Афиша–Рестораны — самый удобный способ найти и забронировать столик
Открытие: «Китайская квартира Брюса Ли»
Азиатское кафе от создателей «Компании», Gastoli и Jungle на Рубинштейна.
На месте ресторана «Бирюльки» на Рубинштейна, 27, теперь работает «Китайская квартира Брюса Ли» — демократичное азиатское кафе с акцентом на китайскую кухню от создателей гастробаров «Компания», ресторана Gastroli и кафе Jungle Алексея Крылова и Александра Прокофьева.
Ответственный за кухню «Квартиры» — шеф-повар Никита Лопатин (Jungle). Во главе меню — утка по-пекински, которую готовят традиционным способом и подают с лепешками, соломкой из огурца и лука-порея и двумя соусами — сливовым и хойсин (целая — 1700 р., половина — в 890 р.). Кроме того, готовят врап с уткой, курицей и кукурузой (390 р.)
Также в меню — домашняя лапша и рис, приготовленные на воке (250-410 р.), курица кунг пао (390 р.), корейские пельмени с говядиной и креветкой (320 р.), гедза с говядиной в кунжутном соусе (310 р.), пельмени с рубленой креветкой и копченой паприкой (290 р.), салат со свиными ушами 250 р.). В разделе супов — хайнаньский суп с окунем и ананасом (290 р.), лакса с морепродуктами (390 р.) и острый сычуаньский суп с лапшой и свиной грудинкой (360 р.), в десертах — жареные бананы с кокосовой стружкой (230 р.) и шоколадный ганаш с кремом из чая пуэр (210 р.).
Не обошлось без севиче (здесь — из креветки и окуня с манго соусом, 350 р.) и авторских роллов: есть, например, со снежным крабом, тунцом и соусом халапеньо (380 р.), с окунем, юзу и сингапурским дрессингом (320 р.) или все с той же титульной уткой (390 р.). Часть блюд из меню можно заказать с доставкой на дом.
Акцент в барной карте сделали на вино (12 бутылок разливают побокально, от 240 до 410 р.), авторские коктейли (например, Mr. Lee c ромом на листьях кафрского лайма, сиропом лемонграсса и греческим йогуртом, 390 р.) и традиционные крепкие напитки — саке и байдзю. Кофе и чай здесь наливают в раритетный китайский фарфор.
По словам представителей заведения, интерьером «Квартиры» занимались сами владельцы: мебель нашли в комиссионных магазинах, детали — на блошиных рынках, кое-что привезли из Азии. В центре зала — большой красный стол на 8 человек, на полу — яркий персидский ковер, а стены украшают портреты азиатских девушек. Не обошлось и без красных фонариков, развешенных под потолком в виде люстр.
* Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — на странице в Facebook и канале в Telegram. Подписывайтесь!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Hua Shan (Цветочная гора) является одной из восьми священных гор даосизма. Миллионы китайцев ежегодно совершают паломничество на Hua Shan, чтобы посетить храмы, построенные прямо на вершинах скал и полюбоваться головокружительными красотами, открывающимися по дороге. Многие путают Хуашань (Hua Shan Mountain) и Хуаньшань.
Звучит похоже, но, как уже понятно, горы совершенно разные. И расстояние между ними 1000 км. Вход на гору начинается в даосском храме. На дорожках выложен символ даосизма – единство инь и янь.
Большую часть дороги придется подниматься в сплошном тумане. Очень красиво, но немного сыро. С одной стороны хорошо, что не хочется пить, а с другой стороны – майка абсолютно не высыхает, и на привале быстро становится холодно.
Дорога очень ухоженная, сначала (примерно 4 км) каменная дорожка, идущая довольно круто вверх, потом ступеньки с поручнями или цепями вместо поручней (примерно 2-3 км). Через каждые 400-500 м стоят отметки сколько пройдено. Через каждые 300-400 метров стоят палатки, продающие напитки и чифан. Через каждые 500 метров оборудованы туалеты.
Периодически встречаются «достопримечательности». Это места, где каждый китаец мечтает оставить о себе след. Такие места легко опознать по красным ленточкам и замкам (похоже, эта традиция уже давно стала международной).Хорошо, что таких «достопримечательностей» немного. В остальных местах подобные следы цивилизации тщательно убираются служителями парка.
Финалом восхождения будет подъем по Blue Dragon Ridge (ребро синего дракона). Это лестница идущая круто вверх, при этом справа обрыв и слева обрыв.
Белые пушистые облака, проплывающие прямо у твоих ног, вносят нотку нереальности в происходящее.
Транспорт: Садится на автобус Сиань-Хуаинь с автовокзала Чэндун г. Сиань.
Hua Shan Mountain, Shaanxi Province, China.
Одна из пяти священных гор даосизма в Китае, находится в хребте Циньлин. Гора знаменита живописными скалами и сложным опасным подъёмом на вершину. Горная тропинка соединяет много вершин до самой высокой 2160 м.
Южный пик (Пик Падающего Гуся) — 2154,9 м
Северный пик -1614,9 м
Западный пик – 2082,6 м
Восточный пик – 2096,2 м
Центральный пик (Нефритовая Девушка) — 2037,8 м
Это уникальный горный маршрут. По дороге находятся многочисленные даосские монастыри, пагоды, храмы, ворота и мостики.
