Дисковый керасинорез

Керосинорез. Разделка толстолистового металла

В практике работ с толстолистовыми заготовками или поковками из нелегированной стали часто требуется выполнить предварительный разрез металла без использования энергоёмких способов электрической, лазерной или гидроабразивной резки. Альтернативой перечисленным технологиям являются керосинорез. Он имеют меньшую цену, и применим практически в любых условиях эксплуатации (за исключением окружающих температур воздуха ниже -15°С, при которой вязкость керосина существенно возрастает).

Керосинорезы. Устройство и принцип работы

Типовая комплектность устройства такова:

  1. Резак.
  2. Бачок для керосина.
  3. Воздушный подкачивающий насос.
  4. Шланги.
  5. Манометр.
  6. Запорно-пусковая аппаратура.
  7. Тележка для транспортировки.

Разделение металла с применением керосинорезов происходит следующим образом. Находящийся в специальной ёмкости осветительный керосин (ГОСТ 4753) по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку (традиционно пока используется асбест, но в последних — правда, ещё опытных — конструкциях керосинорезов уже применяется базальтовая вата, вещество, не содержащее канцерогенных составляющих). Там, в камере, керосин начинает интенсивно испаряться, и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь. Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, керосинорезы оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.

Температура в факеле горелки керосинореза достигает 2400…2500°С. Это меньше, чем у бензорезов или ацетилено-кислородных резаков, но, во-первых, и таких значений достаточно, чтобы локально расплавить сталь, температура плавления которой, как известно, составляет до 1900°С, а, во-вторых, керосинорезы – установки, значительно более безопасны с точки зрения возможного взрыва или пожара.

Интенсивность подачи всех требуемых газообразных компонентов регулируется при помощи вентилей и поворотных маховичков, которые сдвигают инжектор горелки в осевом направлении, изменяя, таким образом, расстояние до торца смесительной камеры устройства.

Таким образом, в керосинорезах работают два вида пламени – подогревающее, которое обеспечивает нужную температуру компонентов горючей смеси, и основное, кислородное, которым выполняется сам процесс резки металла.

Выпускаются керосинорезы и с иным принципом действия. Вместо испарителей такие устройства снабжаются специальными форсунками, которые выполняют распыление керосина. В диспергированном виде керосин поступает в мундштук и уже там испаряется. Керосинорезы такого типа эффективнее, поскольку конструктивно проще, и обеспечивают более высокую интенсивность испарения, а, следовательно, и производительность резки.

Несмотря на кажущуюся простоту техники, устройство отдельных её составляющих довольно сложно, и его, для последующего квалифицированного использования керосинореза, есть смысл рассмотреть отдельно.

Бачок керосинореза

В типовых конструкциях керосинорезов (особо качественными считаются устройства, производимые торговой маркой «Резак Бобуха») используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л. Бачок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
  2. Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
  3. Запорного вентиля.
  4. Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
  5. Манометра.
  6. Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи керосина в шланг.
  7. Упорного кольца в нижней части корпуса.
  8. Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка керосином.

При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление до 3 кг/см 2 , благодаря которому происходит вытеснение керосина в шланг. Заполнение бачка керосином должно быть не выше 70% от его номинальной ёмкости, поскольку часть энергоносителя всё же испаряется. Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.

Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованный керосин. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии. Для соблюдения правил пожарной безопасности, и для удобств при использовании бачок размещают на расстоянии не ближе 5 метров от кислородного баллона, и не далее 3 – от места применения керосинореза.

Техническое обслуживание узла заключается в периодической чистке каналов медными или алюминиевыми иглами (стальные применять не рекомендуется).

Резак

Конструкция резака, который снабжён испарителем, весьма схожа с аналогичным узлом для газо-кислородной резки. Она включает в себя:

  1. Основной мундштук.
  2. Подогревающий мундштук.
  3. Головку.
  4. Инжектор.
  5. Управляющие вентили.
  6. Подающую трубку.
  7. Регулирующий маховичок.
  8. Испаритель.
  9. Огнестойкая набивка.

Резак работает следующим образом. Керосин из присоединительного шланга поступает в огнестойкую набивку испарителя, где нагревается пламенем, которое образуется на выходе из вспомогательного подогревающего мундштука. Одновременно через инжектор к рабочей головке керосинореза поступает из баллона кислород. В головке происходит смешивание кислорода с подогретыми парами керосина, после чего смесь поджигается, и в таком виде выходит из зазора между мундштуками. Это – подогревающее пламя, интенсивность которого регулируется при помощи маховичков и вентилей. При этом процентный состав компонентов изменяется в пользу кислорода, температура которого увеличивается до значений, соответствующих локальному плавлению металла в зоне резки. Подводящие трубки располагаются в рукоятке резчика.

Безопасность работ с керосинорезом обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый. Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени. Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.

При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.

