Восхитительная мозаика цветочного партера в старинном английском парке

Восхитительная мозаика цветочного партера в старинном английском парке

Приветствуем вас на ресурсе Интерьер нынешнего дома! Сегодня мы советуем своим читателям познакомится с представительством Тайване. Проектирование и архитектура городского дома принадлежит студии House Design, которые сумели идеально улучшить старое помещение в удобное и стильное жильё. Авторы сумели воссоздать идеальную среду для уютного проживания с функциональным и хорошим интерьером, где любая деталь – важна и дополняет остальной декор.

Кропотливая работа была проведена с фасадом, поменялась стеновая отделка с наружной стороны, заменились старые окна на новые и нынешние аналоги. Бесподобное сочетание цветов, форм и текстур при первом взгляде оставляет хорошее впечатление. Оконьчательные штрихи – растения применяющиеся для декора, обрамляющие вдоль периметра, смягчают холодный вид штукатурки.

Во внутренней и внешней отделке широко применялось дерево, причём натуральные вставки просматриваются как среди мебели, так и в декоре. Особенно красиво смотрятся варианты пород, которые в некоторых помещениях сочетаются. Превосходность природы подойдет для интерьера, делая его более тёплым и домашним.

Современный минимализм в обстановке возмещается за счёт ярких вспышек. Красочные аксессуары показаны в разных вариациях, сочные и интенсивные, они исполняют всю картину более живой и красочной. Также и фактурная штукатурка на стене покрашена в разные радостные тона: лимонные, малиновые, которые достаточно хорошо смотрятся вокруг безупречного белого.

Огромное значение отдано и просторным окнам, которые впускают во внутрь природное освещение и предоставляют возможность сделать пространство больше за счёт интеграции экологии сквозь остеклённые перегородки. За каждым из них размещены растения: вазоны в горшках, декоративные деревья.

Вместе они предоставляют возможность в условиях города почувствовать атмосферу природы, вливающейся зелёными вставками в дизайн. Мини-палисадники легко можно внести в дом если нужно будет, когда погодные условия не предоставляют возможность им стоять на улице. В данном случае выйдет выполнить в стенках жилья живой уголок и наполнить комнаты буйством зелени.

В гостиной на почётном месте разместились творения современного искусства, их вид дополняет неповторяемая мебель. Оригинальный ход декоратора вы видите на полу, особенно эффект изумляет, когда солнечные потоки проникают во внутрь и отображаются от покрытия из глянца пола.

Красиво глядятся на фоне общей картины полки из дерева, их натуральный внешний вид кажется совсем не отделанным и вносит некую особенную прелесть.

Кухня и столовая в доме тоже обустроены на нижнем этаже, эти два пространства выглядят простовато, но достаточно красиво. В функциональном мебельном гарнитуре спрятана техника которая встраивается для дома и все повседневные мелочи, которые мешали бы хозяйке, занимая свободное место на рабочих поверхностях. Элегантный стол восполняют красочные стулья, востребованые творения знаменитого декоратора Чарльза Эймза. Именно они делают утончённую и модную атмосферу в данной области.

Великолепный спальный интерьер позволяет эмоционально настроиться на натуральный отдых после трудного рабочего дня. Мягкая и тёплая палитра на фоне белого цвета идеально способствует расслабленности. Кроме того, в летние вечера раздвижная дверь может оставаться открытой, впуская во внутрь потоки свежего прохладного воздуха, что способствует естественной вентиляции. За стеклянной перегородкой есть небольшой балкон, где можно с удовольствием смотреть за динамичной жизнью, которая бурлит на улицах города.

Читайте также:
Как оштукатурить печь своими силами: важные моменты

И напоследок посмотрим в ванную, не считая современной сантехники и светлого, свободного места декораторы задумались удивить аквариумом в комнате. Для него выбралось необычное место – под умывальником, почти что на уровне линии пола.

Реставрированный дом жилого фонда восхищает своим привлекательным интерьером, обыкновенными деталями и собственным характером – спокойным и домашним. Проект создавался для цели отъединить свободное место в середине от экологии, где хозяева могут найти уютный уголок и расслабиться от шумящей жизни, снизив такт, и насладится безмятежной жизнью.

10 восхитительных садов и парков, в которых хочется встретить весну

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, зима длится уже очень давно, но на календаре всего лишь февраль. Для тех, кому уже не терпится увидеть зеленую траву и цветы, AdMe.ru сделал подборку роскошных садов и парков, которые непременно стоит увидеть хотя бы на фотографии.