«Если вы посетили пять священных гор Китая, то можете в другие горы не ходить, а если вы посетили Хуашань, то и остальные четыре вам ни к чему», — говорят китайцы. Горы Хуа раньше назывались Сиюэ, «Западные горы». Имя Хуашань, «Цветущая гора», они получили благодаря сходству пяти их пиков: Восточного, Западного, Южного, Северного и Центрального — с цветком лотоса.
Горы Хуашань тесно связаны с даосизмом и упоминаются в его ранних текстах как одно из мест, подходящих для даосских религиозных практик и занятий алхимией. Говорят, что сам Лао-цзы жил в этих местах. (Лао-цзы (6—5 вв. до н.э.) — полулегендарный основатель даосизма, одного из наиболее значительных течений в философской мысли Китая; традиция называет его автором «Дао дэ цзин» — «Книги о даопути и благой си-ле-дэ»).
Больше всего построек было возведено здесь во время правления династии Мин (1368–1644). До наших дней хорошо сохранились монастырь Юйцюань XI века, xрам Дундао 1714 года и дворец Чжэньюе династии Юань. В декабре 1990 года ЮНЕСКО внесла Хуашань в Список объектов мирового природного наследия.
Это место — очень популярное направление внутреннего туризма. Подняться на гору можно пешком или на фуникулере.Традиционно паломники поднимались только по пешей тропе и ночевали под одной из гор, а на следующий день обходили все пять вершин.
Вот такой вид вы должны увидеть поднявшись по этой крутой лестнице.
А помните, я вам показывал вот такую лестницу в небо:
Китай, горы Taihang
Вот жителям деревушек, расположенных рядом с горами Taihang (провинция Henan) повезло гораздо больше, ведь у них есть так называемая «Лестница в Небо» — 300-футовая спиралевидная лестница, ведущая к вершине одной из гор.
Судя по приведенной фотографии, подниматься по ней одно сплошное удовольствие. Один из чиновников, работающий в местной администрации, весьма поэтично отозвался об этом, без малейшей тени сомнения, грандиозном сооружение следующим образом: «Во время подъема по лестнице даже в самую сильную жару вы ощущаете свежее дуновение прохладного ветерка, до ваших ушей доносится совершенно дивный щебет пташек, вы слышите как поскрипывают ступеньки. Разве с этим чудом сможет сравниться какой-нибудь презренный лифт или фуникулер?»
Впрочем, стоит отметить, что сам чиновник затруднился с ответом на вопрос — сколько раз ему самому приходилось совершать подъем на такую высоту?
А если с сумками ?
Однако к восхождению по этой чудесной лестнице допускаются далеко не все желающие.
Претендентам должно быть не более 60 лет и перед подъемом они будут обязаны заполнить специальную форму, в которой требуется подтвердить отсутствие каких-либо проблем с сердцем или легкими.
источник
http://guide4u.fo.ru/wiki/14652/20802
http://alexcheban.livejournal.com/34186.html
http://cyber3.livejournal.com/33054.html
Ну, а поднявшись по этой лестнице вы сможете увидеть Тропу смерти (Huashan Mountain), а вот и еще китайская достопримечательность: Самый высокий открытый подъемник в мире
Архитектура Шанхая
В 20-30е гг иностранцы называли Шанхай «Восточным Парижем», «Жемчужиной Востока», «Королевой Востока» и даже «Шлюхой Азии».
Ни сегодня, ни тогда не существовало такого же второго города, где царила своя особая атмосфера, которую не способны изменить ни люди, ни время.
Сегодня Шанхай является одним из четырех городов центрального подчинения КНР, куда также входят Пекин, Тьянцзинь, Чунцин.
Многие иностранные туристы приезжающие в Китай, влюбляются в Шанхай безоговорочно, и главная причина этой любви — неповторимая архитектура города, которой Шанхай отчасти обязан иностранцам.
До того как стать крупным городом, Шанхай был небольшой частью уезда Сунцзян. Однако во времена правления династии Сун, Шанхай перерос в оживлённый морской порт, ибо расположен в дельте реки Янцзы, и имеет выход к морю. Известный иезуит Маттео Риччи, который объездил многие города в Китае, упоминал Шанхай как важный город в 1600г, однако никаких особых исторических достопримечательностей на тот момент там не существовало.
Ситуация изменилась лишь в 19в, когда китайцы и иностранцы оценили удобное расположение города для торговли с Западом. Именно тогда в Шанхай начали стекаться первые по-настоящему крупные и богатые иностранные бизнесмены, которые обустраивали здесь свои дома, открывали компании и т.д.
К 1843г Шанхай уже был застроен домами в европейском стиле, называлось это все иностранными поселениями или сеттльменты.
Стоит также отметить, что многие дома строились не на пустынях, а на месте домов китайцев. Иностранцы выкупали (захватывали/конфисковывали) земли местных жителей, разрушали существующие постройки, выгоняли жильцов, и строили свои дома и здания.
В свой первый приезд в Шанхай, я наткнулась на пожилого китайца, который увидев, что я фотографирую здание в европейском стиле, рассказал, что его отец занимался архитектурной историей города, и собирал всевозможные данные о домах и зданиях, которые были разрушены иностранцами.
Основной рассвет Шанхая пришёлся в 1920-1940гг, и даже война с японцами не смогла полностью остановить рост и процветание города.
