Изящная и по-европейски элегантная летняя резиденция от bauzeit architekten у озера биль, швейцария

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

Читайте также:
5 Советов для создания дизайна кухни 7 кв. метров

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Читайте также:
Самые элегантные дома

Биль / Бьенн (Biel/Bienne)

Путеводитель по Билю / Бьенну:

Биль / Бьенн (Biel/Bienne) — это самый крупный двуязычный город в Швейцарии, который даже в официальных документах имеет двойное название (по-немецки — Biel и по-французски — Bienne).

Город возник в 11 веке на месте кельтского поселения Belenus, названного в честь их божества. От него и произошло современное название города. В середине 14 века город заключил вечный союз с Берном, а в 1815 года вошел в кантон Берн.

Биль находится чуть западнее Берна, у подножия Юрских гор, у трех юрских озер (Биль, Нёвшатель и Муртен). Летом можно совместить прогулку по городу с круизом по озерам или с горной прогулкой. Среди прочих швейцарских городов Биль особенно привлекателен для любителей швейцарских часов — именно здесь сосредоточены самые известные марки, такие как Swatch, Rolex, Omega, Tissot, Movado и Mikron.

Погода в Биле / Бьенне:

Интересность:

По сравнению с другими городами Биль существенно проигрывает как в архитектуре, так и в «содержательном наполнении». Старый город Биля — это буквально три небольшие улочки с довольно банальной архитектурой. Здесь нет ни роскошных соборов, ни изящных расписных фасадов. Шопоголикам здесь также разгуляться особо не удастся — стандартный набор магазинчиков и не более. Швейцарские часы можно найти во многих городах, для этого не нужно специально ехать в Биль. Так что специально направляться в город новичкам, пожалуй, не стоит, но если захочется пройти не самыми популярными маршрутами, то можно и заехать на пол дня.

Сориентироваться в Биле:

Добраться до Старого центра от вокзала можно минут за 10, идя на север по Bahnhofstrasse (выйдя с вокзала в сторону первой платформы), а потом на площади свернуть чуть левее на Nidaugasse. Можно также воспользоваться автобусом номер 1.

Добраться в Биль:

Время в пути: 1:10-1:50 (напрямую или с пересадкой в Bern или в Olten).

Проезд: от Zurich HB

  • в 30 минут каждого часа — прямой поезд до Biel/Bienne (это конечная). Платформа 16, 1:15 в дороге.
  • в 04 минут каждого часа — прямой поезд по направлению Женевский аэропорт / Лозанна до Biel/Bienne (13 платформа, в пути 1:09).
  • в 32 минуты каждого часа — с 1 пересадкой в Bern. Zurich HB — Bern (направление — Genève-Aéroport, 17 платформа), Bern — Biel/Bienne (до конечной с 9-го пути). В дороге — 1:36.
  • в 58 минут каждого часа — с 1 пересадкой в Ольтене. Zurich HB — Olten (направление — Берн), Olten-Biel/Bienne (платформа 1C/D, региональный экспресс до Biel/Bienne). В дороге — 1:43.
  • в 38 минут каждого часа — с 2-мя пересадками в Аарау и Ольтене. Zurich HB-Aarau (13 платформа, региональный экспресс до Аарау), Aarau-Olten (с 5-го пути региональный экспресс до Olten), Olten-Biel/Bienne (региональный экспресс до конечной Biel/Bienne).

Точное расписание смотрите на www.sbb.ch.

Стоимость билетов: 45 CHF в одну сторону вторым классом (60 — если с пересадкой в Берне).

В Биль / Бьенн из других городов:

  • Берн — Биль / Бьенн: 17.80 CHF, 25 — 36 мин в пути
  • Невшатель — Биль / Бьенн: 12.80 CHF, 16 — 31 мин в пути
  • Лозанна — Биль / Бьенн: 35 CHF, 1:00 в пути
  • Цюрих — Биль / Бьенн: 45 CHF, 1:10 в пути
  • Женева — Биль / Бьенн: 50 CHF, 1:30 в пути

Достопримечательности Биля / Бьенна:

Старый город Биля

отлично сохранившиеся средневековые дома, готическая церковь 15 века, старинные фонтаны и вывески.

Burgplatz / Place de Bourg

Дословно название переводится как «городская площадь». Площадь окружена старинными зданиями, а посреди возвышается Фонтан Юстиции. Здесь же рядом находится городская ратуша и Арсенал, ныне ставший театром (розовые здания со ступенчатым фронтоном). Площадь находится в конце улицы Burggasse, ведущей в сердце старого города.

На Burgplatz проводятся базары по вторникам, четвергам и субботам.

Gerechtigkeitsbrunnen — фонтан Юстиции

Фонтан Юстиции старинный фонтан со статуей юстиции , изображенной в виде женщины с весами и мечом. Фонтан был создан в 1714 году.

Ратуша (Rathaus)

Это позднеготическая постройка 1530-34 гг. Здание несколько обновили в 1676 году. В настоящее время ратуша служит штаб-квартирой местной полиции.

Арсенал (Zeughaus)

Здание старого арсенала расположено на Burggasse, рядом с Burgplatz. Построено в 1589-91 гг. Сейчас в здании находится театр.

Ринг — центральная площадь в старом городе, на которой раньше отправлялось правосудие. Судьи садились устрашающим полукругом и выносили приговор подозреваемому, стоящего перед ними. Отсюда и пошло название (Ring — круг). С этой площади отходит улица Burggasse, которая выведет к ратуше, театру и фонтану юстиции.

Фонтан с воином

На площади находится старинный фонтан (1546 г), увенчанный скульптурой воина. Сбоку от воина находится евангелистско-реформистская городская церковь св. Бенедикта.

