РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОДСКИХ ЦЕНТРОВ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Прошло около трех лет с тех пор, как положение в нескольких городах, расположенных в северной части страны, коренным образом изменилось.
Так, в Ньюкасле- на-Тайне, Лестере, Ливерпуле и Манчестере были созданы новые планировочные департаменты. Устаревшая застройка в этих городах дала возможность осуществления там более радикальной реконструкции, чем это может быть в более процветающих городах южной части страны, развитие которых происходило постепенно. При наличии более крупных капиталовложений в строительство и реконструкцию городов в северной части Англии могут были созданы более благоприятные условия жизни в этих городах. Это замедло перемещение населения к югу, хотя совсем остановить его невозможно.
Публикуемые здесь примеры дают представление о современных тенденциях в области строительства новых и реконструкции существующих городов Великобритании. Они также отражают широкий масштаб исследований, осуществляемых в области градостроительства.
Разнообразные решения преследуют одну цель: понимание значения автомобильного движения в городах и стремление включить это движение пока не поздно в архитектурные композиции.
Речь идет о том, чтобы применить на практике принципы содержащиеся в докладе Бьюкенена, в котором подчеркивается необходимость поддерживать высокий качественный уровень городской застройки как при расширении существующих городов, так и при строительстве новых городов.
ГЛАЗГО
Численность населения Глазго достигает почти 2 млн. человек, расширение порта вызывает необходимость сооружения примерно 21 км набережных. Проект планировки территории самого города был утвержден в 1954 г., за 5 лет была произведена полная реконструкция 29 районов. В данной статье рассматриваются районы Вудсайд и Коукадденс. Благоустраиваются находящиеся в антисанитарном состоянии территории вокруг центра протяженностью 8 км и сооружается рокадная дорога, отвечающая нормам, установленным для городских автомагистралей, с ответвлениями к левому и правому берегам реки Клайд.
РАЙОН ГЛАЗГО ВУДСАЙД
Подлежащая реконструкции зона занимает площадь 65 га, застроенную трущобами. Школы и церкви перемешаны с заводами и складами.
В предложенном проекте предусмотрена плотность застройки, равная приблизительно 370 жилым комнатам на 1 га, что составит 1985 новых квартир. Торговые предприятия займут не более 20% всей застройки, для промышленных предприятий отведено 4,5 га. Кроме того, 4 га отведено под две начальные школы, 3 га – под лицей, 1,6 га — 1Под расширение технического колледжа Стоу и 1,2 га – под общественный сад. Остальная территория, отведенная под озеленение, обрамляет главные магистрали. Стоимость всех работ, предусмотренных проектом (включая стоимость приобретения участков), составла примерно 41,5 млрд. франков.
РАЙОН ГЛАЗГО КОУКАДДЕНС
Реконструкции подлежит зона, занимающая около 68 га; одна треть этой площади находится в деловом центре, где расположены большие универсальные магазины. Жилая территория должна быть реконструирована так, чтобы плотность застройки здесь была такая же, как принятая для района Вудсайд (370 жилых комнат на га), что составит 600 квартир. Часть из них будет находиться в многоквартирных домах, обеспеченных автостоянками. Торговые предприятия займут только 3/4 территории. Разобщение пешеходов от транспорта будет осуществлено в наиболее возможной степени. Промышленная зона должна занять 24 га, из которых 16 предназначаются для сдачи в аренду.
Северный отрезок проектируемой дороги входит в сектор, подлежащий реконструкции. Здесь предусмотрены развязки в разных уровнях, при помощи которых рокада свяжется с радиальной северо-западной магистралью, которая идет вдоль канала Форт-энд-Кпайд (Глазго – Эдинбург).
Участок площадью около 2,7 га отведен под строительство главного автовокзала, который должен заменить оба вокзала, находящиеся в этом районе. Компания британских железных дорог предполагает полностью перестроить вокзал на Куин-стрит, (предусмотрев в новом комплексе место для крупных торговых предприятий и автостоянки).
Стоимость работ по реконструкции района, включая стоимость приобретения участков, сноса и работ, предпринятых муниципалитетом, компанией британских железных дорог, научно-технологическим королевским колледжем и промышленными и торговыми фирмами, составляла приблизительно 67,65 млрд. франков.
ЛИВЕРПУЛЬ
Арх. У. БОР
Ливерпуль – второй по величине порт и третий по размерам город Великобритании – с запозданием приступил к реконструкции своего центра, сильно разрушенного во время войны; главные усилия были сосредоточены на благоустройстве районов, занятых трущобами. Хотя население города составляло всего 750 тыс., он играет роль центра всего северо-западного района Англии, численность населения которого достигает 2 млн.
В начале 1962 г. муниципалитет пришел к заключению, что необходимо осуществить реконструкцию не только центра, но и всего города. Власти назначили совет по градостроительству на короткий срок, после чего было создано новое управление для изучения вопросов реконструкции. В настоящее время крупные проекты находятся в стадии осуществления. Предполагается, что одна треть территории города будет реконструирована до конца столетия, а две трети центрального района будут завершены строительством в последующее время.
Осуществление программы полной реконструкции даст возможность вписать в новую планировку города сеть главных транспортных магистралей типа городских автомобильных дорог. Для сети второстепенных проездов используются существующие улицы, с которых будет удален весь транзитный транспорт. Внутренние проезды разделяют районы, в пределах которых пешеходам будет обеспечена безопасность движения по существующим улицам; эти улицы либо закроются для автомобильного движения, или оно будет переведено на нижний ярус на территориях будущей застройки.