Сады Бутчартов, Канада

Сады Бутчартов — группа садов, расположенных в самом сердце Канады. В начале XX века представители семейства промышленников Бутчартов на месте выработанного карьера разбили «Затонувший» сад. Для его обустройства был приглашен мастер ландшафтного искусства японец Исабуро Кишидо. Сад получился настолько изысканным и великолепным, что полюбоваться его красотами приезжали люди со всех концов страны.

В середине 2009 года, в день своего столетия, сады Бутчартов официально были признаны национальным историческим памятником.

Королевский парк тюльпанов Кёкенхоф, Голландия

Кёкенхоф, или «Сад Европы», — это сказочное парково-цветочное королевство, раскинувшееся на площади в 32 га в окрестностях городка Лиссе, между Амстердамом и Гаагой. Несмотря на то, что Кёкенхоф открыт для посещения всего два месяца в году, примерно с 20 марта по 20 мая, ежегодно его посещает более миллиона человек.

Ежегодно садоводы Кёкенхофа высаживают более 7 миллионов луковиц фрезий, гиацинтов, лилий, орхидей, нарциссов и, конечно, целое море тюльпанов!

Тропический сад Нонг Нуч, Таиланд

Нонг Нуч — это 240 гектаров ботанических садов и местных достопримечательностей, расположенных на 163-м километре Сукхумвит-роуд в провинции Чонбури. В парке есть своей Стоунхендж и разбиты сады орхидей, деревьев бонсай и папоротников.

Королевские ботанические сады Кью, Лондон

Сады Кью возникли в 1670 году в парке Кью, созданном лордом Генри Кейпелом на месте аптекарского огорода. Ежегодно их посещает более 2 миллионов туристов, но сады предназначены не только для них. Сады Кью являются ведущим центром ботанических исследований и подготовки профессиональных садоводов. Здесь проводят научные исследования, а растения также используют в качестве источника для других красивейших парков Англии.

Наиболее известными достопримечательностями в Королевском ботаническом саду являются Дворец Кью, Минка, Большая пагода, Альпийский домик Дэвиса, Японские ворота, Мультимедийная галерея Ризотрон, Коттедж королевы Шарлотты, Галерея Марианны Норт, Галерея Ширли Шервуд, мост «Аллея над верхушками деревьев» и Дом кувшинки.

Читайте также:
Обои в детскую комнату: 20 фото идей выбора

Самая современная Оранжерея Принцессы Уэльской по праву гордится амазонской гигантской водяной лилией и аморфофаллусом титаническим (растением, имеющим самый большой цветок из всех существующих).

Волшебник английского парка, часть 1

В сентябре знаменитая английская компания Cole & Son представит новую коллекцию обоев — “Botanica”. Восхитительная серия дизайнов посвящена английской природе в разные времена года, поэтому, наверное, стоит вспомнить, а что же такое традиционный английский пейзаж. И рассказать немного об истории английского парка и о человеке, который как никто другой повлиял на облик парков Англии.

Садово-парковое искусство появилось в далёкой древности, ещё во времена рабовладельческих государств. Развиваясь в различных климатических и культурно-исторических условиях, оно обретало те или иные характерные особенности. В настоящее время среди нескольких сложившихся стилей в садово-парковом искусстве главенствуют два основных — регулярный и пейзажный.

Регулярный (геометрический) парк имеет геометрически правильную планировку с композиционной регулярностью. Здесь присутствуют прямые аллеи, фигурные цветники и партеры, декоративно постриженные деревья и кустарники. Ярким примером этого стиля являются сады и парк Версаля, созданные в XVII веке ландшафтным архитектором Андре Ленотром. Парки на манер версальского быстро вошли в моду в других странах Европы, и их стали часто называть “французскими”. Но такое название не вполне корректно, поскольку первые регулярные сады появились в Италии в эпоху Возрождения.

Пример регулярного (или, как говорят англичане, формального) стиля — Итальянский сад Бленхеймского дворца

Пейзажный (иррегулярный, ландшафтный) парк как стиль в садово-парковом искусстве сформировался в XVIII веке в Англии, отсюда ещё одно его название — английский парк. Если регулярный парк своими прямыми линиями дорожек, фигурностью цветников и затейливыми формами деревьев демонстрирует власть человека над природой, то английский парк воспевает природу и искусство неотличимое от природы.

Ландшафтный парк в имении Бленхейм,

автор проекта — Ланселот Браун, XVIII в.

