериной вносит некоторое переосмысление в творчество Пикассо, обратившегося в самом начале 20-х годов к догматам художественного искусства и создающего картины, резко отличающиеся от привычного ему кубизма. Одна из первых его работ в классическом стиле – «Портрет Ольги в кресле», где влюбленный художник запечатлел свою жену.

    Сюрреализм. С 1925 года автор испытывает большие творческие переживания, которые угадываются в его картинах – персонажи являют собой ирреальную монструозность, художник делает вызов, заигрывает с воображением зрителя, обратившись к сюрреализму. Одна из самых известных сюрреалистичных картин – «Сон» 1932 года.

    Военная тематика пришла в его творческую жизнь с гражданской войной, охватившей Испанию, а затем и всю Европу. Наряду с мрачным социальным фоном на жизненную атмосферу художника влияют также новые личные переживания: в его жизни появляется новая женщина.

    После войны он создает всемирно известного «Голубя мира» и становится коммунистом. Этот период его художественной деятельности отражает его счастливые годы жизни. В этот период он активно реализует себя также как керамист.

    Начиная с 50-х годов трудно отнести его картины к одному жанру и стилю – он реализовывает все недосказанное в разных манерах и техниках. Он также интерпретирует знаменитые полотна других художников, выписывая их в присущем ему восприятии.

    Картины Пикассо разных периодов сегодня лидируют на рынке искусства, побив все мыслимые рекорды цен. Так, например, сумма в 104 млн долларов была заплачена в 2004 году за его картину «Мальчик с трубкой» 1905 года, а в 2010-м его картина «Обнажённая, зеленые листья и бюст», написанная им в 1932 году, была продана за 106 млн. Сегодня купить картины Пикассо можно на открытых аукционах, однако самые известные шедевры его творчества уже заняли свои почётные места в частных коллекциях и лучших музеях мира.

  • Ссылка на основную публикацию