Эксцентричная архитектура – космический корабль на крыше стал воплощением детской мечты

Эксцентричная архитектура – космический корабль на крыше стал воплощением детской мечты

Мы вам на страницах портала Красивый загородный дом уже множество раз рассказывали разнообразные забавные и восхитительные истории о китайских соборах, изысканных modern art виллах в горах и даже продуктовых фермерских хозяйствах, обустроенных на крыше домов, поэтому уже сбились со счета.

Но в этой статье мы хотим вас удивить еще больше, поэтому представляем вашему вниманию творчество одного китайского бизнесмена, который самостоятельно смастерил точную копию космического шаттла и поместил ее на крыше своего трехэтажного особняка. Эта уникальная копия челнока была добавлена к верхней части кровли в провинциальном селе Гуандун в Китае, после чего информация об этой удивительной конструкции взлетела в новостях по всей планете.

Согласно популярному интернет-порталу Chinanews.com, нетрадиционный архитектурный элемент на постройке был разработан и воплощен в жизнь мастером Huang Yuzhan (Хуану Юйчжану).

Этот 63-летний фермер решил, что его необычный дом должен иметь особую индивидуальность и эксцентричность. В то время как идея воплощения частного нефункционирующего звездного корабля может относиться к приключениям искателей и энтузиастов, мы должны сказать, что этот творческий проект воодушевил и поразил нас, больше, чем он впечатляет взор окружающих своим эстетическим обликом.

Именно поэтому мы захотели показать вам этот уникальный материал, и услышать ваши мнения о том, что вы думаете по поводу этого креативного произведения искусства.

К большому сожалению, у нас не получилось выяснить запутанные подробности о творческом проекте такие, как продолжительность воплощения в жизнь задумки или материалы, используемые для реализации оригинальной идеи.

Мы сможем только представить себе, что эта часть невероятного декора кровли, привела собственника сооружения ближе к реализации давней мечты о полете человека в космос.

Фермер Huang Yuzhan с юных лет хотел быть космонавтом, но, к сожалению, страстное детское желание не осуществилось. Он проживал в далеком селе Ksiepe (Ксиэпу), и при этом не имел крепкого здоровья и силы, поэтому быстро понял, что его мечта не сможет осуществиться. Хуан Юйчжан решил пойти по примеру своей семьи и занялся прибыльным бизнесом – фермерством, на котором ему удалось заработать большие сбережения.

Скопив значительное количество денежных средств, он все-таки решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту и реализовать ее в декоре фасада дома.

Он смастерил точную реплику настоящего звездного корабля и расположил его в вершине своего коттеджа. У объемной инсталляции нет логотипа НАСА, но все прочие конструкционные элементы и детали были полностью скопированы с аналогичного шаттла.

Стоить отметить, что в провинциальной деревне, где располагается этот экстраординарный дом, все местные жители были крайне ошеломлены и обескуражены этим нестандартным зодческим решением. Также бизнесмен позаботился и о том, чтобы уникальную конструкцию было видно в темноте.

Для этого он установил систему мощных светодиодных ламп, которые освещают потрясающую композицию и производят неизгладимое впечатление на общественную публику.

Обратите внимание, на оформление стен строения, выполненное при помощи белоснежной плитки с бордовым орнаментом, который также украшает козырьки крыши, оконные блоки и другие архитектурные элементы. Эта контрастная и привлекательная оттеночная палитра также применяется в дизайнерском исполнении корабля и трех ракет. Такая изумительная и потрясающая инженерная композиция выглядит крайне эффектно и эстетически привлекательно.

Изумительное оформление экстерьера строения в китайской провинции Гуандун представляет собой замечательный пример того, как можно декорировать внешний облик строения для осуществления давней детской мечты с использованием необычной концептуальной задумки и креативного исполнения, которое поражает взор и приковывает пристальное внимание.

Итак… вам понравилась эта нестандартная идея декора? Вы когда-нибудь решитесь к добавлению на крыше таких эксцентричных архитектурных элементов?