Читайте также:
Как убрать царапины — спасаем ламинат

Добраться: если идти со стороны вокзала, то Nidaugasse перейдет в Burggasse, когда она закончится (будет переходить в Rathausgässli) свернуть направо на Untergässli.

Евангелистская церковь св. Бенедикта

Храм св. Бенедикта находится между Ring, Kirchgässli и Untergasse. Церковь была построена в 1492. С того же периода сохранились витражи и фрески на стенах. Однако в целом интерьер весьма и весьма скромный, как и в большинстве реформистских церквей.

Obergasse/Rue Haute

«Верхняя улица» — самая красивая и широкая улица в старомгороде Биля. Именно здесь целиком сохранились старинные домики. Фасады домов довольно простые, без затейливых рисунков, главным украшением являются цветные ставни и арочные галереи по типу бернских. На этой улице находится старинный отель «Zur Krone» и фонтан с ангелом.

Untergasse / Rue Basse

«Нижняя улица». Наряду с Obergasse является сосредоточением самых старых домов города.

Старинный отель «Zur Krone»

Это бело-желтое здание с башенкой. На стене над дверью висит табличка с надписью:

«HIER WOHNTE AUF SEINER ZWEITEN SCHWEIZERREISE JOHANN WOLFGANG GOETHE. 4-6 Oktober 1779»

(Здесь проживал во время своего второго путешествия по Швейцарии Иоганн Вольфганг Гете. 4-6 октября 1779 г).

Угол дома украшен изображением короны (откуда и пошло название отеля). От отеля начинается улица Obergasse — одна из наиболее красивых в старом городе. Прямо напротив здания отеля возвышается фонтан со скульптурой ангела в женском облике, нежно обнимающего маленького ягненка.

Замок Биля и часовая башня

Пройдя от Burgplatz немного на запад к улице Jakob-Rosius-Strasse, вы окажитесь перед остатками замка, разрушенного еще в 1387 году. Здесь же находится часовая башня, построенная в 1843 году.

Schloss Nidau

Замок находится в соседнем с Билем городке — Нидау. На самом деле замок стоит совсем недалеко от вокзала Биля, надо всего лишь пройти метров 400 на юг (в сторону озера) и пересечь речку Zihl.

Первый замок на этом месте был основан в 1140 году Нёвшательскими графами. Тогда он был сделан из дерева. С 13-го века замок стал каменным, получив дополнительно несколько башен, в том числе тюремную, а также крепостную стену. В то время вода в озере Биль была на 2 метра выше и замок находился буквально у воды.

После смерти последнего графа в 1375 г, замок стал принадлежать Базельской епархии, затем очередным графам, и, наконец, после войны 1388 г — Берну и Золотурну. До 1831 в замке проживали 86 управителей и окружных глав из Берна. Сейчас в замке находится музей, посвященный, в частности, изменению уровня вод в регионе Юра.

Музеи Биля / Бьенна:

Centre PasquArt — музей искусств, в коллекции которого — современные скульптуры, графика и фотографии.

  • Адрес: Seevorstadt (фр — Faubourg du Lac) 71
  • Добраться: пересечение Seevorstadt со Spitalstrasse, автобус 11 до остановки Museen.

Museum Schwab — содержит коллекцию доисторических реликвий, найденных во время археологических раскопок вокруг озер Биль, Муртен и Нёвшатель.

  • Вход: 5 CHF.
  • Время работы: вт-сб 10-12 и 14-17, вск 11-17.
  • Адрес: Seevorstadt 50
  • Добраться: автобус 11 до остановки Museen.

Omega-Museum

  • Время работы: по запросу.
  • Адрес: Stämpflistrasse 96
  • Добраться: автобусы 2, 4, 7 до остановки Omega.
  • www.omega.ch

Карта города Биль / Бьенн:

В окрестностях города Биль / Бьенн:

Фуникулер Magglingen — отвезет вас на верх холма Magglingen, где можно просто погулять или полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета.

  • Цена: в одну сторону / туда-обратно 2,6 / 4,2 CHF.
  • Адрес: Seevorstadt, Seilbahn Magglingen / Funiculaire Macolin.
  • Добраться: По Seevorstadt идите в сторону озера, метров через 500 после музея Schwab, не доходя до пересечения с Alpenstrasse, будет станция фуникулера.

Фуникулер Evilard — на холм Evilard.

  • Адрес: Schutzengasse.
  • Добраться: от площади Ring идти по Kirchgässli на север, потом на развилке свернуть налево на Brungasse, которая выведет к Schutzengasse (справа на Т-образном перекрестке).

Chasseral — гора рядом с Билем с панорамным видом на окрестности, самая высокая точка региона. Высота — 1607 м.

Taubenlochschlucht — ущелье Таубенлох (фр — Les gorges du Taubenloch) — Голубиное ущелье. Около 2,5 км завораживающей тропы по ущелью.
Есть разные версии происхождения названия.
— Daubenloch’- от немецкого Daube , обозначающего опасность, канава.
— Die Taube — по местной легенде молодой человек полюбил девушку, которая была настолько красива, очаровательна и гарциозна, что ее прозвали die Taube — голубка. пара собиралась пожениться, однако спасаясь от преслодования деспотичного отца, девушка бросилась в ущелье, разбившись насмерть. А ущелье было названо в честь нее — Taubenlochschlucht.
— Taube — Менее романтичный вариант основывается на том, что просто в этом ущелье любили свивать свои гнезда голуби.
Добраться: 30 минут пешком по дороге в сторону Золотурна или на автобусе номер 1.

Читайте также:
Резьба по дереву своими руками

Круиз по Ааре — неспешное романтичное путешествие по реке Ааре от Биля до одного из наиболее красивых городв Швейцарии — Золотурна. По пути вы посетите небольшйо городок Büren и поселение аистов Altreu.

