Как гармонично вписать дом в окружение – советы архитектора

Как гармонично вписать дом в окружение – советы архитектора

Мы часто видим архитектурные проекты, которые не согласуются с их окружением. Поэтому хотим обратить ваше внимание на несколько конструктивных подсказок, которые помогут справиться с этим недоразумением. А ведь нужно всего лишь правильно прочувствовать будущий дизайн и согласовать его с масштабом, материалами и грамотным расположением.

Пусть ваш пейзаж направляет вас

Используйте природное окружение, которое оказалось в ваших руках, а не пытайтесь с ним бороться. Это поможет сэкономить существенные денежные средства и предоставить некоторые идеи о том, как лучше спланировать строительство.

Подумайте о фоне и наклоне участка

Конструкции, соединяющие окружающий вид и передний план отлично работают на перспективу и масштаб.

Рассмотрите простые формы и пропорции уже установленных зданий и дополните их, не стараясь переплюнуть.

Используйте натуральные материалы

Например, дом на холме от Михаила Слокомба, как показано здесь, отображает красивую палитру из естественных материалов, включающих утрамбованную землю и древесину ценных пород, которые дополняют сельский пейзаж, окружающий особняк.

Примените материалы, которые подвержены влиянию погодных условий, что позволит вашему жилищу быстрее вписаться в естественное окружение. Стальные панели, из которых смонтирован этот дом в Миссури, остались необработанными, чтобы солнечные лучи довели их цвет до оттенка тёплой ржавчины.

Таким же способом можно работать с деревом и металлом. Попытка сохранить их первозданный вид сделает строение более благородным и дорогостоящим, поэтому не применяйте современные химические препараты для их обработки, а научитесь грамотно использовать естественную эволюцию их цветовой палитры.

Принесите внутрь кусочек природы

Ничто не сможет вам в этом помочь так, как установка большого панорамного окна. Помимо усиления яркости внутреннего пространства, оно способно подарить вам немного анимационного искусства.

Правильная облицовка – это эффективный способ украсить поверхность и приблизиться к земле. Пересмотрите свои взгляды относительно обилия солнечного света и возможности насладиться тёплым дождём.

Актуальным вариантом считаются каркасные дома с применением твёрдого и мягкого озеленения. Яркий ландшафт превратит современные формы в нежный, чувствительный уголок.

Работаем с рисунком

Резные деревянные украшения довольно часто встречаются в российской глубинке. Их можно использовать и в современном строительстве, если грамотно подойти к данному вопросу, как это сделали архитекторы из Австралии ещё в начале прошлого столетия.

Они обратили внимание на народные узоры у входа в особняк и воспроизвели их на заднем плане, окрасив в контрастные тона.

И последний совет: относитесь с пониманием к существующему зданию без повторения старого стиля.

Архитектура как гармоничная среда обитания

Архитектура как гармоничная среда обитания

– На данный момент Вы являетесь автором более ста архитектурных произведений, от коттеджей до храмов. Расскажите о том, с чего начался Ваш творческий путь?

– С увлечения фантастической живописью. Еще в детстве. Сначала просто листал страницы любимого журнала, и восторгался картинами, присланными на конкурс «Мир завтрашнего дня». Что-то пытался срисовать, потом досочинить. И постепенно размышления с карандашом в руке на тему Архитектуры будущего захватили настолько, что к 12 годам я твердо определился с выбором профессии.

А дальше занялся самообразованием. Начал проектировать свой Город Будущего, так что ко времени поступления в колледж большую часть программы я уже освоил самостоятельно и получить Красный диплом особого труда не составляло. Потом была армия. Служба в военно-строительных частях и мой первый проект, который реализован в 19 лет. А еще освоено множество строительных специальностей, своими руками. Потом работа прорабом на стройке, художником, режиссером. И возвращение в архитектуру. Второе высшее, работа в различных проектных бюро, частная практика, десятки проектов самой разнообразнейшей типологии и стилистики, победы в конкурсах, Союз Архитекторов, новые работы и неуемное желание творить.

— Что для Вас означает быть архитектором? Вы занимаетесь исключительно проектировкой зданий или же в это понятие входит так же внутренняя и внешняя отделка, дизайн помещений?

