Металл как искусство

Сообщение Использование металлов в искусстве (9 класс химия) доклад

Примерно за 3 тысячелетия до нашей эры человечество начало добывать и использовать металлы. С приходом бронзового века, люди стали применять их не только в практичных целях, но и для изготовления украшений, оберегов и не больших фигурок; для отделки фасадов и интерьеров зданий.

Железный век дал старт широкому распространению ремёсел. Тонкая и точная работа стала особенно ценной: так появились различные виды искусств. Практически в каждой работе творцов использовались металлические орудия и детали.

Удивительно, что даже в изобразительном искусстве с древних времён для изготовления красок применяли минералы: окиси меди и железа. Металлические крепежи и элементы имели уже одни из первых инструментов для живописи: кисточки, мастихины и скребки.

Скульпторы использовали и продолжают работать с инструментами из крепких материалов: прочные сплавы – единственные, способные покорить каменные породы. А прутья арматуры и металлические сетки часто служат каркасом для скульптур, выполняемых из бетона.

Декоративно-прикладное искусство – та область творческой деятельности, в которой металлы задействованы чаще, чем в других сферах. Началось всё с использования бронзы и её сплавов с оловом для изготовления посуды и диковинных боевых орудий. Здесь люди начали оттачивать навыки обработки металла: чеканку, полировку, тиснение, резьбу.

Продолжили свои начинания мастера уже с драгоценными металлами. Люди рано оценили редкость и ценность золота и серебра: заказчики ювелирных изделий знали, что украшение – своеобразный знак отличия и показатель статуса.

Практически все музыкальные инструменты имеют детали, выполненные из металла. А многие духовые представляют собой отлитые из него формы.

Самое частое и не обычное применение сталь, чугун и драгоценные металлы обрели в эпоху модерна. Изготовление витражей, распространение элементов ковки в интерьерах и архитектуре, золотые пластинки на полотнах художников – стали новыми не стандартными методами использования металлов в искусстве.

В наше время из металлов создают предметы современного искусства. Инсталляции и скульптуры удивляют своими формами и возможностью взаимодействовать с ними.

Вариант 2

Какие только материалы не используются в искусстве: дерево, глина, листья и солома, стекло. С некоторыми работать легко, а с другими очень тяжело. Один из таких трудных материалов является различный металл. Вот какие металлы используют мастера:

Берут и многие другие, но эти самые часто применяемые. Используют металлы в разных видах искусства:

  1. Художественная ковка.
  2. Ювелирное дело.
  3. Выполнение гравюр, чеканка.
  4. Литьё.

Ковкой занимаются кузнецы. Раньше кузнечное дело было очень почётной профессией, ею занимались крепкие мужчины, т.к. работа требует большой физической силы. Чаще всего в ковке используют железо, реже медь. Эти металлы доступны и легко поддаются ковке. Кузнецы изготавливают красивые ограды, предметы декора, мебель. Изделия отличаются высокой прочностью, долговечностью и красотой. Но стоят кованные вещи дорого.

В ювелирном деле используют золото, серебро и платину. Самой дорогой считается платина, самое дешёвое – серебро. Для бижутерии используют и дешёвые металлы (железо, медь, бронза). Из драгоценных металлов мастера изготавливают кольца, ожерелья, броши, цепочки, диадемы. Такие украшения всегда востребованы, поэтому ювелирное искусство набирает обороты.

Чеканка – это создание рельефного изображения на листе из металла. Древнейшее искусство, требующее усидчивости и кропотливости. Для обработки и создания изображения применяются специальные молотки и чеканы. Перед началом работ рисунок должен быть нанесён на лист металла Используемый материал: бронза, медь, латунь, мельхиор. Главное условие при выборе металла – чтобы материал легко деформировался, но не разрушался. С помощью чеканки изготавливают изображения на посуде, украшениях, делают картины, гравюры, оклады для икон.

Литьё – это процесс изготовления предметов с помощью готовых форм. Металл плавится до жидкого состояния, затем заливается в форму и остывает, снова становясь твёрдым. Используют для литья многие металлы: золото, серебро, медь, чугун, алюминий и разные сплавы. Самые знаменитые произведения искусства, изготовленное с помощью литья, это Царь-колокол и Царь-пушка. Также делают статуэтки, посуду, вазы.

Некоторые из этих процессов можно попробовать самостоятельно. Изготовить что-то без особых навыков (например чеканка). Другие требуют длительного обучения (ковка).

Использование металлов в искусстве

Интересные ответы

Лама – парнокопытное млекопитающее, близкий родственник верблюда. Только горба у ламы нет, по размерам она уступает верблюду. Основная схожесть животных проявляется в характере: и верблюды, и ламы плюются, если их обидеть

Читайте также:
Виды ремонта гостиной, этапы и советы

Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776-1822 гг.) является одним из знаменитых немецких творцов, жанровой направленностью музыкальных и литературных произведений которого становится романтизм.

Алтайский край это субъект Российской Федерации. Алтайский край расположен на юге России. Граничит с некоторыми районами Казахстана. Алтай живет по Красноярскому времени.

Казахстан одно из самых интересных государств, куда можно съездить отдохнуть и полюбоваться на местные достопримечательности. Эта страна раскинулась от Прикаспийской низменности до Алтая

Как известно, пустыня не располагает благоприятной атмосферой для большинства живых существ. Но вопреки этому, в пустыне можно найти огромное разнообразие животных.

Доклад на тему Металлы в искусстве по химии кратко (их исползование)

Различные металлы использовались в искусстве с давних времен. Они создавались как для практических, так и для эстетических целей. В основном, использовались такие металлы, как бронза, серебро, золото, олово, медь, свинец, латунь и железо. Большинство сокровищ и артефактов в Древнем Египте – это разновидности металлических работ. Они включают статуи, украшения и монеты. Великолепные скульптуры, сохранившиеся сегодня в Греции и Риме, были сделаны из бронзы, а древние американские цивилизации, инки, майя и ацтеки, делали топоры и церемониальные орудия из меди.

Сегодня наблюдается новый интерес к металлическим работам. Ювелиры делают прекрасные украшения, изготовленные из декоративных драгоценных металлов, а декораторы используют металлические предметы для настенного искусства, скульптуры, мебели и столовых приборов.