St Petersinsel / Île de St-Pierre — остров св. Петра на озере Биль. Из-за понизившегося уровня воды в озере это уже не совсем остров, а просто длинный узкий мыс на юго-западе берега возле Эрлаха (Erlach). Прогулка займет немногим больше часа из Эрлаха. Однако из Биля не очень удобно ехать в Эрлах (сначала надо доехать до La Neuvevile и затем редким автобусом добираться до Эрлаха). Гораздо проще воспользоваться корабликом из Биля (стоит около 14 франков, плыть 50 минут).

По словам Жана-Жака Руссо, он провел здесь свои самые счастливые дни в жизни. Он проживал в старинном монастыре 11-го века, где сейчас находится Restaurant-Hotel St Petersinsel.

Вюрцбург

49° 47.6554 ′N , 9° 55.6493 ′E
49.79426N, 9.92749E
49°47′39.32″N, 9°55′38.96″E

50 материалов по 14 объектам, 1 095 фотографий

  • Карта
  • Заметки 31
  • Фотографии 1 095

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Вюрцбурге.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Рококо-гарден и летняя резиденция курфюрстов

В 7 км от Вюрцбурга расположен небольшой баварский город с совершенно непроизносимым для русского языка названием Файтсхёхгайм (Veitshochheim). Ничем не примечательный, к тому же почти полностью разрушенный бомбёжками во время Второй мировой, и заново отстроенный. Но городок этот владеет настоящей архитектурной жемчужиной!

Здесь находится Замок, который строился как летняя резиденция курфюрстов Вюрцбурга. Он славится своим садом, созданным в 1760 году и являющимся одним из лучших сохранившихся парков рококо в Германии. Этот компактный почти прямоугольный сад из живой изгороди- один из дошедших до наших дней пример немецкого позднего барокко.
Сад построен на месте огорода, окружён высокой стеной и соединён с дворцом широким лестничным маршем.
Линии живых изгородей, прямые дорожки и прямоугольные клумбы разбиты таким образом, что делят сад на геометрические фигуры и формируют маленькие внутренние «комнаты» из живой изгороди, в целом создавая впечатление лабиринта. Пропорции сада не соблюдены, взгляду открываются все новые и новые перспективы ,от чего кажется, что сад больше, чем на самом деле.

Украшен сад очень богато : залы, павильоны, беседки и искусственные руины. Пещерная система сравнима с таковой в Садах Боболи Палаццо Питти во Флоренции. Взгляду посетителя, гуляющего по тенистым аллеям, открываются гроты и статуи древнегреческих муз у озера Гросер-Зеэ. Большое озеро — впечатляющий, необычной формы водоём в стиле барокко, датируемый 1702-03 гг. и украшенный целым собранием статуй , является центральной скульптурной композицией парка. Весь же парковый комплекс украшают около 300 скульптур работы придворных мастеров.
Статуи богов, аристократов, четырёх времён года и аллегорий в саду созданы придворными скульпторами Фердинандом Титцом и Йоганом Вольфгангом Ван дер Ауэра. Они аккуратно размещены для максимального эффекта в нишах и “комнатах” из живых изгородей.
Оригиналы скульптур из песчаника сейчас находятся в музее Вюрцбурга.

В 19-м веке парк чудом избежал гибели: строительство железнодорожной западной ветки должно было пройти по центральной аллее парка( таков был оптимальный маршрут с точки зрения инженеров). Этому помешало вето короля Людвига I, он приказал вести маршрут вокруг дворца и сада, хотя и по менее благоприятному рельефу.

? Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (? за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней ?? Букинга.

? Знаешь Трипстер ? ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ?! Цены от 600 р. – точно порадуют ?

? Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! ?

Баухаус: дизайн, изменивший историю

100 лет назад Баухаус изменил представления о дизайне, и сейчас мы живем бок о бок с его наследием, даже не подозревая об этом. Рассказываем все, что стоит знать об этом стиле, и даже больше

Мы пообщались с историком архитектуры, кандидатом искусствоведения и автором книг по истории дизайна Николаем Васильевым о формировании школы Баухауса, его главных представителях и философии стиля.

У понятия «Баухаус» есть два значения. Во-первых, так принято называть определенный стиль дизайна, мебели, графики и архитектуры. Во-вторых, это архитектурная и дизайнерская школа, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. Она и создала этот стиль. На самом деле, влияние, которое оказало это учебное заведение на дизайн и архитектуру XX века, было настолько мощным, что распространилось по всему миру.

Философия школы

Помните слоган немецкого шоколада Ritter Sport: «Quadratisch, praktisch, gut»? Он во многом перекликается с принципами Баухауса: практичность, экономичность, функциональность.

Философия школы появилась не на пустом месте – она была результатом исторических событий начала XX века. Закончилась Первая мировая война, жители Германии нуждались в жилье. И школа Баухауса должна была максимально помочь стране с постройкой всего необходимого, а также создать новый стиль — экономичный, функциональный и в тоже время самобытный.

«Баухаус был призван демонстрировать новый образ жизни через интерьер»

Именно поэтому мы привыкли говорить о Баухаусе как о строгом, даже упрощенном дизайне. Здесь не было места вычурности – здесь правили базовые цвета и простые линии.

Преподаватели закладывали фундамент для будущих принципов школы. Например, аскетичность пришла в Баухаус из буддизма. Этому во многом поспособствовал один из сторонников школы, преподаватель теории цвета Иоханнес Иттен. Он был буддистом и вегетарианцем, а также практиковал медитацию. За время его работы сформировалась ключевая идея эстетики Баухауса – самоограничение. Также появилось правило базового цвета: сочетание красного, желтого, белого, синего и черного.