Многоэтажные гаражи-стоянки, оборудованные по последнему слову техники, обеспечат удобные подъезды к магазинам внутреннего бульварного кольца. Чтобы создать благоприятные условия для пользования общественным транспортом, принимаются меры по организации пересадочных пунктов. Будет сооружена сеть метро, которая свяжет между собой три главных вокзала, к которым подходят крупные железнодорожные магистрали.
Основные проекты реконструкции разработаны для центра города и торгового района Сен-Джонс (St. John’s) (стоимость работ – 13,5 млрд. франков). Уже ведется строительство автостоянки на 800 мест и гостиницы. Предусмотрена также реконструкция района Стренд-Передайз, где должен быть построен новый автовокзал. Над ним запроектированы гаражи на 2,5 тыс. автомобилей, многоквартирные дома на 2,5 тыс. жителей, общественный сад площадью 2,6 га, общественный центр города и другие комплексы (общая стоимость работ – 12,17 млрд. франков). В качестве меры по борьбе с шумом .предполагается фасады домов, обращенные в эту сторону, делать глухими и звуконепроницаемыми.
МАНЧЕСТЕР
Арх. Д. С. МИЛЛАР (J. S. MILLAR)
Для реконструкции центральной территории города разработаны три проектных задания.
Административный центр: проект предусматривает создание на территории между Альберт-сквер и Динсгейт большой площади, предназначенной для пешеходов. Площадь застроена зданиями, образующими единый архитектурный ансамбль. Проект предусматривает также перестройку библиотеки Райлендс, включаемую в новый университетский комплекс. Этот проект представляет собой первый этап обширного проекта планировочного решения центра города, целью которого является полное отделение пешеходного движения от движения транспорта.
Реконструкция подходов к собору. Признано, что собор является доминирующим сооружением в городе. Перед западным порталом собора запроектирована небольшая замкнутая площадка. С северной стороны – озелененная территория. Первостепенное значение придается тому, чтобы предоставить пешеходам условия, не связанные с автомобильным движением.
При размещении высотных зданий на этой территории (занимающей 11 га) большое внимание уделено сохранению масштаба человека и чтобы не был нанесен ущерб масштабу собора.
Сектор Маркет-отрит: В этом секторе, занимающем приблизительно 11 га, находится главная торговая магистраль Ливерпуля – Маркет-стрит.
В проекте предусматривается закрыть эту улицу для автомобильного движения; это позволит разместить магазины на прилегающих к ней улицах и создать зоны, предназначенные только для пешеходов.
СЭЛФОРД (SALFORD)
Архитекторы Р. МЭТЬЮ (R. MATTHEW) и П. Д. МАРШАЛЛ (P. J. MARSHALL)
Сэлфорд, расположенный к северу от Манчестера, призван сыграть важную роль в восстановлении промышленной зоны в северной части Англии. В проекте, охватывающем приблизительно 36 га центральной территории города, занятой устаревшими постройками XIX в., архитекторы стремились обеспечить высокий уровень городской застройки для торговых предприятий, жилья и административных учреждений.
На территории двух смежных, тесно связанных между собой зон должно быть построено 2,5 тыс. квартир. Восьмиэтажные дома с квартирами «дуплекс»:(в два этажа) и гаражами в первом этаже будут связаны между собой поднятыми над уровнем земли платформами, предназначенными для пешеходов, которые смогут по ним, проходить к торговому центру (плотность населения, предусмотренная для этого сектора – 450 человек на 1 га).
В зонах, где проектируемая плотность населения составляет 350 человек на 1 га, предусмотрены четырехэтажные 8-квартирные дома, при размещении которых возможна большая гибкость. Цель этой планировки состоит в том, чтобы построить несколько групп домов, обладающих индивидуальными особенностями и создающих благоприятные условия для общения между жителями. В жилых зонах должны быть размещены: начальная школа, два детских сада, дом для престарелых, магазины, кафе и диспансер. Эти сооружения будут размещены в пределах обширной зеленой зоны площадью около 8 га, предназначенной для пешеходов. Стоянки для автомобилей запроектированы из расчета одной автомашины на квартиру. Из каждой квартиры будет открываться приятный вид, и все они будут размещены таким образом, что поблизости от них будут расположены зеленые насаждения. Широкая центральная аллея будет завершаться на одном конце районным центром, а на другом – местным центром. Дома-башни будут размещены с таким расчетом, чтобы тени были минимальными и чтобы они создавали акценты по вертикали, что имеет значение в архитектурной композиции всего ансамбля. Пешеходные дорожки будут увязаны с группами домов, так же как и крупные транспортные магистрали проходящие по краям территории. Площадь, равная примерно 44,5 тыс. м2, будет выделена под разнообразные торговые предприятия, банки и т. д. – 3,6 тыс. м2 – под офисные помещения с автостоянками на 2 тыс. автомашин.
Предусмотрены 172 квартиры, рассчитанные на население со средним достатком и гостиница на 50 номеров с приемным залом и помещением для игры в боулинг. К новому районному торговому центру с западной стороны будет примыкать общественный центр, в состав которого войдут: административное здание, библиотека, музей, картинная галерея бассейн и другие сооружения с общей подземной стоянкой на 600 автомобилей. Этот комплекс будет расположен на верхнем ярусе по отношению к новой радиальной магистрали, которая подойдет к нему по нижнему ярусу. Комплекс магазинов будет объединен одной кровлей. Намечается строительство рынка на открытом воздухе и нескольких видовых площадок.
