На века, или buddys house от сергея махно в киевской области

На века, или buddys house от сергея махно в киевской области

Данный дом можно обозначить всего 2-мя словами — очень уединённый. Глухой забор, высокие стены и ни одного окна.

Натуральный замок, недоступный и загадочный!

Двор очень широк для свободного проезда автомобиля. Да и места для парковки множество: здесь без труда могут уместиться несколько машин, и откатные ворота не будут мешать этому.

Вся территория обнесена высоким забором. Пока ещё тут не посажаны цветы и кустарники, но хозяевам будет где повернуться: площадь свободной земли даёт простор для дизайна ландшафта.

Архитектор решил «открыть» дом изнутри двора. Установив на втором этаже спальную комнату и сделав одну из её стен целиком стеклянной, Сергей Махно ещё и вынес комнату за пределы центральной оси дома. Маленькие колонны служат украшением входа и поддерживают обрешетку второго этажа.

Вдоль дома тут же обустроили освещённую дорожку. Для украшения окон было решено задействовать шторы белого цвета. Яркая, струящаяся ткань смягчила жёсткие формы сооружения и придала ему более вежливый вид.

В угоду идее естественности дизайна одна из стен дома украшена спилами стволов разных деревьев. Образовывается эмоция, что конструкция сложена из брёвна, развёрнутых торцами наружу. К тому же рядом устроена реальная поленница, и это соседство выглядит очень идеально.

Облицовка и декор дома соблюдены в коричневых оттенках. Имитация пола под камень, дровяной камин, сваленные рядом дрова, одновременно и утонченная, и обычная мебель из дерева — это все подчёркивает утонченный вкус владельцев.

Делают уют и небрежные сопутствующие предметы, и чёрные плафоны, что висят над кухонным столом. Когда эти источники освещения включаются, дом тут же заполняется светом и каким-то внутренним теплом; появляется желание распалить огонь в камине и просто посидеть в семейном кругу, восхищаясь отблесками пламени.

Ведущая на второй этаж лестница словно парит над полом. Её будто ничто не держит. Лишь большой встроенный стеллаж, размещенный рядом, даёт понять, что опора всё таки есть.

Холл и гостевая намерено не разделены поверхностями стен, лишь покрытие пола и интерьерные предметы обозначают границы столовой и территории отдыха. Здесь же расположена свободная кухонная комната.

Необычные мебельные предметы — главная характерность данного дома. Яркая древесина вписуется в полностью каждый интерьер, тем более когда сделанный из неё простой кофейный столик оформляется в столь необычной манере.

Через бесчисленные окна вовнутрь дома хорошо попадает дневной свет. Плотные шторы под мебельный цвет — успешное решение дизайнера, обеспечивающее защиту от любопытных взглядов с наружной стороны.

Из окон открывается вид на ухоженный двор. За счёт этого жители дома имеют прекрасную возможность чувствовать близость природы, не покидая его границ.

Лестница послужит и местом для чтения. Ведь ничто не мешает кому-то из жителей комфортно пристроиться на ступенях перелистывать любимые книги прямо тут?

Домовладельцы относят себя к числу любителей стиля минимализм. Благодаря этому кроме большой кровати, не очень большой тумбочки и мягкой скамейки, в спальной комнате больше нет ничего. Прямо отсюда очень большие застеклённые двери ведут во внутренний двор, на пристройку к дому.

Необычно оформлена и комната для ребенка. Будто герои из сказки, тут разместились любимые персонажи ребенка. Оригинальное кресло и пеньки довершают образ «пещеры».

Архитектор позаботился о наличии специального уголка, предназначенного для того, чтобы домочадцы хозяев могли заниматься в нём живописью и собственными увлечения. Необычные и очень уютные жёлтые диваны ждут гостей.

Для лучшего удобства комната с ванной оснащена 2-мя раковинами и большой ванной, в которой можно нежиться часами, наблюдая за происходящим за окном.

Помня о занятости главы семьи, архитектор сконструировал кабинет, прекрасно защищённый от шума улиц. Тут владелец дома может полностью понимать, что его дом — реальная крепость для супружеской жизни.

Дом Buddy от Сергея Махно под Киевом (фото)

Этот неординарный современный дом общей площадью 235 кв.метров, спроектированный архитектором Сергеем Махно, расположен в селе Гореничи под Киевом.

