Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость
Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.
Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.
Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.
Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).
Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.
Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.
А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.
Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.
Принципы классификации
Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.
Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.
Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.
Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.
А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:
- мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
- машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
- техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).
Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.
Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.
Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.
Технические характеристики фронтального погрузчика Амкодор
Чтобы наглядно представить технические характеристики фронтальных погрузчиков, целесообразно взять за пример такую модель агрегата, которая пользуется наибольшим спросом у потребителей.
Выбор погрузчика от белорусского бренда Амкодор с серийным номером 332В, входящего в среднюю категорию грузоподъемности (3,4 т), в этом случае полностью обоснован.
Амкодор 332В – фронтальный погрузчик на автомобильном шасси, оснащенный шестицилиндровым двигателем на дизельном топливе с газотурбинным наддувом от Минского моторного завода. Мощность двигателя, измеряемая в кВт, составляет 90,4, в л. с. – 123.
Этого вполне достаточно для эффективного применения данного агрегата как на обычной строительной площадке, так и на рассыпных месторождениях горнодобывающей промышленности.
Гидромеханическая трансмиссия и 4-скоростная коробка передач обеспечивают оптимальную регулировку необходимой интенсивности выполняемых действий.
Максимальная скорость движения этого погрузчика – 36 км/ч.
Номинальная вместимость рабочего ковша у модели 332В составляет 1,9 куб. м, что позволяет машине производить захват и перенос внушительных объемов грузов.
Погрузочное оборудование, функционирующее на этом агрегате по Z-образной схеме, обеспечивает максимальное вырывное усилие, выражающееся в показателе 10 500 кг.
Важное техническое свойство любого погрузчика – высота отгрузки. У рассматриваемой машины этот показатель равняется 2 800 мм.
Это свойство стало определяющим в ряде технических показателей, так как погрузочный агрегат данного вида создавался специально для засыпки груза в высокобортные машины.
Вылет кромки ковша – 900 мм. Характеристика, отвечающая за мобильность техники на стройплощадке, – радиус наружного поворота. У Амкодор 332В она составляет 5 600 мм.
Это позволяет эксплуатировать технику даже в стесненных условиях.
Наличие широкого ряда навесного оборудования существенно раздвигает рамки применения этой машины. В комплектации погрузчика присутствуют такие монтируемые элементы:
- 3 ковша различной вместимости (1,5 куб. м, 2,3 куб. м, 3 куб. м);
- челюстной захват;
- бульдозерный отвал;
- поворотный отвал для уборки снега;
- грузовые вилы;
- приспособление для метания стогов;
- лаповый захват.
Наличие столь широкого спектра оборудования обеспечивает универсальность этой погрузочной машины в строительстве, погрузке и разгрузке сыпучих и кусковых грузов, в сельском хозяйстве и коммунальных работах.
Из этой статьи вы узнаете особенности конструкции ручного траншеекопателя.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/rotornaya-kosilka-k-motobloku-neva.html, вы найдете информацию о роторных косилках для мотоблока Нева.
Производитель позаботился и об удобстве кабины, снабдив ее системами защиты от опрокидывания и механических повреждений, которые могут нанести падающие предметы. Комфортную работу гарантируют большая площадь остекления, наличие вентиляции и отопления.
Габаритные размеры погрузчика 332В характеризуются следующими показателями:
- длина – 7 100 мм;
- ширина – 2 100 мм;
- высота – 3 400 мм.
Общий вес данной машины – 10 500 кг.
На основании приведенных цифр вполне закономерным будет вывод о том, что рассмотренный фронтальный погрузчик демонстрирует оптимальное соотношение компактных размеров и высокой работоспособности.
А доступная стоимость, выгодные условия приобретения и широкий выбор предложений по аренде делают эту модель спецтехники наиболее частым участником работ практически на любых строительных площадках.
Вопросы стоимости и аренды
Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.
Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.
Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.
Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.
От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.
Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.
Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.
За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.
Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.
Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.
Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.
Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.
Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Области применения одноковшовых фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик считается одним из самых популярных типов спецтехники. Применяется для погрузки, выгрузки, землеройных работ, а также для транспортировки строительного мусора или материалов, например, кирпича, песка, щебня, щепы и глины. Такие машины пользуются огромным спросом в сельскохозяйственной сфере, где их используют для перевозки корма, удобрений и почвы. Стоит заметить, что даже в зимний период они не будут простаивать без работы, ведь с их помощью можно убирать с дорог снег и лед.
Фронтальный погрузчик – это самоходная техника, основное назначение которой заключается в погрузке/разгрузке, захвате, транспортировке и укладке материалов на строительной площадке. Благодаря способности поднимать груз на большую высоту, они могут выгружать его даже в кузов автомобиля для перевозки.
По сравнению с экскаваторами, этот тип специализированных машин имеет компактные размеры и небольшой радиус разворота, что удобно при работе в ограниченном пространстве. Все современные производители с каждым годом стараются внедрять все больше инноваций и выпускать малогабаритную технику с большим запасом мощности для работы с тяжелым грузом.
Разнообразное навесное оборудование повышает потенциал фронтального погрузчика и делает его незаменим помощником во многих областях хозяйственной деятельности.
