Как архитекторы помогают жителям мегаполисов справиться с транспортными проблемами?

Как архитекторы помогают жителям мегаполисов справиться с транспортными проблемами?

Автотранспортная архитектура – это значимая ветв, с которой невозможно не считаться

Многим жильцам многолюдных мегаполисов знакомы трудности пробок на дорогах и очень интенсивного автомобильного движения.

Но, чтобы сделать легче жизнь людям, архитекторы неизменно изобретают способы оптимизации транспортного сообщения. Ознакомимся с такими способами.

Эта сегодняшняя ст. метро в Индии эксплуатирует более 500000 пассажиров в день

Любопытное многообразие

Это не является секретом, что в мегаполисах люди проводят особенно много времени в пути. Данную проблематику и пытаются несколько ослабить сражаться архитекторы-строители. Они создают решения, которые помогают людям развлечься и получить эстетический опыт по дороге домой или на работу.

Любопытный пример реализации подобной идеи — креативное оформление станций метро в различных государствах мира. Их пассажиры могут восторгаться впечатляющими произведениями искусства или даже мысленно разгадывать кроссворды, представленные на поверхности стен! Везде работают специализированные платёжные системы, разрешающие, к примеру, создает покупки и смотреть контент прямо в поездке.

Многие путешественники пользуются услугами стокгольмского метро только вследствие того, что хотят встретиться с ним знаменитые станции

Передовые разработки

Одни из очень малоприятных факторов жизни города связаны с ожиданием транспорта. Более того, любой человек рискует не успеть добираться до точки назначения вовремя, стоит ему позабыть наличные средства или карту безналичной выплаты.

Чтобы не было ситуаций такого рода городские власти уже внедряют разные бесконтактные технологии. Сейчас любой может вносить плату за проезд через разные мобильные приложения, монтируемые на смартфоны. Аналогичным образом устраняется потребность в наличных денежных суммах, жетонах и специализированных транспортных картах. А это означает становится меньше риск появления малоприятных обстоятельств.

Это «светящееся небо» встречает пассажиров на станции метро в Неаполе

Озеленение ифраструктуры

Быстрорастущее население мегаполисов становится зависимым от общественного автотранспорта. Каждый день проводя часы собственной жизни в дороге, люди теряют связь с природой, что ведет к ухудшению их физического и психологического здоровья.

Поэтому декораторы и архитекторы ищут способы включения натуральных объектов в оформление элементов ифраструктуры — поездов, станций метро, остановок и тоннелей. Сейчас любой пассажир сможет любоваться красотой живых растений, которые, кроме этого, обогащают воздух кислородом.

Крайне важно обеспечить связь человека с природой в любых ситуациях

Движение «грядущего»

Это может показаться нелогичным, но изготовители уже работают над вопросом: «Как выполнить таким образом, чтобы люди ходили пешком или ездили на велосипедах, а не проводили по нескольким часов в день в замкнутых пространствах вагонов поездов и салонов автобусов?»;

Решение данной проблемы, как нам представляется, не заставит себя ожидать, а пока в некоторых городах мира запускаются трамваи с фронтальными погрузчиками для велосипедов и развивается система проката. Вследствие чего люди не опаздывают на работу, крепят своё здоровье, а городской транспорт разгружается.

Нужно отказаться от поездок автобусом — пересядьте на велосипед!

На последок хочется напомнить, что урбанизация ведет к усложнению ситуации на дорогах. И в то же время расширяет возможности для внедрения новых решений и инноваций! Архитекторы прилагают все усилия к тому, чтобы сделать легче жизнь жителям. А как вы добираетесь на работу?

С какими проблемами сталкиваются жители мегаполиса

Каково это: жить в современном огромном городе? Как проживание в таком месте влияет на человека? С какими рисками сталкиваются жители мегаполиса?

Ученые из США дали подопытным мышам 6 часов в сутки, чтобы дышать городским воздухом. Результат шокирующий! У мышей ухудшилась память, они стали нервными и беспокойными. Что тогда говорить о людях?

Город дает нам крышу над головой и работу. Он дает возможность развлекаться и иллюзию комфортной жизни. Он влияет на нас ежечасно, методично и незаметно.

Почему мегаполис – это последнее место, где хотелось бы жить?

Городская застройка в отдельных кварталах организована таким образом, что в окна квартир солнце не проникает практически никогда! Однако солнечный свет, вернее ультрафиолет, жизненно необходим нам. Это источник витамина D, недостаток которого ослабляет иммунитет и ведет к развитию рахита у детей.

Воздух крупного города – это смертельно опасный коктейль из пыли, свинца и других примесей с небольшим добавлением кислорода. Смог накрывает город, и жители мегаполиса круглосуточно вдыхают вредные примеси. Даже если вы в входные дни выезжаете за город на природу (дачу), вряд ли это сильно исправит ситуацию. В городском воздухе концентрация пыли на 1 квадратный километр в сотню раз превышает этот показатель в сельской местности. Более того, мы круглосуточно вдыхаем отраву и приобретаем в связи с этим «букет» различных заболеваний. Например, аллергия, астма, болезни легких, простуды. Наиболее подвержены риску заболеть пожилые люди и дети. К тому же из-за большой плотности населения (в мегаполисе на 1 квадратный километр приходится до нескольких тысяч жителей) наблюдается небывалая концентрация вирусов. Они передаются воздушно-капельным путем, распространяются молниеносно и вызывают эпидемию.

Городской шум

На самом деле, мы привыкли считать городской шум неотъемлемой частью жизни мегаполиса. Однако немногие понимают, насколько шумовые загрязнения негативно сказываются на здоровье населения. Это прямое воздействие на нервную систему, головной мозг и сердце человека. К тому же главным источником шума в городе является транспорт. Если вы живете в отдаленном районе с тихими двориками – можете считать себя счастливчиком. Коварным врагом здоровья является инфразвук, который человеческое ухо не в состоянии уловить. Его источниками являются постоянно работающие механизмы. Ко всему прочему, под воздействием инфразвука жители мегаполиса могут ощущать усталость, тревогу, головные боли. Вплоть до потери зрения и остановки сердца.