Oн – бизнесмен, она — гастро-критик. Владельцы дома поддержали идею Сергея и решились на смелые эксперименты. В этом проекте важно взаимодействие внешнего и внутреннего. Грань между ними стирается благодаря масштабному остеклению общественной зоны и хозяйской спальни на втором этаже.

Архитекторы поставили перед собой задачу максимально впустить природу в интерьер и даже задействовали ее в экстерьере. На фасаде мы можем видеть декоративную стену из натуральных дубовых стволов, создающих динамичный контраст с глубоким темным тоном основных поверхностей.

Контраст стал одной из основных тем проектирования. Мощные и хрупкие формы, тяжелые и легкие элементы, черный клинкерный кирпич и светлые бетонные панели, текстурные и гладкие поверхности… Через контраст хотели прийти к единству архитектурных форм и природы, по сути двух противоположностей.

Пройдя во внутренний двор, вы увидите много открытого пространства, уютную террасу и дом, наполненый светом и воздухом. Рядом расположена функциональная пристройка, которая объединяет в себе место для отдыха, зону барбекю, навес для машины и подсобное помещение.

Интерьер сдержанный и простой. Однако, в нем много практичных решений, незаметных на первый взгляд. Они порадуют владельцев при эксплуатации. К примеру, столешница на кухне изготовлена из кварцита, крепкого, износоустойчивого материала, который будет служить долгие годы. Не менее важная деталь – камин, ведь он играет не только декоративную роль, а еще и обогревает весь первый этаж.

Гостевая зона представлена функциональной группой, которая объединяет в себе кухню-остров, столовую, гостиную и большую библиотеку высотой около 6 м. Также на первом этаже расположена спальня для гостей, гардеробная и санузел.

На второй этаж ведет легкая деревянная лестница. Здесь предусмотрены 3 спальни, 2 санузла, 2 гардероба и ванная комната, которая отделена от спальни стеклянной перегородкой. Днем двухэтажную библиотеку и детскую освещает солнце из световых колодцев в потолке. А вечером режим света можно выбрать в зависимости от настроения: яркий основной либо мягкий декоративный. Во всем доме максимально большие окна. Это было одним из главных пожеланий заказчиков.

Живопись поддерживает общую эмоциональную волну спокойствия. На первом и втором этажах размещаются две картины Сергея Махно из серии «Море», подаренные хозяевам на новоселье. Мебель изготовлена на заказ украинскими мастерами, но также есть заказные позиции таких производителей как: «Ligne roset», «Lema» и «Leolux». Вдобавок, в доме Buddy живет множество декоративных объектов из бутика авторских предметов Сергея Махно «MDECOR»: металлическая вешалка (на первом этаже), «Book table», светильники «Bells», вазы «Invariants» и другие.

Все это обличено в капсулу неординарного современного дома, в котором царит простота, уют и гармония.

Дом для семьи архитектора Сергея Махно

Архитектурное бюро Сергея Махно представило проект частного дома для семьи архитектора в посёлке Козин, Киевская область, Украина. Здесь более пятнадцати лет назад и начинал свой путь автор проекта. Уже тогда он решил, что будет жить именно здесь.

Дом площадью 370 квадратных метров построен в современном украинском стиле под влиянием японской философии ваби-саби, что находит красоту и гармонию в неидеальном. Хотя с улицы резиденция почти полностью закрыта минималистичным бетонным забором, её характер замечается сразу — над стенами в деревянных рельсах нависает гордая соломенная крыша. Эти материалы являются традиционными как для украинской, так и для японской культур.

Читайте также:  Варочная панель электрическая: 5 лучших функциональных моделей

Обходим каменной дорожкой дом и попадаем в сад-галерею с ароматами хвои и свежескошенной травы. Здесь японские клёны и сакуры встретились с традиционной украинской зооморфной керамикой и современным искусством. Здесь 250 тонн камней и несколько перспектив, как принято в японских садах. Японцы верят, что камень сам должен выбрать, где ему лежать. Так случилось и здесь — сад за несколько месяцев вырос на месте пустыря будто сам, без человеческого вмешательства. Теперь здесь живут белка и уж, а утро имеет вкус. И теперь здесь тишина.

Дом имеет два входа — с фасада и внутреннего двора. Жителям сразу полюбился второй. Тем более, сразу возле него — терраса, которая по вечерам освещается звёздами и авторскими светильниками от Сергея Махно.