Обзор эксплуатационных возможностей выпускаемых керосинорезов

Рынком предлагаются следующие конструкции рассматриваемой техники:

  • Керосинорезы РК-02 (производитель – АО «Донмет») от торговой марки «Резак Бобуха»;
  • Керосинорез РК-300 (другое название «Вогник-181») того же бренда;
  • Керосинорезы КЖГ-2 конструкции НИИАвтогенмаш, в которых вместо асбеста применяется каменная базальтовая вата.

Керосинорезы модели РК-02 конструктивно унифицированы с аппаратурой газо-кислородной резки, что облегчает их эксплуатацию на предприятиях, использующих разные способы разделения стали. Они отличаются быстротой выхода керосинореза на рабочий режим. Рассчитаны на резку стали толщиной до 200 мм. Цена изделий – 2500…3000 руб.

В отличие от РК-02 керосинорезы серии «Вогник» отличаются наличием узла, предотвращающего обратный удар пламени – явление, суть которого заключается в повторном воспламенении горючей смеси после её кратковременного гашения. Возникает при длительном применении керосинореза, когда горелка перегревается. Для предотвращения обратного удара в конструкцию предохранительного клапана введена дополнительная пружина, которая воспринимает на себя расширение наполнителя, возникающее при перегреве горелки и прекращении подачи керосина. За это придётся заплатить больше – до 3200…3500 руб, зато «Вогником» можно резать металл большей толщины – до 300 мм.

Особенность агрегата КЖГ-02 – возможность его применения в более широком температурном диапазоне, а также наличие большого количества сменных мундштуков, в том числе и для резки низколегированных сталей. Технические возможности установки соответствуют керосинорезу РК-02. Цена комплекта – 4300…4500 руб.

Плюсы и минусы бензинового резака по металлу

Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В этой статье мы расскажем о его особенностях и возможностях.

Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В то время, как в газорезках используется летучий газ, здесь применяется жидкое топливо. Бензорез является альтернативой керосинорезу и резаку на дизельном топливе.

Принцип работы и основные типы резаков

Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:

  • Бензорез с испарительной горелкой
  • Бензорез на распылителе

В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.

В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.

Преимущества и недостатки

На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:

  • Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
  • В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
  • Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
  • Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
  • Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.

Принцип работы

Самым распространенным резаком на бензине является резак «Вогник». Он бывает различных модификаций, но принцип работы существенно не меняется в зависимости от модели.

Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.

На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:

  1. В емкость для топлива заправляется бензин
  2. Ручным пневмонасосом нагнетается давление в емкости для кислорода
  3. Поджигание горелки и период разогрева (Выход на рабочую температуру обычно занимает около 30 секунд, в зависимости от давления кислорода, марки топлива, и модели резака)
  4. Рабочий период
  5. Период остывания

Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой

Бензорез не очень популярен среди специалистов. Многие по-прежнему используют газовые резаки. И этому есть целый ряд причин. Давайте сравним преимущества и недостатки обеих технологий.

Преимущества бензореза:

  • Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
  • Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
  • Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
Читайте также:  Хотите работать в таком офисе?

Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:

  • Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
  • Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
  • Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.

Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.

Чем заправлять

Для большинства бензиновых резаков подойдет как бензин, так и керосин. На практике, бензин подходит
для резки лучше. Бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.

Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.

Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.

Что можно резать и какой расход

Бензорез не подходит для твердых высокоуглеродистых сплавов. Но в работе с мягкими металлами он обеспечивает ровный и относительно быстрый рез. Горелка справляется с заготовками толщиной от 3-х до 200 миллиметров.

Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».

Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.

Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.

Керосиновый резак, принцип работы и технические характеристики

Керосиновый резак предназначен для резки низкоуглеродистых сталей и вместо горючего газа используют жидкое топливо — керосин, бензин, дизельное топливо. Он немного отличается от кислородного резака некоторыми моментами, но принцип работы остается. Керосиновый резак бывает с подогревом и без подогрева, имеет два мундштука (внутренний и наружный). Когда керосин предварительно подогревают и его пары попадают в асбестовую оплетку испарителя, находящийся в смесительной камере, имеется подогревающая насадка. В смесительной камере пары керосина смешиваются с кислородом, после чего поступают в головку резака, в которой одна часть смеси находится в подогревающей насадке, а кислород имеет выход наружу через центральный канал головки резака. Кислород поступает в керосиновый резак по шлангу через штуцер на рукоятке резака, также подается и керосин из специального бачка под давлением. Проходя тройник, пары керосина смешиваются с кислородом в смесительной камере и затем выходят через наружный мундштук.

Керосиновые резаки по металлу применяются двух типов — с распылением и испарением. Резаки с распылением имеют специальное распылительное устройство, через которое жидкое горючее распыляется и после этого поступает в мундштук и там испаряется. Тип резака с испарением имеет камеру испарения с асбестовой набивкой. Когда керосин поступает в эту камеру, дополнительное пламя испаряет жидкий керосин, превращая его в пары керосина.