НЬЮКАСЛ-НА-ТАЙНЕ (NEWCASTLE-UPON- TUNE)
Арх. У. БЕРНС (W. BURNS)
Ньюкасл-на-Тайне (290 тыс. жителей) является не только центром для района Тайнсайд (Tyneside), но и всей северо-восточной части Англии. Характерной чертой центральной части города является деятельность, связанная с большим количеством мест приложения труда (магазины, офисы, склады), однако здесь возникают трудности с уличным движением, которые усложняются проблемой размещения машин на стоянках. Большая часть сооружений построена в прошлом веке и находится в ветхом состоянии, поэтому вопрос о реконструкции этой зоны стоит очень остро. Чтобы сделать доступ к центру удобным для посетителей, необходимо решить проблему городского транспорта. Предполагается, что торговый центр будет развиваться и превратится в районный центр. Проект предусматривает сеть городских автодорог, которые отделят транспорт, движущийся медленно в пределах городской территории, от скоростного движения транспорта.
Проект предусматривает полную реконструкцию магазинов, офисов, административных зданий, жилых домов и гостиниц. В основу этой реконструкции положен принцип полного отделения транспорта от пешеходов. Вокруг центральной территории проектируются автомобильные стоянки, но общественный транспорт (железнодорожное и автобусное сообщение) будет по-прежнему играть господствующую роль (подъезды для автомашин предусмотрены на нижнем ярусе, под новым торговым районом).
ЛЕСТЕР (LEICESTER)
Арх. В. К. СМИГЬЕЛЬСКИ (W. К. SMIGIELSKI)
Хотя существующий в настоящее время центр города и открывает некоторые возможности для реконструкции, все же он создает впечатление, что город не организован как единое целое, не имеет цельной планировки и не представляет собой законченной архитектурной композиции.
Необходимо было в увязке с проектом планировки и благоустройства транспортной сети разработать проект объемно-планировочного решения центрального городского ядра, рассчитанного на осуществление в течение 30 лет. Организация уличного движения позволит справиться с его увеличением. Предусмотрено сооружение городской автомагистрали. Она пройдет по эстакаде вокруг центрального ядра. Проектируются монорельсовая дорога и крытая эстакада для пешеходов с пассажирскими транспортерами и переходными мостиками, которые свяжут ее с большими универсальными магазинами.
В проекте делается попытка объединить предложения, осуществление которых предусматривается в ближайшее время с тем, чтобы создать логичный и организованный ансамбль.
ДОНКАСТЕР (DONCASTER)
Административный центр Арх. Ф. ГИББЕРД (F. GIBBERD)
Реконструкция центральной части Донкастера находится в стадии осуществления. Большие пространства, окруженные магазинами, будут ориентированы в сторону административного центра, который займет 17 га. Он запроектирован как единый архитектурный ансамбль, в центре которого разместятся несколько небольших садов, новая ратуша, здание суда и др.
В двухэтажном здании будут расположены помещения совета и комиссий, канцелярии муниципалитета и обслуживающие учреждения, для которых необходимо предусмотреть приемные для посетителей. Переход свяжет это здание с высотным, которое служит стержнем архитектурной композиции с южной стороны.
Второй переход соединит двухэтажное здание с залом совета, решенным как обособленная монументальная композиция. Это здание стоит на столбах, и поэтому оно не будет мешать прохожим. При обозрении со стороны торгового центра здание составляет вместе с башней ансамбль, отличающийся высоким архитектурным уровнем.Суд занимает несколько двухэтажных корпусов, размещенных вокруг центрального помещения с верхним светом. В первом этаже расположены канцелярии, а во втором – семь залов заседаний суда и помещения для судей.
Как на самом деле выглядит типовое жилье в разных странах мира
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Мы часто смотрим иностранные фильмы с невероятно красивыми домами и журналы с идеальными заграничными интерьерами. Но одно дело экран и страницы модных журналов, а другое — реальная жизнь.
AdMe.ru провел расследование и выяснил, как же живут обычные люди среднего класса в разных странах нашей планеты.
Япония
Токио является одним из самых густонаселенных и дорогих мегаполисов на земле. Поэтому лишь очень зажиточные японцы могут позволить себе просторные апартаменты. Большинство обитает именно в таких миниатюрно-компактных квартирах.
Единственная комната квартиры служит всем: и спальней, и гостиной, и столовой. В углу можно увидеть холодильник. А если перелезть через кровать, можно попасть на балкон. Комната светлая и хорошо освещенная, что зрительно увеличивает пространство.
За желтыми дверями в коридоре скрываются шкаф, туалет и даже кухня! К слову, в ней есть все необходимое. Более подробное описание японских квартир читайте здесь.
Испания
Испанцы живут в основном в квартирах. Вот так выглядит типичный спальный район любого города королевства.
Белые стены, каменные полы и ставни на окнах — обязательные атрибуты испанских квартир. Такие условия помогают пережить жаркое южное лето. Но вот зимой в них очень холодно, так как в большинстве квартир отопление отсутствует. Жители пользуются электрическими обогревателями. А электричество, стоит заметить, там очень дорогое.
Едят испанцы обычно в гостиной. И даже большая кухня является пространством исключительно для готовки.
Швеция
Это не дома на окраине Москвы, это обычный шведский спальный квартал.
Первое, что стоит отметить, — это рациональное использование подвалов: в них жители хранят велосипеды, обустраивают прачечные сразу на весь дом, а иногда даже устанавливают тренажеры.
Также в подвале у каждой квартиры имеется вот такая клетушка-кладовка. Именно здесь и хранят летнюю резину, лыжи, чемоданы — в общем, весь хлам, что лежит у нас на балконе. Таким образом, балконы они используют для отдыха.
Больше о стокгольмском быте читайте тут.
Ну и конечно же, всему миру известный шведский интерьер. Вот комнаты в типично скандинавском стиле: белые стены, белая мебель, яркие акценты в оформлении, огромные окна и отсутствие штор. Подробнее смотрите здесь.
Великобритания
Ни один англичанин не захочет жить в квартире, если у него есть, конечно, выбор. Предпочтение отдается вот такому милому английскому пригороду с таунхаусами.