1) Если Пекин запоминается иностранцам благодаря своим старым районам — хутунам, которых к сожалению осталось очень мало; то Шанхай привлекает многих своими старыми зданиями в стиле шикумэнь 石库门 .
Данные здания представляют из себя двух-трёхэтажные городские усадьбы, обнесенные высокой кирпичной стеной. Дома шикумэнь вобрали в себя различные элементы западной и традиционной китайской архитектуры, и именно это делает их не похожими на все остальные здания в мире.
Например, традиционная китайская архитектура подразумевает обязательное наличие внутреннего дворика, пусть даже и очень маленького; и шикумэнь не исключение. Благодаря внутреннему двору в дом попадает больше солнечного света и свежего воздуха.
Первые постройки в стиле шикумэнь начали появляться в 1860г в районе Синьтяньди. На момент своего пика популярности, в городе насчитывалось около 9000 зданий такого рода, что составляло 60% от общего объёма жилищного фонда города.
Когда-то шикумэне были домами, где в каждом доме проживала одна семья, однако в 1950х годах ситуация изменилась, и в одном доме стало проживать несколько семей, и дома превратили в подобие советских коммуналок.
Сегодня эта цифра гораздо меньше, но, по-прежнему в Шанхае можно увидеть множество этих домов.
Все постройки принято разделять на два типа: старого типа и нового типа. К старому типу относятся все постройки с 1860г до 1918г. К новому типу — с 1918г по 1949г.
Один из самых ярких примеров этого стиля — здание музея «Улисян» в районе Лувань. Улисян это исконное слово шанхайского диалекта, которое просто означает «дом». На сегодняшний день «Улисян» занимает 500кв.м, и имеет семь комнат. Здесь можно увидеть типичную планировку и быт старых домов. Также в этом доме жили известные литераторы Лу Синь, Ба Цзинь и Дин Лин. Именно их произведения и стиль жизни породили такое понятие как «каморочная литература».
Если к месту не прилагается адрес, значит данное место отмечено на картах Maps.me
Также в городе можно погулять по шикумэнем Cité Bourgogne 1930г постройки (287 Lane, South Shaanxi Road, near West Jianguo Road, Huangpu District) есть по названию на картах Maps.me ; Jianye Li, также 1930г (440, 454, 496 Lane, West Jianguo Road (near Yueyang Road), Xuhui District); Shangxian Fang 1924г (358 Lane, Middle Huaihai Road, near Madang Road, Huangpu District); Tianzifang, 1912-1936гг (недалеко от станции метро Tianzifang).
2) Стоит также отметить, что Шанхай известен своей архитектурой в стиле арт-деко. Именно тут насчитывается самое большое количество зданий в данном стиле, которые были построены в 1920-1930гг.
В интернете можно найти множество компаний, которые организовывают специализированные архитектурные туры по Шанхаю, включая «наследие Арт-Деко». Правда большинство из них исключительно на английском.
3) Еще одно место которое отличается своей красивой архитектурой и трагично историей, это особняк Wukang Mansion (есть на картах Maps.me), где располагаются многочисленные апартаменты. Здание было построено в 1924г по проекту венгерско-словацкого архитектора Ласко Худеца, который также спроектировал множество других зданий в городе.
До этого в 1912г французы и китайский бизнесмен Zhang Hong основали сберегательное общество, которое не имело ограничений по национальности для своих вкладчиков. На деньги от общества было построено данное здание. Официально дом назывался «Здание Международного общества сбережений».
На первом этаже располагались: аптека, прачечная, бакалея, 2 салона красоты. Остальные 7 этажей занимали апартаменты «Нормандия». Все апартаменты отличались роскошным дизайном, встроенными каминами. Жили там в основном иностранные бизнесмены и крупные менеджеры.
В 1945г, Kung Ling-Wei(孔令 伟) — дочь влиятельного китайского бизнесмена H.H.Kung (который между прочим встречался с Гитлером) выкупила здание и превратила его в оплот шанхайской богемы. Иностранцы выехали, а вместо них поселились известные китайские актёры, актрисы, певицы, художники.
Также появился особый второй этаж, который прозвали «холостяцкий этаж». Здесь были построены однокомнатные квартиры и студии для одиноких мужчин среднего достатка.
В 1953г коммунисты отжали здание, погнали всю элиту вон.
Скандальная слава пришла к зданию во время культурной революции. Тогда 10 известных представителей китайской элиты совершали самоубийство, выпрыгнув с балкона своих квартир, и только один человек выжил. Самой известной смертью в этом здании, была смерть племянницы Сун Цинлин — Ni Jizhen, которая выбросилась с балкона. За это местные прозвали здание «Доской для ныряние».
Долгое время в интернете гуляла информация, что одной из «жертв» покончивших собой в Wukang Mansion была известная актриса Shangguan Yunzhu. Поговаривали, что основной причиной ее суицида стали угрозы со стороны жены Мао Цзедуна. Якобы великий кормчий был очень увлечён актрисой, что крайне злило его жену.
В итоге люди жены жестоко избили актрису и выдвинули ей ультиматум, чтобы она признала свою интимную связь с председателем. В 3 утра 23 ноября 1968г, актриса выбросилась из окна своей квартиры.
Однако, это была совсем другая квартира, и располагалась она в другом месте, а не в Wukang Mansion.
