Качественные и долговечные подшипники

Выбор ступичного подшипника в 2019 году по производителю

Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье. Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене.

Рейтинг заводов-изготовителей

Лидеры ниши – это 16 фирм. Для лучшего понимания картины, анализом охвачена рыночная доля и мнение потребителей посредством голосования за лучший бренд с соотношением положительных отзывов покупателей к отрицательной.

№ п/пНазваниеРейтинг% голосовОтзывы, +/-
1SKF4.22537/3
2SNR3.92237/6
3FAG3.91219/2
4MOOG4.5913/0
5NSK4.5811/0
6NK3.1812/1
7Koyo3.4512/4
8Meyle3.529/5
9FEBI3.0210/6
10GSP2.7111/9
11ESPRA2.74/3
12Stellox2.00/3
13Optimal2.15/10
14FENOX1.75/13
15TORQUE1.33/14
16Febest1.33/18

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

ТОП 5 производителей

Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:

Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.

Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.

Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.

Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.

FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.

Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.

MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.

Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.

NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.

Как отличить оригинал от подделки

Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто. Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

  1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
  2. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
  3. Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).

Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

  • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
  • NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
  • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.

11 лучших производителей ступичных подшипников

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Гул от изношенного ступичного подшипника доставляет дискомфорт, поскольку его хорошо слышно в салоне даже при закрытых окнах. Сперва звук появляется на трассе при движении на скорости 80-120 км/ч, а затем уже слышен в городе на 30-40 км/ч. Если ничего не предпринять, то гул будет усиливаться, и постепенно колесо начнет буквально болтаться, что уже небезопасно. Для тех, кто озадачился поиском запчастей для ремонта и устранения этой проблемы, пригодится наш рейтинг лучших производителей ступичных подшипников, который поможет определиться с выбором. Материал учитывает качество продукции и отзывы автомобилистов, а также мастеров автосервиса. Вам останется только подобрать деталь по коду или размерам.

Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников

Номинацияместонаименование товарарейтинг
Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников1SNR5.0
2SKF4.9
3FAG4.8
4NSK4.7
5NTN4.6
6Timken4.5
7Коуо4.4
8Meyle4.3
9SPZ-Group4.2
10TRIALLI4.1
11VBF4.0

На первом месте рейтинга французский производитель ступичных подшипников, начавший свою деятельность в 1916 г. Сперва завод располагался в г. Анесси. Изначально бренд назывался SRO и ничем не выделялся на фоне других. В 1946 г фирму выкупила автомобильная компания Renault, заменив ее название на SNR, и все изменилось. Сейчас это самый узнаваемый бренд в Европе. Ассортимент подшипников включает запчасти для ступиц, коробок передач, сцепления, редукторов. Распространенным товаром являются ступичные подшипники ASB, которые выпускаются до 80 000 в месяц. Водители в отзывах хвалят продукцию этого концерна за то, что даже при появлении незначительного гула, подшипник может прослужить еще не одну тысячу километров. Это дает запас по времени, чтобы выбрать удобный момент для ремонта.

Мы поставили производителя на первое место в рейтинге, поскольку у него самый большой обхват европейского рынка. Ступичная продукция настолько качественная, что ее устанавливают напрямую еще на заводе, заключив договора с концерном. По статистике подшипники SNR находятся в 8 из 10 европейских автомобилей. Такой размах однозначно указывает на качество.

Достоинства

  • подшипники всех поколений (1, 2, 3);
  • есть размеры под разные ступицы (диаметры от 16 до 200 мм);
  • длительный срок службы;
  • производятся во Франции.

Недостатки

  • сравнительно высокая стоимость;
  • на рынке много подделок.

На втором месте рейтинга шведский производитель шарико-радиальных ступичных подшипников SKF. Компания была основана инженером Свеном Вингквистом в 1907 году, когда он представил свой первый подшипник. Через три года на фирме уже трудилось 325 человек. Постепенно появились дочерние компании в Великобритании. Интересно, что автомобильный завод Volvo был создан именно ТОП-менеджерами SKF, а позднее смог отделиться и стать независимым предприятием. Кроме ступичных подшипников производитель выпускает сальники, материалы для смазки и уплотнители. Водителям в отзывах нравится, что фирма изготавливает ступичные подшипники вместе со ступицами, где уже есть датчик ABS.

Производитель добавлен нами в рейтинг ввиду самой широкой дилерской сети в мире. Кроме более 100 предприятий у него действует много представительств, адреса которых указаны на официальном сайте. Это помогает найти непосредственного поставщика недалеко от места жительства и не переплачивать, покупая в розничных автомагазинах. Такая возможность заинтересует крупные СТО и предприятия с большим автопарком.

Достоинства

  • есть редкие ступичные подшипники с фланцем;
  • собственные научно-исследовательские центры;
  • офисы и заводы по всему миру, включая Африку, США, Азию, Европу и Австралию;
  • есть подшипники со встроенными датчиками.

