Автоматизированная система продажи билетов на городском транспорте

Автоматизированная система продажи билетов на городском транспорте

Автоматизированная система оплаты проезда

Автоматизированная система оплаты проезда делает возможным для пассажиров общественного транспорта производить оплату за проезд как при помощи бесконтактных смарт-карт, так и при помощи банковских карт.

Бесконтактные карты выполняют функции электронного кошелька или абонементного проездного билета, либо могут быть и тем и другим одновременно.

Пополнение электронного кошелька или продление абонементного билета производится в специализированных точках продаж, через киоски самообслуживания или на борту транспортного средства.

Система обеспечивает прозрачный финансовый контроль на всех этапах предоставления услуги перевоза.

Кому выгодно использовать АСОП

На конец 2018г. системы АСОП внедрены в 40+ регионах России, что доказывает выгоду для всех сторон, использующих Систему.

Использование такой системы позволяет перевозчику:

– Увеличить сбор выручки до 15 процентов в первый же месяц за счет уменьшения влияния человеческого фактора и установки турникетов

– Уменьшить затраты на сбор выручки, в частности, оптимизации службы кондукторов (до 10 процентов), сокращение затрат на инкассацию наличных средств

– Организовать точный учет пассажиропотока

– Организовать диспетчерское управление в реальном режиме времени

– Иметь возможность для расширения и внедрения дополнительных сервисов, устанавливая автоматы по продаже разовых билетов, системы информирования пассажиров и рекламные панели, тревожные кнопки, датчики подсчёта пассажиров, билетопечатающие устройства

– Значительно повысить привлекательность общественного транспорта для пассажиров

Администрации региона такая система позволит:

– Оптимизировать затраты на дотирование транспорта

– Учитывать и оптимизировать финансовые отношения с перевозчиками при обслуживании льготных категорий граждан

– Рассчитывать и планировать бюджет на основе реальных данных о перевозках

– Повышение качества жизни населения в части использования транспорта

– Снизить нагрузку на транспортные магистрали города, значительно повысив привлекательность общественного транспорта для пассажиров

– Использовать широкие возможности аналитики, позволяющие провести оптимизацию маршрутной сети города

Сами пассажиры получают:

– Удобный механизм оплаты – транспортной либо банковской картой (в т.ч. «МИР», NFC-устройствами, PayPass / payWave, QR-кодом)

– сокращение времени оплаты проезда при входе в транспорт, уменьшение времени на остановках

– гибкие тарифы на проезд, система скидок и программы лояльности при оплате проезда

– не нужно стоять в очереди на кассе, в системе есть дистанционное пополнения карт (он-лайн на портале оператора или из личного кабинета банка)

– оптимизированный график движения транспорта

– Мобильное приложение для оплаты и просмотра истории поездок, текущего баланса на карте и срока действия карты

Реализуемые приложения

Электронный кошелек

Проездной

Льготная карта

Карта гостя

Служебная карта

Конфигурации системы

При выборе вариантов конфигурации системы на её оконечную стоимость будут влиять следующие параметры:

– Поддержка банковских карт

– Онлайн, офлайн режим, комбинирование онлайн и офлайн режимов при оплате проезда влияет на выбор валидатора

– Режим работы с турникетом или без турникета (доп. оборудование)

– Подключение других внешних устройств (датчики подсчёта пассажиров, билетопечатающие устройства, системы информирования пассажиров, тревожные кнопки, автоматы по продаже билетов в салоне или на улицах).

– Кондукторное или бескондукторное исполнение

– Автоматизация контрольно-ревизионной службы (доп. оборудование)

– Валидаторы с печатью билета или без печати

– Зональную тарификацию фиксирует кондуктор (водитель) или сам пассажир на выходе из транспорта

– Чипы на Mifare (ISO/IEC 14443) или CIPURSE (ISO/IEC 7816)

– Установкой на вашем оборудовании либо использование серверной части из облака КосКом

Деталей действительно много, поэтому встаёт вопрос о том, как во всем разобраться и внедрить систему.

