Детская железная дорога

Московская детская железная дорога

Уважаемые посетители! Сезон летнего пассажирского движения на МДЖД закрыт.

Московская детская железная дорога – единственная в столичном регионе детская магистраль. МДЖД пользуется популярностью среди местных жителей и гостей: по ней совершают туристические поездки или используют ее как способ передвижения по поселку Кратово.

История

Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры сами начали строительство дороги. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин). Уже к 7 ноября 1936 года была сдана первая очередь дороги. Были уложены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), возведены временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.

Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).

Первый набор учеников на Малой Московской в Кратове прошел в 1936 году, в мае 1937 года у юных железнодорожников началась первая производственная практика. Учебный процесс не прекращался даже в военные годы.

ДЖД во время войны

Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв “Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт” и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал, на прифронтовые железные дороги.

По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.

С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.

В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag (Польша). В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов.

В 1979 году на станции “Пионерская” построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа. В 2003 году на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.

Инфраструктура и подвижной состав

На маршруте детской железной дороги расположены две станции — Пионерская и Юность, а также посадочные платформы Школьная и Детская (последняя используется только по предварительной заявке для перевозки детей из детского лагеря). Станция Юность примыкает к платформе Отдых Рязанского направления МЖД.

Профориентация

Московская детская железная дорога – это учебное предприятие.

В настоящее время на МДЖД занимаются юные железнодорожники из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также воспитанники клуба “Юный железнодорожник” г. Москвы. Полный курс обучения длится 4-5 лет.

Учебный процесс осуществляют четыре инструктора, старший инструктор и машинист-инструктор во главе с начальником ДЖД.

Во время обучения юные железнодорожники слушают курс лекций об устройстве железных дорог. Инструкторы детской железной дороги знакомят ребят с должностными обязанностями дежурных по перрону, по переезду, стрелочному посту, контролеров и проводников вагона, монтера пути.

Теоретические знания ребята закрепляют во время летней поездной практики. Работа здесь организована по графику и разбита на четыре смены, поэтому каждый воспитанник МДЖД сможет применить полученные навыки и знания в полной мере.

В каждый рейс отправляются 25 человек. Еще почти столько же обслуживают состав, находясь не в поезде, а на своих рабочих местах. Это кассиры, кондукторы, сцепщики, стрелочники, диспетчеры, дикторы, начальники смены, дежурные по переезду.

На детскую железную дорогу принимаются школьники с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки “Юный железнодорожник” работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.

Адрес

140130, Россия, Московская область,

Детские железные дороги СССР – История и современность


Города с ДЖД


Подвижной состав

Интересное о ДЖД

Воспоминания о детстве

Видеосюжеты

Всякая всячина

Толковый словарь

Документация

Справочник

RSS Новости сайта

Ссылки

О проекте

Форум ДЖД

Поиск на сайте

Кратово

30 октября 1935 года состоялся слет пионеров Раменского района. Одним из обсуждавшихся на слете вопросов был призыв тифлисских пионеров, построивших первую ДЖД, начать строительство детских железных дорог во всех уголках страны. Идея эта показалась настолько интересной, что в тот же день был избран совет содействия строительству ДЖД в Кратово.

Совет решительно взялся за дело и уже через неделю (6 ноября 1935 года) члены совета нашли поддержку в управлении Московско-Рязанской железной дороги. В Кратовской, Быковской и Раменской школах были созданы «кружки юных изыскателей», ставшие впоследствии кружками юных железнодорожников. Под руководством инженеров Московско-Рязанской ж.д. школьники самостоятельно провели изыскательские работы и разработали проект дороги.

После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры начали строительство своей дороги, причем все строительные работы они выполняли сами. На самых тяжелых работах им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение (построен на заводе Оренштайн и Коппель). как долго проработал этот паровоз на Кратовской ДЖД, но очень скоро ему на смену пришел паровоз постройки Коломенского завода (заводской

К 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось. Были построены 2.3 километра путей (в том числе 1.8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича и Школьная.

Всю зиму продолжалась подготовка подвижного состава и обучение юных железнодорожников. В апреле 1937 года все уже было готово к открытию движения по Детской железной дороге. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года. Вести первый поезд было доверено Вениамину Пасынкову, с самого первого дня ставшему активистом совета содействия строительству дороги.