Последователи Баухауса

У истоков этой школы стоял немецкий архитектор Вальтер Гропиус. В 1919 году он возглавил Баухаус — Высшую школу строительства и художественного конструирования. Она находилась в Веймаре. Гропиус утверждал, что искусство и ремесло всегда идут рука об руку. Этот принцип лег в основу философии Баухауса. В первые годы у студентов было одновременно два наставника: ремесленники обучали их профессии, а художники прививали хороший вкус.

Швейцарский архитектор Ханнес Мейер стал вторым директором Баухауса. Он принадлежал к движению новой архитектуры 1920-х годов, а по убеждениям был марксистом. Его подход был строго функционалистским — позже он назвал его «Новой теорией строительства». Ханнес Мейер полагал, что главное в архитектуре — это не эстетика, а организация. Он подчеркивал значимость социального жилья и необходимость помощи всем людям, независимо от их происхождения.

Людвиг Мис Ван дер Роэ, третий директор стремился деполитизировать школу. В 1930 году Баухаус переехал в Берлин, но от закрытия нацистами в 1933 это ее не оберегло.

Многие ученики и преподаватели Баухауса прославились своими работами на весь мир и тоже вошли в историю школы. Самым известным выпускником был архитектор и дизайнер Марсель Бройер, ставший впоследствии одним из преподавателей. В 1920-х годах он занимался в основном дизайном мебели, а позже увлекся архитектурой. По его проектам были построены дома в Германии и Швейцарии. Впоследствии эмигрировал в США, где и находится большинство его построек.

Один из главных художников русского авангарда, Василий Кандинский, тоже преподавал в Баухаусе. Начав карьеру как пейзажист, он едва ли не первый среди художников-авангардистов стал рисовать абстракции. В составе движения «Синий всадник» в 1922 году Кандинский приехал в Баухаус, чтобы возглавить мастерскую живописи и фрески. Результаты своей работы в школе художник описал в книге «Точка и линия на плоскости» 1926 года.

Баухаус был закрыт по политическим причинам в 1933 году. Некоторые представители школы остались и начали сотрудничать с нацистами, но большая часть покинула Германию. Кто-то уехал в США, кто-то в Японию и СССР, некоторые оказались даже в Палестине. Они продолжили развивать стиль Баухауса локально.

Баухаус и СССР

Многие представители Баухауса возлагали на СССР огромные надежды. Они начали приезжать в нашу страну еще при втором директоре Ханнесе Майере. Кстати, сам архитектор тоже сотрудничал с Советским Союзом и участвовал в строительстве объектов в Сибири. В СССР была катастрофическая нехватка архитекторов, и поэтому привлекали специалистов из других стран. Многие оставались здесь жить. Правда, вскоре началась подготовка ко Второй Мировой Войне, и часть из них была репрессирована. Судьбы многих немецких архитекторов до сих пор неизвестны.

В Москве в 1930-е творил Хиннерк Шепер, который был профессором архитектурной колористики Баухауса. Он разрабатывал цвета для покраски зданий. Известны его работы в доме-коммуне на Хавской улице и в доме Наркомфина. Шепер занимался не только дизайном фасадов, но и внутренним оформлением квартир.

Если смотреть на итог сотрудничества последователей Баухауса с советской властью, то масштаб работы впечатляет. Они построили десятки, если не сотни зданий в СССР. Например, это большая часть соцгорода Уралмаш, рабочие поселки в Перми, Кемерово и Новосибирске. Однако такой объем работ наблюдался лишь в архитектуре.

Культовые предметы

Баухаус дал пищу для идей не одному поколению архитекторов. Вот ТОП-5 настоящих произведений искусства в дизайне, которые остаются актуальными на сегодняшний день.

Самобалансирующийся стул без задних ножек из газовых труб архитектора Марта Стама. Первый прототип изделия с плоским сиденьем обладал четким кубистическим контуром, а благодаря прозрачным ножкам создавалось впечатление, что сидящий «висит» в воздухе. Конструкция отлично воплощала эстетику Баухауса, которая стремилась к четким линиям. Такие стулья сейчас можно встретить во многих офисах и кафе.

Вторым по значимости было кресло «Василий», названное в честь Василия Кандинского. Его автор, Марсель Бройер, дружил с русским художником. Вдохновленный формой велосипедного каркаса из трубчатой стали, он использовал подобные гнутые трубки для своего кресла.

Мало кто знает, но прозрачные стеклянные сервизы тоже пришли к нам из стиля Баухауса. Их создатель, Вильгельм Вагенфельд, любил работать анонимно и не стремился к славе. Прозрачная посуда настолько понравилась другим дизайнерам, что те стали повторять ее на свой манер. Сейчас во многих кафе используют стеклянные чайники, чтобы посетители могли наблюдать за процессом заварки напитка через прозрачные стенки.

Настенные часы Макса Билла. Они обладали достаточно простой графической формой и не имели цифр. В результате сотрудничества с часовой компанией Junghans, свет увидел коллекцию наручных и настенных часов, названных именем автора. Они пользовались успехом в 1960-е, однако через какое-то время все же были сняты с производства. Но их путь не прекратился, и сегодня многие дизайнеры вдохновляются часами Макса Билла.

Дверная ручка Вальтера Гропиуса. В отличие от ручек прошлого века, эта модель напоминала собой прямой угол и состояла всего из двух деталей: цилиндрического захвата и квадратного стержня. Поступила в массовое производство в 1923 году, и сохранилась до наших дней почти в неизмененном виде. Считалась самым коммерчески успешным продуктом в стиле Баухаус.