Предвестником пейзажного стиля явился Чарльз Бриджмен (Charles Bridgeman; 1690–1738). В созданных им парках наметился переход от строгости узорных партеров и прямолинейных аллей к более свободному сочетанию формальных, структурных и естественных элементов. Одним из его самых известных нововведений стала необычная система ограждения в поместье Стоу. На окраине поместья находились сельхозугодья и Олений парк. Чтобы животные могли пастись на отведённой им территории, но не забредали в сады и не подходили к особняку, Бриджмен первым в Англии стал использовать аха.

Аха Чарльза Бриджмена в поместье Стоу

Аха (или ах-ах; от фр. ha-ha) представляет собой небольшой ров, одна сторона которого — пологая, а другая — вертикальная, с подпорной стеной. Ров разделяет участки, находящиеся на одном уровне, поэтому издалека он незаметен. Кажется, что это один сплошной, непрерывный участок. Полагают, что название “аха” возникло из-за возгласа удивления, которое издавали люди, не знавшие о наличии рва и замечавшие его, лишь когда подходили достаточно близко.

Читайте также:
Базовый расход грунтовки на 1м2 для окраски различных поверхностей

Аха в поместье Бёрли,

автор — Ланселот Браун, ок. 1765

Схема аха. Животные, пасущиеся слева, не могут попасть на участок справа из-за вертикальной стены рва. Если они забредут в ров, то смогут легко выбраться оттуда самостоятельно благодаря пологости склона рва с их стороны. Человек, гуляющий справа, может любоваться видами на участке слева — ничто не преграждает обзор, как это было бы в случае с обычной оградой.

Идеи, заложенные Бриджменом в английскую ландшафтную архитектуру, получили дальнейшее развитие в работах его более известных преемников, таких как Уильям Кент и Ланселот Браун.

Уильям Кент (William Kent; 1685–1748), стоявший у истоков британского классицизма и системы английского сада, был художником, выдающимся архитектором, ландшафтным архитектором и дизайнером мебели. Он возродил моду на палладианский стиль в архитектуре Англии. Работая в поместьях Стоу и Рушэм, Кент отказался от линейности и симметрии господствовавшего французского стиля, стремясь к гармоничному единству архитектуры и ландшафта. Парки этих поместий вошли в число ранних образцов “натурального” дизайна в английском стиле. В качестве ландшафтного архитектора Уильям Кент внёс революционные изменения в планировку садов и поместий.

Продолжателем идей Кента стал Ланселот Браун, который не просто добился поразительных результатов, но практически сформировал ландшафтный образ Англии.

портрет работы Ричарда Косвея, ок. 1770–75

Ланселот Браун (Lancelot Brown; 1716–1783) родился в деревне Киркхарл в графстве Нортамберленд на северо-востоке Англии. Он был пятым ребёнком (из шести) в семье фермера Уильяма Брауна. Мать Ланселота — Урсула — работала горничной в имении Киркхарл-холл сэра Уильяма Лорейна (2-го баронета Кирк Харл). После окончания школы Ланселот до 23 лет работал помощником садовника в Киркхарл-холле. В 1739 он покинул родные края и посетил несколько графств. В Оксфордшире Ланселот получил свой первый заказ — обустройство парка в поместье Киддингтон-холл.

Затем Браун переехал в Бакингемшир, где в 1741 был принят на работу в качестве помощника садовода в поместье Стоу, владельцем которого был британский военачальник и политик Ричард Темпл, 1-й виконт Кобэм.

Стоу-хаус, южный фасад

Огромный (более 400 комнат) особняк Стоу-хаус расположился среди садов внушительных размеров. Площадь центральных садов составляет 160 га, а вместе с окружающих их парком — 500 га (изначально парк занимал территорию в 2000 га). Садово-парковый комплекс Стоу (Stowe Landscape Gardens) формировался в течение трёх десятилетий, в его создании принимали участие несколько архитекторов и ландшафтных дизайнеров.

Искусственное озеро в парке Стоу,

автор — Чарльз Бриджмен

Первым проектировщиком садов Стоу был Чарльз Бриджмен. Он работал в поместье с 1711 по 1735. Бриджмен создал два озера и несколько прудов, посадил деревья напротив южного фасада особняка, проложил аллеи для прогулок, построил уже упоминавшийся аха. В 1735 Бриджмен в качестве королевского садовода занялся другими проектами, такими как обустройство озера Серпантин в Гайд-парке и проектирование садов вокруг Кенсингтонского дворца.