Железо использовалось еще древними мастерами и в настоящее время не утратило своей привлекательности. Все виды железных работ основаны на использовании трех его видов:

•Чугун. В основном используется для декоративных каминов и облицовок, принадлежностей для каминов и традиционных печей.
•Сталь. Используется для изысканных столовых приборов, лестничных перил, декоративного оборудования и украшений.
•Кованое железо. Используется для изготовления садовой мебели, наружных украшений, садовых скульптур, каминных накладок, перил и балюстрады.

Олово применяется для создания фигурных скульптур, подвесных украшений, бюстов, декоративных значков, водных сосудов, декоративных ваз и подсвечников.

Медь используется как для декоративно-прикладного искусства, так и для повышения прочности и долговечности изделий. Из меди изготавливают статуэтки, скульптуры, вазы и урны, пьедесталы, часы и многое другое. Ювелиры объединяют медь с серебром или золотом, чтобы закрепить их для изготовления ювелирных изделий.

Бронзовые произведения искусства включают в себя древние греческие бюсты, статуэтки, религиозные суда, скульптуры, статуэтки, маски и монументальные отливки.

Изделия из латуни охватывают широкий спектр направлений в искусстве. Это ювелирные изделия, музыкальные инструменты, латунные штамповки, статуи и скульптуры, мебель и фурнитура.

Серебро используется в скульптуре, монетах, ювелирных изделиях и посуде. Золото – материал, используемый во многих областях. В искусстве этот металл встречается уже в древних цивилизациях, в основном, в качестве украшений. Но, кроме ювелирных изделий, золото использовалось и в скульптуре, и в архитектуре, особенно для золочения куполов храмов.

Доклад №2

Различные металлы нашли широкое применение во всех отраслях жизни человека. И большую область среди них занимает искусство, которое подразделяется на несколько разных направлений.

Архитектура

В архитектуре, в основном, используются черные металлы – железо и его сплавы. Сталь и чугун используют для изготовления несущих конструкции зданий, арматурную сталь и стальную проволоку – в производстве бетона. Из кованого металла изготавливают лестницы, решетки, перила, фонтаны, фонарные столбы. Более легкие сплавы на основе алюминия применяют при изготовлении оконных переплетов, листовой алюминий, устойчивый к коррозии – при облицовке зданий в стиле хай-тек.

Скульптура

Различные скульптуры, памятники и статуэтки отливают, в основном, из бронзы, латуни и меди. Окисление поверхности металла только увеличивает стоимость данных предметов.

Живопись

В состав многих масляных красок входят металлы, и, поэтому, называются они соответственно: свинцовые, цинковые и титановые белила. Железная лазурь. Кобальт зеленый, красный и фиолетовый. Оксид железа входит в состав красно – желтой краски.

Музыка

Для производства духовых музыкальных инструментов используют латунь, медь и цветной сплав, реже – серебро и золото. Медь, идущая на корпус духовых инструментов, называется томпаковой. Иногда саксофоны покрывают тонким слоем серебра или золотят. При производстве деревянных инструментов также используется металл, но он играет здесь второстепенную роль. При производстве металлических струн иногда в металл добавляют серебро.

Читайте также:
Гидроизоляция колодцев в мокрых грунтах – как ее делать?

Литература

При печати любой литературы в типографскую краску добавляют свинец. Это – и художественная литература, и ноты, и программки в театре.

Кино и фотография

Бромистое серебро входит в состав светочувствительной фотоэмульсии, которая покрывает фото – и кино – пленку. При проявлении на месте крохотных кристаллов серебра появляется различный цвет. Соединения золота используют в фотографии.

Декоративно – прикладное искусство

В ювелирном деле используют золото, серебро и платину – мягкие и прочные металлы. Их количество в сплавах обозначается пробой. Золото и серебро добываются в чистом виде, а платина – в сочетании с железом, палладием и иридием. Из драгоценных металлов выполнены части ордена В. И. Ленина и ордена Победы.

  • Вышивка золотом или серебром

Используется для украшения костюмов монарших особ и священнослужителей, для производства церковного убранства.

  • Производство предметов интерьера и посуды из драгоценных металлов

Используется в повседневном обиходе (серебряные ложки), для украшения интерьера (бронзовые лампы, подсвечники, статуэтки, шкатулки для украшений), в качестве посуды и утвари в определенных ситуациях (серебряный чайный сервиз, церковный потир и кадило).

Металлы в искусстве

Популярные темы сообщений

Легендарный полководец Суворов Александр Васильевич был рожден в 1730 году. Его отец был дворянином и состоял на службе у Петра I. Бесконечные рассказы про войну со шведами лишь укрепляли в мальчике мечту построить военную карьеру.

В 1860 году началась история города Владивостока. Он вырос с казармы, построенной на берегу бухты Золотой Рог. В то время эта местность славилась охотой, и улицам давали название не просто так, а от произошедших событий на них.

Материки Земли являются самыми крупными природными комплексами, омываемые морями и океанами, и относящимися к слоям литосферы планеты Земля.

Металлы в искусстве

Медь

Медь — один из самых первых металлов, освоенных человеком. Считается связанным с богами плодородия. Планета-покровительница меди — Венера, день неде­ли — пятница. Оправленный в медь изумруд является отличным амуле­том для привлечения любви.

В древности семена мимозы (растения, связанного с Венерой) оправляли в медные кольца и носили во время войн, чтобы защититься от ранений, а также болезней и негативной энергетики в целом. В наши дни медь металл, нашедший своё применение в искусстве, промышленности и других отраслях.

Известно, что медные предметы оказывают благопри­ятное воздействие на воду и цветы, продлевая им жизнь. Если медь необходимо использовать в качестве оправы камня , то следует знать, что лучше всего по своим свой­ствам она сочетается с бирюзой.

Железо

Сначала железо встречалось людям в виде осколков метеоритов, затем уже научились извлекать его из руды. Железо является проводником энергии Марса. С древ­нейших времен считается, что железные талисманы но­сят люди мужественные и храбрые.

Многочисленные свидетельства из прошлого (сказки, сказания, легенды) повествуют о том, как доблестные воины находят свой железный талисман, будь то меч ил пояс. И наоборот, нерешительные и мягкие люди н склонны к ношению железных талисманов, так как испы­тывают при этом явный дискомфорт.

В тоже время, если человек хочет добиться определен­ной цели и готов переступить через свои страхи и нере­шительность, то ему следует иметь при себе железный талисман, который не позволит свернуть с намеченного пути.