Недостатки

  • наружный диаметр ступичных подшипников ограничен 95 мм;
  • высокая стоимость;
  • экономят смазку в закрытых подшипниках.

В тройку лучших нашего рейтинга вошел немецкий производитель FAG, начавший свою деятельность в 1883 году. Концерн выпускает широкий ассортимент продукции, включая шпиндельные и радиальные подшипники, стяжные втулки, роликовые и сферические шарниры. Всего у компании 25 предприятий, поэтому страна изготовления на упаковке может быть: Италия, Португалия, Индия, Австрия или Корея. 84% покупателей в отзывах рекомендуют ступичные подшипники этого производителя. Кроме самого шарнира в коробку кладут новый ступичный болт и четыре гайки от рычагов. Это позволяет полностью обслужить узел, чтобы там не было люфта или ненадежных соединений.

Мы добавили производителя в рейтинг по двум причинам. Во-первых, он выпускает ступичные подшипники в качественной упаковке. Запчасть запаяна в полиэтилен, благодаря чему смазка не высыхает, даже если он долго лежит на прилавке. Коробка из плотного картона защищает деталь при падении во время транспортировки. Во-вторых, к ступичным подшипникам для грузовиков FAG прилагает пластиковое приспособление, облегчающее запрессовывание детали.

Достоинства

  • качественная упаковка;
  • является оригинальной деталью на некоторых иномарках (Nissan, Maybah, Volkswagen);
  • долговечная работа;
  • проверенная репутация.

Недостатки

  • неудобный ступичный болт под внутренний шестигранник в комплекте;
  • высокий уровень подделок;
  • порой устанавливаются очень тяжело.

Продолжает наш рейтинг производитель из Японии. Компания была основана в 1916 г и сейчас имеет производственные мощности в 55 местах по всему миру. Большая часть фабрик сконцентрирована в Японии, США, Азии и Европе. Ассортимент содержит цилиндрические роликовые, сферические роликовые и подшипники прокатного вала. Есть отдельная линейка сверхпрецизионных изделий. Производитель имеет сертификаты МОС 14001 и 9001. Мастера автосервисов в отзывах хвалят ступичные подшипники японского производителя за долговечность, но при этом отмечают, что длительный ресурс возможен при запрессовывании детали, а не забивании молотком.

По нашему мнению производитель достоин места в рейтинге лучших из-за достижений в разработке. Он каждый год тратит 100 000 евро на лабораторию, где придумывают и тестируют новые виды ступичных подшипников. Конструкторам удалось снизить вес обоймы без потери прочности, что улучшило конкурентные качества товара. Ступичная продукция концерна рассчитана на высокие скорости и устойчива к загрязнениям.

Достоинства

  • соответствует высоким стандартам качества и сопровождается сертификатами;
  • 55 заводов по всему миру;
  • выпуск 1.25 млрд. ступичных подшипников в год;
  • ежегодно тратят 100 млн евро на научно-исследовательскую деятельность.
Читайте также:  Как правильно прочитать план этажа – советы архитектора

Недостатки

  • много подделок;
  • высокая стоимость;
  • только для легковых автомобилей.

Пятым в рейтинге расположился производитель из Японии. Он выпускает ступичные подшипники в белого-голубой упаковке, которая известна во всем мире. Производственные мощности расположены во многих странах — всего существует 32 завода. Компания производит ступичные подшипники, ролики для ГРМ, сцепления, трансмиссии, подшипники для подвески. Отдельно фирма выпускает миниатюрные шарниры для принтеров и сканеров. В 2008 году компания приобрела 51% акций от французской SNR и теперь объединила японский и европейский опыт, охватывая еще больший процент рынка для сбыта. Водители в отзывах довольны достаточным количеством смазки внутри ступичного подшипника и надежным резиновым уплотнителем, который защищает шарики от пыли.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших ввиду надежности. В японском автопроме эта компания поставляет ступичные подшипники прямо на конвейер к таким брендам как: Nissan, Lexus, Toyota, Mazda. Если производители таких именитых авто не боятся устанавливать их в потоке, то можно быть уверенным в качестве. Но на рынке присутствует очень много подделок (не отличить по упаковке или металлу), поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.

Достоинства

  • широкий ассортимент;
  • применяются новейшие технологии при изготовлении;
  • 50 офисов для оформления прямых покупок;
  • 32 завода на Тайване, США, Канаде, Японии и Германии.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • нет наружного диаметра свыше 95 мм;
  • часто встречаются подделки, которые трудно отличить.