Применение фронтального погрузчика в строительстве и дорожном ремонте
Сложно представить современную стройку, на которой нет спецтехники и фронтальных погрузчиков, в частности. Именно с их внедрением в рабочий процесс стало возможно строительство новых, более модернизированных промышленных объектов, дорог, жилых домов.
Большую популярность в строительной сфере этот тип техники получил благодаря своим компактным размерам и вместительному ковшу. Стандартные ковши современных моделей погрузчиков могут вмещать в себя огромный объем материалов и поднимать их на высоту более 3 метров.
На стройке и в дорожном хозяйстве погрузчик может выполнять целый ряд функций:
- Перевозка для складирования строительных грузов;
- Погрузка и выгрузка цемента, песка, строительного мусора;
- Подъем кирпичей и других материалов на высоту;
- Выгрузка и укладка гравия и щебня для создания на дороге воздушной подушки перед укладкой асфальта.
Этот вид техники ценится владельцами за высокую управляемость и неприхотливость в техническом обслуживании. Для любого вида работ можно подобрать подходящие характеристики, которые будут оптимальными и при этом не сильно энергозатратными.
При выборе погрузчика для дорожно-строительных работ нужно определиться с необходимым объемом ковша и грузоподъемностью. Именно от этих параметров будет зависеть производительность машины и рентабельность покупки.
Ковши для погрузчиков могут быть стандартными, которые установлены на заводе-изготовителе, или владелец может для выполнения тех или иных задач установить на машину многофункциональный ковш. Он используется в качестве:
- грейферного захвата для стружки, скрапа и сыпучего материала;
- бульдозерного отвала;
- дозатора;
- стандартного ковша.
Навесное оборудование позволяет заменить сразу несколько машин на стройплощадке. Благодаря быстросъемному устройству его установка занимает считанные минуты, поэтому уборка территории погрузчиком и транспортировка груза производятся максимально быстро.
Уборка снега фронтальным погрузчиком
Технические характеристики фронтальных погрузчиков позволяют использовать их в качестве снегоуборочной техники. Эти машины отличаются высокой проходимостью, маневренностью, компактными габаритами и большой колесной базой по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями. Все эти преимущества делают погрузчик одним из самых эффективных помощников коммунальных служб в зимний период.
Использовать специализированное навесное оборудование для уборки снега фронтальным погрузчиком – практично и экономично для подавляющего большинства компаний и даже частных лиц, в распоряжении которых есть большая территория, и её нужно очищать после снегопада.
Одним из самых эффективных видов навесного оборудования для уборки улиц является снежный отвал. Его можно установить на быстросъемное устройство (это занимает не более 5 минут) и приступать к расчистке дорог.
Благодаря маневренности и небольшим габаритам, колесный погрузчик может проехать там, где снегоуборочная техника просто не развернется. С его помощью можно очищать тротуары, дворы, узкие улицы.
Фронтальный погрузчик для снега может быть оборудован отвалом-бабочкой, он эффективен в тех местах, где рабочее полотно сужается или расширяется.
Дорожно-подметальная щетка применяется для уборки территории. Она крепится на место стандартного ковша и может убирать с дорожного покрытия тонкий слой снега и льда. Такое навесное оборудование эффективно в том случае, когда снега на улице немного и его после уборки не нужно грузить для транспортировки. Гидравлический поворот позволяет за одну поездку охватить большую площадь очистки и произвести работу быстрее.
Еще одно устройство, облегчающее работу коммунальных служб зимой – это снежный ковш. Он обязательно пригодится в случае, когда снег нельзя просто собрать в сугроб и оставить на улице, а нужно увезти его на снежные полигоны. Такой ковш можно установить на место стандартного ковша. Он имеет большой объем, и с ним погрузчик уберет снег быстро даже в сильный снегопад.
Использование фронтального погрузчика в сельском хозяйстве
Фронтальные погрузчики обладают высокой производительностью в сочетании с низкой ценой по сравнению с телескопическими, поэтому на протяжении многих лет они эффективно используются в сельском хозяйстве. Их ценят за мобильность и широкий функционал, особенно если речь идет о применении специального навесного оборудования.
Этот вид техники экономичен и способен быстро транспортировать удобрения или почву. Это позволяет фермерам отказаться от найма большого числа сотрудников, и заменить человеческий труд одной машиной.
Очень часто можно увидеть, как в сельском хозяйстве фронтальный погрузчик используется для буксировки в качестве тяговой. При этом его показатель грузоподъемности не играет важной роли. Дело в том, что чаще всего в сельскохозяйственных работах нет необходимости поднимать слишком тяжелый груз. Для погрузки рулонов сена или удобрений больше важен показатель расхода топлива и небольшие габариты.
Чтобы максимально повысить функционал данного типа техники в сельском хозяйстве, рекомендуется использовать навесное оборудование. Самым востребованным его видом является фильтрационный ковш, с помощью которого можно просеивать почву от нежелательных закаменелых объектов. Ширина прутьев в нем подобрана таким образом, чтобы камни не высыпались через них вместе с грунтом.
Сделать процесс уборки сена автоматизированным позволяют вилы для сена. С помощью них осуществляется захват, транспортировка и погрузка тюков штабелями. Они способны полностью захватить рулон сена и надежно зафиксировать его с помощью подвижной части вил.