Мусор

Ежедневно городские свалки пополняются сотнями тонн твердых отходов. К слову, если в Европе на переработку идет 70% мусора, то у нас эта цифра составляет всего 2%. Отсутствие правильной утилизации отходов приводит к загрязнению почвы, поверхностных и грунтовых вод в пригородной зоне.

Электромагнитные излучения

Их источниками являются антенны, линии электропередач, высокочастотные промышленные установки. Дополняют список бытовые электроприборы и мобильные телефоны. Более того, ученые уже доказали негативное влияние электромагнитных излучений на организм человека. Это онкологические заболевания и мутации.

Низкая рождаемость

Ее можно отнести к актуальной демографической проблеме мегаполисов. Итак, ученые пришли к выводу, что городская среда обитания неблагоприятно влияет на желание людей иметь потомство. Специфический образ жизни, стрессы, экология – это предпосылки снижения рождаемости. К тому же наблюдается большой процент детей с врожденными патологиями. Рост населения городов происходит преимущественно за счет внутренних и внешних миграций.

Каменные джунгли

Визуальная информация, воспринимаемая жителями городов, является стрессовым фактором. Однообразные застройки, преобладание прямоугольных форм и серых цветов – отличительные черты городской картинки. Но на их фоне есть отдельные очаги садово-парковых зон, где житель мегаполиса хоть как-то соприкасается с природой.

Тем не менее это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются жители мегаполиса. Серьезная криминогенная обстановка из-за высокой плотности населения, трущобы, водопроводная вода — список можно продолжить. Но парадокс заключается в том, что подавляющее большинство населения Земли вопреки всему стремится в города и не мыслит о другой жизни.

Поделитесь постом с друзьями!

Город-сказка: пять способов улучшить жизнь в мегаполисе с помощью технологий

Согласно последним исследованиям Unicef, к 2050 году 75% людей будут жить в городах, такая миграция спровоцирует кризис роста мегаполисов в развивающихся экономиках. Уже сейчас многие крупные города испытывают серьезные трудности с управлением инфраструктурой, оптимизацией расходов, безопасностью, а также экологичностью.

Поэтому трендом современного урбанизма становятся «умные города», именно на них направлены инвестиции властей в IT. Искусственный интеллект, машинное обучение, облака и интернет вещей должны облегчить жизнь жителей мегаполисов и трансформировать существующую городскую экосистему. Московское лето в этом году дало массу поводов задуматься о том, что же нужно изменить в жизни города, чтобы жить в нем стало более комфортно. Так, Росгидромет, например, недавно рассказал о том, что планирует разработать систему предупреждения о плохой погоде.

Интеллектуальные ливневки

Заливает, как оказалось, периодически не только Москву в процессе реновации. Другие мировые столицы тоже периодически «тонут». Но вот Вена, Лондон, Нью-Йорк, Берлин, Сингапур решили пойти по пути технологий, а не только возмущений в соцсетях. Например, интеллектуальная система ливневых канализаций в Буэнос-Айресе совершенно точно пригодилась бы москвичам этим летом, когда наша городская инфраструктура не смогла справиться с обрушившимися на город ливнями. В Буэнос-Айресе тоже нередко случаются потопы именно из-за проблем с ливневками, которые не справляются с теплыми зимами с частыми дождями, они подтапливают городские улицы и водостоки. В 2013 году на Аргентину обрушилось сильнейшее наводнение, оно нанесло столице и окрестностям ущерб в $500 млн. После случившегося власти страны приняли решение оснастить ливневые стоки «умными» датчиками, фиксирующими уровень и скорость потока воды. Полученная с датчиков информация аккумулируется и анализируется в режиме реального времени, это позволяет оперативно получать данные о проблемах и быстро приступать к их решению. И случившийся в 2014 году затяжной ливень, еще более масштабный, чем в предыдущем году, стал отличным доказательством эффективности системы: службы города в режиме реального времени информировались о состоянии ливневой системы и смогли выстроить работу таким образом, что катастрофических последствий удалось избежать.

Ураганная аналитика

До этого лета мы с вами были не в курсе, что находимся в зоне возможных ураганов, не так ли? Опыт 2017 года показал, что не стоит недооценивать разрушительные способности природы и климатические изменения, а лучше быть в курсе будущего «оранжевого» статуса от МЧС и не ставить машину возле деревьев. Помним споры сотовых компаний о том, что доставить столько сообщений одномоментно они не могут, но давайте посмотрим, одиноки ли мы и как решают эти задачи там, где ураганы происходят чаще, чем раз в 10 лет.

Умные города, благодаря использованию высоких технологий, гораздо более устойчивы к ударам стихии. Например, Рио-де-Жанейро всегда был очень уязвим для неблагоприятных погодных явлений. Жители, а особенно население фавел, часто становились жертвами ураганов, оползней и наводнений. Власти города, озабоченные ситуацией, создали технологичный операционный центр. Теперь в нем собираются данные о погоде, трафике и состоянии коммуникаций, кроме того, сюда же передают сведения экстренные службы города, полиция и медики. Теперь город узнает о надвигающейся непогоде за 48 часов, система передает экстренную информацию службам города, которые в свою очередь оповещают жителей. И по итогам в 2013 году в Рио-де-Жанейро не было зафиксировано ни одной смерти в результате оползней и ураганов. А в Японии система раннего оповещения о землетрясениях не просто умеет рассылать смс жителям, но и способна сама остановить скоростные поезда за 10-15 секунд до толчка, предупредив тем самым катастрофические последствия.