Timken

Шестое место нашего рейтинга отведено американскому производителю Timken. Компания появилась в 1889 году в Огайо. Ее основателем является Генри Тимкен, в честь которого и было выбрано название. Эта фирма впервые установила роликовый подшипник в конную повозку, чем посодействовала созданию более надежных ступиц. Сейчас концерн имеет 60 заводов по всему миру, включая: Канаду, Румынию, Польшу, ЮАР, Нидерланды, США. Кроме производственных мощностей, на которых изготавливают ступичные подшипники, фирма владеет 12 заводами по производству стали. Отзывы покупателей показывают, что это качественная продукция, заслуживающая доверия, но в странах СНГ на рынке ее сильно вытесняют европейские и азиатские товары, поэтому процент продаж маленький.

Мы добавили производителя в рейтинг лучших из-за большого количества типоразмеров ступичных подшипников. Всего в каталоге фирмы содержится более 200 вариантов. Это позволяет подобрать шарнир к ступице самого редкого или давно не выпускающегося автомобиля.

Достоинства

  • широкий ассортимент товаров;
  • есть роликовые ступичные подшипники для грузовиков (с диаметром 140 мм);
  • дилерская сеть в 27 странах мира;
  • 12 собственных заводов по производству стали для роликов и обойм.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • странная оригинальная упаковка серого цвета (коробка часто намного больше самого изделия).

Продолжает рейтинг лучших японский производитель Koyo, приступивший к выпуску ступичных подшипников в 1921 г. Сейчас корпорацией владеет JTEKT, поэтому это слово всегда добавляется к названию на упаковке. Во всем мире действует 33 завода, а количество выпускаемой продукции занимает 5-е место в мире по объему. Покупателям в отзывах нравится, что ступичные подшипники этого производителя считаются оригинальными запчастями Toyota. Некоторые из них даже продаются в фирменной упаковке с надписью «Тойота». Если хотите оснастить свой японский автомобиль оригинальными деталями во время ремонта и немного сэкономить, то купите Koyo в отдельной синей или белой упаковке.

Производитель внесен в рейтинг лучших из-за общественного доверия. В масштабном голосовании среди автомобилистов на форуме, где было представлено 10 фирм, выпускающих ступичные подшипники, эта набрала 80% голосов. Большинство покупателей в странах СНГ доверяют именно Koyo, что говорит о всеобщем признании качества.

Достоинства

  • 33 завода во всем мире;
  • 5-е место в мире по объемам производства;
  • повышенная надежность;
  • есть цилиндрические, сферические и игольчатые подшипники.

Недостатки

  • максимальный наружный размер обоймы — 110 мм;
  • высокая стоимость;
  • сложно установить правильно самостоятельно.

Meyle

Восьмая позиция рейтинга лучших отдана немецкому производителю Meyle. Фирма появилась в 1958 году. Ее основателем является Вульф Гертнер, бывший профессиональный автогонщик. Сперва компания специализировалась лишь на упаковке и экспорте запчастей от немецких автомобилей в страны Латинской Америки, где наблюдался явный спрос на детали для ремонта. К 1962 году уже было открыто дочернее предприятие в США, а затем в Малайзии, Тайланде, Сингапуре. Но фирма по-прежнему являлась лишь поставщиком товаров от других брендов. В 1995 г был сделан шаг от упаковщика до производителя и учреждена собственная марка Meyle. Дочерние предприятия уже по выпуску ступичных подшипников были открыты во Франции, Великобритании и Китае.

Хотя опыт компании проигрывает другим производителям, но мы добавили ее в рейтинг лучших из-за оптимизации запчастей. Фирма берет за основу чертежи оригинальных деталей брендовых автомобилей и модифицирует их, устраняя заводские слабые места. В итоге, покупатель получает товар, полностью соответствующий по размерам посадочного места к ступице, но отличающийся усиленным бортиком или сплавом роликов с повышенной износоусточивостью.

Достоинства

  • «Университет Санкт-Галлена» дважды присуждал производителю награду Top Job;
  • собственная лаборатория по проверке качества;
  • относительно доступная стоимость;
  • есть подшипники сразу в сборе со ступицей;
  • широкий ряд товаров, идеально подходящих вместо оригинальных.

Недостатки

  • меньший опыт в плане производства ступичных подшипников;
  • шарнир может отработать 6000 км, а может 60000 км;
  • часть ступичных подшипников выпускается в Китае.

SPZ-Group

На девятом месте рейтинга отечественный производитель ступичных подшипников, расположенный в Самаре. Под брендом SPZ-Group «скрывается» «Самарский подшипниковый завод». Он выпускает продукцию для ступиц заднеприводных и полноприводных автомобилей, 35% которой изначально устанавливается на машины ОАО «Автоваз». Поэтому для владельцев Lada с этими видами привода купить оригинальные ступичные подшипники не составит труда. Производитель изготавливает шарниры однорядного типа со сферическими роликами, радиально-упорными, коническими и игольчатыми. Сепараторы выпускаются из стали или текстолита. Такие изделия рассчитаны на вращение со скоростью до 7000 об/мин и статическую грузоподъемность до 52 кН. По отзывам покупателей, шарниры служат до 95 000-100 000 км.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за выпуска особо крупных диаметров ступичных подшипников, где есть наружные размеры 150, 210 и даже 230 мм. Это отличный выбор для грузовика. Буква «А» в индексе указывает на повышенную грузоподъемность.