Влияние Баухауса на мировой дизайн

После того, как школа Баухауса была официально закрыта, ее мастера разъехались по всему миру. Некоторые представители остались в Германии и сформировали Ульмскую школу. Ее возглавил Макс Билл, решивший сохранить идею Гропиуса о синтезе искусства и техники. Через несколько лет под влиянием других преподавателей идеи школы начали меняться, и Макс Билл покинул учебное заведение, чтобы впоследствии стать одним из ее противников.

Мигрировавшие ученики и преподаватели развивали идеи Баухауса в разных странах от Америки до Англии. Например, в Италии принципы этого стиля легли в основу рационализма. В Америке благодаря переезду большей части мастеров Баухауса появился интернациональный стиль. Швейцарская школа взяла очень многое в отношении типографики и коммуникативного дизайна.

В современных интерьерах сохранились традиции Баухауса: это и скандинавский дизайн, и стиль лофта, и знаменитый строгий стиль «Брауна».

Противники Баухауса

Философия Баухауса отвечала запросам того времени, когда он зародился, но в 1960-е казалась уже не столь актуальной. Последователи немецкой школы зашли в тупик, поскольку все уже было придумано. В этот момент возникла потребность в создании чего-то кардинально нового – так появились постмодернисты, желавшие сломать устои и низвергнуть строгий Баухаус. В результате культурной революции простота и аскетизм Баухауса, практически не изменившийся за 40 лет, проиграли более дерзкому и смелому стилю постмодернизма.

Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали мотивы не только из прошлых стилей, но и из сюрреализма и компьютерной графики. Постмодернизм отвернулся от монохромности и рациональных форм. Он создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя и дал толчок к поискам яркого, значимого стиля с новым смыслом и экологической моралью.

Баухаус в ХХI веке

Баухаус окружает нас постоянно. Его мотивы можно найти в самых обыденных вещах. Наши обтекаемые кухонные изделия, стулья, складные столы, «современные» лампы, белые стены и открытое пространство гостиной — все это восходит корнями к философии Баухауса.

12 самых красивых озер Швейцарии

Есть что-то необычное в сверкающих озерах Швейцарии. Многие из них расположены в горах, в них кристально чистая вода, а от окружающего пейзажа захватывает дух. В бассейнах четырех основных рек страны расположены сотни великолепных озер. Благодаря отличной транспортной системе Швейцарии, легко можно добраться даже до самых отдаленных водоемов. Мы покажем вам самые красивые озера Швейцарии.

На каждом озере туристам предлагают разнообразные развлечения. Можно совершить экскурсионный круиз, поплавать, половить рыбу или покататься на водных лыжах. Здесь есть оздоровительные курорты, а в городах и деревнях много достопримечательностей, таких как средневековые замки, уникальные музей и живописные сады. Куда бы вы нее отправились в этой стране, вам обеспечена экскурсия по самым живописным озерам!

Риффель

Высокая, величественная гора Маттерхорн привлекает туристов со всего мира. Они едут полюбоваться озером Риффель, в спокойной воде которого отражается гора. Благодаря близлежащему горнолыжному курорту в альпийской деревне Цермат, до озера можно легко добраться. Курорт обслуживает железная дорога Gornergrat Bahn. Поезд останавливается на станции Rotenboden, от которой до озера всего 10 минут ходьбы. Горные лыжи, альпинизм и походы делают этот район очень популярным.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Боденское озеро

Находящееся на границе между Швейцарией, Австрией и Германией, Боденское озеро больше всего подходит для летнего отдыха. Это третье по величине озеро в Центральной Европе. Здесь есть возможность кататься на лодках, ходить в походы и заниматься водными видами спорта. По всему периметру озера проходит велосипедная дорожка, воспользовавшись которой вы получите массу удовольствия. Один из самых живописных лодочных круизов в Европе начинается на швейцарской стороне озера в Кройцлингене. Остановки есть в средневековых городах Штайн-ам-Райн и Шаффхаузен.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Бахальп

Озеро Бахальп расположено над курортным городом Гриндельвальд в кантоне Берн. От популярного горнолыжного курорта поход до небольшого озера занимает около полутора часов. Можно посмотреть на окружающие ледники, горы и луга. Будет много впечатлений!

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Блау

Расположенное в долине реки Кандер небольшое озеро Блау по-своему очаровывает. Название свое оно получило в честь синей воды. Легенда гласит, что озеро получило свой цвет от голубоглазых девушек, которые умерли от разбитого сердца. Живописное озеро расположено в пышном зеленом лесу посреди природного парка Блау. На протяжении веков озеро было популярным место, но все же здесь сохранилось ощущение покоя. Любимые занятия туристов – рыбалка, походы и пикники. А если вы просто хотите расслабиться — в отеле на берегу озера есть СПА-салон с полным спектром услуг.

Цюрихское озеро

Самый большой город Швейцарии стоит на северном берегу Цюрихского озера. А, следовательно, до озера очень просто добраться. Приключения на воде начинаются с круиза на лодке, во время которого можно увидеть архитектурные чудеса Цюриха, прогуляться по набережной озера, посетить средневековый замок и увидеть 600 сортов роз в общественных садах. Стоит посетить остров Уфенау, на котором находится часовня, построенная в VII веке.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Валензе

Одно из больших швейцарских озер, Валензе расположено в северо-восточных предгорьях Альп. По крутым вертикальным скалам, обрамляющим озеро, разбросаны причудливые деревни, живописные города и горнолыжные курорты. Отовсюду открывается великолепный вид на озеро. Валензе – отличное место для разнообразных развлечений на свежем воздухе: от катания на лодках и походов до горных лыж.

