Элегантная белая резиденция casa 212 в долине сосен от архитектора alfonso reina, пальма-де-майорка

Королевский дворец-музей Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо

Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо, расположенный в горах, неподалеку от Сеговии, был в свое время построен как одна из трех резиденций королевской семьи Испании. Несмотря на то, что у этой летней резиденции, не слишком благозвучное для дворца название, которое буквально с испанского переводится как «ферма», сам архитектурный комплекс весьма и весьма привлекателен. А вокруг располагается ухоженный парк на манер версальского и скульптурные группы фонтанов. В наши дни дворец Ла-Гранха признан национальным достоянием и в качестве музея принимает в своих стенах посетителей.

История дворца

Такое оригинальное название досталось дворцу по наследству от монастырского хозяйства одного из монастырей Сеговии, которое изначально располагалось на месте дворцового комплекса. Возведение дворца началось в 18 столетии, после того как Филипп V очарованный красотой этих земель во время королевской охоты, загорелся идеей построить здесь небольшой королевский охотничий домик. Первоначально в его планы входило строительство небольшого здания в стиле барокко, окруженного просторным садом. Но ведь недаром Филлип V был внуком легендарного Короля-Солнца, Людовика IV, который превратил некогда скромный охотничий домик Версаль в одну из роскошнейших королевских резиденций. Такую же судьбу ждало и поместье Ла-Гранха – в процессе строительства дворцовый комплекс все расширялся и расширялся, и под руководством итальянского архитектора Юварры превратился в полноценную загородную резиденцию королевской семьи с регулярным парком и удивительными фонтанами.

Королевский дворец-музей Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо

В 20-х годах 18 столетия вокруг территории приближенные к дворцу были застроены особняками высших сановников и знати, здесь же была возведена казарма, собор и даже королевская стеклодувная мануфактура, поставлявшая изысканную посуду и столовые приборы во дворец Филиппа V.

Ближе к старости Филиппа все чаще одолевали приступы меланхолии и лености, ему все чаще хотелось поселиться в Сан-Ильдефонсо. Наконец, в 1724 году король решает отречься от престола в пользу своего сына Людовика, которому исполнилось 16 лет. С легкой душой Филипп удалился с супругой во дворец Ла-Гранха, но наслаждаться жизнью в любимом месте ему дано было всего восемь месяцев.

Интерьер дворца

Внезапная смерть Людовика от оспы вынудила Филиппа с большой неохотой вернуться к управлению страной… По завещанию Филиппа V его похоронили не в Эскориале, как всех испанских правителей, а в Ла-Гранхе, во дворцовой церкви, украшенной фресками работы великого Тьеполо.

После смерти Филиппа V многие монархи вносили в архитектурный вид и в оформление Ла-Гранхи изменения и улучшения, но в 1918 году во дворце разразился пожар, который погубил ряд красивейших фресок в залах дворца. В результате многочисленных перестроек, реконструкций и реставраций к настоящему времени дворцовый комплекс состоит из основного здания-дворца, и нескольких построек, которые прилегают к нему таким образом, что получается латинская буква «U».

Экспонаты музея

В постройке Антигуа Каса де ла Дамас, примыкающей к зданию дворца перпендикулярно располагается Музей гобеленов, с которого обычно и начинается экскурсия по Ла-Гранхе. Здесь можно ознакомиться с уникальной коллекцией гобеленов фламенко, поражающих своими размерами. Эти шедевры украшает разноцветная иконография, когда-то они были выполнены для императора Карлоса I, известного в Европе как Карл V. Всего в дворцово-парковом ансамбле Ла-Гранха для посетителей открыт доступ в 24 зала и помещения, среди которых особенно выделяются Зал Стражи (Алабардерос), парадная лестница (Эскалера принсипаль), часовня (Ораторио), галерея с картинами, гардеробная комната (Пьеса де Вестир), Столовый зал, Зал зеркал, Королевские покои и другие.

Когда-то нижний этаж дворца украшали скульптуры из коллекции шведской королевы Кристины. В 19 столетии эта коллекция была помещена в музей Прадо, а во дворце с тех пор выставлены копии скульптур.

В полукруглом выступе дворца располагается старинная капелла – Королевская соборная церковь святой Троицы, в которой и похоронен Филипп V со своей супругой Изабеллой Фарнезе.

Королевская соборная церковь святой Троицы

Сады, которые окружают дворец Ла-Гранха, имеют протяженность шесть километров. Французский садовник Рене Карлье при проектировании садов учел и представил в лучшем виде натуральную холмистую местность, которая окружала дворец. В наши дни, сад Ла-Гранхи является одним из наиболее хорошо сохранившихся европейских королевских садов 18 столетия.

Сады дворца

Сад украшают двадцать шесть фонтанов, которые выполнены по мотивам классических мифов. Так, например, Филипп V с супругой изображены в виде Аполлона и Дианы. Для того, чтобы коррозия не повредила скульптуры, они были отлиты из свинца, а уже потом покрыты бронзой. Удивительно, но структуру фонтанов и систему труб проектировали и строили при Изабелле II, а они все также функционируют без сбоев.

Фонтан в саду

Запитывает всю систему фонтанов искусственное озеро Эль Мар, которое было выполнено в самой высокой части дворцового парка.

Искусственное озеро Эль Мар

В будние дни посетители могут увидеть только несколько работающих фонтанов, а вот кому повезет попасть в Ла-Гранху 30 мая, 25 июля или 25 августа – традиционные испанские праздники, то он сможет насладиться зрелищем полного великолепия всех фонтанов.