Читайте также:
Как новичку штукатурить стены своими руками

В 1731 для работы с Бриджменом был приглашён Уильям Кент. После того как Бриджмен в 1735 покинул поместье, Кент стал главным дизайнером садов Стоу. Вместе с архитектором Джеймсом Гиббсом Кент строил храмы, мосты и другие парковые сооружения. При Кенте парки Стоу начали обретать черты ландшафтного стиля и превращаться в композицию пейзажных сцен.

Палладианский мост Джеймса Гиббса в Стоу

Елисейские поля в Стоу и Храм знаменитых британцев, построенный Кентом

Восхитительная мозаика цветочного партера в старинном английском парке

Войти

Ландшафтная архитектура и дизайн. Партеры, газоны, цветники – травянистые элементы ландшафтов.

Главным компонентом ландшафта в садах и парках являются насаждения или посадки: травянистые, кустарниковые и древесные, соотношение которых определяет специфику садово-паркового пространства. Все садово-парковые ансамбли делят на открытые, полуоткрытые и закрытые пространства. Большинство людей предпочитают наслаждаться красотой открытых композиций, их можно увидеть целиком, легче «прочитать» и понять. Большинство открытых композиций и ансамблей создано травянистыми насаждениями, второе место занимают низко стриженные кустарниковые и водные открытые пространства, но о водных объектах поговорим позднее.

Все травянистые насаждения делятся на две группы элементов ландшафтной архитектуры:
ленточно-площадные и единично-групповые.

Начнем с более сложных и широко распространенных, площадных элементов ландшафтной архитектуры. Специфика травянистых растений определяет большие возможности их использования при создании парковых композиций и ансамблей. Если партеры и газоны – основные виды площадных элементов созданы на основе многолетних травянистых растений, то цветники – состоят преимущественно из однолетних растений. Виды и сорта конкретных одно- и многолетних травянистых растений также оказывают существенное влияние на особенности формирования, виды оформления и закономерности их размещения по территории парка.

Рассмотрим основные виды оформления площадных травянистых насаждений по порядку.
Партер – декоративная композиция на горизонтальной плоскости с минимальным использованием высотных элементов (кустарники, деревья, скульптуры). Если участок имеет значительный уклон, то площадь партера делится на две и более террасы, отделенные друг от друга подпорными стенками или переходными откосами. Середина партера слегка приподнимается для уничтожения оптического впечатления прогиба местности. Партеры, как правило, имеют прямоугольную форму, причем продольная ось партера должна совпадать с основной осью обозрения. Партеры – неотъемлемая часть регулярных парков (итальянского и французского). Обычно они расположены в самых ответственных местах: на главной оси ансамбля, перед дворцами или иными крупными архитектурными элементами парка. Одна из отличительных черт партера – четкое отграничение его от прилегающих участков, например, стриженым бордюром из низкого кустарника.

Партеры делятся на газонные, цветочные и водные. Но о водных партерах поговорим позже.
Основа любого травянистого партера, в том числе и современного, – газон, однородный, коротко и тщательно подстриженный. Газонный партер или «зеленый ковер» – газон самого высокого качества. Его нейтральную цветовую основу создают ковровые растения, например с серебристым оттенком.

Современные цветочные партеры имеют простые рисунки в виде клумб, рабаток или каймы из ярких цветов. Сохранились узорные партеры, очень сложные, напоминающие искусные вышивки. Они были типичны для дворцово-парковых комплексов регулярных парков прошлого. Их создание и даже поддержание в хорошем состоянии требует огромных средств.
Из прошлого садово-паркового искусства до нас дошли кружевные, наборно-орнаментальные, английские и разрезные цветочные партеры. Рисунок или затейливый орнамент выполнялся из цветов, ковровых растений или/и «мертвых» материалов – толченого кирпича, угля, стекла, цветного песка.
Фото трех типов узорных партеров прошлого в трех разных странах – сверху вниз: наборно-орнаментальный партер парка Шантийи, Франция, разрезной цветочный партер парка Петергоф, Россия и английский партер в парке Линдерхоф, Германия

Читайте также:
Штукатурка стен по маякам

Одним из самых сложных и красивых элементов орнамента является арабеска – неширокая, извилистая линия или линии, созданная из посадок многолетних трав и/или однолетних цветочных растений. Термин «цветочное растение» появился по аналогии с понятием «цветочные насаждения» и «цветочное оформление». Цветочные растения – те сорта и даже виды одно-, многолетних травянистых цветковых растений, которые были искусственно выведены для сезонной высадки их в открытый грунт в садах и парках. Сочетание таких цветочных линий-насаждений образует нарядный, кружевной узор на поверхности партера.