В Древней Греции железо — в любом виде — нельзя было вносить в храмы. Римским жрецам запрещалось бриться и стричься железными ножницами и бритва­ми — только медными!

А алтари храмов строили обяза­тельно без использования железных инструментов и иных металлов с железной примесью. Также травы ни­когда не срезали железными ножами, чтобы энергетика железа не «спутала» энергетику травы.

Тем не менее, железо не было «персоной нон грата» и магии. Его применяли в защитных ритуалах, чтобы от­пугнуть нечистую силу, настолько мощной считалась энергия этого металла.

Примеры известных защитных ритуалов: положить кусочек железа в каждой комнате дома или закопать по кусочку в четырех углах земельного участка. Эти кусочки притянут к себе всю отрицательную энергию, и она в ре­зультате покинет ваш дом.

Обработанные кусочки железа клали под подушку ре­бенку, чтобы железо защитило малыша от злых духов в то время, когда он более всего беззащитен — во сне. Даже в пеленку к младенцу клали кусочек железа, чтобы отвести от ребенка дурной глаз и болезни.

Читайте также:
Обустройство офиса должно быть эффективным. выбирайте максимально открытые стеллажи в офисе!

Также железо привязывали к рогам коровы, чтобы оградить ее от порчи. Носили железо при себе и взрос­лые, чтобы избежать несчастий. Железо способно защи­щать нас от атак энергитических вампиров, особенно это необходимо во время магических ритуалов, когда наше биополе ослабевает. Железо можно использовать в качестве оправы для любых камней , так как оно является хорошим проводни­ком положительной энергии камня.

Золото

Как и медь, золото связано с божествами плодородия, удачи, благосостояния. Планета-покровительница золота — Солнце, день недели — воскресенье. Этот металл — проводник положительной солнечной энергии для тех, кто щедр, добр и отзывчив.

И наоборот, если человек ленив, зол и имеет дурные намерения, золото его покидает тем или иным способом (теряется, или его крадут). Считается, что золото — металл для уже сложив­шихся личностей, и оно опасно для юных, незрелых. Вот почему его не советуют носить несовершеннолетним.

Особо ценно фамильное золото , которое передается из поколения в поколение, при условии, что на этом золо­те нет негативной энергетики — его не крали, ради него не убивали и т. д.

Тогда золотой предмет отличается энер­гетической мощью и должен оставаться в доме, защищая его и весь род. Поэтому золотые предметы не кладут в могилу к умершему, а убирают в определенное место на 40 дней.

Золото помогает концентрировать внимание на до­стижении цели и часто способствует принятию правиль­ных решений. При использовании золота в качестве оправы следует помнить, что обрамляемый камень дол­жен быть округлой формы. Цепочки и браслеты из золо­та всегда должны быть замкнутыми, так как это накапли­вает энергию изделия.

Согласно даосскому учению золотые предметы спо­собствуют укреплению духа, продлевают жизнь его вла­дельцу. Наиболее ценным является лиловое золото , которое отличается лилово-розовым цветом.

Такое золото при­ближает человека к Богу и наделяет его высокими духов­ными качествами. Золотые цепочки и кулоны , как принято считать, ус­покаивают человека, уравновешивают эмоциональных, раздражительных, крайне чувствительных, постоянно зависящих от своего настроения людей.

Для деловых и активных отличным талисманом ста­нет золотой перстень, который будет призывать человека к подвигу, укажет, куда приложить силы ради своего и общественного блага. Кольцо из золота, золотые серьги помогают справляться с комплексами.

Существует мнение, что ношение золота подходит не всем знакам зодиака. Так, Ракам, Весам, Девам, Скорпио­нам и Рыбам не рекомендуется постоянно носить золо­тые украшения, им больше подходит серебро . Золото плавят, передают, дарят и получают, как прави­ло, в 11-й лунный день, а изделия из него «приручают» в 25-й лунный день.

Серебро

Во многих культурах этот металл считается самым ма­гическим из всех металлов. Русское слово «серебро» про­изошло от ассирийского «сарпу» — серп, в значении «серп Луны». Поэтому планета-покровительница сере­бра — Луна, а день недели — понедельник. Серебро про­водит энергию спутника Земли: способствует охлажде­нию организма, успокаивает и возвращает душевный покой.

Серебряные предметы издревле использовались в ма­гических ритуалах, поскольку серебро является провод­ником в потусторонний мир. Из серебра создают мощ­ные защитные амулеты, которые способны уничтожить негативную энергию, нечистую силу (вспомните сказа­ния о серебряных пулях, убивающих вампиров).

Этот металл может открыть проход энергии из потусторонне­го мира и закрыть его — все зависит от формы серебря­ного предмета. Полагают, что удлиненные серебряные изделия закрывают проход в параллельный мир и помо­гают бороться со злыми силами. Серебро способно открыть у человека «третий глаз» и развить сверхспособности.

Серебро широко известно своими обеззараживающи­ми свойствами, поэтому из него часто делают посуду. Для приготовления «серебряной» воды достаточно налить воду в серебряное блюдо или положить в емкость с водой серебряный предмет.

Это — металл эмоций, любви, верности. Он защищает от порочных мыслей, взглядов и поступков. Серебро темнеет на теле больного человека, а также на теле физи­чески здорового человека — из-за тех отрицательных эмоций и переживаний, которые он испытывает.

Сере­бро запоминает любую информацию, поэтому и впиты­вает негативные эмоции, избавляя от них своего хозяина. Недаром серебро — излюбленный металл в Церкви.

Любые серебряные драгоценности можно использо­вать для защиты. Особенно действенно серебро защища­ет от опасностей путешественников. Оберегом издавна считали искусственно создаваемое черненое серебро — окуренное серой. Из такого серебра изготавливали сосуды для хранения эликсиров. Благоприятно носить серебро людям с выраженными чертами стихий Воды и Воздуха.

Читайте также:
Жильё для сильных духом людей — фешенебельная вилла villa padma за $8,5 млн, уистлер, канада

При изготовлении оправы из серебра следует учиты­вать, что «теплые» камни не подходят к «холодному» се­ребру. Они непременно потеряют свою силу и будут бес­полезны. Только с серебром сочетаются такие камни, как аметист , изумруд, хризопраз , нефрит .

Совершенно не соче­таются с серебром бриллиант, рубин, шпинель. Перстни и кольца с камнями, оправленными в сере­бро или серебряные сплавы , позволяют удерживать тон­кую силу этих камней.