— Архитектор создает среду обитания. Гармоничную и удобную. По сути: интерьер или фасад – это лишь два взгляда с разных точек зрения на один и тот же предмет. А новомодное понятие «дизайнер интерьера» появилось совсем недавно, в эпоху индустриализации. Массовое строительство породило стандартные планировки для людей с различными потребностями. Архитекторы сосредоточились либо на фасадах, либо на компоновке целых районов. А проблему облагораживания типовых стен отдали на откуп дизайнерам, узким специалистам в области интерьера. Раньше такой проблемы не существовало. Архитектор был и дизайнером, и конструктором, и инженером, и прорабом. Все в одном лице. Собственно говоря, архитектор так и переводится с греческого – главный строитель. То есть человек полностью отвечающий за Пользу, Прочность и Красоту возводимого Творения, за его гармонию и адекватное воплощение замысла.

— Как бы вы охарактеризовали собственный стиль?

— Для мня архитектура – это средство достижения гармонии в окружающем нас мире. То есть подлинная архитектура – это реализованная в материале гармоничная среда обитания. И гармония должна быть во всем. Между природным ландшафтом и искусственными строениями этот ландшафт изменяющими. Между внешней оболочкой и внутренним пространством, которое этой оболочкой сформировано. Между общим (как совокупностью частей) и деталями из которых это общее слагается. Между формой и содержанием, цветом и фактурой, материалом и технологией. Опять же, и прежде всего: Гармония – это единство Пользы, Прочности и Красоты. Устойчивое равновесие пропорциональных друг к другу масс и пространств, акцентов и фона. И это не абстрактный набор красивых фраз, но руководство к действию. Проектируя новое здание, ты думаешь о том, как оно вписывается в окружение. Даже если речь идет об уникальном объекте это не может быть голый архитектурный манифест вступающий в конфронтацию со сложившимся морфотипом застройки или ландшафтом. Даже самые дерзкие формы должны быть внутренне оправданы и находить созвучие во вне. Проектируя интерьер, скажем, квартиры или офиса, архитектору стоит найти баланс между изменениями существующего пространства и созиданием нового. Баланс между новым и старым, традициями и новаторством, затратами и результатом. Далее. Проектируя, к примеру, коттедж нельзя отдельно сочинять внешнюю форму и раскрашивать фасад, а потом «нарезать» пространство на комнаты. И стены, и перегородки — это важные, но не единственные инструменты, формирующие пространство. Архитектор должен задействовать весь свой арсенал: мебель, проемы, несущие конструкции, материалы, декор, картины. Дом сочиняется целиком одновременно, двигаясь от общего к частному и возвращаясь к общему при уточнении отдельных деталей. Когда я рисую планировку — тут же расставляю мебель в реальных габаритах. Мебель уточняет расположение окон и дверей, а они меняю фасады. Уточнение фасадов вновь влияет на планировку. И так до тех пор, пока не обретется гармония. Собственно говоря, архитекторы раньше так и работали. В этом смысле, мой стиль — стремление работать в духе старых мастеров, исповедуя комплексный подход для достижения гармонии.

— Откуда Вы черпаете вдохновение для своих проектов?

— Как бы это пафосно не прозвучало, архитектор должен черпать вдохновение во всем мировом культурном опыте, накопленном многими поколениями зодчих. Я с детства любил читать книги и журналы архитектурной тематики и посещать профильные выставки, общаться с коллегами, узнавать новое. С тех пор мало что изменилось. Разве что прибавился интернет с его неоспоримыми возможностями извлечения информации.
Второй источник вдохновения – это непосредственное общение с Заказчиком. Сначала ты выслушиваешь все его пожелания и мечты, потом эти мечты понемногу становятся твоими собственными, а под влиянием личного опыта трансформируются в нечто новое. И если твои задумки находят отклик у Заказчика – новый виток вдохновения обеспечен.
И, наконец, третий, но не последний, из равноценных родников. Архитектуру называют застывшей музыкой. Стало быть, у каждого здания, у каждой архитектурной детали должна быть своя мелодия. Многие образы моих будущих проектов рождаются на объекте, когда архитектор ногами проходит по месту предполагаемой стройки или ремонта. Любое пространство «звучит», причем по-своему, неповторимо. И если тебе удается настроить свое сердце и услышать эту чудную музыку – это самый верный шанс обрести искомое.