Шаг в дом и глиняная прохлада поглощает не только телефонную связь, но и все тревоги, «срочно» и «нужно». Справа побежала лестница на второй этаж, а по левую руку расположилась основная зона дома. Условно пространство разделено на три части: открытая кухня, обеденная зона и гостиная. Эта часть была наиболее изменена во время перепланировки дома, который здесь стоял до того, как его владельцем стал архитектор.

Объединить два этажа — единственное правильное решение для этого объекта. Потому что пространство и свет — это лучшее, что можно подарить дому. С огромного окна открывается вид на весь сад, а семейные истории охраняет молчаливый гость — скульптура «Дождь» от Назара Билыка.

Стена и потолок отделаны деревом от 11 старых заброшенных домов. Давать вещам вторую жизнь — лучшее, что мы можем сделать для нашей планеты.

Сергей Махно — заядлый коллекционер. Украинскую керамику он начал собирать ещё маленьким, у бабушки в деревне. Находил по двору старые кувшины, отмывал и забирал в «коллекцию». На одной из стен представлена её важнейшая часть глиняные изделия времён Триполья, V—II тысячелетия до нашей эры.

Обеденная зона — любимая в этой семье. Она поёт оду дереву — тёплому, простому, совершенному. С каждого места за столом открывается великолепная перспектива — в гостиную, сад или террасу.

Дом имеет две кухни. Минимализм открытой подчёркивает деревянный стол с барахолки 1935 года. Закрытую кухню оформили по украинским обычаям. Над столом здесь расположился мисник — особые традиционные полки для посуды. Фартук кухни защищает авторская керамическая плитка Сергея Махно «Скала». Из кухни можно выйти во двор через окно — всё в этом доме сделано для лёгкости принятия решений.

Планирование второго этажа простое и эргономичное. Это коридор-галерея и спальни для всех жителей. Коридор заканчивается балконом с видом на гостиную и сад — первое, что видят владельцы, когда утром выходят из своих комнат.

Из декора здесь керамическая плитка XVI века и ангелы-хранители над дверью в детские спальни. Из окна открывается вид на второй уровень каменного сада — его обустроили на крыше террасы. Это аналогия одного из самых известных японских садов — каменного сада Рьоан-дзи, что в Киото. Камни и песок в Рьоан-дзи здесь будто море и суша, две неразделимые сущности. 15 крупных камней сада изложены таким образом, что из какой-либо точки галереи, как ни старайся, а увидеть вместе можно не более 14 камней. Считается, что увидеть все 15 может только человек, достигший настоящего просветления.

«Когда через пять тысяч лет археологи с других планет разберут мой дом, то скажут, что он был построен по древним украинским традициям. Что здесь было много природы, много жизни», — говорит Сергей Махно.


Дом Бади от Сергея Махно

Этот проект дома под названием «Дом Бади» реализован в 2104 году специалистами архитектурной мастерской Сергея Махно, занимающейся созданием проектов современных домов и интерьеров.

Этот дом принадлежит супружеской чете бизнесмена и его жены, ресторанного критика и находится в с. Гореничи Киевской области.

Красивый дом с красивым интерьером — Дом Бади от Сергея Махно

Общая площадь дома 235 кв.м. В этом проекте важно взаимодействие внешнего и внутреннего, что достигается благодаря панорамному остеклению зоны первого и второго этажей. Также одной из солирующих линий является контраст и в архитектуре и в дизайне интерьера дома: мощные и хрупкие формы, тяжелые и легкие элементы, черный клинкерный кирпич и светлые бетонные панели, текстурные и гладкие поверхности…

Через контраст хотели прийти к единству архитектурных форм и природы, по сути двух противоположностей.

По всему фасаду дома предусмотрены мощные сварные металлические конструкции, придающие дому несколько брутальный вид и обеспечивающие надежность каркаса здания.

Если и в вашем строительном проекте предполагается большая часть работ, связанны с металлоконструкциями, то потребуется сварочные аппараты инверторного типа купить, например в интернет магазине ЭлектроЁжик. Такие вложения окупятся на первых же этапах строительства.

Интерьер дома простой и сдержанный, но в тоже время функциональный и не лишенный ярких деталей. Гостевая зона включает в себя кухню-остров, столовую, гостиную и большую библиотеку высотой около 6 м. Также на первом этаже расположена спальня для гостей, гардеробная и санузел.