Дворец Альмудайна

Дворец Альмудайна (Almudaina Palace)

Дворец Альмудайна является одним из старейших сооружений столицы Балеарских островов – города Пальма-де-Майорки. Этот принадлежащий Испании архипелаг, омываемый теплыми волнами Средиземного моря, сам по себе очень привлекателен для туристов, не говоря уже об одном из его островов – Майорке, расположенной на нем столице и, конечно, старинном королевском дворце, с которым мы сегодня познакомим наших читателей.

В Пальма-де-Майорке немало дворцовых построек, в том числе и таких, в которых останавливались монархи. Но дворец Альмудайна среди них – особенный. От остальных он отличается своим солидным возрастом, уникальной архитектурой и внутренним убранством. Возведенный еще в X веке, он служил резиденцией арабских визирей. С 1230 года во дворце разместился сначала правитель Майорки, а впоследствии и король Арагона.

Сэкономь на путешествии!

Основные моменты

Статус королевского дворец Альмудайна сохраняет за собой и сейчас, хотя правящая династия Испании владеет только половиной здания. Вторую его часть занимает Национальный музей страны. Для туристов оказаться в этом месте, особенно глубоко интересующимся историей, настоящее счастье: ведь стены дворца Альмудайна были свидетелями стольких событий и помнят такое количество высокопоставленных персон голубых кровей! Эх, если бы его стены могли говорить…

Дворец Альмудайна – один из самых известных в мире памятников древней мавританской архитектуры. Он входит в число центральных архитектурных сооружений столицы Балеарских островов и считается одним из старейших в Испании дворцов такого уровня. Он великолепно вписывается в архитектурный облик этой части Пальма-де-Майорки, гармонично дополняет собой Кафедральный собор, напротив которого и расположен. Долгие годы и столетия этот великолепный дворец служил резиденцией для разных правителей. Члены испанской королевской семьи очень часто наведываются сюда и сегодня, как бы подчеркивая уникальный статус дворца Альмудайна как важного составляющего национального историко-культурного наследия.

Посещение популярной достопримечательности неизменно включают в программу местные гиды. Отзывы туристов о проведенном в его стенах времени можно обобщить короткой, но емкой фразой: «Как жаль, что экскурсия так быстро закончилась!» Иностранцам особенно нравятся уникальные экспонаты, хранящиеся в залах Национального музея. А вообще, неповторимая атмосфера, царящая внутри здания, позволяет каждому на короткое мгновение почувствовать себя настоящим королем или королевой.

История дворца Альмудайна

Давным-давно, когда наша эра еще даже не наступила, в мире царило право сильного. Не укрепить свой город, не мобилизовать на его защиту население – значит, оказаться под угрозой нашествия и уничтожения. Поэтому вполне объяснимо, что в те стародавние времена на месте нынешнего дворца находилось оборонительное укрепление. Когда местность захватили римляне, они не стали его демонтировать и поставили на стражу своего города – Пальмерии.

Со временем Римская империя пала, и спустя несколько столетий после этого древнюю крепость разрушили мавры. Но, как говорится, свято место… Они тут же возвели здесь новое сооружение и дали ему простое название – Альмудайна, что так и переводится: крепость. Собственно королевский дворец в его современном понимании и облике появился в начале XIV века. Добро на строительство дал король Хайме II Справедливый, правитель Арагона в 1291-1327 годах. Здание долгое время служило главной резиденцией для доблестных рыцарей – защитников Майорки. Когда арабскому владычеству пришел конец и на Балеарских островах появились первые христиане, его величество распорядился реконструировать дворец Альмудайна, придав ему готические черты, и вскоре объявил, что отныне это королевская обитель.

Время неумолимо бежало вперед, оставляя на облике величественной резиденции следы разных эпох. Каждый новый правитель обновлял его интерьер на свой вкус. Так, во дворце Альмудайна появились Большой зал для проведения приемов, Королевский зал, капелла Святой Анны и Оружейная палата. В бытность Филиппа II дворец был домом не только для монаршей особы, но также для вице-короля и главнокомандующего войсками государства.

Как мы уже сказали выше, в настоящее время дворец Альмудайна остается официальной летней резиденцией Бурбонов – правящей семьи Испании. Нынешний король Филипп VI и королева Летисия, а также бывший глава государства Хуан Карлос I и его супруга София во время своих визитов на Майорку останавливаются именно в его стенах. Для проведения официальных мероприятий первые лица монархии использует верхние этажи. Среди туристов считается большим везением увидеть королевскую чету хотя бы издалека или, как минимум, понаблюдать за отъезжающим кортежем августейших особ.

Архитектурные особенности

Альмудайна – это не одинокое здание, а целый дворцовый комплекс, состоящий из нескольких сооружений. Резиденцией короля является собственно бывший мусульманский дворец, к которому с восточной стороны примыкает Тронный зал, а с западной – апартаменты королевы. По периметру располагаются вспомогательные помещения, пристроенные несколько позже. К западному фасаду прилегает Королевский сад с симпатичными фонтанами. Эта парковая зона была воссоздана в 60-х годах прошлого века. Правда, при этом пришлось пожертвовать многими домами – их подвергли сносу. В окрестностях парка находится Арка де ла Драссана, которую туристы тоже с интересом посещают.