Газон – низкий дерновый покров, создаваемый искусственно из многолетних трав, в основном злаков (мятлик луговой или овсяница). Существует очень старый анекдот: как вырастить хороший английский газон? огораживаете участок земли, постоянно рыхлите землю, пропалываете, подсеваете нужные травы, стрижете и поливаете, и через 50 лет у вас неплохой газон, а через 100 лет – настоящий.

Различают обыкновенные, луговые, спортивные и декоративные газоны. Наибольшее распространение и площади занимают газоны обыкновенные, но и за ними необходим регулярный и тщательный уход. Луговые газоны выращиваются в составе лесных участков парка (лесопосадок), прогулочных зонах лесопарков. Спортивные газоны создаются на участках парков, используемых для игр, различных видов спортивных занятий и активного отдыха людей – посетителей парка. Для выращивания дернового покрова спортивных газонов используют сложный состав трав.

Обыкновенные, ковровые или луговые газоны английских парков иногда полукольцом окружают холмы, такие газоны часто называют «подковами».

Декоративные или мавританские газоны создают путем добавления к смеси газонных трав семян цветковых растений (мак, василек, резеда и др.). В результате в период массового цветения образуется красивый пестроцветный газон. По окончании цветения газон косят, и получается обыкновенный зеленый газон.

Цветочные композиции также бывают площадными, ленточными, групповыми и одиночными. К цветочным композициям одиночного и группового типа относятся: солитеры и группы; поскольку они по форме и функциональной роли в эстетике парковых пейзажей аналогичны соответствующим кустарниковым и древесным насаждениям, то будут рассмотрены позже, вместе. Во всех странах преобладают площадные и ленточные цветочные композиции, поэтому начнем с них. При формировании площадных и ленточных цветочных композиций используют различные виды посадки, традиционными являются насаждения рядами, окружностями, квадратами или иными видами геометрических узоров.

К основным видам оформления площадных цветочных насаждений относятся: клумбы, цветочные партеры или декоративные газоны, модульные цветники и моносады. О цветочных партерах написано выше.

Читайте также:
Обои для прихожей и в коридор: легкие правила трудного выбора!

Клумба – традиционный цветник геометрических очертаний в виде круга, овала, квадрата или прямоугольника. Клумбы бывают плоские и объемные, а также простые и сложные в зависимости от ассортимента цветов и характера рисунка. Форма клумб бывает разной: круглой, квадратной, овальной, звездчатой, произвольной.
Плоские клумбы формируются из низких растений на одном уровне с поверхностью земли, иногда поверхность клумб даже заглубляют, для достижения оптического эффекта «цветочной чаши».

Простые объемные клумбы создаются насыпкой грунта и применением растений различной высоты, которая повышается от внешнего контура клумбы к ее центру.

Сложные объемные клумбы большой высоты – многоярусные – большая редкость, встречаются только как часть исторических ансамблей старинных парков.Слева – ярусные клумбы Букингемшира, Англия, справа – многоярусная клумба в мягких зеленых тонах пейзажного Ридженс парка, Лондон, Англия.

Моносад (тематический цветник) – значительный массив цветочных посадок определенного вида цветов: розарии, георгинарии. Как правило, такой цветник разделен на небольшие квадраты внутренними дорожками из плит, для удобства ухода и осмотра.

Модульный цветник – цветник основой композиции, которого является определенный, повторяющийся геометрический элемент: квадрат, прямоугольник или ромб, часто перемежающийся лентами.

Иногда внутри партера высаживают крупную группу цветов чаще одного вида или сорта, такое насаждение, имеющее произвольную форму пятна живописных очертаний, принято называть куртиной. Поскольку в данном случае речь идет о группе, то более подробно об этом поговорим в соответствующем разделе.

Одной из самых интересный форм цветника и элементов оформления цветочных парковых насаждений является цветник – лента. Это, по сути, переход от площадных к ленточным композициям.

К ленточным цветочным композициям относятся рабатки, бордюры и миксбордеры.

Бордюр – узкая полоса цветочных растений (20-40 см), окаймляющая клумбы, партеры, газоны и др. Для бордюров используют низкие, как правило, одного вида растения, которые не закрывают рисунок основных посадок.

Рабатка – неширокая полоса цветочных растений (50-150 см) вдоль аллеи, дорожки, тротуара или проезжей части дороги. Рабатки бывают одно- или многоцветные, с произвольным или определенным, например, геометрическим орнаментом.

Рисунок цветочного орнамента рабатки слабо выражен. Характерно преобладание различных оттенков розового с редкими белыми пятнами. Бордюр составлен из низких растений серого цвета, что смягчает контраст между ярким розовым и зеленым (цвет газона).