Платина

Платина считается очень спокойным металлом, спо­собным сгладить неблагоприятное воздействие любого камня. Особенно хорошо подходит платиновая оправа к жемчугу.

Олово

Этот металл связан с именем скандинавского бога Тора (у славян — Перун) в северной традиции или римского верховного бога Юпитера (у греков — Зевс) в античной традиции.

Олово используется для предсказания будущего и для защиты (с собой носят маленький кусочек металла). Оправленный в олово защитный камень усиливает свое действие.

Свинец

Планета-покровитель этого металла — Сатурн, а день недели — суббота. Издавна свинец используется в магии. Еще в Древней Греции на свинцовых табличках (их на­зывали «выражением власти») обычные люди писали за­клятия, веря, что так можно нейтрализовать чью-то не­гативную энергию либо, напротив, наслать негативную энергию на кого-то.

Можно поместить кусочек свинца у входа в дом как оберег, магический щит. Однако свинец — тяжелый металл, приносящий смерть, попав в организм человека. В Древнем Риме по незнанию тарелки и другую кухонную утварь делали из свинца , отчего было множество смертельных случаев, ведь свинец вступал в реакцию с пищей.

Ртуть

Ртуть — металл и жидкость, она очень ядовита. Когда-то из ртути делали талисман азартной игры (впрочем, он по­пулярен и сейчас, несмотря на свою опасность): мускатный орех заполняли ртутью и запечатывали, считая, что это приносит удачу в картах, на скачках, в играх с числами (лото).

Ртуть опасно вдыхать, глотать, вообще контактиро­вать с ней более-менее долго. Есть и более безопасные (и бо­лее дешевые!) металлы для магического применения.

Внимание: пролившуюся ртуть собирают медной фольгой (к ней ртуть хорошо прилипает), а остатки за­сасывают пылесосом, затем место, где была пролита ртуть, посыпают серным порошком (произойдет реак­ция с образованием безвредного соединения).

Алюминий

Долго использовался для изготовления посуды, не­смотря на опасность: при нагревании некоторое количе­ство алюминия переходит в приготавливаемый продукт, что чревато отравлениями.

Этот «современный» металл рекомендуется как альтернатива ртути. У алюминия и ртути общая планета-покровитель — Меркурий. Кусочки алюминия носят с собой для стимулирования умственных способностей, а также берут во время поездок в дальние страны.

Латунь

Аналог золота в магических делах. Латунь использова­ли в ритуалах, привлекающих деньги. И эти свойства ла­туни усиливаются, когда она взаимодействует с камня­ми — оливином, авантюрином и другими Привлекающими деньги самоцветами.

Защитные свойства латуни также хорошо известны. Для этого и носят латунные драгоценности, в доме ста­вят различные латунные предметы. В защитной магии этот сплав возвращает негативную энергию ее отпра­вителю.

Белое золото (электрум)

Самый известный из древних сплавов — золота с се­ребром. Многие дошедшие до нас скифские украшения изготовлены именно из него. Классический скифский электрум содержал больше золота, чем серебра и имел насыщенный желтый отлив.

Это творческий сплав, он способен усилить воздей­ствие любого камня, но и может заглушить его жесткие свойства. Считается, что камни-агрессоры в сочетании с белым золотом остаются сильными, но при этом более управ­ляемыми (с ними можно «договориться»).

Красное золото

Сплав золота с медью часто использовался для маги­ческих целей. Такое соединение создавало магический союз сил плодородия — в мужских (золото) и женских (медь) воплощениях.

Бронза

Современная бронза — это сплав меди и олова. Но не­когда под бронзой подразумевали все сплавы меди с ме­таллами белого цвета. Сочетание меди и серебра вообще было традиционным для магии северо-западных наро­дов. Серебряные магические кольца со вставкой из меди, как считалось, соединяли влияние Луны и Венеры.

Сталь

Это относительно современный металл (сплав), по­этому он не имеет особой истории в магии. Небольшие кусочки стали или стальное кольцо носят как амулет, чтобы защититься от негативной энергетики.

Читайте также:
Подбор материала для широкоформатной печати

Металл как искусство: изобретатель рассказал об участии в итальянской Artistar

Осенью 2019 года в числе трех победителей в главной номинации европейской выставки современного ювелирного дизайна Artistar Jewels Award оказалась команда из России. Россияне представили футуристическую коллекцию «Иллюзия антигравитации». Дизайн объектов с эффектом «непрерывной линии» для нее обеспечила ювелирный дизайнер Татьяна Холоднова @kholodnova, развившая идею классика советского авангарда Феликса Кузнецова – «Корона «Рамзес II». А воплотить этот непростой дизайн в пространстве позволил сверхпрочный драгоценный сплав на основе палладия PalladinGold™ 950, разработка главы компании PalladinGold @palladingold Сергея Костина.

Мы поговорили с Сергеем о том, зачем инновационной компании-разработчику участвовать в выставках дизайна, какое будущее ждет палладиевые сплавы на ювелирном рынке, и какова вероятность создания альтернативы привычному для рынка «белому золоту».

Сергей Костин, Татьяна Холоднова, Феликс Кузнецов, Анна Костина

Сергей, еще раз поздравляем с победой в Италии. Было трудно?

В этом году было более 150 участников, которые представили в общей сложности больше 500 украшений. Было много различных номинаций: и от организаторов конкурса, и от представителей галерей. Однако всего три работы удостоились высшей награды – Artistar Jewels Award. Среди них и наш совместный с Татьяной Холодновой проект «Иллюзия Антиагравитации».

Что представляет собой коллекция, о чем она?

Наша коллекция — это симбиоз инновационного сплава и смелости мысли, необходимой, чтобы построить пространственный объект. Коллекцию мы создали в сотрудничестве с дизайнером Татьяной Холодновой, а за основу взяли идею заслуженного ювелира России Феликса Кузнецова, который в эскизах «Корона «Рамзес II» впервые отобразил именно эту иллюзию при восприятии реального объекта.

Коллекция представляет собой комплект из четырех ювелирных изделий на космическую тематику: кольцо «Сингулярность» (вскоре после нашего интервью победившее также в отечественном конкурсе Русская бриллиантовая линия-2019, примечание Ювелирума), серьги «Притяжение и отталкивание», брошь-подвеска «Звёздная сублимация» и кольцо «Горизонт событий». Каждое украшение изготовлено по одному принципу: непрерывная линия создает абстрактную форму большого объёма.