Читайте также:  Услуги агентств недвижимости

Несколько мрачные ассоциации вызывает зубчатая башня Голов. В прежние времена на ней вывешивались головы казненных преступников – отсюда и название. А вот вторая башня дворца – Torre Del Angel – символизируют жизнь: ее венчает статуя архангела Гавриила, считающегося покровителем Пальма-де-Майорки.

Главный двор дворца Альмудайна имеет собственное название: Патио де Армас. В стародавние времена он служил военным плацем, здесь проходили военные парады и проводились учебные проверки рядового состава на боеготовность. Внимание посетителей неизменно привлекает симпатичный фонтан со львом и скульптурами, дошедший до наших дней со времен арабского владычества. Осмотрев двор, не спешите покидать его. Прямо отсюда вы можете пройти по лестнице к королевским апартаментам. Надо ли говорить, что богато обставленные комнаты с великолепным интерьером вызывают всеобщий восторг.

Прямо напротив главного портала Кафедрального собора располагается главный вход на территорию дворцового комплекса – он ведет в королевский дворик. Обязательно стоит обратить внимание и на капеллу Святой Анны, мимо которой просто невозможно пройти, не остановившись. Она построена в стиле готики, однако оснащена, пожалуй, единственным в своем роде романским порталом из белого и розового мрамора. Портал украшен барельефами: на тимпане можно увидеть изображение Девы Марии с Богомладенцем, а на капителях колонн – мифологических животных. Оригинальный ретабло (так называется испанский вариант алтарного образа), который местный художник Рафаэль Мохер расписал в далеком 1456 году, выставляется внутри капеллы.

Есть своя капелла, только она небольшая, и во дворике королевы. Она носит имя Святого Хайме. На участке между дворцами короля и королевы во времена мусульманского господства находились арабские бани. Остатки этих помещений для омовения сохранились до наших дней. Иногда приходится слышать, что их ошибочно называют «хаммам», что легко для восприятия и запоминания. На самом деле такое название носят турецкие бани, но это, похоже, никого не волнует: для удобства понимания точностью терминов можно и поступиться.

Внутреннее убранство

Дворец Альмудайна каждый год посещают сотни тысяч туристов, неизменно восхищаясь этим выдающимся памятником архитектуры, ставшим гордостью, настоящей визитной карточкой популярного курорта Пальма-де-Майорки.

В той его части, которая отведена под официальную королевскую резиденцию, хранится огромное количество произведений искусства. Чего здесь только нет: испанские гобелены XVII-XVIII столетий, более ранние (XVI-XVII века) фламандские гобелены. Настоящий восторг вызывают полотна, изображающие битву при Лепанто, которая произошла в 1571 году. И это далеко не полный перечень. Они настолько гармонично вписаны в интерьер, что начинает казаться, будто слуги мавританских владык внесли их в парадные двери не несколько столетий назад, а буквально вчера.

В дворцовом комплексе, если говорить о нем в целом, старинная живопись присутствует практически везде. А еще тут можно увидеть предметы мебели прошлых веков, фламандские ковры XVI-XVII веков, средневековые камины, образцы военной амуниции. В одном из залов даже сохранились фрески, датируемые XIV столетием. Есть внутри дворца Альмудайна и несколько комнат, которые в первозданном виде до нас не дошли, однако их восстановили, и сейчас они представляют собой яркие образцы элегантности и стиля.

Одна из комнат примечательна своим черно-белым потолком, довольно узким, символизирующим свет и тьму или, как вариант, день и ночь – восприятие и ассоциации зависят от фантазии наблюдателя. Это помещение играет роль своего рода прихожей: через него можно пройти в следующие три зала, они по размеру гораздо больше. Все комнаты отделены друг от друга арками в готическом стиле. Не сразу, но можно догадаться, что изначально все залы были объединены в одну большую комнату. Ее использовали в качестве банкетного зала, для проведения различных торжеств. Сюда заносили столы, которые буквально ломились от всевозможных яств. Знакомясь с этими помещениями, их внутренним убранством, невольно начинаешь чувствовать себя путешественником во времени.

Большой зал, или Тинелл – это еще один примечательный архитектурный элемент дворца Альмудайна. Еще в XVI веке его разделили на два уровня с тем, чтобы он вмещал больше людей. Не менее интересны с архитектурной точки зрения и Палау дель Реи – королевские покои в прямоугольной башне, и часовня Святой Пракседы.

Время работы и стоимость билетов

Дворец Альмудайна открыт для посещения на протяжении всей недели, без перерывов на обед и выходных. Только режим работы в будни и праздники несколько отличается. В апреле-сентябре с понедельника по пятницу он открыт с 10:00 до 17:45, в октябре-марте – с 13:00 до 16:00. По субботам и в праздничные дни – с 10:00 до 13:15 вне зависимости от сезона.

Стоимость обычного билета составляет 4 евро. Представители льготных категорий оплачивают почти вполовину меньше – 2,3 евро. Дети могут проходить бесплатно.

Как добраться

До дворца Альмудайна ездит городской общественный транспорт, а именно автобусы № 102, 103, 104, 106, 107 и 111. Выход на остановке Catedral.

Эксклюзивный особняк с бассейнами, террасами, садом, гаражом и видом на море, горы и город, в престижном районе, Пальма‑де-Майорка, Испания

Предлагается элитный просторный особняк с большим участком и видом на море и собор, в престижном районе, на Майорке.

Собственность располагает бассейнами, террасами, садом, летней кухней и гаражом на несколько автомобилей.