«Легкая» на первый взгляд лестница с деревянными ступенями, опирается на надежную металлическую балку и ведет на второй этаж, являясь обособленным элементом этого интерьера и инструментом доступа к большей части «библиотечного фонда».

Днем двухэтажную библиотеку и детскую освещает солнце из световых колодцев в потолке.

Некоторые картины и декоративные объекты из бутика авторских предметов Сергея Махно «MDECOR».

На втором этаже предусмотрены 3 спальни, 2 санузла, 2 гардероба и ванная комната, соединяющаяся с хозяйской спальней стеклянной перегородкой.

Наш выбор в этом проекте (доме и интерьере):
— декор фасада дома натуральным дубом;
— лестница+библиотека;
— плотные шторы в гостиной;
— стеклянная перегородка между спальней и ванной;
— яркая желтая мебель в гостиной.

Подробнее об этом проекте вы можете узнать на сайте авторов проекта.

На века, или buddys house от сергея махно в киевской области

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Дом с соломенной крышей по проекту Сергея Махно

Украинский архитектор Сергей Махно построил для своей семьи дом, в котором выразил свою любовь к Украине и Японии, страсть к коллекционированию, интерес к современному искусству и экспериментальной керамике и в интерьерах которого проявляется индивидуальность каждого из членов семьи.

Название проекта — Шкруб — взято из семейного лексикона архитектора. “Шкруб — это любовь, это уважение и терпение, это дом, это дети, это 10 лет вместе, — поясняют авторы проекта. — Это вымышленное слово, которым друг друга называют супруги — Сергей и его жена Влада”.

Шкруб — современная постройка, в которой нашли новое воплощение традиционные для Украины архитектурные элементы: покрытые глиной стены и соломенная крыша. В основе концепции проекта — японская философия ваби-саби, которая помогла Махно по-новому увидеть и полюбить художественное наследие своей родины.

“Когда я впервые посетил Японию и увидел, как японцы относятся к своему наследию, я понял, что украинская культура тоже чрезвычайно богата, но мы не всегда умеем ее ценить, — говорит архитектор. — Япония вернула мне Украину. Открыла глаза и, главное, открыла сердце тому богатству, которое я имею от рождения, у себя дома. Поэтому я создаю украинский дизайн, пропущенный через призму японского восприятия прекрасного”.

Читайте также:  Как выбрать квартиру в новостройке

Двухэтажное здание, которое было возведено предыдущими владельцами, Махно серьезно перестроил. Так, крышу он заменил на соломенную, а гостиную сделал двусветной, дополнив ее высоким панорамным окном с видом на сад. “Пространство и свет — это лучшее, что можно подарить дому”, — поясняет свое решение архитектор. На первом этаже дома расположилась просторная гостиная, которая соединена со столовой и зоной открытой кухни. В отдельных помещениях разместились маленькая кухня с прямым выходом в сад и спальня для родителей Сергея. На втором этаже — три спальни для детей архитектора и спальня хозяев.

Доминантные материалы в интерьере дома — дерево и глина. Махно использовал несколько сортов местной глины и девять традиционных техник. “Чтобы получить текстуру с равномерными вмятинами, стены покрыли глиной и били деревянной ложкой, пока не засохнет, — рассказывает архитектор. — Также по древним украинским традициям с глиной смешали семена льна, зерна ржи, пшеницы — такая техника использовалась еще во времена Триполья”.

Помимо фактурной отделки стен глиной, Махно активно использовал керамическую плитку по собственному дизайну: так, в спальне родителей архитектора стена отделана светлой плиткой из серии Flapjack, стены лестницы оформлены скульптурной коллекцией “Тетраподы”, ванные комнаты — плиткой “Трава” и “Землетрясение”. Керамические светильники также спроектированы хозяином дома: это эффектные люстры-скульптуры “Облака”, которые украшают гостиную, минималистские лампы-колокола в спальнях и фактурные глазурованные абажуры на кухне и в ванной.