Эшинензе

Эшинензе, расположенное над курортной деревней Кандерстег, является горным озером, которое привлекает туристов в любое время года. От деревни до альпийского озера можно доехать на гондоле. Здесь много развлечений и летом, и зимой. В теплую погоду поездка по озеру, окруженному горным ландшафтом, вызывает восхищение и приток адреналина. Лодку можно взять напрокат. С декабря по май здесь популярны катание на санках и на коньках, а также зимняя рыбалка.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Бриенцское озеро

Бриенцское озеро – одно из самых красивых озер Швейцарии, известное своей бирюзово-голубой водой. Оно окружено высокими горами, что лучше всего видно из лодки. Пассажирские суда ходили по озеру до 1839 года, обеспечивая регулярное сообщение с береговой линией, включая курортный город Интерлакен. Популярны пешие походы от озера до водопада Гейсбах. А на фуникулере можно доехать до исторического Гранд-отеля Гейсбах.

Озеро Лугано

Озеро Лугано, расположенное на границе между Швейцарией и Италией, предлагает посетителям отличный отдых. С любой стороны озеро выглядит великолепно. Лучший способ все увидеть – воспользоваться железной дорогой от деревни Каполаго до вершины Монте-Гвидосо. В Моркоте можно ознакомиться с церковью эпохи Возрождения, а в Монтаньоле – с музеем Германа Гессе. На берегу озера расположены города, рассказывающие о богатой истории региона.

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Фото: pixabay.com (CC0 Creative Commons)

Тунское озеро

Тунское озеро, отделенное от соседнего Бриенцского небольшим участком земли, предлагает множество достопримечательностей: от средневековых церквей и замков до природных чудес. На северо-восточном берегу, на Оберхофене, расположен замок XIII века, нависающий над озером. На противоположной стороне находится Шпиц со своим замком и романской церковью. Рядом с паромным терминалом в южном конце озера находятся Свято-Беатовы пещеры, в которых можно посмотреть на сталактиты, сталагмиты и водопады.

Женевское озеро

Женевское озеро, самое большое в Швейцарии, делится своими многочисленными достопримечательностями с соседней Францией. Расположенное на северной стороне Альп, озеро в форме полумесяца является излюбленным местом отдыха богатых и знаменитых. На улицах Женевы находятся роскошные магазины, а по водам озера ходят яхты. Во время круиза вы увидите замки и виноградники, расположившиеся на склоне холма. Активный отдых на озере привлекает туристов. В часе езды от береговой линии расположены горнолыжные курорты и горные пешеходные тропы.



Фирвальдште́тское (Люцернское) озеро

Фирвальдште́тское озеро – четвертое по величине озеро Швейцарии. И хотя оно окружено Альпами, климат здесь мягкий. Это одно из самых популярных направлений в стране. На берегу расположены многочисленные отели и курорты. Вокруг захватывающие пейзажи, которые объясняют привлекательность озера. В дополнение к катанию на лодках, пешим походам и велоспорту, можно посетить луг Рютли — легендарное место основания независимости Швейцарии.

100 лет Баухауз. В чем секрет успеха самой знаменитой школы искусств и дизайна XX века?

100 лет назад, 25 апреля 1919 года в немецком городе Веймар открылось учебное заведение, где были заложены основы обучения дизайну, – BAUHAUS. По сути, сама профессия дизайнера родилась именно здесь. Школа просуществовала всего 14 лет. За этот короткий срок из-за проблем с финансированием и преследования властями она вынуждена была несколько раз переезжать из города в город, здесь сменилось трое директоров, да и эстетические установки менялись и трансформировались. Тем не менее, влияние Баухауз распространилось на весь мир, а идеи, рожденные здесь, актуальны до сих пор. Почему же ни одна из более поздних художественных школ не смогла достичь подобного успеха?

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЫ БАУХАУЗ

После Первой мировой войны жизнь в Европе существенно изменилась. Люди нуждались в новом способе взаимоотношений с миром на всех его уровнях, в том числе эстетическом. Для этого было необходимо новое искусство, новый художественный язык, и школа bauhaus (нем. “дом строительства”) целиком и полностью отвечала этим потребностям общества.

Баухауз зарождается в Германии в 1919 году в сложный для страны революционный период, последовавший за крушением Империи. Школу возглавил немецкий архитектор Вальтер Гропиус. Именно он сделал учебное заведение средоточием всех новейших идей в области дизайна, формировавшихся в целом в Европе два предыдущих десятилетия.

Баухауз формировал и развивал новую эстетику, новое отношение к быту, к архитектуре, искусству и стал источником развития дизайна в принципе. Поэтому Гропиус приглашал преподавать здесь в основном радикально настроенных художников, таких как Пауль Клее и Василий Кандинский. Для каждого из них это был вызов. Преподаватели стремились к грандиозной социальной реформе и верили, что созданное с их помощью новое искусство поможет воспитать личность нового типа, верили в счастливое будущее человечества. Они хотели радикальных перемен, хотели создать что-то действительно новое. Но для этого им нужно было самим это новое сформулировать и взрастить в себе.

Прогулка по школе Баухаус в Десасау. Видео © ARCHITIME.RU

МАНИФЕСТ ШКОЛЫ

Архитектор и даже целые школы, которые хотят заявить о себе, в наше время вполне могут обойтись без манифестов. Представить такое в первой половине прошлого века невозможно. Был свой манифест и у bauhaus. Его создал первый директор школы – Вальтер Гропиус. В этом документе есть ряд принципиальных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, конечной целью любого творца провозглашается здание. Но, по мнению Гропиуса, архитекторы, художники и скульпторы обязаны заново изучить его многогранный образ. Постичь его целостность и каждый элемент в отдельности, чтобы вдохнуть в здание утраченный на тот момент дух архитектоники.