Дополнительные возможности

Доступна ипотека по ставке от 2,5 % годовых. При покупке этого объекта можно получить ВНЖ.

Внутреннее пространство

В резиденции площадью 2 500 м² вы найдете в общей сложности десять спален и десять ванных комнат.

В главном доме также есть веранды и террасы с видом на залив, бассейн и город, светлая столовая, просторная кухня, тренажерный зал и комнаты для персонала с отдельным входом.

В независимом гостевом доме с отдельным входом находятся две полноценные квартиры с гостиными и спальнями, кухня, крытый бассейн, теннисный корт, сауна, джакузи и бар.

Оснащение

  • Кондиционер
  • Сигнализация
  • Камин
  • Мраморные полы
  • Центральное отопление
  • Двойные стеклопакеты
  • Электрические ворота
  • Спутниковое ТВ
  • Полы с подогревом
  • Музыкальная система

Расположение и объекты поблизости

Резиденция расположена в престижном районе Сон Вида, недалеко от города Пальма и известного поля для гольфа.

Дополнительные предложения

Если вам не подошло это объявление, обратите внимание на другие дома, виллы, коттеджи в Испании.

Статистика в Пальма-де-Майорке

Индекс отражает оценку респондентами общего качества системы здравоохранения, профессионализма медицинских работников, персонала, врачей, качества оборудования, стоимости обслуживания и т.д.

Оценивая уровень безопасности, респонденты Numbeo (жители города) делятся своими ожиданиями о том, насколько безопасной окажется для них прогулка в одиночестве днем и вечером.

НедвижимостьЦена, €
Квартира в центре города, м²3 141,67
Квартира в спальном районе, м²2 216,67
ТранспортЦена, €
Общественный транспорт, 1 поездка1,5
Проездной на месяц37,0
Такси, 1 км0,97
Бензин, 1 л1,35
ПродуктыЦена, €
Вода, 1.5 л0,56
Молоко, 1 л0,8
Белый хлеб, 500 г1,2
Яйца, 12 шт1,35
Куриное филе, 1 кг7,25
ОбразованиеЦена, €
Детский сад, в месяц333,17
Международная школа, в год7 200,0
Здравоохранениеindex
Компетентность персонала90,91
Медицинское оборудование97,73
Точность и полнота исследований93,75
Отношение к пациентам87,5
Безопасностьindex
Уровень преступности32,89
Опасность быть ограбленным26,97
Опасность угона машины37,16
Опасность взлома и порчи имущества38,46

Данные предоставляет сервис numbeo.com, на основе опросов своих пользователей.
Tranio не гарантирует их достоверность.

Заявка на этот особняк

Похожие объявления

Мы подбираем объявления, которые могу вас заинтересовать.

Общая площадь 75 м² 2 спальни

Общая площадь 250 м²

Общая площадь 72 м² 2 спальни

Общая площадь 102 м² 2 спальни

Общая площадь 64 м² 1 ванная комната

Общая площадь 89 м² 3 спальни

Общая площадь 220 м²

Как купить недвижимость с Tranio

Заявка

Отправьте нам запрос с примерным описанием объекта недвижимости или инвестиционного проекта, который вас интересует.

Знакомство с партнёрами

После уточнения деталей запроса мы знакомим вас с нашими партнёрами или локальными сотрудниками.

Подбор предложений

Вместе мы выбираем подходящие варианты. Tranio не берет с вас комиссию — цена объекта остается такой же, как если бы вы обратились к нашему партнёру напрямую.

Просмотровый тур

Вы отправляетесь на осмотр выбранного объекта или объектов. На месте вас встретят наши партнёры или сотрудники европейских офисов Tranio.

Заключение сделки

Выбрав лучший объект, вы подписываете договор купли-продажи или договор инвестирования (для девелопмента).

Часто задаваемые вопросы

Всё зависит от вашей цели. Если вы покупаете недвижимость для себя, исходите из личных предпочтений, также учитывайте местный климат, среднюю стоимость недвижимости в этом регионе, состояние инфраструктуры. Если это инвестиция, чтобы получать арендный доход, ориентируйтесь на экономические показатели: стабильность местной экономики, растёт ли население в этой локации, какой средний уровень дохода, высокая ли безработица, есть ли там крупные предприятия, университеты или туристические достопримечательности, которые обеспечат вам поток арендаторов.

Зависит от страны. Например, немецкие банки охотно выдают ипотеку иностранцам под 1,5–2 % годовых, которая может оплатить до 70 % стоимости объекта. Испания предлагает менее выгодные условия: минимальная ставка для иностранцев составляет 2,5 % годовых. Другая ситуация в Греции: хотя формально выдача кредитов не запрещена, на практике греческие банки не выдают займы ни местным, ни иностранным покупателям недвижимости. Вы можете узнать об условиях получения ипотеки в интересующей вас стране, связавшись с менеджерами Tranio.

Процедура покупки зависит от страны, в которой вы покупаете недвижимость. В целом, она выглядит следующим образом: выбрав объект, вам необходимо заключить предварительное соглашение с продавцом, внести предоплату, а после этого заняться проверкой «чистоты» объекта: соответствующих документов и технического состояния недвижимости. После этого стороны заключают договор купли-продажи, нотариус регистрирует сделку. Как правило, стоимость оформления покупки составляет около 10 % от цены объекта.