Как гармонично вписать дом в окружение – советы архитектора

Мы нередко видим архитектурные проекты, которые не сочетаются с их окружением. Благодаря этому хотим внимание посмотреть ваше внимание на несколько конструктивных подсказок, которые справяться с данным недоразумением.

А ведь необходимо только лишь правильно ощутить планируемый дизайн и утвердить его с масштабом, материалами и грамотным размещением.

Пускай ваш пейзаж направляет вас

Примените природное окружение, которое оказалось у вас в руках, а не стоит пытаться с ним сражаться. Это сможет помочь сэкономить значительные финансовые средства и предъявить некоторые идеи про то, как предпочтительнее спроектировать строительство.

Стоит подумать о фоне и наклоне участка

Конструкции, объединяющие окружающий вид и передний план превосходно работают на будущее и размер.

Рассмотрите обычные формы и пропорции уже установленных строений и дополните их, не пытаясь переплюнуть.

Примените природные материалы

К примеру, дом на холме от Михаила Слокомба, как показано тут, отображает красивую палитру из природных материалов, включающих затрамбованную землю и дерево ценной породы, которые восполняют деревенский пейзаж, окружающий дом.

Читайте также:  Потолок в ванной

Используйте материалы, которые предрасположены воздействию атмосферных условий, что даст возможность вашему жилью быстрее вписаться в натуральное окружение. Стальные панели, из которых смонтирован данный дом в Миссури, остались необделанными, чтобы лучи солнца довели их окрас до оттенка тёплой ржавчины.

Аналогичным способом можно работать с деревом и металлом. Попытка сохранить их начальный вид выполнит строение более изысканным и очень дорогим, благодаря этому не применяйте сегодняшние химические препараты для их отделки, а обучитесь правильно задействовать естественную эволюцию их палитры цветов.

Принесите вовнутрь кусочек природы

Ничто не сможет вам в этом помочь так, как установка большого французского окна. Кроме усиления яркости пространства внутри, оно может преподнести вам чуть-чуть анимационного искусства.

Правильная отделка – это прекрасный способ красиво оформить поверхность и приблизиться к земля. Пересмотрите собственные взгляды относительно обилия солнца и возможности получить удовольствие тёплым дождём.

Насущным вариантом считаются дома каркасные с использованием твёрдого и мягкого озеленения. светлый ландшафт превратит сегодняшние формы в чувствительный, нежный уголок.

Работаем с рисунком

Резные древесные украшения очень часто могут встречаться в русской глубинке. Их можно применять и в нынешнем строительстве, если правильно подойти к такому вопросу, как это выполнили архитекторы из Австралии ещё в начале ушедшего века.

Они обратили внимание на народные узоры у входа в дом и воспроизвели их на заднем проекте, окрасив в противоположные тона.

И совет на последок: относитесь с пониманием к существующему зданию без повторения старого стиля.

Как гармонично вписать дом в окружение – советы архитектора

Родилась в Багдаде в 1950 в семье промышленника, одного из основателей Национальной Демократической партии Ирака, представителя ориентированной на Запад крупной буржуазии. Уже в 11 лет она решила, что хочет стать архитектором.

В 1972, после окончания математического факультета Американского Университета в Бейруте, Хадид поступила в архитектурную школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Там ее преподавателями были Рем Колхас и Элиа Зенгелис.

Сильное влияние на нее как архитектора оказал русский архитектурный авангард 1920-х годов и творчество Казимира Малевича, но ее творческий язык остается ярко оригинальным. Колхас назвал ее «планетой на своей собственной орбите». Зенгелис считал ее самым талантливым человеком, который когда-либо у него учился. Но, по его воспоминаниям, ей требовалась помощь при разработке второстепенных деталей – особенно с лестницами, которые в ее студенческих проектах всегда упирались в потолок.

Ее проект клуба «Пик» (1983) на холме над Гонконгом, победивший в крупном международном конкурсе, привлек к Хадид внимание общественности, но остался нереализованным, так как заказчик обанкротился.

В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик – под влиянием общественного мнения – после полутора лет конфликтов отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения.

Первым реализованным проектом Хадид стала пожарная часть компании Vitra в Вайле-на Рейне (1991-1993).

Ситуация кардинально изменилась в 1999, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати, США (открылся в 2003) – с этого момента Хадид стали приглашать для работы в разных странах мира, а в 2004 она стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию.