Воплощение детской мечты: Почему домик на дереве стал самым обсуждаемым объектом на выставке цветов в Англии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Совсем недавно в Челси завершилась цветов, проводимая Королевским обществом садоводов Великобритании (RHS), на которой были представлены уникальные сорта растений и просто умопомрачительные композиции от именитых ландшафтных дизайнеров. Но самой популярной и привлекательной стала экспозиция, олицетворяющий детскую мечту каждого посетителя – домик на дереве. Причем это был не макет, а самая что ни на есть тайная резиденция, которая удивила не только внешним видом, но и функциональными возможностями.

В конце мая в садах Королевского госпиталя в Челси (Великобритания) проходила ежегодная выставка цветов Chelsea Flower Show, которая как всегда вызвала небывалый ажиотаж. Главной идеей выставки этого года стало – «интегрирование садов в пространство домов» .

Восемь площадок проиллюстрировали оригинальные концепции с неограниченными возможностями озеленения зданий. Среди всех экспозиций наибольшей популярностью пользовалась площадка британской архитектурной фирмы Blue Forest, которая вместе с Chewton Glen Hotel & Spa представила оригинальный сборный домик, интегрированный в роскошный сад.

Интересный факт: Chelsea Flower Show — самая престижная выставка садового дизайна, которую организовывает Королевское общество садоводов Великобритании (RHS) начиная с 1922 года. Мало того, что это наиболее значимый и крупнейший флауэр фестиваль (flower festival) в мире, так на его открытии во все времена присутствовали монаршие особы Англии.

Чтобы в кратчайшие сроки оформить свою экспозицию, разработчики фирмы Blue Forest решили сделать свой домик на дереве сборным. Поэтому каждый из пяти элементов был создан в мастерских и только потом доставлен на открытых платформах грузовика к месту установки.

Поскольку отдельно взятая часть весит около 1,5 тонн, работать приходилось предельно осторожно, чтобы не повредить деревья королевского сада. На все установочные работы команда молодых мастеров потратила всего лишь семь дней, и еще два им понадобилось, чтобы превратить пустую «коробку» в самый настоящий тайный приют.

Учитывая то, что он создается для установки в зеленой зоне, вся отделка как внешняя, так и внутренняя, сделана из природных материалов.

Специалистам Novate.Ru удалось узнать, что на облицовочные работы ушло более 500 м сертифицированной древесины западного красного кедра и огромное количество материала из туи, но и это еще не все. Мебель и предметы интерьера тоже сделаны из натурального дерева, ведь весь этот интересный ансамбль позиционируется как эко-дом.

Весьма оригинально и эстетично смотрятся деревянные винтовые лестницы, одна из которых ведет к входу в сказочный домик, а другая – на большую открытую террасу. Главной изюминкой оформления входа стала подвесная плетеная качель, которая служит местом для отдыха на открытом воздухе, а также очаровательная корзинка, с помощью которой можно поднять наверх съестные припасы, книги, игрушки или тайную записку.

Естественно, благодаря такому внешнему виду домик, искусно спрятанный среди ветвей, привлекал особое внимание. Но когда посетители попадали внутрь, они были просто очарованы дизайнерским оформлением интерьера и функциональностью каждого элемента мебели.

Поскольку разработчики пытались сделать свою избушку настоящим воплощением детской мечты, то каждой мелочи уделено особое внимание. Как говорит руководитель проекта Блю Форест: «Дом на дереве должен быть не просто функциональным, но и веселым. Ни один ребенок не захочет идти в домик на дереве, чтобы увидеть тусклую, безжизненную комнату. Мы позаботились о том, чтобы дизайн соответствовал своему назначению, с большим количеством места для хранения и площадей для отдыха и развлечений. Некоторые предметы интерьера действительно прекрасны, чего стоит только прекрасная изогнутая лавка с мягким сиденьем, под которую можно спрятать все что угодно» .

Поскольку это выставочный вариант для организации уютного уголка отдыха и общения в общественных местах, то оборудована только прихожая, где можно оставить верхнюю одежду, зонты и обувь. Также специалисты обустроили гостиную с изогнутыми лавками, игровую зону с мягкими диванами и небольшую кухонную зону, где можно приготовить чай или разогреть бутерброды.