Как внедрить систему

Самый простой способ во всем разобраться и внедрить систему АСОП в вашем регионе:

  1. Свяжитесь с отделом продаж:

Копыльцов Михаил Валерьевич, руководитель отдела продаж
+7 (910) 663-32-22 | kopyltsov_mv@spacecorp-rkd.ru

  1. Получите консультацию специалиста
  2. Получите конфигурацию системы, технический дизайн
  3. Приобретите оборудование и ПО у единого поставщика-интегратора – КосКом

Автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте

Нашей компанией предлагается к реализации оборудование для система автоматизированной оплаты проезда для установки в общественном транспорте. Мы проводим комплекс работ по интеграции Вашего парка маршрутных транспортных средств в системы безналичной оплаты проезда «Тройка» и «Стрелка», а также в систему безналичной оплаты с помощью банковских карт.

Система контроля перевозки пассажиров

Стационарное оборудование монтируемое в салоне автобуса позволяетосуществлять контроль перевозки пассажиров и производить оплату проезда следующими платежными средствами:

Мобильная касса по продаже билетов Терминал оплаты проезда Мобильное приложение для оплаты проезда

Система построена по принципу оплаты проезда при нахождении в транспортном средстве.

Контроль оплаты проезда пасажиров на транспорте:

Для исключения случаев безбилетного проезда на транспортное средство монтируется система подсчета пассажиров.

Система построена по принципу подсчета вошедших и вышедших пассажиров. Благодаря применению высокоточных оптических счетчиов пассажиропотока удается достичь погрешности не более 3%.

Такая точность достигается применением стереоскопических видеокамер. Данный тип счетчика можно легко подключить к уже имеющемуся на транспортном средстве телематическому модулю. Система легко масштабируется в зависимости от количества дверей транспортного средства. Для этого не требуется покупка дополнительных счетчиков, а устанавливаются дополнительные блоки стереоскопических камер. Внутренней памяти блока достаточно для хранения записей в течение трех суток. Далее происходит циклическая перезапись. Счетчик пассажиропотока, как и дополнительные модули стереоскопических камер оснащены инфракрасной подсветкой, что положительно сказывается на точности подсчета в условиях слабой освещенности. В целом данная система значительно превосходит по качеству и надежности иные аналоги основанные на иных принципах подсчета.

Система контроля перевозок проста в монтаже, не требует технического обслуживания и удобна для пасажиров.

Имея на борту транспортного средства такую систему подсчета пассажиров данные с неё можно транслировать и отсылать в режиме онлайн контролерам на линиях, у которых установлено мобильное приложение. Система сообщит, на каком транспортном средстве присутствует пассажир не оплативший проезд, а так-же на какой остановке данный пассажир вошел в транспортное средство.

Ввод в эксплуатацию данной системы позволяет полностью отказаться от работы кондуктора. Срок окупаемости системы за счет сокращения ставки кондуктора составляет один год.

Преимущества системы:

  • – ударопрочное исполнение монтируемого оборудования
  • – надежные платежные терминалы
  • – отсутствие подвижных перекладин на входе в автобус
  • – бесконтактные, с чипом и магнитной полосой POS-терминалы приема платежей с банковских и транспортных карт
  • – информативные табло пассажиров и рабочие дисплеи водителя
  • – антивандальные камеры с высоким разрешением
  • – возможность подключения до 12-х камер на ТС
  • – ИК подсветка камеры

Варианты оплаты через систему контроля перевозок:

Оплата наличными средствами:

Пассажир, войдя в транспортное средство приобретает в мобильной кассе билет. Пассажиру распечатывается QR-код и кассовый фискальный чек. После этого пассажир прикладывает билет к терминалу оплаты проезда. Проезд считается оплаченным с момента гашения билета в терминале оплаты.

Оплата безналичными средствами:

Пассажир, войдя в транспортное средство приобретает в мобильной кассе или на терминале оплаты билет используя свою транспортную карту или платежную банковскую карту. Пассажиру распечатывается QR-код и кассовый фискальный чек. После этого пассажир прикладывает билет к терминалу оплаты проезда. Проезд считается оплаченным с момента гашения билета в терминале оплаты.