Достоинства

  • широкий выбор ступичных подшипников по размерам (внутренний и наружный диаметры);
  • четкая маркировка номера на корпусе (лазером);
  • выхаживают до 100 000 км;
  • есть роликовые, радиальное-упорные, конические типы.

Недостатки

  • не самая дешевая цена, учитывая отечественное производство;
  • слабая картонная упаковка (может рассыпаться при длительной транспортировке).

TRIALLI

Десятое место рейтинга занял производитель Trialli, что в переводе с итальянского означает «тройственный союз». Компания появилась в результате объединения трех малоизвестных фирм по выпуску автомобильных запчастей. Сейчас в этот концерн входит уже 9 предприятий из разных стран. Каждое из них является независимым, имеет свое руководство, но выпуск продукции под единым брендом позволяет охватить больший рынок сбыта и быстрее достичь известности. Производитель специализируется на изготовлении тормозных систем, трансмиссии, рулевого управления, ступичных подшипников, прокладок и ремкомплектов. Тормозные барабаны выпускают в Польше, цилиндры производят в Китае, фрикционные накладки в Индии.

В интернете есть различные отзывы относительно качества ступичных подшипников этой фирмы, но мы внесли производителя в рейтинг ввиду доступной цены товаров. Если загудели ступицы, а денег на ремонт особо нет, то проездить ближайший год с этими шарнирами получится вполне. Но для коммерческого транспорта их устанавливать не стоит.

Достоинства

  • доступная цена;
  • есть шарниры в сборе со ступицей;
  • качественная упаковка;
  • есть широкий выбор размеров обоймы.

Недостатки

  • сравнительно короткий срок службы;
  • слабый металл внешней обоймы;
  • может попасться шарнир с биением.

Завершает наш рейтинг еще один отечественный производитель VBF. Торговая марка принадлежит «Вологодскому подшипниковому заводу». Это крупнейшее отечественное предприятие, изготавливающее ступичные подшипники всех конструктивных групп. 65% шарниров в автомобилях ОАО «Автоваз» выпущено на этом заводе. Номенклатура ЗАО ВПЗ содержит более 1700 размеров роликовых и шариковых подшипников. Компания активно экспериментирует над материалами и конфигурацией, для чего действует своя лаборатория. За производителем значатся зарегистрированные патенты. Продукция сопровождается сертификатами соответствия национальным и международным стандартам. Отзывы покупателей показывают, что приобрести ступичные подшипники в России от этого бренда можно практически в любом городе.

Наши эксперты включили производителя в рейтинг лучших, поскольку его качество значительно превосходит китайскую продукцию. Если нужна замена ступичного подшипника, а денег на немецкий или японский товар нет, то это лучшая альтернатива. К тому же их рекомендуют мастера на СТО. Средний срок службы шарнира на отечественных дорогах составляет 85000 км.

podshipnikru › Blog › Какие подшипники лучше

Подобная постановка вопроса изначально неверна. На вопрос, какие подшипники лучше, в каждом конкретном случае даются различные ответы. И все они будут верными. Специалисты и менеджеры сертифицированной компании в точности помогут вам с выбором !

Так как определять «лучшее» требуется, предварительно ответив себе на следующие вопросы:

— где планируется использовать изделие;

— насколько интенсивно оно будет нагружено;

— какие задачи должно решать.

Выбираем качественные изделия.

Определившись с вышеназванными вопросами, можно переходить к подбору конкретного технического устройства.

Как правило, алгоритм выбора следующий:

— c учётом необходимого качества и финансовых возможностей определяем производителя (бренд), продукция которого будет рассматриваться на предмет покупки;

— pатем выбираем изделие по типу воспринимаемых нагрузок и предстоящим условиям эксплуатации;

— cледующим шагом становится подбор по номеру и размерам.

Определившись с маркой необходимого подшипника, следует выбрать продавца. Это весьма важный шаг.

Зачастую подшипники приобретаются у регионального продавца (даже если закупки оптовые). Это неверно, как минимум, по двум причинам.

Первая заключается в том, что все подобные компании являются посредниками и, приобретая товар у них, вы гарантированно переплатите не менее четверти стоимости готового изделия.

Гораздо проще заказать нужные подшипники напрямую в торговом доме производителя или у его официального дилера. Даже если это в другом регионе. Расходы на доставку многократно перекрываются экономией на закупочной цене, в которой отсутствует посредническая комиссия.

Второе. Подобная покупка является своеобразной лотереей. Вместо качественного товара можно приобрести изделие сомнительного производителя с непонятными характеристиками и неизвестными сроками службы.

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры с нишей. что можно в ней разместить?