Читайте также:  Одинокий маяк на гребне крутого холма: пляжный домик la baronia от nicolas del rio и maxnunez на берегу тихого океана, кинтеро, чили

В некоторых странах — да. Такие программы по получению ВНЖ в обмен на покупку недвижимости называют «золотыми визами». Самые популярные «золотые визы» в Европе предлагают Греция, Испания, Латвия и Португалия. Греческий ВНЖ, с учётом всех расходов, самый недорогой — его можно получить при покупке недвижимости стоимостью от 250 тыс. евро, а стоимость оформления документов составит порядка 19 тыс. евро. Некоторые страны предлагают покупателям недвижимости гражданство — так, кипрский паспорт можно получить при покупке объекта по цене от 2 млн евро.

Минимальный бюджет, необходимый для покупки недвижимости с Tranio, — 50 тыс. евро. За такую сумму мы поможем подобрать вам недвижимость в Греции, Черногории или на Коста-Бланке. Но нужно учитывать, что в таком объекте скорее всего потребуется сделать ремонт, и находиться он будет далеко от центра. Более интересные предложения начинаются в диапазоне 100–150 тыс. евро. Также нужно учитывать стоимость оформления сделки, которая составляет порядка 10 % от стоимости покупки.

Да. Вы можете сами пользоваться приобретённой квартирой во время отпуска, а в остальное время сдавать её в краткосрочную аренду туристам. Чтобы освободить себя от забот по поиску арендаторов и уборке, наймите управляющую компанию, обычно её услуги стоят порядка 20 % от стоимости аренды. Учитывайте, сколько длиться туристический сезон в выбранной вами локации: если в некоторых регионах квартира будет пользоваться спросом у арендаторов круглый год, то в других — только несколько месяцев в году.

Мы делим комиссию, которую покупатель или продавец (в зависимости от страны) платят нашему партнёру — зарубежному агентству недвижимости. Стоимость этой услуги такая же, как если бы вы обратились в агентство напрямую — это важное условие, зафиксированное в наших договорах со всеми партнёрами.

Наша репутация во многом зависит от работы партнёров, поэтому мы ответственно подходим к их отбору. Отдел партнёров Tranio разработал партнёрскую программу, в рамках которой мы всегда проверяем наличие лицензии у интересного нам зарубежного агентства, изучаем его репутацию на рынке, анализируем ликвидность объектов в его каталоге и адекватность цен.

Безопасность сделки гарантирует нотариус, который составляет договор купли-продажи и проверяет сведения о бывших и действующих владельцах недвижимости, ограничениях на пользование, обременениях ипотекой или правами третьих лиц. Tranio не несёт ответственности за действия сторон, принимающих участие в сделке.

Дом Висенс – первый особняк Гауди в Барселоне

Своей туристической привлекательностью столица Каталонии во многом обязана великому архитектору Антонио Гауди. Достаточно отметить, что из восьми объектов ЮНЕСКО в этом городе, шесть – творения каталонского мастера. Среди них Casa Vicens – первая крупная работа начинающего архитектора в Барселоне. Каса Висенс находится в туристической тени более известных сооружений Гауди – домов Мила и Бальо, парка Гуэля и церкви Саграда Фамилиа, но это обстоятельство нисколько не уменьшает его архитектурной ценности.

История

В 1878 г. Антонио Гауди, только что получивший диплом архитектора, спроектировал загородный жилой особняк для владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича Мануэля Висенса. Район Gràcia, где был сооружён дом Висенс, в тот период находился вне Барселоны. Строительство началось спустя 5 лет, и было завершено в 1888 г.

Отведённый под строительство участок был ограниченным – 30 на 34,5 м. Тем не менее, отодвинутый на задний план участка, особняк довольно вместителен: площадь всех помещений превышает 1 тыс. м 2 . Спроектированное Гауди здание с одной из сторон «утыкалось» в находившийся по соседству монастырь. Из остальных трёх фасадов главным считался юго-западный, выходящий в сад, и являвшийся как бы его продолжением. В то же время наиболее декоративным получился боковой юго-восточный фасад, с видом на нынешнюю улицу Carrer de les Carolines.

Четырёхэтажный дом состоял из полуподвала, двух жилых этажей и чердака. В нижнем жилом этаже располагались холл, столовая и курительный салон, а на втором – спальни.

После смерти Висенса в 1895 г., его вдова продала дом гаванскому хирургу Антонио Ховеру, потомки которого жили в доме вплоть до 2017 г. Новый хозяин заказал расширение особняка ученику Гауди. К задней части здания были добавлены пролёт, а также дворик и лестница: в результате этажи стали автономными. Интересно, что план этой реконструкции получил одобрение самого Гауди. Следующие две реконструкции здания, произведённые соответственно, в XX и XXI вв., также были уважительными к первоначальному плану Гауди, и способствовали сохранению в хорошем состоянии.

Ховеры разрешали «соседям и туристам» входить внутрь своего частного дома лишь единственный день в году. К счастью для них, в 2017 г. андоррский MoraBanc за 35 миллионов EUR выкупил дом, и устроил в нём скромный музей.

Первоначально дом Висенс был окружён садом. При расширении улицы Carolines, на которой расположен дом, а также после продажи владельцами в середине XX в. части земельного участка, были утрачены часть сада и ограды, ротонда и каскад с фонтаном. Правда, уменьшенную копию этого фонтана воссоздали в 1984 г. на территории другой работы мастера – усадьбы Гуэля, где сейчас действует центр изучения творчества Гауди.