Дизайн кольца «Сингулярность» вдохновлен гравитационной особенностью черной дыры: наличием редкой точки во времени и пространстве, где свет кажется искаженным. Камень в кольце представляет собой ту самую точку, которую свет должен «обогнуть». Серьги «Притяжение и отталкивание» показывают естественное притяжение идеальных противоположностей, выполненные в стиле «mismatch», они прекрасно дополняют друг друга. Брошь-подвеска «Звёздная сублимация» рассказывает о трансформации звезд в течение их жизненного цикла: как звезда видоизменяется в течение своей жизни, так и это ювелирное изделие превращается из подвески в брошь и из броши в подвеску (рассмотреть подробнее коллекцию antigravityillusion.com).

Коллекция Иллюзия антигравитации

А как появилась идея? Вы были знакомы с Феликсом Кузнецовым?

Как часто бывает, из, казалось бы, случайных событий получаются интересные проекты. На встрече в Строгановке мы познакомились с Феликсом Кузнецовым. Он показал нам свои работы, наброски, эскизы и идеи. У него тонкое чувство пространственной формы, и его «Шлем Рамзеса II» блестящее тому подтверждение. Изобразить одной непрерывной линией пространственный объект — это потрясающе. Взяв концепт за основу, Татьяна придумала уникальный дизайн коллекции, придав коллекции свое внутренние видение.

Почему Артистар?

У нас давно была идея поучаствовать в выставке или в конкурсе. Татьяна Холоднова участвовала в Artistar Jewels в начале этого года и рассказала, что ее пригласили снова. Мы решили, что это уникальная возможность и ни в коем случае ее нельзя упускать.

Как реагировала публика на ваши футуристические объекты?

Было очень много восторженных отзывов, как от посетителей, так и от самих участников конкурса. После конкурса некоторые элементы нашего дизайна были скопированы другими участниками, правда, в формате 2D.

А зрители отметили необычный металл?

Тут не обошлось без трудностей. Мы столкнулись с проблемой, что практически никто не читал описание, где было написано и про идею, и про возможности ее реализации. Но, может, оно и к лучшему. Так как после живого общения и рассказа люди проявляли больше заинтересованности.

Но в целом, как я понимаю, вы результатом довольны?

Результаты превзошли все наши ожидания. Если честно, мы не рассчитывали на победу. Во-первых, было много достойных работ. Во-вторых, мы сконцентрировались над самой работой, и думали только о том, что если наша идея воплотится в жизнь, то это позволит нам перевернуть представление о ювелирных украшениях. Наша победа показала нам, что люди заинтересованы в инновациях, и что нам есть над чем работать и куда стремиться.

Читайте также:
Красочная скандинавская квартира, наполненная богатыми и вдохновляющими деталями, гётеборг, швеция

Кольца Сингулярность и Горизонт событий

Давайте вернемся к металлу – меня эта тема очень интересует как явление в ювелирной сфере. Ведь все что мы видим на рынке – это обычно стандартный набор драгоценных металлов, и уж точно здесь не в обычае сплавы, где главный герой — палладий. Какую задачу вы ставите, для чего нужны разработки?

В ювелирном производстве во главу угла ставится дизайн изделий, а не свойства сплавов из которых они делаются. Я поставил своей задачей создать новые ювелирные сплавы в высокой пробе с повышенными механическими свойствами, особенно твердостью. Первым появился PalladinGold, сплав c содержанием палладия 95%. Его уникальные свойства и позволили сделать блестящие идеи реальностью.

Это тот самый сплав, из которого выполнены украшения победившей коллекции?

Да, украшения изготовлены из моего ювелирного сплава на основе палладия — PalladinGold™ 950. Я создал его, используя принцип интерметаллидного нанофазного упрочнения, применяемый в аэрокосмический индустрии (где я продолжаю работать). Одно из главных преимуществ сплава — высокая твердость, сопоставимая с твердостью низколегированной стали. Именно это и позволило воплотить в жизнь такую уникальную форму украшений не опасаясь ее деформации. При этом содержание благородного металла в сплаве — 95%.

Насколько вижу у вас на сайте, коллекции ПалладинГолд — скорее сдержанно-классические. Достаточно заметный контраст со смелыми формами коллекции для Артистара?

Мы действительно начинали с более сдержанных, даже традиционных коллекций украшений. Мы делали это осознанно, ведь на изделиях с бóльшей поверхностью (таких, как обручальные кольца) лучше видно одно из преимуществ сплава – повышенная износоустойчивость изделий по сравнению с украшениями из традиционных сплавов. Того же белого золота, например.

Постепенно пришли к выводу, что ювелирные украшения сегодня имеют очень схожий дизайн. Однако твердость наших сплавов открывает новые горизонты и позволяет делать уникальные по дизайну вещи, не опасаясь их деформации. Именно поэтому и решили для выставки сделать объемные ювелирные изделия с уникальным дизайном, чтобы показать, что подобного рода украшения больше не просто идея, эскиз или объект искусства, с которого нужно сдувать пылинки, а именно украшение, которое создано для того, чтобы его носили здесь и сейчас.

На рынке много изделий из так называемого белого золота, оно популярно на Западе и все более популярно у нас. В чем преимущества и особенность ювелирных сплавов палладия? Можно сказать, что это – альтернатива «белому золоту»?

Давайте ответим на вопрос: «белое золото» — это что? Это сплав золота и … палладия. Именно он при содержании более 10% делает золото белым. Сплав с содержанием 75% золота и 25% палладия называется «благородным белым золотом». Он имеет красивый цвет, но он «мягкий». Поэтому применим не для всех украшений – например, быстро царапается. Чтобы сплав стал более твердым, уменьшают количество палладия и вводят различные добавки, но при этом цвет становится некрасивым: серым или желтоватым. Чтобы скрыть это, изделия покрывают тонким слоем родия. Да и добавки не всегда бывают безобидными. Часто добавляют никель, особенно в России, а он является аллергеном. Кстати в Европе его использование в украшениях запрещено законодательно. Поэтому наш PalladinGold блестящая альтернатива белому золоту во всех отношениях.

Подвеска-брошь Звездная сублимация

Кто покупатели ваших украшений? Насколько клиенты оценили ваши технологичные сплавы, готовы ли рассматривать их как альтернативу золоту?