Неверная информация была обнародована Екатериной Князевой в 2009г. В своей статье она указала, что самоубийство было совершено в Wukang Mansion.
Неверную информацию Князевой подхватили все издания и даже Википедия, и в течение 8 лет, везде указывалось, что актриса покончила собой именно в этом доме. В итоге, лишь в 2017г в своём блоге, Князева опубликовала извинение за неверную информацию.
Здание было построено в стиле арт-деко в 1933г шанхайским архитектором Ян Симю. Даже внешний вид здания наводит на мысли о бесконечных вечеринках, танцах, элегантных женщинах; и на все это богатство было потрачено около миллиона долларов. Довольно таки внушительная сумма для того времени.
Несмотря на свою популярность владельцы клуба влезли в огромные долги. Артисты (среди которых были русские музыканты) подали в суд за задержку выплат заработной платы, и клубу пришлось закрыться.
Ситуация изменилась когда у здания сменились хозяева. Были приглашены новые артисты и музыканты (опять же были русские), и веселье продолжалось вплоть до 1947г.
Забавно, что даже во время Второй Мировой войны и японской оккупации, вечеринки шли полным ходом. Однако зачастую подвыпившие посетители клуба устраивали тут настоящие разборки, что впрочем не особо волновало местных. Так согласно некоторым источникам, в 1941г местная звезда Chen Manli — девушка из бедной семьи из города Уху была застрелена прямо на танцполе.
Одни утверждают, что ее застрелил японский солдат с которым она отказалась танцевать. Вторые, что это была месть возлюбленного банкира; третьи заявляют, что ее застрелил солдат армии Гоминьдан, и сама девушка была чуть ли не шпионкой.
Как бы то не было, постепенно слава клуба угасла, и уже в 1950г, здание было переименовано в Red Capitol Cinema, где крутили пропагандийские фильмы. Во время культурной революции здание пришло в полное запущение.
В 2001г тайваньская компания потратила 3млн.долларов на реставрацию, но их старания не окупились. В 2017г закончилась еще одна реставрация на которую было потрачено 100 миллионов. Сегодня здесь можно купить билет и посетить вечернее выступления в духе старого Шанхая.
5) Если у вас мало времени для знакомства с архитектурой города, то можете прогуляться по набережной Bund. Прогулка будет приятной как днём, так и вечером.
На мой взгляд здание банка HSBC — одно из самых красивых в цепочке сооружений вдоль улицы. Здание банка было построено в 1923г архитекторами бюро Palmer and Turner. На момент постройки оно являлось вторым крупнейшим зданием банка в мире.
Утверждается, что хозяева банка наняли лучших мастеров фен-шуй, чтобы те определили лучшее и благоприятное место для постройки банка. Также согласно китайской традиции, в основание здания были заложены монетки со всего мира, и специальные монеты, чтобы отгонять злых духов.
Несмотря на то, что здание выполнено в европейском нео-классическом стиле, а для облицовки вестибюля использовался итальянский мрамор, китайские мотивы в дизайне здания все же прослеживаются. Например, восьмиугольное основание купола (цифра 8 в китайской культуре считается счастливой); позолоченные львы на входе, которые позже были заменены на бронзовые (оригинальные львы переехали в музей Шанхая).
В 1955г HSBC был вынужден покинуть рынок Китая (неба небольшое время), и здание банка заняли местные власти. Роскошные интерьеры решили закрасить белой краской, чтобы капиталистическое наследие не слепило глаз. Поговаривают, что именно это шаг спас здание от печальной судьбы во время культурной революции. Позже штукатурку отбили и нашли великолепно расписанный потолок.
В 1955г здание было сдано в аренду другому банку — Pudong Development Bank, чей офис находится здесь и по сей день. Внутрь пускают, но фото делать не разрешается.
6) Также любители архитектуры обязательно должны прогуляться по бывшей французской концессии, которая была организована в Шанхае 6 апреля 1849г.
Сегодня эти места немного разбросаны, но самый лучший вариант для туристов, это начинать свой маршрут с улиц Julu Rd (巨鹿路), Huaihai Rd (淮海路), Maoming Rd (茂名南路). Здесь располагаются множество старых резиденций, домов; а сами улочки очень красивы в обрамлении густой листвы деревьев.
7) Не менее красивое здание в стиле барокко это отель — Astor House Hotel или Pujiang Hotel (浦江饭店) который был построен в 1858г. В свое время его называли самым красивым отелем в мире.
У отеля сменилось множество владельцев и менеджеров; в некогда роскошном отеле позже располагался обычный хостел, а во время культурной революции отель и вовсе пришёл в упадок. Сейчас тут располагается отреставрированный 4х звёздный отель международного уровня.
8) Кусочки русского влияния в архитектуре Шанхая можно также найти, посетив бывшее здание Русско-Китайского Банка (华俄道胜银行大楼), позже известного как Здание Центрального Банка, который находится в линейке зданий на набережной Bund.
В 1899г петербургский Русско-Китайский банк купил здание, где позже было построено трехэтажное строение. Здание было спроектировано немецким архитектором Heinrich Becker в стиле итальянского ренессанса; и уже 26 октября 1902г открыло свои двери.
Примечательно, что данное здание было одним из первых, где был установлен первый в Китае лифт.