Помощь аллергикам

Аномальные погодные условия преследовали Москву не только летом, но и весной. Быстрое потепление, а потом долгое похолодание заставили деревья, цветы и травы зацвести одновременно и не в привычные сроки. Пыление многих видов наложилось друг на друга, и у большинства жителей период аллергии растянулся на все лето. А ведь аллергией, по данным ВОЗ, страдает до 35-40% населения крупных мегаполисов, и Москва, увы, не исключение.

Почти все крупные города в мире сейчас активно следят за экологической обстановкой и уровнем загрязненности воздуха, не всегда, правда, эти данные становятся доступны горожанам. Но в качестве «хорошего» примера можно привести Сидней. Тут был запущен совместный пилотный проект Национального центра ИКТ Австралии (NICTA) и Департамента защиты окружающей среды штата Новый Южный Уэльс (NSW EPA). В долине Hunter Valley было установлено около 14 сенсоров, которые анализировали воздух по массе параметров, в том числе и на самые распространенные аллергены. С применением технологии машинного обучения и алгоритмов прогнозирования рассчитывался специальный индекс качества воздуха. На его основе каждые 24 часа создавалась интерактивная карта загрязнения воздуха с учетом определенных компонентов и самых распространенных аллергенов. Она помогала жителям выстраивать свои ежедневные маршруты таким образом, чтобы как можно меньше бывать в «опасных» районах. А городские власти могли отслеживать проблемные участки и предприятия для принятия мер. В Москве тоже есть несколько независимых приложений для аллергиков, но пока данные у них собираются не постоянно, с большой задержкой и часто по отзывам самих страдающих от поллиноза.

Читайте также:  Минеральная вата: виды, технические характеристики и фото

Контроль за строительством

Это лето помимо плохой погоды запомнится москвичам еще и повсеместным ремонтом. Ремонтные работы раздражают постоянным шумом и пылью, особенно если они ведутся рядом с домом. Повлиять на процесс, конечно, затруднительно, но власти Барселоны нашли выход.

Каждая стройплощадка в городе оборудована несколькими датчиками, фиксирующими уровень загрязнения и шума, а еще и ежедневную длительность работ. Сводная информация анализируется и в режиме реального времени поступает в ситуационный центр. Теперь, если на стройке превышается какой-то из показателей, службы города способны в считаные дни принять меры к нарушителю.

Проактивные горожане

«Умный город» помогает не только управлять городскими коммуникациями, освещением и транспортом. Благодаря информатизации горожане получают возможность практически в режиме реального времени общаться с властями города. Речь здесь не столько о том, что любой может написать в Facebook мэру города, а скорее о том, что доступность органов власти повышает уровень доверия жителей и их вовлеченность в жизнь города, создает более прозрачную и безопасную городскую среду.

Так, в Бостоне запущено интеллектуальное решение для управления системой показателей эффективности Boston About Results (BAR). На онлайн-портале размещены интерактивные оценочные карты для 18 департаментов города. Они помогают городским властям и жителям получить данные об эффективности того или иного учреждения. Кроме того, было разработано специальное мобильное приложение для iPad/iPhone под названием Citizen Insight, с помощью которого также можно оценить работу городских служб. Внедрение решения не только помогло наладить связь властей и граждан, но и имело вполне ощутимый результат — на 55% снизился процент преступлений в проблемных районах города.

С какими проблемами сталкиваются жители мегаполиса

flytothesky

Каково это: жить в современном огромном городе? Как проживание в таком месте влияет на человека? С какими рисками сталкиваются жители мегаполиса?

Ученые из США дали подопытным мышам 6 часов в сутки, чтобы дышать городским воздухом. Результат шокирующий! У мышей ухудшилась память, они стали нервными и беспокойными. Что тогда говорить о людях?

Город дает нам крышу над головой и работу. Он дает возможность развлекаться и иллюзию комфортной жизни. Он влияет на нас ежечасно, методично и незаметно.

Почему мегаполис – это последнее место, где хотелось бы жить?

Городская застройка в отдельных кварталах организована таким образом, что в окна квартир солнце не проникает практически никогда! Однако солнечный свет, вернее ультрафиолет, жизненно необходим нам. Это источник витамина D, недостаток которого ослабляет иммунитет и ведет к развитию рахита у детей.

Воздух крупного города – это смертельно опасный коктейль из пыли, свинца и других примесей с небольшим добавлением кислорода. Смог накрывает город, и жители мегаполиса круглосуточно вдыхают вредные примеси. Даже если вы в входные дни выезжаете за город на природу (дачу), вряд ли это сильно исправит ситуацию. В городском воздухе концентрация пыли на 1 квадратный километр в сотню раз превышает этот показатель в сельской местности. Более того, мы круглосуточно вдыхаем отраву и приобретаем в связи с этим «букет» различных заболеваний. Например, аллергия, астма, болезни легких, простуды. Наиболее подвержены риску заболеть пожилые люди и дети. К тому же из-за большой плотности населения (в мегаполисе на 1 квадратный километр приходится до нескольких тысяч жителей) наблюдается небывалая концентрация вирусов. Они передаются воздушно-капельным путем, распространяются молниеносно и вызывают эпидемию.

Городской шум

На самом деле, мы привыкли считать городской шум неотъемлемой частью жизни мегаполиса. Однако немногие понимают, насколько шумовые загрязнения негативно сказываются на здоровье населения. Это прямое воздействие на нервную систему, головной мозг и сердце человека. К тому же главным источником шума в городе является транспорт. Если вы живете в отдаленном районе с тихими двориками – можете считать себя счастливчиком. Коварным врагом здоровья является инфразвук, который человеческое ухо не в состоянии уловить. Его источниками являются постоянно работающие механизмы. Ко всему прочему, под воздействием инфразвука жители мегаполиса могут ощущать усталость, тревогу, головные боли. Вплоть до потери зрения и остановки сердца.