Для составления детального коммерческого предложения, с учетом Ваших требований,

звоните: +7(495)664-45-41

Автоматизированная система продажи билетов на городском транспорте

Бурное развитие компьютерной техники, в последние десятилетия, позволило разработать и внедрить на многих пассажирских автовокзалах и автостанциях автоматизированные системы продажи билетов пассажирам. Несомненно, главным результатом этого процесса является сокращение времени приобретения билета пассажиром, и возможность в режиме реального времени спланировать поездку, приобрести и заказать билет, используя сеть «Интернет». По экспертным оценкам, до ввода в действие автоматизированной системы продажи билетов производительность оператора-кассира составляла от 30 до 45, обслуженных пассажиров в час, а после ввода в эксплуатацию автоматизированной системы – 120 и более пассажиров в час.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора автовокзала предназначено для автоматизации технологических операций по продаже билетов на автобусы. Рабочее место оператора автовокзала включает: персональный компьютер, подключенный в локальную вычислительную сеть, фискальный регистратор, предназначенный для работы в составе компьютерно-кассовой системы, подключенный к компьютеру кабелем RS232C, монитор, клавиатуру и программное обеспечение (АРМ оператора автовокзала). АРМ оператора позволяет производить предварительную и текущую продажу билетов на любой рейс, согласно действующим расписаниям, оформление льготных билетов, возврат билетов с автоматическим удержанием комиссионного сбора за предварительную продажу, продажу полисов добровольного страхования, продажу билетов на рейсы, отправляющиеся с других автовокзалов (автостанций), продажу билетов по системе заказов. Таким образом, пассажир не зависимо от выбранного им маршрута и времени отправления рейса имеет возможность приобрести билет в любой удобной для него кассе на требуемое время.

Читайте также:  Как сделать дизайн кухни 2 на 2 метра более просторной?

Продажа билетов производится кассиром после поступления на АРМ подтверждения о наличии свободных мест в автобусе требуемого рейса. Подтверждение (отказ) поступает от сервера, ведущего учет свободных мест и реализованных билетов. Сервер соединен с АРМами операторов линиями связи. Как правило, сервер располагают на головном автовокзале. Информация о наличии свободных мест на различные рейсы автоматически доводится до пассажиров посредством электронных информационных табло, электронных справочных терминалов, посредством громкой связи, компьютерной сети «Интернет».

Предварительная продажа билетов осуществляется за 10-30 суток до отправления автобуса в рейс и прекращается в 00 ч 00 мин календарного дня отправления. Текущая продажа билетов осуществляется в день отправления рейса и прекращается за 5 минут до отправления автобуса в рейс. Имеет место условие – билет, забронированный в день отправления, должен быть выкуплен в кассе автовокзала за 30 мин до отправления автобуса в рейс. Невостребованные билеты передаются сервером в текущую продажу.

Основным распространенным недостатком существующей автоматизированной системы бронирования пассажирских билетов является существенная потеря от не востребования забронированных билетов. Предлагаемая система бронирования с использованием именного абонементного обслуживания позволяет исключить указанные потери.

Одним из решений проблемы приобретения билетов для жителей крупных городов является организация работы удаленных от автовокзалов касс с использованием АРМа городской кассы, входящей в состав головного автовокзала. В этом случае для передачи данных используется сеть «Интернет». Базу данных билетов, доступных для продажи, располагают на сервере информационного портала. Доступ к базе данных осуществляется с удаленных рабочих мест посредством модемов, подключенных к коммутируемым телефонным линиям общего пользования. Рекомендуется использовать эту систему при реализации билетов не только головного автовокзала, но и любого регионального автовокзала, выделяющего свободные места для реализации в общую базу данных.

При автоматизации системы продажи пассажирских билетов целесообразно использовать АРМ перронной кассы допродажи билетов. Оператор, работающий в АРМе допродажи билетов, может работать в специальном режиме, позволяющем производить дополнительную продажу билетов после закрытия регистрации рейса. Этот вид АРМа особенно ценен при опоздании пассажиров и в условиях недостаточности времени.

Технологические операции оператора АРМа автовокзала при текущей продаже пассажирских и багажных билетов включают:

1. Подготовка рабочего места (Оператор устанавливает личную карточку лицевой стороной к окну кассы, проверяет наличие энергии в сети, включает компьютер, с помощью персонального кода доступа входит в программу, заправляет билетную ленту в фискальный регистратор, подсчитывает денежный размен).

2. Производит открытие смены. При этом на фискальном регистраторе пробивается «нулевой» билет, номер которого фиксируется в отчете о реализации билетов.

3. Текущую продажу билетов выполняет в следующей последовательности:

3.1.Спрашивает у пассажира пункт назначения, время поездки (дата, время), наличие багажа.

3.2.Проверка наличия мест на запрашиваемый рейс, сообщает пассажиру стоимость проезда и провоза багажа.

3.3.При согласии пассажира производится выбор места и оформление билета.

3.4.Взимается плата за проезд, провоз багажа.