Керосиновый резак без подогрева, работающий по типу распыления имеют некоторые преимущества:

  • вес резака почти на половину легче;
  • не имеет асбестовой обмотки, что позволяет обслуживать керосиновый резак;
  • нет пламени подогрева, благодаря чему резак не перегревается во время работы;
  • может работать при температуре 40 0 С мороза со специальным мундштуком;
  • имеет высокое сопротивление к обратным ударам пламени.

Керосиновый резак без подогрева — это новое поколение керосиновых резаков, имеют выход на режим за 20 сек, происходит полное сгорание керосина, что позволяет рационально использовать топливо. Быстрая разборка резака, свободный доступ к деталям и узлам резака, очень удобен в обслуживании, неприхотлив, прост, надежен, экономичен, может выполнять резание толщиной 300мм. Таким резаком является Резак Бобуха «ВОГНИК» 181.

Еще один практичный керосиновый резак без подогрева — это РК200 «ВОГНИК»182, который также соответствует тем же требованиям что и «ВОГНИК» 181. Этот резак не требует центровки мундштука, так как струя кислорода всегда отрегулирована, в центре. Хорошо работает на морозе -25 0 С, минимальный выход на режим 15 сек., режет металл от 3 до 200 мм, может пробивать металл толщиной 50 мм. Работает на бензине с давлением 0,5- 1,5 кгс/см 2 , при давлении кислорода 3 — 8,5 кгс/см 2 , не сложные запчасти, пригодные ремонту, всегда доступные.

Резак кислородно — керосиновый может резать металл, температура горения которого в кислороде ниже температуры плавления и образующиеся шлаки должны быть жидкотекучими. Резак РК2 — 02 предназначен для ручной разделительной резки низколегированной и углеродистой стали и может резать толщину 200 мм. Сгорание сопла на керосиновом резаке может происходить от давления подаваемого кислорода, необходимо соблюдать установленное нормативами давление, а также может оказывать влияние на материал, из которого сделано сопло, медь и бронза более износостойкие.

post_views_count: 508

  • ytrssenabled_meta_value: no
  • ytremove_meta_value: no
  • ytad1meta: enabled
  • ytad2meta: enabled
  • ytad3meta: enabled
  • ytad4meta: enabled
  • ytad5meta: enabled
  • template_meta: no
  • vote-total: 1
  • vote-rating: 4
  • –>

    Оставьте свой комментарий Отменить ответ

    Современные заводы, фабрики, комбинаты, в сложившихся реалиях, ищут разные пути…

    Дисковый керасинорез

    Керасинорез является довольно многофункциональным инструментом. В современном мире сфера его использования очень обширная и растёт с каждым днём. Такое устройство применяют не только в строительстве, но и в спасательных работах. Следует отметить, что он также незаменимый помощник в ремонте железнодорожных путей. Инструмент также могут называть стенорезной машиной или бензорезом.

    Что представляет собой керасинорез

    По своему внешнему виду керасинорез очень похож на циркулярную пилу, так как главным рабочим элементом этих двух инструментов является остро заточенный диск. Сам он довольно больших размеров, и благодаря этому устройство может пропиливать предметы до 40 сантиметров в глубину.

    В отличие от циркулярной пилы, которой можно резать дерево, фанеру и другие мягкие поверхности, устройство на керосине может работать с самыми различными поверхностями. К таким относится камень, бетон и разные твердые металлы.

    Обратите внимание, что не любую поверхность можно нарезать тонко. Именно от того, насколько хрупким является материал, и будет зависеть толщина его нарезки.

    Главным достоинством керосинореза является то, что работать с ним можно где угодно, а не только лишь там, где есть доступ к электричеству. Данный инструмент работает на бензине или керосине, что и так понятно по его названию.

    Несмотря на мощность, которой обладает инструмент, сам он является достаточно компактным и удобным в использовании.

    Что касается стоимости стенорезной машины, то низкой её назвать очень сложно. Поэтому не каждый может позволить себе ее приобрести. Чаще это оборудование можно встретить у профессиональных строителей.

    Диск и другие составляющие элементы керасинореза

    Самой главной деталью в пиле является диск, так как именно он выполняет основную работу. Его изготавливают из прочного металла и наносят алмазное напыление, это делает инструмент ещё более прочным.

    Узел в керасинорезе может быть самых разных размеров. Именно от этого фактора и будет зависеть стоимость инструмента.

    Следует учесть, что, несмотря на свою прочность, диск керасинореза не может служить вечно, поэтому лучше всего иметьвсегда про запас сменные элементы.

    Диск в инструменте движется за счёт двухтактного двигателя, который является достаточно мощным. Благодаря тому, что мотор движет диск с огромной скоростью, он не застревает в твёрдых поверхностях.

    Все составляющие керасинореза связывает между собой воедино привод.