Мусор

Ежедневно городские свалки пополняются сотнями тонн твердых отходов. К слову, если в Европе на переработку идет 70% мусора, то у нас эта цифра составляет всего 2%. Отсутствие правильной утилизации отходов приводит к загрязнению почвы, поверхностных и грунтовых вод в пригородной зоне.

Электромагнитные излучения

Их источниками являются антенны, линии электропередач, высокочастотные промышленные установки. Дополняют список бытовые электроприборы и мобильные телефоны. Более того, ученые уже доказали негативное влияние электромагнитных излучений на организм человека. Это онкологические заболевания и мутации.

Низкая рождаемость

Ее можно отнести к актуальной демографической проблеме мегаполисов. Итак, ученые пришли к выводу, что городская среда обитания неблагоприятно влияет на желание людей иметь потомство. Специфический образ жизни, стрессы, экология – это предпосылки снижения рождаемости. К тому же наблюдается большой процент детей с врожденными патологиями. Рост населения городов происходит преимущественно за счет внутренних и внешних миграций.

Каменные джунгли

Визуальная информация, воспринимаемая жителями городов, является стрессовым фактором. Однообразные застройки, преобладание прямоугольных форм и серых цветов – отличительные черты городской картинки. Но на их фоне есть отдельные очаги садово-парковых зон, где житель мегаполиса хоть как-то соприкасается с природой.

Тем не менее это далеко не все проблемы, с которыми сталкиваются жители мегаполиса. Серьезная криминогенная обстановка из-за высокой плотности населения, трущобы, водопроводная вода — список можно продолжить. Но парадокс заключается в том, что подавляющее большинство населения Земли вопреки всему стремится в города и не мыслит о другой жизни.

Проблема влияния мегаполисов на жизнь человека. Перенос столицы Российской Федерации.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Interset

Может ли бесконечно расширяться город. Скорее всего – нет! Должны быть разумные пределы. Чем больше город, тем труднее в нём жить. Потоки транспорта, бесконечные заторы, смог, сложности в коммуникациях, проблесы обслуживания инфраструктуры и т.д. и т.п. Большое скопление людей в мегаполисах несет с собой много трудностей, деформирует личность и отрицательно сказывается на психологическом состоянии человека. Чтобы каким-то образом обеспечить взаимосвязь районов, возможность перемещения жителей – необходимо постоянно развивать инфраструктуру дорог, что тем труднее, чем больше территория. Постоянное развитие инфраструктуры и её поддержание в работоспособном состоянии требует огромных вложений.Если рассматривать Москву, то она является огромным мегаполисом-пылесосом, вбирающим в себя жителей страны и её финансы. Не случайно Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов направил президенту России Владимиру Путину «Доктрину размосквичивания», которая содержала предложение перенести столицу страны за Урал. По словам чиновника, Россия «гиперцентрализирована»: московский регион «вобрал в себя практически пятую часть всего российского населения», а национальное развитие акцентировано лишь на 15-25 российских мегаполисах, в которых проживает свыше 50 процентов россиян. Для более эффективного развития страны он советует отойти от экономики, сосредоточенной в Москве, к развитию всей страны, особенно Дальнего Востока и Сибири.Некоторые депутаты Госдумы и члены Совета Федерации выступили против этой инициативы. Первый зампредседателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук назвал ее искусственной.В то же время зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов счел идею интересной и способствующей обеспечению целостности страны. Однако с практической точки зрения проект трудно реализуем, поскольку потребует больших затрат. Проект переноса столицы из Москвы за Урал передан в Министерство экономического развития России.

Надо отметить, что несмотря на свои обширные размеры Россия имеет не такую уж большую площадь, где располагаются населенные места. Карта распределения населенных мест приведена ниже в России приведена ниже.

В основном населенные места находятся в более или менее благоприятных зонах обитания. Свои трудовые ресурсы Россия размещает крайне неравномерно.

Всё это осложняет выбор места для переноса столицы, но вопрос этот назрел и должен решиться положительно. Необходимость переноса наглядно демонстрируется на карте распределения плотности населения в Российской федерации (взято из https://vk.com/id11099811 (Алексей Стёпкин). Хорошо видна вся гипертрофированность размещения населения, что плохо для самого населения, для экономики и геополитики (имеется ввиду свободные незанятые населением территории с большим количеством ископаемых, на которые зарятся “нехорошие государства”).

Метафоричность заголовка карты показывает эмоционально окрашенное отношение автора карты, которое поддерживается большинством здравомыслящего населения России, за исключением чиновников Москвы https://lenta.ru/news/2017/08/.

Мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице во «ВКонтакте» прокомментировал предложение перенести столицу за Урал. Градоначальник назвал идею «гениальной», учитывая финансы, которые необходимо будет потратить на переселение чиновников, проживающих в европейской части страны (в кавычках, разумеется ).

«Потратить триллион-другой, чтобы чиновников сослать на 8 тысяч км от 110 миллионов россиян, проживающих в европейской части. И раньше чиновников ссылали в Сибирь и на Восток, но менее затратным способом», — написал мэр столицы.

Но никто не рассматривал толком аспекты проблемы Москвы как мегаполиса, связанные непосредственно с влиянием на жизнь человека. По крайней мере так мне показалось, когда я искал в Инете статьи, посвящённые этой проблеме. Из просмотренных статей хочу привести две, наиболее информативные: “академическую” статью Натальи Силкиной из http://www.intellectuals.ru/cg. и более простую статью Алекса Кобелева, написанную с позиции простого человека, который заботится о своём здоровье http://poleznovredno.ru/life/o.

Обе они приводятся полностью.

Изучение проблемы возникновения и развития городов и расселения людей в них всегда интересовала ученых. Одной из немаловажных проблем в данной области исследования является проблема мегаполисов. Данная проблема определяет не только жизнедеятельность жителей данных населенных пунктов, но и развитие всего человечества. И важность этой проблемы еще не достаточно осознана.