3.5.Подсчитывается сдача и отдается пассажиру вместе с билетом.

При завершении работы Оператор АРМа автовокзала производит закрытие смены и печать на принтере отчета о реализации билетов за смену, с указанием Ф.И.О. оператора, даты, времени начала и завершения смены.

Отчет оператора АРМа автовокзала архивируется, и в дальнейшем используется при проведения анализа в различных временных разрезах.

Как автоматизировать продажу билетов в музеи, кино, на транспорт?

Предприятия индустрии развлечений, организаторы спортивных мероприятий, транспортные компании заинтересованы в увеличении каналов распространения билетов, в прозрачном учете и контроле за продажами. На рынке представлено множество программных решений для этих целей, но большинство из них предполагает участие оператора в процессе реализации билетов. А это значит, что предприятию придется устанавливать обычную билетную кассу, нанимать персонал, решать другие организационные вопросы. Замена традиционных точек продаж электронными кассирами позволит автоматизировать значительную часть этих операций, минимизировать ошибки сотрудников, снизить операционные расходы.

Какие билеты может продавать электронный кассир?

Следуя за рыночными трендами, разработчики автоматических касс начали выпускать универсальные модели терминалов, рассчитанные на продажу всех видов билетов:

  • в кино, театры, музеи, выставки, на концерты, фестивали;
  • на спортивные мероприятия;
  • авиа-, ж/д билеты, на городской транспорт, междугородние автобусы.

На аппаратном уровне решения для автоматической продажи билетов отличаются незначительно. Обычно билетные автоматы оборудованы устройствами для расчета банковскими картами, купюроприёмниками / монетоприемниками, диспенсерами карт, билетными принтерами, онлайн-кассами (в соответствии 54-ФЗ). Основные различия — в программном обеспечении и интеграции с разными билетными системами. Например, для автоматизации продажи авиабилетов требуется подключение к системе Сирена, для кино-билетов — к любой из систем: UCS Премьера, Премьер Зал, Ticket, TicketSoft, QTickets, InTickets.

Как это работает?

Решение для автоматической продажи билетов состоит из серверной части (процессинга) и сети билетных автоматов. Сервер обменивается с билетной системой данными о наличии и количестве билетов, типе билета, стоимости, выбранных местах, оплате и другой технической информацией. Архитектура системы выглядит следующим образом:

Автоматизация продажи билетов с электронным кассиром

  1. Продажа бумажного билета на бланках строгой отчетности или с печатью билета на чеке. Посетитель приобретает билет с QR-кодом или штрих-кодом через терминал самообслуживания. Сведения об оплате передаются в билетную систему учета. При входе на мероприятие код на билете верифицирует система управления доступом в помещение (турникеты, магнитные двери), интеграция с которой реализуется в рамках проекта автоматизации. Такой сценарий используется в кинотеатрах, музеях, театрах, на выставках и других мероприятиях.
  2. Продажа электронного билета. Автомат регистрирует клиента по номеру телефона и email. После оплаты покупатель получает электронный билет с QR-кодом на смартфон. Решение подойдет для прохода на спортивные и культурные мероприятия.
  3. Продажа билетов на транспорт. Пассажир оплачивает через автомат билет с QR-кодом или штрих-кодом, который печатается на чеке. При посадке на транспорт билет проверяет водитель или контролер. В случае наличия турникетов или другой системы допуска проверка билета выполняется автоматически. Такой сценарий подойдет для перевозчиков, не работающих с транспортными картами (автобусные парки, пригородные поезда, городской транспорт).

С чего начать автоматизацию?

Перед принятием решения о внедрении автоматической системы для продажи билетов стоит ознакомиться с этапами выполнения проекта.

  1. Выбор билетной системы, с которой будет взаимодействовать сервер и сеть автоматов:
    • Для кинотеатров это системы UCS Премьера, Премьер Зал, Ticket, TicketSoft, QTickets, InTickets;
    • Для музеев, театров, выставок — ER:Ticket, TicketSoft, QTickets, InTickets, Ticketnet, Супербилет;
    • Для автобусных парков — Авибус, BusSystem;
    • Для городского транспорта — информационная система Мосгортранс или аналогичная в других городах;
    • Для продажи авиа-билетов — системы Сирена, Габриэль, Амадеус, Галилео, Старт;
    • Для продажи ж/д билетов требуется подключение к системе АСУ «Экспресс».
  2. Составление технического задания по набору функций программного обеспечения и терминала.
  3. Разработка программного обеспечения по техническим требованиям.
  4. Сборка оборудования.
  5. Тестирование и отладка комплекса самообслуживания.