Современность

Во внешнем облике дома Висенса явно угадывается направление деятельности его первого владельца. Здание построено из необработанного камня и облицовано цветными керамическими плитками, производимыми заказчиком. Красивый особняк, таким образом, кроме основного предназначения, также популяризировал продукцию владельца.

В архитектурном плане здание представляет собой четырёхугольник, правильность форм которого несколько нарушена столовой и курительной комнатой. Casa Vicens выстроен в любимом Гауди стиле оригинального модерна. В то же время, в декоративном стиле здания очевидно влияние юношеского увлечения архитектора испано-мавританским стилем мудехар, популярным в то время в Барселоне.

Со свойственной ему дотошностью и ансамблевым мышлением, Гауди спроектировал не только собственно здание, но и решётки с металлическими пальмовыми листьями ограды, ворот, балконов и окон. Это не составило ему труда: ведь Гауди происходил из семьи потомственного медника и кузнеца, и овладел этим искусством ещё в юности. Кружево кованых решёток вместе с ковровым орнаментом облицовочных плиток существенно смягчают противостояние общей устремлённости здания вверх и стандартного горизонтального членения его этажей.

В дальнейших работах Гауди каждый этаж будет оригинальным. Туристов, знакомых с другими творениями Гауди, в доме Висенса несколько удивляют и прямые линии: позже архитектор стал считаться их ненавистником. Он говорил, что они несвойственны природе, всю жизнь бывшей для него источником вдохновения.

Природные мотивы широко использованы и в доме Висенса. Росшие в окружающем саду цветы бархатцы изображены и на керамических плитках фасада, создавая общую композицию дома и сада. Птиц – фламинго и аистов, можно видеть на стенах интерьера, а ветки черешни – на потолке.

Аналогично домам Мила и Бальо, вентиляционные шахты и дымовые трубы дома Висенса задекорированы: в данном случае для этого использованы керамическая плитка. При взгляде на здание привлекают внимание изящные башенки, напоминающие купола мечетей, эркеры и резные балконы. Пестрота фасада с шахматно-цветочным орнаментом не только не портит дом, но и сообщает ему определённую теплоту. Как говорил Гауди, он просто перенёс на изразцы цветочный ковёр бархатцев и подсолнухов, увиденный им в саду на месте постройки особняка.

Несмотря на недорогие отделочные материалы, дом Висенс напоминает замок. Интерьеры дома Висенс чрезвычайно декоративны, и удивляют тщательностью исполнения каждого элемента. К счастью, самые декорированные и запоминающиеся помещения – вестибюль, курительный салон и столовая, почти не изменили свой первоначальный облик.

Как добраться?

Адрес Casa Vicens: Carrer de les Carolines, 20-26. Время работы – с 10 до 19 часов, а цена входного билета – 19 EUR. Заказать билет можно на сайте .

  • по зелёной линии L3 метро до станции Fontana;
  • ветками L6, L7, S5, S55, S1, S2 электричек FGC до станции Gracia;
  • автобусными маршрутами №№ 2, 4, 14, V17, 27, 87, 2222;
  • «синим» маршрутом туристического автобуса Bus Turistic.

Сады Альфабии, Майорка

Усадьба Альфабия – это частное владение, расположенное на острове Майорка, в горах Сьерра-де-Трамунтана.

Усадьба и сады Альфабии являются открытыми для посещения и занимают довольно значимое положение среди культурных и исторических ценностей Испании. Толпы туристов со всего мира приезжают на экскурсию в Альфабию, которая по праву называется жемчужиной Майорки.

Немного истории

Изначально усадьба Альфабия являлась центром по изготовлению оливкового масла, о чем свидетельствуют некоторые арабские источники. Считается, что первым хозяином Альфабии был представитель знатного арабского рода — Бен Абет. Если верить легенде, Бен Абет поменял свою фамилию на «Бенасер», перейдя на сторону короля Хайме I, завоевавшего остров Майорка. Согласно официальным источникам, первым владельцем усадьбы Альфабия был Джоан Бенасер.

На протяжении столетий усадьба Альфабия не раз перестраивалась. Сменялись также и ее владельцы. Наиболее значимые изменения происходили в восемнадцатом веке. Облик усадьбы был заметно изменен, однако признаки арабского происхождения не были утрачены. Первоначальный стиль оформления был дополнен элементами барокко, весьма популярного в те времена. Известно также, что площадь постройки была значительно расширена.

Облик усадьбы и садов Альфабии поражает своей красотой и великолепием. Один известный историк, в 1860 году посетивший эти места вместе с королевой Изабеллой II описал полученные впечатления в одной из своих книг. По его словам один только вход в усадьбу уже вызывает восхищение, а выход в сад поражает еще больше. Необыкновенная гармония природы и искусства представляет взору восхитительные, незабываемые образы.

Первое, что открывается взору при входе в усадьбу – это окруженная величественными платанами аллея, оформленная в стиле «paseo de salón». Слева от нее располагается необыкновенная, элегантная лестница в окружении водных каналов. Около лестницы устроились каменные статуи львов. Аллея ведет к беседке и закрытому водоему, от которого питаются множество фонтанов.