Многие её проекты можно найти здесь: https://vk.com/world_of_building

Пост собран специально для сообщества World of building | Сооружения

Белоснежное чудо на берегу океана

Специально для сообщества World of building | Сооружения

Особенности строительства и архитектуры в Японии

во-первых, заготовка материалов и строительство из камня требовали значительно больше усилий, чем использование дерева;

во-вторых, строительный материал также определялся климатом: жарким и влажным летом и довольно короткой и сухой зимой. Дерево меньше нагревается от жары летом, а зимой меньше охлаждается, лучше поглощает влагу;

в-третьих, дерево лучше переносит толчки землетрясений, каждодневно случающихся на Японских островах;

в-четвертых, имело значение и то, что деревянный японский дом можно было разобрать и собрать в новом месте, что весьма затруднительно в отношении каменного.

Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения с массивными крышами и относительно слабыми стенами.

При возведении дома сначала устанавливались опоры и балки конструкции, позволяющие поддерживать крышу. Пространство дома организовывалось крышей и модульным расположением опор; дизайн сводился к заполнению промежутков между опорами и балками. С одной стороны, плоскости стен делили внутреннее пространство на отдельные комнаты, а с другой — сами стены, в зависимости от их материала и роли барьера, изменяли взаимоотношение между отдельными опорами конструкции дома. В этом суть традиционного японского дизайна: если структура заранее задана, дизайн состоит в выравнивании и перестановке уже существующих отношений.

Таким образом, можно говорить о том, что японские домостроители уже с давних времен применяют принцип «навесных фасадов» в технологии каркасного домостроения.

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри. Храмовые постройки Японии почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

Еще одним важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности наличие такого рукотворного островка природы как японский сад. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Конкретное выражение этой концепции — веранда традиционного японского дома (энгава). Она служит транзитным пространством на пути из дома в сад. Ее роль наглядно отражена в используемых конструктивных материалах: внутренние помещения имеют покрытые соломенными циновками (татами) полы, снаружи — земля и камни сада и дорожек, а веранда делается из деревянных, грубо обработанных брусьев, которые являются как бы промежуточным материалом между мягкими соломенными циновками и твердыми необработанными камнями в саду.

Современная архитектура и строительство в Японии со всеми новейшими техногенными примудростями все же находятся под бдительным контролем специальных организаций государственного образца, которые следят за порядком во всех строй-сферах. И для всех, кто что-то строит (особенно в больших городах), для крупных строительных фирм, частных организаций обязательно знание и соблюдения во всех проектах международных и собственно специфических японских строительных норм для обеспечения безопасности сооружений. Так, за последние десять лет в Токио появилось множество высотных зданий. Это стало возможным благодаря развитию компьютерного моделирования и современных строительных технологий, например, использования подушек и роликов в фундаментах зданий. Ни одно из новых зданий, включая шестисотметровую телебашню, не пострадало после сильного землетрясения.

Современная японская архитектура развивается в основном в рамках конструктивизма. Небольшие ландшафтные японские сады с прудами и камнями и другие элементы традиционной стилизации — частая принадлежность декора построенных в современной манере гостиниц, оффисов, учебных и других общественных зданий.

Собственная вилла – самый больной вопрос для японца. И хотя по доходу на душу населения, Япония числится в числе благополучных стран, острая нехватка свободной земли и её высокая стоимость превращают планы об обладании собственным домиком или квартирой в несбыточную мечту.

По стоимости жилья Япония впереди планеты всей. И причина кроется совсем не в нехватке свободной земли. Проблема кроется в том, что затраты на строительство в Японии выше в два раза, чем, например, в США. Причина тому в японском законодательстве, а точнее в строительных инструкциях: вся импортная строительная техника и стройматериалы должны соответствовать JIS (Японскому промышленному стандарту) и JAS (Японскому сельскохозяйственному стандарту). Всё это мешает проникновению на внутренний японский рынок зарубежных стрительных фирм.

Строительство в Японии несколько отличается от строительства в других странах. Спокойный и качественный подход японцев к этому вопросу является полностью противоположной методике строительству в других странах.

Аккуратные постройки, созданные из легкого и прочного материала позволяют зданиям выглядеть легко и непринужденно, словно отражая всю душу японцев, тем самым создавая впечатление ухоженности и аккуратности, проявленных в каждом строительном жесте.