Во всем мире большие города растут как на дрожжах, поглощая близлежащие населенные пункты, которые постепенно сливаются друг с другом, образуя мегаполисы с большой концентрацией населения в нем. Примером такого образования может служить Москва и прилегающие к ней города Московской области, такие как Химки, Зеленоград, Мытищи, Шатура и многие другие. Причем данная ситуация со временем будит только усугубляться. Как говорила одна из героинь всем известного фильма «… все в Москву лезут, будто она резиновая…».

Читайте также:  Отправляемся в безбрежный мир дизайна на поиски совершенного интерьера ванной комнаты

Подобная ситуация связана с тем, что в крупных городах общественная производительность труда выше. Мы живем в системе сложившихся рыночных отношений, и основным мерилом благополучия являются деньги. Таким образом, люди стремятся в тот регион, где возможно найти работу по имеющейся профессии, и при этом еще хорошо заработать. Необходимо отметить, что элемент выгоды на сегодняшний день является определяющим в формировании образа жизни людей. И пока наше общество следует данной системе ценностей – рост мегаполисов будет являться закономерностью.

С ростом мегаполисов растет и число проблем данных населенных пунктов. Однако вопросы здоровья, удобства, качества жизни в мегаполисе, и многие другие проблемы уходят на второй план. Словно в точности следуя иерархической теории потребностей Абрахама Маслоу, сначала люди стремятся удовлетворить материальные потребности, а уж после рассматривают все остальные. Только в этот момент они сталкиваются с проблемами связанными с особенностями жизни в мегаполисе.

Рассмотрим одну из наиболее важных проблем – проблему влияния мегаполиса на человека. Большое скопление людей в мегаполисах несет с собой много трудностей, деформирует личность и отрицательно сказывается на психологическом состоянии человека.

Изучение человека живущего в крупном городе – это один из самых значимых вопросов, от которого во многом зависит будущее мегаполисов.

Жизнь в крупном городе необратимо меняет человека, также меняются его психологические особенности, весь внутренний мир, меняется сложившийся образ жизни и вся система ценностей.

Из поколения в поколение люди привыкли жить сообща, объединяясь в большие и малые группы, так как только вместе люди могли выжить в этом сложном, полном опасностей мире. Именно принадлежность человека к определенным группам и к обществу в целом определяет его сущность. Данная установка заложена в самой природе человеческих отношений, в психологии человека, что во многом служит источником как психологического, так и физического здоровья человека.

И попадая в такой крупный город, как например Москва получается что на сравнительно небольшом участке находится огромное сосредоточение людей, каждый из которых живет сам по себе и сам для себя, его не интересуют окружающие люди. Люди обычно не знают, кто живет с ними в одном доме или даже на одной лестничной клетке.

В мегаполисе, где постоянно движутся большие потоки людей, отдельно взятый человек становится не интересен окружающим, как бы безличен. И со временем он тоже начинает рассматривать окружающих его людей как безликую толпу. И в этой толпе он становится совершенно одиноким.

Данному обстоятельству также способствует и то, что мы совершенно перестали общаться, мы не находим времени для обыденного общения с окружающими, мы значительно реже стали встречаться с друзьями и родственниками. Нам гораздо проще и быстрее поговорить с ними по телефону, послать письмо по электронной почте или отправить sms-сообщение. Но если задуматься ни одно из имеющихся на сегодняшний день средств связи не сможет заменить нормального человеческого общения.

Чтобы как-то возместить эту нехватку в общении люди стремятся объединиться в разного рода группы, сформированные по внешним признакам – пол, возраст, этнос, религия. В качестве одного из таких примеров можно привести разного рода секты, в которых люди стремятся найти то, чего им не хватает в обыденной жизни. Одним из таких важных составляющих является общение.

Человек, живущий в мегаполисе, находится в постоянном противостоянии, борьбе с городской средой. Неосознанными формами противостояния в молодежной среде являются – преступность, наркомания, пьянство, хулиганство, которые являются формами проявления протеста против городской реальности. Данный фактор по нашему мнению является одной из причин участившихся в Москве беспорядков, особенно в молодежной среде, о которых так часто мы узнаем из средств массовой информации.

Таким образом, подводя итог всего выше изложенного, следует отметить, что мегаполисы, в том виде, в котором они существуют в настоящий момент – являются одним из проявлений глобального кризиса, не только этих отдельно взятых городов, но и всего человечества в целом.

И основа данного кризиса состоит в несоответствии природы человека, основных его ценностей и потребностей и того образа жизни, которых характерен для мегаполисов. Человек должен научиться жить в мегаполисах не в ущерб самому себе, а во благо для себя и будущих поколений.

С тех пор как мы с женой переехали в большой город прошло десять лет. За эти годы многое поменялось, сменились виды деятельности, появились дети, да и мы моложе не стали. И все вроде ничего, большой город, большие магазины, торгово-развлекательные центры, бары, клубы, огромное количество больниц, школ, детских садов и отличное транспортное сообщение, автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи и скоро построят метро.

Только вот стали замечать, что здоровье как-то не очень, нервы на пределе, депрессия на депрессии. И это коснулось не только нас, все это затронуло и наших детей.

Что-то не так! Но как это изменить?

После некоторого анализа нашей жизни, мы обнаружили одну из причин этих проблем. Эта причина постепенного разрушения нашей жизни — жизнь в большом городе.

Начну конечно с экологической ситуации в мегаполисе.

Воздух и вода крупного города очень богаты элементами из таблицы Менделеева и в основном они не несут какую-либо пользу, а скорее наоборот. Вся эта «химия» приводит к разнообразным поражениям всех кровеносных сосудов, головного мозга и выраженному иммунодефициту. А если сюда добавить и радиационное излучение, источники которого есть в любом городе (чем город больше тем больше радиации) — то получается вообще чудненький и очень опасный букет проблем со здоровьем.