Для разрыхления почвы используются грабли, которые устанавливаются на быстросъём и опускаются в грунт на нужную глубину. Ими же можно сгребать свежескошенную траву и убирать сорняки. Грабли изготовлены из усиленной стали, которая при контакте с твердыми породами не деформируется и не повреждается.
Навесной плуг активно используется владельцами фронтальных погрузчиков в сельском хозяйстве. С его помощью можно быстро вспахать землю, обычно глубина вспахивания составляет от 20 до 25 сантиметров и может меняться в зависимости от типа почвы.
Фронтальные погрузчики в лесной промышленности
Фронтальные погрузчики являются одним из самых востребованных видов спецтехники в лесозаготовке за счет возможности установки навесного оборудования различной функциональности, а также прочности конструкции. Защищенность основных узлов и агрегатов делает любую работу безопасной. Небольшие габариты и маневренность – те качества, которые позволяют проводить работы прямо в лесополосе.
Погрузчики в лесу работают с тяжелым грузом. Для этого используют технику с большим показателем грузоподъемности и запасом мощности, достаточным для многочасовой интенсивной работы.
Основное навесное оборудование, которое используется для транспортировки и погрузки брёвен разного диаметра – лесной захват (бревнозахват). При установке его на фронтальный погрузчик можно надежно фиксировать бревна разных размеров и перемещать их на небольшое расстояние.
Функционал данного вида навесного оборудования не заканчивается только на транспортировке бревен. Оно помогает в перевозке металлических труб и столбов при проведении ЛЭП. Высокая производительность и безопасность обеспечиваются за счет детально продуманной конструкции вил. Она состоит из двух частей: статичной, которая производит сам захват бревна, и подвижной – с ее помощью бревно удерживается и остается неподвижным в процессе транспортировки.
Использование того или иного вида навесного оборудования зависит от выполняемых задач. Оно позволяет не только заниматься погрузкой леса, но и проводить земляные работы. Стоит отметить также, что часто фронтальный погрузчик даже со стандартным ковшом эффективно и быстро засыпает болота и ямы на пути к лесопилке и прокладывает путь для более крупной техники.
Бурение скважин фронтальным погрузчиком
Колесный фронтальный погрузчик может использоваться в качестве бурильной техники и заменить труд наемных рабочих на участке. В результате всех манипуляций лунки получаются одинаковых размеров. Это важно при проведении следующих видов работ:
- Монтаж опор мостов;
- Строительство свайного фундамента;
- Установка столбов при проведении линий электропередач;
- Возведение заборов и других ограждений;
- Проведение средств коммуникаций под землей;
- Осуществление разных видов работ при добыче полезных ископаемых.
Со всеми этими задачами фронтальный погрузчик может справиться с установленным на быстросъемное устройство ямобуром. Для крупных строительных компаний такое приобретение становится отличной альтернативой покупки специальной бурильной установки.
Незаменим ямобур и при частном строительстве. Его используют для бурения скважин под воду и колодцы. В сельском хозяйстве его применяют для посадки деревьев.
Благодаря компактным габаритным размерам и небольшому радиусу разворота, фронтальный погрузчик может легко проехать даже на небольшую рабочую площадку. Это важное качество в те моменты, когда необходимость вырыть скважину возникает в самом разгаре строительства, и крупногабаритная техника просто не может добраться до места проведения работ.
Складские работы, проводимые фронтальным погрузчиком
Для проведения работ на ограниченных площадях, где тяжелая техника не сможет проехать или не развернуться, используются фронтальные погрузчики с небольшими габаритными размерами. Они являются незаменимыми помощниками на складе благодаря своей высокой маневренности, подвижности и большому запасу мощности.
Колесный погрузчик – это универсальная техника с высокой проходимостью, которая специально предназначена для складских работ. Оснащение специальным навесным оборудованием позволяет владельцам складов отказаться от приобретения вилочного погрузчика.
Паллетные вилы устанавливаются на фронтальный погрузчик вместо стандартного ковша и используются для транспортировки груза, расположенного на специальных поддонах из дерева или пластика. Все современные паллеты (поддоны) в связи с влиянием международных перевозок изготавливаются по единому европейскому стандарту, поэтому навесное оборудование для их перевозки полностью соответствует этим параметрам и делает работу удобной и быстрой.
Складские вилы состоят из рабочей клиновидной части и наконечника. Они могут отличаться по типу крепления на быстросъемное устройство, а также по грузоподъемности и длине.
Фронтальный погрузчик для работы на складе чаще всего оснащают паллетными вилами длиной 120 см. Этого достаточно для транспортировки большинства видов поддонов.
Для установки на машину и использования в складском помещении существует еще более специализированное оборудование – паллетные вилы с подъемником. Они позволяют поднимать и опускать груз параллельно полу, что позволяет полностью заменить вилочный погрузчик. С их помощью можно работать с грузами на разной высоте.
Конечно, стоит отметить, что погрузочно-разгрузочные работы с участием одноковшового погрузчика могут осуществляться не только на складах. Этот тип техники активно используется для погрузки угля в вагоны, разгрузки фур, работы в порту по перевозке и укладке материалов и различных видов груза, транспортировки досок и добычи полезных ископаемых.