Как обещают создатели столь неординарной тайной резиденции, они планируют поставить выпуск сборных конструкций на поток и будут адаптировать внутреннее пространство под потребности заказчика. Так что в скором будущем появятся очаровательные загородные дома на дереве или необычные номера в эко-отелях.

Учитывая то, как народ восхищался их творением и с удовольствием отдыхал в столь неординарных апартаментах среди ветвей, то клиенты на его установку найдутся обязательно. Ну а пока этот чудный домик планируют демонтировать, ведь выставка уже закончилась, и отправить его в лес, где на территории Chewton Glen Hotel снова соберут. На этот раз он превратится в «тайную резиденцию» детского клуба, действующего при отеле.

Для тех, кто мечтает отрешиться от суетности современной жизни, спрятавшись в девственном лесу, – в Швейцарии создали уникальный отель на ветвях деревьев. И теперь любителям природы нет необходимости жить в неуютных палатках, если вдруг кому захочется полностью слиться с природой и наслаждаться ее великолепием.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Читайте также:  Волшебное превращение заброшенного тёмного чердака в светлую и современную ванную комнату – этапы непростого пути в фотографиях и комментариях

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.
Читайте также:  Воздушный нанобетон — материал улучшенной структуры, усовершенствованная форма бетона!

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Небесный корабль: отель в Сингапуре

В Сингапуре находится один из самых дорогих и необычных отелей планеты – Marina Bay Sands. Он представляет собой три 55-этажные башни, увенчанные кораблем-казино, на палубе которого расположились зеленый оазис под названием «Небесный парк» и самый высокий бассейн в мире.

Отель возвели за рекордные четыре года. По заявлению генподрядчика, это самый сложный проект для реализации в мире.

На площади в 74 тыс. кв. метров разместились 2560 номеров, магазины, казино, выставочные центры, два театра, множество ресторанов и кафе, ледовый каток, два бассейна и даже водный канал внутри отеля с мостиками.

Уютные номера представляют собой оазисы уюта и спокойствия. Они выдержаны в современном стиле и дополнены изысканным текстилем и аксессуарами.

Особого внимания заслуживает водный канал внутри здания в венецианском стиле. Покупатели торгового центра могут перемещаться между бутиками не только пешком, но и на гондолах.

На вершине комплекса расположен Sky Park («Небесный парк»). Его длина составляет 340 метров, он выступает за пределы северного здания на 67 метров. В Sky Park находятся рестораны, ночные клубы, великолепные сады и смотровая площадка, с которой открывается вид на Сингапур.

Одновременно «Небесный парк» способен принять до 3,9 тыс. человек.

Внутри парка находится 150-метровый бассейн. Это самый длинный надземный бассейн в мире. Он вмещает 1424 кубометра воды.

С бассейна открываются захватывающие виды на раскинувшийся внизу город. Одна из его конструктивных особенностей – визуальное отсутствие борта, отгораживающего край бассейна. Создается впечатление, что вода из огромного 150-метрового резервуара утекает за горизонт.

Конструкция бассейна содержит 181 436 кг нержавеющей стали, а четыре специальных шарнира позволяют постоянно выравнивать бассейн вне зависимости от естественного движения башен. Дело в том, что под воздействием ветра и других естественных причин башни постоянно раскачиваются, и размах этого движения составляет почти полметра. Но благодаря всем выравшивающим устройствам люди, находящиеся в «Небесном парке», не ощущают этого.

Подняться на смотровую площадку могут все желающие, заплатив за вход. Бассейн и зеленая зона доступны только постояльцам отеля.

Площадь казино Marina Bay Sands – около 15 тыс. кв. метров. В нем расположилось более 600 столов и 1600 игровых автоматов. На двух верхних уровнях казино находится 35 VIP-залов. Одновременно заведение может принять до 15 тыс. игроков.