Читайте также:  В Instagram вернули старые правила

Дальше начинается аллея, вдоль которой устраиваются многочисленные колонны и фонтаны. Интересной особенностью этой аллеи является то, что фонтаны приводятся в действие при помощи кнопки, расположенной на одной из колонн. Любой посетитель, нажав эту кнопку, может насладиться удивительной игрой струящихся потоков воды. Аллея ведет к смотровой площадке. Вид, открывающийся с площадки, поражает своим великолепием и богатством. Отсюда видно как усадьбу Альфабии с ее необыкновенными садами, так и окружающие ее просторные оливковые плантации, а также величественные горы.

Фонтаны в садах Альфабии

Нижний сад

Прогулка по нижнему саду Альфабии – это удивительное и незабываемое путешествие среди тропической растительности, богатство и изобилие которой обусловлено наличием множества источников воды. Горы, окружающие усадьбу, обеспечивают надежную защиту от ветра. Неповторимую красоту и великолепие живой природы гармонично подчеркивают многочисленные фонтаны и беседки. Восхищения также заслуживает расположенный здесь пруд и его прекрасные обитатели.

Прогуливаясь по нижнему саду можно заглянуть в уютное кафе и насладиться освежающим соком из апельсинов, собранных в саду, растущем вокруг усадьбы. Апельсины здесь также выращиваются на продажу.

Здание усадьбы

Само здание усадьбы, как внутри, так и снаружи являет собой результат удачного сочетания множества направлений дизайна. Оно отлично совмещает в себе как признаки лежащего в основе арабского стиля, так и элементы готики, ренессанса, барокко, а также английского стиля рококо.

Фасад имеет довольно необычный вид и внушающие размеры. Благодаря большим бронзовым воротам, а также двум круглым окнам по бокам, своим видом он напоминает великана. Круглые окна также принято называть «глазами быка». С двух сторон у ворот располагаются каменные выступы со ступеньками, служившие некогда приспособлением, позволяющим быстро забраться на лошадь.

Ворота ведут в просторное патио с фонтаном, выполненное в средиземноморском стиле. Прекрасным дополнением также служит растущий здесь величественный платан, в тени которого так приятно укрыться от палящего летнего солнца. Возраст платана насчитывает не одно столетие.

Находясь внутри здания усадьбы Альфабия нельзя не обратить внимания на великолепные кессонные потолки, сделанные из дуба и сосны. Эти потолки были созданы еще во второй половине XII века арабскими архитекторами. У входа также красуются фамильные гербы как арабских, так и испанских семей, некогда владеющих усадьбой.

Интерьер дома поражает своей роскошью и элегантностью. Все комнаты богато украшены разными картинами, гравюрами и множеством других элементов декора. Особое восхищение вызывают голландские гобелены XIV столетия, которые украшают библиотеку. Интерьер дома удачно сочетает в себе множество различных стилей. На протяжении столетий облик усадьбы обновлялся и дополнялся элементами новых направлений дизайна, каждое из которых просматривается и в нынешнем интерьере.

Как добраться?

Добраться до имения Альфабия, устроившегося на склоне Коль де Сольер, вблизи населенного пункта Буньолы можно как своим ходом, так и на общественном транспорте. Ехать нужно по шоссе Пальма — Сойер. На семнадцатом километре расположен въезд в тоннель. Перед этим въездом следует свернуть направо. До стоянки около усадьбы Альфабии помогут добраться многочисленные указатели.

Можно доехать до усадьбы на автобусе №211 Пальма – Сойер. Этот автобус отправляется из города Пальма, с подземной станции — Estació Intermodal.

Как работает и стоимость входа

Время работы сада и усадьбы:

  • в период с 1 апреля по 1 октября, с понедельника по субботу с 9-30 до 18-30;
  • в период с 1 ноября по 31 марта — с понедельника по пятницу с 9-30 до 17-30, по субботам — с 9-30 до 13-00;
  • закрыто по воскресеньям и весь декабрь.

Стоимость посещения сада и усадьбы Альфабия без предоставления услуг гида 5,50 евро. Услугу экскурсовода можно заказать дополнительно.

Парк Королевской резиденции в Казерте

Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов. Четыре дворцовых корпуса вобрали в себя лучшее из французского Версаля и испанского Эскориала. И резиденция, и дворец вошли в фонд Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году.

Парк королевской резиденции

Строительство парка начал архитектор Луиджи Ванвителли (1700-1773 гг.), а закончил его сын Карло (1739-1821). В этой работе они вдохновлялись такими великолепными европейскими резиденциями, как французский Версаль и испанская Ла-Гранха в Сан-Ильдефонсо.

Площадь парка 120 гектаров, а длина – примерно 3 км. Вода для бассейнов и фонтанов поступает по акведуку, спроектированному Ванвителли (ит. Acquedotto Carolino).

В левой части парка находится т.н. Старый Лес (ит. Bosco Vecchio). Это наследие находившегося здесь раньше ренессансного парка Аквавива. В Старом Лесу находятся башня Кастеллучча и большой пруд Пескьера, бывшие любимым местом развлечений членов королевской семьи.

Длинная центральная аллея ведёт к Фонтану Маргериты, откуда отходят два полукруглых боковых крыла, повторяющих контур холма.

Знаменитая «дорога воды» протянулась с севера на юг парка. Это цепь фонтанов, изображающих сцены из классической мифологии, и семь бассейнов, соединённых водопадами. Из фонтана Дельфинов вода низвергается из пастей трёх морских чудовищ, затем проходит через четыре фонтана: Эола, Цереры, Венеры и Адониса, попадая в фонтан Дианы и Актеона. Последний стоит у основания большого искусственного водопада, который представляет ось всей композиции.