В последующие годы дорога продолжала развиваться. Летом 1940 года исключительно своими силами юные железнодорожники построили еще почти 2 километра пути, здание вокзала на станции Путь Ильича и новую станцию Культбаза с разворотным треугольником для паровозов (на станции Путь Ильича для оборота паровозов использовалась разворотная петля). Реконструкция была закончена к дню железнодорожника, 4 августа. Тогда же по решению ЦК профсоюза железнодорожников в распоряжение детской железной дороги была передана и сама культбаза.

Открытие летнего сезона 1941 года было намечено на 22 июня. Вместо него, собравшиеся на митинг юные железнодорожники слушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на СССР. Летом 1941 года детская железная дорога еще работала некоторое время, но ближе к осени все-таки была закрыта из-за начавшихся воздушных налетов.

Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.

За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, награждены медалями «За оборону Москвы».

По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники, опять же своими силами, приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение на ДЖД было восстановлено, хотя полностью восстановительные работы завершились лишь летом 1947 года.

С этого времени длина главного пути дороги составила 3.8 километра, а полная эксплуатационная 4.962 км (по данным на 1969 год). Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.

Если вы хотите посмотреть схему путевого развития станции, щелкните мышкой по её названию

В 1950 году юные железнодорожники в честь выборов в Верховный Совет СССР своими силами построили мотовоз и подарили его Лестрансхозу Печерской жд.

В 1957 году Малой Московской железной дороге, взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1, был получен тепловоз и четыре цельнометаллических вагона Pafawag польской постройки. В том же году на станции Пионерская построено каменное депо на два стойла.

Несколько лет в начале 60-х Кратовская ДЖД работала круглый год. Для расчистки путей от снега имелся самоходный щеточный снегоочиститель СЩС и изготовленный своими силами навесной снегоочиститель для тепловоза ТУ2. При изготовлении навесного снегоочистителя были использованы некоторые узлы отслужившего свое К сожалению, Кратовская ДЖД очень быстро вернулась к обычному своему режиму работы, которым движение поездов предусматривалось только летом.

В 1971 году, во время капитального ремонта дороги, в путь были уложены рельсы Р43, на станции Пионерская смонтирована маршрутно-релейная централизация, на станции Путь Ильича электрическая централизация, а на перегоне между ними автоблокировка. Тогда же был разобран обгонный путь на станции Школьная, что сделало невозможным обращение на дороге двух составов.

В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов. Последний был отставлен от работы, получен тепловоз Еще несколько лет можно было увидеть на запасных путях станции Пионерская, а впоследствии он был сдан в металлолом.

В 1979 году на станции Пионерская построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа.

В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода, которые эксплуатируются до сих пор.

В середине 80-х годов дорога получила в свое распоряжение два тепловоза ТУ7 . К сожалению, новые тепловозы не подошли Кратовской ДЖД по соображениям безопасности. Так, при движении тепловоза капотом вперед, машинист-инструктор практически не имел обзора вперед, что весьма опасно при проследовании «слепых» кривых малого радиуса, которых на этой дороге не мало.

Рассматривалось несколько вариантов решения этой проблемы: вождение поездов двумя локомотивами, сцепленными капотами друг к другу или двумя локомотивами, прицепленными с обоих концов состава. От первого варианта пришлось отказаться сразу, поскольку длина тупиков не позволяла выполнить обгон локомотивов на конечных станциях. Во втором же случае маневровая работа на конечных станциях сводилась к нулю, что пагубно сказалось бы на качестве подготовки юных машинистов. От этого варианта тоже решили отказаться, оба тепловоза были поставлены на прикол.

В 90-х годах с одного из этих тепловозов, а именно с был снят дизель, необходимый для капитального ремонта тепловоза . С тех пор используется исключительно как донор запчастей для остальных тепловозов.

19 июля 2002 года полностью сгорели станционные постройки на станции Юность. До конца сезона управление стрелками на станции Юность осуществлялось вручную, с помощью курбеля, а станционная громкоговорящая связь отсутствовала.

В мае 2003 года средства СЦБ на станции Юность были полностью восстановлены, а в середине лета 2003 на станции возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.

К началу сезона 2004 года на станции Пионерская восстановлен разобранный много лет назад разворотный треугольник и для предотвращения неравномерного износа гребней колесных пар произведен разворот всего подвижного состава.

Осенью 2004 – весной 2005 года по инициативе Управления Московской железной дороги прошла большая реконструкция Кратовской ДЖД. Главный путь ДЖД переложен на бетонных шпалах, полностью заменены все средства СЦБ, в том числе, смонтирована межстанционная оптоволоконная линия связи.