    Достаточно удобная ручка позволяет перемещать и удерживать инструмент без особого труда, несмотря на его нелёгкий вес. Самый компактный вариант такого бензинореза весит не меньше 9 килограмм.

    Большие и особо тяжелые стенорезные машины имеют в комплекте тележку для удобного их перемещения. Такие модели чаще всего идут с дистанционным управлением.

    Кроме рассмотренных вариантов такого устройства существуют и иные, которые могут выполнять ряд других функций.

    Например, существует стенорезная машина, предназначенная для мокрой резки. В таком устройстве возле диска находится кожух с жидкостью, которая поступает на диск и режущийся предмет.

    Благодаря жидкостному охлаждению диска процесс резки происходит более аккуратно, а так же уменьшается износ самого диска. Стоит заметить, что такая модель керасинореза значительно отличается в цене. Дополнительные функции инструмента повышают его стоимость.

    Типы керасинорезов

    Керасинорезы различают по двум критериям. К ним относится инструмент, предназначенный для сухой резки и для мокрой.

    Керасинорез для мокрой резки

    Керасинорез для мокрой резки очень удобен в работе. За счет того, что жидкость с кожуха поступает на диск, не только снижается уровень пыли, но и происходит охлаждение диска. Это позволяет инструменту работать без перерывов долгое время.

    Керасинорез для сухой резки

    Приспособление для сухой резки не такое удобное в работе, как для мокрой. Стоит такой керасинорез значительно дешевле.

    Главным недостатком, который значительно усложняет работу, является то, что подобному устройству нужно давать отдых каждые 30 секунд. Для этого не обязательно полностью выключать оборудование, достаточно лишь дать керасинорезу поработать вхолостую где-то 15 секунд, после чего можно снова приступать к работе. Если такому типу инструмента не давать отдых, то, в лучшем случае, придется заменять диск, а в худшем – потребуется ремонт самого прибора.

    Читайте также:  Установка выключателя и розетки своими руками

    Если же делить такой вид оборудования по назначению, то выделяют узкопрофильные разновидности.

    Штроборез

    Штроборез является копией обычного керасинореза, только он имеет два диска. Они предназначены для того, чтобы делать каналы с одинаковой шириной на любой поверхности.

    Рельсорез

    Рельсорез – это разновидность керосинореза, имеющая в устройстве такой элемент, который фиксирует инструмент на рельсе. Это позволяет делать ровный и более глубокий надрез, упрощая рабочий процесс.

    Хромированный керасинорез

    Особенность хромированного керасинореза в том, что его кожух блестит, так как он покрыт хромом. Это очень удобный тип оборудования, если работать в таких условиях, где плохая видимость.

    Такая модель инструмента редко приобретается для домашней работы, но пользуется большим спросом в спасательных операциях.

    Если же такой инструмент и понадобился для использования в бытовых условиях, ее обычно берут в аренду.

    Как правильно выбрать керасинорез

    При покупке керасинореза или взятии его в аренду следует обратить внимание на следующие его параметры:

    • мощность;
    • вес инструмента:
    • глубина резки;
    • быстрота старта;
    • простота в использовании.

    Также нужно знать, какие элементы необходимо иметь в комплекте с этим устройством.

    Перед покупкой керасинореза нужно обратить внимание на его вес. Чем меньше он будет, тем удобное работать с таким оборудованием. Уровень вибрации инструмента тоже влияет на качество работы. Что касается этого параметра, то он должен быть минимальным.

    Обратите внимание, что приступать к работе, не ознакомившись с инструкцией, категорически запрещено, так как следует изучить все особенности работы с устройством. Не соблюдение всех правил безопасности может обернуться серьезными последствиями.

    Чтобы было удобно держать инструмент, нужно подойти ответственно к выбору рукоятки. Её размер должен обеспечивать рабочему возможность держать руки на ширине плеч, в какой бы он позе не работал.

    Для того чтобы обезопасить себя от травм во время рабочего процесса, необходимо осмотреть систему защиты, которая находится над диском инструмента.

    Система очистки воздуха является не менее важным элементом, который влияет на здоровье человека, работающего с подобным устройством. Ведь в процессе резки в воздух выделяется большое количество пыли, поэтому следует позаботиться о наличии фильтрации в таком устройстве.

    Керосинорез следует выбирать с наиболее надежным двигателем, который не будет издавать подозрительных и неестественных для двигателя звуков. Если должным образом позаботиться об этом, то инструмент будет служить в хозяйстве достаточно долго.