Кастеллучча

Башня была построена в 1769 году по проекту архитектора Франческо Коллечини (1723-1804 гг.). По планировке – это трёхордерная восьмиугольная башня-форт, окружённая рвом с водой, в которую можно попасть по подъёмным мостам.

Вначале она использовалась для военных игр малолетнего Фердинанда IV, а в XIX веке её использовали уже только для развлечений, как уединённую беседку. На вершине устроили смотровую площадку, а окружающие её домики-казармы превратились в кухню, столовую и веранду для кофе.

В углу сада также находится «китайский купол», построенный по моде того времени. А перед Кастеллуччей можно полюбоваться сохранившимися великолепными магнолиями, араукариями и пальмами.

Пескьера

Неподалёку от Кастеллуччи находится Пескьера, искусственное озеро овальной формы, выполненное по проекту Франческо Коллечини. Его размеры 270 х 105 м.

Работы над ним завершились в 1769 году. Юный Фердинанд IV устраивал здесь морские баталии на построенных ради этого моделях кораблей. В центре озера находится покрытый буйной растительностью островок.

Фонтан Эола

Мраморный фонтан представляет собой экседру, окружённую гротами, в которых живут разные ветра. Идея фонтана основана на эпизоде Энеиды, когда Юнона просит Эола не дать Энею попасть в Италию. Но композиция не была завершена: не хватает скульптур Эола и Юноны, которая должна была стоять на повозке, запряжённой павлинами. В настоящее время Юнону и павлинов можно видеть у входа в здание интендантства. Над фонтаном работало несколько скульпторов: Анджело Брунелли, Гаэтано Саломоне, Андреа Виолани, Паоло Персико и Пьетро Солари.

Фонтан Цереры

Фонтан Цереры был построен под руководством скульптора Гаэтано Саломоне в 1783-1784 гг. Скульптуру богини плодородия окружают нимфы, амуры, тритоны и персонажи, символизирующие сицилийские реки Анапо и Аретуза. Церера держит медальон с символом Сицилии, Тринакрией. Согласно легенде, именно Церера научила людей сельскому хозяйству и юриспруденции. А также она была матерью Прозерпины, похищенной Плутоном и увезённой им в подземное царство Аид.

Фонтан Венеры и Адониса

Скульптурная часть фонтана была создана из белого каррарского мрамора скульптором Гаэтано Саломоне в 1784-1789 гг. Композиция представляет собой сцену из мифа об Адонисе, любовнике Венеры, убитом во время охоты Марсом, который принял обличие вепря. Венера умоляет любимого не идти на охоту, чтобы помочь ему избежать его трагической судьбы.

Фонтан Дианы и Актеона

Диану, богиню охоты и луны, почитали на лесистой территории Казерты. Фонтан изображает две группы людей, разделённых водопадом, который символизирует жизнь и очищение. Согласно легенде, охотник Актеон подсматривал за купающейся в окружении нимф богиней, за что был превращён в оленя и растерзан своими же собственным собаками. Над фонтаном работали Томмазо и Пьетро Солари, Паоло Персико и Анджело Брунелли.

Английский парк

Справа от фонтана Дианы и Актеона находится Английский парк, занимающий 24 гектара.

Работы над парком начались в 1785 году под руководством лорда Уильяма Гамильтона. Это первый пейзажный парк в Италии, появившийся благодаря сотрудничеству Карло Ванвителли и английского ботаника и садовника Джона Эндрю Грейфера. Королева Мария-Каролина выделила на парк свои собственные деньги. Ей хотелось, чтобы парк не уступал Малому Трианону в Версале, принадлежавшей её сестре Марии-Антуанетте.

Сад находится у большого водопада на склоне, обращённом на юг. Это позволяло выращивать здесь экзотические растения. Помимо построек для отдыха и развлечений, в парке было много теплиц, где росли растения из самых разных уголков мира.

В XIX веке парк был переименован в Королевский ботанический сад Казерты. Здесь и в наше время можно увидеть выдающиеся экземпляры Cinnamomum camphora, Taxus baccata, Cedrus libani и самую первую камелию, ввезённую в Европу из Японии.

Обязательно посмотрите Купальню Венеры с Криптопортиком, нимфеем со скульптурами, привезёнными с археологических раскопок периода правления Бурбонов и из коллекции Фарнезе; а также домик в английском стиле, где жил ботаник Грейфер, и Аперию – теперь открытый театр, а ранее пасеку.

Адрес: Viale Douhet, 2/A, Caserta (CE)
Телефон:+39 0823 448084

Расписание:
Январь, февраль, ноябрь, декабрь: 8:30 — 14:30
Март: 8:30 – 16:00
Апрель: 8:30 – 17:00
Май: 8:30 — 17:30
Июнь, июль: 8:30 – 18:00
Август, сентябрь: 8:30 — 17:30
Октябрь: 8:30 — 16:30

Цена билетов: Парк и Английский сад: полный € 12, льготный € 6

Как добраться:
Самолётом: 24 км от международного аэропорта Неаполя — Каподикино
Автомобилем: из Рима по автостраде A1 (Милан — Неаполь), съезд Казерта-Норд. Из Неаполя / Салерно / Бари. Автострада A30, съезд Казерта-Суд.
Поездом: В Казерту из Рима и Неаполя идут высокоскоростные поезда. Далее 5 минут пешком от вокзала.

Ссылка на основную публикацию