Взамен старых вагонов ПВ51 заводом «Метровагонмаш» по спецзаказу были построены новые, модели 20.0015. Для обеспечения сохранности нового подвижного состава, на месте второго пути станции Пионерская сооружён ангар. Все станционные постройки ДЖД и даже стрелочные посты облицованы сайдингом (цветными пластиковыми панелями), оборудованы современными пластиковыми окнами и дверями.

Существенные перемены коснулись и парка тягового подвижного состава. Тепловоз был списан и сдан в металлолом. Оба тепловоза отправлены на капитальный ремонт в Рязань. ремонта изменившийся до неузнаваемости вернулся на Кратовскую ДЖД, собирались передать на Новомосковскую ДЖД. на тепловоз капитальный ремонт которого завершить к началу сезона.) так и не поступил ДЖД (только 10 ноября он был доставлен в Кратово). Зато тепловоз был подготовлен к отправке в запас ТЧ6, и вскоре вывезен с территории ДЖД.

(Более подробно о реконструкции 2004–2005 года см. фотохронику.)

За годы своего существования дорога дважды переименовывалась: сперва из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую). Менялись и названия станций. Так, станция Путь Ильича была переименована в Юность. Станция Культбаза была переименована в Пионерскую не позже 1951 года.

В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.

Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-15 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 4-5 лет. Сезон движения поездов начинается в июне и заканчивается в последнее воскресение августа. Кроме того, на Малой Московской проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения (МГУПС / МИИТ).

© Copyright Дмитрий Сутягин, 2000–2015
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Использование материалов РГАКФД и ЦГАКФФД без согласия правообладателя запрещено

Детская железная дорога в поселке Кратово

Фото детской железной дороги в поселке Кратово

Стоимость: детский – от 40 руб., взрослый – от 50 руб.

Детская железная дорога – пос. Кратово, ул. Центральная, 5

Детская железная дорога в подмосковном поселке Кратово – образовательное учреждение РЖД, ставшее популярным среди москвичей и гостей столицы аттракционом. По сути дела, железная дорога является точной копией настоящей магистрали, но управляют всеми процессами школьники в возрасте от 12 до 17 лет. Объект создан для практического погружения юных железнодорожников в профессию: взрослые инструкторы лишь наблюдают за работой младших коллег.

Детская железная дорога перевозит пассажиров только в летний сезон: с последней декады мая по последнюю декаду августа. Купить билет на необычный поезд может каждый.

Общая протяженность железнодорожной магистрали – 4,9 км. Колея имеет ширину в 750 мм: это и есть основное отличие детской железной дороги от настоящей (ширина классической железнодорожной колеи составляет 1520 мм).

Маршрут состоит из трех станций. Пассажиры садятся на поезд на платформе «Школьная», и двигаются с остановками на платформах «Пионерская» и «Юность» (конечная). Состав находится в пути примерно 20 мин.

В техническом оснащении детская железная дорога ничем не уступает настоящей. На пути есть четыре автомобильных переезда, несколько КТСМ. Обслуживается поезд в локомотивном депо, работают в котором дети.

Состав состоит из шести вагонов, в которых помещается 25 пассажиров. Билеты проверяет юный контролер.

История

В 1935 г. пионеры Раменского района решили построить детскую железную дорогу. Взрослые эту идею активно поддержали. Уже к июню 1936 г. было построено 2,3 км пути, деревянные вокзалы станций «Юность» и «Школьная».

2 мая 1937 г. состоялся торжественный запуск первого состава. Это был паровоз ВЛ-1 с одним вагоном. Позднее по дороге стал курсировать и второй поезд – ИС-1.

В 1941 г. многие взрослые железнодорожники ушли на фронт, и их места пришлось занять пионерам. Ребята с честью справились со сложнейшей задачей: по сути дела, железнодорожное сообщение на участках Бронницы-Хоботово осуществляли дети. Пионеры доставляли продовольствие, лес, оружие. Обслуживаемые детьми узкоколейные ветки стали важнейшими транспортными артериями, спасшими сотни тысяч жизней, внесшими огромный вклад в Победу.

Детская железная дорога была практически уничтожена в ходе авиаударов Люфтваффе. Восстановление объекта началось после войны, и было завершено в 1947 г.

Юные железнодорожники увеличили протяженность маршрута почти до 5 км. Улучшилось и качество пути: теперь по нему могли ходить не только паровозы, но и тепловозы.