Во-вторых, Гропиус призывал и живописцев, и скульпторов, и архитекторов вернуться к ремеслу. Он называл художников ремесленниками высокого класса. Главная идея заключалась в том, что человек, постигший азы ремесла, научившийся делать что-то своими руками, не станет в дальнейшем уповать на подражательство и слепое копирование, так как его одаренность будет охраняться ремеслом.

Но самый главный пункт манифеста – это, безусловно, стремление объединить все виды творчества: живопись, архитектуру, философию, социальные науки, градостроительство, графику, скульптуру, чтобы создавать “произведения великого универсального искусства” – здания, в которых не будет границ между монументальной и декоративной составляющими.

Примечательно, что при этом в bauhaus в первое время не было даже архитектурного факультета. Таким же образом строился здесь учебный процесс?

ОБУЧЕНИЕ В БАУХАУЗ

Дизайн во всем мире до сих пор преподается с использованием методик, которые были разработаны в Баухауз. Здесь родился метод обучения на основе мастерских и представление архитектурного проекта в аксонометрии. А главное новшество состояло в том, что приоритет отдавался практическим занятиям, а изучению истории искусства уделялось значительно меньше времени, чем в классических учебных заведениях. При этом навыкам профессии учили мастера-ремесленники, а за эстетическую составляющую отвечали художники.

В мастерских студента знакомили со всеми элементами процесса производства – от владения инструментами до решения проектных задач. При этом главным было единство искусства и технологии. Целью такого подхода было преображение форм предметного мира, за счет чего дизайнеры стремились гармонизировать жизнь человека.

Саму схему учебного процесса Гропиус изобразил в виде концентрических колец. Наружное – формально-художественные дисциплины, далее – три года практики, а затем – участие в строительстве реального объекта.

Однако главным достижением системы обучения в Баухауз явилось то, что здесь впервые был сделан акцент на индивидуальности учащегося. Уникальная творческая атмосфера школы породила новый тип студента-художника – творческую личность, свободную от всяких условностей.

ЗНАМЕНИТЫЕ ДИРЕКТОРА BAUHAUS

За короткую историю bauhaus школой руководили три выдающихся специалиста своего времени. И каждый из них по-своему повлиял на учебный процесс. Если Вальтеру Гропиусу, руководившему с 1919 по 1928 год, удавалось сохранять связь модернизма с его культурными истоками, то его преемник – Ханнес Мейер – сделал больший акцент на функционализме. При этом он был радикальных политических взглядов и настаивал на том, что дизайнерам стоит перестать уделять пристальное внимание эстетике и заниматься решением социальных проблем.

“В каждом принимаемом дизайнером творческом решении мы распознаем организованную форму существования, каждое такое решение является отражением современного общества. Баухауз в Дессау – это не художественное, а социальное явление. Мы принимаем структуру и жизненные потребности нашего общества как данность. Мы стремимся как можно полнее изучить народную жизнь, как можно глубже проникнуть в нее, как можно шире понять наше общество. Мы, творчески мыслящие дизайнеры, – слуги этого общества”, – писал Мейер.

При этом он сделал школу более коммерчески успешной. Повлиял Мейер и на учебный процесс, введя в обязательную программу экономику, психологию и изучение марксизма.

Сменивший его в 1930 году Мис ван дер Роэ вновь изменил этические установки школы, заявив о том, что архитектура должна заниматься архитектурными проблемами, а социальные задачи – не ее дело. Роэ стал последним директором bauhaus. Он возглавил школу в непростое время, когда она подверглась гонениям со стороны набиравшей силу идеологии фашизма. В 1931 году Баухауз переезжает из собственного здания в Дессау в Берлин и размещается в бывшей телефонной фабрике на окраине города. А в 1933 году и вовсе прекращает свое существование.

ЗДАНИЕ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ШКОЛЫ БАУХАУЗ

Уже через пять лет после возникновения в Веймаре школы Баухауз Гропиусу пришлось искать для учебного заведения новое здание. К власти в городе пришла радикальная правая партия, которая стремилась избавиться от свободолюбивых художников. Вопреки ожиданиям, этот переезд стал одним из важнейших событий не только в истории bauhaus, но и в развитии архитектурной мысли всего XX века.

Школа разместилась в небольшом городке Дессау, где для нее специально было возведено новое здание, спроектированное самим Гропиусом. Оно стало настоящим манифестом Баухауз, только уже не на бумаге, а в архитектурном сооружении: простота форм, функциональность и экономия материалов – вот основные слагаемые его конструкции.

Это, одно из самых известных зданий из бетона, стекла и стали, стало настоящим откровением для своего времени. Железобетонная конструкция его каркаса обеспечивала баланс с тремя различными стеклянными фасадами. По сути, конструкция здания словно обрамлена стеклянными шторами. Это сделано для того, чтобы обеспечить хорошее освещение в многочисленных мастерских. Смелость архитектора заключается в том, что он не побоялся в больших масштабах использовать новые, на тот момент, материалы: железобетон, листовое стекло, металлопрокат.

Кстати, сегодня в здании Баухауз в Дессау может остановиться любой турист, желающий проникнуться духом школы. Прямо в крыле Preller house, с балконов которого свешиваются студенты на фотографиях из всех книг и учебников. Стоимость весьма демократичная 🙂

Здание bauhaus в Дессау – это образец архитектурного рационализма. Его чистые объемы, современные строительные материалы, масштабное горизонтальное остекление, отсутствие внешних украшений и орнаментов, единый дизайн всех составляющих, связь внешних и внутренних пространств благодаря стеклянным стенам – все эти детали того мира, который в дальнейшем создадут выпускники Баухауз. Но что же создавалось внутри этих стен?