Отсюда частые заболевания инфекционными заболеваниями, склонности к аллергии, проблемы с желудочно-кишечным трактом и т.д. и т.п.

Кроме того, в мегаполисе из за высокого уровня кучности населения, быстрее распространяются инфекции. Каждый день, нам приходится, очень тесно соприкасаться с другими людьми в транспорте, в очередях в магазинах.

Что тоже повышает риск подхватить какую-либо инфекцию.

Воздух которым мы дышим в большом городе насыщен свинцом и марганцем, благодаря выхлопным газам автомобилей, которых в мегаполисе более полумиллиона. Свинец не дает нашему организму усваивать йод в достаточном количестве для жизнеобеспечения, которого итак мало в любом крупном городе, а избыток марганца опасен тем, что, во-первых, может вызвать болезнь Паркинсона, а во-вторых, способствует развитию дефицита железа.

Употребление всевозможных витаминов, полезных микроэлементов, БАД-ов не спасает от химической атаки города, а только помогает организму немного сопротивляться.

Вторая составляющая проблем, связанных с большими городами, это отсутствие тишины, а точнее присутствие огромного количества шумов и внешних раздражителей. Особенно это касается тех, кто живет возле автотрассы и мы увы не исключение, живя в центре города возле одной из самых оживленных дорог и рядом со светофором, так что шумов, визгов, ударов, тресков и т.п. у нас хватает, а чего стоит ночная смена бигбордов, тут не до высыпания. К чему это все приводит, кроме отсутствия крепкого сна?

Результат – расстройствами слуха, проблемы с нервной системой, проблемы с психическим состоянием, хроническая усталость, раздражительность, агрессивность, депрессия и чувство одиночества. Все это влечет уже за собой другие проблемы со здоровьем. Шумы отрицательно воздействуют на умственные способности, снижают память, рассеивают внимание, ведут к бессоннице. Привыкнуть к постоянному шуму невозможно, можно стараться не замечать его, но организм реагирует все равно. Организм человека не имеет возможности отдохнуть из за того, что большую часть времени он подвержен влиянию шума. Это ведет к тому, что организм уже не в состоянии самостоятельно восстановиться, даже если ему дадут возможность нормально отдохнуть.

Городской шум можно отнести к причинам возникновения гипертонической болезни, ишемической болезни сердца. Постоянное воздействие шума приводит к гастриту и язвенной болезни желудка. Шум городской негативно сказывается на сердечно-сосудистой системе, а так же на моторике кишечника, различных обменных процессах и на иммунитете.

Дневной шум опасен, так как не дает возможность организму хоть на минуту расслабиться, а ночной шум опасен втройне и ведет к очень серьезному ущербу для организма человека.

Перечислять разные опасные факторы и последствия жизни в мегаполисе можно еще очень долго. Рассказать про повышенный уровень преступности и обилие дорог с автомобилями, гоняющими по ним явно не на предусмотренной для улиц города скорости. Про огромное количество бродячих собак, за которых так борются защитники животных, но которые не смотря на всю любовь к ним, местного «гринпис» бросаются на взрослых и детей. Перечислять можно много.

Еще добавлю тот факт, что жизнь в большом городе значительно дороже чем в городах поменьше.

Вывод простой, хотите жить долго и счастливо и давать здоровую жизнь своим детям, подумайте, может можно жить не только в большом городе. Может стоит перебраться в города поменьше и поспокойнее. А если работа завязана на крупном городе, можно поселиться в пригороде.

Главное понять что тебе нужно и решиться на еще один шаг в сторону перемен в своей жизни.

Не знаю как вы, а я очень хочу набраться храбрости, сил и рвануть из большого города.

А тем кто стремиться к жизни в мегаполисе, совет — подумайте хорошо, у всего есть цена и иногда она слишком высока.

Мегаполис-2020

— Российский город создан для человека, который только работает и спит, — говорит профессор Московского архитектурного института и член Общественной палаты Вячеслав Глазычев. — Ни о каком самоуправлении и организации доброжелательной среды речи никогда не шло.

— Наши планировщики, — объясняет директор Центра современной архитектуры Ирина Коробьина, — вводили понятия городского каркаса и городской ткани. Каркас — это несущие магистрали, опорные точки, то, на чем город держится. А ткань — это собственно среда. Так вот, с каркасами у нас все хорошо, а вот с тканью практически никак.

Когда же государство, крепко пожав невидимую руку рынка, отдало городские территории на откуп частным девелоперам, получилось то, что получилось: ткань не создалась, зато каркас рухнул.

Русский город ожидает масштабная социальная революция. Какая?

Революция или кризис

— Сегодняшняя Москва живет на инфраструктуре, сформированной генеральным планом 1935 года. Я за большую Москву, но я очень хорошо вижу, что условия, в которых происходит расширение города, приводят к коллапсу, — говорит в интервью «РР» звезда мировой урбанистки, главный архитектор Барселоны Хосе Асебильо Марин.

Советское проектирование индустриальных городов было современно вплоть до 60-х годов прошлого века, даже надоевшие хрущевки — общее для всей Европы решение на период послевоенного роста. Но в последние десятилетия советской власти, когда обнаружилось, что есть миллионы частных людей, а не только управляемые железной рукой «трудовые ресурсы», СССР стал хуже западных стран справляться со своими растущими городами. Сейчас мы и вовсе оказались вне истории, на допроектном уровне мышления, как будто не было тех 200 лет, которые европейская культура обсуждает проблемы мегаполиса.

Читайте также:  Витражное остекление фасадов – красота стеклянных форм

Первые подходы к формулированию этой проблемы мы находим во Франции конца ХVIII века. Там архитектор по имени Руссо представил фантастический проект города Нанта, страдающего от неуправляемого демографического и экономического роста. В своей архитектурной утопии автор использовал анатомическую метафору тела, в котором центр был сердцем, а расходящиеся улицы и бульвары — венами и артериями.