Весь процесс занимает от 1-го до 2-х месяцев в зависимости от сложности технического задания.

Трудности внедрения и пути их решения

Проблемы в ходе проекта возникают, как правило, из-за того, что неопытные клиенты приобретают программное обеспечение в одном месте, а оборудование — в другом. На рынке есть компании, которые занимаются только разработкой софта. Купив у них ПО, заказчик вынужден искать поставщика терминалов. Далее при установке системы на месте возникают ошибки во взаимодействии оборудования и софта, которые не всегда разрешимы. Разработчики ПО обычно не гарантируют полноценную работу своего продукта со всеми представленными на рынке моделями терминалов. Чтобы избежать подобных ситуаций, имеет смысл заказывать комплексное решение в компании, которая поставляет оборудование вместе с софтом и затем тестирует работающую систему на месте, чтобы убедиться в ее бесперебойной работе.

Технические возможности системы «Электронный кассир»

Решение «Электронный кассир» интегрировано с различными билетными системами, которые имеют открытый протокол API.
Для работы с банковскими картами используется собственный процессинг и эквайринг крупнейших банков РФ: Сбербанк, Банк ВТБ, Газпромбанк. Программное обеспечение поддерживает множество конфигураций оборудования, в том числе электронные кассиры собственного производства компании: Симпл, Стандарт, Премиум, Слим, Гранд Кафе. Каждая модель рассчитана на определенный функционал, который может варьироваться в зависимости от потребностей заказчика.

Стандартная комплектация электронного кассира:

  • тач-монитор;
  • принтер для печати чеков / билетов;
  • онлайн-касса;
  • купюроприемник на выбор (без функции выдачи сдачи, выдача и прием купюр поштучно, выдача и прием купюр пачкой);
  • банковский расчетный модуль;
  • устройство приема и выдачи монет;
  • сканер штрих- и QR-кодов;
  • считыватель RF >

Модели электронных кассиров

Универсальность системы позволяет реализовать продажу любых билетов:

— на футбольные матчи, соревнования, спортивные мероприятия;
— авиа-, авто-, ж/д, проездных на городской транспорт;
— продажа и пополнение карт; – продажа бумажных билетов;
— в кино, театры, музеи, на выставки, музыкальные фестивали.

Интерфейс билетного автомата для «Югорского кинопроката»

Экран выбора сеанса

Экран выбора места

Экран оплаты билета

Идентификация пользователя может выполняться:

— по номеру телефона;
— через сканирование документа и автоматическое заполнение клиентских данных;
— по биометрическим данным.

Оплата возможна:

— картами, наличными, смартфонами с NFC по штрих-коду, QR-коду, по биометрии лица;
— поддерживаются системы Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay, SELFIETOPAY.

Билетные терминалы «Электронный кассир» умеют принимать оплату по биометрии лица SELFIETOPAY. Функция реализована путем интеграции программного обеспечения с технологией компании SWiP.

Выбор способа оплаты

Экран внесения денег

Экран выдачи чека

Выдача сдачи возможна

— купюрами (поштучно или пачкой) и монетами, в зависимости от конфигурации терминала.

Фискальные функции

По умолчанию система работает с онлайн-кассами PayOnline. При необходимости подключается любая другая модель. «Электронный кассир» работает с всеми ОФД: Такском, Эвотор, ЯРУС, «Первый ОФД», ПЕТЕР-СЕРВИС, Яндекс, ООО «Электронный экспресс», «Астрал.ОФД», Контур, «Магнит» и др.

Варианты выдачи билета

— печать билета на бланке строгой отчетности;
— выдача транспортной карты;
— пополнение транспортной карты;
— передача электронного билета на смартфон.

Система мониторинга и учета

— контроль технической исправности автоматов;
— контроль наличия билетных бланков;
— контроль за количеством купюр в купюроприемниках / диспенсерах;
— контроль за инкассацией;
— функции финансовой отчетности.

Экраны интерфейса мониторинга

Касса для транспорта: новый порядок пассажирских перевозок

В июле 2019 года в общественном транспорте и такси появится контрольно-кассовая техника, а всем пассажирам в обязательном порядке вместе с билетом будут выдавать чек. Этого требует федеральное законодательство. Контроль за соблюдением новых требований и привлечение к административной ответственности за их нарушение возложено на налоговую службу.