ЗНАМЕНИТАЯ МЕБЕЛЬ БАУХАУЗ

Предметный дизайн всегда был важен для bauhaus не только как метод обучения архитектора, но и как часть самофинансирования. Изделия, разработанные здесь, хорошо продавались и приносили доход. Перечислить все многообразие созданных в стенах Баухауз предметов в рамках одной статьи невозможно. Остановимся на самых известных из них. Это, конечно, кресло “Wassily”, на проект которого Марселя Бройера вдохновил каркас велосипеда из согнутых металлических труб. Детская колыбель Питера Келера – в ее основу легли простые геометрические формы и подробно изучаемая в Баухауз теория цвета. Шахматные фигуры, внешний вид которых упрощен до символа выполняемых ими на доске игровых функций, придуманные Йозефом Хартвигом. Стул “Brno” от Людвига Миса ван дер Роэ, чайник “Tea infuser” от Марианны Брандт и множество других предметов, в основе которых лежит функциональность и простота геометрии.

Надо сказать, что предметный дизайн был не единственным источником дохода школы. Студенческий театр Баухауз давал оригинальные костюмированные представления, которые пользовались популярностью у публики. Причем замысловатые костюмы актеров не только привлекали зрителей, но и способствовали обучению студентов – двигаясь в них, молодые люди учились по-новому воспринимать окружающее пространство.

Сейчас в здании школы Баухаус в Дессау, кроме выставок, есть также и музей-магазин, где можно купить
культовые предметы мебели в современном исполнении и множество разных предметов дизайна
Фото © ARCHITIME.RU

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ БАУХАУЗ ПО ВСЕМУ МИРУ

Как не удивительно, но широкому распространению идей bauhaus во всем мире во многом способствовало преследование школы со стороны фашистов и ее закрытие по политическим мотивам в 1933 году. Преподаватели и многочисленные студенты покидали Германию и разъезжались по всему миру, унося с собой творческое наследие Баухауз. Идеи школы оказались настолько мощными и актуальными, что их невозможно было уничтожить даже с помощью политических репрессий.

Англия, Япония, Северная и Латинская Америка, Израиль и множество других стран стали благодатной почвой для идей Баухауз. Что касается архитектуры, то самым ярким наследием раннего модернизма является квартал “Белый город” в Тель-Авиве. За последние 20 лет здесь была проведена масштабная реконструкция, и теперь эти архитектурные памятники можно увидеть во всем их блеске. Этому уникальному району была посвящена выставка “Баухаус. Белый город Тель-Авива”, прошедшая недавно в Москве, в Государственном музее архитектуры имени Щусева.

ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ, ПРИУРОЧЕННЫЕ К 100-ЛЕТИЮ БАУХАУЗ

Вообще, столетию bauhaus посвящено множество выставок и культурных событий, уже прошедших или только запланированных на 2019 год. Творческое наследие школы так широко, что мероприятия охватывают большое количество городов по всему миру.

Фестиваль, посвященный юбилею Баухауз (das eroffnungs festival), прошел с 16 по 24 января в Берлинской галерее искусств. В программе было множество концертов, инсталляций, мастер-классов и лекций, погружающих зрителей в творческую атмосферу знаменитой школы.

Мы побывали там и делимся самыми интересными моентами.

Начнем с кинетической и звуковой инсталляции Noise Signal Silence, принимающей сигналы из космоса с помощью радиотелескопа и визуализирующей их через систему радиальных рычагов. Завораживает.

Видеозарисовки с выставки. Психоделика – релакс – атмосфера. Das eröffnungs festival

Там же была представлена экспозиция театральных костюмов, которые Баухауз разработывал в 20-е годы. В 2014 году была сделана реконструкция для мюнхенской оперы, имеено она и была показана на выставке.

Также в Берлине, в Das Brohan-Museum, с 24 января по 5 мая проходит выставка “От декоративно-прикладного искусства до Баухауз. Искусство и дизайн – новое единство!” (Von ARTS and CRAFTS zum bauhaus). Ее экспозиция посвящена связи bauhaus с европейским модернизмом. В январе в Сан-Пауло действовала выставка о влиянии Баухауз на традиционное искусство американских континентов. А роттердамский музей Boijmans Van Beuningen до 26 мая этого года организует экскурсионный тур по городу, охватывающий ключевые места, связанные с школой bauhaus.

В Москве, помимо выставки в Музее Щусева и других мероприятий, 25 апреля в Российской государственной библиотеке искусств стартует выставка “Игры в BAUHAUS”. Но, пожалуй, самое ожидаемое среди юбилейных мероприятий – экспозиция Оriginal Вauhaus, открывающаяся в сентябре в Берлинской галерее. Здесь будут представлены уникальные архивы, позволяющие лучше понять 14-летний путь школы.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ СЕКРЕТ УСПЕХА ШКОЛЫ BAUHAUS?

Конечно, ответить на этот вопрос однозначно и исчерпывающе, вряд ли возможно. Но есть некоторые особенности, которыми, кроме Баухауз, не обладает ни одна школа. Во-первых, это уникальное учебное заведение последовательно возглавляли ключевые для своего времени личности, трое ведущих дизайнеров первой половины XX века: Вальтер Гропиус, Ханнес Мейер и Мис ван дер Роэ. Во-вторых, знаковое здание в Дессау стало наглядным и исчерпывающим воплощением философии школы, в нем отчетливо видны архитектурные принципы Баухауз. Столь ярким “манифестом в камне” не может похвастать ни одна другая школа. В-третьих, в стенах bauhaus было сделано очень многое для развития доминирующего на протяжении большей части XX столетия культурного течения – модернизма. И все-таки не менее важной составляющей успеха является та свобода, которая царила в стенах Баухауз и в мышлении тех, кто так или иначе соприкоснулся с этим учебным заведением. Без нее наследие bauhaus не было бы столь значительным.

Ссылка на основную публикацию