План, пожалуй, впервые вводил необычные для архитектуры понятия: заимствованное из физики понятие среды и понятие вероятности, взятое из только что народившейся науки статистики. Руссо исходил из расчетов циркуляции некоторого количества повозок, прохожих, среднего числа бродяг, воров и хулиганов, предполагаемого количества произведенного мусора, числа жителей и их домов, магазинов, кладбищ и много чего еще. С этого момента планирование крупного города стало пониматься как управление множеством переменных, как оценка вероятностей.

Проект не был реализован, но задача была поставлена. До этого новые города строились на пустых, «оккупированных» природой безлюдных территориях. Теперь архитекторы переделывали, реорганизовывали само городское пространство.

Но очень скоро этот путь дисциплинарной регуляции городской среды себя исчерпал. Муниципалитеты не справлялись с интенсивностью потоков людей, товаров и вещей. Среда менялась слишком быстро, радикально и часто.

В 30-х годах прошлого века социолог Льюис Мэмфорд ввел в обиход понятие «мегаполис». С помощью этого термина он пытался обозначить новую фазу кризиса урбанизма.

Какие проблемы приходится решать в современном городе? Его экспансия и экономический рост приобрели социальную остроту. В мире есть достаточно примеров слабого управления мегаполисами. Но, развиваясь сам по себе, «естест­венным путем», большой город обязательно обрастает множеством социальных конфликтов, трущобами и фавелами. Поэтому городское планирование перестало быть чисто архитектурным и обрело черты планирования социального и даже нравственно-политического.

Мегаполис как проект

Выход из ситуации — в развитии нового гражданского сознания, способного сформулировать свои претензии градоначальникам и многочисленной армии функционеров. Сложность в том, что наши мегаполисы нужно перестраивать под человека, которого пока не существует. Не под нас нынешних, а под нас как проект.

— Всякое городское развитие в огромной степени связано с гражданским самосознанием, — буквально кричит Ирина Коробьина. — Во всем мире сейчас все городские сообщества — это самоуправляемые сообщества. Вот вы, например, насколько активны как горожанка?

Мне остается только развести руками.

Что такое гражданское самосознание, отлично демонстрирует Ванкувер. Когда в 80-х годах там возникло движение «Город, пригодный для жизни», профессионалы долго спорили о том, что это такое. Так и не придя к общему мнению, они обратились к населению. В опросе участвовал весь Большой Ванкувер. Ключевым понятием новой идеологии стало «качество жизни». Планировщики и горожане договорились, что они под этим понимают. Получилось следующее:

  1. Город должен предложить все необходимое: пищу, воздух, жилье, широкий рынок труда, отдых.
  2. Неравенство в доступе к этим благам создает напряжение и должно быть ликвидировано.
  3. Жизнеспособность города определяется участием жителей в его планировании.
  4. Пригодность для жизни определяется не умозрительно, а личным опытом горожан.
  5. Создание оптимальной среды обитания возможно только в том случае, если для достижения одной цели не жертвуют остальными.

Все это напоминало утопию, однако канадские урбанисты сумели перевести ее на жесткий язык планировочных схем. Если же игрой в мегаполис управляют не интересы жителей, поддержанные градостроительным опытом, а кураж инвесторов, мы неизбежно получаем не город, а грязное нефтяное пятно. Последствия подобного либерализма можно во всей красе наблюдать в Москве.

Территория: город-агломерация

Последнее время термин «мегаполис» все чаще стал заменяться словосочетанием «урбанизированные территории». Прорвав свои границы, город начал пускать корни в глубину окружающего региона. Это делает мегаполис не только устойчивым, но и почти вечным.

— Возьмите, например, Лондон, — говорит Вячеслав Глазычев. — С начала ХХ века он развивался как регион, то есть как огромная территория с вынесенными за границы города боро (города-спутники. — «РР»), с интенсивно развитым общественным транспортом. В таком качестве он и функционирует по сей день. Вполне успешно.

Самым удачным расширяющимся городским проектом признан округ Большой Ванкувер, обладающий также статусом «лучшего города земли». Когда в 1996 году здесь приняли «стратегию города, удобного для жизни», весь округ стал рассматриваться как одна городская территория: 46% земли было сразу выделено под так называемые ареалы концентрированного роста — по-нашему, города-спутники. Из 21 муниципальной единицы выбрали 8. Задача стратегии — к 2021 году оттянуть туда 70% населения сегодняшней столицы. Сразу оговоримся: города-спутники — это не спальные районы, а самодостаточные образования со всем набором городских благ.

Примеры городов-агломераций множатся по всему миру. В качестве урбанизированных территорий начинают видеть себя даже целые государства. Например, Голландия. В трактовке голландских архитекторов вся страна рассматривается как единый урбанизированный ландшафт, крайне разно­образный, но сохраняющий единство стиля. Дамба или придорожное кафе становятся частью этой долгосрочной урбанистической стратегии. Речь о сплошной застройке ни в коем случае не идет. Зеленые территории — это неотъемлемая часть города, и находятся под его охраной. Собственно го­воря, конечная цель расширения — город «сократить», то есть минимизировать его отрицательное влияние на окружающую среду. Отсюда и совершенно новый подход к уже освоенным территориям. Требуется резко уплотнить город и одновременно повысить его комфортность.

Стокгольм, по общему мнению экспертов, создает лучшую среду обитания в Европе. Стокгольмское чудо объясняется национальной шведской экономностью. Стратегия развития Стокгольма (1999 год) четко сформулировала принцип «построить все в границах города», было решено провести массовую ревизию уже застроенных территорий. Так на месте складов нефтепродуктов грузового порта был возведен жилой район Хаммерби.