Мы пытаемся создавать уникальные украшения сложной формы, используя возможности, предоставляемые сплавом. Наши заказчики — это люди, которые любят интересные решения, и часто сами принимают участие в создании украшений. Им не безразлично из чего они сделаны. Можно сформулировать так: их волнует не только форма, но и содержание.

Мы пока не видим противопоставления золота и палладия. Скорее заказчиков целенаправленно интересует последний. Отзывы положительные. Ведь в процессе ношения наглядно видны преимущества нашего сплава, особенно у обручальных колец.

Читайте также:
Изысканный праздник, воплощённый в peregian house от middap ditchfield architects

Какие, по вашей оценке, перспективы палладия в ювелирной сфере? Этот металл был явно недооценен все эти годы. Почему до сих пор из него так мало делали украшений?

Здесь важно разделить PalladinGold и другие сплавы палладия, которые были раньше, но не имели таких блестящих качеств. Как в прямом, так и переносном смысле. И ювелирные украшения делали и раньше, но видимо их цвет и прочие свойства были не интересны. Поэтому мы рассчитываем, что PalladinGold будет востребован потребителями из-за его уникальных свойств.

Мы переслали вам несколько вопросов представителю золотого периода российского авторского ювелирного искусства – советского авангарда, Феликсу Кузнецову. Большое спасибо за аудиозапись с ответами, и в целом за интервью!

Феликс Кузнецов: прямая речь

Чем занимаюсь сейчас? Проектирую ювелирные украшения, скульптурные объекты, анимацию. Преподаю в Академии Строганова на отделении «Художественный металл», обучаю компьютерному моделированию и проектирование объектов художественного металла. Мои работы находятся в музеях Москвы, Петербурга, Калининграда, и в музее в Венгрии. В Москве они хранятся в запасниках в ВМДПНИ на Делегатской, чтобы их посмотреть, надо связаться с куратором металлической коллекции.

Почему решил поучаствовать в создании коллекции? Потому что мне интересно участие в современных проектах.

Из современных отечественных художников-ювелиров мне интересны работы Михаила Масленникова (Mi-Mi Moscow – примечание Ювелирума). Они остроумные, нестандартные, мастерски исполненные!

Шлем Рамзес II, автор концепции — Феликс Кузнецов, модель — Светлана Костенко (фото с презентации коллекции в Москве)

Все публикации в рубрике ЯВЛЕНИЯ | Все публикации по тегу БИЗНЕС-БРЕНД-РАЗВИТИЕ | Все публикации по тегу СТИЛЬ ХАЙТЕК-ФУТУРИЗМ

Металл как искусство

Металл художественный, в традиц. быту и хозяйстве башкир — изделия разл. назначения, для изготовления к-рых использовался металл; худ. обработка этих изделий; раздел декоративно-прикладного искусства. Изделия из металла появились на терр. Башкортостана в эпоху энеолита. Традиц. видами худ. обработки металла являются литьё, ковка, насечка серебром, гравировка, штамповка, чеканка, чернение, зернь, филигрань (скань), техника многоцв. инкрустации. Наиболее важной сферой труда кузнецов ювелиров было создание боевого и охотничьего вооружения и конского снаряжения, в к-рых металл сочетался с деревом и кожей (см. Дерево художественное, Кожа художественная); из металла изготавливали украшения традиционные, утварь, предметы ритуального назначения и др.

Одна из древнейших техник — литьё. Формы для отливки изделий (перстней, пряжек, накладных бляшек к головным уборам, поясам и конской сбруе) изготавливали из камня, тонкого кованого металла, глины. Для плавления и прокаливания металла на огне пользовались тиглем, в к-ром серебр. или зол. слиток сверху подогревался тлеющим углём при постоянной продувке; расплавленный металл применяли для серебрения или золочения.

Один из осн. способов обработки металла — ковка (холодная, горячая; с использованием штампов и т.н. свободная — ручная, машинная). При ковке инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, к-рая, деформируясь, приобретает необходимую форму и размеры; улучшается качество и структура металла. Ручной ковкой изготавливались предметы вооружения, инструменты, детали орудий труда и т.д.

Баш. мастера М.х. создавали выразит. орнаментир. композиции (см. Орнамент), при выполнении к-рых использовали серебр. листы или проволоку. Серебр. дел мастера (көмөшсө) применяли неск. способов серебрения. На поверхность изделия наносили продольные и поперечные бороздки, клали на неё тонкий лист серебра, нагревали и ударами молоточка создавали прочное соединение, затем посеребр. поверхность изделия покрывали воском, процарапывали узор и протравливали, опустив предмет в азотную кислоту; освобождённые от серебра участки изделия воронили, добиваясь чёрного узора на фоне серебр. поверхности. В 19 в. стали применять способ горячего серебрения: предмет осыпали бурой, на него устанавливали кусок серебра, к рый плавили в горне, охлаждённый предмет набивали молоточком и обрабатывали нашатырным спиртом до получения блестящей поверхности. Реже применяли др. способ: на отполиров. поверхность изделия тонким резцом наносили частые параллельные косые насечки, поперёк них клали слегка нагретую тонкую серебр. проволоку и вбивали молоточком, выравнивая поверхность (для получения узора проволоку набивали на предварит. насечённый рисунок); затем предмет нагревали в горне, протирали нашатырным спиртом и производили окончат. шлифовку мелким песком на сукне.

Декор. эффект насечки, к-рой украшали в осн. стремена, накладки на пряжки, колчаны и налучья, ре менные части сбруи, луки седла, иногда дополнялся гравировкой, чеканкой, мелкими вкраплениями цв. бусин и стекла. Переднюю луку седла оформляли богаче, чем заднюю, применяли пластины в виде полумесяца с контрастными узорами; иногда орнамент выполнялся сквозной прорезью. Большими полусферич. посеребр. накладками, окаймлёнными широким ободком и орнаментированными в осн. насечкой, оформлялись ременные части сбруи: они покрывали места соединения ремней на крупе и груди лошади. Меньшего размера были накладки на др. ремнях сбруи (кроме поводьев). На круглых накладках узор имел замкнутую композицию, на плоских — занимал всю поверхность и окаймлялся рамкой, выпуклые орнаментировались по бокам узкой полосой линейного узора. Декор на больших накладках пластинах, украшающих налучья и колчаны, делит поверхность на центр. поле с осн. узором и кайму. Дополнит. выразительность придаёт контрастное сочетание посеребр. пластин с тёмно-коричневым цветом и мягкой фактурой кожи, а также их композиц. расположение: внизу — большие пластины, повторяющие своей формой очертания нижнего края предмета, по бокам — узкие, а более свободно по центру — круглые накладки разных размеров.