Махно не только проектирует, но и коллекционирует керамику: свою богатую подборку, в которую входят древние экземпляры V–II тысячелетий до н. э., он разместил на стеллаже, занимающем всю стену в гостиной. Этот стеллаж, а также потолочные балки архитектор собрал из деревянных брусьев, спасенных из старых заброшенных домов в окрестных деревнях. Здесь нет случайных предметов: ковер у дивана выполнен по рисунку среднего сына хозяина, Хикару, а скульптура “Дождь” работы Назара Билыка молчаливо хранит семейные секреты.

Рядом, за деревянным столом, семья собирается за чайной церемонией. Готовить хозяева дома могут как на открытой кухне, в центре которой расположился винтажный гуцульский стол 1935 года, так и в компактной отдельной кухне. Здесь тоже есть традиционный для украинского дома предмет обстановки — узкий стеллаж для посуды мисник, расположенный над столом.

Спальня родителей архитектора оформлена в светлых кремовых тонах. Декоративный эффект здесь создают отделанная полукруглой плиткой стена и низкая японская кровать — такие стоят во всех спальнях дома.

Архитектурная мастерская Сергея Махно (Украина). Дом Кубик

Обилие произведений современного искусства, эклектические комбинации наряду со специально разработанными для проекта предметами внутреннего и внешнего убранства создают в проекте «Дом Кубик» узнаваемый почерк Архитектурной мастерской Сергея Махно.

В двухэтажном доме площадью 150 кв. м разместилось объединенное пространство кухни-гостиной-столовой, три спальни (одна на первом этаже, две — на втором), два санузла, хозяйственные помещения, а также комната для медитаций и чайных церемоний. Все максимально простое и натуральное: окрашенные стены, бетонные лестницы, обитые деревом потолки и пол, керамическая кладка.

В гостиной — культовые диван и кресло B&B Italia, стулья Vitra и икона ХХ века — торшер Arco от Акилле Кастильони (Achille Castiglioni). Здесь же стеклянный стол с ножками из высоковольтных изоляторов, Book Table, консоль Up и деревянный комод с бетонной столешницей (все предметы — от «Мастерской Махно»).

Кухня сделана местными мастерами по эскизам Сергея Махно. Сквозь огромные панорамные окна, которые выходят во двор и на зону барбекю, видны бронзовые скульптуры Дмитрия Грека. Его работы есть и внутри, вместе с другими скульптурами Сергея Радько и Юрия Мусатова, а также живописью Влады Ралко, Петра Бевзы и Виктора Мельничука.

Все вещи в чайной — длинный низкий стол для церемоний, ширма с витражными цветами, вязанные из мешковины пуфы, железные ржавые кубы-полочки — создают то особое настроение, что демонстрирует творческий метод мастерской — украинский дзэн.

Д.Журнал: Мастерская Сергея Махно появилась почти 14 лет назад. Что изменилось за годы существования дела? Какими новыми идеями и сотрудниками наполнилась студия?

Сергей: Мастерская существует уже 14 лет, но в официально зарегистрированном формате работаем только 10. Много лет назад я, как еще совсем молодой дизайнер, все делал сам: искал заказчиков, мастеров и строителей, разрабатывал собственноручно от А до Я проекты и непрерывно интересовался дизайнерскими и архитектурными веяниями с западного полигона.

Сейчас же в моем штате 11 человек: дизайнеры, визуализаторы, чертежники, конструкторы, инженеры. Получается «Закрытый цикл», то есть от начала разработки проекта и до его реализации мы все делаем одним коллективом. Конечно же, есть и субподрядчики, которые не являются частью нашей команды, но которых мы курируем.

Это также касается и наработанной базы строителей и мастеров, с которыми уже давно сотрудничаем. В общей сложности за последних 10 лет нашей мастерской удалось реализовать около 300 проектов. Несмотря на это, наша студия еще совсем юная, если сравнивать с ведущими европейскими и американскими компаниями. К примеру, фирма Нормана Фостера существует уже 50 лет (Foster Associates, позднее переименованная в Foster and Partners — примечание редакции), и это не предел.

Д.Журнал: Случалось, что на досуге пересматривали свои ранние проекты и невольно сравнивали их с актуальными? Как можно охарактеризовать ту трансформацию, которая произошла в процессе становления студии?

Сергей: Как и в любом деле, рост либо есть, либо он отсутствует. Если же все-таки позитивные сдвиги ощущаются, да еще и последовательно набирают оборотов, тогда можно делать объективный вывод о развитии компании. Самосовершенствование оставляет по себе понимание того, что ты делаешь что-то полезное и нужное, как для себя, так и для общества.