Отсутствие во многих домах центрального отопления и постоянная экономия ресурсов влияет на внутреннее убранство дома. В доме обязательно будет ковролин во всех комнатах, подушки от сквозняков, пуфы, пледы, думки и, конечно же, камин. И самое для нас непривычное — это раковина с двумя кранами: из одного течет холодная вода, из другого — горячая.
Результатом такого противостояния холоду является уют и комфорт английских домов. Подробнее про британский квартирный вопрос читайте здесь.
Южная Корея
80 % корейцев живут в однотипных панельных многоэтажках — «апатах» (от англ. apartment). Заметьте, как удобно написан номер дома — на самом верху и огромными цифрами, чтобы было видно издалека.
В корейских квартирах коридоров нет. Даже само слово «коридор» может показаться незнакомым. Прихожая имеет размер порядка метр на метр, так что с порога практически сразу проход в кухню или гостиную. В прихожей, пол которой, как правило, покрыт кафельной плиткой, вы обязательно должны снять обувь.
Квартиры в Корее небольшие, но всегда очень светлые за счет огромных окон. От этого кажется, что пространства в них намного больше. Из непривычного нашему человеку, наверное, только отсутствие ванной и душевой кабинки, что заменяется простым сливом в полу.
Австралия
Большинство австралийцев предпочитают жить в домах. В квартирах живет около 30 % населения, но этот процент постоянно растет.
Среднестатистическая австралийская семья живет в доме с тремя спальнями площадью примерно 80–120 кв. м. Кроме спален там есть еще гостиная, кухня, иногда вторая гостиная, иногда маленькая комната для стирки — прачечная, ванная, два туалета и гараж. Двери обычно все стеклянные. Подробнее смотрите здесь.
Индия
Если семья состоятельная, то она будет жить в собственном доме с множеством комнат. Такие дома обычно двухэтажные, внутри предусмотрен большой двор.
Интерьер в таких домах — нечто среднее между современным западным дизайном и восточным традиционным. Нижний этаж занимают кладовые и амбары, верхний — парадные комнаты для приема гостей. Лучшую комнату занимает семейный идол, которому молятся дважды в день. Окна женских спален выходят во внутренний дворик, так как считается, что женщине смотреть в окно неприлично. Смотрите подробнее.
В городах Кубы дома в основном бетонные и 1—2-этажные. Что примечательно, там нет стекол. Вместо них используются деревянные, иногда металлические жалюзи.
В столице Кубы, в центральной части Гаваны, дома представляют собой настоящие произведения искусства, построенные в колониальном стиле, с высоченными потолками, старинной мебелью и предметами интерьера. Если вы будете там, непременно снимите жилье именно в таком доме, дабы прочувствовать эту почти музейную южную атмосферу.
Проект «Регенерация»: 7 примеров, как Лондон борется с жилищным кризисом
В столице Великобритании много проблем: высокие цены, экология, перенаселенность. Но самую большую головную боль доставляет нехватка бюджетного жилья.
Проблема мягко говоря не новая. Принято считать, что отправной точкой в кризисе жилого фонда стала политика, проводимая Маргарет Тэтчер в 80-е годы прошлого столетия. Английское правительство тогда начало стимулировать приватизацию муниципального жилья, а деньги, полученные от этого, не инвестировались в строительство новых домов.
Предполагалось, что после попадания в частные руки сознательные граждане сами будут латать свои дома, однако этого так и не произошло: жилой фонд обветшал, из-за неблагоприятной среды некоторые районы маргинализовались, а цены за аренду выросли в несколько раз.
Надпись на одном из старых зданий в Ocean Estate: «Мы хотим нормальное жилье!»
В результате из-за дефицита бюджетных квартир к 2015 году очередь на них достигла 1,4 миллиона человек, а правительству пришлось учреждать специальный законопроект о жилищном развитии до 2020 года. Глава кабинета Дэвид Кэмерон охарактеризовал этот документ как «общенациональный крестовый поход с целью строительства жилья». Была поставлена цель — 1 млн новых единиц жилья к 2020 году, то есть 200 тыс. ежегодно.
Застройщики не торопятся выполнять требования правительства: к примеру, в лондонском микрорайоне Хейгейт из 2535 запланированных бюджетных домовладений на социальное жилье приходится лишь 79 единиц.
И все-таки архитекторы не сидят сложа руки. За нулевые и десятые годы XXI века в Лондоне появилось несколько комплексов, переделанных из доступного жилья предыдущих поколений. В смысле комфорта и качества можно считать их примером для всего мира. Ниже мы продемонстрируем некоторые из них.
Ocean Estate
До 2009 года жилмассив на востоке Лондона был одним из самых беднейших районов города, но стараниями бюро Levitt Bernstein превратился в место, куда хочется переехать. Перед тем, как приступить к разработке зданий, архитекторы много месяцев подряд встречались с жильцами и уточняли их предпочтения, а также отвечали на вопросы о будущем строительстве.
Детали:
- Если раньше дома в Ocean Estate обступали прохожего непрерывной чередой, то теперь они разбиты на несколько секторов. Отсутствие тупиков создает ощущение безопасности.
- Здания, выходящие на запад и восток — самые высокие в квартале. Таким образом архитекторы увеличили число квартир, в которые проникает утреннее и вечернее солнце. Южные и северные корпуса намного ниже, что позволяет свету проникать во внутренние дворы.
Barking Central
Еще один образцово-показательный жилой комплекс в восточной части Лондона, проектируемый в течение 9 лет. Чтобы избежать монотонных повторений, архитекторы сознательно привнесли в него разнообразие цветов и форм.