Особенно высока вероятность приобретения именно подобного технического устройства, если приобретать подшипники на развале, исходя из того, что главным критерием выбора является низкая цена.

Третье. Никогда не следует покупать неликвиды или продукцию, изготовленную на государственных предприятиях, которых уже не существует. Их качество и долговечность не сможет гарантировать никто.

Мнимая экономия, в таких ситуациях, может обернуться колоссальными расходами на устранении последствий аварии.

Усвойте два простых правила, которые позволят избежать такого сценария:

1. За качество требуется платить всегда.

2. На безопасности не экономят.

Несколько рекомендаций по выбору качественного подшипника.

При покупке обратите внимание на следующие вопросы:

— бренд производителя, наличие сертификационных документов и паспорта на изделие. Проверяется качество упаковки (целостность, шрифты, наличие затёртостей). Надёжный производитель поставляет товар в качественной фирменной упаковке.

Обратите внимание на наличие паспорта (для ряда ведущих брендов это не обязательно, т.к. всю необходимую информацию они выносят на упаковку), указание страны происхождения, производителя, дату изготовления. Сопоставьте всё это с фактическим вложением.

Проверьте внесённую в документацию дату упаковки подшипника, информацию о гарантийных сроках, которые назначены производителем для его хранения, основных эксплуатационных характеристиках.

— по возможности (перед закупкой значительной партии это обязательно) — качество закупаемых подшипников на специальных стендах или с использованием соответствующих приборов;

— рабочие характеристики, указанные в документации (полученные в ходе проверки);

— шероховатость поверхностей и фактическую величину зазора;

— качественный подшипник изготовленный надёжным производителем поставляется с комплектом соединительных элементов.

Ориентируемся в предложениях.

Значительную часть рынка подшипниковой продукции занимают импортные изделия. Все их можно условно поделить на три группы (по производителю). Обозначим по 3 компании в каждой ценовой группе. Это поможет вам при выборе.

Первую составляют изделия премиум-класса. Возглавляют данную группу:

— SKF (Швеция). Весьма дорого, надёжно и долговечно. Производит практически всю номенклатуру подшипников, комплектующих, сопутствующих изделий;

— FAG (Германия). Высочайшее немецкое качество и гарантированная надёжность;

— Koyo (Япония). Предлагает высокоточные типы изделий, а также комплектующие, рассчитанные, в первую очередь, на авторынок. Цены чуть ниже, чем у лидеров.

Вторая группа производителей, изделия которых можно отнести (по ценам) к среднему диапазону:

— возглавляется NSK (Япония) высокое качество, требуемая надёжность и стоимость, более низкая, чем у аналогов из США и Европы;

— NB (Япония). Более известна под наименованием «Ниппон». Специализируется на рельсовых направляющих с различными телами качения, каретках, передачах шариковинтовых, координатных столов, изготовлении втулок шариковых и валов, линейных актуаторов;

— IBC (Австрия). Предлагает более развёрнутую номенклатуру. Качество вполне приемлемое при значительно более низких ценах (относительно производителей первой группы).

В третий блок собраны производители, изготавливающие товары, к качеству которых могут возникнуть вопросы, зато по невысоким ценам:

— итальянская TSC. Компания не имеет собственных производственных мощностей и размещает заказы на контрактной основе (преимущественно в Азии);

— ISB (Италия). Обе этих марки принадлежат одному владельцу, Italcuscinetti. Производит роликоподшипники, корпусные подшипники, шарикоподшипники, подшипники качения и ещё целый ряд изделий (кроме этих брендов компании принадлежат также KDF, NBS, LSK);

— URB (Румыния). Поставляет продукцию со времён СССР.

10 лучших производителей ступичных подшипников

Характеристика в рейтинге

1SPZ-GroupАдаптированы к работе в тяжелых условиях
2ЛАДАЛучшая выносливость
3TRIALLIСамые популярные
4VBFЛучшее сочетание цены и качества
5Волжский стандартВысокая устойчивость к нагрузкам
1SNRСамое высокое качество
2SKFЛучший выбор покупателя
3INA (FAG)Оптимальное сочетание цены и качества
4NSKНизкий уровень шума
5KOYOСамые надежные

Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.

В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке. Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.

Лучшие отечественные производители ступичных подшипников

Ступичные подшипники от российских производителей имеют целый ряд преимуществ, одним из которых является доступная стоимость и большая представленность на рынке – искать подходящий товар на модели ВАЗ долго не придется – он всегда есть в наличии. В том числе и усиленные варианты изделий, которые высоко ценят владельцы Нивы.

5 Волжский стандарт

Бренд принадлежит Волжскому подшипниковому заводу, продукция которого отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Ассортимент выпускаемых изделий используется практически во всех отечественных автомобилях (включая и новые модели ВАЗ). Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности (особенно ценится владельцами Нивы и обычных седанов, эксплуатируемых в коммерческих целях), который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами.

Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция ВПЗ выглядит более предпочтительной. Дополнительным подтверждением надежности можно считать наличие сертификатов качества европейского уровня и рекомендаций таких производителей, как УАЗ и ГАЗ. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции,

4 VBF

Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства. Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д. оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.

С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.

3 TRIALLI

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

2 ЛАДА

Производитель выпускает широкий ассортимент продукции для автомобилей ВАЗ – концерн насчитывает более десятка предприятий, изделия которых поставляется не только на сборочный конвейер и сервисные центры. Рынок запчастей России и ближнего зарубежья также является каналом для сбыта. Ступичный подшипник LADA всегда есть в продаже, а наличие усиленных модификаций (для Нивы или более сложных условий эксплуатации обычных седанов) делает эту продукцию востребованной и актуальной.

Отсутствие ценового преимущества перед другими российскими фирмами совершенно не отражается на популярности запчастей – надежны, в меру долговечны, а при правильной установке и аккуратной манере езды они могут продемонстрировать исключительные характеристики выносливости.

1 SPZ-Group

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях. На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя. Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.

Лучшие иностранные производители ступичных подшипников

Для отечественных автомобилей ВАЗ подходят ступичные подшипники не только российских фирм – продукция некоторых иностранных производителей, хоть и стоит несколько дороже, но имеет, как правило, больший эксплуатационный ресурс.

5 KOYO

Крупный японский производитель, начавший выпуск роликовых и шариковых подшипников качения почти 100 лет назад, который на сегодняшний день предлагает их более 100 тыс. видов. Производственные мощности и научно-исследовательские центры компании расположены в странах Азии, Америки и Европы. Подтверждением отличных характеристик является не только наличие международных сертификатов соответствия, но и популярность этого бренда среди потребителей в различных странах мира.

Отдельно следует выделить производство комплектующих для машин и автомобильных подшипников разного назначения. Специалисты компании осуществляют контроль на всех этапах производства, и проводят регулярные тестирования продукции на устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды и выносливость при самых максимальных нагрузках. Для владельцев отечественных марок авто продукция KOYO также представляет интерес. Ступичные подшипники этой фирмы можно установить практически на все модели ВАЗ, Ниву и другие марки. При этом срок службы в несколько раз превосходит отечественные аналоги, поэтому разница в стоимости совершенно не влияет на спрос.

4 NSK

В 1916 г была основана фирма NSK, которая на сегодня является самым крупным японским производителем, выпуская 1250 миллионов подшипников в год. Высокоточное оборудование, применяемое для обработки материалов, и собственные исследовательские разработки обеспечивают компании постоянное развитие и совершенствование технологических особенностей автомобильных комплектующих. Это дает NSK возможность напрямую сотрудничать с такими известными концернами, как Nissan, Toyota, Mazda, BMW.

Пользующиеся спросом роликовые, игольчатые, корпусные и шариковые подшипники данного производителя, отличаются неизменно самым высоким качеством и способны выдерживать максимальные нагрузки. Отечественные владельцы моделей ВАЗ, в том числе и Нивы, которым часто приходится использовать авто в суровых условиях пересеченной местности, предпочитают устанавливать ступичные подшипники этого бренда – служат они не в пример отечественным долго и отличаются низким уровнем шума.

Читайте также:  Фотообои: популярные сюжеты архитектурной тематики

3 INA (FAG)

Известный немецкий производитель высококачественных подшипников FAG, в 2001 г объединился с концерном INA, что позволило компании выйти на второе место в мире по объемам выпускаемой продукции. Производственный процесс постоянно и успешно модернизируется благодаря системному подходу, руководство фирмы осуществляет большие инвестиции в инновационные разработки. Заводы предприятия расположены по всему миру, однако выпускаемая продукция не имеет отличий.

Самым наглядным подтверждением высокого качества деталей и узлов, выпускаемых FAG, считается тот факт, что кроме машиностроения, изделия бренда востребованы в аэрокосмической отрасли. Выпускаемый ассортимент подшипников рассчитан на большинство имеющихся авто европейских и азиатских производителей. Выжимные и ступичные комплекты подойдут на такие отечественные марки, как Шевроле Нива, модельный ряд ВАЗ, LADA 4х4 (Нива) и другие.

2 SKF

Одним из крупнейших производителей подшипников на мировом рынке является шведская фирма SKF. Багаж уникальных знаний, полученных на протяжении 90 лет, позволил компании стать лидером в области инновационных технологических решений. Заводские мощности и представительства данного производителя расположены во многих странах мира, а продукция отличается самым высоким качеством. Это подтверждает и факт прямой поставки деталей на конвейеры BMW, AUDI, VOLKSWAGEN и пр.