Однако после февральской революции 1917г в России, банк был национализирован, а большинство менеджеров покинули Шанхай и перебрались во Францию. В 1926г банк обонкротился и был выкуплен недавно организованным Центральным Банком Китая.
9) Гуляя по набережной, сложно не отметить и здание Union Building в стиле барокко и нео-ренесанс, которое было построено в 1916г компанией P&T Architects and Surveyors. Считается, что это было первым зданием в Шанхае, где использовались стальные конструкции.
Здание также сменилось несколько владельцев, и было отреставрировано в 2006г американским архитектором Майклом Грайвс.
Как я уже сказала, набережная Шанхая — отличная возможность познакомиться с архитектурой города за один день. Более полный список других строений можно найти тут.
10) Данное здание яркий пример того, когда задумка архитектора пошла не по плану; а также то, как обычный дом может стать интернет сенсацией.
Данный жилой дом расположен в Шанхае на улице Ningbo 400 и долгое время являлся самым плоским сооружением в Китае, пока какой-то другой архитектор не решил воссоздать такой же «шедевр» в другом китайском городе — Цзинань.
Дом по улице Ningbo был построен в 1920г и изначально планировался как коммерческое здание. Позже здание переоборудовали под жилые помещения. К сожалению, никакой более подробной информации о здание я не смогла найти.
Пару лет назад здание засветилось у некоторых китайских блогеров, а потом и в парочке статей по типу «Самые причудливые здания в мире» и сюда стали стекаться сотни туристов, чтобы поглумиться над тяжёлой судьбой жильцов дома.
А жизнь у них и правда тяжелая. Жильцам отчаянно не хватает пространства, так что, некоторые были вынуждены достроить балконы, чтобы хоть как-то расширить свою площадь. К тому же, многие жильцы верхних этажей жалуются, что вода до них просто не доходит, ибо все коммуникации сделаны через жопу. Готовить приходится в общем коридоре, ибо отдельных кухонь нет.
В общем, большая часть жильцов ждёт, когда местные органы примут решение о сносе здания. Однако люди, которые в этом здание не живут, уверяют, что дом надо сохранить как исторически-архитектурный шедевр.
11) Сегодняшний музей истории Шанхая (Shanghai history museum) располагается в весьма красивом здании, которое раньше принадлежало конному сообществу. Именно в этом месте располагался некогда известный Shanghai race club.
Здание в неоклассическом стиле было построено в 1934г, и со временем было подвергнуто значительному расширению и реставрации.
Во время японской оккупации здание было оккупированно японскими войсками и частично американскими военными. С приходом к власти коммунистов, здание перешло под нужды местного правительства.
Позже тут располагался и музей искусств, и библиотека, и шанхайский музей. И лишь в 2018г здание перешло во владение музея истории Шанхая.
18 фактов о Чунцине, которые впечатлят даже опытных путешественников (Этот город размером с целую страну)
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Вы наверняка слышали о самых больших городах мира — Пекине, Токио и Мехико. Но этот гигант протянулся на сотни километров. Он настолько огромный, что едва бы поместился между Санкт-Петербургом и Москвой. И, как вы уже догадались, город расположен в крупнейшем по числу жителей государстве — в Китае.
Мы в AdMe.ru разобрались, где расположен этот город-исполин и почему он так привлекает туристов.
1. Город размером с европейскую страну
В Поднебесной нет официального понятия «населенный пункт». Страна поделена на муниципалитеты, которые объединяют сразу несколько районов. Чунцин — это крупнейший по площади город центрального подчинения в Китае и самая большая административная единица в мире.
30,7 млн человек живет на площади 80 тыс. кв. км. На этой территории могут дважды уместиться Нидерланды или Австрия, или 32 Москвы, или 102 Перми.
2. Поезда через дома
Жильцы этого дома садятся в поезд на станции Лизиба, которая занимает 7-й и 8-й этажи здания. Для движения поездов было сделано сквозное отверстие внутри дома, чтобы не сносить здание при прокладке монорельсовой линии. Стены квартир соприкасаются с тоннелем, а расстояние до боковых и нижних окон не достигает и метра.
3. Плавучие рестораны
The characteristic house boat of The Mountain City chongqing pic.twitter.com/Q5eRhkgsve
Может показаться, что этот дом плывет по реке, но на самом деле это один из десятков ресторанов, которые так популярны в Чунцине. Эти громадные здания пришвартованы у городских набережных. В них готовят блюда из рыбы, которую вылавливают из реки.
Из-за того что рестораны выбрасывают отходы в реку, городское правительство переместило часть подобных заведений в другое место. Таким образом местные власти улучшают экологическую обстановку на главной речной магистрали Чунцина.
4. Детские площадки — на крышах
Из-за плотной застройки и интенсивности дорожного движения детские площадки могут располагаться на крыше небоскребов. Здесь и воздух чище, чем внизу, на улице, где много выхлопных газов, да и вид отсюда просто фантастический.
5. Компактные парковки
Хотя Чунцин и самый большой по площади город, но места для парковок здесь не хватает, поэтому китайцы придумали такой оригинальный способ для компактной расстановки машин.
А вот старые машины здесь не всегда утилизируют, их отправляют на такие вот гигантские свалки.