Детали:
- Barking Central проектировали комплексно, чтобы его жители могли вообще не выезжать с района.
- Помимо жилой архитектуры на его территории находятся учебный центр, жилой комплекс, отель, библиотека, велосипедная стоянка (рассчитанная на 250 велосипедов), ресторан и дендрарий.
- Проект настолько глобальный, что презентация на сайте уместилась только в pdf-альбом на 89 страниц.
Donnybrook Quarter Buildings
Эти здания в два-три этажа не выделяются по высотности, но благодаря оформлению выглядят в хорошем смысле пришельцами. Белые стены и закругленные углы делают этот жилой квартал похожим на средиземноморскую деревушку, неизвестно как оказавшуюся в лондонском районе Боу.
Детали:
- По словам архитектора Питера Барбера, при проектировании он опирался на работы классиков, но у местных жителей он вызывает совсем другие ассоциации: «Мы думали об Адольфе Лоосе и Ле Корбюзье, а люди говорили: Испания! Отпуск! Марбелья!»;
- На этом месте располагалась обычная жилая высотка. Трудно поверить, но малоэтажный жилой квартал вместил в себя столько же людей, сколько громоздский дом.
- Еще один известный человек, о котором Барбер думал во время проектирования — критик Вальтер Беньямин, называвший улицу «сценой» для большинства людей. Вот почему Donnybrook Quarter Buildings получился подчеркнуто открытым, с множеством балконов, окон и дверей по внешней стороне фасадов.
Двухэтажные квартиры на втором уровне имеют собственный вход прямо с улицы
Underwood Road project
В этом жилом комплексе в восточной части Лондона находятся 33 жилых единицы. Они варьируются от однокомнатных квартир до домов с тремя спальнями и четырехкомнатных пентхаусов. Главная отличительная черта — деревянные решетки по внешней стороне дома, которые защищают от солнца и дают жильцам ощущение приватности.
Dujardin Mews
Стало:
В прошлом году бюро Karakusevic Carson Architects получило премию RIBA за проект социального жилья в одном из районов Лондона. Этот комплекс стал первой частью программы, которая подразумевает переселение жителей из кварталов Alma Estate, расположенных по соседству.
Детали:
- Квартал состоит из 38 домов, рассчитанных на 1-4 спальни;
- Ряды домов образуют улицу, которая в отличие от Alma Estate вступает в диалог с окружающей малоэтажной застройкой и способствует более интимной атмосфере внутри района;
- В качестве основного материала использован кирпич — как гарант того, что со временем дома красиво состарятся.
- Скошенные кровли не только создают архитектурный ритм и отсылают к типичным лондонским жилым домам, но и позволяют улице лучше инсолироваться.
The Mansford Estate
Стало:
Еще один проект Karakusevic Carson Architects. На этом месте находился другой жилой сектор, комплекс Keeling House авторства Дениса Ласдона. Новый квартал должен стать подбадривающим примером для остальных жильцов, которые опасаются переезда.
Детали:
- 77 новых домов смешанного типа;
- Стоящие вплотную друг к другу жилые здания отсылают к традиционной британской архитектуре — викторианским террасным домам. Это порождает непрерывность, которая разбавлена блоками разного типа;
- Департамент городского планирования Лондона назвал его «одним из лучших примеров переделки недвижимости».
Ely Court
Стало:
Архитекторы позаботились как о людях, так и об облике города — на месте неказистых многоквартирных домов восстановили архетипический образ застройки Лондона конца XIX века, более привлекательный для горожан.
Дома в англии: великолепная реконструкция лондонского многоквартирного дома
  Реконструкция Лондона
Вся Англия изменится к 2000 году
Принц Чарльз потерпел поражение в собственном королевстве
Вслед за реконструкцией Парижа, Берлина и Москвы пришла очередь Лондона и Британского Королевства в целом. Строительная программа Англии потрясает своим размахом, тем более что ее основанием служит довольно условное обстоятельство. А именно то, что 2000 год начинается в Лондоне на Гринвичском меридиане.
Ситуация в Лондоне во многом напоминает московскую. С одной стороны, арендная плата за офисные помещения здесь одна из самых высоких в мире, так что строить выгодно. С другой, так же как и в Москве, строительство оказывается чрезвычайно затруднено без патронажа власти. В 1992 году крупнейшая частная девелоперская компания Olympia & York разорилась на строительстве нового делового района Canary Worf в Лондоне, и не последнюю роль в этом сыграли чрезвычайно сложные структуры согласования проектов (интересно, что впоследствии владельцы компании братья Райхманы пытались участвовать в московском проекте Сити, но также не нашли общего языка с московскими властями). Если же власти начинают вмешиваться в строительство, то размах его теряет все границы.
Однако специфика британской ситуации заключается в том, что здесь представители разных ветвей власти поддерживают разную архитектуру. Сам интерес власти к архитектуре несомненно спровоцирован принцем Чарльзом, основавшим собственную архитектурную школу и последовательно отстаивающим принципы архитектурного историзма, реконструкции памятников и строительства новых зданий в исторических стилях. Схожую политику проводят и московские власти, хотя московский и лондонский историзмы несколько различаются по качеству. Принц выезжал на собственной яхте в акваторию Темзы и показывал картины Лондона XVII-XVIII веков из собственной коллекции, предлагая сравнить виды Лондона тогда и теперь. Все это транслировалось по телевидению, жители города должны были оценить всю мерзость современной архитектуры и прелесть истории. Эти акции последовательно превращали Лондон в оплот архитектурного консерватизма и добавляли принцу популярности. Архитектура стала политическим фактором. И тут инициативу принца перехватили.
Практически новая программа Millenium инициирована лейбористами и лично премьер-министром Англии Тони Блэром. И естественно, поскольку принц консервативен, а лейбористы прогрессивны, все проекты программы отданы архитекторам-модернистам. Главный объект программы — гигантский купол в Лондоне (над Гринвичским меридианом, где, собственно, и наступит 2000 год)– строится по проекту сэра Ричарда Роджерса, известного своим Центром Помпиду в Париже. Другим фаворитом нынешней лондонской реконструкции оказался сэр Норман Фостер, пожалуй, самый известный и преуспевающий современный архитектор (помимо Лондона он строит в Гонконге, Берлине и т. д.) — он создает гигантский небоскреб “Трафальгарский дом” (иначе — башня Millenium), который должен стать самым высоким зданием Европы. Кроме него, несколько зданий строит Заха Хадид, одна из основательниц архитектурного структурализма, а впоследствии — деконструкции, несомненный лидер как архитектурного модернизма, так и архитектурного феминизма. Наконец, ряд объектов передан Николасу Гримшоу, также одному из самых известных архитекторов-модернистов Англии.
В конце прошлого года Тони Блэр собрал всех вышеперечисленных архитекторов на завтрак (завтраки заменяют в Англии российские заседания), где выразил уверенность в том, что “планета войдет в XXI век через британскую архитектуру”. Есть основания думать, что его предсказания сбудутся — ведь Новый год действительно наступает на Гринвиче. Ответные меры принца Чарльза не имели успеха. Он тоже позвал около 200 представителей общественности и архитекторов-классицистов позавтракать, все они за чаем выразились весьма решительно по поводу планов Блэра, а возведение 300-метрового небоскреба в историческом центре Лондона расценили как совершенный вандализм. Но остановить строительство им не удалось.
Таким образом, принц потерпел поражение. Причина этого — отчасти в не слишком высокой популярности принца в Англии после смерти Дианы. Есть, однако, и другие объяснения. По словам Семена Михайловского, руководителя петербургского филиала школы принца, дело объясняется самой структурой архитектурного процесса. “Понимаете, модернистское архитектурное бюро работает, как огромный завод, то же бюро Фостера насчитывает 500 сотрудников. Все детали одинаковые — знай выдавай рабочие чертежи. А историческое архитектурное бюро — это средневековая мастерская, здесь больше 30 человек работать не могут, падает качество. И когда начинается гигантомания, модернисты побеждают”.
План реконструкции Лондона
Я только что посетил Бэрлингтон-хаус, знаменитое здание в самом центре Лондона, в котором уже много лет выставляются лучшие работы британских художников.
Но на этот раз я был там не для того, чтобы смотреть произведения живописи, а чтобы познакомиться с выставкой великого 50-летнего плана реконструкции Лондона, составленного профессором Патриком Аберкромби, нашим крупнейшим планировщиком городов, и г-ном Форшо, завоевавшим широкую известность своими проектами зданий коммунального обслуживания, а также, бань и других мест общего пользования для британских горняков, до того, как он стал главным архитектором Совета Лондонского графства.
Burlington House-royal Academy of Arts, 2005.
Совет Лондонского графства — орган, функции которого, насколько я понимаю, аналогичны функциям Московского городского совета, — организовал эту выставку, для того, чтобы лондонцы и представители местных лондонских властей и общественных организаций могли познакомиться с новым планом. После выявления общественного Совет Лондонского графства приступит к официальному рассмотрению плана, а затем представит его мне как министру планирования городского и сельского строительства для утверждения правительством.
Учиться у русских
Осматривая прелестные макеты и замечательные проекты, и эскизы нашего будущего Лондона, я думал о СССР.
Несколько дней назад мне привелось беседовать с одним американцем, который, будучи почти мальчиком, несколько лет работал на строительстве Магнитогорска. Мой собеседник рассказывал мне о чудесах тамошней стройки, о том, как эта работа содействовала воспитанию и развитию молодых парней, приехавших из окрестных деревень на стройку.
Я вспомнил июньское утро 1941 года, когда радио возвестило о внезапном и предательском нападении фашистской Германии на Россию — нападении, которое прервало осуществление Третьего пятилетнего плана СССР. Я вспомнил прочитанный мною недавно очерк о великой эвакуации рабочих на восток в дни германского вторжения.
Из этого очерка я узнал о том, что люди покидали прекрасные железобетонные дома в Киеве, Днепропетровске, Одессе, чтобы не попасть в руки к немцам. Передо мною развернулась картина движения людей на восток в нескончаемых железнодорожных эшелонах, волнующая грандиозная стройка новых жилищ и новых заводов в конце их пути.
Я узнал о том, как в Куйбышеве на площади в 25 квадратных километров были выстроены новые кирпичные дома; о том, как стремительно возросло в Сибири значение таких городов, как Свердловск, Челябинск, Новосибирск. Я с восхищением узнал о том, что в каждом из этих городов люди получили не только целые кварталы новых опрятных домов, но также парки и красивые общественные здания.
Возвращаясь мысленно к планам создания нашего будущего Лондона, я почерпнул бодрость из этого русского опыта. Мы можем многому научиться в этом отношении у русских и набраться новых сил при виде этих волнующих достижений.
Правда, в известном отношении наша работа более сложна. На наших небольших перенаселенных островах очень мало обширных отрытых пространств, которые мы могли бы отвести для возведения новых городов. До сих пор нам приходилось главным образом расчищать площади, уже застроенные зданиями, которые либо пришли в ветхое состояние, либо разрушены германскими бомбардировщиками.
Одновременно с такой расчисткой нам приходилось обеспечивать жильём и производственными помещениями миллионы людей, которым в дальнейшем предстояло жить в наших реконструированных городах. По силам ли такая задача, спрашивал я себя, народу, уже испытавшему напряжение четырех лет войны?
Трудности будут преодолены
Как министр, на которого возложена ответственность за планирование городского и сельского строительства в Англии и Уэльсе, я уверен, что мы с этой задачей справимся. За нами длительный исторический опыт умелого городского строительства, хотя он и сопровождался периодом хаотического строительства, связанного с промышленным переворотом прошлого столетия.
Некоторые из старинных городов Британии вполне отвечали нуждам своего времени, и если новые потребности привели к передвижке нашей промышленности в другие места, мы все же ревниво охраняем эти старые города ради их исторической ценности и своеобразной красоты.
Мы черпаем также уверенность в наших силах из опыта других достижений британского народа, относящихся к уже более поздним временам и в большей степени отвечающих нашим потребностям.
Всего лишь пятьдесят лет понадобилось нам, чтобы построить сложную железнодорожную сеть, связывающую всю страну. Ещё меньший срок потребовался на то, чтобы создать густую сеть лондонского метрополитена, и хотя в своё время это было первой стройкой подобного рода, но ещё и сейчас лондонское метро служит предметом зависти многих столиц.
Я не сомневаюсь в том, что народ, который сумел справиться с задачами в спокойные годы мира и теперь исполнен решимости превратить Британию в страну, достойную своего прошлого и будущего,захочет и сможет справиться с задачей реконструкции Лондона и других больших британских городов. Мне думается, что русских читателей заинтересуют некоторые проблемы и принципы плана нового Лондона.
Один из наиболее известных «жилых блоков» в Кенсал Райз, в северо-западном районе столицы, выстроенный по плану архитектора Е. М. Фрай.
План нового Лондона
Наша столица — очень древний город. Он возникал медленно на протяжении столетий. Так, стена, сооружённая римскими завоевателями для защиты Лондона ещё восемнадцать столетий назад, местами сохранилась.
Но Лондон всегда был жизнедеятельным городом, и после римлян, да и до них каждое поколение добавляло что-то своё. Таким образом, Лондон развивался постепенно сообразно с новыми запросами каждого века области строительства домов и дорог.
Во многих районах Лондона заводские здания и жилища рабочих очень скучены. Некоторые жилые районы Лондона совершенно изменились со времени своего возникновения, и здания, выстроенные для одних целей, теперь используют для других.
Многие лондонские улицы слишком узки для современного потока уличного движения. Многие линии лондонских железных дорог, хотя и справляются со своими задачами успешно, но с большим трудом. Прекрасная набережная Темзы не везде используется вполне целесообразно. И ещё очень многое можно прибавить к списку этих недостатков, обусловливающих необходимость реконструкции сегодняшнего Лондона.
Теперь у нас есть великий 50-летний план реконструкции города, который при всех его недостатках является одной из самых великолепных и прекрасных столиц мира и служит предметом необычайной привязанности лондонцев.
По плану намечается на крупных участках, ныне застроенных старыми домами, создать комплексы зданий, площадей и парков, которые обеспечат рабочим комфортабельное жилье и места отдыха и развлечений. В плане предусмотрено строительство так называемых «жилых блоков», то есть групп жилых зданий, каждая из которых будет иметь свои магазины, школы, и реконструированный административный и общественный центр.
По плану набережная Темзы должна быть открыта для глаз с помощью перегруппировки доков и фабрик в компактные зоны. План намечает реконструкцию лондонских подъездных железнодорожных линий.
В настоящее время подъездные пути пролегают в основном по поверхности земли, проникая в самое сердце Лондона. Железные дороги ежедневно доставляют в Лондон миллионы пассажиров, а том числе жителей пригородов, приезжих коммерсантов, людей искусства и науки и людей, прибывших развлечься в столицу. Этот поток идет из всех уголков Британии и других стран.
Специалисты утверждают, что железнодорожное движение столицы, уже давно с трудом поддающееся управлению даже с помощью превосходной организации дела, могло бы совершаться ещё лучше, если бы постепенно перевести подъездные пути с поверхности земли в подземные тоннели. Тем самым удалось бы высвободить значительную площадь для других нужд.
Сохранить памятники прошлого
В довершение всех этих проектов, о которых я рассказал лишь в самых общих чертах, 50-летний план предусматривает сохранение всего богатства прекрасных исторических зданий Лондона, издавна прославившихся на весь мир.
Русские, привыкшие к выполнению грандиозных планов подобного рода, как, например, работа, проводимая Московским советом, смогут оценить, каких усилий потребует их осуществление.
Сейчас ещё рано говорить, будет ли принят именно тот 50-летний план, который ныне рассматривается. Но англичане, отдавая себе некоторый отчёт в том, как Советский Союз решал аналогичные проблемы, не сомневаются, что энергия, жизнедеятельность и творческий дух, свойственные вашему народу, позволят вам справиться с этой задачей. И так же несомненно, что при этом нам придется ещё очень многое позаимствовать у русских.
Тем временем в рамках общего плана будущего Лондона отдельные британские организации более подробно обсуждают свои планы реконструкции.
В ночь на 10 мая 1941 года, во время крупного вражеского налета на Лондон, было разрушено здание британской Палаты Общин. Недавно Палата обсуждала проблему восстановления своего зала заседаний. Премьер-Министр г-н Черчилль, на время оторвавшись от своих трудов, связанных с войной, открыл прения по этому вопросу.
Восстановление Палаты Общин
Все выступавшие в прениях депутаты согласились с тем, что нельзя отвлекать для общей работы по реконструкции ни рабочей силы, ни материалов, столь необходимых для наших военных усилий, но что восстановление Палаты Общин является важнейшей задачей.
«Палату Общин, — заявил г-н Черчилль, — я, во всяком случае, ставлю в ряд с такими важными объектами, как строительство оборонительных сооружений или линкора во время войны».
Выступавший в прениях депутат назвал британскую Палату Общин «одним из величайших жизнетворных организмов нашей страны».
«Мы не стремимся навязать наши идеалы другим, — говорил г-н Черчилль, — но, в то же время, мы твердо стоим за свои идеалы».
Он настаивал, чтобы, при восстановлении зала заседаний была сохранена одна его особенность: зал должен остаться продолговатым, а не круглым или полукруглым по форме. Многопартийная система удовлетворяет Британию, как сказал один из депутатов, «я предпочитаю смотреть своему оппоненту в лицо, а не косить на него глазами при споре».
Депутаты единодушно сошлись на том, что зал заседаний должен быть выстроен на прежнем месте и по своему архитектурному облику ненамного отличаться от старого здания.
Вместе с тем раздавались требования о том, чтобы при восстановлении были обеспечены все современные технические удобства: телефонная связь, комнаты для пользования пишущими машинками. Самый зал заседаний необходимо обеспечить лучшей вентиляционной системой, освещением и усовершенствованной акустикой.
(Касаясь вопроса о вентиляции, одни из депутатов остроумно заметил, что на его глазах в Палату приходили пышащие здоровьем, краснощекие адмиралы, которые спустя неделю из-за скверной вентиляции уже приобретали жёлто-бледный цвет лица.)
Сто с лишним лет назад здание Палаты уже было однажды уничтожено пожаром. В 1941 году его вновь разрушила фашистская бомба.
Несколько недель назад президент Королевского общества — крупнейшего британского научного учреждения — также выступил с требованием, связанным с реконструкцией Лондона.
Создание научного центра
Он указал, в какой тесноте приходится в последние годы работать Королевскому обществу и другим, расположенным с ним по соседству научным учреждениям. Бурными аплодисментами аудитория встретила его предложение о создании в Лондоне научного центра, в котором могли бы разместиться наши основные научные организации с учетом их дальнейшего расширения. Этого уверенно ждут передовые британские ученые.
Оба эти проекта — восстановление нашего Парламента и создание научного центра — остаются пока что в области предположений. Как я уже говорил, мы не можем в военное время отвлекать ни рабочую силу, ни материалы даже для таких важных объектов.
Но здание Палаты Общин, несомненно, будет восстановлено, и мне хочется думать, что вполне обоснованные пожелания Королевского общества также будут реализованы в той или иной форме.
Мы знаем, что после войны нам надо будет строить и перестраивать не только для себя, но и для будущих поколений. И строить мы будем с сознанием того, что своей работой воздвигаем достойные памятники героям и героиням этой войны.
Мы часто читаем с восхищением рассказы о русских юношах в девушках, чьи героические подвиги уже сделали их имена легендарными в СССР.
У нас тоже были и ещё будут наши герои борьбы с германской тиранией. Нет более прекрасного способа увековечить имена этих героев, чем реконструкция городов и сёл после войны, где бок-о-бок с нами жили и работали эти люди.
По плану реконструкции Лондона, говорит г-н Моррисон, «намечается на крупных участках, ныне застроенных старыми домами, создать комплексы зданий площадей и парков, которые обеспечат рабочим комфортабельное жилье, а также места отдыха и развлечений».
Источник: Британский союзник № 12 (84), 19 марта 1944 года.
Самый масштабный редевелопмент в Европе. Лондонские промышленные газохранилища превратились в элитное жилье
Название постройки: Жилой комплекс “Газгольдеры Кингс-Кросс”
Авторы / архитекторы: Wilkinson Eyre (архитектура), Jonathan Tuckey Design (интерьеры)
Дата постройки: 2018
Место нахождения: Лондон, Великобритания
Британская фирма Wilkinson Eyre, специалисты которой являются лауреатами множества престижных архитектурных премий, завершила свой очередной оригинальный проект. Три викторианских газохранилища были переделаны в современный жилой комплекс, полностью сохранив свою оригинальную форму. Этот эталонный пример реновации исторических промышленных построек уже стал одним из фаворитов крупных архитектурных конкурсов 2018 года.
Жилой комплекс “Газгольдеры Кингс-Кросс” лишь часть масштабной реконструкции территории вокруг станции King’s Cross на севере Лондона, куда также входят крупный офисный центр, спроектированный Duggan Morris, и торговый центр, созданный Томасом Хезервиком. Общая площадь участка редевелопмента бывшей промышленной зоны – 27 гектар, и это самый крупный подобный проект в Европе.
“Исторический облик газохранилищ создает динамический контрапункт между старым и новым”, – заявил управляющий партнер Wilkinson Eyre, Крис Уилкинсон. Сам он, между прочим, одним из первых купил здесь квартиру.
Комплекс представляет собой три здания разной высоты – 8, 9 и 12 этажей. Круглый каркас лег в основу планировки внутренних помещений, которые имеют клиновидную форму. Гостиные и спальни обращены к внешней стороне здания. Окна квартир защищают оригинальные отреставрированные ажурные решетки из металла. Это не только сохраняет единый художественный образ экстерьера, но и позволяет жителям обрести желанную приватность. При желании панели складываются, и солнечный свет беспрепятственно попадает в квартиры.
Все три корпуса соединены внутренним открытым двором. Центральную часть каждого здания занимает цилиндрический атриум с круговыми лестницами.
За дизайн интерьеров всех 145 квартир жилого комплекса отвечала студия Jonathan Tuckey Design. Здесь представлены различные планировки от небольших студий до просторных дуплексов и пентхаусов. Самая дешевая студия площадью около 42 квадратных метров стоит 810 тысяч фунтов, что по сегодняшнему курсу эквивалентно сумме в более чем 70 млн.руб..