Легкая управляемость, маневренность, многофункциональность и высокая эффективность работы за единицу времени – это те качества, за которые владельцы самых разных предприятий выбирают в качестве помощников именно этот тип спецтехники. А огромное количество дополнительных опций и богатая комплектация позволяют сделать работу оператора еще более комфортной.
Фронтальные погрузчики: виды, назначение, характеристики
Компактная, маневренная и производительная спецтехника требуется для выполнения различных строительных, коммунальных, дорожных и других работ. Применение фронтальных погрузчиков является оптимальным вариантом для предприятий, работающих в этих отраслях. Техника используется для перемещения и погрузки в кузов транспортного средства сыпучих материалов, очистки территории от мусора и остатков стройматериалов. Оборудование активно применяется в коммунальном хозяйстве для уборки снега с улиц и площадей населенных пунктов.
Принцип действия и преимущества использования техники
Конструктивно фронтальный погрузчик представляет собой спецтехнику на колесном ходу. Большинство моделей комплектуются дизельными силовыми агрегатами, надежными и износостойкими. За счет работы двигателя обеспечивается функционирование гидравлической системы.
Выбор фронтального погрузчика зависит от технических характеристик агрегата и допустимого к установке навесного оборудования. Большинство моделей могут работать с различными дополнительными устройствами, схема подключения которых к гидравлическому приводу является стандартной. В качестве основных и наиболее востребованных агрегатов используются различного вида ковши, отвалы, захваты, крюки, резчики и другие модули.
Приобретая погрузчики с пробегом, каждый заказчик может рассчитывать на следующие преимущества:
- техника является компактной и маневренной, появляется возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы на ограниченном пространстве, при наличии различных помех и нагромождении посторонних предметов;
- из кабины оператор получает отличную обзорность, благодаря чему работа становится более эффективной, исключается риск повреждения присутствующих на территории конструкций и транспорта;
- несмотря на скромные габариты, подобная техника обладает большим запасом мощности и производительности, при этом является экономичной и неприхотливой;
- универсальность обеспечивается возможностью установки различного навесного оборудования, что позволяет использовать технику для строительных, коммунальных, дорожных, погрузочных и других операций;
- стоимость техники, особенно бывшей в употреблении, является доступной для большинства заказчиков, при интенсивном использовании оборудование быстро окупается;
- для управления погрузчиком не требуется длительного обучения, спецтехника обладает интуитивно понятной приборной панелью, все рычаги и кнопки размещены максимально удобно для оператора;
- при своевременном техническом обслуживании и профилактике, техника имеет длительный эксплуатационный ресурс.
Кроме колесных моделей, на рынке представлена гусеничная спецтехника. Ее применение актуально на больших стройплощадках. К достоинствам агрегатов относится большая грузоподъемность и отсутствие риска прокола колес.
Классификация фронтальных погрузчиков
В соответствии с общепринятой классификацией, фронтальные погрузчики делятся на несколько категорий по основным характеристикам, конструкции, техническим возможностям. В первую очередь спецтехника отличается по типу шасси: колесному или гусеничному.
Большинство агрегатов относятся к первой категории, отличаются маневренностью, универсальны и практичны в использовании. Оборудование применяется при землеустройстве территорий, для погрузки и перемещения сыпучих материалов. Достоинством такой спецтехники является возможность самостоятельно передвигаться на большие расстояния. При небольшой массе и компактных размерах агрегаты работают с тяжелыми грузами.
Машины на гусеничном ходу чаще всего больше по размерам, чем колесная техника. Оборудование используется на строительных площадках и карьерах в течение длительного времени, так как для его перевозки требуется грузовой тягач. Такая техника отличается большой грузоподъемностью и производительностью, может передвигаться по грунту в любом состоянии.
Одной из основных классификаций также является грузоподъемность оборудования. Выделяют 4 категории фронтальных погрузчиков:
- Мини-техника пользуется спросом ввиду компактных размеров и высокой маневренности, использовать агрегаты можно для решения задач на ограниченном пространстве.
- Модели малого класса активно применяются дорожными и коммунальными службами, считаются практичными и универсальными в использовании.
- Техника среднего класса может использоваться как на стройке, так и при выполнении различных погрузочно-разгрузочных, дорожных работ с высокой нагрузкой.
- Большие фронтальные погрузчики, чаще всего гусеничные, применяются при необходимости работы с грузами большого объема и массы.
По количеству навесного оборудования погрузчики делятся на одно- и многоковшовые. Техника второго типа является более универсальной, но и обходится заказчику дороже. В штатной комплектации техника может поставляться с вилами для работы с поддонами стандартного размера. Если на погрузчике установлен ковш, вариантов применения оборудования становится больше.