    Керосинорезы

    В керосинорезах в качестве горючего используют пары керосина. Комплект керосинореза состоит из резака, бачка для жидкого горючего и циркуля с тележкой. Схема резака керосинореза изображена на рис. 93. Кислород через вентиль 9 и инжектор 4 поступает в головку 3, где смешивается с парами керосина. Керосин поступает через вентиль 7 в асбестовую набивку 11 испарителя, где испаряется в результате нагрева пламенем вспомогательного мундштука 12. Горючая смесь выходит наружу через кольцевой зазор между мундштуками 1 и 2, образуя подогревающее пламя. Мощность и состав пламени регулируют вентилем 9 и маховичком 10, изменяющими положение инжектора 4 в смесительной камере. Режущий кислород проходит через вентиль 6 по трубке 5 в центральный канал мундштука 1. Головка керосинореза имеет кольцевые мундштуки щелевого типа. Резак снабжен рукояткой 8, в которой размещаются трубки для подвода керосина и кислорода.

    Керосин подается в резак под давлением 1,5—3 кгс/см 2 из бачка емкостью 5 дм 3 , снабженного ручным воздушным насосом, манометром и запорным вентилем.

    Номер мундштука керосинореза подбирают по табл. 13 в зависимости от толщины разрезаемого металла.

    При работе с керосинорезом необходимо выполнять следующие правила:

    1. Давление в бачке с керосином должно быть ниже давления кислорода на входе в резак, иначе керосин может через инжектор попасть в кислородный шланг; это приведет к обратному удару пламени в кислородный шланг, его разрыву и загоранию.

    По этой же причине при перерывах в работе неработающий резак керосинореза нужно всегда класть так, чтобы его головка была обращена вниз во избежание затекания керосина в кислородный шланг из испарителя (предложение резчика Д. Ф. Фоменко). Для защиты кислородного шланга от обратных ударов пламени следует применять клапаны ЛКО-1-56, устанавливаемые на кислородном ниппеле керосинореза (рис. 94).

    2. Перед созданием в бачке давления при помощи ручного насоса вентиль горючего на бачке следует открыть на пол-оборота. При этом вентили подачи керосина и кислорода на керосинорезе должны быть плотно закрыты, а инжектор керосинореза открыт.

    3. После того как в бачке установлено необходимое давление, отрегулировано давление кислорода после редуктора и резчик убедился в герметичности всех соединений, в резак сначала пускается горючее, затем подогревающий кислород и зажигается пламя; после достаточного прогрева испарителя может быть пущен режущий кислород. Предварительно корпус испарителя можно подогревать паяльной лампой. Пока испаритель нагрет недостаточно, в пламени заметны искры, которые исчезают по мере нагревания корпуса испарителя и полного испарения поступающего в него керосина. Запрещается работать резаком с перегретым до вишневого цвета испарителем.

    4. После исчезновения в пламени искр необходимо отрегулировать его состав, затем на короткое время открыть вентиль подачи режущего кислорода и убедиться в устойчивости подогревающего пламени при пуске режущей струи кислорода. Если при этом ядро основного подогревающего пламени несколько удлинено, следует увеличить подачу подогревающего кислорода.

    5. При прекращении работы керосинореза сначала закрывают вентиль режущего кислорода, потом вентиль для подачи горючего и вентиль подачи подогревающего кислорода. Затем открывают на бачке спускной кран для снижения давления до атмосферного.

    При недостаточном поступлении в резак керосина и кислорода или засорении мундштука возможны хлопки пламени. Для устранения этого необходимо или увеличить поступление в резак горючего и кислорода или, прекратив работу, прочистить мундштуки.

    Иногда подогревающее пламя гаснет вследствие засорения сопла продуктами разложения керосина. В этом случае необходимо прекратить работу, вывернуть сопло из головки резака и прочистить его канал медной проволокой.

    Пламя может гаснуть или изменять форму также вследствие неправильной навивки асбестовой оплетки испарителя, образования на ней нагара, утечки воздуха из бачка с керосином. Если нет утечки воздуха, то для восстановления нормальной работы необходимо разобрать резак, очистить испаритель от нагара и, в случае необходимости, заменить асбестовую оплетку новой. Нельзя новую оплетку делать слишком слабой или чересчур плотной. Если оплетка навита слабо, пламя будет колебаться при изменении положения резака в пространстве, а если слишком плотно — прохождение керосина будет затруднено.

    Чтобы резак работал безотказно, необходимо систематически прочищать его испаритель (не реже одного раза в неделю) и промывать асбестовую оплетку в горячей воде. Промышленностью выпускаются керосинорезы, снабженные съемным испарителем, корпус которого изготовлен из нержавеющей жароупорной стали 0Х18Н9Т. Такие испарители удобно очищать и они служат значительно дольше.

    В качестве горючего в керосинорезах допускается применение только осветительного керосина по ГОСТ 4753—68. При понижении температуры керосин повышает свою вязкость. Так, при —45° вязкость керосина в 6 раз-выше, чем при +20° С. Это увеличивает сопротивление течению керосина в шланге и оплетке испарителя, что вызывает необходимость повышать давление в бачке на 0,5— 1,0 кгс/см 2 . Расход керосина при этом также уменьшается. Поэтому керосин целесообразно использовать при окружающей температуре не ниже —15° С и резке стали толщиной не более 200 мм. При более низких окружающих температурах и больших толщинах стали резку можно производить только на бензине А-66, соблюдая необходимые меры предосторожности при работе с этим, более взрывоопасным, чем керосин, горючим. Применяемый резак должен иметь мундштуки, рассчитанные для работы на бензине. Бензином приходится пользоваться также в установках типа БУПР для кислородной резки под водой.