Ступичные подшипники производства SKF отличаются самыми высокими показателями эксплуатационных характеристик, и станут лучшим выбором при необходимости замены данной детали в легковом авто. Из существующих на сегодняшний день автомобильных типоразмеров подшипников, фирма SKF изготавливает 95%, что позволяет успешно использовать их на разных моделях ВАЗ, ГАЗ и других отечественных машинах.

1 SNR

Лидером среди мировых производителей самых разнообразных подшипников сегодня заслуженно считается французская фирма SNR. Родоначальник конструкционной технологии ASB, ставшей впоследствии ммеждународным стандартом, компания и сегодня продолжает делать большие вложения в научно-исследовательскую деятельность. По этой причине все детали, выпускаемые производителем SNR, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают высокий уровень безопасности во время движения.

Вся продукция, в том числе выжимные и ступичные подшипники, шаровые опоры, тормозные диски и пр. по достоинству ценится потребителем за неизменно высокое качество. Именно поэтому большая часть товара поставляется на заводы производителей японских и европейских автомобильных марок и в сервисные центры, и лишь сравнительно малая доля служит для наполнения рынка запчастей. По этой причине в рознице поддерживается постоянный спрос на продукцию SNR и сохраняется ее высокая стоимость.

Уплотнения: контактные манжетные с обеих сторон для обеспечения высокого уплотняющего эффекта

Подшипники закрытого типа одни из самых востребованных. Их применяют в различных сферах деятельности, например, в промышленном оборудовании, сельском хозяйстве, приборостроении, автомобильных механизмах и пр. Особая конструкция позволяет использовать изделие в сложных эксплуатационных условиях, где запчасти открытого исполнения окажутся абсолютно бесполезными. Стоит отметить, что закрытыми могут быть и шариковые подшипники, и роликовые, и даже скольжения, но не все виды. Тем не менее, у каждого производителя в ассортименте представлен большой выбор закрытых моделей подшипников, что позволяет найти конкретный вариант для того или иного механизма.

Рассмотрим топ моделей и производителей закрытых подшипников

  1. 5304 2RS TN / 3304 2RS TN 20x52x22.2 mm
  2. MF 85 2RS / MF85 2RS 5x8x2.5 mm
  3. SS MF 52 2RS / SS MF52 2RS 2x5x2.5 mm
  4. 6705 2RS / 61705 2RS 25x32x4 mm
  5. 6904 2RS / 61904 2RS 20x37x9 mm
  6. 6804 2RS / 61804 2RS 20x32x7 mm
  7. 6704 2RS / 61704 2RS 20x27x4 mm
  8. 6805 2RS / 61805 2RS 25x37x7 mm
  9. 6905 2RS / 61905 2RS 25x42x9 mm
  10. 6822 2RS / 61822 2RS 110x140x16 mm

Топ производителей закрытых подшипников

  1. FAG
  2. KOYO
  3. NSK
  4. SKF
  5. SNR

Конструкционные особенности закрытых подшипников

  1. Уплотнения являются неотъемлемой частью, которые позволяют защитить такие детали от влаги, грязи, различных инородных частиц. Кроме того, функция уплотнений заключается в удержании консистентного смазочного материала, который вносится в механизм на этапе производства. Уплотнения, закрывающие пространство, возникающее между кольцами изделия, обеспечивают надежную его защиту. В открытых моделях уплотнений не имеется, что делает их более уязвимыми к эксплуатационным негативным условиям, и влечет за собой систематическое обслуживание.

Уплотнение может быть встроенным и внешним. Если говорить о последнем варианте, то это отдельные самостоятельные запчасти, которые продаются независимо от самого подшипника. Их чаще всего применяют в совокупности с крупногабаритными изделиями, а также, если подшипнику приходится работать в крайне тяжелых условиях. Встроенные же, напротив, не являются самостоятельной деталью, а представляют собой неотъемлемую часть конструкции подшипника.

  1. Защитная шайба является встроенным уплотнением. Как правило, она изготавливается из прочной штампованной стали, и находится во внешнем кольце подшипника. Благодаря защитной шайбе образуется определенный зазор с внутренним кольцом без соприкосновения, что позволяет не увеличивать момент трения.

Изделия с защитными шайбами зарекомендовали себя при использовании в механизмах, где есть вероятность попадания небольшого количества воды, инородных частиц. Однако от мелких частиц пыли и большого количества влаги такие шайбы не защищают.

Защитная шайба может быть установлена с одной стороны, и с обеих сторон. В первом варианте к основному обозначению подшипника добавляется суффикс Z, во втором – ZZ/2Z.

  1. Каучуковое уплотнение так же относится к встроенным элементам закрытого подшипника. Чаще всего это представляет собой уплотнительную деталь, изготовленную из нитрильного каучука. Эту деталь можно обнаружить в канавке наружного кольца, при этом она касается своими кромками и внутреннего кольца, благодаря чему обеспечивается надежная герметизация.