В 1957 г. Министерство путей сообщения СССР предоставило пионерам современный тепловоз ТУ2-078, укомплектованный четырьмя вагонами польского производства. В 1972 г. по Кратовской ДЖД в последний раз проследовал паровоз: эпоха пара на ветке завершилась.

В 1979 г. неподалеку от ст. «Пионерская» соорудили огромный образовательный корпус. В 2003 г. на ст. «Юность» прошло открытие современного вокзала с удобными помещениями для пассажиров и служащих.

В 2005 г. Кратовская ДЖД была полностью отремонтирована. Строители уложили новые пути, возвели ангары для локомотивов и вагонов, оснастили вокзалы электроникой. Вместо устарелых советских тепловозов по ветке начали курсировать современные поезда.

Сотрудниками ДЖД являются ученики школ из Москвы и Подмосковья. К обучению принимаются школьники 5-11 классов. Дети осваивают полный спектр железнодорожных профессий: машинист, проводник, кондуктор, диктор, стрелочник, путевой обходчик, кассир и т.д.

Видеосюжет о детской железной дороге в телепередаче «Галилео»:

Как добраться

От Казанского вокзала на электричке до ст. «Отдых» (рядом находится ст. «Юность» Московской детской железной дороги»). Можно доехать до ст. «Кратово», аналогичной ст. «Пионерская» ДЖД.

На личном транспорте следует ехать по Новорязанскому шоссе. Повернуть на г. Жуковский у поселка Чулково. Въехав в черту Жуковского с шоссе, повернуть в сторону Раменского на первом светофоре (ориентируясь по указателю). Далее следовать к пл. Громова, въехать с нее на ул. Нижегородскую и следовать до станции «Школьная».

Детская железная дорога в Кратово

Примерно год назад мы побывали на детской железной дороге в Новомосковске и остались под очень сильным впечатлением, а в этом решили продолжить знакомство с ДЖД и отправились в подмосковный поселок Кратово, чтобы прокатиться по Малой Московской железной дороге и сравнить их между собой. Мы не станем повторять историю появления ДЖД в России, она в кратком изложении есть в предыдущем отчете, а постараемся рассказать именно о Кратовской железной дороге. А еще, в этой статье будет непривычно много видеороликов, которые лучше любых текстов покажут, что же такое Детская железная дорога в Кратово.

Детская железная дорога в Кратово: адрес, часы работы, расписание, цена билета

Малая московская железная дорога расположилась в 40 км от Москвы в небольшом поселке Кратово по официальному адресу улица Центральная, дом 5. Рядом с парком Кратовского пруда расположилась станция «Пионерская», локомотивное депо и учебные корпуса.

Вход на территорию Кратовской ДЖД

Можно использовать в качестве станции отправления платформу «Юность», которая разместилась совсем рядом с железнодорожной станцией пригородных поездов «Отдых» и адрес которой как раз и указан как официальный.

Платформа “Отдых” (вид из вагона ДЖД)

Платформа “Отдых” (вид из поезда детской ЖД)

У обеих станций есть парковки, но они очень маленькие, так что придется поискать место, чтобы припарковать свою машину. Нам повезло, но большинство оставляет автомобили прямо вдоль дороги. Мы же воспользовались станцией “Пионерская”, которая и отмечена у нас на карте в конце статьи.

Парковка у Кратовского пруда и ДЖД ст. “Пионерская”

Работает детская железная дорога в Кратово лишь четыре дня в неделю: со среды по субботу, в летнем сезоне 2015 года в воскресенье движение поездов отменено. В июне-июле отправляется всего четыре поезда: в 10:00, в 11:00, в 12:00 и в 13:00 часов, в августе в будни есть еще один дополнительный в 14:00, в субботу добавили еще три рейса: в 15:00, в 16:00 и в 17:00.

Расписание движения поездов ДЖД в Кратово

Но тут стоит учесть, что работа детской железной дороги в Кратово довольно сильно зависит от погодных условий. Так при плохой погоде и в дождь возможна отмена поездов без предварительного уведомления.

Точно такая же история может возникнуть, если температура выше 28 градусов, а если столбик термометра поднялся выше 30 градусов, то скорее всего вас ожидает полная отмена всех поездов.

Расписание движения поездов от станции Юность

Цена билета зависит от дальности поездки и вашего возраста: для детей в возрасте от 2 до 10 лет приобретается детский билет. Все, кто старше, приравниваются к взрослым, а дети до 2 лет едут бесплатно. Детский билет по маршруту «Пионерская» – «Юность» и обратно обойдется вам в 120 рублей, а взрослый в 160 рублей.