Ещё одна особенность японцев при строительстве – это способность сохранять безупречную чистоту и порядок, что служит еще одним показателем истинного профессионализма.

Подводя итог, можно сказать, что Япония способна впечатлять не просто каждого обывателя, но и еще вдохновлять всех архитекторов мира, доказывая что простота форм и конструкций всегда рождала нечто индивидуальное и неповторимое.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

Читайте также:  Антисептик Биотекс - Универсал, Aqua

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Как гармонично вписать дом в окружение – советы архитектора

Загородный дом, может быть значительным и престижным, современным и стильным, небольшим и скромным, но каким бы он ни был он должен быть создан в гармонии с окружающей средой и Вашим внутренним миром. Если вы строите загородный дом, из окон которого не видно райского сада, то зачем тогда вы его строите? Практически любой дом приходится, по крайней мере, адаптировать под ситуацию и есть ряд вопросов, на которые нужно ответить себе в первую очередь.

АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ.

Дом это образ и почти все люди начинают с того, что ищут свой архитектурный стил. Это понятно , но архитектор смотрит на это иначе. Для архитектора стиль вторичен, он может создать любой стиль, главная его задача правильно сформировать пространство. Связать все внутреннее и внешнее. Создать органичную среду, в которой удобство сочетается с настроением.

Архитектура рождается изнутри, а не снаружи. Среда рождает пространство. Нужно вписать дом в размеры участка, закрыть некрасивые виды и создать красивые. Если некуда смотреть, то можно открыть небо, оно всегда красиво. Стиль для архитектора это одежда, которую он сошьет почти на любую фигуру. Возможно, это звучит странно, но это так.

Вкусы у людей очень разные. Архитектор не может и не должен навязывать свой стиль. Он решает задачу заказчика и должен либо принять уже выбранный стиль, либо, что бывает у нас крайне редко, предложить ему стиль, который в набольшей степени отвечает общей идеи заказчика, его сверхзадаче. Часто бывает так, что дом зажат другими строениями и декор не уместен в такой обстановке. Но заказчик не всегда готов это понять. Реализовать свой статус можно по-разному. Не обязательно пышным декором и даже не обязательно размером строения. Хотя размер в этом деле имеет значение.

Можно построить достаточно скромный дом, но с роскошным пространством внутри: огромными потолками, открытым небом, водой и садом втекающими в интерьер. Именно так сегодня строятся самые дорогие объекты. Но внешнее, безусловно, имеет значение, и с него можно и нужно начинать разговор, иначе как донести свою идею.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДОМА НА УЧАСТКЕ

Прежде всего, нужно посмотреть на свой участок и выбрать направление для взгляда. Увидеть то, что потом будите видеть вы, будут видеть ваши дети и ваши внуки, живя в этом доме. Это ответственный выбор. Если на участке ничего нет и за участком нет интересного вида, то нужно создать видовой центр на самом участке и уже исходя из этого, искать место для самого дома.

Если вход на участок расположен на южной стороне, то дом разумно расположить в глубине, с северной стороны, развернув главный фасад на юг в сторону главных ворот. Такое расположение можно назвать классическим, именно так располагали парадные постройки в европейских дворцах и русских усадьбах. Фасад дома при этом выполняли, не скупясь на декор. Дом становился как бы задним планом сцены. Сад, а иногда и площадь перед домом здесь выполняют парадную роль.

Если вход на участок расположен с северной стороны, то разумнее дом расположить, рядом со входом на участок, с северной стороны, отгородив тем самым Ваш сад от посторонних глаз корпусом дома. Так располагают дома на востоке, придавая саду сакральный смысл. Вид на сад открывается только для обитателей самого дома. Парадные функции главного фасада при этом несколько утрачиваются. Зато сад становился тайной и гордостью хозяина.

Читайте также:  Жильё для сильных духом людей — фешенебельная вилла villa padma за $8,5 млн, уистлер, канада

Если Ваш участок имеет выраженный наклон, то этот фактор становится доминирующим. Располагать дом в нижней части участка не разумно, как бы он не был сориентирован по сторонам света.