В статье мы расскажем, к каким транспортным компаниям применима контрольно-кассовая дисциплина, какой срок перехода установило Правительство РФ для транспортной отрасли, поможем определиться с выбором оборудования. Также вы узнаете о нюансах применения ККТ при оказании транспортных услуг, виде и размере санкций за нарушение норм закона.

Что говорит закон относительно применения ККТ в общественном транспорте

Необходимость применения контрольно-кассовой техники касается всех сфер бизнеса и практически все предприниматели, независимо от режима налогообложения и осуществляемого вида деятельности, обязаны установить онлайн-кассы. Пассажирские и грузовые перевозки относятся к сфере услуг, поэтому контрольно-кассовая дисциплина применима и к транспортной отрасли. Установка кассы необходима для общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев), такси и прочих средств передвижения, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, установка ККТ в общественном транспорте и выдача клиентам чеков до 1.07.2019 не требуется. Вместо них организация обязана выдавать бланки строгой отчетности или проездные билеты. Но Федеральным законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесены коррективы, согласно которым абз. 4 п. 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ утратил силу. То есть освобождение от контрольно-кассовой дисциплины для предпринимателей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки наземным транспортом, отменено. С 1.07.2019 ИП обязаны применять онлайн-кассы и выдавать пассажирам кассовые чеки.

Новшество затронуло и предпринимателей, занимающихся перевозками в частном порядке. Они тоже обязаны оснастить автотранспорт кассами. Требование не зависит от количества транспортных единиц в автопарке – 10 их или 1 — роли не играет.

Федеральная налоговая служба в своем письме от 22 ноября 2018 г. N ЕД-4-20/22602@ разъясняет нормы применения ККТ в общественном транспорте.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Плюсы и минусы внедрения ККТ на городском общественном транспорте

Касса позволяет упростить процесс оплаты проезда для пассажиров и процесс получения платы за предоставляемую услугу для водителей и кондукторов. Теперь должностным лицам больше не придется получать и сдавать билеты, составляя ежедневный отчет, ежемесячно сверять их количество и нести ответственность за сохранность, а клиентам — ждать, когда кондуктор отсчитает сдачу и выдаст билет, так как некоторые современные кассовые аппараты оснащены считывателем бесконтактных карт. Теперь оплатить поездку можно со смартфона с модулем NFC и установленным в нем приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), к которому прикреплены банковские карты.

Мнения предпринимателей о кассах для транспортных компаний разделились. Часть из них полагает, что затраты на установку оборудования больно ударят по бюджету предприятия, и возмещать их придется за счет повышения платы за проезд. Вторая уверена, что благодаря нововведениям предприниматели смогут получать точные данные о количестве принятых за смену денежных средств. Они не сомневаются в том, что онлайн-кассы окупят себя за счет «прозрачности» процесса приема платежей и выдачи билетов. То есть мимо кассы не пройдет ни копейки.

Также в прошлом году в тестовом режиме началось оснащение городских маршрутных автобусов электронными терминалами для приема карт. У пассажиров появился выбор: оплатить поездку наличными или банковской картой. В первую очередь к системе подключили муниципальный транспорт. В качестве главного преимущества перед прежней системой перевозчики отмечают отказ от бумажной волокиты.

Пассажиры придерживаются разных позиций, но для большинства внедрение ККТ на городском общественном транспорте — явное преимущество, так как сегодня около 60 % держателей карт активно пользуются ими. Единственный момент, волнующий людей, — возможное увеличение стоимости проезда, связанное с внедрением этой системы.

Часть населения — пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды, учащиеся — пользуется социальными транспортными картами, поэтому новые банковские аппараты уже модернизировали под их прием. Это значит, что помимо приобретения самого терминала, на перевозчиков ложится бремя по его подключению к системе социального проездного и электронного кошелька.

Однако терминал не просто выдает чеки, в которых отображены стоимость проезда, номер маршрута, дата и точное время поездки, но и загружает эти данные на сервер компании. Владея информацией о количестве льготников и загрузке транспорта в разное время суток, владельцы транспортных предприятий надеются в будущем решить проблему убыточности муниципальных рейсов.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Когда нужно установить кассу для транспорта?