Расширяться или строить «в границах» — в живом городе решение основано не на каких-то там догмах, а на здравом смысле.

Мобильность

Среднеевропейский городской стандарт — 600 автомобилей на тысячу жителей, и Москва семимильными шагами приближается к нему. Куда же деть такое количество машин?

Во-первых, от личного авто можно просто отказаться, как решили, например, в Ванкувере. Авторитет автомобиля здесь упал еще в 1970 году, когда ванкуверцы высказались против постройки фривэя. С тех пор пешеходы здесь одерживают одну победу за другой. Скорость движения транспорта по городу снижается, ширина тротуаров и пешеходных площадей растет, настойчиво проводится политика «общего» автомобиля, которым могут пользоваться несколько соседских семей.

Есть и другой вариант — сделать автодороги вспомогательными транспортными артериями, а всю тяжесть перевозок перенести на электрички. Это будет идеально, если Москва станет расширяться по осям железных дорог, — именно так предлагают решить нашу транспортную проб­лему специалисты.

— Агломерации в Москве могут быть связаны только с железными дорогами, — утверждает генеральный директор Национального градостроительного института Александр Кривов. — Расширение автомагистралей не приводит к желаемым результатам, метро слишком дорого строить, а имеющиеся железные дороги можно модернизировать под задачи

быстрой и удобной связи частей большой Москвы.

Впрочем, общественный транспорт, даже самый совершенный, удобен не всегда. Барселона, например, нашла запасной вариант: велосипед. «По всему городу разбросаны велосипедные стоянки, проложены дорожки, — рассказывает Ирина Коробьина. — Человек с помощью электронной карточки может заплатить сущие копейки и ехать куда хочет. Возвращать велосипед не надо, просто оставляешь его на другой стоянке, и все».

В конце концов, можно передвигаться по улицам и пешком. Особенно если эта улица висит в воздухе. Как, например, в Гонконге. «Там на уровне четвертого-пятого этажей небоскребов проходят висячие пешеходные улицы, — говорит Коробьина. — Вы можете как бы пройти сквозь город». Еще одна находка гонконгских градостроителей — эскалатор длиной почти в километр. Он соединяет центр с окраиной, расположенной на вершине холма.

А вот на севере зимой по улицам особенно не погуляешь. В пятимиллионном Торонто идея гонконгцев о разделении пешеходных и транспортных зон решена по-своему. «Они вложили гигантские средства в комфорт жителей и построили второй подземный горизонт под улицей, — рассказывает Вячеслав Глазычев. — Можно несколько километров идти, не поднимаясь на поверхность».

Города на земле

Приватизация земли и спекуляции земельной собственностью видоизменили лицо мегаполисов: они неуклонно растут вверх. Проблема в том, что найденное решение — заселить народ в многоэтажки — имеет устойчивую тенденцию к провалу. Многоэтажные окраины Парижа, Чикаго, Нью-Йорка превратились в трущобы за несколько лет. Похоже, то же самое ожидает и Москву. По мнению специалистов, трущобизация спальных московских окраин — явление неотвратимое.

Хороший пример для нас — современная Барселона. Великолепная городская среда столицы Каталонии — результат мудрой инвестиционной политики местной администрации во время подготовки к Олимпиаде-1992. Конечно, в Барселоне строили и олимпийские объекты, но в основном временные, понимая, что много объектов гигантской вместимости в перспективе им не нужно. Основные же деньги были потрачены на создание более 130 общественных пространств: зеленых площадей, парков, пешеходных набережных. Решение было принято при взаимодействии мэрии и различных общественных организаций жителей.

Жилищная драма

Проблема жилья мучительна для всех мегаполисов. И дело не только в квадратных метрах. Тут мы сталкиваемся с запутанной социальной драмой, замешанной на вопросах имущественного неравенства.

Надо честно признаться, что в отношении беднейших слоев населения этот вопрос не решен нигде. Но настоящая драма бедности разыгрывается не в Европе. Города Каир, Йоханнесбург, Лагос с многомиллионным населением трущоб — вот где проблема жилья просто не может быть решена известными сегодня градостроительными способами.

В цивилизованных городах жилищный вопрос решается вполне успешно. Градостроители исходят из того, что лицо главного потребителя жилья в современном мегаполисе уже совсем не то, каким оно было сто лет назад. Теперь это представитель среднего класса, в массе не очень богатый, но образованный.

В 70-х годах прошлого века мир был несколько шокирован решением администрации американского Сент-Луиса: в этом городе были взорваны огромные площади жилых кварталов. Удивительно, но администрации многих городов хотели бы поступить так же. Почему?

— Потому что государственная политика работала так, что под социальное жилье создавались человеческие муравейники огромных габаритов, — рассказывает Вячеслав Глазычев. — Заселялась туда публика низкобюджетная и живущая на пособия. Ее поведение вызывало бегство всех, кто мог убежать, после чего наступало быстрое погружение в полный провал. Неработающие лифты, вырванные краны. Полиция боялась туда приезжать. Я сам видел такие районы в Чикаго в 80-е годы. Там окна были наполовину забиты фанерой.

Ванкуверские планировщики учли эти ошибки и решили, что селить богатых отдельно от бедных — значит готовить почву для социальных взрывов. Город нужно поделить на компактные «соседства», где присутствует жилье разного уровня.

Впрочем, если «соседства» строить негде, можно строить и многоэтажки.

— Взять тот же Гонконг, — говорит Ирина Коробьина, — там семь миллионов населения живет в высоченных домах. А что поделаешь? Земли мало. Но эти дома так спланированы, что даже в маленьких квартирах людям комфортно. Нет ощущения хаоса и запущенности.

Так что можно строить низко, а можно и высоко. Главное — уважать горожанина.

Мораль сей градостроительной истории довольно проста: не так уж сложно сделать мегаполис удобным. Сложно построить общество, которое будет его достойно.

Ссылка на основную публикацию