Миксбордер – широкий смешанный цветочный бордюр (от 1 до 5 м шириной). Эта широкая полоса засаживается, как правило, многолетними цветочными растениями, подобранными по времени цветения так, чтобы декоративный эффект непрерывного цветения сохранялся в течение всего периода вегетации. Именно очень крупные миксбордеры свободных очертаний и называют «садами непрерывного цветения». Для осмотра такого сада через него иногда прокладывают «пунктирные» дорожки из отдельных плит. Миксбордер может иметь асимметричный поперечный профиль: высота растений увеличивается по мере удаления от контура. Для лучшего восприятия красоты миксбордера его контур (линия начала) удаляют от аллеи на 40-50 см. Полоса между линией аллеи и контуром – обыкновенный газон.
Слева – миксбордер с произвольным профилем или «сад непрерывного цветения» в парке замка Crathes, Шотландия,
справа – миксбордер с ассиметричным профилем в Риджентс парке, Лондон, Англия.

Читайте также:
Поклейка флизелиновых обоев

Знакомство с основными площадными и ленточными элементами травянистых насаждений состоялось. Самое время выбрать парк или сад, – далеко и не очень нравятся. Не беда, в любом городе (или населенном центре) есть бульвары, скверы, набережные, площади, улицы, наконец, где обязательно найдется какой-нибудь красивый элемент садово-паркового оформления травянистых насаждений. Планшет (мобильник, фотоаппарат) в руки и вперед, на съемку. Ждем ваши фото; не забывайте, указывать названия объектов, а также место и время съемки. Вы же понимаете, что в разное время суток растения выглядят по-разному. Кстати, я сознательно опустила важный раздел: описание видов и сортов используемых растений, а также особенности их внешнего вида. Для тех из вас, друзья, которые хорошо в этом разбираются такие инструкции ни к чему – сами справитесь, а кто не разбирается – инструкциями не поможешь. Можно обойтись и без таких описаний, хотя, конечно, с ними гораздо интереснее.

Следующий шаг: как называются и оформляются древесно-кустарниковые насаждения парков?

Как превратить дачный участок в английский сад

Органичным будет выбор этого стиля, если у вас участок в лесу или на опушке леса, или это влажный низинный участок, есть крупные лесные деревья, а также, если участок преимущественно теневой. Форма участка может быть любой, но самый лучший вариант – если какие-то из границ сада будут «неправильными». Лучший размер участка для этого стиля – 10 соток и более.

По периметру газона обычно высаживаются декоративные деревья и кустарники, но могут быть и плодовые. Традиционный элемент – пруд пейзажного вида, особенно красиво смотрится заросший. Лучше всего рядом с ним будет смотреться плакучая ива. Ну а дополнительно водоем лучше украсить многолетниками, растущими у береговой линии: рогозом, незабудками, купальницей или калужницей. Совершенной стилизацию сделают сибирские ирисы, осоки и тростники.

В этом стиле много мощений. Для некоторых из них, для более полной стилизации и украшения, можно использовать керамическую плитку «ручной работы», которую вы распишете сами красками для керамики. Поместите ее в некоторых местах среди кирпичной или каменной кладки. Если вы хотите украсить так интенсивно используемую дорожку, нужно использовать плитку для пола.

Дом расположен в глубине участка или скрыт за деревьями.

Скульптуры должны хорошо просматриваться.

Беседки размещаются на пересечении дорожек.

Весь сад не виден сразу.

Декоративные и плодовые деревья высаживаются по периметру газона.

Газон должен быть заметен из всех «видовых» точек участка.

Бережное отношение к старым деревьям, они включаются в планировку.

Цветовое решение:

Основной цвет сада − зеленый, причем как можно больше его оттенков. Используйте растения с серебристой, салатной, светло-зеленой и темно-зеленой листвой.

Растения английского стиля:

Деревья: лещина, лиственница, каштан, береза, дуб, рябина.

Кустарники: сирень, чубушник, дерен, бересклет.

Многолетники и цветы: роджерсия, папоротники, хосты, обыкновенный ревень, бадан, водосбор, розы, дельфиниум, наперстянка, флоксы, лук гигантский и обыкновенная полынь, рогоз, незабудки, купальница, калужница, сибирские ирисы, осоки и тростники.

Читайте также:
Соотношение песка и цемента для раствора и штукатурки

Аксессуары стиля:

Скамьи: деревянные, кованые или каменные.