Читайте также:
Как открыть книжный интернет-магазин

Технику штамповки, гравировки, чеканки, чернения, филиграни, инкрустации применяли для создания и оформления разл. предметов, среди к-рых наиб. худ. ценность представляют ювелирные украшения: браслеты, кольца, перстни, широкие застёжки (ҡаптырма) к жен. камзолам, фигурные (маңлайсуҡ) и длинные (ҡолаҡсуҡ) подвески на кашмау, сулпы, накладки в украшениях для волос (елкәлек, сәсҡап), реже серьги, пряжки (ҡәмәр) муж. поясов, накладки на колчаны, налучья. В худ. решении этих изделий проявились традиции древнего полихромного (многоцветного) стиля, к рый развивался в 3—2 вв. до н.э. на основе инкрустационного и звериного стиля.

В технике перегородчатой инкрустации на метал. пластине делали желобки, в них вставляли и припаивали тонкие зол., серебр. проволочки, ленты или пластинки, создавая гнёзда круглой или прямоугольной формы. Для инкрустации использовали декор. камни, мастику или расплавленный эмалевый порошок (эмалью в осн. оформляли массивные серебр. накладки для муж. поясов и серебр. уздечек); фон между гнёздами заполняли разл. фигурами из зерни (мелкие метал. шарики, к-рые напаивали на поверхность изделия в подготовленные ячейки).

В технике холодной штамповки применяли спец. матрицы с углубл. или выпуклыми рисунками (преим. свинцовые диски), на к-рые накладывали тонкую бронз., зол. или серебр. пластину и молотком ударяли по ней до появления рисунка. В технике чеканки разл. орнамент. мотивы, чаще геометрич., выбивали на поверхности предмета; широко применяли гравировку.

Одна из сложнейших техник — филигрань (скань): в накладной и бугорчатой филиграни свитые вместе зол. или серебр. проволочки припаивали к поверхности изделия в виде «ёлочки», «верёвочек», «шнурка», «рубчика» и др.; в сквозной (ажурной) — соединялись между собой пайкой (иногда с инкрустацией натур. камнями и цв. стеклом). С филигранью сходна ажурная техника: каркас в мелкую сетку, встречающийся во мн. украшениях, выполняли из металла, выбивая его на мягкой коже дер. молотком или чеканом. Из витой проволоки изготавливали «звенящие» кольца и браслеты с подвижно прикреплёнными на колечках мелкими монетами.

Длит. бытование традиций полихромного стиля в Башкортостане было связано с тем, что кораллы, сердолик, бирюза, перламутр, серебро издавна наделялись в народе очистит., защитной силой, а метал. и др. украшения выполняли функции амулетов и оберегов. Законы и обычаи социума ограждали самых уязвимых членов коллектива (детей, женщин детородного возраста, воинов), поэтому их одежда, предметы вооружения и конское снаряжение богато оформлялись инкрустацией и древнейшими элементами орнаментики. В изобилии астрально-солярной символики, комбинаций зооморфных и растит. форм орнамент. декора нашли выражение верования доисламские. Наиболее характерными элементами орнаментики М.х. являлись S-образные и крестовидные кускарные фигуры; нередко при оформлении изделий М.х. в композицию декора включали отд. элементы мусульманской каллиграфии.

Во 2-й пол. 18—19 вв. происходит угасание иск-ва худ. обработки металла, что было связано с утратой традиций полукочевого скотоводства, введением запрета на кузнечное дело и произв-во изделий из металла на терр. Башкортостана (см. Указы от 11 февраля 1736): в кон. 19 в. развитие товарно-денежных отношении ускорило этот процесс, вытеснив изделия ремесл. произ-ва фабричной продукцией, однако некоторые худ. изделия (ажурные ворота, калитки, ограды, балконы, лестничные перила, кровельные покрытия и др.) до нач. 20 в. являлись традиц. в архит. облике Уфы (см. Костерина П.И. дом) и др. городов Башкортостана.

Читайте также:
Для тех, кому требуется купить пенофол в москве: адреса наиболее выгодных магазинов

В совр. проф. декор.-прикладном иск-ве республики возникновение интереса к М.х. отмечается со 2-й пол. 60-х гг. 20 в. Темы нац. праздников, истории и быта башкирского народа отображают монум.-декор. панно (см. Монументальное искусство), представляющие иск-во худ. чеканки, расцвет к-рого связан с тв-вом М.К.Якубова («Сыны Башкирии», 1966), Ю.С.Грушевского («За чаем», 1968), В.В.Лифанова («Вечность»), Г.Г.Пронина («Искусство»), Р.А.Петрова («Отдых»; все — 1969); позднее оно развивается в тв-ве В.С.Билалова («Мешкобой», 1981; «Тальян-гармун», 1997). Традиции создания баш. боевого и охотничьего снаряжения продолжает З.Г.Гаянов. Среди мастеров ювелирного иск-ва наиб. известность получило тв-во Э.А.Джаниняна, тяготеющее к классич. направлению (гарнитур «Малахитовый», 1996; серебро, малахит, сердолик, хризопраз; ковка, чеканка, филигрань); художников-кузнецов Р.Р.Сибаева (каминные приборы), И.П.Юдинцева (подсвечник; все — 2001) и др. мастеров, работающих в технике ручной ковки и использующих в декоре изделий стилизов. мотивы традиц. баш. и классич. орнаментов. Совр. произв. М.х. оформляют интерьеры и экстерьеры разл. учреждений и частных домов в городах и посёлках Башкортостана, их применяют в сфере ландшафтного дизайна: металл активно используется для создания произв. скульптуры разл. стилей и направлений. В 90-е гг. была создана Гильдия кузнецов и художников по металлу (пред. С.В.Проваторов).

Произв. М.х. экспонировались на респ. выставках проф. декор.-прикл. иск-ва Башкортостана (1997, 2002, 2008; все — Уфа).

Образцы традиц. баш. М.х. находятся в коллекциях БГХМ, Национального музея, Музея археологии и этнофафии, Гос. музея этнографии (С.-Петербург), Венгерского этногр. музея (Будапешт); произв. совр. авторов — в коллекциях БГХМ, Всерос. музея декор.-прикладного и нар. иск-ва (Москва), в частных собраниях.