Навесное оборудование для фронтальных погрузчиков
Приобретая фронтальный погрузчик, каждый клиент четко представляет цели использования спецтехники. В некоторых случаях штатная комплектация агрегата полностью закрывает потребности заказчика. Если оборудование используется для работ по землеустройству, погрузчик оснащается ковшом. При необходимости существует возможность установки дополнительной навески. Наиболее востребованными на рынке являются:
- ковши объемом от 3 до 10 кубических метров являются основным рабочим инструментом, размер агрегата выбирается, исходя из марки и модели спецтехники;
- для штабелирования поддонов и их перемещения в пределах складского комплекса потребуются вилы, с помощью которых возможен подъем продукции на нужную высоту;
- различная продукция (упакованная и расфасованная) может перемещаться фронтальными погрузчиками, оснащенными специальными крюками с тросами;
- для сельскохозяйственных предприятий, укомплектованных подобной спецтехникой, востребованным агрегатом является резчик силоса;
- коммунальные и дорожные службы часто приобретают отвалы для уборки снега, агрегаты имеют разные размеры, тип и конструкцию;
- востребованными на рынке считаются рулонные захваты, при помощи которых осуществляется перемещение и погрузка тюков, бочек, древесины и другой продукции;
- на стройплощадках пользуются спросом бульдозерные отвалы, размеры и тип которых зависит от марки и модели спецтехники.
Объективные преимущества подъёмной техники данного типа становятся более осязаемыми при оснащении агрегатов навесным оборудованием. При сравнительно небольших затратах универсальность техники существенно возрастает, соответственно расширяется спектр выполняемых задач.
Критерии выбора техники
Выбирая фронтальный погрузчик, клиенты обращают внимание на целый ряд критериев. Основными из них являются варианты использования, возможность быстрого и качественного выполнения поставленных задач, а также стоимость оборудования. Технические характеристики фронтальных погрузчиков имеют определяющее значение. Агрегаты выбираются по следующим параметрам:
- для многих клиентов важно иметь возможность установки различного навесного оборудования, которое докупается отдельно;
- мощность и производительность погрузчика считаются основными параметрами при выборе;
- учитываются габаритные размеры и максимальный рабочий вес техники, особенно при необходимости использования на ограниченном пространстве;
- заказчики обращают внимание на высоту подъема груза и объем ковша, входящего в штатную комплектацию;
- одним из определяющих параметров является тип шасси: гусеничный или колесный.
Для большинства коммунальных и дорожных работ подойдут модели мощностью до 100 лошадиных сил, максимальная грузоподъемность которых не превышает 2 тонн. При использовании на карьерах предпочтение отдается технике на гусеничном ходу, емкость ковша и грузоподъемность которых достигает 30 кубических метров и 30 тонн соответственно.
Популярные модели техники
Выбирая погрузчики, многие клиенты предпочитают рассматривать технику, бывшую в эксплуатации. Подержанные машины, при условии своевременного технического обслуживания, не уступают по своим возможностям новым агрегатам. При этом стоимость оборудования существенно ниже.
На рынке представлены различные марки и модели техники данного типа. Наиболее популярными являются погрузчики Cat®. Данная спецтехника не является дешевой, но ее производительность, надежность, функциональность не вызывает нареканий. Дешевле обходится приобретение оборудования LuiGong. В модельном ряду производителя представлено большое количество фронтальных погрузчиков разного типа и грузоподъемности. Качество техники также не вызывает вопросов.
Кроме указанных марок, в России можно приобрести и другие б/у модели погрузчиков от мировых брендов. Такими являются спецтехника John Deere, агрегаты марки Hyundai, продукция компании «Амкодор». Если у Вас возникают какие-либо вопросы по подбору техники, лучше всего воспользоваться консультацией специалистов компании Heavy Fair.
Фронтальный погрузчик: особенности, преимущества и применение
Фронтальные погрузчики – вид специальной техники, применяемый для разгрузочно-погрузочных, землеройных работ, а также перемещения всевозможных строительных материалов, таких как песок, кирпич, щебень, камень, гравий, земля, глина и т.д. Погрузчики данного типа чрезвычайно востребованы в сфере сельского хозяйства, где их используют для транспортировки кормов, а также разнообразных удобрений. В зимний период такая спецтехника хороша для уборки снежных заметов.
Фронтальный погрузчик представляет собой самоходную машину, предназначенную для погрузки, захвата, подъема, перевоза, укладки строительных и других материалов в отвалы, штабели и в другие транспортные средства. Эти металлические помощники человека могут перевозить на короткие расстояния как сыпучие, так и кусковые материалы, осуществлять земляные работы на грунте.
Фронтальный погрузчик – это максимально компактный и малогабаритный вид спецтехники по сравнению со своим старшим братом – экскаватором. Отличительные характеристики современного фронтального погрузчика – небольшой вес и миниатюрный размер. Но, несмотря на столь скромные, на первый взгляд, параметры, фронтальный погрузчик справляется с тяжелейшими грузами. Такая спецтехника неприхотлива в эксплуатации и нетребовательна в обслуживании. Конструкция фронтального погрузчика продумана таким образом, чтобы доступ к рычагам управления был сосредоточен в одном месте, а это очень удобно для водителя. Подобные автопогрузчики обладают высокой маневренностью, которая достигается за счет малого радиуса разворота.
Сегодня в ходе строительства жилого дома сложно обойтись без работ погрузочно-разгрузочного характера. Такие работы – неотъемлемая часть создания промышленных объектов, дорог и многого другого. Механизация сложных погрузочных работ и появление фронтальных автопогрузчиков сделали возможным сооружение наиболее сложных строительных объектов.