    Для очистки от механических примесей, остатков смолистых веществ и влаги керосин перед заливом в бачок следует отстаивать, а затем фильтровать через сукно или мелкую латунную сетку.

    Автор: Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2011.05.31

    _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

    Комплект аппаратуры для резки стали на жидком горючем (керосин) – КЖГ-2

    1. НАЗНАЧЕНИЕ
    Комплект оборудования предназначен для ручной разделительной резки углеродистых и низколегированных сталей толщиной до 200 мм КЖГ-2.
    В качестве горючего применяется керосин по ТУ 3871-5810-90.
    Комплект изготавливается вида климатического исполнения У1, Т.1 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающей среды от плюс 40° С до минус 12° С.
    Пример условного обозначения при заказе: «Комплект оборудования КЖГ-2» У1 ТУ 304-2016-3-93.

    2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    таблица 1

    Толщина разрезаемого металла, мм

    Номер наружного мундштука

    Номер внутреннего мундштука

    Давление кислорода, МПа

    Расход кислорода, м?/ч

    Расход керосина, кг/ч

    Длина резака, мм, не более

    Масса резака, кг, не более

    Емкость бачка, л

    Полезный объем бачка, л, не более

    Рабочее давление в бачке, МПа

    Масса бачка, кг, не более

    3.КОМПЛЕКТНОСТЬ
    Резак РК2-02 в собранном виде с мундштуками:
    внутренним №1 и наружным № 1 1 шт.;
    бачок в собранном виде* 1 шт.;
    редуктор кислородный 1 шт.;
    рукав для кислорода – 10м 1шт.;
    рукав для керосина – 6м 1 шт.;
    Сменные детали:
    мундштук наружный №2 1 шт.;
    мундштук внутренний № 2, 3, 4, 5 по 1 шт.;
    Запасные части:
    сопло подогревающее 1 шт.;
    кольцо 008-011-19-2-2 ГОСТ 18829 2 шт.;
    кольцо 013-016-19-2-2 ГОСТ 18829 2 шт.;
    манжета 253-2504 2 шт.;
    прокладка 253-2408 1 шт.;
    шнур асбестовый ШАОН-2 по ГОСТ 1779 2 м;
    Документация:
    паспорт на комплект 1 экз.;
    паспорт на редуктор 1 экз.;
    *В зависимости от заказа комплект может поставляться без бачка

    4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ.

    4.1. Резак (рис.1) состоит из следующих узлов и деталей: ствол с регулирующими вентилями 3, 4; 6; трубка керосина 8; трубка кислорода подогревающего 10; маховичок точной регулировки подачи горючего 19; мундштуки; наружный 14, внутренний 15; подогревающее сопло 16. Резак работает по принципу предварительного испарения керосина в асбестовой оплетке трубки 8 (испарителе) и сжигания его паров в смеси с кислородом. Во время работы резака керосин поступает через штуцер 2, вентиль 4 и корпус 7 в асбестовую оплетку, находящуюся между трубками 8 и 10. Проходя по асбестовой оплетке, керосин нагревается пламенем подогревающего сопла 16 и в парообразном состоянии попадает в смесительную камеру 17. Кислород через штуцер 1 и устройство для сопротивления обратному удару пламени 20 проходит в корпус, где разделяется на два потока: подогревающего и режущего кислорода. Кислород подогревающий через вентиль 3, трубку 10 и инжектор 12 поступает в смесительную камеру 17, где смешивается с парообразным керосином. Образовавшаяся горючая смесь поступает в головку 13, далее в кольцевой зазор между наружным 14 и внутренним 15 мундштуками, на выходе из которого сгорает. Часть горючей смеси из головки поступает в подогревающее сопло 16. Кислород режущий через вентиль 6 и трубку 9 проходит в центральные каналы головки 13 и внутреннего мундштука 15, из которого далее выходит наружу. Устройство для сопротивления обратному удару пламени (рис.2) состоит из корпуса 1, пружины 2, клапана 3 и седла 4 Кислород поступает по штуцеру 5, далее, преодолевая сопротивление пружины 2, перемешает клапан 3 по опорной плоскости корпуса 1 и через боковые отверстия клапана проходит в резак. При возникновении в резаке обратного удара пламени взрывная волна, попадая в устройство, мгновенно воздействует на площадь торца клапана, перемещает его к седлу штуцера и на короткое время перекрывает подачу кислорода в резак. При снижении ударной силы взрывной волны кислород отжима­ет клапан от седла в исходное положение.