Расположение скамеек под деревьями, на подиумах, на подпорных стенках.

Небольшие и невысокие подиумы из камня или плитки «под камень».

Вкрапления керамической плитки – для украшения дорожек.

Контейнеры − вазоны на одной ножке.

1–2 скульптуры классического типа.

Допустимо иметь 2–3 «колониальных» аксессуара в китайском или африканском стилях.

Лучший размер участка для этого стиля – 12 соток и более.

Лучше всего, если участок в лесу или на опушке леса.

Желательно наличие на участке крупных лесных деревьев.

Участок в низине, с повышенной влажностью.

Форма участка – любая, но лучше, если определенные границы будут «неправильными».

Правила английского сада. Часть I. Классические принципы

Добавление статьи в новую подборку

Многие из садов и парков этой страны были созданы несколько столетий и даже тысячу лет назад, и восхищают до сих пор. Пожалуй, первая ассоциация, которая приходит на ум, когда речь заходит об Англии – газон, сад, пейзаж.

Эта страна на весь мир славится своими традициями и диктует правила создания живописных ландшафтов уже не одно столетие. Сад и парк для каждого англичанина – обязательная часть его дома, его жизни.

Английским садово-парковым традициям не один век, а может, и тысячелетие. Говорят, пейзажный стиль ландшафтного дизайна стал зарождаться в Англии еще в VIII веке: сады при монастырях стали устраивать по определенным правилам. Но давайте вместе прогуляемся по типичному английскому парку и рассмотрим его основные правила.

Нарциссы в английских парках зацветают уже в феврале

Главный принцип: следовать духу места

Эта страна неподражаема в своей верности традициям, в том числе и садовым. Практически все парки здесь сохранили планировку, которая была задумана при создании, несколько столетний назад.

Доминантными точками ландшафта каждого старого поместья или замка обязательно являются деревья, чей возраст поражает: самому старому тису в Великобритании приблизительно 5 тысяч лет от роду! Он растет в Шотландии, англичане зовут его Фортингейл.

Здесь вообще история совсем рядом. Любой житель Альбиона расскажет вам, что дернина газона в Тауэре, по которой 500 лет назад катилась голова казненной Генрихом VIII Анны Болейн, до сих пор та же самая!

Классические правила английского садово-паркового дизайна неизменны на протяжении последнего тысячелетия. Их главный принцип: следовать духу места.

Главное впечатление, которое должен оставлять английский парк – абсолютная естественность

Организовывая сад или пейзажный парк, не нужно пытаться изменить природу. Необходимо лишь верно расставить акценты в том, что уже создано. Именно поэтому в английском парке почти нет прямых линий, характерных для регулярных садов Европы. Здесь не может быть асфальтовых дорожек, только гравийные, из натурального материала. И каждая из них не прорубает перспективу, как в регулярных садах Европы, а струится, повторяя линии ландшафта.

Читайте также:
Теплица из поликарбоната своими руками: 30 советов по установке и уходу

Здесь зачастую смешиваются понятия сада и парка. Сад в Англии – это не только плодовые насаждения. Все, что не является большим городским или замковым парком, называется садом, хотя в нашем представлении мало на него похоже.

Основное правило английского садово-паркового стиля – все должно выглядеть так, будто растет без вмешательства человека. Но за этой живописностью и кажущейся естественностью таится огромный труд нескольких поколений садовников. Стоит ли говорить, что эта профессия здесь очень уважаема, во многих семьях передается из поколения в поколение. А у садовника не английского происхождения здесь будут большие сложности с трудоустройством.

Постоянство во всем

Любовь англичан к садоводству стала постоянной примерно с XVII века. В ту пору на остров массово перебирались гугеноты из Голландии, они-то и привили жителям Альбиона страсть к цветоводству. И в английских парках появились живописные клумбы с розами, которые теперь стали одним из символов страны.

Этот парк в замке Лидс уже не одно столетие не меняет своих очертаний

На постоянство в садовом дизайне сильно влияет умеренный английский климат, в котором растения чувствуют себя очень комфортно: они не вымерзают зимой (ведь здесь нет морозов) и не иссушаются летом (средняя летняя температура +16°С), к тому же нередко идут дожди. Поэтому здесь много вечнозеленых растений – от фикусов до юкк. А леса даже без листьев выглядят зелеными – многие из них увиты вечнозеленым плющом.

Английский сад всегда построен “от ландшафта”: в нем подчеркнуты самые красивые природные места и задекорированы с помощью растительности не самые живописные.