В здании работают 10 тыс. человек обслуживающего персонала. Дополняет отель, построенный рядом, музей искусства и науки. Ультра-современное здание выполнено в виде цветка лотоса.

Для возведения столь сложного комплекса генеральный подрядчик привлек со всего мира несколько весьма авторитетных и проверенных временем субподрядчиков, среди которых была британская компания Arup в лице ее сингапурского филиала Arup Singapore Pte Ltd.

Она с самого начала стала одним из активных сторонников использования технологий информационного моделирования зданий (BIM). Параллельно с сингапурским проектом специалисты Arup работали над реконструкцией Сиднейского оперного театра и возведением олимпийских объектов Пекина-2008, причем везде с новаторским применением BIM.

Однако среди других подрядчиков на проекте Марина Бэй Сэндс сторонников технологии информационного моделирования не нашлось, так что Arup пришлось действовать в одиночку в рамках своей зоны ответственности – строительных конструкций, прежде всего металлических. Это осложняло отношения с другими субподрядчиками, которым по старинке требовались чертежи или CAD-файлы.

Как отметили по окончании проекта специалисты Arup, благодаря применению BIM-моделирования сроки строительства сократились на два-три месяца, что для такого многомиллиардного объекта стало значимым результатом.

Мечты инженеров. Архитектура в космосе

Архитекторы Б. Зайончковский, Л. Лавренов, В. Тарасевич. Рисунки авторов

Конечно же, в космосе архитекторов подстерегают многие неожиданности. Специфика пространства, в котором нет атмосферы, нет тяжести, поставит перед ними много новых проблем, в том числе и таких, которые сегодня даже невозможно предвидеть. Но остановимся на предвидимом. Попробуем представить себе, как будут решаться ближайшие задачи завтрашнего дня: архитектура околоземных космических и исследовательских лабораторий на Луне.

«Дом» в невесомости

Первые полеты в космос подтвердили, что человек может жить и работать в условиях невесомости. Но это относится пока к сроку меньше недели. О периоде в несколько месяцев ничего определенного сказать нельзя.

Но как бы то ни было, при длительном пребывании человека в космосе желательно создать для него привычную, похожую на земную обстановку, мир, в котором есть и верх и низ. И не случайно, что идея создания искусственной тяжести зародилась почти одновременно с самыми первыми трудами об освоении космоса.

Силу земного притяжения может заменить центробежная сила, ибо по биологическому действию инерциальные и гравитационные силы не отличаются друг от друга.

Величина центробежной силы зависит от скорости вращения и радиуса. Исходя из этого, можно подумать, что идеальной формой для космического объекта было бы тело, имеющее форму тора — «бублика».

Если космическая станция такой формы вращается вокруг собственной оси тора, то все ее помещения находятся в зоне, где искусственная сила тяжести имеет наибольшую величину.

Однако при более тщательном рассмотрении оказывается, что «бублик» весьма далек от идеала. Прежде всего при относительно небольших размерах космической станции нагрузка на различные части тела космонавта будет неодинаковой. Известно, что центробежная сила, имитирующая в нашем случае силу тяжести, зависит от радиуса вращения. Пусть, например, внешний радиус тора (радиус «пола», на котором стоят ноги космонавта) равен 10 метрам. Пусть достигнута определенная скорость вращения станции, при которой ноги будут испытывать центробежное ускорение, равное 0,5 земного ускорения силы тяжести. При этом голова — а она во вращательном движении расположена на окружности с меньшим радиусом: 10 метров минус рост человека — испытывает ускорение, равное лишь 0,42 земного. Разница между весом ног и головы существенна —17 процентов! Когда космонавт нагнется, присядет или ляжет в постель, например, голова становится тяжелее. Не приведет ли это к каким-то вредным последствиям?