Преимущества использования фронтальных погрузчиков
Универсальность и впечатляющая грузоподъемность данного вида спецтехники позволяют применять её в самых разных областях. Многие фронтальные погрузчики предусматривают возможность использования широчайшего ассортимента навесного оборудования: ковши, вилы, щетки, моечные и поливочные агрегаты, кусторезы, подъемные вышки и т.п.
Современные автопогрузчики оснащены внушающим количеством разнообразных опций и комплектаций, так как производители имеют возможность компоновать технику так, как того желает заказчик. Существуют автопогрузчики, справляющиеся с вертикальной копкой, без чего невозможно, к примеру, вырыть котлован для закладки фундамента здания.
Ковш фронтального погрузчика поднимается и опускается максимально быстро, что позволяет тратить на выгрузку материала минимум времени. Именно поэтому строительные фирмы, активно использующие фронтальные погрузчики, возводят здания в сжатые сроки.
Маневренность и удивительная устойчивость погрузчиков достигается благодаря уникальной системе управления сразу четырьмя колесами, а также наличию цельной рамы. Чтобы машина развила наибольшую скорость передвижения, рекомендуется использовать передние колеса. Возможность одновременного управления четырьмя колесами помогает машине справляться с высокоточными работами. Все перечисленные характеристики фронтальных погрузчиков делают их функциональными, практичными и незаменимыми помощниками в современном строительстве. Многофункциональность описываемой техники выражается в превосходном сочетании ролей разного рода машин: экскаватора, бульдозера, думпера и планировщика.
Важная область применения фронтальных погрузчиков – добыча полезных ископаемых. Для данных целей идеально подходит техника, которая относится к среднему классу, имеет высокую мощность и оснащена усиленными скальными ковшами, предназначенными для выемки породы. В карьерах малой площади такую технику можно использовать как основное оборудование, а в более крупных – в качестве вспомогательного (удаление наносов, поддержание проходимости дорог и другое).
Виды фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики бывают следующих видов:
1. Универсальные автопогрузчики (общего назначения). Такая техника выполняет работы во всевозможных отраслях сельского хозяйства, а также используется в ходе строительства (разрушение бетонных и каменных конструкций, рытье траншей, бурение отверстий), в промышленности, в коммунальном хозяйстве (уборка территорий от снега, мусора, загрязнений).
2. Фронтальные погрузчики специального назначения. Предназначена данная спецтехника для работы с органическим грузом либо для использования автопогрузчика в особых условиях (к примеру, в шахтах).
3. Ковшовый фронтальный погрузчик – вид автопогрузчика, рабочим органом которого является ковш. Ковшовый фронтальный погрузчик лучший вариант для работ, связанных с уборкой снега и перемещения сыпучих материалов на стройплощадках. Часто такие погрузчики помимо ковша оснащаются еще и экскаваторным и скреперным оборудованием, а также бульдозерными отвалами.
4. Фронтальный карьерный погрузчик – это погрузочно-транспортная самоходная машина с ковшом в качестве рабочего органа, который закрепляется на конце стрелы шарнирно и разгружает грузы вперед. От плотности загружаемых материалов зависит размер ковша, который может быть нормальным, увеличенным и уменьшенным. Помимо ковшей предусмотрено использование иных рабочих органов (вилы, челюстные захваты, крюки и т.д.).
Ассортимент погрузчиков в компании «ИНТЕК 43» представлен в самых разных ценовых категориях. Если вы приняли решение покупать фронтальный погрузчик, помните, что безопасность, надежность и несомненное качество – главные характеристики дорожно-строительной техники данного вида. Наши менеджеры помогут сделать правильный выбор!
Мы предлагаем фронтальные погрузчики следующих марок:
DOOSAN (Юж. Корея)
FOTON (Китай)
LIUGONG (Китай)
HYUNDAI (Юж. Корея)
АМКОДОР (Беларусь)
2009-2019 «ИНТЕК 43»
Продажа, ремонт, обслуживание спецтехники, складской техники, грузовых автомобилей.
Фронтальный погрузчик – новая ступень специальной техники
Динамично развивающееся человечество в целом требует постоянного обновления любой вспомогательной техники, будь то бытовые приборы или специальные машины. Наиболее важное качество для любой технической единицы сегодня – это универсальность. Чем больше различных операций может выполнять машина, тем выше будет ее КПД, а соответственно и спрос на нее. Ярким примером является фронтальный погрузчик, который помимо погрузочно-разгрузочных позволяет справляться и с другими видами работ.
Фронтальные погрузчики John Deere считаются одними из самых передовых на рынке
Этот вид специальной техники отличается компактностью, маневренностью, высокой мощностью, универсальностью, что делает его полезным для таких отраслей, как строительство, дорожные работы, производство, услуг в области грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ, складской деятельности, муниципального хозяйства и многих других.
Классификация фронтальных погрузчиков
Данный тип техники и можно поделить на две большие группы – это гусеничные и колесные машины. Что касается гусеничных моделей, то они зачастую используются на больших строительных площадках. В силу особенности применяемого типа шасси возникают некоторые сложности с транспортировкой – такой погрузчик не придет своим ходом на стройплощадку (это может быть обусловлено негативным воздействием стальных траков на дорожные покрытия), поэтому для него необходимо дополнительно использовать грузовые тягачи с платформами. И накладные расходы на транспортировка могут весьма серьезно увеличить смету на технику.