Кантри по-английски

Коттеджный сад (Cottage garden) – характерный стиль для маленького английского домика. Такие пасторальные картинки домиков, утопающих в цветах, очень популярны в Интернете, вы наверняка их видели.

Пастаральный котеджный сад пришелся по душе жителям провинциальной Англии

Все растения здесь всегда сидят очень плотно. Отвоевывая друг у друга жизненное пространство, они лишь хорошеют. Для этого стиля характерно смещение посадок – цветы здесь обычно в плотном соседстве с полезными растениями: фиалки отлично оттеняют шпинат или низкорослые сорта помидор. И в обязательном порядке много пряно-ароматических трав, которые растут не только на клумбах, но и в многочисленных горшках, выставленных во внутреннем дворике. Наверное, наши дачные дома отдаленно напоминают стиль Cottage garden. Вот только нет у них такого очарования затерянности в растительности. Впрочем, это и невозможно при наших маленьких метражах.

Вертикальное озеленение обязательно

Озеленение в любом английском парке – будь то маленький коттеджный садик или большой парк, – не только горизонтальное. В каждом английском саду должны быть арки, перголы, беседки, а в больших – руины ротонд и фрагменты старинной каменной кладки – они очень живописны, к тому же служат прекрасной опорой для вьющихся растений.

Любые архитектурные сооружения в пейзажном парке всегда второстепенны

Малые архитектурные формы английского сада должны быть состаренными, местами покрытыми мхом, будто природа пытается вернуть то, что отобрал человек. Это называется “вписание в пейзаж”. Архитектурные сооружения в пейзажном парке второстепенны – арка или пергола должна быть поглощена растением, которое маскирует все острые углы, сглаживает и примиряет ее с природным пейзажем.

Читайте также:
Универсальная шпатлевка: обзор популярных марок

Ищем кульминацию

Попадая в английский сад, человек не должен быть оглушен всем сразу. Предполагается, что он будет постепенно открывать для себя парк, на каждом этапе пути созерцая все новые пейзажи и виды. В парках известных английских поместий смена перспектив будто срежиссирована умелым дизайнером: сначала мы любуемся видом на старинный тис, за следующим изгибом тропинки – на небольшой крытый соломой сарай (подобные сооружения здесь считаются украшением ландшафта). Подчиняясь этим композиционным правилам, дворец, замок или главный дом поместья выглядит так, будто его “вписали” в существующий ландшафт, а не разбили парк вокруг него.

Кульминацией английского сада или парка чаще всего становится живописный пруд

А кульминацией старого английского парка практически всегда является заброшенный пруд, небольшое озерцо, ручей или затон, на котором гнездятся водоплавающие птицы. Их здесь очень любят. Многие крупные парки гордятся численностью своих пернатых жителей, у многих из них есть куратор, который следит за их рационом и здоровьем.

Дом не должен “разбивать” пейзаж

О каком бы размере участка ни шла речь – многокилометровый замковый парк или небольшой коттедж в сельской Англии — дом всегда будет спрятан в его глубине. Он не диссонирует с ландшафтом. Напротив, будет в него вписан и задекорирован растительностью. А вот яркие клумбы и буйство цветочных красок уместны только в обрамлении дома. Внутри пейзажного ландшафта они чужеродны. Разве что крокусы или первоцветы вдруг яркими брызгами взорвут монотонность февральского пейзажа.

Основные принципы английского пейзажного сада:

  • планировка, условия в которой может диктовать только ландшафт;
  • все, что есть красивого в данной местности, необходимо подчеркнуть;
  • сад должен открываться постепенно, виды с разных ракурсов не должны напоминать зеркальное отражение;
  • малые архитектурные формы должны быть плотно задекорированы растительностью;
  • у посетителя должно оставаться ощущение естественности и безмятежного очарования.

Классический английский домик должен утопать в цветах

В нескольких словах нельзя описать все то, что в Англии культивировалось тысячелетиями. Самые старые парки здесь были разбиты более тысячи лет назад и выглядят безупречно до сих пор. Эта страна остается для всего мира законодательницей садовых тенденций, именно здесь проходят самые крупные и авторитетные выставки садового и цветочного дизайна, у большинства гуру ландшафтного дизайна всего мира именно английское образование. Но даже не это самое главное. Путешествие по этой стране оставило четкое убеждение: англичане не мыслят себя без садика. Пусть даже он может уместиться на подоконнике или балконе. Но он должен быть. А в нем – свежие новинки сезона.

О том, как выглядят сады простых жителей Англии и огороды дворцовых поместий, читайте во второй части нашей истории.

Ссылка на основную публикацию