Впрочем, та же самая неприятность ожидает и обитателей космических станций при почти любой другой конструкции. У «бублика» же есть специфическая особенность. Искусственная сила тяжести на нашей станции получена путем вращения. Но при вращении на космонавта будет действовать не только центробежное ускорение, но и так называемое кориолисово проявляющееся при любом перемещении внутри станции. Причем далеко не безразлично направление, в котором совершается это перемещение. Аппарат равновесия и координации движений человека — вестибулярный аппарат — приспособлен к определенному направлению силы тяжести и постоянной величине ее. Если космонавт движется параллельно оси вращения, постоянство направления и величины искусственной силы тяжести не нарушается — никаких неприятностей не происходит. Хуже, если космонавт перемещается в направлении вращения или против него. В первом случае искусственная сила тяжести — центробежная сила — будет возрастать, во втором — убывать. Самое же неприятное — передвижение в радиальном направлении. В этом случае сила тяжести будет непрерывно убывать до 0, а затем, после того как человек минует центр вращения, начнет возрастать в противоположном направлении.

Можно строить космическую станцию из отдельных цилиндрической формы помещений, собирая их в рамы, крестовины или иной формы сооружения. Такая конструкция хуже, чем «бублик». В этом случае не все помещения находятся в зоне максимальной величины искусственной силы тяжести. Зато в каждой «перекладине» рамки, например, человек сможет перемещаться в параллельном оси вращения направлении, В этом случае вестибулярные нарушения будут наименьшими. Но связь между жилыми отсеками должна осуществляться по самому неприятному направлению — радиальному.

Вообще пространство, в котором создана искусственная сила тяжести, таит много непривычных и неожиданных сюрпризов для проектировщиков. Посмотрите, например, на рисунок, где изображена лестница, ведущая к центру станции-«бублика». Она имеет вид спирали. Но это лишь для глаза. Вестибулярный аппарат человека, идущего по этой лестнице, не чувствует ее спиральной формы; ведь плоскость каждой ступени перпендикулярна силе тяжести, и вестибулярные ощущения остаются такими же, как и при ходьбе по обыкновенной «земной» лестнице, исключая разве уменьшение силы тяжести по мере поднятия по ступенькам. Однако зрительные ощущения у находящихся на лестнице будут довольно-таки непривычными: ведь два человека, одинаково твердо стоящие на ее верхних и нижних ступенях, обращены друг к другу головами. Каждый из них видит товарища, висящего над ним вверх ногами.

Кстати, а какие ступени должна иметь лестница? Обычная ступенька «земной» лестницы имеет размер 15X30 см. Если мы хотим, чтобы человек мог подниматься по лестнице с меньшей затратой сил, мы увеличиваем ширину ступени и уменьшаем высоту. Конструируя всякого рода вспомогательные лестницы, мы обычно поступаем наоборот.

Соотношение ширины и высоты ступени для любой лестницы определяется обычно по эмпирической формуле, которая учитывает такие факторы, как средний размер стопы, усилия, человека при подъеме на определенную высоту, ширина шага, координация движений.

Но если величина искусственной тяжести не такая, как на Земле, а, например, втрое меньшая?

Читайте также:  Зачем нужны фильтры тонкой очистки воды?

Размер стопы, понятно, не изменится. А три остальных фактора — как отразится на них уменьшение силы тяжести? Во всяком случае, длина лестничного марша наверняка может быть большей.

А какие ступени будут лучше, когда сила тяжести по мере подъема по лестнице убывает, — одинаковые или разные?

Надо подумать и над тем, устроят ли человека привычные, «земные» габариты помещений в условиях необычной силы тяжести,

Всемирно известный французский архитектор Шарль ле Корбюзье, исходя из анализа пропорций человеческого тела, утверждал, что минимальный размер помещения, в котором может нормально чувствовать себя человек,— куб размером 2,28X2,28X2,28 м. Но сохранятся ли размеры этого куба при изменившейся силе тяжести? Например, если эта сила втрое меньше земной? Ведь характер движений человека изменится. Привычный толчок ноги, необходимый для того, чтобы сделать шаг по Земле, окажется достаточным для прыжка.

Работая на Земле, архитекторы привыкли компоновать здания и помещения в плане. Отсюда и произошло понятие «планировка». Космическая станция не имеет плана. Компоновка помещений должна вестись в непривычной проекции — в развертке криволинейных поверхностей в плоскость, перпендикулярную направлению искусственной силы тяжести.