Два взрослых и один детский билет

Немного истории и технических характеристик детской железной дороги в Кратово

Детская железная дорога в Кратово была открыта в мае 1937 года. На тот момент в СССР их было еще очень мало: Москва, Тифлис, Красноярск, Днепропетровск и Гомель. Из ранних железных дорог по наши дни действует только красноярская и днепропетровская, остальные или закрылись, или, как в Тифлисе, стали обычным аттракционом.

Фото с сайта Детских железных дорог

На момент открытия длина железнодорожного полотна составляла 2.3 километра. До 1940 года ДЖД в Кратово продолжала расти и развиваться: силами учащихся было построено еще 2 километра пути, здание вокзала на одной из станций и разворотный треугольник. В годы ВОВ железная дорога была закрыта, но юные железнодорожники время зря не теряли: они приняли участие в строительстве узкоколейных железных дорог в Подмосковье, по которым осуществлялась доставка леса. Ребята показали себя настоящими тружениками тыла, трое из них получили звание Героев Советского Союза, а еще двенадцать награждены медалью «За оборону Москвы». Сразу же по окончании войны началось восстановление Кратовской ДЖД, и к 1947 году она была полностью завершена.

Кратовская железная дорога

В 1960-е годы ДЖД в Кратово одна из немногих работала круглогодично, но, к сожалению, спустя пару лет снова вернулась к обычному режиму (только летом). Практически ежегодно на Кратовской детской железной дороге проводились какие-то работы и реконструкции: силами ребят ремонтировались помещения, велась замена пути, менялся и подвижной состав.

В 2004-2005 годах на Кратовской детской железной дороге прошла серьезная реконструкция: деревянные шпалы были заменены на бетонные, смонтирована новая линия связи, появился новый ангар для вагонов, в помещениях установлены современные пластиковые окна, а также другие серьезные и важные изменения.

Ангар для вагонов

Изменения на ДЖД были не только физические, но и идеологические. Так за время своего существования детская железная дорога дважды меняла свое название: из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую).

Названия станций тоже изменились: платформа «Путь Ильича» в начале 90-х получила название «Юность», а станция «Культбаза» еще в начале 50-х получила название «Пионерская».

Кратово – детская железная дорога сегодня

На сегодняшний день длина Кратовской детской железной дороги составляет почти 5 километров, из которых более километра приходится на технические пути, а основной путь составляет 3.8 км. Кстати, именно по железнодорожному полотну проходит условная граница между городом Жуковский и поселком Кратово.

Пути Кратовской детской железной дороги

Помимо станций «Юность» и «Пионерская» есть еще две промежуточные станции «Детская» и «Школьная». Платформа «Детская» появилась совсем недавно, в 2006 году, и является остановкой «по требованию» – на ней осуществляется посадка/высадка маленьких пассажиров, отдыхающих в детском лагере Кратово и рассчитана на прием только двух вагонов. Как правило, эти вагоны закрыты для доступа других пассажиров.

Как и на всех других детских железных дорогах, вся работа выполняется ребятами, которые проходят здесь обучение, и как правило их возраст от 11 до 17 лет.

Они управляют подвижным составом, продают билеты, читают технику безопасности, несут вахту на железнодорожных переездах, ремонтируют поезда и делают все то, что делают взрослые.

Проверка билетов

Юный машинист поезда

Молодые железнодорожники руководят процессом сцепкой тепловоза с вагонами

Видео сцепки вагонов на станции «Пионерская» Кратовской ДЖД

Видео сцепки вагонов на станции «Юность» Кратовской ДЖД

Техника безопасности от бригадира поезда

Проход теплоэлектровоза

Заход тепловоза в депо

Если сравнивать ДЖД в Кратово и Новомосковске, то нам показалось, что вагоны и тепловоз в Подмосковье немножко старше, чем в Тульской области. А в целом все очень и очень похоже, так что сложно сказать, какая из них лучше: в Кратово из Москвы ехать гораздо ближе, а в Новомосковске пассажиров меньше. Везде есть свои плюсы и минусы.

В Кратово нам удалось заглянуть в кабину машинистов и даже немножко пообщаться с юными железнодорожниками – они так увлекательно рассказывают о своей работе, что даже начинаешь им завидовать, какое у них насыщенное и интересное детство.

Центр управления «полетами»

Максим и Наташа общаются с ребятами-машинистами

Главное здание Детской железной дороги в Кратово

Собрание персонала ДЖД в Кратово

ДЖД в Кратово – наши впечатления

О том, что нам понравилось, говорить, наверное, излишне, достаточно посмотреть на лицо нашего маленького пассажира, который был в полном восторге.