Вся современная техника John Deere имеет систему дистанционной диагностики
А вот погрузчики на колесной базе являются более универсальными. Водитель фронтального погрузчика на колесной базе сможет своим ходом добраться до места выполнения работ по дороге с любым дорожным покрытием.
Колесные фронтальные погрузчики можно поделить на четыре подкатегории:
- Мини-погрузчики
- Малые погрузчики
- Средние погрузчики
- Большие погрузчики
К фронтальным погрузчикам можно отнести и машины с бортовым поворотом, хотя они зачастую и идут отдельной категорией. Хорошим примером такой машины является модель CAT 216 E. Этот малыш идеально подходит для дорожных работ в крупных густонаселенных городах с большим количеством транспорта.
Принцип действия и технические особенности
По сути, это самоходная машина на колесном шасси, оснащенная мощным, зачастую – дизельным двигателем высокой мощности. Двигатель обеспечивает работу гидравлической системы машины, а возможности каждой отдельной модели зависят от применяемого навесного оборудования. Так, например, все более широкую популярность в России приобретает фронтальный погрузчик на базе МТЗ – трактора с колесным шасси и хорошими характеристиками проходимости.
Простые и надежные погрузчики на базе тракторов прочно заняли свое место на рынке
Данная машина становится популярной по причине невысокой стоимости, легкости в обслуживании и возможности смены навесного оборудования, к которому относятся:
- Захваты для бревен
- Грузоподъемные крюки
- Вилы
- Ковши
- Рулонные захваты для кантования
- Резчики для силоса
- Бульдозерные отвалы
Такой погрузчик может позволить себе купить даже небольшая компания с весьма ограниченным бюджетом. Но при выборе такой машины следует учитывать определенные технические и эксплуатационные ограничения машины и обращать внимание на конкретные характеристики агрегата.
Особенности выбора
Выбор Спецтехники зависит от того, какие именно виды и объемы работ планируется выполнять. Разумеется, что основными характеристиками в любом случае будут:
- Полезная мощность двигателя/его рабочий объем
- Вместимость ковша (при использовании такового)
- Эксплуатационная высота (высота подъема ковша)
- Габариты машины
- Грузоподъемность
- Возможность смены навесного оборудования
- Эргономичность водительской кабины
Это можно считать основными критериями, на которые следует опираться при выборе погрузчика. Так, например, если не планируется работать с грузами весом более двух тонн, то фронтальные мини погрузчики будут идеальным решением. Это компактная машина с дизельным двигателем рабочим объемом в среднем около двух с половиной литров и мощностью около ста лошадиных сил.
Такая модель отлично подойдет для дорожных работ в городских условиях, уборки территории от снега, работы с сыпучим сырьем на небольших производствах. Если же речь идет о карьерных работах, то здесь понадобится серьезная машина с объемом ковша в среднем от пятнадцати до тридцати кубических метров, мощностью двигателя от пятисот до полутора тысяч лошадиных сил, грузоподъемность которых составляет более тридцати тонн!
Не Caterpillar`ом единым
Очевидно, что далеко не каждая компания может позволить себе покупку такого монстра вроде Caterpillar в силу высокой стоимости. Однако это не значит, что из данной ситуации нет выхода. Аренда погрузчика – вот что спасает ситуацию. Разумеется, что стоимость данной услуги значительно ниже, чем приобретение новой или даже подержанной машины. Более того, так у компании появляется возможность периодически арендовать погрузчики различной мощности. Например, для отгрузки сырья на склады производственного цеха можно арендовать на короткий срок большую машину, а вот для распределения сырья по территории цеха можно арендовать на более длительный срок мини-погрузчик.
Тем не менее, хотим отметить, что сейчас на рынке есть возможность приобретения недорогой, но надежной погрузочно-разгрузочной техники. Речь идет о китайских машинах от компании LiuGong. Ассортимент китайского производителя достаточно широк, поэтому без труда можно подобрать технику с грузоподъемностью от полутора до восьми тонн.
Получив доступ к технологиям китайские производители почти не уступают лидерам рынка
Таким образом, компании достаточно лишь иметь в штате постоянного, надежного и высококвалифицированного машиниста фронтальных погрузчиков. Соответственно водитель фронтального погрузчика вакансии найдет всегда, так как новые компании, даже не располагая собственной техникой, сразу начинают искать профессионалов с опытом работы.
Монстры рынка
На российский рынок специализированной техники поступают самые разнообразные модели от множества производителей, среди которых можно выделить несколько основных. К ним относятся такие компании, как «John Deere» — модели серии «K», «Caterpillar» (CAT) — такие мощные машины, как Caterpillar 994F или мини-погрузчик CAT 216 E, «HYUNDAI» — машины среднего класса с грузоподъемностью до четырех-пяти тонн, например, Hyundai HL740-7A, «CASE» — погрузчики серии «F», «Амкодор» — агрегаты серии «В», например, Амкодор 342В. Машинист фронтального погрузчика будет чувствовать себя комфортно в кабине любой из вышеперечисленных машин, а это играет весьма важную роль в производительности на участках работ.
Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний день нет ни одной даже средней производственной компании, которая не использовала бы фронтальные погрузчики различных моделей. Находят применение эти машины и на лесозаготовочных участках, в сельском хозяйстве, на животноводческих фермах. И можно смело говорить, что еще очень долго этим машинам не найдется достойной замены, тем более, если учитывать, что их техническое развитие продолжается, а рынок строительной техники продолжает расширяться.
Технические характеристики фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики в наше время являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов ковшового погрузочно-разгрузочного оборудования, помогающим повысить эффективность выполнения различных процессов в дорожно-строительной, коммунальной, горнодобывающей отраслях, а также в аграрной и лесной сферах. Обладая схожим функционалом с классическими бульдозерами и экскаваторами, эти машины все чаще заменяют их на строительных площадках ввиду компактности, маневренности, универсальности и более доступной рыночной стоимости.
Так, с помощью фронтальных погрузчиков перевозят сыпучие, кусковые, штабелированные грузы, осуществляют земляные и карьерные работы, а также буксировку и транспортировку материалов на небольшие дистанции.
На рынке представлен большой выбор моделей техники этого типа, различающихся по комплектации, стоимости, компании-изготовителю и стране выпуска. Чтобы фронтальный погрузчик стал действительно эффективным рабочим инструментом и средством оптимизации парка, а не просто дорогостоящим приобретением, при выборе следует учитывать ряд технических параметров и особенностей. Те в свою очередь напрямую связаны со сферой деятельности, производственными задачами и условиями эксплуатации.
В зависимости от набора характеристик и вариантов комплектации выделяют несколько категорий погрузчиков. Так, по типу шасси техника делится на колесную и гусеничную. Для фронтальных погрузчиков на гусеничном ходу свойственны улучшенные показатели устойчивости, сцепления с почвой и тягового усилия, что позволяет их эксплуатировать на мягких, нестабильных грунтах, а также твердых скальных породах и бетонных осколках. Но при этом гусеничная техника нуждается в дополнительном оборудовании для их транспортировки на рабочие площадки. В то же время колесные погрузчики могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения, ввиду чего являются более универсальным и выгодным решением.
Также значение имеют значение и погодные условия последующей эксплуатации. Так, гусеничные модели больше подходят для применения в дождливый период и в условиях снежного покрова, тогда как образцы на колесном ходу увереннее себя чувствуют в сухое летнее время и на твердых покрытиях. Среди колесных погрузчиков можно выделить двух- и четырехприводные (полноприводные) модели. Первый тип легче и обладает меньшим сцеплением с грунтом, чем второй, для которого также свойственна повышенная устойчивость и связанная с ней безопасность.
От типа ходовой базы зависит и еще одна важная характеристика – скорость передвижения. Данный параметр влияет на время рабочего цикла, и, как следствие, на общую производительность труда и эксплуатационные расходы. Важно понимать, что фронтальные погрузчики способны перемещаться с большей скоростью, нежели их гусеничные аналоги.
От типа силовой установки. Выделяют модели с ДВС и с электрическим приводом. Электропогрузчики, хоть и являются наиболее экологичным вариантом, но питание от сети еще не получило такого широкого распространения.
В свою очередь погрузчики с ДВС, ориентируясь на тип используемого топлива, делят на дизельные, газовые и бензиновые. Ключевой технической характеристикой двигателей, напрямую влияющей на производительность и способность машины работать в определенных условиях, является его мощность.
Одним из ключевых технических параметров фронтальных погрузчиков является грузоподъемность, влияющие на размеры спецтехники, узлов и компонентов, навесного оборудования и способ крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность силовой установки и трансмиссию.
Исходя из данной характеристики, все машины данного класса делят на 3 группы: мини-погрузчики грузоподъемностью 300-2 000 кг, машины малого и среднего класса с диапазоном вместимости 2 000-5 000 кг, а также погрузчики, способные работать с грузами весом от 5 000 кг и выше.
Модели, обладающие небольшой грузоподъемностью, оптимальным образом подходят для работы в условиях ограниченного пространства, тогда как средние погрузчики чаще применяются при выполнении планировки территорий, выемке грунта из котлованов и прочих земляных работ. Рациональным выбором для эксплуатации на карьерах и больших открытых площадках со сложными условиями являются образцы высокой грузоподъемности.
Следующая важная техническая особенность фронтальных погрузчиков – габаритные размеры, под которыми подразумевается сочетание высоты, ширины и длины машины.
Данные показатели напрямую влияют на маневренность и мобильность машины, и, как следствие, на целесообразность применения техники в тех или иных условиях и обеспечения безопасных условия труда.
Так, если предстоит эксплуатация в условиях ограниченных по свободной площади пространств, на небольших строительных площадках или же даже внутри помещений, стоит обратить внимание на более компактные модели. Габаритные образцы чаще используются на просторных рабочих площадках и в ситуациях, когда требуется перевозить большие объемы материалов, так как обычно обладают большей грузоподъемностью, чем погрузчики малого класса.