Каждая следующая ступень в развитии дарит здоровое удовлетворение и позитивные эмоции. Во время движение в нужном направление никогда не возникает лишних вопросов. Могут случаться сложности и разные препятствия, но это ничто по сравнению с внутренним равновесием и уверенностью в том, что миссия твоя выполнима и как никогда востребована.

Насколько бы это нескромно не звучало, мы себя считаем трендсеттерами и законодателями новых веяний в украинском дизайне. Наша студия предлагает дорогие, но качественные услуги. Каждый разработанный проект индивидуален и выполнен в современном ключе.

При этом мы отталкиваемся не от вкусовых предпочтений нашего постсоветского гражданина, а пребываем в современном международном контексте. Самое важное в нашей деятельности — продемонстрировать возможность жить в теперешнем мире, а не питаться пережитками прошлого с его захолустным нафталином и золотыми багетами.

В наших проектах золотых багетов попросту не бывает, разве что эта деталь послужит контрастным элементом, но в любом случае она не будет выглядеть как те, которыми наполнены «украинские замки». Знаете, сейчас классическую мебель, как ее называют, выпускают исключительно для рынка Казахстана, ОАЭ и нашего с вами постсоветского пространства с Украиной и Россией во главе.

Читайте также:  Принцип действия гидроаккумулятора
Д.Журнал: Что для вас есть главным условием для начала работы? Отзываетесь на все предложения или есть какой-то фильтр, предусматривающий определенные критерии отбора?

Сергей: Мы реагируем только на те предложения, которыми нам будет интересно заниматься.

Д.Журнал: Как можно описать те черты, которые вбирает в себя «дизайн от студии Махно»?

Сергей: Мне близка эклектика, поэтому неожиданными комбинациями элементов наполнены все наши проекты. Умный, эстетически привлекательный и намешанный, в котором есть черты чего-то нового и свежего — вот характеристики того дизайна, который мы создаем. Кроме этого, в наших проектах дизайн шагает вместе с современным искусством.

Я сам большой поклонник прекрасного и побывал уже, наверное, не менее чем в половине музеев мира. Хотя, признаться, так и не удалось сойтись с современным видеоартом. Этот жанр мне попросту не идет и не воспринимается, до сих пор не могу разобраться, в чем здесь нестыковка. То же самое касается и такого культового режиссера как Ким Ки Дук и его фильма «Натянутая тетива».

Д.Журнал: Кубы все чаще мелькают в дизайнерских разработках. Что в вашем случае обусловило выбор этой геометрической формы? Пожелания заказчика или ваша собственная инициатива?

Сергей: Куб — одна из самих простых и универсальных форм. Каждый дизайнер старается сделать что-то максимально простое и уникальное. Эта геометрическая форма подходит для таких целей как нельзя лучше. Правда, даже с данной универсальной формой не всем удается справится, поэтому «провалы с кубами» настолько же заметны, как и их присутствие в дизайнерских разработках.

Д.Журнал: Как думаете, почему так происходит?

Сергей: Как раз по все той же причине профессиональной безграмотности и всеобщей неосведомленности. Не пребывая в общем котле дизайнерской, да и не только, скорее даже — современной креативной мысли, невозможно сделать что-то актуальное, законченное и качественное. Большую роль в этом случае играет самообразование. Не имея теоретической базы, постигнуть какое-то явление целостно невозможно.

Это касается как практической, так и теоретической стороны вопроса, ведь без теории сегодня никуда, взять даже искусство, не ознакомился с концептуальным изложением автора — ничего не понял. А не понял — значит, не понравилось. «Понравилось / не понравилось» как раз хорошо отображает суть «понял / не понял». Не менее важную роль в профессиональном воспитании берут на себя международные конкурсы и конструктивные критики. Кроме теоретической подготовки и осведомленности, архитектуру и дизайн нужно любить, чувствовать и понимать душой.

Д.Журнал: В плоских крышах возможно образование застоя воды на кровле и, как следствие, появление протечек. Впрочем, достоинством плоских крыш является возможность использования их для различных целей. Как это работает в вашем проекте?