Вот уже несколько недель он ежедневно спрашивает, когда мы поедем следующий раз кататься на поезде.

Нам очень понравилось в Кратово, помимо Детской железной дороги здесь можно отлично провести время у Кратовского пруда в парке. В сосновом лесу расположено множество аттракционов и детских площадок, есть небольшой пляж – в общем, вполне можно устроить отдых и себе и детям. А если станет скучно, то можно съездить в очень необычную усадьбу Быково, расположенную не так далеко, но об этом в другой раз.

Центр детского творчества в Кратово

Одна из многочисленных детских площадок в Кратовском парке

Пляж у Кратовского пруда

Пляж у Кратовского пруда

Если у вас есть дети, то вам обязательно нужно побывать на детской железной дороге в Кратово. Это не аттракцион в парке, это настоящая миниатюрная железная дорога, на которой все по-настоящему и от этого интересно здесь не только детям, но даже взрослым.

10 лучших детских железных дорог

Характеристика в рейтинге

1VTechЛучшая функциональность
2Lego Minecraft Подземная (адская) дорогаСамый популярный производитель
3Томас и его друзья Track MasterПрочный материал. Долговечность использования
4Brio «Сафари»Высокая экологичность
5Santa Fe Special TrainДолговечность и хорошее качество
6Полигон для испытаний ЧаггингтонНеординарный стиль
7IKEA ЛиллабуЛучшее соотношение цены и качества
8RailTrack 2 петлиСамая реалистичная радиоуправляемая модель
9Do City Junior FenboХорошее качество. Можно расширять до бесконечности
10PEQUETREN Железная дорога ИспанииЛучшая цена. Богатый комплект деталей

Стук колес, мелодичный скрип составов, мигающие огни и звонкий гудок, – магия железных дорог. Каждый ребенок мечтал в детстве поиграть в известную игру, потому была создана первая игрушечная железная дорога. Ее построили в Германии в 1835 году, и с тех пор популярность игрушки только растет. В век прогресса детские железные дороги усовершенствовались до неузнаваемости.

Выполненные из дерева или пластика, они выстраиваются в сложные и более простые схемы. Разнообразие моделей позволяет удовлетворить любые желания. Железная дорога – самая лучшая игра для времяпровождения родителей с детьми. Захватывающий процесс никогда не наскучит и сделает отношения с малышом более тесными. Самыми популярными производителями являются: Brio, Woody, Ikea, ELC, Biltema, Plan Toys, VTech, Lego и другие. Чтобы облегчить поиск подходящей модели, мы выбрали лучшие детские железные дороги и поместили их в рейтинг.

Топ-10 лучших детских железных дорог

10 PEQUETREN Железная дорога Испании

Богатый деталями набор от PEQUETREN станет отличным сюрпризом для любого ребенка. Поезд и рельсы выполнены из пластика высокого качества, путь составляет 6,5 м. Благодаря большому количеству элементов, ребенку очень интересно конструировать дорогу, развивая воображение, координацию рук и мелкую моторику. В комплект входят: макет города, уличные фонари, тоннели и железнодорожные стрелки, рельсы и вагоны, картонные домики и дорожные знаки. Дети с большим удовольствием собирают дорогу, играют, убирают обратно в коробку и снова достают.

Многофункциональная игрушка PEQUETREN никогда не надоедает. После покупки набора, родители часто докупают другие в дополнение к серии. Отзывы покупателей самые положительные. Многие делятся радостью от совместного времяпровождения с детьми, ведь железная дорога большая и интересная не только для младших, но и для старших. В качестве подарка выглядит очень презентабельно.

9 Do City Junior Fenbo

Стартовый набор Do City Junior рекомендован детям от 3 лет, содержит много деталей и отлично развивает воображение. Дети обожают его, так как с одной стороны это дорога для поездов, а с другой – автомагистраль. Сцепка сделана в виде колечек с прорезями и надежно закрепляется. В наборе есть поезд и машинка. Играя этой коллекцией, малыши строят целые города и с удовольствием взаимодействуют друг с другом.

Недочетов в использовании не обнаружено. Родители часто выбирают железную дорогу этой марки, так как она самая лучшая по качеству и ее можно расширять до бесконечности. Производитель позаботился о том, чтобы другие наборы идеально подходили к Do City Junior. Если необходимо выбрать железную дорогу, сочетающую в себе надежность, безопасность, удобство и качество, набор от Fenbo прекрасно удовлетворит эти потребности.