НЕБОЛЬШИЕ УЧАСТКИ

Иногда участок может оказаться тесным для большого дома, и места для сада не остается. В этом случае в центре дома выполняется свободное пространство, а роль периферийного сада как самостоятельного элемента утрачивается. В центре дома может появиться двусветный зал, атриум (внутренний дворик) или зимний сад. Жизнь в таком доме защищена от палящих лучей солнца и посторонних взглядов. Такие решения широко известны в архитектуре востока, арабского мира, они также широко распространились в Италии и Испании.

ЭТАЖНОСТЬ ДОМА

Загородные дома в России в последние годы почему-то стараются строить в несколько этажей. Нужно сказать, что это весьма спорная традиция, особенно для домов небольшой площади. Пропорции двухэтажного дома площадью даже 200м2 получаются не гармоничными, что уж говорить о многоэтажных домах с площадью 100м2. Корпуса таких домов выходят высокими и примитивными. Чтобы справиться с этими проблемами архитекторы вводят эркеры, остроконечные кровли, башни и прочие излишества, которые на самом деле не исправляют, а только ухудшают ситуацию. Кроме того, нам нужно ответить на вопрос: что мы будем видеть из окон 2 и 3 этажей. Уж не участки ли соседей? Но и это еще не все. В 3-х этажном доме общей площадью 200м2 лестницы и коридоры могут занимать до 20% полезной площади.

В скандинавских странах одноуровневые дома небольшой площади широко распространены. Это рационально, красиво и позволяет любоваться собственным садом, а не соседскими задворками. Двух и трехуровневые дома целесообразно строить при общей площади дома свыше 250м2 и 450м2.

НАБОР ПОМЕЩЕНИЙ

В загородном доме на первом этаже, как правило, располагают: столовую, кухню, гостиную, прихожую, гостевой санузел, прачечную, техническое помещение (котельную), кладовую и кабинет. Второй этаж, традиционно отводят под спальни, тут же располагают ванные комнаты и гардеробы. Гаражи встраивать в жилой объем дома не рекомендуется, лучше, если гараж будет выполнен отдельным крылом или будет объединен с хозяйственным домиком. В большом доме на втором этаже может появиться также дополнительная гостиная, библиотека, кабинет, кинозал.

Дом будет органично связан с садом, если к дому примыкают навесы и террасы, здесь летом вы будите проводить много времени. Основные помещения первого этажа (гостиная, столовая, кухня), как правило, связанны между собой, это пространство выполняется единым комплексом. Спальни второго этажа, напротив разделены, так, что в пределе у каждой спальни может быть своя ванная и свой гардероб.

Это классические планировки, но есть и другие планировочные решения, когда функции помещений объединяются, и создается единое, светлое пространство в котором спальни расположены на антресолях. Такие решения позволяют в относительно небольших домах добиваться хорошего освещения, высоких потолков и выглядят очень современно.

ПЛОЩАДЬ ДОМА

Конечно, в новом доме хочется решить все семейные проблемы, связанные с нехваткой площадей для жизни. Но слишком часто желание иметь все в своем доме увеличивает общую площадь настолько, что приводит к неразрешимым финансовым проблемам и разрушает саму идею строительства. Это проблема касается всех застройщиков независимо от уровня их обеспеченности. Рационализм и минимализм явно не наша национальная особенность.

Для начала нужно выбрать ту площадь дома, которую потянет семейный бюджет и нужно честно сказать себе, что попытка расширить площадь за счет поиска самого дешевого строителя ни к чему хорошему не приведет. Всему есть своя цена и у каждой цены есть свое качество.

Архитекторы нашей компании помогут Вам найти рациональные решения. Подскажут, как лучше объединить функции помещений, избавиться от лишних коридоров и лестниц, как разумно расставить мебель или вовсе обойтись без нее. Обустроить гармоничную жизнь семьи можно даже на маленькой площади. Это только вопрос взаимопонимания и умения идти на разумные компромиссы с самим собой.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОМА

Водопровод, канализация, отопление и электричество. Без наличия этих систем на участке комфортная жизнь в доме невозможна. Если у вас участок обеспечен всем необходимым, то этой проблемы у Вас нет, но чаще всего на участке чего-то не хватает и необходимо создавать автономную систему.

Самое простое это создать автономную канализацию. Септиков различных типов выпускается множество и ничего, кроме пользы для растений местная канализация Вам не принесет. Так же просто получить воду на участке. Скважина конечно потребует некоторых затрат но она не только обеспечит Вас и соседей водой но полностью решит проблему полива газона на значительной площади.