    Читайте также:  Веселая лягушка из пластиковой бутылки

    4.2. Бачок жидкого горючего (рис.2) состоит из корпуса 6, насоса ручного действия 2, манометра типа МТ d 60 мм 1, вентиля 3, питательной трубки 4, подножки 5 и клапана предохранительного 7. Принцип работы бачка заключается в вытеснении жидкого горючего воздухом избыточного давления, создаваемого насосом 2. Для подготовки бачка к работе отвернуть и снять насос 2 из корпуса 6. Залить жидким горючим бачок не более чем на 3/4 объема. Поставить насос 2 на место и плотно закрепить его с помощью накидной гайки на корпусе бачка. Присоединить один конец рукава к штуцеру вентиля 3, другой – к штуцеру горючего на резаке. С помощью насоса 2 создать в бачке избыточное давление порядка 0.2 – 0.3 МПа, открыть вентиль 3 и подать горючее к резаку. При давлении 0.3+0.05 МПа открывается предохранительный клапан и закрывается при давлении в бачке 0.3+ 0.02 МПа. При перерывах и окончании работы необходимо снять избыточное давле­ние в бачке, для чего необходимо потянуть за кольцо штока предохранительного клапана.

    Рис. 1. Резак керосино-кислородный
    1 – штуцер кислородный;
    2 – штуцер керосиновый;
    3 – вентиль кислорода подогревающего;
    4 – вентиль керосиновый;
    5 – рукоятка;
    6 – вентиль режущего кислорода;
    7 – корпус;
    8 – трубка керосина;
    9 – трубка режущего кислорода;
    10 – трубка подогревающего кислорода;
    11 – щиток;
    12 – инжектор;
    13 – головка;
    14 – мундштук наружный;
    15 – мундштук внутренний;
    16 – сопло подогревающее;
    17 – камера смесительная;
    18 – отражатель;
    19 – маховичок;
    20 – устройство для сопротивления обратному удару;
    21 – гайка накидная.

    Рис.2. Бачок жидкого горючего.
    1 – манометр;
    2 – насос;
    3 – вентиль;
    4 – трубка питательная;
    5 – подножка;
    6 – корпус;
    7 – клапан предохранительный.