Использование металлов в искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:45, доклад

Краткое описание

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества.
Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя позволили придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность.

Содержимое работы – 1 файл

Художественная обработка металла.docx

Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью в любых условиях сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться обработке; использовав эти качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов народного художественного творчества.

Художественная обработка металлов – искусство малых форм. Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя позволили придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность.

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Изделия, созданные мастерами , призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта; они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.

Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов. Новый скачек в развитии искусства художественной обработки металлов произошел на современном этапе с выходом закона об индивидуальной трудовой деятельности.

Художественная обработка металла включает: фигурное литье, ковка, чеканка, гравировка, высечение ажурных узоров, создание эмалей и других приемы.

2. Металлы, используемые для художественной обработки.

А) Драгоценные металлы.

Золото – металл красивого желтого цвета с сильным блеском, вязкий, мягкий, ковкий, тягучий (из одного грамма золота можно вытянуть проволоку длиной 3,5 км); химически очень стойкий. Редко в чистом виде, чаще в виде сплава с другими металлами золото применяется для изготовления всех без исключения ювелирных украшений и как материал декоративного покрытия при золочении недрагоценных металлов. З счет введения в сплавы специальных легирующих добавок получают золото белого. Желтого. Красного, зеленого, розового и даже черного и голубого цвета. Золото применяют в сочетании с платиной, серебром. Титаном. Черным деревом.

Читайте также:
Потрясающий проект современной пристройки со стеклянными стенами

Серебро – металл блестяще – белого цвета с очень высокой отражательной способностью (95%), тягучий, ковкий, пластичный; хорошо полируется, режется. Скручивается, прокатывается в листы толщиной до 0,00025мм и вытягивается в тончайшую проволоку. Серебро устойчиво на воздухе и во влажной среде.

В чистом виде серебро используется для серебрения изделий из недрагоценных металлов. Чаще всего серебро применяют в сплаве с медью, а также в сочетании с золотом, эмалью, чернью.

Платина – металл серебристо-белого цвета, мягкий и ковкий, тугоплавкий, по твердости превосходит золото и серебро; легко поддается прокатке, штамповке, волочению.

Кроме перечисленных основных металлов используют: палладий, родий, рутений, иридий, осмий.

Б) Сплавы драгоценных металлов.

Применение драгоценных металлов в чистом виде не всегда целесообразно из-за их дороговизны, недостаточной твердости и износостойкости, поэтому чаще используют сплавы этих металлов.

Серебро в составе сплава придает ему пластичность, мягкость, ковкость, понижает температуру плавления.

Медь – увеличивает твердость сплава, обусловливает ковкость, тягучесть. Пластичность, меняет цвет сплава от красного до ярко красного.

Палладий повышает температуру плавления сплава. Обеспечивает пластичность и ковкость, прибавка палладия окрашивает слиток в бурый или белый цвет.

Никель придает ковкость, пластичность, твердость. Повышает литейные качества, меняет цвет сплава на бледно-желтый.

Цинк делает сплав твердым, хрупким, повышает текучесть, понижает температуру плавления.

Алюминий обеспечивает пластичность, ковкость, отражающую способность, повышает коррозийную стойкость.

Платина повышает упругость сплава и температуру его плавления, придает сплаву белый цвет.

В) Цветные металлы.

Медь – металл характерного красного цвета, мягкий, пластичный, вязкий, легко поддается обработке давлением. Медь хорошо шлифуется и полируется, но быстро теряет блеск, ее затруднительно сверлить, точить, фрезеровать. Медь чаще всего применяется для чеканки и изготовления филигранных украшений.

Кроме меди используют цинк, олово, свинец, кадмий, никель.

Г) Сплавы цветных металлов.

Бронза – сплав на основе меди, главными компонентами которого являются олово, цинк, никель, свинец, фосфор и марганец. Бронза широко применяется в художественном литье, изготовлении сувениров, юбилейных значков и медалей.

Латунь – сплав меди с цинком. Латунь легко поддается пластической деформации, обработке давлением и резанием.

Мельхиор – пластичный и прочный сплав меди с 20% никеля, обладает красивым серебристым цветом, легко чеканится, штампуется, режется, полируется.

Нейзильбер – сплав меди с 20% цинка и 15% никеля; отличается высокой пластичностью, тягучестью и коррозионной стойкостью.

Д) Другие металлы.

Кроме перечисленных металлов используются также: чугун, сталь, титан, тантал, ниобий.

3. Декоративная обработка металлов.

Декоративная обработка металлов может осуществляться механическим способом (чеканкой, гравировкой) и нанесением защитно-декоративных покрытий (эмалированием, чернением, оксидированием, золочением, серебрением, родированием)

Процесс получения на заготовке рельефного изображения посредством холодной обработки, т.е. ударов молотка по чекану или с помощью штампов , называется чеканкой. Различают механизированную и ручную чеканку. В качестве материала используют листовой металл – золото, серебро, медь, мельхиор, алюминий.

Издавна гравирование считалось одним из распространенных методов декоративной обработки металлов. Сущность процесса заключается в вырезании на заготовке определенных рисунков. Орнаментов, изображений. Вырезание производят специальным инструментом – штихелями.

Искусство нанесения эмали известно со времени древнего Египта и всегда требовало исключительного мастерства и высокой профессиональной культуры. Составы эмалей, способы их приготовления и методы их нанесения всегда держались в секрете.

Эмаль представляет собой легкоплавкое сложное стекло сложного состава, предназначенное для наплавления на металл. Цвет эмалей – самый разнообразный и достигается за счет введения в сплав соответствующих красителей. Различают эмали холодные и горячие, прозрачные и непрозрачные.

Чернение как один из видов декоративной обработки металлов применяют с давних пор. Изделия с чернью, обнаруженные на территории нашей страны при раскопках курганов Северного Причерноморья, относятся к V – III векам до нашей эры. Сущность процесса чернения заключается в нанесении на заданные участки изделия легкоплавкого сплава черного цвета – черни. Чернью украшают изделия из золота и серебра, сплавов меди

Д) Другие способы обработки.

Оксидирование – предназначено для защиты от потускнения. Сущность процесса заключается в нанесении на поверхность изделия химически стойкой защитной пленки.

Процесс гальванического покрытия – представляет собой осаждение одного металла на другой в среде электролита. Цель таких покрытий – придать изделиям определенный декоративный вид, повысить их механические характеристики.

Ссылка на основную публикацию