Законодательством предусмотрен поэтапный переход. На первом этапе, в 2017 году, возникли проблемы: возник дефицит онлайн-касс и фискальных накопителей, которые внедряют в кассы вместо ЭКЛЗ, поэтому правительство внесло изменения в отдельные законодательные акты, и предприниматели получили отсрочку до 1 июля 2018 года и 1 июля 2019 года, в зависимости от вида деятельности.

Для ООО и ИП, занятых в сфере услуг, установлен последний день перехода на кассы — 30 июня 2019 года. То есть уже с 1 июля водители и кондукторы в обязательном порядке будут пробивать чеки через онлайн-кассу.

Если вы не относитесь к той категории налогоплательщиков, которая освобождена от контрольно-кассовой дисциплины (о них мы расскажем ниже), уже сейчас стоит задуматься об установке ККМ.

Во-первых, у вас будет время для выбора подходящей модели и ознакомления с ее функциями, что поможет в дальнейшем избежать задержки рейса вследствие большого пассажиропотока.

Во-вторых, в июне резко увеличивается нагрузка на налоговые органы. Некоторые предприниматели, как показала практика предыдущего этапа перехода на ККТ, не успели вовремя завершить регистрацию, за что понесли административное наказание.

В-третьих, кроме покупки и регистрации ККТ, необходимо определиться с оператором фискальных данных и заключить с ним договор об оказании услуг приема, обработки и передачи электронных копий платежных ордеров в налоговую инспекцию. Это требует определенных временных затрат, так как из 21 ОФД, занесенных в реестр (на 10 апреля 2019 года), необходимо выбрать компанию, которая будет предоставлять оптимальный пакет услуг.

Исключение из правил: кто может работать без ККТ в общественном транспорте

Законодательством предусмотрено несколько случаев, когда плата за проезд может осуществляться без контрольно-кассовой техники. В первую очередь сюда относят городской общественный транспорт, оснащенный турникетами с терминалами и прочими автоматизированными системами для приема оплаты с бесконтактных карт. Кроме этого, предусмотрен ряд исключений:

  1. Оплата проезда производится перед поездкой (например, туристические маршруты, выдача чека в кассе автостанции).
  2. Транспортная компания занимается исключительно корпоративными перевозками и заключает длительные договоры с контрагентами о доставке сотрудников до места работы (все расчеты производятся в офисе в момент заключения договора).
  3. Компания сдает в аренду собственный транспорт (договор аренды заключается в офисе).

Во всех вышеперечисленных случаях касса устанавливается не в транспортном средстве, а в офисе транспортной компании. Кроме того, от применения ККТ в общественном транспорте освобождены ИП и ООО, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступной местности. Список расположенных в таких районах поселений можно найти на сайте регионального правительства. К труднодоступным относят населенные пункты, не являющиеся районным центром или поселком городского типа с численностью населения, не превышающей 10 000 человек.

Отдельные особенности касаются осуществления деятельности в местности, удаленной от сетей связи. В этом случае предприниматель не получает права работать без кассы, он освобождается только от передачи чеков оператору фискальных данных и, соответственно, в налоговую инспекцию. То есть, вы обязаны купить, установить и зарегистрировать кассу, внедрить в нее фискальный накопитель. Заключать договор с ОФД и передавать данные о проводимых расчетах через интернет необязательно — ККМ будет работать автономно.

Условия работы с кассой для общественного транспорта

Сначала необходимо выбрать модель. Все ККМ, допущенные к установке и применению, внесены в соответствующий реестр. При покупке не нового, а бывшего в эксплуатации оборудования, убедитесь в его исправности и соответствии требованиям закона.

Аппарат должен быть оснащен модулем связи с интернетом и отсеком для фискального накопителя. Также проверьте, позволяет ли программное обеспечение отправлять электронные чеки на e-mail или телефон посредством SMS-сообщения. По запросу клиента вы обязаны направить ему электронный ордер. Если это требование не будет исполнено, контролирующий орган привлечет виновного к административной ответственности.

Количество единиц приобретаемой техники зависит от количества ТС в автопарке. То есть каждый автобус или маршрутное такси необходимо оснастить современными кассовыми аппаратами с ФН и доступом к интернету. Также необходимо заключить договор с ОФД и поставить ККМ на учет в ФНС. После получения регистрационной карточки — фискализировать и настроить кассу для проведения всех необходимых операций. Работать с техникой можно только после завершения регистрации.