Сергей: В «Доме Кубике» крыша на самом деле скатная, а плоская крыша — это визуальная обманка. Плоские кровли довольно дорого обходятся, да и стоимость сливной системы намного выше. Это проект не VIP-класса, поэтому он изначально не претендовал на архитектурные изыски. Задача была иной — создать концептуальное решение для экстерьера, не выходя за приделы выделенного бюджета. Рассмотреть, как выглядит крыша, можно либо с соседнего здания, либо с очень отдаленной дистанции.

Д.Журнал: Какую функцию выполняют пять маленьких окошек, расположенных на тыльной стороне фасада?

Сергей: Квадратные окна в хаотичном порядке — дизайнерский прием из разряда тех, которые «просто должны быть». Это как ровные зубы, грациозная походка, опрятная одежда или умение харизматично коммуницировать.

Эти элементы логично дополнили композицию и гармонично влились в общий контекст здания, добавив ему шарма и своеобразия. Конечно, они также не лишены и функционального наполнения: через оконные проемы поступает дневной свет и освещает внутреннее пространство.

Д.Журнал: MDECOR занимается также предметным дизайном. Использовали что-то из собственных разработок в интерьере «Дома Кубика»?

Сергей: В большинстве случаев мы декорируем интерьеры своими предметами. В данном случае, как минимум половина интерьера заполнена нашими предметами: стеклянный стол с ножками из высоковольтных изоляторов Book Table, консоль Up, деревянный комод с бетонной столешницей, а также кухонная мебель изготовлена местными мастерами по нашим эскизам.

Комната для медитаций и чайных церемоний полностью обставлена мебелью из «Мастерской Махно»: длинный низкий стол для церемоний, ширма с витражными цветами, вязанные из мешковины пуфы, железные ржавые кубы-полочки. Прикроватный столик разработал мой брат Александр Махно. Вместе с Дмитрием Греком мы сами сделали металлический зеленый лист длиной 5 метров, который можно видеть во дворе.

Мы делаем маленький тираж своей продукции, чаще всего это три экземпляра. В зависимости от спроса, конечно, количество экземпляров увеличивается, но максимально — это десять. Большинство предметов будет представлено на выставке «Жизнь идей» в Щербенко Арт Центре, которая продлится с 27 сентября по 12 октября 2013 года.

Д.Журнал: В интерьере присутствует много предметов декора. Существуют какие-то неписаные (а может быть, и писаные) правила декорирования, которым вы обычно следуете?

Сергей: Руководствуемся исключительно неписанными правилами (улыбается). Здесь идет в ход правильно воспитанный вкус, умение работать с цветовой гаммой и чувствовать пространство.

Д.Журнал: Вы много говорите о вкусе. Что же такое, по Вашему мнению, вкус и как с ним «бороться»?

Сергей: Вкусовые рецепторы формируются. Значительный процент населения безвкусен, так как занят не познанием прекрасного, а выживанием в суровых экономических условиях. Чтобы определить степень необузданного вкуса, достаточно просто сделать срез и провести анализ. Чтобы как-то разобраться с понятием вкуса, могу вам провести параллели с едой. Для того, чтобы разбираться в еде и сыскать славу гурмана, нужно попробовать все — и плохое, и хорошее.

Желательно также пройти кулинарный гид по национальным блюдам. В процессе дегустации понимаешь, что все же мамин борщ остается самым вкусным и желанным, а бабушкин салат, заправленный домашней сметаной, в разы превосходит вычурный ресторанный.

То же самое происходит с выработкой чувства прекрасного. Поездив по Европе и Америке и посетив энное количество музеев, галерей, выставок и недель дизайна, просмотрев целые валуны иностранных изданий, побывав в интерьерах с высокого уровня дизайном, больше не хочется делать то, что ты и так уже привык видеть у себя на родине.

Для воспитания вкуса, в первую очередь, стоит не забывать о существовании выставочных центров, галерей, о том, что есть какие-то другие страны и города, а не только единый и неповторимый твой родной город и единая страна, из которой лучше не высовывать носа. Для развития визуальных рецепторов нужен целостный подход, который потом выльется не в копирование и подражание увиденного, а создаст что-то новое и свежее.

Основная проблема молодых и неопытных дизайнеров как раз в том, что они слабо интересуются самим дизайном и плохо интегрируют полученный опыт в свое творчество. Кроме этого, важно уделять работе 140 из 100 возможных процентов времени. Доверится профессионалу — это априори залог успеха, только если профи на самом деле таким является.

Ссылка на основную публикацию