Даже если у Вас пока на участке нет электричества, то можно начинать строительство дома и даже жить с использованием автономных систем электропитания. Сегодня эта задача решается при помощи генератора в комбинации с современными аккумуляторами – накопителями и это не так дорого как кажется. Расходы на топливо для генератора составят всего 3-4 тыс. руб./мес. А его ежесуточное время работы не превысит 3-5час. Поэтому современная автономная система электропитания обеспечит все потребности дома 24часа в сутки, в течение 3-5лет, на одном генераторе.

Самой большой проблемой будет обеспечение автономного отопления дома, поскольку необходимая для этого мощность раз в 10 превышает ту, что нужно для автономного электропитания. Конечно, если Ваш дом расположен на берегу моря, или в открытой степи, то у Вас есть энергия ветра, но в большинстве случаев у нас есть мороз, нет ветра, а солнце неделями закрыто свинцовыми тучами.

Сегодня проблема автономного отопления в центральной России решается либо автономной газификацией, либо дизельным котлом, либо дровяной печью. Других реальных способов автономно протопить дом зимой, в нашем климате пока нет. Мы хорошо знакомы с идеями использования тепловых насосов, мы знаем, что их широко используют в Европе, но все они(тепловые насосы) перестают эффективно работать уже при температуре -10 градусов и поэтому требуют наличия резервных источников отопления. Тепловые насосы разумно использовать там, где есть возможность обеспечить 100% отопления за счет сетевого электричества. Тепловой насос позволит при этом значительно сэкономить на электроэнергии. В большинстве же случаев в России электроэнергии недостаточно для прямого отопления дома.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛИЩА

Понятно, что любой дом должен быть построен с учетом всех строительных правил, в том числе правил пожарной безопасности и должен быть застрахован уже на этапе строительства. Вопрос личной безопасности решается значительно сложнее. Лучше всего иметь участок в охраняемом поселке, в этом случае сплошной высокий забор вокруг собственного участка делать не нужно, а в некоторых поселках обходятся вообще без внутренних оград. Это увеличивает безопасность, потому, что каждый незнакомый человек виден и это, к тому же, улучшает эстетические качества единого ландшафта.

Если же Вы строите дом на отдельном участке, например в деревне, то о безопасности нужно позаботится особо. Обычно в этой ситуации строят высокий трехэтажный кирпичный дом. Кирпичный, чтобы не подожгли соседи, а трехэтажный, чтобы не сразу залезли в окна спальни. В результате строительства такого высотного замка он становится виден отовсюду и слава о новом обеспеченном застройщике распространяется по всему району. Если Вам нужна такая слава-то это другое дело, но это не самый лучший путь к спокойной и безопасной жизни.

Конечно, высокий сплошной забор портит вид. Но как бы он не был нелюбим архитекторами, пока это единственный путь закрыться от чужих глаз. Деревья, посаженные вокруг забора, со временем смягчат вид. Поэтому, если вы строитесь в России на отдельном участке, начинайте строительство с высокого сплошного забора!

Если Ваш дом, каким бы роскошным он не был, не кому не виден из-за забора, то одним этим Вы значительно увеличивайте собственную безопасность, безопасность Вашей семьи и безопасность Вашего имущества! Можно построить роскошный одноуровневый дом площадью 500м2, расположив его, например, в виде буквы «П» на всем участке. Можно построить двухуровневый особняк, выполнив монолитное подземное помещение, и расположить там рекреацию, комнаты для персонала и гостевые спальни. Есть и другие нестандартные решения этой проблемы, нужно только об этом вовремя позаботится.

ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Наша компания владеет всеми строительными технологиями, но самой современной является технология на основе фахверкового каркаса. Она соединяет в себе высокую добротность строения, невысокую стоимость, широкие архитектурные возможности и самые высокие теплозащитные характеристики дома. В каркасных технологиях много тонкостей и различных возможностей, они, например, позволяют выполнять любую наружную и внутреннюю отделку, остеклять целые стены и создавать высокие и просторные залы. Мы строим современные загородные дома по каркасным технологиям, являемся разработчиками этих технологий и знаем все детали этого строительства. Мы выберем для вас ту технологию, которая наилучшим образом решает именно Вашу строительную задачу, и построим высококачественный дом, который органично соединится Вами и окружающей средой.

Ссылка на основную публикацию