С точки зрения изготовления и монтажа отдельных элементов «бублик» удобнее делать не кругом, а многогранником. Но вот ведь какой казус: в таком «бублике» человек будет ходить словно бы по кривому полу! (См. рисунок.) По-видимому, психологически это обстоятельство будет не очень приятным. Так же, как и обратное, когда кривой пол будет казаться горизонтальным, И перед архитектором встанет очень сложная и деликатная задача: смягчить эти неприятности, зрительно успокоить человека. Это можно сделать, если выбрать форму помещений так, чтобы не подчеркивались неправильные углы и отражения. Понадобится использовать для этой цели физические свойства материалов, различные приемы освещения.

Свои требования к форме и конструкции космических станций предъявляет и механика вращения. Предположим, человек внутри «бублика» перешел из одного отсека в другой. Последний стал тяжелее, и в его сторону сместился центр тяжести. Это, в свою очередь, изменяет положение центра тяжести всей станции. В станции-«рамке» перемещения человека, движущегося параллельно оси вращения, приводят к некоторому наклону оси в пространстве. Каждое такое изменение сказывается на характере движения станции. Поэтому с точки зрения механики выгодно, чтобы основная масса была вблизи оси вращения, то есть там, где центробежная сила близка к нулю. Помещение для людей, напротив, следует размещать по периферии, там, где сила максимальна. Архитектор, компонуя помещения станции, должен учитывать и то и другое требование: размещать людей у наружного края, а тяжелое оборудование — в центре.

Все помещения станции должны иметь удобную взаимосвязь. Наиболее просто решается эта задача в «бублике»: здесь можно попасть в любое помещение самым простым путем, хотя при этом и будут возникать некоторые неприятные ощущения, о которых говорилось выше. А вот, к примеру, в крестовине (см. рисунок) связь и усложнена и очень неудобна, так как проходит через центр вращения — точку невесомости.

Поселок на луне

Наверное, совсем не за горами время, когда на Луне возникнут поселки исследовательских экспедиций, подобные, например, антарктическому «Мирному».

Мир дизайна: Восстановленный космический дом 1960-х

Экскурсия назад в 1960-е годы и редкая возможность заглянуть в оригинальный дом будущего

О проекте
Место: Сейчас дом стоит на крыше колледжа Святого Мартина в Лондоне
Год: Дом «Футуро» построен в 1960-х годах, во второй половине 2010-х его стал реставрировать художник Крейг Барнс
Размер: Одна спальня, одна ванная и шесть откидных сидений
Кто здесь живет: Дом открыт для посещений широкой публике, владеет домом художник Крейг Барнс

Дом «Футуро» был спроектирован в 1960-е годы финским архитектором Матти Сууроненом в качестве летнего дома, который легко собрать. Его вид и современные формы отражали оптимизм и тягу к экспериментам, что было характерно для той эпохи, поэтому такие дома построили по всему миру. Однако вскоре «Футуро» вышли из моды, и многие оригинальные дома были заброшены. Крейг нашел свой экземпляр в печальном состоянии: рассыпающимся и требующим срочного ремонта. К счастью, художнику удалось справиться с задачей, которую он перед собой поставил, и вернуть былую славу этому выдающемуся экземпляру архитектуры 1960-х годов.

«По природе я люблю собирать вещи, — говорит Крейг. — Мне нравится находить разные объекты во время поездок». Он признает, что решение купить дом и попытка привезти его в Лондон — особый случай, который предвосходит все его предыдущие приключения. «В чемодан его запихнуть не удалось!» — смеется художник.

«Футуро» задумывался как мобильный дом для летних или зимних каникул. Дизайн предполагал, что его можно легко разобрать и собрать на склоне или любой другой неудобной поверхности. «Он воплотил в себе весь оптимизм той эпохи», — говорит Альберт Хилл, директор The Modern House и агент по недвижимости, работающий только с современной архитектурой. Такой дом должен был стоить недорого и быть легким, поэтому основной материал, использованный в его конструкции, — полиэстер, который был в новинку в то время.