8 RailTrack 2 петли

Набор RailTrack с 2 петлями отлично подходит для детей от 5 до 10 дет. Траса включает в себя повороты с подъемами, а в сам комплект входят: 3 вагона поезда, 4 стойки, участки дороги разной формы (прямые, изогнутые и радиальные). Это самая реалистичная модель среди аналогов. Для работы нужны батарейки типа ААА, которые покупаются отдельно.

Железная дорога от HK Industries привлекает родителей своей безопасностью и легкостью сборки. Игрушка хорошо подойдет любителям радиоуправляемых поездов. Все детали конструкции тщательно проработаны и выглядят как настоящие. Покупатели хвалят железную дорогу RailTrack за эргономичность и высокое качество. С такой захватывающей игрушкой, юные затейники смогут придумать множество интересных сюжетов. Любая детская комната станет увлекательной игровой площадкой, а родители смогут отдохнуть пока дети погружены в мир фантазий.

7 IKEA Лиллабу

Доступность набора никак не ухудшает его качества. Железная дорога от марки IKEA представлена следующими деталями: 3 разноцветных вагона поезда, тоннель, мостики, прямые и круглые элементы. Преимущество игрушки в том, что она простая, и ребенок сможет сосредоточиться на функционале. Веселые цветные вагончики соединяются между собой с помощью магнитов, и дети это очень любят. Возрастная категория Лиллабу – от трех до десяти лет.

Материалы, из которых изготовлена игрушка, абсолютно экологичны и безопасны. Тоннель подходит к большинству продаваемых детских дорог. Лиллабу – это прекрасный конструктор, развивающий мыслительный процесс ребенка. Отзывы покупателей сводятся к тому, что дети стали усидчивее и проявляют больше интереса к строительству из разных деталей после покупки набора. Лиллабу также развивает фантазию и редко надоедает детям. Это самая лучшая модель в бюджетном сегменте.

6 Полигон для испытаний Чаггингтон

Практически каждый ребенок знает о нашумевшем мультфильме «Паровозик из Чаггингтона». Железная дорога и поезда в точности воссозданы в наборе от Чаггингтон. Весьма специфичные на вид, они позволяют ребенку полностью окунуться в атмосферу мультяшных героев и повторить невероятные трюки паровозика. Дорога выполнена в необычном стиле и скорее напоминает обычную автомагистраль. Дополнительных элементов в наборе мало, а городских нет и вовсе.

Дети в восторге от набора Чаггингтон, однако перед покупкой стоит поинтересоваться, знает ли малыш о мультфильме. Те, кто хоть раз видел его, влюблены в «Полигон для испытаний». В игровой набор входит паровозик Уилсон, который стартует с места и стремительно едет вниз по спиральному треку через ускоритель, делая мертвую петлю. Это самая лучшая и атмосферная игрушка для детей, любящих мультфильмы.

5 Santa Fe Special Train

Стартовый набор «Santa Fe Special Train» работает на батарейках. Рекомендован детям от 3 до 10 лет. Железная дорога оснащена участками длиной в 7 метров. Максимальная скорость движения составляет 5 км/ч. Стоит заранее позаботиться о покупке подходящих батареек – 2 × C. Поезд способен непрерывно радовать движением ребенка в течение 40 минут.

Дети в восторге от наличия звуковых и световых эффектов. Родители отмечают долговечность использования железной дороги, несмотря на баловство и неаккуратность малышей. Высокое качество сборки не раз подтверждалось отзывами покупателей. Santa Fe Special Train – это самая лучшая и прочная дорога среди аналогов, детали которой не ломаются при сборке. Поезд едет очень быстро, но никогда не сходит с рельс. Комплект также примечателен наличием элементов декора.

4 Brio «Сафари»

Преимущество дороги от Brio в том, что она соединяется со множеством комплектующих от других производителей. Если в арсенале уже есть железная дорога фирм IKEA, Woody, Plan Toys, Biltema, то можно с легкостью соединить еще одну модель с ними. Вагоны поезда стыкуются магнитами, что обеспечивает крепкое сцепление на поворотах. Детализация мелких элементов поезда отсутствует, но это скорее плюс. Данная дорога подходит двухлетним малышам, а мелкие детали только отвлекают. В комплекте есть фигурки человечка, зебры и груз на магните.

Детская железная дорога от Brio выполнена из качественного дерева и прослужит игрушкой нескольким поколениям. Дети обычно впечатлены мартышкой, которая крадет груз, когда паровоз проезжает под ней. Родители отзываются о наборе Brio только положительно.