    5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    5.1. К работе с комплектом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, соответствующее обучение, проверку знаний требований безопасности и имеющие практические навыки по обслуживанию данного оборудования.
    5.2.При испытаниях и эксплуатации комплекта необходимо соблюдать:
    – «Межотраслевые правила по охране труда при производстве ацетилена, кислорода, процессе напыления и газопламенной обработке металлов ПОТ РМ-019-2001»;
    – «Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах ПОТ РМ-020-2001»;
    – Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные Госгортехнадзором .
    5.3.Норма предельно допустимых концентраций вредных веществ не должна превышать величин, указанных в ГОСТ 12.1.005.
    5.4.Для защиты глаз от воздействия света пламени необходимо пользоваться очками защитными по ГОСТ Р 12.4.013 со светофильтрами по ОСТ 21-6.
    5.5.Для защиты от шума пользоваться наушниками ВЦНИИОТ-7И по ТУ 1-01-0035.
    5.6. Рабочий должен иметь спецодежду из плотной ткани согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты работников машиностроительных и металлообрабатывающих производств», утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 16.12.97.
    5.7. Перед началом работы следует проверить герметичность соединений резака и бачка, при необходимости подтянуть накидные и сальниковые гайки.
    5.8. При появлении непрерывных хлопков или обратного удара пламени необходимо быстро закрыть вентиль режущего кислорода 6, вентили горючего 4, подогревающего кислорода 3 (рис.1).
    5.9. При возникновении хлопков при зажигании, а также в целях охлаждения запрещается опускать резак в воду или снег.
    5.10. При кратковременном прекращении процесса резки с последующим быстрым его началом надо убедиться в отсутствии жидкой фазы в пламени, а если она есть, то повременить с пуском режущего кислорода.
    5.11. При эксплуатации резака щиток 11 на трубке 8 должен находиться вблизи головки 13, чтобы отраженный от зоны резки поток тепла не попадал на подогревающее сопло 16 и узел крепления смесительной камеры к головке резака.
    5.12. Необходимо следить за герметичностью уплотнения головки13 с внутренним мундштуком 15 и периодически подтягивать наружный мундштук 14, также периодически подтягивать накидную гайку 21 к головке 13.
    5.13. Запрещается работать при отсутствии средств пожаротушения на участке.
    5.14. Запрещается прочищать мундштук стальной проволокой. Для этой цели рекомендуется пользоваться латунной, медной, деревянной или алюминиевой иглой.
    5.15. Для подачи керосина и кислорода в резак применять рукава по ГОСТ 9356.
    5.16. Запрещается пользоваться дефектными рукавами. Составные рукава необходимо соединять двухсторонними ниппелями и закреплять их специальными хомутами или отожженной проволокой.
    5.17. Бачок для керосина обязательно должен иметь манометр. Заполнять бачок в помещении разрешается, если оно оборудовано противопожарными средствами. Наливать керосин в бачок не более 3/4 его емкости. Давление должно быть не более 0.3 МПа, но всегда меньше, чем давление кислорода, установленное на редукторе.
    5.18. Керосин наливать в бачок только после отстаивания или фильтрования через сукно или мелкую сетку.
    5.19. Бачок с керосином располагать на расстоянии не менее 5 м от баллонов с кислородом и от источников огня.
    5.20. Если после обратного удара пламени происходит разогрев устройства для сопротивления обратному удару необходимо проверить подвижность клапана 3.
    5.21. По окончании работы сначала нужно погасить пламя резака, а затем выпустить воздух из бачка. До полного сброса давления нельзя отвертывать крышку насоса.
    5.22. Не реже одного раза в месяц необходимо резак и бачок проверить на газонепроницаемость и работоспособность. Результаты записывать в журнал.
    6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
    Перед началом работы осмотреть резак, бачок, рукава, убедится в их исправности. В се разъемные соединения должны быть герметичными.
    При утечке кислорода или керосина следует подтянуть накидные гайки, сальники, в случае необходимости заменить сальники вентилей и асбестовую оплетку в трубке керосина (испарителе). Проверить подвижность клапана устройства для сопротивления обратному удару.
    Последовательность операций при запуске резака (рис. 1):
    открыть маховичок 19 для регулирования паровой фазы керосина на 1/2 оборота по часовой стрелке;
    открыть вентиль 3 кислорода подогревающего пламени на 1/2-3/4 оборота; открыть вентиль 4 керосина и поджечь вытекающую смесь из подогревающего сопла 16 и мундштука; довести степень подогрева трубки керосина до состояния, когда в пламени мундштука отсутствует проскок жидкой фазы керосина; отрегулировать вентилями 3. 4 и маховичком 19 мощность пламени так, чтобы ядро его стало бело-голубым, что соответствует небольшому избытку керосина.
    Вентиль 6 режущего кислорода можно открыть только в процессе резки после подогрева места начала резки до температуры воспламенения металла и закрыть немедленно после отрыва резака от разрезаемой детали.
    При резке металла толщиной более 100 мм рекомендуется питание резака кислородом осуществлять через рампу, имеющую не менее трех баллонов.
    При резке металла толщиной 120-200 мм давление в бачке должно быть 0.2-0.3 МПа.
    В зимнее время рекомендуется использовать наружный мундштук №2 с внутренним мундштуком №5.
    Резак можно эксплуатировать как в закрытых помещениях большого объема, так и на открытом воздухе. Давление кислорода по манометру редуктора нужно устанавливать при полностью открытом вентиле режущего кислорода на резаке. При эксплуатации резака на режимах, указанных в технической характеристике, пламя должно гореть устойчиво, без обратных ударов и хлопков.
    После окончания резки закрыть вентиль кислорода режущего 6, вентиль керосина 4, вентиль кислорода подогревающего 3 и вентиль на газопроводе или баллоне. Резак уложить или подвесить головкой вниз, иначе горючее может попасть в кислородные каналы резака.

    7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    7.1. Техническое обслуживание производится согласно разделам 5 и 6.
    7.2. Порядок операций при замене оплетки: вывернуть маховичок 19 по часовой стрелке до выхода из резьбы и в месте с головкой 13 снять трубки керосина 8 и режущего кислорода 9 со ствола, очистить трубку 10 от асбестового шнура; оплести трубку 10 новым асбестовым шнуром и прокатать смоченную керосином оплетку до размера, Обеспечивающего натяг при ее движении в трубке 8 керосина; закрепить оплетку на трубке 10 латунной проволокой диаметром 0.3-0.5 мм и провести сборку. Асбестовую оплетку заменять через каждые 70-80 часов работы резака, а при отсутствии регламентированных часов работы – один раз в месяц. При замене асбестовой оплетки трубку керосина и головку очистить бензином от продуктов коксования.
    Не реже одного раза в месяц необходимо разбирать устройство для сопротивления обратному удару и осматривать его детали. Клапан по направляющему каналу корпуса должен перемещаться легко, без заедания и заклинивания. Уплотняющая поверхность клапана и седла клапана не должна иметь царапин и заусенец. Износившиеся детали следует заменять новыми.
    Если на поверхности детали обнаружены: сажа, смолистые соединения, грязь, клапан надо подвергнуть профилактическому осмотру и ремонту. При этом промыть его в бензине, протереть ветошью до полного удаления бензина и просушить. В противном случае действие устройства станет замедленным, что может привести при обратном ударе к попаданию пламени в кислородный рукав и вызвать его загорание, разрыв.

    8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
    таблица 2

    Утечка газа или керосина через соединения

    Нарушена герметичность разъемных соединений

    Ссылка на основную публикацию