6. Многоуровневые дороги
Темпы строительства и инженерные идеи китайцев завораживают. Если вы раньше считали, что развязки на МКАД — это страшный сон автомобилиста, то взгляните, как строят дороги в Чунцине. Здесь и с навигатором тяжело передвигаться.
Город расположен в крутых горах, поэтому фундамент одного здания может находиться на уровне крыши другого. Так, район Юйчжун нависает над горной долиной, в которой разбит парк. С одной стороны дорога проходит на уровне окна, а с другой — открывается вид на крышу небоскреба.
Китай: архитектура. Традиционная китайская архитектура. Древняя китайская архитектура
Крупнейшей азиатской страной со своей уникальной культурой является, конечно, Китай. Архитектура Поднебесной сформировалась еще в 3 веке до н. э. Причем многие старинные традиции сохранились вплоть до сегодняшнего дня.
За все тысячелетия своего существования китайская культура обогатила мировое наследие, подарила ему множество шедевров. К сожалению, далеко не все сооружения сохранились до наших дней. О многих их них известно только из книг или более древних письменностей. Одно можно сказать точно: ни одна другая классическая культура не достигла столь большой высоты, как китайская. Поэтому она, как никакая другая, заслуживает внимания.
Древняя китайская архитектура
Невозможно рассказать о таком строительном искусстве, как архитектура древнего Китая, кратко. Это обусловлено тем, что оно является неотъемлемой частью формирования культуры Поднебесной в целом. Те элементы, которые сформировались многие тысячелетия назад, можно увидеть и в современности. Конечно, сейчас используются другие материалы, технологии и способы, но традиции все-таки сохранились.
Архитектура Китая и Японии схожа тем, что обе страны в первобытном обществе и вплоть до первых лет нашей эры использовали для строительства дерево. Кроме того, за этот период, естественно, наблюдалась некоторая модернизация процесса возведения зданий, но она была минимальной. Настоящий рывок произошел в 3-4 вв. н. э.
Для архитектуры древнего Китая характеры следующие элементы:
- гибкость линий;
- элегантность;
- идеально правильная планировка (любовь к квадратам, кругам);
- изящная декоративность.
В древности китайцы строили большое количество храмов, резиденций, дворцов или городских стен. Все эти здания, если они сохранились до сегодняшнего дня, представляют собой культурное наследие не только Поднебесной, но и всего мира.
Новые культовые сооружения: дуновение буддизма
Ближе к нашей эре китайская цивилизация становится настолько развитой, что способна расширять свои территории. Она продвигается далеко за пределы страны, естественно, оказывая влияние на культуры других народов. Именно поэтому архитектура Востока во многом обязана именно Поднебесной. Поскольку развитие Китая было быстрым и существенным, соседние государства и страны, несмотря на некий гнет, получили новые навыки строительства.
Вскоре на территорию Поднебесной из Индии приходит буддизм, который открывает человеку веру не только в силу орудий – появление религии положительно сказывается на духовном развитии. Соответственно, вместе с буддизмом появляются и культовые сооружения. Статуи Будды, росписи храмов, повествующие о тех или иных событиях религии, – вот в чем заключается отличие зодчества начала новой эры.
Великая стена
Мировые шедевры архитектуры нельзя рассматривать, не упомянув Великую китайскую стену. Ее строительство велось поколениями. Также данное сооружение можно по праву назвать самым технологичным для своего времени. Более того, способы, которые использовались при возведении, могут кое-чему научить и современных архитекторов.
Строительство стены началось за несколько веков до н. э. Таким заурядным методом нация хотела доказать свое единство.
История Великой китайской стены многогранна. Она является символом Поднебесной, ее величием восхищаются все люди современности. И только она смогла противостоять множество веков ветрам, непогоде и любым другим негативным условиям.
Архитектура минского периода
В 14-17 вв. в Китае начинается время, когда постройки укрепляются настолько, что могут стоять столетиями. В этот период начинается эпоха Мин. О ней сегодня известно многое. Дело в том, что есть несколько десятков строений, сохранившихся до наших дней. Одним из них является китайский храм Неба. Он был возведен в 1420 году, когда столицу страны перенесли в Пекин. Здесь в день зимнего солнцестояния проводились жертвоприношения. Тысячи людей приходили к храму для того, чтобы помолиться, попросить у неба хорошего урожая.
Есть и другая отличительная черта минской эпохи. Она заключается в том, что китайский храм, дом, усадьба или любое другое здание приобретает общие черты. То есть, если возведение ведется в рамках одного проекта, то все его отдельные части имеют одинаковые стили выполнения, технологии, декорации и так далее.
Отличия архитектуры Китая
Культура любой страны имеет свои особенности. Однако архитектура Древнего Востока поистине уникальна, она не имеет аналогов, в то время как другие государства перенимали и заимствовали те или иные приемы строительства и возведения зданий. В этом смысле особенно выделился Китай. Его культура, конечно, тоже перенимала чужие знания, однако все они интерпретировались и использовались исключительно в рамках традиций.
Первый китайский дом появился в 5 тысячелетии до н. э. Тогда это было наполовину зарытое в землю строение. Следует отметить, что культовые или административные сооружения имели такую же форму – они лишь увеличивались в размерах. Именно в то время сформировалось убеждение, что квадраты в архитектуре связывают человека с землей, а круги – с небом. Поэтому все постройки имеют соответствующие формы.