Основное предназначение каучуковых уплотнений – защита от любых видов загрязнений, в том числе мелких частиц пыли, а также воды. А вот если требуется защита от высоких температур и химических элементов, лучше всего подойдут уплотнения, изготовленные из фторкаучука. Конечно, с одной стороны создается хорошая защита внутреннего механизма подшипника от различных негативных воздействий, но с другой стороны, следует знать, что каучуковые уплотнения увеличивают момент трения.

Каучуковых уплотнений в конструкции подшипника может быть максимум два. Такие модели имеют дополнительный суффикс – 2RSH,2RS1,2RS. Если предусмотрено только одно уплотнение с одной из сторон подшипника, рядом с номером указываются обозначения RSH, RS1, RS.

Преимущества закрытых подшипников

Открытая, и закрытая конструкция подшипников обладает своими достоинствами и преимуществами. Главный плюс подшипников закрытого типа заключается в более широкой сфере применения, возможности использовать их в сложных эксплуатационных условиях. Они устойчивые к маслам, различному виду топлива, мазуте, любым жирам, пару, воде, химическим испарениям. Их применяют в механизмах промышленного оборудования, работающего в агрессивной среде. Они не заменимы на пищевом, химическом производстве, в нефтяной и деревообрабатывающей промышленности.

Кроме того, закрытые подшипники можно установить и забыть про них до того момента, когда закончится их эксплуатационный срок. Им не требуется обслуживание и дополнительное внесение смазочного материала. А в открытые модели необходимо периодически доливать смазку, что несет за собой дополнительные временные и финансовые расходы.

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Долговечность подшипников

Данная статья является обзорным материалом для получения общих сведений относительно этого наиважнейшего параметра, который существенно влияет на стоимость эксплуатации и ремонта машин, станков и других механизмов. В случае, если Вы хотите произвести расчет долговечности — необходимые таблицы и формулы представлены здесь.

Под долговечностью подшипников качения или скольжения подразумевается по упрощенной схеме время работы изделия в часах работы или, что более правильно и точно — в количестве оборотов, которое совершит одно кольцо относительно другого, находясь в установленном в оборудовании состоянии в 90 % всех испытуемых подшипников без появления признаков усталости материала. Действительная средняя долговечность, достигаемая 40 % всех подшипников, примерно в 5 раз больше. Это параметр зависит от очень большого числа факторов — не только конструкции и теоретически рассчитанных показателей, но, в большей степени, от качества самого изделия, того насколько правильно был выбран тип для монтажа в тот или иной узел. Чрезвычайно важно то, насколько правильно был смонтирован подшипник, до сих пор можно видеть, как некоторые слесаря и механики просто бьют молотком по обойме для того, чтобы подшипник сел на вал, при этом зачастую допускаются перекосы. Наличие овальности и конусности посадочных мест, напрессовка подшипников с перекосом вызывают ослабление посадки и повышенный износ посадочных мест и подшипников. Поэтому очень важно, чтобы конструкция оправки обеспечивала равномерную нагрузку на торец запрессовываемого кольца и посадку без перекоса. Оправка или подставка должны обеспечить центрирование кольца и изделия. При работе подшипник должен быть в смазанном состоянии, недопустима его работа при температурах, не подходящих для данного типа и для используемой смазки.

Долговечность подшипника качения зависит от величины, направления и характера действующих на него нагрузок, числа оборотов и от того, какое из его колец вращается — внутреннее или наружное.

Долговечность правильно подобранного и установленного подшипника крайне сильно зависит от качества продукции. Если раньше все выпускалось по ГОСТу, качество тщательно контролировалось государством, то сейчас абсолютно любая фирма, заручившись документами и сертификатами, выдаваемыми коммерческими структурами, может назвать себя «заводом», а фактически лишь проставляет свое клеймо на готовых изделиях, как правило NONAME, выпускающихся на заводах, часто с полукустарными методами работы, расположенных в Китае или других странах Юго-Восточной Азии. Распространение получили и контрафактные подшипники, когда на самую дешевую и низкокачественную продукцию наносится клеймо действующего завода. Потребитель, знающий о качестве продукции того или иного предприятия, вводится в заблуждение, долговечность купленного подшипника серьезно уступает оригинальному. Несмотря на то, что цена обычно ниже (на что и покупаются малоопытные потребители), финансовые потери от распространения и приобретения подделок бывают очень значительными.

Ниже приведены примерные показатели долговечности качественных подшипников качения зарекомендовавших себя марок.

Таблицы ориентировочной долговечности подшипников качения

Таблица для оборудования, в часах

Таблица для транспорта в километрах пробега

Еще раз напоминаем, что долговечность подшипников очень сильно зависит от качества и правильности установки. Если тот или иной подшипник не оправдал ожиданий его долговечности, а в правильности монтажа Вы уверены абсолютно, то возможно Вам лучше всего поискать другого поставщика — лучше всего обратиться к одному из официальных представителей заводов-изготовителей, которые все собраны на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию