Дома-близнецы twin houses для лучших друзей от архитектурного бюро ekler architect dezso ekler, венгрия

Оригинальная архитектура. Фриденсрайх Хундертвассер и его дома

Дом Рональда Макдональда

Рональд Макдональд Хаус в Эссене – одно из 16 зданий в Германии, предоставляющих жилье для семей тяжело больных детей, проходящих лечение в соседних больницах. Здание с 17 особенными номерами было спроектировано лично Фриденсрайхом Хундертвассером. У каждого красочного элемента дизайна этого дома есть особый смысл. Всеобъемлющая структура предназначена для того, чтобы охватить временных гостей и поместить их в особый уют. Очень оригинально выглядят деревья, которые будто бы переплетаются со стенами дома.

Кунстхаус в Вене

KunstHausWien (Дом искусств в Вене) отличается единственной в мире постоянной выставкой Хундертвассера. Здесь также периодически устраивают обычные временные выставки других художников. Музей был создан посредством реконструкции здания 1892 года, в котором размещалась мебельная фабрика Thonet (именно здесь создали культовый стул бистро). Все здание было отремонтировано в типичном стиле Хундертвассера с волнистыми, холмистыми этажами и привычным отсутствием прямых линий. Здание находится в километре от известного Дома Хундертвассера.

Дом Хундертвассера в Плохингене

Дом Хундертвассера в Плохингене – архитектурный и художественный ориентир в этом южном городе Германии. Внутренний двор комплекса был спроектирован лично Хундертвассером. Он отличается веселыми цветами, округленными формами, причудливыми балконами на уравновешенных керамических столбах, яркими керамическими полосками, символизирующими капли дождя, стекающие по зданию и деревьями, растущими прямо из крыши.

Винный завод Quixote

Винный завод Quixote в Долине Напы, Калифорния – единственный проект в США, построенный Хундертвассером. Владелец Карл Доумани хотел создать небольшой красивый винный завод и подружился с архитектором Хундертвассером. Из-за необычного процесса проектирования и способов строительства Хундертвассера, для завершения структуры потребовалось 10 лет. Винный завод Quixote декорирован керамическими плитками, необычно округлен и раскрашен в яркие цвета. Над зданием доминирует луковый купол, покрытый золотым листом. Живая крыши засажена сверху травой, кустарниками и деревьями.

Расположенная в сердце Магдебурга с 2005 года, Зеленая Цитадель (Gruene Zitadelle) была последним проектом Хундертвассера. Его первоначально попросили изменить обычный дом восточногерманского стиля, но с развитием идеи было решено построить абсолютно новое здание. В здании размещается отель с 42 номерами, каждый из которых по-своему уникален, театр, офисы, магазины, детский сад и 55 апартаментов. Здание получило свое название из-за большого количества деревьев, которые растут во дворе, на этажах и даже на крыше.

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Достроенная в 2000, Лесная Спираль – комплекс жилых зданий в немецком городе Дармштадт. Это название переводится, как лесная спираль, в форме которой выполнен общий план здания, а так же зеленая крыша. Комплекс содержит 105 апартаментов, гараж, магазин, а также кафе, расположенное наверху спирали. Ни одно из более чем 1000 окон Вальдшпирале не повторяет друг друга – они все уникальны. Аналогично, во всех апартаментах двери и окна укомплектованы разными ручками. Некоторые квартиры украшены в личном стиле Хундертвассера, с красочными плитками в ванной и кухне.

Читайте также:
Зачем нужны и где применяются отводы из нержавеющей стали?

Kuchlbauer (Башня Хундертвассера) – смотровая башня 35 метров высотой рядом с Пивоваренным заводом Kuchlbauer в Абенсберге. Этот город расположен в Нижней Баварии, Германия. Хундертвассер умер в 2000 году, на стадии планирования структуры, и башня была закончена после его смерти под руководством Леонарда Заллека, владельца пивоваренного завода. Наблюдал за строительством архитектор Питер Пеликан.

Дом Хундертвассера в Вене

Хундертвассерхаус (Дом Хундертвассера) – красочный жилой дом в центре Вены, в районе Ландштрассе. Хундертвассер взаимодействовал с выдающимся архитектором Кравиной, проектируя дизайн здания. Каждые из его 52 апартаментов имеют различный цвет, который не всегда сочетается с общим обликом здания. На крыше высажено множество деревьев, а некоторые из них растут даже из окон. Строительство инновационного жилого дома завершилось в 1985. Сегодня это неотъемлемая часть культурного наследия Вены.

Во дворе стоит фонтан – фантазийный, под стать зданию, окружённый разнокалиберной каменной брусчаткой, уложенной волнами. Есть зимний сад и кафе, игровая площадка, парковка, даже медкабинет.

Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau)

Всем известен венский мусоросжигательный завод – уникальный проект, разработанный Хундертвассером на особых условиях по просьбе властей Вены. Ещё два завода по переработке мусора архитектор создал на территории Японии, в Осаке.

Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)

«Лесная спираль» – комплекс в Дармштадте, построенный в виде любимой Хундертвассером спирали. Здание это в принципе лишено прямоугольных форм. «Дом на лугах» в немецком Бад-Зодене – жилая постройка с двадцатью двумя зелёными террасами. «Дождевая башня» – многофункциональный комплекс в Плохингене – всё в той же ступенчатой форме, в великолепии красок.

Великий мастер с душой ребёнка оставил наследие в нескольких странах. Хундертвассер творил для людей, хотел, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Многие искренне восхищаются его работами, кто-то называет их автора «гением китча» – но равнодушным к творчеству Фриденсрайха Хундертвассера не остаётся никто.

Quadrant House – здание с кинетической террасой, следующей за движением солнца

Название постройки: Quadrant House

Авторы:
KWK Promes, ведущий архитектор – Роберт Конечны (Robert Konieczny)

Дата постройки: 2018 г.

Место нахождения:
Варшава, Польша

Заказчикам Quadrant House, частной виллы в предместье Варшавы, не нужно было ломать себе голову над вопросом, к какой части дома лучше пристроить террасу. Польская фирма KWK Promes, возглавляемая Робертом Конечны и известная своими кинетическими постройками, предложила им проект, главная особенность которого – открытая терраса, перемещающаяся между гостиной и спа-зоной. Ритм этого движения задает местоположение солнца, меняющееся в течение дня. Проект террасы основан на применении специальных механизмов и датчиков. Каких именно и какое отношение к зданию имеет “квадрант” – старинный измерительный прибор, использовавшийся в морской навигации для определения положения звезд? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Кинетическая архитектура становится все популярнее, так как позволяет создавать альтернативные пространства, реагирующие на изменение окружающей среды. Это могут быть как передвижные части задний, так и целые движущиеся дома. Различные выдвижные стены и перегородки, способные полностью изменить облик зданий, специальные механизмы, перемещающие целые комнаты, и даже полностью передвижной дом, который может “путешествовать” по участку – встречаются все чаще. Причем самой популярной площадкой для экспериментов становятся частные резиденции, которые заказчик может полностью обустроить под свои нужды.

Читайте также:
Прелесть народного колорита в оформлении витрины alun indonesia

Польское архитектурное бюро KWK Promes как раз специализируется на подобных оригинальных проектах. И при проектировании Quadrant House перед архитекторами стояла задача не просто создать минималистичный дом и к нему пристроить террасу, а возвести здание, реагирующее на движение солнца. Частью проекта, которая соответствует этому условию, как раз и стала открытая терраса.

Она движется по специальным рельсам между двумя перпендикулярными помещениями – гостиной и зоной спа – при необходимости жители с помощью ручного управления могут пристроить террасу к любому из них. Но изначально она запрограммирована на постоянное движение в течение дня, благодаря чему под ней растет натуральная трава. Проект террасы необычен тем, что траектория и скорость ее движения адаптированы к перемещению солнца. Система привода полностью автоматизирована и оснащена не только датчиками, следящими за изменениями окружающей среды, но и усовершенствованными датчиками безопасности – если эта кинетическая конструкция сталкивается с препятствием, то сразу останавливается, что делает ее полностью безопасной.

Преимущество такой конструкции в том, что за счет движения она, в зависимости от времени года, самостоятельно регулирует количество солнечного света: летом дает желаемую тень, а зимой позволяет большему количеству солнечного света проникать внутрь. К тому же, летом эта открытая терраса прекрасно проветривается.

Символично, что проект террасы с применением сложных механизмов был вдохновлен “квадрантом” – старинным измерительным прибором, где подвижный элемент также перемещается между двумя статичными перпендикулярными частями. Эту связь архитекторы отразили в названии проекта.

В качестве отделки стен Quadrant House применялась белая штукатурка, а крыша покрыта специальной белой мембраной. Белый цвет также доминирует в интерьере – на полу использовалась белая эпоксидная смола.

Дома-близнецы twin houses для лучших друзей от архитектурного бюро ekler architect dezso ekler, венгрия

Вот уже 19 лет мы проектируем и строим загородные жилые дома и интерьеры. За это время мы стали настоящими профессионалами своего дела. Создавая наши объекты, мы вкладываем частицу себя, свою положительную энергию и стремимся создать в наших творениях дух гармонии, душевного равновесия и успешности. Мы – это дружный коллектив творческих, талантливых, амбициозных и просто приятных и интеллигентных людей.

Елена Степнова

Архитектор. Дизайнер интерьеров. Руководитель архитектурного бюро.

сфера деятельности

Проектирование индивидуальных жилых домов премиум-класса. Дизайн и декорирование интерьеров. Авторское сопровождение объектов.

образование

Архитектурный Институт. Кафедра истории и теории архитектуры.

публикации

Творческие работы Елены Степновой можно найти на страницах журналов: “Красивые дома”, “100 Проектов коттеджей”, “Элитдом”, “Интерьер + Дизайн”, “Дом & Интерьер”, ” 100% кухни”, Серия книг о визуальной культуре и коммерческом творчестве “House Solutions”.

Алексей Климов

Архитектор. Дизайнер интерьеров. Руководитель архитектурного бюро.

сфера деятельности

Проектирование индивидуальных жилых домов премиум-класса. Дизайн и декорирование интерьеров. Авторское сопровождение объектов.

образование

Московский Государственный Строительный Университет. Курс высшего образования МАРХИ.

публикации

Творческие работы Алексея Климова можно найти на страницах журналов: “Красивые дома”, “100 Проектов коттеджей”, “Элитдом”, “Интерьер + Дизайн”, “Дом & Интерьер”, ” 100% кухни”, Серия книг о визуальной культуре и коммерческом творчестве “House Solutions”.

Читайте также:
Особенности дизайна ванной 2 кв. м

Ваш дом будет выгодно отличаться от соседних как снаружи, так и изнутри!

Снаружи: впечатляющий архитектурный стиль, сложные формы крыш, интересная отделка фасадов. Внутри: необычная, но чрезвычайно удобная планировка. В то время, как у большинства: чаще всего распространённые стандартные проекты «прямоугольных» домов с простыми 2-х, 4-х скатными крышами, нерациональными планировками и скучной архитектурой.

Дом с чертами вашей индивидуальности! Что это значит?

Каждый проект в нашем портфолио – продукт долгой, сложной и тщательной работы. Каждый включает в себя пожелания реальных людей. Помещения проектируются с комфортной высотой потолков. Каждая спальня обязательно имеет персональную гардеробную и санузел. Планировки выполняются с учетом вариантов удобного расположения мебели. Комфорт и уют в новом доме вам гарантированы!

Хельга Туэлунд

Художник. Дизайнер интерьеров

сфера деятельности

Живопись. Дизайн интерьеров. Декорирование интерьеров.

образование

Lillebælt Academy of Higher Professional Education SDE College and Tietgen Business College.

Дарья Шатилова

Архитектор. Дизайнер интерьеров

сфера деятельности

Дизайн интерьеров. Авторское сопровождение объектов.

образование

Московский Архитектурный Институт.

специализация

Оформление помещений ресторанов, отелей, квартир и загородных коттеджей.

публикации

Творческие работы Дарьи Шатиловой можно найти на страницах журналов: “Красивые дома”, “Лучшие интерьеры”, “Красивые квартиры”.

В наших домах на 20% больше полезной площади, чем в стандартных проектах!

Большинство проектируемых домов оставляют «для жизни» лишь 50-60% полезной площади. Примерно половина такого дома отдана коридорам, лестницам, проходам и ненужным холлам в которых вы не живёте, но их приходится отапливать и убирать. Планировка наших домов продумана до мелочей: гостиные, спальни, санузлы и прочие важные помещения занимают 75-80% от всей площади дома, что позволяет использовать драгоценные метры по максимуму.

Только у нас проект дома и дизайн-проект помещений за те же деньги!

Уже на начальной стадии эскизного проектирования дома мы продумываем как удобно для вас расположить мебель, сантехнику, кухню, камин и другие предметы интерьера. Это означает, что часть дизайн-проекта входит в стоимость проектирования дома. Предпочтения каждого члена вашей семьи будут учтены при разработке проекта. А если вы приверженец фэн-шуй, мы и этот момент не оставим без внимания и запроектируем дом с учётом всех канонов этой науки.

Сергей Козловский

Михаил Кинаш

Андрей Богдан

Мы сами строим дома по нашим проектам и если в этом заинтересован клиент, сами занимаемся инженерным оборудованием, отделкой и комплектацией объекта материалами.

Галина Евгенова

сфера деятельности

Обеспечение соблюдения законодательства в сфере архитектуры и градостроительства.

образование

Тверской Государственный Университет.

специализация

Защита интеллектуальных и авторских прав. Составление договоров. Контроль исполнения сделок. Претензионная работа. Судебное представительство. Представительство в государственных органах. Ведение корпоративных документов.

документы

Федеральные законы определяют права, обязанности и ответственность граждан, осуществляющих архитектурную деятельность, а также права и обязанности органов государственной власти, заказчиков, подрядчиков и владельцев архитектурных объектов.

Мы постоянно следим за изменениями в российском законодательстве и подготовили актуальный список ответов юриста на часто задаваемые вопросы в области проектирования, авторского права, индивидуального строительства и получения разрешения на строительство.

Создавая интерьер мы решаем много задач. Однако часто забываем или не знаем как юридически обезопасить себя. Результат подобной невнимательности иногда бывает довольно болезненным. Мы заранее продумали все правовые вопросы сопровождения дизайн-проекта, какие документы включены в договор и как подтвердить исполнение взятых на себя обязательств. Сложно заниматься творчеством не занимаясь бизнесом. Невозможно заниматься бизнесом без юриста.

Читайте также:
Что такое виброрейка для бетона, ее преимущества

Наталья Гергель

образование

Российский Государственный социальный Университет – Юриспруденция. Санкт-Петербургский Государственный Университет культуры и искусств – История мировой культуры

документы

Ваш проект гарантированно будет включать в себя полный комплект документации.

Вы получаете на руки полностью всю проектную документацию для строительства или отделки дома. Чтобы вы были уверены, что ничего дополнительно потом покупать не придётся, мы подробно разъясняем, из чего состоит каждый проект.

Сергей Серёгин

Леонид Михальчик

Ландшафтный дизайнер. Кандидат сельско-хозяйственных наук

Бьярке Ингельс: что нужно знать об архитекторе, «освободившем архитектуру от тоски»

Главное из биографии, важные высказывания и яркие проекты руководителя бюро BIG Бьярке Ингельса, которого журнал Time включил в список наиболее влиятельных персон 2016 года.

Бьярке Ингельс родился в 1974 году в Копенгагене, Дания. После окончания в 1998-м архитектурного факультета при Королевской Академии в Копенгагене несколько лет проработал в студии OMA под руководством Рема Колхаса. В 2001 году совместно с бельгийским коллегой Жюльеном де Шмедом открыл бюро Plot, а в 2005 году решил отправиться в свободное плавание и создал собственную студию Bjarke Ingels Group (BIG). Сегодня она имеет офисы в Копенгагене, Нью-Йорке и Пекине. Под руководством Бьярке работает более 300 сотрудников, а сам он считается одним из самых влиятельных архитекторов нового поколения.

В этом году американский журнал Time включил Бьярке Ингельса в список 100 наиболее влиятельных персон мира. Он попал в категорию Artist и стал единственным представителем архитектурного сообщества в списке.

Он не похож на прошлые поколения архитекторов. Напротив, он олицетворяет собой новый тип, соответствующий духу времени. Бьярке является первым крупным архитектором, который полностью освободил профессию от тоски. Он выбросил балласт и взлетел.

Ниже — выступление Бьярке Ингельса на конференции TED.

5 высказываний Бьярке Ингельса

Мне не нужно обращаться к французской философии или Кабале, чтобы сделать архитектуру интересной. Достаточно прибегнуть к правильному сочетанию прагматических и каждодневных ингредиентов. Это доступные квартиры, квартиры с садом, рационально спланированная парковка, оптимальное освещение и красивые виды. Такая архитектурная алхимия способна придать проекту дополнительную ценность и позволяет добиться новых оригинальных форм.

Более 100 млн человек населяют Minecraft, где можно создавать и заселять свои собственные миры. Это фантастические миры, в которых люди могут изменять свою среду обитания. И это то, чем должна стать архитектура. Она должна быть Worldcraft, искусством создания нашего мира, где знания и технологии не ограничивают, а превращают сюрреалистичные мечты в обитаемое пространство. Превращая фантастику в реальность.

Герой-архитектор Кобб (Доминик Кобб, главный герой фильма «Начало») говорил, что он, его жена и дети хотели жить в доме с садом, но предпочли бы многоэтажный дом. В реальной жизни им пришлось бы выбрать, но во сне они получили дом таким, каким хотели. Мы превратили стоянку в рукотворную гору с машинами. Теперь мы можем превратить множество одноэтажных домов в многоэтажный каскад с садами, пентхаусами и газонами. Построить дом мечты Кобба в реальном мире.

Читайте также:
Пробивные решетные полотна

Архитектура — это в большой мере умение концентрироваться на самом важном. Если бы я распылял усилия и деньги на все аспекты проекта поровну, на выходе мы имели бы монотонную размазню. Надо уметь анализировать ситуацию, чтобы углядеть центральный элемент, острейшую проблему, и именно на ней сфокусироваться. Тогда работа превращается в исследование — где кроется потенциал?

Не нужно следовать одной идее, ведь можно буквально «поженить» несколько концепций в разношерстный гибрид. Красота архитектуры не только в том, чтобы придумать новые вещи, а еще и в том, чтобы изменить реальность. Звучит как фантастика, но это и есть потенциал архитектуры.

5 проектов Бьярке Ингельса

VM Houses (Копенгаген, 2006)

Жилой комплекс стал своего рода достопримечательностью строящегося района Эрестад в Копенгагене. Два многоквартирных дома по форме напоминают латинские буквы V и M. Южная часть фасада строения V украшена необычными треугольными балконами, которые благодаря своей форме не затеняют пространство вокруг дома. Для проекта была разработана сложная система коридоров с выходами сразу на два этажа — для двухуровневых квартир.

Дом Mountain Dwelling (Копенгаген, 2008)

Дом-гора был построен, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест для домов VM. 10 этажей занимает парковка, сверху которой каскадом располагаются квартиры. У всех апартаментов имеется свой дворик, который является крышей квартиры, расположенной уровнем ниже. Часть фасада здания облицована алюминиевыми пластинами с изображением Гималайских гор. Рисунок создан за счет перфорации металлических листов: с одной стороны, пластины защищают внутренние помещения гаража от ветра и дождя, с другой — служат для вентиляции и пропускают уличный свет.

House 8 (Копенгаген, 2010)

Дом назван «восьмеркой» из-за своей формы. Все коридоры в нем переходят пандусами с этажа на этаж, так что жильцы могут подняться на велосипеде прямо к дверям своей квартиры на любой этаж. В House 8 расположены 475 квартир разной конфигурации. Площадь колеблется от 65 до 144 кв. м. Верхний этаж отведен под таунхаусы и пентхаусы. Часть здания занимают офисы и торговые помещения.

VIA 57 West (Нью-Йорк, 2010)

В этом году жилой комплекс вошел в список 30 лучших построек по версии RIBA (Королевский институт британских архитекторов). По признанию организаторов конкурса, архитекторы смогли создать совершенно новый тип небоскреба (высота 142 м) — гибрид европейского квартала с внутренним двориком и манхэттенской высотки. Сам Ингельс называет этот дом «courtscraper» — «дитя любви небоскреба (skyscaper) и периметрального дома-квартала (courtyard)».

Национальный морской музей (Копенгаген, 2013)

При проектировании музея команда Ингельса сохранила 60-летние стены сухого дока, перепрофилировав его во внутренний двор, а выставочные галереи расположили под землей, окружив ими док со всех сторон. Таким образом пространство дока стало ключевым местом в экспозиции — открытой площадкой, где посетители могут прочувствовать масштабы судостроения. Ее прорезают три двухуровневые галереи-мосты, которые выступают в качестве пешеходных путей.

Бьярке Ингельс о проекте: «Окружив старый док музейными галереями, мы сохранили его оригинальную конструкцию, а превратив его во двор, мы позволили дневному свету и воздуху проникать внутрь подземных залов музея».

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:
Строительство каркасных домов: 15 советов для новичков

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.
Читайте также:
Изоспан «В» - инструкция по применению

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.
Читайте также:
Как воплотить свои фантазии создавая дизайн кухни

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Читайте также:
Как купить квартиру и не ошибиться

«Дома прерий» Ф. Л. Райта.

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

Читайте также:
Покупаем качественный и красивый держатель туалетной бумаги – как не прогадать с выбором расскажет zevs-santehnika.com.ua

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф.Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

Ссылка на основную публикацию