Окончательно стиль таких архитектурных объектов, как китайский дом, дворец или, например, храм, сформировался ближе к началу н. э. Различия тогда заключались только в том, что Китай разделился на северный и южный. Но когда он вновь объединился (5 век), то и архитектура стала выполняться в едином стиле. Нет ни одной другой страны, которая бы чтила традиции зодчества больше, чем Поднебесная.
Современная архитектура Китая
Любое культурное наследие можно разделить на несколько периодов. С 1949 года начинается современная история такой страны, как Китай. Архитектура этого времени терпит существенные изменения. Основа всех перемен заключается в дуновении европейских традиций.
Многие здания вроде театров, административных и торговых центров, гостиниц и ресторанов строились в западном стиле. Но китайская архитектура все-таки оставалась доминирующей. Данному времени соответствует появление небоскребов. Так Поднебесная решала вопрос о размещении своего многочисленного населения. Но даже в современных строениях время от времени прослеживаются национальные традиции, и многие из них сегодня принимают за настоящие шедевры архитектуры.
Таким образом, в этот период наблюдалось смешение стилей. Крупные города перенимали европейские новшества, тогда как небольшие поселения и деревеньки оставались приверженцами своих исконных культурных традиций строительства.
Новейшая архитектура Поднебесной
Как известно, развитие культурных сфер жизнедеятельности человека будет напрямую зависеть от того, насколько развита экономика страны. И никто не станет спорить, что многие мировые шедевры архитектуры принадлежат именно Китаю. Это обусловлено тем, что он представляет собой государство, которое имеет стабильное экономическое положение, причем уже не первое столетие. В древности и Средневековье именно Поднебесная считалась одним из наиболее развитых регионов.
Столь стабильное экономическое положение не могло не отразиться на том, какую культуру обрел Китай. Архитектура современности значительно отличается от старой. Дело в том, что домишки с изогнутыми крышами, легкие на вид и изящные, стали непозволительной роскошью в многонаселенной стране. Появились небоскребы, высокие торговые центры и другие строения, не имеющие ничего схожего с традиционными постройками.
В качестве примера можно рассмотреть комплекс офисов, расположившийся в Гонконге. Высота зданий составляет почти полкилометра. Здесь же был возведен и торговый комплекс. Все строения современного Китая растут ввысь. Конечно, это вынужденное решение. Но нельзя не отметить уникальность, которая присуща всем новейшим проектам. Каждый из них обладает своей отличительной чертой, и найти аналогов невозможно ни в одной из других стран планеты.
Заключение
Таким образом, государством с необычайно большим наследием является современный Китай. Архитектура его наряду с другими ответвлениями культуры за многие тысячелетия совершенствовалась. Изящество и красота, а также какая-то особенная легкость присутствуют в каждом строении, каким бы массивным оно ни было. Потребуется много времени, чтобы перечислить все те шедевры, которые Поднебесная подарила миру.
everytecture
Everytecture
зритель vs.
ОРДЕР ГРЕЧЕСКИЙ И КИТАЙЧЕСКИЙ
Фото: http://ru.gbtimes.com/kultura/tradicionnaya-kitayskaya-arhitektura-pod-kryshey-doma
Сегодня рассказ наш будет в нехарактерном для Eveytecture жанре познавательного поста. Навеян он был очередной архитектурной книгой из нашей коллекции, поэтому отчасти посвящается и этой книге. Но только отчасти… А вот тема самого рассказа – мало знакомая для большинства китайская архитектура, а точнее, один её важный элемент – консольная капитель доу-гун.
[ И так. ] В истории китайской архитектуры выделяют три основных собственно китайских стиля: династии Тан ( VII – X вв.), династии Сун ( X – XIII вв.) и династии Цин ( XVII – XX вв). В эпоху остальных династий (которые зачастую параллельно контролировали разные территории Китая) на промежутке от Тан до Цин китайская архитектура, по мнению историков, значительно отходила от собственно китайских традиций и испытывала серьёзное влияние архитектуры соседних государств, прежде всего, Монголии.
Интересно, что памятников времён династии Тан в самом Китае осталось только 4 штуки. При этом, в Японии сохранилось 25 памятников того же периода (эпоха династии Тан в Китае примерно соответствует периодам Асука и Нара в Японии). Именно в это время буддизм, а вместе с ним и архитектура проникают из Китая в Японию, поэтому японские монастырские постройки этого времени по существу являются китайскими и именно их используют для изучения китайской архитектуры времён династии Тан.
Храм времён династии Тан (https://russiantravelers.wordpress.com)
А вот от династий Сун и Цин сохранилось гораздо больше построек, но что ещё более важно, сохранились два архитектурных трактата: «Инцзао фаши» (1103 г., династия Сун) и «Гунчэн цзофа» (1734 г., династия Цин). В этих трактатах доходчиво объясняется на чём, так сказать, стоит китайская архитектура.
А стоит она не на чём ином, как на всё той же стоечно-балочной конструкции, а точнее её стоечно-консольном варианте. Тут вы, конечно, вспомните: «О! Древнегреческий ордер – это стоечно-балочная конструкция!». И будете правы. Но на этом параллели между древнегреческим ордером и китайским «ордером» не заканчиваются.