3 Томас и его друзья Track Master

Название железной дороги от Tomy говорит само за себя. Она создана по мотивам мультсериала с таким же именем, поэтому дети с удовольствием выбирают в магазине именно ее. Поезда очень легко становятся на рельсы, не падая и не застревая в пути. Начинать игры этой серии лучше с трех лет. Рельсы точно подходят друг к другу и быстро соединяются. Игрушка выделяется плотной пластмассой и долговечностью использования.

Железная дорога от бренда Fisher Price не очень большая, но аккуратная на вид. Паровоз работает на двух батарейках. Он не воспроизводит музыку, но за то быстро движется. Ни один покупатель не пожалел о качественной игрушке «Томас и его друзья». Многим родителям нравится, что малыши способны долгое время самостоятельно играть с данным набором. Дети больше всего довольны легким соединением рельс, ведь им не приходится постоянно просить помощи у взрослых.

2 Lego Minecraft Подземная (адская) дорога

Мальчишки любят экстрим, поэтому самая увлекательная для них игрушка – удивительная железная дорога в опасном подземелье Lego Minecraft. В набор входит 387 деталей. Как и многие модели Lego, данную можно собирать по-разному, что прекрасно развивает фантазию ребенка. Известная фигурка Стива только в этом комплекте представлена в алмазной броне с киркой. Есть также фигуры зомби свино-человека, слизня и магма-куба. Последний приведет ребенка в восторг, так как он увеличивается во время прыжков.

Любой Lego-герой помещается в вагонетку и с легкостью колесит по импровизированным рельсам игрового набора. Дети очень любят один простой, но интересный механизм: когда вагонетка проезжает мимо малого магма-куба, он дважды подскакивает, что мотивирует проезжать мимо снова и снова. Игрушка Lego Minecraft «Подземная дорога» – не только любимое занятие для детей 6-12 лет, но и сувенирная коллекционная история в будущем.

1 VTech

Интересная детская железная дорога от VTech прекрасно подойдет детям с 12 месяцев до 3 лет и станет любимой игрушкой. Каждый элемент дороги интерактивный и, нажав на любую букву, малыш услышит определенный звук. Веселые песенки и стишки, алфавит, названия зверей, геометрических фигур и цветов – все это помогает малышу знакомиться с окружающим миром.

Игрушка способствует развитию речи, воображения, наглядно-образного мышления. Она также развивает любознательность и моторику. В наборе есть железнодорожное полотно, паровоз, фигуры пассажиров и другие элементы. Во время игры ребенок учится определять время благодаря маленьким часам со стрелками. Железная дорога VTech экономична в использовании. После 2-минутного простоя, она автоматически отключается. Коробка оснащена специальной ручкой, веселую игру удобно брать с собой куда угодно.

Железные дороги для детей

Показано 1 – 21 из 106 товаров

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 18 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 10 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 8 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 19 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 23 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 24 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером
  • Купить в 19 магазинах г. Москва

  • Доставить по адресу курьером

  • Доставить по адресу курьером

  • Купить в 14 магазинах г. Москва

  • Купить в 1 магазине г. Москва

  • Купить в 2 магазинах г. Москва

  • Купить в 17 магазинах г. Москва

  • Купить в 21 магазинах г. Москва

  • Купить в 23 магазинах г. Москва

  • Купить в 9 магазинах г. Москва

Показано 1 – 21 из 106 товаров

Игрушки железные дороги

Игрушечная железная дорога представляет собой набор из вагончиков, паровоза и рельсов, которые собираются в единое ж/д полотно. Увлекательная детская игрушка может быть заводной или с пультом дистанционного управления. Поезда выполнены из качественных и безопасных материалов.

Детская железная дорога станет хорошим подарком для ребенка. Она развивает внимательность и воображение малыша. Представленные в каталоге модели окрашены в яркие цвета, безопасны даже для совсем маленьких детей. Возможно приобретение отдельных вагончиков и полного комплекта поезда.

Купить железную дорогу для детей можно в интернет магазине «ELC». При выборе необходимо учитывать возраст ребенка и приобретать продукцию, в которой отсутствуют мелкие или травмоопасные детали. Доставка осуществляется по России, большой выбор товаров и доступные цены.

Спасибо! Мы уведомим вас, когда товар появится в наличии.

Читайте также:  Фотообои: фрески как роскошь в домашнем интерьере
Ссылка на основную публикацию