Одни налогоплательщики предпочитают решать вопрос установки онлайн-ККТ своими силами, другие — заказывают комплексный пакет услуг специалистам сервисных центров. Последний вариант позволяет избежать бумажной волокиты и снизить временные затраты. К тому же правильная регистрация и подключение оборудования в дальнейшем помогут избежать претензий со стороны налоговиков.

Что касается самого процесса расчетов с клиентами, то при получении платы за проезд водитель или кондуктор обязан выдать чек в течение 5 минут. То есть пассажир покупает билет, ответственное лицо вводит сумму, указывает маршрут (если это пригородный транспорт), подтверждает операцию. ККМ пробивает чек на бумажном носителе и параллельно отправляет его электронную копию ОФД.

Если ТС осуществляет перевозки в сельской местности с нестабильным покрытием сети сотовой связи, возможна задержка отправки фискальных документов. После подключения онлайн-кассы к интернету они будут отправлены в порядке формирования.

Приложение водителя
“Под контролем”

Специальное предложение для перевозчиков Московской области.

Касса для оплаты проезда в общественном транспорте банковскими картами и наличными

Касса и программа по цене кассы. Индивидуальные условия акции по телефону +7 (499) 677 17 03 или оставьте заявку на звонок.

С 1 июля 2019 года продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте требует применения ККТ (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).

Для автобуса подойдет далеко не каждое устройство – это должна быть касса:

  • с возможностью передачи чека онлайн, причем только из официально утвержденного списка контрольно-кассовой техники,
  • обеспечивающая передачу данных о проданных билетах во ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (АЦБПДП).

Основные функции кассы

  • Встроенный принтер и фискальный накопитель позволяют оформить билет и чек на городских, пригородных и междугородних маршрутах.
  • Для междугородних маршрутов предусмотрена возможность возврата билета с удержанием штрафа.
  • Дополнительно приложение позволяет печатать чеки за продажу товаров и услуг, посадочную ведомость, отчёты о продажах, X-отчёты, Z-отчёт.
  • Возможна работа с бесконтактными транспортными картами для оплаты проезда.

Встроенный принтер позволяет оформить перевозочные документы на борту: билет, чек, посадочная ведомость.
Встроенная камера позволяет выполнять операции регистрации посадки и высадки пассажиров и передачу данных в АЦБПДП.

Мобильный терминал (ККТ) продажи билетов в автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе с фискальным накопителем и приёмом к оплате банковских карт.

Супер ёмкий аккумулятор

  • до 3 000 проданных билетов (при полностью заряженном аккумуляторе)
  • 24 часа непрерывной работы
  • 15 дней работы в режиме ожидания

Фискальный накопитель на 15 или 36 месяцев
Печать билетов и фискальных чеков на встроенном высокоскоростном принтере:

  • 50 км ресурс печатной головки
  • 5 000 раз ресурс крышки принтера

Распознавание паспортов для оформления билетов
Мобильная связь (3G сеть), Wi-Fi, Bluetooth

Мобильный касса водителя (ККТ) продажи билетов на междугородние автобусы в кассах и в салоне транспортного средства с фискальным накопителем “Под контролем”.

Фискальный накопитель на 15 или 36 месяцев
Печать билетов и фискальных чеков на встроенном высокоскоростном принтере:

  • до 2 000 проданных билетов (при полностью заряженном аккумуляторе)
  • 50 км ресурс печатной головки
  • 5 000 раз ресурс крышки принтера

5 дней в режиме ожидания.
Обслуживание карт бесконтактными картами MasterCard PayPass и Visa payWave, в том числе Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay

Распознавание паспортов для оформления билетов (опционально)
Мобильная связь (3G сеть), Wi-Fi, Bluetooth

Мобильный терминал (ККТ) продажи билетов на междугородние автобусы в кассах и в салоне транспортного средства с фискальным накопителем “Под контролем”. Позволяет принимать к оплате банковские платежные карты.

Супер ёмкий аккумулятор

  • 1 000 проданных билетов (при полностью заряженном аккумуляторе)
  • 24 часа непрерывной работы
  • 15 дней работы в режиме ожидания

Фискальный накопитель на 13 или 36 месяцев
Печать билетов и фискальных чеков на встроенном высокоскоростном принтере:

  • 50 км ресурс печатной головки
  • 5 000 раз ресурс крышки принтера

Распознавание паспортов для оформления билетов
Мобильная связь (3G сеть), Wi-Fi, Bluetooth

Ссылка на основную публикацию