Центральный элемент древнегреческого ордера – колонна. А всякая колонная имеет капитель. Колонны могли быть организованы в колоннады, периптеры, портики. В той или иной степени (вашей фантазии) всё это можно разглядеть и в китайской архитектуре. Но на этом самом месте выдающийся наш историк архитектуры Николай Брунов поднял бы палец вверх и сказал бы: «Но. ».
Её величество Греческая Колонна (http://antique.totalarch.com/entretiens/2)
Но давайте глянем на капитель китайской колонны и сравним её с капителью древнегреческой колонны. У греков капитель – это не что иное, как продолжение самой колонны, то есть часть стойки. На эту стойку совершенно ясным (тектоническим) образом опирается горизонтальная балка. У китайцев же капитель образована продетыми сквозь колону балками (наиболее близкий греческий аналог – архитрав), которые посредством наслоений дополнительных частей-кронштейнов удивительным и со стороны совершенно непостижимым образом соединяется со стропильной системой нависающей кровли. Вот это и есть консольная капитель, или доу-гун.
Строение консоли доу-гун (http://vietrealm.com/index.php?topic=11396.0)
Посмотрим на него поближе. Та часть, которая напоминает то ли саму капитель, то ли абаку – это и есть доу, то есть набалдашник с пазами. В них вставлены кронштейны (напоминают волюты) – гуны. Кроме того, могут быть и балки, лежащие наискосок (аны) – они нужны, чтобы навесить ещё больше гунов и лучше распределить нагрузку с кровли на колонны. Количество ярусов консолей отражает её ранг. Чем важнее здание, тем выше по рангу были консоли.
Раскрашенный доу-гун в Королевском музее Онтарио (https://en.wikipedia.org/wiki/Imperial_Palace_Hall_Reconstruction)
Забавная с точки зрения древнего грека штука – капители без колонн. Действительно, в Китае для лучшего распределения нагрузки тяжелой кровли делали ещё дополнительные доу-гуны, опирающиеся только на поперечные брусья.
Доу-гуны. Обратите внимание, что некторые из них не опираются на колонну (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Todai_ji_dougong.JPG)
Но всё-таки есть ещё одно очень важное сходство между древнегреческим ордером и китайской архитектурой. Само слово «ордер» означает порядок, то есть определённое отношение частей между собой. В основе таких отношений у греков лежал модуль (обычно диаметр сечения нижней части колонны). Так вот, в китайской архитектуре тоже сложилась система отношений частей «ордера» на основе модуля, которым было сечение бруса (тут есть нюансы, которые мы опускаем), применявшегося для изготовления элементов гун консоли доу-гун. Как и у древних греков, со временем архитектура китайцев переходила от более грузных к более изящным пропорциям, правда, в последнем случае это связывают с нехваткой строительного леса.
Такие параллели между ордерной и китайской архитектурой дают нам хороший повод вспомнить и о таком занимательном явлении в европейской архитектуре XVIII в., как шинуазри. Именно здесь мы видим сочетание ордерной колонны и «китайской» кровли.
Китайская деревня в Царском Селе. Вероятный архитектор – А. Ринальди (1770-е) (http://mapio.net/o/3468128/)
Вспомним другой интересный пример. На этот раз уже китайский. На Всемирной Выставке Экспо-2010 (Шанхай), Китай построил гигантскую «упрощенную» реминисценцию на доу-гун – павильон «Корона Востока» (кстати, не без зелёных технологий).
Павильон «Корона Востока», 2010 г. (Корона востока https://en.wikipedia.org/wiki/China_pavilion_at_Expo_2010)
И наконец, мы скажем о вдохновившей нас книге. Это сборник статей, написанных китайскими и русскими историками под общим заглавием «Архитектура Китая: два взгляда» (2013 г., Нестор-История, М.–СПб.). Вообще, это не то что бы развлекательное чтиво, даже совсем нет. Эта книга будет интересна прежде всего тем, кто ценит настоящую научную литературу по истории искусства. Отметим также, что все иллюстрации чёрно-белые, как и положено для таких серьёзных книг. Под катом мы приведём список статей:
«Архитектура Китая: два взгляда», выглядит очень по-умному.
[ Содержание. ]
ВЗГЛЯД ИЗ КИТАЯ :
Структура Зала света Минтан города Пинчэн династии Северная Вэй
Особенности архитектуры Китая эпохи Южных и Северных династий, династий Суй и династии Тан, отраженные в архитектуре Японии периодов Асука и Нара
Анализ масштабов жилых построек простых горожан, располагавшихся внутри кварталов фан города Чанань времён династий Суй и Тан
Буддийские монастрыри времён династий Суй и Тан
Реконструкция беседки Фаншаньтин монастыря Чунфугун в провинции Хэнань (династия Сун)
Императорские дворцы парка Юаньминъюань в Пекине
Сады каменных львов в императорском парке Чанчуньюань и в городе Сучжоу
Дворец Шоукангун в Запретном городе Пекина
Специфика и значимость декоративного убранства сельской архитектуры
ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ :
Структура традиционного деревянного каркаса времён династий Сун и Цин
Русская архитектура Китая конца XIX – первой трети XX века (историко-культурный контекст, особенности, влияния)
Русская крепость на побережье Жёлтого моря
Поиски культурной идентичности в современной архитектуре Китая
Иностранные архитекторы в Китае: преимущества и опасения страны-заказчика