«Футуро» был выпущен в продажу в 1969 году, на той же неделе, когда Нил Армстронг ступил на Луну. «Популярность дома была основана на эйфории от всего, что связано с космосом, — рассказывает Дэвид Уолкер, сотрудник сайта WowHaus, где представлены образцы интересной архитектуры. — Это был ваш собственный космический корабль, и даже сегодня он выглядит так, как все мы представляем себе корабли инопланетян».

Однако несмотря на широкую огласку (один дом даже спустили по Темзе в 1968 году для выставки), «Футуро» стал коммерческим провалом. Было собрано менее 100 домов, и, несмотря на то, что они стали культовыми объектами для коллекционеров, многие были заброшены, так как времена менялись, а вместе с ними и мода.

Хотя многие винят нефтяной кризис 1970-х годов, из-за которого взлетели цены на пластмассу, другие считают, что причиной провала стала круглая форма дома, с которой многие просто не могли мириться. «Представьте себе, что вам нужно вместить современную мебель и вещи в «Футуро», и вам сразу же станет ясна проблема, — говорит Дэвид. — Идея отличная, но пространство для жизни не самое удобное».

Именно поэтому дом достался Крейгу в таком плачевном состоянии. «Прежде чем я купил дом, он сменил нескольких хозяев, — рассказывает художник. — Его использовали в качестве дома, но он пришел в упадок. Входная дверь отвалилась, и ее выкинули, а внутренняя отделка просто осыпалась». Крейгу удалось убедить предыдущего хозяина дома продать постройку. Затем стал вопрос о том, как отправить его в Англию.

Крейг бережно разобрал дом, пронумеровав каждую часть, упаковал и отправил в Великобританию. «Мы думали, что он войдет в один контейнер, — говорит Крейг, — но дом оказался слишком большим, поэтому нам пришлось кое-как уместить его и перевязать веревками — всеми веревками, которые мы смогли найти в городе».

К счастью, спустя два месяца, в течение которых дом путешествовал по морю, он в целости и сохранности был доставлен в Великобританию, где простоял на складе в течение еще шести месяцев. В конце 2013 года Крейг перевез его в амбар в Хэртфордшире и начал медленный процесс реставрации. Художник жил в то время в Лондоне и регулярно совершал наезды в Хэртфордшир, чтобы работать над «Футуро».

Крейг хотел хорошо подготовиться, и поэтому отправился в Финляндию, чтобы встретиться с Марко Хоумом, автором единственной книге об истории дома, «Футуро: дом будущего из прошлого».

Марко, которого считают ведущим экспертом в этой области, впервые заинтересовался домами «Футуро» в 1995 году. «В то время эти космические дома почти полностью забыли, и они не были представлены в книгах об архитектуре или дизайне», — рассказывает Марко. Поэтому вместе с режиссером Мика Таанила ему пришлось рассказать историю дома с самого начала: «Мы взяли интервью у Матти Сууронена и других людей, которые были связаны с проектированием и строительством дома и бережно собрали всю информацию о “Футуро”, которую смогли найти».

«В “Футуро” меня больше всего завораживает то, что несмотря на коммерческий провал, он прошел испытание временем и получил вторую жизнь в качестве иконы космической архитектуры и дизайна второй половины 1960-х, а также стал арт-объектом».

Вернувшись в Великобританию, Крейг начал тяжелый труд по отшлифовке всех внешних панелей. Чтобы не пропустить ни одного пришедшего в негодность кусочка, он работал над каждой панелью по очереди, готовя их к покраске в оригинальный бирюзовый цвет.

«Я хотел восстановить оригинальный финский дизайн дома, — говорит художник. — Я верю в соблюдение целостности каждого объекта и не являюсь сторонником использования более модных и новых материалов. Это не значит, что в будущем мне не захочется что-то поменять во внешнем дизайне, но я стремился вернуть дом к первоначальному виду, а не полностью изменить его».

Ссылка на основную публикацию